Где находится датчик давления масла: Где находится датчик давления масла на автомобилях (ВАЗ, Лада, Дэу, Шевроле, Газель и других)

Содержание

Где находится датчик давления масла на автомобилях (ВАЗ, Лада, Дэу, Шевроле, Газель и других)

Многих автовладельцев интересует, где находится датчик давления масла в двигателе их автомобиля. Вопрос этот актуален в контексте того, что в аварийных ситуациях водителю необходимо проверить этот узел. Как правило, это случается, когда на приборной панели горит лампочка масла, сигнализирующая о том, что в масляной системе низкое давление и/или низкий уровень масла в картере двигателя. Это может произойти по разным причинам, одной из которых является неисправность датчика давления масла.

Работа датчика давления масла

На автомобилях устанавливают два типа датчиков — так называемые старые и новые. Соответственно, старые смонтированы на уже устаревающих моделях машин, например, на ВАЗ «классике», УАЗах и прочих отечественных машинах прошлых лет. Новые же устанавливают в том числе на новые ВАЗы, а также другие машины, как отечественного, так и импортного производства.

Для чего нужен датчик давления масла

Принцип, зачем нужен датчик давления масла, достаточно прост. Задача любого такого датчика заключается в контроле значения давления масла в масляной системе автомобиля, и фиксации выхода его за границы допустимых пределов, о чем он передает сигналы либо напрямую на контрольную лампу (старые датчики), либо на электронный блок управления двигателем (ЭБУ). А уже он доносит соответствующую информацию водителю предусмотренным для этого способом (или с помощью той же контрольной лампы на панели проборов или с помощью многофункционального монитора, установленного на современных «навороченных» иномарках).

Как проверить датчик давления масла

Чтобы своими руками проверить исправность работы датчика давления масла вам понадобится мультиметр или контрольная лампочка. Основной способ его проверки замер сопротивления, но можно удостоверится в его работоспособности манометром
Подробнее

 

И те и другие датчики встроены в масляную систему, и чувствительный элемент является обязательной их частью. В качестве этого чувствительного элемента используется мембрана, которая изгибается под действием масляного давления. В старых датчиках этот механический изгиб фиксируется с помощью реостата (резистора с изменяемым сопротивлением), и на манометр выводится абсолютное значение напряжения (потенциометр), в соответствии с которым перемещается стрелка по прибору, проградуированному в единицах абсолютного давления. Таким образом, водитель может визуально контролировать значение давления в масляной системе автомобиля.

Пример расположения ДДМ

Место установки «новых» датчиков давления масла аналогично. Они также встроены в общую масляную систему, и находятся где-то в районе масляного фильтра, в корпусе блока цилиндров, или в головке блока цилиндров (ГБЦ). Их чувствительный элемент (мембрана) также встроена в магистраль и искривляется под действием давления, имеющегося в ней. Однако механизм преобразования сигнала у них отличается. Так, при отсутствии давления мембрана стоит прямо, и расположенный на ней шток не поднимается и не размыкает электрическую цепь контрольной лампы на приборной панели (обычно идет через ЭБУ). Таким образом, при отсутствии или низком давлении лампа находится во включенном состоянии. Когда же в магистрали имеется давление, то мембрана искривляется, ее шток идет вверх и механически размыкает упомянутую цепь. Таким образом, контрольная лампа тухнет. Соответственно, при падении давления до его критического значения цепь вновь замыкается и лампа светится.

Где стоит датчик давления масла

Теперь автолюбителям наверняка будет проще ответить на вопрос о том, где датчик давления масла может быть расположен на конкретном двигателе. Но, все же, это напрямую зависит от конструкции силового агрегата. Например, на отечественных «Ладах» датчик размещается на блоке распределительного вала, а у «Мерседесов» он находится в картере, в районе масляного фильтра/насоса.

Далее приведена таблица, куда собрана информация о том, где расположен датчик давления масла на популярных автомобилях, повсеместно использующихся на постсоветском пространстве.

Название марки/модели автомобиляГде находится датчик давления маслаОткуда к ней самый удобный доступ
ВАЗ 2108/09/099, а также 8-клапанные двигатели на ВАЗ 2110/11Возле щитка ремня, в гнезде главного блока цилиндров, позади, в правой части двигателя. Обратите внимание, что от датчика давления отходит один сигнальный провод.Сверху.
16-клапанный двигатель на ВАЗ 2110/11На блоке распределительного вала, в левой части позади двигателя. Отличительной особенностью является то, что он него отходит один провод, а рядом непосредственно с датчиком лежат два пучка проводов в изоляционной термической ленте черного (чаще всего) цвета.Сверху.
ВАЗ 2112, 16-клапанный двигательДатчик давления масла находится в левой стороне двигателя, на его торце (торце корпуса), в непосредственной близости от распределительного вала. Сверху.
ВАЗ 2114Датчик установлен на головке блока цилиндров, чуть ниже клапанной крышки, и ближе к ремню ГРМ. Мембрана датчика расположена к магистрали масляного канала ГБЦ.Сверху. Демонтируется ключом на 21. Для демонтажа необходимо снять защитный резиновый колпачок и отсоединить клемму электрического соединения с сигнальной лампой.
Ваз ОкаНа Оке датчик также располагается на фланце крепления масляного фильтра.Сверху, с демонтажем защиты.
«Лада Приора»Находится под впускным коллектором, недалеко от масляного фильтра непосредственно на головке блоке цилиндров.Сверху. Однако предварительно нужно демонтировать пластиковую защиту корпуса двигателя.
«Лада Калина»В гнезде главного блока цилиндров, возле защитного щитка ремня, сзади, правее непосредственно двигателя. От датчика давления аналогично отходит один сигнальный провод.Сверху. Для доступа предварительно нужно демонтировать защитную пластиковую крышку блока цилиндров.
«Лада Гранта», двигатель 8-клапанныйПод пластиковой декоративной накладкой двигателя с правой стороны можно увидеть искомый датчик давления масла, вкрученный в головку блока цилиндров. Сверху, после демонтажа пластиковой защиты с двигателя. Демонтируется ключом на 22.
ГАЗ «Газель» (двигатель ЗМЗ-405)Датчик находится справа сверху, непосредственно на главном блоке цилиндров. От датчика отходит один сигнальный провод.Сверху.
Audi, большинство легковых моделейЕсли датчик один, то он находится в непосредственной близости к масляному фильтру. Если же датчиков два — то второй обычно расположен на главном блоке цилиндров двигателя. От него всегда отходит один сигнальный провод.Зависит от модели.
Audi 100 C4На Ауди С4 с 4-цилиндровыми двигателями датчики расположены на кронштейне масляного фильтра слева от двигателя. На 5-цилиндровых моторах датчик вмонтирован в левую сторону блока цилиндров. На двигателях V6 датчик располагается сзади левой части блока цилиндров (на дорестайлинговых версиях), а также спереди левой части блока.Сверху в моторном отсеке.
Chevrolet LanosВ нижней части двигателя, на масляном насосе. Его можно найти по пучку проводов, который отходит от него и находится в термической изоляции (могут быть разные цвета).Снизу, поэтому лучше заехать на машине на смотровую яму или поднять ее на подъемнике в автосервисе.
«Шевроле Лачетти»Находится с правой стороны по ходу движения снизу двигателя.Снизу. Для того, чтобы добраться до датчика, необходимо демонтировать правое переднее колесо или загнать машину на подъемник. Кроме этого, предварительно нужно выкрутить до упора вправо рулевое колесо. Это облегчит доступ. Демонтируется с помощью ключа на 24.
«Дэу Нексия»Расположен в гнезде маслопровода, который проходит в правой части моторного отсека, с нижней его стороны, то есть, под мотором. Снизу. Для этого нужно поднять правое переднее колесо машины на домкрате с тем, чтобы демонтировать его. Аналогичную процедуру можно выполнить на подъемнике. Для лучшего доступа желательно выкрутить рулевое колесо до упора вправо. Также можно демонтировать защиту картера двигателя.
«Фольксваген Пассат Б5»У всех версий (выпусков) этой машины имеется два датчика давления масла. Первый — расположен на кронштейне в магистрали до масляного фильтра. А второй — соответственно, на выходе после масляного фильтра.Сверху, возле масляного фильтра.
Ford TransitУ этой машины расположение не очень удобное для обслуживания, в частности, датчик находится под передним бампером возле самого масляного радиатора, посередине на двигателе автомобиля.Снизу, лучше загнать машину на смотровую яму/эстакаду, или поднять на подъемнике в автосервисе.
Mercedes-BenzНа большинстве легковых моделей этой знаменитой марки датчики давления масла находятся непосредственно на картере, чуть правее от центра автомобиля. Снизу. Соответственно, лучше загнать машину на яму/эстакаду или на подъемник в автосервисе.
Митцубиси ЛансерНепосредственно рядом с масляным фильтром, в частности, позади и немного правее двигателя, при этом он вкручен в корпус мотора. Можно найти по отходящему от него единственному сигнальному проводу.Снизу. Лучше загнать машину на яму/эстакаду или на подъемник в автосервисе.
Nissan X-TrailВ нижней части блока цилиндров, в непосредственной близости с насосом гидроусилителя рулевой системы.Для того, чтобы добраться до датчика, необходимо демонтировать правое переднее колесо, а также пластиковый щиток защиты ремней.
Opel AstraСо стороны генератора, на уровне картера с правой стороны. Как и у других моделей, от него отходит единственный сигнальный провод.Для того, чтобы добраться до датчика, необходимо демонтировать правое переднее колесо.
Volkswagen Golf, JettaУ этих машин имеются два датчика давления масла. Первый — слева в торце головки блока цилиндров. Второй аварийный датчик (недостаточного давления) расположен непосредственно на масляном фильтре в правой части двигателя автомобиля.К первому удобнее добираться сверху, а ко второму — снизу, соответственно, машину нужно загнать на смотровую яму или поднять на подъемнике в автосервисе.
Skoda OctaviaНа Шкоде Октавия 2 датчика масла, они работают при разных давлениях — 0,3 и 1,8 бар. Первый установлен на головке блоке цилиндров, справа. Второй — смонтирован с масляным фильтром на кронштейне. Сверху, в моторном отсеке.

В любом случае, точную техническую информацию со схемами и описанием вы найдете в мануале вашего автомобиля. Если у вас нет мануала — попробуйте зайти на специализированные сайты, где продается соответствующая литература. Обратите внимание, что на некоторых иномарках имеется не один, а два датчика давления масла. Сделано это для того, чтобы контролировать не только нижний, но и высший порог давления. В таких случаях обычно один из них устанавливают в магистрали перед масляным насосом, а второй — за ним.

Естественно, что этот список далеко не полный. Поэтому, если вы сталкивались с поиском датчика давления масла на своем автомобиле, название которого не вошло в таблицу, — будем рады видеть ваши комментарии под данным материалом. Тем самым вы поможете другим автовладельцам в поиске этого важного узла при ремонте их машины.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

как работает, где находится, неисправности

Буквально недавно пришлось столкнуться с проблемами с датчиком масла. Периодически на приборной панели стала загораться лампочка «масленка». Почему не понятно, заехал в несколько сервисов, начали рассказывать что-то невразумительное, после чего решил всё-таки самостоятельно со всем разобраться. Теперь хочу поделиться с другими автомобилистами, потому как проблема частая, судя из форумов. Поэтому предварительно давайте расскажу, что собой представляет датчик давления масла, зачем он нужен, да и где собственно размещается (честно сказать, сам долго искал).

Ну, и, конечно же, перечислю основные причины и признаки неисправностей, с которыми можно столкнуться.

На фото: справа датчик давления масла, слева указатель давления. Фото — drive2.ru

Для чего нужен датчик давления масла? Что это?

Если не вдаваться в серьезные умозаключения, а по-простому — это один из основных компонентов масляной (смазочной) системы двигателя. Деталь в первую очередь отвечает за контроль масла, то есть проверяет давление и в случае, каких-либо проблем сразу же оповещает водителя. Это может быть соответствующая лампочка, как я её называю лодка с термометром или же сообщение на бортовом компьютере, если машина навороченная.

Принцип работы датчика масла

Принцип работы довольно простой, сможет разобраться даже новичок. Смотрите в чём дело, в большей части датчиков, работа основывается на возможности преобразования одного типа энергии в другой. Чтобы преобразовать механическое воздействие, в корпусе датчика монтируется преобразователь механических воздействий в электронный сигнал. Механическое воздействие передается на мембрану, в современных машинах её делают из металла и помещают на неё резисторы, которые меняют сопротивление в ответ на возникающую деформацию. Потом уже преобразователь передает электрический сигнал по проводке.

Устройство датчика ДДМ

На старых машинах устройство и сама работа датчика несколько отличалась, но сам принцип сохранялся. Понятно дело, ни о каких электрических преобразователях речь и быть не могло. Поэтому конструкция была простая. Итак, аналогично, показания датчика формировались от воздействия на мембрану. Деформируясь, мембрана давила на шток, который отвечал за сжимание жидкости в специальной герметичной трубке. На другом конце трубки, имелся второй шток, на который давила жидкость из трубки и тот соответственно поднимал или опускал стрелку. Прибор со стрелкой называется дифманометром, его называли просто манометром. Соответственно, стрелка пошла вверх, возрастает давление, вниз, давление падает.

Где находится?

По поводу размещения датчика, определенное сказать что-то сложно. Понятно, что по логике он должен находиться в блоке цилиндров, но где именно, вот в чем вопрос. Общих характеристик, где искать этот датчик, у машин мало. Лучше ориентироваться на книжку по эксплуатации. Например, не редко производители монтируют его за головкой блока цилиндров, в районе кожуха ГРМ или на блоке распредвала, на Ладах он там размещается. На иномарках, зачастую устанавливают где-то внизу или посередине мотора, в районе масляного фильтра или насоса, в картере (характерно для моделей Мерседес).

На фото: датчик давления масла ВАЗ 2115 пропускает масло. Требуется замена датчика

Кстати, не забывайте, что на большинстве иномарок, датчиков может быть несколько, в таких случаях их располагают по такой схеме: один перед масляным насосом, другой где-то за ним. В общем, зависит от модели машины, читайте мануалы, так сходу сложно сказать, где конкретно он может находиться.

Месторасположение датчика давления масла Газель

Причины неисправности датчика давления масла

Как таковых причин достаточно, хоть узел и важный при формировании нужных параметров работы ДВС, но расположен как-то отдалённо и не связан с остальными системами. Итак:

• Первая и самая банальная причина — это недостаточный уровень масла. У некоторых невнимательных автомобилистов, может наблюдаться масляное голодание, когда проехав тысячи километров, никто не заглядывает под капот, не интересуясь, что да как там. Решение проблемы проще, чем, кажется, достаточно долить масла и всё, лампочка перестанет гореть. Кстати, на всякий случай, проверьте, нет ли подтеков масла под мотором, всякое может быть, лучше сразу исключить механические повреждения картера или блока.

Лампочка давление масла

• Накрылся масляный насос. Покупаем новый и забываем о проблеме.

Масляный насос

• Забился сам датчик. Не редко причина в банальном засоре датчика, поэтому попробуйте его для начала почистить, может ещё послужит. Кстати, у меня как раз засор и стал причиной того, что начала гореть лампочка. Почистил и все отлично, никаких проблем. Видно масло плохое использовал, поэтому не забывайте, что от масла тоже многое зависит.

ДДМ Toyota Ist

• Засор масляного фильтра. Понятно, что циркуляция масла в ДВС проходит через фильтр. Теперь представьте, сеточка забилась, как через неё пройдет масло, а ни как. Эта проблема китайских поддельных фильтров, старайтесь покупать оригинальные «мановские», они хоть и дороже, но с ними мороки никакой нет.

Засоренный масляный фильтр

• Повреждение мембраны датчика, из-за чего передаются неверные сведения.

• Следующая причина маловероятная, но со счетов её сбрасывать не стоит. Касается она замыканий проводов идущих от самого датчика на «приборку» или БК, окисление клемм на датчике, соединений и тому подобное. У знакомого был аналогичный случай, лапочка загорелась, он давай по сервисам ездить. Ну, а какие у нас «спецы» сидят на СТО, все прекрасно знают. Мозгов не хватило банально проводку проверить, соединения, клеммы. А оказалось, что в гараже мыши завелись и перегрызли провод, в итоге показания с датчика приходили неправильные, коротнуло там что-то.

• Сгорело реле датчика, предохранитель вследствие замыкания.

В общем, как видим, причин соберется прилично, действуйте методом исключения, если решили выявить неисправности самостоятельно. Начните с простого, выньте щуп, может там масло уже давно закончилось.

Признаки неисправности датчика давления масла

Как правило, основной признак — это горит лампочка, в остальном мало кто обращает внимание на побочные моменты. А их немало:

• Проблемы с запуском мотора. Банально масло закончилось, а мотору, особенно зимой сложно провернуть коленвал.

• Появления толчков при езде, особенно ощущается на малых оборотах.

• Теряется мощность при разгоне.

• Неправильно срабатывает замок зажигания, зачастую, если проблемы с питанием, проводкой к датчику.

Заключение

Как видим, причин довольно много, главное во время выявить истинного виновника. Проблемы с проводкой, можно сказать, да ничего страшного, но не тут-то было, не редко из-за замыканий, оголенных проводом, машины горят. Поэтому не шутите с этим. Другая ситуация, закончилось масло, мотор работает без смазки или с малым количеством, в итоге что? Правильно, быстрый износ и выход из строя поршневой группы, в заключении ремонт или покупка «контрактника».

Поэтому обращайте внимание на любые мелочи, загорелась лампочка давления масла, проверьте, избежите дорогостоящего ремонта.

Кстати, в следующей статье рассмотрим, как правильно диагностировать и выявить истинную причину.

Где находится датчик давления масла на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото

Если вдруг на приборной панели вашего автомобиля загорелась контрольная лампочка давления масла, одной из причин возникновения этого явления, может стать не только низкое давление масла, но выход из строя датчика, который фиксирует внутреннее давление этого элемента смазки двигателя. О том, как правильно провести её замену, а также диагностировать её неисправность вы узнаете ниже в нашей статье. Благо на то, чтобы заменить это устройство не понадобится много времени.

Подробнее о том, какое давление масла должно быть в двигателе на ВАЗ-2112 мы уже писали.

На видео рассмотрен процесс замены датчика давления масла на семейства ВАЗ 2110-2112:

Где находится датчик давления масла?

Датчик давления масла отмечен стрелочкой и кружком

На 16-ти клапанных двигателях ВАЗ-2112 датчик расположен с левой стороны двигателя, на торце корпуса у подшипников распределительного вала.

Предназначение датчика

Датчик давления масла, предназначен для своевременного и точного информирования водителя о низком давлении смазки внутри двигателя внутреннего сгорания. Так, как только быстрое обнаружение подобной неисправности позволит в самые кратчайшие сроки избежать лишних проблем и ещё больших поломок двигателя. Ни для кого не секрет, что «сухая» работа двигателя может нанести очень серьёзный вред мотору. Но с другой стороны, не стоит бить сразу панику и делать выводов, достаточно сначала проверить сам датчик.

Ошибки при поспешных выводах

Когда загорается лампа давления масла, многие автовладельцы бьют тревогу и начинают устранять эту проблему всеми, но не самыми важными способами, и к ним относятся:

Но после этого, результата, так и не происходит! Поэтому всегда, в первую очередь проверяйте датчик давления масла, так как эта причина самая частая и распространённая.

Проверка датчика

Производить проверку работоспособности датчика, необходимо в следующем порядке:

  1. Демонтируем провод с датчика и прислоняем его на «массу», можно на корпус мотора.
  2. Проверяем горит ли снова лампочка на панели приборов.
  3. Если лампа перестала гореть, значит проводка исправна и можно переходить на следующий этап по демонтажу неисправного датчика.
  4. А если продолжает гореть, значит необходимо «прозванивать» провода на всём этапе от датчика до панели приборов на факт выявления пробоя или замыкания в цепи.

Замена датчика давления масла

Для работы нам потребуется только лишь гаечный ключ на «21».

Замену производим следующим образом:

  1. Когда датчик обнаружен, очищаем его поверхность и около него от грязи и отложений, для того, чтобы часть грязи не попала в двигатель.
  2. Затем отключаем колодку питания от него.

    При демонтаже осматриваем его на наличие дефектов и повреждений.

  3. При помощи ключа на «21» выкручиваем датчик с места фиксации.

    Гайку достаточно просто сорвать, а потом просто открутить её вручную.

  4. При демонтаже обратите внимание на то, чтобы алюминиевое уплотнительное кольцо также вышло из посадочного места.
  5. Производим установку нового датчика в обратном порядке.

    Обратите внимание на качество соединения.

  6. Обратите внимание, что при установке, уплотнительное кольцо должно быть новое.
  7. После затяжки подсоединяем к датчику провод, предварительно осмотрев его на наличие повреждений и следов коррозии, если такие будут обнаружены производим очистку.

Таким не хитрым способом, работы по замене датчика можно считать завершёнными.

Выводы

Случается, что после замены нового датчика через него начинает протекать масло. Реже это случается из-за недостаточной затяжки, но чаще всего это связано либо с некачественной прокладкой, либо с некачественным датчиком. Поэтому после покупки сохраняйте кассовый чек, для того, чтобы была возможность вернуть бракованный товар.

Где находится датчик давления масла Lada Priora и почему моргает лампочка ДДМ?

За состоянием и уровнем смазки автомобиля можно следить, замеряя с помощью щупа уровень масла. В современных автомобилях за этим следит электронный блок управления, для этого установлен аварийный датчик давления масла Приора. Что собой представляет данное устройство, как его проверить, какие неисправности существуют и как заменить своими руками – описано в данной статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что нужно знать о ДДМ?

Рассматриваемый регулятор является важным элементом смазочной системы автомобиля Лада Приора, оборудованной электронным блоком управления (автор видео – SoftFelix).

Предназначение и местонахождение

Сигнализатор предназначен предупреждать водителя о недостаточном давлении масла. Находится он на ГБЦ двигателя недалеко от масляного фильтра под выпускным коллектором. Чтобы провести диагностику, устройство необходимо снять.

Расположение в моторном отсеке

Принцип действия устройства — простой. Под давлением мембранная прокладка прогибается и меняет свою форму. Она действует на контакты, которые замыкаются или размыкаются.

Схема работы устройства

Характерные неисправности и способы их устранения

Если не загорелась аварийная лампочка давления масла при положении ключа в замке зажигания «включено», возможны следующие неисправности:

  • обрыв проводки;
  • перегорела лампочка;
  • неисправен регулятор;
  • плохой контакт.

Обрыв проводки ищется с помощью контрольной лампочки и восстанавливается путем замены поврежденного провода. Перегоревшую лампочку заменяют новой. Чтобы исключить причину плохого контакта, нужно почистить места соединений, проверить надежность подключения проводов. Неисправный регулятор следует заменить.

ДДМ на Лада Приора

Особенности диагностики

Прежде чем менять старый прибор, его нужно снять и проверить. Самый простой способ проверки – включение в сеть заведомо исправного прибора.

Другой способ — на место датчика вкрутить манометр. Если тестер будет показывать давление 0,65 кгс/см2 и больше, это говорит, что в системе нормальное давление и причиной является неисправное устройство.

Если нет под рукой манометра, проверить датчик можно следующим способом:

  • выкрутить регулятор;
  • прокрутить стартер, не запуская двигатель;
  • если из гнезда польется масло, значит датчик неисправен и полежит замене.

Инструкция по замене ДДМ

В целях безопасности работы по замене должны проводиться на остывшем двигателе в матерчатых перчатках. Из инструментов следует приготовить ключ на «21».

Процедура состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала отключается клемма«минус» от АКБ.
  2. Для удобства следует снять воздушный фильтр.
  3. ДДМ и вокруг него следует вытереть ветошью, чтобы грязь не попала внутрь.
  4. Нажав на колодку проводов, отсоединяем ее от регулятора.
  5. С помощью ключа ослабляем затяжку датчика и выворачиваем его из гнезда.
  6. Устанавливаем новый прибор. При этом следует поставить также металлическое уплотнительное кольцо.
  7. Сборка выполняется в порядке обратному снятию.

Фотогалерея «Замена ДДМ на Лада Приора»

Процедура замены датчика ДДМ может быть выполнена даже начинающим автолюбителем, но при этом можно сэкономить средства на посещении СТО, и приобрести опыт ремонтных работ.

 Загрузка ...

Видео «Демонтаж регулятора давления масла»

В этом ролике показан процесс снятия ДДМ на ВАЗ 2114 (автор видео — Делай Авто).

где находится и почему горит лампочка ДДМ?

Датчик давления масла Калина – достаточно надежный прибор и редко ломается, но иногда он выходит из строя. Статья посвящается этому устройству: что он собой представляет, где находится, как проверить его исправность. Дается инструкция по замене.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что нужно знать о ДДМ?

В современном автомобиле установлено большое количество электроники, на основании показаний которой электронный блок управления подает соответствующие команды. Одним из таких устройств является датчик давления масла (ДДМ).

Внешний вид ДДМ

Предназначение и местонахождение

Назначение ДДМ – следить за уровнем масла в силовом агрегате, как только количество смазки становится ниже допустимого уровня — на приборном щитке загорается соответствующая контрольная лампочка.

Схема действия устройства

Принцип работы можно описать следующим образом. Смазка подается ко всем узлам системы под давлением. В систему включен ДДМ, внутри которого находится мембрана, указанная стрелкой 4. Если давление низкое, то мембрана не деформируется, контакты под цифрой 3 при этом замкнуты и лампа, указанная стрелкой 2, горит.

При запуске двигателя давление увеличивается, мембрана деформируется и действует на толкатель, который установлен на ней. В этом случае контакты размыкаются, и лампочка гаснет.

Расположен ДДМ на головке блока цилиндров справа, если смотреть по ходу движения, с обратной стороны мотора. Питание он получает через провод с пластиковой клеммой, по которому его легко обнаружить.

Место расположения прибора

Особенности диагностики

При постоянном горении индикатора на приборке сначала следует проверить уровень масла с помощью щупа, состояние масляного фильтра. Также необходимо проверить, нет ли масляных потеков на корпусе силового агрегата. Если уровень отвечает норме, следует проверить сам прибор. Самый простой вариант проверки – установить вместо проверяемого прибора заведомо исправное устройство.

Не обязательно покупать новый, можно попросить у соседа по гаражу. Правда, датчик должен быть точно такой же. Если после установки исправного прибора, индикатор перестанет гореть, значит снятый неисправен.

Кроме того, с помощью мультиметра проверяется поступление питания на устройство, нет ли обрыва в цепи. При наличии манометра можно проверить давление масла. Для проверки нужно вкрутить манометр в посадочное место ДДМ, и запустить мотор. На холостом ходу значение давления должно быть выше 0,65 кгс/см2.

Если нет манометра, существует еще один способ проверки. Для этого выкручивается датчик, а затем прокручивается стартер, не запуская двигателя. Если при вращении стартера из посадочного места снятого устройства будет брызгать масло, можно делать вывод о неисправности прибора.

О чем сигнализирует горящая лампочка давления масла?

Если контрольная лампочка ДДМ на приборном щитке постоянно горит, это говорит о том, что поломан датчик давления масла Лада Калина либо нарушении цепи.

Если после диагностики выяснилось, что неисправен прибор, его необходимо заменить (автор видео — Александр Скрипченко).

Рекомендуется перед покупкой выкрутить старый прибор и взять с собой, чтобы не ошибиться при выборе нового. Для замены лучше приобретать оригинал или качественный аналог. Не стоит покупать дешевое изделие пытаясь на этом сэкономить, так как некачественное изделие быстро придет в негодность и придется замену выполнять снова. При плохом состоянии колодки ДДМ стоит заменить ее тоже.

Инструкция по замене

Для проведения работ нужно приготовить ключ на «21».

Процедура замены состоит из этапов:

  1. Сначала нужно открыть капот и снять защитную пластиковую крышку с силового агрегата.
  2. Обнаружив датчик на ГБЦ, от него необходимо отсоединить клемму питания, нажав на фиксаторы.
  3. Если необходимо, проверяем поступление питания.
  4. Далее с помощью ключа на «21» выкручиваем старый прибор. Проверяем его на исправность.
  5. Если старый прибор неисправен, вкручиваем на его место новый датчик.
  6. Присоединяем к прибору клемму с питающим проводом, возвращаем на место декоративную крышку мотора.
  7. Запускаем двигатель. Лампочка на приборной панели должна погаснуть.

Если все работает, замена ДДМ на этом заканчивается.

Фотогалерея «Как поменять ДММ на Лада Калина»

Таким образом, проверить и заменить датчик давления масла Калина сможет даже начинающий водитель, что даст возможность сэкономить время и деньги на посещении станции технического обслуживания.

 Загрузка ...

Видео «Замена датчика давления масла»

В этом видео демонстрируется, как выполнить замену ДДМ (автор ролика — канал Авто_Ремонт).

Где находится датчик давления масла ХС90? - Клуб Вольво

Думал онли у меня..
Эмульсия на крышке,2-х минутное "молотилово" из-под клапанной крышки при холодном запуске(-15)...
В голове возникли несколько причин данной проблемы.Плановая замена масла произошла перед НГ с зажжением таймовой лампы сервис/предупреждения.85035 км.Предыдущая заправка Мобил 0/30 не порадовала доливом литра масла на 9ткм,решено было ради эксперимента использовать ранее не заливаемый вариант бренда "Ликви Моли" 5/40 с н/о фильтром БОШ.После замены было пройдено 600 км,с учётом ночной стоянки в отапливаемом гараже(+10) и дневной на свежем воздухе.Москва,половина декабря/января дожди с туманами...Без проблем.Внезапно вдарил мороз при почти 90% влажности.Тут же проявился "узор" на внутренних поверхностях стёкол,с этим понятно:салонный фильтр в топку.Но как обьяснить натужное проворачивание стартером ДВС(аккум свежак,сухо заряженный Baren из Фин),после 3-х пятисекундных попыток завелся со звуком дизельного трактора...Немного прогрев,благо около работы,решили слить этот шлак и залить Кастрол Магнатек 5/30.Со сливной полилось такое:facepalmне,даже не цвета колы,отработка,как есть она!...Подумали сначала:"Хорошо видимо каналы прочистились,раз такого цвета слив"Может быть,но на запах отработанного масла это уже похоже не было.Трудно передать словами,но те кто служил,тот помнит запах ваксы для чистки сапог.
Далее.Сьёмника масл. фильтра под Вольво(86 мм) в нашей конторе нет и видимо и не будет,если я его закажу,то только для себя.Оставили фильтр каким был,хотя я ждал выходного чтоб подьехать на спецвольвосервис для его замены.Т.к. проблема запуска в мороз прозвучала так же(см. на самый верх поста).Сегодня заменили масляный фильтр на оригинал.Видел только крышку заливной с эмульсией,сказали что фильтр в такой-же струхне.
Возможно появление эмульсии и связанно с перепадом температур и не полным прогревом ДВС,до работы после теплого запуска с прогревом в 3 минуты и холодным запуском с работы с прогревом в 10 минут~15 минут езды.Конденсат?Уровень антифриза в норме..

где расположен, для чего нужен, как поменять » АвтоНоватор

В устройстве транспортного средства главнейшую роль играет двигатель. Романтичные водители называют его «сердцем машины». Но у силового агрегата есть одно слабое место — это система смазки трущихся деталей. В качестве единственного контрольного органа этой системы выступает датчик давления масла (ДДМ), который может преподнести водителю немало сюрпризов.

Зачем нужен датчик давления масла

ДДМ — это важнейший компонент смазочной системы двигательного агрегата. Устройство отвечает за контроль давления масла, которое подаётся к двигателю и в случае каких-либо сбоев передаёт сигнал в салон водителю — загорается соответствующая лампочка.

Лампочка загорается сразу же после срабатывания ДДМ

Чтобы понять значение датчика в конструкции автомобиля, потребуется знать, как именно осуществляется подача масла на трущиеся части в двигателе. В зависимости от вида машины и её года выпуска подача смазки может осуществляться различными способами, в том числе и простым разбрызгиванием. Однако даже такой способ подразумевает создание необходимого давления, чтобы в агрегат подавалось оптимальное количество масла. Если количество смазки будет стабильным, то трущиеся части двигателя обеспечивают хорошую бесперебойную работу без быстрого износа.

Для своевременного предупреждения различных негативных факторов в смазочной системе и устанавливается ДДМ, который чувствителен ко всем изменениям подачи масла.

Подача сигнала водителю осуществляется звуковым и визуальным методами: в салоне раздаётся резкий писк и на панели приборов возникает красный индикатор в виде маслёнки. В некоторых видах авто характеристики давления масла выносятся в отдельный стрелочный прибор, который показывает текущее состояние системы смазки.

Знаете ли вы, что на уровень давления места может оказывать влияние высота точки расположения автомобиля относительно уровня моря?

Давление масла может меняться от того, как высоко автомобиль находится над уровнем моря

Виды ДДМ и принцип их работы в современных автомобилях

Современная автомобильная индустрия использует два вида таких датчиков. Каждый из видов работает с определёнными типами двигателей и говорить о том, какой датчик лучше/хуже не приемлемо.

Механический датчик

Устройство максимально точно определяет давление масла в системе и передаёт показатели на шкалу в приборной панели.

Механическое устройство имеет усложнённую конструкцию: чашка корпуса, мембрана, толкатель, ползунок и обмотку нихромовой проволокой. Из-за использования множества компонентов механические датчики имеют высокую стоимость.

Выполнение работы такого устройства заключается в следующем: ползунок, который расположен на платформе с нихромовой обмоткой, принимая силу давления масла, поднимается или опускается. Каждое его движение передаётся на стрелочный указатель в салоне машины, благодаря чему водитель всегда будет точно информирован о том, какое давление смазочной жидкости в двигателе. Ползунок же получает данные от воздействия масла на мембрану датчика.

Имеет крупные габариты и сложную внутреннюю конструкцию

Электронный датчик

Датчик этого вида более прост, однако он не может передавать все изменения в системе смазки водителю. Как правило, электронный тип устройства показывает только два основных значения: нормальное давление и критическое.

Таким образом, его единственная цель — передать водителю информацию о том, что давление в системе равно нулю. Для этого в его конструкции используются только чашка корпуса, мембрана, толкатель и система контактов с лампочкой давления масла в салоне машины.

Соответственно, если давления пропадает, мембрана выпрямляется, так как ничто на неё не давит. Толкатель сразу же задвигается внутрь корпуса, контакты замыкаются — аварийный сигнал подаётся в салон.

На некоторых моделях транспортных средств устанавливается сразу два вида датчиков. Это расширяет возможности водителя постоянно контролировать систему смазки двигателя.В случае выхода из строя одного устройства, можно ориентироваться на показания второго.

Конструктивно более простое устройство

Местоположение устройства в разных видах авто

В зависимости от марки и модели автомобиля может меняться и месторасположение датчика. Каждый автопроизводитель по-своему подходит к комбинированию механизмов подкапотного пространства.

Чаще всего ДДМ находится в непосредственной близости от головки блока цилиндров и масляного фильтра. В некоторых случаях, чтобы добраться до устройства, потребуется просто открыть капот и пробраться к датчику без демонтажа других элементов. В других ситуациях снять датчик позволяется только снизу, через колёсную базу.

Обычное расположение — у двигателя

Таблица: где находятся датчики давления масла на популярных моделях авто

Причины и признаки неисправности

Водитель любого транспортного средства должен знать, что чаще всего неисправности в системе смазки не представляют особых сложностей в их устранении. Однако могут возникнуть и такие поломки, которые потребуют вмешательства специалиста СТО и узкопрофильного оборудования.

Признаками неисправностей в датчике давления масла могут служить:

  • потеря мощности автомобилем при разгоне;

  • нестабильность срабатывания замка зажигания;

  • резкие толчки при езде на малых оборотах;

  • невозможность завести машину.

К причинам, по которым ДДМ выходит из строя, можно отнести:

  • выработанный ресурс устройства;

  • деформация мембраны;

  • короткое замыкание в проводке;

  • выход из строя реле датчика.

Поэтому требуется максимально внимательно относиться к такому устройству, как ДДМ, так как от его работоспособности зависит состояние двигателя. Если датчик начинает «врать» и «путаться в показаниях», трущиеся детали силового агрегата очень быстро износятся, что в конечном итоге приведёт к заклиниванию двигателя.

Как подключить выносной

В некоторых случаях бдительные и опытные автолюбители подключают выносной датчик давления масла на свой автомобиль. Это та мера, которая обеспечит надёжный контроль над системой смазки двигателя. С одной стороны, функции датчика будут обеспечиваться в штатном порядке, а с другой — можно будет в любой момент посмотреть на силу давления в системе.

Порядок подключения выносного прибора:

  1. Открыть капот.

  2. Установить на место датчика давления масла тройник (переходник).

  3. К разъёмам переходника подключаются сам датчик и сигнальное устройство.

  4. Провод от прибора протягивается в салон.

  5. По цвету проводков производится подключение к панели приборов.

Таким образом, без особенных сложностей можно установить и подключить дополнительный прибор по контролю давления масла.

Благодаря чёткой шкале делений водитель всегда будет знать точное давление в системе

Как заменить

Замена ДДМ в случае его поломки — это необходимая операция. Без этого прибора дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна или небезопасна. К тому же практически любой водитель сможет поменять датчик самостоятельно.

Рекомендуется работать в перчатках, чтобы не испачкать и не поранить руки

Порядок замены во многом будет зависеть от места положения устройства. Однако, в целом основные этапы процедуры проходят согласно установленным правилам:

  1. Открыть капот, дождаться, пока мотор остынет.

  2. Найти ДДМ и обеспечить удобный подход к нему.

  3. Снять с устройства контактный проводок.

  4. Гаечным ключом выкрутить датчик из посадочного гнезда.

  5. Вместе с датчиком потребуется снять и колечко из алюминия, которое выполняло роль уплотнителя. При замене датчика потребуется поменять и кольцо.

  6. Новый датчик вкручивается с новым уплотнителем в освободившееся гнездо.

  7. На резьбу устройства в некоторых случаях (замена ДДМ на отечественных автомобилях) наносится герметик.

  8. На контакты устройства подключить провод.

  9. Протестировать новый датчик давления масла: завести мотор, убедиться, что значок в виде маслёнки не горит.

Потребуется надёжно закрутить новый датчик, а после — проверить соединение на течь

Видео: замена ДДМ своими руками

Таким образом, даже будучи неопытным водителем, можно провести как проверку, так и замену датчика давления масла на любой машине. Главное — не бояться сложностей и действовать осторожно, чтобы не повредить смежные с датчиком устройства, шланги и провода.

Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Вот что вам нужно знать о манометре

Большинство водителей знают, что регулярная плановая замена масла может продлить срок службы их двигателя. Однако, когда дело доходит до масла, следует учитывать еще несколько моментов. Ваш масляный насос должен работать правильно, и вы хотите быть уверены, что проверяете манометр давления масла. Чтобы узнать все об этом важном компоненте, ознакомьтесь с этим руководством от Chevrolet of Homewood.

Как считывать показания манометра давления масла

Как и большинство измерений в вашем автомобиле, ваше давление масла отображается на приборной панели.Скорее всего, вы найдете циферблат со стрелкой индикатора под этикеткой с надписью «Масло». Однако на некоторых автомобилях просто используется буква «H» или «L», чтобы вы знали, высокое или низкое давление масла. Если у вас возникли проблемы с поиском манометра, обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации. Когда давление масла равно нулю, это, скорее всего, означает, что ваша машина работает на холостом ходу. Если вы разгоняете машину, а она по-прежнему показывает ноль, то вам нужно сдать ее в сервис. То же самое, если давление масла высокое или низкое.Это может указывать на очень серьезную проблему.

Типы датчиков давления масла

Существует два разных типа манометров давления масла, и оба требуют разного уровня обслуживания.

  • Механические датчики: эту систему можно найти на старых автомобилях. Он может дать вам надежные показания, но он также требует регулярного обслуживания для продолжения работы. Если у вас есть один из этих датчиков, убедитесь, что ваш автомобиль проходит регулярные проверки.
  • Электрические датчики. Если у вас более новая машина, скорее всего, в ней есть такой же датчик.Он обеспечивает точные измерения и с меньшей вероятностью нуждается в обслуживании. Тем не менее, вам всегда нужно быть уверенным, что он работает правильно.

Посетите Chevrolet из Homewood для обслуживания

Если у вас низкое, высокое давление масла или если у вас есть какие-либо другие потребности в обслуживании, остановитесь в Chevrolet of Homewood. Нас легко найти по адресу 18033 Halsted St. в Хомвуде, штат Иллинойс, и вы можете позвонить нам по телефону 708-799-2000. Наша опытная сервисная команда с радостью расскажет вам о масляной системе вашего автомобиля, в том числе решит, какое масло нужно вашему автомобилю.Запишитесь на прием онлайн сегодня!

Что такое высокое давление масла и как его решить?

Идеальное давление масла зависит от марки и модели автомобиля, но, как правило, идеальное давление масла составляет 25-65 фунтов на квадратный дюйм. В определенной степени давление масла требуется для того, чтобы масло могло достичь всех компонентов двигателя, однако, если показание давления масла выходит за пределы этого диапазона, оно обычно считается слишком высоким или слишком низким. Поскольку давление масла зависит от того, какое сопротивление оказывает масло при прохождении через каналы, такие факторы, как размер двигателя, диаметр отверстий и вязкость масла, влияют на давление масла.Давление на дюйм выше 80 обычно считается слишком высоким для надлежащей защиты двигателя от повреждений. Высокое давление масла является признаком того, что масло не может должным образом проходить через отверстия и эффективно достигать всех частей двигателя. Двигатель, который не смазан должным образом, может подвергнуться (иногда мгновенному) износу из-за трения, повреждения его компонентов, а в крайних случаях это может привести к отказу двигателя.

Каковы причины высокого давления масла?

Неисправность блока передачи давления масла: Блок передачи давления масла отвечает за измерение давления масла и контроль манометра давления масла на приборной панели.Когда двигатель холодный, давление масла может быть выше. Однако, если показания масляного манометра находятся на самом высоком уровне даже после того, как двигатель успел прогреться, возможно, указатель уровня масла неисправен. Это можно диагностировать с помощью ручного манометра давления масла дома или у механика.

  • Грязный или загрязненный масляный фильтр: Масляный фильтр предназначен для отфильтровывания примесей из моторного масла. Со временем частицы пыли, сажи, ржавчины и камеди оседают на фильтре и начинают засорять систему.Это приводит к большему сопротивлению и более высокому давлению масла.
  • Заблокированные каналы: После того, как масло прошло через фильтр, оно проходит через ряд каналов к коленчатому валу. Если эти каналы будут заблокированы, масло не сможет проходить через них эффективно и эффективно смазывать все части двигателя. Сопротивление, с которым сталкивается масло при прохождении через частично или полностью заблокированный канал, может быть одной из причин высокого давления масла.
  • Неисправность предохранительного клапана: Предназначение предохранительного клапана - обеспечить место для потока масла, когда давление становится слишком высоким.Обычно эти клапаны открываются и пропускают масло, когда давление достигает определенного уровня PSI. В случае неисправности предохранительного клапана давление масла может быстро подняться до уровня, небезопасного для двигателя.
  • Качество и вязкость масла: Когда масло более густое (т. Е. Более вязкое), оно сталкивается с большим сопротивлением при прохождении через каналы двигателя, что приводит к более высокому давлению масла. Изменение степени вязкости на более густое или более жидкое масло влияет на давление масла.Если масло слишком вязкое или недостаточно вязкое, возможно, оно не подходит для вашего двигателя. Температура двигателя также влияет на давление масла. Поскольку масло становится более жидким при нагревании и более густым при охлаждении, давление масла в двигателе может быть выше нормального во время запуска. По этой причине рекомендуется подождать 20 минут после запуска двигателя, чтобы получить точное значение PSI.

Как работает манометр

Электрические манометры давления масла

Им требуется источник питания, обычно от блока предохранителей, который проходит через манометр и обратно на землю через блок датчиков.Показания манометра зависят от сопротивления сенсорного блока; это, в свою очередь, определяется давлением масла в двигателе. Электрические датчики имеют то преимущество, что их легко интегрировать в современный дизайн приборной панели.

манометр масла один из самых важных инструментов в машине. Это действует как индикатор двигатель общее благополучие и как раннее предупреждение система, дающая продвигать уведомление о любых проблемах, чтобы вы могли выяснить причину до того, как произойдет дорогостоящая поломка.

Чтение манометра масла

Нулевые показания при работе двигателя выше холостого хода означают, что либо датчик неисправен, уровень масла слишком низкий, либо масляный насос или его привод сломался. Если это произойдет, вам следует переключатель выключить двигатель немедленно.

Высокие показания

Чрезвычайно высокие показания после холодного пуска означают, что предохранительный клапан рядом с насосом и фильтром, вероятно, застрял.Двигатель должен быть выключен, иначе масляный фильтр может лопнуть.

Низкие значения

Постоянно низкие показания по сравнению с показаниями в автомобильном справочнике могут указывать на неисправность самого датчика или приборной панели, но более вероятно, что основные компоненты двигателя изнашиваются. Не волнуйтесь, если показания упадут всего на 5 фунтов на квадратный дюйм или около того во время длительной пробежки в жаркую погоду.

Как работают манометры масла

Датчик следит за маслом давление на одной из основных магистралей рядом с насос и фильтр .Для этого есть нажатие в Блок двигателя , в который входит облажался датчик (для электрических датчиков) или отвода маслопровода (для механических манометры).

Датчик масляной сигнальной лампы ввинчивается в штуцер или тройник на этот момент, независимо от того, оборудован ли автомобиль манометром давления масла.

Механические манометры работают, буквально заставляя иглу вращаться вокруг циферблата под давление от двигателя. С другой стороны, электрические датчики работают, используя датчик, ввинченный в блок двигателя, чтобы производить переменную сопротивление тот влияет на количество Текущий проходя через схема содержащий калибр и датчик.

Механические манометры

Датчик уровня масла механический

Масло к манометру подается по трубопроводу с резьбовыми соединениями маслёнок. Штуцеры позволяют подключать несколько датчиков к одному отводу - стыки уплотняются медными шайбами.

Масло подается на манометр через штуцер в маслопроводе двигателя. труба малого диаметра (3 мм), обычно медная или пластиковая. Труба отводится от все, что может повредить его, потому что, если труба пробита, двигатель масло будет вытекать.

Труба входит в салон автомобиля через отверстие с втулкой в переборка, и соединяется с заглушкой на задней части манометра через рифленую разъем.

Датчик содержит гибкую спиральную трубку, называемую колбой, открытый конец который жестко закреплен на внешнем кожухе датчика. Другой конец лампочки закрывается и соединяется легким связь в нижний конец игла, которая сама закреплена на шкворне.

Масло подается в колбу из подающего трубопровода примерно на том же уровне. давление при выходе из двигателя.Колба пытается выпрямиться под давлением и при этом перемещает иглу вокруг калиброванного датчика масштаб . Чем больше давление, тем больше движется игла.

Электрические датчики

Блоки электрических датчиков

Сенсорные блоки для электрических манометров работают, сдвигая стеклоочиститель вверх по изогнутой лопасти с известным сопротивлением. Стеклоочиститель приводится в движение диафрагмой, которая обеспечивает герметичность датчика.

Электрический ток на датчик подается от источника питания с предохранителем в на практике ток берется с одного из множества проводов или печатных дорожек за панель приборов .

Ток проходит через проволочную обмотку. катушка установлен вокруг или внутри шарнир иглы и производит магнитное поле который перемещает иглу через калиброванная шкала датчика. Как далеко заходит стрелка по шкале - что чтение дает - зависит от того, какой ток протекает через датчик. Это в число оборотов зависит от сопротивления обратного провода датчика, который заземлен на блок двигателя через датчик.

Сопротивление датчика зависит от давления масла.Нефть входит в конец датчика, который ввинчен в блок цилиндров и прижимается к диафрагма . Диафрагма перемещает стеклоочиститель внутри датчика, который движется вверх или вниз. лезвие с известным сопротивлением, это лезвие подключено к обратному проводу от измерять. Чем больше движется диафрагма под давлением, тем ниже лезвие сопротивления движется стеклоочиститель. Таким образом, сопротивление датчика зависит от давление масла и соответственно перемещает стрелку манометра.

Все датчики подсвечиваются, поэтому их можно читать ночью.интеграл датчики загораются от одной из панельных лампочек, которые также освещают остальную часть приборы, а отдельные манометры имеют небольшой (от 0,5 до 3 ватт ) лампочка установлен в держателе сзади. Все эти светильники обычно подключаются к цепь бокового / панельного освещения.

Плюсы и минусы

Электрические манометры проще интегрировать в современный цельный напечатанный схема приборные панели, используемые в большинстве современных автомобилей, они менее громоздки и Провести и соединить провод проще, чем трубу.

Механические датчики не так распространены, как электрические, хотя все еще доступны в магазинах аксессуаров. Потому что масло, попадающее в заднюю часть манометр находится на уровне давления в двигателе, проблема заключается в негрязных утечках, если труба отменяется. Однако некоторые люди считают, что механический манометр более заслуживает доверия.

Контрольные лампы масла

Многие автомобили не имеют стандартного манометра потому что некоторые признаки низкого давления масла (особенно нулевые показания) так важно, по крайней мере, у них будет красный или оранжевый предупреждающий свет, который светится, если давление масла падает ниже определенного уровня.

Часто эта сигнальная лампа подключается к датчику уровня масла как ну, а в некоторых автомобилях свет служит предупреждением о температуре двигателя. свет.

Как заменить датчик давления масла на большинстве автомобилей

Для работы двигателя внутреннего сгорания используется масло. Моторное масло под давлением используется для создания прослойки между движущимися частями. Этот уровень защиты предотвращает соприкосновение движущихся частей друг с другом. Без этого слоя между движущимися частями возникает избыточное трение и тепло.

Проще говоря, масло предназначено как для защиты, так и для охлаждения. Чтобы обеспечить это масло под давлением, двигатель оснащен масляным насосом, который забирает масло, хранящееся в масляном поддоне, создает давление и доставляет масло под давлением в несколько мест внутри двигателя по масляным каналам, встроенным в компоненты двигателя.

Способность масла выполнять эти функции снижается по нескольким причинам. Двигатель нагревается во время работы и охлаждается при выключении.Этот тепловой цикл приведет к тому, что масло со временем утратит способность смазывать и охлаждать двигатель. Когда масло начинает разрушаться, оно создает мелкие частицы, которые могут забивать масляные каналы. Вот почему масляный фильтр предназначен для удаления этих частиц из масла и почему есть интервалы для замены масла.

В некоторой степени датчик давления масла и указатель / индикатор могут использоваться для информирования водителя о состоянии системы смазки. Когда масло начинает разрушаться, давление масла может упасть.Это падение давления определяется датчиком давления масла и передается на датчик или контрольную лампу на комбинации приборов. Согласно старому практическому правилу механики, давление масла составляло 10 фунтов на квадратный дюйм на каждые 1000 об / мин.

В этой статье рассказывается, как заменить датчик давления масла на большинстве автомобилей. Между различными производителями и моделями автомобилей есть незначительные различия, но эта статья написана таким образом, чтобы ее можно было адаптировать для выполнения работы.

Часть 1 из 1: Замена датчика давления масла

Необходимые материалы

Шаг 1. Найдите датчик давления масла . Датчик давления масла чаще всего устанавливается в блоке цилиндров или головках цилиндров.

Для этого положения не существует реального отраслевого стандарта, поэтому датчик можно установить в любом количестве мест. Если вы не можете найти датчик давления масла, возможно, вам потребуется обратиться к руководству по ремонту или проконсультироваться с профессиональным техником по ремонту.

Шаг 2: Отсоедините электрический разъем датчика давления масла . Освободите фиксатор на электрическом разъеме и осторожно вытяните разъем из датчика.

Поскольку датчик давления масла подвергается воздействию элементов под капотом, со временем вокруг пробки может скапливаться мусор. Возможно, потребуется несколько раз надавить и вытащить заглушку, чтобы высвободить ее при отсоединении фиксатора.

  • Примечание : В некоторых случаях небольшое количество аэрозольной смазки может помочь удалить электрический разъем.Вы также можете использовать небольшую отвертку, чтобы освободить разъем. Будьте осторожны, чтобы не повредить электрический разъем при его снятии.

Шаг 3: Снимите датчик давления масла . С помощью соответствующего гаечного ключа или головки ослабьте датчик давления масла.

После ослабления его можно будет отвинтить до конца вручную.

Шаг 4: Сравните новый датчик давления масла со снятым . Все это определяется внутренней конструкцией, но физические размеры должны быть такими же.

Также убедитесь, что участок, в котором нарезается резьба, имеет тот же диаметр и такой же шаг резьбы.

  • Предупреждение : Поскольку реле давления масла монтируется в месте, где будет находиться масло под давлением, обычно требуется какой-либо герметик для резьбовых соединений. Доступно несколько различных типов герметиков и ряд жидкостей, паст и лент, которые можно использовать. Просто убедитесь, что используете тот, который совместим с продуктами на нефтяной основе.

Шаг 5: Установите новый датчик давления масла . Завинчивайте замену вручную до тех пор, пока вы больше не сможете поворачивать ее вручную.

Завершите затяжку подходящим ключом или головкой.

Шаг 6: Установите на место электрический разъем . Убедитесь, что разъем полностью вставлен и фиксирующий язычок включен.

Шаг 7. Проверьте правильность работы . Запустите двигатель и убедитесь, что манометр показывает давление масла или гаснет сигнальная лампа давления масла.

  • Предупреждение : Восстановление давления масла может занять 5-10 секунд. Это связано с тем, что при снятии датчика давления масла в систему попадет небольшое количество воздуха, который необходимо удалить. Если давление масла не наблюдается в течение этого времени или индикатор не гаснет, немедленно выключите двигатель. Кроме того, если в это время будут слышны какие-либо странные звуки, выключите двигатель и проконсультируйтесь со специалистом.

Двигатель выйдет из строя без должного давления масла.Вопрос не в том, если, а в том, когда, поэтому убедитесь, что этот ремонт выполняется немедленно и эффективно. Если в какой-то момент вы почувствуете, что можете помочь заменить датчик давления масла в вашем автомобиле, обратитесь к одному из сертифицированных профессиональных техников YourMechanic, чтобы он выполнил ремонт за вас.

Как узнать, неисправен ли датчик давления масла?

Давление масла в двигателе транспортного средства играет важную роль в обеспечении попадания смазочных материалов в нужные области, включая подшипники распределительного вала, главного и балансирного вала.Это помогает снизить износ деталей двигателя, гарантируя, что двигатель не будет слишком горячим и продолжит работать без сбоев. При проверке манометра масла имейте в виду, что в холодную погоду давление выше из-за большей толщины (также известной как вязкость) масла.

Как работает манометр масла

Внутреннее устройство манометра масла в значительной степени зависит от типа: электрический или механический. В механическом манометре используется пружина, на которую действует давление масла.Спиральная трубка, называемая грушей, прикрепляется к внешнему кожуху манометра и к соединению в нижней части иглы. Масло подается в баллон под давлением, как и в двигателе транспортного средства, из подающей трубы, что приводит к попытке выпрямления баллона. Это давление перемещает стрелку давления масла на приборной панели, показывающую уровень давления масла в двигателе.

Электрический датчик использует передающий блок и цепь для передачи электрических сигналов датчику через проволочную катушку.Эти детали позволяют системе изменять стрелку индикатора, чтобы показывать правильное давление. Масло входит в конец датчика и толкается к диафрагме, которая перемещает стеклоочиститель внутри датчика вверх и вниз по резистивному ножу, создавая сигнал, который перемещает иглу в датчике.

В некоторых автомобилях вместо манометра масла используется сигнальная лампа уровня масла. В этом случае сигнальная лампа подключается к датчику, который использует простой переключатель включения / выключения, который считывает давление масла через диафрагму, прикрепленную к двигателю.

Признаки неисправного манометра масла

Когда манометр давления масла перестает работать должным образом, попросите механика убедиться, что он исправен. Некоторые общие индикаторы того, что манометр давления масла не работает должным образом, включают:

  • Не работает манометр давления масла : Причины этого колеблются от неисправного манометра до необходимости замены масла. Обратитесь к механику для проверки уровня масла.

  • Показания манометра слишком низкие , обычно ниже 15–20 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу.Холодная погода также может снизить давление масла до тех пор, пока масляный насос не сможет подать масло в двигатель.

  • Показания манометра слишком высокие или более 80 фунтов на квадратный дюйм во время движения, особенно на более высоких оборотах. Владельцы транспортных средств могут проверить свои руководства, чтобы узнать, до какого уровня должны доходить показания манометра при работе двигателя на определенных оборотах.

Другие причины высокого или низкого показания манометра

Помимо неисправного манометра масла, проблемы с другими системами и частями двигателя могут вызывать завышенные или заниженные показания.Механик проверит эти проблемные места, чтобы убедиться, что эти детали остаются в хорошем рабочем состоянии и не вызывают проблемы с давлением масла.

  • Масло требует замены : Со временем масло разрушается и теряет часть своей вязкости, что приводит к заниженным показаниям манометра масла. Механик проверит состояние масла и при необходимости заменит его.

  • Забитый масляный фильтр может привести к показаниям манометра высокого давления. : В этом случае механик заменит фильтр и заменит масло.

  • Забитый масляный канал также может вызвать завышенные показания. : В этом случае механик промывает масляную систему при замене масла.

  • Иногда из-за неправильного сорта масла давление масла становится высоким. Механик убедится, что в вашем автомобиле используется масло правильного сорта, и при необходимости заменит его на подходящий.

  • Изношенные подшипники иногда приводят к заниженным показаниям давления масла.При необходимости механик заменит подшипники.

  • Неисправный масляный насос может привести к низкому показанию давления масла. В этом случае механик заменит масляный насос.

Неисправен датчик давления масла? Это предупреждающие знаки

Поддержание надлежащего давления масла жизненно важно для поддержания работы двигателя. Быстро движущиеся металлические поверхности выделяют много тепла и трения и требуют постоянной смазки, чтобы предотвратить повреждение отдельных деталей и двигателя в целом.Датчик давления масла берет на себя роль контроля этого внутреннего давления и отправляет сигнал манометру масла на приборной панели, немедленно предупреждая вас в случае возникновения проблемы. Это дает водителю время остановиться и оценить проблему, прежде чем возникнет необходимость в дорогостоящем ремонте. Учитывая важную роль, которую они играют в сохранении вашего двигателя, как вы можете определить, выходит ли из строя датчик давления масла? Помните, что в вашем местном NAPA AutoCare есть необходимые инструменты для проверки давления масла в двигателе, чтобы вы могли быть уверены, что проблема не только в датчике.

Сигнальная лампа

Если загорается сигнальная лампа давления масла, обратите на это внимание! Каждый раз, когда загорается этот индикатор, даже если вы знаете, что ваш датчик уже неисправен, вам нужно его проверить. Если масляный щуп показывает, что уровень масла в порядке, а двигатель работает так, будто он работает тихо и плавно, то свет, вероятно, является результатом неисправности датчика. Если вы обнаружите, что уровень хороший, но вы слышите громкий скрежет или тикающие звуки, исходящие от двигателя, это может означать, что ваш масляный насос не работает, и вам не следует запускать двигатель, пока он не будет отремонтирован.Если вы обнаружите, что уровень низкий, это может означать отсутствие давления из-за протекающего шланга или прокладки, или, возможно, масло горит в камере сгорания, и вам просто не хватает масла. В этом случае обязательно прекратите движение, пока не решите проблему, иначе вы можете столкнуться с серьезным и немедленным повреждением двигателя.

The Oil Light

Если у вас есть проблема с фактическим давлением масла в вашем автомобиле, скорее всего, оно не является прерывистым.И это почти наверняка не состояние, которое быстро меняется взад и вперед. Таким образом, спорадически мигающий индикатор масла, вероятно, является самым явным признаком того, что сам датчик выходит из строя. Обратите внимание, что на некоторых старых автомобилях может не быть специального индикатора давления масла, и в таких случаях эта проблема может всплывать как индикатор проверки двигателя. Однако не все индикаторы проверки двигателя имеют какое-то отношение к давлению масла, так что в любом случае проверьте его. Перед тем как продолжить, убедитесь, что уровень масла достаточен и нет посторонних шумов.

Датчик давления масла

Если вы получаете постоянное показание манометра, равное очень высокому или абсолютному нулю, это может указывать на неисправный датчик. Это могло быть внутреннее короткое замыкание в датчике, дающем постоянное высокое показание, или возможно, путь сигнала был полностью разрушен, давая вам нулевое показание. Причиной может быть повреждение жгута проводов, корродированная вилка или просто отключенное соединение. Еще раз, важно исключить реальное низкое давление масла, проверив щуп и послушав свой двигатель.Помните, что слишком много масла может вызвать ситуацию низкого давления из-за пенообразования, что тоже не пойдет на пользу вашему автомобилю, поэтому не переливайте его.

Сломанный датчик давления масла - это неприятность, но это также и опасность. Необходимость останавливаться каждый раз, когда она появляется, чтобы дважды проверить, что все в порядке, быстро становится утомительной. Вы также можете успокоиться и предположить, что это плохой датчик, когда на самом деле проблема уже возникла. Плохой датчик не может сообщить вам, что на самом деле происходит в вашем двигателе, пока он не начнет издавать плохие (и обычно дорогие) шумы.Стоит сразу поменять датчик. Это избавит вас от хлопот и потенциального ущерба вашему автомобилю в долгосрочной перспективе.

Проверьте все реле, датчики и переключатели , доступные в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о диагностике датчика давления масла поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Представленное изображение любезно предоставлено Flickr.

Что может показывать манометр давления масла

Автомобильные вопросы и ответы

Брэд Бергхольдт
Служба новостей Mcclatchy-Tribune

ВОПРОС: Вчера друг приехал на моем старом пикапе и сказал, что давление масла у меня ниже, чем он привык видеть. Честно говоря, я не обращал на это особого внимания, потому что он никогда не был в минусе. Датчик показывает около 20, когда я за рулем, и около 10, когда я на холостом ходу. В нем много масла.Я должен беспокоиться? Это GMC 1982 года с пробегом 156 км и отличным бегом.

ОТВЕТ: Согласен, что показания масла вызывают беспокойство. Я бы предпочел около 15-20 фунтов давления масла на холостом ходу и 30-50 фунтов на более высоких оборотах двигателя. Либо в вашем двигателе давление ниже желаемого, либо манометр показывает его неверно.

Начнем с масла. Достаточно ли он чистый и разумной вязкости (толщины)? Если он загрязнен, особенно бензином, или, возможно, использовалось масло 5W-20 вместо 10W-30, это может быть частью того, что вы видите.В старых автомобилях, таких как ваш, с карбюратором, обычно используется механический топливный насос, прикрепленный к двигателю. Если диафрагма топливного насоса начнет протекать, бензин может попасть в картер двигателя, разжижая масло. Если масло имеет сильный запах бензина и кажется странно жидким, замените топливный насос.

Я бы продолжил обновлять нефтегаз очевидно или нет. Если давление масла не улучшается, попробуйте подключить к двигателю механический манометр. Это делается путем снятия блока отправки давления масла в двигателе (верхняя часть двигателя сзади) и временной установки контрольного манометра.Этот инструмент можно недорого купить в магазине автозапчастей или собрать из запчастей хозяйственного магазина. Если контрольный манометр показывает нормальное давление масла, неправильные показания могут быть вызваны неисправностью передающего устройства манометра (скорее всего) или проблемой в комбинации приборов. Неисправный отправляющий блок был бы хорошим и недорогим решением!

Если контрольный манометр показывает низкое давление, наиболее вероятными причинами являются изношенные подшипники двигателя, изношенный масляный насос или отстой, ограничивающий всасывающий экран масляного насоса. Изношенные подшипники коленчатого вала могут быть шумными (глубокий стук или звук кастаньета), в то время как изношенные подшипники распределительного вала обычно незаметны.Во время замены масла масло свободно капает или видны капли? Вы также можете попробовать протереть различные участки масляного поддона (через отверстие для сливной пробки) самодельным зондом. Если он выходит с пятнистыми отложениями или в области крышки маслозаливной горловины обнаруживается нагар, возможно, стоит заняться этим. При и без того низком давлении масла я опасаюсь добавить промывочный химикат, кроме, возможно, пол-кварты жидкости для автоматической коробки передач (отличный растворитель), и снова заменить масло на следующей неделе.

Если наблюдается большое количество осадка и / или его не удается очистить, я вскоре приму меры, сняв масляный поддон, очистив все, что находится в поле зрения, а пока вы там, замените масляный насос с помощью замена большого объема. Если отложения не видно, возможно, вы можете жить с низким давлением масла, немного обработайте его маслом 20W-50 и продолжайте движение. Если повезет, двигатель может продержаться еще 50 000 миль. Когда придет время, если вы захотите обновить двигатель, GM продает двигатель в ящике (новый) (деталь 10067353) примерно за 1850 долларов, что является простым и сравнительно доступным вариантом.

Брэд Бергхольд - инструктор по автомобильным технологиям в колледже Эвергрин-Вэлли в Сан-Хосе. Читатели могут отправить ему электронное письмо по адресу [email protected]; он не может отвечать лично.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *