Дала веста: LADA Vesta седан от 733 900 руб. – Цены и комплектации – Официальный сайт LADA

Содержание

Lada Vesta CNG 2021 обзор, комплектации и цены, характеристики

Обзор LADA Vesta CNG

LADA Vesta CNG.


Превосходство на нашей территории

LADA Vesta создана на универсальной платформе, которая предусматривает применение самых разных энергоустановок – этот потенциал закладывался сразу в процессе проектирования автомобиля.

LADA Vesta CNG


Новая энергия

Vesta CNG – модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.

  • Соответствие перспективным европейским требованиям по токсичности.
  • Снижение затрат на топливо более чем в 3 раза – при работе на сжатом природном газе.
  • Увеличение пробега полностью заправленного автомобиля (более 1000 км без дозаправки).
  • Природный газ (метан) менее взрывоопасен, чем пропан и бензин.
  • Работа на природном газе увеличивает ресурс мотора.

Интерьер: удобство в каждой детали

LADA Vesta CNG — модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин, что значительно повышает коммерческую эффективность автомобиля.

Компоненты

Металлокомпозитный газовый баллон для сжатого природного газа расположен за спинкой заднего сиденья и снабжен встроенным предохранителем и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов. Заправочное устройство для заполнения газом расположено с правой стороны автомобиля в лючке рядом с горловиной бензобака.

Безопасность

Благодаря проработанной силовой структуре кузова и современным системам безопасности LADA Vesta CNG выполняет российские и европейские требования по защите водителя, пассажиров и пешеходов.

1000 км без дозаправки

Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с регулируемой системой впуска четырьмя газовыми и четырьмя бензиновыми форсунками. Запуск двигателя происходит на бензине с последующим автоматическим переключением на газ. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин (при установке газобаллонного оборудования сохранен штатный 55-литровый бензобак). Также возможен перевод при помощи переключателя «газ/бензин».

Современный экономичный двигатель

Мотор оснащен облегченной шатунно-поршневой группой, что улучшает характеристики и повышает ресурс.

Рабочий объем 1596 см
Мощность 106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
Момент крутящий 148 Нм при 4200 об/мин
Топливо Бензин, min 92

Комплектации и цены

Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
Подголовники задних сидений 2 шт.
Крепления для детских сидений ISOFIX
Блокировка задних дверей от открывания детьми
Автоматическое запирание дверей при начале движения
Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
Иммобилайзер
Охранная сигнализация
Дневные ходовые огни
Система экстренного оповещения ЭрА-ГЛОНАСС
Антиблокировочная система тормозов с системой вспомогательного торможения (ABS+BAS)
Электронная система распределения тормозных сил (EBD)
Система электронного контроля устойчивости (ESC)
Противобуксовочная система (TCS)
Система помощи при трогании на подъеме HSА)
Защита двигателя и подкапотного пространства
Подголовники задних сидений 3 шт.
Боковые подушки безопасности
Противотуманные фары
Бортовой компьютер
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
Розетка 12V
Центральный подлокотник с боксом
Интерьер (по выбору) Коричневый/Gray серый
Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
Футляр для очков
Розетка 12V в багажном отделении
LED-подсветка интерьера
Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
Электроусилитель рулевого управления
Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
Воздушный фильтр салона
Легкая тонировка стекол
Складной ключ
Центральный замок с дистанционным управлением
Электростеклоподъемники передних дверей
Подогрев передних сидений 3х уровневый
Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
Кондиционер
Охлаждаемый вещевой ящик
Аудиосистема (4,3» монохромный дисплей, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
Датчики парковки задние
Круиз-контроль и ограничитель скорости
Мультифункциональное рулевое колесо
Электростеклоподъемники задних дверей
Обогрев ветрового стекла
Датчики дождя и света
Климат-контроль
Камера заднего вида
Мультимедийная система с навигацией (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, SD-карта, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота
15» стальные диски
Колпаки колес декоративные
Наружные зеркала и наружные ручки дверей в цвет кузова
16» легкосплавные диски

Характеристики

Расположение двигателя
Длина / ширина / высота, мм
База, мм
Дорожный просвет, мм
Объем багажного отделения, л
Колесная формула / ведущие…
Тип кузова / количество…
Количество мест
Колея передних / задних колес,…
Тип двигателя
Система питания
Рабочий объем, куб. см
Код двигателя
Количество, расположение…
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об….
Максимальный крутящий момент, Нм / об….
Рекомендуемое топливо
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Городской цикл, л/100 км / куб. м/100…
Загородный цикл, л/100 км / куб. м/100…
Смешанный цикл, л/100 км / куб. м/100…
Снаряженная масса, кг
Объем топливного бака, л
Технически допустимая максимальная масса,…
Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…
Объем газового баллона, л
Тип трансмиссии
Передаточное число главной…
Передняя
Задняя
Рулевой механизм

Фотографии

Lada Vesta CNG

Особенность новинки LADA Vesta CNG – в его альтернативном подходе к топливу. Симпатичный компактный кроссовер от «Лада» может работать как на бензине, так и на сжатом природном газе. Такой необычный тандем снижает затраты топлива, выбросы СО² в атмосферу и продлевает срок службы двигателя.

Заметная внешность

Абсолютно новая платформа «Лада Веста CNG» дала возможность для воплощения смелых идей дизайнеров. Каплевидная массивная оптика подчеркивает свежий экстерьер, Х-образная лобовая часть придает новинке свежий и современный облик. Хромированные ламели радиаторной решетки привносят особый шарм в образ авто.

Интерьер также свеж и современен. Благодаря особой компоновке рядов кресел появилась возможность создать довольно просторный салон. Практичные материалы обивки, эргономичная форма кресел и инновационное электронное наполнение для комфорта и безопасности – вот только часть достоинств LADA Vesta CNG. Но самое главное спрятано внутри.

Внушительные возможности альтернативной топливной системы

Почти 1000 км без дозаправки – реальность с новой модификацией Vesta CNG . Именно столько может проехать полностью заправленный автомобиль. Запуск двигателя происходит на бензине, далее автоматически подключается газ. Система подачи топлива построена на фазированном впрыске. 55-литровый бензобак размещен стандартно для «Лада», а 90-литровый баллон для газа поместили за вторым рядом кресел и оборудовали специальными клапанами и защитой. Четыре газовые и четыре бензиновые форсунки поочередно подают топливо. Такой необычный тандем работает очень экономично, что и позволяет преодолевать на одной заправке поистине громадные расстояния.

Купить LADA Vesta CNG можно как для поездок по Москве, так и для путешествий по бескрайних российских дорогах. Цена специальной версии полностью оправдана ее экономичностью и комфортом.

Руководства по эксплуатации

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 29.10.20

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 27.08.20

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 07.07.20

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 25.03.20

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 26.02.20

 Дополнение к руководству по эксплуатации LADA Vesta CNG от 26.02.20

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 31.01.20

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 15.11.19

 Дополнение к руководству по эксплуатации LADA Vesta CNG от 04.06.19

 Мультимедийная система LADA Vesta от 04.06.19

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 04.06.19

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 28.02.19

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 11.01.19

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 21.11.18

 Дополнение к руководству по эксплуатации LADA Vesta Sport от 01.10.18

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 31.08.18

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 20.06.18

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 06.02.18

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 21.12.17

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 04.10.17

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 21.08.17

 Дополнение к руководству по эксплуатации LADA Vesta CNG от 23.06.17

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 05.06.17

 Мультимедийная система LADA Vesta от 31.05.17

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 28.04.17

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 17.03.17

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 01.03.17

 Мультимедийная система LADA Vesta от 13.01.17

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 23.12.16

 Мультимедийная система LADA Vesta от 20.10.16

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 09.09.16

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 14.07.16

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 21.06.16

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 20.04.16

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 25.02.16

 Мультимедийная система LADA Vesta от 01.02.16

 Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 29.01.16

  Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 24.11.15

  Мультимедийная система LADA Vesta от 04.11.15

Карфаген против Марса. Тест-драйв Lada Vesta SW и SW Cross :: Autonews

Стив Маттин не расстается с фотоаппаратом. Даже сейчас, когда мы стоим на площадке высотного парка развлечений SkyPark и глядим на парочку смельчаков, готовящихся сигануть в пропасть на самых больших качелях в мире. Стив наводит камеру, раздается щелчок, тросы расцепляются, пара улетает вниз, а шеф дизайн-центра ВАЗа получает в коллекцию еще несколько ярких эмоциональных кадров.

«Нет желания тоже попробовать?» — подначиваю я Маттина. «Не могу, — отвечает тот. — Недавно я травмировал руку, и физических нагрузок мне сейчас нужно избегать». Руку? Дизайнер? В голове возникает киношная сцена: акции АвтоВАЗа теряют в цене, паника на бирже, брокеры рвут на себе волосы.

Преувеличить ценность работы команды Маттина для завода нельзя — именно он с коллегами создал образ, который не стыдно выводить в топы рынка по причине, отличной от сверхнизкой цены. Как ни крути, а техническая составляющая для тольяттинских машин немного вторична — рынок принял недешевую Vesta потому, что она ему действительно понравилась, и в первую очередь тем, что хороша и оригинальна внешне. И отчасти еще и потому, что своя, а в России это по-прежнему работает.

Но универсал у нас — штука рисковая. Потребность в них есть, а вот культуры использования таких машин в России нет. Сломать старый тренд сможет только действительно выдающаяся машина, которая сможет декларировать отказ от образа утилитарного «сарая». У команды Маттина получилась именно такая: не совсем универсал, совсем не хэтчбек и уж точно не седан. Вазовский SW расшифровывается как Sport Wagon, и это, если хотите, недорогой отечественный Shooting Brake. Причем, спортивно-утилитарному стилю в наших условиях больше отвечает именно исполнение SW Cross с защитным обвесом, контрастной окраской и клиренсом такой величины, которой позавидует большинство компактных кроссоверов.

Новый ярко-оранжевый колер, который разработали специально для версии Cross, называется «Марс», и стандартные универсалы в него не красят. Безальтеративные 17-дюмовые колеса тоже своего, особого стиля, как и двойная труба выхлопа. Черный пластиковый обвес по периметру прикрывает низ бамперов, колесные арки, пороги и нижние части дверей. Но главное — клиренс: под днищем у Cross внушительные 203 мм против и без того немалых 178 мм у седанов и универсалов Vesta. И хорошо, что маркетологи настояли на задних дисковых тормозах, хотя особого смысла в них не было. За большими красивыми дисками барабаны выглядели бы несколько архаично.

На фоне версии Cross стандартная Vesta SW выглядит простовато, и это нормально — именно Cross должен объяснить, наконец, потребителю, что универсал — это круто. Но чистый универсал и сам по себе произведение искусства. Хотя бы потому, что сделан с душой и без особых затрат. Серый «Карфаген» этому кузову подходит идеально — получается сдержанный и интересный образ. Оригинальных кузовных деталей у универсала минимум, а основа и вовсе унифицирована. Настолько, что у него с седаном одинаковая длина, да и задние фонари на заводе в Ижевске берут из одной коробки. Пол и проем багажника не изменились, хотя местами кузов пятидверки пришлось немного усилить из-за отсутствия жесткой панели багажного отсека. Для универсала на заводе освоили 33 новых штампа, и в итоге жесткость кузова не пострадала.

У универсала выше крыша, но это едва ли заметно. И дело не только в скосе заднего стекла. Хитрый Маттин ловко спустил линию крыши вниз сразу за задними дверьми, заодно визуально оторвав ее от кузова черной вставкой. Видимый кусок задней стойки стилисты назвали акульим плавником, и с концепта на серийную машину он пришел без изменений. Vesta SW, особенно в исполнении Cross, вообще мало отличается от концепта, и за такую решительность стилистам и конструкторам ВАЗа можно только поаплодировать.

Приятно и то, что в Тольятти не побоялись точно так же раскрасить салон. Для Cross доступна комбинированная двухцветная отделка, причем не только в цвет кузова, но и любой другой. Помимо цветных накладок и яркой прострочки в салоне появились симпатичные накладки с объемным рисунком, причем вазовцы предлагают выбор из нескольких вариантов. В тон отделке интерьера оформлены и приборы, причем их подсветка теперь работает всегда при включении зажигания.

Выгоду более высокой крыши первыми почувствуют задние пассажиры. Мало того, что Vesta изначально давала возможность вольготно сидеть за водителем ростом 180 см, сзади в универсале не придется пригибаться и более рослым клиентам, хотя речь вроде бы о скромных добавочных 25 миллиметрах. В спинке заднего дивана теперь есть подлокотник, а на тыльной стороне переднего бокса-подлокотника (тоже новинка) нашлись клавиши подогрева задних мест и мощный USB-порт для зарядки гаджета — решения, которые потом перекочуют и на седан.

Универсал вообще принес семейству много полезного. Например, органайзер, ворсовую отделку и микролифт перчаточного ящика — отсека, который раньше просто грубо выпадал на колени. Камера заднего вида фирменной медиасистемы теперь умеет поворачивать парковочную разметку вслед за вращениями руля. На крыше появился плавник с полным набором антенн, изменился уплотнитель капота, лючок бензобака теперь с пружинным механизмом и центральным запиранием. Звуки поворотников стали благороднее. Наконец, именно универсал первым получил привычную и понятную кнопку открывания багажника на пятой двери, пусть даже и вместо салонной.

Отсек за дверью багажника вовсе не рекордный — по официальным данным, от пола до сдвижной шторки те же 480 VDA-литров, что и в седане. Да и те можно насчитать лишь с учетом всех дополнительных отсеков и ниш. Но мерить багажники условными мешками картошки и холодильниками перестали даже в Тольятти — вместо огромного трюма Vesta предлагает хорошо организованное пространство и набор фирменных аксессуаров, за которые хочется доплатить прямо в салоне дилера.

Полдюжины крючков, две лампы и 12-вольтовая розетка, а также закрывающаяся ниша в правой колесной арке, органайзер с полочкой для мелочей, сеточкой и нишей для баллона омывателя с ремешком на липучке — в левой. Восемь точек крепления багажных сеток, а самих сеток — две: напольная и вертикальная за спинками сиденья. Наконец, здесь двухуровневый пол.

На верхнем этаже две съемных панели, под которыми два пенопластовых органайзера — все взаимозаменяемые. Ниже — еще один фальшпол, под которым пристроена полноразмерная запаска и — сюрприз — еще один вместительный органайзер. Все 480 л объема нарезаны, сервированы и поданы в лучшем виде. Спинка сидений складывается по частям по стандартной схеме вровень с верхним фальшполом, хотя и под небольшим углом. В пределе багажник вмещает чуть больше 1350 л, и пресловутые мешки картошки тут представить уже тяжело. Речь, скорее идет о лыжах, велосипедах и другом спортивном инвентаре.

Медицинский центр «Веста-НН» на Белинского — 18 врачей, 71 отзыв | Нижний Новгород

Описание

Медицинский центр «Веста-НН» на Белинского в Нижнем Новгороде является современной многопрофильной клиникой. Центр успешно ведет свою работу более 15 лет, оказывая качественные медицинские услуги лечебно-диагностической направленности. Принимают квалифицированные специалисты с большим стажем практики. Центр располагает передовым высокотехнологичным оборудованием, что обеспечивает точность диагностики и эффективность проводимой терапии. Обслуживание предоставляется исключительно на платной основе. На всю деятельность имеются лицензии.

Услуги

На базе медицинского центр «Веста-НН» на Белинского диагностический процесс представление проведением ультразвуковой диагностики (УЗИ), электрокардиограммы (ЭКГ), цифровой флюорографии , колпоскопии, кардиографией плода, дерматоскопии. Осуществляются медицинские осмотры (в частном порядке и для организаций), выдаются все необходимые справки и документы. В клинике проводятся малые хирургические вмешательства, искусственное прерывание беременности, интимная контурная пластика радиоволновая хирургия, криотерапия. Применяются современные методы очищения крови. Имеется процедурный кабинет, в котором созданы стерильные условия. Прием ведут компетентные врачи разных специализаций: акушеры-гинекологи, маммологи, дерматовенерологи, кардиологи, эндокринологи, функциональные диагносты, неврологи, психиатры, наркологи, терапевты, врачи эфферентной медицины, офтальмологи, стоматологи, рентгенологи, врачи ультразвуковой диагностики.

Проезд

До медицинского центр «Веста-НН» на Белинского можно добраться на автобусе №41, 61, троллейбусе №9, 13, 17, маршрутном такси №34, т31, т41, 70, 91, 92. Выйти на остановке «Театр оперы и балета имени Пушкина», далее пешком около 4 минут. Также можно доехать на автобусе №62 или маршрутном такси №т31, выйти на остановке «Оперный театр», затем пешим ходом примерно 3 минуты. «Веста-НН» располагается неподалеку площади Свободы, напротив торгового центра «Этажи».

Парковка

Собственной парковки нет.

Коллекция «de Vesta» : De Vesta Nova


 

Экзотичность эвкалиптовой древесины, новизна разнотоновой структуры этого тропического дерева дала мастерам деревообработки возможность создать броские и необычные межкомнатные двери Веста 8. Неистребимый аромат эвкалипта — залог положительного восприятия необычного дизайна дверного полотна.

Цвет: эвкалипт

Дверное полотно: массив сосны, филенка МДФ, глухое / со стеклом
Коробка: 75 мм, изготовлен из массива сосны 16 мм
Доборная панель: ширина 100 мм и 200 мм, изготовлена из МДФ 10 мм
Отделка: дверное полотно и погонажные изделия облицованы натуральным шпоном (Fine-Line) и покрыты двухкомпонентным полиуретановым лаком шведской фирмы «Icsam»

Модели межкомнатных дверей типа: глухая, со стеклом, цвет эвкалипт от компании «Двери Бастион». Купить межкомнатные двери «De Vesta Nova» недорого в Москве можно позвонив по указанным телефонам.

Получить консультацию наших менеджеров можно позвонив по телефону +7 (495) 773-27-20. Наши консультанты помогут Вам сделать правильный выбор!

Цена:

Рекомендуемая фурнитура

  • полотно- 7690 pуб.
  • коробка- 1500 pуб.
  • наличник- 1500 pуб.

 

Размеры полотна:

 

  • (ВxШ), толщина — 4 см
  • 190Х55   190Х60   200х40   200х55  
  • 200×60   200х70   200х80   200Х90

Гарантия: 1 год


LD22 L 750руб

H705 L 500руб

LD23 L 750руб


LD21 P 750руб

LD53 C 750руб

LD32 A 750руб


LD57 Q 750руб

LD27 C 750руб

LD64 C  750руб
       
 

Все виды ручек

 

Замер
Доставка
Монтаж
Остекление
Фурнитура

Доводим шумоизоляцию Lada Vesta и Lada Xray до стандартов D-класса. Часть 2

Доводим шумоизоляцию Lada Vesta и Lada Xray до стандартов D-класса. Часть 2

Продолжаем наш фото-отчет по шумоизоляции двух новинок от АвтоВАЗа. В первой части мы написали о самом современном и эффективном способе шумоизоляции автомобиля Lada Vesta. Сейчас рассмотрим вариант, установленный на новенький Xray.

Большая проблема в автомобилях подобного класса — плохая звукоизоляция шума двигателя. Эта проблема не обошла и новый  Xray. Двигатель гудит со страшной силой. Невозможно ни разговариавать, ни комфортно слушать музыку. На разгоне же мы получаем просто невероятные средние показатели — 78 дБ. 

Для изоляции звука от мотора была произведена шумоизоляция передней панели. Переднюю панель на этом автомобиле наши мастера разбирали впервые и справились с задачей на «Отлично». Тестовый заезд показал что изоляция передней панели дала очень ощутимое снижение шума от мотора. Клиент остался очень доволен результатом.

Сделали шумо-таплоизоляцию капота. Теперь зимой двигатель быстрее греется, а летом — меньше нагревается от солнца. 

Так как салон Xray — однообъемный, шумоизоляция потолка актуальна вдвойне. Обработка потолка автомобиля материалами STP Premium уменьшает аэродинамические шумы, возникающие при езде на большой скорости. Шум дождя становится глухим и перестает обращать на себя внимание.

Для шумоизоляции дверей были выбраны материалы STP Premium. Это максимально легкий и эффективный вариант. Материал монтируется в 5 слоев: 3 слоя на металл двери и 2 на пластик. 

Во все двери за динамик были установлены акустические линзы STP Crystal Sound. На пластик установлен шумопоглотитель Бипласт 10К.

В шумоизоляции Lada Xray был установлен пакет шумоизоляции Premium + Noiseblock. Пол и багажник обработаны материалами  STP Aero Plus и Bimast Bomb Premium. 

Оба клиента остались очень довольны качеством проделанной работы и ее результатом. Уровень шума в обоих автомобиля снизился примерно в 2 раза — это отличный результат, который по уровню звукового давления (dB) сопоставим с результатами, которые мы получаем на стоковых автомобилях  D-класса. Ну что ж, сервис с задачей справился, клиенты остались более чем довольны. Впереди еще много интересных проектов по шумоизоляции. Оставайтесь с нами!

Полный фотоотчет по шумоизоляции  Lada Vesta и список материалов можно посмотреть на нашем сайте в соответствующем разделе Фотоотчет Lada Vesta

Био-Веста, производственная компания в Новосибирске на Станиславского, 6 — отзывы, адрес, телефон, фото — Фламп

Хочу рассказать Вам о замечательном таком препарате как Биовестин или Биовестин-А. Опробованы лично мною. Началось моё знакомство весной 2016. Толчком к приёму послужил дисбактериоз, к развитию которого послужила смена привычного рациона питания, стрессы.😞 Брала его в Ленте ( беовистин-А). А тут неделю назад меня пригласили поучаствовать в…

Показать целиком

Хочу рассказать Вам о замечательном таком препарате как Биовестин или Биовестин-А. Опробованы лично мною. Началось моё знакомство весной 2016. Толчком к приёму послужил дисбактериоз, к развитию которого послужила смена привычного рациона питания, стрессы.😞 Брала его в Ленте ( беовистин-А). А тут неделю назад меня пригласили поучаствовать в дегустации. Я согласилась и поехав на ул. Станиславского получила свой пакет спецагента😎 Встретила меня положительная женщина, всё показала, рассказала…дала стопку буклетов 👁

Итак начнем ☝🏼 Я честно пропила упаковку Биовестина каждый день за 30 мин до еды 😇

Продукт расфасован в стеклянные флаконы по 12 мл. Для приема вложены 2 пакетика трубочек. Если честно флакон открыть не особо легко, пальцами это очень трудно и больно 😖 Крышка сидит туго. Но полотенцем я «вырывала» её с корнем 😅💪 На вкус он нейтрален, приятно пьётся. Спустя 2-3 дня заметила легкость в животе 🦋 Улучшилось пищеварение! На данный момент всё устраивает 👍🏼

Очень понравился бифидин-д сладкий 😊🙈, творог был с водой и в комочках🤔 буду считать, что так надо😅 Остальное попробовать не успела, тк было растащено семьёй и друзьями 😅 Но судя по их довольным лицам и быстро выпитой кисломолочке….всем понравилось 😊👍🏼

А теперь хотелось ответить на Ваши вопросы:

• Удобны ли ваши упаковки?

Упаковки удобны, кроме продуктов биовестин в стеклянных флаконах( написала выше) хотелось бы более упрощённого варианта😅

• Нравится ли вкус?

Ни один из опробованных продуктов ни у кого не вызвал отвращения😊

• Кому, по Вашему мнению, полезно употреблять такую продукцию?

Всем для профилактики даже

• Что посоветуете тем, кто будет впервые покупать эту продукцию?

Не сомневаться тк это действительно работает ☝🏼

• На что советуете обратить внимание нам как производителям?

Что нуждается в доработке?

Меня все устраивает ( про крышку уже писала🤗)

• Что не понравилось?

Хочется чтобы это было более доступно по цене для большего количества людей 😪

Всем спасибо 😊 кто дочитал😂, будьте здоровы!😘

с нетерпением жду старт сезона!

Начало сезона-2020 Российской серии кольцевых гонок перенесено с весны на лето. Тем не менее, многие пилоты и их команды продолжают готовиться к старту нового гоночного года. В их числе лидер команды LADA Sport ROSNEFT Кирилл Ладыгин, который прошлый сезон завершил в статусе вице-чемпиона класса «Туринг». Он же стал лучшим гонщиком, выступающим за рулем седана LADA Vesta Sport TCR.

— Кирилл, с момента завершения прошлого кольцевого сезона прошло уже полгода. Чем занимался в это время?
— В конце прошлого года мы активно готовились к зимнему сезону и ее главному событию – нашей традиционной Гонке Чемпионов. Готовили машины, тренировались на ледовом покрытии. Мне удалось отлично подготовиться и выиграть эту Гонку. Потом мы ездили с друзьями в горы: я очень люблю сноуборд и это была возможность наконец-то покататься и отдохнуть. Ну а сейчас, как и все, мы живем в режиме самоизоляции, находимся с семьей дома. Время стараюсь проводить с пользой, заниматься домашними делами, чаще тренироваться на симуляторе. Конечно, стараюсь поддерживать себя в хорошей физической форме – у меня есть беговая дорожка, на которой я тренируюсь ежедневно. Не так давно принял участие в кибергонке LADA Sport ROSNEFT eRace вместе с другими пилотами российских кольцевых гонок.

— В прошлом году тебе удалось стать вице-чемпионом российского «Туринга». Пока это высшее достижение доступное для пилота, выступающего на LADA Vesta Sport TCR. Благодаря чему удалось достичь этого результата?
— У нас очень опытная команда. Да и у меня самого есть большой опыт выступлений в различных, в том числе, международных соревнованиях. Машина Vesta Sport TCR уже третий год представлена в российских кольцевых гонках, и все это время мы постоянно совершенствовали не только свое мастерство, но и наши автомобили. Сейчас они определенно быстрее и надежнее, чем в 2017-м.

— Существенная доработка машины в прошлом году – смена двигателя и конструкции задней подвески — повлияли на скорость?
— Переход на новый двигатель в первую очередь позитивно повлиял на выносливость автомобиля. Но у него выявились и свои особенности. Например, мы отметили, что новый двигатель намного эффективнее работал в прохладную погоду, чем в жаркую. Задняя подвеска не дала прибавки к скорости, но у нас появилась возможность более тонко настраивать машину. С другой стороны, сам процесс настройки усложнился и ему теперь нужно уделять больше времени. 

— В этом году LADA Vesta Sport TCR получит какие-то нововведения?
— Да, у нас будут небольшие доработки. Это не существенные изменения конструкции, тем не менее, я надеюсь, что они позволят нам стать еще конкурентоспособнее.

— В сезоне 2020 года тебе предстоит выступать с новым напарником – Михаилом Митяевым. Что можешь рассказать про него?
— Михаила я знаю очень давно, он себя зарекомендовал, как стабильный, думающий, быстрый пилот. Много раз встречался с ним на зимних трассах. 2019-й год он завершал в нашей команде, показывал хорошие результаты и проявил себя отличным командным игроком. Я думаю, что этот парень еще себя покажет и мне придется считаться с его скоростью.

— Какие у тебя ожидания от нового сезона?
— Жду с нетерпением его начала! Хочется уже скорее выйти на улицу, поехать на гонки, заниматься своим любимым делом. От сезона жду новых впечатлений, хочется побыстрее увидеть свою команду, пообщаться с соперниками. И, конечно, погонять! А пока тренируемся в онлайне.

Веста: факты о самом ярком астероиде

Веста — второе по величине тело в поясе астероидов, уступающее только Церере, которая классифицируется как карликовая планета. Самый яркий астероид на небе, Веста иногда виден с Земли невооруженным глазом. Это первый из четырех крупнейших астероидов (Церера, Веста, Паллада и Гигия), который посетит космический корабль. Миссия «Рассвет» вывела Весту на орбиту в 2011 году, открыв новый взгляд на этот каменистый мир.

Небесная полиция

В 1596 году, определяя эллиптическую форму планетных орбит, Иоганн Кеплер пришел к выводу, что планета должна существовать в промежутке между Марсом и Юпитером.Математические вычисления, выполненные Иоганном Даниэлем Тициусом и Иоганном Элертом Боде в 1772 году — позже известные как закон Тициуса-Боде, — похоже, подтвердили это предсказание. В августе 1798 года группа, известная как Небесная полиция, была сформирована для поиска этой пропавшей планеты. Среди них был немецкий астроном Генрих Ольберс. Ольберс открыл второй известный астероид, Паллас. В письме своему коллеге-астроному он выдвинул первую теорию происхождения астероидов. Он писал: «Неужели Церера и Паллада — всего лишь пара фрагментов… некогда большой планеты, которая когда-то занимала свое надлежащее место между Марсом и Юпитером?»

Ольберс рассудил, что фрагменты такой планеты будут пересекаться в точке взрыва и снова на орбите прямо напротив.Он наблюдал за этими двумя областями каждую ночь, а 29 марта 1807 года открыл Весту, став первым человеком, обнаружившим два астероида. После измерения наблюдений за несколько ночей, Ольберс отправил свои вычисления математику Карлу Фридриху Гауссу, который вычислил орбиту Паллады всего за 10 часов. Таким образом, ему выпала честь назвать новое тело. Он выбрал имя Веста, богиня домашнего очага и сестра Цереры. [Фото: астероид Веста и космический корабль НАСА Dawn]

Космический корабль NASA Dawn получил это изображение с помощью кадрирующей камеры 17 июля 2011 года.Он был сделан с расстояния примерно 9 500 миль (15 000 километров) от протопланеты Весты. Каждый пиксель на изображении соответствует примерно 0,88 мили (1,4 км) (Изображение предоставлено NASA / JPL-Caltech / UCLA / MPS / DLR / IDA)

Физические характеристики Весты

Веста уникальна среди астероидов тем, что имеет свет и темные пятна на поверхности, очень похожие на луну. Наземные наблюдения показали, что у астероида есть базальтовые области, что означает, что лава когда-то текла по его поверхности.Он имеет неправильную форму, примерно как сплюснутый сфероид (в нетехнических терминах, несколько сглаженный шар).

  • Диаметр: 329 миль (530 километров)
  • Масса: 5,886 X 10 20 фунт. (2,67 x 10 20 кг)
  • Температура: от 85 до 255 K (от минус 306 до 0 градусов по Фаренгейту / от минус 188 до минус 18 градусов по Цельсию)
  • Альбедо: 0,4322
  • Период вращения: 5,342 часа
  • Период обращения: 3,63 года
  • Эксцентриситет:.0886
  • Афелий: 2,57 AU
  • Перигелий: 2,15 AU
  • Ближайшее сближение с Землей: 1,14 AU

Поверхность, состав и образование

Когда Веста приблизилась к Земле в 1996 году, космический телескоп Хаббл нанес ее топографические карты. поверхность и особенности. Это показало большой кратер на южном полюсе, который врезался внутрь. Диаметр кратера составляет в среднем 460 км — помните: сама Веста имеет всего 530 км в диаметре. Он врезается в земную кору в среднем на 13 км и, скорее всего, образовался в результате удара в раннюю жизнь астероида.Материал, выброшенный в результате этого столкновения, привел к появлению ряда более мелких — Вестоидов — астероидов, которые вращаются вокруг своего родителя, а также некоторых метеоритов, которые упали на Землю.

В отличие от большинства астероидов, внутренняя часть Весты отличается. Как и планеты земной группы, у астероида есть кора из охлажденной лавы, покрывающая скалистую мантию и железо-никелевое ядро. Это подтверждает аргумент о названии Весты протопланетой, а не астероидом.

Ядро Весты быстро аккрецировалось в течение первых 10 миллионов лет после образования Солнечной системы.Базальтовая кора Весты также сформировалась быстро, в течение нескольких миллионов лет. Извержения вулканов на поверхности происходят из-за мантии и продолжаются от 8 до 60 часов. Сами потоки лавы варьировались от нескольких сотен метров до нескольких километров при толщине от 5 до 20 метров. Сама лава быстро остыла, но ее снова погребло еще больше лавы, пока корка не сформировалась. Гравитация Рассвета придавала его ядру примерно 18 процентов массы Весты, или пропорционально примерно две трети массы ядра Земли.

На самом деле, если бы не Юпитер, Веста имела бы хорошие шансы стать планетой.

«В поясе астероидов Юпитер в основном так взволновал вещи, что они не могли легко срастаться друг с другом», — сказал журналистам в 2012 году ученый Dawn Дэвид О’Брайен из Института планетологии в Тусоне, штат Аризона. .

«Скорости в поясе астероидов были действительно высокими, и чем выше скорость, тем труднее слиться воедино под действием собственной гравитации», — добавил О’Брайен.

В 1960 году огненный шар, пролетевший по небу над Милбилли, Австралия, объявил о прибытии на Землю части Весты. Состоящий почти полностью из пироксена, минерала, обнаруженного в потоках лавы, метеорит несет те же спектральные сигналы, что и Веста.

Космический аппарат NASA Dawn, посетивший астероид в 2012 году, обнаружил, что на поверхности скалистого тела находится удивительное количество водорода. Он также обнаружил яркие, отражающие области, которые, возможно, остались с момента его рождения.

«Наш анализ показывает, что этот яркий материал происходит из Весты и почти не претерпел изменений с момента образования Весты более 4 миллиардов лет назад», — сказал Цзян-Ян Ли, ученый-участник Dawn из Университета Мэриленда в Колледж-Парке. утверждение.

Над южным полюсом Весты возвышается массивная гора. Огромная гора достигает более 65000 футов (20 километров) в высоту, что делает ее почти такой же высотой, как Олимп, самая большая гора (и вулкан) в Солнечной системе.Olympus Mons парит на высоте около 24 километров над поверхностью Марса.

«Гора на южном полюсе больше, чем большой остров Гавайи, самая большая гора на Земле, если измерять от дна океана», — сказал исследователь принципа Рассвета Крис Рассел на астрономической конференции 2011 года. «Это почти такая же высота, как самая высокая гора в Солнечной системе, щитовой вулкан Олимп Монс на Марсе».

Однажды через астероид текла жидкая вода. На изображениях, сделанных космическим кораблем Dawn, видны изогнутые овраги и веерообразные отложения в восьми различных ударных кратерах Весты.Считается, что все восемь кратеров образовались в течение последних нескольких сотен миллионов лет, относительно недавно в период существования астероида возрастом 4,5 миллиарда лет.

«Никто не ожидал найти доказательства наличия воды на Весте. Поверхность очень холодная, и на ней нет атмосферы, поэтому любая вода на поверхности испаряется», — заявила в заявлении НАСА ведущий автор исследования Дженнифер Скалли, аспирант Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. . «Однако Веста оказалась очень интересным и сложным планетарным телом».

Скалли и ее команда думали, что детали были созданы потоками селей, а не реками или ручьями с чистой водой, создавшими овраги Весты.Они предположили, что метеориты, бомбардирующие астероид, растопили ледяные отложения под поверхностью, отправив жидкую воду и небольшие каменные частицы, стекающие по стенкам кратера. Такая активность предполагает наличие льда, погребенного под поверхностью.

«Если бы он был сегодня, лед был бы погребен слишком глубоко, чтобы его можно было обнаружить с помощью любого из инструментов Доун», — сказала Скалли. «Однако кратеры с изогнутыми оврагами связаны с изрезанной местностью, что было независимо предложено в качестве доказательства потери летучих газов из Весты.«

Лед мог быть ответственным за изменение поверхности Весты. В 2017 году исследование показало, что гладкие участки местности на астероиде часто содержат высокие концентрации водорода, что часто наблюдается, когда солнечное излучение разрушает молекулы воды.

« Мы предполагают, что изменения поверхности в результате таяния погребенного льда могут быть ответственны за сглаживание этих областей », — сказал SpaceX Эссам Хегги, планетолог из Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе.com. «Погребенный лед мог подняться на поверхность после удара, в результате которого нагретый лед растаял и поднялся через трещины на поверхность».

Dawn также наблюдала признаки гидратированных минералов (минералов, содержащих молекулы воды) на поверхности Весты, что также может указывать на наличие погребенного льда. Гидратированные материалы были связаны с более старыми местностями и могли быть доставлены в результате ударов материала из более отдаленных уголков Солнечной системы.

Низковысотная карта Весты показала богатую геологию.Крутые склоны астероида в сочетании с его высокой гравитацией прокладывают путь скалам, которые скатываются вниз, обнажая другие материалы. Рассвет выявил множество минералов, в том числе некоторые яркие и темные материалы, которые могут иметь отношение к потенциально погребенному льду.

На южной стороне астероида Веста виден огромный кратер. На этом снимке астероид показан на изображении, полученном космическим телескопом Хаббла (вверху слева), в виде реконструкции, основанной на теоретических расчетах (вверху, справа), и в виде топологической карты (внизу).(Изображение предоставлено Беном Зеллнером (Южный университет Джорджии) / Питером Томасом (Корнельский университет) / НАСА)

Весталки, посетившие Землю

Фактически, уникальный состав Весты означает, что она ответственна за целую группу метеоритов. Метеориты HED, состоящие из говардитов, эвкритов и диогенитов, рассказывают историю ранней жизни Весты. Эвкриты образуются из застывшей лавы, а диогениты — из-под поверхности. Говардиты — это комбинация этих двух частей, образованная в результате сильного удара, смешавшего две части вместе.

Веста подозревается как источник метеоритов HED с 1970 года. Картографический спектрометр Dawn подтвердил это предположение. Команда Dawn считает, что HED прибыли из ударного бассейна, названного Реасильвия, в честь древнеримской весталки-девственницы-жрицы. Имея в диаметре 310 миль (500 километров), Реасильвия почти такая же большая, как сама Веста. Скорее всего, он образовался в результате столкновения, которое сняло большую часть коры южного полушария, открыв внутреннюю часть астероида.

«Веста, вероятно, была близка к разрушению», — сказала главный исследователь Dawn Кэрол Рэймонд, отметив, что удар оставил концентрические группы впадин — линий разломов — вокруг экватора Весты.

Параллельные желоба могут быть еще одним признаком огромного воздействия. Раймонд сказал Планетарному обществу, что наличие этих впадин предполагает серьезное повреждение внутренней части астероида.

Если орбита Весты лежит за Марсом, как ее частям удалось добраться до Земли? Фрагменты Весты проходят мимо Юпитера каждые три витка вокруг Солнца, позволяя гравитации самой большой планеты влиять на них. Такое притяжение могло сдвинуть фрагменты настолько, что в конечном итоге они могли столкнуться с Землей.

В результате Веста — одно из трех тел, образцы которых есть у ученых. Два других — это Луна и Марс.

Изучение астероида

В сентябре 2007 года НАСА запустило миссию «Рассвет», которая уникальна тем, что это был первый аппарат, вышедший на орбиту вокруг одного тела солнечной системы, а затем перешедший ко второму. Dawn вышла на орбиту вокруг Весты в июле 2011 года. После изучения астероида в течение года он покинул Весту и столкнулся с Церерой в марте 2015 года.

Миссия NASA Dawn заключается в изучении характеристик ранней Солнечной системы путем анализа двух астероидов, что очень разные.Церера влажная, с сезонными полярными шапками и может иметь разреженную атмосферу. Веста же сухая и каменистая. Изучение уникальных спектральных характеристик в его скалистой коре расширит наши знания о нашей собственной планете, а также о Марсе и Меркурии .

Учитывая их размер, эти две планеты фактически считаются протопланетами или маленькими планетами. Гравитационное притяжение Юпитера нарушило их формирование. Без присутствия газового гиганта они вполне могли бы продолжить эволюцию в полноразмерные планеты.

«Теперь мы знаем, что Веста — единственный неповрежденный многослойный планетарный строительный блок, сохранившийся с самых первых дней существования Солнечной системы», — заявила репортерам в 2012 году заместитель главного исследователя Dawn Кэрол Рэймонд из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, штат Калифорния.

Изучение Весты Рассветом позволило создать лучшую на сегодняшний день карту астероида.

В октябре 2010 года космический телескоп Хаббл снова сфотографировал Весту. Полученные данные показали, что астероид был наклонен примерно на четыре градуса больше, чем первоначально думали ученые.Эти открытия помогли НАСА вывести космический корабль на соответствующую полярную орбиту вокруг астероида. Рассвет требует солнечного света для выполнения своих задач по картированию и визуализации.

Примечание редактора: эта статья была обновлена ​​29 мая 2018 года, чтобы уточнить, что Веста была не первым астероидом, который посетил космический корабль, а, скорее, первым из четырех крупнейших астероидов, которые были посещены.

Дополнительные ресурсы

Подписывайтесь на Нолу Тейлор Редд на @NolaTRedd, Facebook или Google+.Следуйте за нами в @Spacedotcom, Facebook или Google+.

в глубину | 4 Веста — Исследование солнечной системы НАСА

Это изображение из последней серии изображений гигантского астероида Веста, полученных космическим аппаратом НАСА «Рассвет», глядя на северный полюс Весты, когда он улетал в 2012 году. Фото: NASA / JPL-Caltech / UCLA / MPS / DLR / IDA

Как Веста получила свое имя

4 Первооткрыватель Весты Генрих Вильгельм Ольберс дал честь назвать новый астероид немецкому математику Карлу Фридриху Гауссу, который вычислил его орбиту.Гаусс назвал его Вестой в честь богини домашнего очага и домашнего очага в римской мифологии.

Обзор

4 Веста — второе по величине тело в главном поясе астероидов, на долю которого приходится почти девять процентов общей массы всех астероидов. Только карликовая планета Церера более массивна в области скалистых обломков между Марсом и Юпитером. Космический корабль НАСА Dawn кружил над Вестой с 16 июля 2011 года по 5 сентября 2012 года, когда он отбыл и начал свое путешествие к карликовой планете Церера.

Гигантский астероид имеет почти сферическую форму и поэтому почти классифицируется как карликовая планета. В отличие от большинства известных астероидов, Веста разделена на кору, мантию и ядро ​​(характеристика, известная как дифференциация), как и Земля.

3D-модель астероида Веста. Авторы и права: Приложения и разработка технологий визуализации НАСА (VTAD) ›Параметры загрузки

Понимание того, почему это так, было одной из целей миссии «Рассвет». Оказалось, что Веста сформировалась рано, через 1-2 миллиона лет после рождения Солнечной системы.Короткоживущий радиоактивный материал, который был включен в тела, которые сформировались в эту эпоху, нагрел их до точки, когда — в случаях, подобных Весте — объекты расплавлялись, позволяя более плотным материалам опускаться к ядру астероида, а материалам более низкой плотности подниматься.

Веста имеет один из самых больших диапазонов яркости среди всех скалистых тел нашей Солнечной системы. Яркие материалы, по-видимому, являются местными породами, в то время как темный материал, как полагают, был отложен другими астероидами, врезавшимися в Весту.Ученые из группы Dawn подсчитали, что около 300 темных астероидов диаметром от 1 до 10 км (от 0,6 до 6 миль) поразили Весту за последние 3,5 миллиарда лет. Этого было бы достаточно, чтобы обернуть Весту одеялом из материала толщиной от трех до семи футов (от одного до двух метров).

Экваториальная область Весты окружена разветвленной системой желобов. Самая большая из них, называемая Дивалия Фосса, больше Гранд-Каньона.

Веста, по-видимому, является источником групп метеоритов Говардита, Эвкрита и Диогенита, обнаруженных на Земле.Они помогают ученым понять «лунный катаклизм», когда изменение положения планет газовых гигантов миллиарды лет назад дестабилизировало орбиты астероидов в раннем поясе астероидов и вызвало бомбардировку всей Солнечной системы. Они также дают ключ к разгадке геохимической эволюции Весты, истории, которая была проверена и дополнена информацией, которую Даун предоставила о поверхности и недрах астероида.

Считается, что Веста потеряла около одного процента своей массы менее миллиарда лет назад в результате массивного столкновения, ответственного за кратер Реасильвия, ширина которого составляет около 310 миль (500 километров) — около 95 процентов среднего диаметра астероида.Семейство астероидов Веста, вероятно, является обломками этого столкновения. Другой огромный кратер — Венения, имеет диаметр около 250 миль (400 км).

Дискавери

Веста была обнаружена в Бремене, Германия, 29 марта 1807 года Генрихом Вильгельмом Ольберсом, который ранее открыл Палладу. Он предположил — как оказалось, неправильно, — что Церера и Паллада были фрагментами разрушенной планеты, и нашел Весту, когда искал другие подобные объекты. Веста стала четвертым астероидом, когда-либо обнаруженным.

Веста | астероид | Britannica

Веста , второй по величине — и самый яркий — астероид в поясе астероидов и четвертый такой объект, который был обнаружен немецким астрономом и врачом Вильгельмом Ольберсом 29 марта 1807 года. Он назван в честь древнеримской богини. очага (греч. Гестия).

Веста

Астероид Веста на снимке, полученном космическим кораблем Dawn, 24 июля 2011 года.

NASA / JPL-Caltech / UCLA / MPS / DLR / IDA

Веста обращается вокруг Солнца один раз в 3.63 года на почти круговой орбите с умеренным наклоном (7,1 °) на среднем расстоянии 2,36 астрономических единиц (а.е.; около 353 миллионов км [219 миллионов миль]). Он имеет эллипсоидальную форму с радиальными размерами 286 × 279 × 223 км (178 × 173 × 139 миль), что эквивалентно сфере диаметром 526 км (327 миль), то есть примерно 15 процентов диаметра Луны Земли. . Хотя Веста составляет лишь половину размера самого большого астероида, карликовой планеты Церера, она примерно в четыре раза более отражающей (альбедо Весты, усредненное по ее вращению, равно 0.40, по сравнению с 0,10 для Цереры), и он вращается ближе (среднее расстояние до Цереры составляет 2,77 а.е.). Веста — единственный астероид главного пояса, видимый невооруженным глазом. Его масса составляет около 2,6 × 10 20 кг, а плотность — 3,46 грамма на кубический см (примерно такая же, как у Луны). Он вращается один раз за 5,3 часа.

Американский космический корабль Dawn вышел на орбиту вокруг Весты 16 июля 2011 года и отправился 5 сентября 2012 года на встречу с Церерой. За время пребывания на Весте Dawn многое узнала о топографии и составе астероида.

Среди открытий Доун было то, что Веста является одним из самых прочных тел в Солнечной системе относительно своего размера; его топография более разнообразна, чем у Луны или Меркурия. Наиболее заметной особенностью поверхности Весты является большой ударный бассейн Реасильвия на южном полюсе, имеющий 505 км (310 миль) в поперечнике. В возрасте около миллиарда лет Реасильвия необычайно молода для такого большого кратера, а ее центральная вершина имеет высоту 20 км (12 миль), что делает ее одной из самых высоких гор в Солнечной системе и примерно вдвое выше земной. самая большая гора, остров Гавайи (высота которой, измеренная от дна океана, составляет 9 м).8 км [6,1 миль]). У Весты есть несколько длинных наборов бороздок, называемых ямками, одна из которых, Дивалия Фосса, тянется более чем на половину экватора астероида. На астероиде также есть несколько крупных ударных кратеров, три из которых — Марсия, Кальпурния и Минуция — образуют структуру, похожую на снеговика.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В отличие от большинства других астероидов, Веста на самом деле является протопланетой, то есть не телом, который представляет собой просто гигантскую скалу, а имеет внутреннюю структуру, которая могла бы образовать планету, если бы аккреция продолжалась.Веста является родительским телом метеоритов, известных как базальтовые ахондритовые HED (группа типов говардита, эвкрита и диогенита).

Бурные времена выявлены на астероиде 4 Веста — ScienceDaily

Ученые-планетологи из Университета Кертина пролили свет на бурные первые дни существования в значительной степени сохранившейся протопланеты Астероид 4 Веста, второго по величине астероида в нашей Солнечной системе.

Руководитель исследования профессор Фред Журдан из школы наук о Земле и планетах Университета Кертина сказал, что Веста представляет огромный интерес для ученых, пытающихся больше узнать о том, из чего состоят планеты и как они развивались.

«Веста — единственный в значительной степени неповрежденный астероид, который демонстрирует полную дифференциацию с металлическим ядром, силикатной мантией и тонкой базальтовой корой, и он также очень маленький, с диаметром всего около 525 километров», — сказал профессор Журдан.

«В некотором смысле это похоже на детскую планету, и поэтому ученым легче понять ее, чем, скажем, полностью развитую, большую, каменистую планету».

Чтобы дать вам представление о его размере, вы можете сжать по крайней мере три астероида размером с Весту рядом в штате Новый Южный Уэльс, Австралия.

Весту посетил космический корабль NASA Dawn в 2011 году, когда было обнаружено, что астероид имеет более сложную геологическую историю, чем считалось ранее. Чтобы узнать больше об астероиде, исследовательская группа Кертина проанализировала хорошо сохранившиеся образцы вулканических метеоритов, обнаруженных в Антарктиде, которые были идентифицированы как упавшие на Землю с Весты.

«Используя технику аргон-аргонового датирования, мы получили серию очень точных возрастов метеоритов, что дало нам четыре очень важных части новой информации о хронологии Весты», — сказал профессор Журдан.

«Во-первых, данные показали, что Веста была вулканически активна в течение как минимум 30 миллионов лет после своего первоначального образования, которое произошло 4565 миллионов лет назад. Хотя это может показаться коротким, на самом деле это значительно дольше, чем предсказывали большинство других численных моделей. и было неожиданным для такого маленького астероида.

«Учитывая, что все выделяющие тепло радиоактивные элементы, такие как алюминий 26, к тому времени должны были полностью распасться, наше исследование предполагает, что очаги магмы, должно быть, выжили на Весте и потенциально связаны с медленно остывающим частичным океаном магмы, расположенным внутри кора астероида.«

Со-исследователь доктор Труди Кеннеди, также из Школы наук о Земле и планетах Куртина, сказал, что исследование также показало временные рамки, когда очень сильные удары астероидов, ударяющие по Весте, вырезали кратеры глубиной десять или более километров от вулканически активной коры астероида.

«Чтобы представить это в перспективе, представьте, что большой астероид врезается в главный вулканический остров Гавайи и вырывает кратер глубиной 15 километров — это дает вам представление о том, какая бурная деятельность происходила на Весте в первые дни существования нашей Солнечной системы. , «Сказал доктор Кеннеди.

Ученые дополнительно исследовали данные, чтобы понять, что происходит на глубине астероида, вычислив, сколько времени потребовалось для остывания глубокого слоя земной коры Весты. Некоторые из этих пород были расположены слишком глубоко в коре, чтобы на них могли повлиять удары астероидов, и тем не менее, будучи относительно близкими к мантии, они сильно пострадали от естественного теплового градиента протопланеты и в результате подверглись метаморфизму.

«Что делает это интересным, так это то, что наши данные дополнительно подтверждают предположение о том, что первые потоки изверженной лавы на Весте были погребены глубоко в ее коре более поздними потоками лавы, по существу, накладывая их друг на друга.Затем они были «приготовлены» теплом мантии протопланеты, изменив породы », — сказал доктор Кеннеди.

Команда также пришла к выводу, что метеориты, которые они проанализировали, были выкопаны из Весты во время большого удара, возможно, 3,5 миллиарда лет назад, и были скоплены глубоко в астероид из груды щебня, где они были защищены от любых последующих ударов.

Астероид из груды обломков образуется, когда группа выброшенных камней собирается под действием собственной силы тяжести, создавая астероид, который по сути представляет собой груду слипшихся камней.

«Это очень захватывающе для нас, потому что наши новые данные приносят много новой информации о первых 50 миллионах лет или около того ранней истории Весты, которую теперь придется принимать во внимание в любых будущих моделях», — сказал доктор Кеннеди.

«Это также поднимает вопрос о том, что если вулканизм на протопланете мог длиться дольше, чем считалось ранее, то, возможно, вулканизм на самой ранней Земле мог быть более энергичным, чем мы думаем сейчас».

По словам ученых,

астероидов, обрушившихся на Ботсвану в 2018 году, скорее всего, прибыли из Весты — ScienceDaily

Международная группа исследователей искала части небольшого астероида, которые были отслежены в космосе, а затем наблюдались столкновения с Ботсваной 2 июня 2018 года.Под руководством метеорного астронома Института SETI Питера Дженнискенса они обнаружили 23 метеорита глубоко внутри заповедника Центрального Калахари и теперь опубликовали свои выводы в Интернете в журнале Meteoritics and Planetary Science .

«Объединение наблюдений за небольшим астероидом в космосе с информацией, полученной из метеоритов, показывает, что он, вероятно, пришел с Весты, второго по величине астероида в нашей Солнечной системе и цели миссии НАСА DAWN», — сказал Дженнискенс. «Миллиарды лет назад два гигантских удара по Весте создали семейство более крупных и опасных астероидов.Недавно обнаруженные метеориты дали нам подсказку о том, когда могли произойти эти столкновения ».

Астероид

Небольшой астероид, который врезался в Ботсвану, названный 2018 LA, был впервые обнаружен Исследованием неба в Каталине Университета Аризоны как слабая точка света, движущаяся среди звезд. Catalina Sky Survey ищет астероиды, пересекающие Землю, в рамках программы НАСА по планетарной защите.

«Маленькие астероиды размером с метр не представляют для нас опасности, но они оттачивают наши навыки в обнаружении приближающихся астероидов», — сказал Эрик Кристенсен, директор программы Catalina Sky Survey.

Команда восстановила архивные данные программы SkyMapper Southern Survey в Австралии, которые показали, что астероид вращается в космосе, вращается каждые 4 минуты, попеременно представляя нам широкую и узкую стороны, отражая солнечный свет.

Во время своего путешествия к Земле космические лучи бомбардировали астероид и образовывали радиоактивные изотопы. Анализируя эти изотопы, исследователи определили, что Лос-Анджелес 2018 года представлял собой твердую скалу размером около 1,5 м, которая отражала около 25% солнечного света.

Рекавери

«Это всего лишь второй раз, когда мы заметили астероид в космосе до того, как он упал на Землю», — сказал Дженнискенс. «Первым был астероид 2008 TC3 в Судане десятью годами ранее». Дженнискенс также руководил поиском фрагментов TC3 2008 года.

На этот раз меньшее количество наблюдений привело к большей неопределенности в положении астероида на его орбите. Давид Фарноккиа из Центра изучения околоземных объектов НАСА JPL объединил астрономические наблюдения астероида с данными правительственного спутника США о огненном шаре для расчета площади падения.Эско Лютинен из финской сети Fireball Ursa предпринял параллельные усилия.

«Когда Дженнискенс впервые прибыл в Маун, ему потребовалась наша помощь, чтобы сузить зону падения», — говорит Оливер Мозес из Исследовательского института Окаванго. «Впоследствии мы отследили больше видеозаписей в Ракопсе и Мауне и смогли триангулировать положение огненного шара».

После подтверждения области падения Моисей и Дженнискенс присоединились к геологу Александру Пройеру из Ботсванского международного университета науки и технологий (BIUST) в Палапье и геологу Мохутсиве Габадирве из Ботсванского института геологии (BGI) в Лобаце и их коллегам для поиска метеоритов. .

«На пятый день, последний день наших поисков, Леседи Сейтширо из BIUST обнаружил первый метеорит всего в 30 метрах от лагеря», — сказал Дженнискенс. «Он был 18 граммов и размером около 3 см».

Район поиска проходил в заповеднике Центрального Калахари, где обитают разнообразные дикие животные, в том числе леопарды и львы. Исследователи были в безопасности сотрудниками Департамента дикой природы и национальных парков Ботсваны. BGI координировала поиски с Департаментом национального музея и памятников Ботсваны.

«Метеорит назван« Мотопи Пан »в честь местного водопоя», — сказал Габадирве, ныне хранитель этого редкого образца астероида, наблюдаемого в космосе до столкновения с Землей. «Этот метеорит — национальное достояние Ботсваны».

Метеорит типа

Неразрушающий анализ, проведенный в Университете Хельсинки, Финляндия, показал, что Мотопи Пан принадлежит к группе метеоритов Говардит-Эвкрит-Диогенит (HED), которые, как известно, вероятно, произошли от гигантского астероида Веста, который недавно был подробно изучен Миссия НАСА НА РАССВЕТЕ.

«Нам удалось измерить содержание металлов, а также получить спектр отражения и рентгеновский элементный анализ для тонко покрытой коркой части обнаженной внутренней части метеорита», — сказал Томас Кохоут из Университета Хельсинки. «Все измерения хорошо складываются и указывают на значения, типичные для метеоритов типа HED».

Динамические исследования показывают, что орбита Лос-Анджелеса 2018 года соответствует истокам из внутренней части пояса астероидов, где расположена Веста. Астероид был доставлен на орбиту столкновения с Землей через резонанс, расположенный на внутренней стороне пояса астероидов.

«Еще одно падение метеорита HED, которое мы исследовали в Турции в 2015 году, под названием Саричичек, произошло на такой же короткой орбите и образовало в основном небольшие метеориты весом от 2 до 5 граммов», — сказал Дженнискенс.

Когда Дженнискенс вернулся в Ботсвану в октябре 2018 года, команда обнаружила еще 22 небольших метеорита. Габадирве первым заметил еще один необычный рок. Удивительно, но последующие находки метеоритов показали большое разнообразие внешнего вида.

«Мы изучили петрографию и химию минералов пяти из этих метеоритов и подтвердили, что они принадлежат к группе HED», — сказал Роджер Гибсон из Университета Виттса в Йоханнесбурге, Южная Африка.«В целом, мы классифицировали материал, который содержался на астероиде 2018 LA, как Говардит, но некоторые отдельные фрагменты имели большее сходство с диогенитами и эукритами».

Другие исследования также подтвердили удивительное разнообразие находок команды, таких как спектроскопия отражения и содержание полиароматических углеводородов в образце. Астероид представлял собой брекчию, смесь кусков зацементированной породы из разных частей Весты.

Происхождение метеоритов

Согласно предыдущей гипотезе, Саричичек произошел из Весты в результате столкновения, в результате которого образовался ударный кратер Антония, изображенный DAWN.Этот молодой кратер по-прежнему показывает видимое одеяло извержения, которое образовалось около 22 миллионов лет назад. Треть всех падающих на Землю метеоритов HED были выброшены 22 миллиона лет назад. Мотопи Пан произошел из того же кратера?

«Измерения изотопов благородных газов в ETH в Цюрихе, Швейцария, и радиоактивных изотопов, измеренные в Университете Пердью, показали, что этот метеорит тоже находился в космосе в виде небольшого объекта около 23 миллионов лет», — сказал Киз Велтен из Калифорнийского университета в Беркли. или взять 4 миллиона лет, так что это могло быть из того же кратера источника на Весте.«

Исследователи обнаружили, что Мотопи Пан и Саричичек в чем-то похожи, а в других — различаются. Как и Мотопи Пан, Саричичек взорвался на высоте 27,8 км, но в этом разрыве дал меньше света.

«Инфразвуковая ударная волна, измеренная в Южной Африке, была не такой сильной, как ожидалось на основании обнаружения яркого света сенсорами правительства США», — сказал Питер Браун из Университета Западного Онтарио, Канада.

Из изотопов свинца в минералах циркона исследователи обнаружили, что как Саричичек, так и Мотопи Пан затвердел на поверхности Весты около 4563 миллиона лет назад.Но совсем недавно фосфатные зерна в Мотопи Пан испытали еще одно событие таяния. Саричичек этого не сделал.

«Около 4234 миллионов лет назад материал в Мотопи Пане был близок к центру большого столкновения, — сказал Цин-чжу Инь из Калифорнийского университета в Дэвисе, — Саричичек не был».

Веста испытала два значительных ударных события, которые привели к образованию ударного бассейна Реасильвии и нижележащего, и, следовательно, более старого ударного бассейна Венении.

«Теперь мы подозреваем, что Пан Мотопи был нагрет от удара Венении, в то время как последующий удар Реасильвии разбросал этот материал», — сказал Дженнискенс.«Если это так, то это означает, что удар Венении датируется примерно 4234 миллионами лет назад. На вершине ударного выброса Реасильвии находится ударный кратер Рубрия диаметром 10,3 км, немного меньше, чем кратер Антония протяженностью 16,7 км, и немного моложе на 19 + / — 3 миллиона лет, но хороший кандидат на место происхождения кратера Мотопи Пан ».

В ноябре 2020 года экспедиция под руководством Фульвио Франки из BIUST обнаружила еще один метеорит Мотопи Пан. Этот 92-граммовый метеорит теперь является самым крупным фрагментом астероида 2018 LA, обнаруженным на сегодняшний день, и еще одним небольшим фрагментом гигантского астероида Веста.

удивительных впадин на астероиде Веста могли появиться в результате столкновения

Гигантские впадины, протянувшиеся через астероид Веста, могли образоваться после того, как другой астероид врезался в южный полюс Весты, говорят исследователи.

Эти находки дополняют доказательства того, что, как и Земля, Веста разделена на ядро, мантию и кору, подтверждая теорию о том, что Веста — протопланета, которая так и не превратилась в планету.

Вестаис — самый яркий астероид в Солнечной системе и второй по величине, голиаф шириной 330 миль (530 километров), который вращается вокруг Солнца между орбитами Марса и Юпитера вместе с остальной частью главного пояса астероидов.

Космический аппарат NASA Dawn провел около года на орбите астероида, но недавно покинул Весту, чтобы отправиться на карликовую планету Церера, которая считается крупнейшим астероидом Солнечной системы. Наблюдения Доун недавно показали, что Веста окружена удивительно большим количеством водорода.

Интересно, что Веста окружена обширной серией гигантских желобов. Самый большой из них, Дивалия Фосса, превосходит Гранд-Каньон по размеру, достигая 289 миль (465 километров) в длину, 13.6 миль (22 км) в ширину и 3 мили (5 км) в глубину. [Фото: астероид Веста и космический корабль НАСА Dawn]

«Я действительно не ожидал увидеть что-либо подобное тому, что мы обнаружили», — сказала ведущий автор исследования Дебра Бучковски, планетный геолог из Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса в Лорел, штат Мэриленд. — рассказал SPACE.com. «Желоба на Весте впечатляющи, больше похожи на детали, обнаруженные на скалистых планетах и ​​лунах, которые мы изучали, чем на других астероидах».

Загадочная находка

Эти необычные впадины озадачивали ученых с тех пор, как Рассвет помог их обнаружить в 2011 году.Деформации поверхности астероидов обычно представляют собой простые трещины, которые образуются в результате столкновений с другими астероидами, но траншеи, наблюдаемые на Весте, слишком сложны, чтобы их можно было объяснить простыми столкновениями.

Новый анализ изображений поверхности Весты, сделанных Рассветом, теперь предполагает, что глубокое столкновение могло создать впадины, но только если Веста была разделена на слои коры, мантии и ядра, качество, обычно наблюдаемое в более крупных телах, таких как планеты.

«Наши модели показали, что эти особенности могут быть настолько впечатляющими, потому что Веста действительно больше похожа на планету или луну, чем на астероид», — сказал Бучковски.

Каждый из этих слоев будет иметь различную плотность и по-разному реагировать на силу удара. Сильное столкновение заставит потрескавшуюся поверхность такого тела разлететься. В результате получится тип желоба, известный как грабен, с растяжками, которые образуются после того, как разломы раздвигаются и земля между ними опускается. Одним из примеров грабенов на Земле является Долина Смерти в Калифорнии; другие экземпляры были замечены на Луне, Марсе, Меркурии, Венере и самом большом спутнике Юпитера — Ганимеде.

Изображения с Dawn показывают, что желоба Весты обладают многими качествами грабена, сказал Бучковски.Например, в то время как стенки желобов на более простых астероидах, таких как Эрос и Лютеция, имеют форму буквы V, желоба на Весте имеют плоские или изогнутые полы, стенки имеют форму буквы U и имеют относительно плоское и плоское дно. наклонен к тому, что, вероятно, является доминирующим разломом, во многом как то, что происходит с грабеном на Земле.

Столкновение Весты

Другой способ, которым могли образоваться впадины Весты, связан со столкновением, которое он испытал на своем южном полюсе, что дало астероиду его текущую скорость вращения, при которой он совершает оборот вокруг своей оси примерно один раз в пять раз. .35 часов. Ученый-планетолог Бритни Шмидт из Института геофизики в Остине, штат Техас, который не принимал участие в этом исследовании, предположил, что это вихрь привело к тому, что экватор Весты вылез наружу так далеко и так быстро, что в результате образовались впадины.

«Я бы действительно не назвал гипотезу Бритни противоречивой, — сказал Бучковски. «Я думаю, что эти две модели дополняют друг друга, и вполне возможно, что впадины будут такими же большими и глубокими, как они есть, потому что действуют оба результирующих напряжения.«

Ученые будут продолжать анализировать данные Весты, собранные Dawn, чтобы улучшить компьютерное моделирование их эволюции.« Я также продолжу изучать более мелкие структуры на Весте », — сказал Бучковски.« На Весте есть множество более мелких структур, которые нуждаются в должны быть оценены с таким же уровнем детализации — они также важны для нашего понимания тектонической истории Весты ».

Исследователи подробно излагают свои выводы в статье, которая будет опубликована в Интернете сент.29 в журнале Geophysical Research Letters.

Следите за SPACE.com . Мы также на и .

Чарльз К. Чой, участник SPACE.com

Планетарный претендент: астероид Веста имеет планетные особенности

НАНТЕС, Франция — Астероиды часто считаются обломками и странными глыбами, которые не использовались при формировании планет . Но когда дело доходит до Весты, одного из крупнейших астероидов в нашей Солнечной системе, Крис Рассел вряд ли считает скалу просто обломками.«Я начал называть это самой маленькой планетой земного типа», — сказал Рассел, главный исследователь миссии НАСА «Рассвет», которая в июле отправила космический корабль на орбиту Весты.

В понедельник Рассел и его коллеги объяснили, почему они так высоко ценят Весту. На пресс-конференции здесь, на совместном заседании Отдела планетарных наук Американского астрономического общества и Европейского конгресса по планетарным наукам, исследователи, работающие над миссией Dawn, объявили о некоторых выводах, которые космический корабль собрал с момента выхода на орбиту, — выводах, которые заставляют Весту выглядеть значительно больше похож на мир в себе, чем просто остаток.«Мы обнаружили, что Веста — действительно интересный инопланетный маленький мир», — сказала заместитель главного исследователя миссии Кэрол Рэймонд из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния.

Веста — неправильный эллипсоид диаметром всего 560 километров — слишком маленький и необычной формы, чтобы его можно было назвать карликовой планетой. Но, похоже, у него есть большое металлическое ядро ​​и базальтовая кора, как и у Земли. И он несет на себе шрамы от прошлых геологических потрясений, которые, скорее всего, были вызваны сильными ударами, включая рифтовые долины, горные поднятия и интригующий пояс бороздок около его экватора.«У него есть тектонические особенности, как на Земле», — сказал Рассел.

Астероид стал особенно интересной целью для Dawn, потому что космический камень несет в себе свидетельства истории большей части Солнечной системы. Полученные из Весты метеориты, приземлившиеся на Землю, позволили ученым-планетологам измерить возраст астероида в лаборатории, показав, что это одно из самых старых крупных тел в Солнечной системе. (Поскольку он мал по сравнению с планетами земной группы, он бы охладился и затвердел гораздо быстрее, чем эти тела.Таким образом, Веста представляет собой ценную лабораторию для изучения материалов и процессов, которые сформировали планеты в течение первых миллионов лет в ранней Солнечной системе.

Теперь кажется, что последние четыре миллиарда лет были довольно интересным временем в эволюции Весты. Фактически, астероид может похвастаться горой, с которой Земля не может сравниться по высоте. Гигантский пик на южном полюсе астероида, который в настоящее время не имеет названия, возвышается примерно на 20 километров от его основания до вершины, что примерно в два раза выше Мауна-Кеа на Гавайях, самой высокой горы — от основания на дне океана до вершины — на земле.

«Гора на южном полюсе Весты очень, очень велика — почти такого же размера, как самая большая гора в солнечной системе, Олимп Монс», — сказал Рассел, имея в виду высокий, примерно 25-километровый вулканический пик на Марсе.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *