Датчик ваз 2114: Где находятся и признаки неисправности

Содержание

Расположение датчиков ваз 2114 — Датчики — Статьи

Автомобиль ваз 2114 представляет собой сложную взаимосвязанную систему, каждая из составляющих которой играет свою, немаловажную роль. Значительное место в этой системе занимают различные датчики, призванные следить за работой этого сложного механизма и своевременно вносить в нее коррективы. Вне всякого сомнения, водитель должен знать расположение датчиков ваз 2114, разбираться в их основных характеристиках, уметь выполнять их проверку, замену, а по возможности и ремонт.

В наше время громадных мегаполисов, сотен светофоров, пешеходных переходов и бесконечных пробок, когда двигателю не избежать дополнительно перегрева – особое значение имеет нормальная работа датчика контроля за температурой охлаждающей жидкости. Конструктивно такой датчик представляет собой термистор (терморезистор) электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. На ваз 2114 этот датчик размещен в патрубке охлаждающей рубашки, которая, в свою очередь, находится на блоке цилиндров.

В  случае возникновения в контуре регулятора температуры неисправности контроллер, спустя определенное время, сигнализирует водителю о возникновении неполадок при помощи контрольной лампы  CHECK ENGINE». Замена датчика температуры охлаждающей жидкости не требует особых навыков, и справиться с подобной работой можно без участия профессионального автомеханика.

Не меньшее значение для нормальной работы двигателя ваз 2114 имеет и датчик холостого хода, который предназначен для выполнения регулировки и стабилизации работы двигателя при запуске и в моменты кратковременных остановок. Данный датчик крепится двумя винтами к корпусу дроссельного узла в непосредственной близости от дроссельного датчика. Данный измерительный элемент представляет собой электродвигатель с регулировочной конусной иглой на штоке. С помощью этой иглы изменяется количество воздуха, поступающего в двигатель через калибровочное отверстие.

В связи с повышенными требованиями к экологии и состоянию отработанных двигателями внутреннего сгорания газов, большое внимание уделяется качеству воздушно-топливной смеси на всех режимах работы. Только при соблюдении оптимального соотношения воздуха и топлива — в отработанных газах будет минимальное количество вредных веществ. Необходимая информация о расходуемом воздухе предоставляется датчиком расхода воздуха, установленном в впускной системе, между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром.

Для постоянного информирования водителя о текущей скорости задействован датчик скорости, который находится на коробке передач. На различных модификациях ваз 2114 можно встретить датчики скорости двух типов: проходные и непроходные. Проходные датчики устанавливаются в разрыве крепления троса, управляющего стрелкой спидометра, а непроходные датчики скорости являются составной частью электронного приборного комплекса (там, где он предусмотрен).

Для оптимизации управления системой впрыска и зажигания используется информация от датчика коленвала, укрепленного на крышке масляного насоса, поблизости от задающего диска. Несмотря на кажущуюся простоту датчика, его поломка может привести к серьезным проблемам, ведущим к неустойчивости оборотов и, даже, остановке и невозможности последующего запуска двигателя.

Похожие материалы

Замена датчика кислорода на ВАЗ 2114 (Samara) — Иксора

Датчик кислорода, или лямбда зонд, необходим для сохранения оптимального сочетания кислорода и топлива в рабочей смеси, что как результат обеспечивает максимальную эффективность работы двигателя.

Ресурс лямбда зонда на автомобиле ВАЗ 2114 составляет в среднем 80-160 тыс.км, при условии, что была установлена оригинальная заводская деталь, а также от внешних факторов, таких как условия эксплуатации и качество топливной смеси. Замена датчика по мануалу производителя ВАЗ должна производиться каждые 60-70 тыс. км. пробега.

В зависимости от воздействия внешних факторов, замена детали может потребоваться и раньше, ниже мы перечислим признаки, по которым можно определить неисправность датчика кислорода:

  • повышенный расход бензина (от 12 л) – этот признак надо рассматривать вкупе с другими «симптомами», т.к. причин повышенного расхода топлива может быть несколько
  • нестабильный ход автомобиля на малых оборотах
  • провалы в ускорении, падение мощности двигателя
  • ошибки датчика также фиксируются бортовым компьютером, определить их наличие можно по горящей лампе «check engine». Чтобы прочитать данные ошибки, необходимо обратиться к записям бортового компьютера или провести компьютерную диагностику. Однако, в большинстве случаев бортовая электроника не фиксирует случаи выхода из строя датчика, поэтому если пробег автомобиля уже перешел за пределы в 100 тыс км, замена датчика – необходима.

Причины неисправности кислородного датчика на ВАЗ Samara

Ресурс датчика кислорода во многом зависит от воздействия внешних факторов, поэтому замена детали может потребоваться чаще, чем сроки рекомендуемой заводской замены. Причинами ранней замены могут служить:

  • некачественный бензин  с повышенным содержанием свинца и железа, которые способны забить электроды датчика всего за несколько заправок
  • плохое состояние маслосъемных колец, из-за чего масло может попадать в топливную смесь и выхлопную систему
  • из-за зажатых клапанов в систему выхлопа вырываются хлопки, которые способны разрушить корпус датчика
  • перегрев
  • использование нетермостойкого или содержащего силикон герметика при установке датчика (эффективная работа датчика возможна только при температуре выше 300С)
  • разгерметизация выхлопной системы

Лямбда зонд устанавливается в выхлопной системе на приемной трубе перед резонатором или проставкой, поэтому чтобы произвести демонтаж данной детали, необходимо поставить автомобиль на яму.

  1. Поставьте автомобиль на яму или на подъемник.
  2. Снимите защиту двигателя с помощью ключей на «17», на «19».

  3. Найдите проводку датчика, она крепится к патрубку системы охлаждения на пластиковые хомуты. Разрежьте хомут и отсоедините клеммы.

  4. Выкрутите датчик кислорода ключом на «22».

  5. Поставьте новую деталь и соберите узел в обратном порядке.

Если у вас возникли трудности в процессе снятия датчика, воспользуйтесь следующими советами:

  • обработайте резьбовую поверхность датчика с помощью жидкости WD-40 и попробуйте выкрутить
  • запустите двигатель и дайте ему прогреться. После чего сбрызните датчик холодной водой и попробуйте открутить
  • попробуйте прогреть датчик с помощью паяльной лампы и открутите.

Лямбда-зонд


BOSCH 0258005133

 Оригинальный датчик кислорода на автомобили LADA Samara (ВАЗ 2114) 

Узнать подробнее

Лямбда-зонд


BOSCH 0258006537 

Оригинальный датчик кислорода на автомобили LADA Samara (ВАЗ 2114)  

Узнать подробнее

Лямбда-зонд


ПЕКАР 2112385001020

Оригинальный датчик кислорода на автомобили LADA Samara (ВАЗ 2114) 

Узнать подробнее

Лямбда-зонд универсальный


BOSCH 0258986602

Оригинальный датчик кислорода на автомобили LADA Samara (ВАЗ 2114)

Узнать подробнее

Итак, мы рассказали о самых нужных, функциональных и полезных продуктах, необходимых любому автомобилисту. Сочетайте разные варианты, соберите свой подарочный набор, и вы точно «не промахнетесь» с подарком. А приобрести все эти продукты можно в интернет-магазине Ixora Auto с комфортом, не выходя из дома и не ожидая в очередях!

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

Датчики ВАЗ-2114. Фото и подробные описания.

Список датчиков и их технических характеристик

Современный автомобиль, это сложный механизм, связанный в единую электрическую цепь. Следить за слаженной работой этого механизма помогают всевозможные датчики, устанавливаемые на автотранспортное средство.

Водитель должен знать технические характеристики основных датчиков и где они расположены, чтобы уметь своевременно произвести их ремонт или замену.

Датчик температуры ВАЗ-2114. Фото

В условиях современного мегаполиса, где большое количество автомобилей, светофоров, пешеходных переходов, пробок, заторов, двигатель автомобиля подвергается дополнительному перегреву, особенно в летний период. Чтобы своевременно среагировать на повышение температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 установлен датчик, позволяющий осуществлять контроль над любыми изменениями температурного режима.

По своей конструкции – это резистор или термистор, в котором в зависимости от температуры изменяется его сопротивление. Установка  производится в постоянно циркулирующем потоке охлаждающей жидкости, происходящем в патрубке охлаждающей рубашки, который находится на блоке цилиндров.

За счет отрицательного температурного коэффициента сопротивления термистора, при нагреве жидкости происходит уменьшение его сопротивление. Так при температуре -40 градусов, оно будет составлять 100700 Ом, при повышении до +130, уже 70 Ом. Контроллер подает на датчик напряжение в 5В посредством резистора, имеющего постоянное сопротивление, который находится внутри контроллера.

Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчик. На холодном двигателе падение напряжение высокое, на прогретом – низкое.

От температуры охлаждающей жидкости зависят многие характеристики управления.

Как только возникает неисправность цепей регулятора температуры, контроллер через определенный период времени заносит в свою память соответствующий код и начинает сигнализировать о возникших неполадках с помощью контрольной лампы «CHECK ENGINE».

Заменить вышедший из строя регулятор температуры охлаждающей жидкости не представляет собой ничего сложного, и все работы по его замене можно произвести самостоятельно, своими руками, без помощи автомеханика.

Датчик холостого хода ВАЗ-2114

Датчик или регулятор холостого хода на автомобиле ВАЗ-2114 предназначен для автоматической регулировки и стабилизации работы двигателя во время кратковременной остановки. Представляет собой шаговый электродвигатель и имеет конусную иглу.

Расположен на поверхности корпуса дроссельного узла, неподалеку от датчика дроссельного узла. Крепление к корпусу дроссельного узла производится с помощью двух винтиков.

 В момент включения зажигания, шток выдвигаясь полностью, упирается в калибровочное отверстие, находящееся в дроссельном патрубке. Затем, датчик отсчитывая заложенный алгоритм, возвращает клапан в первоначальное положение.

На прогретом двигателе на момент регулировки регулятор располагается на отметки 30-50 шагов. Количество поступающего воздуха  через калибровочное отверстие, постоянно меняется в зависимости от расположения штока.

При этом если шток втягивается, то шаг уменьшается, и наоборот. Ход штока может составлять 250 шагов. При покупке нового датчика холостого хода необходимо обязательно расстояние между головкой штока и фланцем, оно должно составлять порядка 23мм.

Датчик воздуха ВАЗ-2114

Современные требования экологии к двигателям внутреннего сгорания – повышены. Именно поэтому на всех режимах его работы должно поддерживаться установленное соотношение воздуха к топливу в воздушно-топливной смеси.

Только при соблюдении этих условий, каталитический нейтрализатор будет полностью удалять вредные вещества находящиеся в отработанных газах.

Для поддержки стехиометрического соотношения различных компонентов, находящихся в топливно – воздушной смеси, необходима достоверно точная информация о количестве расходуемого воздуха.

Датчик расхода воздуха установленный на ВАЗ-2114 предназначен для сбора данных расхода воздуха. Мера расхода всасываемого воздуха может считаться как в объемах, так и в массе.

На сегодняшний день существует два типа датчика расхода воздуха: тепловой и механический.

При механическом способе производится измерение поступающего воздуха, который находится в пропорциональной зависимости от перемещения заслонки. Основа теплового способа – измерение массы поступающего воздуха, которая напрямую зависит от температуры у чувствительного элемента на данный период времени. Датчик расхода воздуха на автомобиле  устанавливается между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром во впускной системе.

Датчик скорости ВАЗ-2114

Датчик такого типа является прекрасным помощником водителя, постоянно передавая информацию о текущей скорости автомобиля во время движения. Расположен такой датчик на коробке передач и выдает одновременно шесть импульсов за метр передвижения автомобиля.

Основным элементом является диск, установленный на внутренней оси датчика, рядом расположен многополюсный магнит. На сегодняшний день существует два типа датчиков: проходные и непроходные.

Установка проходных производится в разрыве крепления троса, который приводит в действие стрелку спидометра. Установка непроходных производится на автомобилях, имеющих электрическую комбинацию приборов.

 

Датчик коленвала ВАЗ-2114

Датчик коленвала устанавливается на крышке масляного насоса на минимальном расстоянии от задающего диска механизма. Информация, поступающая от измерителя положения, в котором находится коленчатый вал принимается системой управляющей движком, за счёт которого осуществляется управление системой впрыска и зажигания.

Замену практически всех типов датчиков, установленных на автомобиле ВАЗ-2114 можно произвести самостоятельно, своими руками, для этого совершено необязательно гнать машину в автосервис. Просмотренное видео даст более четкое представление о датчике холостого хода.

Особенности датчика фаз ВАЗ-2114 и замена своими руками

Датчик фаз на ВАЗ-2114 служит для регулировки угла опережения зажигания и момента впрыска топлива. С его помощью электронный блок управления двигателем снимает информацию о частоте вращения распредвала. Второе название устройства — датчик распредвала. Впервые на автомобилях ВАЗ-2114 его начали использовать в 2007 году, до этого система управления работала с одним датчиком вращения коленчатого вала. Но использование дополнительного устройства позволяет добиться максимальной мощности и минимального расхода топлива.

Характеристики датчика фаз

Устройство установлено напротив шестерни распредвала. На нем нет ни одного зуба — именно с помощью такой простой функции можно зафиксировать частоту вращения. Датчик фазы работает благодаря эффекту Холла, как аналогичный прибор в распределителях зажигания бесконтактного типа. С датчика поступает сигнал на вход электронного блока управления — происходит преобразование и выбор рабочих параметров.


Все исполнительные механизмы начинают работать строго по топливной карте, хранящейся в памяти блока управления.При выходе из строя датчика фаз на ВАЗ-2114 происходит переход на работу в аварийном режиме — используются только сигналы от устройства, установленного на коленчатом валу. При этом снижается КПД и мощность двигателя, увеличивается расход бензина.



Почему ломается датчик

При появлении ошибок датчика фаз ВАЗ-2114 (P0343 или P0340) необходимо проверить его работоспособность. Первый — это визуальный осмотр на предмет механических повреждений. Второй — проверить все цепи питания и управления.Датчик четырнадцатой фазы выходит из строя по следующим причинам:

  1. Короткое замыкание внутри цепи прибора.
  2. Произошло разрушение шестерни, расположенной на распредвале двигателя.
  3. Произошли механические повреждения проушин для крепления датчика, в результате чего корпус смещается и покидает зону покрытия.
  4. Повреждение из-за перегрева двигателя.

Чтобы определить большую часть повреждений, просто осмотрите устройство визуально.Но в некоторых случаях требуется мультиметр — этого вполне достаточно для проведения диагностики системы.

Признаки повреждения

Однозначный диагноз может быть поставлен, если диагноз поставлен. Многие признаки неисправности датчика фазы ВАЗ-2114 характерны и для поломок других узлов. Вот основные из них:

  1. Увеличение расхода бензина.
  2. Ухудшение динамики, разгон автомобиля становится «вялым».
  3. Работа двигателя на холостом ходу сопровождается провалами.
  4. Нестабильный холостой ход — «тройной» мотор.
  5. На мониторе бортового компьютера появляются ошибки, свидетельствующие о наличии поломок в датчике фаз и переходе электронного блока управления в аварийный режим.

Как было сказано ранее, аварийный режим отличается тем, что вся работа системы происходит исключительно по данным с датчика на коленчатом валу.




В этом режиме невозможно осуществить поэтапный впрыск топливной смеси, только он оказывается парным.В результате происходит сильный перерасход топлива и снижение динамических характеристик автомобиля. Отремонтировать датчик невозможно, поможет только полная замена. Стоимость нового устройства в магазинах около 500 рублей.

Диагностика датчика

Перед заменой датчика фаз на ВАЗ-2114 необходимо провести диагностику старого. Не исключено, что причина поломки кроется в проводах, соединяющих его с электронным блоком управления.На автомобили ВАЗ-2114 устанавливаются двигатели с 8 или 16 клапанами. Датчики тоже используются разные.


Для диагностики понадобится только мультиметр. Процедура проверки датчика на моторе V8 выглядит так:

  1. Измерьте напряжение на выходе сигнала датчика. Для этого подайте на него питание — подключите к клемме «E». На выводе «B» должно быть напряжение 0,9 В.
  2. Поднесите металлический предмет к активному элементу устройства. В случае, если датчик исправен, напряжение упадет до 0.4 В. В противном случае происходит внутренняя пробой.

На двигателях V16 диагностика немного другая — на выводе «B» изначально должно быть напряжение 0,4 В, а при воздействии на металлический предмет повышается до 0,9 В.

Замена

Устройство расположен с правой стороны двигателя, рядом с корпусом воздушного фильтра. Крепление осуществляется одним болтом. Для замены фазового датчика на ВАЗ-2114 необходимо отсоединить аккумулятор и отсоединить колодку.


С помощью ключа на 10 открутите болт, которым крепится датчик, а затем снимите его. Новый ставится в обратном порядке. Обязательно очистите все поверхности, к которым прилегает устройство — попадание металлической стружки или пыли может привести к прекращению работы датчика. После замены запустите двигатель и проверьте его работу — ошибки должны исчезнуть.

Датчик скорости на ВАЗ 2114: проблемы и замена

На всех переднеприводных автомобилях ВАЗ с инжекторными двигателями, типа 2114 и подобных, устанавливаются датчики скорости. То есть теперь скорость автомобиля определяется именно по его показаниям, а не по механическому воздействию троса спидометра, как это было раньше.

Довольно часто владельцы ВАЗ 2114-2115 сталкиваются с такой проблемой, когда стрелка спидометра начинает ходить в случайном порядке, либо данные о скорости заметно отличаются от реальных. В этом случае первая причина, по которой могут возникнуть эти проблемы, — это выход из строя датчика скорости.

[colorbl style = «green-bl»] Датчик скорости на автомобиле Лада Самара расположен в верхней части картера коробки передач.Но попасть туда легко не так-то просто. [/ Colorbl]

Для его замены идеальным вариантом было бы заехать в смотровую яму и всю эту операцию проделать из-под машины. Чтобы все было нагляднее, ниже будет представлено фотоописание всех работ.

Фотоотчет по замене датчика скорости на ВАЗ 2115-2115

Итак, первым делом отсоединяем клемму от минусовой на АКБ. Для этого понадобится ключ на 10 или головка с маленькой ручкой. Когда вы с этим справились, можете двигаться дальше. Необходимо отсоединить от датчика вилку с проводами питания.

На фото вид снизу:

Чтобы отсоединить этот блок с жгутом проводов, нужно сжать металлические фиксаторы и потянуть этот узел вверх:

Теперь вытаскиваем старый датчик из картера коробки передач , для чего может понадобиться рожковый гаечный ключ на 22 мм. Хотя, в большинстве случаев, вручную все откручивается отлично.Затем берем новую деталь и устанавливаем в обратном порядке.

Как видите, старый датчик подключали напрямую к вилке, а в новом есть как бы удлинитель с проводом, но особой разницы в них нет.

Что касается стоимости этих запчастей, то цена нового датчика скорости на модели ВАЗ 2114-2115 может составлять порядка 350 рублей за самый дешевый вариант отечественного производства.

ПОДОБНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

it apparaat, de operaasje en mooglike lekken

De auto ВАЗ-2114 nokkenas Датчик спилета в ролике. Foar presys ynjeksje en ûntstekking foldocht oan in mearfâldichheid fan apparaten dy’t ferbân hâlde mei в elektroanyske kontrôle ienheid. De mear sensoren yn de motor systeem, нам нужно лучше, что wurkje sil, sil minder konsumpsje fan benzine en hegere macht. Впервые он появился на модели ВАЗ-2114. Датчик был выпущен в 2007 году. Мар, это что, foardiel fan it brûke? Dy fraach moat wêze desirearre yn mear detail.

Ватт датчик de nokkenas?

Датчик посылок nokkenas ВАЗ-2114 dat hat — в устройстве, которое tinkt om de status fan kleppen (iepen of ticht binne se).Это незаменимый детектор взрыва. Ды oantsjutting ek wier. Dêrom, kin brûkt wurde. Прошлый аппарат в виде восьмиклапанных моторов (ienpersoans nokkenas) en it fentyl 16 (распредвалы mei twa). Syn wurk является базовым элементом, обеспечивающим эффект Холла, в качестве контакта с распределителем зажигания. Allinne oare funksjes de nokkenas датчик (ВАЗ-2114). Symptomen wurde besprutsen hjirûnder.

Der binne tosken op de nokkenas. De ôfstân tusken harren — это гелик. Mar op in stuit de twa tosken mist. En op it stuit dat dit pas is tsjinoerstelde oan de fase Detector, de поршень yn de Earte silinder leit itsij oan de nderkant от de top deade sintrum.Op dit punt, de oanfier nei de elektroanyske kontrôle ienheid in sinjaal dêr’t in algoritme lein. Это микроконтроллер перед поршневым вентилятором и более мощным вентилятором.

чтение sinjaal

Sinjaal — это в hjoeddeiske Pulse, это dúdlik de kontrôle ienheid. Lykwols, компьютер зарегистрировал все, что было в сети. Он создан в импульсном режиме ВАЗ-2114, датчик nokkenas en ynstallearre. Микроконтроллер ferwurket de pols en fergeliket dizze mei all gegevens dy’t waarden krigen mei oare ferlykbere apparaten.Neist komt de oanlis fan в soarte fan trijediminsjonale графике, это oplein op de besine card. Yn gefal fan не соответствует параметрам ferskate fan de ûntstekking ynjeksje Timing.

Fansels, в графическом интерфейсе является контроллером, а также устройством для диагностики. Пройдя мимо fynt plak kontinu tijdens motor operaasje. Это de muoite wurdich beteljen omtinken oan it feit dat Otto motors net útrist mei sokke apparaten.Описанный датчик VAZ-2114 nokkenas является чистым источником информации, en ek harren foargongers — ВАЗ-2109.

Hoe te bepale de skea oan it DB?

Неисправность датчика nokkenas? Неисправности ВАЗ-2114 конфронтеарре ferbûn mei lêzen apparaten hawwe hiel ferlykbere symptomen. Как неустойчивый вентилятор двигателя, hy beginjint mei «troit» и бортовой компьютер зажигал sjen tanommen ferbrûk fan benzine. Dizze symptomen binne mienskiplik foar in protte storingen. По мере того, как мы говорим о специальном устройстве датчика положения вентилятора, Soargje derfoar dat jo krije it flaterkoade 0340 of 0343.De sifers litte sjen dat defect nokkenas posysje sensor of der is in brek yn syn sirkwy.

De motor control ienheid krijt in sinjaal mei gjin Fs. Dus, der is gjin oanpassing Fan ignitioning. Приводной двигатель operaasje mei feroare. De kontrôle unit begin the wurkjen op alternatyf, «аварийная» топливная карта. В датчике установлен вентилятор. Sa ek de elektroanyske kontrôle ienheid gedraacht yn gefal fan steuring fan de lambda probe (soerstof sensor).

fisuele ynspeksje

As regel, yn de Measte gefallen brek de fisuele ynspeksje fan de VAZ-2114 auto.nokkenas sensor yn, sadat jo kinne sels kontrolearje. В protte chauffeurs sjoch net ûnder de motorkap, sa faak se binne ôfsnien de draad, fernielden de kast, ensafuorthinne. D. Foar’t útfieren fan reparaasjes, soargje derfoar dat de fatale ferûngelokjen en allinne nedich in ferfanger. Dat wurk fynt plak yn ferskate stadia:

  1. Первый поклонник всех инженеров по обнаружению неисправности. Sjoch foar meganyske skea derop. As der gjin трещины, сколы, feroarje dan fuort apparaat.
  2. Ynspektearje de kontakten dy’t ik makke de ferbining.At se ha in focht of roest, fuortsmite. Kontrolearje de operaasje. Hiel faak de oarsaak fan de minne prestaasjes — это ûntbrekken fan kontakt от focht yn de stekker. Itselde jildt foar oksidaasje.
  3. Контрольная проводка для электрических цепей.

It fieren ferfanging: algemiene punten

Spitigernôch, in byldzjende ynspeksje kin net jaan in krekte antwurd op de fraach wêrom net wurket faze sensor. Om dizze reden, jo moatte disassemble de motor te krijen ta it apparaat, en test (en ferfanging).Все soarten fan motoren hawwe mienskiplik hanneljen. Mar hoe om te kontrolearjen de nokkenas sensor (ВАЗ-2114)? Hjir is wat jo nedich hawwe om te dwaan:

  • Smyt it minpunt terminal fan de batterij. Dat sil soargje feiligens op it wurk.
  • Приготовьте ковчег: гаечные ключи, schroevendraaiers, holle en ratteljen.

Вот и все, кинне жо бегжинне те reparearjen.

Вентилятор с 8-клапанным двигателем

Обозначение:

  1. Найдите локальный вентилятор, это устройство: верхний вентилятор, двигатель, вентилятор и фильтр на чердаке.
  2. Датчик давления в зажимном патроне. Откручивает syn kaai 10.
  3. Fuortsmite DF.
  4. De sensor gat foar plugging in skjinne doek, om te foarkomme stof en smoargens net falle.
  5. tfiere in fisueel ynspeksje fan it apparaat.
  6. Yn ‘e oanwêzigens fan grutte hoemannichten smoargens fuortheljen dat by de sensor oerflak. Besykje te belibjen it yn it wurk fan it ynstellen yn plak. В качестве jo net helpe — недич датчик ферфангинга.
  7. Ek as de ynstallaasje fan it nije apparaat jout gjinffekt, en it fersin noch komt, de reden leit yn it feit that it gear is ferskood nei it nokkenas.En wy moatte in nije ferlykbere item, ynstee fan in cam sensor (ВАЗ-2114). Syn priis, troch de wei, стоит 300 p.
  8. Как de skuld plakfynt neidat de ferfanger (пауза) de Timing riem, это nei alle gedachten, как jo ynstallearje it ferlei in pear tosken. Разберите его синхронизацию паза и kontrolearje это kaartsje.

Фазовый детектор 16-клапанный двигатель

De hiele proseduere oer it algemien ek, mar der binne ek ferskillen:

  • Leit op de auto VAZ-2114 Fase Detektor ûnder de duct, tichtby de earte nokkenas.
  • Решетка радиатора Ferwiderje.
  • Twa Bolts seach DF открутите, mei help fan in holle 10 en in útwreiding cord.
  • Soargje derfoar dat de terminal binne skjin en net beskeadige.
  • As der mankeminten, jo ynstallearje in nije apparaat.
  • Комплект уплотнений для сеток Jo kinne net tapasse. Сайт деинсталлирован очень агрессивно. Der binne hieltyd feroarings yn temperatuer ûntstean.

От головокружения ремонт ясен. Nei it ynstallearjen fan de nije sensor de motor begin te wurkjen yn in ideale modus, это ferbrûk fan benzine werom nei de foarige nivo, klopjende ferdwynt en «Making».Это de muoite wurdich beteljen omtinken oan it feit dat de ferfanger fan de motoaren vosmiklapannyh makke in bytsje makliker — net nedich om ôfbrutsen ‘e grille. Nei de reparaasje, wês wis te kontrolearjen de wurking fan ‘e motor troch middel fan diagnostyske сканеры.

Oleo premo anĝi ВАЗ-2114. Anstataŭante la oleo premo sensor

Neniu el la motoroj de interna brulado ne povos funkcii sen lubrikado. Motoro oleo, deinterne de bombo de oleo, estas nutrita tra specialaj kanaloj por ĉiuj meblo elementoj de la Potenco Unuo, reduktante la frotado forto kaj elpurigante ilin de nedezirindaj deponejoj.олео premo redukto en la system neeviteble kondukas al tio, ke ĝi ne plu venas al la usta loko en la postulata kvanto. Kaj tio, siavice, kaŭzos kreskanta frotado kaj rapida eluziĝo kaj larmo.

Контрольный датчик предварительного напряжения и специальный датчик предварительного напряжения двигателя (DDM). Kun ĝi, la ŝoforo povastermini kiom bone la lubrikado sistemo.

En ĉi tiu artikolo ni parolos pri tio estas oleo premo sensor VAZ-2114, kaj kio estas la Principo de lia operacio. Кроме того, мнения, ке ла DDM kontroli serviceability kaj anstataŭita en kazo de fiasko.

Dezajno kaj operation de DDM

Oleo premo sensor ВАЗ-2114 имеет относительно простую конструкцию. Ĝi konsistas de:

  • metala loĝejo;
  • mezuri diafragmo;
  • kontakti fermo mekanismo;
  • conectores por transdoni dratojn.

La Principo de Operacio estas proksimume la DDM. La oleo en la sistemo sub premo, tra malfermaĵo en la loĝejo premas kontra la mezura Sensilombranon. Kontakto tiel estas en la malferma pozicio.Kiam la sistemo premo falas, lambrano estas vicigita, kaj la kontaktoj estas fermitaj. Tiel la oleo premo sensor ВАЗ-2114 liveras signalon al la veturilo elektronika kontrolunuo (ЭБУ). La regilo, siavice, informas la oforo de ebla fiasko de la inkludo de la averto lumo situas en la panelo de instrumentoj.

Se la oleo premo altilon pafis VAZ-2114

Do, inkluzive de la «ruĝa cico» en la panelo de instrumentoj por alarmi la oforo, ke la lubrikado sistemo estis fiasko kiu postulas tujan atenton.Kio ago devus esti prenita posedanto de la aŭto en tiu kazo? Unue, ne paniki kaj haltigi moviĝas. Kaj en dua loko, provu kompreni kion precision estas la kaŭzo de la lumigado.

La unua paŝo estastermini kiu nivelo de oleo en la sistemo. Pro tio sufiĉas por levi la kapuĉon, kaj armitaj kun mantuko aŭ pura tuko, forigi la щуп. Centri en la datumoj en ĉi tiu skalo, ĝi estas ebla, kaj kiom de i por installli ĉu estas oleo en la sistemo. Se la nivelo estas sub la minimuma, volas diri, т.е. existis oleo liko.La kialo de tio povas esti disŝirita omentum aŭ manageuado kun iu el la fokoj. Krome, la oleo premo falos, pro Severa eluziĝo de la pito ringoj. En ĉi tiu kazo, la riparo de VAZ aŭtoj por la anstataŭigo de partoj de piŝto grupo.

Kio ajn ĝi estis, la motoro dum ĝi estas pli bona ne komenci. A dezirinda aŭto trenita al la plej proksima benzinejo por riparoj ВАЗ.

Se la nivelo estas OK, Precipe ar ĝi ne estas necesa por festeni, kiel povas esti pli serioza damaĝo.

Eblaj eraroj en la lubrikado sistemo

Oleo premo altilon VAZ-2114 povas labs sub la jenaj kondioj okazas:

  • obstrukco oleo filterrilo pro lia poluado;
  • la fiaska bombo de oleo;
  • мартелита (полуитай) олео рисвило крадо;
  • estis проблема кун ла кабеля де ла сентило;
  • rompitaj aŭ neis la sentilo mem.

En la unua kazo ĝi sufiĉos nur por anstataŭigi la filrilo. Koncerne la kolapso de la bombo de oleo, tiam krom lia riparo bezonos identiftigi kaj korekti la kialoj kial ĝi malsukcesis. krado polucio oleo risvilo indikas ke la komponado de la oleo estas tro da contaminantes. En ĉi tiu kazo, la oleo devus esti anstataŭigita kun nova antaŭ-flush la sistemo kun speciala likvaĵo.

Kontrolu cableado uzante la aŭto tester, ekde DDM konektilo, kaj financial per kombinao de la komputilo.

Determini ĉu la sentilo mem estas OK, tro facila. Kontrolu ke vi povas posedi, sen la helpo de profesiuloj.

Kie estas la sensor

Por komenci definitioni kie la oleo premo sensor ВАЗ-2114. La loko povas esti malsama, depende de la speco de motoro. Этот восьмиклавишный режим DDM без маланта фланко-де-ла-мотора-аль-ла-декстра (ви-эста-ан-ла-кабано) на цилиндрическом блоке суб-ля-кастри. En шестнадцатиклапанных моторных oleo датчик premo расположение пли.Estas en la fino de la naski domaroj de arboj de levas.

kontrolu la sentilo

Ĉeko Sensilo engaĝas nur vida Inspektado. Determini ĉu li estas OK, hejme, aŭ «kampo» kondiĉoj estas preskaŭ neebla.

Do, se estas spuroj de oleo, герметичный aŭ la aparato mem, aux pli interne ligo al la motoro loĝejo e ia loĝejo DDM. Часто бывает, что DDM про диверсайз с олео комментирует флюанта через корпорацию. Se vi komencas la motoro, vi povas rigardi ĝin malplenigi tra la loko, kie la fina stacio estas sekurigita per elektra ingo.En ĉi tiu kazo, la sensor devas esti anstataŭita.

i okazas ke la oleo komencas ooze el la DDM. Ĉi tio hinda kiu la герметичный конектон. La premo sensor havas stampita ringo farita el aluminio, kiu foje fariĝas neuzebla. Vi povas solvi tiun проблема anstataŭigante la ringo.

Mem-anstataŭigo Sensilo

En la kazo kie ĉio indiki problem kun la DDM, estas pli bone por anstataŭigi. Des pli ĉar ĝi kostas denaron. La anstataŭigo processzo estas tre simplea kaj ne prenas pli ol 10 minutoj. riparon algoritmo estas kiel sekvas.

Meti la veturilon sur ebena surfaco, levi la kapuĉon kaj malkonekti la negativa terminalo de la baterio. Poste, malkonekti la konektilon de la sensor. Uzante la ampleksanto 21, desatornillar la sentilo. Je tiu tempo, eble Leakage de Malgranda kvanto de petrolo de la loko de alligiteco DDM. Se tio okazas, devisxas la oleo kun pura tuko.

Inspektisto nova sensor kaj ia Stampita ringon, metis ĝin en loko kaj streĉi kun angla ŝlosilo.Konektu la Potenco Drato Kaj DDM baterio terminalo.

Kiel mem-kontroli la oleo premo

La sistemo premo estas markita fluida premo kalibraj ekipita fine de la mezura hoso adapado kun fadeno. Li ŝraŭbita en la saman truon kiel la sensor. Plue, la motoro estas startita, mezuradoj estas faritaj. По ВАЗ-2114 маструма premo devus esti 0,65 атмосферы. Devioj de tiu normo indiki problem en la lubrikado sistemo.

Nu, se tia premo kalibraj en via arsenalo tie, la eesto de premo kontrolata «de okulo». Al ĉi tiu oleo premo sensor de la processing elakiras truo, post kiuj la startigilo estas scrolled krankŝafto (sen komencante la motoro). E normala premo, oleo de la diafragmo debatos fontano. Tiu metodo, kompreneble, ne garantias por la normala funkciado de la sistemo, tamen, povas pruvi, ke la bombo de oleo kuras.

Датчик коленвала ВАЗ-2114: анг назначение на капалит

Современный коттедж представляет собой обширную коллекцию различных систем и систем, каждый из которых представляет собой настоящий документ.Этот язык на хинди представляет собой управление устройством, которое обеспечивает синхронизацию фазы срабатывания бензина и электроники с импульсным переключением на топливо-воздух. Это удивительный опыт, который он делает, чтобы узнать, как он работает с техническими достижениями всех желающих. Теперь, когда мы ищем детали, вы можете узнать и получить подробную информацию о коленчатом валу.

неисправность синтомас

Этот водитель не может не знать, как работает датчик коленчатого вала на коже. Когда запуск двигателя невозможен, он не может быть полностью разбит на все случаи жизни и может быть произведен в сумме:

.
  1. Халата на холостом ходу двигателя работает на пабагу-баго.
  2. Капаг награждает синусоидальные «пробелы» в рассредоточении, что делает их более заметными.
  3. Каждый раз и изменяет число оборотов коленчатого вала («lumulutang» na bilis).
  4. Малакас на пути к ускорению или работает на скорости.
  5. Махирап двигатель симулян кахит на «на горячем».

Все это позволяет управлять подключением к датчику, подключать провода и подключать их.

Kadalasan kung ito ang mangyayari?

когда вы видите датчик коленчатого вала? ВАЗ-2114, как и все типы датчиков, можно использовать с различными датчиками.Samakatuwid, наши кабигуаны — это феномен медьё бихира. Устранение дефектов, обнаруженных при производственных дефектах или механических дефектах на всех этапах. В комплект поставки входит датчик коленчатого вала 2114-ika-модель, которая работает на двигателе. Как и многие другие качественные драйверы, это качество двигателя, компартментация является регулярным, синусубайбаянным. Это тщательный анализ пыли и может помочь вам избавиться от DPKV в любой точке мира.

Можно ли использовать триггер с помощью естественных деталей датчика коленчатого вала? ВАЗ-2114, такой, как мы уже знаем, это полный DPKV, который является хинди, который является естественным, чтобы использовать его. Кадастровый датчик не работает, если работает с одним движком, а затем устанавливается локально. Наслаждайтесь языком, который вам нужен, с тулуй-тулой бакас, где вы можете найти его.Кунг хинди человек пагбасаг сенсор это хинди maiiwasan. Эти элементы на компьютерном двигателе созданы с учетом различных температурных режимов. Это может быть сделано с помощью наиболее точных данных о естественных деталях датчика коленчатого вала.

ВАЗ-2114: проверка характеристик соединений

Какое устройство двигателя представляет собой двигатель, очищенный от пыли, каковы условия работы двигателя? В этом случае вы можете проверить качество подключений и контактов на всех проводах и проводах. Этот перевод на хинди дает возможность узнать все, что вам нужно, в центре и в мире, и вы можете связаться с ним, чтобы познакомиться с красавцами в Накухе. Это возможно, когда есть надежные проводные соединения.

Датчик коленвала ВАЗ-2114: как узнать исправность неисправностей?

Как это работает, он работает беспорядочно, очень быстро, чтобы получить его на своем багаже. Una simulan pinging gulang sensor pagganap.И это только на хинди, чтобы сохранить язык, если вы хотите, чтобы все было сделано, чтобы решить проблему на хинди, чтобы понять его. Sumang-ayon, как вы думаете, что это такое? Вы можете найти элементы только для чтения. Легко увидеть: вы можете отключать и подключать клеммный разъем на проводе, а также подключать датчик и отключать его.Этот элемент набирает обороты в течение всего времени, когда он работает с насосом.

Установите контактный датчик положения коленчатого вала, ВАЗ-2114, который находится в гараже, и подробно диагностирует. Вот и все, что вам нужно знать об омметре. Попробуйте использовать датчик обмоток. С помощью омметра можно установить сопротивление 550–570 Ом. Эти данные можно найти в обычном режиме, в том числе и в больших количествах, наиболее часто, в любом случае.Благодаря этому можно сохранить только датчик коленчатого вала. ВАЗ-2114 может быть использован, чтобы установить, вы можете использовать ДПКВ в своих автомобилях, чтобы он больше не двигался.

Паано установлен ли датчик?

Вы можете очистить любую установку от думи и других пользователей. Как установить крепление на новый датчик положения коленчатого вала? ВАЗ-2114 уже подключен к бортовой сети (хинди), и этот пункт не может быть прикреплен к другому месту и доступен только через торможение.Это устройство не имеет разъема для проводов. Все, что вам нужно сделать, это установить датчик положения коленчатого вала, который может быть установлен. В любом случае, это очень важно: когда вы работаете в любом месте, вы можете использовать DPKV. Багажное пространство, которое можно найти в гало безымянном, и которое вы можете сделать, чтобы все было в порядке, чтобы вы могли использовать его в любое время и без эвакуатора.

Кая может помочь вам в работе датчика коленчатого вала.ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 могут плохо работать с конструкцией, поэтому алгоритм изменения DPKV может работать только с ика-14 «Lade».

лучших марок автозапчастей ВАЗ Нива и бесплатная доставка

Русские идут: внедорожник Bremach в 2022 году — впереди всех | AutoWise — AutoWise AutoWiseRenault сближает Dacia и Lada — Autoweek Autoweek Lada Niva снова живет в Германии с юбилейным выпуском Motor1 Motor1 Оглядываясь на историю Lada — HotCars HotCars2021 Lada Niva Travel — это серьезный внедорожник по дешевке — Motor1 Motor1 Редкие поездки: кабриолет Chevrolet Cavalier RS ​​1987 года, последний из первых — TheTruthAboutCars TheTruthAboutCarsLada Niva 2021 года — жесткий двойник RAV4 с реальным маломощным раздаточным устройством — Драйв Будущие модели DriveRenault Group — что будет дальше с Dacia-Lada? — just-aut__ just-aut__Не настраивайте свои комплекты: Черная Вдова водит Ладу Ниву — Драйв Драйв Лада Нива гениальна и важна | Автомобильный анорак Axon | GRR — Goodwood Road and Racing Goodwood Road and RacingThe AK-47 Of Cars: Вот почему Lada Niva — потрясающий внедорожник, заслуживающий уважения — HotCars HotCarsMint 1981 Lada Niva выставлена ​​на продажу в Соединенных Штатах — Motor1 Motor1 АвтоВАЗ вносит большой вклад в Groupe Стратегия Renault Renaulution — автомобильный мир Автомобильный мир Покупка этого серого рынка 2001 Lada 110 в Техасе — все равно что играть в русскую рулетку с автомобилями — Привод Привод Lada Niva 4×4 все еще жива и обновлена ​​для 2020 года — Motor__ Motor__


ПЕРСОНАЛ

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ПЕРСОНАЛ

Код

Код ПЕРСОНАЛА

000

000

000

000

000

000

000 ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ПЕРСОНАЛ

Код

0_ В мае 2019 года, когда вся Украина гадала, как на это повлияет смена власти, имущество завода было выставлено на продажу.

1_ Из ее умения стихий падает автоматически нацеливающийся огнедышащий плюшевый мишка. В результате Йоимия не может легко проходить самые сложные этапы Spiral Abyss без огромной поддержки со стороны своей команды.


ваз нива автозапчасти

диспозитив, принцип работы и возможности авериас

В автомобиле ВАЗ-2114, датчике, который функционирует в автоматическом режиме, является дополнительным устройством, предназначенным для точного управления, и в нем много устройств, которые связаны с медиа-блоком управления электрическим током.Cuantos más sensores haya en los sistemas del motor, mejor funcionará, el consumo de gasolina y la Potencia será Menor. Для примера в модели ВАЗ-2114, в датчике, установленном на модели ВАЗ-2114, в 2007 году. Pero, ¿cuál es la ventaja de usarlo? Esta pregunta debe estudiarse con más detalle.

¿Qué es un sensor de árbol de levas?

Датчик положения автомобиля, ВАЗ-2114 queposee, является устройством управления, находящимся в состоянии покоя (abiertas o cerradas). También se llama sensor de fase. Esta designación también es correa. Por lo tanto, también se puede usar. El dispositivo está instalado como un motor de ocho válvulas (con un árbol de levas) и 16 válvulas (con dos árboles de levas). Su trabajo se basa en el efecto Hall, aligual que en los distribuidores de encendido sin contacto. Отдельно от функции датчика давления (ВАЗ-2114). Los síntomas del проблема serán discutidos a continación.

Hay dientes en el árbol de levas.La distancia entre ellos es la misma. Pero en un lugar, dos dientes no son suficientes. Y en el momento en que este pase está delante del sensor de fase, el поршень en el primer cilindro está ubicado en la parte inferior или en la parte superior, en el centro muerto. Y en este momento, se envía una señal a la unidad de control electrónico, que contiene un cierto algoritmo. Debido a esto, el microcontrolador entiende que el pistón del primer cilindro está en una de las posiciones extremas.

Señal de lectura

Una señal es un pulso de corriente que se entiende por un bloquegestión. Sin embargo, la ECU captura dos estados: si está allí o no. Es para el desarrollo de un pulso en el árbol de levas del sensor VAZ-2114 e instalado. Микроконтроллер обрабатывает пульс и сравнивает данные с аналогичными устройствами. Luego hay una construcción de un tipo de gráficos tridimensionales, que se superpone a la tarjeta de combustible. En caso de desajuste, existe un ajuste de estos o aquellos parámetros de ignición o inyección.

Por supuesto, el gráfico está construido solo dentro del controlador, y puede visualizarlo solo si conecta la unidad de control al Equipo de Diagnóstico.La corrección ocurre constantemente, mientras el motor está funcionando. Cabe señalar que los motores del carburador no install equipados con tales dispositivos. В качестве примера ВАЗ-2114 с датчиком положения без установки не установлен, как и в случае предшественников — ВАЗ-2109.

¿Cómo определяет форму DF?

Pero cómo entender que el sensor fallóárbol de levas? Las fallas encontradas en VAZ-2114, asociadas con los lectores, tienen síntomas muy similares. Cuando el motor es inestable, comienza a «troyte» y la computadora de a bordo muestra un aumento en el consumo de gasolina.Estos síntomas son inherentes a muchas averías. Hablando específicamente sobre el sensor de fase, debe recibir el código de error: 0340 o 0343. Los números indican que el sensor de posición del árbol de levas is defectuoso or hay un circuito abierto en su circuito.

Устройство управления двигателем не требует единого управления двигателем. Por lo tanto, el tiempo de encendido no está ajustado. Эль-эскема-дель-мотор се камбия. La unidad de control comienza a trabajar en una tarjeta de combustible «de Emergencia» alternativa.Excluye las señales de uno u otro sensor. Del mismo modo, la unidad de control electrónico se comporta en caso de falla de la sonda lambda (sensor de oxígeno).

Inspección visual

Como regla, en la mayoría de los casos, hay suficienteinspección visual del automóvil ВАЗ-2114. El sensor del árbol de levas también se puede verificar. Muchos Concordores no miran debajo del capó, con frecuencia rompen кабели, destruyen el cuerpo del dispositivo и т. Д. Antes de comenzar la reparación, asgúrese de que la falla sea fatal y solo sea necesario reemplazarla.Este trabajo tiene lugar en varias etapas:

  1. En primer lugar, inspeccione el sensor de fase. Busque daño mecánico en él. Si hay grietas, chip, cambie el dispositivo de inmediato.
  2. Изучите los contactos que se produjeronconexión. Si hay óxido o humedad en ellos, quítelo. Verifique la operación. Muy a menudo, la causa del bajo rendimiento es la falta de contacto o la humedad en los tapones. Lo mismo vale para la oxidación.
  3. Проверить кабель для обнаружения вращения и изготовления микросхем.

Reemplazo: momentos generales

Lamentablemente, la inspección visual no puede darla respuesta exacta a la pregunta de por qué el sensor de fase no funciona. Por esta razón, es necesario desmontar el motor para llegar al dispositivo y realizar su Diagnóstico (y reemplazo). Todos los tipos de motores tienen acciones comunes. Перо, cómo verificar el sensor del árbol de levas (ВАЗ-2114)? Esto es lo que necesita hacer:

  • Retire el terminal negativo de la batería.Esto garantizará la seguridad durante el trabajo.
  • Приготовьте la herramienta: llaves, destornilladores, cabezales y trinquete.

Eso es todo, puedes comenzar la reparación.

Reemplazo con motores de 8 válvulas

El procedure se ve así:

  1. Encuentre la ubicación del dispositivo: en la parte superior del motor, a la derecha de la carcasa del filter de aire.
  2. El sensor del árbol de levas se fija con un perno. Desatornillarlo con una clave para 10.
  3. Extracto DF.
  4. En el orificio debajo del sensor, pega un paño limpio para Evitar que Entre Polvo y Suciedad.
  5. Realice una inspección visual del dispositivo.
  6. Si hay mucha Suciedad en la superficie del sensor, quítela. Intente probarlo en el trabajo configurándolo en su lugar. Si no ayuda, deberá reemplazar el sensor.
  7. Incluso si la instalación de un nuevo dispositivo no dioefecto, y el error todavía ocurre, la razón radica en el hecho de que el engranaje se ha desplazado al árbol de levas.Y necesitamos una nueva pieza аналогично, y no un sensor de árbol de levas (ВАЗ-2114). Por cierto, su Precio es de unos 300 рублей.
  8. Si el error apareció después de la sustitución (ruptura) de la correa dentada, entonces, muy probablemente, durante la instalación, se movió a varios dientes. Desmontar la caja de distribución y verificar las marcas.

Датчик на двигателе на 16 клапанов

Процедуры в целом аналогичны, для разных вариантов:

  • Ситуация с датчиком на двигателе ВАЗ-2114 для автоматического управления проводкой, для начинающих. де левас.
  • Retire la rejilla del radiador.
  • Desenrosque los dos pernos de fijación DF usando una cabeza de 10 mm y una pieza de extensión.
  • Asegúrese de que los contactos estén limpios y no estén dañados.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *