Как часто менять зимнюю резину: Когда пора менять резину (шины) на зимнюю новую: как понять, что надо

Содержание

нормы изношенности, индикаторы пробега шин

Покрышки автомобиля изнашиваются быстрее, чем любой другой элемент автомобиля по причине регулярного контакта с дорожным покрытием, которое не всегда бывает идеальным. Безопасность движения очень зависит именно от покрышек, которые нужно вовремя менять во избежание ДТП.

Причины износа шин

Существует немалое количество факторов, влияющих на износ шин:

  • Качество трасс. На этот фактор мы не можем повлиять, поэтому приходится мириться и принимать его как данное. 
  • Стиль вождения. От манеры езды зависит не только износ шин, но и другие технические параметры.
  • Нерегулярный техосмотр. Несвоевременное проведение техобслуживания влечет за собой более быстрый износ шин.
  • Давление воздуха в шинах. Иногда неправильный показатель давления может сказываться на износе.
  • Несоблюдение индексов скорости. Каждая покрышка имеет определенный индекс скорости, который обязательно нужно учитывать во время езды.

Эксплуатация изношенных шин

В целях экономии некоторые автомобилисты отказываются менять изношенные покрышки до наступления пикового момента или первой аварии. Чем это чревато, кроме опасности управления таким транспортным средством?

  1. Если автомобильные шины изношены хотя бы наполовину, при высокоскоростной езде это может обернуться аварией.
  2. Особенно опасны изношенные зимние шины. Ламели, отвечающие за «врезание в снег», изношенные наполовину и более, ухудшают качество сцепления.
  3. Во время движения по мокрому асфальту изношенные шины влияют на аквапланирование, а также увеличивается тормозной путь. 

Когда приходит время смены шин?

Слишком изношенные шины влияют на увеличение тормозного пути, высокую вероятность заносов, ухудшение сцепления с дорогой, могут вызвать ДТП. Во избежание этого нужно вовремя их менять.

Определить тот факт, что подошло время замены можно визуально:

  • Смотрим на высоту протектора. Если она меньше 1,6 мм (для грузовых автомобилей 1 мм), это прямое свидетельство того, что настало время замены. Как показывает практика, менять шины, в среднем, следует каждые 50 тыс. км.
  • Изучаем характер износа, ведь он может быть разным (центральный, боковой, асимметрический). Если износ неправильный, это говорит о наличии неисправности технической части авто. Если износилась центральная часть шины, это говорит о высоком давлении, боковая часть – низком давлении.
  • Изучаем глубину канавок. Если на одной шине встречается разница более чем на 5 мм, нужно немедленно принять меры, иначе этот недостаток может сказаться на управляемости автомобилем.

В России действует единая норма износа шин: для зимней резины – 4-5 мм, для летней – 1,6 мм. Эти показатели считаются предельными, поэтому лучше не доводить шины до такого состояния. Данные нормы были установлены в Европе с 1992 года и используются по сей день.

Определяем пробег шин

Самый простой способ определить пробег – посмотреть на протектор и убедиться, что он выступает за резиновый столбик, который расположен между канавками. Если протектор сравнился с этим столбиком, шина полностью износилась.
Индикатор износа можно найти непосредственно на поверхности шины. Для этого изучите боковую сторону шины, там должна быть соответствующая метка в виде треугольника или знака «TWI».

Для определения степени износа производители шин часто используют цифровые индикаторы. Как правило, используется 8 цифр, при этом большая выдавливается на минимальную глубину, а меньшая  — на максимальную. В результате эксплуатации они постепенно стираются. Когда стерлась последняя цифра, это говорит о полной изнашиваемости покрышки.

Кроме того, определить высокий уровень износа можно по цвету шины. Со временем, стираясь, протектор приобретает яркий оттенок, который не спутаешь с новой шиной. Если вы заметили, что ваша шина обрела яркий оттенок, это одно из свидетельств критичного износа покрышки.

Для получения более точных данных можно использовать специальный инструмент для измерения износа. Для этого используется индикатор с миллиметровым делением, которым нужно замерить глубину канавок в нескольких местах.

Если такого прибора не оказалось под рукой, всегда можно воспользоваться подручными средствами:

  • Линейка (штангенциркуль). Использовать штангенциркуль удобно, ведь с его помощью проще измерить глубину канавки, опустив и зафиксировав щуп.
  • Монета. Американцы вывели методику измерения степени износа однодолларовой монетой, на которой изображен Джордж Вашингтон. Чтобы определить степень износа, нужно опустить монету в канавку шины и с перпендикулярной линии зрения посмотреть на ее поверхность: если видны волосы президента на монете, шина слишком изношена. Точно такую же систему замера можно повторить с двухрублевой монетой, опустив ее в канавку головой орла вниз. Проделав это действие на примере изношенной шины, голова орла будет хорошо просматриваться.

Процент износа покрышек

По мере уменьшения ресурса шины увеличивается процент ее износа. В случае повреждения борта процент износа может увеличиться до 10%. Если на поверхности протектора просматриваются сколы или трещины, это добавляет еще 25% износа. В случае расслоения каркаса процент износа шин будет равен 100.

Если брать временной промежуток, то за 3 года процент износа достигает 10%. Если эксплуатация шины превышает 5 лет, износ шины будет равен 50%.

Как избежать быстрого износа шин?

  1. Соблюдайте показатель давления в шинах, рекомендованного производителем. Несоблюдение этих мер влияет на ухудшение показателей управления автомобилем и преждевременному износу шин.
  2. Двигайтесь на средней скорости. Высокоскоростная езда влечет за собой быстрый износ, так как шины нагреваются до высоких температур.
  3. Соблюдайте индекс перегрузки шин. При перегрузе шины сильно нагреваются и быстрее изнашиваются.

Вовремя менять покрышки рекомендуется во избежание аварий, повреждений автомобиля, ухудшения сцепления с дорожным покрытием.
 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars. ru

Какой срок эксплуатации автомобильных шин. Сроки годности, хранения и службы

Автомобильная шина это резиновая упругая оболочка, которую устанавливают на дисковый обод. Именно она напрямую контактирует с поверхностью дорожного полотна и непосредственно предназначена для уменьшения небольших колебаний на дорогах, а также компенсации изъянов траектории колес. В процессе эксплуатации подвергается сильным нагрузкам разнообразного характера, поэтому естественно имеет свой срок службы на который влияет ряд факторов.

Далее мы подробно поговорим про:

Срок годности шин по ГОСТу

Срок годности – период, на протяжении которого, компания, гарантирует возможность применения товара по назначению и несет полную ответственность за дефекты, которые возникли по его вине.

Покупая шины нужно смотреть чтобы, с момента производства прошло не более трех лет. Дату изготовления и любую другую информацию очень легко узнать, она указана на маркировке шины среди общей информации о размерах, конструкции, индексах скорости и грузоподъемности.

Дата производства шины

Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.

Согласно ГОСТу, средний срок годности шин нужно рассчитывать в таком порядке:

  • ZR. Так обозначаются скоростные варианты, эти изделия можно использовать при скоростях свыше 240 километров в час. Изделие полностью должно сохранить свои свойства на протяжении 6 лет.
  • H – используют при максимальной скорости 210 километров в час, служат до 5 лет.
  • S – максимальная скорость – 180 километров в час. Можно использовать до 4-5 лет.

Специалисты рекомендуют производить замену покрышек до того, как у них выйдет срок годности. Некоторые автолюбители считают, что если резина редко используется, при этом ее возраст уже составляет 5-6 лет, но это ошибочное мнение! Ведь из-за того, что в шинах в процессе эксплуатации и хранения появляются дефекты, связаны с ее окислением и растрескиванием, — в критический момент она может вас подвести.

Срок хранения шин

Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.

Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются. Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном. Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.

Нужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации. Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.

За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.

Правила и нормы хранения пневматических шин по ГОСТ 24779-81:

  1. Упаковка, транспортировка и специально оборудованные места для хранения должны препятствовать воздействию кислорода, света, тепла, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, топлива, кислоты и щелочи на шины.
  2. Шины не должны соприкасаться с медными или корродирующими веществами, также они не должны подвергаться нагрузке, перегибам и стоять на опоре с резко выступающими неровными поверхностями.
  3. Если хранить шины в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение значительно будет замедлено, и наоборот если в помещении влажно и есть перепады температурного режима, то процесс старения ускоряется.
  4. Шины, которые предназначены для ремонта и восстановления протектора, должны быть хорошо помыты и просушены.
  5. Хранение шин должно быть при температуре не выше 35 °C и не ниже 25 °С. Нужно избегать прямого контакта с источником тепла, не оставлять на прямых солнечных лучах при влажности менее 80 %.
  6. Если шины хранятся на улице, то они должны быть прикрыты непрозрачным водонепроницаемым покрытием и приподняты над поверхностью земли, для обеспечения надежной вентиляции, во избежание образования паровой бани.
  7. Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.
  8. Так само не желательно сохранять их вблизи источников тепла или возле открытого огня.
  9. Не нужно хранить шины на отражающих поверхностях (например снег, песок) или поглощающие тепло покрытиях (таких, как черный асфальт).
  10. Не рекомендуется хранить шины возле электромотора или с другими источниками озона. Уровень не должен превышать 0,08 ppm.
  11. Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла углеводов, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.
  12. Не использовать шину как рабочую поверхность или стеллаж для инструментов. Нельзя класть горящую сигарету на шины.

Полный список правил и рекомендаций по правильному хранению шин читайте в статье “Как хранить автомобильную резину”.

Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.

Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.

К сожалению законодательством не установлены допустимые сроки хранения шин на складе, но специалисты считают, что покрышка, которая там пролежала около 5 лет, все еще приравнивается к новой.

Срок службы шин и эксплуатации

Срок использования покрышек автомобиля – это промежуток времени, на протяжении которого изготовитель дает гарантию на шины и несёт полную ответственность за любые дефекты, которые будут выявлены во время их эксплуатации. Со слов производителей шины должны служить минимум до десяти лет, хотя на практике их замену приходится выполнять примерно каждые 5-6 лет, в некоторых случаях и того меньше.

Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины

Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:

  1. От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну:
    • Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
    • Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
    • Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.
  2. В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.
  3. Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.
  4. Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.
  5. От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.
  6. Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет. При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.
  7. Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.
Дальше более подробно рассмотрим инструкцию определенных действий, которые нужно производить в случае износа автомобильных покрышек.

Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился


Проводя диагностику покрышек кроме того, что в обязательном порядке нужно обращать внимание на степень износа, также существуют и другие, не менее важные факторы указывающие на завершение срока эксплуатации.

Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.
  2. Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
  3. Если на шинах сбоку появилось вздутие — «грыжа», то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять.
    Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
  4. Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.

Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.

Чтобы продлить срок службы автомобильных шин, нужно периодически проводить их диагностику.

Как продлить срок эксплуатации шин

Для того, чтобы ваши шины были более долговечными нужно придерживаться определенных правил использования:

  1. Если нет явных утечек воздуха, нужно проверять давление в шинах через каждые 2-3 недели эксплуатации. Это нужно делать потому, что неравномерное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора.
    Если внутреннее давление уменьшилось на 10%, то это может привести к 10-15% снижения срока службы шины. Если давление повышенное, то также увеличивается износ, но в 2 раза меньше, чем в пониженном.
  2. Поскольку на передних (ведущих) колесах всегда износ больше, то раз в 10-15. тыс. или вовремя смены сезонной резины, желательно менять её местами.

    Перестановка передних шин на задние

    Схема перестановки 5 автомобильных колес

    Обратите внимание что хотя, и существую шины с направленным и ненаправленным рисунком все равно менять направление вращения колеса нельзя. И во втором варианте, передние колеса, перед установкой назад необходимо перебортировать.

  3. Нужно проверить, правильно ли установлены шины по отношению к колесным дискам, что обычно указывается на боковинах шин, это важно, поскольку при вращении шин в направлении обратном расчетному все их эксплуатационные характеристики будут значительно снижены во всех режимах работы автомобиля.

    Схема замены шин с ненаправленным рисунком

    Схема смены на полноприводных авто

  4. Если вы купили новые шипованные шины, то сначала, их нужно обкатать первые 500 км при этом, избегая резких поворотов, торможений и ускорений, тогда шины будут служить гораздо дольше, и будут иметь правильную посадку.
  5. Покупать и ставить резину на все колеса лучше всего от одного производителя и с одинаковым рисунком.
  6. Соблюдайте все правила хранения снятых шин.
  7. Важно регулярно смывать грязь из шин специальными средствами ухода, при этом нужно обратить внимание на то, чтобы после смывания средств они не оставались в канавках протектора.
  8. Чтобы сохранить их внешний вид нужно использовать специальные средства ухода: кондиционер для шин, кондиционер-очиститель, восстановитель цвета шин.
  9. Нужно избегать близкого подъезда к бордюру или другим выступам, чтобы не повредить тонкий бок покрышки.
  10. Если вы собираетесь в длительную поездку, то лучше повысить внутреннее давление в шинах, это позволит сэкономить топливо и уменьшить их нагревание.
  11. Старайтесь поддерживать умеренный стиль езды.
  12. Не нужно нагружать автомобиль, при 20% перегрузки срок службы снижается на 30%.
  13. Избегайте резких препятствий, потому что переломы покрышки могут поспособствовать разрушению кордового слоя под протектором.
  14. Раз в год делайте проверку углов установки колес. Также данную операцию нужно выполнять после ремонта рулевого привода, замены шарниров, а также после сильных ударов, которые могут деформировать элементы в ходовой части.
  15. Следите за балансировкой колес, ее нужно проводить примерно через 10000-15000 км или после каждого ремонта с демонтированием шин.

Специалисты рекомендуют регулярно делать проверки состояния ваших покрышек, следить за давлением и степенью износа протектора. Ведь намного выгодней устранить неисправность на ранних стадиях, чем потом вообще менять всю резину. Нужно помнить, что правильный и своевременный уход за покрышками это, ваша безопасность и залог долговечности вашей резины.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Когда меняют зимнюю резину на летнюю?


Ремонт других марок в нашем техцентре:

Ремонт Ауди, Ремонт БМВ, Ремонт Вольво, Ремонт Грейт Вол, Ремонт Инфинити, Ремонт Мазда, Ремонт Мерседес, Ремонт Мицубиси, Ремонт Ниссан, Ремонт Опель, Ремонт Рено, Ремонт Ситроен, Ремонт Ссангйонг, Ремонт Сузуки, Ремонт Тойота, Ремонт Фольксваген, Ремонт Форд, Ремонт Шевроле, Ремонт Шкода



Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис ЮВАО, ВАО — метро Авиамоторная:
Автосервис Серп и Молот | Автосервис Красноказарменная | Автосервис Лефортово
Ближайшие станции метро — Авиамоторная, Площадь Ильича, Шоссе Энтузиастов, Чкаловская, Бауманская, Семеновская. Ближайшие для подъезда улицы — третье транспортное кольцо (ТТК), проезд завода Серп и Молот, Лефортовский вал, Красноказарменная улица.
Автосервис Москва, Октябрьское поле
Автосервис СЗАО, САО — метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

Ближайшие станции метро — Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца — Зорге. Ближайшие для подъезда улицы — Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.


Автосервис Москва, Щелковская

Автосервис ВАО — метро Щелковская (район Гольяново)
Ближайшие станции метро — Щелковская, Черкизовская, Бульвар Рокоссовского, Первомайская, Партизанская, Измайловская. Ближайшие для подъезда улицы — Щелковское шоссе, Амурская, Сиреневый бульвар, Монтажная улица, Байкальская улица, Открытое шоссе.
Автомиг официальный сайт

AUTO-TEXCENTER.RU


Автосервис Киа, Автосервис Хендай, Франшиза автосервиса, Нормы заправки автокондиционеров, Расшифровка автомобильных шин, Ремонт корейских автомобилей, Ремонт подвески, Ремонт и обслуживание такси

Ремонт (сервис) Киа, Хендай. Специализированный техцентр (автосервис) Kia, Hyundai в Москве. Copyright © 2001-2021. Все права сохранены. Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Дорожный активист из Ярославля рассказал, когда пора менять зимнюю резину | 15.03.21

Впервые после начала пандемии Международный музыкальный фестиваль Юрия Башмета в Ярославле снова пройдет весной, в майские праздники. И в этот раз слушателей Ярославля ожидает как никогда насыщенная программа. 

Юрий Башмет, Сергей Гармаш, Евгений Миронов, Андрей Мерзликин, артисты из Турции, Швейцарии, Хорватии, Китая, Франци, Бельгии — каждый концерт с участием такой россыпи звезд со всего мира обречен стать одним из самых ярких событий весны не только Ярославской области, но и всей России.

«То, что сейчас мы можем вернуться к нашим обычным датам, к праздничным датам в мае, лишний раз говорит о том, что культурная жизнь восстанавливается. Несмотря на то, что в Ярославле мы были с фестивалем не так давно — в октябре, нам постоянно приходят запросы — публика ждет, просит премьеры. И пока в мире ситуация с концертной жизнью очень тяжелая — в Европе, например, музыкальная жизнь замерла! — у нас есть возможность дарить слушателям праздник, фестиваль. И не просто фестиваль, но фестиваль с мировыми премьерами! Это огромная радость для всех нас. Кроме того, в октябре я сам заболел коронавирусом, и фестиваль шел без меня — я приехал только на финал. Так что с нетерпением жду этой встречи с городом и любимой публикой», — отмечает маэстро Башмет.

Программа фестиваля по традиции составлена крайне разнообразно и поистине — на любой музыкальный вкус. Публике Ярославля представят как мировые премьеры, так и любимую классику, вечер Барокко и вечер Брасс-ансамбля, вечер этнической музыки и сразу три музыкальных спектакля, созданных по заказу фестивалей маэстро Башмета.


При этом фестиваль в Ярославле всегда отличает особая тонкая душевная атмосфера, находящая отражение в чувстве гармонии новой и хорошо известной академической музыки, хитов и настоящих раритетов.


В программе фестиваля этого года сразу 9 больших концертов в Ярославле, а среди участников — исполнители и коллективы мирового класса: Янг Ксюфей (гитара, Китай), Дафид Фрэ (фортепиано, Франция), артист мира UNESCO Кудси Эргунер и его ансамбль (Турция), Gstaad Festival Brass (Швейцария), Загребский камерный оркестр (Хорватия), оркестр Les Muffatti (Бельгия), а также артисты театра и кино Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин, Григорий Сиятвинда, Ольга Ломоносова, Надежда Лумпова и другие.

Как никогда украшают афишу редкие музыкальные инструменты: органетто (крошечный ручной орган), ней (традиционная турецкая флейта), канун (струнный щипковый музыкальный инструмент типа цитры) и многие другие.

В фестивале традиционно примут участие сразу несколько коллективов под художественным руководством маэстро Башмета: камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Государственный симфонический оркестр «Новая Россия». Концерты с его коллективов пройдут не только в Ярославле, но и городах Ярославской области. За прошедшие годы концерты фестиваля прошли в более чем 20 населенных пунктах, в большинстве из которых классическая музыка зазвучала впервые.

Откроется фестиваль большим гала-концертом 1 мая, в программе которого — редко звучащие сочинения Б. Бриттена, М. Арнольда, А. Вивальди, Дж. Боттезини, В. А. Моцарта и Л. Ван Бетховена. В концерте примут участие Ярослав Абаимов (тенор) и Оливье Дербелай (валторна, Швейцария), Янг Ксюфей (гитара, Китай), Снежана Пащенко (скрипка) и Арсений Газизов (контрабас), Давид Фрэ (фортепиано, Франция), хоровая капелла «Ярославия» и камерный ансамбль «Солисты Москвы» под управлением маэстро Башмета.

2 мая публику ждет премьера пронзительного моноспектакля, впервые представленного в Сочи в феврале этого года: «Шекспир. Шостакович. Гамлет» с Евгением Мироновым в режиссуре Марины Брусникиной. Как отмечает Евгений Миронов, для него это уже третье обращение к «Гамлету», однако именно в сочетании с музыкой Шостаковича хорошо известные истины обретают новые смыслы.

Еще одна премьера Ярославля состоится 4 мая, это будет музыкально-драматический спектакль «Корабль влюбленных»: трепетная фантазия на темы знаменитых историй любви с Андреем Мерзликиным, Григорием Ситявиндой, Ольгой Ломоносовой и Наедеждой Лумповой в ролях. Режиссер спектакля — Павел Сафонов. За дирижерский пульт «Новой России» встанет маэстро Башмет.

Еще один спектакль и на этот раз мировая премьера пройдет 8 мая: на сцене Ярославской филармонии развернется масштабная опера-оратория современного классика Александра Чайковского «Хроники Александр Невский», написанная по заказу фестиваля к 800-летию со дня рождения Александра Невского.

Вечер Барокко 3 мая будет представлен выступлением контратенора Клинт ван дер Линде и барочного оркестра Les Muffatti (Бельгия), основанного в 1996 году. Во главу угла этот оркестр ставит само музицирование, прежде всего, уделяя огромное внимание деталям и музыкальным акцентам.

За вечер этнической музыки 7 мая в этот раз будет отвечать удивительный Кудси Эргюнер — турецкий музыкант, который считается мастером традиционной мевлевисуфийской музыки и является одним из самых известных исполнителей на турецкой флейте ней.

5 мая Ярославль на один вечер преобразится в швейцарский Гштаад: с концертом выступит брасс-ансамбль Gstaad Festival Brass. На следующий же день, 6 мая эстафету примут виртуозы камерного исполнения — Загребский камерный оркестр.

Завершится фестиваль большим концертом 9 мая, в программе которого монументальный «Реквием» современного композитора Кузьмы Бодрова на стихи Роберта Рождественского. В роли чтеца выступит Сергей Гармаш, за дирижерским пультом хоровой капеллы «Ярославия» и Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» — Юрий Башмет.

Традиционно большое внимание на фестивалях маэстро уделяется образовательным проектам. Так, получит свое развитие Международная духовая академия, в рамках которой уже в пятый раз в Ярославле пройдут мастер-классы по медным и деревянным духовым инструментам, а также состоится уже Третья Международная академия Барокко — уникальный шанс для одаренных музыкантов приобщиться к культуре музыкального аутентичного исполнительства от признанных мастеров своего дела.

Музыкальные академии проходят в рамках Общероссийской программы «Юрий Башмет — молодым дарованиям России» при поддержке Фонда Президентских Грантов.

Также уже в третий раз пройдет Школа молодых журналистов, освещающих события культурной жизни и академического искусства в региональных СМИ.
За тринадцать лет своего существования Фестиваль в Ярославле стал не только одним из крупнейших международных музыкальных форумов в России, но и получил статус одного из самых любимых публикой ежегодных творческих проектов в нашей стране.

Читайте также: Новый взгляд на легендарную классику: в Волковском театре состоялась премьера спектакля «Отцы и дети»

Когда лучше менять летние шины на зимние? — журнал За рулем

Когда лучше менять летние шины на зимние? На этот и другие вопросы, наиболее часто задаваемые автовладельцами, отвечает ген. менеджер крупного российского колесного виртуального гипермаркета www. shinamarket.ru Осадчий Тимофей.

1. Когда лучше менять летние шины на зимние?

Зимние шины не теряют своих эксплуатационных свойств, если среднесуточная температура около 5–7 градусов тепла. В средней полосе России это где-то середина-вторая половина октября. Разумеется, в первую очередь это правило касается тех, у кого нешипованная зимняя резина.

Понятно, что шипованную резину хочется поставить тогда, когда уже выпадает снег, дабы не оставить все шипы на асфальте. Однако наш совет — переобуваться не позже второй половины октября, т.к. зима в России, как правило, наступает для всех нежданно и негаданно.

2. Почему не стоит ездить зимой на летних шинах?

Для изготовления летних и зимних шин используется разная резина. Летние шины при низких температурах теряют свою эластичность, и, как следствие, их сцепление с дорогой снижается — чем жестче протектор, тем больше тормозной путь.

Зимние же шины «дубеют» на морозе как раз до той степени, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. Важно отметить также, что сильно рискуют те, кто в целях экономии ставят зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля, на второй оставляя летний комплект шин. Разница коэффициентов сцепления летних и зимних (особенно шипованных!) шин настолько велика, что «обутая» в летние шины ось неизбежно будет уходить в занос. Все четыре колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели, поскольку у различных моделей покрышек еще и различные ходовые характеристики.

3. Всесезонка — оптимальный вариант для автовладельцев с ограниченным бюджетом: так или нет?

Всесезонные шины — компромиссом между летними и зимними. Как правило, на таких шинах стоит маркировка «all season», «tous terrain» или AW (Any weather). Рисунок протектора таких шин более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины: на элементах рисунка — «шашках» — узкие прорези дополнительного микрорисунка — ламели.

По замыслу «шинников», «всесезонка» способна обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге. Считается, что шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и, что особенно нужно учитывать при планировании бюджета, более быстрым износом, по сравнению с более жесткими — летними. Большинство производителей рекомендуют резину такого типа для использования в тех природных поясах, где средняя температура зимой около 0°C.

В Москве, Санкт-Петербурге, как и во многих других регионах России, разница между зимой и летом очень велика. «Всесезонные шины — это компромисс, который не подходит для сложных климатических условий, поэтому большинство специалистов призывают не соглашаться на „всесезонку“ и мы не являемся исключением.

Следует помнить, что шины — элемент безопасности автомобиля. И экономия может очень дорого обойтись.

Задавайте свои вопросы нашим специалистам в конференции на сайте www.shinamarket.ru или по телефонам (495) 728-70-83, (495) 502-74-60 и Вы получите квалифицированную помощь и советы профессионалов.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Как понять, что пришло время ставить новые шины -Блог TAM.BY

Изношенный рисунок протектора шины означает, что пора покупать новый комплект резины. Состояние шины влияет на качество управления автомобилем, разгон, курсовую устойчивость и тормозной путь, особенно на мокром покрытии или снежной каше. Главное не то, сколько вы сэкономили, протянув пару-другую тысяч километров на старых шинах, главное — это безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому, если шины серьезно изношены, их нужно менять. Редакция TAM.BY совместно с компанией «КолесоПлюс» рассказывает, как понять, что резина пришли в негодность.

В среднем автолюбители эксплуатируют шины эконом- или среднего класса до трех лет, премиум-класса — до пяти. Но это индивидуально, зависит от множества факторов. Поэтому время, которое прошло с момента покупки покрышек, не главный показатель в вопросе, если только шинам не исполнилось 10 лет (тогда вопрос, менять или нет, не стоит – однозначно менять). На скорость изнашивания шины могут влиять стиль вождения, качество и покрытие дорог, по которым чаще всего ездит автомобиль, погодные условия.

Среди основных причин износа или выхода из строя покрышек можно выделить следующие:

  • Механическое повреждение: прокол, порез, удар.
  • Некачественный шиномонтаж и балансировка колеса.
  • Неправильное хранение шин.
  • Агрессивный стиль вождения и скоростная езда.
  • Неправильный уровень давления в шинах.
  • Водитель часто прибегает к резкому торможению с полной блокировкой колес.
  • Езда с неисправной подвеской автомобиля.
  • Езда с неотрегулированным сход-развалом колес.
  • Автомобиль длительное время стоит на месте.

На скорость износа могут повлиять неполадки в машине. Например, если на шине отчетливо виден износ с одной стороны, это может сигнализировать о неисправности подвески. В этом случае мало сменить шины — нужно обратиться в сервисный центр и решить проблему, которая спровоцировала износ покрышек.

Шины становятся небезопасными, когда стирается протектор. Его задача — выталкивать воду из пятна контакта колеса с дорожным полотном, чтобы увеличивать силу сцепления и предотвращать скольжение по влажной поверхности. Следовательно, автолюбителю необходимо следить за тем, как меняется рисунок протектора, а также проверять глубину канавок. Обследовать шины нужно раз в месяц и дополнительно перед каждой поездкой на дальние расстояния.

Правила дорожного движения Республики Беларусь устанавливают следующие значения остаточной высоты рисунка протектора: на шинах легковых автомобилей должна составлять менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Критичный показатель для зимних шин — 4 мм.

Установить, что шины изношены, помогают:

  • Индикатор износа. Найдите на шине выступ в продольной канавке, который расположен перпендикулярно оси вращения. Если индикатор оказался на одном уровне с протектором, то шина достигла предельного срока эксплуатации, больше не обеспечивает безопасность и ее пора заменить.
  • Цифровой индикатор. Это выдавленные с разной степенью интенсивности в протекторе цифры и фигуры. О том, что резина изношена, свидетельствует исчезновение последней цифры. У шин Nokian, помимо цифр, добавлена снежинка – как только она стирается, следует приобрести новую резину.
  • Измеритель глубины протектора — его можно купить в любом профессиональном шинном центре.

Если у шин есть порезы, разрывы, открывающие корд, их срочно нужно менять. Риск потерять управление автомобилем на скорости из-за лопнувшей шины не может быть оправдан, поэтому в таких случаях нужно незамедлительно менять покрышки и не использовать автомобиль, пока вы не установите новые шины.

Если бюджет ограничен, допускается замена колес попарно, но обязательно на одну ось.

Руководствоваться принципом «можно различить рисунок протектора, будем ездить» специалисты не рекомендуют. Эксперименты на зимних шинах показывают, что покрышки, глубина протектора которых достигла 2 мм (использовать такие по закону нельзя), могут терять от 20% и более эффективности по сравнению с новыми шинами.

Скоро водителям придется «переобуваться» из-за наступления зимы. Согласно ПДД, с 1 декабря по 1 марта на легковых и грузовых автомобилях должны быть установлены зимние шины.

Но производители шин советуют не дожидаться календарной зимы, а позаботиться о замене покрышек заранее. Зимний комплект желательно поставить, когда температура воздуха опустится до +7°С. Большинство водителей пользуются автомобилем утром и вечером, чтобы добраться на работу и вернуться домой, поэтому ориентироваться стоит на температуру в это время суток. И уж наверняка следует поменять шины до наступления ночных заморозков: когда температура опускается ниже нуля, на дорогах появляется лед, на котором летняя резина абсолютно неэффективно.

Рекомендация менять шины, когда похолодает до +7°С, связана с тем, что летняя резина в холод твердеет. Это влияет на качество сцепления между автомобилем и дорогой. Чем ниже температура, тем длиннее тормозной путь и риск заноса. И цена лишнего метра может быть слишком высока, если пренебрегать этой рекомендацией. Зимние шины рассчитаны не только на снежную погоду, поэтому вы смело можете на них ездить по мокрым или сухим дорогам осенью и весной, пока температурный режим держится ниже планки в +7°С.

  • Менять следует все четыре шины сразу одинакового типоразмера, производителя и модели, если иной вариант не предусмотрен заводом изготовителем.
  • Если меняете только пару, обязательно проверьте их на совместимость с другими шинами, установленными на авто, на соответствие техническим требованиям производителя и требованиям действующего законодательства.
  • Если вы купили на замену только пару, установите их на заднюю ось. Этим вы добьетесь хорошего сцепления с дорогой и курсовой устойчивости авто.
  • Если вы одновременно используете радиальные и диагональные шины, радиальные следует устанавливать на заднюю ось. Нельзя устанавливать радиальную и диагональную шину на одну ось одновременно.
  • Рекомендуем использовать шины с одинаковыми индексами скорости и нагрузки на одном автомобиле. Если они отличаются, старайтесь устанавливать на одну ось шины с одинаковыми индексами.
  • Индекс нагрузки у шины должен соответствовать показателю, рекомендованному заводом производителем автомобиля в первичной комплектации.

Материал подготовлен редакцией TAM.BY совместно с компанией «КолесоПлюс».

«Переобуться» для Европы: пять главных вопросов перед поездкой

Впереди ноябрьские праздники. Многие калининградцы, по обыкновению, проведут их в Европе. Те, кто собирается поехать в Польшу или Литву на машине, задаются вопросом: когда менять резину на зимнюю, чтобы там не возникло проблем? В преддверии длинных выходных «Новый Калининград» разобрался в правилах замены летних шин на зимние в Польше, Литве и других странах Европы.

Менять ли и когда?

Как сообщает Poranny.pl, в настоящее время в Польше нет закона, обязывающего менять летние шины на зимние. Польские законодатели несколько лет работают над введением этой обязанности, однако пока конкретных решений по данному вопросу не принято. Поэтому, даже если ездить на одном и том же комплекте шин круглый год, вас не могут за это оштрафовать. Но здесь есть небольшое «но». В Польше действуют правила, в соответствии с которыми протектор должен иметь как минимум 1,6 мм высоты.

А вот в Литве правила другие — начинать менять летние шины на зимние нужно с 1 ноября. К 10 ноября шины должны быть заменены в обязательном порядке. Действуют такие правила в том числе и для туристов. По данным издания «Делфи», водителям, которых полицейские поймали на летней резине, грозит предупреждение, штраф от 5 до 11 евро и упразднение техосмотра.

Резина с шипами. Можно?

Нет, в Польшу, равно как и в Литву, можно ехать только на резине без шипов. В этих странах закон запрещает использование шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения».

В каких странах резину менять обязательно?

  • Австрия — с 1 ноября по 15 апреля,
  • Чешская республика — с 1 ноября по 30 апреля.
  • Эстония — с 1 декабря до 1 апреля. Этот срок может быть удлинен или сокращен в зависимости от условий на дороге.
  • Финляндия — с 1 декабря до конца февраля.
  • Латвия — с 1 декабря по 1 марта.
  • Германия — ситуационное требование о наличии зимних шин (в зависимости от погодных условий).
  • Словения — с 15 октября до 15 марта.
  • Швеция — с 1 декабря до 31 марта.
  • Румыния — с 1 ноября по 31 марта.

Где менять шины не обязательно?

Не обязательно использовать зимние шины в Хорватии и Франции (исключение составляют районы Французских Альп). В Словакии зимнюю резину необходимо использовать только в случае возникновения особых зимних условий.

О здравом смысле

Отсутствие в Польше и других странах закона, который регулирует замену летних шин на зимние, не означает, что резину не нужно менять. Летние шины из-за своей конструкции не способствуют безопасности поездки при минусовых температурах. Зимние шины сконструированы из специальной смеси резины, которая не твердеет на морозе и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в сложных условиях. Не стоит забывать, что своевременная замена резины — это в первую очередь ваша безопасность.

Материал подготовлен при поддержке Польского культурного центра в Калининграде


Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Анастасия Лукина

Продержатся ли ваши зимние шины в следующем сезоне?

Вы можете чувствовать себя в безопасности, в безопасности и даже немного самодовольно ездить с четырьмя зимними шинами. Но если они те же, что вы использовали в течение нескольких сезонов, вы можете заметить немного меньшее сцепление, чем раньше. Как долго должны прослужить зимние шины и как мы можем извлечь из них максимальную пользу?

Если вы путешествуете со средним канадским показателем от 20 000 до 25 000 километров в год и едете по региону с как минимум четырьмя месяцами зимних дорожных условий, вы можете рассчитывать на как минимум четыре или пять сезонов из зимы приемлемого качества. шина.Как и их всесезонные аналоги, они оснащены выступами изнашиваемых планок на поверхности протектора, указывающими время замены. Большинство владельцев выбрасывают старые снега задолго до того, как они полностью изнашиваются из-за очевидного — и часто истинного — ухудшения характеристик. Некоторые модели зимних шин могут фактически увеличить свое ледяное сцепление с дорогой, поскольку они изнашиваются из-за конструкции протектора, которая обнажает больше блоков поверхности протектора и каналов, чем глубже вы идете.

Зимние шины обычно изготавливаются из более мягкой резиновой смеси, чем всесезонные, поэтому показатели износа ниже.Некоторые производители шин даже рекламируют или публикуют информацию об ожидаемом расстоянии, чтобы избежать конфликта с потребителями. Мишлен — одно из немногих исключений; его лучший показатель износа составляет всего 60 000 километров. Итак, как водители могут получить максимальную выгоду от снега?

Это просто — просто следите за вращением шин. Мы по-прежнему ездим на многих переднеприводных автомобилях, и все они, как известно, плохо переносят шины, если только они не меняются регулярно (в среднем от 10 000 до 12 000 километров). И не только передние шины могут выдержать нагрузку: на минивэнах и больших кроссоверах или внедорожниках с цельным кузовом задняя подвеска может быть чрезвычайно жесткой, чтобы выдерживать полную трехрядную нагрузку на сиденья и груз.На шинах, которые слишком долго находятся на задних колесах этих транспортных средств, могут образовываться рисунки внешнего износа, вызывающие вибрацию и шум. Убедитесь, что на ваших шинах указано их положение, и следите за пройденным расстоянием в соответствии со спецификациями вращения производителя.

Также избегайте езды на зимних шинах в теплую / жаркую погоду. Эта мягкая резиновая смесь, благодаря которой зимние шины хорошо работают при экстремально низких температурах, может стать ее недостатком, когда все в тепле. Несколько дней езды во время зимней оттепели не вызовут особых проблем, но когда, наконец, наступит весна, избавьтесь от снега и начните лето. Правило 7 градусов Цельсия — хорошее правило (и это плюс, а не минус). Когда температура регулярно превышает это значение, пора сменить зиму.

Рассмотрите шины LT, если ваша поездка достаточно тяжелая. Зимние шины LT, или «для легких грузовиков», как правило, служат дольше из-за более твердой резины. Их конструкция учитывает вес автомобиля для улучшения сцепления с дорогой. Даже если вы управляете полноразмерным пикапом весом полтонны с шинами P (для пассажиров), вы можете перейти на тип LT на 12 месяцев использования.Однако будьте осторожны: их дополнительный вес может немного увеличить расход топлива, а их более жесткие боковины могут повысить жесткость езды на ступеньку выше.

Зимние шины: как долго они служат?

Если вы недавно купили новый комплект зимних шин или ваши зимние шины устарели несколько лет назад, помимо безопасности, ваша самая большая проблема, вероятно, заключается в том, как долго эти шины прослужат. Зная, как максимально использовать зимние шины, вы сэкономите деньги и при этом будете в безопасности, независимо от того, насколько суровой станет зимняя погода.

Сколько сезонов или миль я получу с зимними шинами?

Хотя для зимних шин не существует установленного «срока службы», многие производители шин считают, что комплект зимних шин должен изнашиваться в течение четырех сезонов. Износ протектора зимних шин будет во многом зависеть от того, сколько миль вы проезжаете каждый месяц, и от того, проходят ли эти мили в основном по заснеженным или обледенелым дорогам, или от того, что у вас обычно бывает снег и замерзшие сухие дороги. Протектор изнашивается быстрее, если шина движется по замерзшему дорожному покрытию, чем если бы они были на снегу большую часть сезона.Водители с небольшим пробегом будут использовать зимние шины намного дольше, чем водители, у которых и длинные зимы, и большие расстояния. Срок службы вашей шины также будет напрямую зависеть от исходного качества шины и уровня ухода за ней.

Как ухаживать за зимними шинами

Склад

Зимние шины следует менять на летние или всесезонные, когда температура регулярно превышает 42 градуса.

Если оставить зимние шины включенными при повышении температуры, это приведет к увеличению износа, поскольку составы, которые позволяют зимним шинам сохранять гибкость при низких температурах, также быстрее изнашиваются на теплых дорогах.

Высокая температура, отрицательные температуры и воздействие света являются основными причинами старения любой шины. Мы рекомендуем хранить шины в помещении, где они защищены от перепадов температур. Обязательно тщательно очистите шины и убедитесь, что они сухие. Герметичный мешок для хранения шин — лучший вариант, и хотите верьте, хотите нет, но мощные черные мешки для мусора могут быть хорошим решением для хранения шин. Удалите из пакета как можно больше воздуха и надежно закройте его. В идеале, ваши шины должны быть прохладными и сухими во время хранения, поэтому не храните шины рядом с водонагревателем или радиатором.

Пришло время для новых зимних шин?

Возраст и износ протектора в конечном итоге станут индикаторами того, когда пора начинать покупать комплект новых зимних шин. В отличие от всесезонных или летних шин, зимние шины должны иметь более глубокий протектор, чтобы быть эффективными и безопасными.

Первое, что вам следует делать при первом снятии зимних шин каждый сезон, — это проверять глубину протектора. Если ваши шины имеют глубину протектора 5/32 или меньше, пора установить новый комплект.

Посмотреть цены

Протектора не хватит, чтобы пережить зиму.Рисунок протектора и ламели зимних шин предназначены для въевания и удаления снега и слякоти, поэтому дополнительная глубина протектора обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой.

Если у вас нет под рукой измерителя протектора шин, большинство современных зимних шин имеют встроенные индикаторы износа. Обычно они впрессовываются в нижнюю часть канавок протектора шины и указывают на необходимость замены шины, когда индикатор находится заподлицо с соседними ребрами.

Вы также должны всегда проверять свои шины на наличие видимых повреждений, которые могут указывать на то, что пришло время для новой установки.Следите за глубокими трещинами в резине, повреждениями боковины и замените все четыре шины, если обнаружите значительные повреждения.

Tyres-Easy является надежным поставщиком качественных новых шин для клиентов в режиме онлайн с 2004 года. Мы гордимся тем, что у нас есть лучший выбор качественных новых шин и обширный центр знаний, чтобы помочь нашим клиентам в процессе покупки шин. Ознакомьтесь с нашей подборкой зимних шин и оставайтесь в безопасности на дороге этой зимой! Найти шины стало еще проще: Tyres-easy.com .

Эксклюзивные скидки для участников!

Зарегистрируйтесь бесплатно на Tyres-Easy.com и узнайте о скидках на большой выбор шин.

Как часто следует менять шины?

Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, как часто им нужно менять шины. Каждый эксперт даст вам разные ответы на основе определенных критериев. Это потому, что на этот вопрос нет «однозначного» ответа, и ответ зависит от вашей ситуации.Ниже мы представляем различные показатели для определения того, когда следует менять шины.

Эта информация относится к замене ваших шин, когда они изношены и небезопасны в использовании, при условии, что вы используете всесезонные шины. Это не учитывает сезонную замену шин, если вы используете шины, изготовленные исключительно для летнего / зимнего сезона

.

Продолжительность

Некоторые специалисты посоветуют вам менять шины каждые 5-10 лет.Промежуточный период — это время, когда вы хотите сдавать свои шины квалифицированному специалисту для ежегодного осмотра. Если у вас есть запасные шины для вашего автомобиля, они также должны быть проверены.

Глубина протектора

Износ протектора обычно измеряется в 1/32 дюйма. Когда вы получаете новые шины, они будут иметь от 9/32 до 11/32 исходного материала протектора. Следует помнить, что шины обычно считаются небезопасными, если их размер составляет 2/32.Вам придется проводить регулярные измерения и проверки, чтобы уловить эту глубину, прежде чем она опустится ниже 4/32. Вы захотите использовать измеритель шин, чтобы убедиться, что ваши измерения точны.

Вибрация рулевого колеса

Во время вождения вы можете почувствовать вибрацию рулевого колеса. Это возможный признак того, что ваши шины изношены неравномерно. Также вероятно, что ваши усталые неуравновешены, потому что они не менялись на регулярной основе. Если последняя проблема устранена, но вибрация все еще присутствует, шина повреждена и ее необходимо как можно скорее заменить.

Рисунок протектора

Когда ваши шины начнут изнашиваться, вы увидите так называемые «полосы износа протектора». Их легко обнаружить на шине, и они будут находиться на одном уровне с протектором шины. Они будут либо проходить по шине, либо образовываться между протекторами.

Тестирование

За прошедшие годы люди разработали небольшие тесты, которые можно использовать, чтобы определить, начинает ли шина изнашиваться и нуждается ли в скорой замене. Одним из наиболее популярных тестов является четверть тест.Если вы поместите четверть протектора в центр протектора (это будет самая толстая часть шины) головой к себе, в новой шине четверть будет легко поместиться, и вы не сможете увидеть волосы наверху. головы. Когда волосы видны частично, стоит подумать о скорейшей замене покрышек. Если вы видите самую макушку головы, шины необходимо немедленно заменить. В последнем случае у вас не получится так легко вставить четверть в протектор.

Пробег

Общее практическое правило заключается в том, что шины могут прослужить от 25 000 до 50 000 миль до того, как их потребуется заменить.Вы можете обратиться к руководству пользователя за конкретными рекомендациями, которые прилагаются к вашему автомобилю. Когда дело доходит до замены шин, лучше перестраховаться и пожалеть об этом.

Даже если вы выполните один или все эти тесты, вам все равно следует регулярно проверять свои шины, чтобы убедиться, что вы заботитесь о них должным образом. Таким образом вы увеличите срок службы шин, и вам не придется менять их так часто.

Если вы все еще не уверены в долговечности своих шин, Action Gator Tire сможет предоставить вам необходимую информацию и знания.Вы будете знать предупреждающие знаки и примерные сроки замены шин. Лучше заменить все четыре шины сразу, включая запасные, и использовать все шины той же марки и модели.

Когда и как часто менять шины

Ваши шины выглядят нормально, но, опять же, они используются на вашей машине долгое время. Так что у вас может возникнуть мучительная мысль: когда мне менять шины?

Помимо прорыва или прокола, есть два фактора, которые помогут вам определить, когда вам следует заменить шины: глубина протектора и дата изготовления.

Когда протектор изношен, шины теряют сцепление с дорогой при торможении и не держатся за дорогу при движении по дождю, льду и снегу. Но даже если протектора осталось много, шины следует заменять, если они слишком старые, по крайней мере, каждые шесть лет. Это потому, что со временем резина высыхает и трескается, что может привести к лопанию или спущению шины.

Мы расскажем вам, как проверить глубину протектора, чтобы узнать, безопасны ли ваши шины, и как определить, когда ваши шины были произведены, чтобы узнать, укладывается ли это в срок, рекомендованный экспертами.

Вот беглый взгляд; подробности читайте:

на стене

Когда глубина протектора слишком мала

Используйте тесты на четверть и пенни

Проверьте дату изготовления

Так как вам нужно будет проверить протектор и боковину шин, вы можете надеть пару перчаток, чтобы держать руки в чистоте.Кроме того, вы будете стоять на коленях рядом со своей машиной, поэтому убедитесь, что она припаркована в безопасном месте с хорошим освещением.

Измерение глубины протектора шины

«Самый простой способ измерить глубину протектора — использовать пенни с четвертью», — говорит Джин Петерсен, менеджер программы шин Consumer Reports, сайта обзора продукции.

Начните с того, что вставьте четверть протектора в центр шины так, чтобы голова Джорджа Вашингтона была направлена ​​в сторону шины. Он говорит, что даже если макушка его головы покрыта протектором, по шинам можно ездить, но пора покупать новые.У вас будет достаточно времени, чтобы выбрать лучшие шины для вашего автомобиля и сделать покупки по хорошей цене.

Если вы вставите пенни, также головой вниз, в центр протектора шины, и она окажется даже на макушке Авраама Линкольна, шины станут небезопасными. Вам следует немедленно заменить шины.

Если вы спланируете перед тем, как отправиться в магазин за шинами, вы получите безопасную и комфортную поездку и даже сможете сэкономить немного денег.

Определение возраста шин

Частота замены шин зависит от стиля вождения (чем больше вы едете, тем быстрее изнашивается протектор), а также от других факторов, таких как погодные и дорожные условия.Но даже если на ваших шинах осталось много протектора, специалисты рекомендуют заменять шины от 6 лет и старше, — говорит Петерсен.

Код Министерства транспорта на шине автомобиля показывает неделю и год, когда она была изготовлена.

Чтобы узнать, сколько лет вашим шинам, проверьте четырехзначный код Министерства транспорта на стене с шинами, чтобы узнать, когда шина была произведена. Первые два числа обозначают неделю в году изготовления, а два других — год.Например, если на вашей шине напечатано «1109», значит, она была произведена на 11 неделе 2009 года.

Найти код даты может быть немного сложно. Обычно ему предшествуют инициалы DOT. После DOT есть другие цифры и буквы; найдите набор из четырех цифр, заканчивающихся двумя числами, которые можно узнать как год в прошлом.

Не откладывайте покупку новых шин

Набор новых шин может быть дорогим. Но не откладывайте замену шин, потому что они являются самым важным элементом безопасности вашего автомобиля.Новые шины также могут сделать вашу поездку более комфортной, а некоторые современные бренды даже улучшат экономию топлива вашего автомобиля. Проверьте глубину протектора и дату изготовления, и вы узнаете, когда пора менять шины.

Когда следует менять шины?

Обновлено: 22 мая 2020 г.

Шины имеют огромное значение для управляемости автомобиля. Изношенные шины имеют меньшее сцепление с дорогой в поворотах и ​​на мокрой дороге, что означает, что автомобиль с большей вероятностью будет скользить или гидропланетировать под дождем.Увеличивается тормозной путь. Полноприводные системы и системы контроля устойчивости автомобиля становятся менее эффективными, когда покрышки лысые. Новые и полностью изношенные шины. Шина справа небезопасна. Как узнать, когда пора искать новые шины?

Глубина протектора шины измеряется в 32-х частях дюйма. Новые шины имеют протектор от 9/32 «до 11/32». Шина считается небезопасной, если протектор изношен до 2/32 дюйма (1,5 мм). Например, шина красного автомобиля на фотографии выше изношена сверх безопасного предела.Стоит ли ждать, пока ваши шины станут небезопасными, или заменить их раньше? По нашему опыту, вы начнете замечать скольжение на мокрой или скользкой дороге, когда ваши шины изношены примерно до 4/32 дюйма (3,2 мм). Именно с этого момента вам следует начать поиск новых шин.

Шина справа изношена до 4/32 дюйма дюйма. Это даст вам время на то, чтобы присмотреться и сравнить рейтинги и отзывы о разных шинах. Зимнюю резину меняйте еще раньше. С оставшимися 4/32 дюйма протектора зимние шины практически бесполезны в снежных или обледенелых условиях.

Когда вы берете автомобиль на замену масла, механик, работающий с вашим автомобилем, проверяет ваши шины и измеряет глубину протектора шины. Обычно вы можете увидеть это в отчете об осмотре автомобиля. Мы рекомендуем сдать автомобиль в авторитетную автомастерскую или к дилеру. Легче проверять шины, тормоза и другие компоненты, важные для безопасности, когда ваш автомобиль поднимается с помощью подъемника, чем при замене масла во время проезда.

Как измерить глубину протектора: Те же шины с фотографии выше, измеренные с помощью измерителя глубины протектора.Сначала давайте посмотрим, как измерить глубину протектора с помощью подходящего калибра. Мы купили этот измеритель глубины протектора шины за 5 долларов в Walmart. Держите калибр над одной из основных канавок, при этом его основание должно быть поперек канавки. Слегка сдвиньте шкалу вниз. Измерьте наиболее изношенные участки. Смотрите фото; это те же две покрышки, что и на фото выше. Новая шина имеет размер 9/32 дюйма, а шина на правом фото — 4/32 дюйма.
Те же шины, измеренные с Вашингтонским кварталом.Если измеритель шин недоступен, вам может помочь квартал Вашингтона. Поместив четверть вверх дном внутри одной из основных канавок, посмотрите на голову Джорджа Вашингтона. Если голова покрыта протектором, у вас осталось более 4/32 дюйма материала протектора. Если верхняя часть головы находится на одном уровне с оставшейся поверхностью протектора, как на правом изображении, у вас осталось около 4/32 дюйма материала протектора.
Полоса индикатора износа протектора шины почти на одном уровне с оставшимся протектором. Эта шина требует замены в ближайшее время. Многие шины также имеют индикаторы износа протектора. Индикаторы износа протектора — это резиновые планки, встроенные в протектор поперек основных канавок. По мере износа шины индикаторы износа протектора становятся четко видимыми. В новой шине их почти не видно внутри канавок. Смотрите фото, эта шина изношена до 4/32 дюйма.

Изношенный материал протектора — не единственная причина замены шины. Шину необходимо заменить, если у нее есть трещины, порезы, вздутия, проколы в боковине или любые другие повреждения или дефекты, которые делают ее небезопасной.Если шина повреждается после спуска, ее также необходимо заменить. См. Несколько примеров:

Примеры шин, которые необходимо заменить. Коснитесь, чтобы просмотреть увеличенное изображение. 1. Выпуклость боковины (фото слева вверху).
2. Протектор полностью изношен.
3. Прорезать боковину.
4. Прокол в боковой стенке (прокол в боковой стенке не подлежит ремонту).
5. Резиновая стружка внутри.
6. После спуска шины повреждена боковина.Фото.
7. Шина изношена с одной стороны. Фото.
8. Показ металлического корда.
9. Повреждение боковины.
10. Глубокие трещины в боковине.
11. Глубокие трещины в канавках протектора.
12. Гвоздь в боковине.
См. Также: плоское пятно на покрышке с чашечкой.
Нужно ли заменять шины из-за их возраста? Да, даже если протектор в хорошем состоянии, материал шины со временем ухудшается. NHTSA рекомендует заменять шины старше 6-10 лет, независимо от степени износа.Первые две цифры обозначают неделю, последние две цифры — год. Эта шина была произведена в августе 2008 года. Как узнать, сколько лет шине? Проверьте DOT или идентификационный номер шины. На шинах, произведенных после 2000 года, последние четыре цифры идентификационного номера шины указывают неделю и год изготовления шины. Например, шина на этой фотографии была произведена на 34-й неделе (август) 2008 года.

Нужно ли вам заменять шины той же марки, которая была изначально установлена ​​на вашем автомобиле? Нет, вы можете выбрать любые шины, которые соответствуют спецификациям производителя автомобиля (размер, скорость и т. Д.). Фактически, переключаясь на другие шины, вы можете настроить управляемость вашего автомобиля в соответствии со своими предпочтениями. Если вам нравится энергичное вождение, возможно, вы захотите перейти на шины с лучшими характеристиками управляемости. Если вам нравится более тихая поездка, вы можете выбрать шины, обеспечивающие больший комфорт.

Например, один из наших коллег хотел заменить оригинальные шины на своей Mazda 3. Его оригинальные шины были изношенными и шумными. Он перешел на шины Michelin Defender и сообщил, что езда стала намного тише.

Сайты, такие как tyrerack.com и consumerreports.org, предлагают сравнения различных шин по сроку службы протектора, экономии топлива, комфорту езды, уровню шума, управляемости на снегу и другим оценкам. Если вы хотите добиться большей экономии топлива, ищите шины с низким сопротивлением качению. Если вам нужно больше сцепления на мокрой дороге, обратите внимание на показатели сцепления на мокрой дороге или торможения на мокрой дороге. Замена всех четырех шин обходится недешево, но это инвестиция в вашу безопасность и улучшение впечатлений от вождения.

Каков срок службы шин? В среднем автомобиле покрышки служат от 35 000 до 60 000 миль.Конечно, есть много причин, по которым шины изнашиваются быстрее. Мы видели шины, которые полностью изношены на 20 000 миль. Это зависит от автомобиля, качества шин, размера, стиля вождения, регулярной смены шин и других факторов.

Зачем нужно поворачивать шины?

Без регулярной смены шин в переднеприводном или полноприводном автомобиле передние колеса изнашиваются быстрее. Шины вращаются между передней и задней осями, чтобы выровнять износ шин. Большинство современных автомобилей имеют передний привод. Многие автомобильные полноприводные внедорожники и кроссоверы также построены на платформе переднего привода. Более тяжелые компоненты автомобиля, такие как двигатель, трансмиссия и аккумулятор, размещаются спереди. В результате передние шины изнашиваются быстрее, чем задние. Например, смотрите фото выше. Этот автомобиль поступил от компании по аренде автомобилей. У него всего 20 км миль, но без регулярной смены шин его передние шины изношены, а на задних еще остается много материала протектора.

Еще одна причина для замены шин заключается в том, что большинство современных автомобилей имеют независимую заднюю подвеску, из-за чего задние шины часто изнашиваются изнутри. В некоторых автомобилях задние колеса могут изнашиваться неравномерно, если их не вращать. Например, посмотрите на шину на этом фото. Это «чашеобразная». Купирование — это форма износа, при которой материал протектора изнашивается неравномерно, с чередованием низких и высоких точек.

Что вы можете сделать, чтобы ваши шины прослужили дольше? Это просто: сделайте выбор в пользу шин с улучшенным сроком службы протектора. Поддерживайте давление в шинах в соответствии со спецификациями и регулярно меняйте шину. В некоторых автомобилях, если они не повернуты, шины могут нуждаться в замене уже через 15 000 миль. Если вы заметили, что рулевое колесо смещено от центра при движении по прямой или автомобиль тянет в сторону при движении по ровной дороге, проверьте и отрегулируйте углы установки колес. Также рекомендуется выполнить регулировку углов установки колес при установке новых шин.

The Weather Network — Весна уже наступила, поэтому когда вам следует снимать зимнюю резину?

Пятница, 26 марта 2021 года, 12:50 — Это основано на календаре? Или подождать, пока температура не достигнет определенной отметки?

С приходом весны у вас может возникнуть вопрос, означает ли это, что вам нужно в ближайшее время менять зимние шины.

Поскольку это переходный сезон, когда зимние погодные условия и температуры могут сохраняться вплоть до апреля, неплохо выяснить, когда он наиболее идеален.

Дуг Аннетт, директор по эксплуатации SafeRoads Canada, сообщил The Weather Network в апреле 2019 года, когда это зависит от температуры, а не от установленного дня или недели в календаре.


Посетите наш Полный путеводитель по весне 2021 года, чтобы подробно ознакомиться с весенним прогнозом, советами по его планированию и многим другим!


ВОЛШЕБНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДЛЯ ЗАМЕНЫ ШИНЫ

Когда температура поднимается до 7 ° C или выше и остается постоянной, вы можете снять ее.

«Зимние шины разработаны для улучшения сцепления с дорогой по сравнению с всесезонными или летними шинами примерно от 7 ° C и ниже», — говорит Аннетт. «Пока это 7 ° C или ниже, сохраняйте зимние шины. на.»

Он быстро отмечает, что это может быть проблематично, потому что температура может достигать 10–12 ° C днем, но ночью она может упасть до нуля или ниже.

«Утро и вечер, когда прохладно, — это когда вам нужно надеть зимние шины», — добавляет он.«Вы должны подождать, пока не добьетесь стабильной температуры, близкой к 7 ° C».

10–12 ° C днем, но ночью они могут упасть до нуля или ниже.

Фотография предоставлена: LeManna / Getty Images

«Утро и вечер, когда температура более прохладная, — это когда вам нужно надеть зимние шины, — добавляет он. — Вам нужно подождать, пока у вас не установятся стабильные температуры, близкие к 7. Диапазон ° C. »

Из-за колебаний температуры в марте, апреле, а иногда и в мае, «худшее, что может случиться», — это оставить зимние шины включенными слишком долго, — говорит Аннетт.

Например, если температура опускается до 15–20 ° C, а зимняя резина еще не снята, резина становится тяжелее.

«Это более мягкий состав резины, и он просто быстрее изнашивает резину», — объясняет Аннетт.

«Если вы оставите их на некоторое время, это не значит, что это сильно повредит вашему сцеплению, [но] резина изнашивается быстрее».

СЛИШКОМ СНИЖАТЬ ИХ РИСКНО

С другой стороны, самое худшее, если вы снимаете зимнюю резину слишком рано, — это вероятность выпадения снега на земле и / или снижения температуры на следующий день после переключения.

«Вы просто ошиблись по времени, и теперь у вас плохие условия с неправильными шинами», — говорит Аннетт.

«Представьте себе какое-нибудь место вроде Восточного побережья, где разница между тремя дюймами дождя и тремя футами снега может составлять пару градусов. Вы должны следить за тем, чтобы ваши зимние шины оставались такими, чтобы их надежность оставалась выше нуля и ближе к 7 ° C ».

Если это не слишком усложняет ситуацию, еще один фактор, который следует учитывать при переключении, — это ваше местоположение, добавляет Аннетт.

Если вы, например, находитесь в Эдмонтоне, Альте или на севере Британской Колумбии, нередко можно увидеть снег даже в середине мая. Это меняет «динамику».

«Если вы находитесь в Ванкувере, Британская Колумбия, вероятно, у вас уже сняли зимнюю резину», — говорит он.

В муниципалитетах на Восточном побережье, на севере Онтарио или Квебека, где часто бывают сильные снегопады, жители могут выбрать бренд, который хорошо подходит для белых вещей, но может не так хорошо работать в дождь.

«Если вы решили использовать зимние шины немного дольше, потому что боитесь, что погода все еще может сбить нас с пути, будьте осторожны в сырую погоду», — сказала Аннетт.

КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ТРАНСПОРТА В КАНАДЕ В

Transport Canada есть контрольный список из 10 пунктов, который водители должны просмотреть, чтобы обеспечить безопасность своих шин.

  • Измеряйте давление в шинах не реже одного раза в месяц с помощью качественного манометра. Измерьте давление на холодных шинах. Не забывайте запасные.
  • Перед накачиванием шин проверьте рекомендованное давление в шинах для вашего автомобиля. Эта информация обычно находится на этикетке с информацией о шинах, которая обычно находится на краю двери водителя, дверной стойке, перчаточном ящике или люке топливного бака.
  • Эту информацию также можно найти в руководстве пользователя. Не используйте давление, указанное на шине. Это максимальное давление, не обязательно рекомендуемое.
  • При накачивании шин убедитесь, что на клапане шланга воздушного насоса и на клапанах шин нет грязи и других препятствий. Убедитесь, что вентили покрышек закрыты крышками.
  • Всегда измеряйте давление в шинах перед длительной поездкой.
  • Раз в месяц проверяйте шины на предмет неравномерного износа протектора, порезов или трещин, выпуклостей, посторонних предметов или других признаков износа или травм.
  • Регулярно меняйте шины. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как и как часто следует менять шины.
  • Купите шины, наиболее подходящие для вашего автомобиля и ваших потребностей вождения.
  • При установке новых шин всегда проверяйте, чтобы на всех колесах были шины одного типа, размера, номинальной скорости и индекса нагрузки.
  • Зарегистрируйте новые шины у производителя при покупке.
  • Не перегружайте свой автомобиль. Табличка с информацией о шинах указывает максимальную рекомендуемую нагрузку.

Для получения дополнительной информации о безопасности дорожного движения и безопасности шин посетите веб-сайты Transport Canada и SafeRoads Canada.

Как узнать, что вам нужно заменить зимние шины

В то время как зимние шины являются обязательными в некоторых районах страны в зимние месяцы, многие водители в других частях страны используют всесезонные или грязевые и снежные (M + S) шины круглый год на своих автомобилях. Однако водители, испытавшие зимние шины во время движения по обледенелой дороге, быстро поверили в преимущества, которые обеспечивают зимние шины.

Вопрос: когда нужно менять изношенные зимние шины? Шина официально изношена, когда ее глубина протектора составляет не менее 2/32 дюйма, но, возможно, вам следует купить новые шины до этого.

Несколько областей конструкции зимних шин помогают обеспечить сцепление с дорогой. Дизайн протектора, такой как канавки, расположение блоков и рисунок, обеспечивают около 50% сцепления на свежем снегу, но это быстро исчезает по мере нарастания снега. К тому времени, когда становится ледяной снег, рисунок протектора практически не помогает сцеплению с дорогой.

Прорези, те небольшие порезы, которые вы видите на поверхности протектора, могут обеспечить до 40% сцепления на утрамбованном и обледенелом снегу. Они работают двумя способами. Во-первых, у них много маленьких краев, которые могут зацепиться за гладкую поверхность дороги. Во-вторых, вода между протектором шины и поверхностью льда может собираться в ламелях, так что шина не «плавает» по льду. Некоторые производители используют в резине микроскопические пустоты в дополнение к ламелям, чтобы вода могла стекать с поверхности льда.Мокрый лед должен быть поверхностью с наименьшим сцеплением, по которой мы едем.

Инженеры по зимним шинам также уделяют особое внимание составам, которые будут удерживать лед и дорогу. Многие материалы, такие как скорлупа грецкого ореха или диоксид кремния, добавляются в смесь резиновых протекторов, чтобы они лучше цеплялись за лед. Теоретически наночастицы кремнезема создают сцепление с поверхностью льда как химически, так и физически. Один из ключей к производству зимних шин премиум-класса — это смешивание кремнезема правильного типа и количества, чтобы он распределился по протектору шины.

Состав протектора обеспечивает около 40% сцепления шины с дорогой, и это остается неизменным в большинстве дорожных условий, от свежего снега до покрытого льдом снега. Преимущества соединения начинают уменьшаться только при движении по голому льду (лед на дороге, который вы не видите), где соединение может обеспечивать только около 10 процентов тяги.

Резиновые смеси для зимних шин разработаны так, что они лучше изгибаются в холодную погоду, поэтому они прилегают к обледенелой поверхности, но это также вызывает изгиб в блоках протектора, что может затруднять управляемость автомобиля.Десятилетия назад Bridgestone производила зимние шины, в которых использовалась мягкая резина на поверхности и более жесткая, менее гибкая резина в нижней половине протектора.

Весной и осенью используйте зимние шины с более мелким протектором, но для более глубокой зимы лучше установить новые. — Джастин Причард

Это улучшило управляемость, но обеспечило лишь половину срока службы «зимней» шины. С тех пор есть много других способов обеспечить управляемость при сохранении тяги зимой.Один из способов — обеспечить блокирующие ламели, которые блокируют меньшие блоки протектора вместе при приложении тяговых усилий.

Шины

с двойной резиновой смесью все еще присутствуют на рынке, и теперь некоторые производители будут использовать более гибкую резину в нижней части протектора с более жесткой резиной у поверхности. По мере того как шины стареют, резина становится тверже. Использование более гибкой резины в нижней части протектора по-прежнему обеспечивает сцепление на льду, когда шине три или четыре года. Даже с этим многослойным составом протектора зимние шины безопасны для езды летом.Однако в теплую погоду они изнашиваются быстрее.

Зимние шины также нуждаются в хорошем механическом сцеплении в снежных условиях, поэтому блоки протектора часто имеют клиновидную форму, чтобы удерживать в них снег. Чем глубже блоки протектора, тем легче это сделать. Большинство производителей зимних шин рекомендуют минимальную глубину протектора 6/32 дюйма (примерно половину глубины протектора новых шин) для наилучшего сцепления на снегу.

По этой причине, как только вы достигнете этой глубины протектора, используйте шины весной и осенью, но лучше установить новые для оптимального сцепления зимой, даже если шины все еще имеют протектор, который будет хорошо работать на обледенелых дорогах.

Комплект зимних шин может показаться дорогим, но они дешевы по сравнению с человеческими и имущественными издержками столкновения из-за плохого сцепления с дорогой. Удивительно, но вся эта технология доступна в шинах, часто по гораздо более низкой цене, чем пара модных кроссовок.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *