Что залито в систему охлаждения: Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

Содержание

Что такое антифриз, и почему его следует заливать в автомобиль?

Двигатель автомобиля генерирует большое количество тепла, и если данный процесс не контролировать, то это может привести к серьезному повреждению. По этой причине антифриз важен для вашего автомобиля. Антифриз после его смешивания с водой и добавления в радиатор помогает регулировать температуру, одновременно защищая и смазывая разные металлические детали в системе охлаждения двигателя.

Что такое антифриз  и почему он так важен для автомобиля?

Антифриз – это слегка окрашенная жидкость, которая (вместе с водой) заливается в радиатор для оказания помощи в регулировании температуры двигателя. Ее важным компонентом является этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды и повышает ее температуру закипания. Это защищает воду в радиаторе автомобиля от замерзания, закипания и испарения. Антифриз, наряду с топливом и маслом, важен для надлежащей работы автомобиля. Без антифриза тепло, возникающее в процессе  сгорания топлива, приведет к быстрому перегреву двигателя или даже к его полному заклиниванию.

Антифриз также смазывает компоненты системы, которые контактируют с водой, и защищает металлические компоненты от коррозии.

Антифриз и охлаждающая жидкость — это одно и то же?

Термины «Антифриз» и «Охлаждающая жидкость» зачастую используются взаимозаменяемым образом, однако, это не совсем правильно. Антифриз это один из компонентов охлаждающей жидкости двигателя. Если говорить точнее, то охлаждающая жидкость это смесь антифриза и воды. Для охлаждения двигателя недостаточно только одной воды. Тепло, возникающее в процесс сгорания топлива, приведет к ее закипанию. Летом вода будет испаряться, а зимой она будет замерзать, что делает ее бесполезной. Большинство производителей автомобилей рекомендуют смешивать воду и антифриз в радиаторе в пропорции 50/50.

Почему требуется замена антифриза?

Со временем антифриз, как и все жидкости в автомобиле, теряет свои рабочие характеристики, а его кислотность повышается. Это вызывает коррозию, которая ведет к повреждению радиатора и прочих важных компонентов системы охлаждения, таких как насос, шланги, термостат и крышка радиатора.

В радиаторе автомобиля также могут скапливаться ржавчина, грязь и прочие вредные частицы. Такие загрязняющие вещества могут снижать способность антифриза регулировать температуру двигателя. Это ведет, в свою очередь, к перегреву двигателя, разрыву блока цилиндров и даже к привариванию поршня к цилиндру.

Как часто следует проводить замену антифриза  и как это делается?

Всегда сначала читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля. Как правило, замена антифриза выполняется каждые  48,000 км (30,000 миль) или один раз в три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Перед заменой антифриза подождите, пока не остынут радиатор и двигатель автомобиля. На это, как минимум, требуется один час. Откройте капот и проверьте радиатор и шланги на наличие трещин и утечек. Поврежденные детали необходимо заменить или отремонтировать. Снимите крышку радиатора. Выкрутите сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Закрутите сливную пробку, заправьте радиатор дистиллированной водой и запустите двигатель на 10 минут.

Дайте двигателю остыть и снова слейте жидкость. Всегда заправляйте радиатор с его промывкой, используя дистиллированную воду. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока сливаемая вода не будет чистой. После завершения промывки залейте в радиатор смесь антифриза и дистиллированной воды в пропорции 50/50 и закройте радиатор крышкой.

 Как заливать антифриз в автомобиль?

Убедитесь в том, что двигатель и радиатор остыли. Для этого требуется, как минимум, один час. Подготовьте точную смесь антифриза и дистиллированной воды в пропорции  50/50. Осторожно снимите крышку радиатора, залейте раствор антифриза и закройте радиатор крышкой.

Инструкция по эксплуатации автомобиля является последней инстанцией по таким процедурам как эта, поэтому всегда, сначала читайте инструкцию по эксплуатации. Также важно помнить о том, что система охлаждения автомобиля находится под давлением и аккумулирует опасные количества тепла. Никогда не выполняйте такую процедуру при нагретом двигателе и радиаторе. Несоблюдение мер безопасности может привести к серьезному телесному повреждению.

Что заливать в систему охлаждения а/м HONDA?

Ниже приведены ответы на часто задаваемые вопросы:

1.Что заливать в качестве жидкости охлаждения в двигатель а/м Honda?
Ответ: АНТИФРИЗ.

2. Могу ли я использовать Тосол в качестве охлаждающей жидкости?
Ответ:
нет, Тосол имеет совершенно иной состав, отличный от рекомендуемого для легковых двигателей Honda. Нужно использовать только безсиликатные антифризы на основе этиленгликоля. Таковые антифризы широко распространены на нашем рынке.

3. В какой пропорции смешивается концентрат антифриза с водой?
Ответ:
для нашей климатической зоны эта пропорция составляет 50/50 (пополам). При этом соотношении достигается очень хорошая устойчивость к низкой температуре и эффективность действия присадок.

4. Какую воду можно использовать для смешивания с антифризом?
Ответ:
это может быть любая чистая вода (кипяченая, очищенная, дистиллированная).

5. Говорит ли цвет антифриза о его составе?
Ответ:
нет, цвет антифриза не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей. Изначально антифриз бесцветен.

6. Какой цвет у оригинального антифриза Honda, который заливается на конвейере при сборке автомобиля и на какой основе он сделан?
Ответ:
зеленый, безсиликатный, на основе этиленгликоля.

7. Если в моем автомобиле залит зеленый/красный/синий/желтый антифриз определенного изготовителя, могу ли я залить или подлить зеленый/красный/синий/желтый антифриз другого изготовителя?
Ответ:
да, можете, но только если есть уверенность в том, что этот антифриз безсиликатный на основе этиленгликоля. Цвет значения не имеет.

8. Можно ли смешивать безсиликатные и силикатные антифризы?
Ответ:
для продолжительной эксплуатации автомобиля- нельзя, только в экстренных случаях на короткий срок, после чего требуется промывка системы охлаждения. Смешение антифризов разных типов разбалансирует пакеты присадок.

9. Я залил концентрат антифриза не разбавляя его с водой, так будет лучше?
Ответ:
нет. Помните, что концентрат антифриза начинает замерзать уже при температуре 10-15 градусов ниже нуля. Только при добавлении антифриза в воду последняя приобретает устойчивость к замерзанию.

10. Поехал в дорогу, требуется подлить антифриз, но в местном магазине есть только антифриз с непонятным мне составом, могу ли я подлить его?
Ответ:
в безвыходных ситуациях допускается смешивание силикатных и безсиликатных антифризов. Но, при первой возможности вам нужно будет слить эту смесь, промыть систему охлаждения водой, желательно со специальными, моющими присадками и залить новый антифриз.

11. Как определить по банке с концентратом антифриза, безсиликатный ли он?
Ответ:
известные мировые изготовители пишут на безсиликатных антифризах следующие спецификации: BS 6580-1992
Audi/Seat/Skoda/VW (TL774D/F, VW код G-12+) после 8/96, Ford (WSS-M97B44-D), Porsche (TL774C), MTU (MTL 504, MAN (324- SNF), Mercedes-Benz (DBL 7700. 30 стр. 325.3).

12. Чем вредны силикатные антифризы для двигателей Honda?
Ответ:
Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения тонким слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. Поэтому традиционные силикатные антифризы в основном вышли из употребления, их не применяют на первой заправке автомобилей, они считаются морально устаревшими. Двигатели Honda имеют точно сбалансированную систему охлаждения, требующие использование только безсиликатных антифризов.

13. Куда подливать антифриз, в радиатор или расширительный бачок?
Ответ:
при наличии расширительного бачка жидкость нужно подливать в него. Уровень жидкости должен находиться между отметками минимума и максимума (MIN и MAX)

14. Где я могу посмотреть, какой именно антифриз заливается в мой автомобиль?
Ответ:
на многих официальных сайтах изготовителей антифризов есть заливочные каталоги, обычно там самая свежая и актуальная информация. Для 99,9% парка Honda это именно безсиликатный антифриз на основе этиленгликоля.

15. Стоит ли менять термостат вместе с охлаждающей жидкостью?
Ответ:
если термостат рабочий и выполняет свои функции, то не стоит.

16. Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?
Ответ:
Каждые 5 лет для бессиликатных и 2-3 года для остальных антифризов.

17. Почему многие импортные антифризы продаются в концентрированном виде?
Ответ:
Воду возить из-за границы крайне дорого, дешевле разбавить по месту потребления.

18. Я не знаю, что залил в систему охлаждения предыдущий хозяин моего авто, что делать?
Ответ:
Если у вас нет под ругой химической лаборатории для определения состава, то следует выполнить следующее:
a) Слить старую жидкость. б) Промыть двигатель чистой водой с применением специальных чистящих присадок, желательно использовать продукты известных брендов (читайте инструкцию по применению к каждому средству индивидуально), после промывки двигателья с присадками может понадобится дополнительная промывка чистой водой. в) Приготовьте новую охлаждающую жидкость и залейте в двигатель, не забываете периодически контролировать уровень. Уровень должен быть между отметками минимума и максимума на расширительном бачке.

19. Как можно узнать, какую минимальную температуру выдержит залитый в автомобиле антифриз?
Ответ:
существуют специальные приборы- ареометры для антифризов на основе этиленгликоля. Наша республика насыщена ареометрами для антифризов на основе пропиленгликоля- показания такого ареометра будут неверными для бессиликатных антифризов и наоборот. Температура замерзания антифризов в процессе эксплуатации автомобиля, как правило, не меняется.

20. Стоит ли на лето заливать чистую воду вместо антифриза?
Ответ:
нет, этого делать не нужно. Антифриз расчитан на круглогодичную эксплуатацию и защиту двигателя.

Эксплуатация трактора: система охлаждения

Роль системы охлаждения в безотказной работе трактора

Для безотказной работы дизеля очень важна поддержка правильного температурного режима эксплуатации. Если температурный режим выдерживается, двигатель, как правило, работает долго и без нареканий. А вот нарушение температурного режима из-за неполадок в системе охлаждения влечёт за собой значительное количество поломок дизеля, вплоть до полного его выхода из строя. Для тракторов марки МТЗ 80/82 нормальная работа всех механизмов дизеля обеспечивается при температуре 85–95 °С. Эксплуатация как при более низких, так и при более высоких температурах крайне негативно сказывается на состоянии трактора. В первом случае происходит значительная потеря мощности и, соответственно, перерасход топлива. Во втором — двигатель может просто заклинить, что приведет к механическому разрушению ряда деталей.

Только исправная система охлаждения позволяет трактору постоянно работать в оптимальном температурном режиме.

Что и в каком количестве заливать в систему охлаждения

Безотказную работу самой системы охлаждения гарантируют две составляющие: количество и качество охлаждающей жидкости, залитой в систему.

Основная ошибка операторов при обслуживании системы охлаждения состоит в том, что они, после того как залили в агрегат какую-либо охлаждающую жидкость, считают свои обязанности полностью выполненными. На самом деле всё сложнее и требует чуть больше ответственности и внимания.

В первую очередь обратимся к вопросу качества. Оптимальной охлаждающей жидкостью для дизеля является тосол: в нем нет никаких минеральных добавок и активных веществ, которые вступают в реакцию с системой охлаждения и выводят её из строя. В пользу тосола говорит и тот факт, что новенькие тракторы с завода поставляются покупателям именно с этой охлаждающей жидкостью.

Можно в качестве охлаждающей жидкости использовать и воду, но не любую, как полагают многие, а исключительно мягкую. В естественных условиях — это дождевая или талая вода. Но если под рукой есть только жёсткая колодезная или водопроводная вода, то и её вполне можно смягчить. Для этого необходимо добавить в воду кальцинированную соду (в пропорции 10–12 г соды на 10 литров воды).

Ещё один важный вопрос — количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Его в обязательном порядке необходимо регулярно контролировать. В верхнем бачке радиатора уровень жидкости должен быть на 50–60 мм ниже уровня заливной горловины. Если уровень охлаждающей жидкости будет выше, то, нагреваясь и расширяясь в процессе работы дизеля, она будет вытекать через контрольное сливное отверстие радиатора. Проблема, вроде бы, и не критичная, но приводит к напрасному перерасходу недешёвого тосола, загрязнению окружающей среды (тосол считается активным веществом) и загрязнению других узлов двигателя прилипающей пылью — со всеми вытекающими последствиями. Кстати, операторы часто жалуются на проблему вытекания охлаждающей жидкости через контрольное сливное отверстие радиатора, а ведь сами же её и создают собственной небрежностью.

Если уровень охлаждающей жидкости окажется ниже нормы, то не будет происходить необходимая её циркуляция по всей системе охлаждения, что, естественно, приведет к скорому перегреву дизеля.

Типичные ошибки и недосмотры операторов

Когда потребители обращаются с жалобами на какие-то непонятные сбои в работе системы охлаждения, при дальнейшем разбирательстве очень часто выясняется, что они элементарно не выполняют обязательного ежесменного технического обслуживания системы, о котором чётко говорится в пособии по эксплуатации. Одним из этапов такого обслуживания является обязательная проверка натяжения ремня, идущего на водяной насос. Проверять его очень просто: необходимо взяться за ремень рукой на самой большой его ветви между генератором и водяным насосом и нажать с усилием около 40 Ньютонов (приблизительно 4 кг) . При этом прогиб ремня должен составить от 15 до 22 мм. Если натяжение ремня недостаточное, водяной насос будет работать неэффективно: перекачка охлаждающей жидкости будет проводиться не по всей системе охлаждения, что может привести к сбою.

Также необходимо внимательно следить за состоянием пробки заливной горловины, а именно за состоянием имеющегося в ней специального клапана. Система охлаждения герметична, и, когда содержащаяся в ней охлаждающая жидкость нагревается, образовавшиеся пары выходят через предназначенный для этого клапан в пробке заливной горловины, тем самым обеспечивая нормальную работу системы. Если пробка каким-то образом повреждается или закупоривается, пары начинают искать альтернативные пути выхода. В результате могут быть повреждены уплотнители водяного насоса, начнется подтекание охлаждающей жидкости из водяного насоса.

Промывка системы охлаждения

Не реже, чем через каждые 2 000 часов работы трактора необходимо проводить промывку системы охлаждения. Независимо от того, на какой охлаждающей жидкости (воде или тосоле) работает система, через определённый промежуток времени отработавшая жидкость загрязняется, начинает менять свой химический состав и становится непригодной для дальнейшего использования. Для промывки используется специальный раствор, для приготовления которого в одном литре воды необходимо развести 50–60 г соды. Промывка осуществляется следующим образом: в радиатор необходимо залить 2 литра керосина, а затем заполнить его приготовленным раствором. На этой смеси дизель должен проработать 8–10 часов. После этого раствор сливается, а радиатор промывается чистой водой.

Помимо этого радиатору необходима регулярная сухая чистка. Поскольку трактор постоянно эксплуатируется в агрессивных условиях, то в радиатор нередко попадают пыль, солома и другой мелкий мусор, который необходимо выдувать сжатым воздухом. Без этого агрегат быстро выйдет из строя.

Напоследок хочется предостеречь владельцев тракторов от ещё одной распространенной ошибки, с которой нередко сталкиваются специалисты Тракторного завода во время проведения ремонтных работ.

Некоторые пользователи просто выбрасывают термостат из системы охлаждения. Обычно это происходит после того, как термостат по каким-то причинам вышел из строя. Вместо того чтобы отремонтировать его или купить новый, владельцы или операторы трактора начинают «экономить», действуя по принципу «нет термостата — нет проблемы». И при этом даже ни на минуту не задумываются о том, какую сумму в результате придется заплатить за сэкономленные копейки. Вскрывать корпус, в котором установлен термостат, и изымать его из системы охлаждения категорически нельзя: подобные действия сразу же приводят к нарушению температурного режима эксплуатации дизеля, а это уже прямая угроза его существованию. Если при эксплуатации трактора в летний период отсутствие термостата не слишком пагубно влияет на работу двигателя, то зимой нагреть дизель без термостата до необходимого температурного режима практически невозможно. Помните о том, что за ремонт всего дизеля платить придется куда больше, чем за замену термостата.

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками?

Эксплуатация автомобиля подразумевает регулярную замену технических жидкостей, иначе машина не сможет выполнять свои функции должным образом. Замена охлаждающей жидкости регламентируется каждым производителем индивидуально, но зачастую заводы требуют менять антифриз или тосол один раз в 60 тысяч километров пробега. На практике менять жидкость нужно намного чаще — раз в 15 или даже 10 тысяч пробега.

Зависит окончательный диапазон километров от качества жидкости, залитой в систему охлаждения и прочих факторов эксплуатации. Многие водители задаются вопросом, как промыть систему охлаждения двигателя и не платить за эту процедуру на СТО. Процесс промывки не так сложен, потому каждый сможет выполнить его в своем гараже.

Процесс промывки системы охлаждения двигателя

Данная задача часто становится достаточно сложным испытанием для владельца автомобиля. Необходимо не поддаваться уговорам тысяч мифов и вредных советов, которые дает практически каждый водитель. Существует масса мифов о замене охлаждающей жидкости, а также о промывке двигателя, которые могут испортить ваш силовой агрегат.

Замена охлаждающей жидкости на новую и качественную часто является достаточным фактором для очистки системы охлаждения. Но если вы не знаете, какая жидкость была залита ранее, лучше произвести процедуру промывки. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

  1. дождитесь, пока автомобиль полностью остынет — выполнение замены жидкости и промывки двигателя на разогретом агрегате не рекомендуется;
  2. отвинтите пробку системы охлаждения на блоке цилиндров и откройте крышку расширительного бачка;
  3. под двигатель стоит поставить емкость, чтобы старая жидкость не вылилась на пол;
  4. регулировку печки стоит переместить в полностью открытое состояние, иначе из системы вытечет не вся жидкость;
  5. после полного вытекания антифриза или тосола закрутите на место пробку системы охлаждения на блоке цилиндров;
  6. залейте в систему чистую пресную воду с промывочной присадкой или специальную жидкость для промывки системы охлаждения двигателей;
  7. заведите силовой агрегат, прогрейте его до рабочей температуры;
  8. заглушите двигатель, дайте ему остыть, а затем слейте промывочную жидкость и залейте новый антифриз.

С помощью такой процедуры вы сможете полностью убрать неприятные факторы работы системы охлаждения. Помните, что заводить двигатель можно только в том случае, если система охлаждения заполнена жидкостью, а крышка расширительного бачка плотно закручена.

Это не очередной способ промывки силового агрегата, а единственный правильный вариант обновления системы охлаждения. Далее мы рассмотрим несколько распространенных заблуждений.

Самые вредные для вашей машины мифы о промывке системы охлаждения

Когда владелец автомобиля размышляет над вопросом, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками, он часто становится заложником неверной информации. На профессиональных форумах и даже в автомобильных магазинах рассказывают неверные методы работы с данной системой, но помните, что последствия поломок и неполадок придется исправлять только вам.

Именно поэтому стоит остерегаться любых подозрительных советов по замене жидкостей в автомобиле. Лучше общаться со специалистами, но их советы также подвергайте критике. Наиболее распространенные мифы, о которых вам может рассказать даже консультант в автомобильном магазине, следующие:

  • в момент заливания жидкости (промывочной или антифриза) в систему охлаждения необходимо запустить двигатель — не делайте этого ни в коем случае, это может стать причиной смерти силового агрегата;
  • промывать двигатель вообще нельзя, это приносит вред системе охлаждения — так говорят обычно те, кто не хочет тратить время и деньги на полезные процедуры для своей машины;
  • все специальные промывочные жидкости, которые присутствуют в магазинах, не работают — это обычная вода может не сработать из-за природной жесткости, а присадки для промывки двигателя являются лучшим решением;
  • убрать воздушные пробки из системы охлаждения необходимо с помощью продувания системы под давлением — это не поможет, а вот прогрев до максимальной рабочей температуры будет полезным;
  • можно промывать систему охлаждения, открутив пробку внизу радиатора и постоянно заливая воду, а двигатель при этом нужно запустить — это еще один способ быстро избавить от старого силового агрегата и отправиться за покупкой нового.

Вы можете сказать, что многие ваши соседи по гаражу пользовались информацией из этих мифов и до сих пор ездят на своих машинах. Это вполне возможно, но согласитесь ли вы рискнуть работоспособностью своего автомобиля для проверки этих сомнительных фактов? Лучше пользоваться качественной информацией, которая позволит вам получить хороший результат работы с двигателем.

Промывка системы охлаждения двигателя вполне может быть выполнена своими руками. Для этого не нужно платить огромные деньги на СТО. Но стоит быть максимально осторожным и выполнить весь процесс в соответствии с требованиями.

На следующем видео вкратце показаны и рассказаны некоторые моменты смены антифриза и промывки двигателя:

Подводим итоги

Выполнение такой задачи, как промывка охлаждающей системы двигателя, не имеет особых сложностей. Ее легко можно произвести в собственном гараже без наличия специализированных инструментов и знаний. Тем не менее, нужно обязательно абстрагироваться от всевозможных мифов и вредных советов, которых в сети присутствует достаточно много.

Для выполнения этой задачи достаточно пообщаться с профессионалами и сделать правильные выводы из беседы. Если у вас есть опыт промывки двигателя, обязательно поделитесь с нашими читателями в комментариях.

Красный, синий и зеленый антифриз – какой заливать в систему охлаждения?

Покупатели обращают внимание на цвет охлаждающей жидкости. Есть красный, зеленый и синий антифриз – выбор большой. Закономерно возникает вопрос об их различиях. На самом деле, окраска не играет решающей роли и не определяет свойства. Важен состав. Кроме этиленгликоля и дистиллированной воды, в антифризе содержатся присадки. Именно от них зависят характеристики ОЖ.

Цвет – вторичный признак. Покупая продукцию мировых брендов, можно ориентироваться и по нему. Известные производители выдерживают стандарты, в том числе касающиеся окрашивания.

1 Что входит в состав антифриза?

Составляющие антифриза любых марок примерно одинаковые: этиленгликоль различных видов и дистиллированная вода. Спирт имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию, выдерживает плюсовую температуру 196°, а отрицательную – только минус 11. Для повышения t замерзания он разбавляется водой, после чего характеристики повышаются. Такая жидкость не замерзает при морозе до 40 или даже 60 градусов. Этого достаточно для всех климатических зон страны.

Присадки

Может показаться, что жидкость, состоящая из этиленгликоля и дистиллированной воды, не нуждается в добавках, ведь она незамерзающая и не кипит. Но такая смесь очень агрессивная. Пройдет несколько месяцев, и она разъест резину, радиатор, блок. Чтобы предотвратить нежелательные последствия, в состав вводят присадки. Они неодинаковые, разработчики в постоянном поиске наиболее эффективных.

Соответственно применяемым присадкам различаются виды антифризов: силикатные и карбоксильные. Первые образуют на стенках накипь, от которой ухудшается циркуляция тепла, падает эффективность охлаждения. Обычно они зеленого или синего цвета.

Карбоксильный антифриз другой по химическому составу и свойствам. Он не создает защитный слой, а воздействует на места с признаками коррозии, где образует сверхтонкую пленку. Служит более продолжительное время, систему не требуется промывать, заменяя ОЖ. Выпускается преимущественно красного цвета. Кроме антикоррозионных присадок, в состав вводят противопенные и некоторые другие.

Ошибочно полагают, что на отечественных автомобилях применяют тосол, а на иномарках – антифриз. Это не совсем так. Каждая охлаждающая жидкость имеет торговую марку: GlycoShell, Glysantine и другие. Тосол – всего лишь название, принципиальных различий между ним и антифризом нет. Только пакет присадок определяет качество, область применения, срок службы. В традиционном антифризе применяются неорганические добавки. Их свойства не отличаются высокими показателями: после двух лет эксплуатации вещества разрушаются. Они также не способны выдерживать температуру свыше 108°. Поэтому изготовители машин не заливают его в новые машины. Содержащиеся в тосоле силикаты покрывают внутренние части системы охлаждения пленкой, что снижает эффективность ее работы.

Антифризы содержат различные присадки, выбор которых определяется назначением охлаждающей жидкости. Защитные образуют пленку, предохраняющую от разрушающего воздействия этиленгликоля. Такими свойствами обладают марки G11 и TL. Антикоррозийные не создают пленку, но предотвращают нагар и ржавчину в процессе эксплуатации, входят в состав G11 и G12.

Красители

Стандарты антифриза включают различные параметры. Основное отличие – в присадках. Жидкость не имеет цвета, пока в нее не добавят красителей. Они химически нейтральны и никак не влияют на свойства ОЖ. Некоторое время назад ведущие производители разработали стандарты, касающиеся цвета. Каждому типу придавался свой оттенок. Но появилось множество фирм, которые пренебрегают этими требованиями. Таким образом, окраска стала условностью, которой пользуются небольшие компании для повышения конкурентоспособности своего товара, используя цвета мировых брендов.

Оттенок зависит от красителей. Очень яркий иногда воспринимают, как показатель особых свойств. Дело только во флуоресцентной добавке, которая упрощает диагностику системы охлаждения. Включают прибор, испускающий ультрафиолетовый свет, под которым хорошо видны места утечки. Первоначально использовались обычные красители, призванные помочь водителям быстрее обнаружить места протекания патрубков, радиатора, двигателя, помпы. Малозаметный зеленый цвет антифриза был вытеснен другими, более броскими, но встречается и сейчас.

Ведущие фирмы применяют на своих автомобилях состав красный или розовый, разработанный и производимый ими же. Он отличается повышенным сроком пригодности: до пяти лет или 200 тысяч км пробега. Такая продукция маркируется G12.

2 Характеристики охлаждающих жидкостей

Именно 20% присадок, содержащихся в охлаждающей жидкости, определяют ее свойства. Самый простой вид – отечественный тосол. Его цвет не обязательно синий, бывает и красный. Первый сохраняет характеристики при температуре до минус 40°, второй – до 65°мороза.

Для изготовления применяются химические присадки: силикат, фосфат, нитрит и подобные. Система охлаждения защищается образующейся при работе тоненькой пленкой. В свое время это было прогрессивное решение, но сегодня такой подход устарел. Тосол недолговечен, эксплуатация ограничивается 2–3 годами. Повышение температуры до 110° приводит к закипанию. Его действительно не стоит заливать в иномарки. Состав наиболее агрессивный. Наши автомобили с ним как-то уживаются, а некоторые заграничные даже не запускаются. Рабочая температура многих из них – 110°, а не 90 или 100, как принято у нас. Отечественный тосол может закипеть.

На следующей ступени – антифриз G11, преимущественно зеленый, как стандарт. Но встречается и другой цвет: желтый и синий. В его составе, кроме химических, органические присадки. Свойства повышаются применением небольшого количества карбоновой кислоты. Именно она локализует очаги коррозии, а фосфаты, нитриты, силикаты образуют защитную пленку. Существуют виды с одним или двумя плюсами, в которых больше карбоновой кислоты.

У G11 имеются определенные недостатки:

  • пленка снижает отвод тепла;
  • через некоторое время она осыпается, в системе образуется налет, способный забить мелкие отверстия;
  • недолговечность, пригодность сохраняется максимум 3 года, после чего обязательна замена.

Красный антифриз G12 почти полностью органический, разница с предшественником значительная. Основная присадка – карбоновая кислота в большом количестве. Не содержит фосфатов и силикатов. Пленка на стенках практически не образуется, заметно улучшается отвод тепла. На очагах коррозии появляется сверхтонкий налет, который впоследствии не осыпается. Марка значительно совершеннее предшественников.

Несмотря на все положительные свойства, G12 неидеальный. Существенный минус: он не предотвращает коррозию, а борется с ней, когда она появилась. Защищает алюминиевые и пластиковые радиаторы. Использовать на автомобилях с медными и латунными не рекомендуется.

Наличие плюсов в маркировке G12 указывает на содержание карбоновой кислоты: до 90% от объема всех присадок.

С 2012 года на рынке появился антифриз G3 фиолетового цвета. Он выпускается на основе пропиленгликоля вместо этиленгликоля: не такой ядовитый, менее агрессивный, более экологичный. Желтый оттенок имеет охлаждающая жидкость G5, разработанная в Германии компанией BASF. Широко применяется ведущими производителями автомобилей Европы и США.

Зарубежные фирмы не выпускают традиционный тосол. Но в последнее время у корейцев появился синий антифриз, который не имеет с ним ничего общего. Понятно, что смешивание одного с другим недопустимо.

3 Можно ли смешивать разные антифризы?

Смешивать антифризы, ориентируясь на цвет, нельзя. Краситель никоим образом не определяет свойства охлаждающей жидкости. Внешне одинаковые они бывают совершенно разными. Отличающиеся по виду часто имеют один состав и другое название. Параметры зависят от используемых присадок.

Иногда возникают ситуации, когда требуется долить антифриз. Если его ушло немного, 20 мл или меньше, смело добавляют дистиллированную или простую отфильтрованную, но не водопроводную воду. Присадки останутся в том же соотношении, температура замерзания будет прежней. Так поступают, когда количество ОЖ уменьшилось вследствие испарения. Если нужно добавить больше 200 мл и неизвестен ранее применяемый антифриз, лучший выход – полная замена. Используется и другой способ, основанный на пробах.

Покупают охлаждающую жидкость, лучше универсальную G12. Отбирают немного антифриза и смешивают с новым. При совместимости они не поменяют цвет, изменится консистенция, не выпадет осадок. Если такое случилось, однозначно – новая жидкость отличается от старой, ищут другую. А лучший выход – полностью заменить, если неизвестно, что залито в двигатель. Визуально не всегда удается определить, что составы несовместимы. Присадки со временем выпадают в осадок, теряются свойства ОЖ. Заменив антифриз, записывают его название или сохраняют канистру.

Когда охлаждающая жидкость меняется совсем, выбор цвета роли не играет. Ориентируются на рекомендации производителя автомобиля и допустимые параметры. Старый антифриз полностью сливают и заливают новый: красный, синий или зеленый – неважно. Перед заменой промывают систему обычной водой, если слитая жидкость грязная, со ржавчиной.

Смешивание антифризов, даже одинаковых по типу и цвету, иногда приводит к конфликту между ними. Это объясняется тем, что разные производители применяют неодинаковые добавки.

Рекомендуется менять охлаждающую жидкость полностью или постоянно покупать торговую марку проверенного производителя.

Источник

3 удивительных способа, которыми владельцы Ford Model A охлаждали свои двигатели в 1930-е годы

Охлаждающая жидкость в том виде, в каком мы ее знаем, 80 лет назад не существовало. Присадки, входящие в состав современных охлаждающих жидкостей, еще не были изобретены. В то время автомобили, в том числе Ford Model A, имели двигатели внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, очень похожие на наши. Так что, черт возьми, люди использовали для охлаждения своих двигателей? У них было три варианта:

1. Вода

Да, один из самых богатых ресурсов мира регулярно использовался для охлаждения двигателей во время Великой депрессии.Однако вода не была идеальной охлаждающей жидкостью, потому что содержащиеся в ней минералы и соединения разъедали детали внутри двигателя. Дистиллированная вода была лучшим решением, так как в ней нет минералов, но она все еще вызывает ржавчину и замерзает при отрицательных температурах.

2. Вода, смешанная со спиртовыми растворами

Чтобы вода не замерзла, люди смешивали ее со спиртом перед тем, как налить в свою модель А. Однако это не было идеальным решением, потому что спирт быстро испаряется. Радиатор оригинальной модели А не находился под давлением.Это означает, что воздух будет вытесняться или втягиваться в радиатор по мере того, как он нагревается и охлаждается. Это ускоряет испарение. Людям приходилось заменять охлаждающую жидкость как минимум несколько раз зимой. Кроме того, во время запрета было сложно найти алкоголь. Некоторые пытались бороться с этими проблемами, добавляя керосин в воду. Но керосин — мощный растворитель, который со временем может повредить прокладки и шланги.

3. Вода, смешанная с глицерином

Еще один раствор антифриза, который владельцы модели А использовали в былые времена, — это вода, смешанная с глицерином (известный сегодня как этиленгликоль).Эта смесь не испарялась и не ржавела из двигателя, но забивала радиатор. Люди решили эту проблему, сливая смесь весной и не добавляя новую порцию до следующего зимнего сезона.

Могут ли владельцы сегодняшней модели А использовать современную охлаждающую жидкость?

Если вы один из счастливчиков, владеющих моделью A, вы больше не ограничены перечисленными выше вариантами. Конечно, за последние 80 лет были изобретены более эффективные способы охлаждения двигателей. В двигателях модели А можно использовать современную охлаждающую жидкость.Однако избегайте всех продуктов на основе пропиленгликоля и органических кислот (OAT), HOAT и NOAT. Кислотные органические соединения в этих типах антифризов могут повредить прокладки и шланги вашей модели A.

Эволюция охлаждающей жидкости

Понятно, что охлаждающая жидкость сильно изменилась за эти годы. Современные охлаждающие жидкости на дрожжах лучше, чем растворы охлаждающих жидкостей, которые люди использовали в 1930-х годах. Но его все равно нужно менять каждые 50-100 км. Это лучший способ продлить срок службы и повысить эффективность системы охлаждения, включая водяной насос.

Мы будем рады услышать ваши отзывы! Свяжитесь с [адрес электронной почты защищен], чтобы поделиться своими мыслями!

Сколько антифриза залито в логан. Какой антифриз можно заливать в Рено Логан

Антифриз — охлаждающая жидкость, которая необходима для корректной работы двигателя автомобиля, а также всей системы охлаждения. По этим причинам уровень антифриза необходимо контролировать и при необходимости заменять.

Охлаждающая жидкость, как правило, имеет яркие цвета, которые определяются исключительно добавленными красителями, а не составом жидкости.Антифризы продаются исключительно в двух формах: в виде готового раствора и в виде концентрата. В первом случае антифриз уже можно использовать, а во втором — нет, так как есть необходимость разбавления водой.

Рено Логан заправлен охлаждающей жидкостью, относящейся к категории D. Не допускайте смешивания двух разных антифризов, то есть тщательно промывайте систему охлаждения перед заливкой. Для модели Рено Логан необходимо от шести до восьми литров антифриза — все зависит от объема двигателя этой машины.

Официальный дилер Renault рекомендует приобретать охлаждающую жидкость ELF — GLACEOL RX, которая предназначена именно для этой марки автомобилей … Разводить ее нужно один к одному. Эта марка антифриза подходит как для двигателей 1,4, так и 1,6. Также опыт автовладельцев показывает, что жидкость ELF — COOLELF AUTO SUPRA работает хорошо. При сборке моделей Renault Logan разработчики используют антифриз COOL STREAM 4030 Premium, который относится к карбоксилатным охлаждающим жидкостям высшего класса.

Антифриз, оставшийся после заливки, нужно оставить, так как в дальнейшем он может пригодиться, если по каким-то причинам уровень охлаждающей жидкости в системе упадет.

Для заливки нового антифриза в эту марку автомобиля обязательно потребуются следующие инструменты:

Естественно, аналогичные работы рекомендуется производить с использованием смотровой ямы … Если это невозможно, то замену следует производить, лежа под автомобилем. Сразу следует предупредить, что двигатель к этому времени должен быть холодным.

После заливки антифриза нужно выпустить из системы лишний воздух. Для этого необходимо сделать следующее:

Также следует вынуть заглушку из штуцера.Воздух уйдет, а через некоторое время из штуцера потечет жидкость. После этого, конечно же, должна быть прикручена пробка расширительного бачка.
  • Далее нужно избавиться от воздуха в радиаторе. Для этого снова заведите двигатель и прогрейте его до высоких оборотов — две тысячи оборотов в минуту. Время разогрева — от пяти до десяти минут
  • Снова спустите воздух из сопла. Только на этот раз не следует покрывать его кистью. расширительный бак… Эти действия необходимо повторить два-три раза.

Опытные автомобилисты знают, что качество охлаждающей жидкости напрямую влияет на работу двигателя. Поэтому время от времени следует обращать внимание на замену этого расходного материала. Теперь мы расскажем, какой антифриз нужно заливать для Рено Сандеро, с какой периодичностью это нужно делать и как происходит непосредственно процесс замены жидкости.

Какой антифриз подойдет?

Производитель автомобиля Renault указывает в руководстве по эксплуатации, какую жидкость необходимо заливать в систему охлаждения своего автомобиля.В случае Sandero этим хладагентом является антифриз, соответствующий спецификации типа D. В частности, при производстве автомобилей в автомобили заправляются хладагенты «Cool Stream 4030 Premium» или «Glaceol RX». Если вы не можете найти эту охлаждающую жидкость в автосалонах своего города, попробуйте обратиться к дилеру или заказать в интернет-магазине.

В двигателе внутреннего сгорания Renault Sandero используются расходные материалы, не содержащие силикатов, поэтому использование иных антифризов категорически не рекомендуется.Сегодня многие производители охлаждающих жидкостей получают разрешения на использование своей продукции в двигателях. внутреннего сгорания от различных производителей автомобилей. Если на упаковке расходуется этикетка Если вы видите надпись «Renault 41-01-001 / — -S Type D», то использование данной охлаждающей жидкости в двигателе Renault разрешено. Ниже приведены производители антифриза, который может использоваться в качестве заменителя:

  • Бизол силикатный G12 +;
  • Арал 4003116908396;
  • Coolstream Premium;
  • Dexkool Longlife;
  • GlikoShell Longlife;
  • Liquid Moli;
  • Mannol AG-13;
  • Midland;
  • Motul;
  • SVEG;
  • Totao Cool;
  • Эльф;
  • Лукойл Ультра G12.

Что касается цвета, то он может отличаться. На заводе, например, заливается желтая охлаждающая жидкость, но это вовсе не значит, что зеленый или красный хладагент вам не подойдет.

Главное, чтобы антифриз не содержал силикатов и соответствовал типу D или был допущен к применению в Sandero.

Что касается объема заливаемых расходников, то вам потребуется не менее 5,45 л.

Характеристики замены

Препарат

Что нужно подготовить, чтобы справиться с процессом замены охлаждающей жидкости максимально быстро и удобно:

  • непосредственно сам хладагент;
  • тряпок чистой;
  • емкость, в которую вы будете выливать использованные расходные материалы;
  • Клещи
  • .

Пошаговая инструкция

  1. Работы по замене хладагента проводить на холодном двигателе. Поэтому дайте мотору остыть, после чего нужно сбросить давление в системе охлаждения. Для этого откройте капот и найдите свой расширительный бачок. Снимите с него колпачок: это сбросит давление.
  2. Теперь нужно демонтировать защиту двигателя. В моделях Renault Sandero разработчики не предусмотрели отверстия для слива расходников в двигателе и радиаторе.Поэтому подставьте подготовленную емкость под радиатор.
  3. Чтобы запустить процесс слива антифриза, вам потребуется отсоединить отводной патрубок от нижнего шланга радиатора, предварительно демонтировав хомут его крепления.
  4. Отсоедините зажим: для этого с помощью отвертки с плоским жалом или крестообразной отвертки открутите крепежный винт.
  5. Теперь можно снять патрубок со шланга и слить использованный расходный материал.
  6. Для увеличения интенсивности слива отработанного расходного материала можно демонтировать штуцер, который устанавливается на патрубке подвода теплоносителя к отопительному прибору.
  7. Когда антифриз полностью слит из системы, установите на место выпускной патрубок шланга радиатора и закрепите его хомутом. Есть вероятность, что старый зажим не подойдет для повторного использования, поэтому придется покупать новый. Вместо стандартного хомута, который был установлен, можно использовать червячную передачу.
  8. Теперь нужно через расширительный бачок залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя. Заливайте антифриз, пока он не потечет через выходное отверстие для воздуха. В этом случае замените соединительную крышку.Также затяните крышку расширительного бачка.
  9. Запустить двигатель. При прогреве двигателя нижняя трубка радиатора должна быть какое-то время холодной, после чего быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что в системе охлаждения началась циркуляция теплоносителя по большому кругу. Когда системный вентилятор включается и запускается, двигатель необходимо выключить. Когда мотор немного остынет,. При необходимости добавьте в систему расходный материал.
  10. Также будет полезно проверить состояние труб и стыков на предмет протечек.Если жидкость просто залита, это сделать еще проще: места, где есть утечка, вы сразу увидите, так как они будут выделены цветом заливаемого антифриза.

Видео «Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Рено Сандеро»

В этом видео шаг за шагом описывается процесс замены расходного материала в автомобиле Renault Sandero.

4431 просмотров

Качество и необходимое количество в автомобиле Renault Sandero напрямую влияет не только на его характеристики, но и на то, как долго прослужат отдельные узлы и агрегаты.

Выбор вещества

В качестве охлаждающей жидкости автомобили должны быть заполнены типом D — GLACEOL RX. Жидкость желтого цвета, средней вязкости. Также в некоторых моделях Renault в зависимости от места сборки может использоваться охлаждающая жидкость Cool Stream 4030 Premium. На самом деле оттенок никоим образом не определяет характеристики или свойства вещества.

Суммарный объем всей системы охлаждения в автомобилях Renault Sandero 1.6, независимо от года выпуска, равен 5.45 литров. На расширительном бачке есть отметки, по которым можно определить, сколько вещества находится в системе. Допускается приобретение концентрата для замены с последующим разбавлением водой. Каталожные номера оригинальных субстанций для автомобилей Renault Sandero с двигателем 1,6 л — 7711170545 и 7711170546.

В качестве альтернативных вариантов как Febi Korrosions Frostschutmittel, ЛУКОЙЛ, Liqui moly KFS 2001, Bizol Antifreeze G12 +. Это далеко не полный перечень различных типов антифризов, однако перечисленные варианты продемонстрировали наилучшие характеристики при эксплуатации автомобилей Renault Sandero.Обязательным условием является использование охлаждающей жидкости типа D. При смешивании разных типов охлаждающей жидкости в любой пропорции может нарушиться работа всей системы, антифриз может загустеть, что приведет к образованию засоров в системе и негативному влиянию на Renault. Трубопровод Sandero.

Порядок работ

Перед тем, как приступить к замене антифриза Renault Sandero, убедитесь, что у вас есть следующие инструменты и принадлежности. Итак, вам понадобится небольшой кусок чистой ткани, плоскогубцы, емкость, объем которой должен быть не менее 10 литров, и, конечно же, сама жидкость.

Обязательным условием для замены антифриза на Рено Сандеро является холодный двигатель … Также нужно позаботиться о личной защите. Для этого можно надеть респиратор, чтобы избежать попадания паров в дыхательную систему, перчатки и очки. Автомобиль должен стоять на горизонтально ровной поверхности.

Перед началом работы необходимо проверить все соединения на предмет возможных утечек, в том числе стыки шлангов с корпусом термостата. Если затяжка недостаточно сильная, необходимо заменить металлические хомуты.

Для начала нужно открутить пробку расширительного бачка системы охлаждения. Также при наличии защиты картера двигателя необходимо ее демонтировать. Затем с помощью плоскогубцев необходимо ослабить хомут, фиксирующий нижний шланг. Хомут опускается по длине шланга. На следующем этапе нужно снять шланг с патрубка радиатора и слить все содержимое в заранее подготовленную емкость. Вы должны подождать, пока система полностью не опустеет.После этого нужно подтянуть пробку клапана, которая предназначена для выпуска воздуха. Для промывки трубопровода рекомендуется налить немного воды. Затем с помощью компрессора необходимо продуть оставшуюся воду из системы.


Нижний шланг радиатора устанавливается на место и надежно фиксируется хомутом. Новое вещество необходимо залить в систему при снятии крышки клапана для выпуска воздуха. После того, как из клапана вместо воздуха стал выходить раствор, следует затянуть крышку и пробку расширительного бачка.Затем вам нужно запустить двигатель Renault Sandero, позволяя содержимому циркулировать по системе. Замена может производиться вручную без специального оборудования.

Ответ на вопрос, какой антифриз заливать в Рено Логан, должен знать каждый владелец данной модели. В родном моторе Renault использован антифриз, полностью соответствующий требованиям двигателя типа D. Такая жидкость не содержит силикатов и может быть разного цвета … Цвет не является показателем качества и не влияет на свойства антифриза.В качестве основных рабочих жидкостей инженеры компании-производителя используют Glaceol RX, Cool Stream 4030 Premium. В бачок охлаждения заливается антифриз для Renault (объем 5,45 л).

Заправка антифриза

Специалисты советуют заменять антифриз в системе модели Логан через 90 тысяч километров пробега или через 6 лет непрерывной эксплуатации автомобиля. Эта работа проводится после того, как охлаждающая жидкость приобрела грязно-коричневый цвет, неприятный и резкий запах.Подобные изменения могут произойти через 60 тысяч километров. Замена охлаждающей жидкости производится с помощью следующих приспособлений:

  • гаечный ключ или рожковый;
  • Плоскогубцы
  • ;
  • отвертки с крестообразным шлицем и плоской головкой;
  • емкость шестилитровая с малым бортиком для слива отработанной охлаждающей жидкости;
  • воронка;
  • тканевые перчатки;
  • тряпок.

На смотровой яме ведутся работы. В автомобилях Renault не предусмотрены специальные заглушки или штуцеры для слива антифриза.Поэтому сначала демонтируем защиту картера и нижний шланг радиатора. Затем устанавливается заранее подготовленная емкость.

Перед снятием защиты необходимо убедиться, что двигатель автомобиля остыл. Поскольку система охлаждения двигателя изолирована от атмосферы, необходимо сначала избавиться от избыточного давления в ней, охладив двигатель. После этого откручиваем заглушку на горловине от расширительного бачка, выпуская воздух. Затем крышку возвращают на прежнее место.


Если шланги установлены с заводскими хомутами, их заменяют новыми. Заводской зажим предназначен только для одноразового использования. Затем шланг снимается с штуцера, опуская его в подготовленную емкость. Отработанная охлаждающая жидкость должна вытекать из трубы и радиатора одновременно. Из-за конструкции системы охлаждения автомобиля Логан сразу слить отработанную жидкость не получится. Остальное скопится в радиаторе. Через некоторое время производится повторная сборка деталей.

Для заливки новой жидкости используется воронка. Вставляется в заливную горловину расширительного бачка. Заливка антифриза осуществляется медленно, с небольшими паузами. Процесс длится до тех пор, пока из штуцера не потечет струя жидкости. Теперь закручиваем штуцер. Затем в расширительный бачок доливается необходимое количество антифриза.

Уровень жидкости должен находиться между минимальной и максимальной отметкой.

Качественные характеристики и уровень охлаждающей жидкости в кроссовере Renault Sandero напрямую влияют на его работоспособность, а также срок службы основных систем автомобиля.Поэтому в этой статье мы постараемся разобраться, какой антифриз заливать.

Выбор охлаждающей жидкости

Для системы охлаждения двигателя Renault Sandero 1,6 л используйте идентичные жидкости, такие как D — GLACEOL RX. Он окрашен в желтый цвет и имеет среднюю вязкость. В части модельного ряда Renault определенного типа сборки может быть заправлен антифриз Cool Stream 4030 Premium. Конечно, цветовая гамма абсолютно не влияет на свойства и функциональные качества вещества.


Независимо от года выпуска конкретной модели Renault Sandero 1.6 система охлаждения вмещает 5,45 литра жидкости. Риски отмечены в расширительном бачке, которые помогают водителю узнать, сколько вещества сейчас находится в системе. Можно приобрести концентрат, чтобы в дальнейшем разбавить его простой водой. Базовые жидкости для охлаждения двигателя рабочим объемом 1,6 л для Renault Sandero выступают в качестве продукции под маркировкой 7711170545 или 7711170546.

Какой антифриз заливать? Хорошей заменой могут быть антифризы марок Liqui Moly KFS 2001, Bizol Antifreeze G12 +, LUKOIL ANTIFREEZE ULTRA G12 и Febi Korrosions Frostschutmittel. Этот набор неполный. Однако эти жидкости показали лучшие параметры при эксплуатации французского кроссовера Sandero. Следует использовать вещество с кодом D — это обязательное условие … Создание различных смесей на основе использования нескольких антифризов может вызвать сбои в работе системы.Вещество при этом способно загустевать, что является предпосылкой появления пробок и, как следствие, негативного воздействия на трубопроводную часть двигателя Renault Sandero.

Подготовительные работы перед заменой

Перед заменой антифриза на Сандеро следует заранее подготовить ящик с инструментом и дополнительными приспособлениями … Список следующий: тряпки, плоскогубцы, емкость, рассчитанная минимум на 10 литров и новая охлаждающая жидкость.

Перед тем, как начать слив жидкости, нужно дать двигателю Renault Sandero хорошо остыть.Необходимо использовать средства индивидуальной защиты … В этом случае подойдут: респиратор, перчатки, защитные очки, чтобы охлаждающая жидкость не попала в глаза. Станок закреплен на горизонтальной ровной поверхности.

Перед тем, как начать процедуру замены, вы должны проверить систему на предмет утечек, особенно обратить внимание на штуцеры в термостате у шланговых соединений. Если затяжка слабая, устанавливаются новые хомуты.

Отвинчивается крышка заливной горловины расширительного бачка.Если на картере двигателя установлена ​​защита, то ее необходимо снять. Плоскогубцы используются для ослабления зажима, которым шланг крепится к нижней части радиатора машины. Хомут натягивается вдоль шланга. Затем от радиатора отсоединяется резиновая трубка и сливается антифриз в ванну, которую предварительно поместили под патрубок. Ждем когда в системе не останется антифриза. Затем откручивается пробка клапана, предназначенного для выпуска воздуха. Некоторое количество вещества наливается через горловину бачка для промывки системы.Затем, наращивая давление с помощью компрессорного агрегата, выполняется полная продувка.


Шланг, идущий снизу к радиатору, устанавливается на штатное место и жестко фиксируется хомутом. Новая охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок при снятии вентиляционной крышки. Обновление происходит до тех пор, пока из клапана не начнет выходить антифриз вместо воздуха. Это сигнал о том, что крышка бака и крышка должны быть затянуты. На следующем этапе запускается двигатель Renault Sandero, чтобы дать ему возможность прогнать антифриз через систему.Замена антифриза производится самостоятельно, не вызывая у автомобилиста никаких сложностей.

Типы изоляции | Министерство энергетики

Подрядчики
Одеяло: ватные и рулонные

Стекловолокно

Минеральная (каменная или шлаковая) вата

Пластиковые волокна

Натуральные волокна

Стены без отделки, в том числе фундаментные

Полы и потолки

Устанавливается между стойками, балками и балками.

Сделай сам.

Подходит для стандартных расстояний между стойками и балками, которые относительно свободны от препятствий. Относительно недорогой.

Изоляция из бетонных блоков

и изоляционные бетонные блоки

Пенопласт для установки снаружи стены (обычно новое строительство) или внутри стены (существующие дома):

Некоторые производители добавляют шарики пенопласта или воздух в бетонную смесь для увеличения R-значения

Стены без отделки, в том числе фундаментные

Новое строительство или капитальный ремонт

Стены (утеплители бетонные блоки)

Требуются специальные навыки

Изоляционные бетонные блоки иногда укладываются без раствора (укладываются сухим способом) с поверхностным склеиванием.

Изоляционные жилы увеличивают R-ценность стены.

Изоляция за пределами стены из бетонных блоков помещает массу в кондиционируемое пространство, что может снизить температуру в помещении.

Кирпичные блоки из автоклавного ячеистого бетона и автоклавного ячеистого бетона обладают в 10 раз большей изоляционной способностью по сравнению с обычным бетоном.

Пенопласт или жесткий пенопласт

Полистирол

Полиизоцианурат

Полиуретан

Фенольный

Стены без отделки, в том числе фундаментные

Полы и потолки

Кровли малоскатные невентилируемые

Внутренние помещения: должны быть покрыты гипсокартоном толщиной 1/2 дюйма или другим материалом, одобренным строительными нормами, в целях пожарной безопасности.

Наружные работы: должны быть покрыты атмосферостойкой облицовкой.

Высокие изоляционные свойства при относительно небольшой толщине.

Может блокировать термическое короткое замыкание при постоянной установке на рамы или балки.
Изоляционные бетонные формы (ICF) Пенопласты или пеноблоки Стены без отделки, в том числе фундаментные для нового строительства Устанавливается как часть конструкции здания.Ядра в блоках обычно заполняются бетоном, чтобы создать структурный компонент стены. Изоляция буквально встраивается в стены дома, создавая высокое тепловое сопротивление.
Насыпной и выдувной

Целлюлоза

Стекловолокно

Минеральная (каменная или шлаковая) вата

Замкнуть существующую стену или открыть новые полости в стене

Чердачные этажи без отделки

Прочие труднодоступные места
Вносится на место с помощью специального оборудования и, хотя и не рекомендуется, иногда заливается. Подходит для добавления изоляции к уже готовым участкам, участкам неправильной формы и вокруг препятствий.
Светоотражающая система Крафт-бумага с фольгой, полиэтиленовая пленка, пузыри из полиэтилена или картон Стены, потолки и полы без отделки Пленка, пленки или бумага, вставляемые между стойками деревянных каркасов, балками, стропилами и балками.

Сделай сам.

Подходит для обрамления со стандартным интервалом.

Пузырьковая форма подходит для неправильного обрамления или при наличии препятствий.

Наиболее эффективен для предотвращения нисходящего теплового потока, эффективность зависит от расстояния и количества пленок.
Жесткая волокнистая или волокнистая изоляция

Стекловолокно

Минеральная (каменная или шлаковая) вата

Воздуховоды в без кондиционированных помещениях

Другие места, требующие изоляции, выдерживающей высокие температуры
HVAC производят изоляцию для воздуховодов в своих цехах или на стройплощадках. Выдерживает высокие температуры.
Пена напыляемая и вспененная на месте

Цементный

Фенольный

Полиизоцианурат

Полиуретан

Огороженная существующая стена

Открытые новые полости в стенах

Незаконченные мансардные этажи
Наносится из небольших емкостей для распыления или в больших количествах в виде продукта, распыляемого под давлением (вспениваемого на месте). Подходит для добавления изоляции к уже готовым участкам, участкам неправильной формы и вокруг препятствий.
Конструкционные изолированные панели (СИП)

Пенопласт или изоляция из жидкой пены

Изоляция соломенной жилы
Незаконченные стены, потолки, полы и кровля для нового строительства Строители собирают SIP вместе, чтобы сформировать стены и крышу дома. домов, построенных из SIP, обеспечивают превосходную и однородную изоляцию по сравнению с более традиционными методами строительства; они также требуют меньше времени на постройку.

Можно ли налить воду в бак с охлаждающей жидкостью? Знай здесь!

Автор Tsukasa Azuma

Последнее обновление 18 фев, 2021

0 комментариев

Вы когда-нибудь думали заливать воду в бак охлаждающей жидкости вместо антифриза? Люди любят экспериментировать, и это то, чем занимаются автовладельцы, живущие в жарком климате. Существует миф, что радиатор автомобиля не нуждался в антифризе в более теплую погоду.Но так ли это на самом деле? Давайте узнаем ниже , можно ли заливать воду в бак охлаждающей жидкости или нет.

Можно ли налить воду в бак с охлаждающей жидкостью? Упрощенное объяснение

Охлаждающая жидкость и вода несовместимы друг с другом. Это смесь того и другого в соотношении 50:50, которая поддерживает охлаждение двигателя. Смесь известна тем, что творит чудеса, препятствуя замерзанию или кипению охлаждающей жидкости в суровых погодных условиях. Вопрос, который может съесть вам голову: «Можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?»Прочтите, чтобы получить ответы.

1. Роль охлаждающей жидкости

Если бы тогда было достаточно воды, не было бы необходимости изобретать что-либо вроде охлаждающей жидкости. Там, где вода имеет тенденцию замерзать при более низких температурах, охлаждающая жидкость — нет. Напротив, когда вода закипает и испаряется в горячем диапазоне температур, охлаждающая жидкость — нет. Известно, что охлаждающая жидкость или, точнее, антифриз остается в жидком состоянии независимо от того, насколько велики колебания температуры.

Уже один этот факт объясняет, почему нельзя заменять охлаждающую жидкость водой.Охлаждающая жидкость также содержит разнообразные присадки, предотвращающие коррозию деталей двигателя. Тогда почему бы не пойти по норме и не использовать воду и охлаждающую жидкость в равных пропорциях. Теперь, когда вы знаете ответ на вопрос «, можете ли вы налить воду в бак охлаждающей жидкости », давайте посмотрим, насколько опасна замена.

ПОДРОБНЕЕ:

можно ли заливать воду в бачок с охлаждающей жидкостью (Источник фото: popsci)

2. Последствия использования воды вместо воды

В приведенном выше разделе объясняется, почему использование воды в качестве охлаждающей жидкости — плохая идея.Теперь вы можете задаться вопросом, что может пойти не так, если вы будете использовать 100% воду. Спросите, что может случиться, потому что это двигатель, которому вы можете нанести вред. Вполне вероятно, что пробки заморозки вылезут, а водяной насос забьется из-за замерзания воды зимой.

В более теплую погоду воздух попадет в двигатель из-за кипения воды, что, в свою очередь, повлияет на общую производительность двигателя. Как только температура поднимется, вода начнет испаряться, что приведет к перегреву двигателя.Еще один недостаток воды — более быстрое ржавление двигателя и соответствующих ему деталей.

3. Что нужно помнить

Ответ на вопрос «Могу ли я использовать воду в качестве охлаждающей жидкости двигателя?» — однозначно отрицательный. Напротив, это не означает, что вы вообще не можете использовать воду. Одно прямое: всегда смешивайте воду и охлаждающую жидкость в равных количествах. Если вы используете 50% воды, должно быть 50% охлаждающей жидкости. Вода смешивается с охлаждающей жидкостью, так как первая может быстрее и эффективнее передавать тепло.

Не забывайте всегда использовать дистиллированную воду вместо обычной. Обычная вода может содержать примеси, которые могут препятствовать процессу охлаждения, в отличие от чистой дистиллированной воды. Наконец, все идеально сочетается с сочетанием теплопередачи воды и защитной природы охлаждающей жидкости. Ознакомьтесь с советами по обслуживанию, чтобы получить дополнительную информацию о охлаждающих жидкостях и их важности.

Можно ли заливать воду в бачок охлаждающей жидкости автомобиля (Источник фото: autoyas)

>> Ищете подержанный японский автомобиль у официальных дилеров? Нажмите здесь <<

Завершение

Теперь, когда кто-то спросит вас: «, можете ли вы налить воду в бак охлаждающей жидкости », вы будете знать, что было бы лучше всего.Хотя некоторые могут посоветовать вам использовать только воду в более теплом климате, не следуйте советам. Потому что половина воды и половина охлаждающей жидкости — вот что заставляет двигатели работать!

Что произойдет, если вы случайно залите охлаждающую жидкость для лобового стекла?

Жидкость для стеклоочистителя состоит в основном из воды, поэтому она просто «сваривается» , когда нагревается двигатель, а оставшиеся химические вещества не будут влиять на антифриз или систему охлаждения автомобиля.Единственная значительная опасность — это , что он может вступить в реакцию с существующим антифризом , в результате чего вся охлаждающая жидкость превратится в гель.

Щелкните, чтобы увидеть полный ответ

Следовательно, можно ли использовать жидкость для омывателя лобового стекла в качестве охлаждающей жидкости двигателя?

Некоторое время будет нормально, пока не удастся, вы сможете обойтись и заменить его на подходящую охлаждающую жидкость , но не думайте, что это нормально заменять жидкость для омывателя ветрового стекла на антифриз .да, вам понадобится для промывки охлаждающей жидкости .

Аналогичным образом, можно ли заливать жидкость для омывателя лобового стекла, пока машина горячая? Поскольку жидкость может расширяться при при нагревании , важно, чтобы вы делали не переполняя резервуар . Когда жидкость нагревается из-за высокой температуры двигателя под капотом, давление может вызвать трещину резервуара и утечку , если слишком много жидкости в это .

Точно так же люди спрашивают, может ли жидкость для омывателя лобового стекла повредить ваш радиатор?

Жидкость для стеклоочистителя содержит и небольшое количество мыла, которое будет быстро расширяться по мере того, как охлаждающая жидкость становится более горячей. Этот может вызвать засорение радиатора , или трубопроводов охлаждающей жидкости. Если двигатель был запущен после добавления жидкости для омывателя ветрового стекла , вероятно, лучше всего промыть его, чтобы он был на безопасной стороне .

Что произойдет, если добавить в охлаждающую жидкость жидкость для стеклоочистителей?

Лобовое стекло Жидкость для стеклоочистителя — это в основном вода , поэтому она просто «сваривается» , когда нагревается двигатель, а оставшиеся химические вещества не будут влиять на антифриз или систему охлаждения автомобиля. Единственная значительная опасность заключается в том, что он может вступить в реакцию с существующим антифризом , в результате чего вся охлаждающая жидкость превратится в гель.

Видео о проверке охлаждающей жидкости двигателя

Как регулярно следует проверять охлаждающую жидкость двигателя?

Проверяйте охлаждающую жидкость двигателя не реже двух раз в год, в идеале — летом и зимой.Хотя этот совет может отличаться у разных производителей автомобилей.

Охлаждающую жидкость следует доливать всякий раз, когда ее уровень опускается ниже направляющих меток.

Когда дело доходит до слива и замены охлаждающей жидкости в целом, рекомендации производителей также различаются, хотя это может происходить через минимум 30 000 миль в зависимости от того, сколько лет вашему автомобилю.

Если вы заметили ржавчину или обесцвечивание охлаждающей жидкости — ее нужно немедленно заменить.

Можно ли долить воду в охлаждающую жидкость?

Охлаждающую жидкость доливать водой только в случае аварии, когда уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого.

Хотя долив воды поможет вам безопасно добраться до ближайшего гаража и выявить любые проблемы, на это не следует полагаться.

Добавление небольшого количества воды в охлаждающую жидкость не должно причинить серьезного вреда, но добавление слишком большого количества снизит ее точку кипения и остановит работу охлаждающей жидкости с такой же эффективностью.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ: ​​Регулярные осмотры автомобиля, чтобы помочь предотвратить поломку и обеспечить вашу безопасность

Что такое антифриз?

Охлаждающую жидкость двигателя также называют антифризом.Хотя охлаждающая жидкость используется для поддержания температуры двигателя круглый год, большинство охлаждающих жидкостей хорошего качества также обладают антифризными свойствами, чтобы охлаждающая жидкость функционировала при минусовых температурах.

Всегда проверяйте этикетку продуктов. «Охлаждающие жидкости» обычно поставляются предварительно смешанными с антифризом и сразу же готовы к использованию. Вот почему названия «охлаждающая жидкость» и «антифриз» часто используются как синонимы.

Другие «антифризы» необходимо разбавить 50% водой перед использованием или в соответствии с требованиями этикетки.

Антифриз также помогает предотвратить образование накипи и коррозию внутри каналов.

Как узнать, есть ли проблема с охлаждающей жидкостью двигателя?

Термометр на приборной панели начнет показывать более высокие значения, чем обычно, — это означает, что двигатель вашего автомобиля перегревается.

Также загорится индикатор термометра на приборной панели.

Хотя это может означать, что охлаждающая жидкость протекает, но это не всегда так.

Во-первых, проверьте, не ниже ли уровень охлаждающей жидкости, чем должен быть.Если уровень слишком низкий — ищите утечки на всех шлангах, хомутах и ​​уплотнениях.

Чем старше автомобиль, тем более уязвимыми будут части шлангов и уплотнений.

Если вы обнаружите, что уровень охлаждающей жидкости постоянно опускается ниже нормативов, это обычно указывает на утечку.

Другими причинами стекания охлаждающей жидкости могут быть ослабленная крышка радиатора, из-за которой она выходит, неисправный датчик предупреждения или забитый радиатор.

Независимо от того, можете ли вы определить источник проблемы или нет, важно как можно скорее сдать свой автомобиль на проверку, если вы обнаружите, что уровень охлаждающей жидкости продолжает падать.

ПОДРОБНЕЕ: Привычки вождения, которые тайно портят вашу машину

Что делать, если вы думаете, что ваша машина перегревается во время вождения?

Во-первых, вам следует выключить кондиционер, так как это увеличивает нагрузку на двигатель. Езда с остановкой и запуском только усугубит проблему, поэтому постарайтесь поддерживать плавность движения автомобиля, пока не дойдете до безопасного места для остановки или к механику.

Прежде чем открывать капот и проверять уровни охлаждающей жидкости, всегда ждите, пока двигатель остынет.

Если у вас срок ТО или если вы хотите зарезервировать автомобиль для полного обслуживания автомобиля, вы можете сделать заказ онлайн в местном гараже, утвержденном RAC.

Как использовать — Ремонт прокладки головки блока цилиндров

NB. Если вы вводите стальное уплотнение через расширительный / расширительный бачок, убедитесь, что для стального уплотнения достаточно места, чтобы войти непосредственно в систему охлаждения, а не просто в резервуаре расширительного / расширительного бачка.

Для наилучшего результата:

Если вы пробовали продукцию более низкого качества, промойте систему охлаждения чистой водой после отсоединения нижнего шланга радиатора.Не используйте промывочные средства.

Если вы промыли систему, подсоедините нижний шланг радиатора.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ОБРАТНОГО ДАВЛЕНИЯ:

Эти указания предназначены для людей, у которых в системе охлаждения создается большое противодавление, которое обычно проявляется в виде пузырей в напорном баке или выхода воздуха за крышку охлаждающей жидкости.

  • Найдите цилиндр, вызывающий образование пузырьков в перепускном баке или противодавление. (Удалите заглушки по одной, пока не прекратится пузырение)
  • Перед запуском двигателя снимите свечу зажигания или форсунку с цилиндра, который вызывал образование пузырьков в перепускном баке или противодавление.Если возможно, снимите провод форсунки с этого цилиндра. Это ограничит количество несгоревшего топлива, поступающего в камеру сгорания.
  • Если вы не можете найти свечу зажигания / цилиндр, вызывающий противодавление, запустите двигатель с уровнем охлаждающей жидкости до верхней части сердечника радиатора и с крышкой радиатора или оставьте расширительную крышку на расширительном бачке только с водой просто видно.
    Убедитесь, что двигатель прогрелся до температуры, когда свеча зажигания / форсунка вынута наружу, и в последний раз со свечой зажигания / форсункой на место.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АНТИФРИЗ

Prestone Low-Tox —– (Пропиленгликоль pH 8-11) — Биоразлагаемый / нетоксичный антифриз.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *