Как открыть заслонку печки ваз 2107 – Как открыть заслонку печки на ваз 2107 в ручную

Содержание

Дорабатываем нижнюю заслонку печки ВАЗ-2107

Итак, сегодня мы вам расскажем о том, как просто и быстро решить одну из проблем классической ВАЗовской печки, а именно побороть вечно открывающуюся и не удержимую штатной защелкой нижнюю крышку печки, которая помимо того что регулирует воздухопоток в ноги передних пассажиров еще и при частичном закрытии значительно добавляет воздухопоток на обдув лобового и боковых стекол, а иногда это ой как необходимо, но не держать же ее руками пока стекла не отпотеют и не отмерзнут. Итак первый наипростейший способ доработки заслонки, который позволяет ей надежно зактываться, тем самым исключает возможность самопроизвольного открытия ее на кочках и из-за плотного закрытия — одинакового обдува как правого, так и левого стекла, а не только правого.
В углу корпуса печки обычно штатно уже имеется отверствие подходящего диаметра (если у кого нет — сверлим 6 мм сверлом) вставляем винт с внутренней стороны и закрываем заслонку, затем сверлим 6 мм сверлом отверствие в самой ручке заслонки таком образом, чтобы она была на уровне нашего свежеприкрученного винта. Винт должен быть такой длинны, что бы при поднятии заслонки он на несколько мм заходил в просверленное отверствие. Затягиваем винт гайкой. Лучше конечно найти черный винт, тогда он будет менее заметен, хотя и такой как у меня почти незаметно. Вот как это выглядит на фото:

Кстати существует более «цивилизованные методы подобной доработки с использованием обычных мебельных фиксаторов как на фото:

Или например таких:

Вобщем варианты есть, выбирать конечный вам, а главное — результат, теперь можно перенаправить воздушный поток от печки в нужном мне направлении, ведь всем известно что мощность штатного моторчика на печке классики достаточно невелика, кардинально побороть этот недостаток можно только установкой улитки печки от ваз-2109 на классику, но это уже более кардинальный тюнинг и я от него воздержался.

www.vazdriver.ru

Как открыть заслонку печки на ваз 2107 в ручную

При помощи решеток дефлекторов маршрут подачи воздуха можно изменить для направленного обдува.

Как расположены патрубки печки 2107?

Радиатор отопителя имеет два патрубка: отводящий и подводящий. Они выведены в двигательный отсек и подсоединены к системе охлаждения мотора. Отверстие их вывода герметизировано резиновым уплотнителем, который крепится двумя саморезами. В подводящий патрубок встроенный кран печки. Его задача — регулировка поступления охлаждающей жидкости.

Основные недостатки отопителя 2107

Как известно, печка ВАЗ 2107 работает очень шумно, да и греет плохо. Поэтому ее часто подвергают модернизации. Чтобы в салоне было тепло, нужно увеличить количество подаваемого радиатором тепла.

2 — воздуховод обогрева лобового стекла;

3 — кожух радиатора;

4 — крышка воздухопритока; 5 — радиатор отопителя;

6 — кран (краник) отопителя;

7, 8 шланги радиатора для отвода и подвода горячей жидкости системы охлаждения.

10 — поворотные дефлекторы;

11 — заслонка воздуховода;

12 — воздухораспределительная крышка;

13 — направляющий кожух вентилятора; 15 — рычаг воздухораспределительной крышки;

17 — тяги управления;

19 — центральный воздуховод

Принцип работы системы отопления следующий:

  • Воздух для отопления поступает снаружи, через «решётку» капота.
  • В задней части моторного отсека находится специальная изолированная уплотнителем из резины коробка для воздухопритока.
  • В ней воздушный поток направляется в отопитель, отделяясь от дождевой воды в случае ливня на улице.

Как открыть заслонку печки на ваз 2107 в ручную

Важно Слишком быстрый нагрев машины в пробке также свидетельствует о проблемах с давлением, а именно имеется просачивание воздуха через какое-то повреждение.

Всё это проверено на практике. Оказывается, что по большей части при подобных проблемах нет необходимости в замене радиатора, термостата или, как нередко бывает, полной реконструкции приборной панели для разборки отопителя.

Если вы сядете за компьютер и изучите систему охлаждения своего автомобиля, вам сразу станет понятно, что всему виной отсутствие давления.


Поэтому просто откройте капот и найдите все повреждения шлангов и подтеки, они могут быть практически незаметными при возникновении трещин в шланге.

Как открыть заслонку печки на ваз 2107 в ручную кладь

К механическим неисправностям относятся:

  • заклинивание крана подачи антифриза;
  • засорение радиатора;
  • обрывы тросов механизма привода;
  • подтеки.

Кран и радиатор отопителя– «слабые» места в печке ВАЗ-2107. Если в зимний период кран работает часто, то с наступлением лета, он перекрывается и остается в таком положении.


Инфо Из-за этого он заклинивает, и при наступлении зимы попытки его открыть приводят к обрыву тросика управления.

Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07. Ищем причину.

Заклинивший в одном положении кран «расшевелить» трудно, поэтому проще неисправный узел заменить.


И перекрытие подачи антифриза сказывается и на радиаторе.

Как открыть заслонку печки на ваз 2107 в ручную кладь в самолет

В противном случае нужно проверять функционирование компонентов электроцепи при помощи тестера.

Ремонт радиатора отопления 2107 своими руками пошагово

инструменты и материалы

Для выполнения работ потребуется комплект торцевых и рожковых ключей и крестовая отвертка.

демонтаж радиатора

  1. Ослабляем крепежные хомуты шлангов печки, которые находятся в отсеке мотора.
  2. С патрубков радиатора печки снимите шланги. При этом возможна незначительная утечка антифриза.
  3. Откручиваем саморезы, которые крепят резиновый уплотнитель.
  4. Демонтируем уплотнитель.
  5. Откручиваем панель магнитолы.
  6. Отсоединяем тросик от крана печки.
  7. На кожухе вентилятора демонтируем скобы.
  8. Опускаем вниз кожух.

Кран может сломаться, а антифриз — вытечь в салон.

Заменить кран, предварительно купив новый, можно на любом автосервисе. Однако можно попробовать это сделать и самостоятельно.
Следует отметить, что менять кран своими руками довольно неудобно по причине его расположения. Сначала следует открыть капот и отсоединить патрубок, идущий к крану.

Так как из патрубка польётся ОЖ, под него необходимо подставить предварительно подготовленную ёмкость. После этого нужно снять вещевую полку и с пассажирского сиденья ключом на 10 открутить две гайки крепления крана к корпусу печки.

Затем кран снимается со шпилек, вынимается и меняется на новый кран в обратной последовательности.

Засорение радиатора печки

Засорившийся радиатор печки можно промыть самостоятельно.

Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

Ползунков механизма управления – три, и каждый из них управляет своим элементом:

  1. Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Крайнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
  2. Средний – управление заслонки воздухопритока.

    При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).

  3. Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла.

Новый вентилятор имеет больший размер, благодаря чему подается большее количество тепла, и салон автомобиля прогревается быстрее. Новый вентилятор стает на посадочное место фактически без доработок.

Нужно лишь срезать один аэродинамический гребень с крыльчатки. После этого также понадобится замена кнопки активации вентилятора на кнопку от «восьмерки».

Чтобы улучшить обдув боковых стекол, в некоторых случаях автовладельцы дополнительно устанавливают в дефлекторы маленькие вентиляторы.

Такие доработки вместе с профилактическими работами гарантируют тепло и комфорт в салоне автомобиля даже в самый холодный период.

Основные правила эксплуатации и ухода за радиатором ВАЗ 2107

Своевременная диагностика, профилактические проверки и очистки элементов системы отопления обеспечивают качественную работу печки.

Внимание Проблема основывается на заводском вентиляторе печки, который слишком мал и поэтому не способен создать требуемого воздушного потока.

Основные неисправности отопления 2107 и как их устранить?

Зачастую в системе отопления «семерки» встречаются следующие неисправности:

  • Некачественное соединение трубок подачи воздуха и патрубков.
  • Течь краника и радиатора печки.
  • Неисправность электрооборудования отопителя — окисление проводов, поломка предохранителя или моторчика печки. Предохранитель расположен в специальном блоке подкапотного пространства автомобиля.

Блок предохранителей находится на перегородке между двигательным отсеком и салоном со стороны пассажира.

Такие поломки отопительной системы может устранить даже начинающий автолюбитель.

В правом положении воздушный поток направляется на боковые стёкла, в левом — на лобовое стекло.

Доработка системы отопления

Устройство печки ВАЗ 2107 далеко не совершенно. Поэтому автовладельцы дорабатывают её самыми различными способами.

Прежде всего предпринимаются попытки улучшения герметичности воздуховодов, особенно в местах соединений. Это позволяет несколько увеличить эффективность обогрева салона.

Замена вентилятора

Часто для улучшения работы печки автолюбители меняют родной вентилятор на более мощный, используемый в других моделях ВАЗ (например, ВАЗ 2108).

Заводской электродвигатель вентилятора установлен на пластиковых втулках, которые быстро изнашиваются. В результате появляется люфт вала, а в салоне при работе вентилятора становится слышен свист.
Ремонт и смазка втулок в этом случае, как правило, ожидаемого эффекта не приносят.

harbo-service.ru

Lada 2107 Семафор › Logbook › Чистка радиатора печки, небольшое её улучшение обдува в боковые воздуховоды и замена вентилятора печки ваз 2107

Доброго времени суток!

В данной статье вы узнаете простой и бюджетный самостоятельный метод чистки радиатора печки
Небольшие наблюдения и советы по поводу моторчика печки
Улучшение обдува печки на боковые воздуховоды и на проблемную левую сторону без использования доп вентилятора

С наступлением нового 2018 года к нам в Россию пришли лютые морозы достигающие температуру под -40, а в некоторых регионах и выше, причём с первых чисел Января. И тут проявилось в моей машине (думаю и не только в моей) то, что всё же печка чуть дольше стала нагреваться, а точнее, более слабо стала дуть, так как при морозах до — 25 — 30 это не особо замечалось и в машине было достаточно тепло. Да и во время движения стал замечать, что быстро немного падала температура воздуха идущего с печки.
И тут меня посетила мысль снять радиатор печки и посмотреть его на наличие грязи а так же глянуть моторчик печки и при необходимости смазать его, так как последний раз в печку я лазил чуть более двух лет назад. Хотя сразу признаюсь, что позже я решился на покупку нового вентилятора, но об этом далее в моей записи.
К сведению, радиатор у меня до сих пор стоит алюминиевый двухрядный.
Вообще я стараюсь делать такие процедуры каждые два года (нет, не покупку вентилятора), ведь как показывает моя практика, что за два года при частом использовании машины в печке успевает скопиться достаточно грязи и листьев, а было и так, что да же бабочку там находил =))
В этой статье я поделюсь с вами своим простым способом чистки и промывки радиатора печки от грязи которая налипает на него. Думаю, что многим может пригодиться довольно таки простой метод эффективной чистки, особенно, если у вас появилась мысль самому залезть в печку для её чистки а не к кому-то обращаться или сразу же бежать за покупкой нового радиатора (в том случае если он не потёк) или тратиться на то, что бы его прошамполили, конечно же, если он у вас медный. Тут как говорится, хозяин барин.
А так же, какой способ я решил попробовать в плане изменения и при этом небольшого улучшения обдува боковых воздуховодов печки в Русской семёрке =))
После тех методов которые я сделал и о которых вы прочитаете ниже, я для начала поездил более двух недель и убедившись, что очередной положительный результат есть, уже решил здесь с вами этим поделиться.

ВНИМАНИЕ!
НЕКОТОРЫЕ МОМЕНТЫ КОТОРЫЕ ВЫ ДАЛЕЕ ПРОЧИТАЕТЕ, ДЕЛАЛИСЬ МНОЙ УЖЕ НЕСКОЛЬКО РАЗ С ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ РАЗ В ДВА ГОДА И ПРОВЕРЕНЫ ВРЕМЕНЕМ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ.

Ну что, пожалуй начнём по порядку!

РАДИАТОР ПЕЧКИ

И вот, сняв нижнюю консоль и вынув вентилятор печки а так же вытащив по краям радиатора поролоновый уплотнитель, сразу же были не вооружённым взглядом замечены сухие листья.

Zoom


www.drive2.com

Почему не греет печь – обследуем кран отопителя ВАЗ 2107 и другие детали

Существует много причин, по которым выходит из строя система отопления ВАЗ 2107: краник отопителя перестал функционировать, поломался радиатор или же неисправны датчики – в любом случае необходима срочная диагностика и реабилитация данной системы.

Отопитель ВАЗ 2107 – назначение и принцип работы

Обогреватель, автомобильный кондиционер и вентиляционная система обеспечивают комфортное пребывание в салоне машины, регулируя микроклимат. Таким образом, если рассматривать в отдельности отопительную составляющую, то она отвечает за подогрев воздуха и подачу его в салон. В задачи же вентиляции входит обеспечение принудительной циркуляции воздушных потоков, заодно производя его очистку и охлаждение. Поэтому не стоит недооценивать ее значимость.

Принципы работы этих систем тесно взаимосвязаны, поэтому нельзя рассматривать их по отдельности. Воздух поступает снаружи через решетки, расположенные в капоте. В задней части моторного отсека находится коробка воздухопритока, в ней происходит отделение воды, которая впоследствии вытекает. Дабы жидкость не попадала в систему, этот узел имеет гидроизоляцию в виде уплотнителя из резины. А вот воздух поступает непосредственно в отопитель ВАЗ 2107. Далее его путь следует к диффузорам, из которых он попадает прямо в салон.

Нерабочий кран отопителя ВАЗ 2107 и другие неисправности – признаки

В основном неисправности системы отопления связаны с выходом из строя блока управления, датчиков или же исполнительных устройств (заслонок, краников, элементов вентилятора). Это может быть обрыв либо замыкание цепи. Кроме того, неисправлность часто является следствием длительной и неправильной эксплуатации, в результате чего некоторые элементы поражаются коррозией.

Понять, что данная система неисправна, можно по ряду признаков. Скорей всего нарушится температурный режим, а также возникнут сложности с регулированием потока воздуха. Еще один признак, на который можно ориентироваться, – электродвигатель вентилятора не подает звуки. Также возможно подтекание жидкости, которая залита в систему охлаждения. При этом довольно сложно по таким внешним симптомам определить, в чем же конкретно кроется причина поломки.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2107 – инструкция

Чаще всего узнать, что эта система нуждается в ремонте либо же, вообще, в замене, мы можем в холодное время года, когда включаем печку в надежде быстро согреться, а вместо столь ожидаемого теплого и приятного обдува на нас дует холодный уличный воздух. Дополняться же подобная картина может и образованием в салоне лужи тосола. Так что ничего не остается, кроме как брать в руки инструмент и начинать проводить ремонтные работы.

Во избежании ожогов производите все работы на холодный двигатель.

Скорей всего, необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2107. Осуществляется она следующим образом. Сливаем из блока движка охлаждения жидкость, правда, данная операция не является строго необходимой, и ее можно проигнорировать, однако лучше будет не пренебрегать ей. Далее, чтобы демонтировать шланги радиатора, нужно открутить хомуты, расположенные на его патрубках в моторном отсеке. Затем демонтируем резиновый уплотнитель и панель радиоприемника, находящуюся в салоне авто.

Чтобы отсоединить трос от крана, необходимо открутить крепеж, посредством которого он зафиксирован. Для этого понадобится отвертка либо же ключ №7. На кожухе вентилятора находятся пружинные скобы, снять их можно с помощью отвертки, затем опускаем кожух и выводим влево (произвести его полный демонтаж помешают провода электродвигателя). Таким образом, появляется доступ к автомобильному радиатору, остается только вытащить его. Далее проводим тщательный визуальный контроль и по возможности ремонтируем его, ну а если такие работы проводить нецелесообразно, меняем на новый.

carnovato.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *