Ремонт и Доработка» на DRIVE2
! ИНФОРМАЦИЯ УСТАРЕЛА И БОЛЕЕ НЕ АКТУАЛЬНА !
Давайте немного теории.
Помните ту самую кпп гранта — калина с тросиковым приводом? ААгаааа… Давайте разберемся в этом. Все помнят кпп предыдущего поколения? КОНЕЧНА ВСЕ ПОМНЯТ=))) Ибо кпп нового покаления появились только в этом году, и только на гранате и на калинке.
Что протрещало на всю страну про эту новую кпп (2181)? ТРОСИКОВЫЙ ПРИВОД! Но речь сегодня пойдет не об этом. Плюсы тросика, более точное включение, минимальные колебания на ручке КПП, и так по мелочи. НОО ТОгда остается вопрос, почему передачи то стали включатся легче? Все помнят ситуацию, горит зеленый светофор а мы не можем воткнуть 1вую скорость? Или затруднение при переключение со второй на первую? Да и вообще, при переключениях на некоторых передачах чувствуется определенные затруднения включения. Своеобразное заедание. Неужели это всё исправляет тросиковый привод? А вот ХрЕн… Дело всё в полностью переработанном смысле переключение передач. Теперь торможение шестерни происходит в 2х плоскостях.
А — Вал кпп 2112
Б — Вал кпп гранта — калина
Вал КПП 2181 против 2112
Ну мы примерно уже видим что различия в МУФТАХ СИНХРОНИЗАТОРОВ и в самих СИНХРОНИЗАТОРАХ
Но на самом деле если капнуть поглубже то изменения затронули и щестеренки передач.
Как видим зубья переключения стали меньше и их стало больше! Такая же тема и на муфтах! Ну вы спросите И ЧЁ? Чё чё… Больше зубьев лучше зацепление и меньше стераение, Сам размер зубьев уменьшелся то есть муфта в шестерню входит намного лучше, так сказать нужно прилаживать намного меньше усилий! И как известно есть определенные фазы у шестерней. Та самая фаза когда шестерня муфты уперлась в шестерню передачи при которой невозможно лёгкое включение передачи без определенных усилий. Что бы фаза изменилась как правело надо отпустить сцепление и попробывать включить скорость ещё раз.
Так же шестерни стали острее что делает включение мягче.
Итак.
Сейчас мне достаточно сказать несколько слов что бы вы всё остальное поняли сами!
Определенный вид шестерен полностью взаимозаменяем с шестернями ваз 2110 Только меняется полностью 1-2 + муфта 3-4 + муфта только в такой конфигурации или или, или всё вместе. Я заказал 1-2+ муфта. Обошлось мне это в 4 000 против 3 200 за стандартную. ПОЗЖЕ БУДИТ ПОЛНЫЙ ОТЧЕТ!
Шестерня 1передачи 2112
шестерня 1передачи 2181
Синхронизатор 2112
Синхронизатор 2181
www.drive2.ru
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
Какие могут быть причины неисправности сцепления ? Например, проблемы с включением передач (для их включения нужно до упора нажимать педаль сцепления), при обгоне пропадает сцепление, появление характерных звуков и т.д. Если решили сэкономить, то можно попробовать поменять сцепление самостоятельно: |
||
Коробка передач, как и двигатель, нуждается в смазке. От качества масла в КПП зависит не только ее режим работы, но и время службы агрегатов, поэтому важно регулярно проверять уровень масла и при необходимости менять масло в коробке. |
||
Многие владельцы десяток с 16кл. двигателем сталкиваются со стуком в районе КПП, который появляется во время разгона автомобиля или при езде по неровной дороге. Поговорим о причинах стука и методах борьбы с ним.. |
||
Рано или поздно приходится менять сцепление. Перед тем, как заменить сцепление на ВАЗ 2110 или на любой другой машине, мы первым делом интересуемся, какое сцепление на ВАЗ 2110 лучшее, какое сцепление самое надежное, читаем отзывы о сцеплении и т.д. |
||
|
||
|
||
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Коробка ВАЗ 2110: модернизация
Если нужно улучшить динамику ВАЗ 2110 и уменьшить время разгона при минимальных изменениях в двигателе, то выходом будет модернизация коробки передач. Эта операция на ВАЗ 2110 проводится очень часто, наряду с доработкой электрооборудования автомобиля.
Коробка передач ВАЗ 2110: тонкости
За счёт увеличения передаточных чисел и изменения количества передач КПП достигается значительное повышение динамики. К тому же сейчас производители дают возможность владельцам ВАЗ 2110 выбрать различные варианты коробок передач с различными передаточными числами. Следует подходить к выбору ряда с учётом любимого стиля езды – экономичного или более агрессивного и спортивного.
Но не стоит забывать, что у любого улучшения есть и другие стороны, приводящие к снижению некоторых характеристик автомобиля. Если тщательно продумать все этапы модернизации, можно достичь результата, как в видео:
Если в коробке переключения передач заменить стандартную пару с числом 3,7 на пару с числом 3,9 или больше, это значительно улучшит динамику машины и позволит достигать максимальных оборотов за более короткий промежуток времени. Но эта замена увеличит, в среднем, расход топлива на 5%, также станет меньше максимально развиваемая скорость автомобилем и масло в коробку ВАЗ 2110 будет расходоваться неравномерно.
Если купить коробку переключения передач с предварительно заменённой главной парой, то цена, естественно, будет значительно выше, чем у штатной, поэтому более рациональным решением будет установка главной пары своими руками.
Порядок действий
Для начала необходимо провести снятие коробки передач с автомобиля. Перед тем, как снять КПП, рекомендуется ознакомиться с алгоритмом на фото:
Также необходимо очистить поверхности от грязи, чтобы предотвратить её попадание в картер. Для этого используя ключ на 17 нужно открутить болт, который удерживает крепление подвески, а после головкой на 13 открутить гайки задней крышки картера (их должно быть 6 штук). В завершении можно снимать кронштейн.
Далее понадобится молоток с медным бойком (в случае отсутствия подойдёт и обычный молоток с выколоткой из более мягкого металла). Им нужно слегка простукать по приливам крышки, снять её со шпилек вместе с уплотнительной прокладкой, расположенной там же. Далее необходимо включить третью передачу – нажать шток выбора передачи до упора и переключить (можно потянуть шток вверх до отказа, включив четвёртую).
Болт, удерживающий вилку пятой передачи, нужно выкрутить накидным ключом на 10. Лучше всего ударить по вилке вниз (главное не забыть про выколотку из более мягкого металла). После включаем пятую передачу. После нужно выпрямить вмятины буртиков гаек вторичного и первичного валов бородком.
Посредством мощного воротка с головкой на 32, нужно отвернуть гайки валов. После, используя отвёртку, поддеть вилку пятой передачи и очень аккуратно вынуть узел передачи полностью. Вилку включения пятой передачи также отсоединить. Далее необходимо нанести удар по торцу первичного вала, чтобы образовался небольшой зазор, куда потом будут вставлены две отвёртки. Отвёртками, поддавливая шестерёнку, нужно её спрессовать.
Следует открутить пробки фиксаторов штоков (3 пробки) ключом на 13. Из открывшихся гнёзд нужно вынуть шарики и пружины фиксаторов. Ударной крестовой отвёрткой нужно открутить крепёж упорной пластины (4 крепления со стопорными шайбами). Теперь упорную пластину можно снять. Чтобы завести лапы съёмника между упорной шайбой и торцом заднего подшипника, нужно образовать между ними небольшой зазор.
После того, как съёмник зашёл, необходимо спрессовать упорную шайбу и втулку шестерни. После этого стопорное кольцо на первичном валу нужно снять, разжав его посредством двух отвёрток. Аналогичные операции следует провести и со стопорным кольцом на вторичном валу.
Используя торцевой ключ на 13 нужно выкрутить пробку фиксатора передачи заднего хода. Пружину следует вынуть. После прикладываем к отвёртке магнит и этой отвёрткой извлекаем шарик. Этим же ключом откручиваем гайки (должно быть 13 штук). После того, как все гайки выкручены, картер можно снять. Также следует выкрутить болт, которым вилка первой и второй передачи прикрепляется к штоку ключом на 10.
Вилку включения и выключения извлекаем, поднимая шток вверх. Накидным ключом с головкой на 10 выкручиваем болт, держащий вилку переключения третьей и четвёртой передачи на штоке. После необходимо извлечь ось промежуточной шестерни заднего хода и дифференциал. Снимаем стопорное кольцо. Далее, посредством съёмника с тремя захватами, нужно подцепить шестерню первой передачи и снять её. В завершении снимается ведущая шестерёнка главной передачи.
После завершения разборки необходимо установить новый ведомую и ведущую шестерёнки главной пары и собрать коробку переключения передач в обратом порядке. Следует помнить, что при проведении этих операций с недостаточным опытом, повредить некоторые узлы КПП, в результате чего потребуется ремонт или замена отдельных деталей. Подобные работы рекомендуется доверять профессионалам.
Читайте еще одну статью по ремонту коробки «десятки»
vsepoedem.com
Тюнинг коробки ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net
Рукоятки КПП и ручника.
Разборка и сборка коробки передач.
Доработка кпп ваз 2110.
Для придания ручке коробки передач оригинальный внешний вид можно сделать е…
тюнинг кпп ваз 2110.
Демонтаж коробки с авто.
Кулиса КПП ВАЗ 2110.
Тюнинг КПП Коробка передач и тюнинг коробки передач ВАЗ.
При какой скорости нужно включать пятую передачу на машине.
Спортивный ряд КПП и главная пара.
КПП — крепление.
14. Ставим подшипник игольчатый (шестая передача).
Как проводится ремонт коробок передач.
Оба варианта тюнинга тоннеля смотрится намного приятнее штатной низенькой &…
тюнинг ручки кпп 2110.
Объявление о продаже 18 ряд кпп ВАЗ 2108 в Краснодарском крае на Avito.
Тюнинг КПП и его тонкости.
Стартер ваз 2110 фото.
Тюнинг лада калина седан.
Тюнинг кпп ваз 2110.
Заливное отверстие КПП нового образца ВАЗ «Самара» .
Система звуковоспроизведения Тюнинг ВаЗ 2110.
Тюнинг двигателя ваз 2110.
Кпп ваз 2112 схема на рачего просмотр.
ВАЗ 2110 Снятие и установка отделки.
Показать тех. параметры авто. седан.
ремонт коробки передач.
Тюнинг панели приборов ваз 2110 на фото.
Ваз 2114 с тюнингом фото.
vaz-2110.net
Доработка и удаление реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112
Содержание статьи:
0:351. Доработка реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112
0:1282. Удаление реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112
0:2191. Доработка реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112
Давно хотел что-нибудь сделать с реактивной тягой КПП. Идиотская конструкция этого узла, стала жестко меня раздражать скрипами и люфтами.
0:5681:1073Конструкция- зло!
1:1108В последнее время, переключение передач стало невнятным, приходилось искать и попадать, особенно в 1 и 2 передачи. Переключения сопровождались скрипом этой самой тяги, а если точнее, то её шарнира. Случайно наткнувшись на тюнячий шарнир реактивной тяги, решил его поискать, но в наших магазинах его не нашел, да и ценник на него великоват ~400р.
1:17332:22383:504Пока искал этот шарнир, наткнулся на вазовском форуме на альтернативное решение. Сделать тюнячий шарнир по типу сайлентблока, из штатной проушины и волговской резинки.
3:816Для этого понадобилось две резинки переднего амортизатора от Волги. Цена ничтожная, около 20р.
3:9914:1496Откручиваем штатный шарнир, в моем случае пришлось открутить тягу полностью, вместе с шаровой опорой рычага КПП, иначе шарнир упирался в штаны и не хотел слазить со шпильки.
4:18165:23216:504Выкидываем стандартную резинку, поворачиваем проушину шарнира на 90 градусов и запрессовываем в неё Волговскую резинку, она слишком короткая, по этому режем второю примерно пополам и запресовываем её рядом. Края резинок должны выступать из проушины на несколько миллиметров.
6:10137:15188:2023старый шарнир
8:289:53310:103811:154312:204813:50414:1009Готовое изделие
14:104215:1547Всё готово, собираем всё в зад.
15:160616:211117:50418:100919:151420:2019Теперь все сочленения идут через резину, будет тихо и мягко.
20:112Работоспособность узла проверил, тяга свободно движется в вертикальной плоскости и будет четко выполнять свою работу.
20:334Впечатления только положительные, передачи стали включатся четко и полностью пропал надоедливый скрип.
20:5292. Удаление реактивной тяги КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112
20:615Решил избавиться тяги КПП.
К этой проблеме я вернулся после того, как по новой задребезжал рычаг КПП, в котором, я когда-то подпиливал втулку.
Я долго думал, как можно успокоить реактивную тягу без её удаления, и какое-то время назад переделал шарнир реактивной тяги в некоторое подобие сайлентблока.
Результатом этой доработки, я был очень доволен, пропал скрип старого шарнира и передачи стали втыкаться заметно лучше.
Но со временем я заметил увеличение вибраций на рычаге КПП и появившиеся трансмиссионные шумы, особенно сильно стало слышно 3-ю передачу, звук напоминал работу изношенных шестеренок или подшипников. Я пробовал отпустить затяжку на том самом сайлентблоке, но ничего не изменилось.
Изучив узел подробно, я понял, что как ни крути, реактивная тяга всегда будет источником шума и вибраций.
20:209821:504Она крепится непосредственно к двигателю и тут на выбор, либо люфт штатного шарнира и ватное переключение передач, либо зажатое соединение с четким включением передач и обилием вибраций.
21:851Взвесив все за и против, я решил полностью избавится от реактивной тяги.
21:986Просто взять и выбросить реактивную тягу нельзя. В таком случае подушка шаровой опоры КПП, останется не закреплена, и рычаг будет болтаться как поплавок в проруби, и рано или поздно порвется сама шаровая опора рычага.
21:1386Самым простым способом закрепления шаровой опоры, было бы отрезать ту часть, которая её удерживает от реактивной тяги и приварить её к удерживающей планке.
21:1675Но мне захотелось сохранить реактивную тягу в целости, и я решил попробовать отрезать площадку от старой развалившейся шаровой опоры КПП и приварить её к удерживающей планке.
21:200022:504Старая, развалившаяся шаровая опора рычага КПП
22:59423:1099Разрезал опору
23:1130Но эта площадка оказалась слишком тонкой и прожглась под сваркой.
23:1254В итоге, всё-таки пришлось отпилить часть от реактивной тяги.
23:136924:187425:237926:504Сначала я слегка прихватил сваркой, чтобы подогнать детали по месту.
26:63327:1138Затем заварил уже наверняка.
27:119428:169929:220430:50431:100932:1514Готовое изделие
32:1547Установка штатная и занимает не больше пяти минут.
32:164333:214834:504Приблуда на месте
34:54035:1045Итоги удаления реактивной тяги.
35:1109Благодаря тому, что опора рычага жёстко закреплена на кузове, переключения остались такими же четкими, как и с реактивной тягой.
35:1347Чуда, конечно же не произошло, вибрации полностью не исчезли, но существенно сократились. Пропали трансмиссионные шумы, о которых я писал выше. Раньше было реально слышно, как крутятся шестерни в КПП и шуршит хреновый подшипник сцепления (особенно на холодную), ну а сейчас тишина.
35:1862Проблем с выбиванием передач у меня быть не должно, т.к. установлены две дополнительные опоры, одна на растяжке стоек, вторая непосредственно на КПП.
35:213736:504Дополнительная опора КПП
36:554Из минусов:
36:580Кажется, рычаг стал немного сильнее болтаться при разгоне и торможении двигателем. Вроде бы, раньше он стоял как вкопанный, а сейчас следует за двигателем с амплитудой до двух сантиметров. По-моему, это не критично.
36:975Самая жопа, что всё равно звенит рычаг КПП на оборотах свыше 4000. Подпиливание втулки помогает только частично, со временем соединение надо подтягивать, да и рычаг с запиленной втулкой ходит заметно жёстче.
36:1354https://www.drive2.ru/l/4751686/
36:1390https://www.drive2.ru/l/3350393/
36:1426следующая статья:
Устранение дребезга рычага КПП и замена обоймы шаровой опоры рычага КПП 2110, 2111, 2112
Содержание статьи:
1. Устранение дребезга рычага КПП 2110
2. Замена обоймы шаровой опоры рычага КПП 2110
1. Устранение
www.spike.su
Тюнинг КПП ВАЗ. — DRIVE2
К современному автомобилю предъявляется ряд требований, среди которых, наряду с хорошей динамикой он должен:
Во-первых, уверенно трогаться с места на подъеме с полной нагрузкой, для этого низшую передачу делают короткой.
Во-вторых, развивать максимальную скорость. Для этого передача, на которой она достигается должна быть длинной. Также нужна высшая передача для экономичного движения по трассе.
Попытка удовлетворить эти требования привела к тому, что стандартный ряд КПП переднеприводных ВАЗов имеет «провалы» между соседними передачами. Один из самых известных – между первой и второй. Он возникает из-за большой разницы между передаточными числами первой и второй передачи. Чтобы обеспечить автомобиль запасом тяги после переключения на вторую передачу, нужно сильно выкрутить первую. В результате, первыми в стандартной КПП выходят из строя синхронизатор и шестерня 2-й передачи.
Полный размер
Кольцо синхронизатора
На пятой передаче автомобиль лишается запаса тяги, необходимого для обгонов и перестроений.
Для тюнинга КПП выпускаются различные ряды передач, они отличаются передаточными числами и характером, который сообщается автомобилю. Несмотря на различия, все тюнинговые ряды строятся по одному принципу. Низшая передача обычно длиннее, высшие передачи короче и ближе друг к другу. К любому ряду можно дополнительно установить 6-ую передачу. Ряд передач и главную пару нужно подбирать под конкретный мотор и условия использования. Для удобства управления КПП можно установить короткоходную кулису переключения передач и жесткий карданчик от Калины.
Полный размер
Для динамики разгона мощность двигателя — не главное, важнее крутящий момент, но он достигается на определенных оборотах двигателя, при разгоне этот режим оказывается кратковременным, поэтому нужно, чтобы отдача мотора оставалась высокой во всем диапазоне оборотов. При разгоне, по мере роста оборотов растут крутящий момент и мощность. При определенной частоте вращения момент достигает максимума и начинает падать. Мощность — произведение момента на обороты, поэтому с ростом оборотов она увеличивается. Когда рост оборотов перестает компенсировать снижение крутящего момента, мощность начинает уменьшаться — дальше крутить двигатель бесполезно, обороты будут еще увеличиваться, но динамика разгона спадает.
Разгон будет наиболее интенсивным, если удерживать обороты между максимальным моментом и максимальной мощностью.
Для наилучшей динамики трансмиссия должна позволять мотору как можно дольше работать в зоне «момент – мощность». Добиться этого можно, сблизив передаточные числа каждой из передач. Тогда при переключениях на повышенные передачи обороты будут падать минимально, мотор окажется «в моменте» и сможет активно ускорять автомобиль. Близкие передачи помогу
www.drive2.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Нашел в интернете статью. Очень хочется услышать мнение бывалых тюнеров, как быть? Мотор в данный момент 1.5л коней по паспорту 76,7.
Замена вторичного вала и шестерни дифференциала Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара
Обычная замена главной пары (вторичного вала и главной шестерни дифференциала) в пятиступной коробке автомобилей семейства ВАЗ 2108-2112, с передаточным числом 3.7 либо 3,94 (эталон) на 4.13 для когда то выпускаемых «зубил» с движками 1100 и 5-ти ступенчатой КПП, открывает возможность сделать лучше динамику вашего автомобиля не прибегая к форсировке мотора. В гороt расход горючего не поменяется, на трассе может быть повышение на 3% при движении с макс скоростью, что несущественно, приметно же улучшится динамика, движку будет проще выходить на наибольшие обороты, 5-ая передача станет более рабочей, показаться ровненький подхват на всех передачах, станет легче трогаться с места, преодолевать крутые горки, пореже придется переключать передачи при размеренной езде либо при движении в городском потоке.
Это принципиально!
Вазовские дилеры получили циркуляр, который практически докладывает о начале отзыва всех автомобилей ВАЗ, снаряженных КПП 2110 и выпущенных до мая 2000 года. Причина конструктивный недостаток коробки, поточнее полый вторичный вал снутри которого идет сквозной канал. Плоское стопорное кольцо вторичного вала может повредить вал напополам. Недостаток небезопасен: осколки попадают в зацепление шестерен и КПП заклинивает. Бывали случаи, когда осколки вторичного вала пробивали насквозь картер КПП ( так именуемая “рука дружбы” ). После дополнительных испытаний ВАЗ изменил форму стопорного кольца, что по словам представителей завода, сняло делему. По сути делему принципно не решили, тк. только подмена полого 2110 вторичного вала КПП на сплошной 21083 может дать 100% гарантию. Как досадно бы это не звучало, вторичные валы продолжают ломаться. Вот поэтому рекомендую переход на ГП 4,13 со сплошным вторичным валом, снова подчеркиваю – конкретно со сплошным, тк. на рынке есть более дешевенькие варианты ГП 4,13 с полым вторичным валом 2110. Пожалуйста, не пытайтесь сберечь, в конечном итоге подмена картера КПП со всей внутренностью выйдет значительно дороже.
P.S. Почему 4.13 ?
1. не просит установки достаточно дорогого и нагруженного 6-го ряда.
2. реально улучшается разгонная динамика, без роста расхода горючего
3. обороты при наибольшей скорости возрастут всего на 500 об/мин
4. наибольшая скорость достигается конкретно с 4,13 на 5-й и она не в коем случае не будет меньше, чем на стандартной КПП, напротив пара позволит вывернуть движок до наибольших оборотов и соотвественно прирастить наивысшую скорость. Если будете повторять ошибки “ умных механиков”, рекомендующих установку пары 4,3 на стандартный ряд, то вправду максималку потеряете, в силу того, что обороты мотора на максималной скорости увеличатся приблизительно на 1000 об/мин и движок будет просто “закручиваться”. Передачи укоротятся так, что трогатся можно будет на 2-й, а 1-ая перевоплотится в суперпонижающую, как на неплохом джипе. Этот вариант в особенности рекомендуется желающим использовать машину в качестве трактора, для освоения целинных земель.
Вариант который вроде как подходит мне. Однако хочется знать мнение как я уже говорил бывалых тюнеров
Для наибольшей динамики разгона на моторах обьемом 1,5 л. ваз 2108 и выше рекомендуется установка 18 ряда КПП с главной парой 3,9. Благодаря этому Вы получите 1-ю длинноватую ( на ней можно разогнатся до 60км/час, что очень комфортно в городке, светофорных гонках и стритрейсинге –это значительно сберегает время на переключение и позволяет существенно обогнать конкурента ) и 2,3,4,5 сближенные укороченные передачи. Это позволит Вам держать мотор в рациональном рабочем спектре ( не ниже оборотов наибольшего вращающего момента ) и при переключении терять минимум кол-ва оборотов за счет сближенных передач ваз 21099. Хозяева переднеприводных машин со станд. КПП наверное знают, что даже если очень вывернуть движок на 1-й передаче, при переключении на 2-ю обороты очень падают, понижается динамика разгона. Виной тому-слишком большой разрыв меж передаточными числами. 18 ряд КПП расчитан таким макаром чтоб обеспечить уверенный, равномерный разгон на все
www.drive2.ru