Что Такое Шаровая Опора в Машине – Нижние Рычаги
Что такое шаровая опора автомобиля
Шаровая опора – значимая деталь ходовой части машины. Она сопряжена с рычагом подвески и ступицей колес. Элемент неразборной конструкции, имеет вид металлического конусообразного пальца с резьбой с одной стороны, и сферой с другой. Сфера (шар) способна вращаться, благодаря тому, что заключена в герметичной нише, которая покрыта полимерными материалами.
Противоположная часть шаровой опоры с нанесенной резьбой крепится к рычагу подвески и таким образом соединяет его со ступицей. Такая конструкция позволяет обеспечить подвижность каждого элемента ходовой за счет вращения сферы.
Внешняя часть шара прикрыта резиновым пыльником в качестве защиты от засорения механизма. Обычно материал, из которого производители изготавливают шаровые опоры – сталь.
Задачи шаровой опоры
Основным предназначением шаровой опоры является обеспечение горизонтального положения при вертикальном перемещении колес. Палец может изменять угол наклона под небольшие углы, одновременно производя вращательные и линейные движения.
Эксплуатация узла
Все элементы ходовой части подвергаются жесткой эксплуатации. Это же утверждение относится и к шаровой опоре. Большая часть транспортного средства с грузом и пассажирами, вес салона автомобиля опирается на небольшую поверхность сферы. Прибавим сюда высокий скоростной режим, неудовлетворительное состояние дорог и получим некоторое представление о тех перегрузках, которые испытывает узел.
Сколько шаровых опор в подвеске?
Чаще всего встречаются автомобили с передней подвеской, у которой две шаровые опоры по одной на колесо. Передняя подвеска внедорожников насчитывает до четырех таких узлов. Обычно две нижних и две верхних. Встречаются автомобили с тремя элементами на то же передней подвеске. Транспортные средства последних поколений с независимой многорычажной подвеской могут иметь шаровые опоры и на задней подвеске.
В априори, чем больше на вашем автомобиле шаровых опор, тем дольше служит каждая из них, так как веса распределяются равномерно и вероятность поломки значительно снижается. Однако это же и усложняет процесс диагностики и ведет к удорожанию стоимости ремонта.
Как выбирать шаровые опоры?
При необходимости купить шаровые опоры нужно помнить, что узел должен быть качественным ведь он испытывает чрезвычайные нагрузки. Поэтому лучше если покупка будет оригинального производства. Если по каким-либо причинам владелец автомобиля не может приобрести оригинальные запчасти от производителя, а ремонт необходимо произвести срочно, свои услуги предлагает автопортал carkysha.ru. Здесь быстро находятся не только новые оригинальные или аналоговые запчасти, но и бу оригиналы по приятным ценам.
Нижние рычаги передней подвески
При лифтинге, чтобы сохранить угол продольного наклона оси поворота колеса (caster), желательно поставить более длинный нижний рычаг.
что такое шаровая и зачем она нужна!?Чтобы этого избежать, можно поставить нижние рычаги от нового Grand Cherokee 99 года (код WJ), которые выгнуты внутрь. При лифтинге такой спостоб не пойдет потому что, чтобы сохранить геометрию передней подвески, надо поставить более длинные рычаги. Комментарий Рычаги от WJ (C000910 Рычаг передний нижний Arm Control Lower Front Crown 52088217AB) имеют более широкие внутренние трубки сайлентов, так что для впихивания их нужно подпиливать. Примерно по 5 мм с каждой стороны, получаются 4 гламурные шайбочки до кучи. Пилить лучше ножовкой, чтобы не перегреть резину. С лифтом 2 дюйма и этими рычагами Cooper Discoverer SST New размера 31*10,5*R15 (на стандартных дисках) встают как родные и не задевают за рычаги при крайних поворотах руля. Darkcat, 13 Апреля 2010 |
Самый простой (для людей с правильными руками) способ — это переделать существующие рычаги. У «родных» расстояние между центрами сайлент-блоков — 40,3 см (у верхних — 38,3 см). Для 3-дюймового лифтинга их необходимо удлинить до 41,8 см, чтобы сохранить кастер (угол наклона вертикальной оси вращения колеса) и изогнуть, чтобы в нижнем положении подвески рычаг не упирался в место своего крепления к переднему мосту.
Переделка штатных рычагов под лифт 3-4 дюйма |
Более дорогой способ — это поставить специально сделанные рычаги одной из многочисленных фирм |
Возникающая проблема
На стандартной подвеске нижний рычаг расположен под небольшим углом (4градуса) к горизонтали, что обеспечивает совсем небольшое смещение моста вдоль продольной оси автомобиля при наезде на кочку. При лифтинге продольные перемещения моста возрастают, снижая таким образом, уровень комфортности езды. Устранить это можно следующими способами:
1. Опустить места креплений и нижнего и верхнего рычага с помощью кроштейнов Rubicon Express
Кронштейны компании Rubicon Express |
Подробнее здесь: Rubicon Express Control Arm Drop Brackets
2. Опустить места креплений и нижнего и верхнего рычага, как это сделано на комплекте лифтинга Skyjacker Rock Ready. Подробнее…
3. радикальным образом, но делать это стоит только при больших лифтингах. Имеется ввиду переделка четырехрычажной подвески в двух рычажную с длинными рычагами. Продольные смещения моста при этом значительно уменьшаются.
Двухрычажная подвеска
Ссылки
Lifted Jeep Cherokee Control Arm Measurements Chart размеры рычагов для разной высоты лифтинга
Материал из Nissanoteka.ru.
Перейти к: навигация, поиск
Езжу на Теане NEW третий год, японка, 2,5 Премиум. Приходилось несколько раз по сильным морозам, по междугородним дорогам перемещаться. И столкнулся с такой и пожалуй единственной проблемой: при длительном движении по трассе (не по городу) в мороз от -35*С и ниже, гарантированно рвутся (ломаются) пыльники шаровых опор.
Связался с представительством компании Ниссан и сообщил им о данной болезни, а они выслушали меня, пообещали позже сообщить о результатах. Через некоторое время прислали письмо по электронке что, мол, компанией Ниссан, таких случаев зафиксировано не было. Впервые слышат! И что, мол, пыльники шаровых опор выдерживают температуры и пониже -35*С. Сам пыльник с шаровой опоры снимается, но как запчасть его найти не возможно и в оригинале и даже в каталоге фирмы Фебест.
А чтобы снять и поставить рычаг шаровой опоры для замены пыльника — это рутинная работа, с которой приходится изрядно попотеть. В центре Ниссан пыльники (копеечная деталь) не меняют, а меняют только рычаг в сборе и гарантийным случаем это не признают, а рычаг стоит 12 тыс.! Когда я озадачился этим вопросом, и полез под Ниссаны всех своих знакомых и друзей, то выяснилось, что такой бедой — порывом пыльников шаровых опор, страдают и Х-Трейлы и Кашкаи, так что думаю и другие модели Ниссана.
Шаровая опора — что это такое?
А ведь из-за такой пустяшной детали может быстро износиться шаровый палец, а какие от этого могут быть последствия при движении на большой скорости…….тьфу-тьфу-тьфу! Для себя решил этот вопрос так: выписал через Экзист пыльники Фебест от Мицубиси Грандис, зафиксировал их на рычаге холодной сваркой и езжу дальше. Выглядят они добротней Ниссановских и мощнее. Внутренний диаметр тот же. Слава Богу, шаровые пальцы не успели износиться. Ну, я можно сказать, каждый день под машину лазаю, это у меня профессиональная болезнь, а ведь большинство людей и знать не знают, где эти пыльники находятся, а ведь так и до беды не далеко.
Но подмечу — это принципиально для тех, кто эксплуатирует машины в суровых, зимних, очень морозных условиях и то, при езде по междугородним трассам. А в городской эксплуатации даже до -45*С, вроде проблема не возникает.
Так что если кому не лень, выверните колесо, загляните под машину и проверьте пыльники шаровых опор на ощупь. Они рвутся так интересно, ровно по кругу, что кажутся целыми и невредимыми, и даже мастер на СТО, взглянув на них, сразу и не поймёт, что пыльник порван.
Ремонт шаровой опоры своими руками. Когда лень покупать новое
Даже дорогим автомобилям может понадобиться ремонт шаровой опоры своими руками. Под этим понятием большая часть автолюбителей подразумевает полную замену этой детали. При этом, сейчас появилось несколько способов, позволяющих восстановить работу этого элемента подвески с минимальными затратами.
Что такое шаровая опора и зачем она нужна. Автолюбителю на заметку
По заверениям опытных механиков, восстановленная опора оказывается более надежной по сравнению с новой. Работа по восстановлению может проводиться в любом гараже. Но, учтите, что потребуется проведение определенного числа дополнительных операций, что сделает ремонт более долгим.
Особенности проверки
Ремонт шаровой опоры своими руками, достаточно сложная работа. Перед действиями по ремонту желательно убедиться, что узел действительно нерабочий. Первым признаком для беспокойства является стук металла о пластик, появляющийся при движении. Но, то же самое можно услышать и зимой. Это может быть вполне безобидный звук. Возникший из-за замерзшей в шаровой смазки. Для начала нужно проверить целостность пыльника. Делается это визуально, загоните машину на смотровую яму, и осмотрите подвеску. Для большей надежности следует использовать фонарик. При малейших признаках повреждения, нужно поменять пыльник.
Сложнее определить наличие люфта. Делается это несколькими способами:
- Такой способ не очень надежен. Иногда, даже на полностью убитых шаровых, колесо не будет качаться, в других случаях, за поломку можно принять вполне нормальный для этой модели люфт;
- Подлезаем под автомобиль. Удобнее всего проводить диагностику на эстакаде или яме. Монтировку засовываем между нижним рычагом и краем опоры. И отжимаем вверх. При наличии видимого люфта, производим замену или ремонт опоры;
- Третий способ подразумевает снятие шаровой. Для проверки опору зажимают в тиски, и пытаются пошевелить палец. Если это удается сделать руками, то можно считать деталь неисправной.
При выявлении проблемы необходимо максимально быстро ее устранить. Ведь неисправную шаровую опору может вырвать в процессе поездки, что приведет к полной потери управляемости. Помните, что менять желательно все опоры одновременно.
Ремонт
Еще не так давно, единственным способом устранения подобной неисправности, являлась замена детали. Но, сейчас есть возможность отремонтировать шаровую. Для этого существует несколько способов. Все они основаны на особенностях строения опоры. Сначала определимся с особенностями строения. Состоит опора из металлического пальца, который с одной стороны шарообразен, а с другой имеет резьбу. Шарообразный конец помещен в корпус, наполненный пластичной смазкой, и с одной стороны защищенный пыльником. Проблема с деталью обычно возникает по причине выработки смазки.
При повреждении пыльника, процесс ремонта занимает минимальное количество времени. Для устранения неисправности придется купить новые пыльники. Изношенные пыльники необходимо снять с шаровой с помощью шлицевой отвертки, после чего аккуратно ставим новый компонент. Весь процесс производится на снятой детали.
С устранением основной проблемы, придется повозиться чуть дольше. Для восполнения количества смазки, желательно воспользоваться специальным приспособлением. Производится работа в следующем порядке:
- Снимаем лапу (рычаг) с машины, будьте осторожны. На нижний рычаг в некоторых моделях опирается пружина, неосторожное ее снятие может привести к травме;
- В основании шаровой опоры сверлится отверстие, обычно для этого требуется сверло с диаметром 5;
- С помощью метчика нарезается резьба. Шаг резьбы выбирается, исходя из особенностей вашего прибора;
- В получившееся отверстие вкручивается прибор для выполнения ремонта. К нему подключается картридж с полимером;
- Для самого процесса работы понадобится газовая горелка или строительный фен. Палец опоры шевелят, при этом в корпус подается полимер. Саму опору в этот момент нагревают, так можно добиться более качественного распределения материала. Как только палец начнет шевелиться с трудом, работу прекращают;
- В отверстие вкручивают болт, под пыльник помещают любую подходящую смазку.
После окончательного остывания шаровой, руками проверяют ее на люфт. Она не должна шевелиться. После установки детали на автомобиль, проводят еще одну проверку. Любым описанным выше способом. Только после этого можно наверняка сказать, что шаровая отремонтирована успешно.
Заключение. Отечественные дороги оставляют желать лучшего. Поэтому, каждый водитель не понаслышке знаком с неисправностями подвески. Одной из частых работ по поддержанию автомобиля в полностью исправном состоянии, является ремонт шаровой опоры своими руками. Сделать это можно с минимальными материальными затратами, что безмерно обрадует владельцев иномарок.
Рычаги Рено Логан
• 545011727R | Рычаг RENAULT LOGAN II 14- передней подвески нижний левый | цена, аналоги, купить |
• 545004529R | Рычаг RENAULT LOGAN II 14- передней подвески нижний правый | цена, аналоги, купить |
• 545011362R | Рычаг RENAULT LOGAN передней подвески нижний левый | цена, аналоги, купить |
• 545004269R | Рычаг RENAULT LOGAN передней подвески нижний правый | цена, аналоги, купить |
Сделайте VIN-запрос и в течении 10 минут специалисты подберут требуемые запчасти. Результат отобразится в диалоговом окне или придет на почту. Вам останется только выбрать производителя и лучшую цену.
Либо воспользуйтесь каталогом Renault. Быстрая доставка по Москве и Ростову-на-Дону 190 руб., по России — от 170 руб.
Менять рычаги в сборе или его компоненты по отдельности? Какого производителя запчастей выбрать? Это извечный холивар в среде автолюбителей. Давайте поглубже вникнем в эту проблему и попробуем понять что лучше – купить рычаги Рено Логан с шаровыми и сайлентблоками или выпрессовавать их и менять поэлементно.
Бесспорно, рычаги Логана ходят намного дольше рулевых наконечников. Но агрессивная среда: пыль, грязь и реагенты делают свое черное дело.
Устройство шаровой опоры. Как она работает и где находится в автомобиле. Все по полкам
Резинотехнические детали теряют упругость, появляются трещины и разрывы, увеличивается люфт. Как итог – стук в подвеске, нечеткая управляемость и поперечная раскачка автомобиля.
В этот момент и приходит понимание неотвратимости ремонта. А дальше в дело вступает стереотип. К чему менять рычаг Рено Логан в сборе? Ведь визуальных повреждений он не имеет, да и не ржавый вовсе. На этом этапе многие автомобилисты думают так: купить рычаг RENAULT Logan в сборе будет дороже, да и зачем, ведь поменять элементы рычага можно и по отдельности.
Все верно, но здесь есть один нюанс. Выпрессовку шаровых и сайлентблоков допустимо делать только один раз. Посадочные места в процессе монтажа деформируются и никаких гарантий, что детали прослужат долго, нет. Подумайте, а нужны ли вам эти проблемы с отреставрированным рычагом? Может лучше купить новый рычаг Рено Логан в сборе компаний Lemforder, TRW или менее известных Mapco, Delphi, Asam и спокойно ездить весь ресурс?
Оригинальный каталог запчастей RENAULT LOGAN
Каталог неоригинальных запчастей RENAULT LOGAN
Статьи по теме:
- БМВ 7 Е38
BMW 7-Series e38 (1998-2001) – третье поколениеТак как второе поколение было снято с производства, было…
- ЗИС 5 АВТОМОБИЛЬ
Автомобиль ЗИС-5 (1933-1941 г.г.), ЗИС-5В (1941-1947 г.г.), ЗИС-50 (1948), УралЗИС-5 (1947-1955г.г.), УралЗИС-355 (1956-1957г.г.), УралЗИС-355В (1957-1958г.г.).…
- МЕРСЕДЕС С МИГАЛКОЙ
Автокатастрофа Ольги АлександринойГоликов Альберт Александрович Статьи | Общество Версия для печати «ДТП…
- ИНЖЕНЕРНАЯ ТЕХНИКА СОВЕТСКОЙ АРМИИ
Инженерная техника Советской Армии(шестидесятые-семидесятые годы)Плавающий транспортер ПТСПлавающий транспортер ПТС предназначен для переправы через широкие водные…
myavtoreviews.ru
Что такое шаровая опора? — e-fee.ru
Что такое шаровая опора?В подвеске современного автомобиля одним из важных элементов является шаровая опора, которая пришла на смену конструкции соединяющую ступицу колеса и рычаг подвески под названием шкворень.
Назначением шаровой опоры является сохранение колеса в горизонтальном положении во время вертикального перемещения, т.е. когда происходит его поворот.
Как работает шаровая опора Благодаря конструкции шаровой опоры, которая состоит из конусообразного вращающегося и перемещающегося на небольшие углы пальца, вставленного в корпус с сферическим или грибообразным наконечником. Важно помнить, что на эту деталь приходится основная масса автомобиля, поэтому необходимо уделять особое внимание шаровой опоре во время проведения очередного технического осмотра вашего автомобиля. Также стоит знать, если на мелких неровностях дорого вы слышите слабое постукивание подвески в районе передних колес, скорей всего причиной этого стука является увеличившийся зазор между наконечником и внутренней части корпуса шаровой опоры, что свидетельствует о недопустимом ее износе. Эксплуатация автомобиля с разбитой шаровой опорой недопустима, так как при определенных положениях пальца и существующих нагрузках рычаг может отсоединиться от ступицы, с последующим отрывом колеса.
— При замене, покупайте шаровые опоры известных производителей
— Избегайте быстрой езды по неровной дороге
— Следите чтобы на пыльнике шаровой опоры не было трещин и повреждений в противном случае попадание на внутренние рабочие поверхности песка и грязи приведет к быстрому их износу
e-fee.ru
Шаровая опора — как она работает?
Шаровая опора являет собою элемент подвески передних (управляемых) колес автомобиля, который обеспечивает достаточно жесткое крепление с сохраняющим ограничение подвижности рычагов к колесной ступице моментом. При непосредственном передвижении, ведущие, передние, колеса транспортного средства будут выполнять несколько функций: обеспечение движения автомобиля по дороге и допущение маневров, то есть поворачивание влево и вправо.
К положению колес касательно полотна дороги для обеспечения маневрирования и движения предъявляется несколько определенных требования:
— ровность в стойке колес;
— они должны катиться назад или вперед;
— быть легкоуправляемыми рулем;
— быть надежно закрепленными.
Именно все соответствующие составные этим условиям способна обеспечивать подвеска, шаровая опора в которой является основой, так как соединяет ступицу управляемого колеса с рычагами подвески.
1. История создания шаровой опоры.
Впервые шаровые опоры изобретались и использовались как альтернатива шкворневому механизму. В первые разы данные опоры были лишь конструкционной составной передней подвески, вследствие чего было возможным обеспечение поворота колеса автомобиля вокруг оси вертикальной. Конструкция стандартная в шаровой опоре, которая остается практически неизменной и в современном мире, разрабатывалась ученными-инженерами еще в средине прошлого века.2. Устройство шаровой опоры.
Весь технический прогресс и развитие привели к тому, что возникают определенные изменения в первоначальном устройстве опор шаровых, которые, по своей сути, не имели принципиально отличительного характера. Так, на смену половинкам корпуса, которые были штампованными и соединенными точечной сваркой, пришли литые опоры и разборные, которые имеют резьбовую крышку, являются обслуживаемыми и необслуживаемыми. Данные модификации вполне оправданы и полезны для современного автомобилиста. Сейчас, самая универсальная и распространенная конструкция необслуживаемой шаровой опоры состоит из: пальца с шаром, резьбы, корпуса со сферической выемкой. Пыльник, который надевается на палец, способен предотвращать попадание грязи и влаги в заполненный густой специальной смазкой корпус устройства.
Основная функция опоры шаровой заключается в обеспечении в момент вертикального перемещения колеса его фиксированное положение в плоскости горизонтальной. Сам шаровой палец способен вращаться в корпусе, при этом раскачиваясь самостоятельно на небольшие углы. Таким образом, в плоскости собственного крепления данная опора способна обеспечивать одновременные линейные и вращательные пальцевые перемещения.
Материалом для всех деталей шаровой опоры служит сталь. Для того, чтобы снизить трение всех рабочих соприкасающихся поверхностей, сферическое углубление корпуса покрывается пластмассой или другим материалом из полимера. Тем не менее, существуют такие шаровые опоры, конструкция которых не предусматривает такого рода полимерное покрытие. Прежде всего это касается непосредственно отечественных автомобилей прошлого века. Дело в том, что все такие модели комплектовались посредством разнообразных шаровых опор, люфты в которых устранялись посредством подтяжки крышки.
В современном мире основными являются два способа крепления опоры шаровой. В первом случае устройство крепится болтами к рычагу, а во втором – запрессовывается в него. Так, при выходе шаровой опоры из строя, которая закреплена болтами, нужно будет заменить ее отдельным узлом, который можно приобрести его и установить, посредством приворота болтами к рычагу. Второй случай предусматривает замену рычага подвески с запрессованной и предустановленной шаровой опорой. Стоимость такого рода ремонтных работ будет достаточно высокой, так как в нее будет входить и стоимость рычага.
Большинство запрессованных шаровых опор устанавливается непосредственно на автомобили японского производства. Данные производители предлагают шаровые опоры, как отдельные узлы. Это будет намного дешевле, чем обычные устройство, хотя и качество будет у них не лучшее, так что закупаться несколькими устройствами на год-два придется.
Само устройство шаровой опоры, из-за своего непосредственного предназначения, эксплуатируется и работает в достаточно жестком режиме. Вся основная масса автомобиля будет опираться на небольшую площадь поверхности самого шара. При учете веса пассажира, груза в салоне автомобиля, высокой скорости и некачественных отечественных дорог, будет ясным, что все нагрузки и воздействия на данное устройства вырастут в разы. Что может привести к износу данного узла.
При выборе и покупке данной нагруженной детали, следует отдавать предпочтение только оригинальным производителям устройств. Автомобильный рынок полон торговых марок, которые выпускают неплохие аналоги оригинальных деталей. Тем не менее, выбирать нужно только те, которые хорошо себя зарекомендовали. Все производственные мощности, опыт, дают возможность отечественному автопрому обеспечить нормальный уровень качества. В результате можно получить надежные и достаточно крепкие шаровые опоры, которые не чуть не будут хуже, чем зарубежные аналоги.
3. Количество шаровых опор в подвеске.
Самый распространенный вариант – это передняя подвеска, которая имеет две шаровые опоры – по одной на каждое колесо. Некоторые транспортные средства, такие как внедорожники, имеют 4 шаровых опоры на передней подвеске, верхнюю и нижнюю. Самым редким является случай с тремя шаровыми опорами. Современные транспортные средства, которые имеют независимую многорычажную заднюю подвеску достаточно часто оснащаются шаровыми опорами и на колесах задних.
Множество шариковых опор обеспечивают их длительную и надежную службу, что снижает любую вероятность поломки до минимума. Тем не менее, такое же обстоятельство способно усложнять процедуру диагностики подвески автомобиля, что значительно может увеличить всю суммарную стоимость ремонтных работ и деталей и запчастей.
4. Диагностика и замена шаровых опор.
Если при непосредственном повороте руля транспортного средства автомобилисту нужно прилагать особые усилия или возникает характерный скрип, то скорее всего возникли проблемы с опорой шаровой. Кроме того об этом же будет свидетельствовать и возникновение стука при передвижении автомобиля на небольших скоростях при неровных поверхностях. Еще один признак выхода из строя опор шаровых – это виляние и неустойчивость передних колес при непосредственном передвижении по прямой. Иным признаком данной проблемы является неравномерный износ шин транспортного средства.
Вполне является ясным, что быстрая и качественная замена всего устройства шаровой опоры будет возможной лишь при помощи и эксплуатации профессионалов. Тем не менее, многие автолюбители отдают предпочтение собственному труду и работе. В современном мире вопрос о производстве шаровых опор черпает ответ в тезисе о том, что это высокотехнологический процесс, который позволяет добиваться высокой степени надежности и стойкости. Тем не менее, замена данного устройства является одним из самых распространенных видов ремонта автомобиля. Ситуация, конечно же, никоим образом не сможет измениться, пока не изменится качество наших отечественных дорог.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Для чего нужна шаровая опора в автомобиле
Шаровая опора – значимая деталь ходовой части машины. Она сопряжена с рычагом подвески и ступицей колес. Элемент неразборной конструкции, имеет вид металлического конусообразного пальца с резьбой с одной стороны, и сферой с другой. Сфера (шар) способна вращаться, благодаря тому, что заключена в герметичной нише, которая покрыта полимерными материалами.
Противоположная часть шаровой опоры с нанесенной резьбой крепится к рычагу подвески и таким образом соединяет его со ступицей. Такая конструкция позволяет обеспечить подвижность каждого элемента ходовой за счет вращения сферы.
Внешняя часть шара прикрыта резиновым пыльником в качестве защиты от засорения механизма. Обычно материал, из которого производители изготавливают шаровые опоры – сталь.
Задачи шаровой опоры
Основным предназначением шаровой опоры является обеспечение горизонтального положения при вертикальном перемещении колес. Палец может изменять угол наклона под небольшие углы, одновременно производя вращательные и линейные движения.
Эксплуатация узла
Все элементы ходовой части подвергаются жесткой эксплуатации. Это же утверждение относится и к шаровой опоре. Большая часть транспортного средства с грузом и пассажирами, вес салона автомобиля опирается на небольшую поверхность сферы. Прибавим сюда высокий скоростной режим, неудовлетворительное состояние дорог и получим некоторое представление о тех перегрузках, которые испытывает узел.
Сколько шаровых опор в подвеске?
Чаще всего встречаются автомобили с передней подвеской, у которой две шаровые опоры по одной на колесо. Передняя подвеска внедорожников насчитывает до четырех таких узлов. Обычно две нижних и две верхних. Встречаются автомобили с тремя элементами на то же передней подвеске. Транспортные средства последних поколений с независимой многорычажной подвеской могут иметь шаровые опоры и на задней подвеске.
В априори, чем больше на вашем автомобиле шаровых опор, тем дольше служит каждая из них, так как веса распределяются равномерно и вероятность поломки значительно снижается. Однако это же и усложняет процесс диагностики и ведет к удорожанию стоимости ремонта.
В подвеске современного автомобиля одним из важных элементов является шаровая опора, которая пришла на смену конструкции соединяющую ступицу колеса и рычаг подвески под названием шкворень. Назначением шаровой опоры является сохранение колеса в горизонтальном положении во время вертикального перемещения, т.е. когда происходит его поворот.
Как работает шаровая опора
Благодаря конструкции шаровой опоры, которая состоит из конусообразного вращающегося и перемещающегося на небольшие углы пальца, вставленного в корпус с сферическим или грибообразным наконечником. Важно помнить, что на эту деталь приходится основная масса автомобиля, поэтому необходимо уделять особое внимание шаровой опоре во время проведения очередного технического осмотра вашего автомобиля. Также стоит знать, если на мелких неровностях дорого вы слышите слабое постукивание подвески в районе передних колес, скорей всего причиной этого стука является увеличившийся зазор между наконечником и внутренней части корпуса шаровой опоры, что свидетельствует о недопустимом ее износе. Эксплуатация автомобиля с разбитой шаровой опорой недопустима, так как при определенных положениях пальца и существующих нагрузках рычаг может отсоединиться от ступицы, с последующим отрывом колеса.
Чтобы шаровая опора прослужила дольше владельцу автомобиля, следует придерживаться следующих правил:
- При замене, покупайте шаровые опоры известных производителей
- Избегайте быстрой езды по неровной дороге
- Следите чтобы на пыльнике шаровой опоры не было трещин и повреждений в противном случае попадание на внутренние рабочие поверхности песка и грязи приведет к быстрому их износу.
Если стучит шаровая опора
Шаровые опоры в процессе эксплуатации испытывают серьезные нагрузки, так как в зависимости от места установки и конструкции подвески они могут нести на себе значительную часть массы автомобиля и выдерживают систематические удары при проезде неровностей. Основной причиной нарушения нормальной работы шаровой опоры является износ трущихся поверхностей, приводящий к увеличению зазора между корпусом и пальцем. В результате этого палец не только вращается, но и начинает перемещаться поступательно (по-простому – «болтаться» в корпусе). При чрезмерном износе шаровой ударные нагрузки способны привести к вырыванию пальца из корпуса. Как следствие – опора не удерживает колесо, и автомобиль «падает» на асфальт.
У вопроса, что делать с застучавшей шаровой опорой, мог бы быть однозначный ответ — менять на новую. Однако не всякую опору заменишь отдельно от рычага. Есть опоры, которые крепятся к рычагам болтами или заклепками, есть опоры, которые «вживлены» в рычаг, что при выходе опоры из строя предполагает замену рычага вместе с ней. Если стоимость отдельно меняющихся шаровых опор в зависимости от марки производителя, подразумевающей качество изделия, для распространенных у нас легковых автомобилей укладывается в среднем в ценовой диапазон от 10 до 50 у.е., то стоимость рычага в не самом лучшем с точки зрения качества с 50 у.е. только начинается. Это наряду с тем, что по прогнозному сроку службы 30-100 тыс. км шаровая опора не относится к самым долговечным узлам, делает востребованной услугу восстановления опор и реставрации рычагов, практикуемую некоторыми СТО, специализирующимися на ремонте подвески.
В любом автомобиле, шаровая опора является важнейшим элементом подвески, выход, из строя которого сопровождается, как правило, серьезным ремонтом, особенно если поломка произошла на дороге. Начинающим, да и не только водителям, следует помнить, что любая неисправность, связанная с шарниром, ведет за собой массу неприятностей, хорошо, если вы заметите проблему еще перед поездкой. Ведь на скорости, «облом» шаровой, может легко привести к опрокидыванию машины, с более серьезными последствиями.
Помните, что с учетом расположения шаровой, её обрыв приводит к развороту колеса наружу, то есть автомобиль попросту сядет «на брюхо».
Устройство шаровой опоры
У большинства автомобилей шарниры имеют некоторые отличия, у кого-то визуальные или даже конструктивные различия. Приведем только наиболее встречающийся тип, из чего они состоят:
1. Корпус, внешняя овальная часть «чаши», которая, как правило, изготавливается из дешевых, но прочных сортов стали.
2. Вставка, та часть, которая содержится внутри основной «чаши», она выполнена уже из более качественной и износостойкой стали, способна переносить удары.
3. «Яблоко», элемент, который принимает на себя большую часть нагрузки. Для понимания – это металлический (цельный) шар, к которому приваривается «палец».
4. «Стопорник», своеобразное кольцо, которое обеспечивает надежную фиксацию «яблока» в «чаше».
5. Наконечник, он же «палец», элемент соединяющий опору с колесом.
6. Пыльник, его предназначение, как понимаете, это защита от грязи, песка, влаги и т.д.
7. Резьба пальца. Благодаря ей, опора и «цапфа» колеса надежно скреплены.
8. Пластина с отверстиями – фланец. Деталь, которая обеспечивает крепление опоры на рычаг.
Раньше, когда детали были в дефиците, умельцы восстанавливали опоры собственноручно. Однако сейчас такая практика уходит в небытие, ведь стоимость и надежность нового шарнира куда выше, чем восстановленных деталей.
Признаки неисправностей
С учетом такой серьезной роли этого элемента на подвеску автомобиля, каждый водитель должен следить за состоянием агрегата и регулярно проводить профилактику. Желательно это делать в специализированных сервисах, а не в кустарных условиях. Чтобы определить реальную проблему, необходимо серьезно повозится и снять массу комплектующих, которые связаны с шаровой. Конечно, есть определенные признаки неисправностей, которые могут только свидетельствовать о какой-то проблеме, но не стоит полагаться только на них.
Осмотр агрегатов – это обязательное «занятие» водителя перед поездками, особенно на длительное расстояние.
Сейчас приведем только небольшой перечень признаков, которые могут указать на направление поиска неисправности. Итак:
• При наездах на небольшие препятствия, к примеру, «лежачие полицейские», ямы, «горбы», отчетливо слышится стук подвески. О чем это свидетельствует? Вполне возможно, что причина скрывается в расшатавшемся «пальце» либо слишком малом количестве смазки. Вариантов по большему счету масса.
Кстати, по поводу возникающего стука, но уже в зимнее время, есть небольшая оговорка. С учетом холодных температур, смазка в самой шаровой может застыть и соответственно первое время после поездки, может доноситься этот звук. Если спустя 5-8 минут, звук так и не прошел, значит, проблема не в холоде.
• Второй «симптом» заключается в появившемся люфте, когда при движении колесо словно заваливается на бок. Это очень опасно и почти всегда свидетельствует о появлении люфта наконечника. Лучше не откладывать с заменой в таком случае, потому что машина может просто завалиться.
• Следующий признак со стопроцентной вероятностью не может свидетельствовать о проблемах с шаровой, однако должен насторожить водителя. Речь идет о неравномерном стирании шины.
• Менее встречающийся «симптом» — это когда при повороте руля, особенно на маленьких скоростях, появляется скрежет или даже скрип.
Обратите внимание, если вы заметили даже один из таких признаков, немедленно отправляйтесь на сервис, потому что игнорирование проблемы, окажется еще плачевней.
Причины выхода из строя?
О том, какие признаки помогут определить неисправность, уже разобрались, теперь стоит выяснить, а что в принципе может повлиять на сокращение срока эксплуатации шаровой или вовсе выходу её из строя? Итак, факторы, которые приблизят «смерть» шарнира:
1. Повреждение пыльника. Что это в принципе такое? По-простому – это обычная резинка, конусовидной формы, которая защищает металлические и не только детали, от попадания грязи и тому подобного. Проверяйте периодически состояние пыльника, ведь если образовалась даже небольшое отверстие, через него с легкостью попадет грязь, песок, реагенты, что сократит жизнь опоры.
Особое внимание уделяйте состоянию пыльников в жаркое время и в холода, когда резина подвергается большему воздействию.
2. Неаккуратная езда или же езда по плохим дорогам, бездорожью. Вообще ямы, «горбы», прочие неровности они только приближают конец. У нас в стране эта проблема актуально, как нигде. Поэтому не стоит доверять производителям, что шаровая опора проходит 50 000 – 80 000 км, зачастую, этот срок вдовое, а то и трое меньше.
3. После выработки смазки, металлические детали взаимодействуют напрямую, что соответственно сокращает срок жизни. Поэтому следите за уровнем смазывающей жидкости и по возможности добавляйте её.
4. Классическое и банальное стачивание «пальца». Редко, но детали, купленные у проверенных производителей, после длительной работы изнашиваются, наконечник стачивается и в определенный момент, может просто «выскочить из гнезда».
Проверка. Способы.
Способов проверки опоры достаточное количество, однако, не все они предназначены для самостоятельной проверки, зачастую требуется специализированное оборудование, подъемники и тому подобное. Но, есть пару методов, которые обычно используют «гаражные мастера». Итак, как правило, «затестить» подвеску куда проще:
1. Первый способ:
– ищем эстакаду или смотровую площадку, потому что понадобится доступ к днищу;
– зажимаем «ручник», включаем «нейтраль» и «клиним» задние колеса. Подойдут даже кирпичи.
– поочередно поднимаем то правую, то левую переднюю сторону автомобиля. Беремся за две точки на колесе – вверх и низ шины. Затем пробуем раскачать колесо в вертикальной плоскости. Если слышится даже небольшой люфт, срочно меняйте опоры, выезды на дорогу в таком случае опасны.
2. Второй способ менее трудоемкий, однако, необходимо иметь специальное приспособление, такое как штангенциркуль или глубиномер. Вам необходимо забраться под машину и измерять глубину между торцом «яблока» и контрольным отверстием. Какие именно размеры должны быть, обычно указывается в руководстве к машине. Но, всегда можно найти данные по модели в интернете.
К примеру, для отечественных ВАЗ, расстояние (глубина) не должна быть более 12 мм. В противном случае, необходимо заменить деталь.
womaninred.ru
Как выбрать хорошую шаровую опору и правильно ее поставить
Шаровая опора относится к таким элементам подвески, про которые многие слышали, но так до конца не уверены, на сколько эта штука вообще нужна в конструкции. Нередко, от человека, приехавшего в автосервис приходится слышать подобное: “Посмотрите, пожалуйста, мою машину, а то я сейчас ехал, и попал в яму. Мне кажется, шаровую вырвало, теперь ездить страшно…”. Абсурдность данной ситуации заключается в том, что когда вырывает шаровую опору, — уже никто никуда не едет. Автомобиль, после этого происшествия, превращается в груду неподвижного железа, неспособного к самостоятельному передвижению.
В сегодняшней статье мы разберем вопросы, с которыми сталкиваются люди при диагностике и замене шаровых опор, а именно:
1. Что такое шаровая опора и для чего она нужна? Какие симптомы выхода из строя шаровой опоры?
2. Что ведет к повреждению шаровой опоры, и как ее проверить?
3. Как происходит выход из строя (вырывание) шаровой опоры?
4. Существуют ли хорошие недорогие шаровые опоры для Honda?
5. Ремонт шаровой опоры, на сколько это надежно?
Начнем по-порядку.
Что такое шаровая опора?
Шаровая опора, это элемент подвески автомобиля, представляющий собой металлический палец с шаром на одном конце, и резьбой на другом. Металлический шар находится в корпусе, наполненном специальным полимерным составом, в котором шар имеет возможность двигаться в нескольких плоскостях. Особо хочется отметить, что это движение, за счет полимерного наполнения, получается “беззазорным”, как следствие “безлюфтовым”, и, в случае с Honda, оно не требует периодического смазывания, поскольку является замкнутой. Снаружи шар защищен резиновым пыльником, который предотвращает попадание в узел грязи и влаги.
К обратной стороне пальца, с которой находится резьба, шаровая опора крепится к другому элементу подвески (как правило рычагу), обеспечивая взаимную подвижность двух элементов подвески за счет движения шара, не смотря на их соединение.
Вообще, для людей далеких от техники, можно объяснить конструкцию шаровой опоры ее сходством с суставом. По сути, это и есть механический аналог человеческого (например) сустава, позволяющего, опять же, например, руке двигаться практически в любой плоскости.
Для чего нужна шаровая опора?
На практике, чтобы было понятно, шаровая опора чаще всего располагается в районе поворотного кулака, элемента передней подвески автомобиля, к которому крепится собственно колесо. Подвижность поворотного кулака необходима для управления автомобилем (все повороты колес осуществляются непосредственно при участии поворотного кулака), поэтому шаровое соединение в этом узле является технически наиболее простым и корректным решением.
Стоит отметить, что в многорычажной схеме передней подвески располагаются, как правило, по две шаровых опоры с каждой стороны, — одна верхняя и одна нижняя. В системе МакФерсон, — шаровая опора одна, — нижняя. Существуют конструкции задней подвески Honda, в которых также присутствуют шаровые опоры (верхние).Конструктивной особенностью многорычажной подвески Honda является незначительная нагрузка на верхнюю шаровую, при сильном давлении на нижнюю.
В случае с МакФерсоном, в котором присутствует только одна шаровая, ситуация по нагрузке аналогична “нижней”. Это привело к тому, что в большинстве каталогов и мануалов появилось указание, о замене шаровой опоры только вместе с поворотным кулаком. В дальнейшем, после проведения тестов, были выпущены специальные бюллетени, подтверждающие возможность замены шаровой опоры в системе МакФерсон без замены поворотного кулака, и в продажу поступили собственно шаровые.
Еще одним местом расположения шаровой может быть нижний рычаг. Такая расстановка присутствует, например, на автомобилях Honda Fit (Jazz) и других, построенных на его базе. На самом деле, ничего принципиально уникального в этом нет, — это вариация на тему МакФерсона. В данном случае, Honda предлагает только один вариант замены шаровой опоры, — вместе с рычагом. Это дорого, но, к сожалению (или счастью) пока единственно правильный вариант. Почему мы так думаем? Читайте дальше.
Симптомы повреждения шаровой опоры.
Самым распространенным симптомом повреждения шаровой опоры является появление постороннего звука в подвеске, при преодолении неровностей на дороге. Слева или справа (в зависимости от поврежденной стороны) спереди появляется посторонний звук, который большинство автомобилистов определяют как “чакающий”. Звук, издаваемый поврежденной шаровой чаще всего напоминает глухой стук металлического предмета о пластмассу (что, по сути и есть шаровая опора).
Во время и после сильных морозов, шаровая опора может очень сильно скрипеть при движении автомобиля. Это вызвано тем, что смазка, имеющаяся в шаровой опоре, «уставшая» от порванного пыльника, замерзает при низких температурах.
Что ведет к повреждению шаровой опоры?
Самым главным врагом любого шарового соединения являются не дороги (если не ловить все ямы), и не время, а банальные влага и грязь, попадающие под защитный пыльник. Стоит сказать, что при целом пыльнике подобное практически невозможно, но, к сожалению, небольшой кусочек резины тоже имеет свой срок жизни. Случайно повредить его при езде очень трудно, — его расположение таково, что зацепить чем-то практически нереально. Чаще всего, разрыв пыльника происходит по причине банального износа (климат тут играет очень важную роль), или благодаря действиям человека, как то, разрыв инструментом при работе в узле (например при отсоединении нижнего рычага д
hondavodam.ru
что такое шаровая опора и для чего служит
Шаровая опора служит так же как и наконечник для поворота колеса автомобиля, однако на отечественных автомобилях, в частности на «Жигулях» шаровая опора кроме своей непосредственной задачи выполняет функцию поддержания всей подвески автомобиля. Нагрузки выпадающие на долю шаровой опоры очень высоки, так усилия вырыва пальца из корпуса шаровой опоры составляет более 5 тонн, а усилие выдавливания — 3 тонны. Поэтому шаровые опоры для отечественных автомобилей перешли в разряд расходных материалов, таких как автомобильные фильтры. Основные виды конструкции шаровых опор: Штампосварная Закатная Цельнокованная Штампосварная шаровая опора была предложена итальянскими инженерами вместе со всей конструкторской документацией на автомобиль. На то время данная конструкция шаровой опоры была достаточно технологична, проста и соответствовала требованиям, предъявляемым во всем мире к данному узлу, однако она не учитывала действительности отечественных условий эксплуатации. «В России нет дорог, есть только направления», как писал знаменитый классик. По мере износа внутреннего вкладыша и появления люфта в работе шаровой опоры усилия вырыва и выдавливания пальца из шаровой опоры растут практически пропорционально. Поэтому данная конструкция не может обеспечить 100% гарантию. Две довольно тонкие штампованные пластины (толщина 3 мм) соединенные с собой методом точечной сварки даже визуально кажутся менее прочными, чем цельнокованная. В 95 случаях из 100, когда отрывается колесо в «Жигулях», на них были установлены шаровые опоры именно штампосварной конструкции. Кроме этого, существенным недостатком данной шаровой опоры является заливная конструкция вкладыша (подшипника скольжения) опоры. Вкладыш очень гладкий и в отличие от современных подшипников скольжения не имеет каких либо канавок для задержания смазки в области трения шарового пальца, смазка может не задерживаться в плоскости трения и шаровая опора выйдет из строя намного быстрее. Точечная сварка, применяемая для сварки двух пластин, требует точного соблюдения технологического процесса, так как при некачественной сварке две пластины могут разделиться, и появится люфт, который приведет к выходу из строя шаровой опоры. Закатная шаровая опора так же имеет свои недостатки, хотя и выглядит так же массивно, как и цельнокованная. Место, которое отвечает за вырыв пальца из корпуса после обработки достаточно тонкое и поэтому может не выдержать усилие в 5 тонн вырыва пальца. Так же закатная схема не гарантирует, что при работе шаровой опоры в составе автомобиля, завальцовка выдержит нагрузку в 3 тонны на выдавливание пальца из корпуса. Мы не говорим о том, что палец может выдавиться, однако может появиться люфт и как следствие шаровая опора начнет стучать. Цельнокованная шаровая опора — производства Fenox, которую еще называют усиленной — изначально внушает доверие: толстые стенки, единый корпус. Особенности цельнокованных опор Fenox: При производстве Fenox не испытывает ее на выдавливание пальца из корпуса, так как прочность корпуса в десятки раз превосходит этот параметр. Усилие вырыва контролируется диаметром обжатия корпуса. Угленаполненный вкладыш шаровых опор Fenox имеет белорусские и российские патенты. Он значительно повышает коэффициент трения, а следовательно увеличивает срок службы шаровой опоры. Подшипники скольжения: первоначально применялись вкладыши метало-керамические, затем заливные, а в настоящее время — пластиковые. Основной характеристикой вкладыша является его твердость, которая должна быть приблизительно равной твердости пальца, а так же на вкладыше должна задерживаться смазка, для чего и служат канавки в его внутренней части. Кроме задержания смазки канавки служат так же и для удаления посторонних абразивных частиц с области трения. Пальцы шаровых опор и рулевых наконечников в настоящее время получают тремя способами: Механическая обработка — точение. Получение пальца точением самый прос
.Это устройство для крепления поворотных цапф к рычагам в подвеске, бывает нижняя бывает верхняя бывает верхняя с нижней в зависимости какая подвеска. это устройство которое на передке заменили шкворня.
У Наталии поисковики решают! Виктор а оно тебе надо !
touch.otvet.mail.ru
Кран шаровый — Это… или Что такое шаровый кран? — Астутек
Какие бывают краны шаровые и где краны подходят или нужны? Мы постарались ответить на этот вопрос в одной статье.
В первую очередь, кран шаровый – это устройство со сферическим запорным органом, который предназначен для отсечения или регулирования потока среды. Сферический запорный орган имеет отверстие в центре, известное как «проход». Среда проходит через шаровый кран в положениях, когда проход направлен в ту же сторону, что и трубопровод. В случае же, когда проход перпендикулярен оси трубопровода – кран закрыт, а поток среды перекрыт.
Шаровые краны входят в семейство четверть оборотной запорной арматуры, такой как затворы поворотные и пробковые краны. Шаровые краны хорошо известны своей надежностью и отличной герметичностью — нулевой протечкой и потому являются идеальным выбором для газообразных сред. Тем не менее, они далеко не рекомендованы для дросселирования и подобных условий.
Абсолютное большинство кранов шаровых – двухходовые, то есть имеют один вход и один выход, и позволяют среде двигаться линейно.
Шаровые краны применяются в очень широком диапазоне сред, температур, давлений и условий эксплуатации. Тем не менее, говоря о типах шаровых кранов следует понимать, что существует два основных критерия типологии кранов:
- Типы крепления и движения шара внутри крана шарового
- Тип прохода крана шарового
Все остальные конструктивные особенности кранов шаровых являются следствием инженерных изысканий завода изготовителя и/или условий эксплуатации.
Типы крепления и движения шара внутри крана шарового
Краны шаровые с шаром на опоре, также называемые краны шаровые с шаром на цапфе.
Кран шаровый с шаром на опоре имеет два фиксатора положения шара – один вверху шара и один внизу. Данный вид крепления подходит для кранов с большими размерами и высокими давлениями. Кроме того, данный вид крепления снижает крутящий момент, требуемый для открытия и закрытия крана, так как шар держится на двух опорах. Опора шара адсорбирует напор со стороны трубы, тем самым предотвращая избыточное трение между шаром и седлом, позволяя сохранять минимальный крутящий момент даже при максимальном рабочем давлении.
Краны шаровые с плавающим шаром
Шар крана шарового с плавающим шаром не зафиксирован в опоре. Вместо этого он прикреплен только к штоку. В ряде случаев это приводит к тому что шар смещается в сторону выходного фланца, то есть в сторону потока среды под действием давления среды. Тем не менее, данный сдвиг позволяет шару надавить на седло и увеличить степень герметичности.
Краны шаровые с подъемно-поворотным шаром
Подъемно-поворотный шаровый кран совмещает в себе поворот и подъем шара, предотвращающее трение шара о седла. Трение шара о седла, является одной из наиболее частых причин выхода из строя или не герметичности крана. Во время закрытия, шар садиться на седла клинообразно, то есть создавая усилие давления и тем самым обеспечивая полную герметичность крана.
Во время открытия, шар поднимается и поворачивается, позволяя среде идти как через проход, так и вокруг шара. Такие краны называются кранами шаровыми типа Орбит. Они обеспечивают короткое время срабатывания, герметичность и долговечность ввиду отсутствия мягких седел
.
Типы проходо
astutek.ru