Декстрон 5 – Dexron III Dexron VI 4 5?

Что лить в АКПП? (о взаимозаменяемости Dexron, Type Т и других ATF)

Представляем переработанную версию нашего материала о взаимозаменяемости разных типов ATF. Здесь учтены произошедшие за последние годы изменения в мире трансмиссий и масел, изменения в логистике и благосостоянии… Начнем с прямого ответа на вынесенный в заголовок вопрос, а далее пройдемся по основным трансмиссионным жидкостям Toyota.

Рекомендовано Допустимо заливать на практике
D-II любая ATF по спецификациям Dexron II / III
Type T любая ATF по спецификациям Dexron II / III
Type T-II любая ATF по спецификации JWS 3309 или Dexron II / III
Type T-III T-IV или любая ATF по спецификации JWS 3309
Type T-IV T-IV или любая ATF по спецификации JWS 3309
WS WS или любая ATF по спецификации JWS 3324
ATF D-II
Оригинальные номера: 08886-00305 (4L), 08886-00306 (1L),
08886-81006 (1L)

Спецификация: JWS 2318K

Вид оригинальной упаковки D II Toyota

Плотность, при 15°C 0.866
Tемпература вспышки, °C 185
Tемпература кипения, °C 316
Tемпература текучести, °C -40
Вязкость при 40°C, сСт 35,1
Вязкость при 100°C, сСт 7,1

Спецификация рабочей жидкости для моделей внутреннего рынка с 1980-х годов (автоматы серий A13#, A24#, A54#, A4#, A34#, A44# и др.). На внешних рынках эти модели предписывалось заправлять ATF типа Dexron II / III без упоминания D-II.
Технический смысл в приобретении именно этой жидкости отсутствует. Следует использовать любую ATF, соответствующую спецификациям Dexron II / III.

ATF D-III
Оригинальные номера: 08886-01605 (4L), 08886-80506 (1L)
Плотность, при 15°C 0.861
Tемпература вспышки, °C 156
Tемпература кипения, °C
Tемпература текучести, °C
Вязкость при 40°C, сСт 32,3
Вязкость при 100°C, сСт 7,0

В руководствах по ремонту или по эксплуатации эта тойотовская жидкость отсутствует, поскольку появилась она значительно позже окончания производства моделей с классическими автоматами. Поставляется на все рынки в качестве оригинальной замены устаревшей ATF D-II. Технический смысл в приобретении именно этой жидкости отсутствует, но в конкретных условиях D-III может оказаться доступнее и экономически выгоднее брендовых ATF.

ATF Type T
Оригинальный номер: 08886-00405 (4L)

Плотность, при 15°C 0.870
Tемпература вспышки, °C 186
Tемпература кипения, °C
Tемпература текучести, °C -55
Вязкость при 40°C, сСт 32,4
Вязкость при 100°C, сСт 7,4

Применялась с 1988 по 2002 годы в «полноприводных» АКПП A241H и A540H для лучшей работы муфты частичной блокировки межосевого дифференциала.

Оригинал до настоящего времени поставляется на внутренний рынок. На внешнем рынке заменой для Type T полуофициально считается Type T-IV, однако на канистре T-IV прямо указано — «не рекомендуется использовать в автоматах под Dexron 2/3 или Type T».

Многолетняя местная практика показала, что машины с этими автоматами прекрасно работают на обычных ATF типа Dexron без какого-либо ухудшения функционирования полного привода.

На рынке предложение по Type T невелико, и смысл в целенаправленном приобретении отсутствует. Применение в качестве заменителя Type T-IV может повредить достаточно старым коробкам, поэтому оптимально использовать менее агрессивные жидкости по спецификации Dexron II или III.

ATF Type T-II

Оригинальный номер: 08886-81005

Применялась в 1990-1997 гг. для некоторых автоматов с электронным управлением (серия A34# на седанах классической компоновки). Официально заменена T-IV.

На практике — успешно заменялась любой традиционной ATF. Сегодня применение в качестве заменителя Type T-IV может повредить достаточно старым коробкам, поэтому оптимальнее использовать менее агрессивные жидкости по спецификации Dexron II или III.

ATF Type T-III

Применялась в 1994-1998 гг. на некоторых автоматах с Flex-LockUp (часть A34#, A35#, A541E, A245E). Официально заменена T-IV.

ATF Type T-IV

Оригинальные номера: 08886-82025 (5L Euro), 08886-81015, 08886-01705 (!) (4L), 08886-81016 (1L), 00279-000T4 (1q USA)

Плотность, при 15°C 0.852
Tемпература вспышки, °C 185
Tемпература кипения, °C 316
Tемпература текучести, °C -48
Вязкость при 40°C, сСт 34,0
Вязкость при 100°C, сСт 7,3

Основная спецификация для всех коробок Aisin после 1997 года (U44#, U34#, U24#, U14#, ранние U15#, A65#, поздние A24#E, A34#).

В самом начале 2000-х, вместо тогда еще редкой и дорогой T-IV успешно использовались традиционные ATF типа Dexron III. Позднее независимые производители масел наладили выпуск ATF спецификации 3309 и универсальных ATF, а в дальнейшем предложение оригинальной T-IV выросло настолько, что она стала едва ли не самой доступной жидкостью своей спецификации — ее часто приобретают владельцы других марок автомобилей с похожими коробками Aisin (Audi, Chevrolet, Daewoo, Fiat, Ford, Mazda, Opel, Porsche, PSA, Renault, Saab, Suzuki, VW, Volvo etc).

Использование вместо T-IV ATF спецификации Dexron не влечет за собой негативных последствий, однако сегодня это уже нецелесообразно.
Одинаково верным решением является использование как оригинальной жидкости Type T-IV, так и любой ATF, соответствующей спецификации JWS 3309 — в зависимости от конкретных обстоятельств.

ATF WS
Оригинальные номера: 08886-02305 (4L), 08886-00289 (1q USA), 08886-81210 (1L Euro)
Спецификация: JWS 3324

Плотность, при 15°C 0.850
Tемпература вспышки, °C 175
Tемпература кипения, °C 316
Tемпература текучести, °C
Вязкость при 40°C, сСт 23,0
Вязкость при 100°C, сСт 5,5

Действующая с 2004 года основная спецификация, применяемая в современных 5/6/8-ступенчатых автоматах (серии U15#, U66#, U76#, A75#, A76#, A96#, AA8#, AB6#). Отличается существенно меньшей вязкостью по сравнению с предшествующей ATF T-IV.

Жидкость в достаточном количестве представлена на рынке. Одинаково верно использование как оригинальной WS, так и любой ATF, соответствующей спецификации JWS 3324 — в зависимости от конкретных обстоятельств.

CVT Fluid TC
Оригинальный номер: 08886-02105 (4L)
Спецификация: JWS 3320

toyota-celsior.ru

Обзор видов и применение трансмиссионных масел Dexron (Декстрон)

Сегодня многим автомобилистам знакома маркировка Dexron. Эта трансмиссионная смазка широко применяется в самых разных системах автомашины. В двадцатом веке масло Декстрон использовалось только для АКПП. Сегодня область его применения стала намного больше.

Виды и назначение масел Декстрон

DEXRON Automatic Transmission Fluid (ATF)

Заливается в АКПП машин, выпущенных позднее 2006 г. В составе этого масла для трансмиссий содержится большое количество присадок:

  • Противопенные.
  • Антиоксидантные.
  • Антикоррозийные.
  • Модификаторы вязкости.

Благодаря таким активным веществам в коробке всегда поддерживается идеальная чистота. Металлические поверхности деталей получают надежную защиту.

Сегодня выпускаются отдельные виды трансмиссионной смазки:

  • Стандартная.
  • HP.

Последнюю группу эксплуатируют в АКПП машин, работающих при высоких нагрузках.

DEXRON Gear Oil

Предназначено для работы в легковом транспорте с полным приводом, а также грузовиках. Масло отличается высокой степенью вязкости. Высокое качество и уникальные свойства позволяют защищать поверхность деталей от повышенного износа. Специальные присадки предохраняют трансмиссию от повышенной температуры. К разновидностям такой смазки относятся:

  1. DEXRON GO 75W90 – используется в коробках, имеющих открытый дифференциальный механизм.
  2. DEXRON GO LS 75W90 – применяется в механизмах, оборудованных самоблокирующимся дифференциалом.

DEXRON Manual Transmission Fluid

Заливается в МКПП легковых автомобилей, а также грузового транспорта. Сегодня более тщательно изучаются эксплуатационные характеристики такого трансмиссионного масла, для использования смазки в КПП автомобилей, выпущенных фирмой General Motors.

DEXRON Dual Clutch Transmission Fluid

Рекомендовано для работы в роботизированных КПП, оборудованных двумя сцеплениями. Жидкость может эксплуатироваться в трансмиссиях, имеющих сухое сцепление. Технологические параметры аналогичны маслу Dexron для МКПП.

DEXRON Power Steering Fluid

Предназначено для гидроусилителя руля.

DEXRON Hydraulic Fluid

Применяется в гидроприводах. С его помощью передаются обороты коленвала ведущим колесам автомобиля. Кроме того, смазка полноценно предохраняет всю гидросистему от появления коррозии. Производитель советует эксплуатировать ее в контроллерах МКПП, имеющих двойное сцепление.

DEXRON Traction Drive Fluid

Используется в механизмах с тороидальной передачей. Сегодня технологи Дженерал Моторс занимаются испытаниями этой смазки, с целью ее использования для вариаторов бесступенчатого типа.

Компания General Motors рекомендует пользоваться маслом Декстрон с учетом климатических условий, где будет эксплуатироваться автомобиль:

Декстрон IID – предназначено для регионов, с температурой, не превышающей 15 градусов мороза.

Декстрон IIE – можно использовать в странах с небольшими морозами. Температура не должна превышать минус 30 градусов.

Декстрон III – трансмиссионная жидкость, выдерживающая минус 40 градусов.

Декстрон VI – рассчитано на районы Крайнего Севера, где температура может опуститься зимой до минус 50.

Как правильно пользоваться трансмиссионным маслом Dexron

Главным условием правильной эксплуатации является строгое соблюдение всех рекомендаций концерна GM, а также производителей АКПП.

Если на щупе АКПП указана маркировка Dexron III, нужно заливать только это масло. Условие необходимо выполнить обязательно, так как другое масло может обладать свойствами, которые не подходят данной коробке.

Жидкость другой марки, залитая в АКПП, может стать причиной множества проблем:

  1. Начнет проскальзывать диск сцепления. В результате переход с одной скорости на другую становится более длительным.
  2. Начинают появляться «провалы», то есть переключение передач происходит намного дольше. Это может стать причиной увеличенного расхода топлива.
  3. Нарушается плавность переключения скоростей.
  4. Сломаются фрикционные диски. Потребуется ремонт коробки.

Всегда точно выполняйте рекомендации изготовителя АКПП. Пользуйтесь только указанной в сервисной книжке трансмиссионной жидкостью. Постоянно следите, в каком состоянии она находится. Проводите ее замену, согласно регламенту. Эти простые правила позволят увеличить срок эксплуатации АКПП.

prem-motors.ru

Большой тест декстрон или какой лучше лить

Что такое Dexron и для чего он нужен

Dextron
это сервисная трансмиссионная жидкость для автомобилей разработанная компанией General Motors в 1968 году.

Разработка стала новшеством и ее отличное название стали брать ничего не давая в замен, а в скором времени название было принято как некий эталон трансмиссионных масел т.е. класс 3, 4, 5 которому жидкость должна соответствовать для применения в определенных трансмиссиях.

Самой популярной жидкостью в настоящее время является Dexron 3, появившийся на рынке еще в 1993 году. Данная жидкость для акпп является очень популярной благодаря своей цене и доступностью. Для автомобилей с пробегом это отличный вариант который можно смело лить в акпп и быть уверенным в завтрашнем дне, но лить нужно лучшее, а лучшее не всегда самое дорогое именно поэтому взгляните на результаты тестов в таблице.

Автоматическая трансмиссия гораздо более сложный механизм чем механическая, в автоматической есть зубчатые передачи, а в механической нет, так же в автоматической трансмиссии смазыванию фрикционных цепей это чуть ли не самое главное и последнее именно масло передает крутящий момент в гидротрансформаторе.

Таблица с результатами теста Dexron

Марка жидкости Индекс задира Пенообразование Кинематическая вязкость Температура вспышки Коррозия в баллах Содержание примесей в % Зольность в %
Требования спецификаций Не нормируется (больше — лучше) Не более 100 Не менее 6.8 Не менее 170 Не выше 1 Не нормируется (меньше — лучше) Не нормируется (меньше — лучше)
ZIC Dexron 3 390 10 8.40 210 1b 0.0 0.054
ENEOS ATF 3 401 20 7.67 198 1b 0.009 0.083
Bizol ATF 3 323 следы — 8,28 190 1b 0.012 0.093
Mobil ATF D/M 308 следы — 7,32 170 1b 0.007 0.180
BP Autran DX 3 306 20 7.8 178 1c 0.014 0.075
Luxoil ATF Dexron 3 366 250 8.68 180 1a 0.014 0.910
ХАДО ATF 3 395 следы — 7,28 195 2c 0.010 0.120
Castrol TQ Dexron 3 376 5 7.7 202 2a 0.006 0.104
Mannol Dexron 3 369 10 8.21 198 2c 0.008 0.190
Elf Elfmatic G3 309 следы — 7.18 196 2c 0.014 0.190
hi gear 304 следы — 7.01 198 2c 0.014 0.190

Лучшие результаты Dexron или что можно лить в трансмиссию

Первое место занимает огромный Корейский бренд Zic Dexron 3.
Отличные результаты не смотря на очень доступную цену, масло отлично выполняет свои функции антикоррозийной защиты и смазывания деталей, можно лить в акпп и быть уверенным в завтрашнем дне. Масла от южно корейского гиганта Zic, принимали участие в тесте универсальных жидкостей для акпп и тесте моторных масел 5w30 и 5w40, в которых показали отличные результаты.

Второе место принадлежит Японскому гиганту Eneos ATF 3.
Данное масло чуть дороже чем Zic, у Eneos потрясающая морозостойкость до -46c и с защитой трансмиссии все на уровне.

Третье место принадлежит Немцу Bizol ATF 3.
Отличная морозостойкость до -47c и очень низкое пенообразование, а основной недостаток которому мы так и не нашли объяснения, данная жидкость желтого цвета хотя Dexron должен быть красным.

Четвертое место занял Американец Mobil ATF D/M.
Очень демократичная цена и отличная морозостойкость, а так же хорошая очистка от примесей.

autozona54.ru

Dexron III… Dexron VI… а где 4 и 5?

При информационной поддержке: http://good54.ru/

На этот вопрос я отвечу в конце статьи, с небольшим «имхо» и некоторыми догадками. Ну а пока пробежим пытливым взглядом по такой важной автомобильной жидкости, как ATF или Автоматические трансмиссионые жидкости.

Борьба за кошельки двуногих желающих передвигаться на 4-х колесах велась с момента появления автомобиля как, более менее, массового продукта эпохи. И если первой значительной вехой стал выбор конструкции двигателя. В результате которого отпали паровые, как малоэффективные и излишне трудоемкие, а электромоторам перекрыл путь несовершенство технологий аккумуляторных батарей и в остатке мы получили двигатель внутреннего сгорания, как приоритетное направление. Вторым значительным событием на автомобильном рынке стало появление коробки автомат или АКПП.

Споры на тему «ноги две, а педали три» не заканчивались с момента появления первых авто. Первые попытки создать нечто похожее на современные «автоматы» начали осуществляться с начала двадцатого века, после изобретения профессором из Германии Фетингером своей модели гидротрансформатора для паровых судов. Дальше больше, началась эпоха экспериментов, удачных и не очень. Но уже к сороковым годам двадцатого века автоконцерн General Motors совершает прорыв и делает коробку автомат по сути массовым явлением.

Первоначально в коробки автомат заливалось моторное масло, которое необходимо было очень часто менять, да и особенности самого масла не давали коробкам необходимых параметров для наилучшей эффективности. Поэтому специалистам была поставлена задача разработать продукт, который бы позволил самой коробке работать максимально эффективно и менять жидкость гораздо реже, нежели использующееся моторное масло. Первой специальной жидкостью для автоматических трансмиссий можно считать ATF Type A. Долгое время жидкости для АКПП развивались, стандартизировались, были даже конфликты с экологами и правительственными комиссиями, но тем не менее удалось выработать некий единый стандарт технических характеристик в рамках производства и применения ATF. Надо сказать, что все эти годы, да и сейчас работа ведется по двум основным направления. Первое во главу угла ставит плавность переключения передач, второе – скорость переключения.

Одним из прорывов стало появление спецификации Dexron II и его синтетического собрата Dexron IIE, который вышел в производство в начале 90-х годов прошлого века. До этого все ATF были исключительно на минеральной основе. Дексроны от General Motors стали самой популярной ATF, безоговорочно опередив своего ближайшего соперника Mercon от корпорации Ford. http://good54.ru/

К середине 90-х ситуация в мире АКПП стала стремительно меняться и начался процесс потери гегемонии американских производителей автоматических коробок. Ряд японских и европейских производителей составив альянсы начали разработки и внедрение собственных АКПП. А в след за этим начали появляться и новые спецификации, такие как Toyota T,TIII, T-IV или Honda Z1. Каждый автопроизводитель стал сам разрабатывать технические требования к своим жидкостям для АКПП. И хотя они порой были по сути близнецы – братья с Dexronами, но названия и коды были совершенно другими. Все это, как всегда неожиданно свалилось на голову простому обывателю, которому теперь пришлось изучать, что же вместо родного Дексрона теперь залито в его АКПП. Попутно родилось большое количество мифов и страшилок про жидкости ATF.

Из всего разнообразия мудрее всего поступили наверное американские компании. Проанализировав технические характеристики, они сделали вывод, что большинство жидкостей ATF «укладываются» в «вилки» параметров того же Дексрона и чуть доработав, можно получить жидкость, которая подойдет на множество коробок автоматов. Что и было сделано, так получились мульти – жидкости ATF, которые подходят на сотни моделей автомобилей разных производителей.

Если же вновь вспомнить о родоначальнике в ATF корпорации GM, то не так давно совместно с канадским производителем Petro – Canad

russianpulse.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о