Допустимый расход масла в дизельном двигателе: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Содержание

Расход масла под контролем

Как отмечают эксперты Castrol, расход масла — это, пожалуй, единственный параметр, который может оценить каждый автолюбитель. Определение количества масла не требует сложной аппаратуры или специальных тестов, достаточно лишь произвести замер специальным щупом. Возможно, именно поэтому скорость, с которой расходуется моторное масло, часто становится темой для обсуждений и порождает множество вопросов на всех автомобильных форумах.

Необходимо помнить, что эксплуатационные характеристики моторного масла оцениваются по целому ряду параметров, однако расход в их число не входит. К критериям оценки качества можно отнести способность масла к нейтрализации кислых продуктов сгорания топлива, антикоррозионную активность смазочного материала, то, насколько успешно оно выполняет свои моющие и диспергирующие функции, а самое главное — насколько эффективно моторное масло минимизирует и предотвращает износ деталей двигателя.

Но вернемся к расходу масла.

 

Александр Антонов, технический директор бренда Petro-Canada:

— Расход масла в двигателе мы покупаем, как «неизбежное зло», вместе с автомобилем — легковым или грузовым. Расход имеет две составляющие. Первая — это внешние утечки из двигателя через уплотнения, а вторая — расход масла внутри двигателя. Но какая бы составляющая ни привела к снижению уровня масла ниже допустимого, результат будет один: выход двигателя из строя и дорогостоящий ремонт. Уровень масла в картере двигателя контролируется с помощью щупа или благодаря подсказкам бортового компьютера. Получив подсказку бортового компьютера или определив визуально, что уровень масла в двигателе падает быстрее, чем мы привыкли, необходимо найти причину этого.

 

Рассказ о каждой из указанных причин может занять довольно много места, поэтому сначала давайте обратимся к внутренним потерям, а в следующем номере — уже к внешним.

 

«Внутренняя сила»

 

Одной из часто обсуждаемых тем является расход масла на угар. Этим термином, как отмечают эксперты Castrol, называют прямое попадание масла в камеру сгорания и его последующее горение вместе с топливом. В каждом двигателе внутреннего сгорания в процессе эксплуатации происходит частичный расход смазочного материала, связанный со спецификой устройства и работы мотора. Например, в цилиндро-поршневой группе задачи смазочного материала сводятся к снижению трения между движущимися поверхностями, частичному охлаждению деталей и обеспечению уплотнения между ними. Моторное масло наносится на поверхности цилиндра и поршневых колец, а в ходе такта рабочего хода маслосъемные кольца удаляют его излишки, оставляя тонкую масляную пленку, которая вместе с топливом выгорает в каждом цикле работы двигателя. Нормы такого расхода учитываются в спецификациях автопроизводителя на каждую конкретную модификацию мотора и в обязательном порядке отражаются в документации на автомобиль. Если угар масла не превышает максимально допустимый расход для данного двигателя, заявленный производителем, поводов для беспокойства нет.

На расход смазочного материала влияют такие факторы, как состояние зазоров в цилиндро-поршневой группе (со временем возможен естественный износ деталей, который приводит к увеличению потребления масла), правильность настроек и регулировок двигателя, давление в картере и нарушение герметичности в тех точках соединения, которые имеют уплотнения или резиновые шланги и т. д.

Не стоит забывать и о стиле вождения: преобладающие режимы эксплуатации оказывают значительное влияние на расход масла. Ольга Романова, специалист отдела технической поддержки «Шелл», сектор «Легковые автомобили», уверена: стиль вождения сильно влияет на расход масла. Если двигатель все время работает на повышенных оборотах, если водитель постоянно гоняет по трассе на большой скорости, резко стартует с места, доливать масло придется часто. Наибольший расход масла наблюдается при дальних поездках с полным газом и частыми торможениями.

 

Александр Антонов:

— Владельца автомобиля может поджидать повышенный расход масла при длительной езде на высоких скоростях и при высоком числе оборотов. Например, доказанный факт, что двигатель может потреблять в семь раз больше масла на скорости 110 км/ч, чем на скорости 60 км/ч. Тяжелые нагрузки при длительной буксировке или при езде по бездорожью, работа двигателя при температурах, превышающих рабочую, тоже увеличивают расход масла в двигателе. В подобных случаях для того, чтобы вернуть расход масла к нормальному, владельцу автомобиля достаточно изменить условия эксплуатации, т. е. обуздать свой темперамент и снизить агрессивность вождения или уменьшить нагрузки.

 

Разумеется, важными критериями являются правильный подбор моторного масла и соблюдение сроков его замены. Масла, не соответствующие допускам, не в состоянии обеспечить эффективную защиту деталей двигателя, что приводит к повышенному износу и, как следствие, к поломке мотора. Кроме того, если в автомобильном двигателе используется неподходящее, загрязненное или уже отработанное масло, то при вращении вала может образовываться масляная пена, которая через систему вентиляции поднимается в направлении системы впуска. Это не только приводит к перерасходу масла, но и может вызвать неработоспособность системы.

Ольга Романова выделяет следующие основные причины расхода масла, связанные с конструктивными особенностями двигателя.

·           Выгорание масла с поверхности цилиндров. При подаче масла в зону поршневых колец оно остается на стенках цилиндров, нагревается, испаряется и выгорает.

·           В турбированных двигателях — смазывание турбокомпрессора.

·           Расход через систему вентиляции картера.

 

Ольга Романова:

— Указанные явления происходят всегда, даже если двигатель полностью исправен. Как устранить проблему: следить за уровнем масла регулярно (раз в неделю или при каждой заправке топливом), при необходимости доливать. Выбирать синтетические моторные масла. Как известно, испаряемость синтетических базовых масел в 2–3 раза ниже, чем минеральных.

 

Александр Антонов:

— Расход масла в двигателе по техническим причинам может иметь несколько источников. Вообще-то «большой» расход масла на угар часто и является признаком повышенного износа деталей ЦПГ и ГРМ. Это может быть радиальный и осевой износ гильз цилиндров, износ поршней, износ направляющих втулок и стержней клапанов. Кроме того, к повышенному расходу масла ведут потеря упругости маслосъемных поршневых колец, «закоксовывание» поршневых колец, потеря эластичности маслосъемных колпачков клапанов.

 

В свою очередь, специалисты Castrol приводят пять, по их мнению, основных причин угара масла.

1.     Ошибки при капитальном ремонте. В случае использования для капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания деталей, не соответствующих необходимым параметрам, в процессе последующей работы двигателя могут возникнуть процессы, напрямую влияющие на расход моторного масла. В эту же категорию можно отнести несоблюдение установленных производителем моментов затяжки и последовательности сборки агрегата, а также ошибки при обработке поверхностей (сверление, хонингование).

Все это может привести к таким последствиям, как перекос цилиндра, перекос шатунов, изгиб шатунов и т. д. Это, в свою очередь, ведет к преждевременному износу деталей двигателя, а также вызывает попадание масла в камеру сгорания. Решением данной проблемы является использование деталей правильных геометрических размеров и соответствующего качества, знание моментов затяжки резьбовых соединений, последовательности сборки и наличие необходимых специнструментов.

2.     Нарушение режима сгорания и переполнения топливом. При некорректной работе системы подачи топлива несгоревшее топливо может попасть на стенки цилиндров, вызвав тем самым режим трения, при котором детали практически не защищены от износа. Это ведет к ускоренному износу элементов ЦПГ (поршней, рабочей поверхности цилиндров и поршневых колец), что, в свою очередь, вызывает увеличение зазоров и попадание масла в камеру сгорания. Решение — своевременное обслуживание системы впуска воздуха и топливной системы.

3.      ТНВД. Данная проблема относится только к ТНВД рядного типа, смазывание элементов которого осуществляется моторным маслом. В случае износа деталей ТНВД моторное масло попадает через зазоры цилиндра и поршня насоса в рабочее пространство, где перемешивается с дизельным топливом и попадает в камеру сгорания. Решением является замена либо ремонт ТНВД.

4.     Некачественное техобслуживание. Несвоевременное обслуживание, обслуживание не по регламенту, рекомендованному заводом-производителем техники, а также неквалифицированное обслуживание автомобиля — все это может привести к увеличенному расходу масла. Каждый производитель устанавливает регламент по замене или инспекции того или иного узла автомобиля согласно условиям эксплуатации. Несвоевременное обслуживание систем впуска-выпуска, замена жидкостей с превышением регламентированных сроков, использование для обслуживания материалов ненадлежащего качества, несоблюдение заправочных объемов, моментов затяжки резьбовых соединений и т.

д. — все это может отразиться на состоянии элементов ДВС. Результатом может быть не только повышенный расход масла, но и ухудшение состояния всего автомобиля в целом. Решение этой проблемы — соблюдение интервалов технического обслуживания, своевременная проверка узлов и агрегатов автомобиля, использование качественных запасных частей, а также проведение работ по ремонту и техническому обслуживанию у квалифицированных специалистов.

5.     Турбонагнетатель. Если подшипники скольжения турбонагнетателя изношены, в результате увеличения зазора нарушается герметичность уплотнений рабочего колеса, и это ведет к «засасыванию» масла во впускной тракт и его сгоранию в камере сгорания. Избежать этого можно лишь с помощью своевременного контроля уровня масла и использования турботаймера.

 

Два варианта

 

Сергей Воробьев, технический директор бренда Texaco, обращает внимание на то, что сегодня в литературе и в обиходе СТО зачастую одновременно встречаются понятия «угар», «расход» и объединенное понятие «расход масла на угар». Инженеры и работники лабораторий скажут: «потери». Из этого следует, что необходимо рассматривать два варианта: «потери от испарения» и «потери, не связанные с испарениями».

С потерями масла, не связанными с испарениями, теоретически проще — это, к примеру, дефекты уплотнительных поверхностей, таких как эластомеры (прокладки, сальники) и уплотнительные кольца поршня (маслосъемное, прежде всего). Если первые еще можно оценить визуально, то для оценки состояния колец, равно как и состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) в целом, придется прибегнуть к приборной диагностике, и возможно, с привлечением специалистов СТО.

Особое внимание к состоянию ЦПГ не случайно, так как наибольшие потери, как уже было отмечено, связаны с физическими явлениями: во-первых, с испарением масла при попадании в камеру сгорания и на сопряженные высокотемпературные поверхности. Во-вторых, наиболее весомый процент этих потерь (примерно в 20 раз, в сравнении с испарением и сгоранием масла) — выброс масла в выпускной тракт. Не случайно на практике ряд двигателей, например Audi, подвергались изменениям ввиду повышенного расхода масла из-за некорректного соотношения давлений между камерой сгорания и картером.

 

Сергей Воробьев

— Несмотря на бытующее мнение о нулевом расходе масла, такового попросту не может быть. Конструктивно подогнанный в соответствии с допусками завода-производителя поршень обязательно имеет определенную степень свободы цилиндра. Те, кто знакомы с переборкой двигателя, знают, что поршень, смазанный маслом, должен под своим весом медленно и плавно опускаться по цилиндру. Слишком плотная посадка при тепловом расширении приведет к высокому износу или даже заклиниванию поршня в цилиндре.

 

Если же зазор в паре «поршень/стенка цилиндра» слишком велик, а это неизбежно наступит для любого двигателя ввиду естественного износа, то возникнут как минимум две проблемы:

– увеличенные масляные потери ввиду большего количества масла, остающегося на стенках цилиндра;

– большая доля отработанных газов будет проникать в картер, действуя на моторное масло как сильнейший окислитель, одновременно с этим повысится давление в картере, увеличивая вероятность потерь масла через сальники и прокладки.

На потери масла косвенно влияет даже состояние топливной аппаратуры, нарушение в работе инжекторов (форсунок) приводит к увеличению доли несгоревшего топлива, которое остается на стенках цилиндра, смывая остатки масляной пленки, вызывая граничный режим смазки (топливо, в особенности дизельное, обладает собственной смазывающей способностью). Последствия — высокий уровень износа поршневых колец и поверхности цилиндра, в том числе уменьшения хона. Износ поверхности цилиндра приведет к увеличению зазора пары «поршень/цилиндр», а это, в свою очередь, — к повышенным потерям масла.

Сюда же стоит добавить износ уплотнения стержня и направляющих клапана, так как уплотнение стержня предотвращает попадание масла в зону направляющей клапана.

Увеличенный зазор данной пары (или ошибка монтажа при ремонте) приведет к попаданию масла в выпуск или впуск, где масло либо сгорит, либо выбросится в выпускной коллектор. Неправильный монтаж головки блока цилиндров, ее минимальный перекос в зоне камеры сгорания приводят к увеличению потерь масла из масляных каналов, хотя визуально уплотнение головки может не проявляться в виде течи.

 

Сергей Воробьев:

— Загрязненная система вентиляции картерных газов (ВКГ) лишь усугубляет ситуацию. Кстати, последней, на мой взгляд, напрасно уделяют мало внимания. Состояние элементов этой системы (в зависимости от конструкции, конечно) — маслоотделителя, редукционного клапана и в особенности пропускной способности трубопроводов и шлангов, сечение которых уменьшено ввиду отложений, — напрямую влияет на потери масла, «не связанные с испарениями». Прорвавшиеся отработанные газы захватывают масляный туман, присутствующий в картере двигателя, и несут его в систему вентиляции картера. Избыточное давление в картере вполне способно протолкнуть масло через уплотнения. Состояние ВКГ является отдельной темой многочисленных исследований, существует даже несколько методик определения технического состояния цилиндро-поршневой группы по увеличению картерных газов.

 

Состояние ЦПГ и системы ВКГ — не единственный фактор потерь, состояние турбонагнетателя (если таковой имеется) также оказывает значительное влияние. Сами по себе горячая и холодная «улитка», или крыльчатки, конечно, не «потребляют» масло, но вал нагнетателя вращается на гидродинамических подшипниках.

 

Сергей Воробьев:

— Смазываются подшипники турбонагнетателя тем же маслом, что и подшипники двигателя (еще их называют «вкладыши коленвала»), — по тому же принципу масляного клина, и потому крайне требовательны к бесперебойной подаче масла с нужным давлением. Справедливости ради отмечу, что существуют конструкции на шариковых подшипниках, но сути это не меняет. Износ подшипников турбонагнетателя наступит вне зависимости от применяемого смазочного материала, вопрос лишь в том — раньше или позже. Масло низкого качества приведет к критическому износу значительно ранее «средней температуры по больнице», известной механикам СТО и специализированных компаний. Турбонагнетатель, «пошедший вразнос», т. е. имеющий люфт, не останется в долгу, и масло будет увлекаться вместе с нагнетаемым воздухом в камеру сгорания.

Сюда же отнесите проблемы с забитой обратной масляной линией системы охлаждения турбонагнетателя.

 

Образование отложений в обратной линии препятствует возврату масла в картер. В результате создается избыточное давление в магистрали, что приводит к увеличению потерь масла через подшипники турбонагнетателя. Точно оценить люфт вала турбонагнетателя сложно, недостаточно просто снять входной патрубок «холодной улитки» и подвигать вал — это даст лишь косвенные сведения о его состоянии.

Если трещину патрубка можно оценить визуально, то оценить количество (нарост) отложений в системе вентиляции картерных газов и сечении патрубков без их снятия уже проблематично. «Гаражный» подход к оценке состояния ВКГ (крышка маслозаливной горловины должна слегка присасываться при открывании (на работающем двигателе), если нет — значит, система вентиляции неисправна) тоже не совсем корректен, так как слишком сильное всасывание крышки может быть следствием разрывы мембраны или негерметичности корпуса клапана, а критерии «слабое/сильное» у каждого свои. Поэтому для устранения причин повышенных потерь масла необходимы как визуальная оценка прокладок, сальников, маслопроводов и патрубков, так и применение профессионального оборудования, доступного СТО.

С потерями масла, связанными с испарениями, значительно сложнее. Работа двигателей внутреннего сгорания характеризуется очень широким диапазоном повышенных и высоких температур, которые, в свою очередь, колеблются в зависимости от принципа работы двигателя и конструктивных особенностей. Рассматривать «сферических коней в вакууме» в виде конкретных температур деталей не имеет смысла, достаточно вспомнить, что одной из важнейших функций моторных масел является отвод тепла от поверхностей деталей.

 

Сергей Воробьев:

— Представьте себе двигатель, работающий в спокойном, с человеческой точки зрения, режиме: 2500 об/мин. Чтобы совершить 2500 полных оборотов за минуту, поршень должен совершить полный цикл — подняться вверх и опуститься вниз 5000 раз за 1 минуту, или 83 раза за 1 секунду. При этом поршень испытывает гигантские механические и температурные нагрузки, а также давления — газов на такте сжатия и расширяющихся газов в такте рабочего хода.

 

На практике автолюбители и сервисмены могут столкнуться с одной из неприятностей, возникающих при переходе от одного производителя масла к другому, — повышенными потерями. Это может быть связано с целым рядом причин, одной из которых является постепенная очистка закоксованых уплотнительных колец поршней и маслодренажа маслосъемных колец. При этом очистка может проходить неравномерно, в процессе работы кольца могут смещаться в пределах канавки, где имеются отложения.

Как следствие, прилегание колец к стенке цилиндра неравномерно, что может вызвать временное увеличение потерь масла.

В обиходе под «расходом масла на угар» понимается количество, потерянное за время эксплуатации автомобиля, согласно меткам масляного щупа. И подход к таким потерям, как правило, прост: надо долить. При этом немногие задумываются о том, что испарение масла по большей части произошло не в картере, а на деталях двигателя. Потери от испарения масел на поверхности деталей — это не только уменьшение объема смазочного материала, но и уменьшение толщины защитной пленки, не говоря уже о возможности образовании отложений.

 

Посчитаем…

 

Расход масла зависит от конструкции двигателя. Расход масла на угар определяется при разработке двигателя во время проведения стендовых испытаний по специальным методикам и указывается в эксплуатационной характеристике. Цифры, приводимые производителем, — отправная точка для оценки расхода масла при эксплуатации двигателя. Если при повседневной эксплуатации расход масла равен или ниже указанного, то все нормально. А вот если он возрос, то это повод задуматься о причинах.

Но вернемся к цифрам. Как отмечает Сергей Воробьев, особенно в народе прижились данные о VAG: от 0,5 до 1,5 л/1000 км, BMW: 0,7–1,5 л, MB: 1,0 л, Toyota: не более 1,0 л. Иногда приводятся процентные данные по расходу масла к расходу топлива, что логичнее, так как расход масла увязывается на нагрузку двигателя.

Но единого реестра таких «допусков» не существует. Более того, это порождает проблемы у владельцев транспортных средств и у механиков, считающих, что данные нормы едины для двигателей объемом как 1,2 л, так и 6,0 л, что не соответствует действительности ввиду конструктивных различий. При этом подход владельцев сильно разнится: кто-то считает, что 0,5 л масла на 1000 км — это «мало», потому что «много» — это уже 2 л. При этом не стоит забывать, что расход зависит от технического состояния двигателя и режима эксплуатации автомобиля.

 

Сергей Воробьев:

— Моторное масло — не легковоспламеняемая жидкость, если, конечно, речь не идет о разбавлении его топливом. За 1 час при температуре 250 оС потери составляют до 13 % (масс.). Температура вспышки, указанная в большинстве паспортов на продукты, составляет выше 220 оС, но это вспышка в открытом тигле, при доступе кислорода. В камере сгорания количество кислорода ограниченно, и на поддержание горения масла, оставшегося на стенках цилиндра, его попросту не хватит. А вот плавное испарение с нагретой поверхности — другой вопрос, но необходимо помнить, что полный цикл ДВС (4 такта) длится десятые доли секунды. Действительно ли оно горит в камере? Или выбрасывается в выпускной коллектор, далее — в нейтрализатор или, минуя его, сизым облаком в атмосферу?

 

В связи с этим эксперты Castrol приводят такой, по их мнению, наиболее корректный практический способ определения расхода масла конкретного автомобиля, который используется на некоторых дилерских станциях технического обслуживания автомобилей. Способ заключается в следующем. Двигатель тщательным образом исследуется на наличие утечек: проверяются все уплотнения, соединения и т. д. Уровень масла в двигателе устанавливается в соответствии с рекомендациями производителя техники. Затем все детали, через которые можно получить доступ к системе смазки (заливная горловина, щуп, сливная пробка и другие детали), опломбируются. Автомобиль проезжает с опломбированным двигателем интервал, установленный автопроизводителем. Обычно допустимый расход моторного масла в литрах за определенный интервал устанавливается в сервисной книжке, к примеру — «не более 0,8 л/1000км пробега». И после этого производится контроль уровня моторного масла.

На данный момент это самый точный и продуктивный способ практического определения расхода моторного масла. При этом эксперты Castrol отмечают: на расход масла гораздо большее влияние оказывают технологические особенности конструкции отдельно взятого двигателя, износ ЦПГ и режим эксплуатации автомобиля, нежели система впрыска топлива (бензин — дизель).

 

Сергей Воробьев:

— В этом плане принципиальной разницы между дизельными и бензиновыми двигателями нет, ввиду того что в условиях задачи слишком много неизвестных. Особенности конструкции, сопряжение деталей и степень износа ЦПГ, состояние маслосъемных колец (и техническое состояние двигателя в целом), режим эксплуатации, физико-химические параметры моторного масла, скорость циркуляции масла по контуру (как следствие — его температурный режим) и т. д.

Причем если увязывать потери масла с расходом топлива, то режимы «трасса/город» могут иметь существенные различия, а разница в конструктивных особенностях бензиновых и дизельных двигателей будет на уровне «погрешности измерений». Важно осознавать, что масло, к примеру оставшееся в большом количестве в камере сгорания, с немалой долей вероятности означает наличие проблем, а вовсе не «допустимые потери».

 

Одним словом, резюмируем. Все двигатели расходуют масло на угар, но величины расхода различаются в зависимости от условий эксплуатации. Избежать повышенного расхода масла в двигателе можно, если не перегружать автомобиль, проводить регулярное техническое обслуживание, использовать соответствующее моторное масло.

 

 

Расход моторного масла — причины, последствия и способы устранения для дизельных и бензиновых двигателей

Моторное масло в двигателе всегда служило для водителей индикатором его состояния. Не менее информативным является показатель расхода масла, по которому легко определить необходимость ремонта силового агрегата и другие менее серьезные проблемы. Умение определять повышенный расход масла на подержанном автомобиле по характерным признакам поможет выбрать достойный экземпляр для покупки, а на личной машине пригодится для своевременного устранения поломок, характеризующихся перерасходом масла.

Сторонние признаки

Узнать о перерасходе масла можно по цвету выхлопа. Если из глушителя идет синий дым, двигатель потребляет много масла «на угар».Банальные причины

Если двигатель стал подъедать масло в большем объеме, чем обычно, стоит обратить внимание на:

Крепление масляного фильтра. Элемент имеет резиновую прокладку. Если фильтр недостаточно затянут или при установке не было очищено посадочное место от грязи, смазка может просачиваться наружу.

Общие советы

Машина, как и любой механизм, любит внимание. Следите за интервалами замены технических жидкостей и ГСМ не только в картере, но и в других узлах автомобиля. Вовремя производите их замену, не забывая при необходимости использовать промывочные составы. Не перегружайте двигатель, работая в указанном диапазоне.

Следите за качеством того, что вы заливаете в свой автомобиль, и вы сможете быть полностью уверенны в том, что такая проблема, как загадочное исчезновение масла, вам не грозит.

Ответственный автовладелец знает всё про своё средство передвижения и постоянно контролирует, что и как происходит в моторе его машины. Если же относиться к своему транспорту наплевательски — ответ не заставит себя долго ждать, и мастера в автосервисе будет браться за голову и рассказывать про вас своим знакомым.

Почему новые ДВС тоже расходуют масло?

Новый двигатель должен пройти обкатку. Поверхность цилиндров и поршневых колец не всегда гладкая. Поэтому часть масла не снимается должным образом и остается в камере сгорания. После обкатки расход всегда снижается. Данный период длится от 2 до 5 тысяч километров. В это время не рекомендуется крутить двигатель до высоких оборотов.

Более серьезные причины

По каким причинам расход масла может увеличиться:

Износ маслосъемных колец. На каждом поршне установлено по три кольца. Два из них – компрессионные, одно – маслосъемное. Последнее находится внизу и снимает часть масла, когда поршень двигается вниз. Данное кольцо имеет свой ресурс. При износе, элемент не будет снимать излишки смазки в должном количестве. Часть масла остается в камере сгорания. Также не стоит исключать залегание колец. В данном случае кольцо не будет двигаться в вертикальном положении, что тоже приводит к высокому расходу.

Износ стенок цилиндров. Это происходит на больших пробегах (на каждом авто он индивидуален, но в среднем составляет 300-400 тысяч километров). Даже при исправных и не закоксованных кольцах масло будет проникать в камеру сгорания. Кольца физически не смогут убрать излишки масла, так как на стенках цилиндров есть задиры. Чем они глубже, тем выше расход.

Маслосъемные колпачки. Это сальники, которые устанавливаются на стержень каждого из клапанов. Выполнены колпачки из упругого и жаростойкого материала. Поэтому при использовании сальники не выгорают и качественно снимают масло. Но с годами материал становится жестче. На это влияет как пробег, так и возраст авто. В результате сальники пропускают часть масла, которое как и в предыдущем случае попадает в камеру, где сгорает.

Течь прокладки головки блока. Проблема тоже актуальна на старых автомобилях. Ввиду большого износа ДВС, прокладка прогорает. При этом возможно смешивание масла с охлаждающей жидкостью, но не всегда. Часто масло просто выходит наружу в месте соединения блока и головки.

Износ сальников коленчатого вала. Всего их два. Один закреплен на передней части, второй – на хвостовике. При износе данных сальников, масло не будет расходоваться в цилиндрах. Его просто выдавливает наружу под давлением. В итоге виды заметные потеки в районе соединения ДВС и КПП, а также около шкива коленчатого вала.

Что делать, если двигатель расходует масло выше нормы. Возможные причины и неисправности

Сегодня мы узнаем, что делать

,
если двигатель
автомобиля
расходует моторное масло выше нормы
и
на какие узлы
силовой установки нужно
обратить внимание в первую очередь при появлении масложора
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ РАСХОДУЕТ МОТОРНОЕ МАСЛО ВЫШЕ НОРМЫ. ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ И НЕИСПРАВНОСТИ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что делать

,
если двигатель
автомобиля
расходует моторное масло выше нормы
и
на какие узлы
силовой установки необходимо в первую очередь
обращать внимание при появлении масложора
. Кроме того, расскажем про то,
какие факторы могут свидетельствовать
о
появлении проблем
у силовой установки,
стоит ли использовать
специальные
присадки
для
двигателя
с целью
уменьшения расхода масла
и
продления срока службы мотора
, чтобы
избежать серьезных поломокраньше срока
. В заключении поговорим о том,
каким образом
могут
влиять
на
повышенный расход
главной
технической жидкости мотора
любого автомобиля такие
ключевые детали
, как
маслосъемные колпачки
и
поршневые кольца
, а также,
какие инструменты
нам могут
понадобиться
для
самостоятельного устранения проблем
, связанных с
увеличенным расходом масла двигателем
.

Сама по себе силовая установка автомобиля – это своего рода его сердце, срок службы

которого состоит из большого количества
показателей
и
параметров
.
Склонность двигателя
к
повышенному потреблению масла
напрямую
зависит
от
производственных свойств мотора
, его
конструкторских особенностей
,
строения узлов
,
качества деталей
, которыми
оснащена
силовая установка, а также от
своевременной замены расходных элементов
и в
положенный
ли
регламентом срокпроводится техническое обслуживание
транспортного средства.


ЧТО ТАКОЕ ПРИСАДКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ


ЧТО ТАКОЕ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ

Справочно заметим, что в большинстве случаев на увеличение потребления моторного масла двигателем влияют два основных фактора


изношенные маслосъемные колпачки
и
отработавшие
свой
срок службы поршневые кольца
. В том случае, если
игнорировать
появившийся
масложор
у силовой установки, то довольно скоро проблемы могут начаться у
деталей цилиндро-поршневой группы
, в которую входят
поршни
,
цилиндры
,
коленчатый вал
,
седла коленвала
,
кулаки
и прочие немаловажные
составляющие
любого
двигателя
. Чтобы
не дожидаться
серьезных
поломок мотора
, в нашей статье мы разберем
самые распространенные причины
, которые
способны влиять
на
увеличение расхода масла двигателем
, а также рассмотрим, как
своими руками
можно
устранить проблемы
.

При обнаружении в своем автомобиле повышенного расхода моторного масла

, причем на
систематической
основе, желательно
знать
,
какой реальный пробег
у машины и
ремонтировался
ли
двигатель
до нас, если транспортное средство
куплено поддержанным
, как говорится
“со вторых рук”
. Дело в том, что
чем большим количеством информации
о своем автомобиле мы будет
владеть
, тем
выше
наши
шансы
будут на
быстрое нахождение причин повышенного расхода масла
в
моторе
.

Первоначально специалисты рекомендуют

начинать
борьбу
с
масложором
в
двигателе
со специальных средств
автохимии

присадки
для силовых установок.
Выбирать
их стоит, в
зависимости
от
типа мотора
, то есть для
бензиновых
одни
жидкости
, а для
дизельных
другие. Если
присадки не помогают
, то в силу вступает
второй и третий способы
устранения масложора
, более серьезные
и требующие
трудоемкой
работы –
замена маслосъемных колпачков
и
поршневых колец
.
Четвертым
и самым крайним
способом устранения чрезмерного расхода моторного масла
является
капитальный ремонт двигателя
автомобиля.


1. Использование присадок для сокращения расхода моторного масла
Как мы сказали ранее по мнению специалистов

всегда
при жоре масла
в
двигателе
первоначально стоит попробовать
малозатратный способ
, которым являются
средства автохимии
или специальные
присадки
для
мотора
. Такие
присадки
способствуют
снижению расхода масла
, благодаря
легкому восстановлению поршневых колец
, которые
залегли
в
канавки поршней
, такое кстати нередко случается в силовых установках. Вот поэтому
передтем
, как сразу
приступать
в
разборке
половины
двигателя
, нужно
попробовать
самый простой
способ
с
автохимией
.

Также крайне не рекомендуется слушать советы

“бывалых” автолюбителей, которые предлагают
заливать солярку
или
керосин
вместо того же
бензина
в
мотор
для
снижения масложора
. Такие
дедовские способы
являются
угрозой
для
современных двигателей
, поэтому наиболее
безопасней
и
эффективней использовать
специальные автомобильные
химическиепрепараты
.

Но большие надежды

на
средства автохимии
возлагать
не стоит
, причем дело не в том, что такие
препараты
являются зачастую
пустышками
, а все из-за того, что
нужный момент
для
применения
таких
жидкостей
зачастую автовладельцем просто
упускается
и в
двигателе
наступают
необратимые процессы
, направленные на
ускоренный износ деталей
. Первыми, кто начинает
изнашиваться
или
стираться
являются
поршневые кольца маслосъемного типа
. Однако в любом случае, всегда
должна оставатьсянадежда
на светлое будущее, поэтому
начинаем процедуру
по
снижению расхода масла
с
присадок
в
двигатель
. Справочно заметим, что
после использования
специальной
автохимии
,
рекомендуется
в обязательном порядке
сменить старое моторное масло
на
новое
.

2. Маслосъемные колпачки, как возможная причина повышенного расхода масла

Довольно много споров сегодня возникает между автовладельцами

и
специалистами
по
ремонту
и
обслуживанию
автомобилей относительно
причастности
таких элементов силовой установки, как
маслосъемные колпачки
. Однако, как ни банально это звучит, но именно
колпачки маслосъемного типа
могут стать
виновниками повышенного расхода моторного масла
в
двигателе
. Сами по себе
колпачки предназначены
, в каком то плане наоборот
уберегать мотор
от
большого расхода масла
на
угар
, но это в том случае, если они находятся
не в изношенном состоянии
.

Отметим, что даже небольшой износ маслосъемных колпачков

способен
увеличить расход моторного масла
, причем
значительно
. Справочно заметим, что
допустимый расход маслаисправного двигателяне должен составлятьболее 1 литра на 10 тысяч километров пробега
. Довольно часто у
сильно поддержанных
машин
маслосъемные колпачки
способны
слетать
с
направляющих втулок клапанов
или просто
трескаться
от
большого стажа
. Кроме того,
слетать колпачки
могут и на относительно
новых
машинах, если работу по
замене расходных элементов
осуществляли “
умелые
” руки специалиста. Заметим, что иногда возникают ситуации, что
ломается направляющая втулка
, на которой
устанавливается колпачок
.


Таким образом, второй надеждой
в плане
сокращения расхода масла
силовой установкой после
присадок
в
двигатель
являются
маслосъемные колпачки
. Это можно сказать
дополнительный шанс автовлаельца
, чтобы не начинать
капитальный ремонт мотора
и борьбу с
поршневыми кольцами
. Однако также, как и
присадки
,
способ
с
колпачками
не всегда помогает, поэтому остается
последний шанс
, который кроется в возможном
глубоком залегании поршневых колец
в
канавках поршней
.

3. Поршневые кольца, как возможная причина повышенного расхода масла

Итак переходим к 3-му способу

снижения непомерного расхода моторного масла
, проверяем поршневые кольца
на
износ
и
залегание
. Этот
способ
применяется после того, как
замена маслосъемных колпачков
ничего
не дала
. Справочно заметим, что некоторые автопроизводители на примере “
БМВ
“, изначально
проектируют
и
конструируют
свои
двигатели
таким образом, чтобы в них имелся
повышенный расход моторного масла
на
угар
.
Масло на угар
в
двигателяхBMW
идет из-за
определенной конструкции поршневых колец
.
Для чего это делается?
А это нужно для того, чтобы
снизить потери
в
моторе
на
трения
, для
меньшего износа цилиндро-поршневой группы
и для
обновления масла
внутри
продолжительного межсервисного интервала
.

Справочно заметим, что перед тем, как приступать к разборке двигателя

, необходимо для своего
удобства
и
наглядности
составить
смету расходов
на
детали
, которые возможно придется
менять
на
новые
. В таком
списке
желательно
отобразить стоимость запчастей
и
работы
, причем желательно
указывать цены
с
запасом
, то есть
по максимуму
, с учетом возможного
хонингования
(
расточки
)
блока цилиндров
. Таким образом мы должны в своем
списке
учитывать
все расходы
вплоть до
снятия двигателя
, а затем его
обратной установки
, что в принципе у
специалистов
по
ремонту
называется
капитальным ремонтом
.

Видео: “Что делать, если двигатель расходует масло выше нормы. Возможные причины и неисправности”

В заключении отметим, что в том случае, если мы планируем самостоятельно проводить ремонт силовой установки и менять поршневые кольца, то для этой процедуры нам однозначно понадобятся специальные инструменты. Такими инструментами выступают нутромер, оправка для установки колец, динамометрический ключ, чтобы затянуть гайки шатунных болтов и набор специальных щупов. Без данных инструментов проводить ремонт двигателя будет крайне сложно, причем существует вероятность того, что придется работу переделывать по несколько раз. Кроме того, чтобы поднять, а затем вытащить двигатель из моторного отсека может понадобиться мощная лебедка или трос, то есть под открытым небом такую работу мы выполнить не сможем и для этого еще также будет необходим гараж.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Что делать?

Если двигатель стал расходовать больше масла, нужно определить причину проблемы. Начинать нужно с малого, а именно проверить:

  • Масляный радиатор (если таковой предусмотрен конструкцией ДВС).
  • Масляный фильтр.
  • Состояние прокладок клапанной крышки и головки блока.
  • Сальники на предмет течи.

В случае течи масляного радиатора необходимо заменить элемент на новый. Ремонту он не подлежит. Если плохо прикручен масляный фильтр, его нужно докрутить (но не перетягивать – достаточно усилия одной руки). При наличии грязи под резиновым кольцом – зачистить участок ветошью.

Проверить состояние прокладки клапанной крышки очень просто. Если под ней есть масляные потеки, она плохо затянута, либо имеет повреждения. Выход – замена или затяжка болтов.

Не лишней будет проверка сальников распредвала. Если в одной из частей крышки клапанов есть жирные потеки, следует заменить данный уплотнитель. Замена сальников коленвала – более сложная операция. Для этого потребуется демонтаж приводных ремней (ГРМ, компрессора кондиционера, генератора, ГУРа), либо демонтаж коробки в зависимости от стороны сальника (передний или задний).

Как справиться с повышенным расходом

  • Если причиной повышенного потребления масла являются сальники, прокладки или резиновые уплотнители, то не стоит сразу же прибегать к разбору двигателя. Повысить эластичность и уплотняющую способность резиновых изделий можно посредством использования специальных добавок. Подобные средства в большинстве случаев помогают, а сальники сменить можно в любой момент.
  • Справиться с угаром смазки можно аналогичным образом — использовать специальный состав, очищающий и защищающий двигатель. Действенный способ, понижающий расход — средства с микрокерамическими присадками. Однако помочь они не могут в случае сильного износа поршневой группы. Единственный вариант в таком случае — обращение в СТО, где механик снимет головку блока цилиндров и вынесет решение, сколько ещё проходит такой движок. В большинстве случаев им становится капитальный ремонт.
  • Постоянный повышенный расход масла требует его регулярного добавления. Конечно, это не позволяет справиться с причинами повышения потребления и всего лишь оттягивает неизбежное. Без устранения самой причины расход будет постоянно увеличиваться, и кидать деньги на ветер постоянно как минимум неразумно.

Другие варианты ремонта

Если внешне течи не обнаружено, либо замена уплотнительных элементов не дала результат, значит, причина более серьезная. Может потребоваться:

  • Замена маслосъемных колец. Сами кольца стоят недорого, однако для их замены необходима разборка ДВС (в т.ч. демонтаж ГБЦ и самих поршней). Также устанавливаются кольца при помощи специнструмента, поэтому работу лучше доверить опытным мастерам.
  • Замена маслосъемных колпачков. Ситуация аналогична предыдущей. Стоимость сальников клапанов небольшая, однако для замены требуется демонтаж и разбора головки блока. Рекомендуется менять сразу все маслосъемные колпачки.
  • Ремонт стенок цилиндров. Есть два пути – замена блока на новый, либо замена гильз. Второй вариант более дешевый, однако его нельзя применить на алюминиевых блоках (компромиссное решение – расточка).

Особенности расхода масла на турбированных двигателях

Высокий расход масла – частая проблема турбированных автомобилей. Это касается бензиновых и дизельных ДВС с наддувом. При износе, турбина съедает масло. это можно заметить по характерному жирному налету на одной из частей компрессора. Причина кроется в сальнике турбины. Он изнашивается ввиду высокого пробега, либо повышенных вибраций. Проблему стоит устранять незамедлительно, так как часть масла турбина гонит в интеркулер. В результате – нестабильная работа ДВС, высокий расход масла и топлива, провалы мощности и другие проблемы.

Большой расход масла на новых автомобилях

Как показывает практика, новые автомобили также не застрахованы от перерасхода масла. Основная причина этого – хонинговка цилиндра, при которой внутреннюю поверхность оставляют не идеально гладкой, а имеющую вид мелкой сетки. Такой рисунок задерживает часть смазки, которая после сгорает вместе с топливом. Также поршневые кольца нового двигателя еще не приработаны идеально, и в микроскопические зазоры проходит масло. Двигатель жрет масло до тех пор, пока не завершится обкатка, в течение которой его эксплуатация должна происходить в щадящем режиме.

Отдельные автопроизводители, в частности немецкие, изначально проектируют двигатель с нормой расхода масла 1 л. на 1 тыс. км, и он считается нормальным. Но более высокий расход будет свидетельствовать о неполадках в двигателе.

Делать выводы о повышенном расходе масла на двигателе, не прошедшем обкатку, не следует. Нужно дождаться ее завершения, и, если ничего не изменилось, проводить диагностику.

Подводим итоги

Итак, почему возникает большой расход масла:

  • Износ уплотнительных элементов (сальники, колпачки, прокладки).
  • Проблемы в агрегатной части (кольца, цилиндры).

Если автомобиль стал потреблять больше масла, не стоит игнорировать этот признак. Да, двигатель будет работать при таких неисправностях, однако это уже говорит о его износе или о других проблемах. Также важно контролировать уровень масла, чтобы избежать голодания, использовать продукт нужной вязкости. Заменить сальники или прокладки можно самостоятельно, а вот работы с кольцами и гильзами лучше доверить специалистам.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Нормы

Начнём с того, что масло сгорает во всех (даже новых) двигателях. Вопрос в количестве. Большие потери масла чреваты повышенным износом мотора или даже выходом его из строя (если уровень достигнет критически низкой отметки). К тому же постоянные доливки не бесплатны. Если расход масла в какой-то момент резко увеличился, то однозначно следует найти причину. Но если вы всегда доливали 1 литр на 1 тыс. км, или приобрели б/у автомобиль и не знаете как было раньше, то поинтересуйтесь нормами угара именно для вашего двигателя. Найти их можно в сети по модели авто и объёму двигателя, но лучше использовать буквенно-цифровое обозначение с таблички под капотом, техпаспорта или расшифровки VIN номера. Автопроизводители иногда исправляют свои ошибки. Поэтому могут быть модификации одного и того же мотора с разными нормами расхода. Отличный источник информации на эту тему — клубный форум марки вашего авто.

Учтите, что у дизельного агрегата нормы угара выше из-за высокой степени сжатия и особенностей конструкции. Турбированные моторы также потребляют больше масла. Если же у вас дизельный двигатель с турбиной, то канистра с маслом всегда должна быть у вас под рукой. Стиль вождения и режим эксплуатации также непосредственно влияют на расход масла. Когда мотор постоянно работает на повышенных оборотах (выше 4 тыс.), или регулярно перевозит тяжёлые грузы, потери смазки могут увеличиться в разы. Если вы «гонщик», то попробуйте поездить недельку спокойно, возможно определите источник проблемы и сэкономите на масле.

Когда нормы изучены и эксперименты с манерой вождения не помогли, то переходим к определению возможных причин.

Почему же современные автомобили стали больше «поджирать» (расходовать) масла?

Такой вопрос является очень частым на просторах интернет-форумов, а также часто он озвучивается в автосервисах и в технических центрах. Многих из нас интересует, почему современные автомобили стали потреблять 1 литр моторного масла на 1000 километров, когда как например большинство автомобилей 90-х годов выпуска фактически почти не перерасходуют данную жидкость (масло)?

Образуются шламы, засоряющие масляные каналы.

Если пятна масла обнаруживаются прямо под дизелем, то это, скорее всего, означает износ сальников коленвала, или их кромок. Иногда течь масла объясняется некачественными сальниками. В любом случае, сальники придётся менять.

К резким потерям масла приводят маслоотражающие колпачки и прокладка маслофильтра, их тоже следует своевременно менять. Закоксованность поршневых колец приводит к потребности в масле и к снижению компрессии из-за некачественного масла. В этом случае раскоксовку колец производят специальными составами, а масло меняют.

Покоробленные цилиндры тоже приводят к расходованию масла. В этом случае в правильной последовательности затягивают гайки (болты), а кольца меняют на более мягкие.

При высоком расходе масла к необходимости немедленного ремонта дизельного двигателя приводит перегрев поршневых и компрессионных колец (об этом свидетельствует сизый масляный выхлоп), разрушившиеся межклапанные перемычки поршня. И ещё одна, пожалуй, самая простая причина сверхнормативного расхода масла – нерегулярность техобслуживания. Если его периодичность не соблюдается, как предписано производителем, это, как правило, означает, что в двигателе длительное время работает грязное масло. Присадки расходуются, эффект смазки снижается, возможен повышенный износ мотора.

Без масла дизельный двигатель работать сможет, но очень непродолжительное время, поэтому чем чаще автовладелец будет проверять уровень масла, тем быстрее обнаружится прожорливость мотора. Большим расходом считается необходимость доливать на 10 тыс. км пробега больше одного литра масла. К счастью, перерасход масла не всегда обязывает хозяина тратиться на капитальный ремонт, но вложения всё равно потребуются: не на масло, так на замену сальников, прокладок, колпачков или ТНВД.
Опубликовано: 15 июня 2020

Как измерить расход моторного масла

В вашем двигателе могут отсутствовать признаки сине-серого дыма. Тем не менее, вы можете заметить, что вы добавляете слишком много масла между заменами масла. Чтобы измерить расход вашего моторного масла, выполните следующее действия:

  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и подождите около 20 или 30 минут, чтобы масло в двигателе слилось в масляный поддон.
  • Откройте капот и вытащите маслоизмерительный щуп. Протрите его чистой тряпкой. Вновь установите масляный щуп в трубку и снова вытащите его. Убедитесь, что уровень масла отмечен полностью.

Как только двигатель будет иметь достаточное количество масла, запишите количество пройденных километров, показанное одометром, и сохраните эту запись в надежном месте.

Используйте свой автомобиль, как обычно, проверяйте уровень масла не реже одного раза в неделю (или раньше, если считаете нужным). И следите за одометром. Если после 10 тыс. пройденных километров уровень масла на щупе находиться ниже уровня Low, ваш двигатель потребляет слишком много масла. Двигатель может иметь внешнюю или внутреннюю утечку масла.

Повышенный расход масла на угар: в чем причины и как этого избежать | Мир Смазок Все о маслах, смазках

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости нашего канала!

В данной статье мы расскажем о причинах повышенного расхода моторного масла на угар и о том, как избежать этой проблемы.

Уровень масла

Уровень масла

Однако для начала разберемся, какой же расход моторной жидкости на угар можно считать нормой для различных типов двигателей.

Ставьте лайки, делайте репосты в соцсетях, подписывайтесь на наш канал 🙂 Нам будет очень приятно!

Для бензиновых двигателей

Для машин с бензиновым двигателем и небольшим пробегом норма расхода масла на угар составляет 5-25 гр. на 100 л затраченного топлива.

В то же время необходимо учитывать, что притирка деталей силового агрегата при обкатке нового автомобиля провоцирует существенное превышение этого показателя. Потом он должен прийти в норму.

Бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель

Если автомобиль подержанный и имеет средний пробег – он может потреблять примерно 25-100 гр. масла на 100 л горючего. В данном случае такой расход не вызывает каких-либо технических неисправностей.

Другое дело, когда машина «жрет» больше 300-400 гр. масла на 100 л бензина. В такой ситуации двигатель может заклинить. Чтобы этого не произошло, нужно обязательно устранить причины повышенного потребления масла.

Для дизельных двигателей

Дизелю надо больше смазки, чем бензиновому двигателю. Расход масла на угар в нем составляет 30-50 гр. на 100 л топлива или 1 тыс. км пробега. Увеличение расхода до 200 гр. жидкости считается критичным и требует обязательного посещения автосервиса.

Дизельный двигатель

Дизельный двигатель

В то же время необходимо понимать, что норма потребления масла станет выше, если автомобиль с дизельным двигателем будет перевозить тяжелые грузы или работать в сложных условиях.

Для турбированных двигателей

Двигатели с турбонагнетателем мощнее обычных атмосферных. Следовательно, предельно допустимый расход масла на угар в турбомоторах намного выше. Это утверждение справедливо как для бензиновых силовых агрегатов, так и для дизелей.

Расход масла на угар в новом двигателе с одной турбиной может составлять около 80 гр. на 100 л горючего или 1 тыс. км пробега. В случае с несколькими турбинами норма потребления смазочного материала увеличится в несколько раз.

Турбированный двигатель

Турбированный двигатель

Турбомоторы в изношенном состоянии требуют еще больше масла. Иногда доходит до литра смазочной жидкости на 1 тыс. км пробега. Если турбосистема неисправна – расход масла на угар увеличивается до более экстремальных значений.

Если турбированный двигатель «сжирает» больше 2 л смазки на 100 л горючего или за 1 тыс. км пробега, то надо как можно скорее найти причину этому и устранить ее.

Вышеуказанные нормы расхода масла на угар характерны для большинства автомобилей. Однако есть и очень «прожорливые» транспортные средства. Например, по отзывам владельцев автомобилей BMW, 1,5 л масла на 1000 км – это вполне нормальное явление для их «железных коней».

Причины повышенного расхода масла на угар

Распространенными причинами повышенного расхода масла на угар являются:

  • Заливка в двигатель некачественного (поддельного) или неправильно подобранного (с неподходящими допусками) масла
  • Избыток масла в системе
  • Повышенные нагрузки на силовой агрегат (езда по бездорожью, в горной местности, с прицепом, на высокой скорости, и т.д.)
  • Климатические условия
  • Повышенный износ деталей цилиндро-поршневой группы
  • Неисправная система вентиляции картера
  • Нерабочие маслосъемные колпачки
  • Неподвижные маслосъемные кольца
  • Протечки масла
  • Выброс масла в систему охлаждения
  • Выброс масла в выхлопную трубу через турбину
Знаете другие причины данной проблемы – пишите в комментариях.

Как избежать повышенного расхода масла?

Чтобы избежать повышенного расхода масла на угар необходимо соблюдать следующие правила:

1. При увеличении потребления масла необходимо переходить на более вязкую моторную жидкость. Если двигатель прилично изношен, то лучше использовать «минералку»

2. Помните о сезонной замене смазочных материалов

3. Российским автомобилям и китайским иномаркам капремонт требуется после 150-200 тыс. км, а другим иномаркам – после 250 тыс. км пробега

4. Обращайте внимание на допуски моторных масел

5. Не заливайте низкокачественные и поддельные моторные масла

6. Не смешивайте разные виды моторных масел

7. Соблюдайте правила доливки масла, так как его избыток или недостаток плохо сказываются на работе двигателя

8. Контролируйте расход масла при использовании автомобиля, чтобы не «прозевать» момент, когда потребуется обратиться в автосервис

Выполнение вышеуказанных правил поможет существенно снизить вероятность превышения нормального расхода масла на угар.

Другие наши статьи ждут вас на сайте mirsmazok.ru.

Рено дастер расход масла двигателя — Расход масла в двигателе

Содержание

Двигатель внутреннего сгорания — узел, в котором происходят химические процессы при высокой температуре и давлении. При этом все механические узлы и детали подвергаются высоким перегрузкам, что ведет к их неизбежному износу. Чтобы максимально предотвратить истирание механических составляющих, в двигателе применяют моторное масло, которое неизбежно выгорает и расходуется. Сегодня мы расскажем о том, какой допустимый максимальный расход масла в двигателе на 1000 км, и почему оно расходуется.

Ищем причину

Двигатель внутреннего сгорания — система разомкнутая. Это означает, что у нее есть вход и выход, и автономно функционировать она не может. В связи с этим даже самый экономичный мотор уже через 1000 км требует дозаправки, да и производить профилактический осмотр и проверку всех узлов и деталей в это время — дело не лишнее.

Почему сгорает топливо, ясно, наверное, всем: при каждом движении поршня в цилиндр впрыскивается максимально допустимая порция смеси, которая тут же сгорает, двигает шатуны вверх. Но при этом расходуется и масло: через 1000 км его количество заметно уменьшается, а в некоторых случаях моторная смазка требует доливки даже тогда, когда техническое обслуживание еще не требуется производить по регламенту.

Очевидно, что расход моторного масла является устойчивой нормой. Чтобы получить ответ на вопрос о том, почему смазка вообще расходуется и ее со временем становится меньше, стоит подробнее узнать о тех процессах, которые происходят в моторе при его работе. Во-первых, в нем происходит постоянное горение топлива. И если в бензиновых агрегатах температура такого горения достигает 300–500 градусов, то свечи накала в дизеле нагреваются до 900 градусов, что является абсолютной нормой.

Конечно же, температурные перегрузки сказываются на расходе моторного масла и заметно его увеличивают. Но, с другой стороны, это и является нормой, ведь даже за 1000 км пробега неизбежно произойдет выгорание жидкости, которая предназначена для снижения нагрузки подвижных деталей двигателя.

Кроме того, в моторе всегда приходится иметь дело с трением. Причем нормой являются обороты вплоть до 8000 в минуту: это порождает несказанно высокое нагревание. Здесь начинают действовать присадки: они нивелируют повреждения, которые происходят при таком трении, и неизбежно расходуются. Так как присадок становится меньше, то уже через 1000 км уровень смазки ощутимо упадет. Это приведет к необходимости регулярной проверки, а может, и доливки смазки с целью избежать дальнейших проблем с мотором и всеми его составляющими.

Озвучиваем цифры

Как уже было сказано, расход моторного масла в ходе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания — это норма, и доливать смазку приходится неизбежно в любой тип ДВС, вне зависимости от его рабочего объема и мощности. Но совсем иной характер носит вопрос, какая же норма расхода на 1000 км?

Сразу отметим: норма расхода на 1000 км не является конкретным, строго определенным числом. Кроме того, у каждого мотора существуют свои количественные рамки, в соответствии с которыми необходимо производить сверку. Норма расхода на 1000 км всегда указывается в сервисной документации, поэтому всегда полезно ознакомиться вначале с ней, во избежание возникновения большого числа вопросов.

Обычно за одну тысячу километров теряется порядка 300 миллилитров масла. Это касается классических бензиновых моторов, которые не имеют особенностей конструкции и каких-либо необычных технических решений. Впрочем, сразу стоит отметить, что турбированные двигатели всегда требуют больше смазки. Это связывают с тем, что турбина также постоянно вращается в масле, за счет чего смазка постепенно выгорает, и ее количество в моторе резко снижается.

Отдельного слова заслуживают и дизельные двигатели. Многим известно, что крутящий момент дизельного агрегата значительно выше, чем у бензинового. В связи с этим и расход смазки ощутимо снижается. Однако не стоит забывать и о том, что дизельный мотор более чувствителен к качеству масла, поэтому обязательной является его регулярная замена и подбор таких расходников, которые обладают высоким качеством и антипригарными свойствами.

Резюме

Качество масла и состояние двигателя внутреннего сгорания напрямую влияют на состояние машины и ее технические характеристики. В связи с этим стоит уделять внимание состоянию мотора и его своевременному техническому обслуживанию. Это позволит сократить расход масла в двигателе и увеличит ресурс как самого мотора, так и его составляющих.

Расход масла в дизельном двигателе

Оставить комментарий?

Что такое допустимый расход масла в дизельных двигателях

Только сейчас примите увеличение расхода , но в двигателях с малым пробегом или маломощными двигателями расход масла может разочаровывать. Отключение двигателя с действительно высоким расходом масла может привести к сокращению срока службы двигателя и / или отказу двигателя. Внешнее масло утечки…

Сайт: Сбинтл.com