Гелевый аккумулятор характеристики: плюсы, минусы, зарядка и реанимация

Содержание

технология, обслуживание, плюсы и минусы

Гелевый аккумулятор, предназначенный для пуска силового агрегата машины, отличается повышенными характеристиками энергоемкости и увеличенным сроком службы. Устройство приспособлено к длительной работе в условиях вибраций и переменных нагрузок. При этом батарея требует соблюдения режимов зарядки, что ограничивает распространение изделий.

Что такое гелевый АКБ

Гелевым аккумулятором называется свинцово-кислотный источник постоянного тока, предназначенный для установки на автомобилях и в стационарных агрегатах. Отличием является отказ от жидкого электролитического состава в пользу загущенного вещества, состоящего из серной кислоты и дистиллированной воды.

ЭлектролитЭлектролит

Вариант заливки для остальных видов аккумуляторов. В гелиевых АКБ был заменен на смесь с более густой консистенцией, что позволило не проводить некоторые сервисные мероприятия.

Применение геля позволило отказаться от периодического обслуживания устройства, связанного с измерением плотности и добавлением в электролит воды. Герметичный корпус позволяет перевозить источники питания в самолетах или заряжать в замкнутом помещении.

Конструкция

В конструкцию аккумуляторной ячейки входят следующие элементы:

  • клеммы или полюсные штыри, которые используются для подключения нагрузки или зарядного устройства;
  • отрицательный электрод плоской конфигурации;
  • положительная пластина трубчатого типа;
  • сепаратор из специального материала, пропитанный загущенным электролитом.
Конструкция гелиевого аккумулятораКонструкция гелиевого аккумулятора

Основные конструктивные элементы АКБ гелиевого типа.

Пластиковый корпус источника тока выполняется из ударопрочного полипропилена, герметичная конструкция исключает вытекание электролитического вещества при длительной эксплуатации изделия под наклоном. Находящийся внутри корпуса электролит удерживает образующиеся при работе газы, предусмотрен предохранительный клапан для сброса избыточного давления.

Для снижения подвижности электролита используется двуокись кремния, которая не изменяет электрохимических характеристик раствора.

Характеристики Gel-аккумуляторов

При покупке гелевого аккумулятора требуется учитывать следующие характеристики:

АКБ гелиевого типаАКБ гелиевого типа

Внешний вид аккумулятора Delta GX 12-55.

  1. Номинальная емкость, измеренная в А*ч (ампер в час). Параметр указывает на интервал времени, в течение которого батарея способна отдавать ток силой 1 А. Например, аккумулятор Delta GX 12-55 обладает емкостью 55 А*ч. Существуют изделия емкостью 230 А*ч и более, предназначенные для установки на грузовой транспорт.
  2. Ток холодной прокрутки, указывающий на максимальную силу напряжения в цепи на протяжении нескольких десятков секунд. От параметра зависит способность аккумулятора запустить силовой агрегат. Батарея Delta GX 12-100 обеспечивает ток 900 А при температуре воздуха 25°С.
  3. Допустимый ток в цепи зарядки, определяющий время восстановления работоспособности. Для аккумулятора Delta GX 12-100 нормой считается ток силой до 20 А.
  4. Показатель саморазряда при температуре +20…+25°С. Например, изделие Sonnenschein a512/40 A разряжается на 9% за каждые 3 месяца хранения на складе.
  5. Рабочее напряжение батареи. Для автомобилей используются 12-вольтовые аккумуляторы, допускается соединение 2 источников по последовательной схеме для повышения напряжения (используется на грузовых автомашинах).
  6. Масса и габариты изделия, позволяющие подобрать источник питания для автомашины или стационарной установки.
  7. Полярность и тип крепления к аккумуляторной площадке.

Маркировка гелевых АКБ

На верхней крышке корпуса находится этикетка, на которой указаны характеристики источника питания и написана дата изготовления. Каждый производитель использует собственную систему кодировки даты. Например, изделия компании Optima имеют маркировку из 4 цифр вида ABCD, где A указывает на год выпуска, а BCD информирует покупателя о дне производства (отсчет идет с начала года). Надпись вида 7156 указывает на 2017 г. выпуска, батарея собрана в 156 день года.

Маркировка АКБМаркировка АКБ

Маркировка АКБ гелиевого типа от компании Optima.

Для изделий Delta используется код из 2 букв и 2 цифр. Буквы отображают год и месяц выпуска, а цифры позволяют определить день сборки. Например, код AA11 указывает на изделие, выпущенное 11 января 2011 г. Для последующих месяцев и годов используются латинские буквы в алфавитной последовательности. Копания Varta использует для кодировки 4-6 цифр в обозначении, нанесенном на кожух аккумулятора. Цифры обозначают год и месяц сборки соответственно.

Срок службы

Разработчики гелевых аккумуляторов заявляют максимальный срок службы до 10 лет, но условия эксплуатации способны снизить показатель в 2-3 раза. При использовании изделия в условиях низких температур (-30°С и холоднее) наблюдается ускоренное разрушение электродов и электролита. Негативное влияние оказывает и повышенная температура (более 50°С), способствующая испарению воды из гелевого электролитического состава.

Температура и срок службыТемпература и срок службы

Зависимость срока службы гелиевого аккумулятора от температуры.

Для обеспечения срока службы, заявленного производителем, необходимо соблюдать условия эксплуатации гелевой батареи:

  • использовать в диапазоне температур -30…+50°С;
  • проводить зарядку специальным устройством;
  • не допускать регулярных глубоких разрядов;
  • устанавливать изделие в зоне с пониженной влажностью;
  • избегать перезарядки и неполноценной зарядки аккумулятора.

Перегрев дополнительно ускоряет коррозионные процессы, разрушающие поверхность положительных и отрицательных пластин.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

К числу достоинств аккумуляторов гелевого типа относят следующее:

Гелиевая заливкаГелиевая заливка

Вещество используемое для заливки пластин.

  1. Устройство не требует пополнения запаса электролита или воды при нормальных условиях работы. Открывать банки и заправлять дистиллированную воду требуется только при попытке восстановления батареи.
  2. Залитый между пластинами гель является диэлектрической прокладкой между положительными и отрицательными электродами. Вещество дополнительно препятствует выкрашиванию активной массы, что позволяет использовать аккумулятор в условиях повышенных вибрационных нагрузок.
  3. В моторный отсек не попадают агрессивные пары серной кислоты. Испарившиеся вещества и газообразные продукты реакции остаются замкнутыми в геле, а затем используются при работе батареи. Поскольку аккумулятор не выделяет водорода (который образует с кислородом воздуха взрывоопасные смеси в широком диапазоне концентрации), то допускается применять устройство в бытовых источниках бесперебойного или аварийного питания.
  4. Допускается работа устройства в наклоненном состоянии, аккумулятор выдерживает кратковременный переворот на 180°.
  5. Пластина выполняется из химически чистого свинца, который способствует снижению внутреннего сопротивления и ускоряет зарядку.
  6. Высокий пусковой ток (зависящий от температуры окружающей среды).
  7. Увеличенный срок эксплуатации. В отличие от аккумулятора с жидким электролитом, работающего 2-4 года, гелевое устройство функционирует до 10 лет (при соблюдении рекомендаций производителя).
  8. Возможна глубокая разрядка батареи без риска повреждения конструкции.

Недостатки оборудования:

Регулировка токаРегулировка тока

Схема контроллера для регулировки тока.

  1. Увеличенная стоимость, в 2-3 раза превышающая цену стандартного источника питания с жидким электролитом.
  2. Для зарядки требуется установить точные значения силы тока и напряжения. При повышении напряжения в цепи питания (например, при неисправности регулятора на автомобильном генераторе) происходит необратимое разрушение конструкции аккумулятора. Разница в 1-2 В по сравнению с требуемым значением напряжения приводит к падению емкости на 30-40%.
  3. При уменьшении температуры до -30°С и ниже наблюдается замерзание геля, который превращается в хрупкий материал. Жидкий электролит начинает вытекать из затвердевших оболочек в нижнюю часть корпуса батареи.
  4. Необходимо применение дополнительного контроллера, регулирующего параметры тока в цепи питания. Устройство ставится на клемму и регулируется в зависимости от емкости аккумулятора.

Отличие гелевых батарей от кислотных и AGM

В стандартных аккумуляторах используется жидкий электролит, состоящий из дистиллированной воды и серной кислоты. Для повышения эффективности работы и снижения расхода воды в материал пластин стала вводиться сурьма, впоследствии вытесненная кальцием. Для повышения устойчивости к глубоким разрядам в состав вещества электродов добавляется серебро.

Получившиеся батареи относятся к категории малообслуживаемых, доливка дистиллированной воды в процессе эксплуатации не требуется.

От устройств серии AGM (также являющихся свинцово-кислотными) напряжением 12 Вольт гелевое устройство отличается текучестью электролита. В изделиях AGM жидкость находится в порах сепараторов, выполненных из специального кислотоустойчивого стеклопластика. Структура элементов обеспечивает удержание жидкости за счет капиллярного эффекта.

Предусмотрены специальные полости увеличенного размера, предназначенные для сбора газообразных продуктов, формирующихся в ходе электрохимической реакции.

Лабиринтная системаЛабиринтная система

Система отвода газов и влаги в аккумуляторах AGM.

Преимуществом устройств AGM является устойчивость к деградации электродов и электролита при глубоких разрядах. Эффект достигается за счет уплотнения пакета, собранного из свинцовых пластин и стеклопластиковых сепараторов. Плотно контактирующие поверхности не допускают испарения воды и выпадения активной массы в осадок.

Зарядка гелевых аккумуляторов

Аккумулятор гелевого типа для автомобиля восприимчив к параметрам электрического тока, подведенного к клеммам. Запрещается использовать стандартные зарядные блоки для обычных свинцово-кислотных устройств. Необходимо приобрести специальное оборудование, позволяющее вручную корректировать характеристики электрического тока.

В конструкции устройства предусмотрен контроллер, автоматически регулирующий параметры зарядки в зависимости от температуры аккумуляторной батареи.

Контроллер зарядаКонтроллер заряда

Дополнительное устройство, предназначенное для контроля уровня заряда АКБ. Оно не приобретается отдельно, а монтируется в специализированное зарядное оборудование.

Последовательность действий при обслуживании гелевого аккумулятора:

  1. Снять источник тока с машины, а затем подсоединить кабели от зарядного блока с соблюдением полярности (для положительной клеммы используется зажим из красного пластика).
  2. Установить вручную силу тока в цепи зарядки, которая должна составлять 10% от номинальной емкости (например, для изделия емкостью 54 А*ч требуется выставить значение 5,4 А). Для контроля параметра используется цифровой или аналоговый прибор, установленный на корпусе. Если требуется выполнить ускоренное восстановление емкости, то сила тока повышается до 30% от номинальной емкости. Часто использовать ускоренный алгоритм не рекомендуется (на корпусе указывается порог силы тока в цепи зарядки, параметр Max Initial Current).
  3. Отрегулировать напряжение в цепи питания на уровне до 14,5 В (точное значение нанесено на заводской бирке в графе Cycle Use). При повышении параметра происходит размягчение геля, что приводит к утрате электрохимических характеристик.
  4. Зарядка источника питания для авто занимает до 12 часов. Если батарея не используется или смонтирована в источнике аварийного питания, то требуется проводить подзарядку устройства. Допустимое напряжение в цепи указывается на заводской этикетке в графе Standby Use.

Зарядка для гелевых АКБ своими руками

Самодельное зарядное устройство для автомобильного АКБ гелевого типа строится на базе понижающего трансформатора, работающего совместно с полупроводниковым выпрямительным блоком. Вводится регулятор тока и напряжения, построенный на основе микросхемы (например, изделие L200CV от ST Microelectronics).

В конструкции предусматриваются дополнительные сопротивления, позволяющие регулировать силу тока в выходной цепи. Для контроля параметров устанавливается амперметр и вольтметр, все детали размещаются в закрытом корпусе.

Обслуживание аккумулятора

Устройство не требует периодического обслуживания в процессе эксплуатации. Если наблюдается падение емкости, сопровождаемое раздуванием корпуса, то необходимо снять пластиковые заглушки и осмотреть банки. При обнаружении осыпавшегося из-за недостатка воды электролита дальнейшая эксплуатация аккумулятора не рекомендуется.

Восстановить изделие путем добавления электролита не удается, специальных реагентов для повторной активации вещества не существует.

Можно ли в гелевый аккумулятор залить электролит или воду

Для восстановления рабочих параметров батареи допускается доливка в банки дистиллированной воды (электролит вводить не рекомендуется). Перед началом доливки необходимо отключить источник питания от внешней цепи. Затем потребуется снять пластиковую крышку и удалить резиновые заглушки, закрывающие банки.

Жидкость наносится носиком шприца или резиновой груши по 2-3 мл на поверхность сепараторов, а затем устройство выдерживается 8-10 часов (для пропитывания разделительных пластин раствором).

Шприц и аккумуляторШприц и аккумулятор

Шприц для добавления воды в АКБ.

Если вся жидкость впиталась, то необходимо добавить еще 2-3 мл воды.

Процедура повторяется до момента прекращения впитывания раствора, излишки жидкости удаляются шприцем. Провести замер напряжения на клеммах, а затем подсоединить внешний блок питания. После зарядки малым током параметры аккумулятора частично восстанавливаются, но емкость снижается на 30-50%. Длительная эксплуатация изделия не рекомендуется, поскольку батарея не обеспечит уверенного пуска мотора.

устройство, характеристики, плюся и минусы

Что лучше ni mh, ni cd или li ion аккумуляторыЧто лучше ni mh, ni cd или li ion аккумуляторыС развитием технологий возникла необходимость замены традиционных свинцово — кислотных накопителей на аналогичные по характеристикам, но не имеющие их недостатков, элементы питания. Выходом из положения стал гелевый аккумулятор. Обладая большей ценой, он тем не менее был лишён множества проблем, присущих типам, содержащим жидкие виды электролита, ведь в нем реагент содержится в виде геля.

Общие принципы

Что такое свинцово — кислотный аккумулятор? Он состоит из разно полюсные свинцовых пластин, разделённых непроводящей прослойкой и погруженных в 35% раствор кислоты с водой. Принцип действия прост — когда накопитель разряжается, происходит восстановление диоксида свинца на катодном электроде, а также образование его окисла на анодной пластине. Когда происходит зарядка элемента питания происходит обратная химическая реакция. А разница между диоксидом свинца и оксидом электропроводящих пластин даёт выработку электроэнергии, когда они окружены кислотной средой.

Чем отличается гелевый аккумулятор от кислотного? Тем, что жидкость плюс диэлектрик для этого АКБ заменены на электролитический гель или микропористую прокладку, пропитанную электролитом. Поэтому название, используемое для таких элементов, как гелИевые — не корректно. Они не содержат газ гелий, а используют гелевую основу.

Основная проблема традиционных аккумуляторных батарей – невозможность их работы при изменении положения элемента питания в пространстве. Их нельзя было нормально использовать в космической технике, в самолётах и вертолётах. То же самое касается малой мототехники — мопеды, скутеры, различные виды мотоциклов (включая водные), или же вездеходы — все они часто меняют свой вектор относительно земли. Гораздо чаще, чем обычные автомобили.

Гелевая АКБ лишена подобных недостатков. Там нет жидкости, как таковой, соответственно нечему проливаться или отходить от электродов при наклонах или поворотах источника питания. Ещё одним плюсом стало возможность сделать корпус накопителя герметичным. К примеру, полностью обычный, жидкостный аккумулятор герметичным сделать нельзя. При химических реакциях происходит выделение газа. В случае традиционного электролита он скапливается в верхней части устройства, повышая давление, вплоть до разрушения корпуса. Гелевые прослойки также выделяют газ, но он остаётся в виде микроскопических пузырьков внутри самих пластин.

Кроме всего уже сказанного пластины активного реагента в отличие от традиционного электролита дают возможность от трёх до семи раз продлить срок жизни накопителя. Они плотно прилегают к электродам, уменьшая возможность отслоения от них свинца.

Конструкция

Основное отличие по строению от обычных аккумуляторов – это то, что электролит связан кремнием в субстанцию, которая находится между положительным и отрицательным электродом. Есть два варианта изготовления, и хоть один из них не содержит геля как такового, но его также причисляют к такому типу:

  • AGM технология. Более новый вариант. Реагентом пропитан стекловолоконный сепаратор. Он располагается между электродами традиционного исполнения — параллельно корпусу.
  • GEL технология. Подразумевает, что электроды скручены в тугие цилиндры, вместе с гелевой прослойкой между ними.

Устройство гелевого аккумулятора разных видов выглядит так:

Сравнение типов АКБСравнение типов АКБ

 

Характеристики

Гелевые аккумуляторные батареи имеют такие же характеристики, как классические. Это:

  1. Рабочее напряжение. Сколько вольт даёт АКБ.
  2. Максимальная сила тока при заряде. Сколько ампер максимально нужно выдавать ЗУ, для не нанесения вреда гелю аккумуляторной батареи. При использовании значений выше – электролитический гель закипает.
  3. Максимальный ток разряда. Этот показатель указывает на то, сколько потребитель энергии может максимум запросить тока за 30 секунд. Значения параметра также превышать нельзя – накопитель перегреется и закипит.
  4. Самый главный — ёмкость. Указана она ампер*часами или Ah. Максимальный объём энергии, который может накопить элемент питания, для последующей выдачи с отношением потребления по часам на запрашиваемую силу тока.
  5. Вес. Чем более ёмкий аккумулятор, тем больше будет значение. В среднем гелевые батареи весят от 8 до 60 кг.

Маркировка на корпусе АКБ

Кроме технических характеристик аккумуляторной батареи нужно знать и когда она изготовлена. Эта информация обязательно указывается на корпусе, правда каждая фирма делает это по-своему. К примеру:

  • Varta — Код обычно указан на наклейке. Интересующие цифры начинаются с четвёртой — это год, за ним две — месяц. Причём месяца указаны кодировкой.
  • Delta — дата производства зашифрована комбинацией букв и цифр на наклейке. Начальные две буквы год и месяц. Первая буква алфавита, если годы означает 2011 год, первая буква латинского алфавита на второй позиции — январь. Следующие буквы соответственно укажут на следующий год и следующий месяц.
  • Optima — на пластиковом корпусе выдавлены цифры, первая из которых год, следующие три – день этого года. То есть комбинация, к примеру 9256, будет означать 2019 год, 256 день.

Совет! Расшифровку даты выпуска для конкретного производителя лучше уточнить на его интернет сайте.

Срок службы

Срок службы гелевого аккумулятора при идеальных условиях использования намного дольше, чем у классических накопителей, составляя иногда до 18 лет. Вот только таких тепличных параметров эксплуатации не бывает. Гелевые источники питания чувствительны не только к правильной зарядке, но также к слишком низким или слишком высоким температурам окружающей среды. У них нарушается ход химических реакций, что приводит к уменьшению срока службы.

Плюсы и минусы

Преимущества гелевых аккумуляторов:

  • Большее, по сравнению с классикой количество циклов заряд — разряд. Бывает у брендовых GEL аккумуляторов характеристика доходит и до 1200 циклов.

Внимание! Параметр цикла зарядки — перезарядки указывается обычно для полного разряда с последующим полным зарядом. Если для частичного заряда — перезаряда — он намного выше.

  • Долгий срок эксплуатации. При правильной он начинается от 9 лет.
  • При глубоком разряде элемент питания способен дать нормальный вольтаж, что даёт возможность не бежать его заряжать сразу, а подзарядить, скажем от генератора автомобиля.
  • Если не используется АКБ, хранится без нагрузки, то его саморазряд не превышает 20% за год.
  • Малое внутренне сопротивление, что бывает критично для некоторых видов техники.
  • Обслуживание или вообще не обязательно, или очень редко за весь срок эксплуатации.
  • Высокая безопасность. Даже если повреждён корпус – батарея будет работать, из неё не произойдёт вытекания агрессивных жидкостей.

Конечно, есть и свои минусы:

  • Чувствительность к превышению силы тока при зарядке. Аккумулятор закипает, гель теряет свои свойства. Кроме того, выделяемый из закипевшего геля газ способен разрушить корпус устройства.
  • Требуется сохранять постоянное напряжение вольт при зарядке, чтобы не допустить увеличения текучести геля.
  • Цена. Гелевый АКБ стоит в 5 раз дороже обычного элемента накопления электроэнергии. Правда это компенсируется длительным сроком службы.
  • Чувствительность к температурным колебаниям при эксплуатации.
  • Хранить гелевый аккумулятор зимой требуется в тепле, при постоянной температуре.

Если сравнить классический и гелевый

Итак, какой аккумулятор лучше кислотный или гелевый? Самое простое, и для многих важное это цена. Кислотно — свинцовый будет стоить во много раз меньше. Кроме того, он не настолько чувствителен к перепадам температур и методам заряда. Обслуживать его хоть и приходится, но делать это достаточно просто. Ну а плюсом гелевого можно считать длительный срок жизни. Кроме того, практически не нужно заниматься восстановлением плотности электролита при правильной эксплуатации.

GEL или AGM?

Здесь нужно небольшое примечание – гелевые всё же надёжнее и технологичнее. AGM созданы позже, и предназначены скорее для уменьшения цены, при частичном сохранении возможностей GEL аккумуляторов. Разница представлена в таблице:

ПараметрGELAGM
Короткое замыканиеВысокая чувствительностьСлабая чувствительность
ПерегревМожет привести к разрушению корпусаМенее опасно
ЗарядОчень высокая чувствительность к характеристикам вольтажа и силы тока.Менее чувствительны
Цикл заряд — разрядОт 600 до 1200 полных цикловДо 300 полных циклов
СаморазрядДо 20% в годДо 30% в год
Глубокий разрядСлабо воздействует, сохраняется вольтаж батареиЭксплуатация возможна при разряде не более 30%
Пусковой токНе способен дать слишком большой, у АКБ выше внутреннее сопротивлениеПозволяет давать высокий ток
Положение при примененииЛюбоеЛюбое

Вывод

Для старых машин с «бегающими» параметрами зарядки АКБ или для использования в переменчивых температурных условиях гелевые батареи подходят слабо. В то же время в современных автомобилях при нормальных параметрах эксплуатации они дают свой плюс длительностью службы. Хороши гелевые элементы питания и для мототехники. Сильно предпочтительны для источников бесперебойного питания микропроцессорных систем.

что это такое, плюсы и минусы

Технологии в производстве аккумуляторных батарей постоянно развиваются. Они становятся все более мощными и надежными. Применение GEL-технологии позволило создать гелевый АКБ, который по многим параметрам превосходит обычные свинцово-кислотные с жидким электролитом внутри. На автомобилях подобные устройства применяются уже достаточно давно и многие автолюбители высоко оценили их эффективность.

История развития

Обратимся немного к истории создания GEL-аккумуляторов. Как и многие другие современные передовые технологии гелевые батареи пришли в автомобилестроение из военной промышленности, а точнее, из авиации. Дело в том, что АКБ с жидким электролитом невозможно применять на самолетах, так как при совершении различных маневров электролит может просто вытечь. Также батареи должны выдерживать частые перепады температуры. Выходом стали АКБ с электролитом в гелевом состоянии. Только не нужно путать понятия «гелевый» и «гелиевый», так как последний подразумевает применение газа гелия, а не вязкую субстанцию.

фото 1фото 1Гелевый АКБ

Начало создания гелевых АКБ относится к послевоенным годам в Германии. Сын аптекаря Яков Зонненшайн подрабатывал фотографом. Для вспышки ему приходилось таскать тяжелый аккумулятор с жидким электролитом, который постоянно расплескивался и портил одежду. Ему пришла идея загустить жидкость, добавив силикагель и формалин. Формалин выступал в роли стабилизатора, а силикагель – загустителя. Затем появилась фирма «Зонненшайн», которая долгое время была монополистом и единственным производителем батарей данного типа.

Устройство гелевых аккумуляторов

Принцип работы гелевых АКБ ничем не отличается от обычных свинцово-кислотных батарей, но они превосходят их по многим параметрам. Хотя у них есть свои особенные условия эксплуатации. Гелевый аккумулятор имеет большую емкость, долговечность и способен отдавать большой пусковой ток при запуске двигателя.

В них также применяются свинцовые пластины и электролит, которые вступают друг с другом в реакцию. Только электролит находится не в жидком состоянии, а в виде геля. Для этого добавляется специальный силиконовый состав.

Гелевый аккумулятор имеет герметичный корпус, то есть является необслуживаемым. Корпус состоит из шести отсеков или банок. Для пластин применяется только свинец высокой очистки. Сам электролит в виде геля выполняет функцию сепаратора или диэлектрика, который разделяет плюсовые и минусовые пластины. Положительные и отрицательные пластины располагаются параллельно. В процессе эксплуатации он затвердевает, исключая осыпание свинцовых пластин. Этим также объясняется устойчивость к полному разряду. Все шесть банок сверху соединяются перемычками.

Таким образом, составными элементами гелевых АКБ являются:

  • высокопрочный и герметичный пластиковый корпус;
  • отрицательные и положительные электроды внутри;
  • электролит;
  • клапаны для отвода газов;
  • клеммы.

Работа гелевых аккумуляторов

Благодаря низкому внутреннему сопротивлению гелевые АКБ способны быстро заряжаться и также отдавать большой пусковой ток. Пластины из свинца высокой очистки плотно обволакиваются густым электролитом. Это не дает осыпаться активной массе и препятствует образованию соединений сульфата свинца, как это происходит в обычных свинцово-кислотных батареях.

В процессе работы аккумулятора происходит химическая реакция между пластинами и электролитом, в результате которой вырабатывается необходимый электрический ток. Когда аккумулятор стоит без дела, то происходит процесс сульфатации (образования сульфата свинца), но в гелевых аккумуляторах он происходит очень медленно. За год теряется около 20% заряда. При правильной эксплуатации гелевый аккумулятор исправно прослужит до десяти лет.

Особенности эксплуатации гелевых АКБ

Хотя электролит и находится в состоянии геля внутри батареи, он также может кипеть и выделять газы. Для этого и предназначены клапаны, которые при необходимости сбрасывают давление. Кипение электролита может произойти из-за высокой нагрузки на АКБ (например, большой ток от генератора автомобиля). Если защитного клапана нет, то батарея может просто вздуться и разрушится. Нужно регулярно следить за уровнем и режимом заряда батареи.

Также гелевые аккумуляторы очень чувствительны к режиму заряда. Повышенное напряжение и сила тока при заряде устройства и при эксплуатации может вывести его из строя. Именно поэтому для гелевых АКБ нужны специальные зарядные устройства, которые настраиваются на определенную силу тока.

Гелевые АКБ хорошо показывают себя при низкой температуре в холодное время года. Устройство стабильно держит заряд и не разряжается, как это часто происходит с жидкими свинцово-кислотными батареями. Но снижается способность давать большой пусковой ток для старта. Электролит просто может затве

Гелевые аккумуляторы — все о них за 5 минут

Автор avtobond На чтение 3 мин. Просмотров 171

     Гелевая АКБ – это автомобильные батареи, построенные по современной и перспективной технологии GEL. Гелевые аккумуляторы превосходят свинцово-кислотные по многим техническим параметрам, однако есть и недостатки, поэтому перед выбором нового автомобильного аккумулятора следует разобраться в плюсах и минусах нового типа АКБ.

Устройство гелевых аккумуляторов

     Главное отличие гелевых АКБ от кислотных – состояние электролита в батарее. В свинцовых аккумуляторах электролит находится в жидком состоянии, из-за чего возникают некоторые проблемы, например, выветривание электролита. В гелевых же батареях электролит загущается до гелевой консистенции с помощью двуокиси кремния.

кислотный аккумуляторкислотный аккумуляторКислотный аккумулятор

     Пластины в гелевых АКБ состоят из чистого свинца, обладающим малым сопротивлением, а удерживаются от осыпания они также благодаря гелю.  В остальном же устройство гелевого аккумулятора не сильно отличается от строения кислотных АКБ.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляоторов

     Гелевые аккумуляторыГелевые аккумуляторыДанные аккумуляторы для автомобилей превосходят по многим параметрам кислотно-свинцовые благодаря современной технологии GEL.

   

 

 

 

 

     Список плюсов довольно большой:

  • Экологичность. Гелевые АКБ не выпускают выделенный электролитом газ за пределы аккумулятора. При желании, их можно поставить даже в салоне автомобиля без вреда для здоровья водителя и пассажиров.
  • Большой срок службы при соблюдении условий эксплуатации.
  • Быстрая зарядка.
  • Устойчивость к глубоким разрядам (электролит не испаряется даже при критически низком уровне заряда).
  • Увеличенное количество циклов разряда и заряда.
  • При повреждении корпуса электролит не вытекает, а остается внутри оболочки.
  • Долгое сохранение заряда при отсутствии эксплуатации. Гелевые АКБ разряжаются на 20% за год. Однако все же стоит подзаряжать аккумулятор хотя бы раз в год.
  • Гелевый электролит не растекается. Батарею можно ставить в любое положение, однако производители этого не рекомендуют, поэтому не стоит экспериментировать без явной необходимости.
  • Герметичный корпус абсолютно не требует обслуживания.
  • Компактность.

     Однако, несмотря на длинный список преимуществ, гелевые аккумуляторы до сих пор не получили широкого распространения в России. Это происходит из-за следующих недостатков:

  • Уязвимость к перезаряду. Перезаряд гелевых аккумуляторов в разы сокращает их срок службы, так как при повышенных зарядах гелевый электролит начнет таять и уже не восстановится, что означает потерю емкости или полный выход из строя. 

    Реле генератора должно быть всегда полностью исправно — что бы не допустить перезаряд.

    .
  • Зарядка гелевого аккумулятора должна проводится на подходящем к конкретной модели зарядном устройстве.
  • Непереносимость сильных морозов. При замерзании электролит теряет свои качества, и батарея выходит из строя, так как электроны передвигаются только во влажных субстанциях. Эксплуатация в зимний период в районах, где температура часто опускается ниже минус 30 градусов, не рекомендуется.
  • Высокая цена, равная стоимости 3-4 кислотных аккумуляторов.

Зарядка аккумулятора

     зарядка для гелевых аккумуляторовзарядка для гелевых аккумуляторовРекомендуется использовать специальное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов, подходящее к конкретной модели, чтобы избежать перезаряда, к которому гелевые АКБ очень чувствительны.

 

 

 

Как зарядить гелевый аккумулятор:

  1. Подключить зарядник к сети.
  2. Выставить напряжение, необходимое батарее.
  3. Понизить силу тока.
  4. Подключить аккумулятор.
  5. Понемногу увеличивать силу тока.

Какой гелевый аккумулятор выбрать?

     Каждый автовладелец должен ответить на этот вопрос сам, исходя из индивидуальных условий, ведь подбор аккумулятора осуществляется по автомобилю. Гелевый АКБ – хороший вариант для современной иномарки, передвигающейся по регионам с теплыми климатическими условиями. Для старых автомобилей, особенно отечественного производства, у которых реле генератора часто выходит из строя, лучше использовать стандартные кислотные аккумуляторы.

 

 

 

принцип работы, преимущества и недостатки, особенности эксплуатации автомобильных АКБ

Гелевый аккумулятор Автономный источник питания современного автомобиля является важной его частью. Несмотря на высокую длительность работы современных АКБ, приходит время для их замены. Условно все автомобильные аккумуляторы можно разделить на две основные группы: с жидким электролитом и гелем. У гелевых АКБ больше особенностей, которые следует учитывать при выборе подходящей модели.

Определение гелевых аккумуляторов

Гелевая аккумуляторная батарея изготавливается при применении технологии Gel. В качестве основы применяются свинцовые пластины, между которыми электролит находится в гелевом состоянии. Отличительной чертой подобной батареи можно назвать полную герметизацию корпуса. При добавлении специальных присадок электролит превращается в гель.

Классические гелевые батареи представлены сочетанием следующих элементов:

  1. Гелевые акбКоррозионно-стойкие клеммы, которые предназначены для подключения нагрузки. Они изготавливаются при применении различных стандартов.
  2. При изготовлении корпуса применяется ударопрочный полипропилен. Он обеспечивает длительную работу батареи в сложных условиях. Рассматриваемая конструкция не подлежит обслуживанию, поэтому нельзя допускать утечки электролита.
  3. Конструкция имеет самоуплотняющиеся герметичные клапаны, которые требуются для отвода газов. Во время эксплуатации аккумулятора электролит может нагреваться, что приводит к образованию газов. Если не будет происходит их удаление, давление внутри корпуса возрастает.
  4. Для повышения устойчивости конструкции к вибрации применяется конструкция из прочных скрученных в рулон элементов. При изготовлении применяется определенный сплав, который продолжает срок эксплуатации конструкции.
  5. Повысить степень герметизации смогли за счет установки сепаратора из стекловолокна. Для повышения защиты устанавливается решетка из чистого свинца.

Современная Gel -технология предусматривает создание кислотного раствора в виде геля. Достигается подобное состояние путем добавления специального наполнителя, который изготавливается из силикона.

Основные характеристики

Устроен гелевый аккумулятор так же, как и свинцово-кислотные источники питания, что определяет похожие эксплуатационные характеристики. Выбор более подходящей батареи проводится по следующим критериям:

  1. Гелевая аккумуляторная батарея Максимальный ток заряда. Каждая аккумуляторная батарея характеризуется максимально допустимым значением тока при зарядке.
  2. Емкость определяется в ампер/часах. Этот показатель применяется для определения времени, в течение которого источник питания может отдавать энергию с силой тока 1 ампер.
  3. Рабочее напряжение на клеммах учитывается при выборе источника энергии для конкретного потребителя. В случае выбора аккумулятора для автомобиля отдается предпочтение моделям с напряжением 12 В.
  4. Максимальный ток разряда или пусковой ток. Это значение применяется для определения максимальной силы тока, который вырабатывается в течение 30 секунд.
  5. Вес источника питания может варьировать в большом диапазоне: от 8 до 50 кг. При увеличении показателя емкости повышается и вес, так как устанавливается большее количество пластин.

Принцип работы рассматриваемого источника энергии определяет то, что наиболее важными параметрами считаются емкость и максимальный пусковой ток. Показатель емкости выбирается в зависимости от объема двигателя по специальным таблицам.

Достоинства и недостатки

Применение геля определяет особые эксплуатационные характеристики источника питания. Преимущества гелевых автомобильных аккумуляторов заключаются в следующих моментах:

  1. Гелевые батареи преимуществаКонструкция может выдерживать до 400 полных разрядов. Применение геля в виде электролита определяет то, что даже при сильном разрядке показатель плотности остается неизменным.
  2. Можно выполнять повторную зарядку батареи при ее частичном или полном разряде.
  3. Продолжительность срока эксплуатации составляет около 10 лет. Варианты исполнения с обычным электролитом служат около 5 лет.
  4. Нет необходимости срочно заряжать аккумулятор в случае его глубокой разрядки.
  5. Показатель саморазряда составляет примерно 20% в год.
  6. Малое внутреннее сопротивление определяет высокую эффективность батареи.
  7. Конструкция не требует вложений.
  8. Высокая безопасность, которая достигается за счет применения современных технологий производства.

Есть и некоторые недостатки применения гелевого состава. Технология GEL приводит к следующему:

  1. Как устроен гелевый аккумуляторКонструкция восприимчива к показателю подаваемого напряжения. Если подавать слишком высокий ток, то начнется процесс разрушения основных компонентов.
  2. Высокий показатель плотности приводит к тому, что в зимний период возникают трудности с эксплуатацией подобных аккумуляторов. Как правило, при минусовой температуре жидкость начинает кристаллизоваться и он застывает.
  3. Конструкция характеризуется высокой чувствительностью к коротким замыканиям. Именно поэтому нужно уделять много внимания правилам эксплуатации аккумуляторов с гелем.
  4. Свинцово-кислотные варианты исполнения с жидким электролитом обходятся намного дешевле.

Технология GEL характеризуется довольно большим количеством различных особенностей. При этом зарядка и эксплуатация должны проводится с учетом особенностей гелевых конструкций.

При сравнении АКБ Са-Са и Gel типа отметим, что первый вариант исполнения обходится намного дешевле и встречается практически на всех автомобилях. Однако существенное увеличение количества потребителей приводит к тому, что свинцово-кислотные варианты исполнения служат недолго при постоянной и высокой периодической нагрузке. Поэтому для автомобилей средней и высокой ценовой категории рекомендуется приобретать АКБ Gel -типа.

Рекомендации по зарядке

Гелевые аккумуляторы характеризуются высокой восприимчивостью к силе тока и напряжению. Именно поэтому на момент зарядки следует контролировать параметры подаваемого того с высокой точностью. Стоит учитывать, что зарядные устройства, которые применяются для работы с традиционными свинцово-кислотными АКБ, не подойдут для работы с Gel -батареями. К особенностям процесса зарядки можно отнести:

  1. Принцип работы гелевого аккумулятораВыбирается правильное зарядное устройство, которое рекомендуется производителем АКБ.
  2. Для того чтобы исключить вероятность повреждения источника энергии, рекомендуется использовать силу тока, которая не превышает 10% значения емкости. К примеру, если емкость составляет 60 Ач, то следует подавать ток 6 ампер.
  3. При срочной зарядке рекомендуется подавать силу тока, которая равна 30% значения полной емкости. На корпусе АКБ часто наносится наклейка с рекомендуемым максимальным током при зарядке.
  4. Важно учитывать тот момент, что подаваемое напряжение не должно превышать 14,5 В. Если подается подобный ток, то происходит разрушение внутренней конструкции. Высокое напряжение приводит к нагреву геля, после чего он становится жидкостью.
  5. Гелевые АКБ изготавливаются с возможностью использования режима зарядки для сохранения требуемого уровня энергии на момент обслуживания. Рекомендуется использовать подобный режим для периодической зарядки.

Особое внимание следует уделить выбору подходящего зарядного устройства. Обычный прибор может привести к уменьшению срока эксплуатации источника питания. Требуемое зарядное устройство должно обладать следующими свойствами:

  1. Состав гелевого аккумулятораПри сильном нагреве или по завершении зарядки устройство должно прекратить подачу тока. В противном случае гель может сильно нагреться и превратиться в жидкость.
  2. Напряжение должно быть постоянным. Даже небольшие перепады показателя приведут к уменьшению срока службы конструкции.
  3. Температурная компенсация определяет изменение режима зарядки в зависимости от температуры аккумулятора.
  4. Точный контроль показателя силы тока.

Приобретенное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов может использоваться для восполнения заряда обычного АКБ с жидким электролитом. Поэтому можно приобрести его для обслуживания гелевого и обычного источника питания.

Восстановление гелевого электролита

Несмотря на то что рассматриваемые АКБ изготавливаются в не обслуживающем корпусе, в некоторых случаях есть возможность восстановить уровень электролита. Качественное изделие может прослужить отведенный срок даже без обслуживания.

При вздутии или разрушении пластин восстановить конструкцию не получится, источник питания нужно заменить полностью. Потеря емкости указывает на то, что используемый гель начал высыхать. При необходимости можно восстановить водный баланс путем добавления дистиллированной воды. Рекомендации по проведению этой работы следующие:

  1. АКБ снимается с автомобиля.
  2. Демонтируется верхняя крышка и с отверстий удаляются заглушки.
  3. Внести воду внутрь конструкции можно при помощи обычного шприца. В большинстве случаев требуется около 1−2 кубика.
  4. Вода вливается в каждую банку.
  5. Аккумулятор нужно оставить на несколько часов. Они требуются для того, чтобы гель равномерно пропитался.
  6. Проводится сборка конструкции и проверяется уровень напряжения на клеммах.
  7. Если показатель напряжения правильный, заглушки устанавливаются на свои места.

После восполнения водного баланса АКБ ставят на зарядку. При соблюдении рекомендаций по проведению зарядки показатель емкости восполняется до рекомендуемого значения.

Слишком сильный износ конструкции становится причиной сильной сульфации пластин. Провести десульфацию можно двумя методами:

  1. Добавление химического состава Трилона В. Подобное вещество можно приобрести в специализированном магазине и развести согласно рекомендациям. Перед добавлением созданного состава рекомендуется осушить аккумулятор, после чего провести его промывку дистиллированной водой. Провести подобную работу можно только при наличии определенных навыков, допущение незначительной ошибки приведет к быстрому износу пластин.
  2. Использование импульсных токов с различной амплитудой. Для разрушения сульфата свинца применяется метод подачи импульсных токов. Аккумуляторы гелевого типа крайне отрицательно воспринимают резкие перепады. Поэтому рассматриваемый метод не всегда позволяет достигнуть требуемого результата.

Восстановлением рассматриваемого типа АКБ занимаются в специальных сервисах. Однако, в большинстве случаев дешевле приобрести новый источник энергии, нежели восстановить поврежденный.

При соблюдении рекомендаций по эксплуатации гелевые источники энергии могут прослужить в течение длительного периода. Их эксплуатация достаточно проста, необходимость в обслуживании возникает крайне редко. Основным недостатком является высокая стоимость, которая и отпугивает многих автовладельцев.

Устройство гелевого аккумулятора, его особенности и свойства

Гелевые аккумуляторы появились на рынке совсем недавно. Наиболее часто их используют в мотоциклах, скутерах, квадроциклах,

так как при перевороте устройства гель не растекается, а устройство может продолжать движение. Кроме этого, гелевики используют в газовых котлах и в солнечных батареях. обзор гелевых аккумуляторов

Обзор корпусов гелевых аккумуляторов

К плюсам гелевых аккумуляторов можно отнести возможность перезарядки до 1000 раз. При этом даже во время сильных морозов аккумулятор самопроизвольно не разряжается.

Устройство аккумулятора

Устройство гелевого аккумулятора отличается от устройства привычных батарей. В обычных свинцово-кислотных АКБ аккумуляторах ток проводят электролиты (водный раствор серной кислоты).

гелевый аккумулятор схема устройства

А вот гелевые аккумуляторы содержат в своем составе меньшее количество электролитов и в другой консистенции – желе- или пастообразной. Для гелевых аккумуляторов придумали и соответствующее название, так как желе похоже на гель. В промежутках между электродами аккумулятора находятся сепараторы, изготовленные из стекловолокна. Поры данного материала не позволяют растекаться гелю.

Особенности

Мелкие повреждения на корпусе батареи не приводят к выходу из строя самого устройства. Это можно отнести к их плюсам. В то время как у обычных аккумуляторов небольшие повреждения приводят к поломке всей батареи.

Газы «гелевиков» практически не выходят наружу, поэтому чистоту отверстий контролировать не обязательно. Емкость батареи практически не изменяется при наиболее неблагоприятных условиях и в сильный мороз. Расчеты показали изменение всего на 19%. Во время хранения аккумуляторы сохраняют свой заряд надолго. Риск осыпания пластин отсутствует практически в полной мере в отличие от кислотных аккумуляторов. Гелевый аккумулятор имеет более высокую цену, если сравнить ее с аналогичными устройствами.

Зависимость емкости гелевого аккумулятора от температуры окружающей среды

Зависимость емкости гелевого аккумулятора от температуры окружающей среды

Сроки службы и эксплуатации гелевых аккумуляторов значительно выше, нежели у обычных кислотных аккумуляторов. Обычно в 3-4 раза. Аккумулятор сохраняет работоспособность в любом положении. А вот обычный АКБ этим похвастаться не может, так как зачастую перестает работать на высокий спусках или подъемах. У гелиевых аккумуляторов более высокие показатели пускового тока. Поэтому скорее всего с запуском двигателя проблем не возникнет даже в самые сильные морозы.

Минусы гелевых аккумуляторов

Гелевый аккумулятор (плюсы и минусы) устройства:

  • Существенным минусом можно назвать то, что они более чувствительны к параметрам сети зарядки.
  • Для них придумали особое зарядное устройство, которое не всегда можно установить на какой-либо автомобиль.
  • Если раньше у вас был установлен свинцово-кислотный аккумулятор, то придется докупать и монтировать в систему автомобиля промежуточный блок.
  • Степень зарядки аккумулятора придется проверять регулярно. Обычные аккумуляторы не так прихотливы в этом плане.
  • Избыточно заряжать гелевые аккумуляторы нельзя – они могут просто-напросто взорваться.
  • Также отрицательно скажется на гелевых батареях и длительное воздействие отрицательных температур – мягко говоря, они не созданы для использования в условиях достаточно суровой и длительной русской зимы. Поэтому гелевые аккумуляторы приходится утеплять в зимний период года.
  • Но самый весомый недостаток гелевого аккумулятора – цена, которая является необоснованно высокой.
  • К плюсам можно отнести то, что малейшие повреждения на корпусе АКБ не приводят к выходу из строя.
  • Риск осыпания пластин отсутствует практически в полной мере в отличие от кислотных аккумуляторов.
  • Перезарядка до 1000 раз.

Срок эксплуатации зависит непосредственно от корректности работы устройства и реле-регулятора. Если будут большие и резкие скачки напряжения, то пластины окислятся очень быстро. Максимальное напряжение – 12 Вольт. Если оно будет больше, то гель начнет постепенно утрачивать свои свойства, а устройство быстро придет в негодность.

Зарядка гелевого аккумулятора

Для подзарядки гелевых аккумуляторов обычные зарядные устройства от свинцово-кислотных батарей не подойдут. От них «гелевик» может просто-напросто выйти из строя. Подойдут только зарядные устройства с возможностью регулирования силы напряжения и тока.

Это является немаловажным фактором, если вы хотите пользоваться гелевым аккумулятором не один сезон. Если вы решите зарядить аккумулятор неверным зарядным устройством, то есть риск не только быстрого выхода из строй из-за разности напряжений, но и взрыва батареи.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

Гелевый или кислотный аккумулятор — не важно, их все равно рано или поздно придется заряжать. Гелевые АКБ зарядить гораздо труднее, чем обычные кислотные.

Чтобы правильно зарядить гелевый аккумулятор, необходимо выполнить следующие действия:

  • Выкрутите пробки с банок устройства. Это очень важно, если ваш аккумулятор обслуживаемый.
  • На правильно подобранном зарядном устройстве выставьте соответствующее напряжение и нулевой ток.
  • Подключите клеммы зарядки непосредственно к аккумулятору. Обязательно проверьте, соблюли ли вы полярность.
  • Установите параметры тока зарядного устройства.
  • Не оставляйте аккумулятор, постоянно следите за всеми показателями. Если напряжение начнет скакать, то немедленно отключите зарядное устройство от источника тока.

Большинство специалистов рекомендуют заряжать аккумулятор около суток, при этом постепенно снижая силу тока и контролируя показатели напряжения. Это поможет значительно увеличить срок службы аккумулятора. В этих условиях аккумулятор должен будет полностью зарядиться уже через 12-15 часов.

зарядное устройство Optima для гелевого аккумулятора

Зарядное устройство Optima для гелевого аккумулятора

Обратите внимание, что в продаже можно найти устройства, которые могут самостоятельно отслеживать показатели силы тока и напряжения, и при их изменении сами отключаются. Такие зарядные устройства являются наиболее безопасными. За ними следить не обязательно, а обслуживание гелевого (АКБ) аккумулятора будет более эффективным.

Срок службы гелевых батарей

Срок службы гелевых батарей в зависимости от срока эксплуатации

Во время зарядки гелевого аккумулятора напряжение будет расти. Если оно будет превышать допустимые значения, то попробуйте уменьшить силу тока, насколько это будет возможно. В таких условиях батарея может полностью зарядиться примерно за 12-13 часов. Не забудьте, что необходимо следить за напряжением (не более 12 Вольт).

Некоторые эксперты рекомендуют постепенно уменьшать силу тока в два раза и заряжать аккумулятор около суток. Это поможет увеличить срок эксплуатации гелевого аккумулятора.

Зарядное устройство Bosch для гелевых аккумуляторов

Зарядное устройство Bosch

Вообще, на рынке можно найти современные зарядные устройства, способные самостоятельно отслеживать напряжение и понижать силу тока, если в этом есть необходимость. К тому же появились модели, которые компенсируют значения напряжения в зависимости от погодных условий(температуры воздуха). Благодаря такому зарядному устройству можно произвести восстановление гелевых аккумуляторов. Перед покупкой зарядного устройства читайте его характеристику. Заряженный аккумулятор старайтесь не хранить слишком долго, так как возможно, что он в скором времени выйдет из строя, поэтому пользуйтесь им — не бойтесь.

Устройство гелевого аккумулятора — все о них

Автор avtobond На чтение 5 мин. Просмотров 66

     Для успешной эксплуатации изучать устройство гелевого аккумулятора обычному пользователю совсем необязательно. Конструкция продумана так, что даже в неосторожных и неумелых руках АКБ будет продолжать безотказно работать. Однако, только зная устройство, можно понять, откуда взяты те самые преимущества и особенности технологий GEL и AGM, о которых говорят производители и продавцы.

Как определить гелевый аккумулятор

     Распознать гелевый аккумулятор можно достаточно просто несколькими способами. Самые простые и «безболезненные» — по форме корпуса и по маркировке. Разобрав аккумуляторную батарею, тоже можно узнать, гелевым он был, или нет. Но именно «был», так как разборка в данном случае не предусмотрена производителем.

     Однако начать стоит, все же, с разборки, пусть и воображаемой. Это поможет быстрее понять, чем отличается гелевый аккумулятор от не гелевого. Освободив батарею от пластикового корпуса, можно увидеть традиционные для свинцово-кислотных АКБ пластины и сепараторы. Однако классического кислотного электролита в жидком виде здесь нет. Его заменяет гелеобразная субстанция, не обладающая текучестью.

Способы определения гелевого аккумулятора

     Гораздо разумнее, и без вреда для самого аккумулятора, распознавать его по маркировке на корпусе. Как узнать гелевый аккумулятор по надписям? Очень просто. На корпусах таких АКБ обязательно красуются три большие буквы – либо AGM, либо GEL. Не заметить их невозможно, так как производитель намеренно пытается донести до пользователя информацию о том, что аккумулятор именно гелевый, а значит – может стоить так дорого.

Узнать по форме корпуса

     Следующий способ определения гелевого аккумулятора – по форме корпуса. Большинство автомобильных батарей имеют совсем не традиционную прямоугольную форму. Корпус сделан в виде бочкообразных отсеков. Каждая такая «бочка» – это привычная всем банка, или отсек аккумулятора, который способен выдавать номинальные 2,1 вольта.

     Мотоциклетные и скутерные гелевые аккумуляторы тоже определить достаточно просто. Они, как правило, непрозрачные, и не имеют пробок для контроля уровня и плотности электролита. Конструкция именно такая потому, что жидкого электролита, за которым надо следить, в гелевых аккумуляторах нет. Там необслуживаемый гель.

Устройство разных гелевых аккумуляторов

     Гелевые аккумуляторы имеют разную конструкцию, хотя базовые принципы взяты из традиционной и всем привычной технологии. Это все те же свинцовые пластины и разделяющие их сепараторы. Это и тот же пластиковый корпус с клеммами «+» и «-». Однако отличия, все же, есть. Причем, разными бывают и сами гелевые аккумуляторы.

Это интересно! Технология гелевых аккумуляторов была придумана вовсе не в век нанотехнологий, как заверяют некоторые производители. Батареи с гелем в прямом смысле этого слова бороздили просторы космоса еще на заре эры его покорения человеком. Технологию с гелем просто пришлось придумать, так как в условиях невесомости жидкий электролит опасен и малоэффективен. В военной сфере гелевые аккумуляторы тоже служат давно, так как не боятся ни тряски, ни переворачивания. Более того, продолжают работать даже тогда, когда в них попадает пуля.

     Для автомобилей и прочей крупной техники более распространенными являются гелевые аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM. В них между пластинами из свинца расположен пористый стекловолоконный материал, пропитанный гелеобразным электролитом. Пакеты с пластинами и стекловолокном плотно сжаты, за счет чего обеспечивается надежный контакт свинца и электролита, что и позволяет проходить электрохимическим реакциям заряда и разряда.

     Устройство гелевого аккумулятора в прямоугольном корпусеУстройство гелевого аккумулятора в прямоугольном корпусеАвтомобильные аккумуляторы AGM бывают двух основных конструкций. Первая – классическая, выполненная в прямоугольном корпусе. Пластины в них имеют привычную квадратную форму, и сложены с сепараторами в виде бутерброда.

 

 

     Устройство гелевого аккумулятора бочкообразногоУстройство гелевого аккумулятора бочкообразногоВторая разновидность, о которой упоминалось выше, это АКБ, заключенные в корпусе в виде бочкообразных отсеков. Такую форму они имеют потому, что свинцовые пластины в них завернуты рулоном. Производители заявляют, что в таких аккумуляторах они уместили больше свинца и электролита, за счет чего существенно повышена емкость и пусковой ток. Однако на практике повысилась только цена. Принципиально какого-либо ощутимого для пользователя преимущества такая компоновка не дает. Пластины хоть в бутерброде, хоть в рулоне – занимают одно и то же пространство в корпусе. Больше, чем позволяет внутренний объем корпуса, туда не поместишь даже с помощью нанотехнологий.

     По поводу бочкообразных аккумуляторов AGM есть ряд и других якобы преимуществ, которые были получены за счет такой формы. Однако все они, по большому счету, просто маркетинговый ход, позволяющий еще больше повысить ценник.

Это интересно! Технология производства гелевых аккумуляторов сама по себе немного дешевле, чем выпуск АКБ с жидким электролитом. Однако стоят они на порядок дороже традиционных. Это вовсе не значит, что производители нагло наживаются на доверчивых пользователях. AGM аккумуляторы действительно хороши, удобны, надежны и практичны. За это готов платить пользователь. Хотя по факту, гелевые батареи должны были бы стоить гораздо дешевле. Однако не в наше сложное капиталистическое время.

     Есть также третья разновидность гелевых аккумуляторов, которые немного отличаются от АКБ AGM. Речь о технологии GEL. В данном случае уже нет никакого стекловолокна, пропитанного гелеобразной субстанцией. Гелеобразный электролит в таких аккумуляторах заполняет все пространство в корпусе, не занятое свинцовыми пластинами. Он и заливается туда изначально в жидком виде, но за счет модификатора превращается в гель. Такие аккумуляторы можно увидеть на мотоциклах, скутерах, мотоблоках, мини-тракторах и даже в китайских фонариках.

Вывод

     В целом, гелевые аккумуляторы отличаются от классических только консистенцией электролита. Это все та же кислота, только со специальным модификатором. Принцип выработки и накопления электроэнергии гелевыми аккумуляторами абсолютно такой же, как и у тех, которые заполнены жидким электролитом.

Объяснение 5 типов аккумуляторов — герметичный, AGM, гель

Из-за того, что на рынке представлены различные виды батарей, может быть трудно выбрать правильный тип для вашего приложения. Мы рекомендуем вам потратить несколько минут, чтобы узнать больше о 5 наиболее распространенных типах батарей.

1. Затопленные батареи

Это традиционный пуск двигателя, трактора и аккумуляторная батарея глубокого цикла. Жидкий электролит может свободно перемещаться в отсеке ячейки. Пользователь имеет доступ к отдельным элементам и может добавлять дистиллированную воду по мере высыхания батареи.Популярное использование — запуск двигателя и конструкции с глубоким циклом.

Для этого типа батарей типичный диапазон поглощающего напряжения составляет от 14,4 до 14,9 вольт; типичный диапазон напряжения поплавка от 13,1 до 13,4 вольт.

Затопленные батареи

распространены и используются во многих областях применения, таких как автомобильные пусковые батареи, батареи для мотоциклов, батареи для квадроциклов, аккумуляторы для тележек для гольфа и затопленные батареи для солнечных и аварийных резервных систем.

2. Герметичные батареи

Этот термин может относиться к ряду различных конструкций, включая лишь незначительное изменение стиля затопления.В этом случае, даже если пользователь не имеет доступа к отсекам элементов, внутренняя структура остается в основном такой же, как и у залитой батареи. Единственное отличие состоит в том, что производитель обеспечил наличие достаточного количества кислоты в батарее для поддержания химической реакции при нормальном использовании в течение гарантийного периода батареи. Другие типы свинцово-кислотных батарей также герметичны, как описано ниже. Очень популярное применение — запуск двигателя и ограниченный запуск / глубокий цикл.

Для этого типа батарей типичный диапазон поглощающего напряжения составляет от 14,2 до 14,7 вольт; типичный диапазон напряжения поплавка от 13,1 до 13,4 вольт.

3. Аккумуляторы VRLA

Это означает свинцово-кислотную батарею с регулируемым клапаном. Это также герметичный аккумулятор. Механизм регулирования клапана обеспечивает безопасный выход газов водорода и кислорода во время зарядки.

Для этого типа батарей типичный диапазон поглощающего напряжения составляет от 14,2 до 14,5 вольт; Типичный диапазон напряжения поплавка 13.От 2 до 13,5 вольт.

Аккумуляторы

VRLA широко распространены и используются во многих областях применения, таких как аккумуляторы для медицинских мобильных скутеров, а также батареи для игрушек и будильников.

4. Аккумуляторы AGM

Конструкция Absorbed Glass Mat позволяет суспендировать электролит в непосредственной близости от активного материала пластин. Теоретически это повышает эффективность разряда и перезарядки. На самом деле аккумуляторы AGM — это вариант герметичных аккумуляторов VRLA, просто более продвинутый дизайн. Популярное использование включает в себя высокоэффективный запуск двигателя, силовые виды спорта, глубокий цикл, солнечные и аккумуляторные батареи.

Для этого типа батарей типичный диапазон поглощающего напряжения составляет от 14,4 до 15,0 вольт; типичный диапазон напряжения поплавка от 13,2 до 13,8 вольт.

Аккумуляторы

AGM широко распространены и используются во многих областях применения, таких как аккумуляторы RV, аккумуляторы для лодок, аккумуляторы для мотоциклов, аккумуляторы ATV и аккумуляторы UPS и Telecom для генераторов.

5. GEL Аккумуляторы

Гелевая аккумуляторная батарея похожа на аккумуляторную батарею AGM, потому что электролит подвешен, но отличается, потому что технически аккумуляторная батарея AGM все еще считается влажной.Электролит в гелевой аккумуляторной батарее содержит кремнеземную добавку, которая вызывает его застывание или застывание. Напряжения перезарядки на этом типе элементов ниже, чем у других типов свинцово-кислотных аккумуляторов. Это, вероятно, самый чувствительный элемент с точки зрения неблагоприятных реакций на зарядку от перенапряжения. Гелевые батареи лучше всего использовать в цикле ОЧЕНЬ ГЛУБОКОЙ и могут работать дольше в жарких погодных условиях. Если на гелевой батарее используется неправильное зарядное устройство, это может привести к снижению производительности и преждевременному выходу из строя.Зарядные устройства с гелевым профилем будут иметь информацию о совместимости геля на устройстве или в руководстве.

Для этого типа батарей типичный диапазон поглощающего напряжения составляет от 14,0 до 14,2 В; типичный диапазон напряжения поплавка от 13,1 до 13,3 вольт.

Примечание о гелевых батареях: люди часто используют термин «гелевая батарея» применительно к герметичным необслуживаемым батареям, так же, как если бы вы использовали Kleenex при обращении к тканям для лица или «ксерокс» при обращении к копировальному аппарату. ,Будьте очень осторожны при указании зарядного устройства. Чаще всего то, что кто-то считает гелевой ячейкой, на самом деле представляет собой герметичную, не требующую обслуживания батарею типа VRLA или AGM. Узнайте больше о различиях между гелевой ячейкой и батареей AGM.

Гелевые аккумуляторы

встречаются не так часто, как аккумуляторы AGM, но часто встречаются в ситуациях с глубоким разрядом, таких как аккумуляторы для инвалидных колясок и аккумуляторов для медицинских устройств, аккумуляторные батареи для троллинговых двигателей и аккумуляторные батареи глубокого цикла RV.

Нужен новый высокопроизводительный аккумулятор?
Выберите аккумулятор

Была ли эта информация полезной? Зарегистрируйтесь, чтобы получать обновления и предложения.

Написано 31 октября 2019 года в 10:17 утра

,
гель свинцово-кислотных аккумуляторов — аккумулятор университета

Узнайте об уникальных преимуществах свинцово-кислотных аккумуляторов

Ранние гелевые свинцово-кислотные аккумуляторы, разработанные в 1950-х годах компанией Sonnenschein (Германия), стали популярными в 1970-х годах. Смешивание серной кислоты с силикагелем превращает жидкий электролит в полужесткую пасту, что делает гель не требующим ухода. AGM, появившееся в начале 1980-х годов, предлагает схожую производительность с гелем, но каждая система предлагает немного разные характеристики для удовлетворения уникальных потребностей рынка.Гелевые аккумуляторы обычно используются в ИБП, больших и малых, в то время как AGM выделяет рынок для приложений для стартера и глубокого цикла. Гелевые и AGM аккумуляторы являются частью семейства свинцово-кислотных (VRLA) с регулирующим клапаном, что исключает необходимость обслуживания традиционных затопленных свинцово-кислотных аккумуляторов.

Системы накопления энергии (ESS), предназначенные для регулирования частоты и буферизации энергии, используют литий-ионные аккумуляторы. В отличие от свинцовой кислоты, литий-ион может быть быстро заряжен при наличии избыточной энергии. В то время как ИБП обычно живет при полной зарядке и разряжается только время от времени, Li-ion в ESS может работать при среднем заряде от 40 до 60 процентов, не вызывая сульфатирования.ИБП для резервных применений по-прежнему обслуживаются свинцово-кислотными батареями из-за экономической стоимости, прочности и превосходной безопасности, Li-ion внедряется в приложения, требующие циклирования, обеспечивая лучшую цену за цикл.

Гелевая батарея обычно работает дольше, чем AGM; улучшенная передача тепла наружу является одной из причин. (Гелевый сепаратор перемещает тепло, тогда как абсорбирующий стеклянный мат AGM действует как изолятор.) Еще одним преимуществом геля является куполообразная кривая производительности, которая позволяет батарее оставаться в диапазоне высоких характеристик в течение большей части ее срока службы до быстрого падения. к концу жизни; AGM, в сравнении, постепенно исчезает.

Гель известен хорошими характеристиками при высоких температурах окружающей среды, менее подвержен сульфатированию, чем другие системы, но ему необходимы правильные зарядные и поплавковые напряжения. Для сравнения, AGM лучше при низких температурах с лучшей подачей тока из-за низкого внутреннего сопротивления. Считается, что количество циклов на геле больше, чем AGM, и секрет заключается в том, чтобы удерживать больше кислоты благодаря своей конструкции. Из-за более высокого внутреннего сопротивления гелевые батареи не используются для применения в условиях сильного тока.

Один из секретов создания хорошей гелевой батареи заключается в конструкции клапана. В небольших и экономичных гелевых батареях используется клапан, состоящий из EPDM-каучука (EPDM означает этилен-пропилен-диеновый мономер). Высококачественные большие гелевые батареи для использования при высоких и низких температурах используют более продуманную конструкцию клапана для улучшения удержания влаги.

С точки зрения пригодности и стоимости, залитая свинцовая кислота наиболее долговечна при использовании в режиме ожидания, но она также является самой дорогой и требует технического обслуживания путем пополнения воды.Гель дешевле затопленного и является предпочтительным аккумулятором для установок ИБП в системах связи. AGM имеет более низкую стоимость, а также обладает превосходной нагрузочной способностью по сравнению с гелем. Обе системы имеют многообещающее будущее и будут по-прежнему обслуживать резервные приложения, требующие ограниченного глубокого зацикливания. Таблица 1 иллюстрирует преимущества и недостатки гелевой батареи по сравнению с другими свинцово-кислотными системами.

Преимущества Бесплатная поддержка; можно установить сбоку; низкий саморазряд
Длительный благодаря своей способности передавать тепло наружу
Производительность остается высокой до конца жизни, а затем быстро падает
Производит воду путем сочетания кислорода и водорода
Безопасная работа и прощение в случае злоупотребления; менее сухое, чем AGM
Большое количество циклов, устойчивость к злоупотреблениям и нагреву
Доступен большой выбор размеров батарей
Ограничения Более высокая стоимость производства, чем AGM
Чувствителен к перезарядке (гель более устойчив, чем AGM)
Умеренная удельная энергия и ток нагрузки
При условии выделения газов.Необходима вентиляция
Должен храниться в заряженном состоянии (менее критично, чем затопленный)

Та

.
Gel Battery 12v 100ah Лучшие батареи глубокого цикла Np100-12 Baterias Solares

гелевая батарея 12 В 100ah лучшие аккумуляторы глубокого цикла NP100-12 baterias solares

Описание продукта

1.10 лет проектного срока службы с низкой ценой

2.1.5 лет гарантии качества
3. Быстрая и бесплатная зарядка
4. Свободный монтаж

Подробности Технические характеристики солнечной гелевой батареи 12 В 100ah :

* Модель: NP100-12

* Номинальное напряжение: 12 В

* Номинальная емкость: 100Ah (10Hr)

* Размер: 330 * 173 * 215 мм

* Приблизительный вес: 29.5 кг / шт.

* Деталь упаковки: 1шт / CTN

* Количество при загрузке: 20 футов = 600 шт.


Основные характеристики солнечная гелевая батарея 12 В 100ah :

1: Не требует обслуживания

2: Высокая мощность к массе

3: отсутствие эффекта памяти

4: герметичная конструкция и защита от утечек

5: высокая скорость разряда

6: широкий диапазон рабочих температур

7: восстановление при глубокой разрядке

8: низкий уровень саморазряда и длительность продолжительность срока службы.

9: регулируемый предохранительный клапан

Применение солнечной гелевой батареи 12 В 100ah :

1: Система электроснабжения

2: Аварийное освещение и система солнечной и ветровой энергии

3: Электропередача и трансформаторная станция, управление коммутатором

4: компьютеры и источники бесперебойного питания (ИБП)

5: телефонное и телекоммуникационное оборудование

6: электронное устройство и другое резервное питание

7: пожаротушение, устройства безопасности и мониторинг сигнализации

8: авиация , космический полет и хранение энергии

Тип: 12v GEL аккумулятор:

1.Стандарт: герметичная свинцово-кислотная батарея AGM

2.Материал: высококачественный свинцово-стибониевый сплав, сепаратор AGM, чистая серная кислота с добавлением специальной добавки.

3. Супер пусковая мощность и долгий срок службы.

4. Гарантия: 12 месяцев

5. Применение: Солнечная и ветровая системы.

6.Доставка: в течение 15 дней после получения депозита.

7. Упаковка: 600 шт. / Коробка, с поддоном или без.

8.OEM: бренды клиента и дизайн / размер упаковки бесплатно

Наши преимущества 12V 100ah GEL батареи:

1.Конкурентные цены с надежным качеством.

2. Принятие высококачественного АБС-пластика для батарейного корпуса, более прочного и теплостойкого.

3. Пластины из свинца высокой чистоты 99,994-99,996% сухой заряженной батареи

4. Высококачественный сепаратор AGM, чистая кислота.

Упаковка и отгрузка

Упаковка

1.PP пакеты для каждого продукта

2. Стандартные коробки для экспорта

3.Деревянный поддон для безопасной транспортировки

4.Материал: высококачественный свинец, губчатый провод, AGM сепаратор, чистая серная кислота.

срок службы 5.long

6.Гарантия на товар: 12-15 месяцев

7.OEM: бренды клиента и дизайн / размер упаковки бесплатно.


Отгрузка:

1. По морю, по воздуху Доставка, другой хороший способ доставки также приветствуется.

2. Мы отправим продукцию в течение 15-20 дней после получения банковского чека.

3.А номер для отслеживания и фотографии продуктов будут отправлены по электронной почте после доставки.

Оплата:

1.Оплата через T / T.

2.Цена: FOB Шэньчжэнь / HK, CIF, CFR, от двери до двери.

3. Клиент несет ответственность за любые налоги или банковские сборы в своих странах.

Заказы:

1.Малые заказы и заказы образцов приветствуются, если у нас есть запасы.

2. Доставка в срок.

3. Любую проблему можно получить во время общения на 24 часа.

Все аккумуляторы упакованы в профессиональную упаковку, хорошо защищенную аккумуляторную батарею в течение длительного времени

.
Гель для глубокого цикла | Троянская аккумуляторная компания

Гелевые аккумуляторы глубокого цикла

Trojan Battery — самое надежное имя в технологии аккумуляторов глубокого цикла — также предлагает гелевые аккумуляторы глубокого цикла.

    Гелевые аккумуляторные батареи
  • Trojan полностью не требуют обслуживания и не требуют полива.
  • Гелевые аккумуляторы глубокого цикла обеспечивают клиентам длительное время автономной работы и срок службы батарей для самых требовательных применений.

Используя запатентованную гелевую композицию, гелевые аккумуляторы Trojan с глубоким циклом обеспечивают более длительный срок службы, чем другие гелевые технологии в тяжелых условиях, что делает его лучшим в своем классе.Гелевые аккумуляторы Trojan глубокого цикла обеспечивают долговечность и стабильную производительность, предлагая универсальную альтернативу для использования в приложениях, требующих герметичных аккумуляторов.

Линия геля для глубокого цикла

Trojan является отличным дополнением к нашей линии затопления, где необслуживаемость обязательна, или экологические нормы требуют ее использования. Прочная конструкция делает гелевые аккумуляторы Trojan глубокого цикла идеальными для использования в чувствительных к здоровью и безопасности условиях, таких как школы, больницы, аэропорты и офисные здания.

Вес
BCI GROUP РАЗМЕР ТИП ЕМКОСТЬ A Ампер-час (AH) киловатт (кВтч) НАПРЯЖЕНИЕ РАЗМЕРЫ B Дюймы (мм) фунтов. (кг)
5-часовой курс 20-часовой курс 100-часовой курс 100-часовой курс Длина Ширина Высота C

ГЕЛЬ-батареи глубокого цикла

24 24-лари 66 77 85 1.02 12 Вольт 10,92
(277)
6,61
(168)
9,26
(235)
52
(24)
27 27-лари 76 91 100 1,20 12 Вольт 12,73
(323)
6,38
(162)
9,26
(235)
63
(29)
31 31-GEL 85 102 108 1.30 12 Вольт 12,94
(329)
6,82
(173)
9,64
(245)
69
(31)
DIN 5SHP-GEL ■ 110 125 137 1,64 12 Вольт 13,58
(345)
6,75
(172)
11,01
(280)
85
(39)
GC8 8V-GEL 114 140 160 1.28 8 ВОЛЬТ 10,31
(262)
7,13
(181)
10,88
(276)
70
(32)
GC2 6V-GEL 154 189 198 1,19 6 ВОЛЬТ 10,25
(260)
7,08
(180)
10,82
(275)
68
(31)
DIN TE35-GEL ■ 180 210 220 1.32 6 ВОЛЬТ 9,64
(245)
7,51
(191)
10,65
(271)
69
(31)
8D 8D-GEL 188 225 265 3,18 12 Вольт 20,69
(526)
10,95
(278)
10,82
(275)
168
(76)
А. Количество минут, которое батарея может выдавать при разряде с постоянной скоростью при 80 ° F (27 ° C) и поддерживать напряжение выше 1.75 В / кл. Производственные мощности основаны на максимальной производительности.
B. Размеры указаны на основе номинального размера. Размеры могут варьироваться в зависимости от типа ручки или терминала. Аккумуляторы устанавливаются с расстоянием не менее 0,5 дюйма (12,7 мм).
C. Размеры взяты от нижней части батареи до самой высокой точки на батарее. Высота может варьироваться в зависимости от типа терминала.
■. TE35-GEL и 5SHP-GEL не имеют сертификата UN2800

Линии продуктов Листы bttn_download Технические данные bttn_download Product Spec Guide bttn_download

[headerstyle1 icon = ”TB” label = ”Cycle Life Chart”]
bttn_download


Гелевые аккумуляторы глубокого цикла

Пожалуйста, выберите напряжение батареи.

[productlist Featured = ”TE35-GEL” Напряжение = ”6v” Batteryline = ”Deep-Cycle-GEL”] [productlist Featured = ”8v-gel” Напряжение = ”8v” Batteryline = ”Deep-Cycle-GEL”] [productlist Featured = ”31-GEL” Напряжение = ”12v” Batteryline = ”Deep-Cycle-GEL”]

,

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *