Чем отличаются диски: какие диски лучше литые или штампованные, отличия и сравнения

Содержание

какие диски лучше литые или штампованные, отличия и сравнения


Содержание:
  • Отличие литых дисков от штампованных

  • Преимущества и недостатки разных дисков
  • Критерии выбора дисков для автомобиля
  • Мнение автолюбителей о том, что лучше: литые диски или штампованные
  • На каком типе автомобильных дисков остановить выбор?
  • Заключение


Так называемое литье и штамповка многие годы соперничают друг с другом. Автолюбители вынуждены делать непростой выбор, учитывая не только цену каждого из вариантов, но и всевозможные особенности, образующие сильные и слабые стороны. Чтобы легче было разобраться в том, что же лучше установить на колеса своего авто, предлагаем детальнее изучить особенности литых и штампованных дисков.


Выбор любых аксессуаров для автомобиля ― дело сугубо индивидуальное, зависит от личного вкуса и персональных предпочтений. Поэтому однозначно сказать, что лучше: литье или штамповки ― нельзя. Ответ на этот вопрос зависит от множества разнообразных факторов:

  • сезон эксплуатации;

  • финансовые возможности;

  • ездовые характеристики автомобиля;

  • качество дорог, по которым приходится передвигаться.


Прежде чем говорить о том, что лучше для конкретных условий: литье или штампованные диски, стоит понять, чем же они отличаются друг от друга.

Стальные штамповки можно часто встретить в базовой комплектации автомобилей эконом-класса. В советские годы водители и вовсе не знали о существовании альтернатив. Литые диски в те времена были уделом закрытого мира автоспорта и ограниченной прослойки советской элиты. Сегодня многое изменилось, и приходя в автомагазин, водители сталкиваются с широким ассортиментом. Предлагаемые диски различны по цене, дизайну, эксплуатационным характеристикам.


Стальные штампованные диски


В условиях производства штамповки вырезают из листового металла. После отдельные части будущего автомобильного обода сваривают между собой и покрывают краской для дополнительной защиты от коррозии. В результате таких манипуляций получаются прочные и бюджетные, но весьма неказистые штамповки, которые многие владельцы закрывают пластиковыми колпаками, стесняясь внешнего вида базовых колесных дисков.


Легкосплавные диски


Альтернативой стальным штампованным колесам выступают диски из легких сплавов. В эту группу входит так называемое литье и более дорогие кованые модели.

Литые диски


Легкосплавные литые диски изготавливаются с использованием специальных форм. Алюминиевый или магниевый сплав заливается в нее, а после застывания подвергается обработке для придания привлекательного внешнего вида.


Кованые легкосплавные диски


Среди автовладельцев весьма распространенны кованные колеса. Несмотря на свое название они не выковываются, а изготавливаются методом горячей штамповки. Благодаря этому легкосплавные кованые колесные диски смогли объединить в себе преимущества как стальных штампованных, так и литых аналогов. Рассматриваемый тип колес наиболее дорогостоящ, но если и говорить о качественной модернизации, то подходит для этого лучше других альтернатив.

Литые диски отличаются от штампованных в первую очередь методом производства. Разница кроется и в используемых материалах. Если литье изготавливается на базе алюминиевых и магниевых сплавов, то штампованные диски, потому и называются стальными, что делаются на основе именно этого высокопрочного металла. В соответствии с этим оба варианта получают своим преимущества и недостатки, которые нужно учитывать перед тем, как пойдете выбирать новые диски на свое авто.

Стальные штампованные диски: преимущества и недостатки

Колеса, идущие в базовой комплектации, хоть и имеют не очень привлекательный вид, не теряют популярности за счет наличия следующих важных достоинств.

  1. Низкая цена, которая делает стальные штампованные диски дешевле литых.

  2. Высокий коэффициент прочности. Стальные колесные диски меньше подвержены деформациям.

  3. Стойкость к низким температурам. По этой причине штампованные диски лучше подходят для зимы, нежели красивое литье.

  4. Ремонтопригодность. Вмятины на стальных дисках исправляются весьма просто и элегантно ― молотком. В редких случаях может потребоваться более сложное оборудование.


Неказистый внешний вид и большой вес ― вот и весь список недостатков штампованных колес. Если первый минус можно исправить пластиковой накладкой, то увеличенный расход топлива и плохое воздействие на подвеску становятся существенными аргументами, чтобы присмотреться к легкосплавным аналогам.


Легкосплавные литые диски: преимущества и недостатки


Литье выглядит красиво, но его сложно назвать практичным. В этом кроется разница между легкосплавными и стальными колесами. Так называемые титаны (название, которое литые диски получили в народе) выдерживают низкие температуры, но при наступлении морозов становятся более хрупкими. Если поломка колеса произошла летом, ее еще можно будет исправить в условиях мастерской, но при возникновении той же трудности зимой, диски придется отправлять в утиль, а стоимость их несколько выше той, что продавцы устанавливают на штампованные аналоги.

Несмотря на озвученные минусы литье все же остается популярным среди владельцев автомобилей. Секрет успеха кроется не только в привлекательном дизайне, но и в практической составляющей. Литые диски делаются из особых сплавов, которые позволяют существенно сокращать их вес. По этой причине автомобиль на литье имеет меньший расход топлива и не так подвержен поломкам подвески.


Вы уже поняли, что литье и штамповка ― не одно и то же, и у каждого варианта есть свои сильные и слабые стороны. Однако, вопрос о том, какие диски лучше все еще остается открытым. Выбирать придется все равно самостоятельно, но ниже предлагаем детальнее рассмотреть отличия литых колес от штампованных с позиции конкретных эксплуатационных характеристик.

Внешний вид


Кто бы что ни советовал, визуальная составляющая является важным критерием. Автомобиль средней ценовой категории заиграет новыми красками и превратиться из рабочей лошадки в современный седан или внедорожник, если на месте пресловутых «штампов» появится новенькое литье.

Очевидно, что победу в номинации «дизайн» стоит присудить литым колесам но не все так однозначно. Например, американская корпорация U.S. Wheel смогла разработать очень красивые стальные диски, а среди легковых автомобилей привлекательным дизайном отличаются колеса Opel Astra серии J.


Литые диски могут быть массивными с большим числом спиц, что подходит для внедорожников, или ажурными для спортивных авто, но при поломке одного элемента подобрать замену будет крайне сложно. Скорее всего, придется покупать новый комплект.

Ресурс и прочность


Если выбирая, что лучше: литые или штампованные диски, вы ставите на первое место износостойкость, то стоит отдать предпочтение легкосплавным колесам. Используемый при их создании алюминиевый сплав применяется даже в аэрокосмической отрасли. Стальные диски не могут похвастаться тем же ресурсом прочности, что и литье. Эти колеса быстрее ржавеют, вмятины появляются даже от небольшой нагрузки. Поэтому «штампы» чаще приходится менять, нежели литые диски. Однако и здесь есть некоторые оговорки. Во-первых: литые колеса теряют значительную часть прочности по время наступления морозов. Во-вторых: литье будет радовать своей крепостью, если речь идет о качественном изделии, а не о китайской подделке.

К сожалению, российский рынок наводнили низкосортные товары из КНР. Среди них есть и литые диски, которые готовы лопнуть и сломаться даже от неосторожного движения пневмогайковерта. При этом узнать конкретный ресурс таких колес можно исключительно методом проб и ошибок, которые ведут к повышению риска попадания авто в ДТП.

Ремонтопригодность


С этой точки зрения, однозначная победа присуждается штамповкам. Стальные колеса могут деформироваться, гнуться и ржаветь, но быстро приходят в тонус, если за дело возьмется опытный мастер. Прокат на специальных станках, пескоструйная обработка, банка грунтовки и краски способны реанимировать самые запущенные диски. При этом ремонт может проводиться даже в полевых условиях. Стальные диски будут выглядеть как новые и свои функции выполнять так же. Литые колеса менее подвержены деформациям, но если согнуться, выпрямить себя не дадут, а лопнувшие спицы и вовсе станут приговором.


Устойчивость к внешним факторам


Литые диски не боятся коррозии, спокойно переносят контакт с водой, даже если на их поверхности есть царапины и трещины. Штампованные колеса начинают ржаветь и изнашиваться, едва стоит повредить слой грунтовки. Литые диски же может испортить лишь чрезмерный нагрев во время откручивания болтов, неподобающие условия хранения, а также большое количество солей из противогололедных средств.

Динамические показатели


Легкосплавные диски имеют меньший вес, нежели стальные аналоги. По этой причине для развития нужной скорости требуется не так много времени и усилий. Крутить легкое колесо проще, что улучшает аэродинамические показатели и ведет к сокращению топливного расхода автомобиля.

Отношения с подвеской и тормозным механизмом


Легкосплавные диски отличаются уменьшенным весом, а потому улучшают плавность хода, снижают уровень шума во время езды. Стальные аналоги легче гнутся, а потому при сильных ударах о выбоины и рытвины принимают львиную долю механического воздействия на себя. Эти диски ― хороший и практичный вариант для бездорожья и установки на коммерческие авто, эксплуатируемые в тяжелых условиях. Стоит отметить, что уменьшение неподрессоренной массы ― действительно важная конструкционная характеристика, и есть теоретические основания, чтобы считать, что сниженный вес литья снимает нагрузку с подвески и сокращает интенсивность толчков и ударов, но все эти улучшения настолько малы, что для среднестатистического водителя становятся незаметными.

Что касаемо тормозного механизма, литые диски обеспечивают ему лучшее охлаждение за счет просвета между спицами. Это положительно сказывается на эффективности остановки. В то же время литые колеса не так хорошо закрывают тормозной механизм, а потому есть риск попадания камней и других твердых включений.


Стоимость


В этой номинации однозначная победа снова остается за штамповками. Низкая цена объясняется более бюджетным прокатом и более простой технологией изготовления.

Целевое назначение


Штампованные диски подходят для зимы, так как не боятся морозов. Они пригодны для езды по бездорожью и интенсивной эксплуатации. Литые аналоги предназначены для движения на высокой скорости по хорошим дорогам.


Каждый водитель вправе сам выбирать, какие диски лучше подходят для его автомобиля: литые или штампованные. Среди автолюбителей есть немалое количество поклонников каждого варианта. Те, кто предпочитают сталь «крылатым» сплавам, аргументируют свой выбор ценой и практичностью. Любители литья руководствуются аэродинамическими и визуальными показателями. Споров нет только среди тех водителей, которые имеют 2 комплекта колес для разных сезонов и меняют их в зависимости от времени года. На зиму лучше устанавливать штамповки. Они не только сохраняют свой уровень прочности при сильных морозах, но и не забиваются грязью и снегом, которая часто налипает на эстетичные спицы литья. Кроме того, приобретая отдельные диски для лета и зимы, можно существенно сэкономить на монтаже и демонтаже сезонных шин. Покупка одного комплекта колес может оправдаться за 2-4 года в зависимости от типа выбранной модели.


Если вы не знаете, какие диски лучше, воспользуйтесь некоторыми рекомендациями по установке колес.

  1. Штампованные диски стоит устанавливать на зиму.

  2. Литые колеса красиво смотрятся, но не подходят для езды по бездорожью.

  3. Решая, что лучше: литые или штампованные диски, обращайте внимание на марку и класс автомобиля.


На некоторые внедорожники и премиальные модели машин литые диски устанавливаются в базовой комплектации. Это объясняется ездовыми характеристиками, ради которых и покупаются такие авто.


Чтобы принять окончательное решение и понять, что лучше: титаны или штампованные диски, достаточно определиться с собственными требованиями к колесу. Важно учитывать характер и интенсивность эксплуатации, качество дорог, персональные предпочтения и финансовые возможности.

Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

  • Главная
  • Статьи
  • Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

Автор: Алексей Кокорин

Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы разберемся, какие типы дисков бывают, чем они отличаются, и каковы их потребительские характеристики.

 

1. Какие бывают диски?

Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.

2. Штампованные диски

Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.

Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.

Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.

Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.

Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.

3. Литые диски

Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.

Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.

Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой». Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.

Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.

4. Кованые диски

Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.

Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.

Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.

5. Сборные диски

Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки (beadlock), фиксирующие обод покрышки, и таерлок (tirelock), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.

Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.

Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.

Опрос

А у вас какие диски?

Ваш голос

Всего голосов:

шины и диски популярные вопросы

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14605 7 197 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 12470 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9450 25 30 10.08.2022

«Диск» и «Диск»: есть ли разница?

Что нужно знать

Хотя диск и диск перечислены как варианты чего-то круглого и плоского по форме, каждый из них, кажется, имеет предпочтительное использование. Диск чаще встречается в музыкальной индустрии и бросаемых предметах, таких как летающие тарелки, тогда как диск является предпочтительным написанием в компьютерном жаргоне, таком как дискета .

Ода физическим носителям

В словаре диск и диск показаны как вариантные существительные, разделенные или , что означает, что они встречаются в редактируемом тексте с более или менее одинаковой частотой. Но бывают случаи, когда одно написание применяется чаще, чем другое.

Происхождение слов «Диск» и «Диск»

Начнем с самого начала: это слово происходит от латинского существительного discus , что означает «кольцо, диск, блюдо». Греки записывали это слово как 9.0004 дискос , происходящее от глагола dikein («бросать»). Дискос был круглым плоским предметом, который греческие спортсмены бросали на расстояние во время древних Олимпийских игр, спортивной традиции, которая продолжается и на современных Олимпийских играх с написанием диска .

Дискус стал полезным предметом сравнения для всего, что имеет круглую плоскую форму и называется диском или диском . Но изначально среди англоговорящих не было единого мнения о том, следует ли использовать латинское написание (с c ) или греческое написание (с k ).

Слово нашло применение в качестве описательного слова для круглых небесных тел, если смотреть с Земли, а также для объектов подобной формы, встречающихся в природе (например, в теле).

… когда мы поспешили к берегу, то смогли обнаружить только рябь на воде, рябь диска звезды.
— Генри Дэвид Торо, Неделя на реках Конкорд и Мерримак , 1849

Его сестра для его духовного видения всегда была подобна лунному диску , когда освещается только его часть.
— Генри Джеймс, Европейцы , 1878

Различные сегменты копчика соединены между собой отростком вниз передней и задней крестцово-копчиковой связок, причем тонкий кольцевой диск из фиброзно-хрящевой ткани расположен между каждой из костей.
— Генри Грей, Анатомия Грея , 1858

Рассмотрение разнообразия в различных группах курганов вокруг Стоунхенджа, как, например, в Уинтерборн-Сток-Даун, и того, каким образом смешиваются те, что имеют форму чаши, колокола и -диска -формы, взятые в связи с результатами, полученными при их раскопках, показывает, что эти несколько форм и разновидностей использовались в одно и то же время.
Археология, или Разные трактаты, относящиеся к древности , том 43, 1871

Иногда в пределах одного произведения встречаются вариации:

В одном случае конец мышечного волокна резко обрывается или заканчивается идеальным диском
— Джонс Куэйн, Элементы анатомии, Vol. 1 , 1828

Они имеют не сферическую форму, как, казалось бы, следует из названия «глобулы», под которым их так обычно обозначают, а уплощенную или дискообразную форму.
— Джонс Куэйн, Элементы анатомии, Vol. 1 , 1828

Современный фонограф, изобретение, приписываемое Томасу Эдисону в 1877 году, первоначально использовал вощеные цилиндры, но плоские «граммофонные» диски, которые мы используем сегодня, были представлены Эмилем Берлинером и регулярно использовались на рубеже веков. Дисковая запись на короткое время служила терминологией в рекламе, которая отличала плоские пластинки от цилиндров.

Воспроизводит все марки дисков и пластинок без дополнительных вложений.
— реклама, Популярная механика , 1916

Затем я снял с граммофона большой рожок и пел, говорил или кричал в трубку на конце качающейся руки. диск патефона вибрировал, а игла описывала на стеклянной пластинке мельчайшие волны различной формы.
— Джон Г. МакКендрик, Nature , 15 апреля 1909 г.

Предпочтения между «Диск» и «Диск»

Звукозаписывающая индустрия отдавала предпочтение написанию диск на протяжении 20-го века, хотя диск показывал некоторое использование, а к 1940-м годам диск-жокей и диск-жокей последовал аналогично. Французы приняли диск для грампластинок, чтобы создать свое слово для музыкального клуба, дискотека (первоначально «библиотека дисков», от французского слова «библиотека» 9).0004 библиотека ). Мы сократили дискотека до дискотека , и из этого возникло музыкальное увлечение 70-х, известное как дискотека .

Несоответствие между диском и диском обнаружилось и в других областях массовой культуры. Когда крушение американского военного метеозонда вызвало слухи о летающих тарелках недалеко от Розуэлла, штат Нью-Мексико, местные СМИ не остановились на одном написании для описания объекта, приземлившегося во дворе одного владельца ранчо. «Подробности о Flying Disk не разглашаются», — гласил подзаголовок на первой странице газеты от 8 июля 1947 издание Roswell Daily Record , в то время как Carlsbad Daily Current-Argus (9 июля 1947 г.) сопровождалось сообщением «Летающий диск» оказался метеорологическим шаром.

В 1950-х годах компания Wham-O продавала фрисби, форма которых напоминала летающие тарелки из Розуэлла и научно-фантастические фильмы; летающий диск стал одним из предпочтительных общих терминов для игрушки (как в названии Всемирной федерации летающих дисков), который сегодня используется в таких играх, как диск-гольф .

Появление домашнего персонального компьютера, возможно, помогло ввести разделение между диском и диском в общественном сознании. Индустрия звукозаписи продолжала отдавать предпочтение написанию диска как , когда компакт-диски были представлены в качестве нового формата цифровой записи. Как и пластинки, компакт-диски все еще были круглыми, что могло способствовать правописанию.

Компактные диски звучат лучше, потому что они производятся в цифровом виде. В компьютерном процессе музыкальным звукам присваиваются двоичные цифровые коды из нулей и единиц, которые выгравированы на пластиково-алюминиевом диске диаметром 4,7 дюйма 9. 0004 диск . Когда проигрывается диск , лазерный луч улавливает закодированные «ямы» информации, и схема превращает их обратно в аналоговые сигналы.
— Дэвид Поли, Newsweek , 16 декабря 1985

Магнитные компьютерные диски, однако, имели тенденцию к написанию диск , как и гибкий диск . Дискета помещалась в дисковод и в конце концов уступила место так называемым дискетам , содержащимся в твердом пластиковом футляре, не таком как дискета, и обычно шириной около 3 с половиной дюймов. Оба были квадратными, и хотя оба они в значительной степени остались в прошлом, обратите внимание, что значок сохранения во многих программах по-прежнему напоминает квадратный диск. (CD-ROM, созданный по образцу аудиокомпакт-диска, является исключением из правил правописания.)

По-прежнему существует множество вариантов, но интересно, что диск — вариант написания, оканчивающийся на круглую букву — кажется предпочтительным для круглых объектов, воспроизводящих музыку, в то время как диск кажется выбор для квадратного устройства компьютера.

Разница между диском и диском

Благодаря цифровым носителям дни гибких дисков остались позади, но даже помимо устройств хранения нам все еще нужно что-то для описания плоских круглых объектов. Вот где диск и диск . Хотя эти два термина означают одно и то же и являются взаимозаменяемыми, у них есть некоторые небольшие нюансы, о которых вам следует знать.

Диск в современном проигрывателе грампластинок с определением «Диск против диска»

Реклама

Разница между диском и диском: вопрос личных предпочтений

Диск и диск — альтернативные варианты написания, которые означают одно и то же, поэтому вы можете без проблем использовать их взаимозаменяемо. Используется широко, 9Диск 0004 и диск могут использоваться взаимозаменяемо для обозначения плоского, круглого, закругленного объекта. Это может означать что угодно, от тарелок до летающих тарелок. Блины и пицца технически являются дисками/дисками.

Происхождение слов «Диск» и «Диск»

Диск — исходное написание слова. Нет точных записей об изменении «k» на «c», но происхождение 90 226 слов 90 227 может указывать на причину. Диск произошел от латинского слова дискус , но это слово произошло от греческого слова дискос , создавая разрыв между «с» и «к».

Когда использовать «Диск»: записанная музыка

Диск стал предпочтительным вариантом написания для музыкальных записей. Первоначально это началось в конце 1800-х годов со старых фонографов или виниловых пластинок, но перешло и в наши дни с компакт-дисками и ди-джеями (диск-жокеями). Это использование распространилось по всему миру, поэтому даже в Великобритании вы увидите записи, называемые 9.0004 диски .

Использование «Диска» для обычных объектов

Диск также может быть более распространенным для повседневных объектов. Например, фрисби изначально продавался как летающий диск, который мы до сих пор видим в диске для гольфа . Другие случаи, когда вы с большей вероятностью встретите диск , чем диск , включают:

  • Дисковая борона — Плуг с острыми лезвиями
  • Дисковый тормоз — Тормозная система автомобиля
  • DVD — цифровой видеодиск или цифровой универсальный диск

Использование «диска» в британском английском

Наши британские друзья по всему миру предпочитают использовать термин диск в своих повседневных целях. Однако тот факт, что компьютерные и технологические компании стандартизируют слово disk , делает его более распространенным в британском английском. Некоторые предполагают, что disk может стать стандартизированным написанием в обеих версиях английского языка, но это еще предстоит увидеть.

Реклама

Когда использовать «Диск»: Цифровое хранилище

Диск стало де-факто стандартным написанием форм цифрового хранения, как это видно на дискете и дисководе . Исключение: компакт-диски по-прежнему следуют своим аудиоаналогам и считаются компакт-дисками .

Использование «Диска» в американском английском

Диск , как правило, является предпочтительной версией этого слова в американском английском. Однако здесь нет жестких и быстрых правил; многие американцы все еще будут использовать диск .

Плоский, круговой разговор

Диск и диск взаимозаменяемы, и даже с небольшими региональными различиями вам не нужно об этом задумываться. Говорящие на американском английском и британском английском поймут, что вы имеете в виду, когда пишете disk или disk . Просто убедитесь, что ваше использование остается постоянным.

Штатный писатель

  • средняя школа
  • колледж
  • средняя школа

Статьи по теме

  • Топор против топора: рубить через разницу

    Возможно, вы видели разные варианты написания слова топор и топор; это просто два разных написания одного и того же инструмента с длинной ручкой.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *