Приготовление электролита для аккумуляторов своими руками
В настоящее время выбор аккумуляторных батарей огромен — в продаже можно найти уже готовые к использованию источники питания, а также сухозаряженные батареи, которые требуют осуществить приготовление электролита и его заливку до начала эксплуатации. Дальнейшее обслуживание аккумуляторов многие часто осуществляют в сервисах. По разным причинам может возникнуть необходимость самостоятельно приготовить раствор. Чтобы это мероприятие увенчалось успехом, следует знать, как сделать электролит в домашних условиях.
Содержание:
- 1 Что такое электролит?
- 2 Концентрация серной кислоты в АКБ
- 3 Отличия электролитов для разных типов аккумуляторов
- 3.1 Щелочные АКБ
- 3.2 Кислотные АКБ
- 4 Другие виды АКБ: можно ли приготовить электролит для них самостоятельно?
- 4.1 Кадмиевоникелевые и железоникелевые аккумуляторы
- 5 Как правильно приготовить электролит в домашних условиях: техника безопасности
- 5. 1 Оборудование
- 5.2 Последовательность процесса: делаем электролит для кислотно-свинцового источника питания
- 6 Способ развести электролит для щелочного источника питания
Что такое электролит?
Электролит — электропроводящий раствор, содержащий в своём составе дистиллированную воду и серную кислоту, едкий калий или натрий в зависимости от типа источника питания.
Концентрация серной кислоты в АКБ
Этот показатель кислотности напрямую зависит от необходимой плотности электролита. Изначально средняя концентрация этого раствора в автомобильном аккумуляторе — около 40% в зависимости от температуры и климата, в которых используется источник питания. Во время эксплуатации концентрация кислоты падает до 10–20%, что сказывается на работоспособности АКБ.
Вместе с тем стоит понимать, что аккумуляторная серная составляющая — наичистейшая жидкость, которая на 93% состоит непосредственно из кислоты остальные 7% — примеси. На территории России производство этого химиката строго регламентировано — продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ.
Отличия электролитов для разных типов аккумуляторов
Несмотря на то что принцип работы раствора одинаков для разных источников питания, следует знать о некоторых различиях составов. В зависимости от состава принято выделять щелочной и кислотный электролиты.
Щелочные АКБ
Этот вид источников питания характеризуется наличием гидроокиси никеля, окиси бария и графита. Электролит в этом виде аккумуляторов представляет собой 20% раствор едкого калия. Традиционно используется добавка моногидрата лития, которая позволяет продлить срок эксплуатации АКБ.
Щелочные источники питания отличаются отсутствием взаимодействия калийного раствора с веществами, образуемыми во время работы аккумулятора, что способствует аксимальному уменьшению расхода.
Кислотные АКБ
Этот вид источников питания является одним из самых традиционных, поэтому и раствор в них знаком многим — смесь дистиллированной воды и серного раствора. Концентрат электролита для свинцово-кислотных аккумуляторов дешёво стоит и характеризуется способностью проводить ток большой величины. Плотность жидкости должна соответствовать климатическим показателям.
Таблица 1. Рекомендуемая плотность электролита
Другие виды АКБ: можно ли приготовить электролит для них самостоятельно?
Отдельно хотелось бы обратить внимание на современные свинцово-кислотные источники питания — гелевые и AGM. Они также могут быть заправлены собственноручно приготовленным раствором, который в них находится в специфической форме — в виде геля или внутри сепараторов. Для заправки гелевых аккумуляторов понадобится ещё один химический компонент — силикагель, который загустит кислотный раствор.
Кадмиевоникелевые и железоникелевые аккумуляторы
В отличие от свинцовых источников питания, кадмиево- и железоникелевые заливаются щелочным растовром, который является смесью дистиллированной воды и едкого калия или натрия. Гидроксид лития, входящий в состав этого раствора для определённых температурных режимов, позволяет увеличить срок службы АКБ.
Таблица 2. Состав и плотность электролита для кадмиево- и железоникелевых и аккумуляторов.
Железоникелевые источники питания рекомендуется эксплуатировать в тех же условиях, что и кадмиево-никелевые. Однако стоит отметить, что они более восприимчивы к низким температурам. Поэтому их следует использовать до минус 20 градусов.
Как правильно приготовить электролит в домашних условиях: техника безопасности
Приготовление раствора — работа с кислотами и щелочами, поэтому соблюдение мер предосторожности необходимо для самых опытных людей. Перед началом действия подготовьте средства защиты:
- резиновые перчатки
- одежду и фартук, устойчивый химическим веществам;
- защитные очки;
- нашатырный спирт, кальцинированную соду или борный раствор, чтобы нейтрализовать кислоту и щёлочь.
Оборудование
Для приготовления аккумуляторного электролита помимо самого источника питания потребуются следующие предметы:
- ёмкость и палочка, устойчивые к воздействию кислот и щелочей;
- дистиллированная вода;
- инструменты для измерения уровня, плотности и температуры раствора;
- аккумуляторная серная жидкость — для кислотной АКБ, твёрдые или жидкие щелочи, литий — для соответствующих видов АКБ, силикагель — для гелевых аккумуляторов.
Последовательность процесса: делаем электролит для кислотно-свинцового источника питания
Перед началом работ ознакомьтесь с информацией, приведённой в таблице 3. Она позволит выбрать необходимый объем жидкостей. В аккумуляторах залито от 2,6 до 3,7 литра кислотного раствора. Мы рекомендуем разводить примерно 4л электролита.
Таблица 3. Пропорции воды и серной кислоты.
- В ёмкость, устойчивую к едким веществам, налейте нужный объем воды.
- Разбавлять воду кислотой следует постепенно.
- По окончании процесса вливания замеряйте плотность получившегося электролита с помощью ареометра.
- Дайте составу отстояться около 12 часов.
Таблица 4. Плотность электролита для разных климатов.
Концентрация кислотного раствора должна соотноситься с минимальной температурой, при которой эксплуатируется аккумулятор. Если жидкость получилась слишком концентрированной, её необходимо разбавить дистиллированной водой.
Смотрите видео, как измерить плотность электролита.
Внимание! Вливать воду в кислоту нельзя! В результате этой химической реакции может возникнуть закипание состава, что приведёт к его расплескиванию и возможности получить кислотные ожоги!
Обращаем ваше внимание, что во время смешивания компонентов выделяется тепло. В подготовленный аккумулятор следует заливать остывший раствор.
Способ развести электролит для щелочного источника питания
Плотность и количество электролита в таких аккумуляторах указана в инструкции по эксплуатации источника питания или на сайте компании-производителя.
Необходимая плотность раствора | Количество твёрдой щелочи равняется количеству электролита, разделенному на |
1,17–1,19 г/см³ | 5 |
1,19–1,21 г/см³ | 3 |
1,25–1,27 г/см³ | 2 |
- Влейте в посуду дистиллированную воду.
- Добавьте щелочь.
- Смешайте раствор, герметично его закройте и дайте настояться в течение 6 часов.
- По истечении времени слейте образовавшийся светлый раствор — электролит готов.
При появлении осадка следует его перемешивать. Если к концу отстаивания он остаётся, слейте электролит так, чтобы осадок не попал в аккумулятор — это приведёт к уменьшению срока его эксплуатации.
Внимание! Во время работ температура щелочного раствора не должна превышать 25 градусов по Цельсию. Если жидкость чрезмерно нагревается, охладите её.
После приведения раствора к комнатной температуре и его заливке в аккумулятор, источник питания необходимо полностью зарядить током, составляющим 10% от ёмкости АКБ (60Ач — 6А).
Как видите, приготовление раствора электролита не такое сложное дело. Главное, следует чётко определиться с необходимым количеством ингредиентов и помнить о безопасности. Вы пробовали развести электролит своими руками? Поделитесь опытом с нашими читателями в комментариях.
Виды, Составы и Как приготовить
Без электролитов невозможна работа перезаряжаемых источников электроэнергии. Существует несколько основных типов таких веществ, которые наиболее часто используются в современных устройствах этого типа. О том, какие существуют виды электролитов, а также каким образом можно приготовить смесь для заливки в аккумуляторную батарею, будет подробно рассказано в этой статье.
Содрежание
- Что такое электролит и для чего он нужен
- Виды электролита
- Кислотный электролит
- Щелочной электролит
- Корректирующий электролит
- Какой электролит в какой аккумулятор заливается
Что такое электролит и для чего он нужен
Электролит представляет собой кислотный или щелочной раствор, который принимает участие в химической реакции. Во время зарядки батареи, плотность токопроводящей жидкости повышается, поэтому по этому параметру можно довольно точно судить о степени заряженности аккумулятора.
Важно не только наличие токопроводящей жидкости в батарее, но также и качество смеси. Если приготовление раствора серной кислоты или щёлочи с водой производилось с нарушением технологии, то аккумулятор будет работать нестабильно либо полностью выйдет из строя в течение непродолжительного времени.
Виды электролита
Электролиты бывают двух основных видов:
- Кислотный.
- Щелочной.
Кислотные смеси с дистиллированной водой применяются в основном в аккумуляторах, применяемых для запуска двигателя автомобиля. Такие вещества можно приобрести в специализированных магазинах либо приготовить самостоятельно. На заводе такие смеси делают по ГОСТу, в домашних условиях также можно довольно точно соблюсти необходимые пропорции при смешивании кислоты с водой.
Щелочная смесь может быть приготовлена с использованием различных активных веществ, но наиболее часто применяется кальциево-литиевая основа, которая разводится необходимым количеством дистиллированной воды.
Кислотный электролит
Кислотную токопроводящую жидкость можно готовить самому из концентрированной серной кислоты.
Состав. В состав кислотного электролита входят два вещества:
- Кислота.
- Дистиллированная вода.
В качестве основного вещества чаще используется серная кислота, которая практически не имеет запаха, не испаряется при комнатной температуре. По электропроводимости и другим важнейшим характеристикам этот элемент также наиболее подходит для заливки в свинцовые аккумуляторные батареи.
Особенности химических свойств. Основной характеристикой кислотного аккумулятора является его плотность. Этот параметр может существенно отличаться в зависимости от степени заряженности батареи, но не должен быть ниже 1,26 и выше 1,30 г/мм3.
Температура замерзания аккумуляторной жидкости напрямую зависит от её плотности, но если этот показатель опустится ниже минус 75 градусов Цельсия, то токопроводящая жидкость даже в полностью заряженном аккумуляторе превратится в лёд.
Серная кислота является едким веществом, поэтому при работе с этим веществом, следует использовать индивидуальные средства защиты. Как минимум, следует применять защитные очки и резиновые перчатки.
Применение. Кислотный электролит применяется, в основном, в свинцовых аккумуляторах. Такие источники тока используются в качестве стартерных батарей в легковом и грузовом транспорте.
Как приготовить. Чтобы приготовить самостоятельно потребуется следующие материалы и инструменты:
- Устойчивую к воздействую кислоты посуду и лопатку для помешивания раствора.
- Дистиллированную воду.
- Аккумуляторную серную кислоту.
Перед выполнением работы следует позаботиться о безопасности. Чтобы защититься от возможного негативного воздействия необходимо подготовить:
- Защитные очки.
- Устойчивый к кислоте фартук.
- Резиновые перчатки.
- Соду для нейтрализации действия кислоты.
Процесс приготовления осуществляется в такой последовательности:
- В ёмкость наливают необходимое количество воды.
- Тонкой струйкой добавляют концентрированную кислоту.
- Перемешать стеклянной или пластиковой лопаткой получившийся раствор.
- Дать отстояться смеси в течение 12 часов.
Для приготовления 1 литра смеси необходимой плотности потребуется 0,781 л воды и 0,285 л серной кислоты.
Щелочной электролит
Щелочной электролит имеет свои преимущества и недостатки, но такой состав также широко используется в качестве токопроводящей жидкости в портативных источниках питания.
Состав. В состав аккумуляторного электролита щелочного типа могут использоваться едкий калий или едкий натрий. Для улучшения эксплуатационных характеристик к щелочной основе добавляют также литиевые соединения. Для придания смеси текучести её разбавляют дистиллированной водой.
Особенности химических свойств. Все щелочные аккумуляторные жидкости – это сильные основания, которые активны по отношению к многим металлам и кислотам.
В результате химических реакций с кислотами образуются соль и вода. Растворы щелочей также подвергаются гидролизу. Перечисленные химические свойства позволяют использовать этот тип электропроводящей жидкости для накопления электроэнергии в аккумуляторе.
Применение. Применение щелочных растворов сводится в основном к заправке аккумуляторных батарей. Такие источники электрического тока используются в различных приборах, электропогрузчиках, а также в качестве стартерных батарей для военных машин.
Как приготовить. Чтобы приготовить следует придерживаться определённых правил. Прежде всего, необходима вместительная посуда, изготовленная из устойчивого к щелочи материала. Процесс приготовления следующий:
- В ёмкость заливается необходимое количество дистиллированной воды.
- В жидкость аккуратно всыпается сухая щёлочь. Затем смесь помешивают с помощью пластмассовой лопатки.
- Производится анализ плотности. При необходимости добавить сухую смесь или воду.
- Отстаивается раствор в течение 3 часов.
- Переливается электролит в другую ёмкость, стараясь не допустить поднятия осадка со дна ёмкости.
Если вся работа была произведена по инструкции, то можно получить качественный электролит, который заливают затем в аккумуляторы подходящего типа.
Корректирующий электролит
В процессе эксплуатации обслуживаемых аккумуляторов в банки может быть случайно добавлено слишком большое количество дистиллированной воды, что приведёт к падению плотности токопроводящей жидкости ниже допустимого уровня.
Решается эта проблема приготовлением и заливкой корректирующего электролита повышенной плотности.
Состав. Состав корректирующего раствора не отличается от основного электролита. Например, дли свинцово кислотных АКБ необходимо также развести серную кислоту в дистиллированной воде, но пропорции будет немного отличаться (для получения 1 литра электролита необходимо придерживаться соотношения 0,650 л воды и 0,423 кислоты).
Особенности химических свойств. Химические свойства корректирующего электролита практически не отличаются от основной токопроводящей жидкости. Физические параметры могут незначительно отличаться (более низкая температура замерзания).
Применение. Единственное применение корректирующего электролита – это восстановление оптимальной концентрации кислоты или щёлочи внутри банок аккумулятора.
Как приготовить. Для приготовления корректирующего состава необходимо разбавить чистое основное вещество в дистиллированной воде, но добавлять его необходимо немного больше, чем при производстве обычного электролита.
Последовательность операции также не отличается от стандартной схемы работы с едкими веществами для приготовления токопроводящей жидкости для аккумулятора.
Какой электролит в какой аккумулятор заливается
Если залить в аккумулятор неподходящий электролит, то АКБ будет полностью выведена из строя. Тип аккумулятора, как правило, указан на корпусе изделия, поэтому совершенно несложно установить принадлежность источника питания к определённой категории.
Если этикетка отсутствует, то можно взять небольшое количество электролита и с помощью тестов определить его состав. В свинцово-кислотные аккумуляторы заливаются электролиты на основе серной кислоты. Для щелочных источников питания можно использовать растворы KOH и NaOH.
При добавлении электролита в щелочные устройства следует также точно определить химическую формулу применяемого основания. Отличить одну щёлочь от другой можно по цвету пламени. Если добавить в костёр KOH то цвет огня изменится на красно-фиолетовый, NaOH – горит жёлтым свечением.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Что такое аккумуляторный электролит и как он работает?
Будь то игрушка вашего ребенка, аккумуляторный электроинструмент или электромобиль, питание от аккумуляторов становится стандартной частью нашей повседневной жизни. Одним из наиболее важных компонентов батареи является внутренний электролит батареи.
Сегодня мы рассмотрим, что такое аккумуляторный электролит и как он поддерживает работу от аккумулятора. Давайте погрузимся!
Что такое аккумуляторный электролит?
Аккумуляторный электролит представляет собой раствор внутри аккумуляторов. В зависимости от типа батареи это может быть жидкое или пастообразное вещество. Однако независимо от типа батареи электролит служит одной и той же цели: он переносит положительно заряженные ионы между катодной и анодной клеммами.
Как работает электролит батареи?
Аккумулятор состоит из трех основных компонентов: катода, анода и электролита, разделяющего эти два контакта. Электролит — это химическое вещество, которое позволяет электрическому заряду проходить между двумя клеммами. Электролит помещает химические вещества, необходимые для реакции, в контакт с анодом и катодом, тем самым преобразуя накопленную энергию в пригодную для использования электрическую энергию. Эта реакция обеспечивает питание подключенного устройства, будь то свет, пылесос или электромобиль.
Из чего сделан электролит батареи?
В разных типах батарей используются разные типы химических реакций и разные электролиты. Например, в свинцово-кислотном аккумуляторе для создания нужной реакции обычно используется серная кислота. Воздушно-цинковые батареи основаны на окислении цинка кислородом для реакции. Гидроксид калия является электролитом в обычных бытовых щелочных батареях. Наиболее распространенным электролитом в литиевых батареях является раствор соли лития, такой как гексафторфосфат лития (LiPF6).
Если вы вспомните школьный урок химии, вы, вероятно, помните, что при работе с химическими веществами надевали защитные очки и другое защитное снаряжение. Химические вещества, которые вы используете для проведения химических реакций в батареях, часто опасны, поэтому при работе с батареями и их электролитами соблюдайте меры предосторожности.
Можно ли добавить электролит в аккумулятор?
Да, вы можете добавить электролит в батарею, но ТОЛЬКО если это негерметичная батарея с жидкостным электролитом. Проверка уровня в жидкостной аккумуляторной батарее — это стандартное техническое обслуживание, которое следует выполнять регулярно.
Хотя электролит содержит воду и серную кислоту, в батарею нельзя добавлять ничего, кроме дистиллированной воды. При правильном функционировании батарея с жидкостными элементами потребляет только воду.
Если ваша батарея герметична или не потребляет электролит при газовыделении, вы не можете доливать электролит. И вам это не нужно. Отсутствие газовыделения является одним из преимуществ выбора AGM или литий-ионных аккумуляторов, поскольку после установки они требуют минимального обслуживания.
Это жидкостные аккумуляторы. Когда необходимо добавить новую кислоту. По мере использования они нуждаются в регулярном добавлении воды.Какие ингредиенты в литиевых батареях?
Состав электролитов для литиевых батарей зависит от химического состава, вызывающего реакцию, и типа литиевой батареи. В большинстве литиевых батарей используется жидкий электролит, такой как LiPF6, LiBF4 или LiClO4, в органическом растворителе.
Однако недавние достижения сделали твердые керамические электролиты, такие как оксиды лития металлическими, альтернативой для аккумуляторов. Основное преимущество твердых электролитов заключается в том, что они устраняют риск утечки и устраняют воспламеняемость, что является риском для безопасности в батареях с жидкими электролитами.
Гексафторфосфат лития (LiPF6) является наиболее распространенной солью лития в литий-ионных батареях. Это решение создает невероятно стабильную среду для ионов лития во время зарядки и разрядки.
Как работают литиевые батареи
Литий-ионные батареи используют заряженные ионы лития для создания электрического потенциала между клеммами анода и катода. Тонкий слой изоляционного материала, называемый «сепаратором», находится в растворе электролита между двумя сторонами батареи. Сепаратор позволяет ионам лития проходить, блокируя электроны и разделяя два электрода. Во время зарядки ионы лития перемещаются через сепаратор с положительной стороны на отрицательную. Разряжаясь, ионы движутся в противоположном направлении.
Движение ионов лития создает разность электрических потенциалов, называемую «напряжением». Когда вы подключаете свои электронные устройства к батарее, электроны (не литий-ионы) проходят через ваше устройство и питают его.
Безопасен ли электролит литиевой батареи?
Электролиты в литиевых батареях безопасны. Однако на заре литиевых батарей литиевые батареи иногда загорались, что также известно как тепловой разгон. Однако возгорания в основном происходили из-за перегрева, прокола или перезарядки растворителей в литиевых элементах.
По мере развития технологий появляются новые возможности для повышения безопасности литиевых батарей. Например, запатентованная система управления батареями Battle Born (BMS) отключит элементы батареи, если обнаружит небезопасные условия. В результате получилась одна из самых безопасных батарей на рынке.
Узнайте о технологии Dragonfly Energy и о том, как мы революционизируем достижения в области аккумуляторных электролитов, а также в производственном процессе.
Критический компонент вашей батареи
Аккумуляторный электролит является важным компонентом всех типов аккумуляторов, и в большинстве случаев вы, вероятно, даже не подумаете об этом. Однако, в зависимости от типа используемой батареи, понимание того, как работает электролит в вашей батарее, может помочь продлить срок ее службы.
К счастью, когда вы инвестируете в такие продукты, как литий-ионные аккумуляторы Battle Born, вам требуется гораздо меньше обслуживания, и вы можете вообще не заботиться об электролитах аккумуляторов.
Аккумуляторный электролит, содержащий воду, может обеспечить более дешевые и простые в производстве аккумуляторы
Для ученых, работающих над созданием батарей следующего поколения, вода обычно была врагом. Например, литий-ионные батареи обычно должны производиться в чрезвычайно сухих условиях, чтобы они могли удерживать большое количество заряда. Но новое открытие может показать, что определенный тип литий-ионного аккумулятора может буквально выдерживать критику.
В батарее ионы перемещаются между двумя электродами, чтобы сбалансировать электрический заряд, создаваемый во время зарядки и разрядки. Электролиты являются компонентом батареи, благодаря которому это происходит. На основе подробных моделей воды в различных электролитных средах, созданных с помощью более раннего компьютерного моделирования, исследователи Аргоннской национальной лаборатории Министерства энергетики США (DOE) разработали новый аккумуляторный электролит, который может удерживать в тысячу раз больше воды, чем обычные электролиты, по словам старшего химика Аргонны. Чжэнчэн «Джон» Чжан.
«Мы всегда думали, что вода вызовет серьезные проблемы с литий-ионным аккумулятором. Однако оказывается, что наша формула может удерживать значительно больше, чем было известно ранее, что может помочь снизить затраты на производство батарей», — сказал Чжан.
Поскольку литий-ионные батареи являются «сухими» батареями, они могут содержать только следовые количества влаги, что требует специальных производственных помещений. Однако, используя электролит, состоящий из двух видов солей — соли лития и ионной жидкости — команда смогла создать ситуацию, в которой электролит может стабильно поглощать гораздо больше молекул воды.
Чтобы подтвердить результаты эксперимента и исследовать лежащий в основе химический механизм, ученый-вычислитель из Аргонны Вэй Цзян использовал суперкомпьютер Theta Аргоннского лидерского вычислительного центра (ALCF) для моделирования электролита вблизи поверхности электрода, чтобы получить представление о поведении воды. молекулы. ALCF является пользовательским объектом Управления науки Министерства энергетики США.
«Моделирование этого сложного процесса, который включает в себя несколько масштабов длины и времени, требует мощности суперкомпьютера, такого как Theta», — сказал Цзян. «Моделирование дало нам представление о том, как вода влияет на производительность батареи, в атомном масштабе, предоставив информацию, которая была невозможна только в лабораторных экспериментах».
Даже небольшое количество воды снижает производительность батареи. Это связано с тем, что молекулы воды рядом с молекулами воды рядом с молекулами воды — наноразмерные «лужи» — реагируют с самим электролитом, образуя коррозионные побочные продукты, которые разъедают батарею.
Однако моделирование группы показало, что новый электролит, состоящий из литиевой соли и ионной жидкости, может разделять и связывать воду, изолируя отдельные молекулы воды. Экспериментальная работа аргоннской команды показывает, что этот новый электролит может содержать в тысячу раз больше воды, чем электролиты, используемые в настоящее время в батареях электромобилей и потребительских батареях.
Как показало компьютерное моделирование, ключ в том, что молекулы воды не собираются в «лужи» и тем самым теряют реактивность.
«Даже на поверхностях электродов, которые подвержены скоплению воды, наши атомистические модели показывают, что отдельные молекулы воды очень стабильны», — сказал Цзян.
Анализируя кластеризацию молекул воды в матрице электролита, компьютерное моделирование выявило количественную связь между водостойкостью электролита и «соленостью» компонентов электролита.
«В определенной степени наличие соленого электролита позволяет нам удерживать воду», — сказал Чжан. «Молекула воды захватывается различными ионами в определенном диапазоне соотношений концентраций в соленой среде, что делает ее менее реактивной».
По словам Чжана, это исследование дает возможность производителям аккумуляторов использовать воду в процессе производства аккумуляторов, что позволяет сделать производство более дешевым и экологически безопасным.
Изготовление клеток для проверки было выполнено в Центре анализа, моделирования и прототипирования клеток (CAMP) в Аргонне.
В выпуске журнала ACS Applied Materials & Interfaces от 19 ноября 2021 г. появился документ, основанный на исследовании «Экологически безвредный электролит для литий-металлических аккумуляторов высокой энергии».
Помимо Чжана и Цзяна, другими авторами статьи являются Цянь Лю из Аргонны и Чжэньчжэнь Ян.
Исследование финансировалось Управлением автомобильных технологий Министерства энергетики при Управлении энергоэффективности и возобновляемых источников энергии. Вычислительное время ALCF было присуждено в рамках конкурса DOE ASCR Leadership Computing Challenge.
Вычислительный центр Argonne Leadership Computing Facility предоставляет суперкомпьютерные возможности научному и инженерному сообществу для продвижения фундаментальных открытий и понимания в широком диапазоне дисциплин. ALCF, поддерживаемый Управлением науки Министерства энергетики США (DOE), программой передовых научных компьютерных исследований (ASCR), является одним из двух ведущих вычислительных центров Министерства энергетики США, занимающихся открытой наукой.
Аргоннская национальная лаборатория занимается поиском решений насущных национальных проблем в области науки и техники.