Чем отмыть масляный нагар в двигателе – Как удалить отложения в двигателе при промывке масляной системе — DRIVE2

Как удалить отложения в двигателе при промывке масляной системе — DRIVE2

Вопрос о необходимости промывки двигателя при очередной смене масла до сих пор вызывает ожесточенные споры на автомобильных форумах. Часть обсуждающих пытается доказать, что промывка необязательна и даже вредна, кто-то, наоборот, стремится мыть двигатель при каждой замене масла. Сколько людей — столько мнений. Профильные автомобильные издания уже добрый десяток лет как устранились от комментариев по поводу промывок и печатают исключительно плохо прикрытую рекламу.

Проведем систематизацию информации об используемых средствах для промывки двигателя, попытаемся обосновать процедуру и понять, чем и когда надо пользоваться при регламентной замене масла. Также постараемся ответить на вопрос: можно ли при помощи промывки только «вылечить» двигатель, устранить ту или иную проблему в агрегате?

История промывки двигателя

Начнем с истории. Процедуре промывки двигателя порядка сорока лет, и сейчас трудно сказать, кто ее придумал. Но при этом точно известно, что СССР и Запад шли разными путями.

Масло для помывки двигателя

В СССР промывка двигателя была разработана для очистки тихоходных тепловозных дизелей, а необходимая для этого техническая жидкость представляла собой жидкое минеральное масло с усиленным пакетом моющих присадок. Технология предусматривала довольно длительный процесс: промывка длилась не менее получаса, а чаще — дольше. Позднее метод без особых изменений перекочевал на легковую технику, и были выпущены специальные промывочные масла, на которых некоторые отечественные фирмы и фирмочки подняли неплохие деньги. Недостатков у такой «полнообъемной» промывки два, но они крупные: во-первых, в двигателе остается приличный объем несливаемого остатка промывочного масла; во-вторых, ни один производитель не добавлял в промывочное масло дорогие антизадирные присадки, и потому сохранялся серьезный риск повреждения высокофорсированного двигателя в процессе его промывки. Еще один, более мелкий недостаток в том, что утилизировать приходилось двойной объем нефтепродуктов, что создавало неудобство мелким сервисам. Сегодня описанная технология сама собой исчезла — вероятнее всего, по причине дороговизны нефти и нефтяных масел вообще, поскольку стоимость промывочного масла вплотную приблизилась к стоимости стандартного моторного масла.

Промывочные присадки в масло

Западные компании пошли иным путем. Экономные капиталисты посчитали, что использовать нефтепродукты для промывки невыгодно: приходится платить и за нефть, и за ее последующую утилизацию, а также за дополнительный ручной труд по сливу-заливу. И потому была разработана другая технология.

Двигатель загрязняется продуктами износа, продуктами окисления масла и топлива, то есть нагарами и смолами. В идеальных условиях эксплуатации с этим

www.drive2.ru

Чем отмыть нагар в двигателе?

1 Когда нужно удалять нагар – первые симптомы

Прежде всего, разберемся, как определить, что двигатель нуждается в чистке от нагара, образовавшегося внутри цилиндров и на прочих его деталях. К счастью, проблема сама себя проявляет возникновением следующих симптомов:

  • непрогретый двигатель плохо заводится;
  • после запуска из выхлопной трубы идет сильный дым, двигатель некоторое время троит;
  • выхлопные газы имеют специфический запах гари;
  • снижается динамика авто, двигатель плохо «тянет»;
  • появляется перерасход топлива;
  • при выключении зажигания некоторое время топливо в цилиндрах продолжает воспламеняться, при этом возникают сильные вибрации. Это явление называется калильным зажиганием, так как воспламенение горючей смеси происходит от раскаленного нагара, а не искры;
  • двигатель перегревается.

При появлении этих признаков не затягивайте с чисткой мотора, так как наличие нагара может привести и к более неприятным последствиям, таким как прогорание клапанов, выход из строя шатунно-поршневой группы.  Чтобы нагар как можно дольше не образовывался на деталях двигателя, используйте качественные синтетические или полусинтетические масла и обязательно меняйте их вовремя.

2 Начинаем с камеры сгорания – промывка поршневой системы

Очистка двигателя химическими составами бывает двух типов:

  • мягкая – подразумевает добавку различных присадок и очищающих средств в топливо;
  • жесткая – осуществляется путем промывки камер сгорания.

Мягкая промывка может быть полезной только в качестве профилактической меры, поэтому рассматривать ее не будем. Если же вам нужно отмыть нагар, который скопился в двигателе в большом количестве (вы заметили, что появились вышеперечисленные симптомы), требуется жесткая чистка. Чтобы произвести ее, понадобится специальная раскоксовочная жидкость. Зачастую она продается в комплекте со сжатым воздухом в баллончике, шприцом и трубкой. В таком случае никаких других приспособлений вам не понадобится. Если в комплекте только жидкость, шприц и сжатый воздух надо купить отдельно.

Использование качественных синтетических и полусинтетических масел и своевременная замена препятствует образованию нагара на деталях двигателя

Промывку начинаем с прогрева двигателя до температуры не менее 70 градусов. Затем нужно выкрутить все свечи, а также отключить центральный провод от трамблера. Обязательно пометьте свечные высоковольтные провода, чтобы не забыть, в каком порядке они подключаются к цилиндрам. Далее нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы все поршни располагались примерно на одном уровне. Для этого поверните гайку шкива (ниже на фото) или ведущее колесо, предварительно его поддомкратив.

Затем в каждый цилиндр надо залить жидкость для раскоксовывания при помощи шприца и трубки. Объем жидкости, который требуется для каждого цилиндра, производители указывают в инструкции. Далее закрутите свечи и оставьте двигатель на несколько часов. Если камеры сгорания сильно закоксованы, подождите 12 часов (периодически желательно проворачивать коленвал).

Процесс очистки двигателя при помощи специального средства

Далее откачайте оставшуюся жидкость из цилиндров при помощи трубки и шприца. После этого продуйте каждый цилиндр сжатым воздухом. Потом следует нажать педаль газа до упора и прокрутить стартером коленвал секунд пять-десять. В завершение работы подключите все провода зажигания и заведите двигатель. Дайте мотору поработать в течение пяти или десяти минут. Первое время возможно незначительное дымление, но не пугайтесь, это выгорает чистящее средство, которое осталось в двигателе.

Имейте в виду, что вышеописанная операция позволяет избавиться от нагара только в камерах сгорания. Однако отложения появляются и на других деталях двигателя. Чтобы избавиться от них, необходимо промыть систему смазки.

3 Чистка системы смазки – не оставим нагару шанса

Промывка системы смазки может быть выполнена несколькими способами:

Проще всего промывать двигатель так называемыми пятиминутками. Если для этих целей используется присадка, то она просто добавляется в мотор, и затем двигатель работает 5 минут на холостом ходу, после чего старое масло с присадкой сливается, меняется фильтр, и заливается новая жидкость. Примерно также выполняется промывка двигателя маслом-пятиминуткой, но его нельзя смешивать со старым маслом. Т.е. вначале надо слить старое масло и только после этого залить промывочное. На нем мотор должен поработать 5 минут в холостом режиме, после чего промывка сливается, и заливается новая смазка. Учтите, что на пятиминутках ездить ни в коем случае нельзя.

Промывать смазочную систему рекомендуется всегда после покупки бу автомобиля.

Более качественного результата можно добиться при помощи промывочного масла, на котором автомобиль должен проехать около сотни километров. Этот состав заливается вместо старого масла. Учтите, что на этой смазке необходимо ездить в режиме обкатки, так как она обладает слабыми защитными свойствами. Затем промывочное масло сливается и заливается обычное.

Как видите, очистить мотор от нагара совершенно не сложно, в то же время эта процедура способна существенно продлить срок службы ДВС. Пренебрегать ей не стоит!

tuningkod.ru

Subaru Legacy Outback =Xrenoback BE 2.75 turbo › Logbook › Комплексная промывка и раскоксовка двигателя. Теория — масловедение и говнология 🙂

Как и обещал, расскажу о профилактической промывке и раскоксовке двигла, которую стараюсь проводить регулярно.
Почему «профилактической»? Потому что при капитально засраном двигателе технология несколько другая и риски выше. А тут — никакого вреда, кроме пользы.

Главная идея: при правильном регулярном и своевременном обслуживании двигателя основным моющим средством является МАСЛО. Разные масла содержат разные по эффективности моющие присадки, но содержат все.

Разумеется, речь идет о качественном масле — именно в этом и состоит опасность паленки: масляная-то основа плюс-минус одна и та же (есть, конечно, разница между минералкой, полусинтетикой, гидрокрекингом, ПАО(полиальфаолефиновой) синтетикой и эстеровой синтетикой — но разница эта в основном влияет на изначальный вязкостный диапазон, устойчивость к перегреву и сохранению вязкостных качеств при долгом пробеге), и стоит в общем-то копейки, а вот пакет присадок у каждого производителя свой и поддельщики не особо горят желанием на него тратиться.

Теперь нужно понять что, чем и почему загрязняется (и, соответственно, что и от чего очищается).
Грязь в двигателе бывает трех видов: шламы, лаковые отложения и нагар.

Источник у всего этого один: продукты термического разложения и окисления масла (спирты, соли, карбиды, сложная органика), а также попадающие в масло продукты горения топлива (вода, кислоты, углерод) и несгорающие компоненты топлива (вода, соли, сложная органика).

Проблемы начинаются, когда вся эта посторонняя тряхомудия вступает друг с другом в химические реакции, начинает выделяться в масле в виде нерастворяющихся твердых частиц и коллоидных растворов, имеющих более высокую плотность, чем масло в целом, и оседать на стенках деталей двигателя.

Твердые частицы размером поболе удерживаются масляным фильтром… если успеют до него доплыть, не прилепившись к стенке шланга или металла. Но мелочь проскакивает (совсем мелочь, микронная — но именно она-то и является отличной базой для образования густой коллоидной хрени).

Шламы — эт такое говно по типу солидола 🙂 Мягкие густые отложения, коллоидный раствор масла, воды, смол и механических частиц. Образуются там, где высоких температур нет (условно до 120 градусов): хорошо охлаждаемые масляные каналы двигателя, шланги, поддон и т.д.

Чем смываются — в первую очередь, маслом. Качество масла в том числе определяется и его способностью удерживать «шламообразующие» частицы во взвешеном состоянии, не допуская их осаждения.

Кроме того, там где масло циркулирует под давлением, это безобразие смывается чисто механически потоком, что позволяет масляному фильтру выполнить свою часть работы и пресечь бардак.
Там же где масло идет самотеком (грубо говоря, где у него есть возможность ненапряжно «обтечь» препятствие в виде прилипшей частицы) — картина грустнее. Клапанные крышки — часто яркий тому пример.

Чем спасаемся от шламов:
1. Качественным маслом с устойчивой к разложению основой, с хорошим пакетом присадок, «держащих» шламообразующие говна в жидком или взвешеном состоянии.

2. Регулярной заменой масла и фильтра. Как только масло в фильтре начинает идти через клапан, минуя забившиеся фильтрующие элементы — капиталка начинает приближаться ускореными темпами. Кстати, основной плюс установки масляной системы с вынесеным фильтром — возможность замены фильтра между заменами масла.

3. Температурными режимами масла: чем меньше масло перегреваем, тем меньше разлагается основа и тем меньше разлагаются присадки.

4. Хорошей компрессией: чем больше газов со всякой фигней прорывается через кольца в картер и попадает в масляную систему — тем быстрее масло насытится этой фигней и начнет отдавать ее в виде осадков.

В целом, шламы — повод для беспокойства для тех, кто льет в двигатель олейну и не меняет ее годами.

Лаковые отложения — в принципе, те же шламы плюс частицы нагара, но пригоревшие и полимеризовавшиеся.

Образуются в виде тонких пленок при температуре до 250 градусов, в основном там, где горячо и давления масла нет. При повышении температур до 400 градусов идут процессы полимеризации, в итоге пленки упрочняются.

Основные места образования — верхние части шатунов, пальцы поршней, стенки поршней, поршневые кольца, каналы поршневых колец, стержни и тарелки клапанов со стороны фасок. Т.е. достаточно теплонагруженые, но не имеющие контакта непосредственно с горящим топливом детали.

Самые критичные места — поршневые кольца и их каналы и клапана. Результат — залегание колец (т.е. кольца перестают нормально двигаться, увеличивается их трение о стенки цилиндров, как итог — износ хона и геометрии цилиндров, при этом ухудшается компрессия, увеличивается жор масла), ухудшение прилегания клапанов (итог — ухудшение компрессии), в запущеных случаях — износ направляющих клапанов и их «подвисание».

Важный момент: на интенсивность образования лаков очень сильно влияют режимы работы двигателя, его настройки (богатая/бедная смесь и углы опережения зажигания) и качество топлива.

1. Режим работы. Пробки и частые прогревы = лаки. Температура в камерах сгорания невысокая, много органики не успевает сгорать, превращается в смолы, оседает на клапанах, стенках цилиндров, смешивается с маслом и попадает на кольца. Поскольку поршень при этом все-таки достаточно горячий все это масляно-смолисто-углеродное безобразие начинает схватываться. При остывании процессы полимеризации продо

www.drive2.com

Самостоятельная очистка двигателя от гари и кокса. — DRIVE2

Всем привет.
Выкладываю интересные статьи из интернета, чисто для себя, как заметку.
Кому интересно, тот одобрит.

В процессе работы автомобильного двигателя в его камере сгорания топлива при высоких температурах происходит образование кокса и гари. Кокс – это твердые отложения, которые образуются при прокаливании без доступа воздуха топлива и масла, откладывающиеся на стенках камеры сгорания двигателя. Гарь представляет собой сыпучие мелкие остатки кокса. Конечно, идеально было бы, если бы маслосъемные поршневые кольца начисто снимали бы масло со стенок цилиндров двигателя, но на практике этого добиться не представляется возможным. А еще при этом масло с выпускных клапанов вместе с потоком топливной смеси также попадает в цилиндры. При возрастании числа пробега автомобиля возрастает и вероятность попадания масла в камеры сгорания его двигателя не только через те пути, о которых уже говорилось, но и через другие его элементы.

Нельзя игнорировать такую ситуацию. Поэтому при появлении признаков нагара рекомендуется осуществление процесса раскоксовки, то есть удаления гари и кокса со всех поверхностей деталей автомобильного двигателя.

Познакомимся с некоторыми признаками, указывающими на то, что двигателю Вашего автомобиля требуется процедура раскоксовки:

1. Появление вылетающей гари из выхлопной трубы и устойчивого запаха гари в салоне при включении зажигания или повышенной «дымности» в процессе заведения холодного двигателя.
2. Рост расхода масла по сравнению с обычным расходом.
3. Резкое снижение динамики авто.
4. Неравномерная работа двигателя на холостом ходу.
5. Появление существенного разброса в пределах 1-5 атм. компрессионных показаний по цилиндрам.
6. Возникновение резкого ухудшения запуска двигателя во время холодов при отсутствии проблем с аккумулятором.

Процедуру раскоксовки можно не только доверить специалистам станции техобслуживания, но и выполнить самому. При выполнении раскоксовки самостоятельно необходимо следовать определенной технологии. Различают два основных технологических процесса раскоксовки.

Первый тип технологии состоит в осуществлении заливки в цилиндры двигателя автомобиля через отверстия свечей средств, которые способствуют разрыхлении и удалению отложений кокса. Этот более эффективный вариант лучше всего осуществлять на прогретом двигателе.

При втором типе технологии необходимо добавлять химическое средство в масло или в бензин. Этот способ раскоксовки является менее хлопотным, но и менее эффективным. При применении этого метода следует предварительно ознакомиться с инструкцией, которая написана на упаковке, обращая внимание на то, каким образом и куда, а также в каких количествах нужно заливать.

Теперь рассмотрим процесс выполнения раскоксовки поэтапно и подробно:

1. Сначала необходимо выкрутить свечи зажигания.
2. Дальше следует выполнить установку поршней цилиндров приблизительно в среднее положение, при

www.drive2.ru

Сообщества › Раскоксовки ДВС › Блог › Попытки немного отмыть ДВС от жуткого нагара

Добрый день! В продолжении темы изложенной тут про мой ужасный нагар небольшой отчет + сбор советов.

такие дела наблюдались 20.000 назад


Как и обещал, масло меняю с учащенными интервалами, примерно раз в 3.000 км.
Но в связи с майским путешествиями на масле я откатал без малого 6.000 км, 3.000 из которых по трассе, при высоких нагрузках и оборотах. За этот пробег я долил около 1 литра масла (ZIC 5-30 Х7).
Сегодня мне удалось раздобыть гараж с ямой и я приступил к замене масла и промывке ДВС. Найти BG-109 в СПб я не смог, но приложил все усилия. Увы, его нет.
Итак, имеем:
0. Залито Shell 5-30
1. Мягкая промывка ЛАВР
2. 7-минутная промывка ЛАВР
3. 5-минутная промывка FINill
4. Промывочное масло Лукойл (2 банки)
5. Масло ZIC 5-30 Х7

полный набор


всех собрал


Да, кстати, решил я перейти на это масло с Шелла, т.к. цена последнего стремится куда-то вверх, что меня не устраивает, а также по советам «корейцеводов»

Сам процесс.
Мягкая промывка ЛАВР заливается на 150-200 км, но я откатал всего 50, что наверно немного снизило эффект этой химии. Впервые от промывок я почувствовал… запах при работе ДВС. Это был запах ЛАВРа! Ранее я занимался раскоксовкой ЛАВРом на других авто, поэтому этот химический выхлоп ни с чем не спутаю. Короче, из выхлопа наблюдался то ли пар, то ли легкий дымок. Работает)))

дымит и воняет, значит работает?


Слил масло и залил Лукойл с 5-минутной промывкой FILLinn. ДВС отмолотил около 7-10 минут на 1.200 оборотах
Слил масло и залил Лукойл с 7-минутной промывкой ЛАРВ. ДВС отмолотил около 10-12 минут на 1.300 оборотах, при этом запах выхлопа традиционно сугубо ЛАВРовский, дым повалил знатный.

Далее извлекаем фильтр, а там…На фото всё видно без слов.

разбомбил фильтр


а там всё запито доверху


угольный фильтр?


За 6.000км вся площадь фильтрующего элемента попросту забита!

Прочистил немного стакан,

ошмётки уже даже не в фильтре, а плавают рядом на дне


www.drive2.ru

Чем промыть двигатель от нагара

Образование нагара и кокса в бензиновом или дизельном двигателе представляет собой естественный процесс в условиях высоких температур горения топливно-воздушной смеси в закрытой камере. Фактически, нагар является слоем несгоревших отложений на стенках камеры сгорания силового агрегата. Со временем нагарообразование и коксование двигателя прогрессирует, в определенный момент становясь причиной целого ряда неисправностей и сбоев в работе ДВС.

Далее мы рассмотрим основные симптомы, по которым можно самому определить закоксовку двигателя и необходимость дальнейшей очистки цилиндров от кокса, а также поговорим о том, чем и как почистить мотор от нагара своими руками.

Читайте в этой статье

Нагар в двигателе: основные признаки

Как уже было сказано, в камере сгорания во время сжигания топлива образуется нагар и кокс. Кокс в двигателе представляет собой плотные отложения на поверхности стенок рабочей камеры. Такие отложения возникают под воздействием высокой температуры при условии отсутствия достаточного количества воздуха.

Нагар является мелкими рассыпчатыми фракциями того же кокса, которые отделяются от общей массы. Дополнительно к коксованию мотора приводит попадание в камеру сгорания моторного масла. Обычно смазочный материал может проникать в цилиндр через поршневые кольца, а также в случае определенных неполадок ГРМ. Во втором случае частой проблемой становятся сальники клапанов (маслосъемные колпачки).

В списке основных неисправностей, которые возникают при закоксовке мотора, специалисты отмечают следующие:

  • двигатель плохо запускается «на холодную»;
  • после запуска наблюдается троение мотора и/или дымление;
  • в ряде случаев выхлоп имеет специфический запах гари;
  • расход масла увеличивается;
  • двигатель теряет мощность;
  • наблюдается перерасход топлива;
  • на высоких оборотах может возникать детонация и перегрев двигателя;

Во время перегазовок, особенно на авто с неисправным или удаленным катализатором, можно заметить частицы гари, которая вылетает из выхлопной трубы. Также машина вяло реагирует на нажатия педали газа, двигатель «не тянет» под нагрузкой и т.д.

Закоксовка двигателя: возможные последствия

Вполне очевидно, что нагар снижает эффективность и ухудшает общую работоспособность мотора. Параллельно с этим существует риск серьезного повреждения ДВС. Например, критическими ситуациями можно считать такие, когда сильно коксуются клапана, кольца или возникает эффект КЗ (калильного зажигания). В первом случае клапан не может полностью закрыться из-за толстого слоя нагара, возникает залегание колец и снижение компрессии в двигателе, мотор начинает троить, плохо заводится. Достаточно часто клапана прогорают, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Что касается КЗ, данное явление вызывает неконтролируемое воспламенение смеси в цилиндрах двигателя от тлеющего нагара. Другими словами, заряд воспламенятся не от искры зажигания в бензиновом двигателе или от контакта с нагретым от сжатия воздухом в дизеле, а самопроизвольно. В результате возникает перегрев мотора, наносится ощутимый ущерб ЦПГ и т.д.

Для предотвращения негативных последствий рекомендуется периодически производить очистку в целях профилактики, то есть для предотвращения обильного скопления отложений. Также после появления  первых симптомов можно осуществить очистку уже закоксованного двигателя от нагара, то есть провести процедуру раскоксовки мотора. Давайте подробнее остановимся на том, как самому очистить нагар в двигателе.

Способы промывки мотора от нагара и кокса

Начнем с того, что двигатель можно очистить двумя способами, которые можно условно разделить на такие:

  • чистка двигателя при помощи активных химических средств;
  • механическое удаление коксовых отложений после разборки ДВС и последующую промывку;

Сразу отметим, что на промывочных маслах и различных добавках в топливо (вплоть до подключения мотора к отдельному резервуару со спецсредством для очистки в обход топливного бака) мы акцентировать внимание не будем. Дело в том, что данные решения помогают поддерживать топливную систему, систему смазки, камеру сгорания и другие «внутренности» движка в относительной чистоте только в случае с новыми или изначально чистыми моторами (например, агрегаты после полного капремонта). Если же двигатель уже был закоксован, тогда подобные способы не принесут желаемого эффекта и могут только ухудшить ситуацию.

Для очистки ДВС от нагара необходимо провести более «жесткую» процедуру раскоксовки поршневых колец и двигателя, максимально качественно очистить камеру сгорания и т.д. Добавим, что такой способ очистки мотора от кокса и отложений пользуется большой популярностью среди автолюбителей по причине того, что позволяет избежать разборки двигателя.

  1. В начале потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновых ДВС или калильные свечи на дизеле.
  2. Далее нужно залить специальную жидкость (так называемую раскоксовку) в цилиндры мотора через свечные колодцы.
  3. Затем агрегат с залитой очисткой оставляют на несколько часов. В результате очиститель кокса и нагара делает отложения в двигателе мягкими.
  4. После вкручивания свечей и дальнейшего запуска двигателя после раскоксовки отмытый нагар попросту выгорает в цилиндрах.

Завершающим этапом промывки ДВС является обязательная замена моторного масла и масляного фильтра, так как агрессивный состав попадает в картер двигателя и делает залитое масло непригодным для использования.

Более подробно о процедуре раскоксовки мотора вы можете прочитать в нашей отдельной статье, где подробно описан процесс очистки мотора от нагара на примере дизельного двигателя. Также отметим, что в свободной продаже представлены различные средства для раскоксовки поршневых колец и очистки камеры сгорания. Среди отечественных потребителей широкую популярность приобрел состав под названием «Lavr».

Теперь поговорим о механической очистке.  Данный способ позволяет добиться максимальной чистоты двигателя, а также лишен тех минусов, которые присутствуют при очистке «химией». Другими словами, мотор разбирается, после чего кокс и нагар удаляется с поверхностей вручную, при помощи инструментов методом шлифовки, а также с использованием активных моющих средств. Такой подход позволяет очистить не только кольца и отдельные участки камеры сгорания, но и клапаны, а также другие труднодоступные элементы. Параллельно с этим промываются масляные каналы системы смазки двигателя, очищаются полости в картере, маслоприемник, сетка-фильтр маслоприемника и т.д.

Что в итоге

Вполне очевидно, что главным недостатком механического способа является сложность и внушительный объем работ. По этой причине водители редко соглашаются разбирать мотор только для очистки агрегата от нагара и коксовых отложений. Чаще данная процедура производится во время капитального ремонта двигателя.

Напоследок хотелось бы добавить, что крайне желательно проконсультироваться с мотористами перед тем, как вы решите очистить мотор от кокса и промыть камеры сгорания от нагара. Дело в том, что даже самая агрессивная химия не удаляет отложения полностью.

В результате появляется риск закупорки каналов отделившимися от общей массы частицами. Если иначе, в отдельных случаях мотор лучше не чистить совсем, что позволит эксплуатировать его дальше еще какое-то время. Если же такой двигатель попытаться отмыть от нагара специальными очистителями, тогда вероятность его незамедлительного последующего ремонта сильно возрастает.

Читайте также

  • Как очистить поршни от нагара

    Причины появления нагара в камере сгорания, что такое нагар. Как почистить поршни двигателя и камеру сгорания от нагара, очистка без разборки двигателя.

krutimotor.ru

Как самостоятельно очистить двигатель автомобиля от гари и кокса — DRIVE2

Каким бы аккуратным и умелым водителем вы ни были, но в один прекрасный момент наступает время, когда двигатель надо просто-напросто мыть. Тем более, когда первичные внешние признаки налицо, а именно: начал заметно увеличиваться расход масла, а выхлопная труба начинает «дымить».

В родном гараже, куда вы приехали посоветоваться о «ситуации», вам справедливо порекомендуют попробовать использовать промывочные масла. Поначалу вы так и сделали. В результате, однако, если и наступило некоторое улучшение, то ненадолго. Вся та же самая неприятная симптоматика не заставила себя долго ждать. Продолжает снижаться мощность вашего «дорогого», причем дорогого в прямом смысле этого слова «железного друга». С аккумулятором вроде бы все в порядке, а машина уже на легком морозце заводится просто безобразно.

Дело ведь в том, что промывочные масла снимают лишь так называемые «мягкие» наслоения. А в вашем случае вы имеете дело с «хорошим» слоем гари и кокса — твердой, устойчивой накипи, в результате чего масло попадает в цилиндры с потоком топливной смеси. Это уже явно чувствуется и в салоне — появляется такой неприятный, не проходящий запах гари. Ребенку становится плохо, его укачивает и тошнит, жена устраивает вам «нервы», короче, загоняем машину в гараж и начинаем устранять «ситуацию».

Впрочем, есть несколько путей решения этого вопроса. Ну, а если точнее, то три. Первое — СТО. По ряду причин, это может быть неудобно, да и дороговато. Ну, и второе, если промывать двигатель самому, то либо его разбирать и всю грязь соскабливать щеточкой, каленой отверткой и ножичком, либо заливать специальную промывочную жидкость для раскоксовки в цилиндры через свечные отверстия. Итак, мы решили, что в СТО мы не едем и приступаем к работе в «домашних» условиях. Идем сначала по первому пути: разбираем двигатель и поэтапно удаляем всю эту копоть со всех основных узлов.

После того, как слили масло, снимаем с двигателя все навесное оборудование: карбюратор, генератор, стартер, бензонасос и аккуратно протираем их внешние части. Если, скажем, у вас есть «вопросы» к карбюратору, то вот их лучше как раз оставить специалисту. Затем снимаем клапанную крышку и обнаруживаем то, что «искали». Если у вас «отечественная» машина, да к тому же вы еще «экономили» на хорошем масле, то нагар толщиной в палец вам обеспечен — и вы уже ясно представляете себе, что настала пора отверточки, ножичка, стамесочки и щеточки…

Итак, снимаем ось коромысел. Желательно при этом делать метки на коромыслах, чтобы потом собрать все в правильном порядке. Разбираем затем ось коро

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *