Борьба с ржавчиной – 7

Содержание

Борьба с коррозией автомобиля своими руками

Борьба с коррозией авто зачастую доставляет массу проблем его владельцу. Для этого используют три основных метода — пассивный, активный и электрохимический, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чаще всего коррозию удаляют с помощью специальных средств. А в целях профилактики на днище, пороги корпуса и другие скрытые места наклеивают защитную пленку или обрабатывают мастикой. Также существуют другие профилактические средства, о которых мы поговорим с вами далее.

Содержание

Борьба с коррозией

Причины возникновения коррозии

Для начала разберемся, почему же возникают коррозионные процессы. Дело в том, что коррозия металлических поверхностей бывает четырех типов — электрохимическая, химическая, водородная и кислородная. В контексте ржавления автомобильного корпуса имеют место лишь первые два типа.

Электрохимическая коррозия возникает по причине того, что два материала с разными восстановительными свойствами взаимодействуют через электролит (любая недистиллированная вода является таковым). Поскольку железо обладает низкими восстановительными свойствами, то оно значительно подвержено ржавлению. Химическая коррозия происходит из-за взаимодействия поверхности металла и коррозионно-активной среды. В роли последней может выступать кислород при высоких температурах. Понимание сути возникающих процессов дает нам почву для поиска методов борьбы с коррозией.

Виды борьбы с коррозией

Существует два основных способа защиты кузова машины от коррозии. Первый — это барьерная защита. Она не допускает физическое взаимодействие поверхности уязвимых металлов с внешней средой. Это выражается в использовании лакокрасочного покрытия и различных механических средств и защит. Второй — протекторная защита. Ее примером служит оцинковка, ведь цинк имеет более отрицательный потенциал, чем железо. Соответственно, если соединить их, то в такой паре железо будет восстанавливаться, а цинк корродировать. Однако поскольку на поверхности цинка имеется оксидная пленка, то этот процесс происходит очень медленно.

Как упоминалось ранее, существует три основных типа борьбы с коррозией на автомобиле:

Щетки для удаления коррозии

Щетки для удаления коррозии

  1. Пассивный.
  2. Активный.
  3. Электрохимический.

Пассивный метод борьбы предполагает использование лакокрасочного покрытия корпуса. Задача автовладельца в данном случае заключается в поддержании целостности ЛКП. Нельзя допускать появления мелких сколов или царапин на его поверхности. К этому методу стоит отнести и периодическую мойку машины, а также использование дополнительных защитных средств — воска, жидкого стекла и так далее.

Под активным методом борьбы с коррозией авто подразумевают использование специальных антикоррозионных материалов и мастик. Они отличаются в зависимости от того, для каких участков кузова применяются. Например, днище автомобиля зачастую обрабатывается антигравийным покрытием. Как правило, эти составы созданы на основе мелкодисперсного порошка алюминия. Существуют также специальные антикоррозионные средства для арок колес.Чаще всего для этого используется так называемый жидкий локер (прочный эластичный материал). Отдельным классом являются антикоррозионные материалы для скрытых полостей. Они предназначены для обработки порогов, стоек, лонжеронов, усилителей пола и прочих поверхностей.

Электрохимический метод борьбы с коррозией металла на кузове автомобиля заключается в использовании специального электронного прибора, который имеет в своем составе электрод, предназначенный для того, чтобы взять коррозию на себя. Проще говоря, ржаветь будет не корпус машины, а упомянутый электрод. Этот метод очень эффективен, однако его существенным недостатком является высокая цена.

Как убрать коррозию с авто

Теперь перейдем непосредственно к методам и средствам по борьбе с коррозией на автомобиле своими руками. В первую очередь необходимо механически удалить ржавчину с поверхности. Причем делать это очень тщательно! Для этих целей используют наждачную бумагу, различные абразивные круги на дрель или болгарку, а также пескоструй. Именно последний инструмент наиболее эффективно очищает пораженную поверхность.

При работе с пескоструем пользуйтесь средствами индивидуальной защиты — респиратором, очками, головным убором, перчатками. А работы лучше производить либо в отдельном помещении с принудительной вентиляцией, либо на улице в удалении от поверхностей с ЛКП и стекол.

Пескоструй

Работа пескоструя

Также для удаления коррозии используют специальные составы. Самым простым в данном случае является использование слабого раствора соляной кислоты с последующим ее удалением.

Однако наиболее надежный метод борьбы с коррозией заключается в использовании преобразователей или модификаторов ржавчины. Они преобразуют оксид железа в таннат железа. Как правило, в их состав входят полимеры, выступающие в роли грунтовки.

Преобразователи ржавчины для автомобиля превращают коррозию в слой фосфатов и хроматов железа и цинка. Также их иногда используют для обработки не подвергшегося коррозии металла перед нанесением грунта для предотвращения коррозии в будущем, и улучшения степени сцепления ЛКП с поверхностью металла.

Лучшим профилактическим средством для борьбы с коррозией автомобиля является его антикоррозионная обработка на СТО. Ее нужно периодически обновлять через каждые 2-3 года.

Самостоятельная борьба с коррозией автомобиля имеет такую последовательность:

  • Обезжиривание поверхности. Для этого можно воспользоваться различными средствами, например, спиртом или уайт-спиритом.Удаление ржавчины

    Удаление ржавчины с корпуса

  • Удаление ржавчины с пораженных участков на кузове машины. Если ее пока немного, то для этих целей достаточно воспользоваться наждачной бумагой. В противном случае используйте щетку с металлическими зубьями или дрель с цилиндрической насадкой с наждачной поверхностью. Если механически удалить ржавчину тяжело, то воспользуйтесь специальными удалителями или раствором ортофосфорной или соляной кислоты. Они размягчают ржавчину и ее легче будет оттереть. Остатки преобразователя ржавчины необходимо устранить, иначе возникнет риск нового ее появления. Удалить их можно или водой или слабым раствором пищевой соды (одна столовая ложка на литр воды). Он нейтрализует кислоту.

    Одним из доступных и эффективных средств для размягчения и удаления ржавчины является Coca-Cola, поскольку в ее состав входит ортофосфорная кислота.

  • На финальном этапе избавления от коррозии необходимо выполнить грунтовку поверхности. Причем лучше наносить сначала эпоксидный грунт, а сверху на него — акриловый грунт.

Помните, что все работы необходимо проводить тщательно, так как даже небольшое пятно ржавчины способно со временем значительно разрастись.

Ржавый шов

Виден ржавый шов

Всегда проверяйте состояние сварных швов на корпусе машины. Помните, что они являются самыми уязвимыми для воздействия коррозии. В частности, ее межкристаллитного вида, который особо опасен. Следствием ее появления становится незаметная потеря пластичности и прочности металла. Так, границы сварных зерен разрушаются хаотически, а области структурных преобразований превращаются в анод, который усиленно растворяется. Причем такое явление можно наблюдать не только на железных корпусах машин, но и на нержавейках, алюминиевых, хромоникелевых и хромистых сплавах. Коррозия в данном случае грозит выкрашиванием отдельных зерен металла, из-за чего шов и корпус в целом постепенно теряют свои механические свойства.

Самыми подверженными ржавлению участками корпуса автомобиля являются нижние части дверных панелей, пороги, передние крылья, коробчатые сечения нижней части кузова, внутренняя поверхность колесных арок. Из-за того, что доступ к перечисленным местам затруднен, всегда существует риск не заметить появление очагов ржавления.

Проверяйте их состояние на смотровой яме или на подъемнике!

Популярные средства для удаления ржавчины

В настоящее время в автомагазинах есть десятки различных преобразователей ржавчины, причем их ассортимент может быть разным в различных регионах страны. Поэтому давать рекомендации по поводу покупки того или иного средства не имеет смысла. Но мы все же приведем в качестве примера несколько названий популярных составов, которые распространены среди автовладельцев. Итак:

Цинкарь

Популярное средство «Цинкарь»

  • «Цинкарь»;
  • «Мовиль»;
  • линейка преобразователей ржавчины Hi-Gear;
  • «Кольчуга»;
  • Sonax;
  • «СФ-1»;
  • Runway;
  • Permatex;
  • Bitumast;
  • «Фосфомет».

Необходимо помнить, что с помощью любого преобразователя можно бороться со ржавчиной, слой которой не превышает 0,1 мм. Кроме этого, активные компоненты борются лишь с въевшейся ржавчиной. Ее рыхлую составляющую лучше удалить механически (с помощью наждачной бумаги, ножа, металлической щетки, пескоструя и так далее).

При работе с преобразователями соблюдайте правила техники безопасности. Желательно работать в резиновых перчатках и не допускать попадания жидкости на открытые участки кожи.

Выбор того или иного средства должен основываться на ассортименте, его составе, цене. Благо, стоят они недорого, поэтому в случае, если купленное средство окажется малоэффективным, вы всегда сможете приобрести другое.

Оцинковка кузова

Использование «Цинкор-Авто»

Оцинковка в домашних условиях

Отличным вариантом пассивной защиты кузова от вредного воздействия коррозии является его оцинковка в домашних условиях. Для этого вы можете купить средство «Цинкор-Авто» или аналогичное ему. В настоящее время многие производители выпускают такие продукты.

Остерегайтесь подделок! В связи с успешным использованием этого средства многие недобросовестные производители стали выпускать фальсификат. Покупайте продукт только в сертифицированных и проверенных магазинах.

«Цинкор-Авто» — это средство покрытия слоем цинка небольших по площади повреждений ЛКП, приведших к появлению ржавчины на корпусе. Принцип действия основан на гальваническом эффекте, благодаря которому частицы цинка покрывают пораженную область металлического корпуса. В состав комплекта входят рабочие электроды, соединительные провода, а также две бутылки с различными составами — преобразователем ржавчины и непосредственно раствором цинка. Алгоритм использования прибора следующий:

Цинкор-Авто

Средство для оцинковки «Цинкор-Авто»

  1. С помощью канцелярского ножа или других подручных средств необходимо тщательно удалить ржавчину с поверхности. Причем не только в местах, где ее видно, но и под краской, так как в дальнейшем она может распространиться дальше по площади.
  2. Поставить машину на ручной тормоз и запустить двигатель. Далее соединительный провод, входящий в комплект прибора, надо подсоединить к плюсовой клемме аккумулятора. Допускается проведение операции и на незапущенном двигателе, но все же лучше делать это с заведенным мотором, поскольку в этом режиме значение тока будет выше.
  3. Второй конец провода нужно подключить к красному электроду. Проверьте, чтобы корпус машины был заземлен. От этого напрямую зависит наличие гальванического эффекта.
  4. На конце электрода есть впитывающая влагу губка, которую нужно окунуть в бутылочку №1 (раствор для удаления ржавчины), а затем тщательно растереть состав по пораженной ржавчиной поверхности. Проводить процедуру до тех пор, пока ржавчина не будет удалена полностью.
  5. После удаления ржавчины с помощью воды смыть остатки раствора с поверхности.
  6. Далее нужно отсоединить красный электрод и подсоединить серый.
  7. Взять бутылочку №2 (раствор цинка), окунуть в нее губку второго электрода и повторить процедуру нанесения раствора.
  8. Проводить этот процесс до тех пор, пока вы не увидите достаточный слой цинка на поверхности металла.

Как показывает практика, нанесенный слой держится на поверхности корпуса годами, не давая появиться и распространиться ржавчине. Поэтому использование средства «Цинкор-Авто» и ему подобных является эффективным методом устранения появившейся ржавчины на сколах и других повреждениях ЛКП.

Резюме

Главное, что должен помнить каждый автовладелец, когда речь идет о ржавлении кузова машины, так это, что риск появления коррозии существует всегда. Соответственно, необходимо периодически проверять состояние поверхности корпуса, а также выполнять профилактические мероприятия по предотвращению появления коррозии. Лучшим решением в данном ключе будет проведение антикоррозионной обработки кузова на СТО.

В случае, если вы обнаружили очаг коррозии и хотите от него избавиться, то воспользуйтесь для этого специальными преобразователями, которые можно купить в любом автомагазине в отделе автокосметики. Главное, в случае обнаружения не затягивайте выполнение процедуры, а сделайте ее как можно быстрее. Делать ее нужно тщательно, чтобы не оставить на месте поражения ни малейшего участка со ржавчиной.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Как бороться с ржавчиной на автомобиле

Рассказы о «вечном кузове» продавцов в автосалоне очень часто становятся легендой. Уже после нескольких лет эксплуатации можно заметить первых «жучков» и коррозия обойдется лишь локальным ремонтом. Однако если пропустить даже одну царапину – ржавчина спровоцирует целую спасательную операцию по восстановлению целостности кузова.

Причины возникновения ржавчины на кузове автомобиля

Если рассматривать с научной точки зрения, то коррозия – это окисление пластов металла под влиянием воздуха и воды. В результате реакции на кузове появляются соединения гидратированного оксида железа – рыхлый рыжий порошок.

В целом, на появление ржавчины влияют:

  1. Конструкторские заводские решения. Каждый кузов изготовлен из тонких листов металла и, в связи с обтекаемой формой, предполагает большое количество стыков и сварочных соединений. Материал, который выбирает производитель, должен обладать минимальной устойчивостью к деструктивным процессам окисления и содержать в себе пропорциональное количество легирующих веществ.
  2. Эксплуатация. Даже самый крепкий кузов не выдержит хранения в сырости или на улице, особенно зимой. Чтобы продлить жизнь своего автомобиля, лучше не пренебрегать своевременным техническим осмотром и аккуратным стилем вождения. Дороги в России не могут похвастать своим качеством. Гравий и соль на большой скорости царапают лакокрасочное покрытие и грунтовку, из-за чего влага попадает непосредственно на слой металла.

Ученые из Швеции выяснили, что большему риску появления коррозии подвергаются: пороги, стойки, основы пружин, днище, двери и лонжероны.

  1. Факторы окружающей среды. Тут не повезло жителям влажного климата. Высокий перепад температур способствует возникновению конденсата в скрытых полостях автомобиля. В идеале, он стекает по дренажным отверстиям в порогах и «карманах» крыльев. Однако как показывает практика, в 80% случаев конденсат остается на месте из-за листьев и прочего мусора в водоотводящих желобах.

Тонкий слой влаги присутствует на поверхности кузова постоянно. В зависимости от факторов окружающей среды, во время высыхания воды на автомобиле остается разная концентрация агрессивных веществ. В результате коррозия развивается по такой схеме:

  1. Ржавление под лакокрасочным покрытием.
  2. Отшелушивание краски на очагах ржавчины.
  3. Сквозные отверстия в кузове.
  4. Повреждения сварочных стыков.
  5. Разрушение силовых деталей корпуса.
  6. Деформация дверных проемов, порогов, стоек.
  7. Утрата управляемости автомобилем в результате потери жесткости силовых узлов.

Типы коррозии на кузове и самые частые места локализации

Выделяют два типа коррозии металла:

  • Химическая. Коррозийные очаги возникают из-за контакта металлической поверхности с веществами, которые не являются электролитами. Например: окисление металлов из-за обильного контакта с выхлопными газами, ржавчина в топливной системе из-за присадок сероводорода, элементарной серы, меркаптанов.
  • Электрохимическая коррозия. Некоторые участки кузова имеют разный электрический потенциал. Низкий показатель становится анодом, а высокий – катодом. Каждая пара образует короткозамкнутый гальванический элемент. В результате, при воздействии электролитов разрушаются только анодные участки, что приводит к образованию ржавчины.

Если при заводской сборке или эксплуатации пренебречь коррозионной защитой, то со 100% вероятностью ржавчина «съест» кузов. Автомобилисты разделяют типы ржавчины по местам ее локализации:

  • Неэлектролиты – поражение топливной и масляной систем.
  • Газовая – выхлопная система, глушитель, фаски тарелок выпускных клапанов камер сгорания.
  • Электролиты – коррозия из-за застоя воды.
  • Контактная – деформация в местах соприкосновения кузова с разным электрическим потенциалом.
  • Атмосферная – коррозия из-за факторов окружающей среды.
  • Щелевая – в узких местах, зазорах.
  • Структурная – появляется в местах неоднородного состава металла.
  • В условиях трения – поражает узлы постоянного трения, при условии коррозионной среды.
  • Под напряжением – покрывает места постоянного напряжения.
  • Биокоррозия – в результате жизнедеятельности микроорганизмов.

Мойка и сушка авто с целью борьбы с мелкой коррозией

Первым этапом на пути борьбы с ржавчиной является мойка. Чистая поверхность автомобиля – залог избавления от коррозии, поскольку даже мелкий «жучек», пропущенный по невнимательности, может доставить большие неудобства в будущем.

Очистку от грязи и пыли можно произвести самостоятельно или отдать транспортное средство на автомойку, с применением средств механизации. Обязательной чистке подлежит подкапотное и багажное отделение – для детального осмотра внутренней поверхности автомобиля.

Автомобильная промышленность предлагает различные шампуни, которые не только удаляют абразивную пыль, но и следы соли и химических реактивов. Приятным побочным эффектом станет защита лакокрасочного покрытия. Главное, чтобы в составе моющего средства не было токсинов, фенолов или формальдегидов.

Сразу после мойки автомобиль необходимо высушить. Избавиться от капель воды можно при помощи тепловентилятора или губки. Естественное высыхание на солнце может привести к образованию пятен.

Отдельно стоит отметить, что не нужно забывать чистить кузов после поездок в дождливую и слякотную погоду. Это защитит микротрещины от засорений. Температура воды во время мойки должна совпадать с температурой воздуха. Резкие перепады температуры вредят металлу и изнашивают его. Использование даже тёплой воды в холодный период, составляет опасность для транспортного средства.

Устранение коррозии электрохимическим способом

Метод активной катодной защиты известен как электрохимический способ. Он базируется на том же принципе, что и провоцирует электрохимическую коррозию. Катодная защита – способ восстановления одного металла и разрушения другого в процессе их механического взаимодействия.

Для этого понадобится электролит, источник постоянного тока и металлы с разной электрохимической активностью относительно железа. Сначала необходимо подготовить поверхность: зачистить ржавчину. Электрод менее активный, чем металл и подключается к зарядному устройству или к плюсовой клемме аккумулятора. Кислотой должен быть обработан электрод или обрабатываемая деталь. При приближении электрода к поверхности электролита из-за разложения гидроксида ферума начнётся бурление.

Чтобы защитить место ремонта на деталь можно нанести слой более активного металла и также подключить его к беспрерывному источнику тока. При выполнении тех же действий, на поверхности объекта гидролиза образуется оцинковка.

После этого можно смыть остатки электролитов с поверхности, приступить к грунтовке и покраске. Однако если не хочется заморачиваться с подручными средствами – на полках автомобильных магазинов есть уже готовый набор материалов. Его хватит на 1м2 поверхности кузова.

Механический способ удаления ржавчины

Для механической очистки принято использовать абразивы. Например: с помощью железной щётки можно убрать ржавчину на поверхности кузова. Недостаток: требуется много времени и сил для очистки всего кузова автомобиля вручную. Чтобы упростить себе жизнь можно воспользоваться шлифовальной машиной. При помощи шлиф-диска нужно зачистить очаги коррозии на 6–8 мм, а после зачистить мелкозернистой шкуркой до полной гладкости.

Для очистки больших металлических объектов лучше использовать пескоструйные аппараты – на «зараженный» участок под давлением подается смесь из песка и воды, которая эффективно борется с ржавчиной. При работе необходимо контролировать давление, с которым смесь воздействует на металл, поскольку при чрезмерно сильном напоре может деформироваться кузов.

Толщина обрабатываемых стенок должна быть не менее 1 см, иначе это грозит появлением новых дыр.

Ознакомиться с технологией удаления ржавчины с поверхности кузова можно на видео:

Инструменты и материалы для самостоятельной борьбы с ржавчиной

В зависимости от выбранного метода борьбы со ржавчиной потребуется разный арсенал инструментов. Однако обязательно нужно запастись терпением, моющими средствами и чистыми тряпками.

Те, кто не хотят марать руки о шлиф-диски и разбираться в процессе гидролиза могут воспользоваться инновационными методами борьбы с коррозией. В последнее время особой популярностью пользуются реагенты-преобразователи, которые просто превращают рыжую пыль в серое вещество, которые легко смываются с поверхности ТС.

  1. «Нейтрализатор ржавчины BCH-1». Наносится на очаг ржавчины и через время удаляется ветошью.
  2. Ортофосфатная кислота.
  3. Набор цинковых спреев. Хоть и не удаляет коррозию, но формирует на ее поверхности пленку, которая препятствует дальнейшему разрушению металла.

Работа с кузовом после снятия ржавчины: подготовка, грунтовка, покраска

Сразу после зачистки мест коррозии поверхность необходимо тщательно обезжирить и прогрунтовать. Однако если на металле осталась заводская грунтовка – потребность проводить новую отпадает. Грунт, в первую очередь, обеспечивает лучшее нанесение краски и шпаклевки. Бывает нескольких видов: выравниватель, герметик и эпоксидная грунтовка.

После полного высыхания кузов шпаклюют. Возможно нанесение нескольких слоев шпаклевки, но каждый из них необходимо зачистить до полной гладкости. После наносится еще один слой грунтовки и автомобиль отправляется на покраску.

Профилактика коррозии и защита от ржавчины

Начинать решать этот вопрос необходимо ещё при покупке. Стоит помнить, что разные производители используют разные виды металлов для изготовления конструкций. Например, автомобили BMW и Mersedes более стойко реагируют на воздействие разрушающих факторов, а Opel быстро ржавеет даже при сухой погоде.

При покупке бюджетных автомобилей, стоит помнить, что производители зачастую экономят на качестве и используют в производстве тонкую сталь, которая быстро приходит в негодность. Поэтому при покупке автомобиля стоит ориентироваться не на бренд и марку, а на технические характеристики.

Во время эксплуатации транспортного средства необходимо за ним «ухаживать», а именно:

  • содержать в сухом и хорошо проветриваемом помещении;
  • не пренебрегать автомойкой с использованием шампуней;
  • в случае покраски соблюдать технологию. Коррозия образовывается не из-за тонкого слоя краски, а из-за трещин и сколов на нем;
  • проводить регулярный осмотр автомобиля. В идеале это лучше делать раз в 1–2 года;
  • использовать различные антикоррозийные средства, воск.

Главный враг автомобиля – ржавчина. Сегодня существует уйма способов борьбы со ржавчиной. Однако чтобы железный конь верно служил далеко не один год, лучше предупредить появление коррозии. Даже самый маленький «жучок» способен спровоцировать капитальные кузовные работы.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

pricurivatel.ru

Ржавчина – не приговор | Авторамблер

Его можно применять как на новом автомобиле, так и на машине с пробегом. Мастику или антикор вы наносите на чистое днище автомобиля, предварительно удалив пластиковую или войлочную защиту колёсных арок. Днище при этом должно быть чистым и сухим. Поверхность деталей современных автомобилей прекрасно прекрасно «держит» разного рода антикоры, да и современные мастики весьма липучи. Тем не менее, сервисные и «гаражные» профи рекомендуют дополнительную грунтовку. Некоторые проблемные места (ниши, полости и швы на днище, под капотом и в дверях) следует обработать полимерным антикором или многосоставным аэрозолем на основе смеси воска и смол. Этот старый «дедовский» способ имеет ряд существенных минусов.

Во-первых, он очень трудоёмкий и под открытым небом им не воспользуешься: нужен гараж с ямой. Во-вторых, раз в два года необходимо проводить профилактику (подмазывать, восстанавливать, местами переделывать), иначе все усилия первичной обработки окажутся напрасными – чтобы защищать, покрытие должно держаться долгие годы, а оно смывается, обнажая металл. Поэтому к пассивному способу прибегают всё реже, предпочитая либо более простой активный способ, либо полагаясь на новые разработки: преобразующий способ и электрохимическую защиту.

Сегодня мало кто заботится о новых машинах таким образом: владелец знает, что заводской защиты на его век хватит, а ржавчина станет проблемой второго или даже третьего владельца. Чаще дополнительную антикоррозийную обработку проводят на новых отечественных автомобилях. По старой памяти. Либо делают её спустя рукава незадолго до перепродажи, чтобы замаскировать гниль.

Пассивный способ более актуален на автомобилях с пробегом. Процесс от уже описанного отличается только тем, что до нанесения грунта и мастик необходимо удалить уже имеющуюся ржавчину. И тут лучше прибегнуть не к услугам шкурки и уайт-спирита, как в старину, а к третьему способу – преобразующему.

Активный способ

Новому автомобилю больше подойдёт активная защита. Это разного рода видимые и невидимые составы и лаки, периодически наносимые на кузов. На днище лучше распылить цветной состав, чтобы потом было легче определить, смылся он в процессе эксплуатации или нет. А на лакокрасочное покрытие, естественно, – бесцветный состав или лак, от которого оно, вдобавок, будет лучше блестеть. Перед нанесением кузов, опять же, нужно очистить и как следует просушить. Ни в коем случае на наносите эти составы на радиатор или детали мотора – ухудшится охлаждение, а ремни начнут проскальзывать. Главный минус этого способа - не его недолговечность (на один сезон), а то, что защитить им от коррозии действительно проблемные места (скрытые полости и ниши) не получится.

К активному способу следует отнести и обработку кузова воском, а также его мытье специальными антикоррозийными шампунями.

Преобразующий способ

autorambler.ru

Ржавчина растений – признаки болезни и способы борьбы с ней

В большинстве случаев письма приходят в течение одной минуты, но иногда для этого требуется до 10 минут. Возможно письмо еще не успело прийти. Проверьте пожалуйста внимательно папку Входящие (Inbox). В некоторых случаях письмо может попасть в папку Спам (Spam).

  Логин или e-mail: Или войдите с помощью этих сервисов:

www.ogorod.ru

Как бороться с ржавчиной на автомобиле. Советы по удалению

В данной статье расскажем как появляется коррозия на автомобиле, как с ней бороться и дадим советы по удалению ржавчины на машине из личного опыта.

Почему автомобиль начинает ржаветь?
Ржаветь способно только железо, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов) эмиссируются электроны и через электролит (вода с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части). В результате железо машины преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет. Если природа у «бытовой» коррозии электрохимическая, то любые сколы краски до металла - потенциальные места коррозионного поражения. Стоит там появиться электролиту в виде воды - и ржавление не заставит ждать.

Понимание процесса коррозии даёт инструменты для борьбы с ней. Т.к. кузов машины сделан из железа, то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом мы должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы зимой, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период.

Пути борьбы с коррозией
Человечество придумало барьерную защиту от коррозии, не допускающую физического контакта металла с внешней средой и протекторную. Барьерная защита - это краска и лак, всё что защищает поверхность от атмосферы.

Принцип протекторной защиты в другом: окисляться должен «жертвенный» металл - например, цинк, находящийся со сталью в непосредственном контакте. В результате электрохимической реакции корродирует цинк, а не железо. Подобное покрытие эффективно даже при наличии дефектов, а защита работает тем дольше, чем толще слой цинка. Все мы знаем о хорошей стойкости к коррозии оцинкованных кузовов, яркий пример - автомобили Ауди 100, которые даже через 30 лет находятся в хорошем состоянии.

Расскажем о пути борьбы с коррозией. Первый путь – пассивный. Необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс является эффективным способом предупреждения коррозии. Но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять на мелкие повреждения – трещины, удары и сколы на кузове.

Также к этому пути относят мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая обработка воском – по нему вода быстрее стекает с покрытия.


Второй путь называется активным - основан на использовании различных покрытий на металл. Для этого применяются мастики, герметики и антикоррозионные материалы. В основном препараты используются на наиболее подверженных коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна, только если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая продолжит процесс коррозии. Третий путь – электрохимический. Используется реже из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного электронного прибора. Благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте. Катодом является не кузов машины, а специальный электрод, который ржавеет вместо неё.

Все пути защиты автомобиля идеально взаимодополняют друг друга, но иногда случается промашка и процесс появления ржавчины появляется во всей буро-рыжей красе. Тут нужно действовать оперативно, т.к. запустить процесс коррозии просто, а избавиться гораздо сложнее.

Как удалить самому?
Перво-наперво, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается поврежденное место, а затем удаляется механически (шкуркой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, т.к. кислота достаточно агрессивна и разъедает ржавчину изнутри. Этот процесс нужно вовремя остановить.

Также эффективны преобразователи или модификаторы ржавчины, которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа и являются более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Минус - если оксид металла не обработается во всем объёме и останется, то процесс коррозии будет продолжаться.

В магазинах легко найти преобразователи ржавчины различных видов. Стоимость не высока. Процесс обработки прост: сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав (можно кисточкой) и оставляем на выдержку до 12 часов в зависимости от инструкции. Не пугайтесь, когда очищенный участок станет зеленным цветом, - это работает модификатор ржавчины.

Видео. Удаляем рыжики с авто

Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Действия повторяются при необходимости. Чтобы предотвратить появление ржавчины на авто в будущем, рекомендуется сделать антикоррозионную обработку.

amastercar.ru

лечение, препараты и народные средства

Ржавчина ― это часто встречающаяся болезнь растений, которая может быть вызвана разными представителями подкласса Heterobasidiomycetes. Основной симптом данного заболевания ― это появления на поверхности надземных частей растения разного размера и формы пустул, в которых содержатся споры ржавого оттенка. Развитие некоторых патогенов происходит лишь на одном растении-хозяине, и потому они именуются однохозяйственными. Однако наибольшую опасность представляют разнохозяйственные возбудители ржавчины, развитие которых может происходить на нескольких растениях.

Особенности ржавчины

Если растение поражено ржавчиной, то главный признак, по которому можно это определить ― выпуклые грязно-рыжие пятнышки и полоски, которые образуются на изнаночной поверхности листовых пластин, а в некоторых случаях и на черешках. Данные отметины на верхнюю поверхность листьев проецируются пятнышками желтого цвета. Со временем на изнаночной поверхности листвы в районе этих пятен появляются бархатистые подушечки, внутри которых находятся споры грибка. Заболевание способствует развитию повышенному испарению влаги (транспирации), из-за чего листья засыхают и облетают. Также у больной культуры наблюдается ухудшение фотосинтеза, нарушение обмена веществ, а еще прекращение либо снижение формирования приростов. Если растение поражено ржавчиной очень сильно, то у него могут быть повреждены и иные надземные части. Помимо этого болезнь способствует снижению урожайности, а также крайне негативно отражается на качестве плодов и морозоустойчивости культуры. Злаковые культуры больные ржавчиной утрачивают все свои хлебопекарные свойства. Если не лечить больное растение, то оно погибнет.

Возбудители заболевания с растения на растение переносятся насекомыми и ветром. Болезнь представляет опасность для пряных, цветочных, зерновых, овощных, плодовых и ягодных культур. Поражению ей подвержены следующие растения: груша и яблоня, крыжовник, смородина, жимолость, виноград, малина, лук, чеснок, свекла, морковь, огурцы, а также садовые и комнатные цветы. Еще ржавчина поражает и злаковые культуры: пшеницу, ячмень, рожь, овес и просо.

Как бороться с ржавчиной

Как только будут обнаружены первые симптомы ржавчины на растении, необходимо начинать борьбу с ней. На ранней стадии развития болезни нужно просто оборвать все больные листовые пластины. Если же заболевание уже запущенное, и на растении размножились пустулы, то вылечить его можно будет только с использованием специальных средств, предназначенных для борьбы с грибковыми болезнями. Лучше всего с этим заболеванием справляются следующие химические средства: Абига-Пик, Фитоспорин, Топаз, Бактофит либо раствор бордоской жидкости (1%). Однако чтобы избавиться от ржавчины потребуется ни одна, а минимум две обработки, причем повторное опрыскивание проводят спустя 7–15 дней. Обрабатывают больной куст в безветренный, теплый и пасмурный день, но дождя быть не должно. Если в этот день либо на следующие сутки пройдет дождь, то растение придется опрыскать по новой.

Для того чтобы борьба с ржавчиной была успешной, необходимо выяснить каким именно образом было поражено растение. Специалисты говорят о том, что чаще всего болезнетворные грибки попадают на культуры с хвойных растений, растущих неподалеку. А еще было замечено, что комнатные растения наиболее часто поражались этой болезнью после новогодних праздников. Дело в том, что хвойные растения очень часто бывают промежуточными хозяевами возбудителей такой грибковой болезни, однако сами они ей не поражаются, но при этом способствуют ее распространению на иные культуры.

Меры профилактики

Если растение еще не поражено ржавчиной, то чтобы этого избежать, понадобится своевременно проводить все необходимые профилактические мероприятия. Иногда благодаря именно таким профилактическим мерам  удается уберечь не только сады и огороды, но и плантации, а также поля от заражения ржавчиной и гибели. Основные меры профилактики:

  1. После того как будет убран урожай с участка, с него обязательно удаляют все растительные остатки.
  2. Осенью участок рекомендуется вспахать или можно провести его глубокую перекопку.
  3. Надо придерживаться агротехнических правил культуры, а именно: высевать культуру нужно в установленные для этого сроки, правильно ее подкармливайте и поливайте и т. д. Благодаря хорошему и правильному уходу растения будут крепкими и более устойчивыми к любым болезням, в том числе и к ржавчине.
  4. Семенной материал нуждается в обязательной предпосевной подготовке.
  5. Регулярно обрабатывайте культуры в целях профилактики, для этого можно использовать фунгицидные препараты либо растительные растворы.
  6. Для выращивания стоит выбирать гибриды и сорта, которые отличаются высокой устойчивостью к болезни.

Лечение ржавчины на деревьях

Ржавчина яблони и груши

Почти все плодовые деревья подвержены поражению ржавчиной, однако наиболее сильно от такого заболевания страдают груши и яблони. Если внимательно осмотреть лицевую поверхность листвы пораженного растения, то на ней можно увидеть буро-красные пятнышки овальной формы. Причем со временем эти пятна увеличиваются. Приступать к лечению растения следует сразу же после обнаружения первых симптомов болезни. В противном случае к середине летнего периода на изнаночной поверхности листвы вы обнаружите очень быстро разрастающиеся выпуклые наросты. Затем начинается облетание листьев, в результате чего растение ослабевает и становится менее морозостойким, а также из-за ржавчины садовод может лишиться части урожая.

Первым делом вырежьте все больные части дерева, а именно: ветви, плоды, листву и побеги. Причем, срезая пораженные ветки, нужно обязательно захватывать от 5 до 10 сантиметров здоровой ткани, а места срезов обрабатывают садовым варом. После этого проводят обработку культуры раствором медьсодержащего фунгицидного препарата, например: Полирам, Купроксат, Строби, Абига-Пик, Кумулус, Вектра, бордоская смесь (1%) либо иными. Лечебным раствором обильно увлажняют обе поверхности всех листовых пластин. Повторное опрыскивание проводят спустя 7–15 дней.

Другие деревья

Если другие плодовые деревья будут поражены ржавчиной, то чтобы их вылечить, используют те же самые способы и препараты, что и в случае с яблоней либо грушей. Но помните о том, что больные растения опрыскивают раствором фунгицида, который способен сам по себе навредить как самому растению, так и человеку, потому что вредные вещества, содержащиеся в нем, могут накапливаться в плодах. А вот для опрыскивания в целях профилактики заболевания используют растворы, концентрация которых в 3 либо 4 раза слабее лечебной смеси. А это означает, что они практически безвредны и для культуры, и для людей, но при этом способны защитить растение от болезни.

Лучше всего проводить профилактические опрыскивания в начале весны до набухания почек, для этого используют раствор бордоской жидкости (3%). Далее дерево опрыскивают в период между выдвиганием бутонов и набуханием почек, а используют для этого раствор контактного фунгицидного средства. К примеру, можно использовать Пенкоцеб (на 1 л воды 2 грамма), Азофос (на 1 л воды 10 грамм) либо Медекс (на 1 л воды 10 грамм). До того как растение зацветет и сразу же после цветения, его обрабатывают раствором средства Скор либо Строби (на ведро воды от 1,5 до 2 миллиграмм препарата). Также специалисты советуют, опрыскать деревья еще один раз одним из перечисленных средств во время роста плодов. Такие опрыскивания помогут уберечь деревья как от ржавчины, так и от иных грибковых заболеваний.

Ржавчина кустарников

Ржавчина малины

На малине возбудителем ржавчины считается грибок Phragmidium rubi-idaei, который наиболее опасен при повышенной влажности. У пораженного куста на лицевой поверхности листвы, а также на черешках и срединных жилках появляются небольшие немного выпуклые подушечки округлой формы бледно-рыжего цвета. На поверхности однолетних стеблей наблюдается образование серых язв с бледно-красным окаймлением, по мере развития болезни они становятся больше и соединяются друг с другом, формируя продольно расположенные трещинки. Если погодные условия благоприятны для развития гриба, тогда на протяжении летнего периода может появиться несколько поколений спор. Ржавчина наиболее активно развивается при высокой влажности воздуха и осадках. Та листва, которая поражена очень сильно, начинает сохнуть, причем уменьшается устойчивость кустарника к морозам.

В целях профилактики ржавчины после того, как будет собран весь урожай, очистите участок около кустов от облетевшей листвы, а также срежьте и уничтожьте все больные ветви и стебли. Затем взрыхлите поверхность грунта около растений. В начале весны засыпьте поверхность грунта в малиннике навозом, так как он способствует разрушению спор ржавчины. А еще до того как начнется сокодвижение, малину опрыскивают раствором бордоской смеси (3%). Незадолго до цветения все кусты обрабатывают любым подходящим фунгицидным препаратом либо раствором бордоской смеси (1%).

Ржавчина смородины и крыжовника

На крыжовнике и смородине может наблюдаться развитие двух видов ржавчины:

  • бокальчатая ― вызывается грибком Puccinia ribesicaricis;
  • столбчатая ― начинает развиваться из-за грибка Cronartium ribicola.

Чаще всего кустарники заражаются бокальчатой ржавчиной от листвы осоки. А главными распространителями столбчатой ржавчины являются кедр, веймутова сосна либо кедровая сосна. У таких двух видов ржавчины симптомы очень похожи между собой. Однако наиболее часто столбчатой ржавчиной поражается смородина, а не крыжовник.

Сразу же после обнаружения признаков заболевания срежьте все больные бутоны, листовые пластины, стебли и цветки, после чего растение опрыскивают раствором фунгицида, содержащего медь, который готовится по инструкции (смотрите на упаковке). Второй раз растение опрыскивают тем же средством спустя 1–2 недели. В целях профилактики крыжовник и смородину обрабатывают в начале весны, когда кусты отцветут, и после уборки урожая. Это позволит уберечь растения от поражения таким опасным грибковым заболеванием.

Ржавчина цветов и растений

Сложноцветные культуры

Все сложноцветные культуры подвержены поражению ржавчиной, например: астры, хризантемы, георгины, маргаритки, бархатцы, ноготки, циннии и многие другие. В этом случае возбудителем заболевания является гриб Coleosporium solidaginis. У больного куста на изнаночной поверхности листвы образуются пустулы, в которых находятся споры грибка. Со временем наблюдается засыхание и отмирание пораженных стеблей и листовых пластин.

Бороться с болезнью на растениях, относящихся к семейству Сложноцветные, надо теми же способами и средствами, что и в случае с плодово-ягодными культурами, а именно: придерживайтесь агротехнических правил культуры, хорошо ухаживайте за цветами и не забывайте про профилактические опрыскивания. Для лечения пораженных кустов используют фунгициды.

Гвоздичные культуры

У больных ржавчиной гвоздичных культур в первой половине летнего периода образуются пустулы коричневого цвета, прикрытые эпидермисом, по мере созревания они растрескиваются. У пораженных кустов наблюдается отставание в развитии и росте, а листва у них засыхает и облетает. В осеннее время на пораженных листовых пластинах можно обнаружить пустулы темно-коричневого оттенка, которые перешли в зимнюю стадию грибка.

Луковичные растения

Гиацинты, тюльпаны и лилии также поражаются ржавчиной, и в этом случае возбудителем является гриб Uromyces scillarum. У больных кустов на листве образуются обесцвеченные пятна, в поперечнике достигающие до 0,2 см и со временем желтеющие. Образование спор коричневого цвета происходит под эпидермисом и на внутренних чешуйках луковиц. Куст смотрится вялым, и со временем больная листва начинает облетать. Болезнь негативно влияет и на качество цветения.

Крестоцветные культуры

Крестоцветные растения поражаются белой ржавчиной, возбудителем которой является грибок Albugo candida. У больного растения страдают все его надземные части. Наиболее активно болезнь развивается в первых месяцах вегетационного периода, в это время стоит прохладная погода. На поверхности пораженных частей растения появляются образования белого цвета, по мере развития болезни происходит их искривление либо вздутие из-за того, что под эпидермисом формируются споры грибка.

Чтобы вылечить больные ржавчиной сложноцветные, луковичные, крестоцветные и гвоздичные культуры, нужно использовать те же способы и средства, что и при лечении плодово-ягодных растений.

Препараты от ржавчины (фунгициды)

Лучше всего с ржавчиной на различных культурах справляются следующие фунгициды:

  1. Абига-Пик. Средство широкого спектра действия, содержащее медь, его используют для лечения целого комплекса грибковых и бактериальных заболеваний.
  2. Азофос. Препарат нового поколения используется для борьбы с грибковыми болезнями. Экологически безопасен.
  3. Бактофит. Биологическое бактерицидной и фунгицидное средство, применяемое при бактериальных и грибковых заболеваниях.
  4. Бордоская жидкость. Широкого спектра действия медьсодержащее средство применяется для защиты плодовых, цитрусовых, декоративных, овощных, ягодных, бахчевых и цветочных культур от ряда болезней.
  5. Вектра. Контактно-системный препарат используется для лечения и профилактики грибковых болезней. Способен истреблять споры фитопатогенных грибков.
  6. Кумулус. Неорганическое средство контактного действия используется для лечения грибковых заболеваний.
  7. Купроксат. Контактный препарат, отличающийся искореняющим и защитным действием, используется в борьбе с рядом грибковых болезней.
  8. Медекс. Это эффективное средство изготовлено на основе медного купороса, оно используется для лечения различных грибковых болезней.
  9. Пенкоцеб. Контактный препарат отличается профилактическим действием и используется для защиты растений от грибковых болезней.
  10. Полирам. Это средство отличается высокой эффективностью и используется для профилактических опрыскиваний.
  11. Скор. Препарат системного действия эффективно лечит грибковые заболевания, а также продолжительное время защищает растения от них.
  12. Строби. Средство широкого спектра действия отличается высокой эффективностью и применяется для обработки декоративных, плодовых и овощных культур в борьбе с грибковыми болезнями.
  13. Топаз. Этот системный препарат чаще всего применяется для защиты растений от грибковых болезней. Опрыскивают им растения в самом начале вегетационного периода.
  14. Фитоспорин. Контактный микробиологический препарат применяется для профилактических обработок различных культур от ряда грибковых и бактериальных заболеваний.

Народные средства

Далеко не все огородники и садоводы, столкнувшись с ржавчиной на своем участке, используют для борьбы с ней химические препараты. По возможности они стараются заменить их менее вредными народными средствами. С данным грибковым заболеванием можно бороться следующими наиболее эффективными народными средствами:

  1. В четыре литра воды добавляют одну измельченную таблетку аспирина, 1 ч. л. средства для мытья посуды и по 1 ст. л. растительного масла и соды. Опрыскивают таким средством кусты регулярно 1 раз в 7 дней.
  2. Ведро на треть наполняют свежим навозом и доливают воды до краев. Настой будет готов спустя трое суток, на протяжении которых его нужно систематически перемешивать. Процеженное через ткань средство перед применением разводят водой в пропорции 1:10. Обрабатывают кусты свежим раствором только вечером, когда зайдет солнце, в противном случае на листве появятся ожоги.
  3. Ведро наполовину наполняют мелко порезанной сорной травой, а потом его заполняют до краев горячей водой. Настой нужно периодически помешивать, он будет готов спустя несколько суток. Процеженным через марлю средством опрыскивают листву кустов в вечернее время.

Загрузка...

rastenievod.com

25 лучших способов и средств

Ржавчина, появляющаяся на изделиях из металла, не только портит их вид, но и постепенно приводит их в негодность. Поэтому чтобы они не испортились, надо самостоятельно удалять с металла ржавчину. Перед этим надо ознакомиться с основными средствами, которые используют при борьбе с коррозией.

Образование ржавчины на металле

Процесс появления и развития ржавчины на металлоконструкции начинается из-за появления окислительной химической реакции под влиянием сильной сырости. Образование коррозии сопровождается деформацией металлической поверхности и разрушением кристаллической решетки. Выделяют несколько причин ржавления железа:

  • Сколы краски. Поверхность многих металлических конструкций покрывается защитным слоем краски, который не дает влаге контактировать с железом. Однако со временем краска начинает слезать с изделия, что приводит к коррозии.
  • Царапины. Ржавлению железа способствуют глубокие трещины на поверхности.
  • Отсутствие антикоррозийной обработки. Специалисты советуют обрабатывать металл специальными антикоррозийными средствами. Если этого не сделать, железо постепенно начнет покрываться ржавым налетом.

Способы удаления ржавчины

Людям, которые собираются бороться с коррозией, необходимо ознакомиться с наиболее эффективными способами ее удаления.

Механическое удаление

Некоторые люди не хотят использовать химические средства и удаляют ржавчину механическим способом.

Ручные щетки

Если площадь ржавой поверхности небольшая, можно воспользоваться обычными ручными щеточками с металлическим ворсом. Они отличаются между собой способом крепления ручки и жесткостью установленной проволоки. Некоторые разновидности щеток имеют проволоку, поверхность которой покрывается латунью. Такие изделия считаются наиболее эффективными и поэтому именно ими советуют пользоваться при борьбе с коррозийным налетом.

Перед очисткой ржавого налета деталь фиксируется в тисках. Тереть поверхность щеткой надо круговыми движениями. Продолжительность процесса напрямую зависит от количества ржавчины и жесткости металлического ворса.

Механические щетки

Люди, у которых есть устройства, оснащенные пневматическим приводом, могут почистить металл щетками механического типа. Они могут быть изготовлены как в торцевом, так и в радиальном исполнении. Чаще всего такие щеточки устанавливают в электрические дрели или современные модели шуруповертов.

Многим кажется, что пользоваться механическими щетками просто, однако это не так. Во время работы инструмент сложно удержать, так как он постоянно вырывается из рук. Поэтому необходимо пользоваться дополнительными направляющими, которые помогают удержать инструмент.

Алюминиевая фольга

Алюминиевую фольгу можно использовать не только для запекания пищи в духовке, но и для удаления ржавого налета на металлических поверхностях. Чтобы оттереть железо, надо обработать фольгу уксусным раствором, разведенным с теплой водой. Этот метод поможет избавиться от недавно появившейся ржавчины.

Пескоструйные установки

На производстве для очистки металлоконструкций пользуются специальными пескоструйными аппаратами, которые во время работы используют песок. Частички песка на высокой скорости подаются на изделие с коррозией. Когда песчинки ударяются о поверхность изделий, частицы коррозии отлетают. Достоинством пескоструйных конструкций считают их высокую эффективность. В течение 30-40 секунд можно очистить довольно крупные железные детали.

Обработка в грохотах

На крупных предприятиях ржавчина удаляется в так называемых грохотах. Это ротационные устройства, которые используются для удаления коррозийного налета песком. Железные детали помещают во вращающиеся цилиндрические конструкции, наполненные песком. Процедура длится около 4-5 минут.

Химические способы

Чтобы разобраться, что разъедает ржавчину, надо ознакомиться с химическими средствами устранения ржавого налета.

Использование уксуса

Убрать окислы металла можно при помощи уксусной кислоты. При этом рекомендуется использовать концентрированный раствор, так как он помогает быстрее избавиться от коррозии. Если железная деталь небольшая, ее полностью окунают в уксус и вымачивают в нем около 15-20 минут. Затем ее достают из раствора и тщательно протирают сухой тряпкой. Большие изделия протираются губкой, смоченной в уксусной кислоте.

Процедуру проводят в защитных перчатках, чтобы не повредить кожу на руках.

Лимонная кислота

Для удаления коррозии в домашних условиях пользуются раствором, сделанным из лимонной кислоты. Концентрация такой жидкости не должна превышать пяти процентов. Чтобы быстрее очистить коррозийный налет, в смесь лимонной кислоты добавляют поваренную соль. Солевые кристаллы способствуют отшелушиванию окисления с металлической поверхности. Если ржавчины не слишком много, изделие протирают кислотой всего один раз.

Пищевая сода

Быстро избавиться от следов окисления на железе поможет щелочная смесь, приготовленная из соды. Эффективность такого раствора обусловлена тем, что в его составе присутствует натрий, который обладает немалой химической активностью.

Чтобы приготовить средство против коррозии, соду перемешивают с небольшим количеством водички. Должна получиться густая масса в виде пасты, которую необходимо нанести на железное изделие. Через 40-50 минут после нанесения остатки пасты вытираются сухой тряпочкой.

Серная кислота

Очистить металл от окисления можно с помощью серной кислоты. Однако перед использованием ее растворяют в воде, чтобы плотность составляла около 1,15 г/см³. Если концентрация кислоты будет слишком большая, она начнет разъедать железо.

Для быстрой очистки от коррозии изделие из железа окунают на 20-30 минут в серный раствор. Проводя процедуру, лучше использовать респиратор и перчатки. Без дополнительных средств защиты пользоваться серной кислотой противопоказано.

Газированные напитки

Газированные напитки считаются слабой угольной кислотой, которая способна устранить окисления металла. К эффективным напиткам, с помощью которых может быть проведена очистка от коррозии, относят Пепси, Колу и Фанту.

Газированная жидкость переливается в емкость, после чего в нее помещают железное изделие. Чтобы коррозия растворилась, железо вымачивают не меньше 25-30 часов. Затем его промывают и вытирают тряпкой от остатков ржавчины.

Раствор ортофосфорной кислоты

Многие предприятия пользуются ортофосфорной кислотой для снятия коррозии с металлических деталей. Прежде чем воспользоваться средством, придется механическим способом избавиться от верхних слоев окисления. Затем поверхность обрабатывается кислотой, концентрация которой составляет 15-20 процентов. После высыхания на детали формируется тонкая пленка, которая защитит ее от дальнейшего ржавления.

 

Щавелевая кислота

Еще одно эффективное средство, которым можно смыть ржавый налет, — щавелевая кислота. Пользоваться ею надо очень осторожно, так как она может повредить кожу. Специалисты рекомендуют проводить очистку в спецодежде с защитными перчатками и очками. Щавелевую кислоту в количестве 30 грамм смешивают с 400 миллилитрами подогретой воды. Приготовленную жидкость на полчаса помещают на ржавое изделие, после чего вытирают сухой салфеткой или губкой.

Соляная кислота

Соляной кислотой называют неорганический растворимый продукт, который способен вывести ржавчину. К достоинствам кислоты относят то, что ее можно использовать не только для восстановления ржавой поверхности, но и для ее дальнейшей защиты от ржавления. Среди остальных преимуществ выделяют:

  • удаление коррозии на фаянсе и эмали;
  • создание защитного покрытия;
  • простоту применения.

Пользуясь соляной кислотой, надо придерживаться рекомендаций по технике безопасности.

Перекись водорода

Старейшим противокоррозионным средством считается перекись водорода. Она не только очищает ржавую поверхность, но и придает ей изначальный блеск.

Чтобы восстановить железное изделие, надо 55 грамм водородной перекиси растворить в 200 граммах нашатырного спирта. После этого компоненты добавляются в литровую банку с водой и тщательно перемешиваются. Приготовленный состав наносят на ржавчину и смывают через полчаса.

Формалин

Восстановить ржавую металлическую поверхность можно при помощи состава, главным ингредиентом которого является формалин. Чтобы собственноручно приготовить антикоррозионную жидкость, 200 грамм формалина смешивают с 500 миллилитрами водички и 80 миллилитрами спирта. Затем раствор переливают в отдельную емкость, после чего в нее помещают ржавую деталь. Отмачивание проводится около 30-45 минут.

Лакокрасочное покрытие

Применение лакокрасочных покрытий относят к наиболее надежным методам устранения коррозионного покрытия. К преимуществам таких средств относят простоту нанесения и дешевизну.

Применять лакокрасочные покрытия можно только после тщательного изучения инструкций. Работу по очистке ржавчины проводят в специальных средствах защиты, чтобы жидкость случайно не попала в глаза или на поверхность кожи. Изделия отмачивают не дольше часа.

Картофель

Для снятия ржавчины с металлической посуды или кухонных ножей пользуются обычной картошкой.

Для этого одну крупную картофелину разрезают на две одинаковые части. После этого поврежденные участки железа натирают картошкой. Если коррозии слишком много, картофель придется положить на поверхность и оставить на ней на полчаса. После этого картошку снимают, а металлическое покрытие вытирают полотенцем, смоченным в растворе из лимонной кислоты.

Алька-зельцер

Это довольно эффективное химическое средство, которое предназначено для борьбы с коррозийными пятнами на алюминиевых поверхностях. Алька-зельцер выпускается в виде таблеточек, которые необходимо растворить в теплой воде. Для этого в литр жидкости добавляется по 5-6 таблеток. Раствор перемешивают до тех пор, пока таблетки полностью не растворятся. Затем в емкость с разведенным средством добавляют металлические изделия, которые вымачивают 10-15 минут.

Хлорид цинка

Во время борьбы с ржавым налетом пользуются цинковым хлоридом. Чтобы приготовить антикоррозийный состав, в 250 миллилитров воды добавляют 10 грамм хлорида и грамм калийного гидротартрата. Изделие обрабатывают хлоридным составом не менее трех раз. Если после этого на металлическом покрытии останутся следы от пятен, его придется дополнительно протереть лимонной кислотой.

Молочная кислота

Многие специалисты советуют использовать молочную кислоту для устранения коррозийного налета с поверхности железных изделий. 50 грамм молочной кислоты перемешивают с 150 миллилитрами вазелинового масла. Затем раствор равномерно наносят на металл и вытирают только спустя 10-20 минут. Однократного использования молочной кислоты достаточно для устранения недавно появившейся коррозии.

Кетчуп и томаты

Если в холодильнике присутствуют томаты или кетчуп, который начал портиться, не стоит сразу же их выбрасывать, так как ими можно воспользоваться для восстановления поверхности железных деталей. Необходимо нанести на коррозию немного кетчупа или томатного сока и оставить его на 35-45 минут. Если ржавчины слишком много, процедуру продлевают до часа. Остатки томатной жидкости смывают влажной салфеткой.

Электролиз

Если народные и химические средства не помогли избавиться от ржавого налета, используют электролиз. Процедура по удалению ржавчины осуществляется в несколько этапов:

  • Наполнение пластиковой емкости теплой водой.
  • Смешивание водички с пищевой содой и солью.
  • Подключение к клемме машинного аккумулятора зарядного устройства.
  • Подсоединение ко второй клемме ржавой детали.
  • Оба конца проводов опускают в емкость с водой и подают ток, который отключают через 40 минут.
  • Удаление остатков коррозии тряпкой.
Соль и сода

Для аккуратной очистки деталей применяют жидкость, которая приготовлена из пищевой соды и соли. Чтобы ее создать, в три литра нагретой воды добавляют 80 грамм соды и 40 грамм соли. Раствор переливают в кастрюлю и размешивают, пока не растворятся все компоненты. Металлические изделия отмачивают в жидкости около двадцати минут, после чего протирают грубой губкой.

Специальные средства против коррозии

Есть несколько специальных средств, которые выпускают для борьбы с коррозийным налетом.

Растворители

Чтобы удалить ржавчину с металлического покрытия, пользуются средством Schnell-Rostloser. Этот очиститель обладает неплохими качествами, которые позволяют избавиться от следов окислений. Также можно обработать железное изделие растворителем Spirit-1. К его достоинствам относят:

  • вытеснение частиц влаги из железа;
  • образование защитного слоя на обработанном покрытии;
  • дешевизна.

Преобразователи

Преобразователями называют средства, которые преобразовывают частицы коррозии в прочную пленку. Такие составы выпускаются в форме растворов, эмульсий и суспензий.

Специалисты рекомендуют использовать преобразователи не только для удаления ржавых пятен, но и для защиты изделия от дальнейшего появления коррозийного налета.

Особенности удаления коррозии с разных предметов

Удаление ржавчины с различных предметов имеет определенные особенности, с которыми надо заранее разобраться.

С кузова автомобиля

Автомобилистам часто приходится удалять с кузова своего транспортного средства следы коррозии. Для этого пользуются следующими антикоррозийными составами:

  • Ортофосфорная кислота. Снять с железа ржавчину поможет раствор из ортофосфорной кислоты. Он наносится на поверхность губки, которой будут протирать кузов авто.
  • Цинк. Смеси, приготовленные из цинка, удаляют коррозийный налет после первой обработки.

Водопроводного крана

Чистить кран на кухне или в ванной комнате надо очень осторожно, чтобы случайно не повредить его покрытие. Отмыть металлическую эмалированную поверхность можно препаратом «Адрилан», который выпускают для мытья бытовой техники. Перед использованием его смешивают с теплой водой, чтобы состав стал менее концентрированным.

Велосипеда

Если не ухаживать за велосипедом, рано или поздно на его раме появятся ржавые пятнышки. Очищая велосипед от коррозийных следов, пользуются лимонной кислотой. Чтобы снять ржавчину, выполняют такую последовательность действий:

  • обезжиривание поверхности и обработка наждачной бумагой;
  • покрытие поверхности кислотой;
  • промывка обработанного участка.

Коньков

При длительном хранении коньков в условиях повышенной влажности на них формируется ржавый налет. Специалисты рекомендуют устранять его народными средствами. Эффективным считается смесь, созданная из соды и лимонного сока. Для приготовления очистительного средства лимонный сок перемешивают с содой, пока не получится кашеобразная смесь. Ее втирают в ржавую поверхность и через полтора часа смывают водой.

Подковы

Старую ржавую подкову можно очистить щавелевой кислотой. Чтобы создать рабочий раствор, надо килограмм кислоты размешать с 12-14 литрами кипяченной воды. Затем жидкость переливают в отдельное ведро, после чего в него на сорок минут опускают подкову.

Щавелевая кислота выделяет опасные пары и поэтому с ней работают в защитной маске.

Инструмента

Напильник и другие металлические инструменты, которыми редко пользуются, со временем ржавеют. Очистить рабочие инструменты от коррозийного налета можно уксусным раствором. Уксус смешивается с водичкой в соотношении один к одному, после чего приготовленный раствор выливают на инструменты. Затем их оттирают металлической щеткой и промывают.

Гайки

Очистить гайки от ржавого налета довольно просто. Для этого в ведро с водой выливают 100 миллилитров уксуса. Затем туда добавляют все ржавые гайки, которые надо почистить. Они вымачиваются не меньше 3-4 часов, после чего их промывают водой и оттирают от остатков ржавых пятен.

Очищение мелких бытовых предметов

Ключи и другие мелкие бытовые предметы могут покрыться небольшими ржавыми пятнышками. Избавиться от них можно как химическими, так и механическими способами.

Профилактика появления ржавчины

Чтобы предотвратить появление и дальнейшее развитие коррозийных пятен на железных покрытиях, необходимо заниматься профилактикой. Наиболее действенным профилактическим методом является покраска железных предметов. Некоторые вместо краски используют специальные антикоррозийные составы, которые после применения образуют на обработанной поверхности защитную пленку.

Также люди часто пользуются грунтовочной эмалью, которая защищает металлоконструкции и предотвращает появление коррозийного налета на их поверхности. Наносить эмаль или краску можно обычной кистью или валиком, если изделие слишком большое.

Заключение

Железные детали, которые долгое время находятся в условиях высокой влажности, часто покрываются коррозией. Чтобы быстро от нее избавиться, надо ознакомиться с основными методами удаления ржавчины, эффективными химическими средствами и рекомендациями по профилактике формирования ржавых пятен.

hozzi.ru

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *