club.ru — масла и смазки.
Исследование отложений в автомобильных двигателях.
Одним из резервов повышения показателей эксплуатационной надежности ДВС является снижение отложений нагаров, лаков и осадков на поверхностях их деталей, контактирующих с моторным маслом. В основе их образования лежат процессы старения масел (окисление углеводородов, входящих в состав масляной основы). Определяющее влияние на процессы окисления масла в двигателях, на образование отложений и эффективность работы ДВС в целом оказывает тепловой режим теплонагруженных деталей.
Ключевые слова: температура, поршень, цилиндр, моторное масло, отложения, нагар, лак, работоспособность, надежность.
Отложения на поверхностях деталей ДВС делятся на три основных вида – нагары, лаки и осадки (шламы).
Нагар – твердые углеродистые вещества, откладывающиеся во время работы двигателя на поверхностях камеры сгорания (КС). При этом отложения нагаров, главным образом, зависят от температурных условий даже при аналогичном составе смеси и одинаковой конструкции деталей двигателей.
Лак – продукт изменения (окисления) тонких масляных пленок, растекающихся и покрывающих детали цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя под действием высоких температур. Наибольший вред для ДВС наносит лакообразование в зоне поршневых колец, вызывая процессы их закоксовывания (залегания с потерей подвижности). Лаки, откладываясь на поверхностях поршня, контактирующих с маслом, нарушают должную теплопередачу через поршень, ухудшают теплоотвод от него.
На количество осадков (шламов), образующихся в ДВС, решающее влияние оказывает качество моторного масла, температурный режим деталей, конструкционные особенности двигателя и условия эксплуатации. Отложения этого типа наиболее характерны для условий зимней эксплуатации, интенсифицируются при частых пусках и остановках двигателя.
Тепловое состояние ДВС оказывает определяющее влияние на процессы образования различных видов отложений, прочностные показатели материалов деталей, выходные эффективные показатели двигателей, процессы изнашивания поверхностей деталей. В этой связи необходимо знать пороговые значения температур деталей ЦПГ, по крайней мере, в характерных точках, превышение которых приводит к указанным ранее негативным по следствиям.
Температурное состояние деталей ЦПГ ДВС целесообразно анализировать по значениям температур в характерных точках, расположение которых показано на рис. 1 . Значения температур в данных точках следует учитывать при производстве, испытаниях и доводке двигателей для оптимизации конструкций деталей, при выборе моторных масел, при сравнении тепловых состояний различных двигателей, при решении целого ряда других технических проблем конструирования и эксплуатации ДВС.
Рис. 1. Характерные точки цилиндра и поршня ДВС при анализе их температурного состояния для дизельных (а) и бензиновых (б) двигателей
Эти значения имеют критические уровни:
1. Максимальное значение температур в точке 1 (в дизельных двигателях – на кромке КС, в бензиновых – в центре донышка поршня) не должно превышать 350С (кратковременно, 380С) для всех серийно применяемых в автомобильном двигателестроении алюминиевых сплавов, иначе происходит оплавление кромок КС в дизелях и, нередко, прогар поршней в бензиновых двигателях. Ко всему прочему высокие температуры огневой поверхности днища поршня вызывают образование нагаров высокой твердости на этой поверхности. В практике двигателестроения это критическое значение температуры удается повышать путем добавления в поршневой сплав кремния, бериллия, циркония, титана и других элементов.
Недопущение превышения критических значений температур в этой точке, равно как и в объемах деталей ДВС, обеспечивается также путем оптимизации их форм и правильной организацией охлаждения. Превышение температурами деталей ЦПГ двигателей допустимых значений обычно является основным сдерживающим фактором для форсирования их по мощности. По температурным уровням следует иметь определенный запас с учетом возможных экстремальных условий эксплуатации.
2. Критическое значение температур в точке 2 поршня – над верхним компрессионным кольцом (ВКК) – 250…260С (кратковременно, до 290С). При превышении этой величины все массовые моторные масла коксуются (происходит интенсивное лакообразование), что приводит к “залеганию” поршневых колец, то есть потере их подвижности, и в результате – к существенному уменьшению компрессии, увеличению расхода моторного масла и др.
3. Предельное максимальное значение температур в точке 3 поршня (точка расположена симметрично по сечению головки поршня на внутренней его стороне) – 220С. При более высоких температурах на внутренней поверхности поршня происходит интенсивное лакообразование. Лаковые отложения, в свою очередь, являются мощным тепловым барьером, препятствующим теплоотводу через масло. Это автоматически приводит к повышению температур во всем объеме поршня, а значит, и на поверхности зеркала цилиндра.
4. Максимально допустимое значение температур в точке 4 (расположена на поверхности цилиндра, напротив места остановки ВКК в ВМТ) – 200С. При его превышении моторное масло разжижается, что приводит к потере стабильности образования масляной пленки на зеркале цилиндра и «сухому» трению колец по зеркалу. Это вызывает интенсификацию молекулярно-механического изнашивания деталей ЦПГ. С другой стороны, известно, что пониженная температура стенок цилиндра (ниже точки росы отработавших газов) способствует ускорению их коррозионно-механического изнашивания [1,2]. Ухудшается также смесеобразование и уменьшается скорость сгорания топливовоздушной смеси, что снижает эффективность и экономичность работы двигателя, вызывая повышение токсичности отработавших газов. Также следует отметить, что при существенно заниженных температурах поршня и цилиндра сконденсированные водяные пары, проникающие в картерное масло, вызывают интенсивную коагуляцию примесей и гидролиз присадок с образованием осадков – «шламов».
На интенсивность протекания процессов образования отложений нагаров, лаков и осадков на поверхностях деталей ДВС существенно влияет старение моторных масел при их работе. Старение масел состоит в накоплении примесей (в том числе воды), изменении их физико-химических свойств и окислении углеводородов.
Изменение фракционного состава чистого залитого масла по мере работы двигателя вызывается в основном причинами, изменяющими состав его масляной основы и процентное соотношение присадок по отдельным составляющим (парафиновым, ароматическим, нафтеновым).
К ним относятся:
- процессы термического разложения масла в зонах перегрева (например, в клапанных втулках, зонах верхних поршневых колец, на поверхностях верхних поясов зеркала цилиндров). Такие процессы приводят к окислению наиболее легких фракций масляной основы или даже их частичному выкипанию;
- добавление к углеводородам основы неиспарившегося топлива, попадающего в начальные периоды пусков (или при резком увеличении подачи топлива в цилиндры для осуществления ускорения автомобиля) в маслосборник картера через зону поршневых уплотнений;
- попадание в поддон картера или маслосборник двигателя воды, образующейся при сго-рании топлива в КС цилиндров.
Если система вентиляции картера действует достаточно эффективно, а стенки картера находятся в подогретом состоянии до 90-95°С, вода не конденсируется на них и удаляется в атмосферу системой вентиляции картера. Если температура стенок картера существенно понижена, то попавшая в масло вода будет принимать участие в процессах его окисления. Количество сконденсировавшейся воды при этом может быть весьма значительным [2]. Даже если считать, что только 2% газов могут прорваться через все компрессионные кольца цилиндра, то через картер двигателя с рабочим объемом 2-2,5 л за каждые 1000 км пробега будет прокачиваться по 2 кг воды. Допустим, что 95% воды удаляется системой вентиляции картера, то все равно после пробега в 5000 км на 4,0 л моторного масла будет приходиться около 0,5 л Н2О. Эта вода при работе двигателя преобразуется антиокислительной присадкой, содержащейся в моторном масле, в примеси – кокс и золу.
По указанным ранее причинам необходимо поддерживать при работе двигателя температуру стенок картера достаточно высокой, а в случае необходимости – применять системы смазки с сухим картером и отдельным масляным баком.
Следует отметить, что мероприятия, замедляющие процессы изменения состава масляной основы, существенно замедляют образование нагара, лака и осадков, а также снижают интенсивность изнашивания основных деталей автомобильных двигателей .
Фракционный и химический состав масел может изменяться в достаточно широких
пределах под влиянием различных факторов:
- характера сырья, зависящего от месторождения, свойств нефтяной скважины;
- особенностей технологии изготовления моторных масел;
- особенностей транспортировки и длительности хранения масел.
Для предварительной оценки свойств нефтепродуктов применяют различные лабораторные методы: определение кривой разгонки, температур вспышки, помутнения и застывания, оценку окисляемости в средах с различной агрессивностью и т.п.
В основе старения автомобильного моторного масла лежат процессы окисления, разложения и полимеризации углеводородов, которые сопровождаются процессами загрязнения масла различными примесями (нагаром, пылью, металлическими частичками, водой, топливом и пр.
Окисление углеводородов подчиняется теории перекисей А.Н. Баха и К.О. Энглера, дополненной П.Н. Черножуковым и С.Э. Крейном. Окисление углеводородов, в частности, в моторных маслах ДВС, может идти по двум основным направлениям, представленным на рис. 2, результаты окисления по которым различны. При этом результатом окисления по первому направлению являются кислые продукты (кислоты, оксикислоты, эстолиды и асфальтогенные кислоты), образующие осадки при пониженных температурах; результатом окисления по второму направлению являются нейтральные продукты (карбены, карбоиды, асфальтены и смолы), из которых образуются в различных пропорциях при повышенных температурах или лаки, или нагары.
Рис. 2. Пути окисления углеводородов в нефтяном продукте (например, в моторном масле для ДВС)
В процессах старения масла весьма значительна роль воды, попадающей в масло при конденсации ее паров из картерных газов или другими путями. В результате этого образуются эмульсии, которые впоследствии усиливают окислительную полимеризацию молекул масла. Взаимодействие оксикислот и других продуктов окисления масла с водомасляными эмульсиями вызывает усиленное образование осадков (шламов) в двигателе.
В свою очередь, образовавшиеся частички шлама, если они не будут нейтрализованы присадкой, служат центрами катализации и ускоряют разложение еще не окислившейся части масла. Если при этом не произвести своевременную замену моторного масла, процесс окисления будет происходить по типу цепной реакции с увеличивающейся скоростью, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Решающее влияние на образование нагаров, лаков и осадков на поверхностях деталей ДВС, контактирующих с моторным маслом, оказывает их тепловое состояние. В свою очередь, конструкционные особенности двигателей, условия их эксплуатации, режимы работы и т.д. определяют тепловое состояние двигателей и влияют, таким образом, на процессы образования отложений.
Не менее важное влияние на образование отложений в ДВС оказывают и характеристики применяемого моторного масла. Для каждого конкретного двигателя важно соответствие рекомендованного заводом-изготовителем масла температуре поверхностей деталей, контактирующих с ним.
В данной работе произведен анализ взаимосвязи температур поверхностей поршней двигателей ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-5234.10 и процессов образования на них отложений нагаров и лаков, а также произведена оценка осадкообразования на поверхностях картера и клапанной крышки двигателей при использовании рекомендованного заводом изготовителем моторного масла М 63/12Г1.
Для исследования зависимостей количественных характеристик отложений в двигателях от их теплового состояния и условий работы можно использовать различные методики, например, Л-4 (Англия), 344-Т (США), ПЗВ (СССР) и др. [2, 3]. В частности, по методике 344-Т, являющейся нормативным документом США, состояние «чистого» неизношенного двигателя оценивается в 0 баллов; состояние предельно изношенного и загрязненного двигателя в 10 баллов. Аналогичной методикой оценки лакообразования на поверхностях поршней является отечественная методика ПЗВ (авторы – К.К. Папок, А.П. Зарубин, А.В. Виппер), цветовая шкала которой имеет баллы от 0 (отсутствие лаковых отложений) до 6 (максимальные отложения лака). Для пересчета баллов шкалы ПЗВ в баллы методики 344-Т показания первой необходимо увеличить в полтора раза. Указанная методика аналогична отечественной методике отрицательной оценки отложений ВНИИ НП (10 балльная шкала).
Для экспериментальных исследований использовались по 10 двигателей ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-5234.10 [2]. Эксперименты по исследованию процессов образования отложений проводились совместно с лабораториями испытаний легковых и грузовых автомобилей УКЭР ГАЗ на моторных стендах. В процессе испытаний, кроме прочего, контролировались расходы воздуха и топлива, давление и температура отработавших газов, температура масла и охлаждающей жидкости. При этом на стендах выдерживались режимы: частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности (100% нагрузки), и, поочередно, в течение 3,5 часов – 70% нагрузки, 50% нагрузки, 40% нагрузки, 25% нагрузки и без нагрузки (при закрытых дроссельных заслонках), т.е. эксперименты проведены по нагрузочным характеристикам двигателей. При этом температура охлаждающей жидкости выдерживалась в интервале 90…92С, температура масла в главной масляной магистрали – 90…95С. После этого двигатели разбирались и производились необходимые замеры.
Предварительно были проведены исследования по изменению физико-химических параметров моторных масел при испытаниях двигателей ЗМЗ-402.10 в составе автомобилей ГАЗ-3110 на автополигоне УКЭР ГАЗ. При этом выдержаны условия: средняя техническая скорость 30…32 км/ч, температура окружающего воздуха 18…26С, пробег до 5000 км. В результате испытаний получено – при увеличении пробегов автомобилей (времени работы двигателей) увеличивалось количество механических примесей и воды в моторных маслах, его коксовое число и зольность, происходили прочие изменения, что представлено в табл. 1
Нагарообразование на поверхностях днищ поршней двигателей ЗМЗ-5234.10 характеризовалось данными, представленными на рис. 3 (для двигателей ЗМЗ-402.10 результаты подобны). Из анализа рисунка следует, что при повышении температур днищ поршней от 100 до 300С толщина (зона существования) нагара уменьшалась с 0,45…0,50 до 0,10…0,15 мм, что объясняется выжиганием нагара при повышении температуры поверхностей двигателей. Твердость же нагара повышалась с 0,5 до 4,0…4,5 баллов по причине спекания нагара при высоких температурах.
Рис. 3. Зависимости нагарообразования на поверхностях днищ поршней двигателей ЗМЗ-5234.10 от их температур:
а – толщина нагара; б – твердость нагара;
символами нанесены усредненные экспериментальные значения
Оценка величин отложений лаков на боковых поверхностях поршней и их внутренних (нерабочих) поверхностях производилась также по десятибалльной шкале, согласно методике 344-Т, используемой во всех ведущих научно-исследовательских учреждениях страны.
Данные по лакообразованию на поверхностях поршней двигателей представлены на рис. 4 (результаты по исследуемым маркам двигателей совпадают). Режимы испытаний указаны ранее и соответствуют режимам при исследованиях нагарообразования на деталях.
Из анализа рисунка следует, что лакообразование на поверхностях поршней двигателей однозначно увеличивается с увеличением температур их поверхностей. На интенсивность лакообразования влияет не только повышение температур поверхностей деталей, но и длительность ее действия, т.е. продолжительность работы двигателей [3]. При этом, однако, процессы лакообразования на рабочих (трущихся) поверхностях поршней существенно замедляются по сравнению с внутренними (нерабочими) поверхностями, вследствие стирания слоя лака в результате трения.
Рис. 4. Зависимости отложений лака на поверхностях поршней двигателей ЗМЗ-5234.10 от их температур:
а – внутренние поверхности; б – боковые поверхности; символами нанесены усредненные экспериментальные значения
Нагаро- и лакообразование на поверхностях деталей существенно интенсифицируется при применении масел групп «Б» и «В», что подтверждено рядом исследований, проведенных авторами на подобных и других типах автомобильных двигателей.
Планомерное увеличение отложений лаков на внутренних (нерабочих) поверхностях поршней вызывает уменьшение теплоотвода в картерное масло при увеличении наработки двигателей. Это вызывает, например, постепенное увеличение уровня теплового состояния двигателей по мере приближения наработки к смене масла при очередном ТО-2 автомобиля.
Образование осадков (шламов) из моторных масел происходит в наибольшей степени на поверхностях картера и клапанной крышки. Результаты исследований осадкообразования в двигателях ЗМЗ-5234.10 представлены на рис. 5 (для двигателей ЗМЗ-402.10 результаты подобны). Осадкообразование на поверхностях указанных ранее деталей оценивалось в зависимости от их температур, для измерения которых были смонтированы термопары (приварены конденсаторной сваркой): на поверхностях картера по 5 штук у каждого двигателя, на поверхностях клапанных крышек – по 3 штуки.
Как следует из рис. 5, при повышении температур поверхностей деталей двигателей осадкообразование на них уменьшается вследствие уменьшения содержания воды в картерном масле, что не противоречит результатам ранее проведенных экспериментов другими исследователями. Во всех двигателях осадкообразование на поверхностях деталей картера оказались больше, чем на поверхностях клапанных крышек.
На моторных маслах групп форсирования «Б» и «В» осадкообразование на деталях ДВС, контактирующих с моторным маслом, происходит интенсивнее, чем на маслах групп форсирования «Г», что подтверждено рядом исследований [1, 2, 3 и др.].
По сравнению с поверхностями поршней, отложения на зеркалах цилиндров следует считать незначительными. Далее, на рис. 6 приводятся данные по лакообразованию на зеркале цилиндра двигателей ЗМЗ-5234.10 при работе на маслах М-8В («автол») и М6з/12Г1, полученные также по методике 344-Т (для двигателей ЗМЗ-402.10 результаты подобны).
В данной работе исследования отложений на зеркалах цилиндров при эксплуатации двигателей на самых современных маслах не проводилось, однако, можно уверенно предположить, что для исследуемых двигателей они будут не больше, чем при их работе на менее качественных маслах.
Полученные результаты по взаимосвязи изменения температур основных деталей двигателей ЗМЗ-402. 10 и ЗМЗ-5234.10 (поршней, цилиндров, клапанных крышек и масляных картеров) и количества отложений позволили выявить закономерности процессов образования нагаров, лаков и осадков на поверхностях указанных деталей. Для этого результаты аппроксимированы функциональными зависимостями методом наименьших квадратов и представлены на рис. 3-5. Полученные закономерности процессов образования отложений на поверхностях деталей автомобильных карбюраторных двигателей должны учитываться и использоваться конструкторами и инженерно-техническими работниками, занимающимися доводкой и эксплуатацией ДВС.
Двигатель автомобиля работает с наибольшей эффективностью лишь при определенных условиях. Оптимальный температурный режим теплонагруженных деталей является одним из таких условий и обеспечивает высокие технические характеристики двигателя с одновременным снижением износов, отложений и, следовательно, повышением показателей его надежности.
Оптимальное тепловое состояние ДВС характеризуется оптимальными температурами поверхностей их теплонагруженных деталей. Анализируя проведенные исследования процессов образования отложений на деталях исследуемых карбюраторных двигателей ЗМЗ и подобные исследования по бензиновым двигателям [1, 2, 3 и др.], можно с достаточной степенью точности определить интервалы оптимальных и опасных температур поверхностей деталей данного класса двигателей. Полученная информация представлена в табл. 2.
При температурах деталей двигателей в опасной высокотемпературной зоне существенно увеличивается твердость нагара на деталях КС цилиндра, что вызывает процессы калильного зажигания топливовоздушных смесей, количество лаковых отложений на поверхностях поршней и цилиндров, а значит, нарушается нормальный тепловой баланс. Рис. 7.
При температурах деталей двигателей в опасной низкотемпературной зоне увеличивается толщина нагара на поверхностях деталей, образующих КС, что приводит к возникновению детонационного сгорания топливовоздушных смесей, а также при низких температурах поверхностей деталей двигателей на них увеличивается количество осадков из моторных масел. Все это нарушает нормальную работу двигателей. В свою очередь отложения приводят к перераспределению тепловых потоков, проходящих через поршни, и повышению температур поршней в критических точках – в центре огневой поверхности днища поршня и в канавке ВКК. Температурное поле поршня двигателя ЗМЗ-5234.10 с учетом отложений нагаров и лаков на его поверхностях представлено на рис. 7.
Задача теплопроводности методом конечных элементов решалась с ГУ 1-рода, полученными при термометрировании поршня на режиме номинальной мощности при стендовых испытаниях двигателя. Термоэлектрические эксперименты проводились с тем же поршнем, для которого предварительно выполнены исследования температурного состояния без учета отложений. Эксперименты осуществлялись при идентичных условиях. Предварительно двигатель работал на стенде более 80 часов, после чего наступает стабилизация нагаров и лаков. В результате, температура в центре днища поршня повысилась на 24°С, в зоне канавки ВКК – на 26°С в сравнении с моделью поршня без учета отложений. Значение температуры поверхности поршня над ВКК 238°С входит в опасную высокотемпературную зону (табл. 2). Близко к опасной высокотемпературной зоне и значение температуры в центре днища поршня.
На этапе проектирования и доводки двигателей влияние отложений нагаров на тепловоспринимающих поверхностях поршней и лаков на их поверхностях, контактирующих с моторным маслом, учитывается крайне редко. Это обстоятельство в совокупности с эксплуатацией двигателей в составе АТС при повышенных тепловых нагрузках увеличивает вероятность отказов – прогары поршней, закоксовывание поршневых колец и т.д.
Н.А Кузьмин, В.В. Зеленцов, И.О. Донато
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Управление автомагистрали “Москва — Н.Новгород»
Oilchoice.ru — Моторные масла
Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.
Текущее время: 01 сен 2021, 20:37
- 611 Ответы
- 61840 Просмотры
- Последнее сообщение Greenmark
Сегодня, 16:41
- 72 Ответы
- 8590 Просмотры
- Последнее сообщение АСаныч
Сегодня, 14:50
- 41 Ответы
- 11177 Просмотры
- Последнее сообщение Booth
Сегодня, 14:47
- 1194 Ответы
- 84237 Просмотры
- Последнее сообщение Gubkin
Сегодня, 09:16
- 419 Ответы
- 37753 Просмотры
- Последнее сообщение Good54
Сегодня, 08:04
- 1515 Ответы
- 117460 Просмотры
- Последнее сообщение Gubkin
Вчера, 15:32
- 129 Ответы
- 22163 Просмотры
- Последнее сообщение coronamark2
Вчера, 15:05
- 0 Ответы
- 60 Просмотры
- Последнее сообщение Gubkin
Вчера, 11:36
- 12 Ответы
- 6402 Просмотры
- Последнее сообщение TUBAZIT
Вчера, 09:29
- 11 Ответы
- 1396 Просмотры
- Последнее сообщение АСаныч
30 авг 2021, 19:56
- 2 Ответы
- 1253 Просмотры
- Последнее сообщение Booth
30 авг 2021, 17:51
- 9 Ответы
- 2371 Просмотры
- Последнее сообщение Gubkin
30 авг 2021, 10:17
- 1 Ответы
- 1460 Просмотры
- Последнее сообщение konopel’
28 авг 2021, 20:11
- 17 Ответы
- 9387 Просмотры
- Последнее сообщение Booth
28 авг 2021, 15:07
- 402 Ответы
- 47573 Просмотры
- Последнее сообщение Gubkin
28 авг 2021, 11:55
- 52 Ответы
- 9028 Просмотры
- Последнее сообщение АСаныч
27 авг 2021, 21:11
- 70 Ответы
- 16159 Просмотры
- Последнее сообщение coronamark2
27 авг 2021, 18:31
- 590 Ответы
- 34692 Просмотры
- Последнее сообщение coronamark2
27 авг 2021, 09:24
- 60 Ответы
- 12830 Просмотры
- Последнее сообщение coronamark2
26 авг 2021, 19:53
- 13 Ответы
- 1559 Просмотры
- Последнее сообщение Gubkin
24 авг 2021, 19:55
- 370 Темы
- 15623 Сообщения
- Последнее сообщение Масло для гранты 90 л.
с.
АСаныч Перейти к последнему сообщению
30 авг 2021, 19:56
- Общий форум
Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателейТемы: 98
- 98 Темы
- 11554 Сообщения
- Последнее сообщение Низкие цены на масла! Что, гд…
Greenmark Перейти к последнему сообщению
Сегодня, 16:41
- Общий форум
- Масла по брендам
Подфорумы: 76 Lubricants, Addinol, Agip, Aimol, Amsoil, Amalie, Aral, Ardeca, Areca, Bardahl, BP, Castrol, Cepsa, Champion, Chevron, Comma, Divinol, Elf, Eneos, Enoc, ENI, Eurol, Europart, Extreme, Fuchs, Gazpromneft (G-Energy), GT oil, Gulf, Hi-Gear, Hyundai XTeer, Idemitsu, Kendall, Kroon Oil, Kixx, Liqui Moly, Lukoil (Лукойл), MAG 1, Mannol, Mobil, Motul, Mitasu, MPM, Neste, NGN, Orlen Oil, Peak, Pennasol, Pennzoil, Pentosin, Petro-Canada, Petronas, Profix, Prista oil, Q8, Ravenol, Red Line, Rolf, Rosneft (Роснефть), Rowe, Rymax, S-oil, Sintec, Shell, Statoil, SRS, SWD Rheinol, Tatneft (Татнефть), Texaco, TNK (ТНК), Totachi, Total, Unil, United Oil, Valvoline, Wolf, Xenum, Yacco, Yokki, ZIC, ТотекТемы: 2905
- 2905 Темы
- 13647 Сообщения
- Последнее сообщение C.
N.R.G. Общая
TUBAZIT Перейти к последнему сообщению
Вчера, 09:29
- Масла по брендам
- 32 Темы
- 179 Сообщения
- Последнее сообщение Toyota (OEM) оригинальные мас…
Gubkin Перейти к последнему сообщению
29 ноя 2020, 09:52
- Масла для АКПП, МКПП, мостов, ГУР
Трансмиссионные, промывочные, гидравлические, мото, жидкости ГУР и всё остальное не подходящее под категорию моторных масел
Подфорумы: Масла в АКПП, Масла в МКПП и мосты (дифференциалы), Масла в раздаточные коробки, Масла в ГУР, 2Т и 4Т масла, Промывочные масла (не автохимия), Гидравлические масла, Масла компрессоров холодильного оборудованияТемы: 86
- 86 Темы
- 985 Сообщения
- Последнее сообщение Масла для АКПП.
Общая
coronamark2 Перейти к последнему сообщению
Вчера, 15:05
- Масла для АКПП, МКПП, мостов, ГУР
- 55 Темы
- 723 Сообщения
- Последнее сообщение Антифризы Ravenol
konopel’ Перейти к последнему сообщению
07 июл 2021, 16:15
- 148 Темы
- 1154 Сообщения
- Последнее сообщение Смазки для наконечников (изол…
Booth Перейти к последнему сообщению
01 июл 2021, 10:10
- Автохимия
Подфорумы: Присадки и промывки, Промывки масляной системы (5,10-ти минутки и прочее), 3ton, Abro, Bardahl, Batix Difron, BG, Comma, Cyclo, Eurol, Hi-Gear, Kerry, Liqui Moly, Lubrifilm, Mannol, NGN, Pro-Tec, Valvoline, Wynns, XADO (Хадо), Астрохим, ВМПАвто, ЛАВР (LAVR), Ормекс, РиМЕТ (RiMET), Супро, Супротек (suprotec), ТОТЕК, ПТФЭ «Форум», Автокосметика, Kangaroo, Sapfire, SONAX, Turtle Wax, Yamalube, Лукойл, Стеклоомывающие жидкости и концентраты, Ароматизаторы, Герметики, формирователи прокладок, фиксаторы, клеи, Жидкости тормозные, Антигели дизельного топлива, Антикоры, преобразователи ржавчины, средства для консервации, Краски, ПастыТемы: 388
- 388 Темы
- 8995 Сообщения
- Последнее сообщение Промывки масляной системы.
Об…
АСаныч Перейти к последнему сообщению
Сегодня, 14:50
- Автохимия
- Поддельное масло ?
Как отличить поддельное моторное масло от настоящего? Информация о фактах подделокТемы: 29
- 29 Темы
- 657 Сообщения
- Последнее сообщение Mobil. Как отличить подделку
lprot Перейти к последнему сообщению
28 мар 2021, 10:37
- Поддельное масло ?
- 367 Темы
- 1896 Сообщения
- Последнее сообщение Тесты масел на машинке трения…
Booth Перейти к последнему сообщению
22 июл 2021, 10:27
- 11 Темы
- 315 Сообщения
- Последнее сообщение Новости про масла
Gubkin Перейти к последнему сообщению
20 янв 2021, 13:07
- Блоги
Статьи нашего ресурса, выжимки из исследованийТемы: 19
- 19 Темы
- 838 Сообщения
- Последнее сообщение Эксперимент по устранению зад…
mvg Перейти к последнему сообщению
08 июл 2021, 06:23
- Блоги
- 91 Темы
- 560 Сообщения
- Последнее сообщение RIXX SD X SAE 15W-40 API CI-4…
rixxrus Перейти к последнему сообщению
05 май 2021, 17:28
- 24 Темы
- 55 Сообщения
- Последнее сообщение Pentosin FFL-3 свежее [bitog]
Прохор Перейти к последнему сообщению
01 авг 2020, 18:19
- 138 Темы
- 2809 Сообщения
- Последнее сообщение Первая заливка с Hyundai Cret…
stalk:er Перейти к последнему сообщению
19 июл 2021, 19:48
- 61 Темы
- 1017 Сообщения
- Последнее сообщение Rowe Hightec Synt RS HC-D 5W-…
Gubkin Перейти к последнему сообщению
12 мар 2021, 18:36
- 7 Темы
- 40 Сообщения
- Последнее сообщение BMW 83222365987 (Castrol SAF-…
quinine Перейти к последнему сообщению
13 фев 2020, 22:23
- 6 Темы
- 38 Сообщения
- Последнее сообщение MOTUL POWER QUAD 4T 10w-40 от…
veles Перейти к последнему сообщению
05 мар 2019, 18:04
- 3 Темы
- 6 Сообщения
- Последнее сообщение Анализ антифриза Pilot G12 зе…
Gubkin Перейти к последнему сообщению
12 мар 2019, 14:35
- 2 Темы
- 2 Сообщения
- Последнее сообщение Texaco HVLP 46 свежее
Gubkin Перейти к последнему сообщению
28 июл 2019, 22:51
- Лабораторная
Куда слать, сколько стоит, список лабораторийТемы: 9
- 9 Темы
- 223 Сообщения
- Последнее сообщение Как сделать лабораторный анал…
mvg Перейти к последнему сообщению
16 авг 2020, 09:30
- Лабораторная
- 113 Темы
- 5489 Сообщения
- Последнее сообщение База паспортов на бензин
Gubkin Перейти к последнему сообщению
30 авг 2021, 10:17
- Автоэлектроника
радар-детекторы, видеорегистраторы, навигаторы ...
Подфорумы: Видеорегистраторы, Радар-детекторы, Навигаторы, Автозвук, Ксенон, подсветка, лампы, Диагностика, Сигнализации, Прочая автоэлектроникаТемы: 28
- 28 Темы
- 594 Сообщения
- Последнее сообщение Видеорегистратор ИЗ китая
Gubkin Перейти к последнему сообщению
27 июн 2021, 08:53
- Автоэлектроника
- 8 Темы
- 1061 Сообщения
- Последнее сообщение Зимняя резина
coronamark2 Перейти к последнему сообщению
27 авг 2021, 09:24
- 297 Темы
- 3270 Сообщения
- Последнее сообщение Масляные фильтры NITTO (Япони…
Booth Перейти к последнему сообщению
Сегодня, 14:47
- 26 Темы
- 418 Сообщения
- Последнее сообщение Выбор тормозных колодок
Romanian Перейти к последнему сообщению
18 июн 2021, 07:44
- 20 Темы
- 991 Сообщения
- Последнее сообщение Аккумуляторы 90-100 A*h
Booth Перейти к последнему сообщению
21 авг 2020, 21:59
- 17 Темы
- 651 Сообщения
- Последнее сообщение Выбор иридиевых свечей.
Общая.
mvg Перейти к последнему сообщению
09 авг 2021, 14:05
- 25 Темы
- 201 Сообщения
- Последнее сообщение Щетки, дворники, стеклоочисти…
Booth Перейти к последнему сообщению
24 мар 2021, 14:07
- 3 Темы
- 54 Сообщения
- Последнее сообщение Масло в Максискутер Gilera GP…
Alex-494 Перейти к последнему сообщению
05 июн 2019, 07:42
Who was here
In total there were 2797 users online :: 22 registered, 0 hidden, 16 bots and 2759 guests (based on users active today)
Most users ever online was 4323 on Чт 27. фев 2020
Registered users: bingbot/2.0 (last at 20:37), BLEXBot/1.0 (last at 20:36), YandexBot/3.0 (last at 20:36), YandexMetrika/2.0 (last at 20:35), Gubkin (last at 20:31), Googlebot/2.1 (last at 20:28), GrapeshotCrawler/2.0 (last at 20:28), Mediapartners-Google (last at 20:26), SerB64 (last at 20:26), Чемберлен (last at 20:21), YisouSpider (last at 20:20), Mail.RU_Bot/Fast/2.0 (last at 20:11), sharpsouthpole (last at 20:06), Andrews1977 (last at 19:59), Митяй (last at 19:38), Altor (last at 19:31), Mail.RU_Bot/2.0 (last at 18:57), Максим Л. (last at 18:33), Applebot/0.1 (last at 17:45), Vadimveles (last at 17:29), Mkot (last at 17:25), proximic (last at 17:15), facebookexternalhit/1.1 (last at 16:59), Greenmark (last at 16:41), Yandex (last at 16:38), mox111 (last at 14:56), АСаныч (last at 14:50), Booth (last at 14:47), Collector (last at 14:24), Romanian (last at 13:09), Александр71 (last at 12:38), TUBAZIT (last at 12:36), DuckDuckGo-Favicons-Bot/1.0 (last at 12:15), Good54 (last at 11:51), Trident/5.0 (last at 10:52), Инженер_Гарин (last at 9:28), mvg (last at 7:57), Иванович (last at 1:43)
Кто сейчас на конференции
Всего 44 посетителя :: 7 зарегистрированных, 0 скрытых и 37 гостей (основано на активности пользователей за последние 10 минут)
Больше всего посетителей (401) здесь было 01 сен 2021, 19:13
Зарегистрированные пользователи: bingbot/2.0, BLEXBot/1.0, Googlebot/2.1, GrapeshotCrawler/2.0, Gubkin, YandexBot/3.0, YandexMetrika/2.0
Легенда: Администраторы, Супермодераторы
Статистика
Всего сообщений: 94535 • Всего тем: 5617 • Всего пользователей: 2624 • Новый пользователь: Уральский лесоруб
На ВЭФ обустраивают амурский «домик экспортёра»
В рамках Восточного экономического форума на побережье бухты Аякс на острове Русском создана «Улица Дальнего Востока». Каждый регион ДФО представил на ней в национальном и региональном колорите свою продукцию и услуги в форме домиков-павильонов, а также тематических стендов, скульптур и многого другого. О том, что предлагает иностранцам и бизнесменам из других регионов России Амурская область, – в материале корреспондента Амур.инфо.
Рядом с основным павильоном Амурской области находится небольшой торговый павильон в виде домика. Когда я подошла поближе, то увидела, как два человека аккуратно расставляют на полки продукцию, в том числе амурский мёд, соевое масло и множество каких-то баночек.
— Меня зовут Ирина, я подрядчик агентства по привлечению инвестиций Амурской области, – говорит представитель амурского павильона, предприниматель Ирина Наумова. – Занимаюсь организацией и обустройством «домика экспортёра» (павильона экспортёра). Ещё я подрядчик Центра поддержки экспорта Амурской области. Кроме этого павильона, я занимаюсь организацией и амурского павильона на рыбном рынке. В мою работу входит закуп, доставка продукции, оборудования, дизайн буклетов для экспортёров, наем и обучение персонала, который будет заниматься торговлей. Также в мои обязанности входит организация приготовления блюд по меню и выкладка товара в павильоне и его обустройство. И здесь, и на рыбном рынке мы показываем продукцию наших амурских экспортёров – растительное масло, мёд, минеральную воду, пищевые добавки и другие продукты.
— А на рыбном рынке вы что планируете презентовать, не рыбу же?
— «Рыбный рынок» – это просто такое название, придуманное организаторами. Там будет не только рыба. В нашем павильоне будут такие же товары наших экспортёров. А ещё – блюда, приготовленные по местным рецептам. Конечно, рыбу мы продавать не будем. Но мы будем продавать уху из кеты, которую можно будет попробовать. Однако в связи с пандемией COVID-19 все блюда будут упакованы в контейнеры с крышкой во избежание распространения коронавирусной инфекции. Поэтому оценить внешний вид ухи, как на фудкортах, будет сложно. Тем не менее шеф-повара работают на высоком уровне, поэтому я уверена, что уха будет очень вкусной.
Какое моторное масло может «убить» двигатель автомобиля — Рамблер/авто
Рекомендованное производителем автомобиля моторное масло должно решать несколько задач. Кроме того, что масло смазывает подвижные элементы мотора, оно также обязано отводить от него избыток тепла, убирать нагар и различную грязь. Однако если залить в автомобиль неподходящее масло, последствия могут проявиться очень скоро.
Вязкость масла влияет на работу двигателя
Слишком жидкий продукт, например, индустриальное масло или масло с заведомо низкой вязкостью, не сможет обеспечить нужное давление в двигателе. Сначала загорится аварийный индикатор на приборной панели, после этого могут начаться стуки. А если ситуацию не решить, может пойти дым и двигатель заклинит.
Слишком вязкая жидкость по типу масел для судовых дизелей покажет другую картину. Так как мощность мотора сильно зависит от толщины масляного слоя, он не должен быть слишком тонким или толстым. При слишком густом масле резко ухудшается отвод излишков тепла от поршня, так как теплопроводность жидкости крайне низкая. В результате перегретый поршень расширяется, а мотор начинает «тупеть», пишет портал 5колесо.
Грязное масло может привести к капремонту
Специально заливать грязное масло вряд ли кто будет, но это может произойти случайно. Например, если автомобилист раздобыл эту жидкость у знакомого или купил где-то по низкой цене. Вся грязь в некачественном масле сначала окажется в масляном фильтре. После откроется перепускной клапан, и весь мусор начнет постепенно уничтожать некогда шлифованные поверхности. Возникнут первые задиры, в итоге придется делать капитальный ремонт.
Лучше не стоит заливать масло, которое хранилось в бочке на улице. Наверняка, в него успела попасть вода. А на морозе вода имеет свойство замерзать. Проблемы также доставит масло, которое со временем расслоилось. При перекачке из бочки насос начнет поглощать не нужное автомобильному мотору масло, а какие-то его фрагменты с разным количеством необходимых компонентов. Такая жидкость вряд ли понравится мотору.
Поэтому специалисты советуют не экономить на моторном масле и тщательней подходить к его выбору. Тем более не стоит самостоятельно смешивать масло с какой-либо чудо-присадкой.
Начинающие водители часто допускают ошибки при выборе, эксплуатации и заливке в мотор смазывающих материалов. Однако даже опытные автомобилисты сталкиваются со стереотипами, связанными с использованием моторного масла. Эксперты рассказали о пяти наиболее распространенных мифах о моторных маслах.
Духи, эфирные масла, домашний уксус
Июнь 2018:
Прошло невероятных 16 лет (!) с момента последнего серьезного изменения на сайте и форумах. Если вы думаете, что два-три года — это вечность для Интернет-сектора, это действительно что-то. В любом случае, с точки зрения технологий произошло так много всего, что возникла острая необходимость полностью изменить дизайн не только форумов, но и всего веб-сайта с нуля и обновить программирование.Естественно, наряду с этим мы также представили различные новые функции; например, пора было разрешить загружать изображения вместе с сообщениями на форуме или разрешить пользователям подписываться на форумы через RSS-каналы. И, конечно же, впоследствии мы включили изображения, которые сохраняются на внешних веб-сайтах, а затем были интегрированы сюда с помощью тега img, так что никакая ценная информация не будет потеряна. В любом случае, мы надеемся, что вы продолжите получать удовольствие, обмениваясь опытом и пробуя разные вещи.Июнь 2002:
На этом этапе мы прежде всего хотели бы выразить большое спасибо всем пользователям наших специализированных вопросов за их активное участие.Без вас мы никогда не смогли бы разработать такое информативное и качественное справочное руководство за такое короткое время (первая публикация датирована 8 апреля 1999 г.). Большое количество сообщений и большое количество посетителей вынудили нас самостоятельно разрабатывать специализированные вопросы, используя PHP и MySQL (наконец-то больше никаких раздражающих рекламных баннеров!). Надеемся, что в ходе этого мы внесли несколько улучшений.RSS-каналы
Последние записи на всех форумах можно удобно получать через RSS-каналы.У вас есть возможность подписаться на RSS-каналы в своем браузере, получить доступ к специальной программе для чтения каналов или отобразить канал на веб-сайте. Подписавшись на RSS-канал или интегрировав его, вы получите короткие информационные блоки с последними 10 записями форума, на которые вы подписались. Чтобы найти программу для чтения RSS, просто погуглите «RSS-ридер». Вот два примера дополнений к браузеру Chrome: Feedbro, предлагаемый Nodetics https://chrome.google.com/webstore/detail/feedbro/mefgmmbdailogpfhfblcnnjfmnpnmdfa?hl=de Этот ридер не требует регистрации.Или RSS Feed Reader, предлагаемыйfeder.co https://chrome.google.com/webstore/detail/rss-feed-reader/pnjaodmkngahhkoihejjehlcdlnohgmp?hl=de Доступно для Chrome, Safari, iOS и Android, требуется регистрация. Чтобы получить канал, щелкните значок RSS справа над форумом в разделе «Введите поисковый запрос …».Полезные советы по использованию:
Ниже приведены несколько правил, чтобы мы могли поддерживать высокое качество и в будущем.- Это модерируемый форум . Это означает, что любой может писать все, что хочет, и сообщение также будет сохранено, но контент будет опубликован только после того, как он будет просмотрен нашей редакцией или удален при необходимости.Следовательно, нет смысла публиковать один и тот же вклад несколько раз просто потому, что он не появляется сразу.
- Если вы хотите видеть самые последние сообщения (независимо от темы), нажмите Показать последние сообщения .
- Форум очень обширный, многие темы уже подробно рассмотрены. Поэтому мы рекомендуем использовать функцию поиска или, в качестве альтернативы, функцию расширенного поиска перед добавлением нового сообщения, чтобы избежать появления сообщений с одинаковым содержанием.
- После того, как вы добавите сообщение или ответите на него, у вас будет возможность изменить текст, который вы написали. Поэтому внимательно прочитайте свой текст после его сохранения и нажмите «Изменить сообщение» , если необходимо.
- Если зададите вопрос, то тоже ждите ответа. Подумайте об этом, когда формулируете свой вопрос. Вряд ли кто-нибудь ответит на расплывчатые вопросы типа «Как перегонять шнапс?», «Не выходит масло; Что я делаю неправильно?» или «Уксус не ферментирует, почему?».
- Три тематические области, т.е. дистилляция спиртных напитков, дистилляция эфирных масел / гидрозолей и производство уксуса, разделены на три разных веб-сайта. Каждый веб-сайт содержит два форума: «Рецепты», для всех тем, касающихся фруктов и рецептов, и «Обсуждения», для всех других тем, связанных с дистилляцией спирта, эфирных масел / гидрозолей или приготовлением уксуса. Если мы обнаружим сообщения, которые случайно попали не на тот форум, мы переместим их на правильный форум.Эти сообщения не были удалены, а просто перемещены.
- ЛЮБЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМЫ БУДУТ УДАЛЕНЫ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ! Это также означает кажущиеся «невинными» сообщения, такие как «У меня есть вопрос по поводу…» или, альтернативно, «Есть ли у кого-нибудь опыт работы с…», за которыми следуют ссылки или изображения любых внешних магазинов.
- То же самое относится и к странным сообщениям, которые, скорее всего, исходят от пьяных или не имеют самого отдаленного , связанного с тематической областью , e.грамм. футбол или «Где здесь можно записывать компакт-диски?» Будет удалено без исключения .
- Всего форумов СТРОГО АНОНИМНО ; поэтому никогда не называйте настоящих имен или адресов.
- Любая попытка установить личный контакт будет немедленно удалена. Для этого сейчас существует множество социальных сетей.
- IP-адреса авторов НЕ сохраняются!
- Адреса электронной почты не передаются третьим лицам и не используются нами каким-либо иным образом. Вы вводите свой адрес электронной почты полностью добровольно, и он действует более или менее как ваш идентификатор. В отличие от большинства других форумов, мы не требуем регистрации или входа в систему для участия. Поэтому может случиться так, что псевдоним непреднамеренно используется двумя людьми, поэтому записи не перепутались.
Форум по фьючерсам на нефть WTI
Мы рекомендуем вам использовать комментарии, чтобы общаться с другими пользователями, делиться своей точкой зрения и задавать вопросы авторам и друг другу. Однако, чтобы поддерживать высокий уровень дискурса, который мы все ценим и ожидаем, помните о следующих критериях:
Обогатите беседу, а не выбрасывайте ее в мусор.
Оставайтесь сосредоточенными и на правильном пути. Размещайте только материалы, относящиеся к обсуждаемой теме.
Будьте уважительны. Даже отрицательные мнения могут быть сформулированы положительно и дипломатично. Избегайте ненормативной лексики, клеветы или личных нападок на автора или другого пользователя. Расизм, сексизм и другие формы дискриминации недопустимы.
- Использовать стандартный стиль письма. Включите знаки препинания, прописные и строчные буквы. Комментарии, написанные заглавными буквами и содержащие чрезмерное использование символов, будут удалены.
- ПРИМЕЧАНИЕ : Спам и / или рекламные сообщения и комментарии, содержащие ссылки, будут удалены. Номера телефонов, адреса электронной почты, ссылки на личные или бизнес-сайты, адреса Skype / Telegram / WhatsApp и т. Д. (Включая ссылки на группы) также будут удалены; Материалы саморекламы или связанные с бизнесом предложения или PR (например, свяжитесь со мной для сигналов / советов и т. д.) и / или любые другие комментарии, содержащие личные контактные данные или рекламу, также будут удалены. Кроме того, любое из вышеупомянутых нарушений может привести к блокировке вашей учетной записи.
- Доксинг. Мы не разрешаем разглашать личные или личные контакты или другую информацию о каких-либо лицах или организациях. Это приведет к немедленной блокировке комментатора и его учетной записи.
- Не монополизируйте разговор. Мы ценим энтузиазм и убежденность, но мы также твердо верим в то, что каждому предоставляется возможность высказать свою точку зрения. Поэтому, помимо гражданского общения, мы ожидаем, что комментаторы будут высказывать свое мнение кратко и вдумчиво, но не так часто, чтобы другие были раздражены или оскорблены.Если мы получаем жалобы на лиц, которые занимают ветку или форум, мы оставляем за собой право без всякой защиты заблокировать их доступ к сайту.
- Разрешены комментарии только на английском языке .
Виновные в спаме или злоупотреблениях будут удалены с сайта, и их дальнейшая регистрация будет запрещена по усмотрению Investing.com.
Награда стипендиатаAOCS — Фред Эллер
Вопросы и ответы с Фредом Эллером, одним из двух лауреатов премии AOCS Fellow Award 2020Краткая биография: Фред Дж.Эллер III — химик-исследователь в отделе исследования функциональных продуктов питания в Национальном центре исследований в области использования сельскохозяйственных культур (USDA-ARS) в Пеории, штат Иллинойс. Доктор Эллер родился в Сент-Поле, штат Миннесота, получил степени бакалавра и магистра в Университете Миннесоты и докторскую степень в Университете Флориды. Он присоединился к ARS в 1990 году, первоначально изучая химические аттрактанты насекомых (например, выделение и идентификацию агрегационного феромона перечного долгоносика). Впоследствии он перенаправил свои исследовательские усилия и сосредоточился на использовании сверхкритических жидкостей для экстракции и анализа липидов под руководством и наставничеством докторов наук.Джерри В. Кинг и Гэри Р. Лист.
Д-р Эллер был активным членом Американского общества химиков-нефтяников с 1996 года, организовывал симпозиумы на ежегодных собраниях AOCS, занимал руководящие должности в Аналитическом отделе, работал в различных комитетах AOCS и в настоящее время выполняет функции Заместитель редактора журнала Американского общества химиков-нефтяников (с 2007 г. по настоящее время). В 2013 году доктор Эллер был награжден премией AOCS Herbert J. Dutton Award. Доктор Эллер является автором или соавтором 90 публикаций и является первым изобретателем двух патентов США.Доктор Эллер сделал 46 презентаций на национальных и международных встречах. Его текущие исследовательские интересы включают использование критических жидкостей для добычи, противоточного фракционирования и обработки сельскохозяйственных материалов, а также выделение и идентификацию биоактивных природных продуктов. Он особенно интересуется экстракцией кедрового масла, биоактивностью и утилизацией.
1) Как вы отреагировали, когда узнали, что выиграли награду?
Когда я узнал, что был выбран для получения награды AOCS Fellow Award 2020, я почувствовал себя одновременно польщенным и униженным, учитывая список известных исследователей, которые опередили меня в получении этой награды.Когда я впервые начал свою карьеру в качестве энтомолога-исследователя в Северном региональном исследовательском центре Министерства сельского хозяйства США (в настоящее время это Национальный центр исследований в области использования сельского хозяйства), я даже представить себе не мог, что когда-нибудь буду участвовать в Американском обществе химиков-нефтяников, не говоря уже о получении этой престижной награды. . Интересно, что первым феромоном насекомых, который я выделил и идентифицировал, был этилпальмитолеат, так что, возможно, жирные кислоты всегда были в моем будущем! Я очень благодарен за все возможности и успехи, которые я получил благодаря сотрудничеству с AOCS и его членами.
2) Как вы начали работать в той области, в которой учитесь или работаете?
Я получил образование в области энтомологии. Мой интерес к химической экологии насекомых начался после того, как я начал работать техническим специалистом у доктора Роберта Бартельта, который исследовал феромоны пилильщика в Университете Миннесоты. Впоследствии я начал там свои магистерские исследования и обнаружил, что этилпальмитолеат служит аттрактантом для насекомых-паразитоидов.После получения докторской степени в Университете Флориды я занял постдокторскую должность в Северной региональной исследовательской лаборатории (ныне Национальный центр исследований в области использования сельского хозяйства), где я изучал агрегацию феромонов перечного долгоносика и сливы куркуля. В конце концов я стал постоянным сотрудником доктора Джерри Кинга, который использовал критически важные жидкости для экстракции и фракционирования липидов. Эта позиция привела к исследованиям экстракции и анализа кедрового масла с использованием диоксида углерода.Это исследование переросло в исследования по использованию кедрового масла в качестве репеллента от насекомых, инсектицида и для защиты древесины от термитов и древесных грибков, которые продолжаются и сегодня.
3) Не могли бы вы рассказать нам о ваших текущих исследованиях?
В настоящее время изучаю эфирные масла нескольких видов деревьев. Особенно меня интересует красный кедр восточный и родственные ему породы. Я исследую различные методы экстракции, чтобы определить наиболее эффективные способы удаления эфирных масел из древесины.Затем извлеченные эфирные масла подвергаются химическим характеристикам, составлению и тестированию на их биологическую активность. Эфирные масла используются для обработки древесины под давлением, а затем обработанная древесина проверяется на устойчивость к видам, разрушающим древесину, таким как термиты и гниющие грибы. Кроме того, эфирные масла оцениваются на их репеллентность против муравьев и токсичность против насекомых-вредителей, таких как комары, кусающие мухи, а также клещи. Моя цель — найти более широкое применение обильным, недостаточно используемым природным ресурсам.
4) Какие трудности вы преодолели во время учебы или карьеры?
Самой большой проблемой, с которой я столкнулся в своей карьере, было получение постоянной должности независимого ученого на полную ставку. Достижение этой цели сделало мою жизнь менее напряженной.
5) Чем вы можете посоветовать, как вы достигли успеха в своей карьере, будь то поступление в аспирантуру или продолжительную карьеру на престижной должности?
Существует бесчисленное множество факторов, которые могут повлиять на карьеру человека.Нужно сосредоточиться на тех, кого ты можешь контролировать самостоятельно. Усердно работать, ладить с другими, иметь хорошее отношение и терпение — это все, что вы можете контролировать. Я верю, что если вы сосредоточитесь на этих вещах, у вас будет успешная карьера, куда бы вы ни привели.
6) Почему вы решили стать волонтером в AOCS в таком большом количестве должностей, в том числе в Комитете Смолли, Комитете LPP, Комитете по унифицированным методам и в Организационном комитете форума AOCS Pulse Science and Technology?
Я считаю, что то, что вы получаете от профессионального сообщества, связано с тем, что вы вкладываете в общество.На протяжении многих лет мне предлагали возможность служить во многих сферах. Я всегда старался добровольно вкладывать свое время и способности, как мог. Мне нравится работать в комитетах, и я познакомился со многими коллегами через эту службу. Мне нравится думать, что я внес положительный вклад в AOCS.
7) Как компания AOCS помогла вам в вашей карьере?
У меня сложилось много профессиональных связей, которые способствовали моей карьере. Я многое узнал о процессе публикации рецензирования благодаря должности младшего редактора, что определенно помогло мне в процессе моей личной публикации.Ежегодное собрание всегда является отличным источником идей и вдохновения для моих исследований. Контакты, которые я установил через общество, являются ценным источником информации и научного сотрудничества.
8) Какие приятные воспоминания или впечатления у вас остались от службы AOCS?
Мои самые теплые воспоминания, несомненно, связаны с неформальными встречами с моими коллегами и друзьями, где мы можем поговорить, посмеяться, поделиться едой и напитками и, возможно, даже обсудить липиды!
Посмотрите видео с его участием AOCS Awards: https: // www.youtube.com/watch?v=K6Q0n-hqJDI
.