Какое давление в шине должно быть? — журнал За рулем
Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Нуждается ли оно в корректировке и что будет, если изменить давление в ту или иную сторону?
Замена колесаРазговор двух подруг:
— Алло, у меня колесо спустило!
— Совсем?
— Нет, только снизу…
Юмор из Сети
Закон есть закон
Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель подобной информацией обычно не владеет, специально для него «шпаргалку» с нужными циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.
Инструкция — давление в шинах
Относительно редкое решение: «напоминалка» находится на крышке лючка бензобака.Относительно редкое решение: «напоминалка» находится на крышке лючка бензобака.
Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.
Инструкция — давление в шинах
Эта «шпаргалка» приютилась на водительской двери. Пример того, как в зависимости от размеров шин меняются рекомендации автопроизводителя касательно давления.Эта «шпаргалка» приютилась на водительской двери. Пример того, как в зависимости от размеров шин меняются рекомендации автопроизводителя касательно давления.
Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.
Инструкция — давление в шинах
А здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади — одинаково.А здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади — одинаково.
В чем опасность?
Материалы по теме
Пониженное давление приводит к увеличению деформации шины, большему ее нагреву во время качения колеса, ускоренному износу крайних дорожек протектора. Возможно даже нарушение целостности каркаса. Расход топлива при этом возрастает. При попадании в яму на дороге вероятность повреждения как диска, так и шины выше.Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.
Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.
Как часто проверять?
Накачка колеса
Камерные шины прошлого требовали еженедельной проверки, особенно до появления камер из бутилкаучуковой резины.Камерные шины прошлого требовали еженедельной проверки, особенно до появления камер из бутилкаучуковой резины. Затем давление стали проверять реже, а в наше время, как правило, ограничиваются визуальным осмотром.
По-хорошему, проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц. А уж перед дальней дорогой — просто обязательно.
Материалы по теме
Сезонные колебания
Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет, установив летние колеса в апреле, не переживать за давление в них до конца августа, когда температура воздуха начинает падать. Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще пару раз: когда температура опустится до минус десяти, пятнадцати и при переходе за минус двадцать. Зато с середины зимы и до момента смены колес на летние — опять период расслабления.
Электронные мозги
Все чаще за нас думает электроника. Сейчас на части серийных автомобилей устанавливают систему контроля давления в шинах. Причем некоторые просто считывают обороты колес через датчики АБС: ведь спущенное колесо вращается быстрее, поскольку его радиус меньше, чем у накачанных колес. А еще существуют датчики, оценивающие величину давления воздуха и по радиоканалу отправляющие информацию «мозгам» автомобиля. Такие устройства можно приобрести и отдельно: датчики — в колеса, а приемник — в салон автомобиля.
Кстати, многое зависит от дороги, по которой предстоит ехать.
Mazda 6
В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, указано, что перед длительным движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2–0,3 бара. Советуем следовать этим рекомендациям на всех автомобилях: хуже не будет.В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, указано, что перед длительным движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2–0,3 бара. Советуем следовать этим рекомендациям на всех автомобилях: хуже не будет.
Перегруз
Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.
Контроль на ноль
Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.
Манометр
Конечно, лучше иметь собственный, заведомо правильный манометр, но такая игрушка не из дешевых.Конечно, лучше иметь собственный, заведомо правильный манометр, но такая игрушка не из дешевых.
Игра на понижение
Если жуткий гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и надо любыми силами проехать какое-то расстояние по абсолютно обледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара. Вредно для шин? Да. Но авария обойдется дороже. К тому же в такой ситуации большой скорости ждать не приходится, да и перегрев шин при околонулевой температуре скорее всего не случится.
Хочу быть Т-34!
Все знают, чем была обусловлена отменная проходимость советских танков? Правильно: широкими гусеницами, то есть низким давлением на грунт. Мы же, обладая обычным, не полноприводным автомобилем, тоже способны обеспечить ему схожую проходимость. Если колеса автомобиля проваливаются в песок, в снег или липкую грязь, то имеет смысл снизить давление в шинах. Причем не только ведущих, но и ведомых колес.
Infiniti
По опыту знаем: выбраться из «гиблого места» зачастую можно, снизив давление до 1,2 бара.По опыту знаем: выбраться из «гиблого места» зачастую можно, снизив давление до 1,2 бара.
В совсем уж критической ситуации, если вы знаете, что у вас достаточно узкий диск и относительно широкая покрышка (у такого колеса вероятность саморазбортировки ниже), можно снизить давление и до 1,0 бара.
езда по траве
Забуксовали на мокрой траве? Попробуйте сбросить давление.Забуксовали на мокрой траве? Попробуйте сбросить давление.
Снижение давления бывает полезно и в других случаях — например, для преодоления диагонального вывешивания. Если снизить давление в колесах, на которые опирается автомобиль, их высота уменьшится и появится шанс «зацепиться» вывешенными колесами. Разумеется, если машина уже легла на днище, то снижать давление поздно — это только помешает.
Болотоход
Конкретный пример влияния давления на проходимость. В данном случае давление очень низкое, а пятно контакта колеса с покрытием гораздо больше, чем у обычного автомобиля.Конкретный пример влияния давления на проходимость. В данном случае давление очень низкое, а пятно контакта колеса с покрытием гораздо больше, чем у обычного автомобиля.
В общем, давление в шинах, как и в сосудах, лучше держать в норме. При любых отклонениях есть свои негативные последствия. Расскажите, приходилось ли вам корректировать давление в шинах для улучшения проходимости?
Рекомендуемое давление в шинах автомобиля
Расскажем какое должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля. Что делать, если меньше или больше номинального. Сколько «качать» с нагрузкой или без, зимой и летом?
Давление выше/ниже оптимального
Колесо с нормальным давлением воздуха полностью соприкасается с поверхностью дороги. Происходит равномерный износ профиля и обеспечивается лучшее сцепление с дорогой. Если давление снижено, то шины будут гудеть, когда перекачены — свистеть.Если давление в шинах превышает показатели
Усложняется управление машиной на дороге, она будет подпрыгивать на ямах. В перекаченных колесах покрышка становится твердой, а поверхность сцепления с дорогой значительно уменьшается. Может повредиться об острую яму, к тому же на перекаченной шине неравномерно стирается протектор, уменьшается срок его службы, а также снижается комфортность движения.Главный минус перекаченных шин — они увеличивают тормозной путь машины. Это происходит из-за меньшей площади контакта с поверхностью дороги. Они чувствительнее к управлению рулем, но повышают устойчивость автомобиля в поворотах. По этой причине давление в шинах спортивных машин выше обычного. Также при полной загрузке автомобиля, производители советуют немного подкачать задние колеса (на 0,2-0,3 бара).
Если давление в шинах ниже оптимального
Увеличится расход топлива, а шины изнашиваются быстрее. Кроме того, изменяется угол наклона колеса, внутренняя структура покрышки при этом ослабляется, т.к. центральная часть шины слегка вдавливается по направлению вверх. Оптимальная передача усилия на дорогу производиться только краями шины.Низкое давление повышает внутреннюю температуру в шине, что увеличивает сопротивление. Это приводит к её полному разрушению. В результате расход топлива увеличивается до 5%, а износ покрышки — на 25%.
Если водитель в год проезжает на не докаченных шинах 20 000 км, то ему потребуется дополнительно 540 литров бензина в год. Автомобиль менее устойчив в поворотах, имеет более длинный тормозной путь, а колеса хуже управляются рулем, что может привести к заносу.
Какое оптимальное давление
У каждой модели машины свое номинальное давление в шинах зимой и летом. Оно пишется на стикере, который крепится на внутреннюю сторону двери со стороны водителя, на крышку бардачка, с обратной стороны лючка бензобака, в нише «запаски». Когда подкачиваете колеса, руководствуйтесь именно этой цифрой. Их также можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Нормальное давление в покрышке современного автомобиля лежит в диапазоне от 2 до 3 бар. Проверять его нужно до поездки, когда шина холодная. Когда машина едет, за счет трения колес с дорогой температура поднимается, давление увеличивается. Чтобы узнать оптимальное значение, нужно, чтобы авто постоял несколько часов, а лучше всю ночь.При отрицательной температуре воздуха на каждые 10 оС относительно нуля — давление падает на 0,1 бара. При жаре — повышается. 1 бар примерно равен 14,5 psi, 0.9896 атмосферы или 1 кг/см2.
Нельзя накачивать давление до цифры, указанной на шине. Это цифра обозначает максимальное значение, которое выдержит покрышка. Подробнее в статье про маркировку и обозначения. Также накачка азотом — никаких преимуществ не даёт.Когда давление ниже рекомендуемого, можно подкачать колесо при помощи авто компрессора. Если случайно перекачали, то нажмите на ниппель, и воздух начнет выходить обратно. Когда вынимаете ниппель, воздух может немного спускать — рекомендуется немного, на 0.1 атмосферу, перекачать колесо.
Какое давление должно быть в шинах
Несоответствие положенному давлению шин приводит к изрядной прорехе в семейном бюджете. Давайте разберемся, как держать шины в исправном состоянии, и какие опасности предостерегают водителя.
С каждым годом автомобили требуют меньше заботы от владельца. В прошлом перед каждой поездкой шофер проверял уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе, задумчиво пинал колеса. Эти времена ушли. Сейчас автовладелец своевременно заезжает на ТО, да заливает омывающую жидкость — если транспортное средство не преподносит сюрпризов, то на этом обслуживание заканчивается. На колеса обращают внимание лишь в ходе сезонной смены или повреждении, забывая о том, что несоответствие давления в шинах может стать причиной повышенного износа и даже аварии!
Верные данные
Производитель всегда указывает оптимальное давление в шинах легковых автомобилей в сервисной книжке. Эта информация дублируется чаще всего на стойке двери, у некоторых моделей – на внутренней стороне крышки бензобака или бардачка. Цифры ясные и понятные. Указаны параметры давления, соответствующие допустимому размеру шин при определенной загрузке. Загрузка показана количеством пассажиров, так что определить верное значение под силу даже блондинке из анекдота. Однако мало кто следит за колесами. Вроде бы не сдуты, будем считать, что все нормально!
Опасности
Если перекачать шину, то ее опорная поверхность становится выпуклой и появляется повышенный износ по центру шины. Немного снижается трение и вместе с ним расход топлива при движении по ровной дороге. Но экономия не оправдана, поскольку помимо ущерба шинам, страдает управляемость. При движении с высокой скоростью возникает нагрев, что чревато неприятностями, вплоть до взрыва колеса.
Обратная ситуация – давление недостаточно. Излишне деформируется боковина колеса, резина приходит в негодность. Бывали случаи, когда при наезде на препятствие происходила деформация диск. Есть старый «джиперский» прием: при движении по бездорожью стравливают давление примерно до 1 атмосферы. В грязи колеса начинают работать более эффективно. Но давление окажется недостаточным, то резина срывается с обода, а крепить бескамерные шины в полевых условиях не так просто. При выезде на хорошее дорожное покрытие нужно возвращать давление в норму, для чего нужны мощные компрессоры, бюджетные будут тужиться минут 20 и перегреваться.
Ехать на недокачанных шинах опасно: снижается и управляемость, и тормозная динамика.
Вывод ясен – контроль давления в шинах авто нужен раз в две недели. Перед дальним пробегом обязателен. Не забывайте и о запасном колесе, проверяйте его состояние раз в сезон.
Есть нюансы
Основное правило: давление проверяют на холодных шинах. При движении воздух нагревается, и давление увеличивается на 0.2-0.3 бар. Если одна сторона машины находится в тени, а вторая на солнце, то происходит неравномерный нагрев. Определить верные коррективы не так просто, поэтому в таком случае от проверки лучше воздержаться.
Важна и температура на улице. Накачанные в летнюю жару колеса осенью продемонстрируют недостаточное давление. Зимой разница давления в колесах машины, стоящей в отапливаемом гараже и на улице достигает 0.1- 0.2 бар. Понятно, что проверку проводят там, где машина ездит – непосредственно на улице.
Единицы измерений
Мы по привычке измеряем давление в атмосферах, хотя на большинстве манометров, выпущенных за рубежом, фигурируют бары. И бары, и атмосферы имеют двойное значение: физическое и метеорологическое. Сегодня нас интересует физическое.
1 бар = 1 дин/см2. Дин – единица измерения силы
В системе единиц МКГСС фигурирует техническая или как ее еще называют метрическая атмосфера. Она определяется как давление, производимое силой 1 кгс на один квадратный сантиметр. 1 Атм = 1 кгс/см2.
Разница между бар и технической атмосферой невелико: 1 бар = 1,0197 кгс/см 2. Такие отличия не выходят за рамки погрешности бытового манометра, так что можно не ломать себе голову, в чем измерять давление – в атмосферах или в барах.
В инструкциях некоторых машин могут фигурировать psi – фунт на квадратный дюйм. 1 Атм = 14,2 psi. Переводить цифры хлопотно, поэтому проще приобрести манометр с нужной шкалой измерений.
Как проверить давление в шинах автомобиля
Невозможно на глаз определить давление во всех колесах автомобиля. Незначительное отличие от положенного практически не видно, современные шины держат давление, даже поймав гвоздь. Понятно, что это давление не соответствует норме. Например, в колесе с несколькими гвоздями сохраняется 1 Атм, что почувствует только опытный водитель. Так что без манометра не обойтись.
Недорогие компрессоры оборудованы примитивными манометрами, на шкале которых сложно видеть десятые доли. Поэтому в хозяйстве пригодится ручной манометр: он точнее показывает данные и проверять давление им проще.
Существуют механические и электронные манометры
Механические (стрелочные) манометры недороги и функциональны. Есть дополнительные кнопки для сброса показателей и стравливания воздуха. Обычно таким оборудованием делают 2-3 замера, поскольку сразу же точно прижать манометр к соску шины не удается. Механическое оборудование начинает показывать неверные данные при попадании влаги. Механика менее точна, чем электроника. Существует подвид механических манометров – реечные. Они похожи на шариковую ручку, показания меняет пружина цилиндрической формы. Штука хрупкая, особым спросом не пользуется, а потому мало представленная в магазинах.
Правят бал электронные манометры. Они удобны, есть подсветка, для переключения шкалы измерений достаточно нажать на кнопку. Казалось бы – живи да радуйся. Но и у таких манометров есть минусы: они дороже механических, при низкой температуре дают сбой или вообще отказываются работать, неожиданно разряжаются, при низком заряде батарейки демонстрируют значительную погрешность.
Приобретенный манометр стоит проверить и сравнить его показания с качественным оборудованием. Для этого достаточно заехать на хороший сервис. Мастера дилерских центров ГК FAVORIT MOTORS при плановом обслуживании автомобиля в обязательном порядке проверяют давление шин, исследуют износ резины. При выявлении недостатков устраняют их в короткие сроки.
Давление в шинах легкового автомбиля. Какое нормальное давление в колесах легкового автомобиля должно быть зимой и летом
Проверка колес является одним из пунктов обязательного осмотра авто перед выездом. Нормативное давление в шинах обеспечивает безопасность вождения хорошие устойчивость и управляемость. Кроме того, недостаточно накачанные или перекаченные колеса стимулируют сокращение срока службы бескамерных покрышек, вызывают их преждевременный износ.
Какое должно быть давление в шинах легкового автомобиля
Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля как штатный параметр обычно определяется производителем автомобиля. Учитывается общая масса автомобиля, особенности подвески, возможности проходимости. Вне зависимости от пожелания автовладельца, установка сильно отличающихся от рекомендованных шин может вызвать критические изменения. В лучшем случае, пользователь транспортного средства начнет ощущать повышенный расход автомобильного топлива. В худшем, — владельца авто ожидает снижение устойчивости на дороге или появление конструктивных дефектов.
Видео
Как проверить давление в колесах
Проконтролировать состояние накачки колес визуально не получится. Вне зависимости от качественного состояния резины и ее герметичности давление в шинах авто может меняться в зависимости от манеры езды или от температуры окружающего воздуха. Без специального прибора манометра определить параметры не получится. В зависимости от предпочтений автолюбителя в практике осмотра могут использоваться стрелочная, реечная или цифровая контрольно-измерительная аппаратура.
Еще по теме Маркировка шин
Если таких приборов под рукой нет, можно воспользоваться встроенным оснащением автомобильного компрессора. Также давление в шинах автомобиля можно проверить бесплатно на специализированных стендах автозаправок или постах шиномонтажа. Важность вопроса подтверждается нанесением производителями специальных шильдиков с технической информацией. Для удобства уточнения норм сжатого воздуха в покрышках информация наносится на центральную стойку кузова. Сведения подаются в сжатом виде, обычно для каждого из значений допустимых радиусов колес. Нередко такая информация наносится на внутреннюю крышку топливного бака или торец двери со стороны водителя. В любом случае сведения указываются на самой машине.
В чем измеряется давление
В практике эксплуатации автомобилей используется наиболее популярная единица давления в кгс/см2. Обозначается атмосфера в ATM. Именно такие значения можно встретить на шильдике кузовной части. Кроме популярных значений встречаются общеизвестные Бар и Паскаль. Кроме общепринятых параметров производители используют маркировку psi. Такие обозначения используются автопроизводителями не для того чтобы запутать своих потребители, а скорее, как маркетинговый ход. Таким образом владелец авто получит уверенность в том, что к нему попал действительно фирменный продукт.
В качестве нормативных для внутреннего давления в покрышках используются значения в диапазоне от 1.5 до 3 атмосфер. Выход за эти пределы для легковых машин обычно не допускается. К примеру, на автомобилях Mitsubishi ASX штатным будет давление 2.4 bar для всех колес радиуса 16 дюймов. Если владелец перешёл на более крупные колеса, закачивать шины надо будет меньше — до 2.2 атмосфер. Для перевода значений в другие единицы можно пользоваться специальными таблицами.
Манометры для проверки давления в шинах
Самыми популярными устройствами для мониторинга состояния колес остаются аналоговые приборы. Они пользуются спросом в среде автолюбителей, на производствах и в автосервисах. Механические манометры ценятся за компактность, точность и практичность. Аналогичными устройствами оснащаются автомобильные компрессоры.
На втором месте по популярности цифровые манометры. Оснащены жидкокристаллическим экраном. Они удобны в использовании и компактны, точность измерений нередко ставится под сомнение. Выпускаются в разнообразных модификациях, в виде брелоков, карманных аксессуаров с подсветкой. Характерным для таких манометров является наличие встроенных элементов питания. Могут оснащаться дополнительными функциями.
Самыми совершенными устройствами считаются интегрированные приборы в систему автомобиля. Владельцы могут вывести показания штатных датчиков на основную панель или получать соответствующие оповещения при отклонении параметров.
Виды давлений
Пониженное автомобильное давление
Даже немного приспущенные шины сказываются на манёвренности автомобиля. Первая неприятность при отсутствии должного контроля кроется в повышенном износе бескамерных покрышек. В ходе специальных исследований доказано, что при отклонении давления на 0,5 бар срок эксплуатации колес сокращается на 20 процентов. В переводе на пробег эта цифра составит как минимум 8000 км.
Дальнейшее отклонение значения давления, до 1 бар и ниже повышает риск потери управления, резко увеличивает расход топлива и увеличивает тормозной путь. Кроме того, слишком низкое давление провоцирует перенос общей нагрузки на диски машины. Отсюда деформация и неизбежное обращение в ремонтный сервис. Единственная ситуация, когда езда на приспущенных шинах будет уместной, необходимость повышения проходимости на время переправы по сложной грунтовой дороге.
Повышенное автомобильное давление
Перекачанные шины вполне логично увеличивают нагрузку на конструктивную часть автомобиля. Удары, которые должны принимать и сглаживать колеса, будут более ощутимы в салоне, быстрее станут изнашиваться элементы подвески.
Одной из главных опасностей, которые подстерегают владельца авто – ухудшение сцепления с дорогой. Профиль перекачанных шин модифицируется, становится более выпуклым, меняется площадь соприкосновения с дорожным полотном (пятно контакта). Как следствие, водитель машины в определенный момент попросту может не справится с управлением, например, на резком повороте.
Разное
Неравномерная накачка шин может быть вызвана различными причинами. Это могут быть повреждение золотников, дефекты или повреждения самих покрышек, различная степень износа. Отсутствие должного внимания, в первую очередь сказывается на управляемость транспортного средства. Но прежде чем бить тревогу, необходимо обращаться к рекомендациям того же производителя. Иногда давление для шин разных осей может быть разным или одинаковым.
Летом
Из простых познаний физики известны свойства воздуха к расширению во время нагревания и сужению во время охлаждения. Большинство автопроизводителей рекомендуют менять накачку в зависимости от сезона. Так,давление в шинах автомобиля летом должно быть меньше.
Какое давление в шинах должно быть зимой
При наступлении холодов давление в шинах неизбежно упадет, поэтому владельцу необходимо при подготовке к сезону немного увеличить нагнетание, минимум на 0.1 бар. Давление в шинах автомобиля зимой должно быть меньше.
Давление в шинах по марке автомобиля
Влияние на расход топлива, управляемость и ресурс шин – всего этого более чем достаточно, чтобы обращать внимание на накачку колес. Для своей марки авто можно воспользоваться таблицами, в первую очередь, от производителя. Нередко в сети можно найти публикации со сводными данными:
Если необходимы сведения по зарубежным автомобильным маркам, немецким издательством Continental любезно подобраны технические характеристики в брошюре. Скачать можно по ссылке.
Давление воздуха в колёсах. Когда замерять и чем накачивать
Давление воздуха в шинах существенно влияет на параметры езды: комфорт, управляемость машины, экономичность и безопасность. Важно поддерживать рекомендуемое производителем давление и регулярно проверять его. Разберёмся, как делать это правильно.
К чему приводит неправильное давление в шинах
При движении по асфальту неправильное давление в шинах (как повышенное, так и пониженное) приводит к уменьшению пятна контакта с дорогой. Перекаченное колесо цепляется за поверхность лишь центральной частью, что ведёт к её быстрому износу. Плохо накаченная шина наоборот «садится» на боковины, опираясь на плечевые зоны протектора и проминая центральную часть внутрь. Вот как это выглядит:
И недостаток, и избыток давления воздуха в шинах создают множество проблем водителю.
Негативные последствия избыточного давления в шинах:
1. Усиленный износ центральной части протектора шины.
2. Снижение комфорта езды, жёсткость проезда ям и дорожных неровностей.
3. Повышенная нагрузка на подвеску автомобиля из-за уменьшения демпфирующего эффекта шины.
4. Риск повреждения шины и возникновения грыжи при ударной нагрузке (попадании в яму или выбоину).
5. Снижение стабильности управления из-за уменьшения пятна контакта.
Негативные последствия недостаточного давления в шинах:
1. Повышенный износ боковин протектора (плечевых зон).
2. Сильная деформация резины при проезде неровностей, что повышает риск повреждения шины.
3. Повышение температуры шины, что грозит расслоением каркаса и может привести к взрыву покрышки на высокой скорости.
4. Повышенный риск аквапланирования на мокрой дороге.
5. Риск разбортировки шины.
6. Повышенный расход топлива.
Сниженное давление сильно бьёт по карману водителя: падение давления на 20% (что не редкость: достаточно, например, спустить колеса до 1,8 атмосферы вместо предписанных производителем 2,2) сокращает срок эксплуатации шины на 25–30% и увеличивает расход топлива на 3%.
Каким должно быть давление в шинах
Универсального давления в шинах не существует: оно зависит от размерности шин, характеристик машины (прежде всего, веса) и дорожных условий. Поэтому важно соблюдать заводские рекомендации, поддерживая именно то давление в шинах, на которое рассчитывали инженеры при проектировании автомобиля.
Рекомендуемое для вашей машины давление можно найти в инструкции по эксплуатации и на наклейке в дверном проёме. Если на автомобиль, в зависимости от комплектации, устанавливались шины нескольких размерностей, то рекомендуемое для них давление может отличаться — ищите в таблице именно свой размер колёс. Производитель может предписывать увеличение давления в шинах при максимальной загрузке машины. Для запасного колеса (Spare tire) нужное давление также указано отдельной строкой — обратите внимание, оно намного выше стандартного.
Единицы измерения давления
Итак, нужные параметры давления вы нашли, осталось расшифровать их. В физике давление измеряют в паскалях, в реальной жизни — в чём угодно: в барах, атмосферах, фунт-силах, килограмм-силах… Водители и работники шиномонтажа обычно оперируют термином атмосфера, но на манометрах (приборах для измерения давления) такая единица зачастую отсутствует. Давайте разберёмся с этой путаницей.
Атмосфера — внесистемная единица измерения, приблизительно равная атмосферному давлению на поверхности Земли. Поскольку она широко вошла в обиход, понадобилось как-то приравнять её к корректным физическим единицам. Для простоты одну атмосферу считают равной одному бару, одной килограмм-силе и ста килопаскалям.
Кроме технической атмосферы (ат) есть ещё и физическая атмосфера (атм), которая немного больше. Опять же, для удобства их считают равными. Но все эти допущения вносят погрешность, поэтому, если вам нужно точное давление в шинах, замеряйте его корректно — в паскалях или барах. Тем более, что производители обычно указывают давление именно в этих величинах.
Имперские фунт-силы (они же PSI, «псай»), популярные в США, переводить сложнее, тут без калькулятора уже не обойтись. В таблице мы собрали вместе все единицы давления с точными значениями, а также примерно привели их друг к другу для упрощения расчётов:
1 атм ≈ 1 бар ≈ 1 кгс/см² ≈ 100 кПа ≈ 14,5 psi
Единицы давления | |||||
Паскаль | Бар | Техническая атмосфера | Физическая атмосфера | Фунт-сила на квадр. дюйм | |
1 Па | 1 Н/м² | 10-5 | 10,197•10-6 | 9,8692•10-6 | 145,04•10-6 |
1 бар | 105 | 1•106 дин/см² | 1,0197 | 0,98692 | 14,504 |
1 ат | 98066,5 | 0,980665 | 1 кгс/см² | 0,96784 | 14,223 |
1 атм | 101325 | 1,01325 | 1,033 | 1 атм | 14,696 |
1 psi | 6894,76 | 68,948•10-3 | 70,307•10-3 | 68,046•10-3 | 1 lbf/in² |
Как правильно измерить давление в шинах
Проверять давление в шинах желательно ежедневно, перед поездкой. Но такое возможно только при очень размеренном ритме жизни. В реальности проверка хотя бы раз в месяц — уже отличный показатель для среднестатистического водителя. Но перед поездкой на большое расстояние проверку давления и визуальный осмотр шин и дисков нужно делать в любом случае.
Измерять давление нужно в холодных шинах, то есть до начала движения. В процессе езды шины нагреваются, что увеличивает давление примерно на 10%. Поэтому никогда не спускайте якобы лишних воздух из горячих шин: после остывания давление окажется ниже нормы. Если же вам пришлось подкачивать горячую шину во время поездки, качайте её на 10% больше номинала, и вновь проверьте давление, когда колёса остынут — не ранее, чем через 3 часа после остановки.
Всегда проверяйте давление во всех колёсах. Разное давление в шинах серьёзно сказывается на управляемости, и может стать причиной увода машины в сторону. Не забывайте и о «запаске»: она всегда должна быть накачана на случай непредвиденной замены колеса в дороге.
Когда требуется корректировка давления в шинах
Для длительного движения на больших скоростях (более 160 км/ч) производители автомобилей советуют повышать давление в шинах на 0,2–0,4 бара от рекомендованного. Это несколько улучшит управляемость машины, хотя и негативно скажется на комфорте. Но подобные советы актуальны для передвижения по скоростным автобанам, а не для повседневной городской эксплуатации, особенно в России.
Перед длительной поездкой по грунтовке или дороге с раскисшим покрытием (грязь, снег) разумно, наоборот, снизить давление в шинах — это улучшит зацеп. Летом стоит ограничиться снижением давления на 5–10% от номинала, а зимой — на 10–15%.
Давление в низкопрофильных шинах
За давлением в низкопрофильных шинах (особенно нештатной размерности) нужно следить особенно внимательно. Низкопрофильные шины имеют две особенности: маленькую высоту боковины (профиля) и большой диаметр обода. Если в шине правильное давление воздуха, в контакте с дорогой находится только протектор. Низкое давление вызывает искривление боковины шины, из-за чего она начинает касаться дорожного полотна и быстро изнашиваться, вплоть до полного истирания. Да и пробить низкопрофильную шину на яме при низком давлении намного проще.
При накачке низкопрофильных шин нужно ориентироваться на давление, указанное для полной загрузки машины, и максимально допустимое давление для конкретной шины. Оно обозначено на боковине, рядом с надписью max pressure, в одной из принятых единиц измерения: килопаскалях (KPA), барах (BAR) или фунт-силах (PSI).
Чем измерять давление в шинах
Современные автомобили, оборудованные датчиками в шинах и системой мониторинга давления TPMS (Tire pressure monitoring system) сами следят за показателями давления в каждом колесе и сигнализируют об отклонениях, что очень удобно. Если с завода такой системы в машине нет, её можно установить самостоятельно.
Но и старые ручные способы измерения всё ещё в ходу. Во-первых, манометром оборудован любой современный автомобильный компрессор: накачивая колесо, вы сразу контролируете давление.
Во-вторых, есть компактные ручные манометры: не нужно распаковывать и подключать насос, чтобы проверить давление, а точность измерений у такого манометра, как правило, выше, чем у встроенного прибора компрессора. В продаже есть и современные цифровые манометры, позволяющие «на лету» переключать единицы измерения давления и сохранять показания в памяти, что очень удобно.
Наконец, при желании доверить всё обслуживание машины профессионалам можно воспользоваться услугами шиномонтажа. В автосервисах Гиперавто, оборудованных шиномонтажными зонами, опытные механики точно замерят и скорректируют давление в шинах, оценят состояние протектора шин и выполнят любые другие работы с колёсами.
Давление в шинах автомобиля
На автомобильные шины возлагается задача по обеспечению эффективного сцепления транспортного средства с дорожным полотном. При правильном давлении в шинах авто происходит равномерное распределение нагрузки в контактном пятне колеса. А это значит, что износ резины идет равномерно, автомобиль легко управляем, перерасхода топлива не происходит.
В следующих случаях давление в шинах будет неправильным:
• Перекачка колеса (повышенное давление).
• Недокачка колеса (пониженное давление).
• Все колеса накачаны по-разному.
Для измерения давления в шинах используют особый прибор – манометр. Измеряется давление всегда проводят на холодных колесах, то есть перед началом поездки.
Во многих современных машинах присутствует система контроля давления в шинах. Работает она следующим образом – в колеса встроены датчики давления в шинах. В случае падения давления на определенную величину на панель приборов выводится предупреждение о том, что давление в одном или нескольких колесах снизилось.
С наступлением первых зимних холодов стоит периодически контролировать давление, так как возможен резкий его перепад. О правильном давлении в шинах именно вашего автомобиля вы можете узнать из специальной таблицы.
При больших изменениях уличной температуры происходит следующее:
• при потеплении повышается давление в шинах,
• при похолодании оно понижается.
Стоит понимать, что во время езды покрышки также начинают нагреваться, нагревается и воздух в них, а значит, меняется и давление внутри шины. Далее разберемся, чем чревата езда на повышенном и пониженном давлении в колесах.
Повышенное давление в шинах
В этом случае основная нагрузка от соприкосновения с дорожным полотном идет на центральную часть шины, которая быстрее и изнашивается. Стоит иметь в виду — На таких шинах машина хуже тормозит из-за уменьшения пятна контакта. Тормозной путь существенно возрастает.
Вызвать повышенное давление может также и агрессивная езда. Причем, давление может подняться даже до пяти атмосфер. Современные высококачественные шины готовы к таким нагрузкам, но если на колесе есть какое-либо повреждение, то такая езда чревата крупными неприятностями на дороге.
Пониженное давление в шинах
Понижение давления даже на пол атмосферы конкретно поменяет возможности управления автомобилем, поменяется и его поведение на дороге. Также существенно возрастет износ покрышек. Усиленно начнут изнашиваться боковые части колеса. Автомобиль на приспущенных колесах реагирует на руль с небольшим опозданием. При существенной потере давления в повороте колесо и вовсе может разуться. Недостаточное давление в шинах увеличивает и потребление топлива машиной.
Подводя итог, стоит сказать – контролируйте хотя бы раз в неделю давление в шинах вашей машины. Очень актуально это делать с наступлением зимнего периода в моменты резких температурных перепадов.
Помните – правильное давление в шинах это залог вашей безопасности и ваших пассажиров.
Рассказать друзьям:
Все новости
Чем грозит чрезмерно низкое или высокое давление в шинах?
Отвечает
эксперт
Теорию знают все. От давления в шинах зависят комфорт, управляемость, тормозной путь и другие параметры автомобиля. Поэтому следует периодически, хотя бы раз в месяц, контролировать давление в покрышках. Но скажите, кто из нас регулярно это делает? А ведь качать надо именно столько, сколько рекомендовано для вашей модели в инструкции по эксплуатации. Для нашего удобства подсказки в виде таблицы с рекомендованными цифрами повесили на средней стойке кузова и на внутренней стороне лючка топливного бака. Но многие так ни разу и не удосуживаются на нее взглянуть. А зря!Если давление в шине значительно ниже нормы, увеличивается пятно контакта. Причем протектор как бы скукоживается, сжимаясь посередине, и в процессе эксплуатации начинает интенсивно изнашиваться по краям. Мало того, что происходит преждевременный износ покрышки; нехватка сжатого воздуха в ней приводит к увеличению деформации и большему нагреву шины. При этом заметно возрастает расход топлива, а при попадании в яму можно и вовсе пробить колесо, повредив металлический каркас покрышки. Но и это еще не все. Автомобиль на спущенных колесах медленнее реагирует на повороты руля и значительно хуже управляется, что, в конце концов, может привести к аварийной ситуации или даже ДТП.
Повышенное давление в шинах способствует экономии топлива, поэтому некоторые особо бережливые водители сознательно идут на такой шаг. Однако эта экономия настолько мизерна, что большинство ее вряд ли заметят. Зато перекачанная покрышка становится более жесткой, что существенно понижает комфорт и увеличивает нагрузку на подвеску. Особенно страдают тяги и рулевые наконечники, опорные подшипники передних стоек, шаровые опоры, стойки стабилизатора и другие элементы ходовой части. Поэтому замена вышедших из строя деталей подвески окажется гораздо накладнее эфемерной экономии, полученной в результате перекачки покрышек. Кроме того, высокое давление в шине приводит к уменьшению пятна контакта – в этом случае интенсивно работает только его центральная часть. В результате покрышка изнашивается неравномерно и раньше времени приходит в негодность.
Поэтому еще раз призываем следить за давлением в шинах — ваша аккуратность позволит продлить жизнь автомобиля, сделать его комфортабельнее, экономичнее и безопаснее. Да, и еще — важно помнить, что мерить давление надо только на холодных колесах, то есть не менее, чем через 4-5 часов после последней поездки.
преждевременный износ покрышек |
---|
нагрев шины |
заметно возрастает расход топлива |
при попадании в яму можно пробить колесо |
значительно ухудшается управляемость |
снижается комфорт |
---|
увеличивается износ подвески и рулевого: тяг и рулевых наконечников, опорных подшипников передних стоек, шаровых опор, стоек стабилизатора и других элементов ходовой части |
неравномерный износ покрышки раньше времени выводит ее из строя |
Была ли статья полезной?
Как проверить давление в шинах с помощью манометра
Поддерживать надлежащую накачку шин относительно просто и важно для общих характеристик шин вашего автомобиля. Правильно накачанная шина обеспечит более длительный срок службы, более быструю реакцию на рулевое управление, лучшую топливную экономичность и более плавную езду, чем неправильно накачанная шина. И недостаточная, и чрезмерная инфляция могут вызвать головные боли, такие как преждевременный износ протектора и возможный выход из строя шин. Лучший способ убедиться, что вы используете шины максимально эффективно, — это ежемесячно проверять давление в шинах.
Уметь пользоваться манометром очень просто. Вот как проверить давление в шинах и заправить шины.
Элементы, необходимые для проверки давления в шинах
Манометр
Воздушный компрессор
Ручка и бумага
Ваш манометр может быть цифровым или стандартным.В магазинах автозапчастей обычно есть и то, и другое. Многие магазины автозапчастей продают портативные воздушные компрессоры, которые работают от автомобильного аккумулятора или порта питания 12 В. В качестве альтернативы вы можете использовать воздушный компрессор, установленный на большинстве заправочных станций. Обычно они стоят 0,50 или 1 доллар США.
КАК ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
1. НАЧНИТЕ С ХОЛОДНЫХ ШИН, ЕСЛИ ВОЗМОЖНО
Производители автомобилей указывают PSI — буквально «фунты на квадратный дюйм» давления — при условии, что шины холодные.Шины считаются холодными, если автомобиль был припаркован в течение трех часов или более или если автомобиль проехал менее мили (1,6 км) на умеренной скорости. PSI — это единица измерения, которую ваш манометр использует для получения показаний.
2. ПРОВЕРЬТЕ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИЗГОТОВИТЕЛИ PSI
Посмотрите на косяк двери со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации, чтобы найти рекомендуемый PSI для холодных шин для передних и задних шин. Если вы не можете его найти, обратитесь к дилеру, производителю автомобиля или квалифицированному специалисту по шинам.
3. ЗАПИШИТЕ PSI ДЛЯ КАЖДОЙ ШИНЫ
Если для передних и задних шин требуются разные уровни давления, запишите правильные значения PSI для каждого из них, чтобы не запутаться, когда вы перемещаетесь по автомобилю, проверяя давление в шинах.
4. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ С ПОМОЩЬЮ МАНОМЕТРА
Снимите колпачок клапана с одной из шин. Затем поместите манометр на шток клапана и надавите на него достаточно сильно, чтобы звук шипения исчез, а ваш манометр показывал показания.При использовании стандартного манометра давление воздуха выталкивает небольшую полоску из нижней части манометра. Единицы измерения выгравированы на шкале. Цифровой датчик покажет вам показания на экране.
Запишите показания и повторите этот процесс для всех четырех шин.
5. ЗАПОЛНИТЕ РЕКОМЕНДУЕМЫЙ PSI
Используйте воздушный компрессор для заправки шин с низким давлением. Многие воздушные компрессоры отличаются друг от друга, поэтому внимательно прочтите инструкции, чтобы убедиться, что вы используете их правильно.
Если вы используете воздушный компрессор на заправочной станции, обязательно припаркуйте его так, чтобы шланг доходил до всех четырех колес. Вставляйте сдачу в машину, пока не услышите, как работает мотор. Заполните каждую шину, поместив конец шланга на шток клапана и нажав на рычаг.
Использование воздушного компрессора на заправочной станции означает, что ваши шины могут быть «горячими». Если необходимо отрегулировать давление в шинах, когда шины «горячие», установите их давление на 4 фунта на кв. Дюйм (14 кПа) выше рекомендованного давления в холодном состоянии.Еще раз проверьте давление в шинах, когда шины холодные.
После заполнения шин снова проверьте давление манометром. На этом этапе это нормально, если вы переполнили шины, потому что вы всегда можете выпустить немного воздуха. Никогда не ездите на чрезмерно накачанных шинах. Чрезмерное накачивание может привести к снижению тяги, преждевременному износу и снижению поглощения ударов.
6. ПОВТОРЕНИЕ: ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
Сделайте описанную выше процедуру ежемесячным ритуалом.Регулярная проверка давления в шинах — лучший способ убедиться, что ваши шины никогда не опускаются ниже оптимального PSI.
ТОЧНОСТЬ ИЗМЕРИТЕЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
Точность имеет значение, и вы должны помнить об этом при выборе калибра. Всего за несколько долларов вы можете найти качественный и точный манометр для измерения давления в шинах. Если вы не уверены, какой из них купить, спросите профессионального специалиста, что он предпочитает.
Цифровой манометр в шинах даст точные показания, но не забывайте, что он работает от аккумулятора. Если вы думаете, что замена аккумулятора помешает вам использовать его, лучше использовать стандартный калибр.
Лучше использовать личный измеритель шин, а не те, которые имеются на воздушных шлангах на станциях технического обслуживания. Из всех существующих манометров они, скорее всего, вырвутся из строя и, возможно, будут неточными.
ПРОДОЛЖИТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ
Никогда не бывает хорошего времени для квартиры. Вот почему шины Bridgestone DriveGuard мастерски спроектированы, чтобы вы могли без сбоев двигаться на расстояние до 50 миль со скоростью до 50 миль в час.
ПРОДОЛЖИТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Никогда не бывает хорошего времени для квартиры. Вот почему шины Bridgestone DriveGuard мастерски спроектированы, чтобы вы могли без сбоев двигаться на расстояние до 50 миль со скоростью до 50 миль в час.
Как сбросить индикатор давления в шинах
Удерживать метки в шинах в воздухе достаточно сложно! Вам не нужно беспокоиться о мигающем индикаторе давления в шинах после того, как вы взяли на себя труд их накачать.Хотя ваша система контроля давления в шинах является важным компонентом вашего автомобиля, включение индикатора TPMS, когда это не должно быть, не обязательно является поводом для опасений худшего.
Изучение того, как сбросить индикатор давления в шинах, займет всего несколько минут, и если вам понадобится небольшая помощь, специалисты местного сервисного центра Sid Dillon всегда будут рады помочь!
Сброс индикатора давления в шинах
В большинстве случаев накачивание шин до надлежащего уровня приведет к тому, что индикатор TPMS погаснет сам по себе. Если после корректировки уровня давления индикатор не гаснет, вы можете предпринять несколько простых шагов, чтобы сузить круг возможных проблем:
- Некоторым автомобилям необходимо немного двигаться, прежде чем их индикаторы TPMS будут сброшены. Двигайтесь со скоростью более 50 миль в час в течение десяти минут. Когда вы в следующий раз заведете машину, свет должен погаснуть.
- Водители также могут выполнить полный сброс, выключив автомобиль, а затем повернув ключ зажигания в первое положение «Вкл.». Удерживая кнопку сброса TPMS, дождитесь, пока индикатор TPMS не мигнет три раза.Отпустите кнопку, заведите автомобиль и подождите 20 минут, пока датчик обновится. Свет должен погаснуть.
- Вы также можете начать с нуля, заправив шины на 3 фунта на квадратный дюйм сверх рекомендуемой величины, а затем полностью спустив их. (Помните о запасном, так как в нем также может быть датчик давления!) После того, как все шины будут опорожнены, повторно накачивайте их, пока они не достигнут рекомендованного уровня.
- Вы также можете отключить питание TPMS, чтобы он сам перезагрузился. Отсоедините плюсовой провод аккумуляторной батареи с помощью гаечного ключа.Затем включите автомобиль и включите звуковой сигнал, рассеивая оставшуюся мощность в автомобиле. Повторное подключение батареи должно позволить индикатору TMPS правильно считывать уровни давления и погаснуть.
Что означает мигающий индикатор давления в шинах?
Если ваш свет продолжает гореть после того, как вы заправили шины, вероятно, система не может определить правильные уровни. Однако, если вы видите мигающий индикатор давления в шинах, возможно, вы имеете дело со сломанным датчиком или с разряженной батареей.В таких случаях рекомендуется запланировать обслуживание в местном сервисном центре Sid Dillon. Мы выясним причину проблемы и незамедлительно вернем вас в путь.
Посетите Сида Диллона сегодня
Сброс индикатора давления в шинах не очень сложно, но процесс может показаться сложным! Когда у вас не хватает времени, специалисты Sid Dillon могут быстро диагностировать и устранить ваши проблемы, используя профессиональное оборудование и ноу-хау. Свяжитесь с нашей командой сегодня или продолжите свое исследование, выяснив, как часто нужно менять масло или менять шины.
Давление в шинах — Информация, руководства и советы по давлению в шинах
Как часто следует проверять давление в шинах?
Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц. Сделайте это частью вашего ежемесячного обслуживания, потому что в среднем шины теряют примерно 1 фунт на квадратный дюйм (PSI) давления в шинах каждый месяц. PSI означает минимальное давление воздуха, необходимое для поддержки вашего автомобиля при максимальной нагрузке.
Давление в шинах также может сильно измениться при зимних температурах.При изменении температуры окружающей среды на каждые 10 градусов по Фаренгейту давление в шинах будет изменяться примерно на 1 фунт / кв.дюйм. Вот почему вы всегда проверяете давление, когда шины холодные, то есть они не эксплуатировались в течение как минимум трех часов. Резюме Ассоциации производителей шин США по основному уходу за шинами подтверждает важность надлежащего накачивания.
Водители, которые хотели бы проверить давление в шинах во время Национальной недели безопасности шин или перед летней поездкой, могут посетить любой магазин розничной торговли Bridgestone — Firestone Complete Auto Care, Tyres Plus, Hibdon Tyres Plus; и WheelWorks; — для бесплатной проверки давления в шинах и оценки протектора.Оценка шин и проверка давления проводятся всеми сотрудниками розничных магазинов Bridgestone каждый день в течение всего года.
Какой инструмент для давления в шинах самый лучший?
Используйте датчик давления в шинах, чтобы убедиться, что ваши шины имеют надлежащее давление в шинах, а затем заполните шины воздухом по мере необходимости. Многие ошибочно думают, что правильное давление в шине находится на боковой стенке шины. На боковой стенке указано максимальное давление в шине, но поддержание максимального давления в шинах может привести к их более быстрому износу или снижению тягового усилия или тормозных способностей;
Что определяет рекомендацию производителя транспортного средства в фунтах на квадратный дюйм (PSI)?
- Комфорт и производительность при движении
- Грузоподъемность
- Сцепление и износ
- Расход топлива
Важно, чтобы давление в шинах соответствовало давлению в шинах автомобиля, которым вы управляете.Проверьте рекомендованное давление в ваших шинах на косяке двери со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Кроме того, не забудьте проверить давление в шинах перед тем, как отправиться в путь, так как ваши шины могут иметь более высокое давление на квадратный дюйм после долгой поездки.
Датчик давления в шинах— Rene Herse Cycles
Какое «правильное» давление в шинах для вашего велосипеда? Ответ прост: все, что вам нравится. Смущенный? Вот как это работает:
В прошлом многие гонщики накачивали свои шины до максимального давления .Теперь большинство велосипедистов признают, что оптимальное давление для часто намного ниже.
Но какое давление в шинах правильное? В Bicycle Quarterly мы провели множество исследований сопротивления качению шин при различном давлении и на различных дорожных покрытиях.
График давления в шинахФрэнка Берто (см. Выше), впервые опубликованный в Bicycle Quarterly много лет назад, привлек большое внимание. (Обратите внимание, что веса указаны для каждого колеса, а не для всего велосипеда.)
Берто попал в чарт в 1990-х, когда шины были намного уже. Вряд ли кто-нибудь сегодня еще ездит на шинах 20 мм, и даже 23 мм уходят! С другой стороны, 37 мм уже не являются огромными, поскольку многие из нас ездят на шинах диаметром 42 мм на асфальте и даже на более широких по гравию. Как все это переносится в современный мир?
Во многом это зависит от используемых шин. Берто измерил падение шины (см. Выше; насколько шина прогибается при данной нагрузке и давлении) для десятков шин.Затем он усреднил значения и нарисовал график падения шин на 15%.
Желаемое падение шины на 15% было основано на рекомендациях нескольких производителей шин, а не на фактических испытаниях. Итак, диаграмма показывает, сколько вам нужно, чтобы накачать среднюю шину 1990-х годов, чтобы добиться падения шины на 15% — ни меньше, ни больше.
Несколько лет назад Берто прислал мне все свои исходные данные. Глядя на его размеры, становится ясно, что гибкие шины — тогда в значительной степени только Michelin Hi-Lite — прогибаются гораздо больше, чем жесткие, при том же давлении.Это означает, что конкретные шины могут немного отличаться от средних значений, указанных в таблице.
Чтобы добиться такого же падения шин с гибкими шинами, вам нужно будет запустить их при более высоком давлении. Но разве 15% падение шины действительно то, чего вы хотите от гибких шин?
Ответ: «Нет». 15% падение шины — это произвольная величина. Однако, даже если это всего лишь совпадение, значения в таблице Берто на самом деле вполне подходят для шин Rene Herse — когда вы едете по асфальту.Эти значения приводят к падению шин более чем на 15%, но это нормально: комфорт и скорость оптимизированы. И это действительно важно.
Самым большим сюрпризом из всех наших испытаний (см. Выше) было следующее: для гибких шин давление мало влияет на характеристики. Мы протестировали три шины Vittoria (Rubino, CX Clincher, CX tubular; все шириной 25 мм) и обнаружили, что гибкие модели CX катятся с такой же скоростью при 70 фунтах на квадратный дюйм, как и при 130 фунтах на квадратный дюйм. (Для остального мира это 5 бар и 9 бар.)
Причина проста: более высокое давление уменьшает энергию, необходимую для изгиба шины.Меньше потерь энергии из-за внутренней деформации (гистерезиса). Но более высокое давление увеличивает потери из-за вибраций велосипеда и гонщика. Больше энергии идет на потери подвески. Два эффекта нейтрализуют друг друга. Накачиваете ли вы свои гибкие шины сверхжесткими или ездите на них мягко, они имеют одинаковое сопротивление.
С другой стороны, действительно жесткие шины чувствуют себя вялыми при падении шин на 15%. Жесткую шину гораздо сложнее согнуть, поэтому полезно минимизировать этот прогиб, увеличивая давление.Для жестких шин потери подвески не так сильно зависят от давления — они всегда высоки, — поскольку жесткий каркас передает сильную вибрацию при любом давлении.
Недавно издание Velo-News подтвердило наши результаты: характеристики шины ручной работы с хлопковым каркасом не изменились при разном давлении в шинах. Более жесткая шина катится медленнее при более низком давлении, чем при более высоком. (Приятно видеть, что наши результаты, которые долгие годы были весьма противоречивыми, теперь становятся общепризнанными.)
В это трудно поверить, потому что более высокое давление кажется быстрее . Вот почему: когда вы едете быстрее, ваш велосипед в секунду наезжает на большее количество неровностей дороги. Гудение на дороге усиливается. Большинство велосипедистов знают: более высокая скорость = более высокая частота .
Более высокое давление в шинах заставляет вас думать, что вы едете быстрее, потому что оно также увеличивает частоту колебаний: более высокое давление = более высокая частота .
Естественно предположить, что это означает: более высокое давление = более высокая частота = более высокая скорость , но это неверно.Вместо этого вы смотрите на два разных механизма, которые увеличивают частоту дорожного шума.
Даже после многих лет езды на гибких широких шинах этот эффект «плацебо» иногда играет со мной злую шутку. Гибкая шина лучше поглощает вибрации, поэтому она может казаться медленнее — пока вы не посмотрите на свой спидометр.
Что все это значит? Вот краткое изложение:
- Жесткие гильзы всегда будут медленными. Они даже медленнее при более низком давлении.
- Мягкие оболочки быстрые, давление не имеет значения.
- На ровных дорогах давление в шинах — дело личных предпочтений (по крайней мере, с гибкими шинами). Высокое и низкое давление обеспечивают одинаковую производительность.
- На неровных дорогах более низкое давление быстрее. Поэтому, если вы хотите оптимизировать скорость на всех дорогах, в том числе на неровных, езжайте с относительно низким, но безопасным давлением.
- Давление в шинах должно быть достаточно высоким, чтобы избежать защемления. Если у вас защемление, увеличьте давление в шинах или, что еще лучше, выберите более широкие шины.Плоскости с защемлением на широких шинах встречаются редко.
- На асфальте давление должно быть достаточно высоким, чтобы шина не сломалась во время крутых поворотов.
- Минимальное безопасное давление выше для более гибких обсадных труб. Жесткий каркас лучше удерживает велосипед и, следовательно, требует меньшего давления воздуха.
- На гравии давление ниже, чем на асфальте. На рыхлых поверхностях шины складываются не так легко, потому что сила поворота намного меньше.
- Не прогоняйте шины так низко, чтобы корды каркаса не рвались.Это происходит только при очень низком давлении, но если вы начинаете видеть несколько линий на корпусе, где порваны шнуры, накачайте шины еще немного. График
- Берто по-прежнему является хорошей отправной точкой. Накачивайте шины до рекомендованного давления, а затем поэкспериментируйте, добавляя или выпуская немного воздуха.
- Посмотрите, что вам больше всего нравится. Это оптимальное давление в шинах для вас. По крайней мере, на дорогах с твердым покрытием вы не поедете быстрее или медленнее, если измените давление в шинах.
Еще проще, вот краткое изложение в двух предложениях:
- Управляйте давлением в шинах, которое вам нравится.
- В случае сомнений выпустить немного воздуха.
Это действительно так просто!
Дополнительная литература:
Фото: Джейсон Эббертс (фото 1)
Важность правильного давления в шинах
Пять минут в начале каждого месяца могут сэкономить деньги и сэкономить головные боли в будущем! Как? Используя эти пять минут, чтобы проверить давление в шинах. Но как проверить давление в шинах? Позвольте нам помочь.
Знаете ли вы, что вес вашего автомобиля выдерживает не шина, а давление воздуха внутри шины? Поэтому неудивительно, что давление в шинах влияет на многие важные характеристики автомобиля, такие как комфорт при вождении, курсовая устойчивость, сцепление с дорогой при прохождении поворотов и торможения, а также общие характеристики управляемости.Вождение с неправильным давлением в шинах отрицательно скажется на одной или нескольких из этих важных характеристик. Поэтому важно периодически контролировать давление в шинах, чтобы обеспечить оптимальную производительность.
Какое рекомендуемое давление в шинах?
Давление в шинах, указанное для вашего автомобиля, согласовывается между производителем автомобиля и производителем шин. Пси (фунт на квадратный дюйм) основывается на общем весе и размере вашего автомобиля, грузоподъемности буксировки и рекомендуемом размере шин.Эти давления созданы для того, чтобы помочь вам оставаться в безопасности и комфортно на дороге, поэтому важно следовать им.
Но как узнать рекомендуемое давление в шинах? Рекомендованное давление в шинах для вашего автомобиля / комбинации шин можно найти в справочнике по автомобилю или на дверной стойке водителя.
Почему давление в холодном состоянии?
Рекомендуемое давление в шинах для вашего автомобиля основано на давлении в холодном состоянии. Газ расширяется при нагревании и сжимается при понижении температуры.Это означает, что вам следует проверять свое давление утром перед запуском шины, до повышения температуры окружающей среды и перед воздействием прямых солнечных лучей. Следовательно, давление холодной инфляции.
Ежедневные температуры повышаются и понижаются между днем и ночью, а также по мере смены времен года. Давление в шинах может колебаться на 1 фунт / кв. Дюйм на каждые 10 градусов по Фаренгейту. Таким образом, если наружная температура увеличится на 10 градусов, давление в шинах увеличится на 1 фунт / кв. Дюйм. И наоборот, если температура окружающей среды упадет на 10 градусов, давление в шинах снизится на 1 фунт / кв. Дюйм.
Давление в теплых шинах будет выше из-за того, что движение вызывает перегрев. Поэтому вам никогда не следует снижать давление внутри теплых шин, потому что, когда они остынут, давление может упасть ниже минимального давления в шинах.
Поскольку осенью и зимой температура падает, особенно важно проверять давление в шинах. Зимой ваши шины могут упасть почти на 5 фунтов на квадратный дюйм, что влияет на тягу, управляемость и долговечность. Это колебание в течение года приводит к рекомендации проверять давление в шинах в начале каждого месяца и перед длительными поездками, когда дополнительная нагрузка может потребовать увеличения давления в шинах в соответствии со спецификацией.И не забудьте проверить запасное колесо!
Как на самом деле проверить давление?
Вы можете проверить давление в шинах прямо у себя дома. Как упоминалось выше, проверяйте давление только в холодных шинах или в том случае, если они не эксплуатировались в течение нескольких часов.
Вам понадобится точный манометр, который вы можете найти у местного продавца автозапчастей. Существуют цифровые датчики с батарейным питанием и более традиционный индикатор в виде ручки, любой из них будет работать и не должен стоить вам больше 15 долларов.
После того, как вы определите рекомендованное производителем давление, у вас будет пять минут до завершения.
- Снимите торцевые крышки на стержнях клапана ваших шин (не потеряйте их!).
- Поместите манометр в шток клапана и быстро нажмите, чтобы получить показания.
- Проверьте показания в фунтах на квадратный дюйм и сравните с рекомендованными фунтами на квадратный дюйм.
- Если показание выше рекомендованного, нажмите на клапан, чтобы выпустить немного воздуха.
- Если показание ниже рекомендуемого, наполните шину воздухом, пока не достигнете рекомендуемого давления.
- Сделайте это для всех шин вашего автомобиля… включая запасную!
Движение на чрезмерно накачанных шинах отрицательно скажется на:
- Комфорт при вождении
- курсовая устойчивость
- Управляемость автомобиля, особенно при прохождении поворотов на скорости
- Нерегулярный износ
Езда на недостаточно накачанных шинах оказывает негативное влияние на:
- Реакция рулевого управления
- курсовая устойчивость
- Безопасность вождения (при прохождении поворотов шины могут сойти с обода)
- Эконом (больший расход топлива, меньший пробег)
- Долговечность шины
- Нерегулярный износ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ — Недокачивание может привести к повреждению внутренней части шины.Это может привести к выходу из строя шины или даже к взрыву. Скрытые повреждения шин не устраняются регулировкой давления в шинах.
Могу я просто положиться на TPMS?
Система контроля давления в шинах (TPMS) должна быть установлена на всех новых автомобилях. TPMS может основываться на различных концепциях и датчиках. По сути, существует два основных типа системы TPMS:
Прямые системы — датчики давления, встроенные в клапан или прикрепленные к ободу или внутри шины.
Непрямые системы — на шине / ободе не установлен датчик давления.Перепады давления измеряются «косвенно», например, через изменение окружности качения шины.
Производители автомобилей могут выбрать как прямые, так и косвенные системы. Хотя новые автомобили оснащены системой TPMS, эти системы выдают предупреждение о низком давлении только после того, как давление в шинах упадет на 25 процентов ниже рекомендованного производителем транспортного средства. Во многих случаях небольшое падение давления воздуха не приводит к срабатыванию сигнальной лампы и может привести к снижению расхода топлива и может привести к проблемам с безопасностью автомобиля.Даже с системой TPMS автомобилистам необходимо ежемесячно проверять давление в шинах с помощью манометра.
Установка и обслуживание систем TPMS должны быть оставлены специалистам по шинам.
Итого
Если вам все еще неудобно проверять давление в шинах, посетите местного дилера General Tire. Они будут рады помочь и ответить на любые ваши вопросы.
Как проверить давление в шинах вашего автомобиля и правильно накачать шину
Автомобильные шины прошли долгий путь с точки зрения качества и долговечности за последние тридцать лет, но они по-прежнему требуют надлежащего накачивания для обеспечения оптимальной экономии топлива, долговечности и безопасности. GettyПоддержание надлежащего давления воздуха в шинах — ключ к продлению их срока службы, обеспечению безопасной езды и экономии топлива. При содействии Джоша Чалофски, главного операционного директора и соучредителя веб-сайта по продаже и обслуживанию шин Simpletire.com, вот несколько советов о том, как правильно проверить давление в шинах вашего автомобиля и накачать их.
Определение подходящего уровня инфляцииНадлежащие уровни накачивания можно найти на наклейке на дверном косяке со стороны водителя или в инструкции по эксплуатации.(Согласно NHSTA, правильное давление для вашей шины — это то, что указано производителем транспортного средства, а НЕ то, что указано на шине.) Тщательно исследуйте его, отмечая любую дополнительную относящуюся к делу информацию. Цифры могут быть разными для передних и задних шин и будут отображаться как PSI, фунты на квадратный дюйм. В странах, где используются метрические измерения, давление воздуха может выражаться в кПа или килопаскаль. 1 фунт на квадратный дюйм равен 6,89475729 кПа.
Типы манометровСуществует два основных типа манометров воздуха в шинах: аналоговые и цифровые.
Аналоговые датчики давления в шинах, циферблатного или карандашного типа, обеспечивают хорошие, недорогие и точные показания давления в шинах. GettyАналоговые манометры обычно бывают двух типов: ручка и циферблат. Тип ручки, иногда называемый «ручкой» или «карандашом», из-за сходства по размеру и форме, отображает давление шины на ручку, отмеченное цифрами PSI или кПа. Циферблатный индикатор использует циферблат, который часто обеспечивает более удобный для чтения уровень измерения.
Старая школа работает, но широко распространенные цифровые датчики с батарейным питанием встречаются довольно часто.Простые в использовании, благодаря цифровому считыванию, качественные модели доступны от менее 10 долларов до узкоспециализированных единиц, которые продаются за сотни долларов.
Как проверить давление воздуха в шинахНезависимо от типа, проверка давления в шинах — простой процесс. Снимите навинчивающийся колпачок со стержня клапана (эти колпачки часто отсутствуют на старых шинах) и одним твердым движением надавите на штуцер манометра на стержне клапана. Давление в шинах будет отображаться на ручке, циферблатном индикаторе или на цифровом индикаторе вашего манометра.
Лучше всего проверять давление в шинах утром, когда шины холодные. Если вы проверяете давление в шинах после движения, особенно на высоких скоростях, шины и воздух в них могут нагреваться и показывать временное повышение давления. Как показывает практика, шины теряют или прибавляют около одного фунта на квадратный дюйм на каждые десять градусов изменения температуры наружного воздуха в дополнение к увеличению количества тепла от вождения. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах, особенно для водителей, которые живут в регионах с резкими перепадами температур.
Хотя большинство шин отображают информацию о накачке шин на боковинах, большинство производителей автомобилей и NHSTA рекомендуют владельцам придерживаться информации, содержащейся на официальной наклейке о загрузке и накачивании шин, расположенной на косяке передней двери со стороны водителя.Использование в тяжелых условиях, например буксировка, транспортировка тяжелых грузов или длительное высокоскоростное движение, может вызвать резкое повышение температуры и давления в шинах. При смешивании с аномально жаркими атмосферными условиями и старыми или изношенными шинами с ненадлежащим накачиванием это может привести к опасной ситуации.Если какое-либо из этих обстоятельств применимо к вам, лучше всего следить за своими шинами на время поездки.
В любом случае, если вы отправляетесь в долгую поездку, очень важно перед отъездом проверить давление в шинах.
Надлежащее давление в шинахОчень важно поддерживать надлежащую накачку шин. Недокачанные шины прогнутся и сплющатся, что приведет к снижению расхода топлива. В тяжелых случаях недостаточная накачка может привести к выбросам или порезанию колесных дисков через шину — и то и другое представляет собой серьезную угрозу безопасности.Чрезмерно накачанные шины также могут нагреваться быстрее, пузыриться или лопаться во время движения. Обратите внимание на все предупреждения, которые вы получаете от системы контроля давления в шинах вашего автомобиля (TPMS), которые появляются на панели приборов, и как можно скорее внесите соответствующие изменения.
Если показание вашего манометра не соответствует рекомендуемому давлению воздуха на шине или наклейке на двери, или вы получаете предупреждение о низком давлении от TPMS, у вас есть несколько вариантов заполнения шин до их правильного PSI. .
Водителям, у которых есть домашняя мастерская или гараж, оборудованные традиционным воздушным компрессором, это легко. Просто используйте соответствующий воздушный патрон, и компрессор быстро наполнит шину до желаемого давления.
Портативный компрессор, который подключается к прикуривателю автомобиля или к розетке электросети, удобен и удобен. Они достаточно малы, чтобы их можно было разместить в небольшом углу багажника, и многие из них даже поставляются с приспособлениями для надувания корзины, футбольных мячей или других предметов для отдыха, таких как надувные каяки или игрушки для бассейна.Просто убедитесь, что любой компрессор, который вы выберете, соответствует требованиям к давлению в ваших шинах. Не все портативные компрессоры могут удовлетворить потребность в быстрой заправке шин для легких или тяжелых грузовиков.
Если в вашей шине заканчивается воздух, а автомобиль готов к поездке на небольшое расстояние, вы можете остановиться на станции техобслуживания и использовать коммерческий компрессор. Имейте в виду, что на заправочных станциях не всегда есть свежий воздух, поэтому убедитесь, что у вас под рукой есть мелочь, особенно жилые помещения.
Может показаться удобным, но велосипедный насос не справится.
Мало что может сделать такой день хорошим демпфером, как спущенная шина. Правильно накачанная шина и время от времени осматривая ее на предмет аномального износа и повреждений, помогут обеспечить бесперебойную работу колес. GettyПока вы работаете, не забудьте проверить давление в запасном колесе. Несмотря на то, что в наши дни менее 1 из 10 новых автомобилей имеют полноразмерные запасные шины, временные (экономящие место или пончики) запасные части также необходимо правильно обслуживать.В небольшой части новых автомобилей используются шины со спущенным спущенным двигателем или используются герметики для ремонта квартир.
Если вы оказались в затруднительном положении из-за низкой или спущенной шины, и ни один из вышеперечисленных сценариев невозможен, автоклубы, такие как AAA, предлагают экстренные придорожные услуги. Они могут быть незаменимыми в любом количестве дорожных ситуаций, а членство может иметь разумную цену за душевное спокойствие, которое они обеспечивают.
Как проверить давление в шинах без манометра
При подготовке к поездке или поездке на работу очень важно проверить давление в шинах вашего автомобиля; однако многие люди не знают, как проверить давление в шинах без манометров.Важно знать множество различных способов проверки давления в шинах, потому что не у всех есть манометр.
Зачем проверять давление в шинах? И как проверить давление в шинах без манометра
Низкое давление в шинах может иметь множество неблагоприятных последствий для вашего автомобиля и вашей поездки. Это может уменьшить пробег и привести к увеличению расхода топлива вашим автомобилем. Это заставит вас чаще останавливаться за бензином, что является пустой тратой времени и денег.
Низкое давление в шинах также может стать причиной опасных аварий.Низкое давление в шинах увеличивает вес и усиливает нагрузку на шины, в результате чего протектор сокращается за меньшее время, чем обычно. Короткий протектор шины может стать причиной спуска шин. В худших случаях это может привести к взрыву или отделению шины, в результате чего вы потеряете контроль над автомобилем.
Чрезмерно накачанные шины также опасны. Они уменьшают тягу, облегчая скольжение по дороге, особенно во влажном состоянии. Они также могут сделать вашу поездку ухабистой, упругой и шумной. И низкие, и чрезмерно накачанные шины опасны для езды на дальние расстояния и шоссе.
Вы должны знать несколько способов проверить давление в шинах без манометров. Ниже приведены несколько приемов, которые следует помнить в дороге.
1. Давление руками
Если вы оставили манометр дома, не паникуйте. Вы также можете проверить давление в шинах руками.
Прижмите руку к шине. Если шина кажется мягкой и хрупкой, давление в шине низкое. Если шина кажется твердой, как скала, то есть вы вообще не можете надавить на нее, значит, она перекачана.
Если шина кажется слишком низкой, накачайте в нее немного воздуха, удерживая на ней руку. Продолжайте нажимать, чтобы почувствовать давление в шине. Если шина вначале слишком накачана, выпустите из нее немного воздуха за раз, проверяя его мягкость по ходу движения. Вы должны иметь возможность слегка надавить на шину.
2. Метод глазного яблока
Этот метод требует некоторой практики, терпения и опыта. Проверить давление в шинах на глаз очень сложно, но это можно сделать.
Сначала припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Затем на расстоянии наблюдайте за шинами автомобиля спереди и сзади. Посмотрев на обе стороны автомобиля, посмотрите, не выступает ли часть шины, даже самая незначительная. Это признак низкого давления в шинах. Добавьте воздуха в шину, пока она не станет твердой, но не твердой.
3. Проверьте PSI
Каждый автомобиль имеет стандартную шину PSI, или фунт-сила на квадратный дюйм. Это позволяет узнать, какое давление может выдержать ваша шина.Эта информация обычно находится в руководстве для водителя или на внутренней стороне двери со стороны водителя. Это число обычно является рекомендуемым наименьшим PSI, при котором ваша шина должна быть накачана. Однако вы можете понизить или поднять PSI по мере необходимости.
Например, для многих седанов и минивэнов рекомендуемый PSI составляет от 27 до 32, но эти шины могут достигать 40, если необходимо. Пикапы и внедорожники имеют PSI от 4 до 10 PSI выше, чем у небольших автомобилей. В зависимости от модели на некоторых автомобилях предлагаются разные значения PSI для передних и задних шин.
4. Проверить груз
В зависимости от того, сколько груза перевозит ваш автомобиль, задние шины могут быть утяжелены. Если одна сторона вашего автомобиля тяжелее другой, добавьте немного воздуха в задние колеса, чтобы выровнять распределение веса. Просто не забудьте выпустить немного дополнительного воздуха после разгрузки груза, чтобы вернуть PSI в нормальное состояние.
Как проверить давление в шинах без манометров: безопасное вождение автомобиля от Superior Honda
Проверка давления в шинах без манометра — отличный способ убедиться, что ваш автомобиль находится в хорошей форме, прежде чем отправиться в путь.С автомобилем от Superior Honda в Харви вы будете знать, что ваш автомобиль будет оснащен нашими первоклассными функциями безопасности, такими как руководство для водителя с информацией о PSI вашего автомобиля и аварийным тормозом. При регулярном обслуживании в Superior Honda вы можете быть уверены, что давление в шинах никогда не будет слишком низким или слишком высоким.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы ознакомиться с нашим широким ассортиментом новых и подержанных автомобилей.
Теги: Обслуживание автомобилей, Датчик давления в шинах, Давление в шинах
Опубликовано в
Автосервис |
Нет комментариев »