Доработка печки ваз 2114: Доработка печки на ВАЗ 2114: советы и решения

Содержание

Доработка печки ВАЗ 2106 — этапы модернизации


Дата публикации Янв 10, 2014, Рубрики Ремонт автомобилей ВАЗ |

Доработка печки ВАЗ 2106 заключает в себе конструктивные изменения, призванные на увеличение подачи потока горячего воздуха в салон автомобиля. Простые усовершенствования, с целью перераспределить воздушные потоки, или же уплотнить соединения воздуховодов с соплами, как правило, к кардинальным улучшениям качества обогрева салона не приводят. Следовательно, при доработке печки ВАЗ, в первую очередь, необходимо обратить внимание на радиатор.

Следует, также, напомнить, что доработка печки ВАЗ 2106 включает в себя замену штатного вентилятора на более мощный агрегат, способный значительно усилить поток подаваемого воздуха, для этого подойдет вентилятор от ВАЗ 2108, например. Для проведения упомянутой замены потребуется удалить из салона автомобиля нижнюю часть отопителя, то есть вентилятор заключенный в кожух.

Старый электрический моторчик вентилятора удаляем полностью, а на его место устанавливаем мотор от ВАЗ 2108. Так, как он несколько длиннее, для того, чтобы нижняя крышка имела возможность закрыться полностью, при установке потребуется обрезать один аэродинамический гребень.

Крыльчатка устанавливается стандартная, с пятью лопастями. Такой вентилятор, может быть и менее эффективен, в сравнении с крыльчаткой ВАЗ 08, но он значительно легче, в результате чего скорость его вращения в значительной степени возрастет и достигнет 4100 оборотов в мин. (в сравнении с стандартными 3000). Чтобы крыльчатка подошла, необходимо будет увеличить диаметр ее центрального установочного отверстия на вал электрического мотора. После того, как новый узел печки ВАЗ 2106 будет установлен, необходимо проверить его работоспособность, подключив его напрямую.

Следующей задачей будет добиться обеспечения ее “тихой” работы. Так, как отопитель с новым вентилятором значительно увеличит поток подаваемого воздуха, печка может начать издавать довольно громкий гул.

Придется заменить стандартный резистор, а также выключатель. Так, как штатные элементы не предназначены к работе с током такой величины, в процессе работы они начнут сильно разогреваться, отчего могут выйти из строя. После данной доработки в салоне Вашего автомобиля может стать более шумно, зато теплее, что, при сильном морозе за бортом машины, более актуально, как для водителя, так и для пассажиров.

Related posts:

  1. Доработка печки ВАЗ 2107
  2. Доработка печки ВАЗ 2110
  3. Замена моторчика печки ВАЗ 2114
  4. Ремонт печки ВАЗ 2110
  5. Замена крана печки ВАЗ 2119
Еще по теме
  • Нет связанных постов

Улитка 08 в классику или кардинальная доработка печки ваз 2107 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Недостатки штатной печки известны каждому классиководу это и плохой обдув в боковые сопла. и отсутствеие обогрева задних пассажиров и мальенький поток воздуха и больой шум ну вобщем всех недостатков не перечесть.

В интернете написанно много статей по поводу установки в классику мотора печки от 08 пересаживая на него родную крыльчатку. но все что дает мотор 08 с штатной крыльчаткой это только небольшое увеличение воздушного потока и шума воспроизводимого этой самой крыльчаткой. Мы же будем кардинально переделывать штатную печку.А именно устанавливать в нее не мотор 08 а улитку в сборе (штатная крыльчатка улитки 08 намного тише крыльчатки классики и поток воздуха создает несравнимо больший), и полностью переделаем нижнюю часть печки для того чтобы улитка в нее влезла, и воздушный поток был равномерный и сильный во все стороны.

Итак нам понадобится:

1. Улитка 08 в сборе.

2. Плексиглас, пластик, текстолит или любой другой материал для постройки нового корпуса печки.

3. Болтики, гаечки.

4. Силиконовый герметик.

5. Ножовка.

6. Много пива, терпения и руки из нужного места 🙂

Для начала снимаем нижнюю и среднюю часть печки и несем домой. Моем. Потом берем ножовку и обрезаем от нижней части весь низ оставляя только чуть пластика сверху и ушки крепления.

Далее берем плексиглас (или другой материал) и вырезаем из него боковую стенку. По просьбам наших форумчан я выкладываю размеры этой самой стенки НО НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую вам не пользоваться этими размерами а подгонять все по месту так как это делал я т.к. у всех разный материал и соответсвенно размеры будут чуть другие.

Так вот, отрезаем кусок плексигласа и прикручиваем его к боковой стенке.

Так же поступаем и со второй стенкой. Далее берем среднюю часть печки и вырезаем накорню диффузор который в ней находится.

Обратите внимание на то, что по бокам находятся две выпуклости которые я не обрезал. Это упоры для радиатора — и их обрезать ни в коем случае не надо. Далее ставим среднюю часть на нижнюю и примеряем улитку улитка должна быть как можно выше но не вылезать за пределы упоров радиатора, помечаем где у нас должно быть дно. дальше вырезаем и ставим дно. При этом надо учитывать что самое узкое место у нас задняя часть печки поэтому ее стараемся сделатькак можно меньше.

И сразу же делаем перегородку полости всасывания улитки вот так.

Сопло улитки надо разместить ровно по центру чтобы обдув был равномерным. Далее всю конструкцию (пока без передней стенки) хорошенько промазываем герметиком.

и только после этого ставим переднюю стенку. ну и идем примеряем в машину.

Если все хорошо и все подошло. А оно собственно должно подойти у меня шумоизоляции только 20мм ито все влезло без проблем то забираем печку домой сняв заодно боковые воздуходувы(со стороны водителя у меня воздуходув никак не хотел сниматься я просто распили его на две части) и готовимся к финишной прямой. (В ходе подготовки этой переделки я эксперементировал на запасном корпусе печки с картоном. На следующем фото можно увидеть насколько новый корпус печки отличается от штатного варианта по размерам)

 

Далее берем сантихнические манжеты и шланги под них, сверлим отверствия в корпусе, ставим манжеты и в манжеты уже вставляем шланги.

в нижние манжеты шланги можно и не ставить но тогда как и со штатной печкой у вас будет потеть правая нога. шланги нужны чтобы направить поток воздуха мимо ноги. Да кстати реально у меня ти отверстия в нижней части третье по середине шланг на обогрев задних пассажиров. Такие же манжеты ставим и по бокам для боковых воздуховодов. На фото присутствуе еще и серая гофра потоньше у меня она стоит для обдува ног задних пассажиров.

Вот такой вот получился шрабикус. Далее берем штатные боковые воздуходувы и отпиливаем от них половину. Надеваем на них большую манжету а уже в манжету вставляем шланг. Для того чтобы мандета лучше держалась на воздуходуве я дополнительно прихватил ее саморезами. И для герметичности промазиваем все швы герметиком и надежно перематываем изолентой.

Ну а дальше врезаем в переднюю стенку резистор печки от 08 и ставим печку в машину. Попутно ставим ручку переключатель печки от 08 т.к. штатный не выдержит мощьности улитки 08

Итог. из всех сопел дует сильно и равномерно. поток воздуха даже на первой скорости печки(тепреь их три) больше чем в штатном варианте на второй. Что такое запотевшие стекла я теперь вообще не знаю. Все стекла читсые. даже заднее стекло мой четверки не запотевает( обогрев стекла включаю только с утра чтобы отморозить то что намерзло заночь. Шума на первой скорости практически нет если машина хотябы едет даже без музыки то печку уже не слышно. На второй скорости шума меньше чем на 1 скорости в штатной печке. соответственно и 3 ксорость тише шатаной второй. Реально эксплуатация показала что в основном печка работает на 1 скорости. — Вторую включаю только после длительной стоянки чтобы побыстрее прогреть салон. Третей скоростью вообще не пользуюсь т.к. на третей скорости в машине просто ураган. Греет печка очень хорошо в машине ташкент. Более поднобно от возникновения самой идее до ее воплощения со всеми промежуточными фазами можно прочитать на форуме http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?t=2581&postdays=0&postorder=asc&start=0 тут же можно и задать вопрос если что не понятно.

Все расскажу и обьясню Mr.Ice для www.semerka.info

Печка ВАЗ 2110. Дработка и модернизация

Одной из проблем отечественных автомобилей ВАЗ является их система отопления. В летний период автовладельцы забывают о ней, но с наступление холодов эта недоработка доставляет массу неудобств. Водитель и пассажиры, в прямом смысле этого слова, замерзают в салоне автомобиля. О том, как решить эту проблему и нагреть автомобиль в мороз до комфортной температуры, расскажем на примере модернизации печки ВАЗ 2110.



Основной задачей будет создать оптимальную температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также модернизировать воздуховоды, по которым осуществляется подача теплого воздуха в определенный места салона автомобиля (пол передних и задних сидений, переднего и боковых стекол, дефлекторы в торпеде ).

Прежде чем приступить к модернизации изучим статью об особенностях системы охлаждения автомобилей ВАЗ.

Вкратце, суть проблемы заключается в несовершенной работе термостата ВАЗ и системы охлаждения, для ее решения выполним небольшие доработки.

Модернизация системы охлаждения

  1. Снимем термостат, предварительно слив охлаждающую жидкость и отсоединив патрубки.
  2. Меняем местами патрубок расширительного бачка и патрубок, выходящий из
    печки ВАЗ 2110
    .
  3. Модернизация термостата и системы охлаждения

    В стандартной схеме циркуляции ОЖ в системе охлаждения жидкость из печки попадает в блок двигателя далеко не идеальной температуры, а затем идет по большому кругу. В зимний период, во время работы двигателя на холостых оборотах, выделяемого тепла не хватает для прогрева ОЖ до оптимальной температуры, соответственно на радиатор отопителя поступает жидкость с недостаточной температурой для обогрева салона.

Модернизация термостата

Разбираем снятый термостат и находим байпасный канал, отверстие которого и есть причиной нехватки тепла.

Сразу отметим, что данная модернизация действительна только для 5-ти дырочного термостата. Подробно о том, чем отличаются 6-ти и 5-ти дырочные термостаты.

Как работает байпас
Через байпасный канал происходит циркуляция охлаждающе жидкости по малому кругу. Соответственно, чем меньше диаметр отверстия байпаса, тем больше ОЖ будет поступать на радиатор отопителя печки ваз 2110
Уменьшаем канал байпаса термостата
  1. Из куска тонкого алюминия вырезаем пластину точно по форме нижней части байпасного канала.
  2. С помощью саморезов закрепляем ее.
  3. Сверлим отверстие в пластине диаметром 6-7 мм
  4. Собираем и устанавливаем термостат на место.
  5. Подсоединяем все патрубки, не забыв при этом поменять местами патрубок расширительного бачка и патрубок, выходящий из печки отопителя ВАЗ.

Уменьшаем канал байпаса термостата

Прежде чем притупит к модернизации печки ВАЗ 2110, убедитесь в исправности электромотора, а также проверьте герметичность резиновых уплотнений в дверях и окнах, через которые может выходить теплый воздух.


Модернизация обдува ног

Выполнить модернизацию обдува ног в салоне автомобиля ВАЗ 2110 можно с помощью пластиковых гофрированных шлангов

  1. Разбираем центральную консоль и вынимаем пластиковый распределитель обдува печки
  2. Отрезаем, как показано на фото ее верхнюю часть
  3. С помощью монтажной пены крепим в ней три гофрированных шланга с диаметром не меньше меньше 40мм. Обратите внимание на внутреннюю часть гофры, она должна быть гладкая в противном случае будет свистеть.
  4. Шланги распределяются на ноги водителя, пассажира и на среднюю консоль в ноги задних пассажиров.

При написании материала была использована статья «Доработка, модернизация печки ВАЗ 2110» на сайте лада2111.рф

Персональный сайт — Доработка печки

Уверен не одного меня не утраивает штатная регулировка печки. 1 скорость — малова-то, 2 громко. А когда машина стоит и первая шумная. Но благодаря Ладе Калина от этого можно избавиться и сделать промежуточные скорости.

Зачем это нужно:

— Улучшенное управление печкой

— 2 дополнительных промежуточных режима

— Эстетика, симпатичная ручка с подсветкой.

Что для этого нужно:

— Переключатель вентилятора отопителя 1118 Калина 33.3769 цена: 139р.

— Дополнительное сопротивление. Каждый выбирает его под себя. Лучшим вариантом будет сопротивление от Нивы шевроле или от ВАЗ 2110, они одинаковые, 4х контактные и там несколько сопротивлений. Так же есть от ваз 2110 «старого» образца, 3х контактные их ставили до 2003г. Лично мне досталось именно такое, т.к. в магазине другого не было. 2110-8118022-01 цена: 175р.

— Клеммы мамы, штук 8-9, лучше взять про запас. + нужно будет 4 узеньких мамы.

— Провода ХЗ сколько у меня обрезков хватило, может метра 3 🙂

— Термоусадка, изолента.

Начнём с того, что нужно снять печку, проблем это не должно вызвать. Держится она на 3х клипсах. Далее нужно аккуратно вытащить переключатель печки отсоединить все провода и изъять кожух печки вместе с электромотором. Будьте аккуратны и перед всеми манипуляциями отключите АКБ.

Дальше берём провода, клеммы, термоусадку и делаем вот такие провода

Точную длину честно не мерил, средний примерно равен сине-чёрному на вентиляторе. Главное что юы этих проводов хватило дотянуться от печки до переключателя, если оставите его на штатном месте, то примерно как меня должны быть, если захотите перенести — меряйте сами.

Дальше всё соединяем по схеме

Можно проверить всё «на столе»

Стендовые испытания 4х скоростной печки для ВАЗ 2101

Теперь остаётся только всё затолкать в печку. Я не хотел что бы провода висели вокруг печки, да и кромсать корпус не хотелось, по этому я разместил дополнительное сопротивление под вентилятором, так что бы оно не болталось, но и вентилятор не задел его. Т.К. эти сопротивления открытое, то нужно, что бы оно обдувалось иначе может перегреться.

Получилось у меня вот так

Мотор на место встал

Вид снизу

Провода укладываем так, что бы вентилятор не смог их достать

До сопротивление несколько см, этого хватит

Единственный минус этой конструкции, это если перегорит сопротивление, то придётся снимать печку, для замены. Можно конечно сделать дырку в корпусе и всунуть в неё сопротивление

но мне хотелось всё спрятать внутрь.

Ну всё, устанавливаем печку обратно на место выводя контакты наружу, делаем отверстие под новый переключатель, я делал его пером -25 и потом растачивал пару мм точильным камнем. Не забудьте подключить подсветку кнопки. Там внутри стоит диод, по этому нужно соблюдать полярность, где +, где минус найдёте методом тыка.

У меня регулятор встал вот-так

Модернизация печки ВАЗ. Простой способ

Простой способ модернизации печки ВАЗ

В принципе у ваз очень хорошая печка, греет отлично, но все же есть недостаток. Печка ваз так сделана, что в левый патрубок на боковое стекло водителя практически не поступает воздух — особенность конструкции. А в зимний период это существенный недостаток, приходится использовать тряпочку или приоткрывать окно, а зимой это не совсем удобно. Модернизация печки ваз не отнимет у вас много времени.

Смысл модернизации – установить в патрубок обычный кулер от компьютера, который будет принудительно подавать воздух из печки. Итак, для начала потребуется снять дефлектор с патрубка. Сделать это очень легко.

Модернизация печки

Модернизация печки ваз осуществляется следующим образом:

Поддеваем дефлектор отверткой и вынимаем его вперед.

Поддеваем еще одной отверткой с другой стороны и вытягиваем вперед

Демонтируем дефлектор из корпуса

Корпус

Дефлятор держится в торпеде на усиках

Просовываем руку в дефлятор и достаем из торпеды без усилий. Далее берем 50-ти мм. кулер, под посадочную площадку патрубка он подходит идеально.

Далее делаем замеры по центру корпуса дефлектора и помечаем его размеры. С помощью ножовки делаем разрезы в пластике.

Вставляем кулер в получившийся проем. Если кулер будет болтаться, просто приклейте его.

Вставляем в корпус внутреннюю часть дефлятора, но тут при повороте дефлектора будут мешать лопости.

Помечаем участок который необходимо отрезать, чтоб ничего не мешало. Разбираем лопасти

Обрезаем лишнее от держателя

От лопастей

Все аккуратно собираем

Устанавливаем кулер и смотрим, нормально ли перемещаются лопасти.

Далее устанавливаем нашу модернизацию

На этом фото хорошо видно оконечный результат.

Модернизация печки ваз улучшает обогрев бокового стекла автомобиля.

полезных рекомендаций и важных моментов

Когда речь идет о необходимости замены радиатора печки ВАЗ-2114 сразу возникает огромное количество трудностей. Например, невозможно разобрать устройство или, наоборот, возникают трудности при установке. Давайте разберемся, что и как это сделать, чтобы не потребовалось много времени и сил.



Когда нужно заменить радиатор печки ВАЗ

Как показывает практика, есть всего несколько причин, по которым может потребоваться установка нового устройства. Одна из них — течь в радиаторе. К сожалению, купить новый намного проще и по времени, и по деньгам. Независимо от размера отверстия, устройство не справится в полной мере со своей ближайшей задачей. Если вы придете в сервис, радиатор отремонтируют, но через время он снова потечет, и на ремонт возьмут хорошую сумму.

Также возможно засорение устройства. В этом случае его тоже нужно удалить, но ситуация не так безнадежна и можно попробовать отремонтировать. Сделайте это с помощью керхера.Можно попробовать продуть сжатым воздухом. Но следует избегать слишком высокого давления, которое не выдержит радиатор. Как правило, других поломок не происходит, поэтому чаще всего прибор необходимо немедленно заменять.





Как правильно выбрать радиатор

Итак, перед нами непростой выбор. Дело в том, что замена радиатора печки ВАЗ-2114 имеет несколько нюансов. Например, заводское устройство имеет высокую степень теплоотдачи. Но вы не можете найти его на рынке, поэтому приходится довольствоваться тем, что у вас есть. Не рекомендуется покупать б / у, в принципе понятно почему. Через месяц-два вам нужно будет приобрести новый радиатор, проще говоря — снова потратиться.

Как показывает практика, у автомобилистов большой популярностью пользуется производитель ДААЗ, продукция которого отличается исключительно высоким качеством. Также вас удивит коэффициент теплопередачи. Нельзя не сказать, что радиатор печки ВАЗ-2114 может быть алюминиевым или медным. Сложно сказать, какой из них лучше. И медные, и алюминиевые радиаторы имеют свои достоинства и недостатки, которые выражаются в сроке службы, теплоотдаче и т. Д.

Как заменить самому

Прежде всего, надо полностью слить охлаждающую жидкость, это довольно просто. После этого снимаем приборную панель, это делается для того, чтобы получить доступ к радиатору. Чтобы процедура не занимала много времени, демонтировать панель рекомендуется не полностью, а частично.




Можно снять бардачок и консоль, после чего нужно снять крепление с левой стороны. Желательно, чтобы был помощник, который будет тянуть панель, а вы в это время снимаете радиатор.Есть второй способ: для этого нужно открутить крепления с обеих сторон панели. Затем нужно ослабить все скобы.

Сейчас замена радиатора печки ВАЗ-2114 не проблема. Но прежде чем снимать прибор, нужно отсоединить все провода, идущие от электродвигателя печки. Видим четыре гайки крепления, которые нужно открутить. Завершающий этап — ослабление хомутов, на которых крепятся патрубки радиатора. Вот в основном это.

Вывод

Как видите, замена радиатора печки ВАЗ-2114 не такая уж и сложная процедура.Поскольку установка осуществляется практически одинаково, проблем возникнуть не должно. Единственное, что нужно сделать, это при необходимости поменять все трубы и хомуты. Но нужно посмотреть их состояние, если состояние удовлетворительное, то старые можно оставить.

Также не забудьте долить охлаждающую жидкость. После запуска мотора печка должна хорошо греться. Если он не работает должным образом, возможно, образовалась воздушная пробка. Все работы необходимо проводить в проветриваемом помещении. Авто можно поставить на ручник.Учтите, что при замене радиатора печки ВАЗ-2114 сразу после работы машины прибор будет горячим, лучше немного подождать.

На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом. Что делать?

ВАЗ-2114 — второе поколение легендарной «Самарской Лады». Машинка приобрела новый вид, но от старых проблем не избавились. В частности, это штатные проблемы отопителя салона. Часто бывает, что печка ВАЗ-2114 обдувает холодным воздухом по бокам и на лобовое стекло.Естественно, что эту проблему нужно решать срочно до наступления первых холодов. Итак, давайте разберемся, почему на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом и как решить эту проблему.

Термостат

Это своего рода клапан, который заставляет охлаждающую жидкость перемещаться по большому или малому кругу. Служит для быстрого прогрева двигателя. Но и эта деталь связана с отопителем салона. Пока термостат не открывается на «большой круг», печка будет холодной. Эта проблема наблюдается не только на холостом ходу. На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом из-за ненагретой охлаждающей жидкости. Наряду с этим страдает сам мотор, потому что он не в своем температурном режиме. Самый оптимальный показатель — 80-90 градусов. Если меньше, то элемент открывается раньше времени или застревает вовсе. В последнем случае он подлежит только замене. Благо новый термостат на «Самаре» недорого — около 300 руб.

Воздух в системе

Это вторая причина того, что печка ВАЗ-2114 дует холодным воздухом.Также из-за этой проблемы может перегреться сам мотор. Где в системе может быть воздух? Причина — несанкционированный «подсос», который может произойти во время ремонтных операций системы. Так вот, очень часто воздух попадает при замене того же термостата или крана отопителя. Как я могу проверить это в системе? В первую очередь следует обратить внимание на датчик температуры. Но не всегда это дает точный результат. Машинка тоже может работать в штатном режиме, но при этом в радиаторе печки будет воздух. Как это определить? Достаточно прикоснуться к резиновым трубкам, идущим к теплообменнику. У ВАЗ-2114 они справа, со стороны пассажира. Всего в печной системе два патрубка. Если при их сдавливании чувствуется воздух, то его необходимо удалить.

Как очистить систему от пробки?

Решение проблемы довольно простое. Подъезжать нужно передней частью машины в гору. Чем выше степень восстановления, тем лучше. Далее на работающем моторе откручиваем пробку от расширительного бачка и ждем, пока из системы выйдет весь воздух.По законам физики воздух легче жидкости и имеет тенденцию подниматься вверх. Так что мы создадим для этого самые благоприятные условия. Достаточно трех-пяти минут работы двигателя, чтобы полностью вынуть заглушку из системы. Периодически его следует подгазовывать до 2-3 тысяч оборотов, чтобы создать большее давление для охлаждающей жидкости (чем больше вращается коленчатый вал, тем больше вращается насос). Также рекомендуется сжимать и разжимать накачанный сосок — так мы ускорим процесс выделения кислорода наружу. Но будьте осторожны — температура может достигать 90 градусов. Из соображений безопасности надевайте перчатки.

Flapper

Это еще одна причина, по которой печка ВАЗ-2114 обдувает ноги холодным воздухом и не только. Заслонка не может быть надежно закреплена по нескольким причинам. Так, рычаг управления может оторваться или отслоиться пена. В последнем случае нужно наклеить новый. Желательно качественный клей.

На ВАЗ-2114 печка обдувает холодным воздухом по бокам

Изображение боковых заслонок можно увидеть ниже.Владельцы автомобилей ВАЗ-2114 часто сталкиваются с подобной проблемой: окна и ноги теплый воздух, а по бокам — холодный. Какова причина? Причина — в непродуманном расположении корпуса печки. Эта проблема наблюдалась на советской восьмерке. Итак, сопла боковых продувочных каналов находятся ниже самой заслонки. И как только последняя приоткрывается, холодный воздух сразу попадает в заслонку.

Боковая подушка безопасности расположена у ног водителя с левой стороны. Если печка ВАЗ-2114 дует холодным воздухом по бокам, следует подтянуть трос.Это можно сделать двумя способами:

  • С помощью плоскогубцев, не разбирая демпфер. Поднимаясь к проблемному месту, сжимаем элемент на несколько десятков градусов.
  • С помощью круглогубцев. Это более эффективный вариант. Для этого снимите туловище с рычага дроссельной заслонки и немного покрутите его. Для удобства рекомендуется частично разобрать консоль. Таким образом, вы можете контролировать плотность закрытия створок на месте.

Рычаг

Если печка ВАЗ-2114 дует холодным воздухом, даже после затяжки троса стоит проверить состояние самого рычага, открывающего заслонку.Несмотря на толщину металла, он может треснуть. В этом случае заслонка находится на одном месте. Обычно она слегка приоткрыта. В результате воздух оттуда дует совсем другой температуры. Выход — купить новый рычаг. Но часто он продается коллекцией с дефлектором. После его замены печка работает в штатном режиме. Горячий воздух дует со всех сторон — к ступням, вперед, к центру и по бокам. Самая заслонка — это сама заслонка. Причин ее деформации (банальное использование печи на пределе возможностей) немного, но исключать эту проблему из списка не стоит.

Вывод

Итак, мы выяснили, по каким причинам на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом. Как видите, проблемы могут быть разными. Но перед покупкой новых запчастей нужно точно определить суть проблемы. Наверное, во всем виноват воздушный шлюз. В случае кабеля нет необходимости полностью менять его. Выше представлен способ восстановления работоспособности простым подтягиванием. Но какая бы причина ни возникла, в любом случае ее можно решить своими руками с минимальными затратами.

Клиническая характеристика пациентов с ХОБЛ, ассоциированной с курением биомассы, и хроническим бронхитом, 2004-2014 гг.

Chronic Obstr Pulm Dis. 2014; 1 (1): 23–32.

, Мэриленд, 1 , Мэриленд, 2 и, MD 2

Рохелио Перес-Падилья

Клиника сна, Национальный институт респираторных заболеваний, Мехико

Алехандра Рамирес-Венегас

Клиника ХОБЛ и курения, Национальный институт респираторных заболеваний, Мехико

Рауль Сансорес-Мартинес

ХОБЛ

ХОБЛ Клиника курения, Национальный институт респираторных заболеваний, Мехико

Клиника сна, Национальный институт респираторных заболеваний, Мехико

Клиника ХОБЛ и курения, Национальный институт респираторных заболеваний, Мехико

Адрес для корреспонденции: Рохелио Перес-Падилья, доктор медицины, следователь Instituto Nacional de Enfermedades Respiratorias, Мексика, Тлалпан 4502, Col. Sección XVI, Mexico DF, Mexico 14080, электронная почта: moc.liamg@dapzerep Эта статья цитируется другими статьями в PMC.

Abstract

Лицами с хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ), связанной с вдыханием дыма биомассы, как правило, являются женщины, родившиеся в сельской местности, которые на протяжении всей жизни подвергались воздействию открытого огня во время приготовления пищи, но также могут включать лиц, подвергшихся воздействию во время беременности и в детстве. По сравнению с людьми с ХОБЛ из-за курения табака, люди, подвергшиеся воздействию дыма биомассы, редко имеют серьезную обструкцию воздушного потока, низкую диффузионную способность легких по монооксиду углерода (DLCO) или эмфизему при компьютерной томографии высокого разрешения (HRCT), но кашель, мокроту и дыхательные пути. утолщение и захват воздуха очень распространены.Вскрытие пациентов с ХОБЛ в результате воздействия дыма биомассы показывает увеличенное утолщение интимы мелких сосудов легочной артерии, что может объяснить легочную гипертензию в дополнение к эмфиземе и заболеванию дыхательных путей. Исследования сходств и различий в повреждении легких, вызванном воздействием дыма из биомассы топлива во время приготовления пищи, по сравнению с курением табака, могут дать новое понимание ХОБЛ. Как проблема общественного здравоохранения, ХОБЛ, вызванная вдыханием дыма от сжигания твердого топлива, не менее актуальна, чем ХОБЛ, вызванная курением табака, но в основном поражает женщин и детей из неблагополучных районов и стран и требует организованных усилий для борьбы с ней.Усовершенствованные вентилируемые печи на биомассе в настоящее время являются наиболее осуществимым вмешательством, но необходимы еще более эффективные печи, чтобы уменьшить воздействие дыма биомассы и снизить заболеваемость ХОБЛ среди этого населения.

Ключевые слова: COPD, загрязнение помещений, биомасса, курение табака, улучшенная печь на биомассе

Введение

Почти половина населения мира по-прежнему подвергается воздействию дыма биомассы во время приготовления пищи или обогрева с использованием твердого топлива, такого как навоз, древесина, сельскохозяйственные отходы и уголь. 1,2 Это воздействие наиболее распространено в менее развитых странах и сельских районах, где уровни твердых частиц в помещениях часто достигают уровней, в несколько раз превышающих принятые стандарты безопасного загрязнения воздуха. Дым биомассы содержит множество загрязнителей 1,3-5 , сходных с теми, которые содержатся в табачном дыме. Табачный дым может рассматриваться как вызывающая привыкание форма дыма биомассы, содержащая обе формы дыма, включая канцерогены. Воздействие дыма биомассы, связанного с бедностью6, было связано с множеством последствий для здоровья. 7-12 В 2010 году 3,2 миллиона смертей и 111 миллионов лет жизни с поправкой на инвалидность (DALY) во всем мире были связаны с использованием твердого топлива. 13 Поскольку воздействие в основном домашнее, оно преимущественно затрагивает женщин и младенцев, но может также влиять на мужчин, особенно когда биомасса используется для отопления дома. Использование топлива из биомассы может быть связано с географической изоляцией населения и плохой доступностью более чистого топлива, что создает низкую позицию на энергетической или топливной лестнице . 4 Это положение может улучшиться с развитием экономики, сокращением использования топлива из биомассы и увеличением использования более чистых видов топлива, таких как сжиженный нефтяной газ или электричество. Альтернативной или дополнительной моделью использования энергии является многотопливная модель , в которой сообщество одновременно использует топливо на высоких и низких уровнях энергетической лестницы. Это может происходить в одной семье. 14 Например, в Мексике дома с газовыми плитами могут по-прежнему использовать открытый огонь один или два раза в неделю для приготовления лепешек или специальных блюд.

Среди описанных неблагоприятных последствий для здоровья наиболее распространены ХОБЛ и хронический бронхит 7,8,10,15,16, ; составляющая в настоящее время третью ведущую причину глобальной смертности и ответственная за 2,9 миллиона смертей в 2010 году. 17 ХОБЛ также занимает пятое место среди основных причин лет, прожитых с инвалидностью 18 и девятое место среди глобальных причин DALY. 19

В исследовании Global Burden of Disease 2010 года, 1,1 миллиона смертей, связанных с ХОБЛ, были связаны с курением табака и 850 000 — с загрязнением помещений, но у женщин несколько больше смертей было связано с загрязнением помещений, чем с курением (445 000 против курения).417000 смертей). 20 Интересно, что оценки связанных с курением смертей от ХОБЛ растут, тогда как оценки, связанные с загрязнением помещений, снижаются.

В недавнем метаанализе риск воздействия дыма биомассы при ХОБЛ у женщин достиг отношения шансов от 2 до 3 7-10 с меньшими доказательствами эффекта у мужчин, как и ожидалось, поскольку воздействие обычно связано с женщинами. -доминированные домашние задачи. Использование более чистых видов топлива или улучшенных печей на биомассе для приготовления пищи и обогрева снижает воздействие, 21 является рентабельным, 22 и, вероятно, окажет значительное положительное влияние на здоровье. 23 К сожалению, из-за экономических условий и культурных особенностей продолжается использование твердого топлива, которое неэффективно сжигается и производит повышенное количество загрязняющих веществ. 24

Сравнение ХОБЛ, вызванной курением, и ХОБЛ, вызванной воздействием дыма биомассы, очень актуально, и не только из-за глобальных масштабов воздействия дыма биомассы. Патогенез заболевания и предрасполагающие факторы могут различаться; таким образом, клинические характеристики, реакция на лечение и прогноз заболевания также могут различаться. 25 Детальный анализ патогенеза ХОБЛ и хронического бронхита, связанного с дымом биомассы, также может определить ключевые пути развития ХОБЛ от различных воздействий.

Хотя информации мало, за последние несколько лет появилась более четкая картина основных характеристик людей с ХОБЛ, связанной с курением биомассы (BSCOPD), что позволяет сравнивать многие аспекты более понятого человека с ХОБЛ, вызванной табаком. / курение сигарет (TSCOPD), () формирование 2 четко разделяемых фенотипов ХОБЛ.

Некоторые различия между курящими людьми с ХОБЛ и теми, кто готовит пищу на открытом огне, обусловлены культурными и социально-экономическими характеристиками, связанными с использованием биомассы в качестве топлива, а также конкретным развитием эпидемии курения в данном географическом районе. В частности, женщины в сообществе могут подвергаться воздействию только дыма биомассы, если большинство домашних хозяйств готовят на открытом огне из биомассы, а курение среди женщин все еще редкость. Таким образом, эпидемия табакокурения в этой общине будет на той стадии, когда большинство курильщиков составляют мужчины. 26 Позже, совместное воздействие дыма биомассы и табачного дыма возможно, если социально-экономические условия и географическая изоляция сохранятся с небольшим подъемом по энергетической лестнице (в сторону использования более чистых видов топлива), в то время как эпидемия табакокурения продвинется дальше и охватит женщин. Например, в Мексике такая комбинация наблюдается у женщин, родившихся в сельской местности, которые мигрируют в города, где курение табака женщинами возросло.

Воздействие топлива из биомассы создает клинические характеристики у людей с ХОБЛ или хроническим бронхитом, которые могут несколько отличаться от типичных характеристик, обнаруживаемых у людей с ХОБЛ, которые вдыхали табачный дым.Важно идентифицировать и то, и другое. Взаимодействие между воздействиями является сложным, потому что воздействие дыма биомассы увеличивает риск затруднения воздушного потока у курильщиков. 27 Комбинированное воздействие увеличивается, поскольку эпидемия курения достигает женщин в развивающихся странах.

Общее описание пациентов с BSCOPD

Подробное описание клинических характеристик женщин с BSCOPD было недавно опубликовано. 28

Из-за обстоятельств воздействия пациентами с BSCOPD или хроническим бронхитом обычно являются женщины, родившиеся в сельской местности, которые на протяжении всей жизни подвергаются воздействию дыма биомассы во время приготовления пищи.Их воздействие включает пренатальное и детское воздействие, 29 , потенциально вызывающее неблагоприятное воздействие на развитие легких и повторяющиеся респираторные инфекции в младенчестве, 30 , которые могут увеличивать риск повреждения дыхательных путей и заболеваний в более позднем возрасте. Став взрослыми, эти женщины могли мигрировать в городские районы или даже в другую страну. 31 Хотя обычаи приготовления пищи различаются от страны к стране и в разных регионах одной и той же страны, кухни в развивающихся странах, как правило, похожи: плохая вентиляция, особенно в холодных регионах, печи с невентилируемым открытым огнем и стены, заляпанные грязью. печной дым.Кухня часто представляет собой комнату в доме, где все спят, часто создавая длительное пребывание, так как открытый огонь может дополнительно использоваться для отопления дома. Тип сжигаемой биомассы имеет тенденцию меняться со временем. По мере того, как леса рядом с деревней опускаются, качество биомассы снижается, что приводит к опусканию по энергетической лестнице к пожнивным остаткам, а затем к навозу или мусору. По мере сжигания этой биомассы увеличивается загрязнение и риски для здоровья. Сбор и перенос биомассы также является обязанностью женщин, что постепенно увеличивает их бремя домашней деятельности.

Воздействие дыма биомассы приводит к хроническому раздражению и явно и постоянно связано с респираторными симптомами. Кашель, мокрота 8,16,28,32 и симптомы хронического бронхита распространены у женщин, подвергшихся воздействию дыма биомассы. Хотя мета-анализы, основанные на исследованиях случай-контроль и поперечных исследованиях, подтверждают связь между воздействием биомассы и обструкцией воздушного потока, 7-10 существует больше доказательств связи между вдыханием дыма биомассы и хроническим бронхитом или респираторными симптомами, чем для спирометрических аномалий. 16

Также может присутствовать раздражение слизистой оболочки глаз и носа. 33-37 Бактериальная колонизация мокроты аналогична описанной у курильщиков. 28 Одышка часто встречается у женщин, поступающих в специализированные больницы. 28,32

Может присутствовать свистящее дыхание, 28,32 , и это согласуется с исследованиями, обнаружившими большую гиперреактивность на метахолин у женщин с BSCOPD, чем у курильщиков. 38 Связь астмы с воздействием дыма биомассы противоречива.Некоторые исследования обнаружили повышенный риск астмы у лиц, подвергшихся воздействию дыма биомассы, 39,40 , но результаты были противоречивыми. Бронхиальная гиперреактивность (BHR) может присутствовать при любом заболевании, вызывающем обструкцию воздушного потока, и не обязательно связана с бронхиальной астмой. 41 При физикальном осмотре могут быть слышны тихие потрескивания. Рентгенограмма грудной клетки может быть нормальной или с увеличенными бронховаскулярными отметками. При формальном сравнении не было обнаружено значительных различий между людьми, подвергавшимися воздействию дыма биомассы, и курильщиками, за исключением того, что люди, подвергшиеся воздействию биомассы, демонстрировали более общие признаки легочной гипертензии. 28 Еще реже в Латинской Америке встречается интерстициальное заболевание легких, которое, вероятно, связано с вдыханием не только дыма биомассы, но и фиброгенной пыли. 11,12

В развивающихся странах необходимо исключить наличие бронхоэктазов и туберкулеза (ТБ) как причины хронических респираторных симптомов или обструкции дыхательных путей, особенно в странах, где распространенность этих заболеваний высока. 42 В одном исследовании цилиндрические бронхоэктазы были идентифицированы с помощью HRCT у 14% пациентов с BSCOPD.Тем не менее, у тех, кто подвергался воздействию табака, не было обнаружено бронхоэктазов, при этом пациенты были сопоставимы по возрасту и тяжести обструкции дыхательных путей. 43 Однако первый может присутствовать при вскрытии 28,44 и был идентифицирован у половины пациентов с умеренной или тяжелой ХОБЛ. 45 Стоит отметить, что воздействие дыма биомассы, а также воздействие табачного дыма могут быть важным фактором риска развития туберкулеза 46-48 и инфекций легких 49-52 , хотя есть доказательства увеличения риска по туберкулезу встречается редко и вызывает споры. 53,54 Наличие туберкулеза также связано с необратимой закупоркой воздушного потока. 55

Воздействие дыма биомассы было описано как фактор риска для cor pulmonale в серии статей Падмавати и др., 56,57 , которые были озадачены частотой заболевания у женщин без сердечно-сосудистых рисков. 57,58 Фактически, аномалии малых легочных артериол с утолщением интимы могут привести к легочной гипертензии у лиц, подвергшихся воздействию дыма биомассы в большей степени, чем у курильщиков. 28,44 Пациенты с BSCOPD обычно страдают гипоксемией, что способствует развитию легочной гипертензии 32,57 , которая в основном является легкой или умеренной. Однако у некоторых людей может развиться более тяжелая легочная гипертензия, и их необходимо выявлять и лечить. 59 Легочная гипертензия и легочное сердце могут быть ведущими причинами осложнений и смерти при BSCOPD.

При сравнении пациентов с BSCOPD и пациентов с TSCOPD, у всех которых наблюдалась обструкция дыхательных путей, Ramirez-Venegas и др. Обнаружили сходства и важные различия. 32 Обструкция дыхательных путей у женщин, подвергшихся воздействию биомассы, была менее серьезной, чем у курильщиков, 42 , но их качество жизни (КЖ) пострадало аналогичным образом. 32 Фактически, при сопоставлении по возрасту и степени обструкции дыхательных путей, женщины, подвергавшиеся воздействию дыма биомассы, имели более низкое качество жизни и большую гипоксемию, чем курильщики. 43

Кроме того, данные компьютерной томографии (КТ) 43,60,61 и DLCO 43,61 показывают, что клиническое присутствие эмфиземы особенно необычно у женщин, подвергшихся воздействию дыма биомассы.Однако при патологии легких эмфизема присутствует у никогда не курящих женщин, умирающих от ХОБЛ, подвергшихся воздействию биомассы, 44 , но она была более легкой, чем у курильщиков. Другие изменения морфологии легких у лиц, подвергшихся воздействию дыма биомассы, были описаны иначе, чем у лиц, подвергшихся воздействию табачного дыма. 28,44 В частности, у тех, кто подвергается воздействию табачного дыма, наблюдается большая гиперплазия бокаловидных клеток, а у тех, кто подвергается воздействию дыма биомассы, больше проявляется антракоз (в дыхательных путях и стенках кровеносных сосудов), фиброз мелких дыхательных путей и утолщение интимы в мелких легочных артериолах. 44

В Мексике женщины, подвергающиеся воздействию дыма биомассы, как правило, невысокого роста и имеют избыточный вес. Эти черты отражают общую высокую распространенность ожирения и связь между низким ростом и коренным происхождением, что часто встречается в обездоленных сообществах. Сочетание ожирения и ХОБЛ увеличивает бремя ХОБЛ, включая добавление длинного списка сопутствующих заболеваний, связанных с ожирением, таких как гипоксемия, апноэ во сне, диабет и сердечно-сосудистые риски среди многих других.Лечение этих сопутствующих заболеваний еще больше нагружает систему здравоохранения и требует, чтобы медицинский персонал проходил дополнительное обучение и подготовку по одновременным сопутствующим заболеваниям.

Общая выживаемость курящих мужчин с ХОБЛ была ниже, чем у курящих женщин и у тех, кто подвергался воздействию биомассы, но различия исчезли после корректировки объема форсированного выдоха за 1 секунду (FEV 1 ) и насыщения кислородом (SaO 2 ). 32 В частности, необратимая обструкция воздушного потока у никогда не курильщиков с пожизненным воздействием биомассы создает такой же риск смерти, как и у типичного курильщика с ХОБЛ, после корректировки на гипоксемию и функцию легких.Качество жизни хуже при BSCOPD с поправкой на обструкцию дыхания и возраст.

Сводка различий и сходств между этими различными проявлениями ХОБЛ представлена ​​в исследованиях Camp, et al, и Rivera, et al. В исследовании Camp et al. В одном возрасте и с ОФВ -1 , люди в обеих группах имели одинаковое качество жизни и одышку, но женщины с BSCOPD были более подвержены гипоксемии.

Патогенез

Имеется скудная информация о возможных различиях в патогенезе между повреждениями, вызванными табачным дымом, и повреждениями, вызванными дымом биомассы. 62-66 Воздействие дыма биомассы вызывает окислительный стресс у животных моделей 67,68 , а также у людей с ХОБЛ 63 в такой степени, в какой это создает воздействие табачного дыма. В частности, по сравнению со здоровыми людьми, люди с BSCOPD имеют повышенные уровни малонилальдегида и супероксиддисмутазы, которые обратно коррелируют с FEV 1 . 63 Кроме того, как люди, подвергавшиеся воздействию табака, так и лица, подвергавшиеся воздействию биомассы, показали повышенную эластолитическую активность макрофагов 62 и С-реактивного белка сыворотки. 69 Недавно группу людей с TSCOPD сравнивали с группой людей с BSCOPD. Обе группы показали повышенную долю Т-хелперных клеток 2 (Т H 2) и Т-хелперных клеток 17 (Т H 17) по сравнению с контролем. Однако были некоторые количественные различия: группа TSCOPD имела более высокий процент в крови клеток T H 17 (10,3% против 3,5%), а группа BSCOPD имела больше клеток T H 2 (4,4% против 2,5%). %) и сывороточные концентрации интерлейкина 4 (IL-4) и интерлейкина 10 (IL-10). 70 Независимо от того, актуальны ли эти легкие или умеренные различия в воспалительных реакциях и могут ли они объяснить различия в клинических и патологических проявлениях ХОБЛ из-за курения или биомассы, или различия зависят от восприимчивости, или от типа и Доза воздействия дыма еще не определена. Дефицит альфа-1-антитрипсина, генетическая форма ХОБЛ, редко встречается в Мексике и не встречается у женщин с воздействием древесного дыма и хроническим бронхитом 28 , однако недавно были описаны некоторые различия между BSCOPD и TSCOPD в паттерне ассоциации генов. 71 Кроме того, воздействие дыма биомассы и связанное с ним метилирование промотора гена увеличивает риск обструкции дыхательных путей у курильщиков. 27 Это открытие может объяснить дополнительные риски между воздействием табачного дыма и дыма биомассы.

Профилактика

Профилактика должна быть направлена ​​на снижение воздействия за счет использования более чистого топлива выше по энергетической лестнице. Если затраты не позволяют это сделать, следует использовать улучшенную печь на биомассе с выходом наружу, более энергоэффективную и позволяющую потреблять меньше древесины на то же количество выделяемой энергии, создавая меньшее загрязнение.В краткосрочном интервенционном исследовании у женщин, регулярно использующих улучшенную печь на биомассе, наблюдалось уменьшение респираторных симптомов и снижение ОФВ 1 . 21 Использование вентилируемых угольных печей снизило риск ХОБЛ в Китае. 72 Использование усовершенствованных дровяных печей, часто реализуемых в официальных государственных программах с широкой оглаской и с незначительным участием населения или без него, со временем, к сожалению, уменьшилось, и в некоторых сообществах от него вообще отказались.Этому способствовали несколько факторов, в том числе отсутствие восприятия риска для здоровья от открытого огня среди целевого населения, предпочтение открытых огневых печей как традиционного способа приготовления пищи и необходимость обслуживания улучшенной печи на индивидуальном уровне, что часто создавало проблемы. последующие расходы по хозяйству. Уменьшение загрязняющих веществ с помощью улучшенных печей на биомассе может достигать половины 73 , однако этого может быть недостаточно для значительного уменьшения или устранения некоторых неблагоприятных последствий для здоровья, которые зависят от реакции на риск для здоровья. 74,75 Без сомнения, требуется использование более чистого топлива или разработка усовершенствованных печей на биомассе, более эффективных, чем существующие модели, и более приемлемых для использования населением в долгосрочной перспективе.

Лечение

Рекомендации для пациентов с BSCOPD включают получение лечения в соответствии с действующими рекомендациями по ХОБЛ 76-78 и, если возможно, избегание дальнейшего воздействия дыма биомассы. В соответствии с действующими рекомендациями по ХОБЛ рекомендуются первоначальная оценка и последующее наблюдение, назначение бронходилататоров, реабилитация, кислород для пациентов с гипоксемией, антибиотики в случае обострения инфекционных заболеваний, вакцинация против гриппа и пневмококка и другие меры.Однако научных доказательств эффективности лечения BSCOPD нет. Противоречиво то, что эти большие, обездоленные группы пациентов с ХОБЛ не имеют соответствующих клинических испытаний, чтобы доказать эффективность и рентабельность рекомендуемых мер. И наоборот, многие испытания проводились с курильщиками табака в развитых странах или странах со средним уровнем дохода, и часто приводили к рекомендациям по лечению. В руководствах обычно перечисляются различные вмешательства и лекарственные средства, эффективность которых может быть доказана, но каждая страна, в зависимости от имеющихся у нее ресурсов, должна предлагать конкретные руководящие принципы, учитывающие рентабельность лекарств и вмешательств.Международные агентства могли бы помочь в этом важном деле.

Перспектива

В информации, касающейся воздействия дыма биомассы и его воздействия на здоровье, отсутствуют ключевые компоненты. В большинстве наблюдательных исследований отсутствуют количественные показатели воздействия. По результатам обзора не было обнаружено никаких рандомизированных клинических испытаний, описывающих терапевтические вмешательства с этой группой пациентов. Кроме того, насколько нам известно, не было опубликовано или инициировано никаких продольных исследований для наблюдения за воздействием воздействия на здоровье группы людей: эпидемиологическая информация на сегодняшний день получена из поперечных исследований или исследований случай-контроль.Также необходимы патогенетические исследования. Таким образом, воздействие дыма биомассы в основном и несправедливо сказывается на женщинах, которым обычно поручаются домашние дела, и на маленьких детях, усугубляя бремя бедности. Снижение или устранение воздействия является сложной задачей, но, вероятно, значительно улучшит здоровье не только за счет снижения заболеваемости легких, но и за счет улучшения других показателей качества жизни, многие из которых могут быть неожиданными.

Сокращения

диффузионная способность легких по окиси углерода, DLCO ; компьютерная томография высокого разрешения, HRCT ; лет жизни с поправкой на инвалидность, DALY ; ХОБЛ, ассоциированная с дымом биомассы, BSCOPD ; ХОБЛ, ассоциированная с табачным дымом, TSCOPD ; бронхиальная гиперактивность, BHR ; качество жизни, QOL ; компьютерная томография, CT ; Т-хелперная ячейка 2, Т H 2 ; Т-хелперная клетка 17, Т В 17 ; Интерлейкин-4, ИЛ-4 ; Интерлейкин-10, ИЛ-10 .Объем форсированного выдоха за 1 секунду FEV 1 ; Форсированная жизненная емкость легких, ФЖЕЛ ; Частичное присутствие кислорода в артериальной крови, Па O2; Парциальное давление кислорода в крови, PaCO 2 ; насыщение артериальной крови кислородом по газам крови, SaO 2 ; артериальный кислород, полученный методом пульсоксиметрии, SpO 2

Список литературы

2. Брюс Н., Рехфуэсс Э., Мехта С., Хаттон Г., Смит К. Загрязнение воздуха в помещениях.В: Jamison D, Breman J, Measham A, et al, eds. Приоритеты борьбы с болезнями в развивающихся странах . 2-е изд. Вашингтон: издательство Оксфордского университета и Всемирный банк; 2006; 793-815. [Google Scholar] 4. Смит К.Р. Биотопливо, загрязнение воздуха и здоровье. 1-е изд. Нью-Йорк: Пленум Пресс; 1987 г. [Google Scholar] 5. Шпенглер Дж. Д., Самет Дж. Взгляд на загрязнение воздуха внутри и снаружи помещений. В: Самет Дж., Шпенглер Дж. Д., ред. Загрязнение воздуха в помещениях: перспективы для здоровья. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса; 1991: 1-29.[Google Scholar] 7. Смит К., Мехта С., Маэусезаль-Феуз М. Загрязнение воздуха внутри помещений в результате использования твердого топлива в домашних условиях: сравнительная количественная оценка рисков для здоровья. В: Эззати М., Лопес А., Роджерс А., Мюррей С., ред. Глобальное и региональное бремя болезней, связанное с отдельными основными факторами риска. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2004: 1435-1493. [Google Scholar] 12. Брюс Н., Перес-Падилья Р., Альбалак Р. Загрязнение воздуха внутри помещений в развивающихся странах: серьезная проблема окружающей среды и общественного здравоохранения. Bull World Health Organ .2000; 78 (9): 1078-1092. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] 22. Hutton G, Rehfuess E, Tediosi F, Weiss S. Оценка затрат и выгод вмешательств в области энергетики и здравоохранения в домохозяйствах на глобальном и региональном уровнях: резюме . Женева, Швейцария: Всемирная организация здравоохранения; 2006 г. [Google Scholar] 24. Барнс Д. Ф. ОК, Смит К. Р., ван дер Плас р . Что заставляет людей готовить с улучшенными печами на биомассе? Сравнительный международный обзор программ для печей . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк; 1994 г. [Google Scholar] 28.Моран-Мендоса О., Перес-Падилья Дж. Р., Салазар-Флорес М., Васкес-Альфаро Ф. Заболевание легких, связанное с дымом древесины: клиническое, функциональное, радиологическое и патологическое описание. Int J Tuberc Lung Dis . 2008; 12 (9): 1092-1098. [PubMed] [Google Scholar] 41. Обье М., Кокрофт Д.В. Бронхиальная гиперреактивность, отличная от той, которая наблюдается при астме [на испанском языке]. Ред. Фр. Мал Респир . 1994; 11 (2): 179-187. [PubMed] [Google Scholar] 42. Морейра М.А., Мораес М.Р., Силва Д.Г. и др. Сравнительное исследование респираторных симптомов и изменений функции легких у пациентов с хронической обструктивной болезнью легких, связанных с воздействием древесины и табачного дыма [на испанском языке]. J Bras Pneumol . 2008; 34 (9): 667-674. [PubMed] [Google Scholar] 43. Лагерь П.Г., Рамирес-Венегас А., Сансорес Р.Х. и др. Фенотипы ХОБЛ у мексиканских женщин, подвергавшихся воздействию дыма биомассы, и табачного дыма. Eur Respir J . 2013. [PubMed] [Google Scholar] 44. Ривера Р.М., Косио М.Г., Геццо Х., Салазар М., Перес-Падилья Р. Сравнение морфологии легких при ХОБЛ, вторичной по отношению к сигаретному дыму и дыму биомассы. Int J Tuberc Lung Dis . 2008; 12 (8): 972-977. [PubMed] [Google Scholar] 47. Мишра В.К., Ретерфорд Р.Д., Смит KR .Приготовление пищи на топливе из биомассы увеличивает риск туберкулеза. Natl Fam Health Surv Bull . 1999 г. (13): 1-4. [PubMed] [Google Scholar] 48. Перес-Падилья Р., Перес-Гусман С., Баез-Салдана Р., Торрес-Крус А. Приготовление пищи с использованием печей на биомассе и туберкулез: исследование случай-контроль. Int J Tuberc Lung Dis . 2001; 5 (5): 441-447. [PubMed] [Google Scholar] 50. Mishra V, Retherford RD. Приготовление дыма увеличивает риск острой респираторной инфекции у детей. Natl Fam Health Surv Bull .1997 (8): 1-4. [PubMed] [Google Scholar] 52. Смит К.Р. Загрязнение воздуха в помещениях и ОРЗ. Индийский педиатр . 2003; 40 (9): 815-819. [PubMed] [Google Scholar] 53. Шетти Н., Шемко М., Ваз М., Д’Суза Г. Эпидемиологическая оценка факторов риска туберкулеза в Южной Индии: исследование сопоставленного случай-контроль. Int J Tuberc Lung Dis . 2006; 10 (1): 80-86. [PubMed] [Google Scholar] 54. Слама К., Чианг С.Й., Хиндеракер С.Г., Брюс Н., Ведал С., Энарсон Д.А. Сжигание твердого топлива в помещениях и туберкулез: есть ли связь? Int J Tuberc Lung Dis .2010; 14 (1): 6-14. [PubMed] [Google Scholar] 58. Пандей М, Баснят Б, Неупане Р. Хронический бронхит и легочное сердце в Непале . Катманду: Медицинский трест «Мригендра»; 1988 г. [Google Scholar] 61. Гонсалес-Гарсия М., Мальдонадо Гомес Д., Торрес-Дуке, Калифорния, и др. Томографические и функциональные данные при тяжелой ХОБЛ: сравнение заболеваний, связанных с курением древесины и курением [на испанском языке]. J Bras Pneumol . 2013; 39 (2): 147-154. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] 66. Лал К., Дутта К.К., Вачхраджани К.Д., Гупта Г.С., Шривастава А.К.Гистоморфологические изменения в легких крыс после воздействия древесного дыма. Индийский журнал J Exp Biol . 1993; 31 (9): 761-764. [PubMed] [Google Scholar] 67. Лю П.Л., Чен Ю.Л., Чен Ю.Х., Линь С.Дж., Коу Ю.Р. Экстракт древесного дыма индуцирует опосредованный окислительным стрессом каспазно-независимый апоптоз в эндотелиальных клетках легких человека: роль AIF и EndoG. Am J Physiol . 2005; 289 (5): L739-749. [PubMed] [Google Scholar] 69. Аксу Ф., Капан Н., Аксу К. и др. Уровни С-реактивного белка повышаются у стабильных пациентов с хронической обструктивной болезнью легких независимо от курения и воздействия биомассы. Дж. Грудного Дис. . 2013; 5 (4): 414-421. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] 70. Варгас-Рохас М., Соллейро-Вильявисенсио Х., Рамирес-Венегас А., Веласкес-Ункаль М., Кинтана Р., Сансорес-Мартинес Р. Различия в поляризации воспалительной реакции у пациентов с хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ), вызванной курением и воздействию дыма биомассы (аннотация). Плакат представлен на: Ежегодном конгрессе Европейского респираторного общества; 8 сентября 2013 г .; Барселона, Испания. 2013: Poster595.[Google Scholar] 71. Перес-Рубио Г., Фальфан-Валенсия Р., Рамирес-Венегас А. и др. Генетические различия при ХОБЛ, вызванные дымом древесины и табакокурением (аннотация). Плакат представлен на: Ежегодном конгрессе Европейского респираторного общества; 8 сентября 2013 года Барселона, Испания. 2013: Poster1401. [Google Scholar] 78. Сансорес Р., Рамирес-Венегас А. Рекомендации по диагностике и лечению хронической обструктивной болезни легких [на испанском языке]. Неумол Цир Торакс . 2012; 71 (S1): 1-89. [Google Scholar]

Special Edition для GTA San Andreas

Встречайте ! Специальная версия модификации «Journey mod»!

Очень рад, что первая версия мода понравилась многим, и очень благодарен всем, кто скачал и оставил отзывы о моде.Решил выпустить специальную версию модификации.

Особенности «Journey mod: Special Edition»:

* Патч, исправляющий баг с покупкой еды, баг со сном и другие мелкие баги и недочеты;
* Встроенная Реальная Охота, только теперь работает прямо в игре, а не из пакета миссий!
* В трейлере можно взять охотничью одежду на охоту. Для этого нажмите клавишу «R».
* Реалистичная система голода. Теперь покупка еды в магазине станет обязательной, так как игрок может в любой момент проголодаться.
* Купленный прицеп можно хранить где угодно, кроме гаража. После выхода из игры он останется на том месте, где был сохранен.
* Ваша собака (из Real Hunt) сможет зайти внутрь вашего трейлера (см. Снимок экрана).

Также в специальной версии есть функции из Real Hunt:

* Три вида животных: медведи, волки, лисы. Они ходят по лесу, на игрока нападают волки и медведи.
* У игрока есть охотничья собака, у которой тоже есть свои инстинкты.Она атакует игру, защищает вас и везде следует за вами.
* Реалистичные возможности: возможность посидеть у огня; Разожгите в доме печь; Готовьте еду на кухне.

Управление:

* Машину «Путешествие» можно купить в гараже, недалеко от фермы, после выезда из Лос Сантоса. Это место видно на скриншотах. Автомобиль стоит около 50 тысяч долларов. Вместе с покупкой вы получаете ключи от машины и инвентарь.
* Чтобы сесть или выйти из машины, нажмите клавишу TAB
! * Как только на экране появится подсказка о том, что игрок голоден, отправляйтесь в ближайший магазин 24/7.
* Находясь в магазине, нажмите клавишу «T» (английский язык). Чтобы съесть купленную еду, находясь в машине, нажмите клавишу Z.
* Небольшая реальная возможность. Нажмите J, и свет в салоне машины погаснет. Теперь ты можешь лечь спать!
* Мечта осталась неизменной. Идите в кровать, а Сиджай пойдет спать. Время идет на 6 часов вперед, вы не сможете снова лечь спать раньше, чем через 6 часов!
* Опись. Он есть в любой машине «Путешествие». В инвентаре есть: нож (куда без него?), Фотоаппарат (если хотите фотографировать красивые пейзажи) и огнетушитель (на всякий случай всякое бывает).
* Если в гараже нет места, или гаража нет вовсе, то купленную Journey можно сохранить вне гаража! Для этого нажмите J. И даже выйдя из игры, он будет стоять на месте.
* Чтобы развести костер, введите чит-код «Огонь». Игрок растворит огонь, а затем сядет рядом с ним. Чтобы потушить пожар, введите тот же чит-код на новом.
* Чтобы зажечь духовку, нажмите клавишу F рядом с духовкой. После этого из трубы пойдет дым. Печь особой роли не играет, потому что я не мог придумать для нее подходящую роль.
* Чтобы приготовить еду, подойдите к столу на кухне и нажмите F.

* Убивая животных, вы переходите на новый уровень. Чтобы перейти на следующий уровень, вам нужно убить ровно 30 животных. Если ты умрешь, все начнется заново.
* Добавлена ​​поддержка английского, для иностранных пользователей!

Лес, в котором находится охотничий домик, находится недалеко от площади «Ангельская сосна»!

Также советую посмотреть:
Real Hunt v1.0 (Original)
Journey mod

Удачной игры!

2114 — печь Bentilador: hakbang-hakbang na gabay

Автомобильный обогреватель

предназначен для работы в калане, когда он создан, чтобы использовать водителя и пассажиров, переносных в кабине, с нормальной температурой окружающей среды.Использование устройства может решить множество проблем. И это только на английском языке. Калан, в том числе с функцией обогрева — обогреватель, работает с лобовым стеклом. Вот это напакахалага, лало на са маламиг на ночь. Ничего подобного, водитель может быстро и быстро.

С этим произведением искусства можно работать с элементами калана — поклонником. Сусубукан называет то, что он делает, что делает, что делает это, для некоторых качеств, которые набирает, и это делает его исинасагава, чтобы использовать палитру.

ДИЗАЙН «ЛАБОРАТОРНОЙ» КАМЕРЫ

Печь ВАЗ-2114 имеет суммарное значение:

  • пластиковый пабахай;
  • Радиатор отопителя;
  • вентилятор.

Ваш любимый, список очень мал. В карабине, в каждой сделанной модели фьюзера ВАЗ-2114 в коллекции есть хинди кинематографический, как и все, что на сангкапе сейчас, может быть карта в любой паисе.

Принцип работы обогревателя

Благодаря своим способам работы, они созданы на хинди.С помощью основной охлаждающей жидкости можно заменить радиатор на несущий элемент. Первоначальный обмен воздуха осуществляется и устройство обеспечивает работу специальных форсунок в интерьере. Gayunpaman, естественный фон для просмотра всех текстов на хинди. Поставка основной инициализации, которая висит в течение всего времени, была создана только для всех поклонников. Это приветствует вас, когда интерьер нагревается для всех минут.

Вентилятор отопителя

Вентилятор печки ВАЗ-2114 — это обычный электродвигатель постоянного тока, имеющий отличную электрическую систему.Воздушный поток отсутствует через цилиндрическую крыльчатку, установленную на заднюю арматуру.

вентилятор управляет специальным переключателем на панели управления. Сия может работать в режиме «ВЫКЛ» и постоянно. Этот маленький танец на белом, невероятно длинный, мыслящий папа в каюте.

вентилятора с вентилятором

ВАЗ-2114 с большим количеством печей, изготовленных из духовки, может быть проведен без изменений по техническому обслуживанию и имеет решающее значение для проблем.Аппарат на хинди набирает список самых популярных статей, включает в себя некоторые проблемы. Самые популярные подробные сведения о размерах:

  • износ якоря tindig;
  • износ щетки;
  • набор щеток;
  • — это цепь или цепь обмотки якоря (статора).

Поднять двигатель до установки

Обозначить вентилятор ВАЗ-2114, сделать это нужно, чтобы разобрать и разобрать обогреватель.Upang makapagsimula, проверить электрическую цепь aparato, lalo:

  • предохранитель;
  • переключатель режимов на ризисторе;
  • кабелей.

Если вы хотите сделать двигатель ВАЗ-2114, вы можете использовать предохранитель. Это больше, чем все монтажные блоки, и обозначены на схеме для F-7 (30 А). Inaalis nito mula sa посадочное гнездо на тестере «прозванивается». Kung kinakailangan — pagbabago.

Susunod na hakbang — Диагностика ризистора переключателя.Нажмите на ручку, чтобы повернуть ее, чтобы переключатель находился в нужном положении. Kung ang fan ay Nagkamit — багухин ризистор.

кабели можно использовать в любой момент на устройстве. Это сделано для того, чтобы подключить капот, подключить вилку к кабелю, подключенному к вентилятору, подключить его и датчики с болтиметром, выполнить измерения, включить режим включения зажигания. Boltahe — это просто двигатель, он лучше всего подходит для автоэлектрика для диагностики кабеля.

подшипников

подписаны подшипниками двигателя вентилятора катанги-угон. Этот случайный кабабалагхан является надежным хинди, когда он работает с аппаратом, поэтому он дает лучшие результаты в этой сложной проблеме. После того, как вы установите вентилятор ВАЗ-2114, установите его на подшипники.

Щетки износа и выбор коллектора

Щетки состоят из электрического двигателя с арматурой.Сила дает графику, так что она уже доступна. Если двигатель работает в обычном режиме, он может быть быстрее на 50-70,000. Км. Gayunpaman, этот пример различных отрицательных качеств сокращает ваши действия.

Выбор коллектора позволяет легко использовать различные кисти. Этот пункт может быть проблемой для экспертов, если вы хотите решить эту проблему, ВАЗ-2114 для того, чтобы открыть свой автомобиль, был найден.

Буксан или закороченные обмотки

В зависимости от ситуации, когда это происходит. Если вы хотите найти коллекцию, чтобы узнать, что делать на разных сайтах, и на хинди, чтобы найти эту проблему, нужно перемотать назад. Лучшая работа в этом автомобиле для ВАЗ-2114 — это капитель печи. Bilang karagdagan, новый аппарат является очень важным хинди.Двигатель с рабочим колесом с рабочим колесом рассчитан на 1100 рублей, а с расчетом — 1300 рублей.

Используйте вентилятор духовки на ВАЗ-2114

Чтобы установить или включить двигатель вентилятора, он будет работать, чтобы работать. Вы можете сделать это по своему усмотрению: использовать нагреватель в сборе или работать с двигателем.

В этом случае можно разобрать пластиковый салон, слить охлаждающую жидкость, выбрать радиатор отопления и разборку системы, а также выполнить разборку.. Kinakailangang kapag pinapalitan ВАЗ-2114 фьюзер в сборе. Если вы планируете все, что угодно, поклонник будет работать с двигателем компьютера. Получение двух сумм:

  1. Установить капот, установить вентилятор духовки ВАЗ-2114. Это сделано на лобовом стекле. Аминь мо это в два раза больше и больше пластика из того, что он делает.
  2. 2 торнили торнильо 2, которые можно использовать с кожухом, прикрепленным к катаванскому калану.
  3. Отключает капангьярихан конектор кавад.
  4. Дисторнильядор с мелкими прорезями для крепления половинок корпуса. Отключение половинок, это на табах.
  5. Сделайте это, чтобы узнать, что вы можете сделать, чтобы узнать, как двигать компьютерные компоненты и карты. Inaalis aparato.

Установите вентилятор

На ВАЗ-2114 капает вентилятор на хинди, решая любые проблемы. Lalo na kung ikaw lansag ang may sira aparato.Этот удивительный мир любит поклонников. Чтобы сделать это, вы можете использовать его прямо сейчас и подключить разъем к кабелям от батареи. Мотор, который не кормит, нагружен? Установите устройство на «катушку» проводного разъема, подключенного к двигателю, входящему в состав пассажирских компонентов. Управляйте настройками и переключениями в режимах. Этот поклонник удивителен во всех смыслах. Сделайте это, сделайте двигатель лучше и надежнее.Немного крутить нагреватель на катушке. Ikonekta ang kapangyarihan kurdon. Слушайте, как работает устройство.

La aragazul ВАЗ-2114 care suflă aer Rece. Ce să faci

ВАЗ-2114 — это прототип легендарной Lada Samara. Mașina — примитивный аспект un nou, dar nu a scăpat де проблема веки. В особом порядке, acestea sunt defcte регулируют ale încălzitorului de cabină. Se întâmplă adesea ca, la VAZ-2114, aragazul să sufle aerul Rece pe lateral i pe parbriz.N mod firesc, această problemă ar trebui abordată срочно, чтобы дать дебютную первую временную запись. Решите, если хотите, чтобы у вас возникла проблема ВАЗ-2114.

термостат

Acesta este un fel de supapă care face ca lichidul de răcire să se deplaseze într-un cerc mare sau mic. Aceasta servește la încălzirea rapidă на автомобиле. Dar, de asemenea, acest detaliu este legat de încălzirea cabinei. Până când termostatul se va deschide la «cercul mare», soba va fi Rece.

Această problemă este observată nu numai la inactivitate. La VAZ-2114, Soba Suflă Aer Rece datorită lichidului de răcire neîncălzit. În acelai timp, motorul însuși suferă, deoarece nu este în regimul său de temperatură. Indicatorul cel mai optim este de 80-90 de grade. Dacă este mai puin, atunci elementul se deschide înainte sau este blocat deloc. În acest din urmă caz, ar trebui înlocuit. Din fericire, noul termostat de la Samara este ieftin — приблизительно 300 руб.

Aer în sistem

Acesta este al doilea motiv pentru care soba ВАЗ-2114 suflă aer Rece. De asemenea, din cauza acestei проблема, motorul în sine poate supraîncălzi. Unde poate fi aerul в системе? Motivul este «aspirația» neautorizată, care poate apărea în timpul operațiilor de reparații ale sistemului. Deci, foarte des devine aer atunci când se înlocuiește același termostat sau aragaz cu robinet. Cum să verificai disponibilitatea acestuia in sistem? În primul rând, acordați atenție senzorului de temperatură.Dar nu întotdeauna oferă un rezultat Precis. Mașina poate funcționa in modul normal, dar va exista aer în radiatorul sobei. Cum se definește? Este suficient să atingeți conductele de cauciuc care trec la schimbătorul de căldură. ВАЗ-2114 находится в непосредственной близости от пассажира. Există două țevi ramificate în sistemul de aragaz.

În cazul în care aerul este simțit atunci când sunt stoarse, atunci trebuie îndepărtat.

Cum se curata sistemul de blocarea traficului?

Soluția este destul de simpleă.Ar trebui să conduci în sus elevația spre partea din faă a mașinii. Cu cât este mai mare gradul de recuperare, cu atât mai bine. Apoi, pe motorul de lucru, deșurubați capul din rezervorul de expansiune și așteptați până când to aerul părăsește sistemul. Соответствовать legilor fizicii, aerul este mai ușor decât lichidul și tinde să crească. Astfel vom crea condiiile cele mai favorabile pentru aceasta. Trei până la cinci minute de funcționare a motorului este suficient pentru a scoate complete fia din sistem.Периодически подгазовывать ля 2-3 мии де ротации пентру а творение о пресиуне маи маре пентру личидул де рэсир (cu cât se schimbă arborele cotit, cu atât mai des se rotește pompa). De asemenea, este Recomandat să strângeți și să nu deconectați behaviora aerată — așa că vom Accelera Processul de ieșire a oxigenului. Dar ai grija — temperatura poate ajunge la 90 de grade. Din мотив де siguranță, purtați mănuși.

клапанов

Acesta este un alt motiv pentru care in VAZ-2114 soba suflă aer Receiver în picioare și nu numai.Este posibil ca amortizorul să nu se potrivească corespunzător din mai multe motive. Deci, pârghia de comandă se poate îndepărta sau spuma se poate desprinde. În acest din urmă caz, trebuie să lipiți unul nou. Este de dorit pentru lipici de înaltă calitate.

La soba ВАЗ-2114 ресивер задний

Puteți vedea fotografia clapetelor laterale de mai jos.

Собственник автомобильного автомобиля ВАЗ-2114, у которого есть проблема с похожими характеристиками: aerul cald se află la fereastră i la picioare, iar frigul în lateral.Care este motivul? Мотивул — în aranjarea nepotrivită a corpului sobei. Еще одна проблема — наблюдение за G-8-urile sovietice. Astfel, duzele canalului de aer lateral sunt ampasate sub clapa însăși. Iar imediat ce acesta se deschide, aerul Rece intră imediat în amortizor.

Cablul lateral de control al fluxului de aer este situat la picioarele șoferului, în partea stângă. Дакэ автомобиля ВАЗ-2114 верхний воздушный ресивер сбоку, требуется без кабины. Acest lucru se poate face в двух модулях:

  • Cu ajutorul cleștilor, fără demontarea supapei.Dacă ajungem aproape de locul проблема, apăsăm elementul pentru câteva zeci de grade.
  • Cu ajutorul cleștilor rotunzi. Aceasta este o opțiune mai eficientă. Pentru a face acest lucru, scoateți trunchiul din maneta clapei și strângeți-l ușor. Pentru confort, se Recomandă dezasamblarea parțială a consolei. Deci, puteți controla densitatea clapetelor de închidere în poziție.

pârghie

Dacă soba VAZ-2114 suflă aer Rece chiar și după strângerea cablului, trebuie să verificați starea pârghiei, уход за дескриптором supapa.În ciuda grosimii metalului, se poate sparge. În acest caz, supapa este înclinată într-un singur loc. De obicei, este usor retinut. Ca urmare, aerul de acolo suflă o temperatură complete diferită. Drumul este să cumpărați o pârghie nouă.

Dar de multe ori este vândut ca un ansamblu cu un deflector. După înlocuire, soba funcționează соответствует așteptărilor. Aerul cald suflă din toate părțile — pe picioare, pe față, în centru și pe lateral. Ușor distorsionat vana în sine. Există câteva motive pentru deformarea sa (utilizarea banală a aragazului la limită), nsă această problemă nu ar trebui exclusă din listă.

заключение

Deci, am aflat din ce motive soba ВАЗ-2114 suflă aer Rece. După cum puteți vedea, проблема горшок с диферитом. Dar, înainte de a cumpăra părți noi, trebuie să definedai cu excite esența проблема. Poate vina este camera de aer. În cazul unui cablu, nu este necesar să îl schimbați complete. Mai sus este o metodă de reluare a capacity sale de lucru cu un simplu urubelniță. Dar oricare ar fi motivul, în orice caz, poate fi rezolvat manual, cu cheltuieli minime.

Замена радиатора печки ВАЗ-2114: полезные советы и важные моменты

Если говорить о том, что замена радиатора печки ВАЗ-2114, то сразу возникает огромное количество трудностей. Например, невозможно разобрать устройство или наоборот возникают трудности при установке. Давайте разберемся, что и как делать, чтобы это не занимало много времени и сил.

При необходимости замены радиатора печки ВАЗ

Как показывает практика, причин, по которым может потребоваться установка нового устройства, всего несколько.Один из них — перетекать в радиатор. К сожалению, купить новый намного проще и по времени, и по деньгам. Независимо от размера отверстий, устройство не справится в полной мере со своей ближайшей задачей. Если вы придете в сервис, радиатор отремонтируют, но через время он снова потечет, и за ремонт возьмут хорошую сумму.

Также возможно засорение устройства. В этом случае его тоже нужно удалить, но ситуация не так безнадежна и можно попробовать отремонтировать.Сделайте это с помощью körcher. Вы можете попробовать продуть сжатым воздухом. Но следует избегать слишком высокого давления, которое не выдержит радиатор. Как правило, других поломок не происходит, поэтому зачастую устройство необходимо сразу же заменять.

Как правильно выбрать радиатор

Итак, перед нами непростой выбор. Дело в том, что замена радиатора печки ВАЗ-2114 имеет несколько нюансов. Например, заводское устройство отличается высокой степенью теплоотдачи.Но на рынке его не найти, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть у нас. Не рекомендуется покупать б / у, в принципе понятно почему. Через месяц-два вам нужно будет купить новый радиатор, проще говоря — снова потратиться.

Как показывает практика, у автолюбителей большой популярностью пользуется производитель ДААЗ, продукция которого отличается исключительно высоким качеством. Также приятно удивил коэффициент теплоотдачи. Надо сказать, что радиатор печки ВАЗ-2114 может быть алюминиевым или медным.Сложно сказать, какой из них лучше. И медные, и алюминиевые радиаторы имеют свои достоинства и недостатки, которые выражаются в сроке службы, теплопередаче и т. Д.

Как сделать замену самостоятельно

Прежде всего, нам нужно полностью слить охлаждающую жидкость, чтобы сделать это довольно просто. После этого снимаем приборную панель, это делается для того, чтобы получить доступ к радиатору. Чтобы процедура не занимала много времени, демонтировать панель рекомендуется не полностью, а частично.

Можно снять перчаточный ящик и консоль, после чего нужно снять крепление с левой стороны. Желательно, чтобы был помощник, который снимет панель, а вы в это время снимете радиатор. Есть второй способ: для этого нужно открутить крепления с обеих сторон панели. Затем нужно ослабить все скобы.

Сейчас замена радиатора печки ВАЗ-2114 не проблема. Но перед тем, как снимать прибор, нужно отсоединить все провода, идущие от электродвигателя печки.Видим четыре гайки крепления, которые нужно открутить. Завершающий этап — ослабление хомутов, на которых крепятся патрубки радиатора. Вот в основном это.

Заключение

Как видите, замена радиатора печки ВАЗ-2114 не такая уж и сложная процедура. Поскольку установка практически такая же, то проблем возникнуть не должно. Единственное, что нужно сделать, это при необходимости поменять все трубы и хомуты. Но нужно смотреть на их состояние, если состояние удовлетворительное, старые можно оставить.

Также не забываем доливать охлаждающую жидкость. После запуска двигателя печка должна хорошо прогреться. Если он работает плохо, то, возможно, образовалась воздушная пробка. Все работы необходимо проводить в проветриваемом помещении. Авто можно поставить на ручник. Имейте в виду, что если замена радиатора печки ВАЗ-2114 производится сразу после эксплуатации машины, прибор будет горячим, лучше подождать.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *