Датчик дроссельной заслонки на ваз 2115: Цены на датчики дроссельной заслонки ВАЗ

Содержание

Цены на датчики дроссельной заслонки ВАЗ

посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110 ГРУППА ОМЕГА
модели группы  
ВАЗ-2108 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2111 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2112 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2115
Патрубок дроссельный
посмотреть
ВАЗ-2120 «Надежда» Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2123 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-1118 «Калина» Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2131 Патрубок дроссельный (вариант исполнения: Э) посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2115 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2108 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2109 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-21213 Корпус агрегата центрального впрыска посмотреть
ЗАЗ-1102 (Таврия Нова) Элементы системы распределенного впрыска топлива (МеМЗ-З3071) посмотреть
ЗАЗ-1102 (Таврия Нова) Жгуты проводов системы зажигания (МеМЗ-З3071) посмотреть
Chevrolet Lanos Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
Chevrolet Lanos Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
Lanos Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
Lanos Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
ZAZ Sens Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
ZAZ Sens Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
ВАЗ-2110 (2007) Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-21213-214i Патрубок дросельный посмотреть

Код товара: 499906

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110 ГРУППА ОМЕГА

Артикул: 2112-1148200 Производитель ГРУППА ОМЕГА 21120-1148200

Интернет
14 шт.
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110-12 АЗР
модели группы  
ВАЗ-2108 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный
посмотреть
ВАЗ-2111 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2112 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2115 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2120 «Надежда» Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2123 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-1118 «Калина» Патрубок дроссельный
посмотреть
ВАЗ-2131 Патрубок дроссельный (вариант исполнения: Э) посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2115 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2108 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2109 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-21213 Корпус агрегата центрального впрыска посмотреть
ЗАЗ-1102 (Таврия Нова)
Элементы системы распределенного впрыска топлива (МеМЗ-З3071)
посмотреть
ЗАЗ-1102 (Таврия Нова) Жгуты проводов системы зажигания (МеМЗ-З3071) посмотреть
Chevrolet Lanos Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
Chevrolet Lanos Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
Lanos Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
Lanos Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
ZAZ Sens Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
ZAZ Sens Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
ВАЗ-2110 (2007) Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-21213-214i Патрубок дросельный посмотреть

Код товара: 025005

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110-12 АЗР

Артикул: 2112-1148200 Производитель АЗР ОАО 39. 3855

Интернет 10 шт.
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110-12 бесконтактный АВТОЭЛЕКТРОНИКА
модели группы  
ВАЗ-2108 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2111 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2112 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2115 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2120 «Надежда» Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2123 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-1118 «Калина» Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2131 Патрубок дроссельный (вариант исполнения: Э) посмотреть
ВАЗ-2110 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2115 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2108 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-2109 Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-21213 Корпус агрегата центрального впрыска посмотреть
ЗАЗ-1102 (Таврия Нова) Элементы системы распределенного впрыска топлива (МеМЗ-З3071) посмотреть
ЗАЗ-1102 (Таврия Нова) Жгуты проводов системы зажигания (МеМЗ-З3071) посмотреть
Chevrolet Lanos Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
Chevrolet Lanos Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
Lanos Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
Lanos Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
ZAZ Sens Элементы системы распределительного впрыска топлива, привод дроссельной заслонки для двигателя МеМЗ-307 посмотреть
ZAZ Sens Жгут проводов, приборы электрооборудования двигателя МеМЗ-307 (оригинальные детали и узлы) посмотреть
ВАЗ-2110 (2007) Патрубок дроссельный посмотреть
ВАЗ-21213-214i Патрубок дросельный посмотреть

Код товара: 105149

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110-12 бесконтактный АВТОЭЛЕКТРОНИКА

Артикул: 2112-1148200 Производитель Автоэлектроника ОАО г. Калуга 36.3855

Интернет 19 шт.
посмотреть в Автокаталоге посмотреть в Автокаталоге:
Датчик дроссельной заслонки ЗМЗ-406 ГРУППА ОМЕГА
модели группы  
УАЗ-31519 Датчик температуры, датчик давления масла, датчик фазы, датчик детонаций, датчик массового расхода воздуха посмотреть
УАЗ Patriot Датчики аппаратуры впрыска топлива с электронным управлением (ИЗО), форсунка электромагнитная, регулятор подачи дополнительного посмотреть
UAZ Patriot Фильтр тонкой очистки топлива, датчики аппаратуры впрыска топлива с электронным управлением, форсунка электромагнитная, насос то посмотреть
ЗМЗ-4062. 10 Узлы и детали системы вентиляции, воздухо- и топливоподачи посмотреть
ЗМЗ-40524.10 (Евро 3) Узлы и детали системы вентиляции, воздухо- и топливоподачи посмотреть
УАЗ-31519 Клапан топливный электромагнитный, фильтр тонкой очистки топлива, датчики аппаратуры впрыска топлива с электронным управлением, посмотреть
УАЗ-37419 Оборудование для впрыска топлива с электронным управлением, клапан редукционный посмотреть
ЗМЗ-4062.10 Датчики контрольно-измерительных приборов и системы управления двигателем посмотреть
ЗМЗ-40524. 10 (Евро 3) Датчики контрольно-измерительных приборов и системы управления двигателем посмотреть

Код товара: 499905

Датчик дроссельной заслонки ЗМЗ-406 ГРУППА ОМЕГА

Артикул: 406.1130000-01 Производитель ГРУППА ОМЕГА 406.1130000-01

Интернет 22 шт.

ВАЗ 2115 | Датчик положения дроссельной заслонки

5.

7. Датчик положения дроссельной заслонки

Проверка сопротивления

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
2. Подсоедините омметр между контактами 1 и 2 разъема.

3. Проверьте, что сопротивление датчика увеличивается пропорционально углу поворота дроссельной заслонки.

Сопротивление: 1,6–2,4 кОм при закрытой дроссельной заслонке

4. Если сопротивление датчика отличается от требуемых значений, замените его.
5. Подсоедините к датчику разъем.

Проверка напряжения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
2. Включите зажигание, не пуская двигатель.
3. Подсоедините вольтметр к контактам 2 (провод L/ G – светлый/ зеленый) и 1 (провод W/ G – белый/ зеленый) разъема датчика положения дроссельной заслонки. Вольтметр должен показывать напряжение 5 В.
4. Подсоедините вольтметр к контактам 3 (провод L/ O – светлый/ оранжевый) и 1 (провод W/ G – белый/ зеленый) разъема датчика положения дроссельной заслонки.

5. Измерьте напряжение при полностью открытом и полностью закрытом положении дроссельной заслонки.

Напряжение при полностью закрытой дроссельной заслонке: 0,2–0,8 В
Напряжение при полностью открытой дроссельной заслонке: 4,0–4,8 В

6. Если напряжение отличается от требуемых значений, замените датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Инжекторные двигатели, используемые на автомобилях ВАЗ, имеют много датчиков, работающих под управление главного контроллера (“Мозги”).

При поломке одного из них, ухудшается работа движка, уменьшается мощность, и возрастает расход топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2110

Для чего нужен датчик дроссельной заслонки?

Датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2109, ВАЗ 2115 и других моделей определяет положения дросселя, изменяя количество топлива на разных режимах работы агрегата.

При поломке можно обратится на СТО, что будет стоит немало денег. А можно самому сделать ремонт, без особых усилий. Если кто не знает где находится датчик положения дроссельной заслонки, то он устанавливается сбоку на дроссельном патрубке на ось дроссельной заслонки.

Как и многие устройства эта деталь так же имеет свой срок службы и, когда приходит время его менять, то стает вопрос: какой датчик лучше установить или долго ли он прослужит?

Можно сказать ДПДЗ – это переменный резистор, на один его выход подается питание пять вольт, второй контакт связан с массой, а третий подключен к контроллеру.

Нажимая на педаль акселератора, изменяется напряжение. ДПДЗ следит за выходным напряжением на контроллер и корректирует качество смеси, в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.

Если ДПДЗ говоря простыми словами не фурычит, то есть неисправен, то его роль выполняет датчик массового расхода воздуха.

Возможные неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

  • Высокий холостой ход.
  • Глохнет движок при выключении передачи.
  • Подергивание и рывки при наборе оборотов.
  • Ухудшение динамики.
  • На холостом ходу плавают обороты.

Некоторые из этих неисправностей могут иметь и другое происхождение, например, неисправен датчик холостого хода или возможно ухудшение мощности, динамики, нестабильная работа движка, когда вышел из строя модуль зажигания.

Проверяем датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Чтоб достаточно убедится, что он не работает можно провести небольшую диагностику. Проверка датчика положения дроссельной заслонки не займет много времени, для этого проделываем следующие этапы:

Необходимо измерить напряжение на выходе ползунка при включенном зажигании и разомкнутых контактах холостого хода. Если напряжение больше 0.7 вольт, это указывает на неисправность узла.

К тому же если открыть заслонку полностью напряжение на контактах должно быть не больше 4 вольт.

Необходимо измерить сопротивление переменного резистора. Для этого подключите омметр на выход и на питание. При медленном повороте дроссельной заслонки, сопротивление должно плавно изменяться.

При наличии каких-то либо симптомов, датчик нужно заменить. Через силы трения резистивный слой, по которому движется ползунок, стирается, что и приводит к нелинейному изменению параметров.

Самостоятельная замена датчика дроссельной заслонки

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки простая процедура, достаточно открутить два болта фигурной отверткой. Чтоб быстрее выполнить эту работу обратитесь к инструкции, что облегчить его поиск.

При установке нового датчика, обратите внимание на поролоновую прокладку, ее нужно заменить на новую. Болты затягивать до упора, иначе новый датчик быстро выйдет из строя.

Производить настройку после замены узла не нужно. Полное закрытие дросселя определяется контроллером как нулевая отметка.

Существует два типа ДПДЗ. Первый – это пленочно-резистивный, какой зачастую ставится заводом изготовителем. Его ресурс приблизительно 55000 км, или меньше.

Второй, бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, в основе его работы положено магниторезистивное явление (используется элемент Холла). Если говорить о цене, то стоимость его намного больше предыдущего, но срок работы практически не ограничен.

Дпдз ВАЗ 2110 ремонт — фото, описание на VAZ-2110.net

8. Ослабив крестовой отверткой червячный хомут рукава подвода воздуха к кор…

Датчик дроссельной заслонки на ВАЗ 2110, model: 2112-1148200, производство:…

Теперь непосредственно о том как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 — инструкция.

Педаль газа связана с механическим приводом дроссельной заслонки через трос…

Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 — Показать сообщение отдельно — ДП…

Форум клуба ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 — Показать сообщение отдельно — Па. ..

показания датчика дроссельной заслонки.

замена датчика.

Рекомендации по техническому обслуживанию.

Р0122 двигатель переходит на резервный режим Положение. работы дроссельной заслонки…

11. Если при замене дроссельного патрубка на новом патрубке не установлены датчик…

Замена датчика положения дроссельной заслонки ваз 2114, 2115, 2110.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика к дроссел…

Дроссельная заслонка ваз 2110 схема.

Принцип работы ДПДЗ. заслонки впускного коллектора.

Датчики положения дроссельной заслонки.

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки осуществляется следующим…

Водяной насос ваз 2109 ремонт.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки Ваз 2110 своими руками?…

Датчик дроссельной заслонки GM 06682 ВАЗ 2110-2112 онлайн.

Что такое датчик положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

Фотоальбом датчик положения коленвала ваз 2110 Niva, ЭСУД автомобилей Lada …

ДПДЗ ВАЗ 2114 неисправности, диагностика и замена.

Фото демонтажа датчика дроссельной заслонки Лады Калины, v-lada.ru.

Будучи установленный на автомобиле ВАЗ 2110 (который оборудован системой вп…

Снятие датчика положения дроссельной заслонки.

Фото датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110, 2114.ru. дроссель…

Напряжение питания на выводе «А» колодки должно быть около 5 В. Е…

Устраняем проблему с холостыми оборотами на ВАЗ-2110 за 10 минут.

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе.

винты крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.

Работа с датчиком положения дроссельной заслонки.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

7.2.22. Снятие датчика положения дроссельной заслонки.

Замена датчика положения дроссельной заслонки и чистка самого дросселя.

разъем датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2112.

Датчик положения дроссельной заслонки GM 06682 на ВАЗ 2110, ВАЗ 2112,…

Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки.

Проверка цепи и датчика положения дроссельной заслонки.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки мультиметром.

Проверка датчика дроссельной заслонки ваз 2115. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Бывает так, что автомобиль начинает нестабильно работать или глохнуть на холостых оборотах. Причин такого поведения двигателя бывает много, но одной из них являются неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). В принципе, это явление довольно часто встречается, и вам может показаться сперва, что есть какая-то очень серьезная проблема с двигателем. Для того чтобы убедиться в том, что никакой серьезной поломки нет, а все дело в датчике дроссельной заслонки, необходимо проверить его исправность прежде, чем куда-либо обращаться.

ДПДЗ и проблемы с ним

Датчик представляет собой устройство, определяющее угол, на который повернута дроссельная заслонка. Это датчик, без которого ваш двигатель не смог бы корректно работать. Если говорить проще, то можно сказать, что он показывает, открыта заслонка, или нет.

К тому же следует учитывать, что от датчика во многом зависит, в какой момент будет происходить зажигание, а в случае если у вас автоматическая коробка передач, – насколько правильно она будет работать. Вот почему надо следить за этим датчиком.

Проблема с датчиком заключается в том, что когда присутствует неисправность датчика, она может быть закрыта, а «мозги» считают ее открытой, соответственно, начинают подавать большее количество топлива, что будет соответствовать подходящей воздушно-топливной смеси. Вследствие этого двигатель начинает переливать, и он глохнет.

Безусловно, мало приятного в том, когда мотор постоянно глохнет. Помимо того, есть еще одна проблема. Когда двигатель работает в таком режиме, это может вызвать его выход из строя. Если это случится, то поломка может быть очень дорогостоящей. Но даже если неисправность дроссельной заслонки не повлечет за собой более серьезные проблемы, то все равно станет бить по вашему карману, так как двигатель начнет потреблять гораздо больше топлива, чем это нужно.

Если вы хотите проверить, в порядке ли датчик, то вы должны знать, где он находится. Для того чтобы найти его, сначала отследите дроссельный патрубок. Как раз на нём и расположен датчик, соединенный с осью заслонки.

Признаки неисправности датчика

Чтобы вы смогли выявить неисправность датчика, вам нужно знать все симптомы, которые могут указывать на наличие этой проблемы:

  • Двигатель начинает глохнуть в тот момент, когда вы переключаете передачу. А точнее в момент, когда вы выключаете передачу во время движения.
  • Нестабильность оборотов на холостом ходу, причем независимо от того, в каком режиме работает двигатель.
  • Присутствие рывков, когда вы набираете скорость, даже если вы стараетесь делать это плавно.
  • Мотор начинает глохнуть, если вы неожиданно уберете ногу с газа.
  • Ощутимо снижается мощность двигателя.

Бывают случаи, когда на приборной панели может ненадолго загореться значок «check engine», про эту особенность вы узнаете немного дальше в статье. Как бы то ни было, в случае если вы заметили один или несколько из данных признаков, то лучше не затягивать и проверить состояние, в котором находится датчик.

Как осуществить проверку

В проверке нет ничего сложного, но стоит отметить, что нужно четко придерживаться некоторой последовательности, к тому же вам потребуется дополнительный прибор – тестер.

Небольшая справка относительно лампочки «check engine»: она напоминает вам о том, что в двигателе существует какая-то неисправность и вам необходимо выполнить проверку или же ремонт двигателя. По идее, она должна загореться при включении зажигания и затем тут же потухнуть. В случае если она не гаснет, это значит, что компьютер обнаружил некоторые проблемы. В данном случае, скорее всего, нужно обратиться к специалистам.

  • В первую очередь выключите зажигание. Еще раз убедитесь в том, что на приборной панели лампочка «check engine» не горит.
  • В случае если лампочка погасла, вы можете смело открыть капот и начинать проверку датчика.
  • Сначала проверьте, есть ли минус.
  • Далее проверьте, идет ли питание на датчик (учтите, что значения могут быть разные в зависимости от того, какое напряжение используется в автомобиле).
  • Не снимая датчик с места, подключите минус на «массу», а плюс к выходному контакту, который идет на ЭБУ.
  • Не трогая никоим образом заслонку, включите зажигание. Прибор при этом должен будет показать напряжение до 0,7 вольт.
  • После этого поверните ручку, полностью открыв дроссельную заслонку. В этом положении прибор должен показать не меньше 4 вольт.
  • Выключите зажигание.
  • С выключенным зажиганием надо опять подключиться к датчику.
  • Затем плавно и без рывков крутить сектор, в тоже время смотрите на то, какие показания дает прибор.
  • В случае если они медленно растут без каких-либо резких рывков и колебаний, все в порядке.
  • Но если нет – то это свидетельствует о том, что на дорожке резистора сформировались протертые места.

Обратите внимание на то, что данные показатели очень важны, ведь они влияют на то, правильно ли будет работать блок управления, отвечающий за уровень подачи топлива в инжекторы. Ведь могут быть ситуации, когда дроссельная заслонка закрыта, а компьютер воспринимает ее полностью открытой, или наоборот. И то и другое негативно сказывается на двигателе.

В случае если вы наблюдаете серьезные рывки, нужно будет поменять датчик.

В случае если вы поменяли датчик положения дроссельной заслонки, то после этого регулировка датчика не нужна. Для контроллера начальное положение – это тот момент, когда заслонка полностью закрыта.

Причины поломки датчика

К сожалению, вы не в силах избавить себя от всех поломок каких-либо механизмов и деталей или датчиков в машине. А что касается датчика, то существует несколько причин, почему он может выйти из строя:

  1. Ползунок с резистивным слоем утрачивает контакт. Это может быть вызвано сломанным наконечником, который задирается на подложке, в результате этого ломаются и все остальные. Стоит отметить, что в данном случае датчик может продолжить работать, пока у него еще есть резистивный слой. В результате этого сердечник окончательно выходит из строя. В случае если у вас есть эта неисправность датчика, то ее будет труднее выявить, потому как в нестабильной работе двигателя вы можете или другие причины.
  2. Не повышается линейное напряжение сигнала на выходе. Это может происходить из-за того, что напыление основы стирается до основания в том месте, где находится начало ползунка.

Обратите внимание, что если у вас существует неисправность ДПДЗ, то на приборной панели не должно появляться никаких дополнительных сигналов, потому что самодиагностика автомобиля не выявляет эту проблему, определить ее можно только по тем признакам, которые были перечислены выше.

И напоследок, выберите качественный датчик, если все же вам приходится его менять. Лучше не ставьте недорогой пленочно-резистивный датчик, потому как это может привести к тому, что он скоро перестанет корректно работать, и вы опять начнете замечать симптомы неисправности датчика при езде на автомобиле. Но еще хуже то, что очередная поломка ДПДЗ может, в свою очередь, нанести вред двигателю.

Лучшим вариантом будет бесконтактный датчик. Естественно, его цена намного выше, но зато вы можете быть уверены в том, что он будет служить вам долго и стабильно.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что если вы заметили какие-нибудь симптомы, которые свидетельствуют о наличии проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки, то проверка его состояния не будет слишком сложной операцией. Если все же, при проверке вы выявили, что датчик неисправный, то замените его. При этом лучше все-таки не экономить, ведь на качестве комплектующих к двигателю экономить нельзя. Любите свой автомобиль, и тогда он вам отплатит долгой службой и надежностью.

Видео

Для выявления неисправности датчика дроссельной заслонки, начните с поиска самого устройства. Не секрет, что этот элемент работает в тесном взаимодействии с двигателем автомобиля, поэтому и находится в непосредственной близости от него. Сначала найдите дроссельный патрубок, и от него выходите на сам ДПДЗ. Датчик, одной стороной, закреплен к патрубку, а другой — соединяется с осью заслонки дросселя.

Как распознать поломку: основные симптомы

Автовладелец должен знать, как выявить неисправность ДПДЗ. Сделать это несложно, но для точного определения неисправности, стоит знать ее симптомы и своевременно на них реагировать. К основным признакам неисправности датчика стоит отнести:

  • Возникают проблемы на ХХ при работе мотора (плавание оборотов).
  • Двигатель глохнет в момент перевода селектора КПП (при отключении скорости во время движения).
  • Увеличивается расход горючего.
  • Появляется нестабильность в оборотах ХХ, вне зависимости от режима работы мотора.
  • Заметно снижается мощность двигателя.
  • Ощущаются рывки, во время разгона и при движении на небольшой скорости.
  • Мотор глохнет, при отпускании педали акселератора (на холостых оборотах).

В ряде случаев, неисправности, связанные со сбоем в работе датчика дроссельной заслонки, проявляют себя свечением контрольной лампы «Check Engine», расположенной на панели приборов и сигнализирующей о наличии проблем с двигателем. При этом лампочка может загораться периодически (с этим моментом мы разберемся ниже). Каким бы ни был симптом неисправности, он может свидетельствовать о проблеме и необходимости принятия соответствующих мер по ее устранению. В такой ситуации, важно незамедлительно выполнить некоторые работы (об этом ниже).

На фото показано, где расположен ДПДЗ

Как проверить работоспособность датчика?

Если в процессе эксплуатации, проявился один или несколько из упомянутых выше признаков, можно сделать предположение о неисправности ДПДЗ. Первое, что стоит сделать — проверить ДПДЗ на исправность. Выполнение этих работ не требует какой-то особой подготовки от автовладельца. Главное — четко представлять последовательность действий и иметь под рукой многофункциональный прибор (мультиметр).

Стоит напомнить, что лампочка «Check Engine», создана для напоминания водителю о наличии проблем с двигателем. При ее загорании, стоит немедленно обратиться на СТО или же выявить неисправность самостоятельно. При отсутствии ошибок, лампа загорается в момент запуска мотора, а после завершения диагностики, сразу же гаснет. Если же этого не происходит (лампочка продолжает светиться), значит, в системе имеется проблема, и, без опытного мастера, обойтись не получится.

К слову, приведенная выше информация — больше для общего развития. Что касается неисправности датчика ДПДЗ (дроссельной заслонки), здесь требуется действовать по такому алгоритму:

  • В первую очередь, отключите зажигание. Осмотрите приборную панель и убедитесь в отсутствии свечения лампочки «Check Engine». Как отмечалось, эта лампа является прямым напоминанием водителю о наличии проблем. Если она потухла, откройте капот, для получения доступа к ДПДЗ, и проверьте устройство.
  • Подготовьте мультиметр, при помощи которого будет осуществляться дальнейшая проверка.
  • Проведите проверку на наличие «минуса».
  • Если нет желания отбрасывать каждый провод, сделайте проще — прокалывайте нужные провода и производите измерение. Аналогичные действия выполняйте и для поиска «массы». Зажигание, в процессе проверки, включать не требуется.

После проведения предварительных работ, ваша задача — проверить факт поступления питания на ДПДЗ. Здесь стоит уесть, что напряжение напрямую зависит от модели транспортного средства. Для одних машин — это 5 Вольт, а для других — 12. Чтобы определить неисправность ДПДЗ, действуйте по следующему алгоритму:

  1. Включите зажигание и прокалывайте поочередно провода нужной цепочки. На дисплее мультиметра должен загореться параметр 0,7 В.
  2. Откройте заслонку дросселя вручную и посмотрите на прибор. Теперь напряжение должно стать выше 4 Вольт.
  3. Отключите зажигание и отбросьте один разъем. Сразу после этого, подсоедините щуп мультиметра — между оставшимся проводом и выводом от ползунка.
  4. Прокручивайте сектор вручную и следите за показаниями прибора. Если они растут без резких скачков, то датчик дроссельной заслонки функционирует правильно, и неисправности отсутствуют. В противном случае, можно говорить об образовании потертостей (повреждений) на дорожке резистора.

Упомянутые выше показатели важны, ведь они напрямую влияют на правильность работы блока ЭБУ. Задача этого электронного устройства заключается в контроле основных процессов работы мотора, в том числе, и подачи топлива к форсункам. Если блок управления получает неправильные цифры, то принимаемые им решения также ошибочны. Например, заслонка дросселя полностью открыта, а ЭБУ все еще видит ее в закрытой позиции. При наличии подобных симптомов, неисправность ДПДЗ налицо, и устройство необходимо менять.


Датчик положения дроссельной заслонки

Описанных процедур, для выявления поломки, не всегда достаточно. В ряде случаев, могут потребоваться дополнительные проверки, позволяющие исключить неисправности в будущем. При выявлении одной из перечисленных ниже проблем, лучше поменять датчик. Тем более, что стоимость устройства невысока, а после замены, появится столь долгожданная стабильность в работе мотора.

Обратите внимание на следующие моменты:

  • Состояние переменного резистора пленочного типа. Если на дорожках устройства ДПДЗ присутствуют обрывы или потертости, то электронный блок управления получает ошибочные параметры.
  • Происходит ли нормальное размыкание контактов ХХ.

Ели по результатам проверки, все-таки удалось выявить факт неисправности, и вы произвели замену датчика дроссельной заслонки, то в дополнительной регулировке устройства (после завершения монтажа) нет необходимости. Нулевой отметкой для детали является холостой ход, когда заслонка дросселя перекрыта. Следовательно, привлекать к работе специалиста нет необходимости — можно справиться самостоятельно.

Почему датчик ДПДЗ может поломаться?

Важно понимать, что может стать причиной поломки рассматриваемого датчика. Конечно, полностью исключить неисправность невозможно, но зато свести проблемы к минимуму вполне реально.

Причины неисправности ДПДЗ:

  • Ползунок теряет контакт с резистивным слоем. Причина — поломка наконечника, из-за чего появляются задиры на подложке, а далее выходят из строя и оставшиеся элементы. При этом, датчик может и дальше продолжать работать (пусть и со сбоями) — до момента, пока резистивный слой не сотрется вовсе. Как результат, сердечник ломается окончательно. Заметить такую неисправность ДПДЗ не всегда удается, поэтому проблема может и дальше маскироваться под другие неприятности. Например, у автовладельца может возникнуть подозрение на низкое качество горючего или другие проблемы.
  • Линейного роста напряжения на выходе не происходит. Это возможно, когда устройство стирается до основания, в точке начала движения ползунка.

Учтите, что при такой неисправности, дополнительных сигналов, свидетельствующих о наличии проблем датчика дроссельной заслонки, не предусмотрено. Следовательно, единственное, на что должен ориентироваться автовладелец — стабильность работы мотора в различных режимах.

Видео: Как проверить датчик дроссельной заслонки Daewoo Matiz

Видео: Как проверить ДПДЗ Шевроле Лачетти

Если видео не показывает, обновите страницу или

Статья о том, как проверить ДПДЗ и РХХ, а также их проводки не снимая дроссельный узел с автомобиля. Попутно проведём общую диагностику состояния дроссельного узла в целом.

Очень много в последнее время сыпется вопросов о дёрганиях Лачетти в различных режимах работы двигателя. Чаще всего эта проблема проявляется при нажатии либо отпускании педали газа. Соответственно, сразу под подозрение попадает дроссельный узел. Вот я и озадачился вопросом — как помочь братьям Лачеводам в проверке данного узла. К слову, это актуально не только к Лачетти, но и к другим автомобилям.

Все манипуляции проводились на моём Лачетти 1,6, поэтому они подходят и к Лачетти 1,4. Так как у них одинаковая конструкция дроссельного узла, в отличии от Лачетти 1,8. Но суть проверки аналогична полностью, могут различаться только цифры измерений.

Как известно, на Шевроле Лачетти 1,4 и 1,6 датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода собраны одним целым в дроссельном узле и, соответственно, меняются в сборе, что очень дорого. Поэтому нужно максимально точно диагностировать неисправность.

Как проверить ДПДЗ и РХХ

Проверить работу дроссельного узла можно тремя способами:

  • заменой на заведомо исправный — это самый точный способ
  • омметром
  • компьютерной диагностикой

Первый способ рассматривать не будем, так как он и так очевиден. Остановимся на втором и третьем.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки мультиметром

Посмотрев на схему, в левом нижнем углу видим нужный нам объект под названием «регулятор холостого хода»

Мы видим простейшую схему, состоящую из двойного реостата (переменное сопротивление), выключатель и электрический двигатель. На простом языке, суть работы данного чуда-устройства такова: когда мы нажимаем педаль газа, то сразу размыкается выключатель режима хх (обычный концевик) и двигатель переходит на другой режим работы, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки. Эту степень открытия ЭБУ определяет по изменяющемуся сопротивлению реостата. Когда мы отпускаем педаль газа, то выключатель снова замыкается и дает понять ЭБУ, что нужно включать режим холостого хода. ЭБУ переходит в режим хх и регулирует его электрическим моторчиком, который приоткрывает дроссельную заслонку на определённый угол для поддержания заданных оборотов. За этими значениями следит вторая часть реостата.

Какие могут возникнуть поломки в этом простом механизме:

  • неисправность выключателя
  • трещины и истирание токопроводящего слоя реостата
  • обрыв реостата
  • замыкание, обрыв или увеличение сопротивления проводки
  • неисправность двигателя

Для быстрой проверки всех этих возможных неисправностей необходимо снять разъём с ЭБУ. Как это сделать изложено в статье

Для проверки ДПДЗ необходимо подключить омметр к 74 и 79 контакту штекера ЭБУ

Видим сопротивление чуть больше 700 Ом

Теперь плавно проворачиваем дроссельную заслонку и смотрим показания омметра. Они должны также плавно увеличиваться. Можно даже воспользоваться стрелочным прибором для более точного измерения плавности изменений.

Не должно быть никаких скачков. Если есть скачки — значит токопроводящее покрытие загрязнено или имеет трещины, либо у Вас трусится рука

После того, как докрутили заслонку до упора, значение должно возрасти больше 1200 Ом

Внимание! В самом конце возможен скачок сопротивления примерно до 1300 Ом, а затем показания устанавливаются на значении около 1200 Ом. Боятся этого не стоит.

Так как щупы не влазят в контакты ЭБУ, я подключил щупы через провода. А то приходилось одной рукой держать их, второй крутить заслонку, а третьей фотографировать

Имейте ввиду, что провода и щупы должны быть тонкие! Иначе имеется риск разжать контакты в колодке ЭБУ!

В общем, датчик ДПДЗ проверили. Теперь проверим датчик положения регулятора хх. Для этого подключаем омметр к 43 и 79 контакту штекера ЭБУ. Видим похожие показания

Показания сопротивления датчика положения РХХ при вращении могут не изменяться, а сопротивление может немного отличаться от моих. Потому что поворачивая дроссельную заслонку, мы не оказываем влияния на положение регулятора РХХ. Для вращения этого регулятора, необходимо снимать крышку с дроссельного узла. Тут главное — это наличие сопротивления около 600 — 650 Ом, что свидетельствует об отсутствии обрыва в цепи датчика положения РХХ. Если есть обрыв, тогда придётся прозвонить отдельно провода и при их целостности — разбирать дроссельный узел. Но это бывает крайне редко.

Теперь проверим выключатель холостого хода. Для этого подключаем омметр к 19 и 55 контакту штекера ЭБУ

При отпущенной педали газа, сопротивление должно стремиться к 0 — контакт замкнут, а при нажатой педали, сопротивление должно быть бесконечным — контакт разомкнут.

Если никаких проблем при этих измерениях не обнаружили, значит механизм должен быть исправным.

Советую при проверке этого выключателя подёргать жгут проводов от ЭБУ к двигателю, так как часто можно встретить вот

Как проверить ДПДЗ компьютерной диагностикой

При этом способе всё гораздо проще. Что нужно для такой диагностики изложено в рубрике

В программе нам нужны всего два параметра:

  • положение дроссельной заслонки
  • дроссельная заслонка открыта/закрыта

Для проверки датчика положения дроссельной заслонки необходимо медленно и плавно нажимать на педаль газа. При этом график положения ДЗ должен также плавно и без провалов расти вверх. Без провалов и скачков

При полном нажатии на педаль газа, степень открытия дроссельной заслонки должна составлять не менее 70%. Хотя встречались показания немного меньше. Самое минимальное, которое я видел составляло 66%, хотя всё было исправно и правильно отрегулировано. Поэтому ориентируйтесь значений 66%-73%.

При резком нажатии и отпускании график в точности должен повторять Ваши действия. Вот такого быть не должно

Здесь явные заедания/зависания дроссельной заслонки.

Проверка выключателя холостого хода проводится попеременным нажатием/отпусканием педали газа. График в параметре «дроссельная заслонка закрыта» должен четко реагировать на Ваши действия без пропусков

Теперь остановимся на проверке регулятора холостого хода, т.е. на электрическом моторчике в дроссельном узле. Его тоже можно косвенно проверить.

На нашем форуме обсуждается очень интересный случай с РХХ, связанный с . Там очень странно вёл себя этот моторчик, что было видно по логам диагностики.

Для проверки проводки, щеток и обмоток двигателя необходимо подключить щупы омметра к 61-му и 62-му контакту колодки ЭБУ

Показания омметра должны составлять 3-5 Ом

В моём случае показания составили 4,4 Ома (1 Ом — сопротивление самих щупов). Если сопротивление выходит за эти пределы, то необходимо прозвонить отдельно два провода питания моторчика РХХ — от 61-го контакта колодки ЭБУ до 1-го контакта колодки дроссельного узла и от 62-го контакта колодки ЭБУ до 5-го контакта колодки дроссельного узла.

Мне нравится 22+

Участники, которые лайкнули этот пост.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) служит для экономии топлива в автомобилях, оборудованных системой электронного управления впрыском воздушно-топливной смеси. Использование устройства в современных моторах позволяет существенно повысить экономичность машины, а также увеличить коэффициент полезного действия силового агрегата.

[ Скрыть ]

Характеристика ДПДЗ

ДПДЗ можно охарактеризовать так:

  • фиксирует положение заслонки и передает данные на управляющий блок или бортовой компьютер;
  • преобразует значение угла положения дроссельной заслонки в электрический сигнал, сила которого меняется в зависимости от степени открытия заслонки.

Где находится устройство?

Это устройство располагается в моторном отсеке машины, прямо на дроссельной магистрали. Подключается контроллер к оси узла.

Место расположения ДПДЗ и РХХ

Конструкция ДПДЗ

По конструкции данный контроллер относится к классу резистивных датчиков, при этом:

  1. Внутри устройства устанавливается подвижный ползунок, предназначенный для перемещения по специальной дугообразной плоскости. Последняя обязательно должна быть совмещена с заслонкой.
  2. Когда водитель жмет на педаль газа, заслоночный узел открывается, а токосъемный элемент вращается по поверхности резистивного устройства. В результате на потенциометре изменяется параметр сопротивления.
  3. Механизм контроллера в зависимости от типа может включать в себя магниторезистивную часть. Такой вид датчиков содержит в структуре чувствительный элемент, на который ставится магнит, он связывается с валом контроллера. При этом между ним и резистором контакт отсутствует.

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки?

При диагностике устройства следует знать, для чего нужен и на что влияет установленный клапан:

  1. Контроллер используется для передачи на микропроцессорный модуль информации о том, в каком состоянии находится пропускной элемент в конкретное время;
  2. Фактически представляет собой комбинацию двух резисторов — постоянного и переменного. Максимальное значение сопротивления этих устройств составляет около 8 Ом. При изменении положения заслонки меняется и этот параметр. Если она открыта, то величина напряжения на сигнальной части будет не менее 4 вольт. Когда заслонка максимально открыта, то показатель составит максимум 0,7 В.
  3. За изменением уровня напряжения следит микропроцессорный модуль, который осуществляет регулировку объема горючего. Топливо используется для образования топливо-воздушной смеси. Если ДПДЗ неисправный и система контроля работает некорректно, то объем воздуха будет больше либо меньше. Это станет причиной неправильной работы двигателя в целом, в некоторых случаях возможен его выход из строя.

Пользователь Руслан К подробно рассказал о том, для чего используется контроллер ДПДЗ и на что он влияет.

Технические параметры

Технические параметры датчика положения дроссельной заслонки:

  1. Напряжение для обеспечения питания контроллера поступает на два контакта устройства — первый и второй.
  2. Параметр сопротивления, появляющегося между этими выводами, варьируется в районе 1,8–2 кОм.
  3. Значение открытия до упора запертой заслонки составляет от 0 до 2%.
  4. Рабочий параметр напряжения, поступающего на второй и третий вывод при закрытой заслонке — от 0,25 до 0,65 вольта.
  5. Количество полных циклов включения ДПДЗ составляет не менее 1 миллиона.
  6. Рабочий параметр напряжения, подающегося на третий и второй контакты при полном дросселе, варьируется в диапазоне от 3,9 до 4,7 В.
  7. Для градуировочной характеристики зависимости напряжения от угла поворота применяются линейные свойства. Эта величина измеряется в промежутке от 0 до 100 градусов. Уровень напряжения составляет от 0,25 до 4,8 В. Параметр наклона данного свойства будет около 48 мВ.
  8. Рабочая зона датчика в линейной области варьируется в промежутке от 10 до 90 градусов. Наклон может составить до 39 мВ.

Принцип работы ДПДЗ

Принцип работы ДПДЗ таков:

  1. При работе двигателя на холостых оборотах заслонка полностью заперта, воздушный поток поступает в цилиндры силового агрегата по отдельному каналу. Уровень напряжения на выходе устройства составляет не более 0,5 вольта. Датчик отправляет сигнал на микропроцессор для подачи топлива, что способствует поддержанию холостого хода ДВС.
  2. При нажатии на педаль газа происходит перемещение ползунка контроллера по пленочной поверхности, обладающей резистивным напылением. В электроцепи, к которой подключен датчик, осуществяется снижение уровня сопротивления.
  3. Микропроцессорный модуль фиксирует увеличение параметра напряжения на линии. В соответствии с полученными данными производится расчет и подготовка объемов воздуха и топлива для формирования горючей смеси. После этого она подается в цилиндры. Максимально допустимая величина вольтажа при открытой заслонке составляет примерно 4,5 вольта.
  4. При резком нажатии на газ блок управления двигателем фиксирует скачок напряжения. В соответствии с этим в цилиндры ДВС подается порция обогащенной горючей смеси, чтобы улучшить динамический разгон машины.

Канал Starsauto подробно рассказал о принципе функционирования регулятора в авто.

Разновидности

Существует две разновидности ДПДЗ:

  • контактные;
  • бесконтактные.
Контактный датчик положения дроссельной заслонки

Действие данного типа устройств основано на принципе реостата, потенциометра и переменного резистора. Контактные элементы датчика размещаются на специальных дорожках, число которых составляет от двух до шести. Когда они перемещаются, происходит изменение напряжения.

Основные достоинства контактного типа устройств:

  • простота конструкции;
  • возможность быстрой диагностики при выходе из строя.

Недостаток состоит в наличии постоянно трущихся элементов, которые быстро изнашиваются.

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки

Особенности функционирования бесконтактного датчика положения дроссельной заслонки:

  1. Работа данного ДПДЗ построена на использовании эффекта Холла. Другими словами, в этой системе отсутствуют традиционные контакты.
  2. На месте подвижных контактов датчика расположен эллипсный постоянный магнит, а в корпусе находится интегральный датчик Холла. Он считывает изменения магнитного поля при перемещении магнита, и преобразует значение показаний в электрический сигнал.

Преимущества бесконтактного ДПДЗ:

  • отсутствие трущихся элементов;
  • возможность программирования;
  • продолжительный срок службы.

К недостаткам следует отнести сложность определения поломки. Если в работе устройства возникнут неполадки, их не получится выявить без специального оборудования.

Канал «РукаJob» рассказал о самостоятельной установке бесконтактного типа устройств на примере автомобиля ВАЗ 2112.

Чем отличается ДПДЗ от своих механических собратьев?

Основное отличие контроллера ДПДЗ (ТПС) состоит в отсутствии механической связи между самой заслонкой и педалью газа. Холостые обороты двигателя не регулируются посредством перемещения ДЗ. В результате отсутствия связи электронная система может самостоятельно изменить значение крутящего момента силового агрегата, даже если не нажимается педаль газа. Данные изменения происходят из-за работы входных контроллеров, исполнительных механизмов и микропроцессорного блока.

Также в электронной системе имеется:

  • регулятор положения педали газа;
  • переключатель положения тормоза;
  • выключатель сцепления.

Таким образом, микропроцессорный модуль реагирует на импульсы от контроллеров и преобразует полученные сигналы в управляющие действия на дроссельный узел.

Как распознать поломку датчика положения дроссельной заслонки?

Необходимость отремонтировать или поменять контроллер может возникнуть при следующих симптомах:

  1. Двигатель автомобиля стал нестабильно работать на холостом ходу. Обороты иногда произвольно снижаются и увеличиваются. Жать на педаль газа для этого не нужно.
  2. Двигатель машины произвольно глохнет, часто это происходит при переключении рычага КПП из одного положения в другой. Также мотор может заглохнуть при движении на нейтральной передаче либо стоя на светофоре.
  3. Увеличивается расход потребления топлива.
  4. Нестабильное поведение холостых оборотов. Это не зависит от режима работы двигателя.
  5. Снижается мощность силового агрегата. Это можно заметить при езде в гору на повышенной скорости. Если переключиться на более низкую передачу, мощность мотора увеличится.
  6. При резком разгоне либо движении на невысокой скорости могут проявляться рывки двигателя, когда водитель жмет на газ.
  7. Произвольное отключение силового агрегата машины при отпускании педали газа.
  8. Из впускного коллектора раздаются нехарактерные звуки хлопков. Иногда они проявляются время от времени, когда водитель жмет на педаль газа.
  9. Появление индикатора Чек Энджин на приборке. Лампочка может произвольно отключаться или гореть постоянно.

Канал IZO))) LENTA рассказал о симптомах неполадок в работе контроллера положения дроссельной заслонки.

Возможные причины неисправности ДПДЗ

Возможные причины неисправностей ДПДЗ:

  1. Окисление контактов на выводах устройства. Явление зачастую обусловлено температурными перепадами и воздействием влаги. Чтобы не допустить такой поломки, требуется периодически очищать контакты ватной палочкой или тампоном, обработанным в WD-40.
  2. Стирание напыления на рабочей поверхности, в частности, на отрезке, где ползунок начинает движение. Это способствует тому, что параметр напряжения при работе датчика не изменяется в результате отсутствия сопротивления.
  3. Механическое повреждение наконечников контроллера. При данной проблеме на подкладке будут появляться заусеницы. Контактные элементы продолжают работать, но сама подложка изнашивается значительно быстрее. Эта неисправность приведет к тому, что ползунок и резистивный слой не смогут контактировать.
  4. Выход из строя ползунка. Естественный износ характерен для этой детали датчика при длительном использовании.

Канал «Ремонт Двигателя! И интересное!» подробно рассказал о причинах и признаках неисправностей в работе контроллера.

Самостоятельная проверка работы ДПДЗ

Прежде чем ремонтировать и заменять датчик, надо самостоятельно проверить пластину и стенки дроссельной заслонки. Поскольку их очистка может восстановить работоспособность устройства, при наличии нагара следы загрязнений удаляются. Для этого используется чистая тряпка и очистительное средство для карбюратора.

Пошаговая инструкция по проверке ДПДЗ с помощью мультиметра

Инструкция пошаговой проверки ДПДЗ с помощью мультиметра выглядит так:

  1. Сначала надо проверить наличие заземления и убедиться, что контроллер подключен к источнику опорного напряжения. Далее можно приступать непосредственно к проверке ДПДЗ.
  2. От регулятора отключается штекер с проводкой. Необходимо произвести визуальную диагностику колодки и клеммы на предмет повреждений или загрязнений.
  3. Берется тестер, и на нем выставляется необходимый режим, например, 20 В. Ключ в замке прокручивается, чтобы активировать зажигание, при этом силовой агрегат запускать не нужно.
  4. Красный щуп тестера соединяется с положительной клеммой АКБ, а черный подключается к каждому из трех контактных элементов на штекере датчика. В результате один из контактов при соединении покажет напряжение 12 вольт (это заземление). Надо запомнить цвет данного проводника. Если контактный элемент не показывает 12-вольтное напряжение, это говорит о неисправности электроцепи, по которой подключен регулятор. В результате отсутствия заземления контроллер не сможет эффективно работать, поэтому надо определить поврежденный провод и заменить его.
  5. Зажигание в автомобиле отключается.
  6. Затем черный щуп тестера надо подключить к контакту заземления на колодке ДПДЗ.
  7. Ключ в замке прокручивается, чтобы активировать зажигание. Мотор машины не запускается.
  8. Красный контакт мультиметра надо соединить с каждым оставшимся выходом на колодке. На одном из них уровень напряжения должен составить порядка 5 вольт. Этот контактный элемент предназначен для передачи опорного напряжения на контроллер. Третий выход является сигнальным.
  9. Если диагностика показала, что 5-вольтное напряжение на контактах отсутствует, это говорит о дефекте проводки. Надо определить поврежденный кабель и заменить его.

Чтобы убедиться в том, что контроллер выдает корректный сигнал, потребуется две скрепки. Их могут заменить два куска провода.

Для тестирования нужно произвести следующие действия:

  1. Красный выход мультиметра соединяется с сигнальным контактом контроллера. Черный необходимо подключить к кабелю заземления.
  2. Ключ прокручивается в замке, производится активация зажигания.
  3. Необходимо удостовериться в том, что заслонка дроссельного узла полностью закрыта.
  4. Тестер должен показать параметры в промежутке от 0,2 до 1,5 вольта. Этот момент надо уточнить в сервисной книжке, поскольку все зависит от конкретной модели авто.
  5. Если диагностика показала 0 вольт, надо убедиться, что был выбран правильный режим тестера. Обычно измерение производится в диапазоне 10–20 вольт. Если показания все равно составляют 0 вольт, диагностика продолжается.
  6. Затем надо постепенно открыть заслонку полностью. Если есть помощник, он может нажать на педаль газа.
  7. Когда заслонка открыта, на тестере должно отобразиться значение в 5 вольт. При медленном открытии заслонки показатель напряжения должен постепенно увеличиваться. Если при различных положениях происходят скачки либо зависание рабочего параметра, контроллер функционирует некорректно, требуется его замена.
  8. После завершения проверки зажигание отключается.

Для автомобилей ВАЗ диагностика работы контроллера выполняется так:

  1. Заслонка полностью закрывается. Ключ вставляется в замок, активируется зажигание.
  2. С помочью тестера выполняется диагностика значения напряжения на выходе контроллера. Этот параметр должен составить не выше 0,7 вольта. Чтобы точно определить выход, необходимо посмотреть на разъем. Два проводника от него идут на массу и питание, а третий — выходной.
  3. После выполняется открытие заслонки, при этом величину напряжения необходимо проверить еще раз. Полученный параметр должен составить не менее 4 вольт.
  4. Затем измеряется напряжение при открытии и закрытии заслонки. Когда данное устройство меняет положение, рабочая величина должна изменяться плавно, без скачков.

Канал AvtoTechLife рассказал о разных способах проведения проверки работоспособности датчика.

Регулировка ДПДЗ

Чтобы правильно отрегулировать и настроить работу контроллера во избежание ошибок делают так:

  1. Открывается моторный отсек машины, снимается гофрированный шланг, который идет на впускной коллектор. Прежде чем регулировать устройство, надо визуально осмотреть состояние заслонки. При наличии загрязнений элемент подлежит очистке с помощью тряпки, смоченной в бензине. Нелишним будет прочистить впускной коллектор.
  2. Затем необходимо ослабить упорный винт заслонки дросселя (этот компонент открывается до конца и отпускается). Когда выполняется это действие, можно услышать щелчок удара об упор.
  3. Осуществляется регулировка натяжения упорного винта (при выполнении этой задачи необходимо щелкать заслонкой). Если этот элемент перестанет заедать и будет двигаться свободно, болт надо закрепить посредством гайки.
  4. На следующем этапе нужно ослабить винты, фиксирующие регулятор. Берется мультиметр, поскольку без него отрегулировать работу контроллера не получится. Один выход прибора надо соединить с контактной составляющей , второй должен быть подключен между заслонкой и упорным винтом.
  5. Затем корпус регулятора начинает прокручиваться. Это происходит до момента, пока величина напряжения на дисплее мультиметра не будет изменяться с открытием заслонки.
  6. По завершении регулировки фиксирующие винты можно затянуть.

Необходимость настройки работы контроллера может возникнуть после замены устройства на новое.

Пользователь Дмитрий Мазницын подробно рассказал о самостоятельном выполнении регулировки ДПДЗ своими руками на примере автомобиля Фольксваген Пассат.

Калибровка датчика

Если устройство было отрегулировано, может потребоваться его дополнительная калибровка перед эксплуатацией.

Данный процесс включает следующие действия:

  1. От аккумуляторной батареи отключаются клеммы. Используя гаечный ключ, зажим на отрицательном выводе ослабляется. После отключения питания в бортовой сети необходимо подождать не менее двадцати минут.
  2. Клеммный зажим устанавливается обратно. На этом этапе надо убедиться, что заслонка полностью закрыта. Если нет, то необходимо сделать это.
  3. Ключ нужно устанавливать в выключатель, включается зажигание приблизительно на 15 секунд. Двигатель не запускается. После зажигание можно выключить.
  4. Теперь следует подождать около двадцати секунд. Блок управления должен запомнить информацию о технических параметрах датчика.

Самостоятельная замена датчика положения дроссельной заслонки

Для самостоятельной замены ДПДЗ надо приобрести регулятор, соответствующий модели транспортного средства. Для замены и установки ДПДЗ не потребуется яма или эстакада.

Пошаговая инструкция

Руководство по замене устройства:

  1. Действия выполняются при отключенном зажигании.
  2. Необходимо открыть моторный отсек машины и найти регулятор.
  3. Далее выполняется очистка посадочного места вокруг контроллера (если это потребуется). Это делается для того, чтобы не допустить попадания грязи внутрь.
  4. От устройства отсоединяется колодка с кабелями. Выкручивается болт, крепящий датчик положения дроссельной заслонки. Его следует проверить визуально на предмет дефектов.
  5. Перед установкой нового контроллера посадочное место для датчика прочищается еще раз.
  6. При осуществлении монтажа важно правильно соединить торцевую часть оси заслонки с местом монтажа регулятора.
  7. Датчик проворачивается по кругу. Это делается для того, чтобы совместить отверстия и закрепить винты, фиксирующие устройство. После закручивания болтиков к контроллеру подключается разъем с кабелями.

Фотогалерея

Фото замены регулятора положения заслонки.

Отключение разъема питания от регулятора Откручивание болтов, которые крепят контроллер Монтаж нового уплотнителя перед установкой ДПДЗ

Сколько стоит датчик положения дроссельной заслонки?

Стоимость нового устройства зависит от производителя, а также модели автомобиля:

Видео

Пользователь Иван Васильевич подробно рассказал о самостоятельной замене регулятора на примере автомобиля Лада.

Датчик положения дросселя предназначен для передачи сведений о состоянии пропускного клапана в конкретный период на ЭБУ автомобильным двигателем. Этот механизм представляет собой сочетание постоянного и переменного резистора.

В сумме максимальное сопротивление устройства составляет примерно 8 Ом. Устройство ДПДЗ включает 3 контакта. На 1 и 2 подаётся напряжение порядка 5 В, 3 контакт — сигнальный, связан с определённым контроллером.

Датчик ПДЗ монтируется на корпусе дросселя, реагирует на его открытие или закрытие. Сопротивление устройства тоже меняется:

  • при полностью открытой заслонке дросселя на сигнальном контакте значение напряжения будет не менее 4 B;
  • при полностью закрытой ДЗ — до 0,7 В.

Любые изменения напряжения регулирует контроллер. Соответственно регулируется объём топлива, необходимого для создания топливовоздушной смеси.

При некорректной работе дросселя напряжение может выходить за установленные пределы, что часто приводит к нарушению функциональности силового агрегата, а иногда и к полной поломке.

Необходимо отметить, что поломка датчика ПДЗ часто является причиной некорректной работы КПП. Ремонт автомобильного двигателя и КПП — это довольно трудоёмкое и затратное мероприятие. Поэтому при выявлении признаков неисправности датчика дроссельной заслонки рекомендовано проверить функциональность коробки передач.

Основные признаки неисправности устройства

Установить проблемы в работе можно по следующим признакам неисправности ДПДЗ, указывающим на поломку именно этого механизма:

  1. Вне зависимости от рабочего режима мотора обороты холостого хода непостоянны.
  2. Если резко отпустить педаль газа, при переключении КПП глохнет мотор.
  3. Существенно падает мощность мотора.
  4. В работе мотора на холостом ходу обороты непостоянны.
  5. Топливный расход заметно увеличился.
  6. Несмотря на плавный выжим педали газа, при наборе скорости ощутимы рывки.

В некоторых ситуациях возможно загорание лампочки-индикатора Check Engine, при этом она какой-то период не тухнет. Этим сигналом тоже не стоит пренебрегать: обязательно нужно проверить и устранить ошибки в работе устройства.

Проверка работоспособности ДПДЗ

Если во время эксплуатации транспортного средства был обнаружен хотя бы один из признаков неисправности датчика положения дросселя, его функциональность обязательно нужно проверить. Для этого от владельца авто не требуется каких-либо специальных знаний. Достаточно иметь мультиметр и знать чёткую последовательность действий.

Главное, помнить, что Check Engine — это лампочка, которая установлена специально для того, чтобы сигнализировать водителю о неисправном двигателе. Если она загорелась, значит, незамедлительно нужно обратиться на СТО либо установить неисправность своими силами.

При отсутствии проблем лампочка будет загораться при запуске двигателя и мгновенно гаснуть по завершении диагностики. Если Check Engine продолжает гореть, значит, проблема в системе существует. В этом случае без опытного специалиста не обойтись.

Относительно определения неисправностей дроссельной заслонки, симптомы которых были выявлены в процессе эксплуатации автомобиля, существует определённый алгоритм действий:

  1. Первым делом необходимо выключить зажигание, осмотреть панель приборов, заметить, горит или нет лампа-индикатор Check Engine, которая сигнализирует о присутствии проблем. Если индикатор не светится, нужно залезть под капот и проверить ДПДЗ.
  2. Далее понадобится мультиметр — специальный прибор для проверки работы датчика дросселя.
  3. Необходимо определить наличие «минуса». Чтобы не отбрасывать отдельно каждый провод, стоит прокалывать нужные провода и выполнять их измерение.
  4. Таким же способом осуществляется поиск «массы». В период проверки механизма включать зажигание не нужно.

Цель выполнения предварительных действий — проверка наличия питания датчика ПДЗ. Напряжение зависит от марки авто. К примеру, для одних машин оно может составлять всего 5 В, а для других моделей — 12 В.

Алгоритм действий для определения неисправностей ДПДЗ, симптомы которых были выявлены при движении транспортного средства:

  • нужно включить зажигание и по очереди прокалывать провода необходимой цепочки с помощью мультиметра. На дисплее прибора должен высветится показатель напряжения 0,7 В;
  • вручную открывается заслонка дросселя: значение напряжения должно быть больше 4 В;
  • зажигание выключается, один разъём отбрасывается. На участке между выводом ползунка и проводом (который остался) подсоединяется щуп мультиметра;
  • теперь необходимо вручную прокручивать сектор и наблюдать за показаниями измерительного устройства. Если наблюдается плавный рост значений без резких скачков, значит, датчик ПДЗ работает нормально. В противоположной ситуации можно говорить о повреждении (потёртости) дорожки резистора.

Эти показатели влияют на правильное функционирование электронного блока управления (ЭБУ), который контролирует основные рабочие процессы автомобильного двигателя, подачу на форсунки топливной смеси. Если на ЭБУ подаются неточные цифры, то и блок управления будет принимать неверные решения.

К примеру, дроссельная заслонка открыта полностью, а электронный прибор показывает, что она закрыта. Если присутствуют подобные симптомы — это явная неисправность датчика дросселя, он подлежит обязательной замене.

Причины поломки датчика

Невозможно полностью предотвратить поломки агрегатов, деталей, электронных механизмов транспортных средств.

Возможные причины выхода из строя ДПДЗ:

  1. Потеря контакта ползунка и резистивного слоя. Причина — сломался наконечник, порождающий задир на подложке. Датчик дросселя при этом может продолжать функционировать (недостаточно корректно), пока резистивный слой полностью не сотрётся. Сердечник в результате выходит из строя полностью.
  2. Не обеспечивается линейное увеличение напряжение выходящего сигнала из-за нарушения напыления основы на участке начала хода ползунка.

Необходимо понимать, что о такой поломке не подскажет ни один индикатор на панели приборов, а самодиагностика авто не предусмотрена. О существовании неисправности можно лишь предполагать в случае нестабильного функционирования мотора на разных рабочих режимах.

Special Offers O2 Sensor Vaz рядом со мной и получите бесплатную доставку

QOTD: Какой самый ненадежный автомобиль у вас когда-либо был? — Правда об автомобилях Правда об автомобиляхЛазер контролирует генерацию синглетного кислорода в митохондриях, чтобы способствовать репликации митохондриальной ДНК in vitro | Научные доклады — Natur__ Natur__Боязнь свежего топлива — Сотрудник Petrojam, механики выявляют новые опасения по поводу «плохого газа» — Jamaica Gleaner Jamaica Gleaner Модуляция фермента индоламин-2,3-диоксигеназы из дендритных клеток | DDDT — Dove Medical Press Dove Medical Press92 Выставки индийского искусства, которые повлияли на 2015 год — VERVE VERVE


ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ПЕРСОНАЛ

Код

ПЕРСОНАЛ

000 PICK5000

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

НАБОР ПЕРСОНАЛА

Код

НАБОР ПЕРСОНАЛА

Код

НАБОР ПЕРСОНАЛА

Код

НАБОР ПЕРСОНАЛА

Код

Код ПЕРСОНАЛА

000

000

000 PICK

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ОТБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ОТБОР ПЕРСОНАЛА

Код

НАБОР ПЕРСОНАЛА

Код

НАБОР ПЕРСОНАЛА

Код

НАБОР ПЕРСОНАЛА

Код

НАБОР ПЕРСОНАЛА

Код

Код ПЕРСОНАЛА

Код

000

000 ПЕРСОНАЛ

000

000

000

000 ПЕРСОНАЛ

000 Код

000 ВЫБОР

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ПЕРСОНАЛ CK

Код

ПЕРСОНАЛ

Код

ПЕРСОНАЛ

Код

ПЕРСОНАЛ

Код

ПЕРСОНАЛ

Код

ПЕРСОНАЛ

000 ПЕРСОНАЛ

000

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ПЕРСОНАЛ

Код

ПЕРСОНАЛ

Код

ПЕРСОНАЛ

Код

ПЕРСОНАЛ

Код

ПЕРСОНАЛ ПИК

FF

Код

ПЕРСОНАЛ

FF

Код

ПЕРСОНАЛ

FF

Код

Код

НАБОР ПЕРСОНАЛА

Код

НАБОР ПЕРСОНАЛА

Код

НАБОР ПЕРСОНАЛА

Код

НАБОР ПЕРСОНАЛА

Код 9 0003

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА

Код

Что делает датчик положения дроссельной заслонки для вашего автомобиля? »NAPA Know How Blog

Датчик положения дроссельной заслонки перемещается вместе с дроссельной заслонкой и посылает на компьютер сигнал напряжения, указывающий данные об угле дроссельной заслонки и скорости движения.Компьютер использует эти данные для измерения нагрузки на двигатель, регулировки времени, подачи топлива, рециркуляции отработавших газов, работы муфты гидротрансформатора и сброса режима заливки.

Где расположены эти датчики?

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки.

Будет ли неисправный TPS включать лампу проверки двигателя или влиять на работу автомобиля?

Неисправный датчик положения дроссельной заслонки может загореться контрольной лампой неисправности (MIL) и вызвать колебания двигателя при ускорении или проблемы с холостым ходом.

Каковы общие причины сбоев?

Обычно эти датчики выходят из строя из-за постоянного контакта подвижного рычага стеклоочистителя с чувствительным элементом и воздействия высокой температуры под капотом.

Как определить, неисправны ли эти датчики?

Обратите внимание на плавное изменение напряжения на сигнальном проводе при открытии и закрытии дроссельной заслонки. Диагностические коды варьируются от P0120 до P0125.

Проверьте все реле, датчики и переключатели, доступные в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Чтобы получить дополнительную информацию о датчике положения дроссельной заслонки вашего автомобиля, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Более 90 лет назад была создана Национальная ассоциация автомобильных запчастей (NAPA) для удовлетворения растущих потребностей Америки в эффективной системе распределения автомобильных запчастей. Сегодня 91% тех, кто занимается самоделкой, узнают торговую марку NAPA. У нас есть более 6000 магазинов NAPA AUTO PARTS по всей стране, обслуживающих все 50 штатов, с уникальной системой управления запасами, которая поможет вам найти именно ту часть, которая вам нужна.

P2115 Датчик положения дроссельной заслонки / педали D Минимальные характеристики остановки

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Артикул:

Stephen Darby
Сертифицированный техник ASE

Датчик положения дроссельной заслонки / педали D Минимальные характеристики остановки

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), который обычно применяется к автомобилям OBD-II. Это может включать, помимо прочего, автомобили Toyota, Subaru, Mazda, Ford, Chrysler, Dodge, Hyundai, Jeep, Kia, Volvo и т. Д.Несмотря на общий характер, точные этапы ремонта могут различаться в зависимости от года выпуска, марки, модели и конфигурации трансмиссии.

Сохраненный код P2115 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в датчике положения дроссельной заслонки «D» (TPS) или в конкретном датчике положения педали (PPS).


Обозначение «D» относится к конкретному датчику. Проконсультируйтесь с надежным источником информации о транспортном средстве для получения подробной информации, относящейся к рассматриваемому транспортному средству. Этот код используется только в транспортных средствах, оснащенных системами привода по проводам (DBW), и относится к минимальным характеристикам остановки или закрытой дроссельной заслонке.

PCM управляет системой DBW с помощью двигателя привода дроссельной заслонки, нескольких датчиков положения педали (иногда называемых датчиками положения педали акселератора) и нескольких датчиков положения дроссельной заслонки. Датчики обычно поставляются с опорным напряжением 5 В, заземлением и, по крайней мере, одним сигнальным проводом.

Вообще говоря, датчики TPS / PPS относятся к типу потенциометров. Механический удлинитель педали акселератора или вала дроссельной заслонки приводит в действие контакты датчика.Сопротивление датчика изменяется по мере того, как контакты перемещаются по печатной плате датчика, что вызывает изменения в сопротивлении цепи и входном напряжении сигнала на PCM.

Если PCM обнаруживает минимальный сигнал напряжения датчика положения дроссельной заслонки при остановке / закрытии (от датчика, обозначенного D), который не отражает запрограммированный параметр, будет сохранен код P2115 и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). Когда этот код сохранен, PCM обычно входит в режим хромоты. В этом режиме ускорение двигателя может быть сильно ограничено (если не отключено полностью).

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS):

Каков серьезность этого кода неисправности?

P2115 следует считать серьезным, поскольку он может привести к невозможности управления автомобилем.

Каковы некоторые признаки кода?

Симптомы кода неисправности P2115 могут включать:

  • Отсутствие отклика дроссельной заслонки
  • Ограниченное ускорение или его отсутствие
  • Глохнет двигатель на холостом ходу
  • Колебания при разгоне
  • Круиз-контроль не работает

Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?

Причины этого кода датчика положения дроссельной заслонки / педали P2115 могут включать:

  • Неисправный TPS или PPS
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи между TPS, PPS и PCM
  • Разъёмы электрические корродированные
  • Неисправен приводной электродвигатель DBW

Каковы некоторые шаги по устранению неполадок P2115?

Проверьте свой источник информации о транспортном средстве на наличие бюллетеней технического обслуживания (TSB), которые соответствуют марке, модели и объему двигателя рассматриваемого транспортного средства.Сохраненные симптомы и коды также должны совпадать. Если вы найдете подходящий TSB, это существенно поможет вам в постановке диагноза.

Моя диагностика кода P2115 обычно начинается с визуального осмотра всей проводки и разъемов, связанных с системой. Я бы также проверил дроссельную заслонку на наличие признаков накопления нагара или повреждений. Чрезмерное накопление углерода, которое удерживает корпус дроссельной заслонки открытым при запуске, может привести к сохранению кода P2115. Очистите корпус дроссельной заслонки от нагара в соответствии с рекомендациями производителя и при необходимости отремонтируйте или замените неисправную проводку или компоненты, затем повторно проверьте систему DBW.

Вам понадобится диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и надежный источник информации о транспортном средстве, чтобы точно диагностировать этот код.

Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. Запишите их на тот случай, если вам понадобится информация позже при постановке диагноза. Также сохраните все связанные данные о стоп-кадре. Эти примечания могут оказаться полезными, особенно если P2115 работает с перебоями. Теперь очистите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться, что код сброшен.

Если код будет немедленно сброшен, скачки напряжения и несоответствия между TPS, PPS и PCM могут быть обнаружены с помощью потока данных сканера. Сузьте поток данных, чтобы отображать только соответствующие данные для более быстрого ответа. Если всплески и / или несоответствия не обнаружены, используйте DVOM для получения данных в реальном времени на каждом из сигнальных проводов датчика. Чтобы получить данные в реальном времени с DVOM, подключите положительный тестовый провод к соответствующему сигнальному проводу, а тестовый провод заземления к цепи заземления, затем наблюдайте за дисплеем DVOM во время работы DBW.Обратите внимание на скачки напряжения при медленном переводе дроссельной заслонки из закрытого положения в полностью открытое. Напряжение обычно колеблется от 0,5 В при закрытой дроссельной заслонке до 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке, но точные характеристики уточняйте у источника информации о вашем автомобиле. Если обнаруживаются всплески или другие нарушения, подозревайте, что проверяемый датчик неисправен. Осциллограф также является отличным инструментом для проверки работы сенсора.

Если датчик работает, как задумано, отключите все связанные контроллеры и проверьте отдельные цепи с помощью DVOM. Схемы проводки системы и схемы контактов разъемов могут помочь вам определить, какие цепи тестировать и где их найти на автомобиле.При необходимости отремонтируйте или замените системные цепи.

Заподозрить неисправный PCM или ошибку программирования PCM, только если все датчики и цепи системы проверены.

Некоторые производители требуют, чтобы корпус дроссельной заслонки, электродвигатель привода дроссельной заслонки и все датчики положения дроссельной заслонки заменялись как единое целое.

Обсуждение связанных DTC

  • Проблема педали газа PCM P2115 P2116
    У меня есть Chrysler 300 3.5L V6 2006 года выпуска, и мне только что заменили PCM, и теперь педаль газа не работает? PCM был заменен, потому что у него был старый из Magnum, и я не мог избавиться от кодов.С новым PCM старые коды исчезли, и машина работает отлично, но педаль газа не работает ….

Нужна дополнительная помощь с кодом P2115?

Если вам все еще нужна помощь относительно кода ошибки P2115, отправьте сообщение ваш вопрос на наших БЕСПЛАТНЫХ форумах по ремонту автомобилей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. вы берете на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.