Эксплуатация автомобиля в зимних условиях – Как ездить зимой на машине

Содержание

Эксплуатация автомобиля зимой — DRIVE2

Когда вы оставляете свою замечательную машину на ночь, неважно, на стоянке или в гараже, не ставьте ее на ручной тормоз. Ведь за ночь всякое может случиться, например, мороз ударит, а утром машина вынуждена будет срывать примерзшие колодки. Или назавтра вы вообще по какой-нибудь причине не придете за машиной, а ручник возьми да и приржавей. Вроде бы мелочи, но неприятные. Оставляйте машину на передаче или в положении "Р" у "автоматов".

Вы приходите утром на стоянку, а стекла обмерзшие. Снег-то можно тряпкой смахнуть, а лед? Можно, конечно, включить обогрев (вы это и сделаете), но пока стекло оттает так, чтобы можно было включить дворники, ox, как много времени пройдет. А если еще и печка неважно работает? Поэтому возьмите футляр от магнитофонной кассеты и попробуйте им счистить изморозь на стеклах. Вы будете приятно удивлены, насколько легко и быстро это можно сделать.

Зимой многие автовладельцы уносят "слабую" аккумуляторную батарею домой, чтобы утром она, теплая, смогла как следует крутануть двигатель. Проделывать это приходится каждый день. Аккумуляторные батареи в японских автомобилях не тяжелые, но установлены в очень неудобном месте (особенно в микроавтобусах), поэтому рекомендуется устанавливать батарею на штатное место прямо в сумке-авоське. Тогда достать батарею из тесного отсека очень легко: взял за ручки — и вынул (отсоединив предварительно сначала "минус", а потом "плюс" — вывод).

Шипованные колеса повышают проходимость любого автомобиля в тяжелых условиях, но на чистом асфальте эти шипы процентов на 20 увеличивают тормозной путь автомобиля. На льду при торможении юзом шипованное колесо может "стать на ледяной клин", и тогда у вас тормозов вообще как бы нет.

При повседневной эксплуатации автомобиля на шипованной резине увеличивается расход топлива в износ ступичных подшипников.

Знак "Шипы", наклеенный на заднее стекло, нужен только для того, чтобы предупредить водителей автомобилей, следующих сзади, о том, что у этой машины тормозной путь на скользкой дороге значительно короче.

Утром не трогайтесь с места до тех пор, пока стрелка указателя температуры не начнет движение, и не газуйте, пока эта стрелка на указателе температуры не войдет в рабочий сектор. Другими словами. совсем не обязательно на месте полностью прогревать двигатель до рабочей температуры, но сильно нагружать холодный двигатель не следует.

Если у вас слабоватый аккумулятор, то бензиновый двигатель с впрыском утром следует заводить так. Включить зажигание, выжать педаль сцепления (если она есть) и чуть-чуть "цокнуть" стартером, после чего отпустить ключ зажигания. При включении стартера блок управления на несколько секунд включает топливный насос. Если двигатель начнет вращаться (стартером или заведется), насос включится на все время и будет работать, пока двигатель крутится. А если вы только "цокнули" стартером, насос отработает 5-10 секунд и выключится. Но за это время он разогреет аккумулятор, прокачает топливную систему, и к следующему п

www.drive2.ru

Зимняя эксплуатация автомобиля

С приходом зимы к двум традиционным нашим проблемам – дуракам и дорогам, у автомобилистов прибавляется еще одна – холода. Что нужно сделать, чтобы двигатель уверенно запускался? Производители гарантируют уверенный пуск при температурах до -25 градусов. Но при условии, что системы питания, зажигания, впуска и выпуска исправны. И если лето прощало немного сниженную компрессию, слегка замасленные свечи, чуть-чуть подсаженный аккумулятор и другие «мелочи», то от зимы таких поблажек не ждите.

Содержание статьи

Подготовка автомобиля к зиме

Итак: ставим новый воздушный фильтр, проверяем систему выпуска – забитая (например, оплавленный нейтрализатор) усложняет запуск. Даже такие мелочи, как негодные маслоотражательные колпачки, в мороз могут сыграть роковую роль – замасленная свеча не воспламенит заряд. Проверьте работу стартера: если он создавал Вам проблемы летом, зимой наверняка подведет. Ведь промерзший мотор с застывшим маслом провернуть гораздо тяжелее. Компрессия у двигателя, работающего на 92-м бензине, должна быть не менее 10 бар, на 95-м – от 12 бар. Обязательно проверьте и, при необходимости, отрегулируйте фазы газораспределения.

Аккумулятор – первопричина большинства неудач холодного пуска. Чистота клемм и корпуса батареи, надежность контактов в силовых цепях, плотность электролита в пределах нормы – все это прописные истины. Но в морозы этого может оказаться недостаточно. Характеристики даже исправной батареи ухудшаются, пусковой ток падает, в результате чего она может оказаться не в состоянии провернуть коленвал.

Как оградить аккумулятор от вредного влияния низких температур? Рекомендаций несколько. На ночь заносите его в теплое помещение. Перед тем, как запустить бензиновый двигатель, включите на минуту фары – это «разогреет» электролит. А в дизеле ту же функцию выполнят свечи накаливания. Чтобы аккумулятор не остывал днем, во время стоянок, изготовьте для него утепленный чехол. Подзаряжать батарею от зарядного устройства в морозы необходимо один – два раза в неделю. Ведь разряду в зимнее время она подвергается гораздо чаще – длительные и неоднократные холодные пуски, большее время работы световых приборов, печки и других потребителей, движение на пониженных скоростях. Все эти факторы не позволяют обеспечить полноценный заряд, так как генератор постоянно «отвлекается» на выполнение других задач.

Правильный подбор моторного и трансмиссионного масла также немаловажный фактор для того, чтобы без проблем пережить зиму. Если холода в вашей местности не опускаются ниже -15 градусов, в мотор можете заливать даже «минералку» 15W-40. Полусинтетику 10W-40 допустимо применять при температурах до -20. И только синтетика с низкотемпературным индексом 0W и 5W позволит мотору завестись, даже если на улице будет ниже минус 20. При выборе трансмиссионного масла ориентируются на следующие рекомендации: 75W-90 для суровых зим , 80W-90 для умеренных температур и 85W-90 для теплых зим.

Нелишним будет заменить «расходники» системы зажигания – высоковольтные провода и свечи. Отрегулируйте зазор в свечах. Всегда возите с собой запасной комплект свечей. При выборе свечей не ошибитесь. Слишком «холодные» будут долго нагреваться, а, значит, выше вероятность того, что их зальет бензином при пуске. Кроме того, непрогретая свеча будет постоянно покрыта нагаром, особенно при частых поездках на короткие расстояния – проблемы при запуске гарантированы. «Горячие» свечи могут привести к калильному зажиганию, а оно, в свою очередь – к более крупным неприятностям, вплоть до разрушения двигателя.

Для уверенного пуска впрыскового мотора, кроме всего вышеперечисленного, необходимо провести чистку форсунок, а также почистить дроссельный патрубок и регулятор холостого хода. Проверьте исправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчика температуры охлаждающей жидкости – именно от их состояния в первую очередь зависит надежность запуска.

Зима пришла

На автомобилях с механической КПП перед запуском двигателя сцепление необходимо выжать и плавно отпустить после того, как двигатель начнет устойчиво работать.

Современная автохимия предлагает в помощь автолюбителю средства под общим названием «холодный старт». В состав этих препаратов входит эфир, который легко воспламеняется при сжатии в камере сгорания. Помните, что «холодный старт» поможет только в том случае, если мотор не заводится именно из-за низкой температуры – смесь не может воспламениться. А если же, например, разряженный аккумулятор не может провернуть коленвал, или залиты свечи, то здесь препарат – не помощник.

Не лишним будет в морозы утеплить радиатор — закрыть чехлом или даже куском картона его решетку. Примитивно? Зато эффективно — двигатель быстрее прогреется в движении, а на стоянке остынет не так быстро. Да и регулировать такую «заслонку», в зависимости от окружающей температуры, достаточно просто.

Пробуем завести мотор – не выходит. Не стоит бессмысленно крутить его после двух-трех попыток. Мало того, что ускорите износ из-за недостаточной смазки, но и свечи зальете. А в инжекторном двигателе топливо, попавшее в нейтрализатор, может вывести его из строя.

Для начала проверяем, подается ли бензин. Понюхайте, чем пахнет из глушителя. Если запаха бензина не ощущается, вполне вероятно, что в топливных магистралях замерзла вода. Их необходимо отогревать. «Пробка» обычно образуется в самых нижних точках топливопроводов, именно там скапливается влага. Если с запахом все в порядке, пробуем продуть цилиндры. Для этого нажимаем педаль акселератора до отказа и прокручиваем мотор несколько секунд. Затем плавно отпускаем педаль и ждем начала вспышек. Не получилось? Ну что же, выкручиваем свечи. Если покрыты нагаром, или залиты – устанавливаем запасной комплект и повторяем попытку.

А что делать, если машина все-таки не заводится? Есть как минимум два проверенных «дедовских» способа: «прикуривать» и «дергать». Для первого случая вы должны быть вооружены проводами, во втором — буксировочным тросом. Причем провода с «крокодилами» или недостаточно большого сечения могут не спасти в мороз, так как не в состоянии пропустить большой ток. Поэтому предпочтительнее прикручиваемые «толстые» медные провода.

Метод пуска двигателя путем «прикуривания» от аккумулятора другого автомобиля в наше время не так прост. Современная машина, напичканная электроникой, весьма болезненно относится к броскам напряжения, возникающим в ходе такой операции. Прежде всего может выйти из строя электронный блок управления. Поэтому не стоит обижаться на человека, отказавшего вам в такой услуге — у него для этого есть веские основания.

Если же вам все-таки удалось договориться, то придерживайтесь следующего порядка действий. Отсоедините на своем автомобиле минусовый провод от аккумулятора. Затем соедините между собой плюсовые выводы обоих батарей. После чего соедините «минус» аккумулятора машины – «донора» с массой своего автомобиля. В этот момент обязательно проскочит искра – поэтому место соединения должно быть как можно дальше от разряженного аккумулятора, где-нибудь на металлической части двигателя. Заводите автомобиль, и, если попытка оказалась успешной, установите «родной» провод на минус своего аккумулятора, а провод, присоединенный к «массе» от донора, отсоедините. Во избежание броска напряжения постарайтесь выполнить эти действия одновременно.

К запуску двигателя «с толкача» нужно прибегать в последнюю очередь. Этот способ может иметь неприятные последствия, например – перескочит ремень ГРМ. Да и трансмиссия испытывает при этом сильные ударные нагрузки. Применим он только к машинам с механической коробкой передач. А для машин с «автоматами», вариаторами, «роботами» – только эвакуатор, и на СТО.

Итак, как пройдет зима, зависит только от самого водителя. Чем «теплее» он относится к машине, тем легче будут зимние пуски.

Греть или не греть двигатель?

Каждый раз с приближением зимы в среде автолюбителей дискутируется вопрос: нужно ли прогревать мотор до рабочей температуры или лучше сразу трогаться с места? И те, и другие приводят весомые аргументы в пользу своей позиции.

Греть

Главные доводы сторонников основательного прогрева – технические. Действительно, трогаться сразу после пуска для мотора сродни самоубийству. На холоде вязкость моторного масла увеличивается. После пуска двигателя в результате трения температура повышается, вязкость масла уменьшается. Но в картере тереться нечему, поэтому там масло остается вязким, и, если резко тронуться с места, может наступить масляное голодание. Масляный насос схватит воздух, двигатель крутится, а масла нет! Итог: возможен проворот вкладышей, заклинивание мотора, зависание клапанов и их встреча с поршнями.

Частые холодные старты могут привести к залеганию поршневых колец. Почему это происходит? Причин две: неравномерный прогрев поршня и низкокачественное масло. После пуска двигателя в первую очередь нагревается днище поршня, а кольца, контактирующие с холодной поверхностью цилиндра, разогреваются гораздо медленнее. В результате резкого перепада температур масло, находящееся в канавках поршня, быстрее разлагается, а продукты распада – лаки «закупоривают» кольца в канавках. Минеральное масло, как менее стойкое, разлагается быстрее. А чем грозит залегание колец? Прежде всего – падение компрессии, затрудненный запуск, возрастание давления картерных газов, которые вытесняют масло через сальники. Признаки залегания: двигатель «лихорадит» на холостых оборотах, а из глушителя валит сизый дым.

Отложения могут возникать и в камере сгорания, что также затрудняет холодный пуск. Сажа плохо проводит тепло и поэтому «загаженный» двигатель прогреть крайне трудно. Поэтому не скупитесь на качественное синтетическое масло.

Не греть

А что говорят противники прогрева? Главный довод – экологический. Не зря ведь ПДД запрещают прогрев двигателя во дворах. И хотя на экологию у нас мало кто обращает внимание, нелишним будет помнить, что токсичность выхлопных газов на прогреве в десять раз превышает токсичность выхлопа прогретого двигателя. Причина в том, что для устойчивой работы «промороженного» мотора рабочую смесь приходится обогащать. Остатки несгоревшего топлива, вылетая из глушителя, отравляют все живое.

Следующий аргумент – экономический. При длительном прогреве (до рабочей температуры) количество расходуемого топлива примерно соответствует десяти километрам пробега. А если на день приходится пять- шесть холодных пусков?

Есть и технические «противопоказания» длительного прогрева. После холодного пуска температура двигателя постепенно поднимается, и на стенках цилиндра осаждается влага. Присутствующие в выхлопе соединения серы и окислы азота, соединяясь с водой, образуют кислоты, которые, в свою очередь, способствуют коррозии деталей мотора. Чем дольше прогревается двигатель – тем сильнее проявляется ее действие.

Так как же быть?

Истина, как это часто бывает, лежит посередине. То есть, выбираем разумный компромисс между экологией и техникой. Запускаем двигатель и прогреваем его три – четыре минуты. После этого аккуратно трогаемся, и примерно километр – полтора двигаемся с небольшой скоростью. Важно: ехать необходимо без ускорений и торможений, в идеале – по прямой и ровной дороге, без крутых поворотов, больших уклонов и спусков. В общем, как можно меньше переходных режимов. В этом случае двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо быстрее, чем при прогреве на стоянке. Кроме того, прогреются детали трансмиссии, подвески, поднимется температура в салоне, оттают стекла, и, таким образом, «оживет» весь автомобиль, а не только мотор.

Ну и напоследок еще один совет – если мороз ниже тридцати, в поездку отправляйтесь только при наличии для этого весомых причин. Ведь каждый холодный пуск – это огромный «стресс» для всего автомобиля.

avtonov.info

Эксплуатация автомобиля в зимний период

С наступлением холодов перед владельцами автомобилей возникает вопрос о том, что делать с автомобилем зимой — продолжать его эксплуатировать или же поставить на хранение в гараж до весны. Как в первом, так и во втором случае автомобиль необходимо соответствующим образом подготовить, чтобы:

  • во-первых, максимально сократить риск попадания ДТП
  • во-вторых, чтобы по прошествии зимнего сезона (а в некоторых регионах он может продлиться до пяти месяцев) машина была по-прежнему полностью исправной

Если было принято решение поставить автомобиль на хранение, следует произвести необходимые подготовительные операции:

  1. Автомобиль необходимо тщательно вымыть. В слое грязи содержится большое количество влаги, причем в некоторых местах эта влага не высыхает практически никогда, создавая идеальные условия для развития коррозии. Для мойки автомобиля необходимо выбрать сухой и желательно еще и теплый день, поскольку перед тем, как законсервировать автомобиль, его необходимо не только полностью вымыть, но и тщательно просушить. В автомагазинах продается большое количество средств-консервантов для кузова, к каждому из которых прилагается инструкция по использованию.
  2. Необходимо также законсервировать двигатель. Если просто оставить его на несколько месяцев, это может привести к плачевным результатам. При характерных для нашего климата резких колебаниях температуры и влажности в цилиндрах двигателя конденсируется влага, что приводит к коррозии зеркала цилиндров с соответствующими последствиями. В связи с этим двигателю необходима дополнительная смазка для защиты от воздействий окружающей среды. Для этого необходимо, выкрутив свечи зажигания (в бензиновых двигателях) или свечи накаливания (в дизелях), в каждый цилиндр прогретого двигателя залить около 20 см3 моторного масла (желательно также подогретого), после чего провернуть коленчатый вал на 15-20 оборотов.
  3. Отверстия воздушного фильтра и глушителя необходимо заткнуть, например, промасленной тканью чтобы перекрыть попадание влажного воздуха в двигатель.
  4. Топливный бак рекомендуется заправить доверху — это поможет предотвратить коррозию в баке. Кроме того необходимо заглушить не только пробку, но и вентиляционное отверстие.
  5. Автомобиль следует установить на подставки так, что бы колеса едва касались поверхности земли — так шины, находящиеся при длительной стоянке автомобиля в одном положении, не приобретут остаточной деформации.
  6. Если автомобиль находится в гараже, то накрывать его брезентом не рекомендуется — под ним может скапливаться влага, способствующая развитию коррозии кузова. В случае если нет возможности поставить автомобиль на хранение в гараж, для защиты от атмосферных осадков машину необходимо накрыть брезентом, предварительно поместив под него на определенных расстояниях деревянные бруски, чтобы брезент не касался непосредственно поверхности кузова.

В случае если было принято решение продолжать эксплуатацию автомобиля, также необходимо подготовиться к зиме и придерживаться некоторых правил хранения и использования автомобиля:

  1. B первую очередь необходимо «переобуть» автомобиль. Езда на автомобиле с летней резиной в зимнее время — неоправданный риск (по статистике, после выпадения первого снега количество ДТП на дорогах возрастает в шесть раз вследствие того, что большинство автовладельцев просто не успели сменить шины).
  2. Мойка автомобиля в зимнее время должна производиться на специально предназначенных для этого станциях. Самостоятельное мытье автомобиля, во-первых, может привести к примерзанию замков и ручек автомобиля, вследствие чего осложнится доступ в автомобиль; во-вторых, возможно примерзание дверных уплотнении, это чревато тем, что их можно полностью вырвать из кузова при открывании дверей; в-третьих, при мытье автомобиля на морозе может разрушаться лакокрасочное покрытие автомобиля, приводя к образованию не заметных невооруженному глазу микротрещин, которые в будущем вполне способны развиться до серьезных дефектов и способствовать коррозии кузова. Мнение о том, что автомобиль в зимнее время не нужно мыть вовсе, — ошибочно. Грязь и снег, скапливающиеся на кузове автомобиля, особенно в сочетании с реагентами, используемыми на дорогах для оттаивания льда, значительно благоприятствует возникновению коррозии кузова. Рекомендуется периодически не только тщательно мыть автомобиль, но и покрывать лакокрасочный слой воском, а дверные замки смазывать специальной силиконовой смазкой.
  3. Отдельного внимания заслуживает запуск двигателя автомобиля зимой. При отрицательной температуре окружающей среды запуску двигателя в первую очередь мешает сильно загустевшее моторное масло в картере, подшипниках и на внутренних стенках двигателя. На преодоление сопротивления, оказываемого деталям двигателя загустевшим маслом, уходит большая часть мощности стартера. Кроме того, именно в этот момент расходуется значительная часть общего ресурса двигателя, ведь происходит трение деталей абсолютно без смазки. Помимо загустевшего масла запуску двигателя мешает снижение мощности, развиваемой стартером, вследствие того, что замерзшая аккумуляторная батарея не способна подать достаточный ток. Следующая причина — недостаточная испаряемость топлива и, как следствие, невозможность создания качественной топливовоздушной смеси. В дизельных двигателях ситуация осложняется еще и тем, что парафин, содержащийся в дизельном топливе, оседает на стенках топливопроводов, что приводит к затруднению подачи топлива в двигатель.
    Современные автомобильные двигатели оборудованы всем необходимым для того, чтобы обеспечить уверенный запуск двигателя при температуре окружающей среды от минус пятнадцати градусов. Дизельные двигатели даже имеют специальную систему предпускового подогрева двигателя. Однако даже после того, как двигатель запустился, не рекомендуется сразу же начинать движение. Необходимо дать двигателю достаточно прогреться, это значительно продлит ресурс не только самого двигателя, но и трансмиссии, поскольку после прогрева все детали будут смазываться соответствующим образом, а сопротивление вращению вследствие загустения смазки будет отсутствовать.
    При температуре ниже минус двадцати градусов необходимо принимать дополнительные меры для того, чтобы обеспечить запуск двигателя. В эти дни необходимо постараться не выстуживать мотор больше 4-5 часов, а аккумуляторную батарею снимать с автомобиля и уносить с собой в помещение — благодаря атому при запуске двигателя она будет работать полностью. В случае если аккумулятор всё же оставался на автомобиле, перед запуском двигателя, чтобы предохранить пластины батареи от повреждения при большом токе, необходимо прогреть электролит включением фар головного освещения на 10-15 секунд. Включение аккумуляторной батареи с холодным электролитом сразу на полную мощность значительно сокращает срок её службы.
    Среди некоторых автовладельцев бытует мнение, что запуск двигателя можно облегчить, разбавив загустевшее масло в картере двигателя бензином. Такая практика чревата тем, что в один прекрасный момент двигатель может попросту заклинить, а расходы на его капитальный ремонт вряд ли перекроют возможные расходы, связанные с запуском двигателя на загустевшем масле. Если автомобиль эксплуатируется в такой климатической зоне, где сильные морозы предсказуемы и продолжительны, рекомендуется заблаговременно заменить моторное масло на зимнее, обладающее низкой вязкостью.
  4. Для того чтобы открыть промерзший замок автомобиля, рекомендуется использовать специально предназначенные аэрозоли или глицерин. Кроме того, может помочь разогретый обычной зажигалкой ключ. Чтобы не обжечься и не повредить ключ, необходимо соблюдать определенную осторожность.
  5. В зимнее время не рекомендуется ставить автомобиль на стояночный тормоз — после продолжительной стоянки тормозные колодки могут примерзнуть и автомобиль просто не сможет тронуться с места. Рекомендуется ставить автомобиль либо на передачу заднего хода, либо на первую передачу.
  6. Следует помнить, что при вождении автомобиля в зимнее время необходимо выдерживать большую дистанцию. Не допускается никаких пробуксовок и резких торможений — все движения должны быть плавными и выверенными. Следует быть особенно внимательным при движении за грузовиками или автобусами — вследствие большей массы у них более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, по сравнению с легковыми автомобилями, а значит поведение автотранспортных средств на одном и том же дорожном покрытии может значительно отличаться.
  7. Рекомендуется иметь в автомобиле дополнительное оборудование, используемое при тяжелых погодных условиях: колесные цепи противоскольжения, буксирные тросы, фонарик, пакет с песком, лопату, накидные кабели для пуска двигателя от внешнего источника питания, скребок для очистки стекол, рабочие перчатки, подстилку на землю и т. п.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Эксплуатация авто зимой

Подготовка автомобиля к зиме, выполненная по всем правилам, позволит избежать аварий, следовательно, повреждений своего авто и иных участников движения, травмирования водителя и пассажиров, порчи транспортируемых товарно-материальных ценностей и т.д.

Подготовка автотранспорта к зимней эксплуатации

Статистика показывает, что примерно 30% всех аварий происходит в зимнее время, на скользких и заснеженных дорогах с плохой видимостью. Именное обледенелое, заснеженное и мокрое покрытие является основной причиной аварий. Поэтому очень важно подготовить каждое транспортное средство к таким условиям. Но при этом не стоит забывать о довольно простых, но очень действенных рекомендациях. В первую очередь, это касается самой подготовки автотранспорта.

  1. Вовремя меняйте резину.

При понижении температуры окружающей среды летняя резина просто не в состоянии обеспечить необходимую эффективность и качество передвижения автомобиля. Это связано с тем, что летние шины оптимизированы непосредственно для теплого времени года, да и производятся из других материалов. При минусовых температурах летняя резина часто затвердевает, а это в свою очередь ослабляет необходимое сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, у летних шин очень плохой показатель сцепления с обледенелой и заснеженной дорогой.

Зимние шины разработаны таким образом, чтобы улучшать сцепление с дорогой, что увеличивает безопасность передвижения на заснеженных дорогах, улучшает качество эксплуатационных характеристик и сокращает тормозной путь. Стоит отметить, что одна из ведущих компаний рекомендует проводить обязательную замену зимней резины если:

  • они уже отъездили пять лет;
  • глубина протектора составляет отметки всего 4 миллиметра.

Кроме того, постоянно надо проводить тщательный осмотр резины минимум один раз в год. Сами шины в обязательном порядке устанавливаются на четыре колеса. Если зимнюю резину установить только на ведущую ось, например, переднюю, тогда задняя будет постоянно скользить и влиять на общую ситуацию на дороге. Появляется большой риск неконтролируемого разворота при ускорении автомобилей с задним приводом или у обоих вариантов на поворотах. Установка зимней шины только на заднюю ось ведет к быстрому износу передней оси, особенно на поворотах.

  1. Каждая техническая жидкость (касается тормозной, стеклоомывающей и антифриза) автомобиля должна полностью соответствовать температурным режимам и вязкости.
  2. Отдельное внимание к маслу. При понижении температур моторные масла становятся менее вязкими, что сказывается на затрудненном запуске двигателя и повышение его износа. Специалистами рекомендуются масла имеющими низкие коэффициенты на низкотемпературную вязкость. Расценки на них несколько выше, однако, затраты будут оправданы и позволяет предотвратить потребность в дорогостоящем капремонте мотора. Перед любой поездкой стоит хорошо прогревать двигатель.
  3. В повышенном внимании нуждается и тормозная система. Планируя осуществлять поездки или перевозки зимой, перед заморозками, специалисты настоятельно рекомендуют проверять насколько она герметична. Повышенное внимание уделяется колодкам, суппортам и стояночному тормозу. Так же не стоит пренебрегать состоянием тормозной жидкости (за два замена должна происходить не реже 2-х раз).
  4. В холодное время года во избежание проблем с заведением стоит произвести проверку аккумулятора. Контакты не должны быть окисленными, а заряд достаточным.

Полезные советы по вождению авто зимой

Дистанция — очень важное требование. Этот показатель особенно востребован в зимний период, ведь на скользком покрытии очень трудно остановить любой автомобиль, а особенно загруженную до отказа фуру. В результате тормозной путь может быть невероятно большим. Специалисты отмечают, что на скользких дорогах стоит не только придерживаться большей дистанции, но и вовсе ее увеличивать. Даже самым лучшим профессионалам никто не может гарантировать, что впереди вас водитель с такими же навыками.

Реально оценивайте дорожное покрытие и контролируйте его. Шансы попасть на заледенелый участок увеличиваются при проезде через эстакады и мосты и это связано с холодными ветрами и сыростью. Это также относится к тем участкам дороги, куда не попадает солнечный свет. Лед и снег на этих отрезках держится значительно дольше, к тому же на них не видна дорожная разметка.

Будьте внимательны с пешеходами. Зимой солнце светит очень мало, а большинство людей одевает темную одежду, поэтому иногда трудно сразу заметить пешеходов на обочине или переходе. Приближаясь к каждому пешеходному переходу лучше сбрасывать скорость, даже если вы передвигаетесь довольно медленно. Она должна быть такой, чтобы в экстренной ситуации вы могли затормозить или совершить безопасный маневр, никому и ничему не навредив.

Не дергайте руль и забудьте о резких маневрах. Профессионалы советуют в любое время года отказаться от резких движений на дороге. Но вот зимой они особенно противопоказаны, ведь последствия такого действия могут быть любыми и даже очень плачевными. Каждое движение руля и педали должно быть взвешенным, плавным, постепенным и аккуратным: набор или сброс скорости, движение с места, торможение, повороты рулем и так далее.

Минимум перестроений, лучше дольше, но безопасно и без последствий. На зимних дорогах, даже очищенных от снега, всегда есть опасность попасть в аварию при перестроении, поэтому делайте это как можно меньше. Помните, что каждый маневр может перерасти в занос, поэтому минимум перестроений и обгонов. Вовремя снижайте скорость перед запланированным поворотом.

Помните о фарах, она скажут остальным, что вы в пути. Не забывайте включать дневные ходовые огни или ближний свет, на худой конец габариты, даже если вы передвигаетесь ярким днем, особенно если идет снег. Можете быть уверены, что в таком случае вас увидят даже при сильном снегопаде. Конечно, габариты это не самый лучший вариант, но если нет другой возможности (из-за технической неисправности авто), то подойдет и этот.

Своевременно проверяя автотранспортное средство и его техническое состояние, вовремя выполняя его подготовку и придерживаясь простых правил вождения в зимнее время года, водители смогут более безопасно и уверенно передвигаться на скользкой дороге, не создавая опасных ситуаций ни для себя, ни для иных участников движения.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

Эксплуатация автомобиля зимой - 7 ценных советов

Эксплуатация автомобиля зимой всегда несет в себе ряд испытаний, как для машины, так и для ее владельца. Поэтому необходимо заранее должным образом подготовиться к предстоящим холодам.

Предлагаем вашему вниманию семь простых, но достаточно эффективных советов по эксплуатация автомобиля в зимний период.

Совет 1. Пожалуй, одним из главных помощников для автомобилиста зимой является аэрозоль WD-40. При резкой перемене температуры он просто незаменим. К примеру, этот «волшебный» баллончик легко поможет оттаять замёрзшим неоткрывающимся замкам. Кроме того, дополнительно можно ещё и нагреть ключик зажигалкой. Больше способов в нашей статье «Что делать если замёрзли замки в машине?».

Но после использования аэрозоля многие бросают его в багажник автомобиля, и при новом замерзании замка, от него нет никакого толка, так как в багажник ещё попасть надо. Поэтому, наш вам совет – всегда держите WD-40 при себе.

Совет 2. Очень пригодятся зимой также и скребок с щёткой для снега. Для чего, понятно всем. Кстати, из ненужного CD диска может получиться замечательный, не царапающий стекло, скребок.

А если к лобовому стеклу автомобиля прижать дворниками и дверьми кусок целлофана на ночь, то отскребать обмёрзший лобовик сутра не придется.

Совет 3. Буксировочный трос зимой лишним тоже не будет. На заснеженной дороге можно случайно и в кювет залететь. Поэтому лучше иметь при себе плетеный трос, а не дешевый яркий, продающийся сейчас на рынке, который легко рвётся (особенно при рывке).

Между прочим, в роли буксировочного троса отлично подойдёт и старый ремень безопасности.

Совет 4. Для сохранения упругости резиновых уплотнителей после зимней мойки понадобится силиконовая смазка. Большинству автолюбителей удобней всего использовать силиконовую смазку в виде спрея. Но обрабатывать уплотнители нужно незамедлительно, пока они еще теплые.

А если все-таки вы помыли и оставили машину на улице без смазки, то перед открыванием двери нужно её немного прижать, а затем плавно открыть.

Совет 5. Обычно в сильный мороз сразу заводить автомобиль не рекомендуют, так как стартер может просто не прокрутить двигатель из-за севшего аккумулятора (подробнее о том, как зарядить аккумулятор). Сперва аккумулятор следует прогреть включением электроприборов, например включением дальнего света фар секунд на 10-15.

Однако, это может привести и к противоположному результату – высосать из вашей старенькой промёрзшей батареи остаток заряда.

Также в момент прокрутки стартера желательно выжать педаль сцепления, чтобы отключить трансмиссию от двигателя, а на карбюраторных машинах не помешает еще и покачать педалью акселератора.

Если всё-таки стартер упорно отказывается крутиться и заводить ваше авто, вы можете снять аккумулятор и поставить его дома в емкость с тёплой водой. После того как батарея нагреется, она с лёгкостью прокрутит мотор. Если и это не помогло, смотрите инструкцию как завести машину в мороз.

Совет 6. Так же при эксплуатации автомобиля в зимний период вам не раз может пригодиться обычный кусок картонной коробки. Она и много места не занимает, и применить её можно, например, при необходимости заглянуть под авто – таким образом вы не промочите одежду.

Кроме того, ее можно бросить под забуксовавшее колесо или положить на коврик, ведь картон отлично впитывает воду.

Совет 7. Последний по счету, но не по важности совет. Запомните, при эксплуатации автомобиля зимой, ваш бензобак всегда должен быть заполнен больше чем наполовину! Если в нем будет больше воздуха чем бензина, то и количество водяных паров, которые кристаллизируются, в нем будет тоже больше. В последствии эти микрокристаллы дают осадок в топливе, тем самым «убивая» ваш бензонасос и топливную систему.

А так как в зимний период эксплуатации значительно повышается расход топлива, особенно при прогреве двигателя, то советуем вам обязательно ознакомится с нашими рекомендациями по снижению расхода топлива.

unit-car.com

Правила эксплуатации автомобиля зимой | Зимние советы автолюбителям

Зима — сложный период в эксплуатации автомобиля. Поговорим об основным особенностях, который должен соблюдать каждый автолюбитель, чтобы максимально сократить риск попадания в ДТП. Советы автолюбителям зимой.

Правила зимней эксплуатации авто

1. Нужно обязательно «переобуться». Езда на автомобиле с летней резиной — большой риск. Зимняя резина при движении по наледи или дороге, покрытой снегом способна уменьшить тормозной путь автомобиля в полтора раза. Поэтому, сменить летнюю резину на зимнюю должен каждый автолюбитель, который эксплуатирует автомобиль зимой.

Помните, с первым появлением снега на дорогах количество аварий возрастает в шесть (!) раз. Это случается из-за того, что большинство автолюбителей не успело «переобуться» на зимнюю резину. Переобуваться надо, когда температура воздуха опускается ниже +5-7 градусов тепла. Тогда перестают работать летние покрышки, ближе к нулю они становятся жёсткими и шумными.

2. Опасно мыть автомобиль зимой. Во-первых, возможно примерзание замков и ручек автомобиля, вследствие чего осложниться доступ внутрь. Во-вторых, при мойке на морозе может разрушаться лакокрасочное покрытие. Это приводит к образованию едва заметных микротрещин, которые в будущем перерастут в серьезные трещины на кузове машины.

Вследствие вышеназванных причин следует покрывать кузов автомобиля воском, дверные замки — размораживателем замков, дверные уплотнители и петли — смазать силиконовой смазкой (но ни в коем случае ни WD-40). Необходимо проверить аккумулятор перед зимой, достаточно ли он заряжен и не разрядится в морозы. Для этого необходимо проверить аккумулятор на работоспособность.

В двигатель заливайте масло в соответствии с сезоном, если пользуетесь сезонным маслом, или замените его, если залита «всесезонка».

3. Не рекомендуется ставить автомобиль на ручной тормоз. После длительной стоянки автомобиля, не сможете тронуться с места. Это случается вследствие попадания воды (тающего снега) в тормозные колодки. И за ночь вода замерзает, что приводит к примерзанию колодок. Рекомендуется ставить автомобиль либо на первую, либо на заднюю передачу или на «один щелчок» ручника.

4. Следует соблюдать дистанцию. Зимний стиль вождения должен отличаться от летнего. Никаких пробуксовок и резких торможений. Движения должны быть плавными и выверенными. Не стоит ехать за автобусами или грузовиками. Ведь велик шанс при заносе оказаться под колесами большегрузных грузовиков. Это объясняется тем, что у грузовиков или автобусов более высок коэффициент сцепления с дорогой, чем на легковых автомобилях.

Читайте также: как правильно выбрать моторное масло?

5. Если на автомобиле отсутствует система АБС, то при торможении отвыкайте давить педаль «в пол». Тормозить следует плавно. Также зимой эффективно торможение двигателем. Потренируйтесь замедлять движение понижением передачи. Подъезжайте к светофору на включенной передаче, а не на «нейтралке». Особенно это необходимо владельцам машин с задним приводом.

6. Зимой, когда дорога покрыта снегом, видимость ночью гораздо лучше и значительно хуже она на мокром и темном асфальте в оттепель. Никогда не начинайте движение с запотевшими или обледеневшими стеклами и зеркалами. Лучше подождать 5-10 минут, пока двигатель прогреется, и печка начнет нормально работать (чем выше температура мотора — тем лучше дует печка).

7. Старайтесь не попадать колесами на линию разметки. При минусовой температуре они будут скользить как на льду. То же самое относится к трамвайным путям, будьте предельно осторожны при эксплуатации автомобиля зимой!

Статьи по теме

amastercar.ru

27 вопросов автомобилистов о холоде :: Эксплуатация автомобиля зимой

Ответы на важные вопросы об эксплуатации, вождении и техническом обслуживании автомобиля в зимний период.

 

Каждую зиму большинство жителей России сталкиваются с суровой зимней погодой на практически всей территории нашей страны. В итоге, почти каждый автолюбитель знает, каково владеть машиной в зимний период. Но, несмотря на это, каждый год с наступлением холодов миллионы водителей ищут в сети Интернет ответы на многочисленные вопросы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля зимой. Мы собрали для вас самые интересные и популярные вопросы, связанные с владением автомобиля в зимний период, ответы, на которые искали водители в сети Интернет за последние несколько месяцев.

 

Смотрите также: Руководство по зимней эксплуатации автомобиля

 

Естественно на какие-то вопросы вы знаете ответы, но, тем не менее, возможно вы найдете для себя что-то полезное, получив ответ на вопрос, который вы не знали. В итоге, вы не только получите дополнительные знания, но и сможете почувствовать себя за рулем автомобиля в зимнее время значительнее увереннее.

 

1) Когда замерзает зимнее дизельное топливо?

Согласно ГОСТу установленного в нашей стране температура замерзания зимнего дизельного топлива составляет -35 градусов по Цельсию. Есть также марка арктического дизельного топлива, температура замерзания которого составляет -65 градусов по Цельсию.

 

2) Как облегчить запуск старого дизельного автомобиля зимой?

 

При старте дизельных автомобилей в мороз владелец машины должен учитывать, что из-за холодной погоды моторное масло в дизельном силовом агрегате становится слишком вязким, что затрудняет запуск мотора. Особенно это касается старых дизельных автомобиле, вы должны позаботиться, чтобы в двигатель машины было залито только качественное масло.

 

Смотрите также: 12 Преимуществ дизельного двигателя

 

Также советуем вам менять в зимнее время масло в двигателе как можно чаще. Дело в том, что старое отработанное масло уже начало терять свои свойства, что часто приводит к его быстрому замерзанию.

Помните, что чем гуще масло из-за мороза, тем стартеру тяжелее провернуть двигатель для воспламенения топлива.

 

В том числе, не забывайте и про состояние свечей накаливания перед началом зимнего периода. Помните, что частой причиной отказа запуска дизельного двигателя помимо замершего дизельного топлива является износ свечей накаливания.

И естественно не забудьте про техническое состояние аккумуляторной батареи.

 

3) Может ли замёрзнуть бензин?

 

Да, теоретически бензин также как и дизель может замёрзнуть. Почему теоретически? Дело в том, что в отличие от дизельного топлива, бензин может замёрзнуть только при очень низких отрицательных температурах. Например средняя температура замерзания Российских марок топлива в соответствии с установленными ГОСТАМи составляет от -65 градусов Целься до -95 градусов Цельсия. Также в России есть и "арктические" марки бензинового топлива, порог которого для замерзания находится ниже -100 градусов по Цельсию.

 

Смотрите также: Вся правда о топливе и АЗС

 

Так как мы живем не на Марсе, а на планете Земля, современные марки бензина не могут замерзнуть даже в Антарктиде. Больше всего опасность представляет не холод, а тепло. Все дело в том, что чем больше тепла воздействует на бензин, тем больше он начинает испаряться, образовывая взрывоопасные пары.

 

4) Какой бензин лучше воспламеняется зимой?

 

Помните, что чем выше октановое число бензина, тем тяжелее воспламеняется топливо в камере сгорания двигателя. Дело в том, что чем выше октановое число бензинового топлива, тем он больше может выдерживать степень сжатия без воспламенения.

 

Благодаря этому бензин с более высоким октановым числом производит при воспламенении больше энергии. 

 

Именно из-за этих химических свойств бензинового топлива бензин АИ-92 на морозе лучше воспламеняется, чем АИ-95 или АИ-98. Правда, это все теория. На самом деле, на практике эта разница порога воспламенения не значительная и, например на современных автомобилях вы вряд ли это заметите. 

 

5) Как ведет себя машина, работающая на газу зимой?

 

Автомобили, у которых установлено газовое оборудование (ГБО) как правило, запускаются от бензина, и после предварительного прогрева автоматически переходят на потребление газа. Дело в том, что запускать двигатель на газовом топливе можно, только если температура окружающего воздуха составляет не ниже +5 градусов Цельсия.

 

Поэтому автомобили, на которые было установлено оборудование, сначала должны запускаться только на бензине, для того чтобы прогреть двигатель и газовый испаритель. Стоит отметить, что современное газовое оборудование, устанавливаемое на автомобили, автоматически переходит на работу двигателя на газовом топливе, как только температура охлаждающей жидкости достигает 50 градусов по Цельсию.

 

6) Почему зимой увеличивается расход топлива при запуске холодного двигателя?

 

Все дело в том, что электроника для облегчения запуска и быстрого прогрева холодного двигателя, увеличивает обогащение кислородом топлива в камере сгорания. В итоге, действительно двигатель легче запускается и быстро достигает рабочей температуры в зимнее время. Но из-за лишнего кислорода в топливной смеси сгорание топлива в камере сгорания происходит не оптимальным образом. Это естественно приводит к увеличению расхода топлива. Особенно во время холостого прогрева двигателя. 

Также помните, что на морозе любое даже самое качественное синтетическое моторное масло становится очень вязким, из-за чего холодный двигатель до достижения рабочей температуры испытывает большое сопротивление.

 

7) Что необходимо учитывать при эксплуатации машины на непрогретом двигателе?

 

Все мы знаем, что современные автомобили фактически не требуют прогрева. Но это не означает, что выйдя в морозное утро на стоянку и запустив холодный двигатель машины, можно сразу использовать автомобиль на полную мощь. Да, современные автомобили имеют более надежные компоненты двигателя, а также множество электронных систем, которые позволяют контролировать оптимальную работу при непрогретом двигателе. Но, к сожалению законов физики, никто не отменял и поэтому, если вы сразу после запуска автомобиля начнете динамично разгоняться и ездить на высоких оборотах, вы существенно увеличите износ внутренних деталей силового агрегата.

 

Смотрите также: Прогрев холодного двигателя: Альтернативное мнение

 

Дело в том, что если двигатель холодный, то все внутренние компоненты двигателя смазываются загустевшим маслом не оптимально. Как правило, электроника автоматически регулирует обороты холодного двигателя, чтобы максимально снизить износ силового агрегата при прогреве. Тем не менее, ресурс двигателя в первую очередь зависит от вас.

 

Также помните, что если ваши поездки в зимнее время, как правило, короткие, но частые, то вы должны менять масло намного чаще, чем это рекомендовано автопроизводителем или дилером. Все дело в том, что из-за такой эксплуатации машины в зимнее время в моторном масле может быстро образоваться конденсат (вода), который меняет свойства масла. В итоге, моторное масло, несмотря на его недавнюю замену, не может максимально защищать внутренние компоненты двигателя.

 

8) Почему в мороз не работает система старт / стоп?

 

В последние годы все больше новых автомобилей оснащаются системой экономии топлива старт / стоп, которая отключает двигатель автоматически при остановках на светофорах, в пробках и т.п. Но эта система работает не всегда. Например, если на улице отрицательная температура, то, как правило, система старт / стоп не отключает автоматически двигатель. Также система старт / стоп может не включаться и при положительной температуре, в случае, например, недостаточной зарядки аккумуляторной батареи. 

 

9) Почему в холодное время в выхлопной системе белый дым?

 

Не переживайте. В морозные дни белый дым из выхлопной системы можно увидеть почти у всех автомобилей на дороге. На самом деле белый дым в зимнее время не говорит вам о том, что в вашей машине какие-то проблемы с двигателем или с выхлопной системой. Белый дым в холодную погоду это испарение из выхлопной системы конденсата (воды). То есть белый дым из выхлопной трубы это обычный пар.

 

10) При какой температуре замерзает антифриз?

 

Замерзание антифриза, зависит от концентрации в жидкости технических спиртов. Соответственно, чем выше концентрация спиртов, тем больше охлаждающая жидкость может выдержать морозную погоду. В современных антифризах используются водные растворы содержащие спирт этиленгликоль и пропиленгликоль.

 

Например, как правило, в антифризе содержится от 50 до 65 процентов этиленгликоля. В зависимости от марки охлаждающей жидкости, при данной концентрации этиленгликоля, температура замерзания антифриза составляет от -30 градусов до -70 градусов по Цельсию.

 

11) Что будет, если замерзла охлаждающая жидкость (антифриз)?

 

Как правило, замерший антифриз представляет собой замершую кашицу (желе со льдом). К счастью, благодаря химическому составу антифриза, его замерзание не приводит к образованию большого количества кристаллов и соответственно к его расширению в системе охлаждения двигателя. Тем не менее, мы не советуем доводить до замерзания антифриз и поэтому советуем вам использовать только качественную охлаждающую жидкость, а также проводить ее плановую замену 1 раз в 2 или 3 года. 

 

12) Страдает ли стартер при долгом зимнем запуске холодного двигателя?

 

Если двигатель вашего автомобиля не запускается в течение 5 секунд, то начинается повышенная нагрузка на стартер и соответственно его быстрый износ.

Поэтому, если двигатель не запустился в течение 5-7 секунд, то не стоит продолжать крутить стартер. В этом случае выключите зажигание и сделайте паузу в 30 секунд, а затем повторите попытку запуска мотора.

 

Также помните, что при длительной работе стартера, в некоторых автомобилях, несгоревшее топливо может попасть в каталитический нейтрализатор (катализатор) и в итоге повредить выхлопную систему машины.

 

13) Сколько воды необходимо добавлять в концентрат антифриза для предотвращения замерзания?

 

На нашем рынке представлено множество различных концентрированных охлаждающих жидкостей, которые необходимо разбавлять водой самостоятельно. Помните, что, как правило, концентрированный антифриз, не предназначен для заливки в систему охлаждения в чистом виде, так как концентрат содержит в своем составе практически чистый этиленгликоль и пропиленгликоль.

 

Поэтому, если вы купили концентрат антифриза, прежде чем залить его в систему охлаждения, вы должны разбавить его водой. Чтобы избежать возможного выпадения осадка, для разбавления концентрата антифриза лучше использовать дистиллированную воду. 

 

Пропорции смешивание концентрата антифриза и воды зависят от марки охлаждающей жидкости. Как правило, для того чтобы антифриз выдерживал -42 градуса необходимо разбавить его концентрат в соотношении 1 к 1 (1:1).

 

Смотрите также: Руководство для эксплуатации автомобиля зимой. Часть 1

 

Для того чтобы самостоятельно приготовить антифриз, способный выдерживать температуру от -30 до -35 градусов, необходимо смешать концентрат охлаждающей жидкости с водой в пропорции 2 к 3 (2:3). 

 

Если концентрат антифриза смешать в пропорции 1 к 2 (1:2), то вы уже получите охлаждающую жидкость способную выдерживать только -20 градусов. 

 

14) Почему в зимнее время аккумуляторная батарея автомобиля садится быстрее?

 

Во-первых, любой элемент питания начинает быстрее терять зарядку на морозе в связи с тем, что в холодную погоду для запуска двигателя требуется гораздо больше энергии, чем например, в летнее время.

Также в процессе эксплуатации машины в зимнее время мы часто включаем дополнительное электрооборудование, которое создает лишнюю нагрузку на аккумуляторную батарею.

 

Например, обогрев боковых зеркал заднего вида, обогрев сидений, рулевого колеса и заднего стекла уже значительно влияют на разрядку бактерии.

 

В том числе помните, что любой элемент питания на морозе не может длительное время внутри себя держать зарядку на максимальном уровне из-за особенностей технологий, связанных с сохранением энергии.

 

15) Что делать, если замерз аккумулятор и машина не заводится?

 

Первой помощью для тех, кто не может завести автомобиль на морозе из-за замершей аккумуляторной батареи может стать бутылка горячей или теплой воды, или простая теплая грелка. Ваша задача положить бутылку или грелку на замерший аккумулятор как минимум на 10 минут, чтобы хотя бы немного отогреть батарею. Вполне возможно, что это поможет вам запустить двигатель.

 

16) Что должно лежать в багажнике автомобиля в зимнее время? 

Так как зимнее время связано с определенными сложностями на дороге, то в процессе вашей поездки в зимний период на дороге может произойти все что угодно. Поэтому каждый водитель должен возить с собой набор определенных вещей, которые могут пригодиться вам в экстренной ситуации.

Вот примерный список самых необходимых вещей, которые нужно брать с собой в зимнее время. Особенно если вы отправляетесь в поездку далеко от дома.

 

- Фонарик

 

- Запасной аккумулятор для мобильного телефона

 

- Зарядное устройство для мобильного телефона

 

- Пусковое автономное устройство для запуска двигателя

 

- Теплое одеяло

 

- Лопата

 

- Колесные цепи

 

- Набор предохранителей 

 

- Первый необходимый автомобильный инструмент

 

- Ремкомплект на случай прокола колеса или запасное колесо

 

- Телефоны экстренных служб и эвакуации

 

- Незамерзающую стеклоомывающую жидкость

 

- 5 литровую канистру воды

 

- Буксирный трос

 

- Высоковольтные провода

 

17) Можно ли добавить в расширительный бачок воду, в случае если в машине залит антифриз?

 

Часто бывает, что в самый не подходящий момент электронная система автомобиля начинает нас предупреждать о необходимости добавить антифриз в систему охлаждения. В случае, если подобное предупреждение застало вас в дороге в зимний период, то вам нечего переживать если у вас нет с собой антифриза.

 

Десять зимних грехов автолюбителей: Что нельзя делать владельцам автомобилей зимой.

 

Вы можете добавить воду в систему охлаждения, не опасаясь повредить систему охлаждения. Дело в том, что любой антифриз содержит в своем составе обычную воду, которая не может повредить автомобиль. Правда, помните, что добавляя в систему охлаждения воду, вы разбавляете содержание этиленгликоля в антифризе, залитом в систему охлаждения (снижение концентрации технического спирта). Соответственно порог замерзания антифриза снижается.

 

18) Почему зимой в машине холодно?

 

Частой причиной холодного салона в зимнее время при прогретом двигателе является неисправный термостат, который заклинило в одном положение. Это, как правило, приводит к тому, что охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Подробнее о том, как диагностировать неисправность термостата можно прочитать в нашей статье здесь.

 

19) Включается ли кондиционер в машине зимой?

 

Все зависит от температуры наружного воздуха. Большинство систем кондиционирования воздуха в автомобилях имеют температурный датчик, который предотвращает запуск компрессора кондиционера при температуре ниже 5 градусов по Цельсию. Таким образом, система кондиционирования защищена от повреждений, которые могут быть вызваны замерзанием конденсата в мороз.

 

В старых же автомобилях подобные температурные датчики отсутствуют, поэтому чтобы не повредить кондиционер владельцы старых транспортных средств не должны включать его в зимнее время.

 

20) Что делать, если щетки стеклоочистителей замерзли (примерзли к лобовому стеклу)?

  

Во-первых, ни в коем случае не тяните замершие щетки стеклоочистителей. Иначе вы можете их серьезно повредить. Для того чтобы разморозить дворники, необходимо запустить двигатель и включить максимальный обдув лобового стекла. Также для ускорения процесса размораживания щеток стеклоочистителей обработайте лобовое стекло и щетки незамерзающей жидкостью.

 

21) Можно ли размораживать замерзшие окна в машине кипятком?

 

Лучше этого не делать. Помните, что обрабатывать горячей или кипящей водой холодные (замершие стекла) очень опасно. Дело в том, что из-за резкого перепада температур стекла машины могут лопнуть.

 

Также напоминаем вам, что во всех современных автомобилях заднее и лобовое стекло, как правило, вклеены специальным клеем, который может разрушиться из-за обработки стекла кипятком. 

 

Смотрите также: Как предотвратить замерзание дверей автомобиля

 

Для размораживания стекол автомобиля лучше всего использовать специальные химические средства, которые продаются в любых автомагазинах. Особенно эффективные средства с помощью которых можно в целом предотвратить замерзание стекол в зимнее время.

 

22) Почему лед на лобовом стекле может повредить его?

Часто при образовании льда на лобовом стекле водители для его удаления используют различные скребки. К сожалению удаляя с помощью них лед с лобового стекла можно поцарапать его. Поэтому мы не рекомендуем вам часто использовать скребки для удаления льда. Лучше всего если вы будет использовать различные антиобледенители, которые не допустят образования льда или же просто дождетесь, пока лобовое стекло не оттает после прогрева автомобиля. Для этого длительное время просто не выключайте максимальный обдув печкой лобового стекла.

 

23) Нужно ли постоянно менять давление в шинах при изменении температуры на улице в зимнее время?

 

На самом деле нет. Хотя в нашей стране существует миф о том, что при каждом перепаде температур в зимнее время водители должны постоянно приспосабливать давление в колесах под окружающую температуру. 

 

Важно знать: Как предотвратить замерзание дверей автомобиля

 

Так что не бойтесь, что давление в шинах вашего автомобиля не соответствует температуре на улице. Ваша задача просто раз в 14 дней проверять давление в колесах и корректировать его в соответствии со спецификацией автопроизводителя. 

 

Стоит отметить, что если в зимнее время вы отправляетесь на машине в длительную поездку вы также обязательно должны проверить давление в колесах, даже если проверяли его несколько дней назад.

 

24) Почему не желательно ездить в автомобиле в толстой зимней одежде?

 

Обратите внимание на людей вокруг вас на дороге, которые едут в других автомобилях. Вы замечали, что многие из них в зимнее время находятся внутри машины в толстых и дутых одеждах. И это не удивительно, ведь зимой на улице очень и очень холодно. Но многие забывают, что подобная одежда в машине не только не удобна, но и очень опасна.

 

Дело в том, что дутая и громоздкая зимняя одежда не может защитить вас максимально эффективно в случае ДТП. Это происходит из-за того, что ремень безопасности не достаточно плотно фиксирует тело пассажира или водителя, которые сидят в автомобиле в дутой одежде.

 

Помните, что для максимальной защиты в автомобиле ремень безопасности должен плотно прилегать к телу водителя и пассажира. Поэтому громоздкую и дутую одежду в зимнее время лучше снимать во время движения автомобиля. Кроме того, зимняя одежда очень сковывает движения в автомобиле. Особенно это касается водителя, который из-за тесной и неудобной зимней одежды может не среагировать вовремя на экстренную ситуацию на дороге.

 

25) Можно ли мыть автомобиль в мороз?

 

Все зависит от температуры окружающего воздуха. Если на улице слишком сильный мороз, то мы советуем воздержаться от посещения автомойки, так как из-за резких перепадов температуры многие компоненты автомобиля могут пострадать. Особенно резиновые уплотнители. 

Подробнее о том, стоит ли мыть машину в зимнее время и, особенно в мороз, вы можете прочитать в нашей статье здесь.

 

26) Помогает ли алкоголь в очистки льда со стекол автомобиля?

 

И, да и нет. Дело в том, что из-за содержания спирта в любом алкоголе, он может помочь удалить лед со стекол машины. Но есть и минус. Обработав обычным алкоголем стекла машины, вы можете столкнуться с тем, что они станут мутными и непрозрачными. Или на стеклах появятся множественные разводы.

 

Для обработки стекол и удаления льда лучше всего использовать, конечно, не обычный алкоголь, а специальные средства, представленные в продажи в автомагазинах и любых гипермаркетах.

 

27) Почему зимой стекла автомобиля замерзают изнутри?

 

Если стекла вашего автомобиля начинают замерзать изнутри, то это означает, что слишком много влаги попало внутрь салона автомобиля. Дело в том, что лишняя влага в салоне машины начинает оседать на окнах, которая в последующем может замерзнуть.

 

Смотрите также: На чем мы будем ездить в будущем

 

Особенно, если из-за неисправности печки или грязного салонного фильтра окна автомобиля не достаточной обдуваются теплым воздухом. Для того чтобы предотвратить замерзания стекол изнутри, необходимо для начала избавиться от лишнего попадания влаги.

 

Частой причиной чрезмерного попадания влаги в машину, как мы уже сказали, является старый (грязный) воздушный фильтр салона. Также влага часто попадет в салон из-за таяния снега, который прилипает к нашей обуви. Поэтому садясь в салон машины, всегда отряхивайте ноги от снега. 

www.1gai.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о