Через сколько меняется антифриз: Когда менять антифриз в автомобиле? Рекомендации и советы

Содержание

когда и как часто менять антифриз или ТОСОЛ

В процессе эксплуатации автомобиля возникает вопрос, когда нужно менять охлаждающую жидкость в машине. Казалось бы, достаточно изучить мануал и определиться с плановыми сроками замены.

Однако, важно учитывать, что антифриз или ТОСОЛ в разных авто отличается по свойствам и составу, также на срок службы охлаждающей жидкости оказывают влияние определенные факторы и т.д. Далее мы рассмотрим, когда нужна замена антифриза или ТОСОЛа, а также что нужно учитывать, определяя срок службы охлаждающей жидкости на разных авто.

Содержание статьи

Когда нужна замена охлаждающей жидкости

Итак, охлаждающая жидкость состоит из концентрата, разбавленного дистиллированной водой в определенных пропорциях. Так вот, сам концентрат — базовая основа и целый пакет активных присадок. 

Как уже было сказано выше, ОЖ бывают разными по составу, при этом традиционной основой для антифриза вплоть до сегодняшнего дня выступает этиленгликоль. При этом присадки в его составе защищают систему и двигатель от коррозии (ингибиторы коррозии), удаляют отложения с поверхностей (очистка) и т.д. 

Само собой, в процессе эксплуатации неизбежно происходит потеря полезных свойств ОЖ, присадки «срабатываются», антифриз накапливает в себе ржавчину и загрязнения. Если такую охлаждающую жидкость не менять, тогда заметно ухудшается теплоотвод, забиваются каналы радиатора, активно изнашивается помпа, загрязняется термостат.

В результате двигатель может постепенно начать перегреваться, компоненты системы охлаждения быстро выходят из строя. По указанным причинам важно понимать, когда именно антифриз нужно менять или когда замена ТОСОЛа  необходима не только по регламенту, но и с отдельным учетом определенных особенностей. Давайте разбираться.

  • Первое и основное правило — охлаждающую жидкость в автомобиле нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега или один раз в 2-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). При этом замена также необходима в том случае, если жидкость по тем или иным причинам изменила свои свойства.

Как видно, если с заменой по пробегу все более или менее понятно, вопрос, когда менять антифриз по времени остается открытым. Так вот, все будет зависеть от того, какой именно тип ОЖ залит в систему, а также в каких условиях эксплуатируется конкретный автомобиль. 

Прежде всего, можно выделить отечественный ТОСОЛ, а также антифризы G11, G12, G12+, G12++, G13. Если коротко, каждый тип ОЖ имеет свои преимущества и недостатки. Что же касается срока службы, в целом, ТОСОЛ и антифризы G11-G12 нужно менять каждые 2 года или каждые 40 тыс. км., антифриз G12+ и G12++ оптимально менять каждые 4 года или каждые 60 тыс. км., тогда как G13 рассчитан на 80 тыс .км. пробега, а также имеет срок службы 5 лет и более.

Однако следует учитывать, что свойства даже «свежей» охлаждающей жидкости могут сильно измениться в том случае, если по тем или иным причинам в систему охлаждения попадает моторное масло, происходит прорыв газов и т.д. Еще на практике активнее «срабатывается» антифриз на машинах, где мотор сам по себе «горячий», то есть имеет высокую температуру термостатирования (высокая рабочая температура ДВС).

Отдельно можно выделить и распространенную ситуацию, когда владелец по определенным причинам вынужден был долить антифриз другого цвета, марки или типа. В этом случае также нужно понимать, что смешивание разных типов охлаждающих жидкостей может стать причиной потери свойств антифриза в системе.  

Другими словами, часто бывает так, что жидкость залита в систему относительно недавно, однако при замене были допущены ошибки, произошло смешивание антифриза, ОЖ теряет свойства по причине поломок двигателя и т.п. Так или иначе, кроме замены по пробегу или по регламенту за состоянием ОЖ в системе нужно отдельно следить.

Проверка состояния антифриза: признаки потери свойств и старения охлаждающей жидкости

С учетом вышесказанного становится понятно, что состояние антифриза напрямую влияет на общий срок службы деталей системы охлаждения двигателя автомобиля. Важно и то, что полностью полагаться на регламент тоже нельзя, так как охлаждающая жидкость может потерять свои свойства раньше срока. При этом важно понимать, когда срок службы антифриза истекает и необходима его замена.

    • Первое, необходимо обращать внимание на внешний вид антифриза. Не допускается сильное изменение первоначального цвета (даже «старая» жидкость в норме должна оставаться красной, зеленой, фиолетовой и т.д.). Недопустимо и заметное помутнение ОЖ, наличие масляных пятен или эмульсии даже на пробегах больше 30-40 тыс. км. Обратите внимание, если антифриз «рыжий», тогда в нем много ржавчины. Белесый оттенок говорит о скоплении накипи и часто указывает на выпадение осадка (обычно в результате смешивания разных типов ОЖ).
    • Если в антифризе видна пена и хлопья, в этом случае такие признаки указывают на заметное изменение свойств ОЖ. Такой антифриз нужно срочно менять, так как кроме коррозии и перегрева высок риск закупорки каналов радиатора, выхода из строя крыльчатки помпы и т.д. Фактически, такая жидкость попросту пришла в негодность, в антифризе протекают активные химические процессы, сильно изменяющие состав и ухудшающие свойства ОЖ.

      Идем далее. Плотность антифриза также должна быть в норме. Для этого необходимо производить замеры ареометром. Часто бывает так, что в процессе эксплуатации водитель доливает воду в расширительный бачок, в результате чего плотность ОЖ падает, она может замерзать при небольших морозах и т.д. Само собой, если антифриз замерз, в системе могут образовываться пробки и т.д. В подобной ситуации можно повысить плотность, однако если жидкость отработала около половины своего планового ресурса, ТОСОЛ или антифриз лучше полностью заменить.

    • Еще добавим, что при необходимости проверять антифриз можно при помощи экспресс-теста (тестовая полоска для проверки антифриза). Полоску опускают в бачок, после чего по ее цвету путем сравнения с эталонными образцами можно определить, сколько еще прослужит антифриз. Конечно, способ на 100% не дает гарантии точного определения срока службы, однако при регулярной проверке каждый сезон вполне позволяет понять, когда следует готовиться к замене антифриза, через год или уже через 2-3 месяца.

Полезные советы

Как показывает практика, опытные автолюбители знают, сколько охлаждающей жидкости в том или ином двигателе и как поменять антифриз в автомобиле. Казалось бы, все просто, слили старую ОЖ, подготовили и залили новую по уровню, а также при необходимости избавились от воздушных пробок. Однако это далеко не все. 

К сожалению, далеко не все учитывают, что от качества самой замены также напрямую зависит срок службы новой ОЖ. Другими словами, необходимо учитывать, как менять антифриз правильно. При этом особенности замены будут зависеть от определенных особенностей.

  • Прежде всего, если система изначально чистая, а также заливается точно такой же антифриз, что и был до этого, тогда можно ограничиться обычной заменой антифриза по схеме «слил-залил». При этом важно сливать антифриз как из радиатора, так и из двигателя (при такой возможности).  
  • Если же в антифризе заметна ржавчина и загрязнения или осуществляется переход с одного типа ОЖ на другой (например, с ТОСОЛа на антифриз G12+), тогда перед заменой должна быть обязательно выполнена промывка системы охлаждения двигателя. Промывать лучше готовыми составами известных брендов, хотя для многих ДВС подойдут и простые способы промывки системы охлаждения лимонной кислотой и т.д. Промывку нужно проводить от одного до 2-3 раз (в зависимости от общей степени загрязненности системы).

Вполне очевидно, что такой подход позволит избавиться от остатков старой жидкости в системе, избежать смешивания отработанной и новой ОЖ. Также промывка позволяет удалить ржавчину, накипь и отложения с деталей системы охлаждения.Еще добавим, что для разных систем охлаждения производители автомобилей рекомендуют использовать только рекомендуемый тип антифриза. Так вот, такая рекомендация также достаточно важна.

Если коротко, может возникнуть ситуация, когда после заливки ОЖ неподходящего типа начинают разрушаться отдельные элементы системы охлаждения, активизируется коррозия и т.д. Не трудно догадаться, что в этом случае заметно сократится как срок службы антифриза, так и деталей и элементов само системы охлаждения ДВС.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что необходимо не только менять антифриз по регламенту, но и постоянно следить за его уровнем и состоянием, избегать смешивания разных типов ОЖ, а также выполнять немедленную замену охлаждающей жидкости при появлении малейших признаков изменения ее свойств.

При этом оценить качество антифриза можно при визуальном осмотре. Если антифриз стал белым или мутным, его нужно срочно менять. Покраснение укажет на наличие ржавчины, тогда как хлопья указывают на нежелательные химические реакции.

Напоследок отметим, что если антифриз сильно изменил свои свойства, необходимо выполнить тщательную и полную промывку все системы охлаждения двигателя, а также  в поверке могут нуждаться детали системы охлаждения (помпа, термостат и т.д.).  Проверку также нельзя игнорировать по причине того, что даже замена антифриза с промывкой может не решить проблему «залипающего» термостата или забитых каналов радиатора.

Само собой, чтобы избежать подобных проблем, лучше  изначально не допускать загрязнения системы, то есть менять антифриз регулярно, использовать только подходящие для того или иного двигателя типы ОЖ, рекомендованные производителем. В результате увеличивается как срок службы антифриза, так и всех деталей системы охлаждения. 

 

работа системы охлаждения, периодичность и методы замены

Через сколько надо менять антифриз в машинеНачинающие автолюбители нередко сталкиваются с ситуацией, когда один мастер советует одно, а другой — что-то совершенно противоположное, в то время как личного опыта не хватает для того, чтобы понять, какой из предложенных вариантов является единственно верным. В качестве наглядного примера можно привести довольно актуальный вопрос о том, как часто менять антифриз в машине, чтобы ее системы и механизмы оставались исправными.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Как и любая другая техническая жидкость в автомобиле, тосол имеет свой срок годности, и после переработки это вещество в обязательном порядке подлежит замене. Однако далеко не все начинающие автомобилисты правильно ориентируются в этих сроках, поэтому абсолютное большинство из них привыкло обращаться за помощью в автосервис, переплачивая лишние деньги за порой совершенно некачественные услуги.

Общие правила и понятия

Как правильно заменить анифризМежду тем, достаточно просто ознакомиться с общими теоретическими понятиями для того, чтобы самостоятельно понимать, как часто менять тосол в машине, чтобы в системах транспортного средства не успели развиться негативные процессы. И прежде всего следует уяснить, что тосол (он же антифриз, он же охлаждающая жидкость) предназначен не только для охлаждения блока двигателя, радиатора и всех примыкающих к ним элементов и систем, но и для их смазки, которая защищает механизмы от коррозийных изменений, а следовательно, и от износа.

Примечательно, что замена антифриза определяется не его объемом (он может оставаться прежним), а потерей своих полезных качеств и свойств присадками, содержащимися в этой технической жидкости, которая, увы, неминуема. Если же продолжать эксплуатировать транспортное средство, не понимая зачем и как часто надо менять антифриз в автомобиле, то последствия могут оказаться плачевными, так как постоянный перегрев двигателя и других агрегатов чреват их деформацией и полным выходом из строя.

Именно поэтому тосол должен меняться, когда:

  1. Замена антифризаОн в значительной мере меняет свой цвет или в нем наблюдается нехарактерное помутнение.
  2. В хладагенте после отстаивания остается осадок, состоящий из мелких механических частиц и хлопьев.
  3. Техническая жидкость заметно пенится при малейших колебаниях.
  4. Антифриз меняет свою плотность, постепенно принимая желеобразную консистенцию.
  5. Заметно падает уровень тосола в расширительном бачке.

Некоторые «умельцы» в целях экономии привыкли восполнять недостаток технической жидкости водой, руководствуясь тем понятием, что состав тосоть включает h3O и спирт. На самом же деле такие действия являются противопоказанными, ведь тогда про полноценное охлаждение системы придется забыть, и все может закончиться коррозией, выходом из строя помпы, нарушением целостности подводящих ремней и поршневой системы в целом.

Как выбрать антифриз для машиныРаздумывая над тем, как часто менять антифриз в автомобиле, мастера-самоучки нередко решаются и на такой шаг, как долив тосола без слива из системы уже переработанной жидкости. Однако к таким действиям можно прибегать только в крайних случаях, да и то если речь идет об антифризе одного класса. Межклассовое смешение охлаждающих жидкостей провоцирует выделение осадочных хлопьев, в результате чего меняется и консистенция вещества, которое становится более густым и вязким.

Периодичность замены

Отвечая на вопрос о том, через сколько менять антифриз в машине, высококвалифицированные специалисты рекомендуют обращать внимание на определенные критерии. И речь идет не только об изменении цвета и консистенции тосола, но и о таких важнейших показателях, как пробег автомобиля, длительность его эксплуатации, а также новизна транспортного средства. Так, менять тосол рекомендуется со следующей периодичностью:

  • На новых авто: один раз в три года или через каждые 60 тысяч километров пробега при более интенсивной эксплуатации.
  • На старых авто или на авто с большим пробегом: через каждые 40−50 тысяч пройденных километров или по мере загрязнения, помутнения или изменения консистенции антифриза.

Последняя рекомендация связана с тем, что со временем в любом моторе и прилегающих к нему системах неизбежно образуются коррозийные очаги, частицы которых попадают в тосол, в результате чего он теряет свои полезные качества и свойства. Результат один — система перегревается и постепенно приходит в негодность.

Особенности замены антифриза

Помимо прочего, настоятельно рекомендуется обращать внимание и на инструкцию, прилагающуюся к антифризу. Так, время замены охлаждающей жидкости напрямую зависит и от класса тосола, поэтому этот нюанс обязательно следует учитывать при выборе определенного производителя хладагента.

Примечательно, что некоторые бренды дают пожизненную гарантию на антифриз собственного изготовления. В качестве примера можно привести всемирно известный концерн Volkswagen.

Рекомендации по замене тосола

Разобравшись с тем, через сколько надо менять антифриз в машине, у начинающих автолюбителей, как правило, возникает вопрос о том, как справиться с поставленной задачей самостоятельно без привлечения сторонних сервисов и мастеров, услуги которых обходятся недешево. На самом же деле справиться с поставленной задачей совсем несложно, если знать порядок действий для ее выполнения:

  1. Как правильно заменить антифризАвтомобиль выставляют на горизонтальную площадку и дают ему как следует остыть после работы, иначе можно легко обжечься, так как температура технической жидкости в радиаторе, расширительном бачке, блоке мотора и других элементах может достигать 90−96 градусов Цельсия.
  2. Открывают сливное отверстие или же отсоединяют самый нижний патрубок от радиатора, если в конструкции автомобиля не предусмотрена отдельная точка слива антифриза (чаще всего актуально для машин отечественного производства).
  3. Настоятельно рекомендуется сливать тосол полностью, особенно если хозяин собирается заливать другой класс хладагента. Для этого необходимо закрыть бачок расширителя, оставив слив или патрубок открытым, включить на всю мощь печку и завести мотор.
  4. После нескольких минут работы двигатель глушат, так как более длительная его эксплуатация без технической жидкости в системе чревата перегревом и деформацией отдельных элементов.
  5. Если тосол продолжает капать из сливного отверстия, процедуру необходимо повторить спустя некоторое время, дабы создать дополнительное давление для его выгона из системы.
  6. Всю систему промывают дистиллированной водой, которая поможет устранить остатки старого хладагента (актуально при переходе на новый класс ОЖ).
  7. Замена жидкости в мотореСлив или патрубок закрывают. Открывают крышку расширительного бачка и заполняют его новым антифризом до максимальной отметки.
  8. Включают печь, заводят двигатель и дают машине некоторое время для того, чтобы все ее системы заполнил антифриз, после чего проверяют его уровень в бачке, который необходимо восполнить до максимума.
  9. Процедуру повторяют столько раз, сколько необходимо для того, чтобы из бачка перестал уходить антифриз.
  10. Через несколько дней интенсивной эксплуатации осуществляют контрольную проверку тосола в бачке и при необходимости вновь доливают нужный его объем.

И если действовать приведенным выше инструкциям, то автомобиль будет служить своему хозяину верой и правдой в течение долгих лет.

Через сколько надо менять антифриз и почему это нужно делать

При корректной работе охлаждающая система не дает двигателю перегреться. Для этого в расширительный бачок заливается антифриз. Обычная вода не подходит, так как она легко закипает или замерзает. При необходимости заменить ОЖ у многих автовладельцев, особенно у новичков, могут возникнуть вопросы, через сколько менять антифриз, почему это нужно делать и так далее. Давайте разбираться.

Как часто надо проводить замену охлаждающей жидкости в авто

 

В зависимости от класса антифриза его меняют раз в 3–5 лет. Однако есть производители, которые дают другие сроки. Рассмотрим некоторые примеры.

  • Volkswagen, Mazda и Renault утверждают, что в современных авто не стоит менять охладитель в принципе.
  • Mercedes-Benz предлагает залить новый антифриз через 5 лет эксплуатации машины.
  • «АвтоВАЗ» не привязывается к датам и говорит, что замена требуется после каждых 75 тыс. км пробега.
  • Ford предлагает заливать новый состав через 10 лет или 240 тыс. км пробега.
  • Mitsubishi и BMV рекомендуют осуществлять замену каждые 4 года.

При приобретении нового автомобиля всю необходимую информацию узнайте при покупке. Производитель машины, как правило, изначально заливает определенный антифриз и указывает в сервисной книжке, через сколько надо его менять. Если Вы приобретаете транспортное средство с рук, уже бывшее в употреблении, уточните у владельца или специалиста центра продажи, какой марки и класса, с какой периодичностью и как давно заливали охлаждающую жидкость. Также обращайте внимание на рекомендации производителя конкретного антифриза. Эта информация всегда указана на упаковке. Помимо сроков и пробега, охладитель следует полностью сменить на новый при неполадках двигателя или радиатора, при потемнении или образовании осадков в составе. Почему можно пользоваться залитым раствором долгое время? Современные охладители выпускаются с добавлением разных присадок, которые могут годами осуществлять свое антикоррозийное действие.

Как заменить антифриз

 

Чтобы полностью сменить охлаждающую жидкость, нужно старую слить из расширительного бачка в специальный поддон и залить новую из упаковки. Однако иногда может потребоваться такой этап, как промывка. Она обязательна тогда, когда Вы не знаете, что было залито заранее, в составе и/или на стенках бачка присутствуют осадки, грязь, масло и так далее. Рекомендуется обратиться в сервис, так как разбор авто для промывки может быть довольно сложным. Также мастера знают, как правильно осуществлять замену и как утилизировать слитую жидкость. При выполнении процедуры есть нюанс: она проводится при холодном двигателе. Нужно открыть капот, снять крышку бачка/радиатора, подставить вниз ведро и открутить сливную пробку. При необходимости заменяют и шланги. После полного слива закройте пробку, залейте новую жидкость, закрутите все крышки. Однако, как мы уже отмечали, во время подготовки или проведения процедуры могут возникнуть трудности, поэтому не изобретайте велосипед – обратитесь в сервис.

Когда менять антифриз

Многие автовладельцы совершенно не обращают внимание на состояние автомобильного антифриза. Это понятно, если автомобиль приобретен новым, но даже покупая подержанную технику, меняют прежде всего масло и тормозную жидкость. Так и плещется в системе охлаждения жижа непонятного качества и свойств. Так происходит чаще всего до первой поломки в системе охлаждения. А между тем, проблему проще предотвратить, нежели потом ехать на эвакуаторе в сервис, оплачивать не только замену самого антифриза, то и большого количества поврежденных деталей, самыми дорогими из которых могут стать радиатор или головка блока.

Так когда менять антифриз? Обстоятельство первое – грамотный автовладелец всегда должен знать, антифриз какой марки залит в систему. И не слушайте продавцов, которые пытаются подбирать антифриз по цвету, а совершенно разные и не совместимые между собой антифризы запросто могут иметь одинаковый цвет. Или наоборот, абсолютно одинаковые антифризы одного производителя могут оказаться совершенно различными по цвету. Антифризы очень часто не совместимы по присадкам, добавка одного в другой, простая доливка, может спровоцировать коррозию в системе охлаждения. А это повреждение очень дорогих деталей двигателя. Конечно, коррозия процесс не мгновенный и выход из строя радиатора через полгода после давно забытой доливки уже не связывается владельцем в единую логическую цепь. Поэтому, менять антифриз в подержанной машине нужно как можно быстрее после покупки, тщательно записав марку и спецификации свежего антифриза.

Обстоятельство второе – антифриз не вечен, он имеет определенный срок жизни. Антикоррозионные присадки в антифризе с возрастом и под воздействием повышенных температур теряют эффективность, разлагаются и выпадают в виде шлама. То есть мало того, что система охлаждения подвергается повышенному риску коррозии. Из-за наличия осадка и шлама ухудшается теплоотвод от деталей, двигатель перегревается, а вот система отопления салона, напротив, теряет эффективность. Внимательно изучайте инструкцию по эксплуатации автомобиля, там ясно сказано при каком пробеге необходимо менять антифриз.



Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger

Обстоятельство третье – плановый ремонт. Пример: замена ремня ГРМ на большинстве двигателей Фольксвагена. Ремень положено менять вместе с натяжными роликами и водяным насосом. При замене водяного насоса необходимо сливать охлаждающую жидкость. Не экономьте используя старый антифриз, замена помпы – лишний повод полностью менять антифриз, желательно совмещая эту работу с промывкой системы охлаждения. Промывка, такая как Liqui Moly Kuhler-Reiniger, удалит шламы и осадки, а также следы масла из системы охлаждения. Восстановит работу отопителя и эффективное охлаждение двигателя.

Прежде, чем менять антифриз, необходимо выбрать именно тот, который оптимальным образом подходит под модель вашего автомобиля. Конечно руководство к действию – инструкция на автомобиль. Там указывается наиболее желательный тип антифриза. Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать концентрат антифриза, но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии. Разбавляя 1:1 европейский концентрат вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллики льда появляются уже при «детской» температуре  -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в несколько более высокой концентрации. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, однако допускается использование и чистой водопроводной воды. Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то нужно учитывать, что в системе охлаждения есть остаток промывочной воды и надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения системы. Так вы получите правильную концентрацию.



Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12

Возможно ли использовать некий универсальный антифриз, который походил бы на большинство автомобилей, не вызывая проблем? Да, вы можете заменить любой антифриз на Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001, этот антифриз выпускается и как концентрат, и как готовый к применению антифриз до -40°С, что оптимально для Российских условий.

Важно: использовать для охлаждения чистый концентрат не следует, так как чистый концентрат замерзает при -15°С, а в смеси с водой можно достичь температуры в -65°С(!) в зависимости от концентрации.

А что делать, если вы заглянули под капот и обнаружили, что в расширительном бачке маловато антифриза? Что долить? Готовый антифриз доливать нужно только в том случае, когда утечка видна, например, есть капли под машиной. А если капель нет, то самое правильное – долить дистиллированной воды, так как при жаркой погоде вода из антифриза постепенно испаряется, делая его более концентрированным.

Теперь вы знаете не только когда нужно менять антифриз, но и некоторые тонкости эксплуатации автомобиля.

Дополнительные материалы:

Статья: «Как почистить радиатор»

Обзор антифризов: http://www.autodela.ru/main/top/test/test_antifriz_2015

Рейтинг лучших антифризов: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-antifrizi.html



Антифриз как часто менять в автомобиле?

Во время работы двигателя автомобиля температура газов внутри его цилиндров достигает 2000 градусов. Из-за этого происходит сильный нагрев деталей силового агрегата. Для того чтобы отвести излишнее тепло от двигателя, в машине предусмотрена система охлаждения. А вот насколько эффективно она будет работать, зависит от качества и характеристик используемой в ней охлаждающей жидкости (ОЖ). Жидкость эта носит название «антифриз». И так же, как и все другие расходные элементы автомобиля, она требует периодической замены.

Антифриз, как часто менять

Как часто менять антифриз в машине? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, так как сроки замены зависят от ряда факторов:

  1. Рекомендаций производителей антифризов.
  2. Рекомендаций производителей автомобилей.
  3. Интенсивности использования машины.
  4. Степени износа системы охлаждения.

Рекомендации производителя антифризов

Каждая страна, связанная с автомобилестроением, выпускает охлаждающие жидкости, руководствуясь своими принятыми стандартами. Только такой антифриз идет еще и на экспорт. Поэтому на полках автомагазинов такой богатый ассортимент жидкостей для системы охлаждения, имеющих различные марки, со своими характеристиками и сроками службы.

Чтобы хоть как-то упорядочить сложившуюся ситуацию, сами производители антифризов стали использовать для своих продуктов классификацию, используемую концерном «Фольксваген», который поделил жидкости на три класса со своими рекомендуемыми сроками замены: G11, G12, G13.

Класс G11

G11 (традиционные) – к этому классу относятся антифризы, произведенные по так называемой силикатной технологии. То есть в составе охлаждающих жидкостей этого класса содержится комплекс силикатных присадок, которые защищают от коррозии внутреннюю поверхность металлических элементов системы охлаждения.

Как часто менять антифриз в автомобиле

Указание о том, как часто надо менять антифриз класса G11, должно быть на упаковке. Однако при использовании антифризов этого класса следует учитывать, что со временем образованный ими защитный слой разрушается, превращаясь в абразивные частицы, которые наносят вред охлаждающей системе. Поэтому антифриз класса G11 следует менять как минимум раз в два года.

Класс G12

Что можно сказать про G12? Этот антифриз как часто менять? Ответ на этот вопрос зависит от того, как проводилась замена. Если система охлаждения автомобиля предварительно промывалась и просушивалась, то срок эксплуатации нового антифриза составит 5 лет. Если система не промывалась, в ходе эксплуатации жидкость доливалась, то срок работы сокращается до 3 лет.

Как часто нужно менять антифриз

Срок эксплуатации антифризов класса G12 удалось увеличить из-за того, что в их составе используются присадки на основе карбоновых кислот, воздействующих непосредственно на очаг появления коррозии, без образования защитного слоя.

В антифризе G12+ к уже имеющимся присадкам добавили неорганические присадки, а в G12++ — минеральные. Все эти присадки улучшили защиту системы охлаждения, но на срок замены не повлияли.

Класс G13

Срок службы антифриза класса G13 аналогичен охлаждающим жидкостям класса G12 (при условии выполнения правил правильной замены), то есть от 3 до 5 лет.

Как часто надо менять антифриз

Нужно отметить, что антифриз этого класса имеет высокую стоимость из-за того, что его основу составляет экологически чистый полипропилен. Других преимуществ перед G12++ у него нет.

Тосол

Многие водители считают, что тосол — это отдельный вид охлаждающей жидкости, отличающийся от традиционных видов антифризов, но это не так. Тосол – это жидкость, разработанная отечественным предприятием «Технологии органического синтеза». Отсюда и название, которое получила ОЖ. ТОС – аббревиатура от разработчика, и окончание «ОЛ» – указание на принадлежность к спиртовым жидкостям. В советский период нужды в патенте на название не было, поэтому практически все охлаждающие жидкости для автомобилей, выпускаемые в СССР, а потом и в России, назывались одинаково — «Тосолом», который, по сути, представляет собой отечественный антифриз.

Как часто менять антифриз в машине

Как часто менять тосол, указывается традиционно на упаковке производителем. Периодичность замены отечественной ОЖ, как правило, не превышает 2 года.

Рекомендации производителей автомобилей по замене ОЖ

Общих рекомендаций от производителей автомобилей на тему «Как часто нужно менять антифриз в машине» нет, каждая компания подходит к этому вопросу сугубо индивидуально, в зависимости от своих собственных разработок. Так, например, «Фольксваген», «Дженерал Моторс», «Мазда», «Рено» после выхода машин с конвейера и заводской заправки системы охлаждения антифризом вообще рекомендуют не менять ОЖ, устанавливая для нее пожизненный срок службы. Немецкий «Форд» устанавливает периоды замены антифриза в своих машинах через каждые 10 лет или после 240 тыс. км пробега. «Мерседес» – 5 лет. «БМВ» и «Митсубиши» – 4 года. ВАЗ на свои модели определяет срок замены тосола пробегом в 75 тыс. км.

Причем в дальнейшем менять антифриз рекомендуется на такой же, который был залит изначально в машину на заводе. Если по какой-то причине определить изначальную марку ОЖ невозможно, то заливать лучше антифриз класса G12, считающийся наиболее универсальным, не забыв при этом предварительно промыть систему охлаждения.

Зависимость периодичности замены антифриза от пробега машины

Срок замены антифриза также зависит от того, насколько интенсивно используется автомобиль. Ведь за один и тот же период времени у разных владельцев машина может пройти разные расстояния. Поэтому на то, как часто менять антифриз в автомобиле, напрямую влияет и его пробег. На этот счет существуют общие рекомендации по замене. Так, тосолы отечественного производства и ОЖ класса G11 рекомендуется менять каждые 30 тыс. км пробега. Антифризы более высокого класса следует менять через 40-50 тыс. км пробега. Именно такие пороги считаются номинально критическими, после которых ОЖ начинает терять свои защитные свойства. Но опять же, это только рекомендации, так как реальные сроки необходимой замены антифриза, прежде всего зависят от степени износа системы охлаждения автомобиля.

Антифриз как часто менять на изношенных двигателях

Если автомобиль подержанный, то, соответственно, состояние его двигателя и систем будут далеки от идеальных. Поэтому и сроки замены ОЖ на таких машинах также будут отличаться от эталонных. Как же определить, годен ли еще для использования уже залитый антифриз, как часто менять ОЖ на таких машинах?

Для определения качественного состояния антифризов в автомагазинах продаются специальные тестовые полоски. Стоимость их небольшая, а вот держать под контролем качество залитой ОЖ очень помогают. Для этого полоску опускают в антифриз, после чего сравнивают цвета индикатора со шкалой, входящей в комплект теста.

Проверка антифриза

Состояние антифриза можно определить и визуально. Если ОЖ помутнела или побелела (потеряла цвет), это первый признак того, что она теряет свои свойства. Если антифриз стал коричневым (грязным), это означает, что в нем присутствуют частицы ржавчины, тянуть с заменой нельзя. Когда в расширительном бачке появляется пена, а его дно покрывается слоем твердых частиц, то тянуть больше с заменой нельзя, ОЖ надо срочно менять, причем с обязательной промывкой.

Когда менять антифриз

Кроме того, антифриз нужно будет заменить при первой же возможности, если он разбавлялся ОЖ другого типа или водой, так как при этом значительно снижаются его характеристики.

Нужно ли, когда (через сколько) и как часто менять антифриз в машине

Охлаждающая жидкость, или антифриз, помогает избавить транспортное средство от перегрева. Она не застывает при сильных морозах, защищая стенки мотора от повреждений. Чтобы антифриз эффективно выполнял свои функции, периодически его нужно обновлять.

Для чего нужна замена

Основу охлаждающей жидкости (ОЖ) составляют этиленгликоль (реже пропиленгликоль), вода и присадки, придающие составу антикоррозийные характеристики.

Разновидностью антифриза является тосол, разработанный учёными СССР.

Тосол

Тосол — разновидность антифриза, используемая для автомобилей российского (советского) производства

Присадки постепенно вымываются из ОЖ, оставляя в составе только воду и этиленгликоль. Эти компоненты начинают коррозийную активность, в результате которой:

  • образуется перфорация в радиаторе;
  • происходит разгерметизация подшипника помпы;
  • увеличивается расход топлива;
  • уменьшается мощность двигателя.

Менять однозначно (каждые 2 года, вне зависимости от пробега), очень сильно уходят физико-химические свойства. Можно нарваться, как минимум, на дырки в заглушках блока, хуже разрушение пластика, засорение радиатора. Это не цитирование книги, а личная плачевная практика !!!

svovl

https://forums.drom.ru/toyota-corolla-sprinter-carib/t1150977538.html

Как часто проводится замена

Проводить замену жидкости желательно через каждые 70–80 тыс. км. пробега. Однако если водитель пользуется автомобилем нечасто или совершает поездки на небольшие расстояния, он сможет проехать такое количество километров только за несколько лет. В таких случаях антифриз нужно менять каждые 2 года.

Срок службы антифриза зачастую зависит от марки автомобиля. Например, в Mercedes-Benz замена осуществляется 1 раз в 5 лет. Некоторые производители выпускают охлаждающую жидкость нового поколения, которую необходимо менять только через каждые 200 тыс. км. пробега.

Антифриз меняется по пробегу или по времени!!! Если не знаешь когда и какой до тебя заливали антифриз, меняй его, не парься. Все зависит от производителя антифриза и от пакета присадок. Антифиризы бывают до 5 лет или 90000 км.

kadem

https://forums.drom.ru/general/t1151014782.html

Видео: когда ОЖ нужно заменить

Как узнать о необходимости замены

Проверить состояние жидкости можно в расширительном бачке. Его место нахождения уточняют в инструкции к автомобилю. На необходимость обновления ОЖ указывают:

  1. Цвет антифриза. Если он побледнел, жидкость желательно заменить. Однако яркость цвета часто зависит от использованного красителя. Осветление вещества не всегда означает, что антифриз следует обновлять.
  2. Примеси ржавчины. В данном случае замену откладывать нельзя.
  3. Присутствие пены в расширительном бочке.
  4. Потемнение вещества.
  5. Осадок на дне бачка.
  6. Изменение консистенции охлаждающей жидкости при небольшом понижении температурных показателей. Если уже при температуре -15°С вещество принимает кашицеобразное состояние, замену необходимо провести незамедлительно.

Внеплановое обновление охлаждающей жидкости осуществляется при любых работах на элементах системы охлаждения, а также в тех случаях, когда антифриз разбавлялся водой.

Замену жидкости допустимо проводить самостоятельно. Однако автолюбители-новички часто допускают ошибки, к наиболее распространённым из которых относится использование антифриза, предназначенного для другой марки транспортного средства. Водителям, которые начали пользоваться автомобилем недавно, рекомендуется обращаться к профессионалам.

Дешевле выйдет приобрести жидкость в специализированном магазине и поменять её в ближайшем СТО, где есть аппарат. Ручная замена менее эффективна. В СТО с помощью специального аппарата на работающем двигателе старый антифриз заменят путём вытеснения. При этом исключается попадание воздуха, достигается дополнительная промывка системы охлаждения.

Сергей Иванов, технический эксперт магазина «Авторай»

http://liveangarsk.ru/auto/news/20131223/zamena-antifriz

Небрежное отношение к качеству антифриза приводит к быстрому износу автомобиля. Опасность пренебрежения необходимостью замены заключается в том, что последствия неправильной эксплуатации охлаждающей жидкости можно заметить только через 1,5–2 года после окончания срока действия антифриза.

Когда менять антифриз в автомобиле: видео инструкция Как часто менять антифриз в двигателе

Под капотом автомобиля существует система охлаждения, которая остужает разгоряченный двигатель. Для ее функционирования необходим качественный антифриз. На надежность охлаждающей жидкости влияет не только выбор в магазине, но и степень «изношенности». Со временем это вещество портится. Своевременная замена жидкости избавит от неприятностей с авто.

Содержание:

Развеем миф о тосоле. Многие предполагают, что это совершенно иной тип охлаждающей жидкости. Тосол получил свое название от аббревиатуры еще отечественной компании «Технологии органического синтеза», и присоединил окончание «ол», чтобы обозначить жидкое состояние вещества. Еще с тех пор наименование «Тосол» позаимствовали многие предприятия Советского союза для продажи своего антифриза. И по сегодняшний день эта история продолжается, слово «Тосол» обозначает лишь отечественное производство.

Для чего меняют ОЖ

Чтобы ответить на вопрос, зачем нужна регулярная замена антифриза, углубимся в ее химический состав. Главным компонентом обычно выступает этилегликоль или пропиленгликоль. Каждый из них характеризуется хорошей устойчивостью к низким температурам, а если уж и застынут, то сильно не расширятся.

Виды охлаждающих жидкостей

Этиленгликоль более дешевый вариант. К слову, он склонен образовывать нарастание ржавчины, при длительном взаимодействии с металлом. Пропиленгликоль очень едок. Производители ОЖ разбавляют их агрессивные свойства следующими составляющими:

  • вещества, замедляющие развитие коррозии;
  • дистиллированная вода;
  • иные присадки.

Перечисленные компоненты со временем теряют заявленные характеристики, и неблагоприятно влияют на основной состав. Жидкость приходит в негодность, и вместо пользы, наносит лишь вред. Также хладагент может испортиться, если не следить за радиаторной системой и применять охлаждающий товар разного производства. Стоит ли говорить о добавке проточной воды, чем грешит большинство автолюбителей. Такая процедура летом еще может помочь, но зимой этого делать нельзя. Разбавленный тосол не выполнит своей функции.

Ожидания без замены антифриза

Замена антифриза

Упущение проблемы с вредным антифризом может привести к следующему:

  1. Процесс ржавления металлических частей. Коррозия не только разъедает радиатор, но и мешает нормальной его работе. Развивающийся процесс накладывает многочисленные слои ржавчины, что способствует нарушению теплообмена.
  2. Перегрев двигателя. Если теплообмен снижается, то увеличивается расход бензина и падает заявленная мощность автомобиля.
  3. Инородные частички в виде осадка. Такую картину можно наблюдать при использовании антифриза силикатного вида. В том случае, когда горе-мастера произвели некачественную замену жидкости в радиаторе. Из-за этого образуется некий осадок, который оседая, плохо влияет на работу силового агрегата – перегревает его.
  4. Трещины. Подливание воды в тосол, в частности не дистиллированной, грозит не только разрушением, но и разрывом расширительного бочка. Происходить это может из-за резкой смены температур, когда смесь замерзает и оттаивает.
  5. Усиленный процесс парообразования. Лопающиеся пузырьки газа снижают давление в системе. Обновленный тосол предотвращает подобные процессы, образуя защитную пленку, которая убережет от коррозии.

Что предлагают производители

В магазине можно встретить самые разнообразные марки антифриза. От такого выбора разбегаются глаза. Производители любой из стран, делают охлаждающую жидкость по собственным стандартам. Исходя из этого, и выбор велик.

Производители решили взять ситуация под контроль. В помощь автовладельцам они разбили имеющиеся виды антифризов на классы, согласно классификации концерна «Фольксваген»: G11, G12, G13.

Класс G11

Антифриз G11

«G11» – стандартный класс, содержащий в своем составе силикатные присадки. Они образовывают защитный слой, замедляя процесс ржавления, но несвоевременная замена «изношенного» антифриза приведет к образованию осадка. Он не даст охладительной система работать должным образом, элементы системы будут перегреваться.

Класс G12

Антифриз G12

Антифриз «G12» имеет иной состав. Здесь дополнительным компонентом становится присадка с карбоновой кислотой. Что она дает? Карбоновая кислота защищает ваши металлические детали авто от коррозии, не образуя защитного слоя, а влияя непосредственно на очаг развития ржавчины. Наибольший срок службы – 5 лет, достигается при тщательной замене. Если пренебрегать таким действием и просто доливать, то охлаждающую жидкость не меняют до 3 лет эксплуатации авто.

Товар с этикеткой «G12+» и «G12++» заставляют нас задуматься. Первый вид означает добавление органических присадок, второй богат минеральными компонентами. Обе разновидности улучшают жидкость, но на сроки замены никак не влияют.

Класс G13

Советы производителей по замене представленного класса сводятся к периоду 3 – 5 лет. Эта ОЖ отличается от «G12++» лишь основным компонентом – пропиленгликолем, что значительно повышает ее стоимость.

Как определить негодность антифриза

Существует несколько методов диагностики охлаждающей жидкости. Их знание особо будет полезным для владельцев подержанных автомобилей. Известны следующие способы:

  1. Тест-полоска. Такие приспособления обычно продаются там же, где и антифриз, тосол. Процедура диагностики проста – полоска опускается в жидкость, затем извлекается. Результат судят по прилагающейся шкале цветов.
  2. Визуальное определение. При обнаружении мутности или образования более белого цвета жидкость стоит заменить. Также признаком потери свойств антифриза будет служить коричневато-рыжеватые цвета, что характеризует процесс коррозии. Ржавчина плавает в жидкости. Такую ситуацию также следует незамедлительно устранить.
  3. Инородные частицы. Обнаружение в расширительном бочке осадка и пены говорит нам о срочности замены жидкости с полным промыванием системы.
  4. Консистенция. Если плотность тосола отклоняется от нормы – 1,078 г/см3, то его стоит менять.

Периоды замены антифриза

Как часто менять антифриз в двигателе

Задумываясь, когда менять охлаждающую жидкость, обращаем внимание на следующие факторы:

  • степень изношенности автомобиля;
  • пробег;
  • производитель и марка автомобиля;
  • состав жидкости.

«Тосол» и антифриз «G11» меняют каждые 30 – 40 тыс. км, «G12» и «G13» через 40 – 50 тыс. км. После наступления описанных границ полезные свойства жидкости теряются.

Каждый производитель предлагает свои рекомендации. «Volkswagen», «General Motors», «Mazda» и «Renault» заявляют о пожизненном сроке службы заводской жидкости. Компания «Ford» рекомендует замену каждые 5 – 10 лет или после 240 000 км пробега. «Mercedes-Benz» определяют порог в 5 лет, «BMW» и «Mitsubishi» заявляют о 4 годах.

В зависимости от состава силикатные жидкости меняются через 2 – 3 года. Гибридные виды держатся до 3 – 4 лет, карбоксилатным отводят срок до 5 лет. Наука не стоит на месте, и уже известны карбоксилатные жидкости годные до 100 000 км, но встречается такая разновидность еще редко.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Как часто мне следует пополнять охлаждающую жидкость / антифриз

В Prestone UK мы рекомендуем проверять охлаждающую жидкость / антифриз не реже одного раза в две недели , в зависимости от количества поездок, которые вы совершаете. Функциональная система охлаждения имеет решающее значение для текущей работы и исправности двигателя вашего автомобиля, поэтому важно убедиться, что уровень охлаждающей жидкости никогда не опускается ниже линии минимального уровня, отмеченной на бачке охлаждающей жидкости / антифриза.

Здесь мы отвечаем на некоторые из наиболее распространенных вопросов, которые задают те, кто впервые заправляет охлаждающую жидкость / антифриз, в том числе:

  1. Что делает система охлаждения?
  2. Как определить бак охлаждающей жидкости / антифриза автомобиля?
  3. Как проверить уровень системы охлаждения?
  4. Как пополнить резервуар охлаждающей жидкости моей машины?
  5. Можно ли добавить охлаждающую жидкость / антифриз в горячую машину?
  6. Что делать, если моя машина перегревается?
  7. Можно ли залить воду в радиатор автомобиля?
  8. Сколько времени занимает охлаждение радиатора?

Нужно купить охлаждающую жидкость / антифриз сегодня? Найти его в Интернете легко по ссылкам ниже:

Если вам приходится доливать охлаждающую жидкость при каждой проверке, это может указывать на утечку.Утечки могут возникать во всей системе охлаждения и могут вызвать серьезные проблемы, если оставить их без присмотра. Если вы думаете, что в системе охлаждения вашего автомобиля образовалась дыра, трещина или трещина, отнесите ее профессиональному механику, и он сможет диагностировать проблему для вас.

Что делает система охлаждения?

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от двигателя и поддержания его работы при оптимальной температуре. Система состоит из радиатора, вентилятора и шлангов, которые расположены вокруг блока двигателя, позволяя охлаждающей жидкости / антифризу поглощать тепло из каждой части двигателя.Это тепло затем рассеивается в радиаторе благодаря объему холодного воздуха, поступающего через переднюю решетку и вентилятор, и рециркуляции жидкости для поглощения большего количества тепла. Поскольку процесс непрерывный, это гарантирует, что двигатель всегда работает при правильной температуре.

Как определить резервуар охлаждающей жидкости / антифриза вашего автомобиля?

Резервуар охлаждающей жидкости / антифриза вашего автомобиля должен легко распознаваться по цветной крышке, а во многих автомобилях желтая крышка охлаждающей жидкости / антифриза.Вы, вероятно, обнаружите, что на крышке также есть предупреждающий символ, который подчеркивает опасность откручивания крышки при работающем или горячем двигателе. Сам резервуар обычно изготавливается из толстого полупрозрачного белого пластика, и вы должны видеть цветную охлаждающую жидкость / антифриз (часто розовый, желтый или зеленый) через боковую стенку резервуара.

Если вы изо всех сил пытаетесь найти резервуар охлаждающей жидкости вашего автомобиля, лучше всего обратиться к руководству производителя, которое почти наверняка будет иметь схему, показывающую различные детали и компоненты под капотом.Если у вас больше нет руководства, зайдите в онлайн и посетите форумы, посвященные марке и модели вашего автомобиля — один из автомобилистов должен быть в состоянии указать вам направление в бачок с охлаждающей жидкостью для вашего конкретного типа автомобиля.

Как проверить уровень системы охлаждения?

Проверка уровня охлаждающей жидкости / антифриза — это простой процесс, который занимает всего пару минут каждые две недели. При добавлении Prestone важно убедиться, что двигатель остыл, прежде чем откручивать крышку расширительного бачка, поскольку охлаждающая жидкость работает при температуре около 90 ° C.После заполнения Prestone убедитесь, что крышка расширительного бачка заменена и затянута. Начните с определения местоположения резервуара охлаждающей жидкости / антифриза; обычно это видно по обе стороны отсека двигателя под капотом и определяется по ярко окрашенной жидкости внутри. Затем проверьте охлаждающую жидкость по отметкам максимального и минимального уровня на боковой поверхности бачка. Поскольку бак для охлаждающей жидкости / антифриза является полупрозрачным, вы сможете легко проверить уровень, не отвинчивая крышку, что значительно упростит весь процесс.

Если уровень охлаждающей жидкости ниже максимальной линии, это может быть связано с естественными потерями, и вы можете просто долить Prestone. Если уровень ниже минимальной линии, увеличьте ее до максимальной линии и следите за ней ежедневно.

Если вам необходимо пополнять резервуар охлаждающей жидкости при каждой проверке, это может указывать на утечку. Утечки могут возникать во всей системе охлаждения и могут вызвать серьезные проблемы, такие как перегрев и повреждение двигателя, если их оставить без присмотра. Если вы думаете, что в системе охлаждения вашего автомобиля образовалась дыра, трещина или трещина, отнесите ее профессиональному механику, и он сможет диагностировать проблему для вас.

Как пополнить резервуар охлаждающей жидкости вашего автомобиля?

Пополнить бак охлаждающей жидкости вашего автомобиля — это простой процесс. Вот пошаговое руководство о том, как это сделать:

  • Выберите подходящую охлаждающую жидкость / антифриз — Большинство охлаждающих жидкостей / антифризов скажут, что их можно смешивать только с таким же типом / цветом охлаждающей жидкости, но Престон можно добавлять в любой другой цвет, марку или тип охлаждающей жидкости / антифриза. Это означает, что независимо от того, что в настоящее время находится в вашей системе охлаждения, вы можете использовать Prestone без проблем.Он также обеспечивает защиту на срок до 10 лет — больше, чем большинство других продуктов.
  • Убедитесь, что двигатель остыл. — Если вам нужно долить бачок с охлаждающей жидкостью, убедитесь, что двигатель выключен и остыл, прежде чем открывать бак. Давление в системе может вызвать серьезные ожоги, если снять крышку резервуара охлаждающей жидкости при горячем двигателе.
  • Смешайте охлаждающую жидкость с водой (при использовании из концентрата) — Концентрированные охлаждающие жидкости двигателя необходимо смешать с водой перед использованием.Мы рекомендуем смесь 50/50, хотя важно проверить этикетку и руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти правильную смесь. «Готовые к использованию» охлаждающие жидкости можно добавлять непосредственно в резервуар для охлаждающей жидкости.
  • Открутите крышку резервуара и добавьте охлаждающую жидкость. — Открутите крышку резервуара и, при необходимости, с помощью воронки добавьте новую охлаждающую жидкость / антифриз в резервуар, пока она не достигнет максимальной отметки. Будьте осторожны, чтобы не переполнить резервуар, так как система использует пространство над жидкостью в качестве расширительного бачка.
  • Замените крышку — Убедитесь, что крышка бачка охлаждающей жидкости надежно затянута, иначе производительность системы охлаждения может быть нарушена.

Можно ли добавить охлаждающую жидкость / антифриз в горячую машину?

В случаях, когда двигатель перегрелся, что привело к поломке, может возникнуть необходимость в добавлении свежей охлаждающей жидкости / антифриза в систему охлаждения. Тем не менее, вы никогда не должны добавлять охлаждающую жидкость / антифриз, когда двигатель горячий, и вместо этого подождите, пока он остынет.Зачем? Системы охлаждения находятся под давлением, и, сняв крышку заливной горловины при горячем двигателе, вы рискуете получить серьезный ожог. Не только это, но и сама заливная крышка может быть очень горячей на ощупь, поэтому для вашей собственной безопасности важно подождать, пока все остынет.

Есть еще одна причина, по которой вы никогда не должны добавлять охлаждающую жидкость / антифриз в горячую машину, и это катастрофическое повреждение двигателя. Добавление холодной охлаждающей жидкости / антифриза в горячий двигатель может привести к появлению трещин из-за внезапного изменения температуры, поэтому, даже если вы спешите, вам все равно следует подождать, пока двигатель остынет, или столкнуться с потенциально серьезным ремонтом. законопроект.

Что делать, если моя машина перегревается?

Нет ничего более нервозного для водителя, чем видение пара, падающего из-под капота, особенно когда вы сидите в пробке. Но что именно вы должны сделать, когда датчик температуры начинает подниматься в направлении красного, указывая на то, что двигатель перегревается? Эти пять советов дают рекомендации о том, что делать, когда ваш автомобиль начинает перегреваться во время вождения.

  • 1. Выключите кондиционер

Если вы заметили, что указатель температуры начинает светиться красным, первое, что нужно сделать, — это отключить кондиционер.Блоки кондиционирования воздуха создают дополнительную нагрузку на двигатель, заставляя его выделять больше тепла. Отключение снижает нагрузку на двигатель, поэтому все остывает быстрее — это абсолютно необходимо летом.

Включение нагревателей приведет к передаче тепла от двигателя в кабину, что может быть не очень удобно для вас, но двигатель поблагодарит вас. Если сейчас разгар лета, откройте окна, чтобы не стало слишком душно, и включите вентиляционные отверстия на полную мощность для лучшего отвода тепла от горячего моторного отсека.

  • 3. Переключитесь в нейтральное положение, когда двигатель остановлен, и включите двигатель.

Обороты двигателя могут показаться нелогичными, если они помогут ему остыть, но если сделать это немного, то принесет больше воздуха и быстрее охладит радиатор — при условии, что проблема не с вентилятором, то есть. Переключитесь в нейтральное положение и обороты двигателя примерно при 1500 об / мин, чтобы включить охлаждающий вентилятор.

Стоп-старт — это наихудшая ситуация, когда ваш автомобиль перегревается.Это потому, что торможение создает торможение в моторном отсеке, нагревая вещи, а не охлаждая их. Выключение также является плохой новостью для горячего двигателя, поскольку автомобиль вынужден работать против инерции и требует больше мощности. Вместо этого старайтесь держать машину в движении, читая трафик, и избегайте слишком большого количества остановок и пусков.

  • 5. Потяните и вытяните капот

Иногда, когда вы замечаете изменение датчика температуры, лучше всего остановиться и подождать, пока все остынет.Вождение с горячим двигателем может принести больше вреда, чем пользы, поэтому мы всегда рекомендуем дать вещам остыть перед проверкой резервуара охлаждающей жидкости / антифриза. Если он пуст, это может привести к утечке, и вам придется долить его, чтобы продолжить путешествие.

Можно ли залить воду в радиатор автомобиля?

Вода может быть добавлена ​​в систему охлаждения, но только в крайнем случае, чтобы помочь вам добраться домой, если двигатель перегревается. В воде отсутствуют антифриз и антикоррозионные свойства специально разработанной охлаждающей жидкости / антифриза, поэтому вам не следует ездить только с водой в системе охлаждения дольше, чем это необходимо, особенно если вы живете в холодном климате, где вода может замерзнуть в система, вызывающая целый ряд проблем.

Сколько времени занимает охлаждение радиатора?

Это зависит от того, как долго вы ехали и на какой скорости. Если вы остановились только на короткой дороге в городе, радиатор вообще не будет таким горячим и должен остыть в течение 20-30 минут. Однако, если вы стреляли по автомагистрали, вы можете подождать около часа, пока радиатор остынет настолько, чтобы с ним можно было безопасно обращаться. Очевидно, что это время будет отличаться в зависимости от температуры снаружи, так как радиаторам требуется больше времени для охлаждения летом, чем зимой.

Если вам необходимо полностью заменить охлаждающую жидкость, вы также можете использовать охлаждающую жидкость / антифриз Prestone. Узнайте, как здесь

Все наши продукты проверены в крайности, чтобы убедиться, что они работают для вас каждый день. Чтобы узнать больше о Prestone, посетите нашу домашнюю страницу.

Читать дальше

Поделиться:

.

Как положить антифриз в автомобиль

от Richard Rowe

Антифриз — это гораздо больше, чем просто материал, который удерживает блок двигателя от растрескивания при падении температуры. В первые дни существования автомобиля люди держали свои двигатели зимой, добавляя спирт в систему охлаждения. Современные антифризы делают то же самое, но они также являются полными химическими пакетами, которые предотвращают закипание и замерзание охлаждающей жидкости, смазывают водяной насос и уплотнения охлаждающей жидкости и содержат «жертвенные» частицы, предназначенные для коррозии вместо блока двигателя и система охлаждения.

Шаг 1

Припаркуйте автомобиль на твердой ровной поверхности и дайте двигателю полностью остыть. Если вы только добавляете антифриз, откройте капот и найдите под крышкой либо крышку радиатора, либо емкость для перелива охлаждающей жидкости. Поверните крышку против часовой стрелки, чтобы открыть ее, и добавляйте антифриз, рекомендованный производителем, до тех пор, пока радиатор не заполнится или бутылка перелива охлаждающей жидкости не заполнится до линии «ХОЛОД». Если вы сливаете и заправляете систему, не добавляйте антифриз — переходите к следующему шагу.

Шаг 2

Ударьте пару противооткатных упоров за задними колесами и установите стояночный тормоз автомобиля. Поднимите передний конец с помощью полового домкрата и закрепите его на паре домкратов. Найдите «клапан крана» на вашем радиаторе; это обычно находится в нижнем углу одной стороны, обращенной к двигателю. Другие автомобили могут иметь клапан в нижней части радиатора, обращенный прямо вниз. Как правило, это пластик, как правило, узнаваемый по «плавнику», торчащему из него.

Шаг 3

Поместите сливной поддон под клапан.Крепко возьмитесь за плавник и поверните клапан на четверть или на пол-оборота против часовой стрелки, чтобы открыть его, и слейте охлаждающую жидкость. Некоторые старые автомобили не имеют этих клапанов. В этих случаях вы можете слить воду из радиатора, только ослабив зажим нижнего шланга радиатора и осторожно сдвинув шланг с радиатора. Этот метод быстрый, но очень грязный, особенно когда жидкость начинает течь; используйте его, только если вам нужно. В противном случае, подождите, пока система охлаждения полностью не стечет через кран, и затем плотно закройте клапан.

Шаг 4

Поверните ключ зажигания в положение «Вкл», но не запускайте двигатель. Установите максимальные настройки температуры нагревателя и выключите ключ зажигания. Откройте выпускной клапан на вашем двигателе или трубке охлаждающей жидкости, если таковая имеется. Многие автомобили теперь имеют один или несколько выпускных клапанов, расположенных в самых высоких точках в системе охлаждения, которые позволяют воздуху выходить во время заправки. Эти клапаны обычно находятся на корпусе термостата или рядом с ним, где верхний шланг радиатора соединяется с двигателем.Может также быть на верхнем шланге нагревателя, около того, где это присоединяется к брандмауэру. Они обычно выглядят как болт, винт с шестигранной головкой или отводной ниппель с шестигранным основанием. Болты и винты с шестигранной головкой обычно вкручиваются в верхнюю часть второго болта большего размера, который необходимо удерживать гаечным ключом, ослабляя выпускной винт. Типы сосков не нужно удалять полностью — просто поверните их на один или два оборота против часовой стрелки, чтобы открыть их.

Шаг 5

Медленно добавляйте рекомендуемую смесь охлаждающей жидкости к радиатору или к бутылке перелива радиатора, если у вашего радиатора нет крышки.Периодически делайте паузу в течение 10 секунд при заполнении радиатора или просто держите переливную бутылку заполненной до «холодной» линии заполнения. Остановитесь, когда в радиатор или баллон с охлаждающей жидкостью больше не будет залито жидкости, или когда вы увидите, как охлаждающая жидкость начинает выходить из выпускного клапана. Когда вы увидите, как охлаждающая жидкость выходит из клапана, закройте клапан, повернув его по часовой стрелке, и затяните, просто плотно прилегая.

Шаг 6

Заполните бутылку для перелива охлаждающей жидкости до линии «Холодная». Если у вас есть радиатор с крышкой, пока не снимайте крышку.Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до рабочей температуры, примерно на полпути вверх по манометру или когда термостат открывается и верхний шланг радиатора нагревается. Добавляйте охлаждающую жидкость в радиатор через крышку до тех пор, пока уровень не перестанет падать, установите крышку и заполните емкость для перелива до линии «Горячая».

Дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 30 секунд, выключите его и контролируйте уровень охлаждающей жидкости в переливном баке. Когда двигатель остынет, из баллона будет поступать охлаждающая жидкость, чтобы заполнить все воздушные пустоты внутри.Держите переливную бутылку до холодной линии все время, пока уровень не перестанет падать. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до рабочей температуры. Выключите его снова и держите переливную бутылку на линии. Повторите этот цикл нагрева-охлаждения еще раз и следите за уровнем охлаждающей жидкости в переливной бутылке в течение следующих 50 миль пробега. Добавляйте по мере необходимости и не позволяйте бутылке высохнуть.

Вещи, которые вам понадобятся
  • Колесные колодки
  • Половой домкрат
  • Домкраты
  • Сливной лоток
  • Набор ключей
  • Ключи шестигранные или шестигранные на ключ
  • Антифриз
  • Вода очищенная
Еще статьи
.

Как заменить антифриз в Camry

от Michael Larkin

контейнеров антифриза и охлаждающей жидкости для автомобилей. products image L. Shat от Fotolia.com

Периодическая замена антифриза в радиаторе поможет продлить срок службы вашего автомобиля и предотвратить возможные проблемы с охлаждением. Со временем в радиаторе могут накапливаться отложения и мусор, что может вызвать проблемы для вашей системы охлаждения и двигателя. Заменяя антифриз, по крайней мере, раз в два года, вы гарантируете, что накопление не будет накапливаться.

Шаг 1

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности в безопасном месте, недоступном для детей и животных.

Шаг 2

Потяните защелку капота на стороне водителя автомобиля и откройте капот.

Шаг 3

Дайте радиатору остыть, чтобы избежать ожогов. Держите крышку радиатора сухой тряпкой и осторожно поверните ее полностью. Подождите несколько минут, чтобы внутреннее давление уменьшилось. Вы можете услышать шипящий звук, если двигатель еще не остыл.

Шаг 4

Найдите сливную пробку на радиаторе.Это должно быть на стороне пассажира на дне радиатора.

Шаг 5

Поместите ведро под сливную пробку.

Шаг 6

Ослабьте сливную пробку с помощью торцевого ключа, а затем удалите ее. Дайте радиатору полностью стечь в ведро. Замените сливную пробку.

Шаг 7

Снимите крышку радиатора. Поочередно залейте равное количество антифриза и воды в радиатор с помощью воронки. Или, если вы приобрели предварительно смешанный антифриз, залейте его в радиатор в неразбавленном виде с помощью воронки.Заполняйте радиатор, пока жидкость не станет видна на шее.

Шаг 8

Заведите автомобиль и включите обогрев. Соблюдайте уровень жидкости в горловине радиатора.

Доливайте радиатор, пока уровень не перестанет падать. Установите крышку на место и утилизируйте использованный антифриз в соответствии с местными стандартами экологической безопасности.

Предупреждение
  • Антифриз токсичен и должен храниться вдали от детей и животных.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Торцевой гаечный ключ
  • 2-галлонное (минимум) ведро
  • Тряпка
  • 1-галлонный антифриз
  • 1-галлонная вода
  • 2 галлона 50/50 предварительно смешанного антифриза (дополнительно, вместо антифриз и вода)
  • Воронка
Еще статьи
.
Что такое охлаждающая жидкость двигателя / антифриз —

В этом руководстве объясняется, что такое охлаждающая жидкость двигателя / антифриз, что он делает, зачем его использовать, какой тип антифриза / охлаждающей жидкости следует использовать и где его наносить.

Автомобильные двигатели создают много энергии, сжигая бензин или дизельное топливо. Часть этой энергии используется для движения автомобиля вперед (около одной трети), а две другие трети произведенной энергии преобразуются в тепло. Около половины этого тепла уходит из выхлопных газов, а остальное тепло остается внутри блока цилиндров.

Автомобильные двигатели нуждаются в способе охлаждения, иначе они будут продолжать нагреваться до тех пор, пока рабочие металлические компоненты внутри не начнут буквально плавиться, плавиться вместе и двигатель заклинивает. Охлаждающая жидкость двигателя — это жидкость на водной основе, которая поглощает тепло двигателя.

Охлаждающая жидкость двигателя нагревается сама по себе и передается на радиатор, расположенный в передней части автомобиля. Вены в радиаторе содержат горячую охлаждающую жидкость, воздух которой охлаждается при движении автомобиля вперед.

Поток воздуха через вены поддерживается вентилятором, если автомобиль нагревается из-за того, что он стоит в течение длительного времени.

Значительное количество отказов двигателя в некоторой степени связано с проблемами охлаждения двигателя. Для обеспечения оптимальной рабочей температуры двигателя используется охлаждающая жидкость. Обычно обозначаемый зеленым цветом, как видно из бутылки справа, охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь воды и антифриза. Охлаждающая жидкость двигателя или антифриз на самом деле бывают разных цветов: зеленого, желтого, розового, красного или оранжевого.Цвет охлаждающей жидкости двигателя не обязательно указывает на конкретный тип.

Engine coolant

Типичный цвет охлаждающей жидкости двигателя / антифриз

Антифриз — это комбинация дистиллированной воды и спирта. Также можно использовать этиленгликоль или более новую, менее опасную добавку, но гораздо более дорогой пропиленгликоль. Антифриз имеет много преимуществ для системы охлаждения двигателя.

Что делает антифриз?

Химикаты в антифризе имеют огромные преимущества, и не только зимой.Как следует из названия, антифриз предотвращает замерзание охлаждающей жидкости в двигателе при нормальных зимних условиях. В случае, если вы спрашиваете «какая температура замерзает антифриз, вода замерзает при 0 ° C или 32 ° F. Смесь из 50% воды и 50% антифриза замерзает при температуре около -37 ° C или -35 ° F.

Антифриз

также повышает температуру кипения, вода кипит при температуре около 100 ° C или 212 ° F, повышение этой температуры пойдет на пользу горячему двигателю, поскольку кипящая вода может повредить двигатель. Смесь антифриза и воды в пропорции 50/50 начнет кипеть при температуре от 240 до 270 ° C (464 и 518 ° F), хотя точная температура кипения зависит от давления смеси в двигателе.

Очевидный вопрос может быть, вы можете использовать 100% антифриз? вода — фактически катализатор, который заставляет антифриз работать. 100% антифриз на самом деле имеет гораздо более высокую температуру замерзания при температуре около -20 ° C или -5 ° F по сравнению со смесью 50/50 с водой.

Что еще делает антифриз?

Другое преимущество заключается в том, что антифриз хорошего качества или охлаждающая жидкость двигателя, которая регулярно менялась, предотвращает коррозию ржавчины. Авторитетный антифриз, который был изменен в соответствии с рекомендациями розничного продавца и имеет правильную смесь, должен обеспечивать круглогодичную защиту:

  • предотвращает замерзание охлаждающей жидкости двигателя зимой
  • предотвращает кипение воды в двигателе летом
  • предотвратить ржавчину и коррозию металлических деталей
  • предотвратить коррозию против резиновых и пластиковых деталей
  • станет хорошим проводником тепла
  • помощь в предотвращении электролиза

Антифриз электролизный

Со временем охлаждающая жидкость двигателя выходит из строя и становится слегка кислой.Это в свою очередь может привести к тому, что охлаждающая жидкость станет электрически заряженной. Немного, но ток 0,20 В или больше может начать разъедать внутренние металлические компоненты двигателя. Алюминий особенно подвержен коррозии в результате электролиза.

Часто к тому времени, когда антифриз или электролиз охлаждающей жидкости двигателя происходят, уже слишком поздно, поскольку к этому времени двигатель протекает. Замена охлаждающей жидкости двигателя в соответствии с рекомендациями розничных продавцов предотвратит этот тип электролиза.

Разница между охлаждающей жидкостью двигателя и антифризом

Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая циркулирует вокруг двигателя, а антифриз обычно представляет собой концентрат гликоля, который требует разбавления перед тем, как стать охлаждающей жидкостью.Однако антифриз можно приобрести уже в виде разбавленной смеси из 50% антифриза и 50% дистиллированной воды.

Различные типы антифриза / охлаждающей жидкости двигателя

Существует четыре основных типа антифриза:

  • Зеленый антифриз — В течение многих лет был только один тип антифриза, который можно было получить, — стандартный зеленый. Однако по мере развития технологий на рынок вышли другие виды продукции.
  • антифриз OAT — технология органических кислот (OAT) — это антифриз с увеличенным сроком службы, который длится в автомобиле около 5 лет по сравнению с оригинальным зеленым, который длится от 2 до 3 лет.
  • Гибридный антифриз — в основном комбинация или лучшие части традиционного антифриза и антифриза OAT. Продукт, также называемый HOAT, выгоден, так как он обеспечивает хорошую совместимость охлаждающей жидкости и охлаждающей жидкости. Антифриз OAT не совместим с обычным антифризом, что делает его гибридным или HOAT, а также превосходной формулой для заправки независимо от типа охлаждающей жидкости, уже имеющейся в двигателе.

Какой тип антифриза следует использовать

Производители антифризов

используют красители разного цвета для различения различных типов антифризов.К сожалению и довольно странно, эти цвета не стандартизированы, и поэтому один производитель может использовать другой цветовой краситель для другого производителя, даже если продукт такой же. Это не делает вещи особенно удобными для потребителя, и в результате при выборе антифриза цвет обычно не следует использовать в качестве ссылки на продукт, который вы собираетесь приобрести. Однако добавленный краситель полезен для обнаружения утечек. Чтобы правильно определить, какой тип антифриза подходит для вашего автомобиля:

  • Руководство по эксплуатации вашего автомобиля должно содержать эту информацию.
  • Если у вас нет инструкции по эксплуатации, автосалон, который занимается исключительно маркой вашего автомобиля, должен иметь возможность дать совет.
  • Магазины автомобильных аксессуаров могут посоветовать правильный антифриз для вашего автомобиля.


Как проверить охлаждающую жидкость двигателя

Важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости вашего двигателя, если возможно, еженедельно. Система охлаждения представляет собой герметичный блок, который постоянно циркулирует охлаждающую жидкость для поддержания безопасной температуры двигателя.Поэтому уровни охлаждающей жидкости не должны меняться слишком сильно, и если они изменяются, это может указывать на наличие утечки. Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя может вызвать загорание контрольной лампы приборной панели.

Частые проверки охлаждающей жидкости двигателя могут помочь вам обнаружить и устранить утечку при минимальных затратах по сравнению с перегревом и поломкой во время движения по дороге. Перегрев двигателя может привести к значительным повреждениям, даже если он станет экономически непоправимым.

Резервуар охлаждающей жидкости двигателя

Engine coolant reservoir

Резервуар охлаждающей жидкости двигателя

Система охлаждения содержит расширительный бачок охлаждающей жидкости, как показано на рисунке справа.При повышении температуры и повышении давления в двигателе этот бак позволяет охлаждающей жидкости расширяться и даже при необходимости выпускаться из двигателя.

Резервуар охлаждающей жидкости позволяет проверять уровень охлаждающей жидкости, визуально сравнивая уровень охлаждающей жидкости с минимальным и максимальным маркерами на баке. Для пополнения уровня охлаждающей жидкости крышку просто нужно открутить и надежно закрепить после поддержания уровня.

Охлаждающая жидкость может очень сильно нагреваться, а высокое давление в двигателе может привести к выбросу охлаждающей жидкости из бака и ее возможному взбалтыванию.Внезапное снижение давления также может повредить двигатель. Чтобы избежать этого, убедитесь, что крышка снята только при холодном двигателе. Кроме того, когда двигатель горячий, охлаждающая жидкость расширяется и не дает точных показаний.

Могут быть и другие резервуары, похожие на резервуар с охлаждающей жидкостью. Важно правильно определить бак охлаждающей жидкости, поскольку добавление охлаждающей жидкости / антифриза в другие резервуары, например, в тормозную жидкость, может иметь опасные последствия. Обратитесь к руководству владельца вашего автомобиля за советом, если вы не уверены, или обратитесь в автосалон или в ремонтную мастерскую.

Сколько воды добавить в антифриз

50% -ная смесь воды и 50% -ого антифриза часто является необходимым количеством. Некоторые контейнеры для антифриза, которые приобретены, являются предварительно смешанной охлаждающей жидкостью уже в 50/50. Проверьте, чтобы он не был предварительно смешан. Не поддавайтесь искушению добавить более высокий процент антифриза или даже 100% антифриза в ваш двигатель, так как это может оказать вредное воздействие и привести к повреждению вашего двигателя.

Где находится охлаждающая жидкость двигателя

Engine coolant cap

Пример 2: Крышка охлаждающей жидкости двигателя

Engine coolant symbol

Пример 1: Крышка охлаждающей жидкости двигателя

Под капотом вашего автомобиля вы увидите резервуары-цистерны.Важно знать, в каком баке находится охлаждающая жидкость двигателя. Если вы не можете найти резервуар, спросите члена семьи или друга, могут ли они помочь. Автосервис / ремонтный гараж будет более чем рад помочь.

Чтобы дать вам хорошее представление о том, что вы ищете, бак охлаждающей жидкости двигателя часто располагается в передней части автомобиля и обычно имеет цветную крышку. Цвета варьируются. На колпачке может быть просто напечатан «ДВИГАТЕЛЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ», или на нем может быть символ, подобный показанному ниже на изображениях.

Где купить антифриз / охлаждающую жидкость для двигателя

Вы можете приобрести антифриз или предварительно смешанную охлаждающую жидкость в Интернете или в любом магазине автомобильных аксессуаров. Хороший фирменный антифриз может стоить немного дороже, чем немарочная версия, хотя из-за важной роли антифриза, возможно, стоит приобрести марку хорошего качества.


,

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *