Что лучше 5W-40 или 10W-40, чем отличаются, какое масло лучше
Многие автолюбители при выборе моторного масла для зимы или всесезонного использования выбирают между 5W40 и 10W40. Для того чтобы понять, что лучше, нужно сравнить показатели этих жидкостей и определить, в чем их отличие. Только тогда можно будет сделать вывод, что больше подходит для вашего автомобиля, климата в регионе и условий эксплуатации. Мы расскажем, чем могут отличаться 5W40 и 10W40.
Маркировка
Для того чтобы определить, в чем разница этих жидкостей, нужно понять, как расшифровываются аббревиатуры на упаковке масел.
5W40. Это всесезонное средство, поэтому его не требуется менять с наступлением весны или, наоборот, в холодный период. По традиционной американской классификации API, это синтетическое масло можно использовать как в дизельных, так и в бензиновых двигателях, в том числе в моделях, оснащенных турбонаддувом или интеркулером. Первая цифра или, по-другому, «зимний индекс», зависящий от температурных характеристик и вязкости, говорит о том, что масло может работать до морозов в –30 градусов. Вторая цифра показывает, что оно способно выдерживать также летнюю жару до +40. А пакет присадок обеспечивает ему отличные моющие и защитные свойства, которые позволяют двигателю меньше изнашиваться.
10W40. Это масло представляет собой всесезонный продукт, который можно использовать в любое время года. Оно представляет из себя полусинтетическое средство, в составе которого есть минеральные компоненты и присадки. Индекс вязкости у этого масла позволяет использовать его при температурах до –25 градусов. «Летний» индекс позволяет ему сохранять свои свойства в жару до +40 градусов тепла. Масло 10W40 можно использовать в бензиновых и дизельных движках, при этом оно подходит для моторов с инжекцией и функцией турбонаддува.
Отличия в технических характеристиках
Главным параметром любого моторного масла является его индекс вязкости. По «летнему» показателю 5W40 и 10W40 имеют примерно одинаковые характеристики, поэтому их рабочая температура в теплое время года находится в одном диапазоне. 5W40 гуще и представляют собой чисто синтетические масла, которые имеют более низкий уровень разжижаемости. С ними двигатель будет проще и быстрее запускаться в сильные морозы. Завести автомобиль при отрицательной температуре до –25 градусов можно и с 10W40. Но это масло более текучее, поэтому при более сильных морозах замерзнет сильнее. При одинаковой температуре запуска мотора после его прогрева 5W40 и 10W40 станут примерно равны по характеристикам.
Сравнение лабораторных анализов
Для того чтобы более точно выявить отличие между двумя маслами, стоит обратить внимание на их показатели. Синтетическое масло обычно более густое, чем полусинтетическое, поэтому результаты лабораторных тестов могут отличаться.
5W40. Для примера мы возьмем моторное масло ROLF GT 5W-40 SN/CF. Эта жидкость имеет следующие характеристики:
- кинематическая вязкость при 40° – 81,5; при 100 ° – 15,2;
- температура застывания: –40°, вспышки – 235°;
- динамическая вязкость при –30° – 5310.
10W40. Для примера сравнения лабораторных анализов мы используем масло ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF. Оно имеет следующие значения:
- кинематическая вязкость при 40° – 99,8; при 100 ° – 14,4;
- температура застывания: –35°, вспышки – 230°;
- динамическая вязкость при –25 –
Какое масло гуще. Из технических характеристик и лабораторных анализов становится понятно, что масло 10W40 гуще, но при этом проигрывает «пятерке» по температуре замерзания, поэтому в зимний период будет менее эффективным. Оно имеет большую вязкость за счет своего состава, но это не является однозначным плюсом или минусом данной жидкости.
Можно ли их смешивать. Для перемешивания пригодны только жидкости одного производителя, но только в редких случаях и без злоупотребления. При этом характеристики смешанного масла будут хуже, чем у каждого из компонентов по отдельности, из-за разницы в составах.
Что лучше?
Для того чтобы решить, какое масло выбрать, стоит опираться на несколько факторов. Главное, чтобы жидкость подходила к значениям, указанным в сервисной книжке автомобиля. Но при этом стоит учитывать, что между температурой, в которой предполагается использовать машину, и реальными морозами может быть существенное различие. Например, производитель указывает масла, подходящие для европейских регионов, где максимальное значение на градуснике не превышает –25. А автомобиль используется на севере России, где холода намного больше. В таком случае, если не сделать поправку на реальную ситуацию, масло просто будет замерзать, а автомобиль – исправно не заводиться. Поэтому можно решить, что лучше, только в комплексе.
Что лучше по характеристикам. Многое зависит от формата езды и тех дорог, по которым чаще всего передвигается автомобиль. Если большую часть времени движение происходит на больших скоростях и с редкими торможениями, например, по трассе, моторное масло 5W40 подойдет гораздо больше. Но в условиях города такое свободное и активное передвижение невозможно: машина часто стоит на светофорах и в пробках, поэтому проводит большое количество времени на холостых оборотах. Для городского железного коня лучше взять полусинтетическое масло 10W40, которое легче переносит сильный нагрев мотора.
Что лучше для зимы. В холодное время года стоит опираться на те температурные и погодные характеристики, которые присущи конкретному региону. Если в течение зимы могут происходить кратковременные оттепели, а морозы редко достигают значения –30 градусов, лучше использовать густое полусинтетическое масло 10W40. Оно быстрее адаптируется к повышению температуры выше нуля. При этом двигатель вряд ли замерзнет, так как погодные условия и температура будут отвечать свойствам этого масла. Но если вы знаете, что зима предстоит суровая, с сильными холодами и затяжными морозами, 5W40 подойдет намного лучше. Эта жидкость менее вязкая, поэтому хуже будет замерзать даже ночью, когда холод становится максимальным. При ее применении даже при аномальных похолоданиях есть большая вероятность, что автомобиль заведется с утра, чем при использовании полусинтетики.
Что лучше для двигателя с пробегом. Синтетическое масло 5W40 лучше подходит для новых автомобилей, у которых пробег минимален. Двигатель, который только что был выпущен с завода, может иметь незначительные зацепы или своеобразные «заусенцы» на металлических деталях, а синтетическая жидкость будет постепенно смывать и выравнивать их. Но такой состав более агрессивен, поэтому со временем может привести к образованию зазоров или стиранию. Поэтому лучше переводить подержанную машину на более щадящий и мягкий состав. Так что полусинтетическое масло 10W40 лучше подойдет для автомобиля с большим пробегом или купленного с рук после нескольких лет использования. Оно более густое и своей текстурой заполнит все щели и пустоты в деталях двигателя. Так он будет лучше защищен от износа, а мощность при этом не изменится.
Топ-4 масел. Среди продукции марки ROLF стоит обратить внимание на следующие моторные масла типа 5W40:
Показатель |
Методы испытания |
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 ACEA A3/B4 |
ROLF GT 5W-40 SN/CF |
Класс вязкости |
SAE |
5W-40 |
5W-40 |
Плотность при +15 °С, г/см3 |
ASTM D4052 |
0,870 |
0,857 |
Вязкость кинематическая при +100 °С, мм2/с |
ASTM D445 |
15,6 |
15,2 |
Вязкость кинематическая при +40 °С, мм2/с |
ASTM D445 |
96,1 |
81,5 |
Индекс вязкости |
ASTM D2270 |
172 |
180 |
Динамическая вязкость CCS при -30 °С, мПа*с |
ASTM D5293 |
5690 |
5310 |
Щелочное число, мг КОН/г |
ASTM D2896 |
10,8 |
10,9 |
Испаряемость по NOACK, % |
ASTM D5800 |
8,8 |
11,2 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее |
ASTM D92 |
240 |
235 |
Температура застывания, °С |
ASTM D97 |
-40 |
-40 |
Среди жидкостей 10W40 наиболее оптимальными вариантами станут:
Показатель |
Методы испытания |
ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF |
ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF |
Класс вязкости |
SAE |
10W-40 |
10W-40 |
Плотность при +15 °С, г/см3 |
ASTM D4052 |
0,870 |
0,870 |
Вязкость кинематическая при +100 °С, мм2/с |
ASTM D445 |
14,6 |
14,4 |
Вязкость кинематическая при +40 °С, мм2/с |
ASTM D445 |
98,5 |
99,8 |
Индекс вязкости |
ASTM D2270 |
156 |
158 |
Динамическая вязкость CCS при -30 °С, мПа*с |
ASTM D5293 |
6480 |
6400 |
Щелочное число, мг КОН/г |
ASTM D2896 |
8,9 |
8,6 |
Испаряемость по NOACK, % |
ASTM D5800 |
10,6 |
10,6 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее |
ASTM D92 |
235 |
230 |
Температура застывания, °С |
ASTM D97 |
-36 |
-35 |
10w-40 или 5w-40 — какая вязкость масла лучше для быстрой езды? | Блог об автомобилях и авто- мото
Любители быстрой езды неоднократно стояли перед таким выбором: 10w-40 или 5w-40? В данной статье мы раскроем основные особенности этих моторных масел, их преимущества, недостатки и предназначение.
Масла 10w-40 и 5w-40 пользуются одинаковой популярностью в автомобильном мире. Обычно, владельцы авто применяют их согласно инструкции по эксплуатации. Но довольно часто она где-то теряется, поэтому водители ищут информацию в интернете или просто действую наугад. Мы подробно распишем о характеристиках этих двух смазочных жидкостей, чтобы у вас не возникало никаких проблем с выбором. Перед тем, как приступить к знакомству с маслами, нужно немного узнать об их маркировки.
Что прячется под кодировкой 10w-40 и 5w-40?
В первую очередь, следует обратить внимание на буквенное обозначение «w». Под этим латинским символом спрятано слово «winter». Оно говорит о всесезонности средства и возможности его использования даже при сильных морозах. Цифра, которая стоит перед «w», указывает на степень вязкости жидкости во время минусовых температур. Меньшая цифра – большая стойкость к холодам. А вот вторая цифра, это показатель стойкости масла к повышенной температуре. Чем он больше, тем гуще смазка при жаре.
Основные особенности 10w-40
Масло 10w-40 относится к группе полусинтетических смазочных жидкостей. Это говорит о том, что оно имеет в своей формуле элементы, полученные в результате тщательной переработки нефти, и ряд минеральных компонентов. Благодаря этому средство отличается большей производительностью, нежели минеральное, и может похвастаться доступной ценовой политикой, в отличие от синтетического. Оно стало любимчиком многих водителей, так как обладает шикарным температурным диапазоном применения. Его без колебаний можно использовать от -25 С до +40 С, что просто идеально подходит для нашего климата (источник). Среди главных его качеств:
- высокая эффективность в разное время года;
- отличная стойкость к резким перепадам температур;
- возможность использования для экстремального вождения;
- доступная стоимость.
Эти черты 10w-40 обусловили его популярность, как у владельцев обычных авто, так и у гоночных.
Главные характеристики 5w-40
5w-40 не уступает по уровню спроса предыдущему родственнику. Оно превосходно подходит для зимнего периода, но может использоваться и в летнее время. Средство относится к синтетическим смазкам, которые обладают продолжительным сроком службы и высокой эффективностью. Масло не потеряет своих свойств в спектре от -30 С до +40 (источник). К другим его чертам нужно отнести:
- широкий температурный диапазон;
- длительный период эксплуатации;
- низкий расход, даже во время гонок.
Масло 5w-40 отлично подходит к разным типам двигателей (бензиновых, дизельных и т.д.). Минусом данной жидкости служит только ее цена, которая выше средней.
Небольшой итог
В заключении, следует сказать о том, что 10w-40 и 5w-40 очень похожи между собой. Действительно, они обладают похожим температурным спектром действия, предназначением и функциональными возможностями. Разница между этими средствами состоит в том, что 5w-40 немного дороже своего собрата и имеет больший срок службы. Но, стоит учитывать, что иногда даже эти сходные масла могут сильно отличаться. Это напрямую зависит от наборов присадок, которые будут исключительно идеей разных производителей. Именно присадки обусловят некоторые дополнительные свойства смазочных средств.
Если вам интересно больше узнать о вязкостях, посетите официальный сайт Сообщества автомобильных инженеров — https://www.sae.org/
Наслаждайтесь быстрой ездой, дарящей ощущение полета, не тратя драгоценного времени на выбор моторных масел!
Чем отличается масло 5w40 от 10w40
Что скрывает маркировка?
Усредненные диапазоны работоспособности масел
Для того, чтобы разобраться в различиях потребительских свойств масел, необходимо понять, что скрывают буквенные и числовые показатели маркировки. Согласно международной классификации SAE, все автомасла могут быть трех видов: летние, зимние и всесезонные. О том, что масло относится к летнему виду, говорит маркировка, состоящая из двухзначных чисел — 20,30,40. Они указывают на высокотемпературный предел, до достижения которого техническая жидкость будет сохранять стабильность эксплуатационных качеств. Зимний классификатор включает одну цифру и букву w — 5w, 10w, 15w. Буква является условным обозначением пригодности жидкости для низкотемпературных условий (от английского слова winter — зима), цифра же условно указывает на холодный температурный диапазон. Об универсальности смазки свидетельствует наличие двух показателей — летнего и зимнего.
Рассматриваемые виды масел — 5w40 и 10w40 — как раз относятся к всесезонным моторным маслам.
Второй показатель у них одинаковый — 40. Т.е. оба масла имеют одинаковый высокотемпературный порог. И составляет он 40 градусов по Цельсию. Данный показатель характеризует исключительно температуру окружающей среды: нагреваемая поверхность двигателя гораздо выше. Различие жидкостей в первых числовых обозначениях говорит об их разной восприимчивости к холодным погодным условиям: 5w выдерживает до -30 градусов Цельсия, 10w — до -25. При превышении указанного морозного предела, вязкость смазки повышается, в результате чего эффективная циркуляция жидкости внутри подкапотного пространства становится невозможной.
Маркировка моторных масел
Теперь разберемся с маркировкой масел. Цифры в обозначении любых масел указывают на вязкость, рабочий диапазон температур и условия окружающей среды, при которых смазка будет эксплуатироваться в двигателе автомобиля.
Первые цифры перед буквой W (winter – от немецкого «зима») говорят о принадлежности масла к зимнему низкотемпературному классу, то есть оно обладает пониженной вязкостью. Они указывают на конкретные температуры, в которых масло допускается использовать в этот период.
Дело в том, что зимой при низких температурах масло густеет. И чем эти условия хуже, тем тяжелее маслу проникать к трущимся поверхностям. Более того в таких условиях заводка двигателя также усложняется, а в некоторых случаях может и вовсе не наступить. Поэтому чем ниже температура, тем более жидким должно быть моторное масло.
Цифры после буквы W указывают, к какому высокотемпературному классу принадлежит этот тип смазки. То есть показывают предельную температуру, при которой допускается эксплуатация масла в двигателе в летний период.
Сходства и отличия
Моторные масла 10W-40 и 5W-40
Выбирая 5w40 или 10w 40 важно понимать в чем отличие между ними. Как говорилось выше, 5w40 и 10w40 относятся к классу универсальных, т.е. они могут использоваться круглогодично. Они обеспечивают легкий запуск холодного мотора, мгновенно прокачивают смазочный состав по рабочей зоне двигателя и в течение долгого срока эксплуатации автомобиля обеспечивают его надежной защитой от перегрева. Их отличие в первых цифрах маркировки, казалось бы, влияет только на низкотемпературный предел. Однако, отличие говорит о том, что жидкость с показателем 5w является более текучей, чем ее собрат 10w. Таким образом, несмотря на одинаковый высокотемпературный диапазон, 5w40 защищает мотор в жарких условиях несколько хуже. Не без того жидкий материал при чрезвычайно повышенных температурах обретает еще большую текучесть, что приводит к смываемости состава с рабочих поверхностей двигателей и к снижению износостойкости деталей. Если вы проживаете в слишком жарких районах, рекомендуется заливать «десятку» в летний период.
Можно ли смешивать разные типы масел на доливку?
Смешивание масел
Зимой нередко можно заметить выгорание смазочной жидкости. Проблема в том, что смазка не успевает нормально разогреться перед подачей в уже разгоряченные детали и механизмы.
При низком качестве технического материала происходит его расслоение, жидкость легко выгорает, оседают шлаки. Вам приходится доливать в картер определенное количество смазки. И в этом аспекте есть определенные споры о том, что случится, если смешать разные марки и типы жидкостей.
Ответы довольно просты:
- смешивать смазочные жидкости 5w и 10w недопустимо, они не смешиваются до конца и могут принести проблемы;
- температурный режим работы смазочной жидкости будет непредсказуемым, равно как и другие свойства;
- особенно серьезные проблемы будут при смешивании полусинтетического и синтетического смазочного материала;
- также не следует смешивать технические жидкости различных производителей, это может привести к определенным проблемам;
- учтите, что 5w40 и 10w могут быстро испортиться при работе в одном картере, так что замена потребуется скоро.
При выборе масла 5w40 и 10w40 стоит обратить внимание на предложения одного бренда и одного типа. Лучше сразу же взять материала с определенным количеством на доливку. Это будет оптимально для каждого автомобиля.
Но если вариантов у вас нет, нужно доливать, а есть только неродной тип смазки, можно воспользоваться и другим материалом. После этого придется заменить масло в картере двигателя как можно быстрее.
Также читайте: Вязкость масла – что означают цифры
5w40 или 5w30: что выбрать?
В чем разница между 5w и 10w разобрались, теперь попробуем понять, существенна ли разница между маслами, когда различия заключаются во втором показателе маркировки.
С точки зрения зимней эксплуатации, оба масла сохраняют стабильные свойства до -30 градусов Цельсия. Они обеспечивают легкий пуск холодного мотора, эффективную циркуляцию рабочей смеси и оптимальную защиту механизмов от износа. Производители моторных масел отмечают также, что в более низких температурных условиях работа жидкостей актуальна, однако она требует более мощного источника энергии, способного провернуть коленвал при слишком тягучем масле.
Климатический предел для «пятерки» составляет -45…-55 градусов. В этом диапазоне происходит полное застывание рабочей жидкости.
В зимний период не важно, что залито под капотом: масло 5w30 или 5w40. В критических условиях они поведут себя одинаково.
Несмотря на то, что оба смазочных состава относятся к категории всесезонных, в более жарких районах рекомендуется использовать более густое масло в летний период. Тягучая основа обладает высокотемпературной устойчивостью и не допускает элементарного стекания пленки с конструктивных элементов силового агрегата.
Использование масла с показателями 30 и 40 до тридцати градусов жары не имеет отличий. Обе горюче-смазочные жидкости работают в рамках заявленных производителем параметров. При превышении указанного предела масло с меньшим показателем войдет в фазу, достаточную по вязкости для стекания с двигательных узлов. «Беззащитные» детали станут агрессивно взаимодействовать друг другом, образуя внутри мотора сильный перегрев. Такой эффект опасен для автомобиля заклиниванием коленвала, износом двигательных механизмов и чрезмерным расходом топливной смеси.
Как подобрать масло для своего автомобиля?
Первое, чем вы должны руководствоваться при выборе горюче-смазочного состава — это рекомендациями автопроизводителя. Соблюдение требуемой степени вязкости позволит продлить жизнь моторной установки и обеспечить ей необходимый уровень защиты. Однако, стоит учитывать некоторые особенности.
Схема изучения этикетки автомасла
Во-первых, климатические условия вашего региона. Если межсезонные температурные перепады слишком большие, то и моторная жидкость должна сохранять работоспособность в таком же диапазоне. Во-вторых, учитывать пробег авто. Если автопроизводителем было предусмотрено использование масла 5w40, но транспортное средство проездило уже более ста тысяч километров, можно заменить жидкость на более вязкую — 10w40. Делать это можно только в том случае, если сервисная книжка не противоречит этому. Дело в том, что никакая техническая жидкость полностью нейтрализовать силу трения не может.
После первой сотни тысяч километров пробега зазоры между конструктивными элементами двигателя увеличиваются, и былой смазочной пленки уже становится недостаточно для обеспечения максимально эффективной работы автомобиля.
Если используемое масло будет гуще, то образующаяся на механизмах пленка обретет необходимую прочность и толщину. Иными словами, более густой смазочный состав восстановит первоначальные свойства мотора и увеличит его срок службы.
Важные особенности
Рассмотрим еще с одной стороны использование масла 5w40 летом, что бы деньги потраченные на него, не улетали в воздух. Проблемы с доливом, из-за течи маслосъемных колпачков, прогорание и прочие прелести, могут быть устранены элементарной сменой масла. Оставаясь в одной и той же нише «грубой синтетики» 5w40, разные производители применяют разное соотношение присадок, особенно осторожно нужно относится к мультиэффективным добавкам. Такие масла 5w40 необходимо тщательно «прогнать» по всем классификаторам, прежде чем лить в мотор летом. Некоторые присадки оказывают заживляющее действие и течи, имевшиеся при старом масле, после смены исчезают волшебным образом. Но может произойти и другая картина, зазоры между трущимися деталями могут увеличиться, после «качественной промывки» двигателя налитым маслом.
Летом при жаре свыше 35 — 40 градусов, естественное охлаждение двигателя практически отсутствует, если машина не стоит конечно же, соответственно вязкость масла понижается, оно становится более текучее, а зазоры постоянно увеличиваются от добавки на очищение. Что получаем в итоге, от хорошего в принципе масла — ремонт. Просто именно это масло, которое налили, не подходило для конкретно этой машины.
Внимательно смотрим на то 5w40, которое льем летом, исключая частные мнения: мне подошло, отличное масло, а у меня вот был случай и т.д.
Совместимость масел
Случалось ли вам наблюдать за быстрым расходом масла в автомобиле? Такая проблема возникает при неисправностях в двигательной системе автомобиля или при выборе некачественной масляной смазки. В любом из перечисленных случаев необходима доливка. Но что, если под рукой имеется жидкость жиже? Или ее химический состав отличен от залитой под капот смазки? Что будет, если смешать минералку с синтетикой и можно ли смешивать масла с разной маркировкой, скажем, 5w40 и 10w40?
Этапы производства моторного масла
Если вам хочется проездить на своем автомобиле еще не одну сотню километров, то не экспериментируйте с различными техническими жидкостями. Даже если их производитель будет одинаковым, однородная смесь не получится из-за отличий в химическом составе. В результате, эксплуатационные свойства моторного масла будут непредсказуемыми, а межзаменный интервал сократится до минимума.
В экстренных случаях, когда, скажем, неполадка с утечкой масляной основы возникла на трассе, долить отличный по составу горюче-смазочный материал можно, но только, чтобы добраться до ближайшего сервисного центра.
Долго гонять неоднородное моторное масло под капотом нельзя. Кстати, после смешивания двигательных смазок рекомендуется промыть мотор. Невымытые частички прошлой некачественной смеси могут существенно испортить потребительские свойства свежего масла.
Итоги
Хорошо, когда двигательная система автомобиля работает исправно и эффективно, но для этого необходимо ответить на вопрос: «Чем отличается масло 5w40 от 10w 40?» и «какое масло гуще 5w40 или 10w 40». Для каждой марки транспортного средства моторная жидкость, способная восстановить и поддерживать высокие эксплуатационные свойства, своя. И определить ее можно только с помощью автопроизводителя. Разобравшись в чем разница между 10w40 и 5w40, не спешите заливать их под капот транспортного средства, а для начала ознакомьтесь с требованиями руководства по его эксплуатации. Если там прописано, что использование конкретной вязкости запрещено, не пренебрегайте данным правилом. Возможно, оно убережет вас от дорогостоящего ремонта авто.
Что скрывают буквенные и цифровые обозначения
Обозначение маркировки на канистре
Важная рабочая характеристика смазки – плотность. По международной классификации SAE, разработанной Обществом автомобильных инженеров, каждому цифровому значению соответствует температура, при которой смазка сохраняет нужную вязкость.
Зимние смазки дополнительно маркируются символом W (от англ. winter – зима), летнее – только цифрами. Если на этикетке два числа – жидкость всесезонная. Допустим, сравним 10w 40 и 5w40 с 10w, в чем разница? Две первых смеси можно использовать круглогодично, а 10w – только в зимний период. При плюсовых температурах смазка станет слишком жидкой, будет стекать вниз, не образуя защитной пленки на деталях. Трение возрастет, поршневые цилиндры сломаются от повышенной нагрузки.
Что произойдет, если использовать 5W40 вместо 5W20? — MVOrganizing
Что произойдет, если использовать 5W40 вместо 5W20?
5W20 обеспечивает лучшую экономию топлива, чем 5W40, и некоторые двигатели оптимизированы для его использования и смазки некоторых деталей. Если вы едете только на короткие расстояния, а двигатель остается холодным, то использование W40 вместо W20 — не лучший выбор.
Какое масло подходит для Ford Explorer 2007 года выпуска?
Для двигателя V6 объемом 4,0 л рекомендуется использовать синтетическое моторное масло 5W-30, а для двигателя 4 — синтетическое масло 5W-20.Двигатель V8 объемом 6 л. Емкость для Explorer iS5 кварт с фильтром для 4,0 л V6 и 6,3 кварты с фильтром для двигателя 4,6 л V8. Масло важно, потому что оно помогает поддерживать двигатель в чистоте и дольше работать.
Могу ли я использовать 5W40 вместо 10W40?
5W40 тоньше 10W40 при более низких температурах. Но когда температура выше, оба моторных масла одинаково выполняют свои функции (используя одинаковую вязкость). Однако основное различие между этими двумя типами двигателей заключается в том, что 5W40 может работать лучше, чем 10W40 в очень холодных местах.
Что толще 5w40 или 10W40?
10w40 толще 5w40, ТОЛЬКО в холодном состоянии. При рабочей температуре точно так же. Мультивязкие масла с более низким числом W специально разработаны для лучшей текучести и, следовательно, лучшего смазывания при очень низких температурах. Нет необходимости использовать 5w-40, если для автомобиля требуется только 10w-40.
Требуется ли более густое масло для автомобилей с большим пробегом?
Масла с большим пробегом содержат ингредиенты для ухода за более старыми двигателями, такие как кондиционеры, набухание уплотнений, антиоксиданты, моющие средства, а также добавки, снижающие износ или трение.Обычно они используют прочный модификатор вязкости, который не очень легко теряет вязкость. Эти масла должны дольше оставаться густыми, чтобы защитить детали двигателя.
В чем разница между SAE 0w20 и 5W20?
Итак, 0W20 означает, что вязкость масла равна 0 при низких температурах и 20 при рабочих температурах. Масло 5W20 такое же, за исключением вязкости 5 при низких температурах. Оба масла предназначены для использования в регионах с холодной погодой. Однако эти универсальные масла могут работать и в жаркую погоду, хотя и не очень жарко.
10w40 = в чем разница? | Adventure Rider
Чтобы немного расширить мудрые советы Cp, взгляните на это:http://www.valvoline.com/carcare/articleviewer.asp?pg=ccr20040601ov
В общем, 10w-40 будет иметь более низкую вязкость. при рабочей температуре. Это означает, что он войдет в зазоры подшипников и поршней и выйдет из них быстрее, чем 10w-50 при той же нагрузке.
В целом, большие близнецы имеют больший поршневой зазор по сравнению с сопоставимыми 4-цилиндровыми велосипедами, которые могут работать от 10 до 40.И необходимо управлять большим тепловым ростом, потому что детали больше, а пути для отвода тепла длиннее. Как правило, для увеличения зазора требуется масло с более высокой вязкостью, чтобы предотвратить трение деталей друг о друга.
Зазор поршня для 950 номинально составляет 0,002 дюйма, в то время как зазор для моего гусеничного велосипеда GSXR750 составляет всего 0,005 дюйма. Номинальный зазор для 950 в 4 раза больше, чем для 4-цилиндрового 750! Это один из примеров того, с чем приходится иметь дело разработчикам двигателей при выборе моторного масла.
Самым ярким примером, на который я могу указать, является двигатель с верхней топливной рампой, 8000 л.с., работающий на масле очень высокой вязкости (например, 50 или 60 Вт) с относительно большими зазорами, потому что нагрузки на подшипники действительно велики.Эти подшипники не намного больше, чем размер стандартного двигателя / л.с., который теперь использует масло 5w-30 для хорошей экономии.
По моему опыту, я использовал синтетику 15-50 мас. Работает вроде как нормально, но не так хорошо, как 10w-50. Основное различие, которое я обнаружил, заключается в том, что сопротивление сцепления увеличивается, что затрудняет переключение передач. Клатчи на этих вещах могут быть обидчивыми, в зависимости от их использования.
Я не собираюсь говорить, что 10w-40 подходит или нет, но если вы измените wts, я бы посоветовал сначала попробовать 15w-50, поскольку я считаю, что это более безопасный способ, основываясь на моем опыте езды на велосипеде и наличия долгое время был инженером-механиком / дизайнером шестерен и ботаником по двигателям.
Да, мне тоже не нравится находить / платить 50 долларов за кувшин, но, пережив серьезный отказ двигателя, связанный с маслом (из-за уплотнения водяного насоса), я бы не пошел на более жидкое масло. Это просто ИМХО, я не хочу начинать еще одну ветку масла gddamm!
Ехать!
milleniatech.net — Информация о моторном масле
milleniatech.net — Информация о моторном маслеПерейти на страницу информации о техническом обслуживании
Технические характеристики моторного масла
Текущие рекомендации
Двигатель KJ (2.3L)
- 0w40 Синтетика III группы
- 0w30 Синтетика III группы
- 5w40 Синтетика III группы
- 5w30 Синтетика III группы
- 10w40 Синтетика III группы (только для использования при температуре выше -15C)
- 10w30 Синтетика III группы (только для использования при температуре выше -15 ° C)
- 5w30 Синтетическая смесь группы II (только для использования при температуре ниже 0 ° C)
- 10w30 синтетическая смесь группы II (только для использования при температуре выше -15 ° C)
KL Engine (2.5L)
- То же, что и двигатель KJ, и …
- 10w40 Синтетическая смесь группы II (только выше -15C)
- 10w30 Обычная группа II (только выше -15C)
- 5w30 Обычная группа II (только ниже -0C)
Примечания: Если указано синтетическое масло Группы III, может использоваться масло на основе Группы IV или Группы V, которое соответствует или превосходит спецификации Группы III.
Синтетическое Рекомендации по интервалу замены масла
Условия Списка 1 — каждые 10000 миль или 16000 километров *
Условия Списка 2 — каждые 7500 миль или 12000 километров
* Использование высокого рекомендуется качественный масляный фильтр, предназначенный для увеличенных интервалов замены масла
Обычный Рекомендации по интервалам замены масла
Условия графика 1 — каждые 7500 миль или 12000 километров
Условия графика 2 — каждые 5000 миль или 8000 километров
График интервалов замены масла
В типичных условиях движения следуйте График 2 .Если ничего из следующего не применимо, следуйте Schedule 1 .
- Многократное вождение на короткие расстояния
- Вождение в пыльных условиях
- Вождение с продолжительным использованием тормозов
- Вождение в местах, где используется соль или другие коррозионные материалы
- Движение по неровной или грязной дороге
- Продолжительное время работа на холостом ходу или на низких оборотах
- Вождение в течение продолжительных периодов при низких температурах или чрезвычайно влажном климате
Подпиточное масло
По мере старения двигателя износ нижней части приводит к увеличению количества прорывов масла. камеры сгорания, вызывающие постепенное увеличение расхода масла.
В то время как новый двигатель может потреблять всего одну четверть кварты (или литра) США между интервалами замены масла или меньше, изношенный двигатель может потреблять в 5-10 раз больше или больше до уровня сжатия цилиндра. ниже спецификации. В этих двигателях между интервалами замены масла необходимо добавлять подпиточное масло, чтобы уровень масла на щупе не опускался ниже «L». Разница между буквами «L» и «F» на щупе равна приблизительно одной кварте США или одному литру.
Выбор вязкости масла
Q: В чем разница между моторным маслом «w30» (например, 5w30, 10w30) и «w40» (например, 5w40, 10w40)?
A: Определяет вязкость моторного масла в горячем состоянии (при 100 ° C). По сравнению с маслом w30 масло w40 может предложить улучшенную защиту, когда двигатель подвергается длительным экстремальным условиям нагрева / нагрузки, и / или может также помочь снизить расход масла и улучшить давление масла в изношенных двигателях.
Q: В чем разница между моторным маслом «5w» (например, 5w30, 5w40) и «10w» (например, 10w30, 10w40)?
A: Указывает вязкость моторного масла при холодном состоянии (при 0C). По сравнению с маслом 10w масло 5w течет с меньшим сопротивлением при холодном пуске двигателя, что улучшает защиту двигателя от износа при холодном запуске и снижает нагрузку на стартер и электрическую систему при очень низких температурах.
Q: Почему синтетическое масло 5w30 рекомендуется для круглогодичного использования, а обычное масло 5w30 приемлемо только при низких температурах?
A: Синтетическое моторное масло обладает превосходной стабильностью к сдвигу и термической стабильностью по сравнению с обычным всесезонным моторным маслом той же вязкости.Устойчивость к сдвигу относится к тому, насколько хорошо всесезонное масло сохраняет свою номинальную вязкость при рабочей температуре во время эксплуатации, в то время как термическая вязкость относится к способности масла сопротивляться разрушению в короткие периоды высокой тепловой нагрузки. Обычное всесезонное масло получается путем добавления присадок, повышающих вязкость (VEA), к односортному базовому маслу. В случае обычного всесезонного масла 5w30 ВЭА добавляются к базовому маслу 5w до достижения вязкости w30 в горячем состоянии. Для обычного масла 10w30 ВЭА добавляют к базовому маслу 10w до достижения вязкости w30 в горячем состоянии.В то время как и 5w30, и 10w30 имеют одинаковую вязкость при рабочих температурах двигателя, 5w30 использует более жидкое базовое масло и больше VEA, а 10w30 использует более густое базовое масло и меньше VEA. Поскольку VEA имеют тенденцию разрушаться под воздействием сдвиговых напряжений и высоких температур, 5w30 менее «долговечен» и подходит только для использования в очень холодном климате для облегчения холодного запуска. В случае синтетического масла очень высокий индекс вязкости синтетического базового масла означает, что синтетическое масло 5w30 достигает своих мультивязкостных свойств без VEA. В результате использовать синтетический 5w30 круглый год (или даже 0w30) не проблема.
Q: Какая вязкость масла лучше всего подходит для двигателей KJ (цикл Миллера) и KL (2,5 л DOHC V6)?
A : При использовании обычного или синтетического смешанного масла следует использовать 10w30. При использовании полностью синтетического масла следует использовать 5w30 или 0w30 (поскольку синтетическое масло 10w30 встречается относительно редко). Кроме того, при использовании синтетического масла масло w40 можно использовать вместо масла w30, если это необходимо. В случае двигателя KL можно использовать синтетическую смесь 10w40.
Q : Какой график замены масла мне следует соблюдать?
A : График замены масла зависит от местного климата, условий вождения и привычек вождения.Единственный способ узнать наверняка, заменяется ли моторное масло достаточно часто (или слишком часто), — это провести анализ масла и испытание TBN в лаборатории на отработанном образце масла, взятом в конце интервала замены масла. Такие компании, как Blackstone Labs, предоставляют бесплатные наборы для тестирования, а стандартный анализ стоит менее 25 долларов. Как правило, в типичных условиях вождения следует соблюдать График 2.
Текущие категории базовых запасов API
Группа I — Неочищенное минеральное масло очищается с использованием растворителей.Процесс очистки сырой нефти с помощью растворителей был коммерчески усовершенствован в 1930-х годах с появлением рециркулируемых растворителей. По мере совершенствования технологий качество производимого базового масла также улучшалось. К 1950-м годам рабочие характеристики базовых масел оставались относительно стабильными, с небольшими улучшениями в моторных маслах в этот период, главным образом благодаря достижениям в пакетах присадок, до тех пор, пока в 1970-х годах не были разработаны и коммерциализированы современные формы гидрообработки. Базовое масло группы I обычно имеет индекс вязкости 80-119.
Группа II — Сырая минеральная нефть очищается с использованием современного процесса гидроизомеризации, разработанного в 1980-х годах и лицензированного Chevron под названием ISODEWAXING. Промышленное производство было впервые налажено в 1994 году, и в результате этого процесса получают базовое масло с индексом вязкости, аналогичным вязкости группы I (80-119 +), но со значительно улучшенными эксплуатационными характеристиками и гораздо меньшим количеством примесей. Подкатегория, Группа II +, по сути, представляет собой базовое масло Группы II с индексом вязкости 110-119. Моторные масла для легковых автомобилей, первоначально 100% группы I, начали производить смеси групп I / II для улучшения характеристик и соответствия новым спецификациям API в середине 1990-х годов.Современные моторные масла для обычных легковых автомобилей (PCMO) теперь почти полностью принадлежат Группе II, если не на 100%.
Группа III — Сырая минеральная нефть очищается с использованием расширенной или более жесткой версии трехстороннего процесса гидроизомеризации, используемого для нефти Группы II, для достижения очень высокого индекса вязкости. Масла Группы III продаются в Северной Америке как «синтетические», потому что масла Группы III второго поколения имеют рабочие характеристики и VI (120+), аналогичные характеристикам традиционной Группы IV. В промышленности базовые масла группы III иногда называют нетрадиционными базовыми маслами (UCBO) или базовыми маслами с очень высоким индексом вязкости (VHVI).Подкатегория, Группа III +, по сути, представляет собой базовое масло Группы III с индексом вязкости 135 или выше и часто используется в приложениях с очень широким диапазоном вязкости, таких как моторные масла 0w40 и 5w40. Группа III + обычно производится с использованием современной гидроизомеризации очень высокой степени жесткости на гаче, который имеет очень высокий индекс вязкости, или парафина, полученного с помощью процесса GTL (газ-жидкость), используемого Mobil и Shell.
Группа IV — Традиционное «синтетическое углеводородное» базовое масло, состоящее из коммерчески синтезированных гидрогенизированных полиальфаолефинов (ПАО) и продаваемое для использования в легковых автомобилях с 1970-х годов, теперь классифицируется как Группа IV.Исторически синтетические углеводороды обладали превосходными эксплуатационными характеристиками, недостижимыми для базовых масел Группы I. Однако к концу 1999 года эксплуатационные характеристики базовых масел второго поколения Группы III фактически соответствовали характеристикам ПАО в большинстве коммерчески значимых применений готовых смазочных материалов, за одним заметным исключением, являвшимся относительно нишевым рынком арктических моторных масел.