Как сократить расход — только действенные способы — журнал За рулем
Топливо на АЗС вряд ли подешевеет. Но прожорливость машины реально сократить без применения нанотехнологий. ЗР объясняет, как именно.
«Расход топлива при эксплуатации автомобиля имеет личностную составляющую»
Из умной книжки в библиотеке
Купив автомобиль, люди начинают экономить топливо. Это немного странно, не правда ли? Ведь для того, чтобы сэкономить топливо (или на топливе), автомобиль правильнее было бы продать.
Первый абзац я целиком позаимствовал из той же умной книги [1], откуда взял и эпиграф. Ее название привожу в конце, хотя и не очень-то верю, что кто-то полезет ее искать и читать. Там вообще много интересных мыслей — сразу видно, что писали не блогеры, а ученые. Приведу еще одну из них:
На сегодняшний день главным резервом по снижению расхода топлива автомобилем является повышение мощности его двигателя.
Материалы по теме
Необычно звучит, правда? Ведь любой блогер знает, что чем меньше «лошадей», тем экономичнее машина. Но он потому и блогер, а не профессор, что умных книжек не читал и не писал — он развлекает совсем другую аудиторию.Примеров из истории довольно много. Дефорсированные Волги, как и Москвичи, во все советские времена были прожорливее своих «мощных» коллег. А современный шведо-китаец Вольво S90 с мотором в 249 л.с. потребляет горючки вдвое меньше, чем та же Волга, мотор которой в два с лишним раза слабее (90 л. с.).
Впрочем, я отвлекся. Просто хотел лишний раз подчеркнуть, что мощный автомобиль очень даже способствует экономичной езде. Однако сейчас попробуем прикинуть, каким образом можно умерить аппетит не абстрактного автомобиля, а лично вашего. Мы время от времени возвращаемся к этой теме, поэтому прошу прощения у тех, кто и так всё знает. Таким людям можно только позавидовать, хотя зависть — смертный грех…
Итак, самое мощное и самое эффективное средство для снижения прожорливости машины — это изменение стиля езды. Взгляните еще раз на эпиграф — он как раз об этом. Большинство водителей искренно не понимают, как вообще можно двигаться на машине плавно, без кикдаунов и торможений «в дым».
Почему-то многие убеждены, что разговоры об экономичном стиле езды сводятся к вот таким вот скоростям. Ничего подобного: при излишне низкой скорости никакой экономии вы не добьетесь. К тому же езда на высшей передаче при невысокой скорости очень негативно отразится на здоровье мотора.Почему-то многие убеждены, что разговоры об экономичном стиле езды сводятся к вот таким вот скоростям. Ничего подобного: при излишне низкой скорости никакой экономии вы не добьетесь. К тому же езда на высшей передаче при невысокой скорости очень негативно отразится на здоровье мотора. Когда я ездил на одном баке из Москвы в Питер и обратно, то на спидометре было около 90…
— Незачем покупать мощную машину, чтобы тащиться вместе со всеми! — учил меня жизни один высокопосаженный добрый человек. — Не хочешь нормально ездить — пересаживайся на Оку!
Спорить на эти темы мне неинтересно. Впрочем, обладатели бюджетных машинок, в свою очередь, зачастую тоже хотят что-то «доказать» обладателям более престижных моделей. Дескать, это я только снаружи Логан или Ларгус, а вот сейчас как выкручу мотор на светофоре, и как «сделаю» всех! Догадывается ли Ауди в соседнем ряду, что ее кто-то «сделал», таким гонщикам неведомо.
Если хотя бы часть поездки происходит в подобных режимах, то ни свечи, ни масла, ни моющие бензины не сэкономят вам ничего.Если хотя бы часть поездки происходит в подобных режимах, то ни свечи, ни масла, ни моющие бензины не сэкономят вам ничего.
Материалы по теме
Ладно, каждому — свое. Но главный резерв по части экономии — здесь: основная энергия тратится как раз для придания массе ускорения. И расход топлива на одном и том же автомобиле в схожих условиях легко может отличаться на десятки и даже на сотни процентов! Тем, кто не хочет с этим соглашаться, нет никакого смысла искать иные пути экономии, подбирая моторные масла, свечи или шины. Там эффект если и будет, то совсем микроскопический по сравнению с упомянутыми потерями. Однако же вспомним и эти способы:- заправлять топливо с улучшенными моющими свойствами;
- применять сверхмаловязкие масла типа 0W-16;
- поиграть со свечами зажигания;
- не ездить с загрязненными фильтрами;
- чуть поднять давление в шинах, если основная езда — по асфальту;
- не ездить без необходимости с багажником на крыше и прочими «ухудшателями» аэродинамики (а также не возить с собой ненужное барахло).
Отдельная тема — переход на газ. Сторонников у такого топлива довольно много, но я к ним не отношусь. Если бы такие автомобили повсеместно сходили с конвейера, а метановые заправки встречались с той же частотой, что и бензиновые, тогда можно было бы порассуждать. Но сегодня перевод машины на газ — это тюнинг, и не более того. К тому же отбить затраты на переделку смогут только те, кто реально много ездит. Впрочем, сегодня газовые вопросы опять всплыли на поверхность — посмотрим, надолго ли.
Другая «общечеловеческая» тема, о которой часто вспоминают читатели — это пробки. Дескать, выстраивайте маршруты так, чтобы не торчать в заторах, и будет вам счастье. Тут возразить, конечно же, нечего: ведь расход топлива на автомобиле, воняющем на одном месте, равен бесконечности.
Каким чудом можно просачиваться мимо любых пробок, мне неизвестно. Я бы сформулировал читательскую мысль иначе: если на трамвае проще, то и поезжай на трамвае. Сам именно так и делаю.Каким чудом можно просачиваться мимо любых пробок, мне неизвестно. Я бы сформулировал читательскую мысль иначе: если на трамвае проще, то и поезжай на трамвае. Сам именно так и делаю.
К моему большому сожалению, все технические способы сэкономить на заправке сегодня начисто проигрывают организационным ухищрениям типа «трамвай вместо машины». И это вполне понятно: какой смысл выискивать какие-то энергосберегающие масла, если средняя скорость современной машины редко превышает 20 км/ч, а энергия из бензобака утекает в мировое пространство?
Всем удачи на дорогах… и на АЗС!
Литература:
1. Московкин В.В., Дзоценидзе Т.Д., Шкель А.С.,. Козловская М.А, Семикин С.Н. «Тягово-скоростные характеристики и топливная экономичность автомобиля». ЗАО «Металлургиздат», 2012 г.
2. Колодочкин М.В., Шабанов А.Ю. «Автомобиль и экономия». «Живое время», 2011 г.
Контроль расхода топлива и мониторинг транспорта
Современная экономическая ситуация требует особого внимания к затратам. Особенно важен контроль расхода топлива. Если предприятие маленькое, то существенной экономии топлива добиться очень просто, но для крупных компаний заниматься контролем расхода топлива любого вида просто необходимо. И чем он современней и точнее, тем больше его эффективность.
Мероприятия, связанные с контролем, должны быть направлены на:
- оптимизацию работы автотехники на предприятии за счет правильного режима работы и постоянного технического обслуживания;
- держать работу автопарка под контролем;
- уточнение норм использования топлива, расход которого необходим для выполнения производственных работ;
- устранение хищений топлива и махинаций с его приобретением.
При профессиональном подходе контроль затрат на топливо дает заметные результаты.
Система GPS как метод контроля
Система слежения через GPS позволяет наладить отслеживание передвижений автомобиля. Такой метод не контролирует расход топлива: он направлен на учет и оптимизацию передвижения. В результате таких действий осуществляется и экономия ГСМ. Преимущества GPS:
- получать реальные данные о передвижении автотранспорта;
- повышает дисциплину и безопасность;
- контролировать пробег автомобиля;
- узнавать о заправках и сливах ГСМ;
- получать сведения о маршруте.
Система GPS, контролирующая расход топлива, используется практически всеми компаниями, занимающимися грузоперевозками. Она набирает популярность и среди среднего и малого бизнеса, ведь экономить сегодня необходимо всем. Контроль за использованием топлива существенно снижает и оптимизирует затраты на ГСМ.
Также и иные методы позволяют осуществлять контроль топлива на предприятии.
Топливные карты – лучший способ контролировать средства
Современная система приобретения горючего на АЗС позволяет снизить возможные хищения к минимуму.
Талоны, как показывает практика, не обеспечивают точного учета расходования топлива, чего не скажешь о топливных картах. Благодаря им собирают данные о:- количестве литров, ведь на топливную карту зачисляются не средства, а литры. Благодаря такому подходу владелец или лицо, занимающееся перечислениями, выдает только то количество топлива, которое необходимо. Контроль – это лучший способ экономии;
- периодичности заправки. Топливная карта работает в онлайн-режиме и отчет получить по движению литров на ней можно в любое время. Такой простой подход позволяет учет топлива сделать более точным;
- виде топлива. Есть карта под конкретный тип топлива и универсальная.
Топливная карта очень удобна в сфере оплаты. Больше не нужно иметь при себе значительные суммы наличными. Приобрести топливо по карточке проще. Карта надежно защищена пин-кодом, ее можно заблокировать при хищении или утере. Межрегиональные карты позволяют заправляться практически на всех заправках страны.
Контроль расхода топлива на предприятии занимает важное место. Правильный подход к учету позволяет существенно сэкономить время на заправку и средства на покупку ГСМ.
Простые и эффективные методы снизить расход топлива
Как ездить с экономией для кошелька и комфортом для пассажиров и совместимы ли эти параметры? Рассматриваем основные методы снижения расхода топлива, которые улучшат ваше пользование машиной.
Расходы топлива — актуальная тема для любого водителя. Конечно, хочется сэкономить и ездить как можно выгоднее. Однако некоторые методы экономии на поверку оказываются не такими уж безобидными, а иногда и угрожают безопасности водителя и пассажиров. Как же сочетать безопасную езду с выгодой для кошелька? Рассматриваем проверенные методы снижения расхода топлива.
Основные факторы, от которых зависит расход топливного материала:
- аэродинамика;
- мощность работы двигателя;
- показатели работы мотора на низких оборотах;
- особенности вождения, сопротивление поверхности.
Наиболее значительный расход топлива происходит, когда автомобиль разгоняется до маршевой скорости, а также преодолевает сопротивление дороги. Из этого выходит наиболее простой и действенный метод экономии. Рекомендуется нажимать на педаль газа лишь при старте, а дальше использовать только легкие касания. Такая тактика вождения не позволяет мотору работать более чем на 2500 оборотах. Такого параметра вполне достаточно для перемещения в пределах городской черты.
Не стоит сильно “газовать” для адекватного старта и нормального движения. Комфортный для автомобиля и экономичный разгон до 100 км осуществляется за полминуты, что вполне соответствует общепринятым стандартам.
Конечно, не так просто обойтись без лишних оборотов. Если вы управляете механикой, постарайтесь более плавно отпускать педаль на холостом ходу. Двигатель, который работает на электронном впрыске топлива самостоятельно повысит силу тяги до необходимого уровня, чтобы машина не заглохла и продолжала ехать. В новых моделях некоторых марок есть функция самостоятельного старта, что также положительно отражается на расходе топлива.
Желательно достигнуть высшей передачи за короткий срок. Если вы двигаетесь со скоростью 30 км в час, ведите машину на четвертой передаче, а шестую включайте, когда будете ехать на 60 км в час. Таким образом обороты двигателя падают до 2000, а расход топлива снижается.
Система “Старт-Стоп”, которая установлена в новых машинах заключается в прекращении работы двигателя, когда автомобиль вынужденно останавливается. Если такой системы нет, работу мотора можно прекратить самостоятельно. Нужно разумно подходить к этому моменту, ведь частой включение-выключение не так уж и безобидно. Если вы видите, что будете стоять дольше минуты, можно и выключить двигатель, но делать это на каждом светофоре, конечно, глупо.
Уход за шинами и своевременное их накачивание также играет важную роль в управлении расходом топлива. Оптимальные показатели давления в шинах — 2,2 bar для передних колес и 2,3 bar для задних. Спущенная покрышка проседает, увеличивается площадь контакта, что не только повышает потребление топлива, но и изнашивает материал. Уточните необходимый показатель давления для своего автомобиля, так как он может отличаться от марки, модели и габаритов.
Еще один важный момент, с помощью которого можно снизить расходность топливного материала, оптимизация аэродинамики автомобиля. Большинство водителей понимают это, но почему-то не выполняют такой простой совет. Хотя намного лучшим решением будет отказаться от багажника на крыше машины, антикрыльев и других непрактичных вещей, если их использование для вас не так критично и обязательно.
Со временем, вы привыкнете к таким нехитрым правилам и научитесь экономить с комфортом для себя и пассажиров. Чаще всего, экономия топлива сопровождается улучшением состояния автомобиля, продолжительной сохранностью его структурных составляющих. К тому же, большинство этих правил позволяют сделать поездку более безопасной и удобной.
Как уменьшить расход топлива летом. 7 действенных способов — Российская газета
Летом, в особенности при движении в пробках или перемещении на дальние расстояния, вопрос экономии топлива встает особенно остро. «РГ» дает рекомендации, как уменьшить аппетит автомобиля простыми и действенными способами.
Скоростной режим
Пожалуй, самый действенный способ снижения расхода горючего во время езды по трассе — это поддержание правильной крейсерской скорости.
Поэтому, если стоит задача дотянуть до бензоколонки с пустеющим баком или просто увеличить максимальный запас хода, перестраивайтесь в средний или правый ряд, переключайтесь на самую высокую, прямую передачу и поддерживайте 80-90 км/ч.
Правильное топливо
Залейте высокооктановое топливо. На первый взгляд, кажется, что отдав предпочтение 95-му бензину вместо 92-го или 98-му вместо 95-го вы переплатите. Однако если соблюдать скоростной режим, рекомендованный выше, запас хода на высокооктановом топливе увеличится.
К тому же так вы избежите возможных проблем с мотором, минимизируя вероятность детонации и получите комбинацию из трех важных качеств — экономичность, экологичность, приемистость.
Давление в шинах
Перед дальней поездкой, да и просто на регулярной основе, проверяйте давление в шинах, а для достижения максимальной экономии топлива, добавьте шинам лишние 0,3-0,5 атмосферы, особенно если вы отправляетесь в путь гружеными, с экипажем в несколько человек и забитым багажником.
Правильный климат
Не секрет, что езда с работающим на всю катушку кондиционером или климат-контролем может повышать расход топлива серьезно — подчас до 1,5 -2 л на 100 км пути.
Впрочем, ехать совсем без кондея в жару тоже плохая идея. Поэтому выбираем промежуточный вариант — чуть увеличиваем температуру и включаем микроклимат лишь время от времени. Открывать окна для проветривания машины в дальней дороге — тоже плохая идея, поскольку растет аэродинамическое сопротивление, а вместе с ним и расход бензина или солярки.
Выбирайте время поездки
На расход топлива напрямую влияет также время суток, в которое вы осуществляете движение. Если вам нужно ехать, скажем, в офис, и вы начинаете движение за час до пробок или, к примеру, отправляетесь из Москвы на юг ранним утром, когда на дорогах еще не скопился плотный трафик, то можете рассчитывать на дополнительную экономию «горючки».
Замените фильтры
Казалось бы мелочь, а забитый воздушный фильтр напрямую влияет на потребление автомобилем топлива.
Забирая с дороги различные загрязнения (пыль, пух и т.д.), этот расходник, загрязняясь, ухудшает наполнение цилиндров двигателя, отсюда — и перерасход топлива. Та же история — с топливным фильтром. При его засорении двигатель не сможет выдавать полную тягу, вынуждая водителя сильнее давить на газ и соответственно — тратить больше топлива.
Манера езды
Наконец, общеизвестно, что чем меньше мы от души нажимаем на газ и тормоз, тем меньшим в итоге будет расход горючего.
Избегайте также резких перестроений, пробуксовок и практикуйте такие хитрости, как езда за фурами, которые создают, условно говоря, пузырь разряженного воздуха.
Если ехать в «фарватере» «большегруза» (а они, как правило, держат крейсерские 90 — 100 км/ч), то за сотню километров можно сэкономить дополнительно литр — два топлива. Наконец, владельцам машин с «механикой» следует оставить заблуждение, что движение накатом на «нейтрали» экономично. Все как раз наоборот. При движении «на передаче» с отпущенной педалью газа (например, при подкатывании к светофору) топливо не поступает в цилиндры вовсе в отличии от движения «на нейтрали».
Семь способов снизить расход топлива в дальних поездках — Российская газета
Требования к расходу топлива становятся как никогда актуальными, когда предстоит долгая поездка на большое расстояние. Разбираемся с тем, какие меры предпринять, чтобы снизить потребление бензина или солярки существенным образом.
Стиль вождения
Сначала — о, казалось бы, очевидном — стиле вождения. Ведь показатели «расходомера» в конечном счете напрямую зависят от того, какая крейсерская скорость поддерживается, равно как от того, как интенсивно вы нажимаете на «газ».
Что касается наиболее «экономичной» скорости, то речь идет о движении по трассе в диапазоне 90-110 км/ч.
Кроме того, на экономичность положительно повлияет, если вы откажетесь от резких стартов и езды на пониженных передачах, и, соответственно, на высоких оборотах двигателя. Кроме того, не следует увлекаться долгим прогревом двигателя. Достаточно дать мотору поработать на холостых пару минут.
Устранение неисправностей
Существует целый ряд неисправностей, при которых расход бензина или дизтоплива повышается существенно.
Значительный перерасход могут давать, к примеру, неисправные свечи зажигания, растянутый ремень ГРМ, а также барахлящие датчики холостого хода, лямбда-зонда, а также сильное засорение масляного и воздушного фильтров.
Кроме того, для поддержания оптимального расхода топлива необходимо регулярно делать развал-схождение и балансировку колес. В противном случае помимо перерасхода вы столкнетесь еще и с неравномерным и повышенным износом шин.
Правильная резина
Не секрет, что многие модели шин заточены на экономию топлива. Существует даже отдельная категория энергосберегающих покрышек. Такая резина имеет пониженное сопротивление качению, что выливается в экономию топлива до 5%.
Главным же недостатком энергосберегающей резины является ее высокая стоимость, Однако ведущие автопроизводители стремятся устанавливать именно такие покрышки на свои новые модели, чтобы обеспечить таким новинкам максимальную экономичность.
Не менее важно поддерживать в шинах правильное давление. Например, опытные водители в курсе, что если поднять давление в колесах на 0,2 бара перед дальней дорогой, можно рассчитывать на снижение расхода топлива.
Более того, можно надуть покрышки еще сильнее и добиться соответственно еще большей экономичности. Однако такая практика чревата повышенным износом центральной части протектора и в перспективе ухудшением эксплуатационных характеристик шин. К тому же при перекаченных шинах дорожные неровности будут преодолеваться жестковато.
Топливо
Вопрос о том, использовать или нет специальные присадки для снижения расхода топлива на самом деле — риторический.
Производители таких химикатов обещают экономию до 10%. Однако фактически речь может идти о снижении расхода на пару процентов.
При этом не понятно, какой побочный эффект может оказать использование присадок. Как вариант, частицы таких присадок могут кристаллизоваться и забить фильтры и шланги топливной системы. Так что разумнее сделать выбор в пользу более дорогого фирменного топлива, которое, как обещают производители, обладает улучшенными характеристиками в том числе и по части экономичности.
Моторное масло
Еще одно слагаемое топливной экономичности — правильное моторное масло. Сразу исключаем «минералку» как самую «неэкономичную» смазку. В случае же с полусинтетикой и синтетикой стремимся заливать наименее вязкий лубрикант из допустимых регламентом.
Понятно, что увлекаться радикально «текучими» маслами типа 0W-20, особенно в сильную жару, и тем более, если ваш автомобиль далеко не новый, не стоит. Как бы то ни было, сделав выбор в пользу качественных масел с пониженной вязкостью, можно рассчитывать на снижение расхода топлива в отдельных режимах на 5-10%.
Аэродинамика
Понятно, что с багажниками на крыше достичь оптимального расхода топлива не получится. Однако повышенный расход могут вызвать даже, казалось бы, такие невинные доработки, как нештатные дефлекторы на капоте.
Такой тюнинг только выглядит эффективным. На самом деле любые нештатные аэродинамические элементы могут существенно повысить аэродинамическое сопротивление и, как следствие, аппетит силового агрегата. Езда с кондиционером, как известно, также повышает потребление топлива как минимум на 1 л/100 км и в ряде случаев еще и крадет мощность у силового агрегата.
В результате «экономы» во время езды на «дальняк» отключают «кондей» или климат и открывают окна или люк в крыше для проветривания салона. Однако такая практика тоже ведет к перерасходу горючего, поскольку заметно растет аэродинамическое сопротивление.
Электроника
Если ставится задача радикально сэкономить топливо, то имеет смысл оставить включенными лишь минимум электронных приборов. О «прожорливости» кондиционера мы уже упомянули.
Кроме того, работающие фары требуют дополнительно около 0,5 л/100 км, поэтому лучше в светлое время суток пользоваться дневными ходовыми огнями или противотуманками. На расход влияют также и, казалось бы, такие «невинные» потребители энергии, как печка, подогрев сидений, магнитола, видеорегистратор и подзарядка смартфона.
Секретная экономия. Как снизить расход топлива на автомобиле в 2 раза? | Практические советы | Авто
Без газовых атак
На расход топлива влияет множество факторов. В первую очередь это аэродинамика, мощность и тяга мотора на низких оборотах, а также сопротивление поверхности дороги. Много энергии тратится на разгон до маршевых скоростей, но потом сила уходит исключительно на преодоление сопротивления среды. Поэтому для сокращения выбросов вредных веществ из выхлопной трубы экологи рекомендуют прибегать к нехитрому механизму обращения с педалью газа. Нажимать на неё можно только при старте, а вот после скорости в 30 км/ч достаточно лёгких касаний. Тогда двигатель не станет раскручиваться свыше 2500 оборотов. А этого вполне достаточно для жизни в городе.
Современные моторы имеют неплохие характеристики на низах. Благодаря непосредственному впрыску удаётся достигать 80% крутящего момента на 1200 оборотах. Если двигатель оборудован ещё и системой изменения фаз газораспределения, то 80% тяги доступно и с 1000 оборотов. А это значит, что для плавного старта и разгона газовать не требуется. К слову, по нормативам среднего европейского цикла разгон до «сотни» осуществляется за 30 секунд, а такая динамика как раз и происходит в границах 2000 оборотов.Удерживать мотор от лишних оборотов непросто. Если автомобиль оборудован ручной механической коробкой передач, то можно плавно отпускать педаль уже на холостых оборотах, и мотор, оборудованный электронным впрыском, сам чуть-чуть поднимет тягу, чтобы не заглохнуть. На новых моделях BMW и MINI уже стоит система старта без помощи водителя. Во избежание лишних перегазовок электроника сама выставляет правильный уровень подачи топлива.
Чем выше, тем лучше
А вот дальше необходимо как можно быстрее достичь высшей передачи. При скорости в 30 км/ч необходимо включать четвёртую ступень, а при 60 км/ч надо ставить «шестую». Тогда мотор будет крутиться ниже 2000 оборотов, расход топлива упадёт в разы. К примеру, на 3 тысячах оборотов расходуется в 3,5 раза больше топлива, чем при 1500 об.
Тем самым езда со скоростью в 50-60 км/ч на высшей передаче позволит снизить потребление 1,6-литрового мотора до 4-5 л на «сотню». Такая методика полезна при нулевом уровне топлива, когда надо из последних сил дотянуть до ближайшей заправки.
Кроме того, современные автомобили используют систему «Старт-Стоп», автоматически отключающую мотор на вынужденных остановках. На «старушках» выключать мотор можно и самому. Стояние в пробках и перед светофорами без работающего силового агрегата даёт в сумме ещё 5% экономии топлива. Но здесь надо помнить, что частые запуски вредят механике, и глушить мотор лучше на остановках, продолжающихся выше одной минуты.
Шины и аэродинамика
Помогают экономить топливо хорошо накачанные шины. Многие производители в стандартных условиях рекомендуют надувать «передок» до 2,2 bar, а задние колёса до 2,3 bar. Это самое комфортное давление для колес R16 и R17. Но многие не следят за шинами месяцами, допускают стравливание давления и забывают, что на загруженной машине покрышка проседает, увеличивая пятно контакта, что ведет к повышению ее износа и росту топливного потребления. Поэтому для путешествия с семьей на дачу с нехитрым скарбом в багажнике требуется повысить давление в шинах. Для каждой модели автомобиля и размерности колес устанавливается свое значение. К примеру, на Focus II с дисками 205/55 R 17 рекомендуется запустить в задние шины 2,8 bar. А у Ford Mondeo задние колеса 215/50 R 17 рекомендуют качать до 2,9 bar. Тогда пятно контакта колес с асфальтом выправляется до стандартных значений и снизится примерно в 1,5 раза по сравнению с минимальным порогом давления. Как следствие, уменьшится сопротивление качению по асфальту. А это примерно 10% экономии горючего. Но перед подкачкой колес необходимо заглянуть в инструкцию.
«Рекомендованное для конкретного авто давление можно найти на специальных стикерах, которые, как правило, расположены на лючке бензобака, в проеме двери или на бардачке, — рассказывает руководитель группы по продвижению торговой марки и внутренним коммуникациям ООО «Нокиан Тайерс» Алексей Заякин. — Соблюдение рекомендаций автопроизводителя позитивно скажется на рабочих характеристиках шин: сцеплении, сопротивляемости аквапланированию, топливной эффективности и ходимости шины».
Но самое главное — во избежание роста потребления горючего нельзя нарушать аэродинамику машины. Багажник на крыше, нелепые спортивные обвесы и колхозные антикрылья могут значительно исказить прохождение воздушных потоков по кузову автомобиля. За кормой возникают турбулентные завихрения, образуется зона пониженного давления, которая засасывает машину обратно, препятствуя её движению. Сейчас все автомобили продуваются в аэродинамических трубах, где инженеры стараются так скомпоновать кузов, чтобы поток воздуха сбрасывался и хаотизировался уже далеко за кормой. Самым оптимальным типом кузова с точки зрения аэродинамики считается седан.
В общем, эти нехитрые советы могут помочь сэкономить на бензине. Тесты отечественных журналов показали, что благодаря набору этих правил можно снизить расход 1,6-литрового атмосферного мотора на автомобилях С-класса с ручной коробкой передач и с передним приводом до 3,5-4 литров бензина на 100 км пробега. Правда, ездить так экономно — это большой труд.
Смотрите также:
Назван ТОП-5 способов реальной экономии топлива
Датчик уровня топлива
Фото Santeri Viinamäki
Стоимость автомобильного топлива, будь то бензин или солярка, имеет стойкую тенденцию к росту. А это в свою очередь больно бьет по карману автолюбителей, заставляя искать те или иные пути снижения расхода топлива. Существует ряд бесполезных и даже вредных способов мнимой экономии, однако сегодня «Автоновости дня» расскажут о ТОП-5 реальных способов уменьшить расход топлива, одобренных экспертами и реально работающих на практике.
Заправка качественным топливом
Как это ни парадоксально, но гораздо экономнее в конечном итоге заправляться хорошим бензином, не ниже той марки, которая рекомендована заводом-изготовителем авто. Когда-то был популярен способ экономии, при котором у двигателя понижалась компрессия и, соответственно, машину можно было заправлять не 92-95-м бензином, а 76-80-м. На этом зарабатывали СТО, но явно не сами водители. Заправляя машину бензином с более низким октановым числом, автовладелец получал как потерю мощности, так и реальный шанс угробить сам мотор из-за детонации.
Правильный прогрев холодного мотора
Бытует мнение, что двигатель автомобиля следует хорошенько прогреть на холостом ходу, прежде чем отправляться в путь. В определенных случаях это действительно имеет смысл, однако современные инжекторные авто лучше долго не гонять на холостых. Тем более, что стоя на месте, вы расходуете дополнительные 1.5-2.0 литра топлива в час. Нескольких минут прогрева хватит даже зимой, а дальше следует не спеша начать движение и довести мотор до рабочей температуры уже в ходе езды.
Своевременная замена «расходников»
Если не хочется переплачивать за дополнительные 10-15% топлива, не забывайте вовремя менять фильтры и моторное масло. Да, даже состояние масла влияет на расход, не говоря уже о степени износа деталей двигателя. Еще сильнее прибавляют лишние литры расхода забитые топливный и воздушный фильтры. Так, из-за недостатка воздуха смесь становится переобогащенной и часть топлива в прямом смысле слова попросту вылетает в трубу. И это не говоря уже о том, что сам мотор становится вялым и неотзывчивым на нажатие педали газа.
Лишний вес – лишний бензин
Экспериментально доказано, что каждые 100 килограммов веса автомобиля прибавляют до 1 литра к расходу топлива на сотню километров. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы избавить салон и багажное отделение от всего лишнего. Полный салон пассажиров также прибавит к расходу литра полтора, поэтому при дальней поездке придется заметно чаще заезжать на АЗС для дозаправки. Если вы любитель качественной музыки и оснастили машину хорошей шумо-виброизоляцией и динамиками, готовьтесь к росту аппетита машины на 1-2 литра.
Придерживайтесь оптимальной скорости движения
Практически у всех автомобилей, как старых, так и современных, оптимальная скорость для достижения минимального расхода топлива – 80-90 км/час. Дальше начинает сказываться аэродинамика (или ее отсутствие), повышаются обороты мотора и т.д. При разгонах не продавливайте педаль газа в пол, а плавно и равномерно набирайте скорость, не забывая вовремя переключать передачи. При езде в городе старайтесь рассчитывать режим движения так, чтобы не терять инерцию автомобиля, т.е. не нужно резко стартовать, чтобы вскоре резко тормозить. Лучше двигаться в умеренном темпе, избегая резких нажатий на акселератор.
Вышеперечисленные советы в совокупности помогут сэкономить примерно 20-30% топлива и при этом под силу большинству водителей. Тщательно планируйте свой маршрут, не злоупотребляйте со скоростью, и расходы на топливо заметно пойдут вниз.
Как снизить расход топлива
В связи с кажущимся постоянным ростом цен на дизельное топливо и бензин, в наши дни расход топлива двигателя вызывает беспокойство у большинства водителей. Поскольку цена за насос влияет на все больше людей с каждым днем, многие ищут способы сократить потребление и расходы. В этой статье будут обсуждаться советы по минимизации расхода топлива.
13 советов по снижению расхода топлива
Вот 13 советов, касающихся того, как вы водите, что у вас есть в машине, и по вопросам технического обслуживания, которые позволят вам получить максимальную отдачу от каждого доллара, потраченного на топливо.
- Привод только при необходимости. Лучший способ снизить расход топлива — это просто меньше водить машину. Управляйте автомобилем только тогда, когда это действительно необходимо. Если вам нужно проехать всего несколько кварталов, подумайте о прогулке или даже на велосипеде. Вы не только сэкономите деньги на насосе, но и упражнение обязательно принесет вам пользу
- Убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта. Одна из причин, по которой вы можете не получить ожидаемый пробег, заключается в том, что в вашем баке не так много бензина, как вы думаете.147 миллионов галлонов газа было потеряно в прошлом году из-за испарения. Почему он испарился? Крышка бензобака не была плотно закрыта. Поэтому просто убедитесь, что он герметичен, и это позволит вам сохранить весь газ, который вы заплатили за .
- Избегайте холостого хода. Когда вам все же нужно водить машину, старайтесь по возможности избегать холостого хода. Когда ваша машина работает, но не движется, ваш расход бензина равен нулю. Поэтому, если ваш автомобиль будет оставаться на месте более минуты или около того, выключите двигатель. Однако делайте это только тогда, когда это безопасно.
- Ускорение и стабильное торможение. Во время движения всегда давите на педаль акселератора равномерно и последовательно. Тяжелая нога всегда приводит к сокращению расхода топлива и снижению расхода топлива
- Ограничьте скорость. Всегда старайтесь ехать с ограничением скорости или близким к нему. Оптимальная скорость движения для каждой марки и модели автомобиля разная. Однако чем быстрее вы едете, тем хуже будет расход топлива и расход топлива. Двигайтесь так быстро, как вам нужно, чтобы поддерживать безопасную скорость движения.Но сохраните скорость движения по шоссе для шоссе, а не вокруг города
- Выбег, если возможно. Постоянное ускорение и торможение только расходует топливо и снижает расход топлива вашим автомобилем. Поэтому по возможности двигайтесь по инерции и избегайте сжигания излишков топлива. Это требует небольшой практики, но может быть отличным способом повысить экономию топлива вашего автомобиля.
- Используйте круиз-контроль на автомагистралях. Круиз-контроль означает, что ваш автомобиль будет двигаться с постоянной скоростью, что означает отсутствие ускорения.Отсутствие ускорения снижает объем работы, выполняемой вашим двигателем, и, следовательно, он потребляет меньше газа. Вы должны установить круиз-контроль на ограничение скорости, потому что 55 миль в час — идеальная скорость для максимальной топливной экономичности.
- Сделайте свой автомобиль более аэродинамичным. Это можно сделать, сняв багажники на крыше автомобиля, а также уменьшив вес автомобиля, убрав ненужные предметы.
- Держите окна закрытыми. Чем выше аэродинамика вашего автомобиля, тем выше его топливная экономичность.Если держать окна опущенными во время движения, ваш автомобиль будет лучше сопротивляться лобовому сопротивлению и ветру. Если вы едете со скоростью менее 35 миль в час, обычно можно не закрывать окна. Однако на более высоких скоростях вы должны держать окна в порядке, чтобы уменьшить лобовое сопротивление и снизить расход топлива.
- Минимизируйте кондиционирование воздуха. Конечно, будут времена, когда летняя жара заставит вас использовать систему кондиционирования воздуха. Однако используйте AC в умеренных количествах. Если вам нужно выбирать между опущенными окнами или использованием переменного тока на высоких скоростях, используйте кондиционер на низких настройках
- Заменить загрязненные воздушные фильтры. Грязные воздушные фильтры приводят к тому, что двигатель вашего автомобиля работает намного тяжелее, чем должен, и всегда приводит к снижению расхода топлива. Поэтому обязательно следуйте рекомендациям производителя по периодической замене воздушного фильтра. Чистый воздушный фильтр позволяет вашему двигателю работать более эффективно, а также помогает сэкономить деньги на насосе .
- Поддерживайте надлежащую накачку шин. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля и всегда проверяйте, накачаны ли ваши шины до надлежащего уровня давления воздуха.Неправильно накачанные шины могут снизить топливную экономичность вашего автомобиля в некоторых случаях до пяти процентов. Это просто пустая трата топлива и денег
- Уменьшить массу автомобиля. Избавьтесь от ненужных вещей в багажнике или других частях автомобиля. На каждые 100 фунтов веса автомобиля экономия топлива снижается примерно на один или два процента. Убедившись, что ваш автомобиль остается как можно более легким, вы можете снизить расход топлива и сэкономить деньги на счете за топливо
5 основных проблем при техническом обслуживании, которые приводят к сокращению расхода бензина
Часто возникают проблемы с автомобилем, из-за которых расход топлива сокращается.Есть пять ключевых проблем, на которые вы можете обратиться к механику, чтобы решить проблему с пробегом. Эти проблемы возникают из-за:
- Свечи зажигания
- Воздушные фильтры
- Датчики кислорода
- Системы впрыска топлива
- Шины
Эти проблемы в целом могут быть самой большой комбинированной причиной того, почему ваш автомобиль расходует много топлива, не проезжая при этом на большое расстояние. Воздушные фильтры очень важны, потому что засоренные воздушные фильтры могут сократить расход топлива до 20%.Шины — это то, что вы можете сделать самостоятельно, но это также будет наименьшим приростом на 3-5%. Если вы реализуете множество из этих последующих советов, эти проценты быстро увеличиваются.
5 Шокирующая статистика расхода топлива
Уровень потребления топлива, происходящий в настоящее время во всем мире, вызывает тревогу. Нормы расхода топлива, а также выбросы углекислого газа находятся вне графика. Вот несколько статистических данных, которые подчеркивают некоторые из этих тревожных тенденций:
- С 1970 года мировое использование топлива увеличилось более чем вдвое.Это включает в себя все: автомобили, использование масла, заводы, самолеты и т. Д.
- Во всем мире производится почти 100 миллионов баррелей в ДЕНЬ. Нефть — невозобновляемый ресурс, и по консервативным оценкам, в ближайшие 20 лет объем добычи составит треть от сегодняшнего уровня. Вот почему важно, чтобы в это время были разработаны чистое топливо и альтернативные горючие вещества.
- Жители Северной Америки потребляют почти в три раза больше топлива, чем другие потребители в мире
- Только Соединенные Штаты ежедневно потребляют около 25% нефти, что составляет около 21 миллиона баррелей в день.На втором месте Китай с 9%, но затем есть спад. Если не будут найдены возобновляемые источники энергии, этот уровень потребления будет невозможно поддерживать
- За последние 60 лет выбросы углерода также вышли из графика. Выбросы углерода выросли с 1000 миллионов метрических тонн углерода до более чем 7000 миллионов метрических тонн углерода в год
Где найти последние данные о расходе топлива
Потребители, желающие получать данные о расходе топлива из фактических и объективных источников, могут найти надежную информацию на сайте FuelEconomy.губ. Этот сайт создан совместными усилиями Управления энергоэффективности и возобновляемых источников энергии (DOE) Министерства энергетики США и Агентства по охране окружающей среды США (EPA). Сайт предоставляет потребителям актуальную информацию об экономии топлива и последнюю информацию о расходах на газ, чтобы помочь людям сделать осознанный и образованный выбор при покупке автомобиля. Кроме того, он предоставляет ресурсы, которые помогают автовладельцам добиться максимальной экономии топлива для своих автомобилей. В соответствии с Законом об энергетической политике 1992 г., Министерство энергетики и Агентство по охране окружающей среды (EPA) обязаны предоставлять эту информацию и просвещать американских потребителей.
Вот некоторые из преимуществ и полезной информации, которые предоставляет fueleconomy.gov:
- Загружаемый справочник по экономии топлива для оценки MPG, включая данные о расходе дизельного топлива, этанола и гибридных автомобилей
- Информация о налоговых льготах для автомобилей с альтернативным топливом и гибридных автомобилей
- Рейтинги по парниковым газам и другим загрязнениям воздуха
- Оценка энергетического воздействия на автомобили (по потреблению бензина)
- Оценки экономии топлива EPA для грузовых и легковых автомобилей с 1985 по настоящее время
- Советы по техническому обслуживанию и вождению автомобиля для оптимального расхода топлива автомобилем
- Возможность выполнять поиск по автомобилям и сравнивать рейтинги бок о бок
- Образование и информация о новых технологиях, а также партнерские инициативы, такие как «Чистые города»
Информация размещена на сайте FuelEconomy.Правительство важно для принятия наилучших решений о том, как потратить с трудом заработанный доллар, будь то конкретная марка или модель автомобиля, какой тип топлива вы покупаете, как вы обслуживаете свой автомобиль и водите его по дороге. Сегодня покупка автомобиля — это не просто транспортировка и доставка из пункта А в пункт Б, это отражение ответственности, личного выбора и трудных компромиссов, которые потребители делают каждый день в своих расходах. Консультации с подобным сайтом имеют решающее значение не только для получения информации о расходе топлива автомобилем, но и о том, что происходит в мире в том, что касается транспортной отрасли и экономики.
Методы экономичного вождения
Экономичное вождение может сэкономить сотни долларов топлива каждый год, повысить безопасность дорожного движения и предотвратить износ вашего автомобиля. Воспользуйтесь этими 5 экономичными методами вождения, чтобы снизить расход топлива и выбросы углекислого газа вашим автомобилем на целых 25%.
1. Плавно увеличивайте скорость
Чем сильнее вы ускоряетесь, тем больше топлива вы расходуете. В городе вы можете расходовать меньше топлива, осторожно нажимая на педаль акселератора.Чтобы максимально экономить топливо, за 5 секунд разгоните автомобиль до 20 километров в час с места. Представьте себе открытую чашку кофе на приборной панели. Не проливайте!
2. Поддерживайте постоянную скорость
Когда ваша скорость падает и резко увеличивается, вы расходуете больше топлива и тратите больше денег, чем нужно. Тесты показали, что изменение скорости от 75 до 85 км в час каждые 18 секунд может увеличить расход топлива на 20%.
Рассмотрите возможность использования круиз-контроля при движении по шоссе, если позволяют условия.Однако помните, что небольшие изменения скорости на самом деле могут быть хорошими, когда сила тяжести делает свою работу. Там, где это позволяют схемы дорожного движения, позвольте вашей скорости снизиться, когда вы едете в гору, а затем восстановите свой импульс, когда вы катитесь под гору.
3. Ожидайте трафика
Смотрите вперед, пока едете, чтобы узнать, что вас ждет. И держите комфортное расстояние между вашим автомобилем и автомобилем впереди вас. Внимательно следя за тем, что делают пешеходы и другие автомобили, и представляя, что они будут делать дальше, вы сможете поддерживать максимальную скорость и расходовать меньше топлива.Так же безопаснее ехать по этой дороге.
4. Избегайте высоких скоростей
Соблюдайте скоростной режим и экономьте топливо! Большинство легковых автомобилей, фургонов, пикапов и внедорожников наиболее экономичны при скорости от 50 до 80 км в час. Выше этой зоны скорости транспортные средства расходуют все больше топлива, чем быстрее они едут.
Например, при скорости 120 км в час автомобиль потребляет примерно на 20% больше топлива, чем при скорости 100 км в час. В 25-километровой поездке такой скачок скорости — и расхода топлива — сократит ваше время в пути всего на две минуты.
5. Выбег для замедления
Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоза, вы тратите впустую инерцию. Заглядывая вперед, наблюдая за поведением трафика, вы часто можете заранее предвидеть, когда пора замедлить движение. Вы сэкономите топливо и деньги, сняв ногу с педали акселератора и выбегая для замедления, вместо того, чтобы использовать тормоза.
Пройдите бесплатный онлайн-курс ecoDriving, чтобы узнать больше о том, как экономичное вождение может помочь вам сэкономить деньги и сократить выбросы парниковых газов.
Больше способов использовать меньше топлива
Вот более простые способы снизить расход топлива и расходы:
Избегайте холостого хода автомобиля
Выключите двигатель, если вы остановились более чем на 60 секунд, за исключением пробок. Средний автомобиль с 3-литровым двигателем расходует 300 миллилитров (более 1 стакана) топлива каждые 10 минут работы на холостом ходу.
Ежемесячно измеряйте давление в шинах
Вождение автомобиля с шинами, недокачанными на 56 килопаскалей (8 фунтов на квадратный дюйм), может увеличить расход топлива до 4%.Это также может сократить срок службы ваших шин более чем на 10 000 километров. Найдите на табличке с информацией о шинах правильное давление в шинах для вашего автомобиля. Обычно он находится на краю водительской двери или дверного косяка. Узнайте больше об обслуживании шин.
Избегайте лишнего веса
Убирайте с автомобиля такие предметы, как соль, песок и спортивный инвентарь. Чем меньше он весит, тем меньше топлива будет расходовать ваш автомобиль. Расход топлива автомобиля среднего размера увеличивается примерно на 1% на каждые 25 кг веса, который он несет.
Снять крышу или велосипедные крепления
Оптимизируйте свой автомобиль, снимая стойки, когда вы ими не пользуетесь. Аэродинамическое сопротивление может увеличить расход топлива на шоссе на 20%.
Экономно пользуйтесь кондиционером
Кондиционер может увеличить расход топлива автомобиля на 20%. Открывайте окна, когда едете по городу, и используйте проточную систему вентиляции, открывая окна на шоссе. Если вы все же используете кондиционер, используйте опцию рециркуляции.Это сведет к минимуму воздействие.
Использовать индикатор расхода топлива
Оцените влияние 5 методов экономичного вождения из первых рук с помощью индикатора расхода топлива, который теперь является стандартной функцией для многих автомобилей. (Некоторые новые автомобили оснащены еще более сложными дисплеями, которые анализируют изменения скорости, точки переключения для механических коробок передач и поведение вождения, например время разгона и торможения.)
Многие водители потребляют на 15% меньше топлива за счет обратной связи, отображаемой на индикаторах расхода топлива.
Следите за расходом топлива
Как долго вы можете обходиться без заправки? Две недели? Месяц?
Испытайте себя, чтобы пополнять запасы как можно реже, и ваши ежемесячные расходы снизятся.
Планируйте наперед
- Составьте маршрут, особенно если он длинный
- Слушайте отчеты о дорожном движении и избегайте аварий, дорожных работ и других проблемных мест
- Избегайте дорог, пересекающих крупные города и усеянных светофорами, перекрестками и пешеходами
- По возможности используйте четырехполосное шоссе.
Комбинированные поездки
Более длинные экскурсии позволят двигателю вашего автомобиля прогреться до максимально экономичной температуры.
- Выполняйте дела одно за другим
- Спланируйте свой маршрут, чтобы избежать обратного пути и движения в час пик
Привод без
Лучший способ снизить расход топлива — меньше ездить.
- Пешком или велосипедом к месту назначения. Вы не будете использовать топливо и вести более здоровый образ жизни
- На общественном транспорте
- Присоединяйтесь к автомобилю или фургону. Вы и ваша группа сэкономите топливо и избежите выброса тонн загрязняющих веществ в воздух в год
- Работайте дома, когда можете.Каждый день удаленной работы сокращает расход топлива на 20%
Испытайте себя
Стремитесь сэкономить деньги и уменьшить воздействие на окружающую среду? Используйте этот личный план действий для достижения своих целей.
Ваш личный план действий
Ваша цель по экономии топлива: ………%
Способы достижения цели
- Привод для максимальной топливной экономичности
- Плавное ускорение
- Поддерживать постоянную скорость
- Ожидайте трафика
- Избегайте высоких скоростей
- Побег до замедления
- Принять другие советы и рекомендации
- Избегайте ненужного холостого хода
- Ежемесячно измерять давление в шинах
- Избегайте лишнего веса
- Снять неиспользуемые багажники на крыше или велосипедные стойки
- Экономно пользуйтесь кондиционером
- Использовать индикатор расхода топлива
- Следить за расходом топлива
- Планируйте вперед
- Комбинированные поездки
- Гоняйте реже
Как сэкономить топливо: расход топлива и советы по экономии
Держите передачи на правильной скорости, чтобы сэкономить газВ том же ключе экономичное вождение также включает переключение на правильную передачу для вашей текущей скорости.Это означает, что вы хотите поддерживать низкие обороты. Высокие обороты означают больше оборотов двигателя. В свою очередь, это приводит к более высокому расходу топлива.
Так как же сэкономить бензин за рулем? При движении по городу переключайтесь на максимально возможную передачу — это позволяет поддерживать низкие обороты. Однако не забывайте придерживаться ограничения скорости. Когда вы едете на низких оборотах, думая о будущем, вы наверняка сэкономите топливо.
Как сэкономить топливо: спланируйте поездки
Вот наш последний, но часто недооцененный совет по экономии топлива: Сократите пробег.Это не обязательно означает, что вам придется вообще отказаться от вождения. Скорее, вы должны планировать наперед так же, как вы думаете заранее во время вождения. Когда у вас есть дела, обязательно объедините свои поездки в одну. За одну более продолжительную поездку двигатель может достичь идеальной рабочей температуры. Таким образом он потребляет меньше топлива, чем при нескольких более коротких поездках. Несколько более коротких поездок означают несколько холодных запусков вашего двигателя. В конце концов, вы можете на самом деле использовать столько же топлива в нескольких коротких поездках, как и в одной длинной.
Пока мы говорим о том, чтобы делать все за один раз: вот все наши краткие советы по повышению топливной экономичности.
- Используйте подходящее моторное масло
- Поддерживайте давление в шинах на 0,3–0,5 бар выше рекомендованного, чтобы получить шины с низким сопротивлением качению
- Уменьшите ненужный вес
- Уменьшите сопротивление воздуха
- Выключите кондиционер и отопление (оденьтесь тепло!)
- Отключите круиз-контроль на извилистых дорогах, подъемах и спусках для снижения расхода топлива
- Выключайте теплый двигатель на светофоре с временем ожидания более 30 секунд
- Думайте заранее во время движения, чтобы избежать резких маневров
- Двигайтесь правильно передача (высокая передача для низких оборотов)
- Планируйте поездки
Конечно, как сэкономить топливо зависит от вашей индивидуальной ситуации.Но когда вы комбинируете все наши советы таким образом, чтобы это работало для вас, у вас есть хорошие шансы сократить расходы на топливо.
Советы по экономии топлива | University Fleet Management
Хотите больше миль на галлон вашего автомобиля или грузовика?
Советы по экономии топлива при вождении
- Не будьте агрессивным водителем — Агрессивное вождение может снизить расход топлива на 33 процента на шоссе и на 5 процентов на городских улицах.
- Избегайте чрезмерного холостого хода — На холостом ходу расходуется ноль миль на галлон.Не следует прогревать автомобиль более 30 секунд. Обычно время, необходимое для запуска вашего автомобиля, проверки индикаторов двигателя / освещения, регулировки сиденья и зеркал и выхода из парковочного места, является достаточным временем для прогрева. Не позволяйте автомобилю работать на холостом ходу, чтобы нагреть или охладить салон автомобиля. Если вы находитесь на заведомо продленном стоп-сигнале (более 60 секунд), выключите автомобиль.
- Не пользуйтесь услугами автосервиса — Услуги автодорожного транспорта (банки, банкоматы, общественное питание, прачечная и т. Д.)) вызывают чрезмерный холостой ход и расход топлива. Если вам необходимо проехать через дорогу, выключите автомобиль во время ожидания в очереди или при использовании этой услуги.
- Соблюдайте ограничение скорости — Расход бензина быстро уменьшается при скорости выше 60 миль в час. Для поддержания постоянной скорости на шоссе рекомендуется круиз-контроль. Легковой автомобиль, который в среднем составляет 28,5 миль на галлон при 60 милях в час, обычно может получить 27 миль на галлон при 65 милях в час и 25,5 миль на галлон при 70 милях в час. Однако помните, что для разных уровней скорости изменение экономии топлива, вероятно, будет разным для разных моделей, типов и возраста транспортных средств.
- Используйте круиз-контроль — Использование круиз-контроля автомобиля помогает снизить расход топлива и предотвратить превышение скорости. Примечание. Автомобили с антиблокировочной системой (ABS) отключают круиз-контроль на скользкой поверхности, если шина начинает проскальзывать.
- Освободите багажник — Езда с полным багажником увеличивает вес и сокращает расход топлива. Путешествуйте налегке: каждые 50 фунтов добавленного веса приводят к снижению расхода топлива на 1%.
- Держите свой автомобиль в чистоте — Грязь, грязь и насекомые на внешней стороне вашего автомобиля создают сопротивление, которое на больших расстояниях повреждает ваш MPG.Мойка автомобиля и нанесение воска снижает его аэродинамическое сопротивление, улучшая экономию топлива.
- Используйте общественный транспорт — Расход топлива можно значительно снизить, используя общественный транспорт, ездите на автобусе.
- Совместная поездка или совместная поездка — Совместная поездка или совместная поездка помогает снизить расход топлива.
Советы по техническому обслуживанию по экономии топлива:
- Пробки бензобака для транспортных средств — Около 17% транспортных средств на дорогах имеют пробки бензобака, которые повреждены, ослаблены или вообще отсутствуют, в результате чего ежегодно испаряется 147 миллионов галлонов газа.Незакрепленные крышки бензобака могут привести к снижению топливной эффективности на 2,0 мили на галлон.
- Заправляйте автомобиль на самых медленных настройках — Всегда заправляйте автомобиль с заливной форсункой, установленной на минимальную настройку. Это поможет предотвратить переполнение или обратное разбрызгивание.
- Не доливайте топливо в бак — Долив топлива в бак может привести к насыщению системы выбросов топливом и может вызвать разлив топлива при его нагревании. Когда топливная форсунка щелкает, бак полон, не добавляйте больше топлива и не округляйте сумму в долларах на топливном насосе.
- Недокачанные шины — Когда шины не накачаны должным образом, это похоже на вождение с включенным стояночным тормозом и может стоить милю или две за галлон.
- Тип шин — Использование грязи и снега или более широких, чем стандартные шины для увеличения тяги уменьшит количество миль на галлон. Эти шины предназначены для увеличения трения для сцепления с дорогой, а добавленное трение требует большей мощности (топлива) для компенсации. Примечание. Новые шины обладают большим сопротивлением, чем изношенные. После установки новых шин вы, вероятно, испытаете кратковременное снижение топливной экономичности вашего автомобиля.
- Изношенные свечи зажигания — Свечи зажигания автомобилей загораются до 105 миллионов раз каждые 35 000 миль, что приводит к тепловой, электрической и химической эрозии. Грязная или изношенная свеча зажигания может пропускать зажигание, что приводит к расходу топлива. Как минимум, двигатели должны быть настроены, а свечи зажигания должны быть заменены на заводе-изготовителе с рекомендуемыми интервалами или чаще для транспортных средств, управляемых только короткими поездками.
- Грязные воздушные фильтры — Воздушный фильтр, забитый грязью, пылью и насекомыми, забивает воздух и создает «богатую» смесь (сжигается слишком много топлива по сравнению с количеством воздуха), расходуя топливо и вызывая двигатель теряет мощность.Замена забитого воздушного фильтра может сократить расход топлива на 10 процентов. Примечание. Автомобили с системой впрыска топлива с компьютерным управлением имеют датчики, которые автоматически настраиваются на засорение воздушных фильтров, обеспечивая постоянный расход топлива.
- Неисправный кислородный датчик — Изношенный или неработающий кислородный датчик приведет к тому, что двигатель не будет работать эффективно, что приведет к увеличению расхода топлива или снижению на 3,0 мили на галлон.
- Замените моторное масло — Если не менять моторное масло или использовать некачественное моторное масло, это может привести к увеличению трения в двигателе и уменьшению его на 0.4 мили на галлон.
Если пренебречь всеми перечисленными выше элементами обслуживания, результатом может быть общая потеря 10 миль на галлон.
Мифы об экономии топлива
- Миф — Заправка автомобиля утром в жаркую погоду приведет к дополнительному расходу топлива — ложное утверждение. Если топливо не хранится в надземных резервуарах, оно остается при довольно постоянной температуре и не расширяется и не сжимается при температуре окружающей среды.
- Миф — Заправка автомобиля топливом с более высоким октановым числом увеличивает расход топлива — это ложное утверждение.Октановые числа не указывают на содержание энергии в топливе; они лишь указывают на способность противостоять детонации (пинг двигателя). Большинство современных транспортных средств имеют органы управления двигателем, которые позволяют транспортным средствам работать с октановым числом ниже рекомендованного заводом.
- Миф — Бензин на всех заправках одинаковый. В целом это утверждение верно, но несколько независимых заправочных станций со скидкой продают низкосортное топливо, которое называется «отстойным». Все моторное топливо (бензин, дизельное топливо, авиакеросин и др.)) транспортируется по тому же трубопроводу. Небольшое количество топлива из разных типов топлива смешивается с предыдущим типом топлива, и это топливо сливается в отстойный бак и продается поставщикам топлива со скидкой. Возможно, вы покупаете топливо более высокого или более низкого качества. Топливо известных марок содержит в своем топливе моющие средства или другие добавки, но, как правило, эти добавки не влияют на расход топлива транспортного средства.
- Миф — — Размещение коровьего магнита на топливопроводе рядом с двигателем улучшит экономию топлива — это ложное утверждение.Если магнит на топливной магистрали снизит расход топлива, производители транспортных средств укажут это как заводскую опцию или стандартное оборудование.
- Миф — — Расход топлива можно уменьшить, поместив в воздушный фильтр или воздухозаборник специальное устройство, которое будет создавать вихрь, лучше смешивая воздух и топливо.
- Миф — Присадки к топливу (октановые бустеры, антифриз для топливной линии и т. Д.) Улучшают экономию топлива. Присадки к топливу могут улучшить рабочие характеристики автомобиля, но не улучшают его топливную экономичность.Использование дополнительной мощности от бустеров октанового числа обычно сокращает количество миль на галлон.
Как сэкономить топливо — полное руководство
2. Плавная правая нога: максимальная передача возможна в пределах ограничения скоростиЧрезмерная скорость — самый большой фактор расхода топлива, поэтому иметь легкую правую ногу и обеспечивать плавное ускорение очень важен для экономичного вождения.
Конечно, вам всегда придется несколько раз ускоряться в пути, но это не значит, что вам нужно отъезжать, как будто вы на старте в Сильверстоуне!
Вероятно, самый большой секрет достижения высоких показателей миль на галлон — это ехать на максимально возможной передаче для вашего автомобиля, соблюдая при этом ограничения скорости.Лучший совет в городских условиях — переключать передачи как можно быстрее с минимально возможными оборотами, вероятно, около 2000 об / мин. Помните: чем быстрее вращается двигатель, тем больше топлива он расходует.
Эта оптимальная скорость для экономии топлива будет разной для каждого автомобиля, но когда RAC завершил свою рекордную поездку на Audi A6 ultra, оптимальная скорость для этой конкретной машины составила 52 мили в час на седьмой передаче на ровной дороге.
Несмотря на то, что скорость идеальная, дорожные условия и уклоны не часто позволяют вам достичь такой скорости, поэтому вам придется импровизировать и научиться регулировать свое вождение в зависимости от дороги впереди. Этот прием часто называют гипермилингом.
Вообще говоря, не существует одной скорости движения, оптимальной для экономии топлива.
На протяжении многих лет скорость 56 миль в час часто считалась оптимальной. Это произошло из-за того, что старый тест расхода топлива проводился на трех скоростях: городская, 56 миль в час и 75 миль в час — и неудивительно, что 56 миль в час всегда были наиболее эффективными из них. Как правило, автомобили наиболее эффективны на скорости 45-50 миль в час.
Экономия топлива зависит не только от автомобиля к автомобилю, но и от ряда других факторов, таких как давление в шинах, наличие багажников на крыше и стиль вождения — все они рассматриваются в данном руководстве.
3. Предвидеть: постарайтесь не терять инерциюВ соответствии с вышеизложенным, поддержание правильной скорости автомобиля имеет важное значение для экономии топлива. Очевидно, это зависит от условий движения и того, что происходит на дороге впереди, но при замедлении и повторном ускорении естественным образом расходуется больше топлива.
Лучший совет — вести машину как можно более плавно, аккуратно используя рулевое управление, акселератор и тормоза. При замедлении важно оставаться на передаче, поскольку затем срабатывает выключатель подачи топлива в двигателе с впрыском топлива, что означает, что при торможении топливо практически не расходуется.
Постарайтесь предугадать, что произойдет перед вами, заглянув далеко вперед. Таким образом, вы увидите красный свет светофора, что означает, что вы можете ослабить педаль акселератора или естественным образом замедлить движение и, возможно, продолжать движение, а не останавливаться.
Езда в гору снижает расход топлива. Когда вы заметите приближающийся холм, попробуйте немного ускориться, прежде чем вы достигнете его, а затем снизьте скорость, когда подниметесь вверх. Дополнительного импульса должно хватить, чтобы минимизировать дополнительный расход топлива.
4. В круиз-контроле расходуется больше топлива?Круиз-контроль способствует экономии топлива только при движении по ровной ровной поверхности, поэтому его обычно лучше использовать для движения по автомагистралям.
Один из ключей к экономии топлива — это движение с постоянной скоростью. Круиз-контроль может эффективно справляться с этой задачей на ровных поверхностях, делая ваше вождение максимально экономичным за счет исключения ненужного ускорения.
Однако, если бы вы использовали круиз-контроль регулярно, а не на ровных дорогах, вы бы столкнулись с проблемами, которые увеличили бы расход топлива.
Это связано с тем, что ваш круиз-контроль будет медленнее реагировать на изменения градиента, то есть при достижении гребня холма — в этот момент вы обычно снимаете ногу с акселератора, чтобы поддерживать более постоянную скорость при спуске — ваш круиз control будет держать питание включенным еще немного, так как он не может видеть изменение градиента перед вами. Регулярное вождение таким образом приведет к снижению расхода топлива.
Интересно, что самые экономичные дороги в стране — это не тихие загородные дороги с двумя проезжими частями или городские улицы со скоростью 20 миль в час, это автомагистрали.Здесь вы можете оставить машину на высшей передаче и плавно двигаться по ней с минимальным расходом топлива.
5. Не тяните вниз
Не оставляйте дуги на крыше и багажник включенными, потому что они создают сопротивление ветру и заставляют ваш автомобиль расходовать больше топлива за счет эффекта «перетаскивания». Это тем больше, чем быстрее вы едете.
Согласно данным Energy Saving Trust, пустой багажник на крыше увеличивает сопротивление на 16% при движении со скоростью 75 миль в час. При той же скорости багажный бокс добавляет 39%, что значительно снижает топливную экономичность вашего автомобиля.
Даже те маленькие флажки, которые вы можете повесить на свой автомобиль, чтобы показать поддержку своей футбольной команды во время чемпионата мира, могут снизить расход топлива на галлон!
Езда с открытым окном также имеет аналогичный эффект.
6. Используется ли в системе кондиционирования и отопления топливо?Да, это так. Не используйте кондиционер без крайней необходимости, поскольку он использует мощность двигателя и, следовательно, увеличивает расход топлива.
Это касается как тепла, так и охлаждения, поэтому постарайтесь одеться по погоде, даже в машине, если топливная экономичность имеет большое значение.
Советы по экономии бензина
В дополнение к этим методам экономичного вождения обязательно поддерживайте в шинах правильное давление. Часто проверяйте давление и доливайте их, когда увидите сигнальную лампу давления в шинах .
Если вы не уверены, сколько воздуха нужно вашим шинам, загляните в дверь со стороны водителя. На многих более новых автомобилях есть наклейка, на которой указан правильный PSI для вашего автомобиля. «А как насчет информации о самой шине?» Это хороший вопрос!
Производители шин любят размещать полезную информацию о шинах, например, сколько фунтов на квадратный дюйм они могут выдержать.Однако важно отметить, что вы никогда не должны превышать эту сумму.
На это есть несколько причин. Первый связан с износом. Если вы чрезмерно накачаете шины, протектор закругляется. Это приводит к более быстрому износу среднего протектора. В среднем вы можете сократить срок службы шин вдвое.
Вторая причина связана с потерей тяги. Чем больше вы накачаете, тем больше вероятность того, что ваши шины потеряют контакт с дорогой.Это могло привести к раскрутке или даже сбою. Это более актуально в зимние месяцы, когда дороги могут быть скользкими.
Третья причина связана с вашей поездкой. С чрезмерно накачанными шинами вы будете чувствовать каждую неровность и провал во время вождения. То, что раньше было плавным, теперь будет ухабистым.
Самая важная причина для ухода за шинами заключается в том, что давление в них увеличивается во время движения. Предположим, что 44 — это максимальное значение PSI, которое могут выдержать ваши шины. Если вы проверите шины после поездки, давление может быть намного меньше 44 фунтов на квадратный дюйм.Это потому, что PSI понижается, когда машина остывает.
Фактически, PSI, рекомендуемый производителем автомобиля, — это PSI, который вы должны получить, когда автомобиль остынет. Производитель шин отмечает PSI, которое может иметь шины во время движения.
Если вам нужна дополнительная информация, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.
Подробнее Читать меньше15 способов экономии топлива — Топливо
Эти 15 предложений помогут вам сэкономить энергию, сократить расход топлива и снизить эксплуатационные расходы.
Фото с сайта Pixabay.
Хотя цены на топливо по-прежнему достигают рекордных высот, вы можете принять меры для максимального повышения топливной эффективности, экономии энергии и принятия мер по экономии топлива в транспортных средствах коммерческого парка. Мы поговорили с операторами автопарка и собрали 15 предложений по экономии топлива и передовых методов, которые вы можете сразу же внедрить в свой автопарк.
1. Избегайте длительного простоя
Наихудший пробег, который может получить автомобиль, — это ноль миль на галлон, который происходит на холостом ходу.Длительный холостой ход, будь то на железнодорожном переезде или съезде с дороги, чтобы позвонить по мобильному телефону, потребляет бензин, который можно сэкономить, просто выключив двигатель. При перезапуске двигателя расходуется примерно столько же газа, что и на холостом ходу в течение 30 секунд. При длительной работе на холостом ходу заглушите двигатель.
Однако выключение двигателя может привести к отключению функций автомобиля, в том числе таких функций безопасности, как подушки безопасности. Водители должны быть уверены, что используют эту стратегию только в ситуациях, когда нет возможности столкновения.
2. Очистите багажник и избавьтесь от лишнего веса
Транспортные средства получают гораздо больший пробег, если они не загружены излишним весом. Каждые 200 фунтов дополнительного веса сокращают топливную экономичность на одну милю. Большинство водителей накапливают материалы в багажниках своих автомобилей, причем некоторые из них не нужны. Попросите водителей убрать с автомобиля все ненужные предметы, такие как ненужные инструменты или материалы.
3. Поддерживайте накачивание шин до нужного давления
Купите для своих водителей манометры, чтобы они могли убедиться, что шины накачаны до рекомендованного производителем уровня.Одна недостаточно накачанная шина может снизить экономию топлива на 2% на фунт давления ниже надлежащего уровня накачки. В среднем каждый четвертый водитель управляет транспортными средствами с одной или несколькими недостаточно накачанными шинами. Например, когда шина недокачана на 4-5 фунтов на кв. Дюйм ниже рекомендованного производителем давления, расход топлива транспортного средства увеличивается на 10%, а в долгосрочной перспективе это приводит к сокращению срока службы протектора шины на 15%. Проверьте наклейку на дверном косяке автомобиля на предмет минимального давления в шинах.
4.Не покупайте топливо премиум-класса
Не поддавайтесь желанию покупать бензин с более высоким октановым числом для «премиальных» характеристик, если этого не требует автомобиль. Октан не имеет ничего общего с характеристиками бензина; он просто указывает на коэффициент летучести в камере сгорания. Не используйте топливо премиум-класса, если этого не требует инструкция по эксплуатации вашего автомобиля. Расходы на топливо можно сократить на 10 центов за галлон, если использовать обычное топливо вместо топлива премиум-класса.
5. Призывайте водителей соблюдать установленные ограничения скорости
Этот наконечник может спасти не только топливо, но и жизнь.Агентство по охране окружающей среды (EPA) оценивает улучшение экономии топлива от 10% до 15% при движении со скоростью 55 миль в час вместо 65 миль в час.
6. Покупайте лучшие цены на топливо
Найдите в Интернете лучшие предложения по топливу. GasBuddy.com — это сеть из более чем 179 городских веб-сайтов, на которых пользователи размещают информацию о ценах на газ. Просмотрите этот сайт на BlackBerry или другом КПК, чтобы найти дешевый бензин на ходу.
Воспользуйтесь услугами оптового клуба или продуктового магазина. Есть ли у вашей компании бизнес-членство в такой сети складов, как Costco, Sam’s Club или BJ’s Wholesale Club? Эти оптовые клубы обычно предлагают одни из самых низких цен на газ в городе.
Минусом является то, что вы можете обнаружить очереди к заправкам, а стоимость членства (обычно от 40 до 45 долларов) компенсирует часть ваших сбережений, если все, что вы делаете, это покупаете бензин. Тем не менее, если вы все равно делаете покупки в одном из них или вы сильно потребляете бензин, вы все равно можете найти стоящую экономию.
Розничные торговцы со скидками, например Wal-Mart и Kmart, а также продуктовые магазины, у которых есть помпы, также часто берут меньше, чем у конкурентов, чтобы привлечь людей на свои участки. Кроме того, в магазинах со скидками не взимается членский взнос.
7. Сделайте водителей внимательными к энергии
Подобно выключению света в незанятых комнатах дома, водители также должны практиковать энергосбережение в своих транспортных средствах. Если в автомобиле есть бортовой компьютер, предложите водителям использовать дисплей «мгновенная экономия топлива» для уточнения привычек вождения.
8. Экономно используйте кондиционер
Используйте кондиционер только при необходимости. Кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, вынуждая использовать больше топлива.Кондиционер — одно из самых серьезных недостатков мощности двигателя и экономии топлива. Он может снизить потребление газа на 5–20 процентов, в зависимости от типа транспортного средства и способа его вождения. Не используйте его как вентилятор для простой циркуляции воздуха. Если слишком жарко, чтобы выдержать без кондиционера, оставьте температуру около 72 градусов. По возможности используйте настройку вентиляции.
Кроме того, парковка в тени увеличивает экономию топлива, поскольку не так много газа испаряется, когда автомобиль находится вдали от солнца. Кондиционеру не нужно будет работать так усердно, чтобы охладить салон.
9. Сделайте свой автомобиль более аэродинамичным
Ветровое сопротивление является ключевым источником сокращения расхода топлива, заставляя двигатель работать с большей нагрузкой, тем самым снижая экономию топлива.
Сведите к минимуму сопротивление ветра, закрыв окна. Это позволяет воздуху обтекать тело, а не втягивать его внутрь кабины и замедлять движение автомобиля. Широко открытое окно, особенно на скоростях шоссе, увеличивает аэродинамическое сопротивление, что может привести к 10-процентному снижению расхода топлива.Если вам нужен свежий воздух, включите климатическую систему на «наружном воздухе» и «вентиляции» и откройте окно для дополнительной вентиляции.
Опускание двери багажного отделения пикапа создает турбулентность, вызывающую сопротивление ветра и меньшую топливную экономичность грузовика на скоростях шоссе.
Если задняя дверь поднята, в кровати образуется гладкий пузырь воздуха.
10. Поощрение совместного использования автомобилей
Поощряйте совместное использование автомобилей с помощью программ стимулирования. Возможные стимулы включают сниженную стоимость или бесплатную парковку, предпочтительную парковку или программы вознаграждения, такие как розыгрыши призов.
Работодатели могут помогать сотрудникам формировать автостоянки через организации по совместному использованию автомобилей, которые помогают потенциальным автолюбителям находить поблизости других сотрудников с аналогичным расписанием. Посетите Rideshare-directory.com для просмотра региональных программ.
Если у вас есть несколько сотрудников, которые едут на одно и то же рабочее место или место работы, попросите их сесть на одно транспортное средство, а не ездить по отдельности.
11. Ожидаемый поток трафика
Спрогнозируйте дорожную обстановку и плавно ускоряйте и снижайте скорость — это безопаснее, расходует меньше газа и снижает износ тормозов.
В пригородном потоке с остановками смотрите вперед на два или более транспортных средства, следя за водителем, идущим впереди вас. Это позволяет более плавно ускоряться и замедляться.
Предвидя смену светофора, приближающийся знак остановки или необходимость замедлить движение на повороте, вы можете избежать или уменьшить использование тормозов и сэкономить бензин в процессе. Как и «старт зайца», «остановка зайца» также является основным фактором неэффективного вождения.
12.Скорость избегания подъема увеличивается на
При подъеме в гору двигатель уже усердно работает, преодолевая силу тяжести. Давить на него сильнее, нажимая на газ, — это просто трата топлива.
13. Используйте круиз-контроль во время движения по шоссе
Ненужные изменения скорости расточительны. Использование круиз-контроля помогает улучшить экономию топлива.
14. Избегайте агрессивного вождения
Исследования времени показывают, что быстрый старт, выезд и выезд из пробки, ускорение до и от стоп-сигнала не экономят много времени и быстрее изнашивают такие компоненты, как тормоза и шины.
Простое ограничение быстрого ускорения и быстрого торможения может повысить экономию топлива. При ускорении представьте, что у вас под правой ногой свежее яйцо. Легкое постоянное давление помогает минимизировать расход топлива и поддерживать более умеренную и стабильную скорость.
Не агрессивно управляя автомобилем, водители могут сэкономить до 20% топлива, сообщает EPA.
15. Следите за графиками профилактического обслуживания
Правильное обслуживание увеличивает экономию топлива автомобилем.Например, не выровненные колеса, которые борются друг с другом, тратят топливо. Держите воздушный фильтр в чистоте. Грязный фильтр забивает подачу воздуха в двигатель, вызывая более высокое соотношение топлива и воздуха и тем самым увеличивая расход бензина.