Фильтр очистки топлива: Топливные фильтры автомобиля: виды, характеристики, периодичность замены

Содержание

Топливные фильтры автомобиля: виды, характеристики, периодичность замены

Евро-5, говорите? Возможно, качество российского топлива в последние годы и улучшилось, но топливные фильтры автомобилей дилеры по-прежнему рекомендуют менять чаще, чем в Европе. Ведь попадание в дорогую топливную аппаратуру современного двигателя воды, примесей или грязи может стать для неё фатальным. Поговорим о топливных фильтрах — главных защитниках топливной системы машины.

Средний годовой пробег автомобиля в России составляет 17 500 км. При расходе 10 л/100 км за 12 месяцев через топливную систему машины проходит 1750 литров бензина или дизтоплива. А ведь у многих пробеги значительно больше! И всё потребляемое мотором топливо должно быть тщательно отфильтровано — для этого в автомобиле обычно установлен не один, а несколько топливных фильтров.

Типы топливных фильтров

Самую грязную (в прямом смысле) работу выполняет находящийся в баке фильтр грубой очистки топлива, он же фильтр-сетка или фильтр бензонасоса. Обычно он установлен на самом насосе, не давая ему закачать крупные частицы грязи и ржавчины в топливную магистраль. Чем сильнее забивается сетка, тем сложнее бензонасосу прокачивать топливо — очень часто он сгорает из-за грязного фильтра грубой очистки. Поэтому обновлять фильтр-сетку нужно регулярно, а при установке нового насоса эта процедура и вовсе обязательна для сохранения заводской гарантии.

Фильтр-сетка грубой очистки топлива

Основную очистку бензина от грязи выполняет топливный фильтр тонкой очистки, он же фильтр высокого давления. В классическом исполнении он представляет собой отдельный металлический бочонок с фильтровальным элементом внутри, установленный в топливной магистрали: либо под днищем автомобиля, либо в подкапотном пространстве. Бензиновый фильтр тонкой очистки задерживает частицы размером от 10 микрон.

Бензиновые фильтры тонкой очистки: отдельно стоящий и погружной

На современных автомобилях фильтр тонкой очистки всё чаще устанавливают непосредственно в бензобаке, интегрируя его в топливный модуль — такой фильтр, как и бензонасос, называют погружным. Модульная конструкция удобна для автопроизводителей: не нужно делать разрыв в топливной магистрали и герметичные соединения трубок с отдельно стоящим фильтром — все элементы находятся внутри бака. Но замена такого фильтра трудоёмка и сложна, требует полной разборки топливного модуля, а иногда и снятия бензобака.

Дизельный топливный фильтр с насосом ручной подкачки и датчиком воды

Дизельные топливные фильтры отличаются от бензиновых конструктивно, поскольку требования дизелей к фильтрации топлива строже. Давление, создаваемое ТНВД и форсунками дизеля, заметно выше, что требует меньших зазоров в элементах топливной системы. А значит, и минимальный размер частиц, задерживаемых фильтром, должен быть меньше. Кроме того, в дизельных фильтрах реализовано отделение от топлива воды — она собирается в резервуаре-отстойнике в нижней части фильтра, оснащенном датчиком. Периодически собранную воду нужно сливать вручную, отворачивая штуцер, поэтому дизельные фильтры не делают погружными — они всегда установлены отдельно, в легкодоступном месте. Также дизельные фильтры обычно оснащены насосом ручной подкачки топлива, а иногда и подогревом

Наконец, карбюраторные фильтры низкого давления часто используют в качестве дополнительных топливных фильтров — как на дизельных, так и на бензиновых машинах. Они стоят дёшево и быстро меняются, а благодаря прозрачному пластиковому корпусу позволяют легко контролировать состояние топлива, наличие в системе воздуха и загрязнение фильтровального элемента. Иногда карбюраторные фильтры используют и в другой роли — например, как маслоуловители впускного тракта.

Карбюраторный топливный фильтр низкого давления

Где находится топливный фильтр

Расположение топливного фильтра можно увидеть на схемах топливной системы автомобиля (например, в нашем подборщике запчастей) или вычислить на месте, исследуя топливную магистраль. Дизельный фильтр в легковой машине всегда стоит под капотом; там же можно встретить и бензиновый фильтр тонкой очистки, хотя чаще он установлен под днищем. Если вы проверили топливопровод от форсунок до бензобака и не нашли топливный фильтр, значит он погружного типа и находится непосредственно в баке.

Как часто менять топливный фильтр

Срок службы топливного фильтра зависит от его типа. Дизельные фильтры меняют часто — иногда с каждой сменой масла (то есть каждые 10 000 км) или через одну. Рекомендуемая периодичность замены бензинового фильтра: 30 000–40 000 км. Погружные фильтры автопроизводители предписывают менять реже, чем установленные вне бака, но связано это лишь со сложностью операции — грязеёмкость погружных фильтров не больше, чем у выносных.

Признаки забитого топливного фильтра

Грязный топливный фильтр существенно ухудшает работу двигателя. Сперва проявляется недостаток тяги в пиковых режимах — на высокой скорости, при резких ускорениях, под интенсивной нагрузкой. Если оперативно не заменить фильтр, то дефицит мощности проявится и при повседневной езде. Также забитый топливный фильтр затрудняет запуск двигателя и снижает ресурс топливного насоса, нагрузка на который возрастает многократно. Из-за отсутствия тяги и неправильной работы мотора возрастает и расход топлива.

Замена топливного фильтра

Резьбовые соединения — одна из причин более частой регламентной замены выносных топливных фильтров. Если фильтр, расположенный под машиной, не менять несколько лет, открутить его будет сложно — резьба штуцеров намертво закисает, а наружные крепления ржавеют. Лучше менять фильтр чаще, чтобы его демонтаж не вызывал проблем.

Менять топливный фильтр любого типа рекомендуется с минимальным остатком топлива в баке — так его утечки будут меньше. Крышку горловины бака перед заменой фильтра лучше снять, чтобы сбросить остаточное давление. При смене отдельно стоящего (выносного) фильтра имеет смысл сбросить давление и в самой топливной магистрали — для этого нужно вытащить предохранитель бензонасоса и завести двигатель, выработав оставшийся в фильтре и топливопроводе бензин. На некоторых фильтрах есть стрелки, указывающие направление движения топлива (к двигателю) — следите, чтобы фильтр был установлен нужной стороной.

Замена погружных фильтров (тонкой и грубой очистки) обычно выполняется через ревизионный лючок в кузове машины, но может потребовать и демонтажа бензобака. Разборку и сборку топливного модуля лучше производить в соответствии с заводской инструкцией — любое забытое или неправильно установленное резиновое уплотнение (коих в модуле множество) приведёт к проблемам с запуском двигателя. При этом все уплотнительные резинки должны быть заменены на новые — закажите их заранее.

Пример замены погружных фильтров со снятием бака на Toyota Rav4:

Замена топливного фильтра со снятием бака

Режим питания (двигателя) нарушать нельзя — меняйте топливные фильтры вовремя, чтобы мотор работал исправно и выдавал полную мощность.

Фильтры тонкой очистки

Одними из основных характеристик дизельного двигателя являются производительность и давление как механической части, так и самой топливной аппаратуры, которая очень капризна и прихотлива. Для стабильности этих показателей и долговечности работы деталей аппаратуры нам приходится дорабатывать системы топливоподачи путем установки дополнительных аксессуаров (фильтров, отстойников, подогревателей, подкачивающих насосов и т.д.).

Исходя из этого, возникает вопрос: что именно и в какой последовательности необходимо ставить, чтобы получить оптимальную систему топливоподачи. Не будем изобретать велосипед, а перечислим по порядку, из чего должна состоять топливная система низкого давления, от бака к топливной аппаратуре (см. рисунок):

Рис.1 (1 — топливный бак, 2 — подогреватель дизельного топлива, 3 — фильтр-отстойник грубой очистки, 4 — топливоподкачивающий насос, 5 — фильтр предварительной очистки, 6 — фильтр тонкой очистки, 7 —индикатор давления-разряжения, 8 — прозрачный топливопровод, 9 — двигатель).

  • Подогрев топлива предназначен для предотвращения забивания парафинами топливного фильтра в холодную погоду.
  • Фильтр-отстойник грубой очистки очищает топливо от воды и крупного мусора. Устанавливается перед ручными и электрическими насосами, обратными клапанами. Предотвращает их преждевременный износ и выход из строя.
  • Топливоподкачивающий насос с давлением подкачки 0,2 – 0,5 кг/см². Прокачивает систему перед запуском, а также после замены топливного фильтра. Устраняет завоздушивание системы в случае мелких негерметичностей в системе.
  • Фильтр предварительной очистки задерживает более мелкие частицы грязи и воду, которые прошли после фильтра грубой очистки. Подготавливает топливо для более тонкой очистки. Как правило, чем лучше степень фильтрации фильтра, тем он дороже. Таким образом, установка предварительного фильтра в системе позволяет не только улучшить систему очистки топлива, но и продлить срок эксплуатации более дорогого фильтра тонкой очистки.
  • Дополнительный подогрев топлива устанавливается в том случае, когда топливная магистраль имеет большую протяженность, и мощности одного подогревателя не хватает для борьбы с парафинами.
  • Фильтр тонкой очистки окончательно очищает топливо для подачи его в топливную аппаратуру (степень фильтрации подбирается исходя из конструкции топливной аппаратуры).
  • Индикатор давления-разряжения
    контролирует давление на входе в топливную аппаратуру, которое должно быть в допустимых пределах.
  • Прозрачный топливопровод позволяет контролировать наличие и количество воздуха, поступающего в топливную аппаратуру, которого должно быть как можно меньше.

Итак, теперь мы знаем, что и в какой последовательности должно стоять на нашем автомобиле, какие элементы системы топливоподачи у нас уже установлены, а какие нужно еще добавить. 

Теперь перечислим основные характеристики, на которые нужно обращать внимание при выборе дополнительных аксессуаров:

Пропускная способность

Следует помнить, что установка дополнительных аксессуаров, переходников, штуцеров, топливопроводов не должна увеличивать сопротивление прохождению топлива к топливной аппаратуре. Иначе при нагрузках, приближающихся к максимальным, двигателю будет не хватать топлива со всеми вытекающими отсюда последствиями и неисправностями топливной аппаратуры.

Для того, чтобы сопротивление прохождению топлива в системе не возрастало, нужно, чтобы пропускная способность устанавливаемого аксессуара не была меньше, чем максимальная производительность топливной системы, куда он устанавливается.
Как правило, пропускная способность фильтра или насоса указывается в их технических характеристиках. А производительность топливной системы легко измерить самому.

Для этого, достаточно шланг, идущий на обратку с топливной аппаратуры, опустить в мерную ёмкость, запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах 3000 об/мин не менее 30 секунд. Затем нужно пересчитать количество топлива, полученное за 30 сек., в литры за час (л/ч). Полученное значение и будет производительностью вашей топливной системы.

Таблица 1 — Среднее значение производительности самых распространенных топливных систем в зависимости от их конструкции и типа.

Тип топливной аппаратуры Производительность, л/ч Примечание
Рядные ТНВД 20-40 Сельскохозяйственная техника, грузовики, легковые автомобили до 2000 г.
Одноплунжерные механические ТНВД распределительного типа. 30-50 Вся малолитражная и среднетоннажная техника до 2000 г.
Распределительные электромеханические ТНВД распределительного типа 40-60 Легковой и среднетоннажный транспорт с 2000 по 2010 гг.
Common Rail 40-80 Среднетоннажная техника (от 1,5 до 4 литров)
Насос-форсунки 40-80 Встречаются на автомобилях Voltswagen

При выборе дополнительного фильтра также следует помнить, что по мере загрязнения пропускная способность фильтрующего элемента падает. Поэтому фильтр лучше выбирать с небольшим запасом по производительности. Правильно подобранный топливный фильтр не должен создавать сопротивление в топливной аппаратуре даже в случае его загрязнения на 90%. К нашему удивлению, анонсированная производительность некоторых брендов топливных фильтров не соответствует даже 60% от заявленной.

Максимально допустимое давление

Давление топлива в разных системах низкого давления может колебаться от 0,45 кг/см² до 6 кг/см². На старых (приблизительно до 2005 г), а также на некоторых новых конструкциях топливных систем топливоподкачивающие насосы стоят после топливного фильтра и рассчитаны на максимальное давление до 1.5 кг/см². Эта конструкция является крайне ненадёжной из-за большой вероятности завоздушивания топливной системы при малейших подсосах воздуха.

В современных автомобилях конструкторы исправили этот недостаток топливной системы, установив насос в бак. Давление в топливопроводах с 0,5 кг/ см² поднялось до 4–6 кг/см². Исходя из этого, были разработаны новые элементы топливной системы (фильтра, насосы и т. д.), удовлетворяющие этим требованиям. Поэтому, при доработке такой топливной системы нужно обращать особое внимание на предельное значение давления, которое способен выдержать устанавливаемый аксессуар.

Значение рабочего давления аксессуара (фильтра, насоса и т.д.) можно узнать из его технических характеристик. Для того же, чтобы определить значение давления в топливной системе вашего автомобиля, необходимо подключить манометр к магистрали перед топливным фильтром, запустить двигатель и снять показания на холостых и на оборотах 2500 об/мин. Максимальное значение и будет давлением в вашей топливной системе.

Степень фильтрации

Степень фильтрации определяет максимальный размер механических частиц, способных пройти сквозь фильтрующий материал.

Таблица 2 — Рекомендуемые значения степени фильтрации для фильтров тонкой очистки (финальная очистка) в зависимости от типа топливной системы.

Степень фильтрации, мкм Тип топливной системы
2-5 Common Rail
5-7 UIS насос форсунки, UPS насосные секции
10-20 Распределительные ТНВД
20-30 Рядные ТНВД

Таблица 3 — Рекомендуемые значения степени фильтрации для фильтров предварительной очистки (грубая очистка) в зависимости от типа топливной системы.

Степень фильтрации, мкм Тип топливной системы
20-30 Common Rail, UIS насос форсунки, UPS насосные секции
50 Распределительные ТНВД
150 Рядные ТНВД

И в заключение статьи, предлагаем несколько советов, которые помогут избежать проблем с вашей топливной системой:

  1. Следите за работоспособностью компонентов системы топливоподачи, особенно таких как подогрев топлива, датчики загрязнения и наличия воды, индикатор загрязнения топливного фильтра.
  2. Старайтесь использовать оригинальные запчасти либо же фильтры проверенных брендов, таких как Purflux, Mann, Champion, Stanadyne, Mahle, Knext, Fram, OE. Не покупайте дешевые фильтра неизвестных производителей. Сейчас на рынке присутствует около 30% фильтров, в которых фильтровальная бумага не соответствует типу топливной аппаратуры, а в некоторых экземплярах фильтровальная бумага не проклеена вообще.
  3. После замены фильтрующего элемента разрежьте и изучите отработанный элемент. Состояние фильтровального материала может рассказать вам о многом. Возможно, пора помыть бак, либо же ваша любимая заправка стала не такой уж и хорошей, как раньше, и самое время поискать другую.
  4. Подходите избирательно к выбору АЗС. Всегда берите чек после заправки. Не заправляйтесь на подозрительных и небрендовых заправках. Ведь большая часть поломок топливной аппаратуры происходит именно из-за плохого качества топлива. И если вместо топлива вам в бак зальют воду, то никакие системы фильтрации тут уже не помогут. Поэтому так важно периодически проверять индикатор наличия воды на работоспособность. Если все таки после очередной заправки индикатор подаст аварийный сигнал, то как можно быстрее заглушите двигатель и разберитесь в сложившейся ситуации. Слейте воду с фильтра (в большинстве случае этого оказывается достаточно). Если же это не помогло, то, скорее всего, вода попала в бак и он требует очистки. Для этого слейте топливо из бака, вымыйте и высушите его. После этого как можно быстрее запустите двигатель, чтобы вода, попавшая в топливную аппаратуру, не начала «своё ржавое дело».

К сожалению, среди автолюбителей, которые начинают интересоваться доработкой своей топливной системы, много тех, кто уже ощутил на себе все «прелести» дорогостоящего ремонта. Поэтому не повторяйте ошибки других и подумайте о системе фильтрации заранее, чтоб не было, как в народной пословице: «Пока гром не грянет—мужик не перекрестится».

Статья от интернет-магазина СТО «Ковш»

Зачем нужен фильтр тонкой очистки топлива?

Остановки автомобилей, происходящие в случаях неправильной работы топливных насосов или карбюраторов, достаточно часты. Особенно когда отсутствует или перестает функционировать фильтр тонкой очистки топлива. Ведь качество бензина, предлагаемое на бензозаправках, не всегда необходимого уровня. Не допустить таких моментов позволяет установка или замена фильтра очистки. Размещается он перед топливным насосом или после него, на участке топливопровода до карбюратора. Взвеси воды, мелкие примеси, прошедшие из бензобака задерживает фильтр тонкой очистки, пропуская в карбюратор очищенное топливо.

Конструктивно фильтры производятся двух исполнений, не разборные или разборные. Первые предполагают разовое использование, после чего утилизируются. Разборные подразумевают после засорения замену только фильтрующего элемента, которые изготовляются из особой бумаги, полимеров или тканей. Соответственно купить фильтр тонкой очистки многоразового пользования придется за более высокую стоимость, чем одноразовый. Подбирая его необходимо предпочесть изделие с прозрачным корпусом. В дальнейшем будет легче ориентироваться при контроле и диагностике. Такой корпус позволит видеть его наполняемость топливом. При половине наполненности работа в норме. Воздушные пузырьки предупредят о не плотности магистрали. Отсутствие топлива сигнализирует о проблеме с топливопроводом до фильтра. Наполненный полностью скажет, что его пора поменять или прочистить. Выбирая фильтр тонкой очистки, цена которого будет зависеть от его исполнения, необходимо обратить внимание на соответствие марке автомобиля. Помимо топливных, в автомобиле необходимо обращать внимание на правильную эксплуатацию других элементов осуществляющих фильтрацию. Качественно работающий фильтр грубой и тонкой очистки воздуха предотвратит попадание абразивных частиц в двигатель, увеличит срок его эксплуатации. В автомобильных двигателях также используется фильтрация масла. Которая осуществляется различными по конструкционному исполнению элементами фильтрации. Применяемый фильтр тонкой очистки масла задерживает элементы размером до 0,001мм. Изготавливаются в бумажном, картонном и с поглощающими массами исполнении. Частичнопоточный фильтр тонкой очистки Камаз обеспечивает фильтрацию в масле частиц до 8 микрон. Для автомобилей использующих дизельное топливо, его очистка производиться вначале грубой фильтрацией. Что осуществляется фильтрами предварительной очистки. Затем фильтр тонкой очистки дизельного топлива устраняет остаточные примеси и воду, предохраняя в дизельном двигателе насос высокого давления. Осуществление должного контроля над фильтрацией воздуха, масла и топлива позволит увеличить сроки эксплуатации двигателей автомобилей.

 

В нашем магазине Вы можете купить фильтр тонкой очистки топлива, аналогичный этому фильтру фирмы Baldwin или другие!

сколько топливных фильтров в машине,  где находятся, как и когда  менять

Начнем с того, что топливная система любого автомобиля (особенно современного) достаточно чувствительна к качеству топлива. Более того, если использовать горючее низкого качества, это может вывести из строя не только систему питания, но и двигатель автомобиля.

Для того чтобы избежать возможных негативных последствий, в системе питания установлен топливный фильтр. Такой фильтр стоит как на дизельных, так и бензиновых авто.

Далее мы рассмотрим, где находится топливный фильтр на машине, какие признаки указывают на необходимость его замены и через сколько менять топливный фильтр, а также как заменить топливный фильтр своими руками.

Содержание статьи

Фильтры топливные: особенности и ресурс

Сразу отметим, что на автомобиле используется несколько типов фильтров топлива. При этом топливные фильтра принято делить на фильтры тонкой очистки, а также фильтры грубой очистки. Если просто,  фильтры грубой очистки представляют собой сетчатый фильтр (например, фильтр топливного насоса), а также фильтры-отстойники.

Основная задача —  улавливание крупных частиц. Также в системе стоит топливный фильтр тонкой очистки, который задерживает мелкие частицы и отложения. Такой фильтр является колбой, внутри которой обычно используется многослойный картон для задержки частиц ржавчины, мусора, пыли и т.д.

Основная задача – избежать попадания мусора в магистраль топливной системы, составные части которой имеют маленькое сечение и попадающая грязь может быстро привести к поломке.

Важно понимать, что ресурс топливного фильтра достаточно ограничен, причем как фильтров тонкой очистки, так и если проблема затрагивает фильтр грубой очистки топлива. Кстати, на практике фильтр тонкой очистки служит намного меньше. Получается, чтобы понять, когда менять топливный фильтр, нужно учитывать его тип.  

Как правило, фильтр топливный тонкой очистки рекомендуется менять каждые 20 – 30 тыс. километров. Такой интервал допускается в том случае, если машина ездит только на качественном горючем, которое заливается на проверенных АЗС. Если же есть сомнения касательно качества топлива, оптимально сократить интервал замены до 15 – 20 тыс. км.

Что касается фильтров грубой очистки, например, на бензиновых авто с инжектором, которые имеют фильтр-сеточку бензонасоса в баке, замена указанной сетки бензонасоса может потребоваться к 80-100 тыс. км. пробега. Однако менять фильтр может потребоваться и раньше, если топливный бак сильно загрязнен, его давно не мыли и т.д.

Так или иначе, опытные специалисты рекомендуют менять топливные фильтры тонкой очистки на каждом ТО, а фильтры грубой очистки каждые 50-60 тыс. км. пробега. Это позволит избежать преждевременных поломок элементов топливной системы и увеличить ресурс самого ДВС.

Признаки забитого топливного фильтра

К сожалению, не все владельцы следуют рекомендациям по замене фильтров. Другие считают сокращение интервала необязательным и ездят на одном фильтре заявленные 30 тыс. км. и более. Также никто не застрахован от того, что можно случайно залить в бак топливо низкого качества и вывести фильтр из строя частично или полностью.

В любом случае, если забит топливный фильтр, когда менять данный элемент укажут определенные признаки и симптомы. Прежде всего, нужна замена топливного фильтра в том случае, если:

  • пропала тяга и мощность;
  • двигатель плохо заводится;
  • мотор начал троить, работает нестабильно;
  • гудит бензонасос;
  • в области установки фильтра видны потеки топлива;

Как правило, сильная засоренность фильтров топлива приводит к тому, что мотор работает со сбоями, так как нарушается подача топлива в силовой агрегат. В запущенных случаях машина глохнет или не заводится.

Если же фильтр забит, но не полностью, тогда авто может разгоняться рывками, увеличивается расход горючего, причем мощность ДВС явно снижена. Чтобы это проверить, сначала машину можно разогнать до 30-40 км/ч, затем резко нажать на педаль газа и посмотреть на эффективность разгона.

Если есть рывки, скорость не набирается, разгон идет с провалами, тогда  зачастую это укажет на то, что необходима замена фильтра топлива.  При этом засориться может как бензофильтр в топливном баке, так и дизельные фильтры топлива, что зависит от типа авто и его ДВС.

Подбор фильтра и как поменять топливный фильтр

Как правило, на начальном этапе важно определиться, замена топливного фильтра какого типа планируется,  а также где топливный фильтр стоит на том или ином автомобиле. Другими словами,  сложность работ будет зависеть от того, где находится топливный фильтр на машине, а также какой именно фильтр подлежит замене. Давайте остановимся в качестве примера на том, как поменять бензиновый фильтр тонкой очистки, так как этот фильтр приходится менять достаточно часто.

Итак, фильтр топливный данного типа  нужно приобрести для замены. При выборе следует учитывать следующее:

  • Степень фильтрации. Желательно приобретать фильтры с максимально высокой допустимой степенью фильтрации, однако, не имеющие сниженную пропускную способность. С одной стороны, подача топлива будет происходит в полном объеме во всех режимах, а с другой даже мелкие частички вместе с топливом не попадут в двигатель и систему питания.
  • Общая площадь фильтрующего элемента и резиновое уплотнение, закрывающее вход в фильтр. Например, если резинового уплотнения нет, поменять такой элемент сложнее по сравнению с аналогами, которые имеют указанный уплотнитель.

Еще добавим, что касается фильтров тонкой очистки, тип фильтра будет зависеть от того, какая топливная система установлена. Если суммировать, все системы можно разделить на следующие категории:

    • Карбюраторные дозирующие системы. В этом случае для фильтра необходимая степень очистки будет составлять 15-20 мкм. Такой фильтр не способен уловить мельчайшие частицы, однако, даже после их попадания в систему питания особого вреда карбюратору и двигателю это не причинит. В свою очередь, инжекторная система питания предполагает необходимость в более высокой степени очистки (5-10 мкм). Причина- наличие инжекторных форсунок и повышенные требования к максимально допустимому загрязнению. Если просто, попадание мелких частиц может вывести форсунки из строя, что приведет к засорению инжектора и сбоям в процессе топливоподачи.
    • Дизельные фильтры (особенно с учетом высокой сложности и дороговизны современных дизельных систем питания) должны задерживать мельчайшие частицы (от 5 микрон и меньше). Также важно, чтобы фильтр задерживал влагу, так как вода может вывести из строя систему питания и сам дизельный ДВС.

Получается, важно учитывать не только тип системы питания, но и год выпуска авто, модель и т.д. Как правило, этой информации достаточно, чтобы правильно подобрать топливный фильтр. Также следует учитывать, что не во всех случаях аналоги могут стать полной заменой оригинальным фильтрам. По этой причине нужно заранее убедиться, подойдет ли тот или иной вариант для установки.

  • Теперь перейдем к замене. Подобрав нужный фильтр бензиновый или дизельный, замена топливных фильтров начинается с подготовки автомобиля и рабочего места. При работе с топливной системой важно уделять максимум внимания технике безопасности. Помещение должно проветриваться, не допускается наличие открытого огня и т.п. Настоятельно рекомендуется иметь под рукой огнетушитель.

Если говорить о самой замене, первое, важно знать, как снять топливный фильтр. Как правило, фильтр тонкой очистки топлива по месту расположения может стоять в подкапотном пространстве на дизельных авто (сверху над двигателем), а также рядом с бензобаком ближе к бензонасосу на бензиновых авто (в задней части автомобиля).

Перед тем, как начинать замену фильтра (независимо от того, меняем топливный фильтр на бензиновой или дизельной машине), следует снизить давление в топливной магистрали.  Например, чтобы это сделать на бензиновой машине, достаточно вытащить предохранитель топливного насоса, завести ДВС и ждать, пока мотор не заглохнет. Это позволит снизить давление и избежать тем самым утечки горючего при снятии фильтра.

Далее замена фильтра топливного также не производится на данном этапе, так как еще нужно  снять клемму «минус» с аккумулятора, чтобы избежать замыканий, искрообразования и т.д.  Обратите внимание, только после снятия клеммы можно переходить к демонтажу старого фильтра.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как открутить масляный фильтр без ключа. Из этой статьи вы узнаете об особенностях снятия масляного фильтра двигателя, а также как снять такой фильтр без специального инструмента.

Для начала, следует изучить способ крепления фильтра к топливопроводу. Дело в том, что топливный фильтр на разных авто может быть прикреплен при помощи болтов, защелок и т.д. Дополнительно может быть прикручен экран для защиты или скоба для лучшей фиксации, также при снятии нужно учесть возможное наличие уплотнительных прокладок, шайб и других элементов.

Сняв крепеж, можно обернуть старый фильтр тряпкой и снять элемент с автомобиля. Затем нужно поставить новый фильтр, обращая внимание на то, какой стороной должен стоять элемент. На корпусе могут быть обозначения в виде стрелок или надписи IN/OUT,  указывающие на то, с какой стороны должна быть подключена подача топлива из бака и где оно должно выходить после прохода фильтра дальше в магистраль.

Завершающим этапом становится обратная сборка, а также полная проверка подключения топливопровода. Если обнаружены трещины или перегибы, изношенные и поврежденные детали нужно обязательно менять.

Теперь остается поставить предохранитель топливного насоса, после чего подключить клемму «минус» на АКБ и завести двигатель. Если мотор не заводится после замены топливного фильтра, это нормально, так как давление в системе было стравлено перед  заменой. Чтобы завести двигатель, покрутите стартером мотор по 10 сек. 2-3 раза. Обычно этого достаточно для пуска ДВС.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при необходимости поменять топливный фильтр, замена вполне может быть выполнена в условиях обычного гаража своими руками.

Главное, соблюдать все рекомендации, а также правильно подобрать нужные фильтра.  Следует помнить, что топливная система имеет не менее двух ступеней фильтрации (грубая очистка для удаления крупных частиц и тонкая очистка для фильтрации мелких фракций).

Как правило, именно фильтры тонкой очистки нужно менять намного чаще (каждые 20-30 тыс. км.), тогда как фильтры грубой очистки могут потребовать внимания только к 60-70 тыс. км. Так или иначе, если мотор начал работать нестабильно по причине забитых фильтров, важно как можно быстрее решить проблему.

Игнорирование данного правила приведет к тому, что создается дополнительная нагрузка на бензонасос и ресурс элемента заметно сокращается, а также сам силовой агрегат хуже заводится, машина теряет мощность, увеличивается расход топлива и т.д. 

Читайте также

  • Забитый фильтр АКПП: симптомы

    Основные признаки и симптомы забитого фильтра АКПП. Почему забивается фильтр коробки-автомат, когда его нужно менять, какой фильтр АКПП выбрать.

Фильтры грубой и тонкой очистки топлива

 

Какое назначение фильтра-отстойника, как он устроен и работает?

Фильтр-отстойник (рис.69, а) служит для предварительной (грубой) очистки топлива от частиц более 0,05 мм и устанавливается на грузовых автомобилях ГАЗ и ЗИЛ между топливным баком и насосом. Он состоит из корпуса 4, к которому через уплотнительную прокладку болтом 5 крепится стакан-отстойник 11. В стакане на пустотелом стержне установлен фильтрующий элемент 7, набранный из латунных или алюминиевых пластин 9 на стойке 10 и пружиной 2 поджимается к корпусу 4 через уплотнительную прокладку. На каждой пластине выдавлены выступы высотой 0,05 мм и просверлены отверстия 8 для прохода топлива. Благодаря выступам между пластинами образуются щели, сквозь которые проходит топливо, примеси задерживаются и вместе с водой опускаются вниз в стакан-отстойник, откуда периодически удаляются. Топливо подводится по штуцеру 6 и, очистившись, по отверстиям 8 проходит в корпус и штуцером 3 отводится в топливный насос.

Рис.69. Фильтры грубой (а) и тонкой (б) очистки топлива.

Какое назначение фильтра тонкой очистки топлива, как он устроен и работает?

Фильтр тонкой очистки служит для окончательной очистки топлива от мелких примесей и воды. Устанавливается между топливным насосом и карбюратором. Он состоит (рис.69, б) из корпуса 12 с топливоподводящим и отводящим штуцерами и ушком для крепления на двигателе. Снизу к корпусу через уплотнительную бензостойкую прокладку скобой 16 и барашковой гайкой 17 крепится стакан-отстойник 13, внутри которого установлен керамический или латунный сетчатый фильтрующий элемент 14 с пружиной 15.

Топливо под давлением, создаваемым топливным насосом, по топливопроводу подводится в корпус фильтра и опускается в стакан-отстойник, где отделяются вода и другие примеси. Далее оно проходит сквозь поры фильтрующего элемента, окончательно очищается и по топливоотводящему трубопроводу отводится в поплавковую камеру.

Топливные фильтры, насос, бак, карбюратор герметично соединяются между собой топливопроводами, изготовленными из меди, латуни или стали. Стальные топливопроводы имеют антикоррозионное покрытие из олова, свинца или меди. В местах изгиба устанавливают бензостойкие шланги.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система питания карбюраторных двигателей»

корпус, насос, очистка, топливный, топливо, фильтр

Смотрите также:

Разборный фильтр очистки топлива Ливенка 379.03.00.00.00

На предприятии ООО «Ливенка» разработана и внедрена конструкция разборного фильтра тонкой очистки топлива. Фильтр служит для очистки продукта и увеличивает срок службы отсечного клапана и объёмомера. Конструкция фильтра состоит из основания, выполненного методом литья, фильтрующего элемента со степенью очистки продукта 20 мкм, колпака. Фильтроэлемент при засорении меняется на новый, для чего необходимо выкрутить колпак из основания.

На предприятии ООО «Ливенка» разработана и внедрена конструкция разборного фильтра тонкой очистки топлива. Фильтр служит для очистки продукта и увеличивает срок службы отсечного клапана и объёмомера.

Конструкция фильтра состоит из основания, выполненного методом литья, фильтрующего элемента со степенью очистки продукта 20 мкм, колпака. Фильтроэлемент при засорении меняется на новый, для чего необходимо выкрутить колпак из основания.

Фильтр очистки топлива изготавливается на современном, высокотехнологичном японском оборудовании (AIDA (Япония), KOMORI (Япония), KAWASAKI (Япония), с применением фильтровальной бумаги корпорации AHLSTROM (Италия) — мирового лидера в этой сфере.

Фильтр полностью адаптирован к эксплуатации в российских условиях, что обусловлено наличием в его конструкции максимально необходимой площадью фильтровальной поверхности и наименьшим размером пор фильтровального материала.

Фильтры очистки характеризует новая конструкция корпуса:

  • гладкая полированная резьба (диаметр 3/4″-16 UNF) выполнена на специализированном японском оборудовании;
  • использована фильтровальная бумага с улучшенными характеристиками, обеспечивающая больший ресурс эксплуатации фильтра;
  • высококачественная порошковая покраска корпуса фильтра;
  • ремонтопригодность, при засорении фильтроэлемент меняется на новый;
  • производится на японском оборудовании;
  • обладает высокими чистящими свойствами.

Показателем загрязненности фильтра является снижение производительности Топливораздаточной колонки в сравнении с номинальным значением (45-50л/мин).

Каталожный номер: 379.03.00.00.00

где находится, когда менять, неисправности

Топливный фильтр – небольшой, но важный элемент автомобиля, который отвечает за очистку топлива от нежелательных примесей, пыли и воды. Замена фильтра точно в срок дает возможность увеличить ресурс работы двигателя внутреннего сгорания и избежать поломок, вызванных попаданием в камеры сгорания мусора. Какие фильтры используются в современных автомобилях, какие признаки свидетельствуют о его поломке и как выполнить замену этого элемента – узнайте обо всем этом из нашего материала.

Устройство и схема работы фильтра

Распространенный во всех современных автомобилях тип топливной системы предусматривает использование двух фильтров:

• Грубой очистки – обычно представляет собой сеточку на отверстии в топливном баке, через которое осуществляется забор топлива. Такое устройство препятствует попаданию в топливопровод крупных частиц мусора и посторонних включений.

Фильтр грубой очистки Mercedes-Benz Vito

• Тонкой очистки – очищает бензин или дизельное топливо от мелкофракционных загрязнений.

Фильтр тонкой очистки

Топливные фильтры машин с дизельными двигателями имеют определенные конструктивные отличия. Помимо очистки от мусора, они способны выделять из топлива воду, которая ухудшает его качество.

Фильтры тонкой очистки могут являться частью топливного насоса или устанавливаться как отдельный модуль в топливной магистрали. Для бензиновых моторов такие фильтры делаются неразборными и состоят из следующих составных элементов:

1. Корпуса (стакана), который обеспечивает герметичность конструкции.

2. Фильтрующего элемента, улавливающего загрязняющие частички. Он обычно изготавливается из специальной бумаги.

3. Штуцеров (их два – впускной и выпускной). Они нужны для присоединения фильтра к топливной магистрали.

Устройство

Принцип работы фильтрующей системы следующий:

• Топливо всасывается насосом из бака и проходит стадию предварительной очистки с помощью грубого фильтра (сеточки).

• На следующем этапе топливо проходит сквозь элемент фильтра тонкой очистки.

• После этого очищенное топливо попадает в камеру сгорания.

Существуют фильтры менее распространенной конструкции, например, имеющие три штуцера. Последний необходим для сброса излишков топлива в бак при повышении его давления выше нормы. Сложной конструкцией характеризуются и топливные фильтры для иностранных автомобилей. Их конструкция зависит от марки и производителя.

Где находится топливный фильтр?

Для обеспечения нормальной работы ДВС необходимо время от времени менять топливный фильтр тонкой очистки. Однако для этого нужно знать, где он находится. Существует несколько вариантов:

1. Фильтр-отстойник (присутствует не во всех автомобилях). Обычно устанавливается под топливным баком недалеко от трубки, через которую поступает топливо. Проследите, как идет патрубок из бака, и вы найдете фильтр.

2. Фильтр тонкой очистки располагается под капотом автомобиля. Его легко найти по трубке, которая ведет в топливный насос. Фильтр стоит до него.

Месторасположение фильтра тонкой очистки

3. Фильтры тонкой очистки для инжекторных автомобилей устанавливаются недалеко от топливного бака. У некоторых моделей машин топливный фильтр установлен в самом баке. Это легко обнаружить, если проследить путь прохождения топливных шлангов.

фильтр топлива на ВАЗ возле бака

4. В «дизелях» топливные фильтры также устанавливаются под капотом недалеко от насоса высокого давления. Найдите насос, и сразу возле него будет стоять фильтр.

В дизельном двигателе

Признаки, свидетельствующие о необходимости замены фильтра

По утверждению многих опытных мастеров и водителей, оптимальный срок замены топливного фильтра – каждые 20-30 тыс. километров пробега. Нередко бывает, что интервал увеличивается и составляет каждые 50-60 тыс. км. На практике срок его эксплуатации напрямую зависит от качества используемого топлива.

Однако в некоторых случаях (например, когда вам пришлось на трассе залить некачественное топливо), может потребоваться внеплановая замена фильтра. Обычно о необходимости выполнения такой процедуры свидетельствуют следующие признаки:

• Неправильная или неровная работа ДВС (так называемое «троение» или «чихание»).

• Падение мощности мотора без видимых на то причин.

• Увеличенный расход в сравнении со штатными показателями.

В случае крайней засоренности фильтра вы не сможете запустить двигатель из-за того, что в камеру сгорания не будет поступать топливо.

Процесс замены топливного фильтра

Для замены фильтра в зависимости от способа его крепления понадобится гаечный ключ(чаще всего на 10), отвертка или плоскогубцы. Кроме того, важно позаботиться о технике безопасности. В частности, следует исключить возможность воспламенения бензина или дизтоплива в процессе демонтажа и монтажа фильтра.

Замена выполняется следующим образом:

1. Прежде всего, необходимо понизить давление топлива в топливопроводе. Чаще всего это можно сделать, сняв соответствующий предохранитель.

2. После этого следует завести мотор авто и дождаться, пока он полностью заглохнет. Это свидетельствует о том, что воздушные пробки в топливной системе отсутствуют, и давление спало.

3. Нужно открутить элементы крепления топливного фильтра и вытащить его из топливопровода. При этом нужно действовать аккуратно, параллельно очищая болты и гайки от грязи.

Отметим, что в некоторых моделях авто способ демонтажа топливного фильтра может отличаться от наиболее распространенного и подразумевать отсоединение поплавка, снятие заглушки (защелки), отщелкивание соответствующих клипс и др.

4. Если слегка ослабить металлические (либо пластмассовые) фиксаторы, и потянуть шланги в разные стороны, топливный фильтр можно будет снять усилием руки.

5. Следующий этап – установка нового фильтра. Важно подключить патрубки топливопровода к нужным штуцерам фильтра. Они указаны стрелками на корпусе.

Замена топливного фильтра – далеко не такая простая операция, как кажется на первый взгляд. Поэтому лучше всего выполнять замену фильтра на специализированной СТО. Опытные мастера, имеющие необходимые знания, легко найдут место установки топливного фильтра и выполнят его замену в точном соответствии с рекомендациями производителя.

5 признаков неисправности или засорения топливного фильтра [Простое руководство]

Вы ведь не станете пить нефильтрованную воду из ручья?

Но почему?

Потому что он часто пронизан вредными бактериями!

То же самое и с топливом, которое мы заливаем в наши автомобили, которое, к счастью, проходит через фильтр, прежде чем попасть в двигатель.

Каковы симптомы плохого или забитого топливного фильтра?

Наиболее частые признаки того, что вам нужен новый топливный фильтр, включают проблемы с запуском, контрольную лампу двигателя или снижение производительности.Вы также можете заметить, что ваш двигатель глохнет или пропускает зажигание при ускорении. Стоимость замены составляет от 50 до 150 долларов в магазине, или вы можете сделать это самостоятельно примерно за 15-60 долларов.

К счастью, в этом руководстве мы подробно рассмотрим каждый из этих симптомов.

Но сначала мы объясним, как работает топливный фильтр, чтобы помочь вам понять, почему вы должны заменять забитый топливный фильтр.

Как работает топливный фильтр

Топливо подается в ваш бензобак, откуда оно затем перекачивается в топливопроводы с помощью топливного насоса .В зависимости от конструкции вашей системы топливный фильтр находится где-то посередине. Назначение топливного фильтра — отсеивать вредный мусор до того, как он нанесет ущерб остальной системе.

После фильтрации топливо попадает в форсунки . Они распределяют отмеренное количество топлива в камерах сгорания каждого цилиндра. Оказавшись там, он смешивается с кислородом, а затем воспламеняется. Это заставляет поршни двигаться вверх и вниз, приводя в действие двигатель.

Существует два основных типа топливных фильтров: навинчиваемый и картриджный.Накручивающиеся топливные фильтры поставляются в металлическом корпусе и просто привинчиваются на место. Картриджные топливные фильтры находятся в фиксированном защитном кожухе, и заменяется только сам картридж.

Общее практическое правило — заменять топливный фильтр каждые 2 года или 30 000 миль. Тем не менее, вы, вероятно, можете увеличить это расстояние до 60000 миль или более на новом автомобиле.

Тем не менее, лучше всего, чтобы механик проводил испытание давлением при каждой замене масла, чтобы убедиться, что через него протекает достаточное количество топлива.У каждого автомобиля есть определенный диапазон PSI, поэтому обязательно проконсультируйтесь с руководством для вашей модели.

Теперь, когда вы понимаете основы того, как работает топливный фильтр, давайте рассмотрим симптомы, указывающие на то, что пора его заменить.

Признаки необходимости нового топливного фильтра

У вашего автомобиля проблемы с запуском

Есть много причин, по которым двигатель может с трудом перевернуться, например, плохие свечи зажигания, разряженная батарея или проблема с генератором. Однако это также может означать, что в камеры сгорания поступает недостаточно топлива.

Проверка давления, показывающая низкое значение PSI, покажет, есть ли что-то в вашей топливной системе, например, неисправный топливный насос, забитые форсунки или плохой топливный фильтр. Однако не запускаемый двигатель, скорее всего, не будет первым признаком засорения топливного фильтра. Обязательно проверьте, совпадает ли это с каким-либо из следующих симптомов.

Если да, то можете считать, что вам повезло, потому что устранение других причин, по которым ваш двигатель не запускается, обходится гораздо дороже.

Появляется индикатор Check Engine

Если вы похожи на большинство автовладельцев, у вас, вероятно, есть отношения любви / ненависти к лампочке «проверьте двигатель».Конечно, это, вероятно, означает, что счет за ремонт уже под рукой, но это также гарантирует, что ситуация не ухудшится до такой степени, что произойдет существенный ущерб.

Индикатор проверки двигателя загорается по бесконечному множеству причин. К счастью, многие новые автомобили оснащены встроенными датчиками давления, которые выдадут определенный код, если возникнет проблема в топливной системе.

Чтобы диагностировать проблему, у вас есть несколько вариантов.

Первый — приобрести себе сканер OBD2 и использовать его для считывания кода.Второй — заплатить магазину за использование сканера OBD2, за диагностику которого обычно взимается плата. Третий вариант — отвести машину в местный магазин автозапчастей, где большинство прочитают ее бесплатно.

Ваш двигатель глохнет

Двигатель обычно глохнет по одной из трех причин: нехватка топлива, мощности или воздуха. Имея это в виду, неудивительно, что если не будет достаточно топлива, ваш двигатель может заглохнуть.

Ваш двигатель может запускаться нормально, поскольку в топливопроводах, вероятно, все еще есть топливо.Проблема в том, что вы ускоряетесь или занимаетесь крутым уклоном, поскольку при нажатии на педаль требуется больше. То же самое и при буксировке груза, поскольку при буксировке двигателю приходится работать тяжелее, а значит, требуется больше топлива.

Многие вещи могут вызвать заглох двигателя , поэтому обязательно обратите внимание на дополнительные симптомы в этом списке.

Пропуски зажигания в двигателе

двигатель автомобиля

Проще говоря, при пропуске зажигания в двигателе произошла ошибка в одной из камер сгорания, из-за которой он пропускал шаг.Многие вещи могут вызвать пропуски зажигания в двигателе, включая изношенные свечи зажигания, неисправную катушку зажигания или неисправный датчик распределительного вала.

Однако, поскольку топливо проходит через топливный фильтр, прежде чем попасть в топливную форсунку. Если он по какой-либо причине вышел из строя, это также может привести к пропуску зажигания в двигателе. Это особенно верно, когда вы требуете от своего автомобиля большего, например, когда нажимаете на педаль газа, буксируете груз или поднимаетесь на крутой холм.

Как правило, это будет похоже на легкий рывок, когда двигатель пропускает удар, обычно в сочетании с колебаниями в подаче мощности.

Вы замечаете снижение производительности

Еще одним заметным признаком плохого или забитого топливного фильтра является снижение производительности двигателя. Подобно двум последним симптомам, это обычно наиболее заметно при ускорении, подъеме груза или движении по крутому склону.

Это происходит потому, что ЕСМ ограничивает мощность, чтобы предотвратить любые повреждения, когда он замечает нехватку топлива, подаваемого в форсунки. Хотя это не обязательно указывает на забитый топливный фильтр, это действительно указывает на это.Особенно, если этот симптом совпадает с другими из этого списка.

Стоимость замены неисправного или забитого топливного фильтра

К счастью, замена топливного фильтра не слишком затратна, особенно если вы чувствуете себя комфортно, делая это самостоятельно. Будьте готовы заплатить от 50 до 150 долларов в магазине или от 15 до 60 долларов за фильтр отдельно.

Заменить топливный фильтр самостоятельно несложно, но для этого нужно немного ноу-хау. Если у вас еще нет необходимых инструментов, вы можете просто отнести их в магазин.Если вы все же решите заняться этим дома, обязательно посмотрите видео ниже с пошаговыми инструкциями.

Последние мысли

Никому не нравится иметь машину, которая изо всех сил пытается не отставать. Вместо того, чтобы игнорировать это, решите это прямо.

Если вы заметили, что у вашего автомобиля проблемы с запуском, он глохнет или если загорелся индикатор двигателя, попросите сервисную мастерскую провести проверку давления топлива. Вы также можете использовать сканер OBD2, чтобы определить, связана ли проблема с топливной системой.

Функция топливного фильтра

Функция топливного фильтра говорит сама за себя: он фильтрует ваше топливо.Топливный фильтр находится в топливной магистрали где-то между топливным баком и двигателем. Как в бензиновых, так и в дизельных автомобилях используются топливные фильтры.

Вообще говоря, в нашем топливном баке для автомобилей Kent WA не так много грязи, но ее достаточно, чтобы ее можно было отсеять. Проблема на самом деле усугубляется, чем старше становится ваш автомобиль. Это потому, что грязь, ржавчина и другие загрязнения будут оседать из топлива на дно топливного бака. После того, как вашему внедорожнику исполнилось пять лет, на нем действительно может образоваться изрядное количество отложений.

Это просто означает, что топливный фильтр должен работать с большей нагрузкой с возрастом вашего внедорожника. Он забивается раньше и требует более частой замены.

Замена топливного фильтра

Признаком засорения топливного фильтра является разбрызгивание двигателя на скоростях шоссе или при резком ускорении. Это потому, что по городу проходит достаточно топлива, но когда вам нужно больше топлива для скорости, достаточное количество топлива просто не может пройти через фильтр. Очевидно, это может быть опасно, если ваш автомобиль или грузовик не может получить достаточно мощности, чтобы уберечь вас от опасности.

Именно по этой причине топливные фильтры имеют перепускной клапан. Когда фильтр сильно забит, некоторое количество топлива может полностью обойти фильтр. Конечно, это означает, что грязное нефильтрованное топливо сгорает в двигателе.

Эта грязь может забить и повредить топливные форсунки. Теперь замена форсунок не из дешевых, поэтому вы не хотите, чтобы они повредились только потому, что вы не потратили несколько долларов на замену топливного фильтра.

Вы знаете, что в некотором смысле топливный фильтр может быть примером профилактического обслуживания.Это небольшая деталь, она проста и обходится недорого. Но если им пренебречь, это может привести к счетам за ремонт на тысячи долларов.

Эти графики автосервиса в руководстве по эксплуатации указаны не просто так. Если вы когда-нибудь не понимаете, какая услуга рекомендована, просто спросите своего консультанта по обслуживанию в Central Avenue Automotive. Мы с радостью объясним. За дополнительной информацией о рекомендациях по техническому обслуживанию обращайтесь в наш магазин, расположенный по адресу 1514 Central Ave S Ste A в Кенте, WA 98032. Пожалуйста, позвоните по телефону 253.854.6762, чтобы записаться на прием.

Все, что вам нужно знать о топливном фильтре вашего автомобиля

Топливный фильтр, как и большинство деталей вашего автомобиля, абсолютно необходим для правильной работы двигателя. Однако, в отличие от большинства важных деталей, таких как колеса вашего автомобиля или блок двигателя, вы, вероятно, никогда не слышали о своем топливном фильтре — и его обслуживание, вероятно, не входит в число ваших приоритетов. Что такое топливный фильтр? Где он расположен? И каковы признаки его отказа?

Какой у вас топливный фильтр?

Ваш автомобиль использует бензин из топливного бака для питания двигателя.Однако мелкие примеси, такие как грязь, мусор или другие твердые частицы, могут отрицательно повлиять на производительность вашего двигателя. Топливный фильтр был разработан для улавливания этих мелких примесей из вашего газа до того, как он попадет в двигатель, поэтому используется только чистый бензин. Ваш топливный фильтр работает так же, как воздушный фильтр; улавливание твердых частиц тонкой пленкой до того, как они попадут в двигатель. Некоторые новые автомобили поставляются с простым топливным фильтром, который заменяется только полной топливной сборкой.

Где находится топливный фильтр?

Топливный фильтр находится где-то между топливным баком и двигателем.Как правило, топливный фильтр находится либо внутри топливного бака (в отверстии топливной магистрали, по которой газ подается в ваш автомобиль), либо где-то в топливной магистрали (обычно это внизу вашего автомобиля). Если вы не уверены в местонахождении топливного фильтра, то в документации к вашему автомобилю будет дан точный ответ.

Когда мне следует менять топливный фильтр?

Как и любой фильтр, ваш топливный фильтр улавливает грязь и другой мусор. По мере прохождения срока службы вашего автомобиля топливный фильтр может засориться и загрязниться, что может повлиять на производительность вашего автомобиля, позволяя топливу с твердыми частицами попадать в топливную форсунку или останавливая оптимальный поток топлива.Ранее в отрасли срок службы топливного фильтра составлял от 30 000 до 60 000 км, однако, по мере того, как топливо становится все более чистым, топливный фильтр может оптимально работать до 100 000 км. Как ни парадоксально, замена топливного фильтра впервые на пробеге более 150 000 км может привести к отказу двигателя; Скорее всего, это связано с тем, что ваш топливный насос усерднее пытается преодолеть грязный фильтр. Вы должны проявлять осторожность при замене фильтров на этих этапах и проконсультироваться с механиком перед их выполнением.

Fiix может диагностировать и заменить топливный фильтр у вас дома или по месту жительства. Забронируйте сейчас, позвоните нам по телефону 647-361-4449 или отправьте нам мгновенное сообщение в чате.

Встроенный топливный фильтр NAPA (вспомогательная замена) — Transfer Flow, Inc.

Встроенный топливный фильтр NAPA (дополнительная замена) Деталь # 070FL33617

12 долларов.90

Добавить в корзину Аксессуары
Описание продукта

Встроенный топливный фильтр NAPA — это сменный топливный фильтр для всех встроенных вспомогательных топливных систем Transfer Flow. Топливный фильтр необходимо заменить в течение 3–6 месяцев после установки. В комплект Transfer Flow входит дополнительный фильтр при первоначальной покупке.

Transfer Flow рекомендует заменять фильтр каждые 12 месяцев на транспортных средствах, которые используются в нормальных условиях. Если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях или проезжает более 20 000 миль в год, фильтр следует менять каждые 6 месяцев. Транспортные средства, выезжающие за пределы США и Канады, могут подвергаться воздействию на заправочных станциях с повышенным уровнем загрязнения. При поездках за границу может оказаться целесообразным иметь при себе запасные фильтры.

Для получения дополнительной информации об обслуживании фильтров и поиске и устранении неисправностей, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим Руководством пользователя TRAX 3.

Характеристики
  • Замена встроенного топливного фильтра в системах дополнительных топливных баков Transfer Flow
  • NAPA 3270 Топливный фильтр
  • 141 Micron
Подобные товары
Для этой системы резервуаров доступно несколько моделей

Пожалуйста, выберите свой вариант ниже

Встроенный топливный фильтр NAPA (дополнительная замена) Деталь # 070FL33617

12 долларов.90

Выберите этот вариант
Выберите свой штат

Пожалуйста, выберите ваш штат, чтобы продолжить

AlabamaAlaskaAlbertaArizonaArkansasBritish ColumbiaCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict из ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLabradorLouisianaMaineManitobaMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew BrunswickNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNewfoundlandNorth CarolinaNorth DakotaNorth West Terr.Новая Шотландия, Нунавут, Огайо, Оклахома, Онтарио, Орегон, Пенсильвания, Остров Принца Эдварда, Квебек, Род-Айленд, Саскачевен, Южная Каролина, Южная Дакота, Теннесси, Техас, Юта, Вермонт, Вирджиния, Вашингтон, Западная Вирджиния, Висконсин, Вайоминг, Юкон,

.

Отмена Продолжать

1) Просмотреть совместимые танки

Посмотрите список продуктов, совместимых с выбранным вами автомобилем.

2) Повторно введите информацию о грузовике

Возможно, в отправленной вами информации есть ошибка. Для уверенности повторно введите информацию о вашем автомобиле.

3) Позвоните нам

Поговорите с одним из наших экспертов по топливным системам, чтобы подобрать топливный бак, который будет правильно работать с вашим грузовиком.

Не видите того, что вам нужно? Предложить товар

Как заменить топливный фильтр

Вещи, которые вам понадобятся:

  • Запасной топливный фильтр (можно приобрести у местного дилера или в магазине автозапчастей для вашего конкретного автомобиля)
  • Отвертка с плоской головкой или набор маленьких гаечных ключей (в зависимости от автомобиля)
  • Бумажные полотенца
  • Плоскогубцы (необязательно)
  • Контейнер уловителя жидкости (опция)
  • Напольный домкрат и подставки или пандусы (опция)

Перед началом любых работ убедитесь, что ваш автомобиль надежно припаркован в зоне с большим рабочим пространством.

1. Сбросьте давление в топливной системе (опция)

Сброс давления в топливной системе — это необязательный шаг, который помогает свести к минимуму любые разливы при снятии старого топливного фильтра.

Если в вашем автомобиле есть легкодоступное топливное реле или предохранитель, снимите его, а затем запустите двигатель. Поскольку топливный насос не работает, двигатель в конечном итоге заглохнет, так как подачи топлива больше не будет. Давление в линиях будет уменьшено, что облегчит их отключение на более позднем этапе процесса.Как только двигатель заглохнет, выключите зажигание и замените предохранитель или реле.

2. Найдите топливный фильтр

Для автомобилей с топливным фильтром, обслуживаемым извне, укажите его расположение на автомобиле. На многих автомобилях топливный фильтр устанавливается рядом с топливным баком под автомобилем или в моторном отсеке. Если вы не уверены, обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.

В зависимости от расположения топливного фильтра может потребоваться безопасный подъем автомобиля на домкратах или пандусах для обеспечения рабочего доступа.

3. Снимаем старый топливный фильтр

Когда топливный фильтр доступен, обратите внимание на его ориентацию, особенно если есть маркировка в виде стрелки. Стрелка показывает направление потока.

Ослабьте все хомуты шлангов или монтажное оборудование на топливных магистралях, соединяющихся с топливным фильтром. Когда вы снимаете топливные магистрали со старого фильтра, бензин может пролиться, поэтому может оказаться полезным иметь поддон или тряпку, чтобы свести к минимуму любые разливы.

Если вам трудно снять резиновые шланги с фильтра, используйте плоскогубцы, чтобы аккуратно отделить топливопровод от старого фильтра. Будьте осторожны, чтобы не повредить топливопровод в процессе.

4. Установить новый топливный фильтр

С новым топливным фильтром в руке расположите его в той же ориентации, что и старый фильтр, чтобы топливо текло в правильном направлении. Установите на место топливопроводы и затяните все шланговые хомуты или крепежные гайки до упора.

5. Запустить двигатель и проверить работу

Теперь, когда подсоединены топливные магистрали, пора запустить автомобиль и проверить свою работу. Не беспокойтесь, если для запуска двигателя требуется больше времени, чем обычно. Топливо просто нужно снова поднять давление в трубопроводах и вернуться к двигателю.

После того, как двигатель наконец запустится, проверьте, нет ли утечек топлива.

Если вы заметили утечку, немедленно выключите двигатель и снова затяните соединения топливопровода.После этого перезапустите двигатель и убедитесь, что утечек больше нет.

6. Уберись и отправляйся в путь!

Поздравляем, вы только что заменили топливный фильтр в своем автомобиле! После того, как вы очистили свои инструменты и рабочую зону, вы готовы отправиться в путь. Теперь вы можете быть уверены, что ваша топливная система свежая, и ваш автомобиль будет благодарить вас за многие километры впереди.

Заявление об ограничении ответственности: Эта статья не предназначена для замены профессионального совета и предназначена только для информации.Всегда обращайтесь за советом к сертифицированному специалисту или производителю автомобиля. Если вы пытаетесь отремонтировать самостоятельно, примите все необходимые меры безопасности.

Топливный фильтр — обзор

2.5 Двигатель внутреннего сгорания

Дизельный двигатель — это двигатель внутреннего сгорания, в котором для создания движения используется дизельный цикл. Основное отличие от других двигателей — использование сгорания из-за перегрузки. В этом типе сгорания нет взрыва, но комбинация топлива и воздуха сжимается из-за высокого сжатия без искрового зажигания, и основная причина этих двигательных двигателей в отличие от бензиновых двигателей 100 об / мин [17].Они могут воспламенить горение без использования электрической искры. Эти двигатели используются для воспламенения топлива при высоких температурах. В первом случае температура КС очень высока, и после повышения температуры горючая смесь смешивается с воздухом [17].

Для сжигания топлива необходимы два типа тепла и кислорода. Кислород подается в камеру цилиндра через входы двигателя и затем сжимается поршнем. Это сжатие настолько велико, что вызывает очень сильный нагрев.Затем третий фактор, горение, добавляется к теплу и кислороду, что вызывает горение топлива [17].

Например, дизельные двигатели можно разделить на категории по количеству циклов сгорания в каждом цикле картера на двухтактные дизельные двигатели или четырехтактные дизельные двигатели, или с точки зрения выработки мощности. Либо по количеству цилиндров, либо по форме цилиндров, которые соответственно делятся на два типа линейных двигателей или V-образные двигатели.

Строение конструкции дизельного двигателя отличается только системой подачи и регулирования топлива с двигателями с искровым зажиганием.Следовательно, эти двигатели имеют очень похожие конструкции, и единственное различие заключается в следующих деталях, которые существуют в дизельных двигателях и отсутствуют в других двигателях внутреннего сгорания.

Насос форсунки: Задача регулировки количества топлива и подачи необходимого давления для распыления топлива [17].

Форсунки: закачайте топливо и газ в CC.

Топливные фильтры: разделение выхлопных газов и выхлопных газов.

Топливопроводы: они должны быть нестабильными и устойчивыми к нагрузкам.

Турбокомпрессор: увеличивает количество всасываемого воздуха в цилиндр.

Как указано, дизельные двигатели делятся на две категории: четырехтактные и двухтактные в зависимости от того, как они работают. Однако в обоих этих двигателях выполняются четыре основных операции: всасывание или дыхание-сжатие, или работа под давлением, или взрыв, и выпуск, или дым, но в зависимости от типа двигателей эти шаги могут выполняться по отдельности или в комбинации [17] .

Все дизельные генераторы, газогенераторы и двигатели для варки вырабатывают определенную степень тепла во время производства, которое можно использовать в процессе, называемом «ТЭЦ». ТЭЦ, или рекуперация отходящего тепла, может использоваться как для отопления и охлаждения больших зданий, так и для промышленных целей. В среднем паровые машины теряют 50% тепловой энергии. Благодаря ТЭЦ КПД электростанций может достигать 80%. В этой главе рассматриваются инженерные аспекты ТЭЦ и их текущее применение в мире [17].

Наиболее распространенными типами систем утилизации отходящего тепла являются паровые системы и системы горячего водоснабжения. Большинство двигателей имеют максимальную температуру воды 210 ° F. Другие двигатели могут работать при температуре до 260 ° F. Двигатели должны быть рассчитаны на работу при высоких температурах. Однако температура 210 ° F достаточно высока, чтобы удовлетворить все потребности устройств. Водяной пар низкого давления может быть получен из водяной рубашки при температуре от 250 ° F до 260 ° F. Эта температура (в правильно сконфигурированном двигателе) может быть получена с помощью охлаждающего устройства, в котором пар генерируется в водяной рубашке, а затем он увеличивается из-за разницы в плотности воды и пара.Прежде чем подумать об устройстве вольера, лучше всего поговорить с профессиональным подрядчиком по электрике, чтобы определить, какие настройки водяной рубашки необходимы [18].

Этот метод аналогичен методу распределенной генерации на газовых установках, за исключением использования поршневых двигателей внутреннего сгорания вместо ГТ. На электростанциях, использующих поршневые двигатели, тепло может быть получено из моторного масла, охлаждающей воды двигателя или выхлопных газов [18].

Электрический КПД двигателей возврата и возврата составляет от 35% до 42%.Поскольку современные двигатели из-за повышенного КПД выхлопных газов более холодные, рекуперация тепла может осуществляться только в виде пара и горячей воды. Например, дизельный двигатель мощностью 4,2 МВт может производить 1,5 МВт пара и 3,1 МВт горячей воды. Учитывая, что общий расход топлива для этого двигателя составляет около 10 МВт, общая мощность составляет около 88% [18].

Двигатели внутреннего сгорания следовали двум термодинамическим циклам — циклу Отто и дизельному циклу. Цикл Отто — это совокупность идеальных процессов, лежащих в основе двигателей внутреннего сгорания.Большинство велосипедов используются в большинстве общественных транспортных средств. Следует отметить, что газ используется в качестве жидкости в цикле Отто. Конечно, как и в цикле Ренкина или холодильном цикле, жидкость не проходит через реальный цикл в реальной жизни, и легче моделировать процессы, которые считаются циклом [19].

В цикле Отто смесь воздуха и топлива в форме постоянного давления впрыскивается в цилиндр (также называемый всасыванием). После этого газ сжимается в изоэнтропическом виде и его температура повышается.На следующем этапе, когда поршень достигает наивысшей точки, происходит сгорание, которое приводит к опусканию поршня и, таким образом, к производству работы. На заключительном этапе температура и давление газа снижаются изоэнтропически. После этого смесь топлива и воздуха снова всасывается и повторяются те же шаги [19].

Идеальный тепловой КПД цикла Отто может быть получен следующим образом [19]: где k — показатель изоэнтропы (для воздуха k = 1.4), а ε = v1 / v2 — степень сжатия. Дизельный цикл очень похож на большинство циклов, используемых в двигателях. Основное отличие этого цикла от других циклов заключается в следующем: в начале процесса конденсации в цилиндре нет топлива, поэтому автоматический процесс сгорания не будет происходить в условиях скопления [19].

В дизельном цикле используется сжигание на основе сжатия, а не искровое зажигание. Поскольку процесс адиабатической плотности приводит к очень высокой температуре, процесс сгорания будет происходить за счет распыления топлива после конденсации (подробнее об этом процессе будет сказано ниже).В результате дизельные и дизельные двигатели не требуют свечей зажигания. В этом цикле цикл Отто позволяет достичь более высокого перепада давления.

Этот цикл состоит из процесса постоянного давления, процесса постоянного объема и двух изоэнтропических процессов. На рис. 2.8 показан график зависимости давления от объема дизельного цикла. Полная система рекуперации тепла в ТЭЦ газ / дизель включает три теплообменника [7]:

Рисунок 2.8. Энергетический цикл на основе газового или дизельного двигателя.

теплообменник выхлопных газов двигателя

теплообменник охлаждающей воды

теплообменник смазочного масла

Среднее эффективное давление (MEP) оптимальный расход топлива и экономичность. MEP получается как [7]: где Wnet — чистая выходная мощность двигателя в кДж, а Vdis — смещение поршня двигателя в м 3 . Когенерационная установка с газодизельным двигателем показана на рис.2.9.

Рисунок 2.9. Когенерационная установка с газодизельным двигателем в качестве основного двигателя.

Как работает топливный фильтр?

Двигатели — прекрасное произведение искусства, особенно современных локомотивов. Для бесперебойной и эффективной работы им требуется чистое топливо. Внешние компоненты могут быть ограничивающими факторами для функциональности вашего движка. Обычные типы инородных материалов, которые могут попасть в топливо, — это пыль и частицы воды.

Это возможно в процессе производства и транспортировки топлива.Например, частицы воды могут вызвать коррозию топливной системы. Другие частицы и мусор подвергают ваш двигатель риску износа. По этой причине вам нужны высококачественные фильтры для улавливания таких частиц.

Топливные фильтры

Топливные фильтры

Топливный фильтр — это один из основных элементов, необходимых для поддержания «здорового» двигателя и автомобиля. Топливный фильтр очищает топливо, поступающее в двигатель, отфильтровывая загрязненный бензин и выпуская чистый поток газа.Однако через некоторое время топливный фильтр насыщается отфильтрованными частицами.

Таким образом, он время от времени требует замены для обеспечения эффективности процесса фильтрации. Чтобы получить четкое представление о жизненно важной роли этой установки, нам нужно понять, как именно она ведет свой бизнес. Давайте подробно рассмотрим его функциональность.

Как топливо попадает в топливный фильтр?

Как топливо попадает в топливный фильтр?

Лучший способ получить ответ на этот вопрос — проследить до начала потока в топливной системе.Топливный фильтр является лишь частью взаимосвязанной системы, которая обеспечивает поток топлива из бензобака в двигатель.

Когда вы отвозите машину на заправочную станцию, на бензобаке происходит отложение бензина. Бензобак действует как временный резервуар для топлива, когда автомобиль неподвижен. Однако, когда двигателю требуется топливо, бензин из бензобака откачивается.

За этот процесс отвечает топливный насос. Давление от насоса толкает бензин прямо в топливопроводы.Топливные магистрали отвечают за создание канала потока от бака к двигателю через фильтр.

Компоненты топливного фильтра

Топливный фильтр состоит из цилиндрического фильтрующего элемента, помещенного в металлический кожух или иногда называемый металлическим кожухом. Между фильтрующим элементом и корпусом осталось свободное пространство. Причина в том, что топливо может поступать в фильтр и выходить из него до и после фильтрации.

Наращивание фильтрующего элемента состоит из высококачественных полиэфирных и целлюлозных волокон.Состав этих материалов делает фильтрующий элемент прочным и долговечным, чтобы выдерживать поток топлива.

Кроме того, материал имеет складчатую форму, которая выглядит как складки. Гофрированный дизайн обеспечивает большую площадь поверхности, что увеличивает его впитывающую способность.

Расход топлива в фильтре

Расход топлива в фильтре

Топливо попадает в фильтр через впускное отверстие для топлива. Затем он стекает по кольцевому пространству между элементом и корпусом.Пространство между фильтрующим элементом и корпусом обычно невелико; следовательно, топливо должно проходить через фильтрующий элемент.

В процессе фильтрации крошечные частицы топлива, такие как грязь и металлический мусор, остаются на поверхности складок. Вода же оседает на дне металлического кожуха. Вода плотнее топлива, поэтому она оседает на дне.

Клапан находится в нижней части металлического корпуса. Вода, которая оседает на дне, сливается при открытии клапана.Двигатель зависит от топлива для смазки его движущихся частей. Таким образом, если вода случайно смешается с топливом и попадет на детали двигателя, это приведет к перегреву и износу деталей двигателя, поскольку не достигается оптимальная смазка.

После завершения всего процесса выпускной патрубок для топлива выводит чистый бензин из фильтра. Далее следует процесс смешивания чистого топлива с воздухом для получения топливовоздушной смеси в камере форсунки.

В топливной системе дизельного двигателя топливо проходит две стадии фильтрации.То есть через первичный фильтр и вторичный фильтр. Таким образом, вероятность загрязнения топлива близка к нулю. Разберем систему фильтрации дизельного топлива.

Система фильтрации дизельного топлива

Как упоминалось ранее, она состоит из двух фильтров. Первичный фильтр находится между бензобаком и топливным насосом. Топливо поступает из топливного бака в этот фильтр под действием силы тяжести. Первичный фильтр способен улавливать частицы размером до 30 микрон.

После прохождения топлива через фильтр грубой очистки происходит удаление крупных частиц. Таким образом, дизельное топливо по-прежнему содержит более мелкие примеси. Вот тут и вступает в дело вторичный фильтр. Топливный насос и топливный насос зажаты между вторичным насосом.

Из первичного фильтра топливо перекачивается топливоподкачивающим насосом во вторичный фильтр. Фильтр способен улавливать примеси размером до 10 микрон. Фильтр выдает чистое дизельное топливо, которое через насос-форсунку поступает в форсунку.

Заключение

Пройдя этот подробный обзор топливных фильтров, вы теперь понимаете, почему так важно иметь качественный фильтр в вашем автомобиле. Топливный фильтр обеспечивает чистый поток вашего топлива в топливной системе и двигателе.

Выбор правильного типа фильтра также является частью процесса. Не все фильтры похожи друг на друга. Существуют разные различия, когда речь идет о таких функциях, как методы многопоточности. Использование неправильного фильтра для вашего автомобиля может привести к утечке нефильтрованного топлива в систему.

Когда это произойдет, вы будете знать, что будет дальше с деталями вашего двигателя. Чтобы понять это правильно, вы всегда можете обратиться к руководству производителя или каталогу запчастей. Кроме того, если вы не уверены, проконсультироваться с фирмой вашего производителя — это еще один вариант.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.