Как делается балансировка колес на машине: как часто проводить и сколько стоит?

Содержание

Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?

Разбираем подробно, в каких случаях необходимо повторно балансировать колеса.

Материалы по теме

Для начала — небольшой ликбез. Балансировкой называется совмещение центра массы колеса с осью вращения. При этом грузы закрепляют напротив тяжелой части колеса. Это определение статической балансировки. А поскольку колесо представляет собой не тонкий диск, а довольно широкий каток, то необходима так называемая динамическая балансировка, когда грузы размещаются и на наружной, и на внутренней частях колесного диска. Естественно, колеса нуждаются в балансировке сразу после монтажа шины на колесный диск: ведь дисбаланс может достигать 50–60 г на каждую сторону. Если получается больше, то имеет смысл «покрутить» шину относительно диска, обеспечив их взаимный поворот на 180 градусов. Такой изначальной балансировкой работники шиномонтажа обеспечивают дисбаланс менее 5 г на сторону. Считается, что новая покрышка способна на первых километрах несколько изменить свое положение на диске, а потому балансировка немного уйдет.

Теперь обратимся непосредственно к нашей теме. Если вы на одни и те же диски попеременно устанавливаете то зимнюю, то летнюю резину, то балансировки вам не избежать. Тут и спорить не о чем. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.

Материалы по теме

Итак, следует ли балансировать колеса при каждой сезонной замене?

Если подходить к процессу формально, то стоит вспомнить инструкцию к автомобилю. Обычно рекомендуется балансировать колеса после пробега от 10 тыс. до 15 тыс. км. Если вы за один сезон проезжаете меньше, то балансировать точно не следует, кроме случаев, оговоренных ниже.

Но это в теории, а на практике советую следить за поведением автомобиля. Если ощутимых биений рулевого колеса не чувствуется, то и балансировка не нужна. Биение задних колес чувствуется меньше, но и страдают они обычно реже. В любом случае, сильный дисбаланс вы должны ощутить.

Если вы сами заменяете колеса два раза в год, то для вас применима следующая рекомендация. Поставьте колеса и поездите пару дней. Шина за это время избавится от деформаций, возникших при хранении. Если на любых скоростях, с которыми вы ездите, не возникает никаких вибраций, балансировку можно не проводить.

Материалы по теме

Балансировка необходима в следующих случаях:

  • вы проезжаете за сезон больше 15 тысяч километров;
  • после последней балансировки колесо попадало на высокой скорости в глубокую яму;
  • в прошлом сезоне вы начали отмечать вибрацию, но отложили балансировку «на потом»;
  • если у вашего автомобиля нет антиблокировочной системы тормозов, а вы частенько тормозите «на юз» на асфальтовом покрытии;
  • вы — начинающий водитель, который не почувствует дисбаланса на колесах.
Фото: depositphotos.com

Как делать балансировку колес

Рубрика: Ходовая

Многие водители не обращают внимания на балансировку колес своей машины. Эта процедура необходима автомобилю в том случае, если после замены всего комплекта шин или даже одного колеса, а также после ремонта стало очевидно, что машина плохо управляема, ее трясет на ровной дороге, ощущается вибрация в колесах. Как делать балансировку колес и устранить дисбаланс, который приводит к излишним колебаниям?   

Как делать балансировку колес

В итоге то — автомобиль потеряет устойчивость и может поломаться. Правильная работа системы подвески машины и безопасное передвижение зависит от хорошо выполненной балансировки шин и дисков.

Стоимость балансировки колес намного меньше стоимости ремонта автомобиля, если поломка вызвана неотцентрованной шиной, поэтому нужно посетить шиномонтаж http://www.autodom-ufa.ru/shinomontaj-i-balansirovka-koles.html и  провести точную балансировку после замены комплекта колес.

Шиномонтаж — как делать балансировку колес

Балансировка необходима, когда центровка колеса нарушена по отношению к ступице, а также при дефектах шины. При динамическом дисбалансе вес в шине неравномерно распределяется по вертикали, при статическом – по горизонтали. Соответственно, необходимо делать балансировку с помощью прибавления груза в точке, противоположной центру тяжести, либо на балансировочном стенде.

При проведении этой работы важно качество оборудования. Самый традиционный способ – установка чисто собранного колеса на балансировочном станке и центровка с помощью конуса. На компьютеризированном стенде задают параметры колеса, компьютер информирует, какой груз необходимо довесить. Такой метод балансировки предполагает небольшую погрешность, так как отверстие искажено из-за больших допусков при штамповке.

Форма отверстия меняется также и при длительном сроке эксплуатации, ведь изнашивается конус. При этом способе балансировки погрешность незначительна, может стать заметной лишь на большой скорости. Лучше прикрепить колесо к балансировочному станку через отверстия для болтов. Для этого используют фланцевый адаптер. Но в большинстве шиномонтажных мастерских колеса балансируют «на конус» из-за дороговизны фланцевых адаптеров.

Для установки колеса с помощью адаптеров требуется больше времени из-за большего числа гаек, которые нужно затянуть. Применение фланцевых адаптеров обеспечивает точную центровку на станке колеса: оно центруется по болтовым отверстиям и на конусе, это повторяет посадку колеса на ступице автомобиля, повышая качество балансировки.

Автомобиль с хорошо отцентрованными колесами легко управляем на большой скорости и более безопасен при эксплуатации.

Качественно и своевременно проведённая балансировка колёс увеличивает срок эксплуатации покрышек и ходовой части.

Как делать балансировку колес подскажет «Главная Дорога» на НТВ:

Как делать балансировку колес и Как делать балансировку колес

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Что такое балансировка колес и зачем она нужна?

Эксплуатация6 октября 2017

Всякий автолюбитель, побывавший в шиномонтажной мастерской, имеет понятие о балансировочной процедуре. Но далеко не каждый уверен в необходимости данной операции либо выполняет ее один раз – при покупке новой резины некоторые фирмы оказывают услугу бесплатно. Поэтому водителям, беспокоящимся о техническом состоянии собственного авто, следует знать, что такое балансировка колес и как часто она производится.

Дисбаланс и его признаки

В идеально уравновешенном колесе расположение центра тяжести совпадает с точкой крепления к ступице. Тогда вращение с любой скоростью не вызовет радиального биения шины. Добиться идеала на практике невозможно, поэтому дисбаланс присутствует всегда. Вопрос заключается в его величине – насколько центр тяжести отклоняется от указанной точки.

Существует 3 разновидности дисбаланса:

  1. Статический. Центр тяжести не совпадает с осью вращения ската, потому что одна сторона тяжелее. При сильном отклонении биение заметно невооруженным глазом – колесо вращается «яйцом».
  2. Динамический. Центр тяжести смещен в сторону от продольной оси. Визуально это выглядит, как будто вращающееся на неподвижном валу колесо виляет в стороны.
  3. Комбинированный. Здесь присутствуют оба вида дисбаланса одновременно.

Значительный перевес в какую-либо сторону возникает по многим причинам: низкое качество резины, повышенный износ одного края, погнутый диск и так далее. Большинство подобных неполадок успешно устраняется персоналом шиномонтажных мастерских.

Биение колес автомобиля вследствие разбалансировки проявляется следующим образом:

  • вибрация на руле при движении по прямой гладкой дороге;
  • баранка слегка подергивается в стороны;
  • в особо запущенных случаях вибрация передается кузову машины;
  • гул либо рокот на большой скорости.

Важный момент! Если дисбаланс не выходит за пределы 20 грамм, а колесо установлено на старом или бюджетном автомобиле, вы не ощутите никаких признаков проблемы. Она проявится позже – в виде стертой кромки шины, «залысины» или разбитой ходовой части. Неполадка четко диагностируется только на стенде.

Зачем балансировать колеса?

Балансировка, выполняемая мастерами автосервиса, позволяет свести разновес к минимуму, поскольку идеала добиться невозможно. Благодаря данной процедуре минимизируется продольное и поперечное биение скатов. Если пренебрегать этим явлением и ездить на несбалансированных колесах, то нужно готовиться к таким последствиям:

  1. Проблемы с безопасностью движения. В аварийной ситуации, когда исход решается за доли секунды, дисбаланс может помешать обогнуть препятствие либо вовремя затормозить.
  2. Биение дает ускоренный износ резины. Скаты истираются в самых неожиданных местах – «залысина» в виде пятна образуется посередине рабочей части либо на кромке. Автолюбителю вдвойне обидно, когда на противоположной стороне высота протектора остается в пределах нормы.
  3. Вибрация становится главным разрушителем подвески и трансмиссии. Колебания шины передаются на пальцы шаровых опор, тяг и рулевую рейку. Быстрее изнашиваются «гранаты» ШРУСов и подшипники ступиц.

Во времена СССР, когда балансировочные станки считались диковинкой, водители довольно часто выбрасывали автомобильные шины с одинаковым дефектом – стертым в одном месте протектором. Это подтверждает необходимость балансировки.

Вибрация, длящаяся годами, снижает ресурс кузова и ослабляет все резьбовые соединения. Когда, забравшись под машину, вы обнаруживаете открученные болты и потерянные гайки, есть повод задуматься о техническом состоянии колес. Вот зачем нужна балансировка, избавляющая узлы и агрегаты вашего автомобиля от преждевременного износа.

Некоторые водители переднеприводных машин принимают половинчатое решение – балансируют лишь колеса передней оси. Мол, задние скаты не влияют на управление и «бегут» подобно прицепу. Когда на протекторе образуются «лысины», достающие до металлического корда, они грешат на производителей шин либо жалуются, что купили подделку. Эти водители не учитывают важный нюанс: дисбаланс всегда порождает биение и вибрацию, чьи последствия описаны выше. Чем больше разновес в пределах одного ската, тем шире амплитуда вибрационных колебаний и интенсивнее износ ходовой части.

Экономить на балансировке – непозволительная роскошь. Одна работающая вразнос шина быстро сотрется сама и нанесет вред другим деталям, заставляя вас чаще тратить деньги на ремонты. Кстати, небольшой дисбаланс могут вызвать даже пластиковые декоративные колпаки сомнительного качества.

Технология балансировки

Процедуру проверки и уравновешивания проходят все 4 ската, установленные на автомобиле, плюс запаска. Единственная операция, которую вы можете выполнить самостоятельно – снятие колес с машины, остальные работы выполняет специально обученный мастер на станке с электронным управлением и дисплеем.

Теперь несколько слов о том, как делается балансировка колес.

  1. Мастер снимает с обода все старые грузы, прикручивает проверяемый скат к валу стенда и запускает вращение.
  2. После остановки дисплей показывает разницу масс на обеих сторонах колеса.
  3. Вращая шину рукой и контролируя цифры на экране, специалист определяет положение точки, куда необходимо установить груз.
  4. Из числа новых грузиков подбирается соответствующий по массе и крепится к ободу. Проверка повторяется.

В распоряжении мастера имеются грузы весом от 5 до 200 грамм, предназначенные для автомобилей разного класса. Чем больше размер скатов, тем сильнее бывает разновес. Техническое состояние колеса легковой машины считается отличным, когда для уравновешивания потребовались грузики общей массой до 60 грамм. Если шину удалось сбалансировать, но вес превысил данную величину, то нужно искать проблему в диске либо самой резине.

Примечание. Нередки случаи, когда скаты вовсе не поддаются балансированию. К таковым относятся неоднократно битые стальные диски и бракованная резина китайского производства. К сожалению, проблема решается одним путем – покупкой новых запчастей.

При балансировании колес соблюдаются определенные правила:

  • после закрепления грузов повторная проверка должна показать дисбаланс не более 5 грамм;
  • учитывая, что идеала добиться нереально, допускается максимальный разновес 10 грамм на 1 сторону;
  • шина и диск не должны быть грязными, оптимальный вариант – полностью вымытое колесо;
  • резина должна быть надета на обод правильно и накачана до требуемого давления.

Для работы со штампованными дисками используются грузила с механическим креплением в виде скобы, цепляющейся за край обода. К литым и кованым дискам грузики приклеиваются, что иногда приводит к их потере в процессе движения по неровным дорогам.

Как часто выполнять операцию?

Чтобы шины отработали полный ресурс и не доставляли проблем с вибрацией, делать балансировку колес необходимо в таких случаях:

  • сразу при установке новой резины;
  • после ремонта либо прокатки дисков;
  • с интервалом 5–7 тыс. км пробега, если не возникло других ситуаций, требующих проверки скатов;
  • при выявлении любого из вышеперечисленных симптомов – биение, шум, вибрация, передающаяся баранке;
  • после сильного удара по колесу вследствие попадания в яму или на бугор.

Неважно, какая резина ставится на диск – новая или бывшая в употреблении. Если эта шина впервые совмещается с конкретным ободом, нужно выполнять балансировку. Другой вопрос – разборка ската и заклеивание прокола.

В идеале после ремонта проколов тоже необходимо уравновесить колесо, но мастера обычно поступают проще: перед разборкой ставят мелом риску на боковине шины и ободе. Затем скат собирают в первоначальном положении. Если надо заклеить порез либо крупный прокол большой латкой, увеличивающей разницу масс с обеих сторон, то балансировка обязательна.

Балансировка колёс своими руками: как сэкономить на шиномонтаже

Большинство автомобилистов очень часто забывают о том, что колеса нужно не только вовремя подкачивать, проверятьдавлениев шинах, но и проводить балансировку. Данной процедуре нужно уделять достаточно внимания. Именно от правильности балансировки колес будет зависеть исправность работы подвески машины, срок ее работы, а также будет ли безопасной и комфортной езда на таком автомобиле.

По мере течения времени водители убеждаются в том, что проводить балансировку шин нужно в любом случае, причем достаточно часто. Но, увы, не все осознают важность такого мероприятия, не проверяют качество выполненной в шиномонтаже работы. А зря. Ведь если все проследить и проконтролировать, Вам не придется раньше времени менять шины и диски.

Для чего нужна балансировка колес

Не каждый автолюбитель знает ответ на данный вопрос. Но большинство водителей имеют общее представление о том, зачем нужно проводить балансировку колес: если масса колеса будет распределена равномерно по отношению к центру, то вибрация от колеса будет минимальной. Но как же балансировка влияет на срок службы колес, Вашу безопасность и комфорт? Если не сильно углубляться, то сокращенный ответ на этот вопрос будет таким: если в колесе нет баланса относительно всех осей симметрии, то в нем появляются разные центробежные силы, причем отличаются они вектором положения, от чего и создается вибрация колеса, а на ступицу накладываются нагрузки по разным направлениям.

Последствия неконтролируемой эксплуатации машины, а вернее, отсутствие контроля над колесами, могут быть самыми разными. Например:

1) Из-за возможных перегрузок, которые не предусмотрены производителем, несущие узлы подвески могут быстрее износиться, а именно подшипники ступицы придется поменять раньше времени. Если нагрузки будут слишком большими, то во время езды некоторые детали подвески могут даже разрушиться. Из-за этого прямо на дороге колесо может просто отлететь, что может стать причиной достаточно серьезной аварии.

2) Колесо, которое вибрирует, отличается крайне плохом сцеплением с дорогой, то есть контактное пятно с дорогой нестабильно. Это приводит в тому, что управлять машиной становится труднее, а тормозной путь становится длиннее. По причине этого водить такую машину менее безопасно.

3) Разбалансированное колесо вибрирует из-за неравномерной нагрузки, которая приходится на протектор. Из-за этого существенно снижаются ресурсы шин, что приводит к ускоренному изнашиванию покрышек.

4) Вибрация от колеса передается рулю, что приносит водителю достаточно сильный дискомфорт.

Как узнать нужна ли балансировка

Что касается самого дисбаланса колес, то он может быть статический и динамический. В рамках статического дисбаланса происходит смещение центральной оси инерции от оси вращения: по факту, они параллельны, но не совпадают. Неравномерное распределение массы приводит к образованию вращающего момента, начинаются маятниковые колебания. Это будет происходить до тех пор, пока масса не перейдет в крайнюю нижнюю позицию. Чтобы устранить эту проблему, нужно провести статическую балансировку, то есть установить корректирующую массу с диаметрально противоположной стороны колеса.

Из-за того, что колесо может быть неуравновешенным по ширине, возникает динамический дисбаланс. Обнаружить подобный дефект можно во время вращения колеса. В колесе формируются центробежные силы разного направления, которые формируют пару с неким моментом вращения. Провести динамическую балансировку значит специальные грузики внутри и снаружи колеса, которые будут уравновешивать нагрузку, причем именно в той плоскости, в которой «работает» описанная пара сил.

Признаки наличия неуравновешенности колес

1) Если Вы чувствуете вибрацию, исходящую от руля. Зачастую, причина этому – неуравновешенность одного из передних колес. Во время этого ломается подшипник ступицы. Из-за вибрации может произойти разгерметизация кондиционера.

2) Во время движения по дороге заднюю часть машины заносит в разные стороны. Это может сигнализировать не только в том, что колеса разбалансированы, но и о возможных проблемах с задней подвеской, а конкретно со стойками, сайлентблоками балки. Именно потому нужно проводить балансировку не только передних, но и задних колес. Задние колеса всегда разбалансированы меньше, чем передние, но этот факт все равно имеет место быть. Поэтому задние покрышки могут изнашиваться неравномерно.

Виды и методы балансировки

Исходя из видов дисбаланса, есть два вида баланса – статический и динамический. Они соответственно направлены на устранение соответствующей неуравновешенности. Если колесо сбалансировано статически, то его масса распределена относительно оси вращения равномерно. Из-за неравномерности распределения дорога во время движения машины очень «бьет» по колесу, а в следствии, и по всем элементам подвески. Сделать статическую балансировку можно на любой шиномонтажной станции.

В случае динамически сбалансированного колеса, его масса равномерно распределена относительно плоскости вращения, то есть колесо не поворачивается от внешней стороны к внутренней, и наоборот. В противном случае, колесо будет совершать боковые колебания. Чем шире будет колесо, тем сильнее оно будет колебаться в случае динамического дисбаланса.

Также существует такая разновидность балансировки, как финишная. Такую процедуру нужно проводить даже с новыми качественными колесами. Это нужно делать потому, что в элементах опоры колес может быть остаточный дисбаланс, причем проявляется эта неуравновешенность достаточно сильно, причем заметно это именно во время движения на высоких скоростях. Также будет иметь место ускоренный износ покрышек.

Балансировка колес своими руками

После прохождения 15000 км, нужно обязательно провести балансировку колес. На шиномонтажной станции процесс уравновешивания колес займет несколько минут, а вот в гараже, при собственноручной балансировке, нужно будет использовать подручные средства. Для того, чтобы своими руками сделать балансировку колес, нужно выполнить определенную последовательность действий.

1) Используя домкрат, нужно приподнять переднюю часть автомобиля.

2) Далее нужно немного отвинтить гайку ступицы и провести расшплинтование. Благодаря этому, крепление подшипников на передних колесах станет более слабым. Достаточно будет сделать два – три оборота.

3) Этот этап наиболее ответственный. Нужно менять положение колеса. Если оно разбалансировано, то будет заметно движение колеса в разные стороны.

4) Нужно будет немного уменьшить давление в шинах и снять с колеса грузики, если они были поставлены заранее. После этого нужно начать вращать колесо в направлении против часовой стрелки.

После полной остановки, нужно будет сделать отметку мелом и краской. Благодаря этому можно будет отметить верхушку колеса.

5) Далее нужно вращать колесо по часовой стрелке. Также нужно будет дождаться его полной остановки, после чего сделать отметку. Она не должна совпадать с предыдущей меткой. Так станет видно, какая именно область колеса наиболее легкая. Это место располагается между теми метками, которые будут сделаны. В этом месте нужно будет сделать еще одну метку.

6) Далее нужно установить маленькие легкие грузики (весом до 30 грамм) с обеих сторон от последней оставленной отметки.

7) После этого нужно будет проверить работу. Для этого нужно закрутить колесо и дождаться его полной остановки. После остановки грузики должны оказаться снизу. В противном случае нужно будет поставить грузики большей массы и повторить процедуру. Делать это нужно до тех пор, пока не будет достигнут тот эффект, который нужен.

8) После этого нужно будет поймать тот момент, когда колесо перестанет вращаться в различных положениях. Для этого нужно менять положение грузиков на одинаковое расстояние от последней отметки. Аналогичную процедуру нужно провести с остальными колесами.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Зачем проводить процедуру балансировки автомобильных колес

Когда необходимо балансировать колесо автомобиля? Зачем вообще это делать? Что будет со мной, если я откажусь от балансировки? Эти вопросы волнуют каждого водителя. Ведь качественную и точную балансировку невозможно выполнить своими руками — для этой работы нужен шиномонтаж с хорошим оборудованием.

Когда необходимо балансировать колесо автомобиля? Зачем вообще это делать? Что будет со мной, если я откажусь от балансировки? Эти вопросы волнуют каждого водителя. Ведь качественную и точную балансировку невозможно выполнить своими руками — для этой работы нужен шиномонтаж с хорошим оборудованием. Поэтому многие предпочитают экономить свои ресурсы именно на балансировке, совершая большую ошибку, которая может обойтись автомобилю и водителю намного дороже, чем услуга восстановления баланса колеса.

Зачем балансируют колёса

После установки новой шины в диске возникает радиальное биение, спровоцированное несовпадением центра тяжести и оси вращения. Для компенсации этого дефекта на диске закрепляют балансировочные грузы, обеспечивающие равномерное вращение обода. Колесо ставят на балансировочный станок, который вращает диск и фиксирует радиальное биение. Положение компенсирующего груза определяют опытным путем.

Суть процедуры восстановления баланса сводится к совмещению центра тяжести «обутого» диска с его геометрической осью, которая находится на одной линии с центром вала привода. Соосность конструкционных элементов — необходимое условие для комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля. Если оси «обутого» диска и вала привода не совпадают, водитель и пассажиры автомобиля оказываются в крайне неприятной ситуации с далеко идущими последствиями.

К чему приводит отсутствие балансировки?

Попробуйте прокатиться на неотбалансированных колесах хотя бы сто метров. После такого приключения вы быстро поймете, зачем необходимо балансировать колеса, и усвоите урок на всю жизнь. Если вы предпочитаете учиться на чужих ошибках — просто запомните, что эта операция устраняет дисбаланс диска и шины — основную причину вибраций, сотрясающих и автомобиль, и пассажиров с водителем. Ну а что дисбаланс делает с подвеской не нужно объяснять даже далекому от мира автомастерских человеку. Она может рассыпаться от постоянной вибрации во время движения автомобиля по трассе. Поэтому балансировка колес необходима каждому транспортному средству.

На что еще влияет балансировка колёс? В первую очередь на срок службы шины. Радиальное биение приводит к появлению локальной потертости. В этом месте глубина протектора стирается намного быстрее, поэтому дисбаланс — это основная причина преждевременного износа шины. Не хотите менять резину раз в год — заказывайте балансировку с нужной периодичностью.

Как часто нужно балансировать колеса

Опытные водители заказывают балансировочные работы при каждом посещении шиномонтажа. Зачем проверять баланс так часто? Ведь некоторые автолюбители настаивают на том, что балансировать диски нужно только при замене шин. Объясним это на простом примере.

Допустим, вы попали в пробку, вынуждающую вас двигаться рывками, совершая резкие ускорения и торможения. Итогом такой езды станет неравномерный износ протектора, в результате которого определённая шина теряет около 10 грамм резины, получив выточку в пятне контакта. «Всего 10 грамм, стоит ли ради этого балансировать колесо?» — подумает неопытный водитель, и будет не прав, ведь на скорости 100 км/час эти 10 грамм превращаются в 2,5 килограмма, которые начинают влиять на автомобиль не самым лучшим образом. Согласитесь, такой перевес даёт причину для немедленного обращения в автомастерскую.

Калибровочный груз, который балансирует колесо вашего авто, может слететь с диска при неудачном маневре. Это значит, что машина останется с проблемой дисбаланса один на один, без поддержки компенсаторов, нивелирующих радиальное биение. А еще в вашем протекторе может застрять камень, нарушающий баланс.

Все эти риски означают только одно — вам нужно как можно чаще балансировать колеса вашего авто. Причем как часто делать балансировку — решаете вы лично, руководствуясь качеством дорог на привычных маршрутах и собственным стилем вождения.

Обычные автолюбители предпочитают балансировать диски раз в шесть месяцев, во время замены резины. Предусмотрительные автовладельцы проверяют дисбаланс каждые три месяца. Водителям такси стоит заказывать балансировку после 5000 километров пробега — для них это крайне необходимый процесс, улучшающий уровень комфорта пассажиров.

Насколько важна точность балансировки колёс

Что нужно знать о точности баланса? Только одно правило: чем выше точность, тем лучше чувствуют себя и водитель, и пассажир. Ведь даже небольшая неуравновешенная масса генерирует значительное радиальное биение на высокой скорости.

Почему это происходит? В первую очередь, потому, что дисбаланс создает значительную центробежную силу, прямо пропорциональную произведению квадрата угловой скорости, неуравновешенной массы и радиуса вращения. То есть масса усиливается скоростью вращения диска. В итоге растущая скорость авто означает увеличение влияния неуравновешенной массы на шину, диск, вал привода, раму, двигатель и остальные конструкционные элементы транспортного средства.

Поэтому при борьбе с дефектами баланса счет неуравновешенных масс идет на граммы. А качественный процесс балансирования означает, что шиномонтажник будет работать на станке до тех пор, пока радиальное биение уменьшится до критически малого значения.

Популярные модели шин

Разновидности и нормальные значения дисбаланса

Дефекты баланса объясняются несовпадением осей инерции и вращения. Причем в результате этого несовпадения возникает:

  • Статический дисбаланс — этот дефект возможен при параллельности осей инерции и вращения. Чтобы обнаружить такой сбой баланса, колесо монтируют на свободную ось и поворачивают на четверть оборота. Если диск качнется вперед и назад, как маятник, мы имеем дело со статическим дефектом.
  • Динамический дисбаланс — этот дефект возникает при пересечении осей инерции и вращения. Определить такое отклонение можно только на балансировочном стенде. Работа станка для балансировки заключается в сравнении образцовых параметров с фактическими характеристиками колеса. Причем за сравнение отвечает компьютерная программа, поэтому станок фиксирует даже незначительные отклонения.

Любой шиномонтаж готов устранить и динамический, и статический дисбаланс. Однако идеальная калибровка осей инерции и вращения невозможна. Поэтому шиномонтажники оперируют приблизительными значениями дисбаланса, устраняя этот дефект в пределах одобренного конструкторами автомобиля допуска. Обычно он равен ±1,0 – 1,5 миллиметра. Точные значения допуска для нужного диаметра диска можно уточнить по таблицам ГОСТ 4754-97.

Как делают процедуру балансировки — пошаговая инструкция

  • Мастер снимает колесо с автомобиля и отправляет его на мойку. Для чего это нужно? Разумеется, для устранения посторонних включений — камней в протекторе, окаменевшей грязи и других факторов, влияющих на базовый баланс диска.
  • Отмытое колесо ставят на станок, закрепляя на калибровочном валу. Опытный шиномонтажник знает, как правильно поставить диск на станок, чтобы найти статический дисбаланс без долгого тестирования. Начинающие мастера приступают к тестированию сразу же, не полагаясь на свой глазомер.
  • Процесс тестирования начинается с базовых замеров. Компьютер станка рассчитывает торцевое и радиальное биение, после чего дает советы по исправлению этих дефектов.
  • Исправление дисбаланса предполагает закрепление на поверхности диска цинковых или свинцовых грузиков. Причем набивные компенсаторы фиксируются на дисках механическим способом, а клеевые — просто приклеиваются к ободу.
  • После крепления каждого грузика мастер запускает повторное тестирование. Если его результаты соответствуют допустимому биению, колесо возвращают на место.

Как определить качество балансировки? Это проще, чем вам кажется. Во-первых, присмотритесь к началу работ — если мастер не отмыл протектор и диск, то ни о каком качестве не может быть и речи. Во-вторых, оцените состояние станка. Если перед вами современная модель с 3D сканером — о качестве можно не беспокоиться. А вот с ручным станком справится только опытный и скрупулезный мастер. Поэтому перед ручной балансировкой уточните квалификацию вашего автослесаря. В-третьих, после завершения работ оцените прочность фиксации грузиков. Если они не сдвигаются под нажатием — балансировка сделана на совесть.


что это и зачем нужна, как правильно делается (оборудование, технология и ошибки)

Начинающие, а иногда и более опытные автомобилисты игнорируют процедуру балансировки, а ведь это жизненно важная операция. От правильно отбалансированных колес зависит не только комфорт при вождении, но и безопасность, правильная работа и срок эксплуатации подвески.

Содержание статьи:

Поэтому автовладельцам стоит знать о балансировке всё.

Когда надо балансировать колеса в машине

Специалисты считают, что балансировка необходима после монтажа новых покрышек. Также следует проходить данную процедуру, если выполнялась перебортовка. Более того – стоит проходить балансировку регулярно, так как имеется масса причин, по которым идеальные настройки сбиваются.

Самая популярная причина – попадание в яму. Это приводит к деформациям диска и смещению центра тяжести. А смещение центра тяжести – это дисбаланс.

Вторая причина, которая распространена гораздо меньше – это неточность колесных дисков и покрышек. Влиять может неверная геометрия, неоднородные материалы, даже незначительное отклонение размеров.

Читайте также: Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс

Среди признаков дисбаланса можно выделить:

  • Биение и вибрации руля. При этом проверять необходимо переднюю пару колес;
  • Вибрация задней части автомобиля.

Когда нужно ехать на балансировочный стенд:

  • При смене шин по сезону. Процесс балансировки необходим, даже если имеется два комплекта резины и дисков. После того, как сезон успешно завершен, диски с резиной отправляются на хранение часто без предварительной балансировки;
  • При серьезных ударах покрышки, например, после попадания в яму или при форсировании лежачих полицейских на скорости;
  • По пробегу – каждые 15 000 км. А тем, кто любит ездить агрессивно, балансировка рекомендуется в два раза чаще.

Что такое дисбаланс колеса и его последствия

Колесо автомобиля – это объект вращения. Он должен иметь следующие важные признаки:

  • Ось симметрии;
  • Центр тяжести, расположенный на оси вращения;
  • Каждая точка на колесе должна быть равноудалена от центра тяжести.

Балансировкой специалисты добиваются снижения до допустимого уровня дисбаланса.

Дисбаланс – это отклонение центра тяжести колеса.

Процесс осуществляется путем добавления к ободу диска специальных грузиков, тем самым уравновешивая колесо.

Можно выделить три вида дисбаланса:

  • Статический, который происходит, если центр тяжести смещается относительно оси вращения. При этом масса не может равномерно распределяться по окружности. В результате получается вертикально направленные вибрации. Последствия статического дисбаланса – это неравномерный износ резины, низкий уровень комфорта при движении, снижение надежности подвески;
  • Динамический. Он происходит, когда пресекаются оси вращения и инерции. При этом центр тяжести получается на оси вращения. Масса рассредоточивается по окружности неравномерно;
  • Комбинированный – здесь оси инерции и оси тяжести смещаются друг относительно друга.

Когда колесо вращается с высокими оборотами, даже незначительный дисбаланс будет вызывать резкую динамическую неуравновешенность колеса относительно оси.

При этом появляются ощутимые вибрации, как в боковом, так и в радиальном направлении. Особо влияет на комфорт и управления дисбаланс колес передней оси. В результате существенно ухудшается управляемость.

Статья по теме: Почему не загорается лампа давления масла при включении зажигания

Увеличивается износ покрышек и деталей ходовой части, значительно повышается шум в процессе езды. Дисбаланс периодически действуют на покрышку в виде ударной нагрузки при качении – это вызывает чрезмерное перенапряжение каркаса шины и сильный износ протектора.

Сильный дисбаланс имеется в покрышках после ремонта с наложением пластыря. Пробег отремонтированной покрышки, но неотбалансированной, снижается на 25% по сравнению с отбалансированной. Вредные последствия будут возрастать с ростом скорости езды, нагрузок, температуры воздуха.

В зависимости от того, как расположены колеса и какие функции они выполняют, нагрузка на покрышки неодинаковая. Если дорога имеет выпуклый профиль, то перегружены правые колеса.

Тяговое усилили нагружает и приводит к износу покрышек на ведущей паре колес. Если не менять колеса с ведущей оси на ведомую, то неравномерный износ может достигать целых 18%.

Все этапы процесса

На СТО и станциях шиномонтажа мастера устраняют дефекты неравномерно разделенной массы с помощью компенсирующих грузов в определенных местах. Процесс выполняется на специальном оборудовании.

Оборудование автоматически определяет место, куда нужно установить грузик. В компьютер вносят размеры колеса. Затем оборудование выберет оптимальную точку для дополнительно груза. Это статическая балансировка.

Какой тип груза использовать, зависит от диска и его параметров. Это может быть цинковый либо свинцовый груз. Они отличаются по весу – обычно вес составляет от 5 до 100 грамм.

Существует и динамическая балансировка, правда, эту услугу оказывают далеко не везде. Дело в оборудование – в большинстве случаев оно очень старое. Чем шире колесо, тем больше шансов, что появится динамический дисбаланс.

Это интересно: Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

Финишная балансировка выполняется после статической и если это возможно – после динамической. Когда автомобиль вывешен, под колеса устанавливают специальное оборудование, колеса раскручивают до высоких скоростей, система выполняет замеры и отмечает места, куда должен быть установлен груз. Также система сама рассчитывает вес груза.

Для такого процесса необходимо серьезное оборудование, имеющееся только в профессиональных колесных центрах.

Существует и автоматическая балансировка, но она не для легковых, а для грузовых авто. В колесо мастер засыпает специальную гранулу, бисер, песок. В процессе движения за счет центробежной силы материал притягивает к шине внутри.  В результате получается самобалансировка. Очень жаль, что технология недоступна для легковых авто.

Оборудование

Оборудование бывает разное – стационарное и мобильное. Стационарные станки могут определять величину неуравновешенности только демонтированного колеса. Данные станки могут иметь электрический или же ручной привод.

На первых моделях диск крутится за счет электромотора. Во втором случае – его нужно крутить вручную. Не важно, что заставляет диск вращаться – на точность это ни капли не влияет.

Простые модели станков работают со стальными дисками и с несколькими видами литых. Более сложное оборудование может без проблем работать с дисками любых конструкций. Программа сама способна размещать грузик в любой  точке.

Электронная часть серьезных стендов способна выполнять массу полезных функцией. К примеру, она может делить большие грузы на много мелких с разнесением их в разные точки. Данные режим действует, если дисбаланс огромный.

К сведению: Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку

В этом случае стенд показывает несколько точек. Еще полезная функция – оптимизация. Электроника анализирует дисбаланс шины и диска, затем находит оптимальное положение друг относительно друга, тем самым обеспечивая максимальный баланс. С помощью данной функции можно снизить количество грузов на диске.

Мобильное оборудование – это подкатные стенды под автомобиль. С ними можно проводить балансировку, не снимая колес. Плюсы в том, что стенд учитывает и другие вращающиеся массы – это могут быть ступицы, тормозные диски или барабаны. Чаще всего такие стенды применяют для финишных работ после стационарного стенда.

Как правильно делается балансировка

Колесо тщательно очищают, затем устанавливают на станок. Далее оборудование рассчитывает вес грузиков и точки для монтажа.

Слесарь устанавливает грузик и проверяет баланс. Если все показатели в норме, то колесо устанавливают на автомобиль. Если баланса нет, то процесс продолжается дальше.

Ошибки

Существует ряд правил, которые нужно соблюдать:

  • Диск нужно тщательно очистить. Грязи обычно много на внешней и на внутренней части. Автоматика рассчитывает вес грузиков. Если работать с грязным диском, то можно потерять баланс уже на первой кочке, когда от диска отвалится крупная грязь;
  • Обязательно снимают все старые грузики;
  • Часто бывает, что покрышка просто не встала на место. Снаружи этого не видно, а на процесс балансировки это влияет;
  • Колпаки и другие аксессуары могут добавить дисбаланс.

Эти ошибки часто допускают на шиномонтажных мастерских, ведь там работают не на качество, а на объем и скорость.

Как понять, что колеса отбалансированы

Как было описано выше, без специального стенда сложно сказать отбалансированы колеса или нет. Но если при движении на высоких скоростях отсутствуют вибрации, если износ покрышек равномерный, если нет посторонних шумов, а езда стала комфортной, тогда баланс правильный.

Балансировка — что это и для чего нужна

Балансировка появилась относительно недавно, и многие ею пренебрегают, не видя в этом особой необходимости. Но периодически процедура действительно нужна, поскольку практически в 100% случаев центр масс и геометрический центр колеса не совпадают. Это доставляет массу дискомфорта во время езды, увеличивает износ шин и ведет к ряду других негативных последствий.

Что такое балансировка колеса?

У каждого колеса есть три важных характеристики, свойственные вращающемуся объекту:

  • ось симметрии;
  • ось вращения, на которой расположен центр тяжести;
  • правильная форма с расположением каждой точки колеса (окружности) на равном удалении от центра тяжести.

Когда речь идет о балансировке, имеют в виду процедуру уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, его крепления, элементов подвески, диска и ступицы. Колесо стремятся расположить так, чтобы максимально равномерно распределить его массу относительно его центра и оси вращения. Так каждая точка окружности будет расположена на равном удалении от центра, как и положено.

Признаки нарушения баланса

Главное, на чем сказывается дисбаланс, — управляемость автомобиля. Поэтому несбалансированность колес легко распознать по следующим признакам:

  • автомобиль «гуляет» из стороны в сторону;
  • задняя часть авто вибрирует;
  • руль дребезжит, бьется или вибрирует.

Вибрация проявляется по-разному: от едва характерного шума до серьезной тряски, из-за которой вождение становится крайне неприятным. По типу вибрации также можно определить, где появился дисбаланс. Если в передних колесах, то дискомфорт будет ощущаться в первую очередь водителем, поскольку большая часть дисбаланса придется на руль. При появлении нарушений в задних колесах тряска возникнет в задней части автомобиля.

Выявить дисбаланс можно даже по резкому увеличению расхода топлива. Чем больше разбалансировка, тем больше бензина тратит автомобиль. Увеличение расхода особенно заметно при разгоне до больших скоростей.

Виды дисбаланса колеса

Дисбаланс — это состояние автомобиля, при котором в нем есть части, не уравновешенные между собой. Это могут быть барабаны, шины или ступицы. Их дисбаланс приводит к ухудшению управляемости автомобиля. Причиной тому становится смещение центра тяжести колеса с оси вращения, из-за чего он располагается уже не равноудаленно от всей поверхности. Такое колесо считают неотбалансированным.

Находиться идеально ровно на оси вращения колесо не может. Для контроля этого параметра в производстве автомобилей есть погрешности, которые нельзя превышать. При их расчете учитывают виды дисбаланса колеса:

  • Динамический. Наиболее распространенный тип дисбаланса. Характерен для широких шин, возникает по причине несовпадения оси инерции и оси вращения. Распознать такой дисбаланс легко — на скорости около 40 км/ч и больше автомобиль начинает бросать в стороны, а руль дребезжит и бьет по рукам.
  • Статический. Возникает реже динамического, когда центр тяжести смещается по оси вращения, которая параллельна оси инерции. Результатом становится неравномерное распределение массы колеса по длине. Его биение будет происходить в продольном направлении. Автомобиль подскакивает на любой скорости, а его руль невозможность поймать. При таком дисбалансе особенно быстро приходит в негодность подвеска.

Динамический и статический дисбаланс редко возникают изолированно. Чаще встречается комбинированный дисбаланс, который сочетает в себе оба вида. Специалисты могут легко установить тип нарушения даже визуально при подъеме машины на домкрате и прокручивании колеса.

Причины дисбалансировки

В большинстве случаев дисбаланс связан непосредственно с шинами автомобиля. К наиболее распространенным причинам разбалансировки относятся:

Все это влияет на качество отцентровки колес, что и приводит к смещению центра их тяжести и дисбалансу.

Нужно ли делать балансировку?

При езде на не сбалансированных колесах автовладелец может столкнуться с негативными последствиями, среди которых:

  • Ранний износ ступичного подшипника и его частые поломки.
  • Постоянная вибрация руля во время езды на автомобиле, а также сильный шум и тряска.
  • Ранний и неравномерный износ автомобильных шин (уже через несколько сотен километров они приходят в негодность).
  • Быстрый приход в негодность амортизаторов.
  • Ухудшение управляемости автомобиля из-за того, что каждое колесо приобретает свою центробежную силу. Если нарваться на выбоину, и вовсе можно попасть в ДТП.
  • Выкручивание болтов шаровой опоры, из-за чего она вылетает или отваливается от ступицы, что вызвано вибрацией колес.

Многие неопытные водители, даже сталкиваясь с таким дискомфортом, все равно сомневаются, нужно ли балансировать колеса. Но последствия могут быть еще серьезнее вплоть до поломки ходовой части автомобиля. К примеру, езда на колесах диаметром 14 дюймов с дисбалансом всего в 20 г при скорости 90 км/ч сравнима с ударом по подвеске кувалдой массой в 3 кг. Если учесть частоту вращения, то за минуту оно испытывает около 800 таких ударов. Теперь можно представить, какую нагрузку испытывают колеса и другие детали.

Из этого можно сделать вывод, что балансировку действительно нужно делать. Она обеспечивает комфортную езду по дорогам любого вида и качества. Также балансировка колес выполняет еще несколько важных функций:

  • увеличивает срок эксплуатации колес;
  • исключает появление лишних шумов от шин во время езды;
  • обеспечивает хорошую управляемость на любых скоростях;
  • делает износ шин равномерным и одинаковым со всех сторон.

Когда необходима балансировка и как часто ее нужно делать?

В каких случаях балансировку считают обязательной процедурой:

  • После удара колеса о бордюр.
  • После сезонной и обычной смены резины.
  • Если во время езды в салоне появилась ощутимая вибрация.
  • После ударов руля на скорости выше 60 км/ч.
  • При попадании автомобиля в выбоину или глубокую дорожную яму.
  • После ремонта одного или нескольких колес.

Своевременное обращение к специалистам поможет не только избежать преждевременного износа, но и обеспечить безопасность поездки по любым дорогам и при любой скорости. Законов, которые делали бы балансировку обязательной, не существует. Но все же не стоит ее избегать: ремонт в связи с дисбалансом может обойтись дорого, а в худшем случае из-за плохой управляемости могут пострадать пассажиры и сам водитель.

Если говорить о частоте балансировки, то здесь стоит придерживаться следующих принципов:

  • Оптимальным считают проведение такого технического обслуживания каждые 5000 км пробега.
  • При частой езде по плохой дороге с попаданием в выбоины стоит обращаться за балансировкой чаще — через каждые 1000-1500 км пробега.

Соблюдение этих правил обеспечивает правильный равномерный износ шин даже в случае появившегося дисбаланса. В результате автовладельцу можно будет обойтись просто балансировкой и избежать полной замены колес, что экономит и время, и деньги.

Выводы о необходимости балансировки

Поскольку причина дисбаланса чаще всего кроется в шинах, которые сильно износились или были изготовлены некачественно, то одной балансировки в таком случае будет недостаточно. Для начала необходимо произвести замену покрышек и уже их отбалансировать. Своевременная балансировка колес при смене резины и в других случаях гарантирует подвеске и шинам продолжительный срок эксплуатации, а водителю — безопасную и комфортную езду.

Балансировка шин: что нужно знать

Одна маленькая вещь, которая может вызвать преждевременный износ шин и подвески, - это несбалансированная шина. Хотя процедура балансировки шин может показаться незначительной, это очень важная процедура. Если шины не проходят регулярную балансировку, управляемость и даже безопасность вашего автомобиля могут ухудшиться. Узнайте больше о балансировке шин, ее функциях и признаках необходимости повторной балансировки шин.

Зачем нужна балансировка шин?

Шины и диски поступают от производителя не в идеальном состоянии и готовы к работе.Несмотря на то, что они могут казаться однородными на первый взгляд, шины и колеса часто имеют различный вес по всей своей конструкции. Нормальный износ также может изменить баланс вашего колеса и шины. Когда ваши колеса не сбалансированы, ваши шины не будут вращаться плавно. Это влияет на управляемость вашего автомобиля.

Как выполняется балансировка?

Шины балансируются после установки на колесо. Современные шиномонтажные мастерские используют компьютеризированную машину для балансировки вращения. Шина едет по машине и крутится на большой скорости.Компьютер считывает, где шина разбалансирована, и указывает, где на колесе следует разместить грузы. Техник помещает на обод тонкие металлические детали, чтобы уравновесить тяжелые пятна. Затем техник снова вращает колесо, чтобы убедиться, что оно имеет надлежащий баланс.

Каковы признаки дисбаланса шин?

Достаточно небольшого дисбаланса, чтобы нарушить управляемость и управляемость вашей машины. Откройте для себя некоторые признаки того, что вам нужно сбалансировать шины.

Странные колебания

Внезапное появление вибрации является признаком того, что ваши шины не сбалансированы. Эти вибрации заметны на вашем рулевом колесе при достижении умеренных скоростей. Вибрации усиливаются по мере того, как вы едете быстрее, а затем сглаживаются, когда вы набираете скорость.

Необычный износ протектора

Плохо сбалансированная шина со временем вызывает появление необычных, неоднородных плоских участков на протекторе шины. Эти пятна износа часто не имеют постоянного размера или формы.Если вы слишком долго игнорируете проблему, ваши шины могут потерять протектор. Неравномерный износ также через некоторое время влияет на прочность и целостность боковин и может привести к выбросу.

Изношенные детали подвески

Вибрация от несбалансированных шин распространяется по остальным частям колеса и подвески. В конечном итоге это приводит к преждевременному износу и повреждению ступичных подшипников и амортизаторов. Это также влияет на отзывчивость и управляемость вашего автомобиля.Со временем вы можете заметить больший люфт (или люфт) в рулевом управлении или странные шумы из подшипников.

Изменения по газу пробег

Вибрация и необычно изношенные шины могут привести к сокращению расхода топлива, особенно при увеличении скорости. Однако также проверяйте шины на предмет недостаточного давления, поскольку это также является частой причиной повышенного расхода топлива.

Когда следует балансировать шины?

Новые шины всегда балансируются, когда они впервые попадают на ободья.Когда вы регулярно меняете шины, механик часто балансирует их в процессе. Ваши колеса также должны подвергаться повторной балансировке всякий раз, когда вы получаете работу с подвеской.

Другой раз, чтобы проверить балансировку шины, - это если вы подозреваете, что сбили груз, например, если вы ударились о выбоину или бордюр. Проверьте свои шины и колеса, если вы заметили внезапный и необычный шум и вибрацию.

Когда ваши шины неуравновешены, это заметно влияет на управляемость вашего автомобиля и износ шин.Регулярно балансируйте шины, чтобы они оставались в хорошей форме как можно дольше. Шины и сервисные центры Evans проведут балансировку ваших новых шин, но при необходимости также проведут повторную балансировку шин. Если вам нужны новые шины или вам нужен другой ремонт колес и подвески, поговорите с нашими специалистами и зайдите для обслуживания.

Что нужно знать о регулировке шин

Регулировка углов установки шин, также известная как регулировка углов установки колес, может помочь вашим шинам работать должным образом и продлить их срок службы.Это также может улучшить управляемость и предотвратить движение вашего автомобиля в одном направлении или странную вибрацию на дороге.

ЧТО ТАКОЕ РЕГУЛИРОВКА ШИН?

Выравнивание относится к регулировке подвески транспортного средства - системы, которая соединяет транспортное средство с его колесами. Это не регулировка самих шин или колес. Ключ к правильному выравниванию - это регулировка углов шин, которая влияет на их контакт с дорогой.

КАК УЗНАТЬ, НУЖНА ЛИ ВЫРАВНИВАНИЕ ШИН?

Есть несколько способов узнать, нужна ли вашему автомобилю регулировка шин. Если вы заметили один или несколько из этих индикаторов, вам следует немедленно проверить центровку у лицензированного специалиста по обслуживанию.

Неравномерный износ протектора

Автомобиль тянет влево или вправо

Рулевое колесо смещено от центра при движении по прямой

Вибрация рулевого колеса

КАМЕРА, НОС И КАСТЕР

Когда техник проверяет центровку ваших шин, он или она в основном озабочены тремя вещами:

1.КАМЕРА

Это внутренний или внешний угол шины, если смотреть спереди автомобиля. Слишком большой наклон внутрь или наружу, также известный как отрицательный и положительный развал соответственно, указывает на неправильное выравнивание и его необходимо отрегулировать. Изношенные подшипники, шаровые опоры и другие детали подвески колес могут способствовать смещению развала колес.

2. НО

В отличие от выравнивания развала, выравнивание схождения - это степень поворота ваших шин внутрь или наружу, если смотреть сверху.Если это сбивает с толку, просто встаньте и посмотрите себе под ноги. Наклоните их внутрь к центру вашего тела. Когда шины вашего автомобиля наклонены одинаково (помните, мы думаем с точки зрения высоты птичьего полета), мы называем это выравниванием схождения. Наклоните ноги наружу, и вы получите выравнивание носков. Оба требуют настройки.

3. КАСТЕР

Угол ролика помогает сбалансировать рулевое управление, устойчивость и прохождение поворотов.В частности, это угол вашей оси рулевого управления, если смотреть сбоку от автомобиля. Если у вас есть положительный кастер, ось рулевого управления будет наклоняться в сторону водителя. С другой стороны, отрицательный угол наклона означает, что ось рулевого управления наклоняется к передней части вашего автомобиля.

ПОЧЕМУ ВАЖНА РЕГУЛИРОВКА ШИН

Неправильная центровка колес или шин может привести к неравномерному и преждевременному износу шин. Вот некоторые конкретные типы чрезмерного износа протектора, вызванного несоосностью:

ПЕРЬЕ

Шины имеют «неровности», когда протектор гладкий с одной стороны и острый с другой.Обычно это признак неправильного положения пальцев стопы.

КАМЕРНЫЙ ИЗНОС

Эта деформация износа протектора означает, что внутренняя или внешняя часть протектора изнашивается значительно больше, чем центр протектора. Как следует из названия, положительный или отрицательный развал вызывает этот тип износа.

ИЗНОС ПЯТКИ / НОСКА

Это происходит, когда одна сторона блоков протектора изнашивается быстрее, чем другая в окружном направлении.Когда вы проводите рукой по протектору, при взгляде сбоку он будет выглядеть и ощущаться как зубья пилы. Износ пятки / носка может быть признаком недостаточного накачивания и / или недостаточного вращения.

Если вы столкнулись с какой-либо из этих необычных схем износа, обратитесь к специалисту для проверки выравнивания. Хотя предотвращение износа шин является хорошей причиной для контроля углов установки колес, последствия несоосности также могут сказаться на общей производительности автомобиля. Например, автомобиль, который тянет в сторону или беспорядочно поворачивает, вероятно, имеет проблемы с выравниванием.

БАЛАНСИРОВКА ШИН

В отличие от центровки шин, балансировка шин или колес относится к компенсации любого дисбаланса веса в комбинации шина / колесо и часто выполняется в сочетании с регулировкой колес. Существует два основных типа дисбаланса шины / колеса, требующие коррекции: статический (одинарный) и динамический (двойной).

Статические весы предназначены для балансировки только в одной плоскости - вертикальном движении, которое может вызвать вибрацию.С другой стороны, динамический дисбаланс касается баланса в двух плоскостях - вертикальном движении и боковом движении. Оба типа дисбаланса требуют использования специального балансировочного станка, чтобы выровнять ситуацию.

Чтобы начать балансировку шин, техник установит их на правильные диски и отрегулирует давление до оптимального накачивания. Затем каждая шина проходит через центральное отверстие балансировочного станка. Машина раскручивает шину на высокой скорости, чтобы измерить дисбаланс комбинации колесо / шина.Он сигнализирует, какой вес должен добавить техник, чтобы сбалансировать шину и области, где этот вес необходим.

Балансировка шин необходима для правильного ухода за шинами по той же причине, что и регулировка углов установки колес: предотвращение преждевременного износа протектора. Регулировка и балансировка шин каждые 5000-6000 миль может помочь максимально увеличить срок их службы и общую производительность.

Как балансировать автомобильные шины | Балансировка автомобильных колес

Балансировка автомобильных шин после их выравнивания - распространенный совет, но мало кто знает, что такое балансировка колес.Обычно на ваших шинах и колесах есть крошечные кусочки металла. Эти куски металла находятся в определенных местах, чтобы обеспечить равномерный износ шин и равномерное распределение веса. Когда эти куски металла перемещаются или теряются, вес шины неуравновешен.

Зачем балансировать автомобильные шины?

Балансировка шин - один из многих способов продлить срок службы шин. Несбалансированные шины могут привести к неравномерному износу протектора и создать небезопасные условия для движения вашего автомобиля.Будь то автомобильные шины, грузовые шины или минивэн, Harris Tire проверит ваши шины и определит, нужно ли их повернуть и сбалансировать.

Позволяя Harris Tire балансировать ваши шины, можно:

  • Повышение безопасности автомобиля
  • Обеспечьте более комфортную поездку
  • Снимите давление с рулевого управления
  • Уменьшите износ шин

Балансировка шин исправит вибрацию

Распространенная проблема в автомобиле - это вибрация в автомобиле, особенно на высоких скоростях.Эти колебания обычно вызываются одной из четырех причин; дисбаланс шин, плохая центровка, погнутые колеса или ободья или плохие концы рулевых тяг.

Разница в весе, которая может вызвать чрезмерную вибрацию рулевого колеса, может быть очень маленькой. Большинство станков для балансировки шин сегодня настроены на обнаружение и устранение вибрации, вызванной всего лишь разницей в 1/4 унции.

Для многих людей эти вибрации - настоящая боль, и они быстро устраняются. Однако, даже если эти вибрации не доставляют вам большого неудобства, они могут вызвать повреждение вашей шины и колес в сборе, которое будет постепенно ухудшаться.Умножьте эти небольшие вибрации на сотни и сотни миль, и вы начнете понимать, почему это может стать проблемой.

Как выполняется балансировка шин?

Ваши колеса будут индивидуально помещены на устройство, называемое балансиром вращения. Эта машина раскручивает вашу шину на высоких скоростях и определяет, где нужно разместить небольшие грузы. Обычно это занимает всего несколько минут на каждую шину, поэтому это не дорогостоящий ремонт.

Когда мне следует балансировать шины?

Люди часто замечают разбалансировку шин, когда они находятся на передних колесах, потому что вибрации передаются через рулевое колесо на руки водителя.Эти же вибрации могут быть и сзади, но они не так заметны. Рекомендуется балансировать каждую новую шину после ее установки, спереди или сзади.

Чаще всего балансировка выполняется при регулировке углов установки колес, поскольку многие из симптомов одинаковы. Благодаря правильной балансировке и выравниванию можно устранить самые серьезные проблемы с вибрацией.

Как часто следует проверять балансировку шин?

Ваши шины будут изнашиваться, и если вы все время не едете по ровной дороге по прямой, протектор вашей шины будет изнашиваться неравномерно.Постепенный неравномерный износ со временем приведет к разбалансировке шин и вибрации.

Хорошая идея - балансировать наши шины каждый раз, когда вы меняете колесо, которое обычно составляет от 4000 до 6000 миль. Если вам случится заниматься обслуживанием шин или ремонтом шин в перерывах, вы можете воспользоваться этим и сбалансировать свои шины. Harris Tire включает в себя дополнительную балансировку шин, когда вы обслуживаете или ремонтируете свои шины.

Балансировка шин повысит безопасность и обеспечит плавность хода.Обязательно балансируйте только что установленные шины и только что прокрученные. Если вы замечаете сильную вибрацию, убедитесь, что у вас есть шины для балансировки.

Балансировка шин не только обеспечит безопасность вашего автомобиля, но и повысит комфорт при вождении. Регулярно проверяйте баланс ваших шин; прежде, чем вы начнете видеть с ним проблемы.

Хотите знать, как балансировка колес влияет на центровку?

Это хороший вопрос для водителей, поскольку это означает, что они осознают, что правильная регулировка углов установки колес и правильная балансировка шин необходимы для здоровья ваших шин, а также для безопасности вашего автомобиля.Балансировку шин следует выполнять чаще, в то время как услуга по регулировке углов установки колес требуется не так часто.

Итак, балансировка колес влияет на центровку? Не обязательно. Однако, поскольку симптомы несоосности и потери балансировки очень похожи, трудно понять, какая из них может быть проблемой, приводящей к повреждению шин, проблемам с подвеской и проблемам с рулевым управлением.

Каким образом шина выходит из равновесия, спросите вы? Дефекты резины и повреждение шины или обода могут вывести колесо из равновесия.«Износ протектора также приводит к изменению распределения веса вокруг шины. Это приводит к дисбалансу, вызывающему тряску или вибрацию автомобиля. Чтобы сбалансировать шину, технический специалист снимает шину с автомобиля и раскручивает ее на калиброванном балансировщике. A Затем к шине прикрепляется небольшой свинцовый груз, чтобы уравновесить любые тяжелые места. Балансировка шин обычно выполняется при вращении шин, что обычно происходит каждые 5-6000 миль.

Что делать, если ваш автомобиль не выровнен? Во время износа шин Профилактика является хорошей причиной для контроля углов установки колес, последствия несоосности также могут сказаться на общей производительности автомобиля.Услуга центровки колес включает проверку протектора на неравномерный износ и осмотр «схождения, развала и кастера», которые являются тремя компонентами для измерения ориентации колеса. Затем угол наклона колес будет отрегулирован в положение, соответствующее рекомендованным производителем спецификациям. Большинство производителей рекомендуют проверять центровку каждые 10 000 миль.

Независимо от того, смещены ли ваши колеса или шины потеряли балансировочный вес, обратите внимание на следующие признаки:
  • Автомобиль тянет влево или вправо
  • Неравномерный или быстрый износ шин
  • Кривое рулевое колесо , кажется «болтается» или вибрирует
  • Визжат или шатаются шины

Регулировка углов установки колес и балансировка шин стоит потраченных немного времени и денег, чтобы защитить ваши вложения в шины и повысить безопасность вашего автомобиля.

Хотите знать, как балансировка колес влияет на центровку? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в Clausen Automotive, The Hybrid Shop, чтобы получить дополнительную информацию о выравнивании автомобилей и услугах по балансировке шин, а также назначить встречу. С 1975 года наш семейный автомобильный магазин с гордостью обслуживает владельцев автомобилей в Мэдисоне, штат Висконсин , и прилегающих районах.

Разъяснение центровки колес, балансировки колес и вращения шин

Всегда приятно контролировать свои дела, и это никогда не имело более значительного значения, чем вождение автомобиля (или любого другого транспортного средства, если на то пошло).Для водителя крайне важно иметь чувство контроля над маневренностью своего автомобиля. И шины, которые являются точками соприкосновения транспортного средства с дорогой, играют очень важную роль в обеспечении такой уверенности водителя.

Вот почему у вашего автомобиля неправильно выровненные колеса

Предложено: маркировка автомобильных шин: что они означают?

Название игры для ухода за автомобилем всегда заключалось в том, чтобы время от времени тратить немного времени и денег, чтобы предотвратить гигантские счета позже.То же самое касается и контроля шин. Поэтому сегодня мы объясняем три наиболее важных аспекта ухода за шинами, выравнивания колес, балансировки колес и вращения шин.

Центровка углов установки колес Выполняется регулировка углов установки колес
Что такое регулировка углов установки колес?

Люди часто ошибочно воспринимают процесс центровки как регулировку самих колес. Под регулировкой колес понимается регулировка подвески автомобиля для достижения подходящего угла, при котором шины соприкасаются с дорогой.

Причины срыва выравнивания
  • Внезапное столкновение с дорогой
  • Наезд на выбоину на большой скорости
  • Незначительные наезды или наезд на бордюр
  • Внезапные маневры
Как узнать, что ваш автомобиль смещен? Служба регулировки углов установки колес на Hyundai Santro
  • 2018 года.Обычно ваша машина непреднамеренно движется в сторону обочины дороги.
  • Если рулевое колесо начинает передавать сильные вибрации
  • Если вы наблюдаете зазубренный износ протектора на шинах
Как исправить несоосность? Светоотражающие панели регулировки углов установки колес

Несоосность возникает, когда угол наклона колес вашей поездки отклоняется от линейного положения, в котором они находятся. Поэтому, чтобы исправить это, техник в основном озабочен тремя аспектами:

  1. Угол ролика: это угловое смещение между осью рулевого управления и вертикальной осью управляемых колес.Это касается поддержания устойчивости и баланса при управлении автомобилем. Механик стремится найти точный баланс между положительным углом кастера и отрицательным углом кастера, чтобы исправить несоосность.
  2. Угол развала: исправляет угловые пропорции между вертикальной осью колес и вертикальной осью автомобиля, если смотреть спереди.
  3. Угол схождения: это угол, который шины образуют при движении наружу или внутрь с продольной осью транспортного средства, если смотреть под углом сверху.

Когда все три угла снова синхронизируются, достигается подходящее выравнивание колес.

Также читайте: Литые диски против стальных колес | Основы GoMechanic

Балансировка колес Балансировка стальных колес

Балансировка колес - это то, что строго касается соотношения колеса и шины. Это относится к исправлению дисбаланса между весами колеса и шины. Балансировка всегда выполняется одновременно с регулировкой углов установки колес, чтобы синхронизировать вес и выравнивание.

Поддержание сбалансированного веса в комбинации колесо / шина важно для плавного и стабильного движения, меньшего износа шин и устранения вибраций. Несбалансированные шины значительно увеличивают риск повреждения колес и подвески.

Как выполняется балансировка колес?
  • Шаг 1
    Все четыре шины снимаются с транспортного средства и помещаются на компьютеризированный станок для балансировки колес.
  • Step 2
    Все четыре колеса тестируются индивидуально на дисбаланс веса, и компьютер моделирует все специфические неровности.
  • Step 3
    Дисбаланс веса корректируется путем размещения противовесов на ободе точно в том месте, где компьютер указывает.
  • Шаг 4
    Колеса снова проверяются, если дисбаланс сохраняется.

P.S: если вам необходимо использовать противовес более 100 г для одного колеса, вы можете подумать о замене обода или шины.

Следующее чтение: Азот против воздуха | Что лучше для ваших автомобильных шин?

Как часто нужно выполнять регулировку углов установки колес и балансировку?

Центровка и балансировка колес должны выполняться в среднем через каждые 6000-8000 км / сек и при получении нового комплекта шин.

Вращение шин Вращение шин Audi Q5

Теперь это то, что вы также должны сделать, пока ваш автомобиль находится в процессе выравнивания и балансировки.

Износ шин никогда не бывает равномерным на всех четырех колесах, будь то переднеприводный, задний привод, полноприводный или полноприводный автомобиль. Две передние шины всегда подвергаются большему биению, поскольку они подвергаются большему давлению из-за постоянного рулевого управления и торможения, а также из-за смещения большей части веса на переднюю часть автомобиля.

Следовательно, для равномерного износа всех четырех шин рекомендуется менять шины между передним, задним и запасным колесами.

Существует метод вращения на четыре и пять колес для вращения шины. Оба имеют разные модели для переднеприводных, заднеприводных и полноприводных автомобилей.

Обязательно к прочтению: Вращение шин: что нужно знать

Вращение четырех колес
  • Передний привод
    Передние колеса устанавливаются на соответствующие задние ступицы.Затем задние колеса, в свою очередь, перекрещиваются с передними ступицами, то есть переднее левое колесо переходит на заднюю левую сторону, а заднее левое колесо переходит на переднюю правую сторону.
  • Задние колеса и полный привод
    Задние колеса устанавливаются на соответствующие передние ступицы. Затем передние колеса, в свою очередь, перекрещиваются с задними ступицами, то есть заднее левое колесо будет установлено на передней левой стороне, а переднее левое колесо будет установлено на задней правой стороне.
Вращение пяти колес
  • Передний привод
    Передние колеса должны быть установлены на соответствующие ступицы задних колес.В этом случае заднее левое колесо используется в качестве запасного колеса, а запасное колесо устанавливается вместо переднего правого колеса. Затем заднее правое колесо заменяет переднее левое колесо, и, следовательно, вращение завершается.
  • Задние колеса и полный привод
    Передние колеса перекрещены и установлены на противоположных ступицах задних колес. Затем заднее левое колесо устанавливается на ступицу переднего левого колеса, а запасное колесо устанавливается на ступицу переднего правого колеса. При этом заднее правое колесо устанавливается на место запасного колеса, и, следовательно, вращение завершается.

Вращение шин очень важно для обеспечения долгого срока службы и улучшения характеристик шин.

Центровка колес, балансировка колес, ротация шин и периодическая замена шин - важные услуги, требующие профессиональной помощи. В GoMechanic вы получите опытных механиков и техников, мастерские и оборудование отраслевого уровня, 100% оригинальные запасные части OEM и OES, специально предназначенные для вашего автомобиля.

Центробежный станок

Это еще не все: вы получаете БЕСПЛАТНЫЙ вывоз и доставку на пороге, а также экономию до 40% на обслуживании автомобилей по сравнению с авторизованными сервисными центрами.Так чего же вы ждете, испытайте качественный автосервис и решения только в GoMechanic!

Посетите веб-сайт GoMechanic или загрузите официальное приложение здесь.

Почему важна балансировка шин?

Балансировка шин - важная часть режима обслуживания вашего грузовика или легкового автомобиля. Однако обычно об этом не задумываешься, пока не пришло время перевернуть или заменить шины. Crossroads Ford Lincoln объясняет, что такое балансировка шин и почему она необходима для вашего автомобиля или грузовика.

Что такое балансировка шин?

Балансировка шин - это когда автомобильный техник снимает все четыре шины с вашего автомобиля и проверяет их на распределение веса. К каждому колесу прикреплены грузы, которые либо забиты на обод, либо прикреплены к внутренней части колеса как отклеивающаяся наклейка. Со временем каждая из ваших четырех шин теряет протектор из-за износа. Когда это происходит, ваши шины могут выйти из равновесия из-за большего износа в одних местах по сравнению с другими.

Как специалисты балансируют шины?

Техники устанавливают колеса на машину для балансировки шин, которая раскручивает их со скоростью от 10 до 15 миль в час.Машина измеряет и определяет распределение веса во время вращения. Любые отклонения в распределении веса означают, что технический специалист добавляет к колесу небольшие веса, часто с шагом в унции. Автомеханик обычно кладет эти грузы на противоположную сторону, где возникает дисбаланс. Затем техник повторно тестирует шины после увеличения веса.

Как часто нужно выполнять балансировку шин?

Производители рекомендуют сдавать ваш автомобиль или грузовик на балансировку шин каждые 5000-6000 миль.Механики советуют балансировать шины одновременно с их вращением. Вам также следует принести свой автомобиль на техническое обслуживание, если вы чувствуете, что ваше рулевое колесо вибрирует на высоких скоростях, замечаете вибрацию в сиденье на высоких скоростях или видите зубчатые или чашевидные пятна износа на ваших шинах.

Почему важна балансировка шин?

Балансировка шин имеет решающее значение, поскольку она может повлиять на то, как ваш автомобиль движется по дороге. Балансировка всех четырех колес снижает износ шин, делает поездку более плавной и улучшает работу трансмиссии.Любые проблемы с шинами могут снизить топливную экономичность, увеличить вероятность аквапланирования в сырую погоду и сделать ваш автомобиль менее маневренным. Балансировка шин может защитить вашу семью.

Приведите свой автомобиль или грузовик на перекресток Ford Lincoln

Приведите свой автомобиль на перекресток Ford Lincoln для балансировки шин, обслуживания трансмиссии, замены масла или настройки. Наш сервисный отдел мирового класса может вернуть ваш автомобиль или грузовик на дорогу в кратчайшие сроки. Позвоните нам по телефону (502) 695-1990 или свяжитесь с нами через Интернет сегодня, чтобы назначить встречу по техническому обслуживанию.

Как часто следует выполнять балансировку колес?

Это часто вопрос на миллион долларов, который сбивает с толку владельцев транспортных средств! Несмотря на то, что регулировка углов установки колес и балансировка колес являются отдельными услугами, оба они важны и необходимы для увеличения срока службы и повышения производительности ваших шин.

Как часто следует выполнять балансировку колес? При достаточном пробеге колеса теряют равновесие. Несбалансированные шины влияют как на качество управления автомобилем, так и на износ шин.Хотя колеса и шины изготавливаются машинным способом и теоретически однородны, на самом деле есть небольшие неровности, которые делают их немного тяжелее с одной стороны, чем с другой. По мере износа протектора шины изменяется распределение веса вокруг нее. Это приводит к дисбалансу, вызывающему тряску или вибрацию автомобиля.

Во время обслуживания балансировки колес техник будет использовать откалиброванный балансир вращения и обычно проверяет как статический (неподвижный), так и динамический (подвижный) баланс.Один совет, который следует запомнить, - это проводить сервис по балансировке шин каждый раз, когда вы меняете шины (обычно каждые 5-6000 миль).

Когда вам нужна регулировка углов установки колес? Очевидно, что автомобиль лучше всего работает, когда все четыре колеса направлены вверх и вниз и направлены в одном направлении. Несмотря на то, что компоненты подвески изготовлены из стали, они на самом деле будут немного деформироваться в течение срока службы автомобиля, и в какой-то момент потребуется регулировка углов установки колес. Большинство производителей рекомендуют проводить плановую проверку углов установки колес примерно каждые 10 000 миль.Вам также следует проверить регулировку углов установки колес, если вы заметили, что ваш автомобиль тянет в сторону, или если вы недавно попали в аварию.

Во время обслуживания по регулировке углов установки колес ваш технический специалист отрегулирует угол наклона колес вашего автомобиля до положения, рекомендованного производителем. Протектор следует проверить на неравномерный износ (признак плохой центровки), а также осмотреть схождение, развал и ролик (основные компоненты для измерения ориентации колеса).

Есть вопросы о необходимых услугах по регулировке углов установки или балансировки колес? Свяжитесь с нашими сертифицированными специалистами ASE в Phil’s Service сегодня, чтобы получить дополнительную информацию и назначить встречу. Наш автомобильный магазин с гордостью обслуживает жителей района Killeen, TX и его окрестностей.

Как часто следует выполнять балансировку колес? Услуга выравнивания автомобиля отличается от балансировки, но и то, и другое поможет сохранить ваши шины, подвеску и систему рулевого управления.

Это часто вопрос на миллион долларов, который сбивает с толку владельцев транспортных средств! Несмотря на то, что регулировка углов установки колес и балансировка колес являются отдельными услугами, оба они важны и необходимы для увеличения срока службы и повышения производительности ваших шин.

Как часто следует выполнять балансировку колес? При достаточном пробеге колеса теряют равновесие. Несбалансированные шины влияют как на качество управления автомобилем, так и на износ шин. Хотя колеса и шины изготавливаются машинным способом и теоретически однородны, на самом деле есть небольшие неровности, которые делают их немного тяжелее с одной стороны, чем с другой. По мере износа протектора шины изменяется распределение веса вокруг нее. Это приводит к дисбалансу, вызывающему тряску или вибрацию автомобиля.

Во время обслуживания балансировки колес техник будет использовать откалиброванный балансир вращения и обычно проверяет как статический (неподвижный), так и динамический (подвижный) баланс. Один совет, который следует запомнить, - это проводить сервис по балансировке шин каждый раз, когда вы меняете шины (обычно каждые 5-6000 миль).

Когда вам нужна регулировка углов установки колес? Очевидно, что автомобиль лучше всего работает, когда все четыре колеса направлены вверх и вниз и направлены в одном направлении. Несмотря на то, что компоненты подвески изготовлены из стали, они на самом деле будут немного деформироваться в течение срока службы автомобиля, и в какой-то момент потребуется регулировка углов установки колес.Большинство производителей рекомендуют проводить плановую проверку углов установки колес примерно каждые 10 000 миль. Вам также следует проверить регулировку углов установки колес, если вы заметили, что ваш автомобиль тянет в сторону, или если вы недавно попали в аварию.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *