Как открутить прикипевшие болты – Как открутить прикипевший болт или гайку

Содержание

5 способов из арсенала слесарей

Проблема прикипевшего крепежа знакома многим автолюбителям. Под действием влаги болты, гайки и винты ржавеют, и открутить их становится ой как непросто. Но каким бы «сложным» не был болт, автослесари-профессионалы знают, что делать, ведь они разбирают даже самые проблемные детали.

1. Постучать

Гаечным ключом обстукиваем прикипевший крепеж со всех сторон.

Любой крепеж, который покрыт ржавчиной, стоит вначале очистить металлической щеткой, а затем обстучать с разных направлений. Этот нехитрый способ часто позволяет сэкономить силы и время.

2. Рычаг подлиннее

Чтобы открутить гайку ступицы, нужно серьезно «нарастить» ключ. | Фото: drive2.ru.

Водители, которые когда-либо ремонтировали автомобиль своими руками, знают, что чем более крупный болт или гайку нужно открутить, тем большее усилие нужно приложить на инструмент. А если крепеж ржавый, то придется попотеть. Чтобы было проще, обычно удлиняют ручку ключа. Для этого используют трубу подходящего диаметра. Это позволяет увеличить крутящий момент, прикладывая меньше силы.

Теоретически, таким способом можно сорвать какую угодно «трудную» гайку или выкрутить болт, если бы не одно «но»: при большом усилии головку крепежа может попросту слизать. Лучше этого не допускать, так как ремонт усложнится в несколько раз.

3. Смазать резьбу

Прикипевший крепеж нужно смазать проникающей смазкой. | Фото: electro-shema.ru.

Ржавые болты и гайки, который годами плотно сидят на своем месте, очень часто «прирастают» резьбой к ответной детали. В этом случае пригодится средство, которое смажет резьбу. Первое, что приходит на ум – знаменитый WD-40. Также можно использовать керосин. Но стоит знать, что если «вэдэха» не поможет, то не поможет уже никакая «химия».

4. Нагреть

Схватившийся крепеж греют обычным газом из баллона. | Фото: youtube.com.

Если предыдущие способы не помогли, то пора приниматься за более эффективные мероприятия. Прежде всего, прикипевшие детали нужно нагреть, для этого используют газовую горелку. Если откручивают гайку, то греть нужно именно ее. А если болт – то факел пламени направляют на деталь, в которую он вкручен. При большом повышении температуры детали расширяются, из-за чего увеличивается зазор в резьбе.

Кроме того, при сборке автомобилей часто применяют фиксаторы резьбы. При нагреве они становятся текучими, «опускают» болт или гайку и тогда их легче отвинчивать.

5. Распилить

Порой без разрушения болта его просто невозможно выкрутить. | Фото: ngo.tech-obzor.com.

При ремонте машины нередко случается так, что использование неразрушающих методов не дает результат. В таком случае остается только одно: удалить проблемную гайку или болт. Способов здесь много разных: начиная от зубила и ножовки и заканчивая болгаркой и специальным инструментом-«гайкоколом». В любом случае, что бы ни делалось, часть крепежа будет безнадежно испорчена.

Инструмент, с помощью которого можно «победить» даже намертво прикипевшую гайку. | Фото: roadpart.ru.

Источник

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

avtotema.mediasalt.ru

Как выкрутить сломанный или прикипевший болт

Автовладельцы часто встречаются с такой проблемой, как поломка болта вне зависимости от марки автомобиля. Любое транспортное средство испытывает серьезные нагрузки, что вызывает неисправности. В процессе ремонта регулярно возникают поломки болтов. И пока они не будут устранены, дальнейший ремонт невозможен.

Так как выкрутить болт без посторонней помощи?

Причины поломки болтов

Со временем метизы ржавеют или прикипают. Ремонт старых автомобилей усложняется тем, что в них подобные болты встречаются намного чаще. Это объясняется плохой герметизацией и частым воздействием влаги. Больше всего страдает ходовая часть с прилегающими к ней деталями.

Как выкрутить болт

Прежде чем приступить к извлечению испорченного метиза, потребуется подготовить место работы. Для этого используется машинное масло или WD-40, которые эффективно удаляют пыль и загрязнения. Также допускается нагрев или удар по крепежному элементу, но таким образом можно легко повредить другие детали.

Есть несколько вариантов, с помощью которых можно аккуратно выкрутить сломанный болт. Метод выбирается в соответствии с типом проблемы.

Обрыв на поверхности

Это самый распространенный тип поломки. При обрыве головки болта не потребуется применять радикальные методы, способные навредить технике. Предварительно необходимо тщательно обработать поверхность керосином для того, чтобы между поверхностями уменьшился контакт. Для извлечения поврежденного крепежного элемента подходят различные инструменты:

  • Если есть возможность зацепиться за выступ на поверхности, то рекомендуется воспользоваться струбцинами, плоскогубцами или клещами. Они позволяют хорошо ухватиться за деталь и вывернуть ее по ходу резьбового соединения, при этом не прикладывать значительных усилий.
  • Менее распространенный вариант — это сварочный аппарат. Чтобы извлечь болт, потребуется приварить к нему деталь в виде рычага. После этого получится выкрутить метиз, не повреждая прилегающие поверхности.
  • Если перечисленные методы не подходят, то можно использовать небольшое сверло. При этом диаметр детали должен быть меньше, чем сечение болта. Потребуется аккуратно высверлить отверстие по центру, в которое вставляется крючок. После этого болт выкручивается намного легче.

В некоторых случаях допускается комбинирование упомянутых способов. Отличительная особенность вариантов извлечения в том, что они не требуют больших усилий и затрат времени.

Обрыв заподлицо

Подобная поломка встречается реже, но является самой трудной. Для определения диаметра отверстия необходимо немало усилий, особенно если крепеж планируется срезать. Сначала потребуется тщательная зачистка поверхности, чтобы правильно рассмотреть зазоры.

Сложностей прибавляется, когда на месте обрыва есть значительные неровности. Затраты времени и сил возрастут, поскольку обработка и выправление дефектов — занятие непростое. Можно пренебречь зачисткой и сразу начать сверление, но это принесет негативные последствия. Перед сверлением используйте керн, чтобы хорошо подготовить место.

Метод высверливания метиза ничем не отличается от предыдущего варианта при обрыве на поверхности.

Болт сломался ниже поверхности

Еще один сложный случай. Если конструкция изготовлена из мягкого металла, процесс требует предельной аккуратности. Необходимо следовать определенному алгоритму действий:

  • с помощью тонкого металлического керна отмечается центральная часть крепежного элемента;
  • возьмите метчик с обратной резьбой, при этом важно соблюдать, чтобы диаметр был меньше сечения метиза;
  • аккуратно высверливается небольшое отверстие, для размещения метчика;
  • вставляется метчик, с помощью которого нарезается резьба, затем необходимо провернуть его;
  • крепежный элемент прокручивается и извлекается.

Не нужно прилагать много усилий, поскольку это приводит к повреждению резьбы и прилегающей поверхности.

Применение экстрактора

Один из самых эффективных способов — это использование специального экстрактора. Инструмент можно найти в различных наборах с разным диаметром. Конструкция представляет собой метчик, на котором предусмотрена коническая насечка и нет продольных пазов.

Перед применением экстрактора потребуется высверлить отверстие по центру метиза. Важно соблюдать соответствие диаметров, иначе не получится вставить инструмент. После подготовки отверстия экстрактор вкручивается и извлекается вместе с болтом.

Все перечисленные способы применяются в зависимости от вида поломки и наличия необходимых инструментов. Если вы часто сталкиваетесь с подобными проблемами, рекомендуется купить набор экстракторов, поскольку это оптимальный вариант извлечения поврежденного крепежного элемента. Конструкция подходит для различных диаметров болта и типа резьбы.

Не забывайте о предварительной обработке поверхности, чтобы уменьшить контакт между деталями и исключить случайные повреждения.

boltzavod.ru

Как открутить прикипевший болт: причины, методы, рекомендации

Время чтения: 4 мин.

Существует множество причин, по которым не получается открутить болт. Нередко внутри соединения образуется ржавчина, которая мешает в работе. Что делать в таких случаях, полезно знать.

Причины прикипания болтов

Выкрутить болт в смесителе не получается по следующим причинам:

Из-за сильного механического воздействия деформировалась резьба.

  • Сантехник закрутил болт не по резьбе или приложил чрезмерные усилия, что увеличило трение между поверхностью объектов.
  • Из-за окисления или попадания воды на болте образовалась коррозия.
  • Произошла диффузия материалов.

В большинстве случаев болты делаются из углеродистой стали. При долгом контакте с кислородом и влагой (к примеру, если речь идет о метизах на колесах автомобиля) вещества проникают в мелкие щели резьбы. Начинается окисление железа – образовывается ржавчина, из-за чего увеличивается трение. Поэтому открутить деталь становится практически невозможно.

Обычно производители наносят защитные покрытия, чтобы избежать образования ржавчины, но это помогает не во всех случаях. При резком перепаде температур может начаться коррозия покрытия.

Проблема может быть и в диффузии – когда материалы проникают друг в друга. Из-за этого детали становится трудно разобрать.

Методы устранения проблемы

Чтобы окрутить прикипевший болт, используют несколько методов:

  • Механический.
  • Физический.
  • Химический.

Механические методы

Для откручивания прикипевшего болта применяются различные инструменты и способы откручивания.

Используются накидные ключи и торцевые головки. Рожковые ключи способы охватить только 3 грани болта. И между этими гранями образуется зазор. Если приложить значительные усилия, можно стереть грани. Накидные же ключи охватывают все грани, взаимодействие получается более плотным.

Для увеличения прикладываемой силы подбираются рычаги. Рычаги позволяют увеличить усилия, благодаря наращиванию длины рукоятки. Но риск затереть грани или сломать крепление все равно остается.

Постоянно изменяется направление силы. Иногда при раскручивании помогает смена направления, то есть вместо развинчивания следует закрутить болт сильнее. Переменное воздействие силы позволяет избавиться от ржавчины, которая мешает движению.

Оказывается силовое воздействие сразу в нескольких точках. Зубило и молоток являются инструментами для кратковременного приложения силы. В метиз упирается зубило, а уже по зубилу бьет молоток. Вследствие удара сила увеличивается, по сравнению с той, что прикладывается при использовании гаечного ключа. А поскольку удар кратковременный, сломать крепление невозможно. Этот способ часто используется, если у гайки слизаны грани.

При помощи инструментов удаляются следы окисления и ржавчины. По гайке можно просто постукивать. Это позволит сдвинуть конструкцию, избавившись от ржавчины. Но необходимо контролировать количество ударов, ведь есть риск деформации резьбы. Хотя разрушение гайки – один из способов разобрать такое соединение. Но придется заменить резьбу.

Физические методы

Многие способы основаны на физических свойствах металла. Самый распространенный – нагревание соединения. Гайка начинает расширяться, и зазор межу болтом увеличивается, что помогает раскрутить соединение. При разогревании всей конструкции разрушается ржавчина, что также помогает при раскручивании. Для этого можно использовать один из следующих инструментов, вырабатывающих тепло:

  • паяльник;
  • фен;
  • паяльную лампу;
  • другие источники тепла.

Если в непосредственной близости от соединения есть дерево, пластик или другие легковоспламеняющиеся материалы, пользоваться этим методом запрещено.

В качестве замены огня можно использовать электрический нагрев. К примеру, заводской или самодельный трансформатор с напряжением от 1 до 1,5 В. Медные кабели и зажимы позволяют устройству замкнуть болт, который необходимо раскрутить. Металл нагревается, после этого можно отключать трансформатор и демонтировать крепление.

Существуют и другие физические способы, например, можно намочить поверхность, чтобы снизить трение. При проникновении жидкости в щели между гайками и болтами, уменьшается трение между элементами, что позволяет разобрать крепление.

Существует несколько видов жидкостей, которые считаются доступными и способны легко проникать в мелкие щели:

  • антифриз;
  • керосин;
  • бензин;
  • солярка.

В первых двух видах содержатся эфиры и гликоли, которые очень хорошо проникают в труднодоступные места. Другие же являются алифатическими углеводородами со схожим действием.

Кроме этих, можно использовать и другие растворители: скипидар или уайт-спирт. Они тоже способны помочь в раскручивании прикипевших гаек. Отличие методов – время, затрачиваемое на работу.

Использовать подобные жидкости просто – ветошь смачивается и прикалывается к прикипевшей гайке. Раствор проникает в щели, смазывает поверхность и выводит ржавчину. Необходимо подождать от 30 минут до 4 часов, потом можно пробовать раскрутить соединение. Если ничего не изменилось, жидкость наносят заново, но на этот раз дополнительно постукивают по креплению.

Существуют жидкие ключи, которые продаются в магазинах с автомобильными товарами. В их состав обычно входят эти жидкости. Популярен среди владельцев машин раствор WD-40, который состоит из следующих ингредиентов:

  • минеральное масло;
  • легколетучий бензин;
  • уайт-спирт.

WD-40 позволяет справиться с прикипевшими крепежными элементами за 30 минут.

Если в прикипании гайки виновата не вода, а резкий перепад температур, WD-40 не сможет действовать так же эффективно.

Химические методы

Типичная причина возникновения проблем с откручиванием креплений – образование ржавчины. Если от нее удастся избавиться, высока вероятность, что отвернуть болт получится без проблем. Для устранения ржавчины могут быть использованы химические растворы. Они проникают в зазоры между деталями крепления. Для обработки резьбы могут быть использованы следующие кислоты:

  • серная;
  • соляная;
  • уксусная;
  • лимонная;
  • ортофосфорная.

Серная кислота используется следующим образом:

  1. Используя пластилин, делаются емкость вокруг гайки.
  2. В получившееся углубление наливают немного кислоты.
  3. Цинк позволит активировать процесс, создав гальваническую пару.
  4. Обычно через 24 часа удается вытащить болт.

Эффективность других кислот меньше, требуется ждать более 2-х дней или увеличить количество раствора.

В состав некоторых газированных напитков, например, колы входит ортофосфорная кислота. Такие напитки можно применять для удаления ржавчины. Но кислоты очень мало, поэтому нужно использовать большое количество жидкости, и она поможет только при не слишком серьезных проблемах.

Другие способы

Существуют и другие способы, если перечисленные выше не помогли:

  • Разрушают соединение, срезав его при помощи болгарки.
  • Высверливают болт при помощи дрели.

Но нужно заранее оценить последствия.

Это видео поможет узнать больше о раскручивании прикипевших болтов:

Способов раскручивания накипевших болтов много. Попробуйте использовать все по очереди, один из них точно сработает.

krepezhinfo.ru

шесть вариантов сдвинуть его с мертвой точки

Шесть способов открутить упрямый болт

Сколько было сказано про закисшие, неподатливые болты, сколько нервов было на них потрачено – не сосчитать! Иногда в откручивании упрямого болта или гайки помогал крепкий ключ и не менее крепкие выражения. Но когда силы иссякают, а словарный запас профессионального автослесаря подходит к концу, нужно прибегать к смекалке, она не подведет, если знать, что и как делать.

 

Смотрите также: Что сложнее: закрутить или открутить болт и почему?

 

Давайте пробежимся по шестерке самых действенных способов открутить болт, если обычный ключ уже не помогает. От простого к сложному. Поехали!

 

Но прежде немного юмора, исключительно по теме, из сериала «Теория большого взрыва»

 

МЕТОД № 1: дрель

Как это работает: можно использовать вместо шуруповерта, если последний не справляется с задачей. Скажем, ему просто не хватает мощности. Дрель явно будет помощнее. Зажимаем нужный бит в держатели сверла и, хорошенько надавив на инструмент, дабы контакт был максимальным, чтобы не слизать шлицы, нажимаем на заветную кнопку.

 

Почему это не сработало: плюс такого способа – удобство. Минус – мощности может не хватить, чтобы сорвать ржавчину с витков болта или гайки.

 

МЕТОД № 2: трещотка

Как это работает: крутящий момент инструмента зависит от длины рычага, к которому применяется усилие. Качественный (и дорогой) инструмент может иметь телескопическую ручку, которая поможет усилить момент и решить задачу.

 

Смотрите также: Руководство: как открутить ржавый болт?

 

Почему это не сработало: в особо сложных случаях можно легко свернуть головку болта. Этому может быть несколько причин:

 

1. Приложили слишком много усилий

2. Некачественный бит из Китая

3. Некачественный болт (слишком мягкий металл)

 

Как утверждают мастера, если «слизало» грани головки болта, можно попробовать усадить торцевой ключ при помощи молотка и довернуть упрямое крепежное изделие. Однако мы бы не стали так делать, ведь таким способом вы можете привести в негодность инструмент. Или окончательно уничтожить болт…

 

МЕТОД № 3: ножовка

Как это работает: если головка болта пришла в негодность, есть очень призрачный шанс, что вам еще удастся справиться более-менее подручными средствами. Можно ножовкой вырезать шлиц на головке болта и попробовать свернуть его отверткой. Отвертка должна быть с крупной ручкой для максимально возможного крутящего момента.

 

Почему это не сработало: шанс, что этот вариант поможет, – процентов 20. В остальных 80% случаев болт окончательно будет сорван. Ах, да, еще вариант подходит не для всех типов болтов. Если головка входит заподлицо с поверхностью, у вас ничего не получится.

 

МЕТОД № 4: нагрев (опасный метод!)

Как это работает: в принципе, головка (где больше металла) и стержень болта (где меньше металла) термически расширяются и охлаждаются с разной скоростью, что может стать подспорьем в откручивании. Кроме того, если болты были прикручены с использованием средства Loctite (синий фиксатор резьбовых соединений), жар от нагрева более 550 градусов растопит его и поможет сдвинуть дело с мертвой точки.

 

Почему это не сработало: вы можете спалить машину! Без шуток – можете! Лучше так не делать, просто отметили, что такой способ существует, но оставьте его для профессионалов.

 

МЕТОД № 5: ударный инструмент

 

 

Как это работает: ударная дрель выглядит как дрель обыкновенная, но она способна не только откручивать болты, но и работать в качестве ударного инструмента. В нашем случае ударное действие может ослабить коррозию, попавшую между витками краску и т. д.

 

Смотрите также: Как снять секретку с колеса, если нет специального ключа

 

Почему это не сработало: этот метод был подслушан на одном гаражном форуме. Минус состоит в том, что шляпкам болтов во время ударных нагрузок может не поздоровиться и они придут в негодность. Обычно именно так и бывает.

 

МЕТОД № 6: устройство для извлечения сорванных болтов

Как это работает: экстрактор для выкручивания сломанных болтов – последний бастион на пути к победе. Штуковина полезная и действенная, если знать, как ей пользоваться. Есть разные типы экстракторов и различные технологии их применения. Пример: Экстрактор для выкручивания сломанных болтов

 

Почему это не сработало: нужны навыки.

 

Что делать, если испробовали все? Ехать в автосервис или вызывать мастера в гараж. Да, придется переплатить, но что тут поделаешь, если ситуация нестандартная. Опытный механик сможет вам помочь, например, таким способом (второй вариант в материале):

Как открутить прикипевший болт? У нас есть видеоответ

www.1gai.ru

Как открутить прикипевший болт? | KryptoBike TM

Наверное каждый человек, которому приходилось чинить велосипед, электровелосипед или мотоцикл сталкивался с проблемой выкручивания прикипевших болтов. Прикипевшим болтом называют болт, который намертво застрял в своем положении и сдвинуть с места его невозможно без дополнительных вспомогательных действий. Происходит это из-за длительной эксплуатации транспортного средства, образованию коррозии и попаданию грязи на резьбу. Часто болт попросту прирастает к резьбе. Такие болты – настоящая головная боль. Они могут растянуть самый простой ремонт узла на долгие часы.

Причем, применять силу тут нужно с умом. Старые болты подвержены не только срыванию шляпки, но ещё любят ломаться прямо внутри резьбы. Один кусок болта остается внутри резьбы, а второй в руках. Когда это комедия на экране, это смешно. Но когда болт остался в руках зимним вечером, а завтра нужно куда-то ехать, это уже вовсе не смешно.

Что делать, если не получается выкрутить болт

В первую очередь, нужно разделить болты на болты с целым шлицем и сорванным шлицем. Если шлиц остался целым (неважно, какой это был шлиц) – это половина проблемы и есть шансы, что процесс ускорится. Отсюда следует первое правило – бездумное приложение силы чревато испорченным ключом и сорванным шлицем/головкой болта. Соответственно, не нужно прикладывать полную силу, если есть подозрение, что ключ соскочит. Часто ключ соскакивает из-за того, что шлиц накинут не полностью. Например, ключ-головка наделся не полностью и тогда даже небольшое приложение силы убивает головку болта. Важно следить и за размером — ни в коем случае не пытайтесь откручивать болт неподходящим/ушатанным ключом.

Если есть подозрение, что ключ уже на грани и может неожиданно провернуться, то снимите ключ заранее и подумайте, как ещё можно схватить болт. На помощь могут прийти клещи или газовый ключ с сильным хватом. Так или иначе, старайтесь максимально сберечь имеющуюся головку. Ведь в противном случае нужно будет наваривать новую гайку прямо на шляпку, а это не самая легкая процедура.

Вне зависимости от того, остался шлиц болта или нет, нужно:

  1. Максимально очистить резьбовое соединение от грязи и пыли. Очистить саму головку. Снять ржавчину наждачкой и чуть-чуть пройти мелким напильником. Важно тут не уменьшить сильно грани шляпки.
  2. Залить резьбовое соединение составом типа WD-40 или жидкий ключ. Лучше выбирать именно WD-40. Несмотря на наличие аналогов, ВД шка работает гораздо более эффективно. В своё время этот факт очень сильно удивил меня при ремонте авто. Если под руками нет таких чудо-средств, то можно использовать керосин или бензин. Правда ни керосин, не бензин не могут так эффективно диффундировать в закисшую резьбу. Помните одно правило — вам важно добиться попадания состава именно внутрь резьбы! Если ситуация не изменилась через 10-15 минут, то нужно отложить процесс часов на 6-8. Может повезти и диффузия позволит частицам растворителя проникнуть в резьбовое соединение и соответственно – получится стронуть его с мертвой точки.
  3. Залогом успеха является сохранение шлица болта или гайки. Именно поэтому, нужно подготовить шляпку или шлиц к работу – если это шестигранная головка, нужно, чтобы шестигранник входил в шлиц полностью. Если это гайка, нужно целиком накидывать ключ (желательно головку). Т.е. шляпка должна быть полностью отчищена от грязи.
  4. Иногда помогает волшебный приём – не откручивать болтик, а попробовать закрутить его обратно, стронуть с места. Если болт удастся сдвинуть с мертвой точки, то скорее всего и откручиваться он будет дальше легко. Кроме того, после того, как болт был сдвинут пролейте всё снова ВД — 40. Открывшиеся каналы позволят ВД пролезть поглубже и отмочить резьбу. Только помните, что сразу ВД не поможет. Нужно, чтобы прошло хотя бы 15 минут.
  5. Есть ещё один хитрый индейский способ, который, впрочем, не всегда можно использовать. Речь идёт про разогрев болта и резьбового соединения. Метод основан на том, что металлы расширяются на разные величины и гайка расшириться на несколько мкм побольше, а это и даст свободный ход. Также сгорает окисл и некоторая грязь. Методика неприменима в некоторых точках – например, греть болт рядом с алюминиевой рамой категорически не стоит! С бензобаком мотоцикла тоже =). Между тем, для откручивания пригоревшего крыла вполне можно применять этот способ.
  6. Если шлиц сорвался, то ещё не всё потеряно. Можно попробовать сделать новый шлиц напильником. К сожалению, метод не всегда работает. Но иногда это очень выручает. Главное иметь терпение. Если же выточить ничего не получается, а размеры позволяют зажать шляпку, то смело используйте газовый ключ или тиски. Схватить шляпку или гайку нужно очень прочно! Ведь проскальзывание добьет болт окончательно и придётся перейти к пункту 7.
  7. Ну а что делать, если сорвался шлиц, восстановить его не выходит, да ещё и болт сломался пополам в резьбе? Придётся высверливать болт. Делается это тоже довольно просто, правда довольно часто повреждает резьбу (например, если болт прикипел к раме). Если можно решить проблему, пройдя весь узел сквозным болтом с гайкой, то проблема не страшна. Гораздо хуже, если повреждена резьба в точке, где нельзя пройти соединение насквозь. В этом случае придётся нарезать резьбу метчиком.

Обратите внимание, что высверливать болт нужно строго по осевой (центральной) линии. Недопустимо изменение посадочного отверстия. Именно поэтому, начинать работу нужно с малых диаметров сверла и низких оборотов.  В идеальном случае, когда толщина боковых стенок остатков болта достаточно утониться, будет возможность выковырнуть их отверткой или выкрутить.

Высверливание – это довольно сложный и кропотливый процесс. В идеальном случае лучше не доводить проблему до этого уровня. т.к. на первый раз может и не получиться всё сделать аккуратно и правильно. Болты часто бывают закаленные, сверлить их ровно тогда очень сложно!

Также, иногда везет и болт можно просто перепилить ножовкой или болгаркой, а за хвостики схватиться тисками.

В идеальном случае болт не должен быть в таком состоянии, что не будет откручиваться. Периодически болты нужно протягивать, очищать от грязи, не давать прикипать и промазывать.

 Пригоревшую болт или гайку, которую вам удалось открутить, нельзя использовать повторно или же в следующий раз придется перейти к пункту 7 с самого начала =). Всегда заменяйте болты и гайки, которые удалось открутить на новые!

 

Похожие статьи

www.kryptobike.ru

Как открутить болт с сорванными гранями: способы выкручивания в домашних условиях

Вопрос, как открутить болт с сорванными гранями, встает не только перед автомобилистами, но и перед байкерами, велосипедистами, сантехниками и слесарями механосборочных работ.

Проблема эта появилась со времен изобретения резьбовых соединений. Актуальна она и в наши дни. Наработанный опыт поколений позволяет результативно решить эту задачу, тем более, что вариантов много. Главное, их знать и умело использовать.

Случаи, когда сложно открутить болт

Резьбовые соединения имеют неприятное свойство со временем терять свою подвижность. Чтобы этого избежать, соединяемые детали крепежа выполняют из разного металла, например, стали и латуни. Или сопрягаемую пару изготавливают из нержавеющей стали. Но это бывает редко.

В основном, в механизмах, агрегатах и металлических конструкциях используют стальной крепеж. Если он находится во влажной среде, то со временем начинаются коррозионные процессы, значительно осложняющие демонтаж, когда в этом возникает необходимость. Причин, по которым метизы (металлические изделия) не хотят откручиваться, может быть несколько.

Сорваны грани

Каждое крепежное изделие должно при сборке закручиваться с определенным усилием — достаточным, чтобы обеспечить прочность соединения. Прилагая излишнюю силу, можно сорвать резьбу у изделий небольшого размера — от М3 до М12.

Более крупному крепежу это уже не страшно, поэтому многие мужчины закручивают болты и гайки с максимальным усилием. Это плохо в отношении любых метизов. Когда придет время разбирать соединение, поврежденные при сборке детали могут сильно осложнить задачу: свернутым шлицем — винт или шуруп, сорванными гранями — болт или гайка.

Чаще всего шестигранник сворачивает рожковый ключ, имеющий всего две рабочие плоскости. Поэтому, если есть возможность, нужно всегда пользоваться накидным ключом, головкой или специнструментом.

Но если грани уже «слизаны», не всегда помогают и они. Инструмент проворачивается, а крепеж остается на месте.

Заржавевшая гайка

Коррозионные процессы всегда приводят к появлению ржавчины, которая имеет свойство разбухать и увеличиваться в размерах. Вследствие этого резьбу заклинивает. Отворачивать ржавую гайку становится проблематично. С этим сталкиваются и автомеханики, и слесари, и мастера, работающие дома.

Вдобавок гайка может заржаветь не только в районе резьбы, но и в месте прилегания к изделию. Иногда и шайба не спасает. Соединение со временем становится монолитным. Чтобы его разобрать, приходится изрядно потрудиться.

Болт прикипел от времени

Часто встречается ситуация, когда крепеж до разборки на механизмах стоит годы. За это время он успевает настолько сильно прикипеть к телу конструкции, что соединение по прочности может сравниться со сварным. Самыми труднооткручиваемыми в этих ситуациях являются метизы, подверженные термическому воздействию.

Автолюбители и механики автосервисов знают, насколько тяжело открутить крепеж выхлопного тракта на глушителе или резонаторе. Иногда любые способы сдвинуть с места прикипевший болт оказываются бессильны. Остается лишь разрушить соединение одним из механических способов.

Какие нужны инструменты

Откручивание прикипевшей шляпки болта или заржавевшей гайки — целая наука. Это как раз тот самый случай, когда знать и уметь — разные вещи. Главную роль в этом деле имеет опыт. Поэтому специалисты с большим стажем работы никогда не задаются вопросом, как открутить заржавевший болт.

Для этого у них есть весь необходимый инструмент:

  • торцовые и накидные ключи;
  • головки с воротком;
  • молоток;
  • кувалда;
  • зубило;
  • механический гайковерт;
  • удлинители ключей;
  • дрель;
  • газовая горелка или паяльная лампа;
  • ножовка по металлу;
  • болгарка.

Арсенал солидный, но довольно простой. Его может иметь любой домашний мастер, за исключением газовой горелки, которую всегда можно заменить аналогами, например, строительным феном.

Способы разборки резьбовых соединений в домашних условиях

Существует целый набор народных способов того, как открутить прикипевшую гайку. Но с первого раза не всегда получается, приходится повозиться. Выкручивать заржавевший болтик не так-то просто. Но с опытом приходит и мастерство, когда ржавчина на крепеже уже не пугает. Универсального способа нет, каждый конкретный случай требует индивидуального подхода.

Разогрев

Этим способом любят пользоваться сантехники, у которых в бригаде всегда есть газосварщик. Проблемное соединение нагревают газовой горелкой. Гайка при этом за счет теплового расширения увеличивается в размерах. Ослабевает и резьба. Открутить метиз становится легче.

Но этот способ срабатывает не всегда. Тогда капризный узел продолжают нагревать дальше. По мере повышения температуры, когда вместе с гайкой нагревается и болт, ржавчина начинает выгорать, освобождая резьбу. Если старый крепеж предполагается использовать и дальше, откручивать его нужно только после того, как он остынет.

Эти методы, как показала жизнь, очень эффективные, но газовая горелка есть не у каждого домашнего мастера, поэтому приходится прибегать к другим методам. Например, выполнять нагрев с помощью паяльной лампы или строительного фена.

Обстукивание

Одним из самых старых способов является обстукивание резьбового соединения молотком. От ударов создается вибрация, способствующая растрескиванию и отслоению ржавчины. В запущенных случаях это вряд ли сработает, но если коррозионные процессы начались недавно, разобрать соединение вполне реально.

Сварка

Эффективным методом является приваривание к головке болта гайки более крупного размера. К примеру, если приржавевший метиз имеет резьбу М16, то гайка М24, прикрепленная к нему с помощью сварки, позволит взять для работы более мощный ключ и удлинитель. Усилие при этом за счет увеличения рычага прилагается менее значительное.

Сдергивание

Сдвинуть крепеж с места можно резким рывком ключа. Лучше при этом воспользоваться удлинителем. Если с первой попытки не получилось, пробуют движение в обратную сторону — на закручивание. Затем повторяют эти два действия.

Такой способ называется расшатыванием и в отдельных случаях помогает. Особенно, если предварительно смазать узел соответствующим средством и выдержать несколько часов.

Народные смазки и растворители

Чтобы облегчить себе работу по откручиванию прикипевших гаек и болтов, многие мастера используют различные химические жидкости. Предварительное смачивание проблемного узла значительно облегчает задачу.

Для этого можно использовать:

  • керосин;
  • бензин;
  • спирт;
  • йод;
  • столовый уксус;
  • очиститель карбюраторов;
  • тормозную жидкость;
  • средство WD-40.

Подойдет даже Кока-кола. Заржавевшее место смазывают жидкостью при помощи кисточки, но еще лучше — смочить средством тряпку и обмотать крепеж, оставив его минимум на два часа, лучше на сутки. Исключение составляет WD-40. Его просто распыляют из баллончика на ржавчину. Выдержав время, метиз пытаются открутить. В большинстве случаев, попытка бывает удачной.

Если результат отрицательный, можно применить любую кислоту. Для этого из пчелиного воска или пластилина вокруг ржавой гайки (болта) лепят чашечку высотой чуть больше метиза. Туда наливают кислоту и кладут кусочек цинка. Получается гальваническая пара. Кислота разрушает ржавчину, а цинк восстанавливает катионы железа.

Этот способ позволяет раскрутить узел, не повредив кислотой детали, но применим он только, если крепеж расположен вертикально в верхнем положении.

Если ничего не помогло

Иногда возникают такие ситуации, когда все известные мастеру способы перепробованы, а результат отрицательный. Снова встает вопрос, как открутить болт, если он не выкручивается. Здесь выход только один — разрушение деталей крепежа.

Для этого применяются различные варианты:

  1. Молоток и зубило. Это самый древний способ, но иногда он оказывается единственным, поскольку остальные методы разрушения, по техническим соображениям, применить нельзя. На гайке с нескольких сторон зубилом наносят бороздки, которые постепенно углубляют. Метиз при этом расширяется. Когда канавки дойдут почти до резьбы, крепеж без труда можно открутить или сломать.
  2. Ножовка по металлу. Более радикальный способ, если есть возможность доступа для ножовочного полотна. Рез делается по гайке вдоль болта. Отпиленный кусок отвалится, освободив резьбу. Заржавевшее изделие с нарушенной целостностью легко демонтируется. Если доступ к узлу затруднен, можно попробовать распилить крепеж одним ножовочным полотном, без применения ножовки,
  3. Болгарка. Самый быстрый способ, однако этому инструменту нужно много места и электропитание. Эти два условия не всегда выполнимы, но если под рукой есть бытовая розетка напряжением 220 В, а доступ к узлу свободен, работа выполняется в считанные минуты просто и быстро.
  4. Дрель. Еще один эффективный способ. Ржавый болт или гайку можно не только срезать, но и высверлить. Чаще этот способ применяется, когда при откручивании метиза ключом с рычагом болт обламывается. Оставшаяся часть удаляется при помощи сверла. После этого в конструкции обычно нарезается резьба следующего размера (например, была М8, а стала М10). Таким же образом высверливаются и обломленные шпильки, в том числе и в глухих отверстиях. Освободить гайку с помощью дрели тоже возможно, но придется в конце работы воспользоваться молотком и зубилом, чтобы разрубить перемычки между отверстиями.

Меры безопасности при работе

Откручивание заржавевших соединений, как и их разрушение, требует соблюдения техники безопасности.

Чтобы не получить при работе травму, следует неукоснительно выполнять следующие требования:

  1. Пользоваться спецодеждой и защитными средствами: перчатками, очками.
  2. Тыльная часть зубила и боек молотка (кувалды) не должны иметь наклепов, деревянные рукоятки — трещин.
  3. При работе зубилом требуется предельная внимательность, чтобы не нанести удар по пальцу.
  4. Категорически запрещено применение самодельных удлинителей из труб для ключей. При большом усилии они могут разорваться, слететь, и рабочий получит травму.
  5. С кислотами следует обращаться осторожно, чтобы не получить ожоги. При работе защищают глаза и кожу рук.
  6. При работе газовой горелкой пользуются темными очками, брезентовыми рукавицами и соблюдают правила обращения с газовыми баллонами. Нельзя прикасаться к нагретым деталям голыми руками.
  7. При откручивании прикипевшего и заржавевшего крепежа принимается устойчивая поза. Нужно быть готовым к тому, что метиз в любой момент может обломиться. Не исключена и поломка ключа из-за скрытого заводского брака: волосяной трещины или поры.
  8. При работе одним ножовочным полотном часть его, за которую будут браться рукой, обматывают изолентой или тряпкой, чтобы зубья не повредили кожу.
  9. При сварке обязательно пользуются брезентовой спецодеждой, рукавицами, закрытой обувью, на которую напускаются брюки во избежание попадания искр в ботинки или сапоги.
  10. При работе с химическими жидкостями помещение, в котором выполняется работа, должно хорошо проветриваться.
  11. Пользуясь болгаркой, необходимо надевать виброгасящие перчатки, защитные очки или экран.

Профилактика проблемы

Профилактические меры значительно облегчают в будущем работу по раскручиванию резьбовых соединений. Смазка в этом деле — первый помощник.

От литола и солидола лучше сразу отказаться. Они предназначены для подвижных соединений, и насколько хороши для подшипников и шарниров, настолько же плохи для болтов, винтов и гаек. Статичные, жестко зафиксированные крепления от солидола и литола со временем только костенеют, усугубляя назревающую проблему.

Самыми эффективными являются тефлоновая, силиконовая, графитовая смазки. Но если на соединение попадает вода (а многие метизы автомобилей и мотоциклов находятся именно в таких условиях), она со временем вымывает смазку.

В этом случае выручает обычный детский пластилин. Если им обмазать головку болта или гайку, они впоследствии открутятся без труда, ведь пластилин прекрасно отталкивает воду, а также защищает от грязи и пыли. Для обмазки можно применять и битумную мастику, но она пачкается, а пластилин — нет.

Не нужно лениться смазывать при сборке резьбу у болтов, шпилек и гаек, защищать их от попадания влаги. Тогда и демонтаж будет легким.

Видео о жидкостях для открутки болта

В видеоролике предлагается обзор проникающих жидкостей для откручивания заржавевшей гайки с их параллельным тестированием.

bibiauto.club

Как открутить прикипевшую гайку или болт в автомобиле: Все способы

Автор Автодайджест На чтение 8 мин. Просмотров 832 Опубликовано

В процессе ремонт автомобиля часто возникает дилемма, как открутить прикипевшую гайку или болт. Люди часто теряются и идут на крайности, вплоть до срезания не поддающейся детали.

Как открутить прикипевшую гайку или болт

Но это ошибка. Существует много методов решения проблемы без принятия кардинальных мер. Они делятся на механические, с помощью нагрева, использование специальных составов или инструмента.

Ниже подробно рассмотрим, как открутить прикипевшую гайку в автомобиле. Аналогичные рекомендации можно применить и к болтовым соединениям.

Причины, почему не получается выкрутить болт или гайку

Эксперты выделяют несколько факторов, которые усложняют или делают невозможным процесс выкручивания болта или гайки.

Выделим основные:

  1. Механическое искривление детали, к примеру, при сильном воздействии тяжелым предметом.
  2. Вкручивание гайки или болта, минуя резьбовые соединения. В таком случае человек сразу не попадает в резьбу, но прикладывает усилие, что только усугубляет ситуацию.
  3. Появление ржавчины на местах соединения, которая препятствует откручиванию.
  4. Взаимодействие двух материалов между собой.

Первые две проблемы трудно решить стандартными методами, ведь речь идет о механическом повреждении или «насильственном» закручивании с повреждением резьбы.

Что касается последних двух проблем, их можно решить многими способами. Поговорим об этом подробно в статье.

Механические способы

Если прикипела гайка или болт, деталь можно выкрутить путем прикладывания дополнительного усилия.

Здесь возможны следующие варианты:

  1. Использование накидного ключа или торцевой головки. Одна из распространенных ошибок — применение рожкового ключа. Его главный минус — охватывание только трех граней. При этом основное усилие приходится только на два ребра. Результатом может стать повреждение детали. При этом открутить прикипевший болт или гайку не выходит. Во многих случаях ситуация усугубляется еще больше. Применение головки торцевого типа или накидного ключа решает проблему.
  2. Придание дополнительного усилия путем увеличения рычага. Суть в том, чтобы добавить длину ключа с помощью дополнительных изделий. Как вариант, можно использовать трубку. Но здесь важно быть внимательным. Ключ должен захватывать все грани, чтобы снизить вероятность срыва и «слизывания».
  3. Изменение направления. Если нужно открутить прикипевшую гайку, попробуйте сначала затянуть соединение, а после вращайте изделие в обратном направлении. Далее действуйте по аналогичному алгоритму — вперед и назад. В результате таких мероприятий разрушается слой ржавчины, что позволяет постепенно выкрутить деталь.
  4. Применение определенного усилия к конкретной точке. Для решения задачи можно использовать зубило и молоток. Принцип прост. Сделайте небольшое углубление в точке будущего воздействия, установите в него зубило, а далее бейте молотком до момента смещения болта или гайки с постоянной точки.

При таком воздействии к резьбовому соединению прикладывается значительно большее усилие. Во время работы следите за состоянием детали, чтобы не повредить ее.

Плюс способа в том, что с его помощью можно открутить не только прикипевшую, но и сорванную гайку.

Еще один способ подразумевает незначительное воздействие на резьбовое соединение перед выкручиванием. Речь идет о постукивании по изделию с помощью молотка.

Цель — сбить слой коррозии, который не дает открутить болт или гайку. Главное здесь не прикладывать большого усилия, чтобы случайно не разрушить соединение.

Во всех рассмотренных случаях после успешного выкручивания рекомендуется заменить резьбовые детали и предварительно обработать их смазкой.

Нагрев

Чтобы открутить «намертво» прикипевшую гайку или болт, используйте свойства металла. Речь идет о нагреве проблемного участка.

Как результат, гайка расширяется, что позволяет открутить заклинивший узел. Еще один вариант — прогреть всю конструкцию, что позволит оббить лишние следы коррозии.

Для нагрева можно использовать любые подручные инструменты, будь это фен, паяльник или другие источники пламени.

 

При выборе метода помните о рисках. Применение способа недопустимо при наличии рядом пластика, деревянных элементов или горючих составов.

Вместо открытого пламени можно использовать электронагрев. В последнем случае потребуется трансформатор на 1,1-1,5 В, рассчитанный на максимальный ток. «Вторичку» необходимо замкнуть на болтовое соединение.

Применение смазки

Чтобы открутить прикипевшую гайку, можно использовать проникающие составы. Они попадают на резьбовые каналы и тем самым снижают трение.

В качестве рабочих жидкости применяется бензин, керосин, антифриз и другие составы. Допускается использование скипидара или уайт-спирита.

Указанные жидкости можно смело применять для выкручивания прикипевшего болта или гайки.

Процесс прост:

• найдите чистую тряпку и обмокните ее в подготовленную жидкость;
• выждите определенное время, пока состав не достигнет проблемных участков;
• через три-четыре часа приложите усилие для откручивания соединения;
• в случае неудачи попробуйте сделать эту работу еще раз;
• если не удается, обстучите деталь по периметру.

Как вариант, можно использовать специальные смазки, которые продаются в автомобильных магазинах.

Яркий представитель — WD-40, включающий в себя бензин, минеральное масло и другие компоненты.

Благодаря такому составу, изделие быстро справляется со ржавчиной и позволяет открутить даже сильно заржавевший болт или гайку.

Но учтите, что эффективность WD-40 зависит от причины возникновения проблемы. Если гайка прикипела из-за действия высоких температур, эффективность WD-40 уменьшается.

Химическая обработка

Как вариант — применение химических составов, позволяющих открутить даже самую безнадежную гайку или болт.

Здесь важна осторожность, ведь «химия» опасна не только для металла, но и для человеческой кожи. Наиболее мощной по воздействию считается серная, уксусная, соляная, лимонная и другие кислоты.

 

Проще всего «добыть» серную кислоту, которая находится в аккумуляторе.

Алгоритм использования такой:

• вокруг болта или гайки сделайте «ограждение», к примеру, с помощью пластилина;
• налейте в полученную полость кислоту;
• добавьте немного цинка для активации процесса;
• через 24 часа попробуйте открутить соединение.

Если все сделать правильно, можно быть уверенным в успехе. Отметим, что остальные кислоты менее эффективны и требуют больше времени. Еще раз повторимся о рисках для кожи, поэтому работать необходимо в перчатках.

Альтернативное решение — применение ортофосфорной кислоты, которую многие из нас чуть ли не ежедневно принимают в пищу. Речь идет о Пепси или Кока-Коле.

Использование такой жидкости дает результат только при незначительной коррозии. Она подойдет, чтобы открутить гайку смесителя или какое-то резьбовое соединение на автомобиле.

Нельзя не отметить еще одно народное средство. Возьмите небольшую тару из стекла или металла.

Смешайте в ней 50 мл ацетона и такой же объем средства для снятия ржавчины. К полученному составу добавьте ложку графитовой смазки.

Перемешайте все и нанесите на проблемный участок. Учтите, что работа должна выполняться в хорошо проветриваемом помещении. Через 20-25 минут вы сможете открутить даже сильно прикипевшую гайку или болт.

Специальный инструмент

При рассмотрении методов, как открутить прикипевший болт или гайку, важно помнить о специальных устройствах.

Выделим основные:

  1. Съемник. Такой инструменте внешне напоминает накидной ключ. На одной грани предусмотрен твердосплавный резец, имеющий винтовую структуру. Сначала подведите резец к детали, набросьте вороток на край винта и проверните инструмент несколько раз. В этом случае гайка повреждается и повышается ее диаметр. Двух-трех насечек достаточно, чтобы выкрутить прикипевшую деталь.
  2. Экстрактор. Если имеет место проблема с болтовым соединением, нагрев и ряд других воздействий может оказаться неэффективным или неудобным.

Если случайно сорвать болт, остальная его часть останется внутри. В таком случае берите сверло мелкого диаметра и делайте в стержне новое отверстие.

Далее подготовьте в нем резьбу. Как вариант, можно сделать большее отверстие с выполнением указанного выше шага. После этого обломанную часть легче достать с помощью экстрактора.

В инструменте предусмотрена левосторонняя резьба с минимальной конусностью. При вкручивании в тело наступает момент, когда трение изнутри превышает наружное. В этом случае обломок повреждается и легко удаляется.

Для применения таких инструментов их необходимо купить или где-то найти. При наличии на руках «лишней» суммы стоит приобрести съемник, чтобы в случае форс-мажора решить вопрос с прикипевшей гайкой или болтом.

Крайние меры

Если рассмотренные выше методы оказались неэффективными, можно использовать крайние меры. Но помните, что после их применения резьбовую деталь использовать не получится и придется ее выбросить.

Доступные варианты:

  1. Берите болгарку и осторожно срежьте болтовое соединение, чтобы не зацепить близлежащие детали.
  2. Используйте дрель с необходимым сверлом. Просверлите дырку прямо в центре болта, что позволяет разрушить деталь и выкрутить ее.

Перед использованием этих методов оцените потенциальные риски и последствия. Кроме того, для начала используйте более «легкие» способы, о которых говорилось выше.

Как защититься от коррозии

Чтобы избежать озвученных выше трудностей, необходимо принимать меры для защиты болтов или гаек от появления коррозии.

Для решения задачи подойдут смазки с отсутствием кислотности или имеющие слабощелочной характер. Как вариант — обработка резьбовых соединений с помощью солидола или УСсА.

Еще один способ защититься от ржавчины — отграничить металл от негативных действий окружающей среды.

Для этого можно использовать алкидные или полиуретановые составы (краски, эмали). Не рекомендуется применение силикона, ведь этот состав имеет повышенную кислотность, а это приводит к появлению коррозии.

 

Кроме того, время от времени перетягивайте болты или гайки. В идеале необходимо делать работу раз в два-три года с последующим смазыванием упомянутыми выше составами или моторным маслом.

avtodigest.com

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *