За все время существования автомобилестроения еще не изобрели лучшего способа защиты двигателя, чем моторное масло. И хотя за более чем столетнюю историю его состав постоянно обновлялся, принцип эксплуатации остается тот же – обеспечение должного коэффициента скольжения между элементами двигателя с охлаждением поверхности. Одним из часто используемых видов является масло 10W-40. Расшифровка этого обозначения дает полную информацию о характеристиках жидкости.
Область применения
Для лучшего понимания правил применения и выбора моторного масла необходимо подробнее узнать о принципе его воздействия на детали двигателя.
Во время работы силового агрегата неизбежно возникают процессы трения между его элементами. В особенности это касается движения поршней в головках цилиндров и кривошипно-шатунных механизмов. При этом образуются высокие температуры, которые негативным образом влияют на материал и могут привести к быстрому износу.
Моторное масло является своеобразной жидкой прокладкой между ними. Как только запускается двигатель и сгорает первая партия топлива – масло под воздействием движущихся частей равномерно распределяется по поверхности. Это утрированная характеристика, так как полное описание в подробностях всего процесса в большинстве случаев необходимо лишь специалистам. Для потребителя важно знать не только, что значит 10W-40, но также и основные параметры:
- Состав.
- Температурные ограничения.
- Вязкость.
Согласно параметрам двигателя и внешним факторам делается выбор наиболее подходящего масла 10W-40. Расшифровка даст полную информацию об этих характеристиках.
Состав
Идеи применения моторного масла были заложены еще на этапе проектирования первых двигателей внутреннего сгорания. До развития химической промышленности был известен только один его вид – минеральный. В состав входят природные компоненты, которые получаются в результате переработки нефти. Но его свойства не всегда соответствуют внешним условиям и характеристикам двигателя. Недостатками минерального масла являются:
- Изменение коэффициента вязкости при достижении предельных температур (как минусовых, так и плюсовых).
- Относительно низкое время годности. Чем дольше масло находится в двигателе, тем больше изменяется его внутренняя структура. Это ведет к потере положительных свойств.
Несомненным преимуществом можно считать доступную стоимость.
Во второй половине ХХ века появился новый вид масла – синтетический. Оно пришло из авиационной промышленности. Полученное в результате сложного синтеза, средство довольно быстро стало популярным.
Специальная разработка для запуска двигателей самолетов при низких температурах нашла свое применение в автомобильной отрасли. Поэтому моторное масло 10W-40 обладает следующими преимуществами:
- Большой температурный диапазон работы.
- Долгий срок эксплуатации без потери свойств.
- Уникальные параметры вязкости, которые свойственны лишь этому виду моторного масла.
В целях удешевления производителями был разработан промежуточный вариант – полусинтетические типы. Это результат смешивания вышеперечисленных типов смазочных материалов.
Расшифровка
Теперь, когда известны основные виды, можно приступить к подробному описанию характеристик масла 10W-40. Расшифровка этого обозначения состоит из нескольких показателей.
- 10W обозначает сохранение параметра вязкости при минимальной температуре до -25 °С.
- 40 – верхний высокотемпературный предел (до +40°С).
Фактически, когда производитель указывает на упаковке подобные данные, он информирует потребителя об эксплуатационных ограничениях конкретного вида масла. Как это на деле отображается на работе силовой установки в случае несоответствия рекомендуемых температурных режимов требуемым?
Несоблюдение условий эксплуатации
Снижение температуры ниже предельного уровня приводит к увеличению густоты. При этом могут возникнуть проблемы с запуском двигателя – масло не будет равномерно распределяться по поверхностям. При этом возможен быстрый износ или поломка силового агрегата. Поэтому крайне важно знать, какую информацию содержит эта расшифровка масла — 10W-40.
При повышении температуры плотность масла критически уменьшается. Оно уже не в состоянии выполнять свои функции, так как коэффициент вязкости не дает возможности создать однородную пленку. Большая часть смазочной жидкости оседает в картере. При постоянно высоком температурном режиме происходит частичное испарение жидкости. Характерный признак такого явления – затемнение выхлопных газов и увеличение их объема. Это также приводит к быстрым поломкам.
Классификация
Необходимо подбирать марку масла в зависимости от области применения. В настоящее время пользуются международным стандартом API — American Petroleum Institute. Согласно ему принята отдельная классификация для бензиновых и дизельных двигателей. Основная разница заключается в годах выпуска моделей авто.
Поэтому для выбора смазочного материала недостаточно знать, что означают цифры на масле 10W-40. Кроме этих данных необходимо учитывать классификацию. Для современных автомашин приняты маркировки, указанные в таблице.
Обозначение | Годы выпуска | Специфика применения |
Бензиновые | ||
SG | 1989-1994 | Условия эксплуатации максимально жесткие |
SH | 1995-1996 | |
SJ | 1997-2000 | Для улучшения свойств энергосбережения |
SL | 2001-2003 | Увеличивает эксплуатационный период |
SM | С 2004 | Повышенные показатели стойкости к окислению |
Дизельные | ||
CG4 | C 1994 | Для авто с турбинами |
Ch5 | C 1998 | Рассчитаны для уменьшения токсичности (США) |
CI4 | Современные | С турбиной и установленным клапаном EGR |
Иногда встречаются марки, которые могут применяться для всех типов силовых агрегатов вне зависимости от вида энергоносителя.
Параметры качества
После выбора вида масла, максимально приближенного к реальным условиям эксплуатации, нужно убедиться в его качестве. Для этого можно применять два различных метода:
- Экспериментальный. Путем долгих проб и ошибок найти действительно качественное масло 10W-40.
- Подробнее ознакомиться с классификацией API.
Последний способ более приемлемый, так как не несет потенциальную угрозу работе двигателя. Ежегодно представительства API проводят оценку новых марок смазочных материалов. В зависимости от результатов им присваивается определенный индекс качества.
Для бензиновых принято восемь обозначений — А, В, С, D, Е, F, G, Н. Для дизельных их шесть — А, В, C, D, E, F4. Поэтому при покупке необходимо обращать внимание на литеру — чем она дальше от начала алфавита, тем лучше качество.
Присадки
Для улучшения свойств смазывающей жидкости используют специальные химические компоненты. Они получили общее название присадок. Поэтому иногда недостаточно знать базовые свойства 10W-40. Расшифровка полных характеристик производителем указывается на упаковке, в том числе и вид присадки, ее технические параметры и содержание.
Существует множество разнообразных типов присадок. Некоторые из них добавляет непосредственно производитель, часть реализуется отдельно для самостоятельного применения.
Наиболее популярными в данный момент являются такие виды:
- Увеличивающие показателя вязкости.
- Удаляющие продукты горения с внутренней поверхности двигателя.
- Повышающие износоустойчивость.
- Предотвращающие развитие окислительных процессов.
Перед добавлением каждой из них следует внимательно знакомиться с инструкцией по применению. Ведь, помимо положительного эффекта, могут возникать и побочные явления.
Советы
Для того чтобы двигатель отработал положенный ресурс и во избежание непредвиденных поломок рекомендуется придерживаться следующих советов по выбору масла:
- Перед приобретением необходимо свериться с рекомендациями производителя авто.
- В обязательном порядке делать замену масла согласно графику завода-изготовителя. Для городских условий при движении на низких передачах возрастает расход смазочного материала. Лучше всего проходить периодическую проверку в специализированном СТО.
- Перед тем как залить любое моторное масло 10W-40, следует сделать промывку двигателя. Это увеличит энергоресурс и устранит вероятность снижения эксплуатационных свойств.
Опытные автомобилисты всегда руководствуются этими правилами — достаточно просто составить для себя график технического осмотра машины.
Узнав специфику наименования моторных масел, можно смело выбирать нужный тип смазочного материала. Учитывая большое количество производителей, сделать это бывает довольно затруднительно. Для каждого автолюбителя важно знать, что означает 10W-40. Поэтому необходимо ответственно относиться к этому вопросу – стоимость ремонта машины несоизмеримо больше, чем цена хорошего масла.
С весной наступило время сезонной замены масла в двигателе. Какое выбрать? Рынок импортной полусинтетики анализируют Михаил Колодочкин и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.
ВОСЕМЬ ЧУЖЕЗЕМЦЕВ
Под прицел попали полусинтетические масла 10W-40: они сейчас самые востребованные и занимают объемистую нишу на нашем рынке. Даже беглый обзор брендов выявил более 40 претендентов на экспертизу! Пришлось провести искусственный отбор: берем только импортные — наши оставляем для отдельного исследования. А уже из «иностранцев» выбираем самых известных и раскрученных, с наиболее высоким классом качества по классификации европейских производителей — А3. Таких набралось восемь: «Шелл», «Эссо», «Зик», «Маннол», «Мобил», «Равенол», «Виско» и «Кастрол». В самый раз!
BP Visco 30008 место. BP Visco 3000, EU, Германия8 место. BP Visco 3000, EU, Германия | BP Visco 3000 |
КАК ОЦЕНИВАТЬ?
Мы привлекли к работе три независимые лаборатории. И вот зачем. Первая — основная: она вела сравнительные моторные испытания образцов моторных масел. Задача — оценить, как конкретное масло влияет на мощность, экономичность и токсичность отработавших газов реального двигателя. Само собой, условия испытаний полностью идентичные: на одном и том же моторе, по одной и той же программе, на одном и том же бензине.
Mannol Classic7 место Mannol Classic, Германия7 место Mannol Classic, Германия | Mannol Classic |
Здесь же «готовили» масла для двух других лабораторий, определявших физико-химические показатели масел и их трибологические характеристики. Почему нельзя было взять образцы свежих масел из канистр? Потому что свойства свежего масла, попадающего в двигатель, в первые 3–5 часов его работы резко меняются — идут процессы начального окисления. И только после этого периода, приработочного, они стабилизируются на достаточно длительный срок, определяющий реальный ресурс масла. Вот эти параметры, уже измененные самим мотором, нам особенно интересны. Перед сравнительным циклом испытаний каждое масло отработало фиксированную программу длительностью 12 моточасов — это соответствует примерно 1000 км реального пробега автомобиля. В качестве точки отсчета взяли показатели двигателя при работе на внеконкурсном масле — дешевой минералке той же вязкости 10W-40.
Castrol Magnatec6 место Castrol Magnatec, EU6 место Castrol Magnatec, EU | Castrol Magnatec |
Образцы слегка потемневшего масла готовы, циклы сравнительных моторных испытаний завершены, физико-химические и трибологические параметры определены. Протоколы собраны в папочку — пора анализировать.
ПЯТЬ «ОСКАРОВ»
Учредили пять основных номинаций — своеобразных масляных «Оскаров». Золоченых статуэток не обещаем, но аплодисменты каждый из лауреатов получит.
Первая номинация — «Оскар» за экономичность: оцениваем, насколько масло влияет на расход топлива.
Вторая — за мощность и динамику. Посмотрим, какое масло лучше других ведет себя при высоких нагрузках и как влияет на динамические характеристики автомобиля.
Третья — за качества, благоприятствующие экологии. Порой мы этот фактор недооцениваем, но дело-то важное!
Ravenol TSI5 место Ravenol TSI, Германия5 место Ravenol TSI, Германия | Ravenol TSI |
Четвертая — за защиту в экстремальных ситуациях. Случаются они нечасто, но бывают же.
Пятая номинация — за пусковые характеристики. Ну, тут все понятно…
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
На победителя однозначно указал моторный стенд. Мы усреднили данные удельного расхода топлива во всех режимах работы двигателя. У кого эта цифра меньше, тот и лидер, тому и цветы с поздравлениями! Наименьший расход топлива относительно базового масла имеют «Зик», «Шелл» и «Эссо». Причем экономия по отношению к простенькой минералке очень существенная — около 8%. Откуда вылезли такие проценты — при одинаковой-то вязкости?
Mobil Super 2000 X14 место Mobil Super 2000 X1, EU, Бельгия4 место Mobil Super 2000 X1, EU, Бельгия | Mobil Super 2000 X1 |
Дело в том, что хитрые масленщики определяют показатели кинематической вязкости только до температуры масла 100°С — так предписано и нашими ГОСТами, и правилами ASTM. Хитрость же в том, что в узлах трения реального двигателя оно на самом деле разогревается до 200–220°С! А если оценить вязкость при таких температурах? Результаты — в таблице.
Esso Ultra3 место Esso Ultra, EU, Бельгия3 место Esso Ultra, EU, Бельгия | Esso Ultra |
Когда-то (ЗР, 2008, № 3) мы отмечали, что есть оптимальное значение вязкости, которое нравится двигателю больше всего. Шаг в сторону тянет за собой рост расхода топлива. Так вот, масла-номинанты, похоже, имеют ту самую оптимальную вязкость. У «Мобил» она ниже, у остальных — выше оптимальной. Большой разбег расхода топлива вполне объясняется разницей (в зоне 200–220°С доходит до 30%) значений высокотемпературной вязкости.
ZIC A+ Gasoline VHVI1–2 место ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея1–2 место ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея | ZIC A+ Gasoline VHVI |
МОЩНОСТЬ И ДИНАМИКА
Больших различий в значениях этих показателей нет — максимальный разбег составил 1,5%, чуть выше погрешности измерения. Поскольку разница, в общем-то, копеечная, отметим всех бурными и продолжительными…
Объяснение — вновь из области поиска оптимальной вязкости масла, но уже при более высоких температурах. Большая вязкость увеличивает толщину несущей пленки в узлах двигателя, отдаляя порог ее разрушения по нагрузке, но при этом возрастает трение, а следовательно, снижается мощность. Маловязкое масло уменьшает трение и увеличивает мощность, но только до того порога, пока не начинает разрушаться масляная пленка. А разрушена пленка — какая уж тут мощность…
Shell Helix Plus1–2 место Shell Helix Plus, EU, Финляндия1–2 место Shell Helix Plus, EU, Финляндия | Shell Helix Plus |
Чем отличается масло 5w40 от 10w40
Разнообразие технических жидкостей, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания, позволяет максимально эффективно повышать мощностные и эксплуатационные возможности автомобилей. Главная загвоздка, с которой могут столкнуться автолюбители, — это правильный подбор масла. Как разобраться в маркировке и остановить выбор на действительно необходимой смазке? О чем говорит ее маркировка и чем отличается масло 5w40 от 10w40? Поговорим обо всем по порядку.
Что скрывает маркировка?
Усредненные диапазоны работоспособности масел
Для того, чтобы разобраться в различиях потребительских свойств масел, необходимо понять, что скрывают буквенные и числовые показатели маркировки. Согласно международной классификации SAE, все автомасла могут быть трех видов: летние, зимние и всесезонные. О том, что масло относится к летнему виду, говорит маркировка, состоящая из двухзначных чисел — 20,30,40. Они указывают на высокотемпературный предел, до достижения которого техническая жидкость будет сохранять стабильность эксплуатационных качеств. Зимний классификатор включает одну цифру и букву w — 5w, 10w, 15w. Буква является условным обозначением пригодности жидкости для низкотемпературных условий (от английского слова winter — зима), цифра же условно указывает на холодный температурный диапазон. Об универсальности смазки свидетельствует наличие двух показателей — летнего и зимнего.
Рассматриваемые виды масел — 5w40 и 10w40 — как раз относятся к всесезонным моторным маслам.
Второй показатель у них одинаковый — 40. Т.е. оба масла имеют одинаковый высокотемпературный порог. И составляет он 40 градусов по Цельсию. Данный показатель характеризует исключительно температуру окружающей среды: нагреваемая поверхность двигателя гораздо выше. Различие жидкостей в первых числовых обозначениях говорит об их разной восприимчивости к холодным погодным условиям: 5w выдерживает до -30 градусов Цельсия, 10w — до -25. При превышении указанного морозного предела, вязкость смазки повышается, в результате чего эффективная циркуляция жидкости внутри подкапотного пространства становится невозможной.Сходства и отличия
Моторные масла 10W-40 и 5W-40
5w40 или 5w30: что выбрать?
В чем разница между 5w и 10w разобрались, теперь попробуем понять, существенна ли разница между маслами, когда различия заключаются во втором показателе маркировки.
С точки зрения зимней эксплуатации, оба масла сохраняют стабильные свойства до -30 градусов Цельсия. Они обеспечивают легкий пуск холодного мотора, эффективную циркуляцию рабочей смеси и оптимальную защиту механизмов от износа. Производители моторных масел отмечают также, что в более низких температурных условиях работа жидкостей актуальна, однако она требует более мощного источника энергии, способного провернуть коленвал при слишком тягучем масле.
Климатический предел для «пятерки» составляет -45…-55 градусов. В этом диапазоне происходит полное застывание рабочей жидкости.
В зимний период не важно, что залито под капотом: масло 5w30 или 5w40. В критических условиях они поведут себя одинаково.Несмотря на то, что оба смазочных состава относятся к категории всесезонных, в более жарких районах рекомендуется использовать более густое масло в летний период. Тягучая основа обладает высокотемпературной устойчивостью и не допускает элементарного стекания пленки с конструктивных элементов силового агрегата.
Использование масла с показателями 30 и 40 до тридцати градусов жары не имеет отличий. Обе горюче-смазочные жидкости работают в рамках заявленных производителем параметров. При превышении указанного предела масло с меньшим показателем войдет в фазу, достаточную по вязкости для стекания с двигательных узлов. «Беззащитные» детали станут агрессивно взаимодействовать друг другом, образуя внутри мотора сильный перегрев. Такой эффект опасен для автомобиля заклиниванием коленвала, износом двигательных механизмов и чрезмерным расходом топливной смеси.
Как подобрать масло для своего автомобиля?
Первое, чем вы должны руководствоваться при выборе горюче-смазочного состава — это рекомендациями автопроизводителя. Соблюдение требуемой степени вязкости позволит продлить жизнь моторной установки и обеспечить ей необходимый уровень защиты. Однако, стоит учитывать некоторые особенности.
Схема изучения этикетки автомасла
Во-первых, климатические условия вашего региона. Если межсезонные температурные перепады слишком большие, то и моторная жидкость должна сохранять работоспособность в таком же диапазоне. Во-вторых, учитывать пробег авто. Если автопроизводителем было предусмотрено использование масла 5w40, но транспортное средство проездило уже более ста тысяч километров, можно заменить жидкость на более вязкую — 10w40. Делать это можно только в том случае, если сервисная книжка не противоречит этому. Дело в том, что никакая техническая жидкость полностью нейтрализовать силу трения не может.
После первой сотни тысяч километров пробега зазоры между конструктивными элементами двигателя увеличиваются, и былой смазочной пленки уже становится недостаточно для обеспечения максимально эффективной работы автомобиля.
Если используемое масло будет гуще, то образующаяся на механизмах пленка обретет необходимую прочность и толщину. Иными словами, более густой смазочный состав восстановит первоначальные свойства мотора и увеличит его срок службы.Совместимость масел
Случалось ли вам наблюдать за быстрым расходом масла в автомобиле? Такая проблема возникает при неисправностях в двигательной системе автомобиля или при выборе некачественной масляной смазки. В любом из перечисленных случаев необходима доливка. Но что, если под рукой имеется жидкость жиже? Или ее химический состав отличен от залитой под капот смазки? Что будет, если смешать минералку с синтетикой и можно ли смешивать масла с разной маркировкой, скажем, 5w40 и 10w40?
Этапы производства моторного масла
Если вам хочется проездить на своем автомобиле еще не одну сотню километров, то не экспериментируйте с различными техническими жидкостями. Даже если их производитель будет одинаковым, однородная смесь не получится из-за отличий в химическом составе. В результате, эксплуатационные свойства моторного масла будут непредсказуемыми, а межзаменный интервал сократится до минимума.
В экстренных случаях, когда, скажем, неполадка с утечкой масляной основы возникла на трассе, долить отличный по составу горюче-смазочный материал можно, но только, чтобы добраться до ближайшего сервисного центра.
Итоги
Хорошо, когда двигательная система автомобиля работает исправно и эффективно, но для этого необходимо ответить на вопрос: «Чем отличается масло 5w40 от 10w 40?» и «какое масло гуще 5w40 или 10w 40». Для каждой марки транспортного средства моторная жидкость, способная восстановить и поддерживать высокие эксплуатационные свойства, своя. И определить ее можно только с помощью автопроизводителя. Разобравшись в чем разница между 10w40 и 5w40, не спешите заливать их под капот транспортного средства, а для начала ознакомьтесь с требованиями руководства по его эксплуатации. Если там прописано, что использование конкретной вязкости запрещено, не пренебрегайте данным правилом. Возможно, оно убережет вас от дорогостоящего ремонта авто.
Какое масло лучше 5w30 или 10w40
Содержание статьи:В этой статье мы сравним моторные масла 5w30 и 10w40, разберем каждое из них, узнаем их свойства, области применения, поговорим об их достоинствах и недостатках друг перед другом. И выясним, какое выбрать и в каком случае отдать предпочтение тому или иному смазывающему веществу.
Критерии выбора
Всем известно, что моторное масло помимо своей основной задачи, смазывать детали двигателя, минимизировать его износ, имеют ряд других функций. Присадки, которые добавляют в масло, способны предотвратить окисление, коррозию, очищают от сажевых отложений и мелкой стружки.
Каждый делает свой выбор, отталкиваясь от того, какие цели преследует и что хочет получить от моторного масла и от автомобиля в целом.
Факторы, которые следует учитывать при выборе:
- Стиль езды.
- Температурный режим – для разных регионов нужна разная вязкость.
- Пробег. В новый двигатель заливают менее вязкое масло, в двигатель с пробегом – более густое.
- Допуски.
- Рекомендации для конкретного автомобиля.
Классификация и расшифровка
Автомасла систематизируются согласно двум основным признакам:
- Сфера применения – классификация по API.
- Вязкость масла – классификация SAE.
Систематизация API разделяет масла в 3 категории:
- S –бензиновые агрегаты;
- C – дизельные агрегаты;
- EC – универсальная защитная смазывающая жидкость.
Масло SAE 5w30 — стандартный вид масла подходящего для всех сезонов. Цифра 5 перед буквой «W» говорит о том, что масло пригодно к использованию при температуре -30 ºС «зимнее». Цифра после «W» говорит плюсовом «летнем» показателе +25 ºС.
Масло SAE 10W40- одно из самых распространенных, так как является всесезонным и обеспечивает уверенную и надежную работу двигателя в широком температурном диапазоне. Исходя из маркировки, в зимний период до -20 ºС, летом не выше 35 ºС.
Чем отличаются 5w30 и 10w40
Обе смазки универсальные и удовлетворяют требования большинства пользователей. Рассмотрев их характеристики, разобравшись в маркировках и классификаторах можно делать заключения и выводы.
Разница между 5w30 и 10w40:
- Температурный диапазон. Не сильно существенная разница, при температуре от -25 ºС до +25 ºС свойства будут идентичны. Но для некоторых регионов нужно зимой использовать 5w30 – менее густое, а летом 10w40 – более жидкое.
- Важное отличие: 5w30 – синтетика, 10w40 – полусинтетика.
- Цена: 5w30 дороже, 10w40 дешевле.
Важное:
5w30 рекомендуют использовать для новых двигателей, с пробегом до 50 тыс.км. От 50 тыс.км. до 150 тыс.км. целесообразен переход на 10w40.
Какое выбрать?
Владея всей вышеперечисленной информацией, выбор остается только за вами. Главное обеспечить плавный запуск двигателя, что увеличит его ресурс.
Мы же подведем итоги, когда и какую вязкость выбрать:
- Большой пробег – 10w40, двигатель новый – 5w30.
- Для северных регионов, с низкой температурой зимой – 5w30, для южных с жарким летом – 10w40.
- Для отечественных автомобилей можно использовать полусинтетику 10w40, для иномарок желательно синтетическое.
- Условия эксплуатации. Чем больше нагрузки на двигатель, тем жиже нужна смесь.
Важное:
Перед выбором масла, проверьте инструкцию автомобиля, в подавляющем большинстве случаев нужно использовать именно то, которое рекомендует производитель.
Обращайте внимание на допуски производителя. Инженеры, которые проектируют двигатель, рассчитывают на определенную вязкость масла. Дело в том, что вязкость масла переменная величина. При температуре двигателя 50, 100, 150 ºС — вязкость масла будет разная. Когда вы осознано используете более густую смесь – обеспечен перегрев цилиндро-поршневой группы. Если смесь жиже, чем предусмотрено – можно получит «клин» двигателя.
Поэтому были придуманы допуски для каждого автомобиля, которыми не стоит пренебрегать, особенно если вы владелец дорогой иномарки.
Можно ли смешивать 5w30 и 10w40
Несмотря на то, что оба продукта имеют довольно много общего по своим характеристикам, смешивать их запрещено. Не забывайте о том, что 10W40 полусинтетическое масло, а 5W30 синтетическое. Имея различные основы и пакеты присадок, они могут непредсказуемо повлиять на состав друг друга, и привести к плачевным последствиям! Замена и долив масла допускается только одной основы, одного производителя.
В случае перехода с 5w30 на 10w40, и наоборот – обязательно выполните промывку двигателя.
Важное:
Выполнять промывку двигателя в качестве профилактики – не рекомендуется.
ЗАМЕНА МАСЛА | 5W30 vs 5W40 | МОЖНО ЛИ ЗАМЕНИТЬ 5W30 НА 5W40 И НАОБОРОТ
Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #2 (1часть)
Заморозка масел Полимериум, Ниссан, Шелл, Эльф и другие
Ликви Моли 5w30 и 5w40 тест на прожарку
Масло elf 5w40 и 5w30
ТЕСТ Моторного Масла 5w40 5w30 5w20 при температуре -20С
Правильно подобранное моторное масло – залог нормальной работы машины. Выбирают смазочную жидкость по способности образовывать на деталях пленку, снижающую силу трения. Сходные по маркировке масла 5w40 или 10w40 различаются рабочими параметрами и химическим составом. Сравнительная оценка этих смазок облегчит автомобилистам выбор моторной жидкости.
Важно подобрать состав, снижающий расход топлива, вибрацию машины при работе двигателя. Вместе разберемся, что означают буквенные символы и цифровые показатели на маркировке. Узнаем, на что ориентироваться при выборе смазки, как вязкость влияет на работу моторов с пробегом, можно ли сочетать масла с разными индексами.
Что скрывают буквенные и цифровые обозначения
Обозначение маркировки на канистре
Важная рабочая характеристика смазки – плотность. По международной классификации SAE, разработанной Обществом автомобильных инженеров, каждому цифровому значению соответствует температура, при которой смазка сохраняет нужную вязкость.
Зимние смазки дополнительно маркируются символом W (от англ. winter – зима), летнее – только цифрами. Если на этикетке два числа – жидкость всесезонная. Допустим, сравним 10w 40 и 5w40 с 10w, в чем разница? Две первых смеси можно использовать круглогодично, а 10w – только в зимний период. При плюсовых температурах смазка станет слишком жидкой, будет стекать вниз, не образуя защитной пленки на деталях. Трение возрастет, поршневые цилиндры сломаются от повышенной нагрузки.
Маркировка 5w40 расшифровываем
Символ 5w характеризует зимние условия безопасной эксплуатации моторов, работающих со всесезонным маслом 5w40. Он соответствует температуре -30°С. В климатических зонах, где лютую морозы за 40, такую смазку использовать нельзя. Числовой показатель 40 – летний параметр. Он соответствует критической температуре сохранения рабочей вязкости смазки +40°С.
В целом маркировка 5w40 означает, что жидкость можно заливать в двигатель и зимой, и летом. Жидкость рассчитана на работу мотора в температурном диапазоне от -30 до +40°С. Вполне пригодна для средней полосы России. Температурный указатель – это порог безопасности машины. Он устанавливается экспериментально. Смазку испытывают под нагрузкой, при разогретом двигателе.
Масла 5w40 делают на синтетической основе, получаемой путем синтеза углеводородов. По химическому составу она однородна, молекулы прямые, не очень длинные. При охлаждении не скручиваются в клубок, а сохраняют подвижность. Благодаря этом не теряют способности снижать силу трения.
О чем расскажет маркировка 10w 40
Смазка 10w 40 предназначено для летней и зимней эксплуатации. Летом его можно заливать в двигатель, если температура воздуха не превышает +40°С. Зимой вязкость сохраняется до -25°С. Если жидкость густеет при такой температуре, значит в нем есть минеральная основа – продукт переработки нефти. Натуральное сырье разнородно по составу, в нем есть длинные и очень разветвленные молекулы. Они комкуются при низкой температуре, жидкость густеет.
По другим показателям полусинетика мало чем отличается от синтетических смазок, а по стоимости гораздо ниже.
Сопоставление качеств масел 5w40 и 10w 40
Зная значение маркировки, нетрудно определить, какое из масел гуще: 5w40 или 10w 40. То, у которого при нагреве или охлаждении раньше меняются физические свойства. Летний показатель у обеих жидкостей одинаковый. Когда за окном жара до + 40°С, оба масла становятся как вода, скатываются с деталей, функцию смазки уже не выполняют. Зимой жидкости замерзают при разных температурах:
- 5w40 становится слишком вязким при -30;
- 10w40 при -30°С замерзнет совсем, это масло более вязкое, рассчитано на эксплуатацию до -25°С.
Показатель плотности должен соответствовать погодным условиям, иначе запуск мотора будет затруднен, поршневые цилиндры быстрее износятся. При критических температурах агрегат вообще способен выйти из строя: смазка налипнет на детали, увеличит силу трения.
Синтетика 5w40 и полусинтетика 10w40 близки по температурным показателям, но из-за разницы молекулярного состава смазка 5w40 при высоких температурах становится более текучей. Она скатывается с деталей, двигатель сильнее вибрирует, начинает стучать. Для жаркого климата лучше использовать полусинтетику 10w40. Она стабильно сохраняет нужную вязкость при нагреве до + 40°С
При низких температурах сравниваемые смазочные жидкости ведут себя примерно одинаково:
- гарантируют легкий запуск охлажденного двигателя;
- быстро прокачиваются по всему объему, обеспечивая теплообмен;
- образуют плотную пленку на деталях, снижая трение между ними.
Различия технических характеристик масел 5w40 и 10w40 объясняются принадлежностью к разным типам смазок. Чем отличаются масла 5w40 от 10w 40 разных производителей? Составом присадок, улучшающих:
- щелочной показатель, от него зависят окислительные свойства смазки;
- способность растворять сажистые отложения;
- сохранять химическую стабильность;
- антифрикционные свойства и другие показатели.
В чем отличие жидкостей с точки зрения сохранения свойств? Минеральная основа быстрее окисляется, значит, полусинтетика 10w40 со временем потеряет свои эксплуатационные качества. Смазку 10w40 нужно менять чаще, чем 5w40. Синтетика способна работать дольше заявленного производителями ресурса.
Учет автомобильных параметров
Если сравнивать, какое масло лучше, нужно ориентироваться на одного производителя. Сравнение разных марок не совсем уместно, так как в разряд полусинтетической смазки попадает крекинговая, это продукт глубокой переработки нефти. Второй момент: нет стандартов на полусинтетику. Ее в составе масла может быть от 20 до 40%. Согласитесь, большая разница!
При выборе смазки важно учитывать тип мотора и его пробег. Синтетические жидкости рекомендуют для новых двигателей на период обкатки. Позже можно смело заливать синтетику. Допустим, производитель рекомендует 5w30. На начальном этапе это оправдано.
На деталях остаются небольшие заусенцы, стружка Синтетика все это смывает. Позже, при среднем пробеге детали вырабатываются, между ними увеличивается зазор. Синтетическую смазку лучше заменить на полусинентику 10w40. Она заполнит все пустоты, убережет изношенные детали от дальнейшего истирания. Мощность двигателя не будет падать.
В двигатели скоростных машин рекомендуют заливать синтетическую смазку. Кстати, она разрабатывалась для гоночных болидов. Для классики, эксплуатируемой в условиях городской среды, лучше приобретать полусинтетику. Она нормально ведет себя на холостых оборотах.
При выборе смазки нужно учитывать климат. Что лучше для одной зоны, не подходит для другой. Отправляясь в поездку на юг, синтетическое 5w30 постарайтесь поменять на более вязкое 10w40.
На заметку! При замене смазки всегда полезно ориентироваться на производителя, а не на советы соседей по гаражу или менеджеров по продаже.
Подходит ли смешанный рацион
Владельцы машин с пробегом иногда сталкиваются с проблемой быстрого расхода смазки. Можно ли смешивать масло, если в нужный момент под рукой не оказалось родной смазочной жидкости? Что будет, если к 5w40 добавить 10w40? Однозначного ответа на вопрос нет. Даже у одного производителя смазки могут различаться по составу.
Однородная смесь при смешении смазочных жидкостей может не получиться. Попробуйте провести эксперимент: смешайте масла и нагрейте. Если появился осадок в емкости, он будет и в двигателе. Даже если компоненты не свернутся, эксплуатационные свойства смеси будут значительно ниже, чем у составляющих. Такое масло придется менять раньше. Лучше сделать это в ближайшем сервисном центре. После экспериментов с миксами мотор перед заливкой новой смазки желательно промыть.
Масла одного типа разных производителей тоже не смешивают: разнородные присадки способны образовывать нерастворимые соединения. Двигатель можно испортить. В случае крайней необходимости к маслу 10w 40 можно долить синтетику 5w 40. Портить универсальное масло 5w 40 полусинтетикой 10w 40 не стоит. Синтетическое масло намного дороже полусинтетики. Деньги окажутся выброшенными впустую.
На некоторых сайтах и форумах пишут, что до 15% полусинтетики в синтетику добавлять допустимо. Но речь идет о маслах одного типа, с одинаковой маркировкой по классификации SАЕ. Кстати, у миксов масел одного типа рабочие характеристики на класс снижаются, межзаправочное время эксплуатации сокращается на 1/3. Это говорит о нестабильности смеси.
Вывод
После прочтения статьи автомобилисты не будут удивляться тому, что при значительной разнице в цене эксплуатационной свойства смазочных жидкостей 5w 40 и 10w 40 практически не ощутимы. И все-таки, при выборе масла нужно заглянуть в сервисную книжку. Производители машин не случайно делают упор на использовании синтетических масел на начальном этапе работы двигателя. От того, насколько хорошо притрутся детали, зависит ресурс работы машины.
При пробеге свыше 120 тысяч км даже для высокоскоростных машин надежней использовать полусинтетику, с масла 5w 40 перейти на 10w 40. Экспериментировать со смешением масла опасно. Перед заправкой смазки другого типа или класса двигатель необходимо промыть специально предназначенным для этого маслом.
Берегите свои машины. Подбирайте для моторов правильное масло. Тогда железный конь будет работать экономично, тихо и долго.
Вязкость 5w-40 или 10w-40 — в чем разница, какое лучше?
В этой статье рассмотрим разницу между 5w-40 и 10w-40 вязкостями на конкретных примерах, со сравнениями и выводами. Они примерно одинаковы по своим показателям, но все же некоторые нюансы и разница присутствуют.
Содержание статьи:Чем отличается 5W-40 от 10W-40 – технические характеристики
В данном случае вязкость одинаковая по «летнему» показателю, то есть имеет примерно равный показатель при рабочей температуре. Оба этих масла будут создавать достаточно толстую пленку при работе, которая надежно удерживается на деталях и не сползает, не образует голые участки.
Зачастую 5W-40 – это синтетические масла, так как такие вязкости чаще рекомендуют для более новых моделей авто, требовательных не только к вязкости масла, но и к его составу. По вязкости это масло будет немного жиже, чем 10W-40, за счет более низкого «зимнего» коэффициента. Выражаться это будет в облегченном холодном пуске в морозы. При рабочей температуре масла примерно аналогичны, создают примерно одинаковую по толщине пленку.
10ка чаще используется для моторов выпуска от начала столетия и ниже, а потому представлена более дешевой и простой по составу полусинтетикой, хотя случаются и синтетические экземпляры, но крайне редко.
Типовый показатель кинематической вязкости при 100 градусах для масел этого класса SAE одинаковый – в пределах 12,5-16,3 мм2/с. То есть масла различаются при холодном пуске, 5ка имеет лучшую вязкость в морозы, а значит легче прокрутится коленвал. Но после прогрева их свойства сравняются.
Сравнение лабораторных анализов 5W-40 и 10W-40
Для примерного сравнения разницы этих вязкостей возьмем продукцию отечественного производителя Лукойл Люкс. В данном случае 5ка синтетическая, а 10ка полусинтетическая, что может дать некоторый разбег при проведении лабораторных анализов. Все же синтетика более стабильна.
Характеристика | 5W-40 | 10W-40 |
---|---|---|
Кинематическая вязкость при 40℃ | 79,21 | 93,60 |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13,73 | 14,22 |
Температура застывания | -44℃ | -38℃ |
Температура вспышки | 235℃ | 222℃ |
инамическая вязкость CCS | 5490 (при -30℃) | 4730 (при -25℃) |
Хотя высокотемпературный индекс у масел и одинаковый, но в данном случае у 5ки температура вспышки выше, по причине, которую я озвучил выше – это синтетика. Что в очередной раз подтверждает: опираться только на значение SAE не стоит, все зависит и от состава масла, и от технологии его изготовления. При подборе берем нужное SAE и сравниваем торговые марки между собой по показателям, выбираем оптимальное.
В вязкости, как я и говорил, разбег небольшой. 10ка гуще, но не значительно. Если сравнивать, к примеру, с 5W-30, то эта 5ка будет жиже почти в два раза. Так что рассматриваемые вязкости вполне даже взаимозаменяемы. НО. Всегда руководствуемся рекомендацией производителя двигателя.
Вязкость | Верхний предел | Температура тестов | Фактический показатель |
---|---|---|---|
5W | 6600 | -30℃ | 5490 |
10W | 7000 | -25℃ | 4730 |
Что касается прокачиваемости в мороз, то разница тоже будет не очень большой. Температура застывания отличается незначительно, но гораздо важней в этом вопросе показатель динамической вязкости. В данном случае сравнивать просто цифры между собой нельзя, так как для каждой вязкости есть свой верхний предел и температура. Для наглядности вот вам еще одна табличка:
Чем ниже масло опускается от указанного предела в своих показателях, тем легче прокачается бензонасосом в мороз. То есть фактически оба этих масла можно безопасно заводит при -30, если отчерчивать границу удаленности каждой вязкости от предела.
Конечно не у всех торговых марок будут такие же небольшие разбеги между вязкостями, но в целом картина будет аналогична.
5W-40 или 10W-40: что лучше?
Лучше то, что указанно в сервисной книжке. Если машинка уже с хорошим пробегом и начала подъедать масло, то можно остановиться на 10ке, более высокая вязкость поможет уменьшить расход, но это все же временная мера, сравнимая с прикладыванием подорожника к сломанной ноге. Для двигателей посвежее подойдет синтетическая 5ка.
5W-40 или 10W-40: что лучше для зимы?
В данном сравнении оба масла показали примерно одинаковый результат в холодном пуске, но для зимы лучше будет, конечно же, 5ка, хотя бы в силу своей синтетичности. Но если машина эксплуатируется в климате с умеренной зимой с максимальной температурой до 15-20 градусов ниже нуля, то разница особо заметна не будет, потому что после прогрева масла сравняются, а запустить мотор в -20 под силу и 10ке.
Можно ли смешивать 5W-40 и 10W-40
Смешивать можно, но в редких случаях, используя масло одной торговой марки и не злоупотребляя такими смешиваниями. При этом нужно понимать, что вязкость масла упадет или поднимется, в зависимости от количества долитого масла. То есть, если смешать указанные вязкости 50 на 50, в результате получим усредненное значение 7W-40. Учитываем и состав масла – синтетика, полусинтетика или минералка. Более подробно смешивание масел я уже рассматривал ранее в статье как правильно смешивать масла разных производителей.
Видео о разнице 5W-40 и 10W-40
- Купить онлайн
- Где купить масло
- Подбор масла
- Контакты
- Автомобильные
масла Автомобильные маслаClose the menu
- Каталог смазочных материалов
- Легковые автомобили
- Мотоциклы и скутеры
- Грузовые автомобили
- Внедорожная и строительная техника
- Прогулочные катера
- Сельское хозяйство
- Услуги
- Диагностика TOTAL ANAC
- Разумное развитие
- Наши партнеры
- Ключевые партнеры
- Свяжитесь с нами
- Автосервисы Total
- Подбор масла
- Audi
- BMW
- Chevrolet
- Honda
- Hyundai
- Kia
- Mitsubishi
- Opel
- Toyota
- Volkswagen
- Сотрудничество с автопроизводителями
- Aston Martin
- Citroen
- Great Wall
- KIA
- Mazda
- Peugeot
- Каталог смазочных материалов
- Промышленные
масла Промышленные маслаClose the menu
- Автомобилестроение
- Металлообработка
- Строительство
Какая разница между 10W30 и 10W40 моторным маслом?
от Theon Weber Старинное масло
может быть создано студией vision1 от Fotolia.comМасло в вашем автомобиле прокачивается через двигатель во время его работы, защищая его от механического износа. Масло продается в различных «весах», обычно выражаемых как xWy. Разница между маслами 10W30 и 10W40 не слишком велика, но чтобы понять ее, вам нужно понять несколько основных моментов, касающихся вязкости жидкости и поведения масел при различных температурах.
Масса масла
Цифры в названии, например 10W30, относятся к массе масла. Это измерение вязкости масла — насколько оно густое и как быстро оно движется. Меньший вес означает более жидкое масло; более высокие веса означают более толстый. В двигателе автомобиля более тонкое масло более полезно вначале, когда автомобиль только начинается, и масло должно быстро проходить через двигатель. Но когда двигатель нагревается, слишком тонкое масло может стать проблемой.
Температура
Вязкость жидкого моторного масла зависит от температуры.Когда масло нагревается, оно становится менее вязким и течет легче благодаря усиленному движению молекул, составляющих его. Поскольку масло проходит через двигатели и поэтому постоянно нагревается, оно будет постоянно изменять свою вязкость, и это необходимо учитывать при покупке или классификации масла.
Масла с большим весом
Изменение вязкости в зависимости от температуры представляет проблему: поскольку вам нужно жидкое масло, когда двигатель холодный, а не слишком жидкое, когда оно горячее, как найти масло, которое победило? слишком сильно истощается, когда машина едет? Полимерные масла, такие как 10W30 и 10W40, содержат полимеры с длинной цепью, которые расширяются и сжимаются при изменении температуры, изменяя поведение масла.Таким образом, масло может быть тонким для начала, но не таким тонким при более высоких температурах, чем можно предположить по его первоначальной вязкости.
Обозначение
При измерении веса полновесного масла число перед W выражает вес масла в холодных условиях, а второе число — его вес при температуре свыше 100 градусов Цельсия. Масла с большим весом все еще тоньше в горячем состоянии, чем в холодном, но, например, масло 10W30 будет таким же тонким в горячем состоянии, как масло с 30 весами, тогда как в холодном состоянии оно будет таким же тонким, как и более жидкое 10- вес масла.
10W30 против 10W40
Оба эти масла имеют одинаковую массу в холодном состоянии, и это хороший вес, достаточно низкий, чтобы масло могло быстро проходить через двигатель. Масса 30 в горячем состоянии очень распространена и идеально подходит для многих двигателей — но если у вас есть проблемы с износом или утечкой, масло 10W40 обеспечит большую защиту для работающего двигателя и будет медленнее выходить из утечек.
Еще статьи
.- Главная
- Категории
- Аксессуары
- Аксессуары для интерьера
- Внешние аксессуары
- игрушки
- Очистка и детализация
- Электроника
- Аудио
- Engine & Performance
- Инструменты
- Шины и Диски
- Мотоциклы и велосипеды
- Уход на дому
- RV Campers
- Внедорожники
- Гарантии
- Расширенные гарантии
- заводских гарантий
- Аксессуары
- Блог
- Инструменты
- Калькулятор размера шин
- Wheel & Tire Finder
- О нас
- Контакт
- Главная
- Категории
- Аксессуары
- Аксессуары для интерьера
- Внешние аксессуары
- игрушки
- Очистка и детализация
- Электроника
- Аудио
- Engine & Performance
- Инструменты
- Шины и Диски
- Мотоциклы и велосипеды
- Уход на дому
- RV Campers
- Аксессуары
SAE 40 |
10w-40 |
5w-30 |
20w-50 |
5w-20 |
SAE 30 |
15W-40 |
Что означает рейтинг вязкости SAE на вашей бутылке Motoroil?
Как они придумали этот рейтинг. , ,действительно?
Большую часть времени, когда объясняется вязкость, используются слова, которые слишком технические для обычного человека, чтобы быстро понять. Это оставляет их еще интересно, что на самом деле означают цифры вязкости на бутылке моторного масла. Проще говоря, вязкость — это сопротивление масла течению или, для дилетанта, скорость потока масла, измеренная с помощью устройства, известного как вискозиметр. Чем гуще (выше вязкость) масло, тем медленнее оно будет течь. Вы увидит измерение вязкости масла в смазочных изделиях в кинематическом (кв) и абсолютном (сСт) выражениях.Они переведены на более простой понять значения вязкости SAE, которые вы видите на масляной бутылке.
ОК. , .Что делает 5W-30, чего не делает SAE 30?
Если вы видите Вт с рейтингом вязкости, это означает, что вязкость этого масла была проверена при температуре с температурой охлаждения . Число
без Вт все испытываются при температуре 210 ° F или 100 ° C, что считается приблизительным значением рабочей температуры двигателя. Другими словами,
моторное масло SAE 30 имеет вязкость и вязкость , как у 10w-30 или 5W-30 при 210 ° (100 ° C).Разница в том, когда тестируется вязкость
при гораздо более холодной температуре. Например, моторное масло 5W-30 работает так, как моторное масло SAE 5 будет работать при указанной холодной температуре, но
все еще имеет вязкость SAE 30 при 210 ° F (100 ° C), которая является рабочей температурой двигателя. Это позволяет двигателю получать быстрый поток масла, когда он
запускается в холодном режиме, работает всухую, пока смазка не прогреется в достаточной степени или, наконец, не пройдет через масляную систему двигателя. Преимущества
низкий показатель вязкости Вт очевиден.Чем быстрее масло остынет, тем меньше будет сухого хода. Меньше сухого хода означает гораздо меньший износ двигателя.
|
Очевидно, что холодная температура или Вт. Номинал тестируется иначе, чем обычные значения вязкости SAE. Проще говоря, эти тесты сделаны с разная температурная система. Существует шкала для W , или зимних классов вязкости, и, в зависимости от того, какой сорт выбран, тестирование сделано при разных температурах.Смотрите Таблицы справа ниже для получения дополнительной информации.
В основном для определения вязкости, отличной от зимней, с использованием вискозиметра измеренное количество масла при 100 ° C пропускается через отверстие и приурочен. Используя таблицу, они определяют вязкость SAE на основе различных диапазонов. Более толстые или тяжелые масла будут проходить дольше через отверстие в вискозиметре и в конечном итоге в более высоких диапазонах числа, таких как, например, SAE 50 или SAE 60. Если масло течет быстрее тоньше / легче, тогда он окажется в диапазоне малых чисел, например, SAE 10 или SAE 20.Изредка масло может едва попадают в один диапазон вязкости. Например, масло — это всего лишь SAE 30, имеющее время, которое ставит его на очень низкую сторону. Тогда другое масло приурочено к быть SAE 20 на верхней стороне, не разбиваясь на номера SAE 30. Технически говоря, эти масла будут близки к одинаковой вязкости даже хотя один — SAE 20, а другой — SAE 30. Но вы должны где-то провести черту, и именно так и разработана система SAE. Другая система принимает во внимание более точные числа, известные как сСт, сокращенно обозначенные как сантистоксы.Вы увидите, что эти цифры часто используются для промышленных смазочных материалов, таких как в качестве компрессорных или гидравлических масел. Таблица справа, График вязкости SAE (высокая температура) , показывает эквиваленты для сСт и SAE числа вязкости. Вы увидите диапазоны для сСт по сравнению с числами SAE. Масло, которое составляет 9,2 сСт, будет иметь почти такую же вязкость, что и масло, которое 9,3 сСт, все же один представляет собой SAE 20, а другой — SAE 30. Именно поэтому числа сантистоксов сСт более точно показывают вязкость масла.
Теперь, если вы посмотрите на таблицу с надписью Winter или W-класс , вы можете получить ценную информацию о том, как W или зимний сорт вязкости измеряются. В основном, как показано на диаграмме, когда температура масла снижается до более низкой температуры, оно измеряется для факторов эффективности. Если оно работает как моторное масло SAE 0 при более низкой температуре, тогда оно получит оценку вязкости SAE 0W. Следовательно, если моторное масло действует как моторное масло SAE 20 при пониженных температурах (масштаб меняется — см. таблицу), тогда это будет моторное масло SAE 20W.
Если моторное масло проходит холодную температуру или Вт, спецификация (зимний сорт) для SAE 15 Вт и при 210 ° F (100 ° C) протекает через Вискозиметр похож на моторное масло SAE 40, тогда на этикетке будет надпись 15W-40. Получаешь картинку? Следовательно, если моторное масло работает как мотор SAE 5 масло по шкале пониженных температур и течет как SAE 20 при температуре 210 ° F (100 ° C), тогда на этикетке этого моторного масла будет указано значение 5W-20. И так далее и так далее!
Я не могу сказать вам, сколько раз я слышал, как кто-то, обычно автомеханик, говорил, что они не будут использовать моторное масло 5W-30, потому что это слишком тонкий.«Тогда они могут использовать моторное масло 10W-30 или SAE 30. При рабочих температурах двигателя эти масла одинаковы. Единственное время, когда масло 5W-30 «тонкий» — в условиях холодного запуска, когда вам нужно, чтобы он был «худым».
Итак, как они заставляют моторное масло течь в холодном состоянии, когда оно имеет большую вязкость при 210 ° F?
Добавление присадок-депрессоров Pour Point предотвращает слипание парафина в нефтяных базовых маслах при падении температуры. наливать
Точечные депрессанты могут удерживать масляную жидкость при экстремально низких температурах, например, в арктических регионах.Мы не будем углубляться в Pour Point
добавок в настоящее время, за исключением того, что они используются только в тех случаях, когда температуры очень экстремальны, чтобы не дать моторному маслу стать полностью
иммобилизован холодной экстремальной температурой. А пока мы просто обсудим добавки, улучшающие вязкость (VI).
Почему бы нам просто не использовать моторное масло SAE 10, чтобы получить мгновенную смазку при запуске двигателя?
Причина проста: это будет моторное масло SAE 10 при температуре 210 ° F! Чем ниже вязкость, тем больше износ неизбежно произойдет.Вот почему это
Лучше всего использовать подходящую вязкость масла, рекомендованную автопроизводителем, так как она защищает от перегрева и при холодных запусках. Очевидно, моторное масло 10W-10
не будет иметь прочности пленки для предотвращения износа двигателя при полной рабочей температуре, например, моторное масло 5W-20, 10W-30 или 5W-30.
Присадки VI предотвращают чрезмерное разбавление масла при нагревании. Фактическая механика этой системы немного больше Комплекс состоит в том, что эти присадки добавляются к разбавителю на масло , чтобы оно было жидким при холодной температуре.Затем добавки VI предотвращают разбавление при нагревании масла, чтобы оно теперь могло выдерживать вязкость SAE при 210. Например; если у вас есть моторное масло SAE 10, оно будет течь как 10 Вт при более холодной температуре. Но при 210 градусах это будет SAE 10, дающий нам рейтинг вязкости 10W-10 или SAE 10. Очевидно, это хорошо в холод запускается, но ужасно при рабочей температуре двигателя, особенно в теплых климатических условиях. Но добавив VI добавки, мы можем предотвратить разбавление при нагревании для достижения более высоких значений вязкости при 210 градусах.Вот как они делают моторное масло на нефтяной основе для 10W-30 рейтинг. Чем дальше температурный диапазон, как у 10W-40, тем больше добавок VI. Со мной так далеко? Хорошо теперь плохо Новости.
Недостатки присадок, улучшающих вязкость
Многосортные моторные масла отлично справляются со своей работой, не слишком густые при холодном запуске, предотвращая износ двигателя, обеспечивая более мгновенный поток масла
критические детали двигателя. Однако есть и обратная сторона. Эти добавки сдвигаются назад при сильном нагревании или во время работы с высоким усилием сдвига и разрушаются
вызывая некоторый отстой.Что еще хуже, как только добавка начинает истощаться, моторное масло больше не сопротивляется истончению, так что теперь у вас есть
Разбавитель , моторное масло на 210 градусов. Ваше моторное масло 10W-30 может легко стать моторным маслом 10W-20 или даже SAE 10 (10W-10). Я не должен говорить
Вы почему это плохо. Чем больше добавок VI, тем хуже проблема, поэтому автопроизводители решили отвлечь автовладельцев от моторных масел
загружен VI добавками, такими как вязкости 10W-40 и 20W-50.
Меньшее изменение моторного масла от высоких до низких температур дает ему высокий Индекс вязкости .Синтетические моторные масла, которые сделаны из группы IV (4) базовые запасы ПАО имеют индексы вязкости более 150, потому что они изготовлены для смазки и не содержат парафина это вызывает утолщение, когда они остывают. Но моторные масла на нефтяной основе (группы I (1) и II (2)) обычно имеют индексы вязкости менее 140 потому что они имеют тенденцию сгущаться больше при более низкой температуре из-за парафина, несмотря на добавление добавок, улучшающих вязкость. Чем выше Индекс вязкости — меньше истончение и утолщение моторного масла.Другими словами, большое число хорошо, низкое число плохо. Низкие числа сгущают больше как они остывают и худеют горячее. Вы видите эти рейтинги индекса вязкости, размещенные на листах данных моторных масел, предоставленных производителем.
Как уже упоминалось, улучшающие VI присадки могут сдвигаться обратно под давлением и в условиях сильного нагрева, в результате чего моторное масло не может защитить Двигатель исправно работает в условиях сильного нагрева и вызывает образование осадка. Также существует ограничение на количество добавок, улучшающих вязкость, без добавления влияет на остальную часть химии моторного масла.Автопроизводители отошли от некоторых моторных масел, которые требуют значительного улучшения вязкости присадки, такие как моторные масла 10W-40 и 20W-50, к смесям, для которых требуются присадки с меньшей вязкостью, такие как моторные масла 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Поскольку стрессовые нагрузки на многовязкие моторные масла также могут вызвать истончение, многие гонщики предпочитают использовать прямогонное нефтяное гоночное моторное масло или синтетика на основе ПАО, не содержащая добавок VI. Но только синтетикам на основе PAO группы IV (4) обычно не нужны добавки VI.Читай дальше узнать почему:
Как насчет синтетических моторных масел? Они нуждаются в добавках вязкости?
Базовое масло группы IV (4) и группы V (5) (синтетика) химически изготавливается из однородных молекул без парафина и обычно не требует вязкости
Добавки. Однако в последние годы масла на основе группы III (3) были названы «синтетическими» через юридическую лазейку. Это нефтяная группа
II (2) масла с очищенной серой, делающие их более чистыми и более стойкими. Группа III (3) «синтетические» моторные масла должны использовать Вязкость
Добавки на нефтяной основе.
Синтетика на основе группы V (5) обычно не совместима с нефтью или нефтяным топливом и имеет слабое набухание уплотнения. Они используются для воздуха компрессоры, гидравлика и т. д. Синтетика на основе PAO группы IV (4) создает лучшие моторные масла. Они совместимы с маслами на нефтяной основе и топливо, плюс они лучше набухают, чем нефть. Обычно в моторных маслах на основе ПАО не используются присадки индекса вязкости, но они проходят всесезонные Требования к вязкости как прямой вес! Это делает их идеальными в более широком температурном диапазоне.Одно из преимуществ отсутствия вязкости Улучшающие присадки имеют более чистую неразбавленную смазку, в которую можно добавлять больше долговечности и эксплуатационных присадок, чтобы сохранить масло чище дольше с лучшим пробегом / лошадиными силами.
Современные моторные масла, безусловно, чудо химии. В игре гораздо больше добавок, чем упомянутых здесь. API (Американский институт нефти — устанавливает стандарты в США), ILSAC (International Lubricants) Комитет по стандартизации и утверждению — U.S. & Японские стандарты производителей легковых и грузовых автомобилей для моторного масла) и ACEA (Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles — европейский легковой / грузовой автомобиль) Стандарты производителей масла) — это некоторые из различных организаций, которые вы увидите, предоставляя информацию о рейтингах различных уровней обслуживания. моторные масла. Плюс есть некоторые производители автомобилей, такие как Mercedes, BMW и Volkswagen, которые имеют уникальные стандарты масла для своих автомобилей. Вам нужно прочитать Руководство вашего владельца четко, чтобы убедиться, что вы используете подходящее масло для вашего применения.
Некоторые из этих организаций, такие как API и ILSAC, сократили количество модификаторов трения в
Чтобы продлить срок службы каталитических нейтрализаторов и уменьшить загрязнение. Это увеличит износ, но все равно будет находиться в диапазоне «приемлемого износа».
Из-за повышенного износа и затрат на лицензирование этих масел некоторые компании не будут сертифицировать API и ILSAC для достижения более высокого уровня.
уровень производительности. Люди с более старыми двигателями, которые не имеют роликовых кулачков, считают эти масла особенно привлекательными для поддержания пониженного уровня
износ двигателя.По этой причине AMSOIL имеет только 5 моторных масел, сертифицированных для API и ILSAC (четыре моторных масла марки XL-7500 и
полусинтетический 15W-40 PCO). Остальные почти 30 синтетических моторных масел не сертифицированы для поддержания более высоких уровней трения.
модификатор для поддержания повышенного уровня производительности, необходимого для их целевого рынка. Другими словами, менее дорогие моторные масла производятся
AMSOIL сертифицированы API & ILSAC, в то время как моторные масла более высокого класса с более высокими эксплуатационными характеристиками — нет.Одной из причин, по которой такие компании, как AMSOIL и Mobil, являются
В отличие от стандартов модификаторов пониженного трения, они не принимают во внимание пониженную летучесть моторных масел на основе ПАО, которые приводят к
намного меньше загрязнения и тем самым меньше проблем для каталитического нейтрализатора. Даже при полном предотвращении износа эти масла не дают
загрязнение нефтяных моторных масел. По этой причине AMSOIL оставил высокие уровни модификатора трения и пропустил сертификацию для этих более высоких
моторные маслаДля получения дополнительной информации прочитайте эти:
Как прочитать информацию о вязкости в бюллетене данных (бюллетень данных
объясненные цифры вязкости)
Качество моторного масла улучшается с технологией двигателя (Хорошая информация о
рейтинги моторного масла)
и почему моторное масло ухудшается?
,