Gff 75w85 – вязкость, технические характеристики синтетики и полусинтетики, как определить подделку и тест смазок

ZIC G FF 75W85 – трансмиссионное масло для коробок передач и мостов

Зачем двигателю нужно моторное масло, знает каждый автомобилист. А вот для чего необходима трансмиссионная жидкость – на этот вопрос ответит не каждый. Многие владельцы автомобилей считают, что масло для коробки передач заливается на весь период её эксплуатации. По большому счёту они правы – во многих сервисных книжках к автомашинам именно так и написано.

Однако производители не учли условий эксплуатации на российских дорогах, при которых трансмиссионную жидкость нужно менять каждые 50–60 тысяч километров пробега. Кроме того, свежий масляный состав обязательно нужно заливать в механическую коробку передач после ремонта.

Основные свойства и функции трансмиссионного масла

Механическая коробка передач (МКПП) так же требует смазки, как и двигатель. Только смазка для трансмиссии ZIC G FF SAE 75W85 работает несколько по-иному, да и условия её эксплуатации отличаются от моторных. Структура масла остаётся похожей на моторное – есть полусинтетическая основа и пакет присадок, улучшающих её качественные показатели. Основа получена путём применения фирменной технологии глубокого каталитического гидрокрекинга – VHVI (Very High Viscosity Index), что отображено на канистрах с маслом. Перевод означает «очень высокий индекс вязкости». О чём это говорит?

Такое определение означает, что характеристики масляных составов, полученных из тяжёлых углеводородов нефти, не уступают классической синтетике, синтезируемой из сопутствующего газа с получением полиальфаолефинов (ПАО). Высокий индекс вязкости, выше 180, говорит о том, что вязкостные характеристики сохраняются как при низких отрицательных температурах, так и при высоких градусах рабочего режима.

Единственное, в чём гидрокрекинговые масла проигрывают – это термоокислительная стабильность. У них она ниже. Это означает, что такие смазки просто нужно менять чаще, чем 100%-ную синтетику.

ZIC G FF 75W-85 позволяет получить много преимуществ перед конкурирующими составами:

  • Уникальный пакет добавок, способных работать при больших нагрузках.
  • Отличный коэффициент вязкости позволяет эффективно функционировать в широком температурном диапазоне.
  • Противоизносные присадки позволяют продлевать срок службы механических узлов и деталей.
  • Антиокислительные добавки обеспечивают хорошее противодействие окислительным процессам.
  • Благодаря дисперсным добавкам удаётся предотвратить отложение твёрдых примесей и шлаков, оставляя их как суспензию в составе трансмиссионного масла. Таким образом, полимерные уплотняющие элементы предохраняются от разрушения.
  • Модификаторы трения, дополняющие состав масла, позволяют увеличить эффективность функционирования трансмиссии. МКПП начинает работать, мягко переключая передачи. Посторонние звуки, такие как хруст при переключении, пропадают.
  • Антикоррозийные присадки предотвращают разрушение механизмов процессами коррозии.
  • Отлично отводит излишки тепла, особенно проявляющиеся в местах зацепления шестерёнок.
  • Масляный состав совместим со всеми материалами, из которых изготовлены уплотнительные детали.
Согласно классификатору API, трансмиссионное масло ZIC имеет категорию GL-4. Это означает, что его можно применять к МКПП, имеющим синхронизаторы, изготовленные из цветных металлов. Используется также для смазки ведущих мостов, не испытывающих тяжёлых нагрузок. Такая сфера применения обуславливается умеренным количеством серо-фосфорных присадок, агрессивно ведущих себя по отношению к синхронизаторам. Масло ZIC 75w85 категории GL-5 содержит в два раза больше этой противозадирной добавки, поэтому его применение для большинства механических коробок с синхронизаторами противопоказано.

Кроме вышеуказанного трансмиссионного продукта выпускается также полностью синтетическая смазка ZIC G F TOP 75w – 85. L Дилеры утверждают, что её базовая основа – это настоящая синтетика, базирующаяся на ПАО.


Вообще-то сомнительно, потому что на канистрах всё равно красуется надпись VHVI Tech, что явно указывает на каталитический гидрокрекинг. И ещё одна надпись – Synthetic – лишь подтверждает то, что производитель SK Lubricants позиционирует гидрокрекинг как синтетику.

Это, кстати, подтверждает мнение Американского Института Нефти (API), который тоже позиционирует гидрокрекинг как синтетический продукт. Если бы было ПАО, SK написал бы Fully Synthetic, что можно увидеть на другом продукте компании, трансмиссионной жидкости с несколько другой вязкостью – ZIC G-F TOP 75w90. Оба смазывающих состава универсальны – согласно API, им присвоены категории GL4/GL5. Это значит, что их можно использовать для высоконагруженных редукторов, дифференциалов, мостов и трансмиссий – как с передним, так и с задним приводами.

Как заменить масляный состав в МКПП

Если автомобиль прошёл 50 или 60 тысяч километров на одном смазывающем составе механической коробки передач – пришло время его поменять.

Для любой МКПП вполне подойдёт вязкость ZIC 75W85 любой из обеих марок. ЗИК с таким показателем SAE вполне подходит для всех климатических зон РФ, поскольку обладает отличной низкотемпературной текучестью.

Как правило, МКПП не имеют щупов для проверки уровня смазки. Можно проверить визуально – уровень должен быть по нижнему краю заливной горловины. Объём требуемого масляного состава указан в сервисной книжке, так как для разных коробок передач он отличается.

Поскольку ZIC 75W85 GL-4 выпускается в канистрах объёмами 4 л и 1 л, подобрать нужный объём не составит никакого труда. Для выполнения замены своими руками потребуются:

Работа выполняется по определённому алгоритму, замена не составит труда. С этим может справиться даже новичок.
  1. Трансмиссия разогревается, для этого достаточно проехать 10–15 км.
  2. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
  3. Откручивается заливная пробка для масляной жидкости.
  4. Внизу отпускается сливная пробка, под неё подставляется ёмкость, пробка выкручивается. Нужно делать это аккуратно – не уронить её и не обжечься, смазка горячая.
  5. После того как жидкость перестала течь, сливная пробка вычищается и закручивается обратно. Если она имеет уплотняющую шайбу, перед заменой нужно приобрести новую и установить ее вместо старой.
  6. Шприцом или воронкой со шлангом смазочная жидкость заливается в маслозаливную горловину до её нижнего края. Желательно под неё тоже подставить ёмкость, потому что смазка может потечь из горловины. Как только это случится – уровня достаточно. Заливная пробка закручивается на место.

Вот и всё. Теперь можно спокойно ездить ещё несколько лет, наслаждаясь мягким переключением передач.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Трансмиссионное масло 75W85: расшифровка вязкости

3857 Просмотров

Трансмиссионные масла используются для смазывания трущихся деталей: цепных и зубчатых передач, редукторов, в том числе коробок переключения передач. Получают эти материалы путем переработки нефти. Большинство трансмиссионных масел содержит комплекс присадок для улучшения отдельных свойств:

  • противозадирные;
  • противоизносные;
  • противопенные.

Классификация смазочных жидкостей

Наибольшее распространение имеют следующие классификационные системы:

Замена масла в коробке передач

Замена масла в коробке передач

Согласно API, материалы для смазки делятся на классы по областям применения. Существует 7 классов трансмиссионных масел GL1-GL6 и MT1.

Система SAE больше характеризует температурный диапазон применения. Как и для моторных масел, выделяется две группы – летняя и зимняя.

Чтобы избежать сезонной смены, большинство потребителей используют зимние типы, поскольку они удовлетворительно работают при высоких температурах и могут быть отнесены к всесезонным.

Маркировка по SAE

Маркировка зимних или всесезонных типов смазочных материалов состоит из двух чисел и буквы W (Winter) между ними. Таким образом, она полностью аналогична маркировке моторных смазок. Первое число характеризует нижний температурный диапазон, когда вязкость смазки еще не превышает допустимых значений. Например, тип трансмиссионного масла 75W85 может нормально эксплуатироваться при температуре, не опускающейся ниже -40°С.

Перечень значений температуры для разных классов выглядит таким образом:

  • 70W – используется при температуре -55°С;
  • 75W – эксплуатация при -40°С;
  • 80W – эксплуатация при -26°С;
  • 85W эксплуатация при -12°С.

Вполне естественно, что смазывающий материал, который сохраняет нормальные рабочие характеристики при более низкой температуре, в нормальных условиях будет иметь несколько меньшую вязкость.

Различия в системах классификации

Разница заключается в классификационных признаках. Для SAE это, как уже говорилось, вязкость в определенном диапазоне температуры. При нормальных условиях масло с одной вязкостью может быть без ущерба заменено на другое, отличающееся по вязкости.

Проверка уровня масла в коробке

Проверка уровня масла в коробке

Классификация API больше ориентирована на условия работы и в большей мере зависит от технологии производства и состава присадок. Разные классы по API не взаимозаменяемы друг с другом и могут привести к поломке узлов трансмиссии.

Например, GL-4, применяемое в большинстве современных автомобилей легкового типа с механическими коробками передач, нельзя применять в высоконагруженных коробках. И наоборот, GL-5, которое там используется, нельзя заливать в механическую коробку, поскольку увеличенное количество присадок приведет к преждевременному разрушению медных синхронизаторов.

В то же время масло одного класса API можно поменять на такое же, но иного класса SAE. Если говорить точнее, SAE регламентирует вязкость и текучесть, а API – качество.

Периодичность замены

Срок замены смазки в трансмиссии в основном определяется пройденным километражем и регламентируется производителем автомобиля. Сроки замены значительно превышают таковые у моторных масел, поскольку отсутствует влияние высоких температур и отработанных газов.

Трансмиссионное масло 75W85

Трансмиссионное масло 75W85

Производители авто указывают различные сроки замены – от 40 до 100 тысяч километров. Отчасти это связано с рекомендованным типом смазочного материала. Чистая минералка имеет меньший срок службы по сравнению с синтетикой. Поскольку масла 75W85 в большинстве своем являются полусинтетическими, то имеют средние сроки замены – в пределах 60–70 тысяч километров.

Заключение

Итак, мы рассмотрели типы классификаций и характеристики трансмиссионной смазывающей жидкости 75W85. Теперь вы имеете представление об особенностях использования этой смазки.

portalmashin.ru

Масло с вязкостью 75w85, его характеристики, свойства, применение

Любая эксплуатация транспортного средства не обходится без применения трансмиссионного масла. Жидкость с вязкостью 75w85 можно использовать для автомобилей как в зимний, так и летний период времени.

Вязкость масла 75w85 фотоВязкость масла 75w85 фото

Как правило, владельцы авто не всегда делают правильный выбор в пользу эффективного трансмиссионного масла. Вместо смазок с высоким уровнем вязкости любители выбирают обычные, с низкой плотностью. Это неверный подход, любое масло с вязкостью 75w85 играет важную роль в эффективной работоспособности трансмиссионной системы.

Применение

Трансмиссионная смазка применяется для ведущих мостов и механических КПП автомобиля. Благодаря маслу 75w85 образуется специальная пленка с высоким уровнем прочности. Она защищает систему и обеспечивает ей бесперебойную работоспособность на протяжении длительного времени. Кроме того, любые детали при соприкосновении друг с другом подвергаются трению, а состав 75w85 позволяет минимизировать их износ при езде.

Однако далеко не любой трансмиссионный узел нуждается в заливке качественного масла. Большое количество новых авто, особенно с передним ведущим мостом, практически не нуждается в использовании масла 75w85. В этой ситуации актуальны только моторные смазки, как рекомендуют производители. Что касается автоматической коробки передач, то здесь нельзя использовать эти автомасла. Для АКПП применяется особая жидкость под названием ATF. Для остальных видов легкового транспорта и грузовых тягачей необходимо использовать трансмиссионку 75w85.

Для грамотной эксплуатации всех компонентов автомобиля требуется смазка с наиболее оптимальными показателями по техническим свойствам. На этот момент применяют различные виды масел для:

  • легковых авто с передним и задним приводом;
  • автоматических коробок передач;
  • механических коробок передач.

Автомобильные смазки для МКПП должны соответствовать техническим характеристикам использования для того или иного типа легкового транспорта. Как правило, их состав имеет высококачественные смеси и химические вещества, уменьшающие нагрузку на детали при езде автомобиля. Кроме того, автомасла являются эффективным источником теплоотвода и прекрасно защищают детали от коррозийного воздействия. Качественные масла с вязкостью 75w85 прекрасно удаляют мелкие частицы и осадки, сформированные в результате езды. Тем самым обеспечивается длительная эксплуатация МКПП.

Эффективный смазочный материал 75w85 выполняет важную функцию, состоящую в передаче механической энергии для АКПП. Он обладает высокими свойствами и характеристиками, в отличие от аналогов для МКПП. Стоит отметить и тот факт, что трансмиссионные масла могут быть минеральными, синтетическими, полусинтетическими.

Ключевые характеристики трансмиссионного масла

КПП – это очень важный узел в автомобильной системе. Для бесперебойного и грамотного функционирования коробки передач необходимо использовать масло с высокими свойствами:

  • устранение трений;
  • отведения тепла при езде транспортного средства;
  • защита деталей благодаря формированию специальной пленки;
  • антикоррозийное воздействие;
  • снижение шумовых эффектов и нагрузок;
  • уменьшение промежутков благодаря эффективному уплотнению и вязкости.

75w85 имеет ряд важных требований. Например, смазка должна оказывать эффект окисления, а также обладать пенными свойствами для защиты механизмов трансмиссии.

Другим важным параметром масла является его уровень вязкости. Чем выше показатель, тем ниже вероятность изменения плотности.

Автомобиль расходует небольшое количество смазки. Для замены необходимо намотать около 50-70 тысяч км на машине.

Температура окружающей среды также играет немаловажную роль. Любое ТМ имеет определенные характеристики температуры, при которой оно может быть использовано. При езде на мелких зубьях деталей его температура достигает высокой отметки и склона к перегреву при соприкосновении элементов. Поэтому жидкость следует выбирать исходя из параметров температурных показателей авто.

Также стоит отметить важное свойство масла 75w85, а именно – способность предохранять трансмиссионную деталь от износа и трения. Чем выше показатель вязкости, тем лучше защита от трения деталей.

Если речь идет о холодном климате, то обычно масло с высоким уровнем вязкости начинает густеть. В результате периодически необходимо прогревать его перед запуском автомобиля. Если уровень вязкости небольшой, то соответственно и меньше времени понадобится на подогрев. Тем не менее такие смазки, как 75w85, прекрасно защищают трансмиссионную систему авто. Отлично сбалансированные характеристики достигаются благодаря дополнительным присадкам.

Другой характерной чертой масла 75w85 является его эффективное пенообразование. От этого свойства зависит длительность эксплуатации жидкости. Состав следует выбирать в зависимости от формирования пены. Поскольку она препятствует реализации такой важной функции, как покрытие деталей специальной пленкой для эффективной смазки. Таким образом, некоторые компоненты КПП могут быть подвержены коррозии в результате соединения кислорода с металлическими элементами. Поэтому склонность к образованию пены является одним из важных факторов при выборе масла.

Спецификация масел

Американские специалисты разработали определенную классификацию масел для трансмиссионных систем автомобиля согласно индексу вязкости.

Спецификация SAE стала применяться регулярно производителями автомасел и обозначаться в виде маркировки. SAE маркировка указывает на диапазон использования смазок для авто с АКПП, МПП и ведущими мостами.

Когда речь идет о двигателе, способным проработать какой-то промежуток времени без масла, то КПП исключает подобную возможность. Если сравнивать задачи трансмиссионных и моторных смазок, то они несколько разнятся. Прежде всего, стоит отметить, что трансмиссионное должно обладать вязкостно-температурными свойствами, влияющими на работоспособность системы при любых условиях и максимальных нагрузках. Кроме того, масло 75w85 прекрасно защищает рабочую поверхность от малейшего износа и уменьшает потери в результате трения.

Что касается эксплуатационных характеристик, то здесь стоит выделить классификацию американского института American Petroleum Institute (API). Класс API обозначается аббревиатурой GL c номерами 1..6. Для новых и модернизированных авто используют классификацию GL 4-5. Старые модели легкового авто – GL1.

При выборе масла особое внимание уделяется инструкции от производителя. На ней должен быть указан общий класс. Чем выше показание GL, тем дороже присадки в составе смазки. Однако здесь стоит учитывать и ее вязкость.

От грамотного выбора масла зависит целостность трансмиссионной системы и длительная эксплуатация автомобиля. Сохранность деталей, уменьшение силы трения, бесперебойная работа системы, обеспечивается благодаря вязкому маслу 75w85.

prem-motors.ru

какие температурный диапазон у трансмиссионного масла 75w-85w и что обозначает вторая буква w? Спасибо!

SAE 75w-80 -40до+35 SAE 75w-90 -40 до +35 SAE 80w-85 -26 до +35 SAE 80w-90 -12 до +45 Вторая буква W лишняя.

писать в лом почитай <a rel=»nofollow» href=»http://www.rostokino-lada.ru/ru/156000/400/index.htm» target=»_blank»>http://www.rostokino-lada.ru/ru/156000/400/index.htm</a>

Степень вязкости по SAE Максимальная температура при вязкости 150 000 сП, °C (a), (e) Вязкость при 100°C, мм²/c (b) min (c) max 70W -55 (d) 4.1 — 75W -40 4.1 — 80W -26 7.0 — 85W -12 11.0 — 80 — 7.0 &lt;11.0 85 — 11.0 &lt;13.5 90 — 13.5 &lt;24.0 140 — 24.0 &lt;41.0 250 —

Первая означает ВИНТЕР — зима, что масло всесезонное! А второй просто нет!

Маркировка с двумя буквами W исключается, т. е. трансмиссионное масло, отвечающее требованиям и SAE 75W, и SAE 85W, а также SAE 90, обозначается SAE 75W-90, но не SAE 75W-85W-90, как допускалось предыдущей редакцией стандарта SAE J 306. Полностью — Классификация трансмиссионных масел <a rel=»nofollow» href=»http://triton-gsm.ru/классификация-трансмиссионных-масел/» target=»_blank»>http://triton-gsm.ru/классификация-трансмиссионных-масел/</a>

touch.otvet.mail.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *