Потеют стекла в машине: что делать
Хорошая видимость в машине — залог безаварийной езды. Лобовое стекло должно быть идеально чистым и прозрачным. Однако часто, особенно с наступлением холодов или в дождливую погоду, в машине потеют окна. Из-за этого резко ухудшается видимость. Приходится ехать медленнее или вовсе останавливаться, чтобы попытаться избавиться от проблемы и не создавать аварийно-опасную ситуацию на дороге.
Сложность заключается еще и в том, что конденсат может скапливаться внутри и снаружи автомобиля. Важно знать, что вызвало причину и что сделать, чтобы машина не потела. Выясняем вместе, что вызывает запотевание стекол и как с ними бороться эффективнее всего.
Почему потеет стекло внутри машины
Запотевание окон, или скопление конденсата — это естественное явление, и многие автолюбители не уделяют ему должного внимания. Причинами его возникновения могут быть:
- Резкая разница температур между салоном и улицей. Холодный и теплый воздух смешиваются, вследствие чего образуется конденсат и оседает на стеклах.
- Дождливая погода. Окна потеют во время дождя потому, что когда в машине включают печку, влага испаряется с ковриков, одежды водителя и пассажиров, сидений.
- Негерметичные уплотнители. Если они пропускают влагу внутрь салона, она неизбежно будет оседать на окнах.
- Неисправность салонного фильтра. Конденсат может появляться, если вы забываете его чистить и менять, потому что из-за этого ухудшается проводимость воздуха.
- Мойка автомобиля. Если стекла резко запотели после посещения автомойки, это значит, что они еще не высохли.
- Поломка клапана. Окно потеет изнутри в тех случаях, если неисправен клапан или датчик, регулирующий его работу.
- Пары спиртосодержащих веществ. Окна моментально запотевают, если в салоне находится нетрезвый пассажир.
- Неполадки радиатора. Если запотевание сопровождается появлением маслянистой пленки на окнах, это может быть сигналом серьезной течи радиатора.
Почему стекла в машине потеют снаружи
Оседание конденсата на окнах и лобовом стекле снаружи тоже происходит из-за разницы температур. Особенно это актуально для холодного времени года. Однако есть и другие причины:
- Нарушение целостности стекла. Микротрещины на лобовом или окнах обычно не мешают обзору, но часто становятся причиной запотевания: в них скапливается влага, которая при испарении превращается в конденсат.
- Неисправность электрообогрева. Неполадки с климат-контролем часто становятся причиной запотевания.
- Проблемы с системой охлаждения двигателя. Утечки антифриза тоже могут вызвать появление конденсата.
Главная задача автовладельца — свести количество влаги в салоне и снаружи него к минимуму.
Что делать, если потеет машина
Если конденсат уже образовался, вы обычно сразу же бросаетесь протирать стекло первой попавшейся под руку тряпкой. Так делать ни в коем случае нельзя! На ней могут быть остатки масла и другие вещества, которые только сильнее загрязняют лобовое стекло и окна авто. Обзаведитесь специальной тряпкой или губкой из микрофибры для этого.
Обратите внимание! Лучше всего протирать стекло по диагонали: так на нем не останется разводов.
Многие думают, что достаточно включить печку, и проблема тут же будет решена. Однако чаще всего такая мера является бесполезной. А вот включенный кондиционер тут же избавляет от конденсата. Причина заключается в эффекте печки: она дует горячим, но влажным воздухом, что только усугубляет ситуацию: в салоне создается парниковый эффект. Кондиционер действует по-другому: он гонит по салону холодный и сухой воздух. И это помогает быстро и действенно избавиться от влажности в салоне автомобиля.
Правила поведения перед посадкой в автомобиль:
- При посадке в автомобиль обязательно отряхивайте одежду и обувь от излишков влаги;
- Поддерживайте сухость внутри салона и постоянно проверяйте состояние ковриков;
- Не кладите мокрые вещи внутрь;
- Проверяйте состояние дренажной системы и обязательно удаляйте палую листву и снег с решетки капота;
- Своевременно проходите техосмотр, который поможет выявить неисправности, влияющие на образование конденсата;
- По возможности приоткрывайте окна, оставляя машину в гараже: это позволит обеспечить приток воздуха и ограничить проникновение влаги в салон;
- Периодически (особенно осенью и зимой) проводите комплексную сушку всего салона.
Даже такие несложные манипуляции способны помочь в борьбе с конденсатом. Однако если речь идет про неисправности технического характера, то стоит сперва выяснить причину.
Если потеет в салоне машины, то:
- Замените уплотнители. Иногда это помогает сразу же забыть о запотевании окон и лобового.
- Направьте на стекла кондиционер. Обдув на максимальную мощность — и влаги как не бывало!
- Замените салонный фильтр. Возможно, он засорился и мешает выходу лишней влаги из салона.
- Устраните причину недостаточной вентиляции. Заднее стекло автомобиля может запотевать из-за заклеенных виброизоляцией отверстий в багажнике. Также причина может крыться в неполадках электрообогрева.
Если машина потеет снаружи, следует проверить:
- Состояние лобового стекла и окон. С микротрещинами не шутят: лучше переплатить и заменить стекло, чем путешествовать в тумане.
- Работу климат-контроля. Причиной скопления конденсата может быть утечка фреона из кондиционера либо любые другие неполадки климат-контроля. Важно оперативно их решить, особенно если на носу осень или зима.
- Работу охлаждающей системы. Если антифриз расходуется больше нормы, существует вероятность его утечки. Также стоит проверить соединения патрубков и состояние шлангов.
Автомобильная химия для избавления от запотевания
Если окна в машине сильно потеют, можно воспользоваться автомобильной химией. Существует линейка средств, которые избавляют от конденсата. Они помогают предотвратить запотевание — достаточно наносить их на лобовое стекло и окна раз в 3-4 недели. Обрабатывая поверхности изнутри и снаружи, можно свести риск ухудшения обзора к минимуму.
Как работают антизапотеватели
Специальные средства называют по-разному, чаще всего встречаются названия «антидождь», «антизапотеватель» или «антиконденсат». Принцип действия у них один: усиление водоотталкивающих свойств самого стекла. Главным компонентом антизапотевателей является специальная разновидность технического спирта. После обработки на поверхности стекла образуется микропленка, препятствующая скоплению конденсата. Жидкость лишь увлажняет лобовое стекло и окна, не затуманивая обзор. Видимость становится несколько хуже, однако не так критично, как при запотевании
Какие виды средств бывают
В зависимости от консистенции, автохимия для борьбы с конденсатом выпускается в виде:
- Жидкостей. Обычно такие средства выпускаются в флаконах с пульверизатором для удобства обработки. Они отличаются своим действием: те, которые предназначены для отталкивания влаги, лучше всего использовать для наружной обработки; средства, которые препятствуют образованию влаги, подойдут для использования внутри салона автомобиля. Жидкость необходимо распылить на чистую и сухую поверхность стекла, а затем тщательно растереть ветошью или салфетками. Обратите внимание, что ткань салфетки не должна быть ворсистой.
- Мастик. Чем плотнее консистенция средства — тем лучше оно действует. Если вы готовы потратить больше денег, чтобы получить более продолжительный эффект — выбирайте мастики. Они наносятся так же, как и жидкость, только при этом напоминают текстурой гель или пасту.
Обратите внимание!Не игнорируйте инструкцию по применению средства: многие средства нельзя использовать внутри салона, ими можно обрабатывать стекла исключительно снаружи.
Незапотевающая пленка
Потеет лобовое в машине? Есть еще один инновационный метод избавления от проблемы — специальная незапотевающая пленка. Она наклеивается прямо на стекло так же, как пленка для тонировки окон, и препятствует образованию конденсата. Главное — правильно подготовить стекло к ее наклеиванию, то есть тщательно очистить поверхность, обезжирить и высушить ее.
Антизапотеватель автомобильных стекол: 5 эффективных средств
Содержание статьи
Запотевание стёкол – проблема многих старых автомобилей. Но даже у новых машин на лобовом или заднем стекле могут появиться капли конденсата – во время дождя или снегопада. Поможет решить проблему антизапотеватель автомобильных стёкол. Как работают средства от запотевания? И как сделать подобное средство на ходу, из подручных средств?
Почему потеют стёкла в машине?
Потение стёкол внутри машины часто происходит во время дождя. Оно снижает видимость и представляет опасность для дорожного движения. Запотевшие стёкла блокируют до 35 % светового потока и этим снижают качество обзора, адекватную оценку дорожной ситуации водителем. Причиной потения является конденсат. Он собирается (по-научному – конденсируется) на лобовом стекле с внутренней его стороны. Он также может собираться на любых других стёклах – боковых или задних.
Конденсат представляет собой мелкие капельки воды, которые оседают на стеклянной поверхности. Для их выпадения необходимы определённые условия. Это – так называемая «точка росы», сочетание определённой влажности и температуры. К примеру, при влажности воздуха 62 % конденсат будет выпадать при температуре +12 °С. А вот при влажности 95 % конденсат появится уже при +20 °С. Таким образом, появление конденсата гарантировано, если в салоне высокая влажность.
На заметку и для сравнения: обычная влажность воздуха, которым дышат люди внутри помещений, составляет 50 — 60 %. Медики рекомендуют поддерживать влажность в детских помещениях на уровне 60 — 70 %.
Регулировать процесс образования конденсата можно температурой и влажностью. При этом важна температура не в салоне, а на внутренней поверхности стекла. А также влажность воздуха. От чего зависят данные факторы, как можно влиять на их значения?
Температура стекла
Определяется температурой наружного воздуха. Зимой и осенью она достаточно низкая, поэтому для предупреждения выпадения конденсата стекло прогревают. Холодное стекло почти всегда будет местом образования конденсата. Прогрев стекла выполняют тёплым или горячим воздухом из щелей вентиляции – так поступают
Запотевают стекла в машине изнутри — что делать?
Запотевание окон в авто создает для водителя определенные неудобства, связанные и с безопасностью вождения машины, и с потерями времени. Чаще всего они покрываются капельками влаги в зимнее время или в дождливую погоду. Нередко запотевшие окна выступают как причина дорожно-транспортных происшествий. Итак, запотевают стекла в машине изнутри — что делать?
к содержанию ↑Причины запотевания
Причин этого неприятного явления множество. Наиболее частыми являются следующие:
- Образование конденсата из-за разницы внутренней и внешней температур. Конденсат оседает на поверхности, и окна запотевают.
- Повышенная влажность внутри салона в дождливую погоду (намокшая одежда, сиденья и машинные коврики). Вы включаете печку, влага испаряется и оседает на автомобильных стеклах.
- Засоренность салонного фильтра. Он плохо поглощает пыль и влагу. Последняя беспрепятственно оседает на стеклах.
- Неисправность клапана для поступления внутрь автомобиля чистого воздуха. Как вариант — это может быть поломка датчика, регулирующего работу клапана.
к содержанию ↑Важно! Наличие в салоне пассажиров, находящихся в нетрезвом виде, также является одной из причин того, что потеют окна в машине. Пары спирта поглощают влагу, и она оседает на стеклах.
Как не допустить запотевания стекол зимой?
Зимой проблема запотевания окон стоит особенно остро, поэтому при покупке машины желательно выбрать модель с функцией подогрева стекол.
Важно! Устройство быстро просушивает автомобильные стекла, а вы экономите время на их очистку.
Если машина не оснащена таким устройством, а потеют стекла в машине зимой — что делать?
- Нужно периодически проверять исправность печки и вентилятора. Чтобы избавиться от конденсата на окнах быстрее, рекомендуется одновременно включать отопительную систему машины и вентилятор. Иными словами, не следует гонять теплый воздух внутри салона, а воспользоваться его забором извне.
- В продаже имеется специальная пленка против запотевания окон. Принцип ее нанесения такой же, как и тонировочной пленки.
- Есть и специальные средства — антизапотеватели (продаются в виде спреев или жидкостей). Перед применением этих препаратов поверхность очищают, обезжиривают и высушивают. После этого можно наносить средство.
Важно! Одного нанесения в среднем хватает на 2 недели.
- Можно изготовить жидкость-антизапотеватель и самостоятельно. Для этого понадобится этиловый спирт или денатурат, смешанные с глицерином (соотношение жидкостей 20:1, то есть на 20 частей спирта приходится 1 часть глицерина).
к содержанию ↑Важно! Желательно наносить жидкость против запотевания при помощи пульверизатора, например, из-под средства для мытья окон.
Народные средства, или голь на выдумки хитра
Если по какой-либо причине под рукой нет магазинных препаратов, можно воспользоваться народными средствами:
- Пена для бритья. Нанесите тонкий слой геля или пены на окно, а затем протрите бумагой или тряпкой.
- Соль. Она прекрасно впитывает влагу, поэтому бумажные пакетики с солью, разложенные под окнами, помогают успешно бороться с конденсатом.
- Лимон. Если запотевают стекла в машине изнутри, разрежьте фрукт, протрите мякотью стекла, а затем высушите окна мягкой тканью или полотенцем.
- Газета. “Бабушкино” средство для придания оконным стеклам блеска неплохо помогает и от скопления конденсата.
- Мыло. По углам лобового стекла нарисуйте квадратики обычным мылом и протрите стекло. Тонкая мыльная пленка служит защитой от конденсата.
В дождь потеют стекла в машине — что делать?
Чтобы запотевание окон не беспокоило вас при дождливой погоде, нужно следовать таким правилам:
- Хорошая вентиляция салона способствует быстрому высушиванию стекол.
- Для просушки заднего стекла можно использовать дополнительный вентилятор или обогреватель салона, работающий от прикуривателя.
- Периодически проверяйте исправность салонного фильтра. Если обнаружена неисправность, нужно заменить фильтр или устранить поломку.
- Не оставляйте внутри машины влажные вещи. Если коврики или чехлы намокли, их нужно тщательно высушить.
- Не ленитесь своевременно вытирать влагу на резиновых ковриках авто.
- Регулярно для профилактики просушивайте автомобильный салон. Особенно это касается дождливого сезона.
к содержанию ↑Важно! Чтобы окна не запотевали, при движении автомобиля немного опускайте боковые стекла машины. По окончании поездки немного приоткройте двери, чтобы впустить в салон свежий воздух.
Как очистить запотевшие окна?
- Чтобы очистить лобовое и боковые стекла, включите обогрев салона, а затем направьте воздушный теплый поток на окно.
Важно! Зимой будьте осторожны. Стекло может растрескаться из-за большой разницы температур снаружи и внутри.
- Обдувайте стекла автомобиля воздухом во время дождя. Температура воздушной струи при этом не важна. Воздух может быть холодным или чуть теплым.
- Чтобы заднее окно не запотевало, включайте его обогрев сразу же после того, как запустили двигатель.
- Желательно очищать окна от конденсата, когда в салоне находится минимальное количество людей, поскольку в выдыхаемом воздухе содержится влага. Окна будут очищаться быстрее.
- Если машина оснащена устройством для рециркуляции воздуха, им также следует воспользоваться, чтобы стекла не запотевали.
к содержанию ↑Важно! В зимнее время не следует сразу включать “дворники”, так как они могут сломаться или поцарапать стекло. Вначале воспользуйтесь специальным средством для оттаивания льда, после чего целесообразно воспользоваться пластиковым скребком или щетками.
Видеоматериал
Окна запотевают у всех автомобилей, вне зависимости от марки. Разница лишь в том, что в некоторых моделях предусмотрены системы от запотевания окон, а в других — нет. Теперь вам известно, что делать, если потеют стекла в машине. Соблюдение безукоризненной чистоты в салоне и периодическое его проветривание обеспечивают безопасную и комфортную езду в любое время года.
Поделиться в соц. сетях:
Почему ваш пот иногда пахнет аммиаком?
Человеческий организм зависит от сбалансированного потребления углеводов, белков и жиров для правильного функционирования. Если шкала слишком сильно отклоняется от нормы в определенном диетическом направлении, могут появиться признаки неправильного питания, и пот, пахнущий аммиаком, является одним из них. К счастью, если после упражнений вы чувствуете запах где-то между промышленным чистящим средством и свежей кошачьей мочой, есть довольно простое решение.
Углеводы — это источники энергии в организме, а жиры работают как их резервные копии.Белки также невероятно важны для правильного функционирования организма — включая добавление дополнительного сока, если это необходимо — но лучше, если они будут в основном оставлены для выполнения других своих обязанностей. Некоторые примеры многих ролей белков включают формирование структурных компонентов, таких как коллаген и соединительная ткань, стимулирование мышечных движений, регулирование механизмов организма и транспортировку веществ по телу. Этого достаточно, чтобы любая аминокислота была занята.
Диета с высоким содержанием белка и низким содержанием углеводов обычно приводит к появлению в поту запаха аммиака.В основном это работает так. Когда кто-то, соблюдающий такую диету, начинает заниматься спортом, его или ее тело быстро вынуждено превращаться в белки для получения необходимой энергии. Для этого аминокислоты разбиваются на различные компоненты, часть которых превращается в глюкозу. Другими элементами, которые образуются в процессе, являются продукты жизнедеятельности, и если организм не может справиться со всем, что ему посылают, остатки выводятся через кожу. Аммиак — это одна из форм, которую могут принимать готовые к употреблению отходы.
Обычно аммиак (очень плохой в больших количествах) превращается в мочевину (менее плохой в больших количествах) и безопасно выводится с мочой. Слишком много аммиака, и организм возвращается к своему старому безотказному способу детоксикации: потом. И при этом вонючий пот. В противном случае перегрузка аммиаком может нарушить неврологические функции и вызвать мышечную усталость.
Если сокращение количества протеина и увеличение количества углеводов не помогает, попробуйте пить больше воды.Вода разбавит аммиак, а также облегчит его выведение. Также имейте в виду: если запах аммиака исходит изо рта, не связан с потоотделением и физическими упражнениями или сопровождается другими серьезными симптомами, это может быть признаком чего-то серьезного, например, тяжелого заболевания печени или надвигающейся почечной недостаточности. Следует как можно скорее обратиться к врачу.
Если вы хотите пробежать марафон или заняться какой-либо другой изнурительной спортивной деятельностью, может быть трудно избежать запаха аммиака, когда вы пересекаете финишную черту, поскольку продолжительные и изматывающие упражнения делают организм особенно восприимчивым.Но эй, ты только что пробежал марафон, да? Не волнуйтесь, если потом вы почувствуете легкий запах — это пройдет.
Все, что вы всегда хотели знать о поте
Если подсчитать спортивные достижения Кристофера Бергланда, они будут эквивалентны четырехкратному кругосветному бегу, поездке на Луну и обратно, переплытию Атлантики и возвращению домой.
Стойкий спортсмен на выносливость занесен в Книгу рекордов Гиннеса по бегу — 153.76 миль на беговой дорожке за один день — и это трехкратный чемпион Triple Ironman, завершивший сверхтребовательный заплыв на 7,2 мили, поездку на велосипеде 336 миль и бег 78,6 миль за рекордное время — 38 часов. и 46 минут.
Излишне говорить, что Бергланд кое-что знает о поте. «Когда я закончил Triple Ironman, мне показалось, что я пропотел до последнего электролита», — говорит он. К счастью, Бергланд, автор книг The Athlete’s Way: Sweat и The Biology of Bliss , черпает вдохновение из пота.
«Я люблю потеть», — говорит Бергланд. «На мой взгляд, пот равняется блаженству».
Пот — обычный партнер для упражнений, будь то ручейки пота, сопровождающие интенсивную тренировку с тяжелой атлетикой, или капельки пота, стучащие по коврикам для йоги во время движения собаки вниз.
Но за пределами спортзала мы редко воспринимаем пот как положительный или желаемый результат.
Если мы вообще думаем о поте, мы считаем его неприятной функцией организма, иногда неприятным запахом, социально нежелательной частью физиологии.
На захватывающем первом свидании ладони могут вспотеть, когда этот особенный кто-то тянется к тебе за руку. На собеседовании подмышки могут заболеть от первого сложного вопроса. Даже во время хорошей тренировки ведра для пота могут быть менее чем удобными.
Если бы не пот, охлаждающий наши тела и выводящий наши токсины, мы бы все умерли гораздо раньше.
«Попотеть может создать некоторые неудобства, — признает Бергланд, — но окупаемость всегда окупается.”
Почему? Потому что пот служит определенной цели — как барометр усилий, как индикатор стресса, как показатель здоровья, а также как буквальный спасатель: если бы не пот, охлаждающий наши тела и вымывающий наши токсины, мы » d все погибнут гораздо раньше.
Пот — это почти универсальный опыт. Но многие ли из нас действительно понимают, как работает пот и почему? Вот что вам нужно знать — краткие факты обо всем, что вы потеете.
Почему мы потеем?
Как ни крути, но мы не можем жить без пота.Потоотделение предохраняет тело от перегрева и короткого замыкания. Когда ваша внутренняя температура поднимается намного выше 98,6 градусов по Фаренгейту, гипоталамус — термостат вашего мозга — подает сигнал потовым железам экзокринной системы на активацию. Пот поднимается к поверхности кожи через поры и испаряется при попадании в воздух, сохраняя прохладу.
Мы часто потеем во время упражнений, но многие другие вещи могут вызвать потоотделение, например, жаркий летний день или ситуации, которые заставляют нас чувствовать себя обеспокоенными, смущенными или безумными.
Что такое пот?
Вы, несомненно, заметили, что пот может иметь соленый привкус. Потоотделение — это в основном вода с небольшим количеством жира и электролитов, таких как натрий, калий и кальций. Его состав различается в зависимости от того, от какой потовой железы он исходит: эккринной или апокринной.
Эккриновые железы расположены по всему телу, но больше всего они сконцентрированы на лбу, ладонях и подошвах ног. Эти железы производят прозрачную водянистую жидкость, когда вы тренируетесь или слишком много поджариваете.
Если ваши ноги воняют, это может быть связано с чрезмерным ростом бактерий micrococcus sedentarius, которые размножаются, когда ноги закрыты в закрытом пространстве в течение всего дня.
Не вините эккриновый пот в запахе тела — этот тип пота не пахнет. Если от ваших ног воняет, это может быть связано с чрезмерным ростом бактерий micrococcus sedentarius , которые размножаются, когда ноги весь день находятся в носках и обуви.
Апокриновые железы, с другой стороны, вырабатывают жидкость молочного цвета, которая отвечает за B.О. Они обнаруживаются в основном в областях, богатых волосяными фолликулами, таких как подмышки и область гениталий, и выделяют густую маслянистую жидкость, содержащую жиры и белки. Апокринный пот от природы не имеет неприятного запаха, но при взаимодействии с миллионами бактериальных организмов (таких как стафилококков или коринебактерий ), обитающих на поверхности кожи, он производит явный запах.
Сколько мы потеем?
Больше, чем вы думаете: по данным Национального института здоровья, средний взрослый человек может выделять до литра пота в день.Дети не достигают этих уровней до полового созревания.
Сколько у нас потовых желез?
Мы рождаемся с 2-4 миллионами потовых желез, расположенных по всему телу, за исключением нескольких мест, таких как губы и слуховые проходы.
Почему у меня воняет пот, когда я в стрессе?
Помните девчонку « Saturday Night Live» , Мэри Кэтрин Галлахер, которая просовывала пальцы под мышки и нюхала их всякий раз, когда нервничала? Скорее всего, она почувствовала запах чего-то сильного: пот, выделяемый, когда мы находимся под эмоциональным принуждением, производится апокриновыми железами, которые отвечают за самый вонючий пот.Что именно вызывает стрессовый пот, до сих пор неясно, хотя ученые предполагают, что это связано с выбросом адреналина, который сопровождает ситуацию борьбы или бегства, служа эволюционным — и пахнущим — предупреждающим сигналом.
Стресс также может вызвать порочный круг пота: когда вы замечаете, что сильно потеете, это может усилить ваше беспокойство. Что, если кто-то заметит мои влажные подмышки? — что, в свою очередь, может заставить вас еще больше потеть.
Почему одни люди потеют больше, чем другие?
Поблагодарите своих родителей за это.Важный фактор в том, сколько вы потеете, является генетическим и определяется тем, сколько именно у вас потовых желез. На него также влияют другие факторы, такие как пол (см. Раздел «Потоотделение и пол» ниже), уровень физической подготовки, состояние здоровья и вес.
Более тяжелые люди, как правило, имеют более высокий уровень потоотделения, как потому, что им приходится прикладывать много энергии во время физической активности, так и потому, что требуется большая масса тела, чтобы остыть. Как ни удивительно, но самые потные в тренажерном зале часто оказываются самыми сильными.
Удивительно, но самые потные в тренажерном зале часто оказываются сильнейшими.
«Люди в хорошей физической форме обычно поддерживают более высокий уровень потоотделения из-за большей мышечной массы (которая выделяет тепло) и большего объема крови и системы кровообращения, а также большей емкости и чувствительности потовых желез», — говорит Майкл. Бержерон, доктор философии, научный сотрудник Американского колледжа спортивной медицины и исполнительный директор Сэнфордского спортивного научного института и Национального института здоровья и безопасности молодежного спорта. «И, конечно же, чем больше вы в форме, тем дольше и тяжелее вы можете тренироваться, и, следовательно, тем больше вы потеете в целом.”
Меняется ли пот с возрастом?
Есть причина, по которой младенцы и маленькие дети пахнут сладко: их апокриновые железы еще не активны. Когда наступает период полового созревания и апокриновые железы начинают полноценно функционировать, запах тела может стать проблемой.
Еще один сдвиг происходит в среднем возрасте. Около 75 процентов женщин испытывают приливы и ночную потливость от простыни во время перименопаузы и менопаузы. Такое чрезмерное потоотделение, вероятно, вызвано изменениями в репродуктивных гормонах и изменениями термостата организма, — говорит Ребекка Терстон, доктор философии, директор Лаборатории женского биоповеденческого здоровья Университета Питтсбурга.«Центральный термостат тела не работает во время менопаузального перехода», — говорит она.
Женщины могут испытывать приливы или ночные поты в течение нескольких лет: «Раньше мы думали, что продолжительность приливов и ночных потов у женщины составляет от трех до пяти лет», — говорит Терстон. «Но новейшие данные показывают, что они могут длиться намного дольше — в среднем около десяти лет».
Некоторые врачи назначают гормональную терапию, чтобы облегчить дискомфорт от ночного потоотделения, но многие работают над разработкой немедикаментозных подходов.Исследования показали, что отказ от курения, поддержание здорового веса и использование таких трав, как черный кохош, могут помочь, и Терстон отмечает, что «наиболее эффективным поведенческим лечением сейчас является гипноз — хотите верьте, хотите нет — с охлаждающими предложениями».
О чем нам говорит запах пота?
Пот может играть роль в невербальном человеческом общении. Например, «исследование потных футболок», проведенное швейцарским биологом Клаусом Ведекиндом в 1995 году, показало, что женщины считают наиболее приятным запах мужчин, гены которых больше всего не похожи на их собственные, что обеспечивает более сильную иммунную систему их потомков.Поговорим о химии!
Пот также может плохо говорить о нас: исследование, опубликованное в журнале PLOS ONE в 2013 году, показывает, что стрессовый пот у женщин может заставить мужчин воспринимать их как менее уверенных, компетентных и заслуживающих доверия.
В отчете, опубликованном в журнале Psychological Science , говорится, что мы можем распознавать эмоции других людей благодаря потом. На самом деле, исследователи из Утрехтского университета в Нидерландах подозревают, что запах пота на самом деле вызывает заразительность эмоций.
В ходе исследования пот под мышками был собран у мужчин, когда они смотрели страшные сцены из сериала The Shining и грубые клипы из телешоу Jackass .Когда женщины нюхали образцы «пота страха», они широко открывали глаза и смотрели испуганно. Когда они почувствовали запах «пота отвращения», они поморщились.
Почему некоторые люди сильно потеют?
Около 3 процентов населения мира страдает гипергидрозом, из-за которого кто-то сильно потеет — в четыре-пять раз больше, чем средний человек.
«Первичный гипергидроз, хотя и не опасен для жизни, безусловно, меняет жизнь», — говорит Лиза Пиеретти, исполнительный директор и соучредитель Международного общества гипергидроза.«Чрезвычайное смущение, а также фактическое функциональное нарушение могут иметь разрушительные последствия. Но, к счастью, мы видим значительное улучшение предлагаемых методов лечения и осведомленности как общественности, так и медицинского сообщества ».
В то время как первичный гипергидроз, по-видимому, имеет генетический компонент, вторичный гипергидроз может быть результатом основного состояния, такого как лимфома, гипертиреоз или диабет, или как побочный эффект лекарств. Лечение включает инъекции ботокса, ионофорез и даже хирургическое вмешательство, хотя некоторые врачи предполагают, что гипергидроз можно значительно улучшить с помощью тестирования на пищевую непереносимость и исключения из рациона любых вредных продуктов.
Стоит ли беспокоиться, если мой пот вдруг пахнет иначе?
В то время как такие продукты, как чеснок, временно изменяют запах тела, поскольку их химические соединения выводятся через наши поры, это нормально, но сильный Б.О. может, нечасто, сигнализировать о проблеме со здоровьем. Триметиламинурия — это редкое генетическое заболевание, при котором пот имеет запах гниющей рыбы или яиц. Исследования также связывают определенные запахи тела с почечной недостаточностью, шизофренией и обонятельным эталонным синдромом (СПР) — бредовым состоянием, при котором пациент считает, что у него неприятный запах тела, но на самом деле это не так.Эти состояния встречаются редко, но их должен решать профессиональный врач.
Почему после пота определенная одежда пахнет хуже, чем другая?
Исследование, опубликованное в журнале « Applied and Environmental Microbiology », показывает, что одежда из полиэстера намного вонючая, чем одежда из хлопка после тяжелой тренировки, поскольку она менее впитывает влагу и способствует развитию бактерий, вызывающих запах.
«Мы исследовали рост микробов на обоих типах текстиля, и выяснилось, что рост микробов разный», — говорит Крис Каллеварт, исследователь Гентского университета в Бельгии и веб-сайта DrArmpit.com.
«Полиэстер был источником обогащения микрококками, чего не было на хлопке. Микрококки известны своей ферментативной способностью расщеплять жирные кислоты и аминокислоты до летучих соединений с неприятным запахом. Эти микробы также являются важной причиной того, что полиэстер воняет после тренировки ».
Как и натуральный хлопок, шерсть помогает избежать неприятного запаха в корзине для одежды. Хотя шерсть способствует росту микробов, в основном она способствует размножению бактерий без запаха.
Одежда для тренировок часто изготавливается из синтетических материалов, таких как лайкра и полиэстер, которые отводят пот, но сохраняют запах тела.Специально разработанные моющие средства могут помочь растворить масла, которые взаимодействуют с бактериями и вызывают запах. Противомикробная спортивная одежда также может помочь снизить количество микробов, но она сопряжена со своими собственными рисками (см. «Почему от одежды от запаха воняет»).
Эти меры предотвращают появление неприятного запаха пота, впитавшегося обработанным материалом. Но имейте в виду, что бактерии на вашей коже могут преобразовывать молекулы пота во что-то с неприятным запахом.
Можно ли слишком мало потеть?
Да.Слишком слабое потоотделение — состояние, называемое ангидрозом — может быть опасным для жизни, потому что отсутствие потоотделения может привести к тепловому истощению или тепловому удару.
Ангидроз возникает, когда перестают работать потовые железы. Это может быть вызвано повреждением нервов, ожогами, некоторыми лекарствами, генетикой или обезвоживанием.
Если ангидроз поражает только небольшую часть тела, он обычно не опасен. Однако, если вы не можете потеть на большой части тела, следует обратиться за профессиональной консультацией.
Некоторые продукты заставляют нас потеть?
Как и в жаркую погоду, продукты с горячим вкусом повышают температуру вашего тела, воздействуя на рецепторы в вашей коже, которые заставляют нервную систему перейти в режим охлаждения и вырабатывать пот.
Помимо перца чили и пикантного карри, такие вещества, как кофеин, никотин и некоторые лекарства, отпускаемые по рецепту, также могут стимулировать потовые железы. Кроме того, употребление большого количества алкоголя способствует обильному потоотделению за счет увеличения частоты сердечных сокращений и расширения кровеносных сосудов на коже.
Сильное потоотделение, связанное с едой, называется «вкусовым потоотделением» или синдромом Фрея. Хотя иногда это связано с такими заболеваниями, как диабет и болезнь Паркинсона, во многих случаях это происходит после травмы околоушной железы — самой большой слюнной железы. Когда происходит повреждение, человек может потеть, когда он или она должна выделять слюну.
Какая польза для здоровья от потоотделения?
Помимо терморегулирующего эффекта, недавние исследования показали, что потоотделение выводит токсины, включая мышьяк, ртуть, свинец и кадмий, а также ускоряет кровообращение и очищает поры.
Исследователи обнаружили, что упражнения — не единственный способ пожинать плоды — сауны могут быть частью вашего режима, вызывающего потоотделение. В частности, инфракрасные сауны, которые нагревают тело, не нагревая окружающий воздух, могут обеспечить такие преимущества, как улучшение кровообращения и облегчение боли. Ученые изучают возможность использования этой терапии для лечения таких заболеваний, как ревматоидный артрит и высокое кровяное давление.
Тем не менее, многие эксперты утверждают, что основным преимуществом потоотделения является предотвращение перегрева, а не избавление нашего организма от нежелательного загрязнения, отмечая, что детоксицирующая способность пота невысока по сравнению с действием почек и печени.
Как узнать, обезвоживаюсь ли я из-за потоотделения?
Чтобы поддерживать водный баланс, Американский колледж спортивной медицины рекомендует обращать внимание на то, сколько вы потеете. Рассчитайте уровень потоотделения, взвесившись до и после часа тренировки, затем добавьте разницу к количеству жидкости, которую вы выпили во время тренировки. Используйте это число, чтобы узнать, сколько вам нужно выпить, чтобы восполнить жидкость и электролиты (стремитесь восполнить все, что было потеряно во время тренировки), а не просто полагайтесь на свою жажду.
Пот — признак хорошей тренировки?
Потливость определенно является признаком того, что ваше тело усердно работает: чем интенсивнее активность, тем больше тепла производят ваши мышцы и тем больше вы потеете. Но даже при небольшом количестве пота вы все равно можете отлично тренироваться. Помните, что не все потеют одинаково, и пот может быстро испаряться, особенно если вы тренируетесь на свежем воздухе в ясный и свежий день или в тренажерном зале с кондиционером.
Потоотделение защищает меня от перегрева?
Не обязательно.Чтобы пот охладил нас, он должен испаряться в воздух, а влажность затрудняет это. По этой причине специалисты предостерегают от переборов в студиях горячей йоги; при занятиях на открытом воздухе в жаркий влажный день с незначительным ветром; или когда сидишь в парилке. Потоотделение само по себе не опасно, но влажная среда может сделать его неэффективным.
«Еще будешь сильно потеть! Но пот, выступающий на коже и скатывающийся по земле, не помогает регулировать температуру », — говорит Бержерон.
Маргрет Олдрич является частым участником Experience Life .
Иллюстрация Пола Хостетлера
Как работает предупреждение о выезде с полосы движения?
Предупреждение о выезде с полосы движения предупреждает вас о том, что ваш автомобиль собирается съехать с полосы движения, и предупреждает вас о возвращении на полосу движения.Это основная идея, но сейчас доступно несколько версий технологии, в том числе те, которые реагируют и уклоняются от края полосы движения и даже активно удерживают автомобиль по центру. Во всех формах предупреждения о выезде с полосы движения используется недорогая камера, установленная на лобовом стекле рядом с зеркалом заднего вида, которая непрерывно отслеживает полосатую и сплошную разметку полосы движения впереди. Это часть круга безопасности, трех наиболее распространенных и полезных помощников водителя: защита вас спереди (адаптивный круиз-контроль и предупреждение о лобовом столкновении), сбоку (предупреждение о выезде с полосы движения) и сзади (обнаружение слепых зон).
Благодаря технологиям стоимость всех трех автомобилей на многих автомобилях снизилась до менее 1000 долларов. Думаете о покупке автомобиля с предупреждением о выезде с полосы движения? Вот что вам нужно знать.
Три разновидности: предупреждение, помощь, самоцентрирование
Теперь существует три основных формы предупреждения о выезде с полосы движения:
Предупреждение о выезде с полосы движения. Это оригинал. Это только предупреждение. Когда вы позволяете автомобилю дрейфовать рядом с разметкой полосы, на нее или над ней, он предупреждает вас.Как водитель, вы должны предпринять корректирующие действия, вернув автомобиль на середину полосы. Это не сработает, если на дороге нет разметки. Это может не сработать или не работать, если ваше состояние будет ждать, пока разметка полос не исчезнет, прежде чем перекрашивать. Точки разметки полос иногда труднее отследить, особенно если их окраска потускнела. Если идет дождь или снег, у камеры тоже могут быть проблемы. По своей конструкции система предупреждения о выезде с полосы движения не предупреждает вас, если у вас включен сигнал поворота или (в некоторых автомобилях), если вы нажимаете на тормоз.
Ассистент удержания полосы движения. Это поможет, если вы позволите машине дрейфовать слишком далеко. Затем автомобиль уходит от разметки полосы движения. Водитель должен повторно центрировать автомобиль на полосе движения. Это также называется системой удержания в полосе, ассистентом движения по полосе, боковым ассистентом (Audi), предупреждением о выезде с полосы движения с усилителем рулевого управления (Toyota) или предотвращением выезда с полосы движения (LDP иногда применяется также для помощи при центрировании полосы движения).
Ассистент центрирования по полосе. Это лучшая и новейшая система, если вы доверяете технологиям.Это полностью проактивная система. Ассистент центрирования полосы движения всегда пытается удержать автомобиль в центре текущей полосы движения. Это работает до тех пор, пока автомобиль чувствует, что ваши руки хотя бы слегка касаются руля, и пока повороты не слишком крутые. Если у вас есть система помощи при центрировании полосы движения и адаптивный круиз-контроль, у вас есть начало того, что некоторые люди называют автономным вождением. По крайней мере, комбинации достаточно, чтобы уберечь вас от невнимательности, если вы ускорите 5-10 секунд, просматривая список воспроизведения музыки или (стыдно, стыдно) просматривая полноэкранный текст.«Ассистент центрирования на полосе» не так хорошо известен, как два других термина.
Volvo Предупреждение о выезде с полосы движения.
Опции предупреждения о выезде с полосы движения
Обратите внимание на то, когда срабатывают системы выезда с полосы и как они предупреждают вас. Когда дело доходит до удовлетворения водителя, это решающий момент.
Минимальная скорость включения. Предупреждение о выезде с полосы движения включается на скорости от 30 до 40 миль в час или в приблизительном метрическом эквиваленте, 50–65 км / ч. Он не предназначен для езды на низкой скорости с частыми остановками, отчасти потому, что камера не могла видеть достаточную разметку полосы движения.
Звуковые предупреждения. Некоторые автомобили издают предупреждающие звуковые сигналы, когда ваш автомобиль пересекает сплошную или пунктирную полосу разметки, а затем выключает звук, когда он отъезжает от края полосы движения. Другая форма предупреждений…
Предупреждения с тактильной обратной связью. Другие автомобили вызывают вибрацию рулевого колеса или подушки сиденья. Вибрация не похожа на вибрацию, которую производит автомобиль, например, на неровной дороге или дороге с гравийным покрытием, или когда срабатывают антиблокировочные тормоза. Обратная связь подушки сиденья может вибрировать только с левой или правой стороны, чтобы направить ваше внимание на неприятную сторону автомобиля.
В общих чертах, азиатские автомобили чаще используют звуковые предупреждения, европейские автомобили чаще используют тактильную обратную связь, а американские автомобили используют некоторые из них (но не оба на одной машине). Звуковой или тактильный звук — это не вариант. Вы сами решаете, насколько важен тот или иной бренд, и отказываетесь от одного бренда к другому.
Предупредительный указатель BMW о выезде с полосы движения.
Визуальная обратная связь. Это вторичное предупреждение: Практически каждый автомобиль показывает визуальный индикатор того, что автомобиль съезжает с полосы движения.Обычно это пара полосатой разметки полосы движения, иногда с автомобилем посередине, как правило, желтые или зеленые линии, когда LDW активен и все в порядке, но красные или мигающие на противоположной стороне полосы движения. В большинстве автомобилей индикатор на приборной панели недостаточно большой, чтобы привлечь внимание водителя в спешке, поэтому требуется звуковая или тактильная обратная связь. Некоторые автомобили теперь помещают значки предупреждения о выезде с полосы движения на проекционном дисплее, где это с большей вероятностью будет замечено.
Ранние и поздние предупреждения. Некоторые автомобили позволяют вам выбрать, будет ли предупреждение и / или коррекция полосы движения выполняться до того, как автомобиль достигнет разметки полосы движения, на разметке полосы движения или после того, как автомобиль съехал. Раннее оповещение кажется самым безопасным, но оно также означает больше предупреждений о том, что вы не обращали внимания.
Регулируемые уровни звукового предупреждения. Некоторые автомобили позволяют регулировать громкость предупреждения. Но: пассажиры, которым не нравятся звуковые предупреждения, будут меньше раздражаться более мягкими звуковыми сигналами, а не без раздражения.
Сила преодоления LKA / LCA. С помощью ассистента удержания полосы движения и ассистента центрирования полосы движения автомобиль снова возвращается в полосу движения. Вы всегда можете преодолеть автоматическое рулевое управление, повернув колесо сильнее, чем это делает автомобиль. Некоторые, но не многие, считают, что требуемая сила слишком велика. Обычно это не вариант; это то, как приходит каждая машина.
LDW автоматически включается при каждом запуске? Вы можете отключить предупреждение о выезде с полосы движения. Поскольку это элемент безопасности, который снижает количество аварий, некоторые автопроизводители (большинство) возвращаются к включению LDW при перезапуске автомобиля.Некоторые запоминают, когда его выключают.
Защита от выезда с дороги. Некоторые системы LDW распознают край шоссе как другой и более опасный, чем просто съезд на следующую полосу. Если возможно, они вытащат машину обратно на дорогу. Компания Acura стала пионером в области предотвращения выезда с дороги.
Как это работает: камера на лобовом стекле отслеживает разметку полосы движения
Самая распространенная система LDW — это камера, установленная высоко на лобовом стекле, часто как часть монтажного блока зеркала заднего вида.Он захватывает движущийся вид на дорогу на расстояние до 150 футов. Оцифрованное изображение анализируется на наличие прямых или пунктирных линий — разметки полос движения. Как водитель, вы должны центрировать машину между двумя линиями. Когда автомобиль отклоняется и приближается к разметке полосы движения или достигает ее, водитель получает предупреждение: визуальный сигнал плюс звуковой сигнал, вибрация рулевого колеса или вибрация сиденья. Если сигнал поворота включен, автомобиль предполагает, что водитель намеренно переходит полосу движения, и оповещения нет.
Тогда есть ассистент движения по полосе . Когда машина достигает разметки полосы движения, машина отталкивается от маркера, как будто отскакивает от стен в Pac-Man. Иногда изменение рулевого управления происходит за счет торможения противоположного переднего колеса, и автомобиль поворачивается обратно на полосу движения. Автомобиль также может отодвинуть вас назад, повернув руль. В любом случае водитель может легко преодолеть намерения автомобиля, повернув руль. Это не требует сверхчеловеческих усилий. Если вы читали историю об автомобиле, который боролся с водителем за управление рулем, это либо городская легенда, но и неправда.Водитель был настолько поражен, что решил, что рулевое управление машины мощнее, чем оно было на самом деле, или кто-то довольно умный разработал удивительный прием, и у нас большие проблемы, чем мы думали. Но этого еще не произошло.
Есть варианты. Например, автопроизводитель использует камеру заднего вида, чтобы следить за разметкой полосы движения позади автомобиля, например Nissan. Это кажется нелогичным и, возможно, медленнее адаптируется к извилистой дороге впереди. Не так, говорят автопроизводители, и к тому же чаще всего предупреждение о выезде с полосы используется на достаточно прямых дорогах.
Mazda использует звуковой сигнал, но вместо звукового сигнала автомобильные динамики воспроизводят синтезированный грохочущий звук. Это очень похоже на жизнь.
Многоцелевая камера делает больше, чем просто следящие полосы движения
Когда камера в лобовом стекле обращена вперед, камера может использоваться в различных целях:
- Предупреждение о выезде с полосы движения (LDW). Или ассистент удержания полосы движения или ассистент центрирования полосы движения.
- Предупреждение о лобовом столкновении (FCW). Система отслеживает приближение объекта и скорость приближения.Даже с одной (не стереофонической) камерой алгоритмы сравнивают скорость с тем, насколько быстро очертания автомобиля растут в поле зрения. Если впереди идущая машина в спешке вырастает в размерах, ваша машина решает, что приближается к опасной близости. Красная сигнальная лампа и слово «Тормоз»! или тормозите сейчас! вспышка.
- Обнаружение пешеходов, городское торможение. Камера и процессоры обнаруживают пешеходов на вашем пути на скорости до 20 миль в час и тормозят (безопасно), то же самое для автомобилей впереди, для которых вы не смогли затормозить.Для торможения в городе некоторые автомобили могут использовать радар.
- Управление стеклоочистителями. Если изображение определяется как размытое, алгоритм подозревает, что на лобовое стекло может попасть дождь. Если ваши дворники настроены на прерывистый режим работы, он регулирует задержку для более частых движений. (У большинства автомобилей есть отдельные датчики дождя, так как дворники периодически работают, но еще не предупреждают о выезде с полосы движения.)
Subaru EyeSight с двумя камерами
Адаптивный круиз-контроль. В Subaru Eyesight используются стереокамеры, расположенные на расстоянии примерно 30 см друг от друга по обе стороны от зеркала заднего вида.Они достаточно точны, чтобы заменить радар в адаптивной системе круиз-контроля, которая отслеживает шагающий впереди автомобиль. Я обнаружил, что у них нет такого дальнего действия, как ACC на основе радара, но если вы едете на разрешенной скорости по шоссе, это не проблема.
- Распознавание знаков. Передайте видеопоток алгоритму распознавания образов и оптических символов, и автомобиль сможет сообщить вам установленное ограничение скорости, временное ограничение скорости строительства или предупреждение об аварии или тумане с верхнего знака.Эта возможность есть только на небольшом количестве автомобилей. Европа имеет преимущество перед США, потому что ее общие вывески облегчили распознавание дорожных знаков на рекламном щите или надписи на задней части впереди идущего грузовика. Опубликованная информация об ограничении скорости сейчас есть во многих навигационных системах (не все автопроизводители ее показывают). Если в машине есть телематика, временные ограничения скорости также могут быть отправлены на машину. Итак, теоретически вы можете установить круиз-контроль на шоссе на текущую скорость плюс, скажем, 7 миль в час.
- Распознавание светофора. Цветная камера в лобовом стекле может определить, когда загорится зеленый свет, на случай, если вы не смотрите. Это имеет потенциал в сочетании с телематической системой, которая отправляет информацию о светофоре, в том числе, когда впереди светофор из-за смены фазы (то есть с зеленого на желтый на красный или с красного на зеленый). Если вы не можете зажечь следующий свет до того, как он загорится красным, автомобиль может побудить вас снизить скорость и сэкономить бензин.
Предупреждение о выезде с полосы движения и обнаружение слепых зон
Предупреждение о выезде с полосы движения vs.Обнаружение слепых зон
Эти две функции, предупреждение о выезде с полосы движения и обнаружение слепых зон, часто объединены в один пакет. Вот чем они отличаются:
Предупреждение о выезде с полосы движения использует камеру, которая смотрит вперед, чтобы определить, съезжаете ли вы с полосы движения. Если ваш указатель поворота выключен, он вас предупреждает.
Система обнаружения слепых зон оснащена датчиками сонара или радара, которые смотрят назад и в сторону. Он предупреждает вас о машинах, быстро приближающихся к вашей слепой зоне. Предупреждение на вашем наружном зеркале или на передней стойке означает, что автомобиль находится в вашей слепой зоне.В зеркале загорается значок, показывающий две машины, стоящие рядом. Вы получаете тактильный или звуковой сигнал только при включенном сигнале поворота, в отличие от предупреждения о выезде с полосы движения. Также мигает значок подсвеченного бокового зеркала.
Почему LDW не работает 100% времени
Ни одна система машинного зрения не идеальна. Предупреждение о выезде с полосы движения работает менее эффективно в дождь или снег, и оно отключается, отправляя предупреждение водителю, когда видимость ограничена. Очевидно, он не работает, когда дорогу покрывает снег или если нет разметки полосы движения.На съездах с шоссе, где разметка отклоняется, система должна полагаться на оставшуюся однополосную разметку (а также сканировать дорогу впереди в поисках места, где снова появляется правая разметка). Иногда будут появляться ложные оповещения, когда машина сообщает, что вы едете по полосе, а вы по-прежнему правильно центрированы. Однако это заметно лучше, чем пять лет назад.
LDW работает хуже, если дорожная разметка старая или когда дорожная разметка представляет собой выпуклые точки, а не 20-футовые окрашенные полосы.Активная программа обновления дорожной разметки до того, как она исчезнет, принесет пользу системам машинного зрения, таким как LDW, принесет пользу водителям со слабым зрением и принесет пользу всем водителям в дождливую погоду. Это одна из очень незначительных причин, по которым инфраструктура Америки больше не соответствует мировым стандартам.
Должен ли ваш следующий автомобиль иметь предупреждение о выезде с полосы движения?
В схеме дополнительных средств помощи водителю предупреждение о выезде с полосы движения занимает одно из первых мест по важности с обнаружением слепых зон для повышения безопасности.По мере того, как стоимость снижается, вполне возможно, что Министерство транспорта может потребовать LDW и BSD на автомобили в течение пяти лет. Если он выберет один, это будет обнаружение слепых зон. Но поскольку администрация Трампа стремится к меньшему, а не к большему количеству правил, в ближайшие четыре года этого может не произойти.
Предупреждение о выезде с полосы движения имеет смысл, если вы проезжаете много миль по шоссе. Помощь при удержании полосы движения имеет больше смысла, чтобы вы не дрейфовали по полосам, а помощь при центрировании полосы еще лучше.
Что, если LDW не снижает количество несчастных случаев?
Одно из основных предположений относительно предупреждения о выезде с полосы движения заключается в том, что LDW обеспечивает душевное спокойствие, снижает количество аварий и снижает количество смертельных случаев и серьезных аварий.Но правда ли это? В 2010 году организация Insurance Information for Highway Safety, группа, поддерживаемая страховой отраслью, заявила, что LDW может предотвратить 7 500 несчастных случаев со смертельным исходом. Затем Институт данных о потерях на дорогах страховой отрасли в 2012 году пришел к выводу, что системы предупреждения о выезде за пределы полосы движения могут быть связаны с незначительным увеличением количества аварий. Одна из теорий заключалась в том, что помощь водителю делает водителей излишне уверенными в себе, и они ездят за пределы своих возможностей.
«Частично отключение… связано с тем фактом, что аварии, при которых автомобили срываются с дороги, не являются обычным явлением, хотя на них приходится значительная часть аварий со смертельным исходом», — заявили в IIHS.«Предупреждение о выезде с полосы движения не имеет отношения к примерно 97 процентам аварий, о которых сообщает полиция».
С тех пор дополнительные исследования показали, что автомобили с системой помощи водителю, как правило, имеют меньше аварий. Более интересным был недавний опрос 184 водителей в Вирджинии и Мэриленде, проведенный IIHS, который показал, что у двух третей отключено предупреждение о выезде с полосы движения. IIHS этого не сказал, но, возможно, водители не любят громкие повторяющиеся звуковые сигналы. Было бы полезно разделить использование LDW в автомобилях с тактильными (беззвучными) предупреждениями вместо звуковых.
Рекомендации: Обязательно приобретите LDW
Системы предупреждения о выезде с полосы движения работают очень хорошо. Я никогда не водил машину с LDW, которая не обнаруживала бы дорожную разметку и не подавала никаких предупреждений днем или ночью, за исключением снегопада или сильного дождя. Это хорошо. Вот мои рекомендации, основанные на вождении более 100 автомобилей с помощью системы помощи водителю, включая предупреждение о выезде с полосы движения:
- Ищите автомобили с предупреждением о выезде с полосы движения в связке с обнаружением слепых зон и адаптивным круиз-контролем.Пример: Система Honda Sensing System включает все три и добавляет к цене автомобиля всего 1000 долларов. Toyota Safety Sense-P обеспечивает помощь в удержании полосы движения («предупреждение о выезде с полосы движения с усилителем рулевого управления») и входит в стандартную комплектацию системы предупреждения столкновения для многих моделей.
- Если вам это удастся, воспользуйтесь ассистентом центрирования полосы движения, который лучше, чем ассистент удержания полосы движения, который лучше, чем предупреждение о выезде с полосы движения.
- Вы, вероятно, предпочтете тактильные предупреждения звуковым сигналам. Причина проста: пассажиры не слышат, когда вы подходите слишком близко к краю полосы движения, что часто приводит к отрывочным комментариям о ваших навыках вождения.
Наличие предупреждения о выезде с полосы движения и адаптивного круиз-контроля (или, по крайней мере, предупреждения о прямом столкновении) может спасти глупых водителей. Кто-то, кто попытается написать текст, катясь по дороге, вероятно, будет спасен от своей глупости: пусть машина вылетит с полосы, вас предупредят, или машина автоматически вернется на свою полосу. Пусть впереди идущий водитель нажмет на тормоза, и ваш автомобиль тоже затормозит автоматически. Предупреждение о выезде с полосы движения и адаптивный круиз должны использоваться не так: спасать нас от самих себя.
Для водителей, которые хотят добавить в свои автомобили электронику, предупреждающую о выезде с полосы движения, существуют устройства, как в виде приложений для телефона, так и в виде устройств для приборной панели, которые иногда сочетают в себе камеру трафика, навигацию, FCW и LDW. Судя по устройствам, которые я использовал, неясно, насколько они точны в сравнении со встроенными устройствами, которые поставляются с автомобилем. Кроме того, они предупреждают вас каждый раз, когда вы намеренно меняете полосу движения, поскольку у них нет возможности узнать, что ваш сигнал поворота включен.
Читайте: 10 почти идеальных технических автомобилей, которые можно купить в 2017 году
Ознакомьтесь с нашей серией ExtremeTech Explains для более глубокого освещения самых горячих современных технических тем.