Как промыть двигатель от нагара без разборки. Причины, образования нагара
Образование нагара в камере сгорания двигателя, в основном связано с некачественным топливом. В результате неполного сгорания данного топлива на стенках камеры и днищах поршней появляются углеродистые отложения.
При достижении нагаром определенной массы может возникнуть большое количество проблем в работе узлов и агрегатов.
Рассмотрим основные признаки загрязнения мотора, как узнать о необходимости удалить нагар, чем и как почистить силовой агрегат.
Основные признаки отложений в двигателе
Нагар и кокс — главные продукты при сгорании некачественного топлива. Под воздействием высокой температуры, когда количество воздуха не достаточно для полного сжигания топливно-воздушной смеси — образуется кокс. Он оседает в виде плотных отложений на поверхности стенок камеры сгорания. Мелкие частички, отделяющиеся от кокса, образуют нагар.
Важная роль в нагарообразовании отводится моторному маслу, которое, при недостаточной герметичности комплектующих мотора (поршневые кольца, сальники клапанов) попадает в камеру сгорания.
Сгорая вместе с топливом, масло ускоряет процесс создания отложений.
Нагар в двигателе приводит к следующим основным неисправностям:
- проблемы с «холодным» запуском мотора;
- заведённый двигатель дымит, работает не стабильно;
- выхлопные газы с примесью гари;
- увеличенный расход масла;
- потеря мощности;
- увеличенный расход топлива;
- детонация и перегрев двигателя на высоких оборотах
Возможные последствия нагара в двигателе
Он не только снижает эффективность работы, ухудшает общую работоспособность, приводит к большому расходу горюче-смазочных материалов, но и увеличивает риск серьезной поломки мотора и, как следствие — дорогостоящему ремонту. Основные возможные примеры таких последствий:
- образование нагара на клапанах — клапан не может полностью закрыться.
- отложения на кольцах — возникает залегание колец.
- эффект калийного зажигания — неконтролируемое воспламенение смеси от тления.
Все эти примеры могут привести к критическим ситуациям. При сильном коксовании клапанов и колец — клапан не закрывается полностью, происходит залегание колец, компрессия в двигателе снижается. Как следствие, мотор плохо заводится, работает со сбоями, клапана прогорают — возникает потребность в дорогостоящем ремонте.
Калийное зажигание провоцирует неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Горючее воспламеняется бесконтрольно, причина такого поведения — тлеющий нагар, воспламеняющий бензин или солярку. Мотор перегревается, возникает повышенный износ деталей силового агрегата, топливной системы, системы выпуска.
Что бы уберечь двигатель от негативных последствий необходимо периодически промывать его от скопившихся отложений и шлаков. После появления характерных признаков можно провести очистку уже засорившегося мотора. Рассмотрим, как самому очистить нагар в двигателе.
Нагар и кокс — основные способы избавления от них двигателя
Есть два основных варианта, которые можно использовать для очистки мотора, рассмотрим каждый из них:
- очистить силовой агрегат каким-либо промывочным средством;
- разобрать двигатель и механически удалить отложения
Что касается промывочных масел и присадок к топливу — данная очистка уберет небольшой нагар в топливной системе, системе смазки, камере сгорания и других местах только в том случае, если загрязнение незначительно. В противном случае, при сильном загрязнении, такими присадками отложения не отмоете и очищающий эффект достигнут не будет. Иногда даже можно усугубить ситуацию, и нанести вред.
Многих автомобилистов интересует вопрос, как промыть двигатель от нагара без разборки? Поэтому рассмотрим метод, при котором агрегат не требуется разбирать.
- Выкручиваем свечи зажигания на бензиновых автомобилях, или калийные свечи на дизеле.
- Заливаем в цилиндры через свечные колодцы специальную жидкость «раскоксовку».
- Ждём несколько часов — очиститель размягчает отложения.
- Вкручиваем свечи и производим запуск двигателя. Размягчённый нагар выгорает и удаляется из цилиндров.
После проведения данной процедуры — пользоваться оставшимся в моторе маслом и масляным фильтром нельзя, их необходимо заменить. Попадая в картер двигателя, вымытый состав насыщает масло и фильтр абразивными частицами, агрессивными, по отношению к цилиндрам.
Для достижения максимального эффекта чистоты двигателя — необходимо воспользоваться механическим способом очистки. Принцип его прост — мотор разбирается и чистится от нагара и кокса вручную, абразивным инструментом. Затем промывается моющими средствами с высокой поверхностной активностью. Данный способ позволяет очистить все труднодоступные элементы двигателя, включая каналы подачи смазки и другие элементы.
Преимущества очистки двигателя без разборки
Очевидно — основным преимуществом является отсутствие необходимости разбирать силовой агрегат. Механическая разборка — сложный и трудоёмкий процесс, требующий выполнения внушительного объёма работ. Выполнять её только ради очистки от нагара — нецелесообразно. Данная процедура характерна при выполнении капитального ремонта мотора.
Стоит отметить, что перед выполнением процедуры очистки стоит обратиться за консультацией к профессиональным мотористам. Полностью очищенный двигатель — такое не под силу даже очень сильной химии, а неправильное её применение — может нанести ущерб.
Самый распространенный риск — закупорка каналов частицами, отделившимися от нагара.
Иногда, при таком развитии событий, двигатель лучше не трогать — это позволит эксплуатировать его еще какое-то время. В противном случае, при попытке его отмыть — вероятность последующего ремонта очень велика.Как лучше промыть двигатель от нагара
Содержание
- 3 способа промывки двигателя. Чем лучше очистить двигатель изнутри
- Три способа. Какой лучше?
- Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно
- Агрессивная промывка: тестируем средства
- Что эффективнее?
- Чем отмыть масляный нагар в двигателе? Лучшее средство!
- Заключение
- Как очистить двигатель от нагара
- Нагар в двигателе: основные признаки
- Закоксовка двигателя: возможные последствия
- Способы промывки мотора от нагара и кокса
- Что в итоге
3 способа промывки двигателя.
Чем лучше очистить двигатель изнутриДвигатель автомобиля в процессе эксплуатации загрязняется и его необходимо периодически очищать изнутри, и сегодня рассмотрим три способа промывки. Кроме того, мы проведем тесты и выясним – какое именно вещество помогает очистить двигатель эффективно и при этом безопасно .
Главное – нужно вовремя менять масло, но только не так, как это делают большинство автолюбителей, – по сезону, а по моточасам или по пробегу . В загрязненном двигателе кольца, скорее всего, закоксованы, поэтому он будет пожирать масло, так что мало промывки двигателя, нужна еще и раскоксовка.
Кстати, промывка двигателя не всегда бывает полезной, иногда она только приносит вред, в том случае, если сделана неправильно.
Три способа. Какой лучше?
Первый это традиционный способ — снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ подходит не всем — трудозатратный , да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.
Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно
Второй способ — мягкая промывка , хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом , в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.
Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным .
Агрессивная промывка: тестируем средства
Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.
Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.
Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида , его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.
Димексид приобретает форму кристаллов уже при температуре 20 градусов, поэтому предварительно придется его подогреть.
Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель , которые стали лидерами народных экспериментов.
Что эффективнее?
Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.
Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.
Лучше всех себя проявило себя аптечное средство , шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием , поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.
Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата . Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни , все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.
Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно.
Если понравилась статья – ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!
Источник
Чем отмыть масляный нагар в двигателе? Лучшее средство!
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Эта статья будет интересна тем, кто хоть раз разбирал двигатель автомобиля и сталкивался с проблемным чёрным нагаром на поверхности картера, деталях и ГБЦ. Этот масляный налёт образуется под действием высокой температуры, которая постепенно выжигает масло . Следовательно, продукт сгорания оседает на днище поршней, шатуны, бугеля и т.д. Нагар получается настолько плотным и твёрдым, что его нереально убрать даже отвёрткой , не говоря за щётку по металлу. С поверхностей, для которых недопустимы механические повреждения, к примеру, поршни, убирать этот налёт инструментом вообще нельзя — приходится пол дня сидеть и отмывать его тряпкой с бензином. Однако, всё же существует средство, которое с лёгкостью растворяет масляный нагар , и сейчас я вам о нём расскажу!
Оказывается, что с твёрдой коркой закоксовавшегося масла отлично справляется лекарственное средство димексид . Это противовоспалительный препарат, который применяется, в основном, для предотвращения заражений кожи, а также в качестве проводника каких-нибудь лекарств через кожу. Само вещество имеет очень высокую проникательную способность и может впитываться за считанные секунды как в кожу, так и во многие другие образования, в том числе и в нагар.
Важно! Ни в коем случае не допускайте попадания димексида на поверхность кожи. Он за очень короткое время впитается и попадёт в кровь вместе с растворёнными в нём веществами.
Если использовать это средство по уму, то им можно отмыть весь двигатель до блеска, не прикладывая особых усилий . Объяснить такую разрушительную способность димексида против нагара сложно, но его активность нельзя ни с чем сравнить — достаточно 2-х минут, чтобы он растворил и снял с металла весь чёрный налёт . Однако, чтобы достичь такого эффекта, вещество нужно правильно применять.
На примере рассмотрим очистку поршней. Для этого нам понадобится железная ёмкость вроде баночки, а также небольшая щётка (подойдёт зубная). Наливаем димексид в банку и ставим на плиту, чтобы он немного подогрелся. Затем опускаем в ёмкость поршень и держим на протяжении 5 минут . Если вы хотите ускорить процесс, то всё это можно довести до кипения, но будьте аккуратны, поскольку димексид может с лёгкостью загореться . Спустя несколько минут поршень должен быть зеркально чистым, ну а небольшие остатки можно удалить щёткой.
Стоит отметить, что кроме нагара димексид легко справляется также с краской и многими другими веществами. Поэтому применять его нужно аккуратно и перед этим желательно изучить всю информацию.
Обратите внимание! Димексид горюч и опасен для здоровья, поэтому обращаться с ним нужно очень аккуратно и желательно пользоваться средствами защиты.
Заключение
Если вы разобрали двигатель и увидели внутри печальную картину, то димексид вам в помощь. Он отлично справляется с нагаром и закоксованными поршнями. Лить его в мотор я не советую, так как некоторые детали, к примеру, поддон, покрыты краской, которая с лёгкостью растворится и забьёт масляную систему хлопьями. Ну а в качестве моющего средства вместо бензина димексид пойдёт на ура!
На этом я с вами прощаюсь! Если понравилась статья, то ставьте палец вверх и пишите в комментариях , какие ещё вы знаете средства! Также подписывайтесь на канал , чтобы всегда быть в курсе новых событий! Удачи!
Источник
Как очистить двигатель от нагара
Образование нагара и кокса в бензиновом или дизельном двигателе представляет собой естественный процесс в условиях высоких температур горения топливно-воздушной смеси в закрытой камере. Фактически, нагар является слоем несгоревших отложений на стенках камеры сгорания силового агрегата. Со временем нагарообразование и коксование двигателя прогрессирует, в определенный момент становясь причиной целого ряда неисправностей и сбоев в работе ДВС.
Далее мы рассмотрим основные симптомы, по которым можно самому определить закоксовку двигателя и необходимость дальнейшей очистки цилиндров от кокса, а также поговорим о том, чем и как почистить мотор от нагара своими руками.
Нагар в двигателе: основные признаки
Как уже было сказано, в камере сгорания во время сжигания топлива образуется нагар и кокс. Кокс в двигателе представляет собой плотные отложения на поверхности стенок рабочей камеры. Такие отложения возникают под воздействием высокой температуры при условии отсутствия достаточного количества воздуха.
Нагар является мелкими рассыпчатыми фракциями того же кокса, которые отделяются от общей массы. Дополнительно к коксованию мотора приводит попадание в камеру сгорания моторного масла. Обычно смазочный материал может проникать в цилиндр через поршневые кольца, а также в случае определенных неполадок ГРМ. Во втором случае частой проблемой становятся сальники клапанов (маслосъемные колпачки).
В списке основных неисправностей, которые возникают при закоксовке мотора, специалисты отмечают следующие:
- двигатель плохо запускается «на холодную»;
- после запуска наблюдается троение мотора и/или дымление;
- в ряде случаев выхлоп имеет специфический запах гари;
- расход масла увеличивается;
- двигатель теряет мощность;
- наблюдается перерасход топлива;
- на высоких оборотах может возникать детонация и перегрев двигателя;
Во время перегазовок, особенно на авто с неисправным или удаленным катализатором, можно заметить частицы гари, которая вылетает из выхлопной трубы. Также машина вяло реагирует на нажатия педали газа, двигатель «не тянет» под нагрузкой и т.д.
Закоксовка двигателя: возможные последствия
Вполне очевидно, что нагар снижает эффективность и ухудшает общую работоспособность мотора. Параллельно с этим существует риск серьезного повреждения ДВС. Например, критическими ситуациями можно считать такие, когда сильно коксуются клапана, кольца или возникает эффект КЗ (калильного зажигания). В первом случае клапан не может полностью закрыться из-за толстого слоя нагара, возникает залегание колец и снижение компрессии в двигателе, мотор начинает троить, плохо заводится. Достаточно часто клапана прогорают, что приводит к дорогостоящему ремонту.
Для предотвращения негативных последствий рекомендуется периодически производить очистку в целях профилактики, то есть для предотвращения обильного скопления отложений. Также после появления первых симптомов можно осуществить очистку уже закоксованного двигателя от нагара, то есть провести процедуру раскоксовки мотора. Давайте подробнее остановимся на том, как самому очистить нагар в двигателе.
Способы промывки мотора от нагара и кокса
Начнем с того, что двигатель можно очистить двумя способами, которые можно условно разделить на такие:
- чистка двигателя при помощи активных химических средств;
- механическое удаление коксовых отложений после разборки ДВС и последующую промывку;
Сразу отметим, что на промывочных маслах и различных добавках в топливо (вплоть до подключения мотора к отдельному резервуару со спецсредством для очистки в обход топливного бака) мы акцентировать внимание не будем. Дело в том, что данные решения помогают поддерживать топливную систему, систему смазки, камеру сгорания и другие «внутренности» движка в относительной чистоте только в случае с новыми или изначально чистыми моторами (например, агрегаты после полного капремонта). Если же двигатель уже был закоксован, тогда подобные способы не принесут желаемого эффекта и могут только ухудшить ситуацию.
Для очистки ДВС от нагара необходимо провести более «жесткую» процедуру раскоксовки поршневых колец и двигателя, максимально качественно очистить камеру сгорания и т.д. Добавим, что такой способ очистки мотора от кокса и отложений пользуется большой популярностью среди автолюбителей по причине того, что позволяет избежать разборки двигателя.
- В начале потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых ДВС или калильные свечи на дизеле.
- Далее нужно залить специальную жидкость (так называемую раскоксовку) в цилиндры мотора через свечные колодцы.
- Затем агрегат с залитой очисткой оставляют на несколько часов. В результате очиститель кокса и нагара делает отложения в двигателе мягкими.
- После вкручивания свечей и дальнейшего запуска двигателя после раскоксовки отмытый нагар попросту выгорает в цилиндрах.
Более подробно о процедуре раскоксовки мотора вы можете прочитать в нашей отдельной статье, где подробно описан процесс очистки мотора от нагара на примере дизельного двигателя. Также отметим, что в свободной продаже представлены различные средства для раскоксовки поршневых колец и очистки камеры сгорания. Среди отечественных потребителей широкую популярность приобрел состав под названием «Lavr».
Теперь поговорим о механической очистке. Данный способ позволяет добиться максимальной чистоты двигателя, а также лишен тех минусов, которые присутствуют при очистке «химией». Другими словами, мотор разбирается, после чего кокс и нагар удаляется с поверхностей вручную, при помощи инструментов методом шлифовки, а также с использованием активных моющих средств. Такой подход позволяет очистить не только кольца и отдельные участки камеры сгорания, но и клапаны, а также другие труднодоступные элементы. Параллельно с этим промываются масляные каналы системы смазки двигателя, очищаются полости в картере, маслоприемник, сетка-фильтр маслоприемника и т.д.
Что в итоге
Вполне очевидно, что главным недостатком механического способа является сложность и внушительный объем работ. По этой причине водители редко соглашаются разбирать мотор только для очистки агрегата от нагара и коксовых отложений. Чаще данная процедура производится во время капитального ремонта двигателя.
В результате появляется риск закупорки каналов отделившимися от общей массы частицами. Если иначе, в отдельных случаях мотор лучше не чистить совсем, что позволит эксплуатировать его дальше еще какое-то время. Если же такой двигатель попытаться отмыть от нагара специальными очистителями, тогда вероятность его незамедлительного последующего ремонта сильно возрастает.
Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.
Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя.
Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.
Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.
Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.
Почему забивается сажевый фильтр. Эксплуатация, профилактика. Основные способы очистки фильтра со снятием и без, жидкости для промывки. Как лучше прочищать.
Источник
Как правильно промыть лодочный двигатель – Better Boat
Я был похож на многих других не лодочников. Я представлял себе, что опыт работы под ключ, который у меня был с моей машиной, распространится и на мою лодку.
Признаться, я был наивен, когда покупал лодку. Я не рос рядом с сосудами или водой, поэтому я не знал, что мне придется много работать на регулярной основе.
Я быстро понял, что Мать-Природа будет медленно, коварно и постоянно пытаться разрушить двигатель моей лодки своими различными элементами и существами. Я должен был позаботиться о ней, если я хотел насладиться временем, которое я мог выкроить, чтобы провести на воде.
Однако я также узнал, что активный уход за лодкой означает меньше головной боли и счетов за ремонт.
Время, потраченное на домашнюю работу, окупилось, поскольку я выполнял ее более эффективно. Промывка моего лодочного мотора обессоливающим концентратом прошла быстрее, чем я первоначально предполагал, и я увидел отличные результаты.
О, я не мог полностью предотвратить разъедание двигателя солевой коррозией так же, как я не мог помешать этой мыши хранить семена подсолнуха в стартере моей машины. Но я мог бы вывезти запас семян из гаража и регулярно смывать соль. Оба действия, предпринятые часто, имели огромное значение.
На самом деле, мое первоначальное беспокойство по поводу объема работы, которую берет на себя владелец лодки, было смягчено осознанием того, что я тоже могу получить от этого много пользы.
Почему вы промываете лодочный двигатель?
Есть две основные причины для промывки двигателя лодки, и обе они связаны с тем, чтобы избежать проблем. Они здесь.
1. Уменьшает коррозионное воздействие соленой воды во время лодочного сезона.
2. Не допускайте замерзания и растрескивания блока цилиндров при зимнем хранении.
Коррозия в соленой воде
Удаление соли с помощью промывки для удаления солей после дня пребывания в воде улучшит рабочие характеристики и продлит срок службы двигателя.
Поскольку Лонг-Айленд-Саунд — моя игровая площадка, это означает ловлю морских сокровищ, таких как полосатики. Это также означает всасывание большого количества едкой жидкости во время троллинга.
Избавление от этого материала и замена его свежей водой помогает двигателю работать надежно, сводит к минимуму счета за ремонт и просто улучшает мой сон по ночам.
Производители лодок очень помогают в этом, и многие новые двигатели позволяют подсоединять шланг прямо к впускному отверстию, поэтому задача такая же простая, как полив сада из шланга. Если это не относится к вашей лодке, вы можете использовать недорогие специализированные инструменты, и я познакомлю вас с некоторыми из них позже.
Пережить зиму
Что касается зимовки, то любой, кто когда-либо хранил бутылку чего-либо в морозильной камере, знает, что жидкости расширяются при переходе в твердое состояние.
Физика никогда не была так хорошо проиллюстрирована, как в тот день, когда я вымыл красное вино из бутылки, которую мой брат оставил охлаждаться (и забыл). Подобно той винной бутылке, которая разбилась под давлением расширяющегося вина, лодочный двигатель треснет.
Разбитая бутылка вина — это печально, но ее гораздо легче заменить, чем неисправный двигатель (и дешевле).
Уловка, позволяющая избежать этой очень неприятной проблемы, состоит в том, чтобы пропустить через систему охлаждения что-то, что не замерзнет. Почему-то его называют антифризом.
Конечно, вы захотите вымыть эту жидкость из системы весной, когда будете готовиться к долгим жарким дням водных развлечений.
Приобретите подходящие материалы для промывки двигателя
Необходимые инструменты зависят от типа вашего двигателя.
В двигателе вашего автомобиля используется вентилятор и автономная система жидкого хладагента (опять же антифриза) для отвода избыточного тепла от двигателя и поддержания его оптимальной рабочей температуры. Воздуха в избытке вокруг автомобиля, так же как воды вокруг лодки.
Лодки могут всасывать холодную воду и откачивать горячую.
Существует такая вещь, как закрытая система для стационарных лодочных двигателей, но такая система слишком сложна для подвесного двигателя. Таким образом, промыть один из этих двигателей так же просто, как пропустить воду из шланга в двигатель.
Для подвесного двигателя
Подвесной двигатель будет иметь либо прямое соединение шланга на впуске (где вода всасывается в двигатель), либо порт, который можно закрыть чем-то, похожим на наушники (отсюда общий термин для них).
Наушники (проверьте цену на Amazon здесь) закрывают отверстия, чтобы вода из шланга попадала в двигатель лодки, не всасывая воздух.
Весь процесс промывки подвесного двигателя прост и занимает всего несколько минут.
По сути, подключить подачу пресной воды, будь то ввинчивание шланга в двигатель или присоединение шланга к наушникам и наложение их на двигатель. Затем включите воду.
Прочтите руководство производителя вашего двигателя, потому что вам может понадобиться или не понадобиться запускать двигатель во время промывки.
Для стационарного двигателя
Бортовые моторы не так-то просто регулярно промывать, но, честно говоря, есть трюк, который веселее, чем использование шланга. Подумайте, где вы пришвартуете свою лодку на лето.
Тихая пристань вдали от побережья может быть безопаснее не только потому, что вы будете дальше от соли, но и прибрежным штормам, таким как ураганы, придется тратить больше энергии, чтобы добраться до вас в защищенной гавани. И, если вы можете пришвартоваться рядом с ним, быстрая поездка вверх по реке вдали от соленой воды промывает ваш двигатель пресной водой.
В зимнее время вы в основном заменяете воду антифризом во время процесса промывки. Шланг будет подавать воду к двигателю и обеспечивать наличие охлаждающей жидкости.
Вам необходимо обеспечить такое же давление за антифризом, поэтому подумайте о том, чтобы поднять это ведро с экологически чистым антифризом, чтобы гравитация сделала всю работу за вас.
Есть несколько классных адаптеров, которые превратят простое пятигаллонное ведро в отличную систему дозирования, или вы можете купить полную установку (проверьте цену на Amazon).
Вы также можете приобрести хорошее противотуманное масло (проверьте цену на Amazon), чтобы защитить двигатель зимой. Это покроет компоненты двигателя и защитит их от непогоды.
Я обнаружил, что стоит заплатить несколько долларов механику на пристани, чтобы он научил меня, где наносить масло, чтобы я не тратил зря и не пропускал важные детали, нуждающиеся в защите.
Советы по промывке лодочного двигателя
Промыть лодочный двигатель на самом деле несложно, но вы должны помнить одну вещь.
Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей жидкости.
Если ваши наушники соскользнут и вода не попадет в двигатель, или если вы отойдете от ведра с антифризом и оно опустеет до того, как вы вернетесь, вы навредите своему двигателю.
Помню, когда крыльчатка моего бортового двигателя застряла, и мы не набирали свежую охлаждающую воду. К счастью, мы заметили дым и остановили двигатель до того, как он получил серьезные повреждения, но на самом деле вы не пробежали бы марафон без воды, так зачем просить об этом свой двигатель?
Кроме того, проверяйте все припасы, прежде чем их использовать. Воду из садового шланга можно использовать для промывки подвесного двигателя, независимо от того, находится ли он в кузове или на прицепе, поскольку проливая воду на землю, она не наносит вреда окружающей среде. Убедитесь, что антифриз, который вы используете, так же безопасен, как и обычная вода.
Обслуживание лодок во многом основано на идее, что унция профилактики стоит фунта лечения.
Покрытие лодки морским воском продлит ее жизнь и красоту на годы и даже десятилетия. Точно так же промывка двигателя предотвратит коррозию компонентов двигателя и позволит работать в отличном состоянии гораздо дольше, чем если бы вы поленились и пропустили этот шаг.
Иными словами, несколько минут промывки будут намного проще, чем часы работы, которые вам придется потратить на покупку нового двигателя (не говоря уже о ведрах денег).
Как правильно промывать мотор лодки
Как запускать стационарный, подвесной и кормовой двигатели на суше.
Наушники, которые промываются с обеих сторон, обеспечивают более тщательную очистку. Джим ХендриксСудовые двигатели должны работать на чистом источнике пресной воды. Морские яхтсмены должны регулярно промывать свои двигатели пресной водой, чтобы предотвратить внутреннюю коррозию. Кроме того, возможность запуска двигателя на подъездной дорожке или в другом месте на суше удобна для ремонта и обслуживания, например, подготовки к зиме. Ознакомьтесь с этими советами по промывке и запуску вашего судового двигателя, независимо от того, находится ли он в воде или вне ее.
Внутренние борта и кормовые приводы
Одним из способов подсоединения водозаборника охлаждающей воды через корпус к шлангу является присоединение к шлангу чашечки плунжера – помощника сантехника путем высверливания выемки под ручку и замены ручки на отрезок трубы правильный диаметр. Чашка прижимается к водозаборнику корпуса, шланг соединяется с трубой, включается вода и запускается двигатель. Убедитесь, что вода начинает выходить из выхлопной трубы в течение минуты или около того. Если это не так, заглушите двигатель и найдите блокировку.
Объявление
Еще один способ промывки двигателя с забором через корпус — это отсоединить заборный шланг внутри и подсоединить его к шлангу. Perko, Groco и другие производители предлагают специальные клапаны для постоянной промывки, которые можно добавить, чтобы можно было присоединить шланг для быстрой и легкой промывки без использования инструментов.
Читать далее: Предотвращение перегрева двигателя при правильном обслуживании
Многие подвесные двигатели имеют один или несколько встроенных портов для промывки. Они предназначены для промывки двигателя от солей и отложений. Они не предназначены для запуска на них двигателя, например, во время подготовки к зиме или другого обслуживания. Джим ХендриксПодвесные и кормовые двигатели
Подвесные моторы и большинство двигателей кормового привода имеют водозаборники охлаждающей воды на картере редуктора — нижнем блоке — обычно расположенном сбоку картера, а иногда и на торпеде редуктора (чтобы обеспечить более высокую установку и отделку углов без потери охлаждающей воды). Для них обычно используется промывка двигателя. Я рекомендую более дорогой тип, который позволяет воде течь в обе стороны муфты.
Реклама
Чтобы промыть двигатель с помощью промывочной машины, наденьте промывочную жидкость на переднюю часть коробки передач, убедившись, что чашки закрывают впускные решетки. Рамка смывателя действует как пружина, удерживая его на месте. Если ваш двигатель или привод оборудован водозаборниками низкого уровня, заклейте их клейкой лентой во время промывки, чтобы двигатель не всасывал воздух. Включите воду на средний уровень и запустите двигатель. Если через минуту вода не выходит через выхлопную трубу или контрольный сигнал, выключите двигатель и найдите засор.