Вязкость и индекс вязкости — Справочник химика 21
Полимерные продукты, образующиеся из цетана, представляют большой интерес для нефтепереработки из-за их необычных свойств при использовании в качестве смазочных масел. Вязкость тяжелых продуктов (фракции полимера, выкипающей в пределах 371—482° С) изменяется от И до 25 сст (при 99° С), а индекс вязкости — от 63 до весьма высоких значений (140—160). Зависимость между вязкостью и индексом вязкости иллюстрируется следующими показателями индекс вязкости 116 при вязкости 29,5 сст и 140—150 при вязкости И сст. Эти показатели отражают исключительно пологую вязкостно-температурную характеристику, т. е. низкий температурный коэффициент вязкости. Помимо высокого индекса вязкости, полимеры цетана хорошо противостоят действию сдвига температуру текучести их около 4° С легко удается снизить до —20° С денарафинизацией для удаления парафиновых компонентов, присутствующих в количестве 3—4% вес. [c.151]ВЯЗКОСТЬ и ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ
ВЛИЯНИЕ ВЯЗКОСТИ и ИНДЕКСА ВЯЗКОСТИ НА СМАЗКУ [c.48]
Из указанных нами параметров особенно большое значение имеет вязкость и индекс вязкости, т. е. величина, характеризующая пологость (или крутизну температурной кривой вязкости). [c.388]
Этот продукт имеет высокие вязкость и индекс вязкости, хорошую устойчивость против окисления и отличные противоизносные свойства. [c.414]
Следующий пример иллюстрирует действие вольтоля на увеличение вязкости и индекса вязкости масла табл. 105). [c.242]
Вязкостные (загущающие) присадки предназначены для повышения вязкости и индекса вязкости масел. Высокоиндексные всесезонные зимние и северные моторные масла получают, в основном, путем загущения маловязких нефтяных базовых масел полимерными и сополимерными присадками. Их использование позволяет получить масла, обладающие пологой вязкостнотемпературной кривой. Загущающие присадки в сочетании с присадками, улучшающими смазочные свойства, позволяют создавать энергосберегающие масла.
В России в качестве товарных вязкостных присадок используют полиметакрилаты. Другие присадки вязкостного типа имеют незначительное применение. [c.459]Вязкостные присадки предназначены для повышения уровня вязкости и индекса вязкости смазочных масел. Они способствуют созданию масел с особенно благоприятными вязкостно-температурными свойствами. В связи с этим вязкостные присадки широко распространены в так называемых загущенных (моторных и трансмиссионных) маслах (multigrade oils). [c.170]
Как известно, использование этой формулы в представленном виде позволяет на диаграмме с логарифмической сеткой изображать зависимость вязкости нефтяных масел от температуры прямой линией. Следует иметь в виду, что по последним данным для большинства масел эта формула дает лучшее совпадение с результатами практических определений при значении а = 0,6, а не 0,8, как принималось ранее. Для оценки вязкостно-температурных свойств смазочных масел в соответствии с ГОСТами применяются следующие показатели отношение кинематической вязкости масла при 50° С к кинематической вязкости того же масла при 100° С, температурный коэффициент вязкости и индекс вязкости.
Поскольку основой смазки является создание иленки масла между нагруженными металлическими трущимися поверхностями, чтобы избежать непосредственного контакта металла с металлом и для замены твердого трения жидкостным, вязкость масла и индекс вязкости являются основой понятия маслянистость или смазочная способность . Однако при помощи различных лабораторных приборов по испытанию трения и подшипников можно показать большое различие между величиной трения различных масел, имеющих весьма близкие значения вязкости и индекса вязкости. Исходя из этого, понятие маслянистость было предложено для обозначения следующего свойства из двух масел одинаковой вязкости то из них, которое обнаруживает наименьшее трение при данном испытании, может считаться более маслянистым . [c.218]
ПМА Д (ТУ 6-01-270—84, литер А) — 30—40 %-ный раствор в масле И-20А полимеров эфиров метакриловой кислоты и синтетических жирных первичных спиртов типа Альфол фракции 2- Jg. 6 c-1.
Ужесточение норм в вопросах токсичности отработанных газов стало причиной снижения показателя HTHS. Особое внимание уделяется автомобилям из Японии и Кореи. Производители из этих стран рекомендуют использовать масла с вязкостями 0W20 и 5W20. Такие действия позволяют снизить вредность выхлопов и уменьшить расход горючего.
Ниже обсудим, что такое HTHS, чем чревато снижение текучести, и как правильно выбирать масло с учетом этой рекомендации.
Общие положения
Термин HTHS имеет несколько значений. В общем виде это характеристика, определяющая параметр текучести с учетом имеющихся в составе элементов-загустителей.
Современные масла имеют слишком высокую густоту, поэтому производители стараются привести всесезонные масла к стандартам «минеральных».
Уменьшение вязкости ведет к снижению сопротивления элементов мотора. По заявлению экспертов, это способствует росту мощности двигателя и увеличению срока службы некоторых узлов.
Для производителя это также плюс, ведь при уменьшении вязкости улучшаются показатели выхлопа.
Интересно, что такого подхода придерживаются лишь азиатские производители и компания Форд. В тоже время как другие бренды (БМВ, Фольксваген, Рено и другие) придерживаются иной политики и устанавливают параметр HTHS больше 3.5.
На что влияет размер HTHS
Не меньший интерес вызывает физическое обоснование параметра. Повышение HTHS приводит к увеличению толщины смазочной пленки. В результате мотор лучше защищен от износа.
Но современная автопромышленность гарантирует снижение зазоров к минимуму, поэтому в большой толщине смазки нет нужды.
Задача современного масла состоит не в смазывании, а подаче присадки в необходимое место. Именно она защищает элементы мотора от трения. В качестве основных присадок применяются 3-ядерный молибден или моноолеат глицерина.
Применение масла с низким HTHS на неподготовленных к этому моторам ведет к снижению их ресурса.
Двигатели, спроектированные для применения подобной смазки, имеют ряд отличий:
- минимальное расстояние между элементами;
- повышенная точность сборки и подгонки узлов;
- использование подшипников широко-поверхностного типа;
- обработка элементов ДВС микропрофилем для фиксации на деталях двигателя смазки небольшой вязкости.
Если мотор не имеет указанных выше характеристик, применение масел с низкой вязкостью (типа HTHS) исключено.
Назначение
Европейские компании изучают опыт восточных коллег и, возможно, в будущем перейдут к маслам HTHS, где высокотемпературная вязкость уменьшена по сравнению с высокой скоростью сдвига.
Применение такой смазки имеет ряд плюсов:
- экономия горючего;
- снижение сопротивления деталей;
- повышение мощности мотора;
- увеличение ресурса элементов ДВС;
- снижение негативного влияния на экологию и т. д.
Опыт эксплуатации показал, что использование таких масел снижает объем выбросов СО2 в атмосферу. Применение смазки с более высокой вязкостью способствует повышению этого параметра.
Каким должен быть показатель HTHS
Снижение параметра HTHS заставляет задуматься о безопасности мотора. Автовладельцы спрашивают, какой показатель будет безопасным для силового узла.
В 1997 году японскими специалистами компании Тойота проведено исследование. В качестве подопытного «кролика» выступил мотор 1.6 DOHC. Главной целью ставилось выяснение параметров HTHS, негативно влияющих на износ мотора.
Стоит учесть, что эксперимент проводился более 20 лет назад. За этот период качество смазочных материалов улучшилось, появились новые и более эффективные присадки.
Во время теста в мотор заливались масла на базе органического молибдена с различной характеристикой HTHS. Через некоторое время двигатели разбирались для изучения состояния и уровня износа.
Во время теста заливались масла серии 5W20, 5W30, 5W40 и ряд других. По факту исследований получены следующие результаты:
- При показателе HTHS равном 2,6 появляются первые признаки износа.
- С уменьшением HTHS ниже 2,6 износ повышается.
- При повышении этого параметра выше 2,6 уровень детали сохраняют свое состояние.
Ученые установили еще ряд важных моментов:
- При 90 градусах Цельсия и HTHS равном 2,6 кулачки изнашиваются меньше, чем при более высоком параметре. Ситуация меняется с ростом температуры до 130 градусов Цельсия. В этом случае кулачки изнашиваются быстрей при 2,6 HTHS и меньше.
- Состояние шатунных подшипников почти не меняется, но в целом состояние изделий лучше при более высоком параметре.
- Применение органического молибдена реально уменьшает трение и защищает двигатель от износа. Чем меньше вязкость и HTHS, тем выше потребность в такой присадке.
Таким образом, пограничным параметром выступает цифра 2,6. Но с момента исследования прошло 22 года. За этот период состав моторных масел улучшился. Повысилось и качество самих двигателей.
Производители внимательно подходят к разработке силовых узлов и подстраивает их элементы под более жидкую смазку. Такой подход снижает негативное влияние малого HTHS.
Недостатки низкого HTHS
Несмотря на ряд преимуществ в виде экономии горючего, снижения вреда выхлопа и высокого КПД, существуют и минусы низкого HTHS. Эксперты выделяют следующие недостатки.
Риск применения на высоких скоростях
В инструкциях по эксплуатации масел с низким HTHS часто делается ссылка на скоростной режим. В этом случае двигатель работает на износ своих возможностей.
Иными словами, если мотор эксплуатируется при высоких температурах и оборотах, масло с низким уровнем густоты лучше не использовать. Причина — недостаточная толщина защитной пленки, которая слабо защищает металл двигателя.
Сегодня такой недостаток частично нивелирован. Появились новые смазки типа 5W20, 0W20 со специальными присадками (титановыми оксидами, 3-ядерным молибденом и т. д.). В состав включаются и дополнительные добавки, защищающие от износа.
Повысилось и качество основы масла. Надписи о запрете эксплуатации смазки с низким HTHS постепенно исчезают с инструкций. Более того, все больше производителей рекомендуют применять 0W20. Эксперты уверяют, что нужно следовать указанным советам, ведь производитель лучше знает, какое масло более безопасно для двигателя.
Разбавление моторной смазки горючим
В процессе эксплуатации возможны случаи, когда автовладелец не сумел завести машину в мороз. Не воспламененный бензин попадает в масло и снижает его густоту.
Если водитель использует изделие с низким HTHS, при попадании в него горючего вязкость снижается еще ниже. Со временем бензин испаряется, но даже небольшого времени достаточно для ухудшения состояния мотора.
Производители постоянно работают над качеством моторных масел и стараются снизить негативные последствия от низкого HTHS.
Вопросы и ответы
В завершении статьи рассмотрим ряд вопросов и ответов, касающихся HTHS. Вот основные:
- Почему многие производители бюджетных и минеральных смазок не пишут на коробке HTHS? Параметр вязкости указывается на изделиях, которые могут выйти из допустимого параметра густоты. Заводы-изготовители обязаны указывать эти данные, но они часто игнорируют это требование из-за значительного превышения граничного значения.
- Почему HTHS не анализируется при проверке отработавшего масла? При длительной работе мотора качество загустителя ухудшается, а HTHS уменьшается. В случае разрушения загустителя необходимо держать под контролем вязкость. При этом параметр HTHS не интересен лаборантам.
- Почему в маслах небольшой вязкости показатель HTHS максимально близок к нижней границе? В таких изделиях почти нет загустителя, поэтому производители подбирают параметр HTHS для достижения необходимых характеристик.
Итоги
При выборе масла для двигателя нужно учитывать рекомендации производителя, указанные в мануале. Кроме спецификации производитель часто указывает определенные марки, а также прописывает рекомендуемые заводы-изготовители.
Но это не значит, что автовладельцу нельзя использовать масла других брендов. Если изделие соответствует требованиям и эксплуатационным свойствам, его можно заливать в двигатель вне зависимости от уровня HTHS.
youtube.com/embed/Fx143eKW4W4?controls=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
ГОСТ 25371-97 Нефтепродукты. Расчет индекса вязкости по кинематической вязкости
Информация Скан-копия Текст документа Отзывы (0)
ГОСТ 25371-97
(ИСО 2909-81)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
НЕФТЕПРОДУКТЫ
РАСЧЕТ ИНДЕКСА ВЯЗКОСТИ ПО КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ВЯЗКОСТИ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
Минск
Предисловие
1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом ТК 31 «Нефтяные топлива и смазочные материалы» (ВНИИНП).
ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации.
2. ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (Протокол № 12-97 от 21 ноября 1997 г. )За принятие проголосовали:
Наименование государства | Наименование национального органа по стандартизации |
Республика Азербайджан | Азгосстандарт |
Республика Армения | Армгосстандарт |
Республика Белоруссия | Госстандарт Белоруссии |
Республика Казахстан | Госстандарт Республики Казахстан |
Украина | Госстандарт Украины |
Республика Молдова | Молдовастандарт |
Киргизская Республика | |
Туркменистан | Главная Государственная инспекция Туркменистана |
Республика Таджикистан | Таджикгосстандарт |
3. Настоящий стандарт представляет собой полный аутентичный текст международного стандарта ИСО 2909-81 «Нефтепродукты. Расчет индекса вязкости по кинематической вязкости» с дополнительными требованиями, отражающими потребности народного хозяйства.
4. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 4 июня 1998 г. № 244 межгосударственный стандарт ГОСТ 25371-97 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 1999 г.
5. ВЗАМЕН ГОСТ 25371-82.
6. ИЗДАНИЕ (март 2001 г.) с поправкой (ИУС 1-2000).
СОДЕРЖАНИЕ
ГОСТ 25371-97
(ИСО 2909-81)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
НЕФТЕПРОДУКТЫ
Расчет индекса вязкости по кинематической вязкости
Petroleum products.
Calculation of viscosity index from kinematic viscosity
Дата введения 1999-07-01
1. 1. Настоящий стандарт устанавливает два метода расчета индекса вязкости нефтепродуктов и родственных им продуктов в зависимости от кинематической вязкости при 40 и 100 °С*:
А — с индексом вязкости от 0 до 100 включительно;
В — с индексом вязкости от 100 и выше.
Дополнения, отражающие потребности народного хозяйства, выделены курсивом.
* Результаты расчета индекса вязкости (VI) по кинематической вязкости при 40 и 100 °С практически идентичны результатам системы расчета индекса вязкости с использованием кинематической вязкости при 37, 78 и 98,89 °С.
1.2. Таблица 3, представленная в настоящем стандарте, применяется для нефтепродуктов с кинематической вязкостью при 100 °С от 2 до 70 мм2/с**. Для расчета индекса вязкости нефтепродуктов с кинематической вязкостью выше 70 мм2/с при 100 °С приводятся формулы 1 и 2.
** В настоящем стандарте кинематическая вязкость выражается в квадратных миллиметрах на секунду (мм2/с), кратных единице системы СИ (м2/с). На практике обычно применяется сантистокс (сСт). 1 сСт = 1 мм2/с.
1.3 В качестве эталона принята вязкость дистиллированной воды при 20 °С, равная 1,0038 мм2/с. Определение кинематической вязкости нефтепродуктов должно проводиться в соответствии с ГОСТ 33.
В настоящем стандарте использована ссылка на ГОСТ 33-82 Нефтепродукты. Метод определения кинематической и расчет динамической вязкости.
В настоящем стандарте использован следующий термин и определение:
Индекс вязкости (VI) — расчетная величина, которая характеризует изменение вязкости нефтепродуктов в зависимости от температуры.
4.1. Расчет
4.1.1. Если кинематическая вязкость нефтепродуктов при 100 °С ниже или равна 70 мм2/с, значения, соответствующие L и D, определяют по таблице 3. Если значения в таблице 3 отсутствуют, но находятся в диапазоне таблицы, их рассчитывают методом линейной интерполяции.
4.1.2. Если кинематическая вязкость нефтепродуктов при 100 °С выше 70 мм2/с, L и D вычисляют по формулам:
L = 0,8353 Y2 + 14,67 Y — 216; (1)
D = 0,6669 Y2 + 2,82 Y — 119, (2)
где L — кинематическая вязкость при 40 °С нефтепродукта с индексом вязкости 0, обладающего той же кинематической вязкостью при 100 °С, что и испытуемый нефтепродукт, мм
Y — кинематическая вязкость при 100 °С нефтепродукта, индекс вязкости которого требуется определить (D = L — H), мм2/с;
Н — кинематическая вязкость при 40 °С нефтепродукта с индексом вязкости 100, обладающего той же кинематической вязкостью при 100 °С, что и испытуемый нефтепродукт, мм2/с.
4.1.3. Индекс вязкости VI нефтепродукта вычисляют по формулам:
(3)
(4)
где U — кинематическая вязкость при 40 °С нефтепродукта, индекс вязкости которого требуется определить (D = L — H), мм2/с.
4.1.4. Пример расчета VI
Кинематическая вязкость нефтепродуктов при 40 °С равна 73,30 мм2/с, при 100 °С — 8,86 мм2/с.
По таблице 3 (интерполяцией) L = 119,94; D = 50,476.
Полученные данные подставляют в формулу (4) и округляют до целого числа
Примечание — Если результат выражен целым числом с пятью десятыми, его округляют до наиболее близкого четного числа. Например, 89,5 должно быть округлено до 90.
4.1.5. Для испытуемых продуктов, кинематическая вязкость которых при 100 °С меньше 2мм2/c (сСт), значения L, D и Н вычисляют по формулам:
4. 2. Выражение результатов
Записывают индекс вязкости VI с точностью до целого числа.
4.3. Точность
Точность расчета индекса вязкости зависит от точности двух независимых значений кинематической вязкости, по которым он рассчитывается. Результаты двух расчетов считаются недействительными, если разность значений кинематической вязкости превышает допуск по сходимости и воспроизводимости в соответствии с ГОСТ 33.
Точность метода, указанная в таблице 1, полностью основана на точности метода по ГОСТ 33.
Таблица 1
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с | Точность | |||
VI = 0 | VI = 100 | |||
Сходимость | Воспроизводимость | Сходимость | Воспроизводимость | |
4 | 2,4 | 4,8 | 1,7 | 3,4 |
6 | 2,1 | 4,2 | 1,3 | 2,6 |
8 | 1,9 | 3,7 | 1,1 | 2,2 |
15 | 1,5 | 3,0 | 0,7 | 1,4 |
30 | 1,2 | 2,5 | 0,4 | 0,9 |
50 | 1,1 | 2,2 | 0,3 | 0,7 |
Точность может быть определена для любого показателя кинематической вязкости или индекса методом линейной интерполяции.
Показатели сходимости и воспроизводимости приводятся с 95 %-ным уровнем доверительной вероятности.
4.3.1. Пример расчета точности определения
Расчет точности определения для масел, кинематическая вязкость которых при 100 °С = 12 мм2/с и индекс вязкости = 90.
По таблице 1 вычисляют сходимость и воспроизводимость для кинематической вязкости 12 мм2/с интерполяцией между вязкостями 8 и 15 мм2/с.
Индекс вязкости = 0 | Индекс вязкости = 100 | ||
Сходимость | Воспроизводимость | Сходимость | Воспроизводимость |
1,7 | 3,3 | 0,9 | 1,7 |
По этим данным интерполяцией получают результаты для VI = 90
Сходимость | Воспроизводимость |
1,0 | 1,9 |
5. 1. Расчет
5.1.1 Индекс вязкости VI вычисляют по формулам:
(5)
(6)
где U и Y — кинематические вязкости при 40 и 100 °С соответственно для испытуемых нефтепродуктов;
Н — кинематическая вязкость при 40 °С нефтепродукта с индексом вязкости 100, обладающего той же кинематической вязкостью при 100 °С, что и испытуемый нефтепродукт. Значение H определяют по таблице 3. Если кинематическая вязкость нефтепродукта при 100 С выше 70 мм2/с, Н вычисляют по формуле
(7)
5.1.2. Примеры расчета VI
1) Кинематическая вязкость нефтепродукта при 40 °С равна 22,83 мм2/с, при 100 °С — 5,05 мм2/с.
По таблице 3 (интерполяцией) Н = 28,97, полученные данные подставляют в формулу (6).
Полученное значение подставляют в формулу (5) и округляют до целого числа
2) Кинематическая вязкость нефтепродукта при 40 °С равна 53,47 мм2/с, при 100 °С — 7,80 мм2/с.
По таблице 3: Н = 57,31.
Полученные данные подставляют в формулу (6).
Полученные значения подставляют в формулу (5) и округляют до целого числа.
Примечание — Если результат выражен целым числом с пятью десятыми, его округляют до наиболее близкого четного числа. Например, 115,5 должно быть округлено до 116.
5.2. Выражение результатов
Записывают индекс вязкости (VI) с точностью до целого числа.
5.3. Точность
Точность расчета индекса вязкости зависит от точности двух независимых величин кинематической вязкости, по которым он рассчитывается. Результаты двух расчетов считаются недействительными, если расхождение между ними превышает допуски по сходимости и воспроизводимости, указанные в ГОСТ 33.
Точность метода, указанная в таблице 2, основана полностью на точности метода ГОСТ 33.
Таблица 2
Кинематическая вязкость при 100 С, мм2/с | Точность | |||
VI = 100 | VI = 200 | |||
Сходимость | Воспроизводимость | Сходимость | Воспроизводимость | |
4 | 1,4 | 2,8 | 2,2 | 4,4 |
6 | 1,1 | 2,2 | 1,7 | 3,5 |
8 | 1,0 | 2,0 | 1,5 | 3,0 |
15 | 0,7 | 1,5 | 1,1 | 2,3 |
30 | 0,6 | 1,2 | 0,9 | 1,8 |
50 | 0,5 | 1,0 | 0,8 | 1,6 |
Точность может быть определена для любого показателя кинематической вязкости или индекса вязкости линейной интерполяцией.
Показатели сходимости и воспроизводимости приводятся с 95 %-ным уровнем доверительной вероятности.
5.3.1. Пример расчета точности определения
Расчет точности определения для масел, кинематическая вязкость которых при 100 °С = 16,5 мм2/с и индекс вязкости = 150.
По таблице 2 вычисляют сходимость и воспроизводимость для кинематической вязкости 16,5 мм2/с интерполяцией между вязкостями 15 и 30 мм2/с.
Индекс вязкости = 100 | Индекс вязкости = 200 | ||
Сходимость | Воспроизводимость | Сходимость | Воспроизводимость |
0,69 | 1,47 | 1,08 | 2,25 |
По этим данным интерполяцией получают результаты для VI = 150
Сходимость | Воспроизводимость |
0,9 | 1,9 |
Таблица 3
Измеренные значения L, D, H для кинематической вязкости
Кинематическая вязкость при 100 °C, мм2/с | L | D = (L — H) | H | Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с | L | D = (L — H) | H |
2,00 | 7,994 | 1,600 | 6,394 | 3,30 | 18,18 | 3,971 | 14,21 |
2,10 | 8,640 | 1,746 | 6,894 | 3,40 | 19,12 | 4,196 | 14,93 |
2,20 | 9,309 | 1,898 | 7,410 | 3,50 | 20,09 | 4,428 | 15,66 |
2,30 | 10,00 | 2,056 | 7,944 | 3,60 | 21,08 | 4,665 | 16,42 |
2,40 | 10,71 | 2,219 | 8,496 | 3,70 | 22,09 | 4,909 | 17,19 |
2,50 | 11,45 | 2,390 | 9,063 | 3,80 | 23,13 | 5,157 | 17,97 |
2,60 | 12,21 | 2,567 | 9,647 | 3,90 | 24,19 | 5,415 | 18,77 |
2,70 | 13,00 | 2,748 | 10,25 | 4,00 | 25,32 | 5,756 | 19,56 |
2,80 | 13,80 | 2,937 | 10,87 | 4,10 | 26,50 | 6,129 | 20,37 |
2,90 | 14,63 | 3,132 | 11,50 | 4,20 | 27,75 | 6,546 | 21,21 |
3,00 | 15,49 | 3,334 | 12,15 | 4,30 | 29,07 | 7,017 | 22,05 |
3,10 | 16,36 | 3,540 | 12,82 | 4,40 | 30,48 | 7,560 | 22,92 |
3,20 | 17,26 | 3,753 | 13,51 | 4,50 | 31,96 | 8,156 | 23,81 |
Продолжение таблицы 3
Кинематическая вязкость при 100 °C, мм2/с | L | D = (L — H) | H | Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с | L | D = (L — H) | H |
4,60 | 33,52 | 8,806 | 24,71 | 10,7 | 165,8 | 74,42 | 91,40 |
4,70 | 35,13 | 9,499 | 25,63 | 10,8 | 168,5 | 75,86 | 92,65 |
4,80 | 36,79 | 10,22 | 26,57 | 10,9 | 171,2 | 77,33 | 93,92 |
4,90 | 38,50 | 10,97 | 27,53 | 11,0 | 173,9 | 78,75 | 95,19 |
5,00 | 40,23 | 11,74 | 28,49 | 11,1 | 176,6 | 80,20 | 96,45 |
5,10 | 41,99 | 12,53 | 29,46 | 11,2 | 179,4 | 81,65 | 97,71 |
5,20 | 43,76 | 13,32 | 30,43 | 11,3 | 182,1 | 83,13 | 98,97 |
5,30 | 45,53 | 14,13 | 31,40 | 11,4 | 184,9 | 84,63 | 100,2 |
5,40 | 47,31 | 14,94 | 32,37 | 11,5 | 187,6 | 86,10 | 101,5 |
5,50 | 49,09 | 15,75 | 33,34 | 11,6 | 190,4 | 87,61 | 102,8 |
5,60 | 50,87 | 16,55 | 34,32 | 11,7 | 193,3 | 89,18 | 104,1 |
5,70 | 52,64 | 17,36 | 35,29 | 11,8 | 196,2 | 90,75 | 105,4 |
5,80 | 54,42 | 18,16 | 36,26 | 11,9 | 199,0 | 92,30 | 106,7 |
5,90 | 56,20 | 18,97 | 37,23 | 12,0 | 201,9 | 93,87 | 108,0 |
6,00 | 57,97 | 19,78 | 38,19 | 12,1 | 204,8 | 95,47 | 109,4 |
6,10 | 59,74 | 20,57 | 39,17 | 12,2 | 207,8 | 97,07 | 110,7 |
6,20 | 61,52 | 21,38 | 40,15 | 12,3 | 210,7 | 98,66 | 112,0 |
6,30 | 63,32 | 22,19 | 41,13 | 12,4 | 213,6 | 100,3 | 113,3 |
6,40 | 65,18 | 23,03 | 42,14 | 12,5 | 216,6 | 101,9 | 114,7 |
6,50 | 67,12 | 23,94 | 43,18 | 12,6 | 219,6 | 103,6 | 116,0 |
6,60 | 69,16 | 24,92 | 44,24 | 12,7 | 222,6 | 105,3 | 117,4 |
6,70 | 71,29 | 25,96 | 45,33 | 12,8 | 225,7 | 107,0 | 118,7 |
6,80 | 73,48 | 27,04 | 46,44 | 12,9 | 228,8 | 108,7 | 120,1 |
6,90 | 75,72 | 28,21 | 47,51 | 13,0 | 231,9 | 110,4 | 121,5 |
7,00 | 78,00 | 29,43 | 48,57 | 13,1 | 235,0 | 112,1 | 122,9 |
7,10 | 80,25 | 30,63 | 49,61 | 13,2 | 238,1 | 113,8 | 124,2 |
7,20 | 82,39 | 31,70 | 50,69 | 13,3 | 241,2 | 115,6 | 125,6 |
7,30 | 84,53 | 32,74 | 51,78 | 13,4 | 244,3 | 117,3 | 127,0 |
7,40 | 86,66 | 33,79 | 52,88 | 13,5 | 247,4 | 119,0 | 128,4 |
7,50 | 88,85 | 34,87 | 53,98 | 13,6 | 250,6 | 120,8 | 129,8 |
7,60 | 91,04 | 35,94 | 55,09 | 13,7 | 253,8 | 122,6 | 131,2 |
7,70 | 93,20 | 37,01 | 56,20 | 13,8 | 257,0 | 124,4 | 132,6 |
7,80 | 95,43 | 38,12 | 57,31 | 13,9 | 260,1 | 126,2 | 134,0 |
7,90 | 97,72 | 39,27 | 58,45 | 14,0 | 263,3 | 128,0 | 135,4 |
8,00 | 100,0 | 40,40 | 59,60 | 14,1 | 266,6 | 129,8 | 136,8 |
8,10 | 102,3 | 41,57 | 60,74 | 14,2 | 269,8 | 131,6 | 138,2 |
8,20 | 104,6 | 42,72 | 61,89 | 14,3 | 273,0 | 133,5 | 139,6 |
8,30 | 106,9 | 43,85 | 63,05 | 14,4 | 276,3 | 135,3 | 141,0 |
8,40 | 109,2 | 45,01 | 64,18 | 14,5 | 279,6 | 137,2 | 142,4 |
8,50 | 111,5 | 46,19 | 65,32 | 14,6 | 283,0 | 139,1 | 143,9 |
8,60 | 113,9 | 47,40 | 66,48 | 14,7 | 286,4 | 141,1 | 145,3 |
8,70 | 116,2 | 48,57 | 67,64 | 14,8 | 289,7 | 142,9 | 146,8 |
8,80 | 118,5 | 49,75 | 68,79 | 14,9 | 293,0 | 144,8 | 148,2 |
8,90 | 120,9 | 50,96 | 69,94 | 15,0 | 296,5 | 146,8 | 149,7 |
9,00 | 123,3 | 52,20 | 71,10 | 15,1 | 300,0 | 148,8 | 151,2 |
9,10 | 125,7 | 53,40 | 72,27 | 15,2 | 303,4 | 150,8 | 152,6 |
9,20 | 128,0 | 54,61 | 73,42 | 15,3 | 306,9 | 152,8 | 154,1 |
9,30 | 130,4 | 55,84 | 74,57 | 15,4 | 310,3 | 154,8 | 155,6 |
9,40 | 132,8 | 57,10 | 75,73 | 15,5 | 313,9 | 156,9 | 157,0 |
9,50 | 135,3 | 58,36 | 76,91 | 15,6 | 317,5 | 158,9 | 158,6 |
9,60 | 137,7 | 59,60 | 78,08 | 15,7 | 321,1 | 161,0 | 160,1 |
9,70 | 140,1 | 60,87 | 79,27 | 15,8 | 324,6 | 163,0 | 161,6 |
9,80 | 142,7 | 62,22 | 80,46 | 15,9 | 328,3 | 165,2 | 163,1 |
9,90 | 145,2 | 63,54 | 81,67 | 16,0 | 331,9 | 167,3 | 164,6 |
10,0 | 147,7 | 64,86 | 82,87 | 16,1 | 335,5 | 169,4 | 166,1 |
10,1 | 150,3 | 66,22 | 84,08 | 16,2 | 339,2 | 171,5 | 167,7 |
10,2 | 152,9 | 67,56 | 85,30 | 16,3 | 342,9 | 173,7 | 169,2 |
10,3 | 155,4 | 68,90 | 86,51 | 16,4 | 346,6 | 175,8 | 170,7 |
10,4 | 158,0 | 70,25 | 87,72 | 16,5 | 350,3 | 178,1 | 172,3 |
10,5 | 160,6 | 71,63 | 88,95 | 16,6 | 354,1 | 180,3 | 173,8 |
10,6 | 163,2 | 73,00 | 90,19 | 16,7 | 358,0 | 182,5 | 175,4 |
Продолжение таблицы 3
Кинематическая вязкость при 100 °C, мм2/с | L | D = (L — H) | H | Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с | L | D = (L — H) | H |
16,8 | 361,7 | 184,7 | 177,0 | 25,8 | 779,7 | 443,0 | 336,7 |
16,9 | 365,6 | 187,0 | 178,6 | 26,0 | 790,4 | 449,8 | 340,5 |
17,0 | 369,4 | 189,2 | 180,2 | 26,2 | 801,6 | 457,2 | 344,4 |
17,1 | 373,3 | 191,5 | 181,7 | 26,4 | 812,8 | 464,4 | 348,4 |
17,2 | 377,1 | 193,8 | 183,3 | 26,6 | 824,1 | 471,8 | 352,3 |
17,3 | 381,0 | 196,1 | 184,9 | 26,8 | 835,5 | 479,1 | 356,4 |
17,4 | 384,9 | 198,4 | 186,5 | 27,0 | 847,0 | 486,6 | 360,5 |
17,5 | 388,9 | 200,8 | 188,1 | 27,2 | 857,5 | 492,9 | 364,6 |
17,6 | 392,7 | 203,0 | 189,7 | 27,4 | 869,0 | 500,6 | 368,3 |
17,7 | 396,7 | 205,3 | 191,3 | 27,6 | 880,6 | 508,3 | 372,3 |
17,8 | 400,7 | 207,7 | 192,9 | 27,8 | 892,3 | 515,9 | 376,4 |
17,9 | 404,6 | 210,0 | 194,6 | 28,0 | 904,1 | 523,5 | 380,6 |
18,0 | 408,6 | 212,4 | 196,2 | 28,2 | 915,8 | 531,2 | 384,6 |
18,1 | 412,6 | 214,8 | 197,8 | 28,4 | 927,6 | 538,8 | 388,8 |
18,2 | 416,7 | 217,3 | 199,4 | 28,6 | 938,6 | 545,7 | 393,0 |
18,3 | 420,7 | 219,7 | 201,0 | 28,8 | 951,2 | 554,5 | 396,6 |
18,4 | 424,9 | 222,2 | 202,6 | 29,0 | 963,4 | 562,3 | 401,1 |
18,5 | 429,0 | 224,7 | 204,3 | 29,2 | 975,4 | 570,1 | 405,3 |
18,6 | 433,2 | 227,2 | 205,9 | 29,4 | 987,1 | 577,6 | 409,5 |
18,7 | 437,3 | 229,7 | 207,6 | 29,6 | 998,9 | 585,3 | 413,5 |
18,8 | 441,5 | 232,3 | 209,3 | 29,8 | 1011 | 593,4 | 417,6 |
18,9 | 445,7 | 234,7 | 211,0 | 30,0 | 1023 | 601,6 | 421,7 |
19,0 | 449,9 | 237,3 | 212,7 | 30,5 | 1055 | 622,3 | 432,4 |
19,1 | 454,2 | 239,8 | 214,4 | 31,0 | 1086 | 643,2 | 443,2 |
19,2 | 458,4 | 242,3 | 216,1 | 31,5 | 1119 | 664,5 | 454,0 |
19,3 | 462,7 | 245,0 | 217,7 | 32,0 | 1151 | 686,0 | 464,9 |
19,4 | 467,0 | 247,6 | 219,4 | 32,5 | 1184 | 708,0 | 475,9 |
19,5 | 471,3 | 250,2 | 221,7 | 33,0 | 1217 | 730,2 | 487,0 |
19,6 | 475,7 | 252,9 | 222,8 | 33,5 | 1251 | 752,8 | 498,1 |
19,7 | 479,7 | 255,2 | 224,5 | 34,0 | 1286 | 776,8 | 509,6 |
19,8 | 483,0 | 257,8 | 226,2 | 34,5 | 1321 | 799,9 | 521,1 |
19,9 | 488,6 | 260,9 | 227,7 | 35,0 | 1356 | 823,4 | 532,5 |
20,0 | 493,2 | 263,7 | 229,5 | 35,5 | 1391 | 847,2 | 544,0 |
20,2 | 501,5 | 268,5 | 233,0 | 36,0 | 1427 | 871,2 | 555,6 |
20,4 | 510,8 | 274,4 | 236,4 | 36,5 | 1464 | 896,5 | 567,1 |
20,6 | 519,9 | 279,8 | 240,1 | 37,0 | 1501 | 921,8 | 579,3 |
20,8 | 528,8 | 285,3 | 243,5 | 37,5 | 1538 | 946,8 | 591,3 |
21,0 | 538,4 | 291,3 | 247,1 | 38,0 | 1575 | 972,3 | 603,1 |
21,2 | 547,5 | 296,8 | 250,7 | 38,5 | 1613 | 998,3 | 615,0 |
21,4 | 556,7 | 302,6 | 254,2 | 39,0 | 1651 | 1024 | 627,1 |
21,6 | 566,4 | 308,6 | 257,8 | 39,5 | 1691 | 1052 | 639,2 |
21,8 | 575,6 | 314,1 | 261,5 | 40,0 | 1730 | 1079 | 651,8 |
22,0 | 585,2 | 320,2 | 264,9 | 40,5 | 1770 | 1106 | 664,2 |
22,2 | 595,0 | 326,4 | 268,6 | 41,0 | 1810 | 1133 | 676,6 |
22,4 | 604,3 | 332,0 | 272,3 | 41,5 | 1851 | 1162 | 689,1 |
22,6 | 614,2 | 338,4 | 275,8 | 42,0 | 1892 | 1191 | 701,9 |
22,8 | 624,1 | 344,5 | 279,6 | 42,5 | 1935 | 1220 | 714,9 |
23,0 | 633,6 | 350,3 | 283,3 | 43,0 | 1978 | 1250 | 728,2 |
23,2 | 643,4 | 356,6 | 286,8 | 43,5 | 2021 | 1280 | 741,3 |
23,4 | 653,8 | 363,3 | 290,5 | 44,0 | 2064 | 1310 | 754,4 |
23,6 | 663,3 | 369,0 | 294,4 | 44,5 | 2108 | 1340 | 767,6 |
23,8 | 673,7 | 375,7 | 297,9 | 45,0 | 2152 | 1371 | 780,9 |
24,0 | 683,9 | 382,1 | 301,8 | 45,5 | 2197 | 1403 | 794,5 |
24,2 | 694,5 | 388,9 | 305,6 | 46,0 | 2243 | 1434 | 808,2 |
24,4 | 704,2 | 394,8 | 309,4 | 46,5 | 2288 | 1466 | 821,9 |
24,6 | 714,9 | 401,9 | 313,0 | 47,0 | 2333 | 1498 | 835,5 |
24,8 | 725,7 | 408,8 | 317,0 | 47,5 | 2380 | 1530 | 849,2 |
25,0 | 736,5 | 415,6 | 320,9 | 48,0 | 2426 | 1563 | 863,0 |
25,2 | 747,2 | 422,4 | 324,9 | 48,5 | 2473 | 1596 | 876,9 |
25,4 | 758,2 | 429,5 | 328,8 | 49,0 | 2521 | 1630 | 890,9 |
25,6 | 769,3 | 436,6 | 332,7 | 49,5 | 2570 | 1665 | 905,3 |
Окончание таблицы 3
Кинематическая вязкость при 100 °C, мм2/с | L | D = (L — H) | H | Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с | L | D = (L — H) | H |
50,0 | 2618 | 1699 | 919,6 | 60,5 | 3734 | 2496 | 1238 |
50,5 | 2667 | 1733 | 933,6 | 61,0 | 3792 | 2538 | 1254 |
51,0 | 2717 | 1769 | 948,2 | 61,5 | 3850 | 2579 | 1270 |
51,5 | 2767 | 1804 | 962,9 | 62,0 | 3908 | 2621 | 1286 |
52,0 | 2817 | 1839 | 977,5 | 62,5 | 3966 | 2664 | 1303 |
52,5 | 2867 | 1875 | 992,1 | 63,0 | 4026 | 2707 | 1319 |
53,0 | 2918 | 1911 | 1007 | 63,5 | 4087 | 2751 | 1336 |
53,5 | 2969 | 1947 | 1021 | 64,0 | 4147 | 2795 | 1352 |
54,0 | 3020 | 1984 | 1036 | 64,5 | 4207 | 2858 | 1369 |
54,5 | 3073 | 2022 | 1051 | 65,0 | 4268 | 2382 | 1386 |
55,0 | 3126 | 2060 | 1066 | 65,5 | 4329 | 2927 | 1402 |
55,5 | 3180 | 2098 | 1082 | 66,0 | 4392 | 2973 | 1419 |
56,0 | 3233 | 2136 | 1097 | 66,5 | 4455 | 3018 | 1436 |
56,5 | 3286 | 2174 | 1112 | 67,0 | 4517 | 3064 | 1454 |
57,0 | 3340 | 2213 | 1127 | 67,5 | 4580 | 3110 | 1471 |
57,5 | 3396 | 2253 | 1143 | 68,0 | 4645 | 3157 | 1488 |
58,0 | 3452 | 2293 | 1159 | 68,5 | 4709 | 3204 | 1506 |
58,5 | 3507 | 2332 | 1175 | 69,0 | 4773 | 3250 | 1523 |
59,0 | 3563 | 2372 | 1190 | 69,5 | 4839 | 3298 | 1541 |
59,5 | 3619 | 2413 | 1206 | 70,0 | 4905 | 3346 | 1558 |
60,0 | 3676 | 2454 | 1222 |
5. 4. Протокол испытания
Протокол испытания должен содержать данные:
а) тип и идентификацию испытуемого продукта;
б) ссылку на настоящий стандарт;
в) результаты испытания;
г) какой метод был использован — А или В;
д) любое отклонение по соглашению или по другим документам от установленного метода;
е) дату испытания.
Ключевые слова: нефтепродукты, индекс вязкости, кинематическая вязкость, сходимость, воспроизводимость, динамическая вязкость, интерполяция, доверительная вероятность
Вязкость и индекс вязкости — Энциклопедия по машиностроению XXL
Вязкость и индекс вязкости. Способность жидкого смазочного материала реализовать оптимальный (желательно гидродинамический) режим смазки зависит от его вязкости (внутреннего трения), определяемой силами когезии молекул жидкости в объеме и зависящей от химического строения молекул масла, их размеров и формы [3, 19]. [c.381]Базовой основой для приготовления индустриальных масел служат нефтяные масла или их смеси с синтетическими. Обычно для их приготовления используют смеси сернистых нефтей различной глубины селективной очистки. Основные характеристики — вязкость и индекс вязкости. Современные индустриальные масла имеют высокие индексы вязкости (85 и более, а загущенные — до 200). Выпускаются различные серии масел, имеющие различный уровень вязкости, но один пакет присадок. Обычно содержание присадок не превышает 8 %, но может достигать 12 %. [c.408]
Вязкость и индекс вязкости [c.211]
Масла для гидравлических систем, содержащие присадки для улучшения индекса вязкости, испытывают на уменьшение вязкости. Для оценки имеются испытательные стенды, на которых испытываемую жидкость прокачивают через узкое отверстие, подвергая ее большим деформациям сдвига. Из гидравлической системы через установленные интервалы берут пробы для измерения вязкости и вычисляют процент уменьшения вязкости и индекса вязкости. Существуют также стенды, на которых используют звуковые и ультразвуковые методы оценки стойкости присадок, улучшающих индекс вязкости. [c.124]
Вязкостные присадки обладают очень большими величинами вязкости и индекса вязкости и резко повышают эти же показатели в маслах, в которые они вводятся. [c.41]
Смешением на практике приготовляют различные сорта масел. Смешение применяют и с целью улучшения отдельных свойств масел. Для понижения вязкости масел, работающих в зимних условиях, их разбавляют другим маслом, имеющим более низкую температуру застывания (веретенным АУ, трансформаторным). Керосином разбавлять масла с целью снижения температуры застывания не следует, так как он сильно ухудшает смазочные свойства и индекс вязкости, а тal жe снижает температуру вспышки. [c.30]
Для относительной оценки вязкостно-температурны свойств различных масел с одинаковой кинематической-вязкостью используется индекс вязкости. Индекс вязкости выражают в условных единицах. При его определении сравнивают пологость кривой изменения вязкости в зависимости от температуры испытуемого масла с аналогичными кривыми двух эталонных масел, имеющих при температуре 98,8 °С ту же вязкость, что и испытуемое масло. Пологость кривых изменения вязкости масла оценивают при температуре 37,8 С. Эталонное масло с наименьшей зависимостью вязкости от температуры (пологая кривая) оценивается индексом вязкости в 100 единиц, с наибольшей зависимостью (крутая кривая) — в О единиц. Индекс вязкости определяют по специальным номограммам или таблицам. Масла с большим значени- [c.57]
При добавлении к маслам вязкостных присадок повышается не только их вязкость, но и индекс вязкости, причем с увеличением концентрации присадки увеличение последнего происходит медленнее. Вязкостные присадки особенно заметно увеличивают индекс вязкости у масел с низкой исходной вязкостью чем этот индекс у исходного масла ниже, тем более заметно его увеличение при добавке присадки. [c.69]
Основные виды повреждений рабочих поверхностей — заедание, износ и питтинг. Трансмиссионные масла должны прежде всего обладать достаточным уровнем противоизносных и противозадирных свойств, иметь высокий индекс вязкости и необходимую вязкость при рабочей температуре масла (для обеспечения жидкостного режима смазки), достаточно низкую температуру застывания, не оказывать коррозионного воздействия на детали узла трения, иметь хорошие защитные свойства и высокую термоокислительную стабильность. Масла для гидромеханических трансмиссий [c.397]
Желательно использовать масла, имеющие высокий индекс вязкости и допустимую вязкость при низкой температуре. Однако необходимо учесть влияние еще одного фактора, связанного с наличием в масле парафина. В результате выделения мелкодисперсных частиц твердого парафина при низких температурах минеральное масло сгущается. В связи с этим для смазки при низких температурах целесообразно применять масла с низким содержанием парафина. Обычно в качестве материалов для смазки холодильных машин рекомендуют нафтеновые масла, хотя их индекс вязкости обычно ниже, чем у большей части масел парафинового типа. [c.89]
Смешение применяется для понижения вязкости масел, работающих в зимних условиях, путем разбавления их другим маслом, имеющим очень низкую температуру застывания (веретен-ное АУ, трансформаторное). От применения керосина для разбавления масел, в целях снижения температуры застывания следует воздерживаться, так как это сильно ухудшает смазочные свойства и индекс вязкости, а также снижает температуру вспышки.. …… [c.40]
Основными параметрами, определяющими качество масел и явившимися на смену старым, не отражающим действительного поведения масел в эксплоатации, стали стабильность масла против окисляющего действия кислорода, пологость температурной кривой вязкости (высокий индекс вязкости) и высокая смазывающая способность. [c.182]
Суммарный выход дистиллятных и остаточных масел, определенный методом адсорбционного разделения, равен 23%. Индекс вязкости дистиллятных масел 83, остаточного 87. [c.492]
Дистиллятные масла и их компоненты имеют низкие индексы вязкости в связи с тем, что молекулы составляющих масло углеводородов отличаются небольшим содержанием парафиновых цепей (С[1=55%). [c.539]
Обращаясь к рис. XI.7, составим уравнение движения поршня в предположении, что давления в сечениях А—А и D—D различны и поток несжимаемой жидкости, вязкость и температура которой остаются постоянными, направлен от сечения А—А к сечению D—D. Обозначим через с, р и 2 с индексами А, В, С VI D соответственно среднюю скорость, давление и геометрический напор в соответствующих сечениях и составим два уравнения не-установившегося движения жидкости для сечений А—А и В—В, а также С—С и D—D [c.207]
Степень изменения вязкости рабочих жидкостей в зависимости от температуры оценивают системой индексов вязкости, предложенной Ди-ном и Девисом. Индекс вязкости является относительной величиной, показывающей степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры, т. е. он характеризует пологость вязкостно-температурной кривой жидкости. На основе двух рядов эталонных масел была составлена эмпирическая шкала. Первому ряду масел, имеющих минимальную зависимость вязкости от температуры, т. е. имеющих очень пологую вязкостно-температурную кривую, был произвольно присвоен индекс вязкости, равный 100 (ИВ= 100). Второму ряду масел, имеющих максимальную зависимость вязкости от температуры, т. е. имеющих очень крутую вязкостно-температурную кривую, был произвольно присвоен индекс вязкости, равный О (ИВ = 0). [c.12]
Чем выше индекс вязкости, т. е. более пологая вязкостно-тем-пературная кривая, тем качество рабочей жидкости выше. И, наоборот, рабочие жидкости с низким индексом вязкости, т. е. с крутой вязкостно-температурной кривой, не следует применять в гидравлических системах. [c.12]
Дальнейший прогресс в области очистки масла привел к появлению новых масел, которые выходят за пределы шкалы индексов вязкости, предложенной Дином и Девисом. [c.13]
Радиационная стойкость присадок, повышающих вязкость и индекс вязкости. Использование органических полимеров, например полиоле-финов и полиметакрилатов, в качестве присадок для повышения индекса вязкости и вязкости смазок и гидравлических жидкостей при высоких температурах в последние годы становится обш епринятым. К сожалению, такие присадки почти всегда более чувствительны к радиации, чем базовые жидкости, в которые их добавляют (см. гл. 2). [c.134]
Вязкостно-температурная характеристика диэфиров лучше, чем у нефтяных масел. Они имеют более высокие вязкость и индекс вязкости, чем аналогичные по структуре углеводородные масла. Вязкость и противоизносные свойства их могут быть увеличены также присадками. Диэфиры обладают хорошими антикоррозионными свойствами, имеют более высокую температуру кипения и меньп]ую испаряемость, чем минеральные масла аналогичной вязкости, нетоксичны и менее огнеопасны. По смазывающим свойствам диэфиры не уступают минеральным маслам. Отрицательным свойством диэфиров является то, что они больше, чем нефтяные масла, вызывают набухание и размягчение шлангов, прокладок и других изделий из обычных маслостойких резин. Диэфиры также растворяют лаки, эмали и другие органические покрытия. [c.44]
С помощью вязкостных (загущающих) присадок можно маловязкие масла, имеющие низкую температуру застывания и хорошую жидкотекучесть при низких температурах, довести до желаемой вязкости. При этом полученные масла почти полностью сохраняют низкотемпературные свойства маловязких масел, взятых для загущения, и приобретают за счет присадки прочность масляной пленки, свойственную маслам более высокой вязкости. Вязкостные присадки обладают очень большими величинами вязкости и индекса вязкости и резко повышают эти же показатели в маслах, в которые они вводятся. Добавляются они к маслам в количестве до 5 6 от веса масла. [c.68]
При выборе индустриадьного масла для конкретных условий эксплуатации следует исходить из его назначения, требуемого уровня эксплуатационных свойств, определяющегося пакетом присадок, и из требуемой вязкости и индекса вязкости, определяющих базовое масло. Наиболее распространены масла И-5А [c.408]
Вольтолизации могут подвергаться как минеральные, так и животные или растительные масла. Небольшое содержание вольтолей повышает уровень вязкости и индекс вязкости, снижает температуру застывания и даже улучшает смазочные свойства масел. Прим. ред. [c.200]
Применение жидкостей высокой вязкости увеличивает сопротивление перемещению подвижных деталей, а также перепады давления и расход мощности. Жидкости, у itoTopHx изменение вязкости с изменением температуры велико, характеризуются низким индексом вязкости высокий индекс вязкости имеют жидкости, которые претерпевают малые изменения вязкости с изменением температуры. [c.9]
Рабочая жидкость должна иметь противоиз-носную присадку и индекс вязкости не ниже 85-90 [c.14]
Минеральное масло в масляных СОЖ занимает 60— 95% (здесь и далее везде в процентах по массе). Обычно это вы-сокоочищенные нафтеновые или парафиновые масла с вязкостьк> 3—40 сСт при 50° С и индексом вязкости не менее 60. В некоторых случаях базовую углеводородную среду масляных СОЖ составляют из нескольких (двух-трех) минеральных масел. Наметились тенденции применения маловязких экстрактов селективной очистки в качестве базовых минеральных масел. Для улучшения цвета и санитарно-гигиенических свойств эти экстракты очищают чаще всего-каталитическим гидрированием, а иногда серной кислотой или активированной глиной. Полученные таким образом продукты имеют более низкую стоимость и допускают повышенное (до 2%) введение активной серы. [c.10]Вязкостно-температурные свойства характеризуют изменение вязкости масел при изменении температуры. С повышением температуры вязкость масел уменьшается и наоборот. Чем меньше изменяется вязкость масла при изменении температуры, тем лучше масло, тем лучше его пусковые качества. Показателями вязкостно-температурных свойств являются отношение кинематической вязкости при 50°С к вязкости при 100° С (чем этот показатель меньше, тем лучше вязкостно-температурные свойства) и индекс вязкости. Оценка по индексу вязкости основана на сравнении вязкостнотемпературных свойств испытуемого масла с вязкостно-температурными свойствами двух эталонных масел. Чем выше индекс вязкости, тем лучше вязко-стно-температурные свойства масла. [c.252]
В условиях работы гидравлической системы в широком интервале температур одним нз основных требований является минимальная зависимость вязкости от температуры, так как термостЗ тирование жидкости является весьма трудной и не всегда выполнимой задачей. Зависимость вязкости от температуры харак-теризз ется температурным коэффициентом вязкости или индексом вязкости но Дину и Девису. [c.237]
Эффективная вязкость и индекс расплава лищь приблизительно характеризуют поведение ПВХ-пластикатов в условиях переработки на червячных прессах. Основная причина заключается в неодинаковых условиях вискози-метрических измерений и реальной экструзии. При переработке ПВХ-пластикатов на червячных прессах напряжение и скорости сдвига значительно превышают те, при которых проводятся изменения эффективной вязкости и индекса расплава. [c.105]
Анилиновая точка и индекс вязкости. Приготовляют смесь равных количеств масла и свежеперегнанного анилина и измеряют температуру помутнения смеси. [c.214]
В табл. 3 приведены экснеримеитальные данные по очистке деасфальтированного гудрона (выше 500°) туймазинской нефти вязкостью 21,73 сст нри 100 » и с коксуемостью 1,1% при разной кратности фенола. Данные показывают, что для этого сырья оптимальной является кратность 2,6 1 (вес.), так как при меньшей кратности при несколько более высоком выходе рафипата ухудшается качество масла коксуемость 0,37%, индекс вязкости 83 вместо коксуемости 0,33% и индекса вязкости 88 для масла из рафината после очистки 260, 6 фенола. Повышение кратности фенола до 3,0 1 нецелесообразно, потому что при заметном уменьшении выхода рафината с 68,3 до 61,8 % (вес.) качество масла практически не изменяется. [c.267]
Суммарные выходы дистнллятных и остаточных масел или их компонентов из основных нефтей центральной и северной частей Пермской области (с индексом вязкости 83 — 87) составляют 20— 21%), а из высокосернистых нефтей южной часги области (с индексом вязкости в основном 82—85) — от II до 15%, т, е. заметно меньше, чем из нефтей первой рассматриваемой группы. [c.25]
Дистиллятные масла из белозерской и чубовской нефтей имею-индекс вязкости от 54,8 до 83. [c.218]
Углеводородный и структурно-групповой состав фракций, bi>ikh-пающнх выше 350°С, характеризует нефти Ферганской долины как благоприятное сырье для получения масел. Содержание углерода, прихоляшегося на парафиновые углеводороды и цепи (Си) в масляных фракциях основных нефтей Ферганской долины, довольно высокое (от 63 до 74%). Среднее число колеи в молекуле (Ко), наоборот, невысокое и колеблется от 0,55 до 2,30. Вследствие этого индустриальные масла и их компоненты, полученные из дистиллятных фракций, имеют высокие индексы вязкости (81—98). [c.390]
Относительно низкие индексы вязкости и высокие ВВК оста-10ЧНЫХ масел также объясняются значительной цикличностью молекул Кн = 3,06, / о= 3,36). [c.539]
Влияние у-облучения на некоторые промышленные масла, смазочные материалы и консистентные смазки изучалось Керролом и Келишем [5]. Часть полученных ими данных приведена в табл. 3.4. Для большинства указанных жидкостей изменения спецификационных свойств при облучении являются типичными для масел на основе нефтей нафтенового основания, из которых они состоят. Однако в некоторых случаях замечается явное влияние содержащихся в них присадок на радиационную стойкость. Турбинное смазочное масло, содержащее антиоксидант, более устойчиво, чем масло без стабилизирующих присадок. Доказательством радиолитического разрушения присадок, повышающих индекс вязкости жидкости для автоматических трансмиссий, служит уменьшение вязкостей жидкости при умеренных дозах у-облучения. Важно то обстоятельство, что, хотя все масла потемнели, числа нейтрализации и коррозионная агрессивность по отношению к меди существенно не менялись, а противозадирные свойства смазок под действием 7-излучения неизменно улучшались (см. табл. 3.4). [c.127]
К сожалению, органические соединения, имеюш ие такие же физические параметры (например, вязкость и температурный диапазон суш,ество-вания жидкого состояния) и химическую инертность, как и обычные смазки и гидравлические жидкости, должны удовлетворять некоторым требованиям величины, формы и конфигурации молекул. Высокая компактность молекул в конденсированных ароматических соединениях с короткими алифатическими цепями может обеспечить нужную радиационную стойкость (см. гл. 1), но они имеют высокую точку плавления, небольшой интервал существования жидкого состояния, низкую вязкость и неудовлетворительные вязкостно-температурные свойства. Точно так же группы, вводимые во все жидкости на основе эфиров [например, ди(2-этилгексил)-себацинат] с целью понижения температуры застывания и увеличения индекса вязкости, уменьшают их радиационную стойкость. По этим причинам свойства разработанных в настоящее время жидкостей представляют собой компромисс между радиационной стойкостью и оптимальными физическими и эксплуатационными качествами. Исследования последнего времени направлены, в частности, на снижение температуры застывания и на увеличение вязкостных характеристик без ухудшения радиационной стойкости. Некоторые из этих проблем более подробно обсуждаются ниже. [c.131]
Как и в случае алкилированных производных, приходится мириться с некоторыми потерями радиационной стойкости ради таких физических свойств, как индекс вязкости и область существования жидкого состояния. Из жидкостей, приведенных в табл. 3.8, только 0 5 (алкилдифенило-вый эфир) обладает приемлемыми физическими свойствами, однако его температура застывания всего —32° С. [c.132]
Для улучшения индекса вязкости масла и получения масел с низкотемпературными свойствами применяют различные вязкостные присадки. В качестве вязкостных или загущающих присадок применяет полиизобутилен, полиметакрилаты, виниполы, октол. Вязкостные присадки вводят в масляную основу в количестве до 5%, [c.14]
В качестве вязкостной присадки применяется полиизобутилен молекулярного веса 15 ООО—25 ООО. Пол и изобутилен низкомолекулярный П-20 представляет собой слаботекучую липкую массу плотностью около 0,88 г/см при 20° С, в минеральных маслах хорошо растворяется при 60—80° С в любых соотношениях. При добавке его в количестве 2%, например, в веретенное масло можно повысить вязкость последнего до вязкости автола. Полиизобутилен, обладая высокой загуш,ающей способностью, в то же время устойчив к механической деструкции. Вместе с тем индекс вязкости рабочей жидкости с введением полиизобутилена повышается недостаточно эффективно. Одно и то же количество полиизобутилена, имеющего разный молекулярный вес, по разному действует на масляную основу чем выше молекулярный вес присадки, тем сильнее увеличивается вязкость масла. Правильный выбор вязкостных присадок позволяет увеличить вязкость рабочей жидкости на маловязкой основе при рабочей температуре до требуемой величины, сохраняя пологость вязкостно-температурной кривой, свойственной маловязкому маслу. [c.15]
Масла Мелл Теллус (индекс вязкости 70—95) изготовляют из высококачественных масел глубокой очистки. Эти масла имеют антиокислительные, противокоррозионные, противоизносные, противопенные присадки, а также присадки, повышающие смазывающие свойства. Масла фирмы Мобил Д. Т. Е. используют в гидроприводах стационарных и мобильных машин. [c.27]
Характеристики моторных масел Liquimoly-ural
Вязкость — это одна из важнейших характеристик масел. Моторные масла, как и большинство смазочных материалов, изменяют вязкость в зависимости от своей температуры. Чем ниже температура, тем больше вязкость и наоборот. Чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание коленвала стартером и прокачивание масла по системе смазки) при низких температурах, вязкость не должна быть очень большой. При высоких температурах, наоборот, масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы создавать прочную масляную пленку между трущимися деталями и необходимое давление в системе.
Индекс вязкости — показатель, который характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах– это просто число. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне масло обеспечивает работоспособность двигателя. Для минеральных масел без вязкостных присадок индекс вязкости составляет 85-100, масла с вязкостными присадками и синтетические масла-компоненты могут иметь индекс вязкости 120-150. У маловязких глубокоочищенных масел индекс вязкости может достигать 200.
Температура вспышки. Этот показатель характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, и, соответственно, связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации. У хороших масел температура вспышки должна быть выше 225°С. У недостаточно качественных масел маловязкие фракции быстро испаряются и выгорают, ведя к высокому расходу масла и ухудшению его низкотемпературных свойств.
Температура застывания — это температура, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становится твердым.
Щелочное число (TBN). Показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. TBN характеризует способность масла нейтрализовывать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя и противодействовать отложениям. Чем ниже TBN, тем меньше активных присадок осталось в масле. TBN большинства масел для бензиновых двигателей обычно имеет значения в пределах 8-9 единиц, а для дизельных двигателей около 11-14. При работе моторного масла общее щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Значительное падение числа TBN приводит к кислотной коррозии, а также загрязнению внутренних частей двигателя.
Кислотное число (TAN). Кислотное число является показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс. Повышение числа TAN служит показателем окисления масла, вызванного длительным временем использования и/или рабочей температурой. Общее кислотное число определяется для анализа состояния моторных масел, как показателя степени окисления масла и накопления кислых продуктов сгорания топлива.
Удобный онлайн подбор масла для вашего автомобиля
Что такое вязкость? (с иллюстрациями)
Вязкость — это научный термин, который описывает сопротивление потоку жидкости. Жидкость может быть жидкостью или газом, но этот термин чаще ассоциируется с жидкостями. В качестве простого примера, сироп имеет гораздо более высокую вязкость, чем вода: требуется больше силы, чтобы провести ложку через банку с сиропом, чем в банке с водой, потому что сироп более устойчив к течению по ложке. Это сопротивление возникает из-за трения, создаваемого молекулами жидкости, и влияет как на степень, с которой жидкость будет препятствовать движению объекта через нее, так и на давление, необходимое для движения жидкости через трубу или трубу.На вязкость влияет ряд факторов, включая размер и форму молекул, взаимодействие между ними и температуру.
Патока — вязкая жидкость.Измерение
Вязкость жидкости можно измерить разными способами с помощью устройств, называемых вискозиметрами. Они могут измерять либо время, необходимое жидкости для перемещения на определенное расстояние через трубку, либо время, необходимое для того, чтобы объект с заданным размером и плотностью провалился через интересующую жидкость. Единицей измерения СИ является паскаль-секунда, а паскаль — это единица измерения давления. Следовательно, это качество измеряется в терминах давления и времени, так что при заданном давлении вязкой жидкости потребуется больше времени, чтобы пройти заданное расстояние, чем менее вязкой.
Моторное масло подвержено изменению вязкости и должно работать в широком диапазоне температур.Факторы, влияющие на вязкость
Как правило, жидкости с более крупными и сложными молекулами имеют более высокую вязкость. Это особенно верно для длинных цепочечных молекул, которые встречаются в полимерах и более тяжелых углеводородных соединениях.Эти молекулы имеют тенденцию сцепляться друг с другом, препятствуя их движению.
Вязкость — важный фактор при перемещении нефти по трубопроводу.Другой важный фактор — это то, как молекулы взаимодействуют друг с другом.Полярные соединения могут образовывать водородные связи, которые связывают отдельные молекулы вместе, увеличивая общее сопротивление потоку и движению. Хотя вода является полярной молекулой, она имеет низкую вязкость из-за того, что ее молекулы малы. Наиболее вязкими жидкостями обычно являются жидкости с длинными молекулами и заметной полярностью, такие как глицерин и пропиленгликоль.
Вязкость можно использовать для измерения потока лавы после извержения вулкана.Температура оказывает большое влияние на вязкость — настолько сильно, что измерения этого качества для жидкостей всегда даются с температурой. В жидкостях он уменьшается с повышением температуры, что можно увидеть, если нагреть сироп или мед. Это связано с тем, что молекулы больше двигаются и, следовательно, меньше времени проводят в контакте друг с другом. Напротив, сопротивление движению в газах увеличивается с температурой. Это связано с тем, что по мере того, как молекулы движутся быстрее, между ними происходит больше столкновений, что снижает способность течь.
Его небольшие молекулы придают воде низкую вязкость.Значение для промышленности
Сырая нефть часто перекачивается по трубам на большие расстояния через регионы с разными температурами, и скорость потока в ответ на давление изменяется соответственно. Нефть, протекающая через Аляску, более вязкая, чем нефть в трубопроводах в Персидском заливе, из-за разной температуры грунта, и, следовательно, для ее протекания требуется большее давление. Чтобы решить проблему силы, необходимой для подачи масла по трубопроводу, датчики в некоторых трубах измеряют вязкость жидкости и определяют, нужно ли добавить большее или меньшее давление, чтобы поток масла оставался постоянным и устойчивым.
Естественно, моторное масло также подвержено изменению вязкости при нагревании двигателем.Масло, которое становится слишком жидким из-за тепла двигателя, не будет работать должным образом. Чтобы решить эту проблему, в масло добавляют полимеры, чтобы поддерживать постоянство скорости трения при более высоких температурах.
Связь с вулканизмом
Вязкость магмы или горячей расплавленной породы под поверхностью Земли является важным фактором при изучении вулканов. Текучая лава имеет тенденцию вызывать более частые, но менее сильные извержения, поскольку она легко вытекает из магматических очагов и из вулкана. Это также позволяет растворенному газу легче пузыриться. Более толстая магма имеет тенденцию улавливать этот газ под высоким давлением, и для выброса лавы из вулкана требуется большая сила, позволяя со временем нарастать большое давление. Когда этот тип вулкана действительно извергается, это происходит взрывоопасно, часто с катастрофическими последствиями.
Паскаль, единица давления, был назван в честь француза Блеза Паскаля.Анализ и обзор рынка улучшителей индекса вязкости 2019-2029
ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РОСТ — УЛУЧШЕНИЕ ИНДЕКСА ВЯЗКОСТИ
Растущий спрос на высококачественные смазочные материалы
Расход присадок, улучшающих индекс вязкости, прямо пропорционален производству смазочных материалов. Ожидается, что отрасль смазочных материалов будет расти более высокими темпами, поскольку динамика технологий смазки развивается с повышенной интенсивностью в результате промышленного роста.Технологические достижения и смещение акцента на повышение экономии топлива стимулируют спрос на смазочные материалы в автомобильной промышленности.
Страны с развивающейся экономикой, такие как Индия, Китай и Индонезия, являются движущей силой роста производственного сектора, тем самым поддерживая спрос на промышленные смазочные материалы. Строгие экологические, а также государственные нормативные стандарты стимулируют спрос на высококачественные смазочные материалы.
Например, в Индии ухудшение качества воздуха привело к ужесточению лимитов выбросов, что еще больше увеличивает спрос на высокоэффективные смазочные материалы.Таким образом, растущий спрос на высококачественные смазочные материалы как прямо, так и косвенно положительно влияет на рост рынка присадок, улучшающих индекс вязкости.
Увеличение потребления моторных масел
Моторное масло является наиболее широко используемым автомобильным смазочным материалом во всем мире, поскольку оно используется для смазки двигателей внутреннего сгорания. Первоначально к классам вязкости SAE относились только моторные масла, работающие только в определенном диапазоне температур.Однако использование присадок, улучшающих индекс вязкости, позволило разработать всесезонные моторные масла, которые демонстрируют пониженную температурную зависимость.
Согласно недавней спецификации моторного масла ILSAC G5 для легковых автомобилей, улучшители индекса вязкости имеют решающее значение, поскольку они снижают температурную зависимость. Вязкость влияет на ряд важных факторов, включая потребление энергии, износ и устойчивость к загрязнениям. Таким образом, ожидается, что растущий спрос на высокоэффективные моторные масла будет стимулировать спрос на присадки, улучшающие индекс вязкости, в течение прогнозируемого периода.
Расширение парка двухколесных транспортных средств
Дорожная инфраструктура в развивающихся и слаборазвитых регионах все еще находится в примитивной стадии по сравнению с развитыми странами. Чтобы удовлетворить свою потребность в мобильности и преодолеть высокие отпускные цены и налоговые ставки на четырехколесные автомобили, потребители выбирают мотоциклы, что впоследствии увеличивает спрос на двухколесные смазочные материалы. Сегодня для двухколесных двигателей требуется большее количество высококачественных моторных масел по сравнению с четырехколесными двигателями, а масла, используемые в двухколесных двигателях, легче разрушаются при высоких температурах.
Кроме того, значительно увеличился парк двухколесных транспортных средств. Предполагается, что к концу 2020 года во всем мире будет продано около 60 млн единиц двухколесных транспортных средств. Ожидается, что это создаст прибыльные возможности роста для участников рынка улучшителей индекса вязкости.
УЛУЧШЕНИЕ ИНДЕКСА ВЯЗКОСТИ АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ РЫНКА
- Рынок присадок, улучшающих индекс вязкости, умеренно консолидирован, при этом значительную долю рынка составляют известные игроки.
- Большинство ведущих игроков рынка делают акцент на укреплении своих позиций на рынке за счет стратегического создания совместных предприятий с местными или региональными игроками. Большинство участников рынка направляют свои усилия на постоянное обновление продукции для удовлетворения меняющихся потребностей рынка.
- Например, для увеличения своего присутствия на рынке в Китае Infenium International Limited создала совместное предприятие с SINOPEC, известным глобальным, а также региональным игроком, под названием Shanghai High-Lube Additives Co.Ltd.
- Большинство участников рынка вкладывают средства в расширение своих центров исследований и разработок, чтобы ускорить разработку новых продуктов. Благодаря процессам НИОКР и инновациям продукции в передовых производственных процессах игроки смогли сократить время отклика на индивидуальные требования к решениям.
- Недавно компания Chevron Oronite Company LLC представила новый продукт PARATONE® 8935E, улучшенный сополимер этилен-олефина (OCP), разработанный для применения в моторных маслах легковых автомобилей.
- Одними из видных игроков на рынке улучшителей индекса вязкости являются Lanxess AG, The Lubrizol Corporation, Evonik Industries AG, Afton Chemical Corporation, Chevron Oronite LLC и Infenium International Limited.
OCP и PMA продолжают наблюдать значительную тягу
Полиметилакрилат (PMA) и сополимер этилена и пропилена (OCP) останутся предпочтительными продуктами, на долю которых приходится совокупная доля дохода, составляющая более 3/5 стоимости мирового рынка.В то время как первые сохранят свою гегемонию на протяжении всего периода прогнозирования, последние будут демонстрировать значительный рост.
Северная Америка — лидерство, продвижение на рынке Восточной Азии
Северная Америка продолжает лидировать на рынке присадок, улучшающих индекс вязкости, в то время как Восточная Азия и Южная Азия, вероятно, будут демонстрировать быстрые среднегодовые темпы роста в течение 2019-2029 гг. Продажи улучшителей индекса вязкости только в США превысят отметку в 1 млрд долларов к концу прогнозный период. С другой стороны, рынок в Китае и Индии отражает хорошие перспективы благодаря процветающей автомобильной промышленности. Ведущие производители присадок, улучшающих индекс вязкости, также ищут возможности в странах АСЕАН, поскольку они представляют собой процветающий рынок автозапчастей.
Исследования и разработки, необходимые для соответствия нормативным требованиям
Сырье, такое как мономеры и сополимеры, используемое в производстве присадок, улучшающих индекс вязкости, извлекается из нефтеперерабатывающих заводов и нефтехимического сырья.Неустойчивость цен на сырую нефть ограничивает производство нефтехимического сырья, что приводит к высокой стоимости этого сырья. Неустойчивость цен на исходные материалы приводит к снижению прибыли для игроков на рынке.
Различные природоохранные организации, в том числе Агентство по охране окружающей среды США (EPA), ввели правила, касающиеся сокращения использования смазочных материалов и присадок к смазочным материалам. Таким образом, производители по-прежнему уделяют особое внимание исследованиям и разработкам с целью разработки присадок, улучшающих индекс вязкости, в соответствии с нормативной базой.
Как будет развиваться рост
Хотя улучшители индекса вязкости продолжают находить максимальное применение в автомобильных смазках, их применение для целей смазки транспортных средств в конечном итоге будет постепенно сокращаться во второй половине прогнозного периода. Это потенциальное замедление может быть связано с появлением электромобилей (электромобилей). Однако расширение производственных площадей и увеличение частоты повторного смазывания гарантирует, что потребность в присадках, улучшающих индекс вязкости для высокоэффективных промышленных смазочных материалов, будет сохраняться в долгосрочной перспективе.
ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ УЛУЧШАЕТ ТАКСОНОМИЮ РЫНКА
Мировой рынок улучшителей индекса вязкости детально классифицирован, чтобы охватить каждый аспект рынка и предоставить читателю полную информацию о рынке.
Продукт
- Полиметакрилат (PMA)
- Сополимер этилена и пропилена (OCP)
- Сополимер гидростирола и диена (HSD)
- Полиизобутилен (ПИБ)
- Прочие
Заявка
- Автомобильные смазочные материалы
- Промышленные смазочные материалы
- Трансмиссионные жидкости
Регион
- Северная Америка
- Латинская Америка
- Европа
- Южная Азия
- Восточная Азия
- Океания
- Ближний Восток и Африка
- Развивающиеся страны
— английское определение, грамматика, произношение, синонимы и примеры
Индекс вязкости — это показатель того, насколько вязкость масла изменяется при изменении температуры. WikiMatrix WikiMatrix
d. «индекс вязкости » 80 или более; и ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2
Индекс вязкости 80 или более; и ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2
Индекс вязкости # или более; и MultiUn MultiUn
Способ получения базового смазочного масла с низкой температурой помутнения и высоким индексом вязкости патенты-wipo патенты-wipo
Индекс вязкости 75 или более; и ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2
индекс вязкости 150 или более, ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2
c.«Индекс вязкости » 75 или более; и ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2
Высокая вязкость — индекс базовые масла, базовые масла и смазочные композиции, способы их производства и использования патенты-wipo патенты-wipo
Индекс вязкости ‧ определяется с использованием метода, описанного в ASTM D-2270 или его национальных эквивалентах; ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2
Индекс вязкости определяется с использованием метода, описанного в ASTM D-2270 или его национальных эквивалентах; UN-2 UN-2
Повышает индекс вязкости смазочного материала, продлевая срок его службы. Обычное сканирование Обычное сканирование
Многофункциональный улучшитель индекса вязкости и диспергатор патенты-wipo патенты-wipo
d. Индекс вязкости , равный 80 или более; и ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2
Адгезивные композиции для зубных протезов включают адгезивный компонент и присадку, улучшающую индекс вязкости , . патенты-wipo патенты-wipo
индекс вязкости 80 или более, но менее 120, и Eurlex2019 Eurlex2019
с индексом вязкости 80 и более Eurlex2019 Eurlex2019
Функциональные жидкие композиции с высоким индексом вязкости , , широкотемпературные функциональные жидкости и способ их получения и применения патенты-wipo патенты-wipo
2¿ / с и индекс вязкости улучшающие свойства.патенты-wipo патенты-wipo
Индекс вязкости # или более еврлекс еврлекс
Существенно линейные полимеры этилена / альфа-олефина в качестве улучшителей индекса вязкости или гелеобразователей патенты-wipo патенты-wipo
.