Как почистить радиатор машины изнутри буквально за полчаса — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото streetmusclemag.com
В феврале в центральную России внезапно пришла весна, а это значит, что дачный сезон начнется раньше. «Подснежники» — автолюбители, предпочитающие не ездить зимой — также скоро появятся на дорогах вместе с мотоциклистами. Нагрузка на магистрали возрастет, появятся пробки и первые «закипевшие». Как не встать на трассе с перегревшимся мотором, расскажет портал «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
Каждому опытному автомобилисту известно, что радиатор охлаждения, от работы которого напрямую зависит здоровье и благополучие двигателя, периодически надо мыть. Разбирать систему, промывать ячейки самого «кулера» и менять охлаждающую жидкость. Тот, кто столкнется с этим процессом впервые, будет неприятно удивлен количеством грязи, которое за пару лет набивается в радиатор: тут и тополиный пух — жара, июль — и дорожная грязь, и остатки реагентов, и насекомые. «Шуба», которая нарастает на радиаторе, просто не позволяет двигателю получать жизненно важное охлаждение. И начинаются проблемы, которые значительно дороже в решении, чем мойка радиатора.
Однако далеко не все знают, что грязь в радиаторе скапливается не только на внешней, видимой части, но и внутри. Каким бы современным и высокотехнологичным — читай, дорогим — не был антифриз, какими бы сногшибательными пакетами присадок не оснастил его производитель, а осадок продолжает выпадать. В системе появляется ржавчина, особенно если владельцы машины экономят на охлаждающей жидкости. Различные пробои и срывы шлангов, лопнувшие расширительные бачки и прочие дорожные приключения гарантируют попадание кислорода, который, в свою очередь, способствует появления окислов и прочих прелестей. Со временем система насыщается грязью, которая остается в радиаторе.
Фото 74vag.ru
Внешне «кулер» может быть совершенно чистым и целым — что наиболее важно в его работе, однако мотор продолжает перегреваться. Можно, конечно, просто заменить деталь. Но стоимость нового радиатора быстро приведет мысли автовладельца в порядок: оказывается, это весьма дорогая покупка. Особенно с учетом, что в некоторых машинах радиаторов три: на двигатель, на кондиционер, и на коробку. Как быть?
Радиатор можно почистить даже изнутри, притом никаких особенных знаний и приспособлений для этого не нужно: немного дистиллированной воды, пачка соды — просто возьмите ее дома под раковиной, никто не заметит пропажи — или пакетик лимонной кислоты, а также две пластиковые полуторалитровые бутылки и отрез простого шланга, подходящего по диаметру к входному и выходному отверстию. Шланг, скорее всего, валяется в гараже. В соседнем — точно есть.
Сняв и хорошенько отмыв радиатор, параллельно изучив его на предмет протечек, которые хорошо видны благодаря яркому цвету антифриза, можно начинать внутреннюю чистку. Подсоединяем шланги, закупориваем тряпкой оставшиеся отверстия и заливаем в бутылки примерно по литру дистиллята, предварительно смешав его с содой или лимонной кислотой. Прикрепив бутылки к шлангам — изоленты будет достаточно, особенно, если она синего цвета — начинаем поочередно нажимать ладонью на бутылки, разгоняя полученный «рассол» по радиатору.
631304
Фото yandex.ua
Прогресс будет заметен уже через несколько минут: вода станет ржавой, появятся остатки неведомых сгустков и прочая грязь. Примерно за полчаса активной работы, «состав» станет бурым и непрозрачным. Значит, пора сменить на чистый и повторить процедуру для закрепления. После — обязательно промыть чистой, желательно дистиллированной, водой. И можно устанавливать на место, не забыв залить свежий антифриз.
Помните, что охлаждающая жидкость является невероятно токсичным ядом, вдыхать пары которого вредно для здоровья. А выливать на землю — просто преступление. Поэтому нужно вооружиться тарой, а саму процедуру проводить на улице. Впрочем, выходные обещают быть теплыми, а загородные поездки пока на горизонте не появились. Чем не повод заняться верным «железным конем»?
- Прилавок
- Гаджеты
Семейный бюджет и нервная система: одним выстрелом двух зайцев
97792
- Прилавок
- Гаджеты
Семейный бюджет и нервная система: одним выстрелом двух зайцев
97792
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
двигатель, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, пробки
Чем промыть радиатор печки? | Блог Автосервиса Oiler
11.10.2022
Чем промыть радиатор печки
Радиаторная печка автомобиля забивается приблизительно раз в 100 тысяч километров пробега, либо когда запчасть вышла из строя. Процедура помогает повысить эффективность отопления салона автомобиля, что особенно актуально в зимнее время.
Что дает промывка радиатора печки
Поломка печки ‒ это достаточно распространенная проблема. Причин ее появления может быть большое количество. В основном проблема касается как раз загрязненного радиатора, в котором часто остаются остатки антифриза. Что дает промывка радиатора печки? Процедура как раз избавляет от подобной проблемы.
Практически в любом антифризе во время использования начинает образовываться осадок из присадок. Таким образом вещество откладывается на стенках радиатора. Также причиной забитой решетки может быть накипь, когда жидкость для охлаждения начинает выкипать.
Если используется антифриз высокого качества, отложения будут скапливаться медленно, что позволит запчасти полноценно отработать свой срок эксплуатации. Если нет, в скором времени придется узнавать, как промыть радиатор печки.
Как промыть радиатор печки, не снимая деталь
Если вас интересует, как промыть радиатор печки внутри, всю процедуру можно закончить, не снимая запчасть. При чем владельцу автомобиля доступно сразу два варианта: сделать это с использованием обычных бутылок из пластика или насоса, который можно подключить к автомобилю.
При помощи пластиковых бутылок
Как почистить радиатор печки? Процедуру можно сделать как в снятом, так и в установленном состоянии. Для очистки следует позаботиться о наличии таких предметов:
Как промыть радиатор печки, не снимая его? Одну бутылку следует наполнить промывочной жидкостью, а после в обе всунуть трубки. Другой их конец присоединяется к радиатору. После этого поочередно нажимайте на бутылки, качая жидкость из одной в другую. Когда вещество изменит свой цвет из-за загрязнений, просто поменяйте его на новое.
Как видите в том, как промыть радиатор печки, нет ничего сложного.
С использованием насоса для машины
Использование автомобильной помпы обеспечивает эффективность очистки при помощи бесперебойной циркуляции очищающей жидкости.
Итак, предварительно позаботьтесь о наличии:
помпы для автомобиля с электроприводом;
3 шлангов — проверьте, чтобы их диаметр был подходящем для соединения помпы и радиатора;
зарядного устройства для АКБ;
кипятильника;
емкости, где будет храниться раствор;
какого-либо предмета, который может использоваться в качестве фильтрующего материала.
Как почистить алюминиевый радиатор печки таким способом? Просто выполните следующие действия:
Подсоедините насос к радиатору. Вход шланга следует поставить в емкость, где будет находиться вещество для очистки, а вывод в фильтр.
Подключите зарядное устройство к АКБ.
Запустите помпу для прокачки очищающей жидкости.
В целом процедура осуществляется за 3 часа. Первый час следует перегонять жидкость в одну сторону, а потом столько же времени в другую. После окончания очистки в обе стороны нужно прогнать кипяченую воду для промывки.
Какой жидкостью лучше промыть радиатор печки
Чем промыть радиатор печки? Это один из основных вопросов, который должен интересовать владельцев транспортных средств при осуществлении такой процедуры. Существует несколько основных вариантов. Сначала разберемся с “дедовскими” методами, которые пользовались популярностью до появления на рынке специальных средств.
Если ищете, чем промыть медный радиатор печки, учтите, что для процедуры нельзя использовать слишком кислотные составы. То же касается щелочных веществ, если деталь из алюминия.
Лимонная кислота
Промывка радиатора печки лимонной кислотой доступна как при алюминиевом, так и медном варианте детали. Для создания очистной смеси нужно разбавить 20-40 грамм вещества с 1 литром воды. Можно в два раза увеличить объем лимонной кислоты, если радиатор слишком сильно загрязнен.
Если вы боитесь, что лимонная кислота повредит ваш медный радиатор, проверяйте уровень кислотности лакмусом. Показатель должен быть около 3 pH. Использовать данный раствор можно при помощи вышеуказанных способов. Также можно слить антифриз и залить очистную смесь. После этого запустить ДВС транспортного средства на 40 минут. Если вещество будет слишком грязным, повторите процесс заново.
Уксус
Интересует, чем промыть радиатор печки? Обратите внимание на уксус. Это достаточно эффективное, но главное дешевое средство, которое можно отыскать практически в любом доме. Для создания очистного раствора следует размешать пол-литра обычного уксуса в 10 литрах воды, которую предварительно нужно прокипятить.
Сыворотка
Молочная кислота ‒ чрезвычайно действенный вариант для вывода загрязнений из радиатора. Однако отыскать достаточный объем данного вещества в нужном количестве сложно.
В качестве замены воспользуйтесь натуральной сывороткой. Вам понадобится до 10 литров жидкости.
Электролит
Пытаясь разобраться, чем почистить радиатор печки, обратите внимание на жидкость для аккумуляторной батареи автомобиля. Однако всю процедуру чистки следует выполнять очень осторожно. Наденьте плотную одежду, перчатки и защитные очки.
Использование электролита предусматривает демонтаж радиатора. В него полностью заливают жидкость и оставляют ее на пару часов. После этого раствор сливают, а сквозь систему прогоняют воду, предварительно добавив в нее небольшой объем соды.
Каустическая вода
Каустическая вода ‒ это вещество, которое отличается высокой щелочностью. Если ищете, чем промыть алюминиевый радиатор печки, придется рассмотреть другие варианты. Этот будет актуальным только для обладателей медной детали.
Радиатор следует обязательно снять. В ином случае существует риск, что вода попадет на компоненты из алюминия в системе охлаждения. Раствор должен быть 10 %. При работе с ним лучше надеть защитную одежду, если проигнорировать правила безопасности, можно получить химический ожог.
Каустическую воду прогонять не нужно, она просто заливается в снятый радиатор на несколько часов.
Ортофосфорная кислота
Раствор подходит как для меди, так и для алюминия, смешивается в соотношении 85 кислоты / 15 воды. Перед процедурой важно позаботиться о наличии защитного снаряжения. Это поможет избежать ожогов. Кислота заливается в снятый радиатор, после чего оставляется на несколько часов. Далее следует очистить внутренности запчасти при помощи дистиллированной воды.
Димексид
Если интересует, можно ли промыть радиатор печки димексидом, ответ ‒ да. Однако только для медных запчастей, алюминиевые модели данный раствор будет разъедать. Средство очень эффективно, оно удаляет загрязнения за 30-40 минут, однако после чистки обязательно промойте радиатор.
Димексид кристаллизуется при температуре +18 °C, поэтому процедуру осуществляйте летом в теплую погоду.
Профессиональные средства
Итак, какой жидкостью лучше промыть радиатор печки? Чтобы не рисковать с “народными” методами, обратите внимание на специальные жидкости от таких компаний, как HI-Gear или LIQUI Moly.
Если вы не хотите тратить свое время и разбираться в данном вопросе, обратитесь к специалистам компании Oiler, которые с радостью помогут вам решить проблему.
Чем промыть радиатор печки вопрос несложный, если ознакомиться со всеми вариантами и подобрать для себя оптимальный.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
Каковы симптомы забитого радиатора отопителя?
Вы замечали, что в холодные дни вашему автомобилю не удается обеспечить вас теплым воздухом?
Это может быть связано с засорением или выходом из строя радиатора отопителя, который отвечает за подачу теплого воздуха в салон через электровентилятор. Когда вы включаете обогрев, в трубки сердечника отопителя поступает горячая охлаждающая жидкость от двигателя, а двигатель вентилятора нагнетает воздух через ребра сердечника в салон автомобиля. Его можно использовать для обогрева, а также для предотвращения запотевания или разморозки ветрового стекла.
Симптомы засорения радиатора отопителя
Без должным образом работающего радиатора отопителя видимость может ухудшиться, что может сделать поездку неудобной (и опасной) в холодные месяцы. Звучит знакомо? Езда с неисправным сердечником может привести к более серьезным проблемам на трассе, особенно если причиной является утечка охлаждающей жидкости. Узнайте больше, чтобы узнать, как определить, что с вашим отоплением что-то не так.
Natrad предлагает общенациональную гарантию на новые детали кондиционера, установленные на вашем автомобиле. Нужен новый радиатор отопителя? Свяжитесь с нами сегодня.
Функциональность ядра нагревателя
Прежде чем диагностировать проблему, важно понять, как все это работает. Сердечник отопителя может быть частью системы кондиционирования воздуха, но он основан на использовании горячей циркулирующей охлаждающей жидкости двигателя для подачи нагретого воздуха в салон или для устранения запотевания.
Само ядро похоже на крошечный радиатор. Точно так же у него есть трубки, через которые проходит охлаждающая жидкость, и ребра, через которые проходит воздух. Он использует тепло охлаждающей жидкости для нагрева воздуха, который затем будет поступать в салон автомобиля.
Некоторые автомобильные системы имеют клапан, который регулирует, когда охлаждающая жидкость должна поступать к радиатору отопителя. У других постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, и они просто открывают дверь или заслонку, чтобы воздух поступал в кабину. Воздух нагнетается в салон двигателем вентилятора, который активируется при включении системы кондиционирования воздуха.
Если требуется нагрев, воздух направляется через сердцевину отопителя. Если требуется охлаждение, воздух вместо этого направляется через испаритель, который охлаждается хладагентом.
Признаки отказа радиатора отопителя
Будет довольно очевидно, если вы не получаете теплый воздух в салоне или функция защиты от запотевания работает плохо. Это первый признак того, что что-то может выйти из строя, и засорение — не единственная причина. Вы заметили, что что-то не так? Взгляните на эти признаки и посмотрите, относятся ли они к вам.
Основные признаки, на которые следует обратить внимание:
- Слабый поток воздуха или его отсутствие
- Холодный воздух (не теплый) поступает через вентиляционные отверстия при включенном обогревателе
- Видна утечка охлаждающей жидкости в салоне или запах сырости
Что означают эти знаки? Заметная разница в потоке воздуха может указывать на то, что ребра радиатора нагревателя забиты и ограничивают поток воздуха. Запах хладагента или видимая утечка хладагента в салоне автомобиля еще более опасны. Вероятно, это связано с тем, что где-то в радиаторе есть дыра, и охлаждающая жидкость уходит в салон. Как правило, это место, где расположены сердечники нагревателя. Возможно, его придется заменить, чтобы система заработала, хотя иногда возможно устранить утечку.
Важный совет: утечка охлаждающей жидкости внутрь салона может быть опасной по нескольким причинам. Жидкость рядом с педалями или на них может сделать их скользкими, а сама жидкость может способствовать образованию плесени или ржавчины, которые затем разъедают пол вашего автомобиля.
Если причиной проблемы является утечка, ваш автомобиль может медленно терять охлаждающую жидкость. Если вы заметили низкий уровень охлаждающей жидкости, но не можете найти источник утечки, возможно, она уходит в салон автомобиля. Потеря охлаждающей жидкости вызовет перегрев двигателя, что неблагоприятно для многих деталей внутри системы!
Что теперь?
Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных симптомов, пора принимать меры. Поговорите со знающим специалистом в местном магазине Natrad, чтобы правильно диагностировать проблему. Неисправность может быть очевидной или может потребоваться более глубокое копание, но какой бы ремонт ни требовался, Natrad может помочь.
Для получения новых радиаторов отопителя и любых других деталей для ремонта вашей системы кондиционирования воздуха Natrad является вашим универсальным магазином. Чтобы получить быстрое обслуживание и 12-месячную гарантию, свяжитесь с нами сегодня.
3 Clogged Heater Core Symptoms (Flush and Replacement Cost)
by Josh Boyd
7 shares
Last Updated on November 8, 2021
As fall slips away, and начинается зима, холодные температуры охватывают большую часть страны. Это тот момент, когда большинство автомобилистов начинают ценить тепло своего автомобиля. Это, конечно, если тепло их автомобиля работает, как ожидалось. В конце концов, отсутствие тепла в зимние месяцы может сделать поездку на работу мучительно холодной.
К сожалению, система отопления автомобиля подвержена механическим повреждениям, как и система кондиционирования воздуха автомобиля. Недостаток тепла может быть вызван множеством различных проблем, которые, как правило, различаются по степени тяжести. Тем не менее, немногие из таких проблем столь же распространены или усугубляют ситуацию, как забитый сердечник нагревателя.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Радиатор отопителя является важным компонентом системы отопления автомобиля, который должен работать непрерывно и с максимальной эффективностью, чтобы быстро устранять холод в салоне автомобиля. Любая проблема с радиатором отопителя автомобиля, в том числе связанная с его засорением, подрывает способность системы отопления регулировать внутреннюю температуру.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о признаках засорения радиатора отопителя, а также о том, что делать, если вы столкнетесь с такими проблемами в будущем.
Содержание
Что такое сердцевина нагревателя?
Радиатор отопителя представляет собой теплообменник, излучающий тепло в салон автомобиля. Это тепло исходит от охлаждающей жидкости двигателя, которая течет через сердечник отопителя автомобиля через небольшие трубчатые каналы.
Двигатель вентилятора автомобиля нагнетает воздух через радиатор отопителя, рассеивая тепло через соседние воздуховоды. В результате теплый воздух наполняет салон автомобиля, тем самым останавливая зимние холода в его гусеницах. Конечным результатом является комфортная поездка для водителей даже в условиях очень низких сезонных температур.
Сердечник отопителя имеет впускной и выпускной патрубки на брандмауэре автомобиля. Линии охлаждающей жидкости крепятся к этим соединениям с помощью хомутов или быстроразъемных соединений.
Некоторые автомобили регулируют поток охлаждающей жидкости через эти шланги с помощью специального клапана управления отопителем. Этот клапан обычно управляется вакуумом или электрическими средствами и срабатывает в ответ на ввод управляющей головки.
Сам радиатор отопителя монтируется глубоко под приборной панелью автомобиля, в непосредственной близости от внутренней стороны брандмауэра. В результате проблемы, связанные с сердцевиной нагревателя, обычно диагностируются путем анализа одного или нескольких симптомов, связанных с имеющейся неисправностью.
Поэтому чрезвычайно важно распознавать и понимать различные симптомы, связанные с неисправным или забитым радиатором отопителя.
Симптомы засорения радиатора отопителя
Существует множество симптомов, которые часто сопровождают наличие засорения радиатора отопителя автомобиля. Хотя симптомы, связанные с таким сбоем, часто различаются в каждом конкретном случае, в большинстве случаев преобладают некоторые симптомы.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных признаков засорения радиатора отопителя.
№1 – Нет нагрева
Наиболее распространенным признаком засорения радиатора отопителя является общее отсутствие нагрева. Когда охлаждающая жидкость не может циркулировать через сердечник отопителя автомобиля, эффективность нагрева сильно снижается.
Таким образом, можно ожидать холодную поездку на работу, с небольшой передышкой в руках их хромого нагревательного ядра.
#2 – Слабый нагрев в экстремально холодную погоду
В некоторых случаях тепла вашего автомобиля может оказаться достаточно в периоды умеренно холодной погоды, но оно может полностью упасть при сильном морозе. Это состояние свидетельствует о частичном засорении радиатора отопителя.
Несмотря на то, что пропускается достаточно теплая охлаждающая жидкость для обеспечения некоторого тепла, общая теплопроизводительность системы значительно снижается. В таких случаях полная промывка часто восстанавливает полную функциональность системы.
#3 – Возможный перегрев
В большинстве случаев забитый сердечник отопителя сам по себе не вызывает перегрева. Однако в сочетании с дополнительными проблемами может возникнуть перегрев двигателя.
Это часто происходит, когда эффективность системы охлаждения уже снижена, например, в случае неисправности водяного насоса или частичного засорения радиатора.
Что вызывает засорение сердечника нагревателя
Существует множество потенциальных причин засорения сердечника нагревателя. Хотя каждая из этих причин отличается по происхождению, все они приводят к одному и тому же тревожному состоянию, которое необходимо устранить, чтобы восстановить работу сердцевины нагревателя до максимальной эффективности.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин утечки радиатора нагревателя.
#1 – Образование ржавчины/накипи
Коррозия любого типа чрезвычайно вредна для системы охлаждения автомобиля в целом. Однако теплообменники в этой системе особенно подвержены проблемам, связанным с образованием ржавчины и накипи.
Включая сердцевину нагревателя, которая довольно легко засоряется. Ржавчина и накипь такого типа часто возникают в результате длительного использования воды в системе охлаждения автомобиля.
См. также: Как снять заржавевший болт
#2 – Смешивание масла и охлаждающей жидкости
При смешивании масла и охлаждающей жидкости в качестве побочного продукта образуется шлам. Этот осадок быстро распространяется по системе охлаждения автомобиля, включая сердцевину отопителя.
Из-за плотности этого шлама часто происходит засорение, что в конечном итоге замедляет или устраняет поток охлаждающей жидкости через сердцевину нагревателя. Выход из строя прокладки является наиболее распространенной причиной смешивания масла и охлаждающей жидкости.
#3 – Использование средства для устранения утечек
Многие владельцы автомобилей предпочитают использовать различные средства для устранения утечек в системе охлаждения того или иного типа. Однако эти продукты, как правило, вызывают засорение радиатора отопителя автомобиля.
Это особенно верно, когда используется больше рекомендуемого количества таких продуктов. Продукты Stop Leak также могут засорить радиатор автомобиля очень похожим образом.
Стоимость промывки радиатора отопителя
В некоторых случаях забитый радиатор отопителя можно промыть, тем самым восстановив эффективность обогрева автомобиля. В других случаях необходимо заменить сердечник нагревателя, так как усилия по устранению засора путем промывки оказались тщетными.
В любом случае промывка радиатора отопителя обходится значительно дешевле, чем его полная замена. Это связано со значительным количеством времени, которое требуется для замены большинства сердечников нагревателя, и трудозатратами, связанными с такой затратой времени.
Как правило, промывка радиатора нагревателя обычно стоит где-то около 75-100 долларов. Однако эта цена также варьируется в зависимости от марки и модели рассматриваемого автомобиля, а также от выбора сервисного центра.
Стоимость замены сердечника нагревателя
В случае, если традиционная промывка сердечника нагревателя не дает результатов, и вы все еще остаетесь без достаточного тепла, может потребоваться замена сердечника нагревателя. Это, к сожалению, дорогое предложение. Из-за расположения радиатора отопителя глубоко в приборной панели автомобиля для его снятия требуется много времени и усилий.
Таким образом, трудозатраты, связанные с заменой сердцевины нагревателя, довольно высоки. Тем не менее, точная стоимость этих ремонтов может сильно варьироваться от одной модели автомобиля к другой.
Большинство мастерских взимают плату за количество рабочих часов, указанное производителем автомобиля при выполнении ремонта. В некоторых случаях замена радиатора отопителя может занять до 7-8 часов труда.
В среднем замена радиатора нагревателя стоит приблизительно 750–1100 долларов США. Это включает в себя как стоимость самого радиатора, так и трудозатраты, связанные с установкой.
Нижний предел этого ценового диапазона отражает замену относительно дешевыми деталями/работой, в то время как более высокая стоимость соответствует замене в условиях дилерского центра с использованием OEM-компонентов.