описание, отличая от правой резьбы, применение
Левая и правая резьба. Отличая, применение
Существует два вида крепежа, разделяющегося по направлению вращения профиля: с правой резьбой и левой резьбой. Наибольшее распространение получили изделия с направлением винтов по часовой стрелке, то есть с резьбой правой. Но существует ряд элементов и деталей, которые оснащаются резьбой противоположного направления.
Как отличить правую резьбу от левой
Существует несколько способов, которые могут помочь в решении этой задачи, но наиболее простым, «бытовым», которым пользуется большинство современных умельцев, является следующий:
Положите изделие, направление резьбы которого вы желаете определить, на ладонь фаской вверх (резьбой на вас) и обратите внимание на конец спирали. Если проследить вращение резьбы от ее основания до «хвоста», и этот «хвост» будет направлен в правую сторону, значит перед вами правая резьба (по часовой стрелке). Соответственно, если наоборот, то левая.
Правая резьба чаще всего встречается в промышленной сфере, однако, использовать ее не всегда целесообразно. Рассмотрим несколько вариантов, когда правосторонняя резьба не может удовлетворить всех требования конструкции, и рациональнее будет использовать левую резьбу.
Предотвращение самоотвинчивания и ослабления соединений
Вращающийся вал или любой иной стержень, на котором навинчены гайки и болты, определяет направление вращения используемых метизов: затягивание винтов или гаек должно производиться согласно направлению движения вала. Это делается для того, чтобы в процессе эксплуатации крепление не ослаблялось и не раскручивалось.
Стяжка
Существует ряд стягивающих устройств, типа талрепов, конструкция которых подразумевает наличие части с правой резьбой и части – с левой. Вращение корпуса элемента позволяет ослаблять стяжку или, напротив, нагружать ее в зависимости от направления вращения.
Как способ защиты от опасных операций
В некоторых наиболее ответственных операциях, некорректность проведения которых может быть чревата жертвами или принести угрозу здоровью, рекомендуется использовать левостороннюю резьбу.
Таким образом, вероятность опасных действий уменьшается. Например, проведение работ с баллонным оборудованием требует тщательного контроля находящегося в емкости газа. Поэтому пропановые баллоны производят с левой резьбой, а кислородные – с правой, чтобы предотвратить нештатные ситуации неправильного применения данного баллона.Брендирование
Некоторые производители выпускают изделия с резьбой против часовой стрелки, чтобы уникализировать свое изделие и обезопасить покупателя от покупки неоригинальной продукции.
Как открутить гайку, которая не откручивается
Нередки случаи, когда гайка настолько сильно прикипает к болту, что её практически невозможно стронуть с места без того, чтобы не сорвать резьбу. Главная причина этой напасти — пресловутая коррозия металла. Со временем, особенно во влажной среде, происходит окисление резьбового соединения. Вторая распространённая причина — на резьбе скопилось много грязи, в результате — та же беда.
Каковы бы ни были причины, гайка сама себя не открутит. Нужно что-то выдумывать. А что именно — об этом и пойдёт речь в статье.
Необходимые инструменты
Вообще, можно пользоваться молотком, зубилом и/или плоскогубцами, и с помощью этого нехитрого набора и чьей-то мамы убедить гайку стронуться с места. Но лучше идти по пути наименьшего сопротивления и пользоваться следующими инструментами:
- накидные ключи соответствующего размера;
- торцовый гаечный ключ;
- механический гайковёрт и набор головок с воротком.
Кто не знаком с перечисленным перечнем, настоятельно рекомендую познакомиться.
Меры предосторожности
Чтобы процесс не закончился вызовом скорой помощи, или по меньшей мере, наложением бинтов, придерживайтесь таких нехитрых правил:
- используйте в работе только исправные инструменты;
- напоминаю — правосторонняя резьба откручивается против часовой стрелки;
- убедитесь в надёжной фиксации инструмента на гайке, чтобы он не сорвался в самый подходящий момент;
- не брезгуйте использовать в работе хотя бы тканевые перчатки.
Ну и конечно, не ловите ворон в процессе работы — будьте внимательны и аккуратны.
Методы откручивания
Можно выделить три основных способа для откручивания прикипевшей гайки:
- растворение ржавчины и грязи;
- нагрев гайки;
- механическое повреждение гайки.
Разберёмся по очереди с каждым из них.
Как растворить ржавчину
Суть методики — химическое воздействие на заржавевшую резьбу и, как результат, уменьшение силы трения при откручивании. Для этих целей может сгодиться уксус, спирт, йод, керосин или бензин. Но лучше всего воспользоваться составом под названием WD-40, который разработан специально для таких целей.
Подробно опишу методику:
- Гайку тщательным образом смачивают вышеописанным веществом и дают ей постоять минут 15-20. Затем пробуют открутить её. Если не получилось, обматывают ветошью, пропитанной используемым составом, или салфеткой. Снова выжидают некоторое время.
- Скорее всего, всё получится, а успех можно закрепить, постучав по гайке молотком. Только не бейте по резьбе болта, иначе сильно усложните себе задачу. Ключ рекомендую удлинить обрезком трубы подходящего диаметра — рычаг будет намного сильнее. Стронуть гайку с места будет легче, если накинуть надёжно ключ и сделать резкий рывок. Только не дёргайте по часовой стрелке!
- При небольшом диаметре резьбы очень удобно откручивать гайку враскачку, то есть работая ключом вперёд-назад.
Процесс нагревания
Под действием высоких температур, металл имеет свойство расширяться. В результате такой деформации ржавчина попросту «ослабляет хватку», и процесс откручивания значительно упрощается. В качестве нагревательного элемента подойдёт строительный фен, газовая горелка, паяльная лампа — что угодно, дающее высокую температуру нагрева. Не бойтесь — расплавить металл, из которого сделан крепёж, у вас вряд ли получится.
Как именно действовать:
- Хорошенько разогрейте соединение, после чего попытайтесь при помощи накидного ключа стронуть процесс с мёртвой точки.
- Иногда случается, что грани у гайки слизаны, тогда ключ здесь бесполезен. В таких случаях к ней приваривают торцовую головку, разогревают всю конструкцию, а затем при помощи воротка её откручивают.
Внимание! Соблюдайте осторожность при работе — вполне можно получить термический ожог, не забывайте про перчатки!
Механическое воздействие
К этому методу прибегают, если не помогли два предыдущих либо когда нет задачи сохранить соединение целым. Для работы можно воспользоваться молотком и зубилом, болгаркой либо ножовкой по металлу.
Суть методики такова:
- Можно с помощью ножовки либо болгарки распилить гайку вдоль оси болта, и тогда снять её не составит никакого труда.
- Есть ещё один радикальный метод — при помощи молотка и зубила. Вбив его поглубже, можно сбить резьбу и увеличить внутренний диаметр гайки. Но это уж совсем, как говорится, от безысходности.
Но лучший способ борьбы с закисанием соединений — его предотвращение посредством своевременного нанесения смазки. В этом случае срок службы крепежа вырастет как минимум в два раза.
Откручивание болтов с сорванными гранями и резьбой, прикипевших, подверженных коррозии
Открутить заржавевший, окислившийся болт или гайку – всегда для нас проблема. Вроде ничего сложного, но времени и сил на такое занятие может уйти достаточно много.
Так же обломанный болт зачастую является следствием большого числа неприятностей независимо от модели и марки транспортного средства. Под влиянием неблагоприятной среды болты ржавеют. Проявляется хрупкость металла и болт ломается внутри резьбы при откручивании из-за сильной нагрузки.
Прочитав статью, Вы найдете для себя наиболее подходящий вариант, который поможет Вам легко и быстро справиться с застывшим намертво «виновником».
Подготовка к работе
Не всегда можно найти под рукой необходимое оборудование для таких работ, особенно в домашних условиях. Применять можно подручные инструменты, которые найдутся практически у каждого хозяина.
Прежде чем приступить к откручиванию болта, заранее накройте болт смоченной керосином ветошью.
Чем дольше ветошь пролежит на нем, тем проще будет открутить.
В случае отсутствия времени, можно обработать болт чистым керосином либо смазкой WD-40. Необходимо обстучать болт молотком, затем побрызгать WD-40 либо керосином.
Через 1-2 минуты необходимо снова обстучать болт и приступать к его откручиванию. В случае отсутствия смазки и керосина можно применить тормозную жидкость или обычный уксус.
Расштавывание болта
При необходимости можно «расшатать» болт.
Необходимо его не откручивать, а закручивать. Если болт чуть сдвинулся, необходимо его опять откручивать. Когда болт перестанет крутиться, необходимо завернуть его до упора. Этот способ поможет Вам, неторопливо, но уверенно, открутить ржавый или окислившийся болт.
Молоток и зубило
Для откручивания болта можно применить молоток и зубило.
Необходимо установить зубило на краюшек шляпки болта под углом. Необходимо направить жало зубила в сторону откручивания болта и произвести сильный удар молотком по зубилу.
Этим способом, можно открутить практически любой ржавый болт. Как вариант, ударить по ключу, но не прилагая больших усилий. Если «виновник» не откручивается, есть вероятность ключом «слизать» грани болта.
Откручивание с помощью нагревания
Очень эффективным методом является нагревание болта. Нагревать его возможно паяльником или газовой горелкой. Греть нужно в течении 5-10 минут. Чем сильнее вы нагреете, тем быстрее и легче открутите ржавый болт. Главное, необходимо крутить его пока он не остыл.
Откручивание газовым ключом
Так же можно воспользоваться газовым ключом.
Этот инструмент имеет хороший мощный зажим, который позволяет обхватывать даже круглые предметы.
Но у ключа есть недостатки, его применение невозможно там, куда тяжело подлезть.
Выкручиваем обломанный болт
Для того, что бы извлечь обломанный болт экстрактором Вам необходимо будет воспользоваться дрелью. Так же Вам необходимо взять сверла, плашки для метчиков, крепкий керн. В сломанном «виновнике» необходимо сделать отверстие, диаметр которого не должен превышать диаметра резьбы обломанного болта.
Экстрактор имеет обратную резьбу.
В отверстие вкручивается экстрактор. При закручивании экстрактора, а точнее его обратной резьбы в обломанный болт, вы вместе с последним извлекаете его.
Если болт обломался и есть возможность до него достать, то Вам нужно восстановить геометрию того, что от него осталось. Воспользуйтесь напильником либо крупнозернистой наждачной бумагой. Потом нужно аккуратно накернить поверхность. Иначе сверло будет всегда гулять по остатку болта и сделать отверстие строго по центру не получится. Так же необходимо соблюсти соосность. Отверстие должно быть просверлено, как можно ближе к центру болта.
Необходимо начинать сверлить сверлом небольшого диаметра и чётко расположить отверстие по центру. Центрированное отверстие очень просто можно расширить. Диаметр экстрактора необходимо брать на 1мм больше, чем диаметр отверстия. Важно не просверлить насквозь отверстие, чтобы экстрактору было за что зацепиться.
Экстрактор нужно вкрутить в углубление поверхности болта. Затем экстрактор необходимо установить в углубление и нанести удар молотком, стараясь забить в отверстие, как гвоздь. После этого он должен остаться в углублении.
Необходимо зажать плашкой его головку и вращать в направлении откручивания самого болта. Вращать плашку нужно не торопясь и как можно аккуратнее. Врезаясь в болт, экстрактор максимально затягивает его и передаёт свой крутящий момент на обломанного «виновника». В свою очередь крутящий момент и вывернет обломанный болт.
Специнструмент
Одним из эффективных инструментов для откручивания гаек является гайколом.
Пользоваться им достаточно просто: накидываем инструмент на гайку, вкручиваем встроенное зубило, раскалываем гайку и спокойно ее выкручиваем.
Полезное видео:
Когда болт крепежного соединения проворачивается
Изредка случается, когда в резьбовом отверстии проворачивается болт, как открутить его, рассмотрим подробнее.
Сначала нужно поддеть изделие гвоздодером и постараться вытащить его как можно выше. Оставляя соединение в натяжении, медленно ключом выворачиваем его. Если нет в наличие гвоздодера, можно использовать отвертку. Если болт небольших размеров, можно извлечь его пассатижами.
Головка зажимается, и с применением силы тянется вверх. Если болт не представилось возможным извлечь сразу, тогда начинайте вращение зажатой кусачками головки против часовой стрелки, не ослабляя усилия вверх.
Не нужно смазывать болты литолом или солидолом.
Эти смазки предназначены для трущихся деталей. Если ими смазать болт или гайку, со временем смазка затвердеет и открутить будет сложнее, чем ржавый болт. Лучше смазывать болты и гайки, когда их закручиваете, графитовой смазкой.
Ее можно купить в любом автомагазине.
Надеюсь, что статья была полезной и помогла Вам найти выход из сложной ситуации.
в какую сторону откручивается, заклинило, без ключа
На чтение 4 мин. Опубликовано
УШМ, или болгарка – универсальный инструмент, с помощью которого можно выполнять широкий спектр действий. Она имеет простой механизм действия, построенный на вращении вала электродвигателем. Необходима для резки металлических частей, полировки поверхности и шлифования различных материалов. Одна из частых проблем во время эксплуатации болгарки – закусывание гайки, которая держит диск. Это не позволяет заменить насадку, а при сильном воздействии можно повредить ее резьбу, сломать ключ или разбить корпус.
Причины закусывания
Как правило, такая проблема встречается на УШМ с диаметром рабочей поверхности в диапазоне 150-180 мм. При возникновении сильного крутящего момента диск закусывает. Это приводит к тому, что насадку невозможно снять с помощью обычного ключа даже с приложением серьезных физических усилий.
Вторая распространенная причина – использование диска для болгарки, который не соответствует заводским параметрам инструмента. Это приводит к нарушению процесса работы всего механизма и заклиниванию. В редких случаях гайка не поддается откручиванию при появлении ржавчины на ее резьбе. Чаще всего это встречается при длительном использовании инструмента или хранении без смены насадки.
Важно! Диски для УШМ выпускаются типовых размеров, диаметр варьируется от 115 до 230 мм. Сам посадочный вал выпускается диаметром 22,2 мм, при использовании старых моделей требуется наличие переходника.
Как открутить, если затянулась?
Для начала ответим на частый вопрос: “В какую сторону откручивается гайка на болгарке?”
Запомните! Откручивать нужно в сторону вращения диска. Т.е. если диск вращается по часовой стрелке, значит и откручивать гайку нужно по часовой.
Самый простой способ открутить крепление диска – поставить ключ, а затем несколько раз ударить молотком со средней силой.
Если это не помогло, существуют альтернативные методы решения проблемы:
- прогреть механизм крепления с помощью горелки, что приведет к расширению металла. В результате конструкция станет подвижной;
- с помощью небольшой металлической пластины сточить диск до самой гайки. Продолжать стачивать до тех пор, пока его поверхность не соприкоснется с гайкой и не начнет крутить ее;
- вставить стальную трубу в отверстия гайки, использовать его в качестве рычага для откручивания затянувшейся гайки. Нельзя прикладывать слишком сильное усилие, чтобы не сорвать резьбу;
- смазать резьбу машинным маслом, например, WD-40. Подождать 3-5 минут, а затем попробовать открутить крепление с помощью ключа. С помощью этого метода можно избавиться и от ржавчины внутри посадочного вала;
- если требуется снять круг, которым давно не пользовались, можно начать закручивать крепеж еще сильнее. После этого снова попытаться его ослабить;
- закипевшую или проржавевшую резьбу на УШМ можно обработать скипидаром, уксусом, Уайт-спиритом или растворителем ржавчины. После обработки нужно дождаться не менее 30 минут, а затем снова попробовать выкрутить гайку.
Если возникла ситуация, когда вы остались без ключа, можно срубить застрявшее крепление зубилом или сточить его второй болгаркой с диском для работы по металлу. После этого придется восстанавливать резьбу, а также искать запасную гайку. Если круг всё равно не поддается, можно попробовать комбинировать разные методы. Например, обработать вал машинным маслом, а затем начать выкручивать насадку с помощью рычага или простучать механизм молотком.
Важно! Нельзя откручивать крепление с большой силой. Это может привести не только к срыву резьбы, но и поломке самого корпуса УШМ.
Как избежать закусывания?
Чтобы избежать неприятности во время смены насадки болгарки, рекомендуется заранее подготовиться к работе. Для этого можно вставить небольшую прокладку между диском и гайкой. В качестве материала подойдет картон, кусок линолеума или пластик.
Если крепление постоянно затягивается слишком сильно, желательно использовать круг меньшего диаметра. Также важно следить за чистотой инструмента, своевременно обрабатывать резьбу маслом, WD-40.
Выводы
УШМ – простой и полезный инструмент для домашнего или профессионального использования. Самая частая проблема во время работы с ним – закусывание гайки, которая держит диск. Справиться с этим можно с помощью механического воздействия на механизм (удары по креплению, использование рычага и стачивание диска), так и химическими способами – обработка резьбы маслом или растворителем ржавчины.
Почему винты затягиваются по часовой стрелке
Одна из шести простых машин, винт — это не что иное, как наклонная плоскость, обернутая вокруг центрального полюса. Хотя сегодня винты бывают стандартных размеров и обычно затягиваются поворотом по часовой стрелке (и ослабляются поворотом против часовой стрелки), это недавнее изобретение. Прекрасный пример того, как вещи, которые кажутся простыми, могут быть действительно сложными для правильного выполнения, — разработка предсказуемой системы, которой мы пользуемся сегодня, на создание которой потребовалось 2000 лет.
Архит из Тарента (428 г. до н.э. — 350 г. до н.э.), друг Платона, как полагают, изобрел винт около 400 г. до н. вещи вместе, а также для подъема воды.Римляне разработали винты ручной работы и сделали их из бронзы и серебра. Раньше шурупы всех размеров использовались для отжима оливкового масла, для орошения каналов и дренажа трюмных вод и, конечно же, для соединения вещей.
Тем не менее, поскольку эти ранние винты изготавливались вручную, резьба редко была точной и менялась в зависимости от предпочтений мастера.
К середине XVI века французский придворный Жак Бессон изобрел токарный станок, который нарезал винт, хотя на то, чтобы этот процесс начал развиваться, потребовалось еще 100 лет. Современный токарный станок был позже создан англичанином Генри Модсли в 1797 году, и с его помощью можно было нарезать резьбу с большой точностью. Несмотря на это, не существовало единой системы ни для размеров винтов, ни для резьбы.
Это было исправлено учеником Модсли, Джозефом Уитвортом (1803–1887), начиная с 1841 года, когда он представил в Институт инженеров-строителей документ, защищающий единую систему резьбовых соединений. Его двоякое предложение было простым: (1) угол резьбы должен быть стандартизован на уровне 55 градусов; и (2) количество резьбы на дюйм должно быть стандартизовано, хотя оно будет варьироваться в зависимости от диаметра винта.
То, что винт будет поворачиваться вправо при затягивании, вероятно, уже был хорошо установленным принципом, и считается, что это связано с тем, что правши сильнее, когда они закручивают по часовой стрелке (супинатация), а подавляющее большинство людей правы. переданный (от 70% до 90%). (См .: Почему некоторые люди правши, а некоторые — левши)
В любом случае идея Уитворта была популярна, и вскоре после того, как он предложил ее, британский стандарт Уитворта с его закругленными корнями и гребнями из пирамидальной нити был принят по всей Англии. , США и Канада к 1860-м годам.Тем не менее, сделать этот винт было непросто, поскольку для этого требовалось «три вида резцов и два вида токарного станка».
Чтобы облегчить некоторые проблемы с производством британского стандарта Whitworth, американец Уильям Селлерс в 1864 году изобрел резьбу с плоскими корнями и гребнями, что немаловажно, так как этот винт можно было изготовить с помощью «всего лишь одной фрезы и токарного станка». Быстрее, проще и дешевле, винтовая резьба Продавца стала популярной в Соединенных Штатах и вскоре стала стандартом на железных дорогах Америки (две из которых в то время работали на трансконтинентальном маршруте).
Британцы придерживались немного более сурового винта Уитворта, хотя разные стандарты не создавали особых проблем до Второй мировой войны, когда британские, канадские и американские войска смешали свое оборудование и запасные части. После войны, в 1949 году, Канада, США и Великобритания согласились на единый стандарт резьбы, основанный на дюймах, с профилем 60 градусов.
Вскоре после этого Великобритания приняла метрическую систему, а в 1960 году ее Международную систему единиц (SI), а также метрическую резьбу ISO, также с профилем 60 градусов.Во всем мире метрический винт с правым поворотом является стандартом, хотя в США около 60% резьбовых соединений по-прежнему соответствуют унифицированной системе винтовой резьбы на основе дюймов.
Ссылки по теме :
Дополнительные факты :
- Винт — забавное слово. По крайней мере, с 1725 года оно означало совокупление, а с 1900 года оно означало обманывать или обманывать. «Облажаться» датируется 1942 годом, а выражение «не прикрутить вправо» было выражением по крайней мере с 1821 года.Коктейль отверток восходит к 1956 году, а винт как шаг — к 1866 году, а как человек — к 1933 году.
- Шесть великих простых механизмов — это винт, наклонная плоскость, рычаг, шкив, клин и колесо и ось.
- Мнемоника (устройства, помогающие запоминать) восходят к V веку до нашей эры и к Симониду Кеосскому, который разработал метод локусов (местоположений), который позже использовался римскими ораторами для запоминания длинных речей. С помощью loci запоминается ряд мест, затем объект связывается с частью речи.Затем создается визуальный образ с одним из объектов в каждом месте, и во время выступления оратору просто необходимо визуализировать каждое место.
- Другая мнемоника включает сокращения, числовые звуки, ассоциации и запоминающиеся фразы. Некоторые хорошо известные примеры включают Пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли (порядок математических операций), «в 1492 году Колумб плавал по синему океану», Every Good Boy Does Fine (заметки на скрипичном ключе), «Spring Forward , Fall Back »и, конечно же:« Тридцать дней — это сентябрь, апрель, июнь и ноябрь.Все остальное из 31. »
Изображение: Shutterstock / Жоао Сибра
Мелисса пишет для чрезвычайно популярного сайта интересных фактов TodayIFoundOut.com . Чтобы подписаться на Today I Информационный бюллетень Found Out «Daily Knowledge», , нажмите здесь или поставьте лайк на Facebook здесь . Вы также можете проверить их на YouTube здесь .
Этот пост был переиздан с разрешения TodayIFoundOut.com .
Как узнать, имеет ли болт обратная резьба? — MVOrganizing
Как узнать, имеет ли болт обратная резьба?
Основные сведения о болтах Большинство болтов имеют правую резьбу и поворачиваются по часовой стрелке при их ввинчивании. Если вы посмотрите на резьбу такого болта, кажется, что они повернуты вверх вправо (это называется шагом).Болты с обратной резьбой имеют левую резьбу и при затяжке поворачиваются против часовой стрелки.
Каким образом повернуть шестигранный ключ, чтобы ослабить его?
Соблюдая осторожность при использовании шестигранного ключа подходящего размера, используйте короткий рычаг в головке, вращая его против часовой стрелки, если винт не имеет левой резьбы, чтобы ослабить винт, если он очень затянут.
Что я могу сделать без шестигранного ключа?
Самодельные инструменты Для гаек с внутренним шестигранником меньшего размера вы, вероятно, могли бы использовать набор пинцетов с плоским наконечником или даже кусачки для ногтей с плоским краем. Есть ряд предметов для ванной, которые можно использовать в таких случаях, и опять же, речь идет о возможности повернуть или повернуть этот винт, гайку или болт, чтобы ослабить его.
Шестигранные ключи со сферической головкой лучше?
Шаровидный конец облегчает вставку ключа в приемный паз. Он позволяет дотянуться до угла смещения 30 градусов, так что вы можете нащупать путь к необходимому положению намного быстрее — отлично подходит для слепых или труднодоступных мест, или если болт или винт находится близко к препятствию с одной стороны.
Как я могу открыть свой шестигранный ключ без ключа?
5 ответов
- Найдите болт с головкой нужного размера. Вставьте головку болта в гнездо наполовину.
- Найдите болт с головкой нужного размера. Заверните две гайки и затяните их (зажмите).
- Вы можете получить приличный набор шестигранных ключей за 10-15 долларов; возможно, намного меньше, если вы дождетесь распродажи.
Почему они называют это шестигранным ключом?
Первоначально производственная компания Allen Manufacturing Company производила шестигранные установочные винты и гаечные ключи для их крепления. Термины «шестигранный ключ» и «шестигранный ключ» происходят от торговой марки Allen и относятся к общей категории продуктов «шестигранные ключи».
Можно ли использовать Torx вместо шестигранника?
Преобразование ключа Torx в шестигранный ключНа самом деле мы не рекомендуем использовать ключи Torx вместо шестигранного ключа или шестигранного ключа. При этом размер torx, T9, на самом деле не работает ни с одним из шестигранников SAE. Однако на самом деле он идеально подходит для метрического размера 2,5 мм.
Как открутить винт Torx без отвертки Torx?
НО, если вы будете осторожны, вы можете ОБЩЕСТВЕННО использовать простой шестигранный ключ с шестью плоскими сторонами, если у вас есть полный набор всех размеров как в метрической системе, так и в старых размерах для США.Тот или иной из них будет плотно вставлен в винт Torx, и вы, ВЕРОЯТНО, сможете удалить его без проблем.
Как вытащить винт без резинки?
Если у вас под рукой нет резинки, попробуйте положить немного стальной ваты в зачищенную головку винта. Это также может помочь обеспечить некоторый захват, чтобы помочь вам извлечь винт.
Разные вопросы по электроинструменту и ручному инструменту
Обязательно прокрутите вниз … на этой странице может быть несколько вопросов!
Уважаемый NH,
Мне досталась электрическая циркулярная пила.Мне нужно поменять лезвие но я не уверен, в какую сторону следует повернуть болт, чтобы ослабить … по часовой стрелке или против часовой стрелки? Также как мне сохранить лезвие не проворачивается при ослаблении крепежного болта?
H от Ормонд-Бич, Флорида
Уважаемый H,
Во-первых, немного теории. «Рука» нить … затягивается по часовой стрелке или против часовой стрелки … критично при проектировании вращающегося устройства, такого как пила, фрезерный станок или дрель.Чтобы крепежный болт оставался туго затянутым, резьба на болте надо затягивать «противоположно» вращению лезвие . .. иначе поворот лезвия в конечном итоге вывернуть болт! Следовательно, если полотно вашей пилы вращается против часовой стрелки, затем болт затягивается по часовой стрелке. Итак, если у вас лезвие вращается против часовой стрелки, то ослабьте болт. против часовой стрелки. Все правые циркулярные пилы имеют лезвия, которые поверните против часовой стрелки… левые пильные полотна вращаются по часовой стрелке. Мой голова кружится … глм.
Для облегчения снятия полотна многие пилы используют скользящий фиксатор или рычаг, удерживающий лезвие на месте для ослабления болта. Смотреть для такого рычага на моторной стороне пилы. Если твоя пила не иметь такой встроенный замок лезвия, зажать пару тисков или зажим на лезвие и поверните лезвие, пока оно не зафиксируется место.Затем можно ослабить болт.
NH
Нужна дополнительная информация? Нажмите здесь для поиска по нашему сайту !!
Вернуться в список вопросов и ответов NH
Copyright 2020 Natural Handyman LLC
Как использовать трещотку на автомобиле
Профессиональные механики понимают ценность правильных инструментов для правильной работы. Когда дело доходит до удаления болтов и гаек, которые могут быть затянуты плотно или в труднодоступных местах, большинство механиков предпочитают использовать храповик и головку для выполнения этой задачи.Для тех, кто может не знать, храповик — это ручной инструмент, который работает вместе с головкой (круглый инструмент, который крепится к болту или гайке). Его можно повернуть по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы снять или затянуть болт или гайку.
Храповик работает с усилием при снятии или затяжке болта. Когда механик поворачивает храповик в нужном направлении, болт или гайка поворачиваются в том же направлении. Однако, когда механик больше не может вращать храповик, он или она может изменить направление рукоятки трещотки, не перемещая болт или гайку.По сути, это похоже на ослабленную звездочку на велосипеде, которая перемещает цепь только вперед и может свободно вращаться в обратном направлении.
Благодаря свободному вращению храповика многие механики предпочитают использовать этот инструмент для снятия болтов и гаек с транспортных средств. Это более эффективно и может уберечь механика от удара руками о потенциально острые предметы.
Часть 1 из 2: Знание различных типов трещоток
Механики могут выбирать из нескольких трещоток, каждая из которых выполняет определенную функцию.В общем, трещотки бывают трех разных размеров:
- Привод 1/4 «
- Привод 3/8 «
- 1/2 «привод
Существуют также храповики с поворотными головками, удлинители разного размера и даже вертлюги на удлинителях, позволяющие механику дотягиваться до болтов и гаек под углом. Хороший механик знает цену хранению полного набора трещоток: более коротких и длинных для рычагов, а также розеток разного размера в стандартных и метрических размерах США. В среднем, более 100 отдельных деталей составляют полный набор трещоток и головок для использования на большинстве американских и иностранных автомобилей, грузовиков и внедорожников.
Часть 2 из 2: Этапы использования храповика на автомобиле
Фактический процесс использования храповика довольно прост; однако приведенные ниже шаги описывают типичный мыслительный процесс выбора и использования храповика для большинства автомобилей, грузовиков и внедорожников.
Шаг 1: Осмотрите болт или гайку, которые необходимо удалить: Перед тем, как выбрать храповик, механик должен учесть несколько фактов о болте, включая его расположение, близость к препятствующим частям и размер болта.В общем, следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы определить, какой тип трещотки и гнезда лучше всего использовать.
Шаг 2: Определите местоположение болта: Если до болта трудно достать, используйте храповик с удлинителем, чтобы удерживать рычаг на болте.
Шаг 3: Определите размер болта и выберите правильное гнездо: Обратитесь к руководству по обслуживанию или физически осмотрите болт или гайку, которые необходимо удалить, чтобы определить размер гнезда.
Шаг 4: Закрепите гнездо на храповике или удлинителе: Всегда проверяйте, чтобы все соединения защелкивались вместе для безопасного использования храповика.
Шаг 5: Выберите положение и направление трещотки: Если вам нужно удалить болт, убедитесь, что направление принудительного вращения храповика вращается против часовой стрелки. Если вы затягиваете болт, вращайте его по часовой стрелке. Если сомневаетесь, помните: «левша — распущенный; правый — узкий».
Шаг 6: Закрепите головку и трещотку на болте и переместите ручку в правильном направлении .
После того, как гнездо будет закреплено на болте, вы можете непрерывно вращать храповик, пока болт не будет затянут или ослаблен. Следует помнить, что некоторые болты или гайки скреплены вместе, для них потребуется торцевой гаечный ключ или головка / трещотка того же размера, чтобы удерживать заднюю часть до тех пор, пока обслуживание не будет завершено.
Как вкрутить и открутить винт
Вы несколько раз пробовали этот проклятый винт вкрутить в обе стороны, но ничего не помогает! Тем не менее, вы уже десятки раз закручивали или откручивали винты, но тут вы застреваете.
Не паникуйте, давайте вместе рассмотрим основы и посмотрим, что может помешать вам правильно завинтить или открутить винты, болты, гайки и т. Д.
Как вкрутить и открутить винт или болт
К винту , стандартно повернуть по часовой стрелке :
Будьте осторожны, примите во внимание вашу ориентацию относительно винта. Если винт перевернут (например, под столом), а вы находитесь над ним, не забудьте повернуть руку в правильном направлении относительно винта.
Чтобы открутить винт , вы всегда должны поворачивать против часовой стрелки:
«Я все еще не могу вкрутить или выкрутить винт!»
Правильно поворачиваете отвертку, но все равно не получается? Вероятно, есть несколько возможных причин:
1. Если вы попытаетесь завинтить
- Убедитесь, что вы выровнены с отверстием , в которое вы хотите вставить винт. Оказавшись прямо впереди, слегка надавите на винт (крепко удерживая на стыке отвертки и винта, чтобы избежать травм) и начните завинчивать по часовой стрелке.
- Если нет отверстия , в которое нужно вкрутить винт (обычно в дереве), крепко держите винт одной рукой, а отвертку — другой. Убедитесь, что вы находитесь перпендикулярно объекту, на котором будет закреплен винт, и медленно начинаете оказывать давление на винт непосредственно перед тем, как начать завинчивание (будьте осторожны, чтобы не соскользнуть, чтобы отвертка не попала в удерживающий палец. Мнение!).
Прижимайте все больше и больше , пока винт не войдет очень легко в объект и не образуется резьба, необходимая для втягивания винта.
Если вы по-прежнему не можете вкрутить винт из-за того, что материал слишком твердый, вы можете использовать молоток, чтобы аккуратно забить конец винта, прежде чем начинать завинчивание.
2. Если вы попытаетесь отвинтить
- Если вы уверены, что поворачиваете винт против часовой стрелки , вероятно, ваша отвертка не подходит для вашего винта или винт застрял (это обычная проблема если винт ввинчен в гайку или в металл, который окислился).
- Убедитесь, что ваша отвертка подходит для вашего винта . Важно, чтобы отвертка соответствовала винту, который вы пытаетесь затянуть. Слишком большая или слишком маленькая отвертка часто мешает вам затянуть или открутить винт.
- Убедитесь, что на вашем винте нет ржавчины или окисления. (красная / коричневая отметина).
Если винт соприкасается с металлом, воздух или вода могли образовать ржавчину вокруг винта и «спаять» винт.В этом случае используйте средство для проникновения для распыления на винт, подождите, пока средство подействует, и попробуйте открутить его снова.
Как снимать и менять педали велосипеда
20 июля 2018 г.
Последнее изменение: 24 февраля 2020 г.
Снятие и установка велосипедных педалей может показаться простой процедурой, но если вы никогда раньше не меняли свои собственные педали, есть несколько простых ошибок, которые могут привести к застреванию педали и повреждению шатуна. .Прежде чем вы сделаете свои новые велосипедные педали бесполезными, вот краткий обзор процесса смены велосипедных педалей с некоторыми полезными вещами, которые вы должны знать, прежде чем менять велосипедные педали.
Кратко:
- Используйте педальный ключ или шестигранный ключ, чтобы открутить педали от шатунов. Правые педали ослабляются при повороте против часовой стрелки, левые педали ослабляются по часовой стрелке
- Нанесите велосипедную смазку на новые педали и вверните их под углом 90 градусов. Правые педали затягивают, поворачивая по часовой стрелке, левые педали затягивают против часовой стрелки
- Ввинчивайте, пока каждая педаль не будет полностью вставлена и затянута; тогда в путь!
Правильно неправильно
Первая и самая важная деталь, которую вам нужно знать перед началом работы, — это то, что педали не прикручиваются правильно .Вернее, одного из них нет. Несмотря на то, что правая педаль ввинчивается, как и все остальное, педаль для левой ноги имеет левую резьбу , что означает, что она откручивается в , противоположном направлении , к которому вы привыкли. . Таким образом, вам нужно на повернуть , это по часовой стрелке, чтобы ОСЛАБИТЬ , и против часовой стрелки, чтобы ЗАТЯНИТЬ на . (рис. 1, демонстрируется на нашей педали Stomp)
Райт-лузи? Поверьте, это имеет смысл.Так почему производители педалей добавляют это дополнительное усложнение? Причина использования левой резьбы заключается в противодействии механическому явлению, называемому «прецессией». По сути, направленная вниз сила вашей ноги на шпинделе во время вращения педалей заставляет ось «вращаться» в противоположном направлении в шатуне. Если бы левая педаль имела обычную правую резьбу, это усилие на педали привело бы к ослаблению педали и, в конечном итоге, упал бы в середине . Таким образом, если ввинтить шпиндели для втягивания в кривошип , когда вы крутите педали, они остаются на месте без каких-либо дополнительных болтов.
Повторное обучение вправо и влево
Марок нет? Без проблем! Вы только посмотрите, в какую сторону наклоняются нити.Поскольку педали Right и Left имеют противоположную резьбу, попытка вставить и затянуть не ту педаль в резьбу другого шатуна может привести к серьезным повреждениям. Может показаться, что правая педаль зацепилась за резьбу левого шатуна, особенно если она вставлена под углом. Но если вы попытаетесь «протолкнуть», думая, что резьба просто тугая или грубая, вы эффективно перекроете резьбу отверстия шпинделя кривошипа и потенциально испортите его.Чтобы избежать этой дорогостоящей путаницы, большинство производителей педалей теперь маркируют или штампуют свои шпиндели знаком «R», или «L», что позволяет легко отличить их друг от друга. (рис. 2a) Но если они отсутствуют или изношены, другой простой способ выяснить это — просто удерживать обе педали рядом, шпиндели вверх. Затем посмотрите на угол наклона нитей. Резьба правой педали будет иметь наклон вверх и вправо, а резьба левой педали будет иметь наклон вверх и влево. (рис. 2b)
Торговые инструменты
Как и большинство работ по техобслуживанию, с правильными инструментами является ключом к успешной замене педали. Все современные педали ввинчиваются в шатун с помощью одного из двух инструментов. Для большинства педалей (таких как наши надежные плоские педали Thump) требуется педальный ключ , — длинный и тонкий инструмент, специально разработанный для установки на внешние плоскости шпинделя между педалью и шатуном (рис. 3). Даже если у вас уже есть подходящий гаечный ключ, хороший педальный ключ не так уж и дорог и избавит вас от многих разочарований и, возможно, от кровавых суставов. Поверьте нам, это НАМНОГО проще.Если вы переходите на высококлассные педали (например, наши педали Trail премиум-класса), вам, скорее всего, просто понадобится шестигранный ключ подходящего размера , который подходит к шпинделю с внутренней стороны шатуна (рис. 4). Мы также рекомендуем иметь под рукой разводной динамометрический ключ и велосипедную смазку. Это позволит убедиться, что ваши педали затянуты в соответствии со спецификациями производителя и их можно будет легко снять позже.
Шаг за шагом
Теперь, когда у вас есть более глубокое понимание этой обманчиво простой задачи, давайте рассмотрим подробное руководство по снятию и установке велосипедных педалей:
Как снять педали:
- Поверните шатун для легкого доступа и рычага
- Поместите педальный ключ на плоские поверхности шпинделя или шестигранный ключ в отверстие на внутренней стороне шатуна
- Сильно нажмите, чтобы ослабить шпиндель: по часовой стрелке для левой педали, против часовой стрелки для правой
- Продолжайте вращать шпиндель, пока педаль не освободится, и повторите с противоположной стороны
Как надеть педали:
- Найдите буквы «R» и «L» на шпинделе педали и поместите их на правильную сторону велосипеда. Если они не отмечены, проверьте резьбу педалей: вверх вправо идет с правой стороны, вверх влево идет с левой стороны
- Нанесите немного велосипедной смазки на резьбу шпинделя
- Вставьте каждую педаль прямо в шатун соответствующей стороны под углом 90 градусов. Они должны легко вставляться на место
- Поместите педальный ключ на плоские поверхности шпинделя или шестигранный ключ в отверстия на внутренней стороне каждого шатуна
- Затяните педали, повернув правую педаль по часовой стрелке и левую педаль против часовой стрелки.
- Как только вы почувствуете сопротивление, затяните педаль с крутящим моментом, указанным производителем, или еще примерно на 1/8 оборота, чтобы надежно закрепить ее.
Теперь все готово! Обязательно время от времени проверяйте свои педали, чтобы убедиться, что они полностью закреплены.А если вы все еще не уверены, как выглядят ваши педали, отправляйтесь в местный магазин, чтобы механик дважды проверил их. В противном случае наслаждайтесь следующей поездкой и обязательно загляните сюда, чтобы получить больше полезных советов и практических рекомендаций.
Можно ли ослабить болты динамометрическим ключом?
Когда я недавно планировал домашний ремонт механического оборудования, я понял, что у меня есть довольно много болтов, которые нужно затянуть и ослабить. Глядя на свой динамометрический ключ, я задавался вопросом, действительно ли я могу использовать его для этой цели.Итак, я провел небольшое исследование в Интернете, чтобы узнать, может ли мой удобный маленький инструмент помочь мне выбраться из этой пробки.
Можно ли ослабить болты динамометрическим ключом? Пока это можно ослабить болт динамометрическим ключом, потенциально может быть больше труднее, чем использовать другой инструмент. Это связано с тем, что наибольший крутящий момент гаечные ключи будут поворачиваться только в одном направлении, что ограничивает их функциональность в сравнение с аналогичными аналогами.
Динамометрические ключи — относительно универсальные инструменты, которые может использоваться для различных проектов, в том числе для откручивания болтов.Однако так ли полезны динамометрические ключи для этой цели, как может показаться? Хранить прочтите, чтобы узнать все, что вам нужно знать об откручивании болтов с помощью Гаечный ключ.
Можно ли ослабить болты динамометрическим ключом?
УЗНАЙТЕ ПОСЛЕДНЮЮ ЦЕНУ НА AMAZON.COM
Если вы когда-либо сталкивались с задачей расшатывания болт по той или иной причине, в то время как вы, вероятно, использовали его для затяжки болты на место, возможно, вы не дотянулись до динамометрического ключа чтобы найти решение вашей проблемы.
Однако большинство людей были бы удивлены, узнав, что крутящий момент гаечные ключи на самом деле очень полезны, когда дело доходит до снятия болтов, а также крепление их . Пока это не самый традиционный метод рыхления. болты, это конечно можно сделать.
Если вы застряли в положении, в котором вам нужно избавьтесь от болтов и все, что у вас есть, это динамометрический ключ, как и я, вы можете следовать пошаговые инструкции ниже для некоторых рекомендаций.
Как ослабить болты с помощью динамометрического ключа: шаг за шагом- Осмотрите ключ на наличие повреждений
- Разблокировать ключ
- Отрегулируйте направление (против часовой стрелки)
- Дважды проверьте требуемый диапазон крутящего момента
- Установите ключ (снизу вверх)
- Зафиксируйте ключ
- Установите подходящую головку к концу гаечного ключа
- Вставьте целевой болт
- Поверните ручку против часовой стрелки
- Повторяйте, пока болт был успешно ослаблен
Первое, что вам нужно сделать перед использованием динамометрический ключ для любых целей будет осматривать его на предмет повреждений вне.Если все в порядке, вы начнете с разблокировки, чтобы настроить настройки.
Для того, чтобы вместо затяжки вывернуть болт, вам нужно будет иметь возможность перемещать динамометрический ключ в обратном направлении что он обычно движется. Для этого гаечный ключ нужно будет отрегулировать на вращение против часовой стрелки. В противном случае вы просто будете затягивать болт. более.
Во время этого процесса вам нужно будет дважды проверить что выбран требуемый диапазон крутящего момента. Важно убедиться, что чтобы вы не превысили максимальный крутящий момент гаечного ключа, который будет указано в инструкции производителя.
Поскольку болты обычно очень плотно, вам, скорее всего, понадобится максимально возможный крутящий момент для этого задача. Чтобы установить гаечный ключ, вы сначала поверните циферблат с низкого на высокий. зафиксируйте его на месте.
Далее вам нужно будет прикрепить соответствующую розетку до конца гаечного ключа, который будет соединяться с болтом. Расширение вы select должен иметь возможность плотно прижимать болт, чтобы вывести его из положение вообще.
Фактическое действие по ослаблению болта начнется с установка гнезда непосредственно на целевой болт.Для его удаления вам понадобится повернуть ручку против часовой стрелки до упора. успешно расшатывается.
Это может занять несколько попыток, и вы не нужно оказывать давление на инструмент, слишком сильно его переворачивая.
Советы по ослаблению болта динамометрическим ключом
Хотя правда, что динамометрические ключи можно использовать для ослабляя болты вместо того, чтобы просто закреплять их на месте, важно помните несколько вещей, прежде чем начать.
В первую очередь технически предназначены динамометрические ключи для затяжки болтов и соблюдайте определенный предел крутящего момента, который не должен превышено по какой-либо причине . Поскольку болты закреплены очень плотно, они, скорее всего, потребуют большего крутящего момента для ослабления, чем динамометрический ключ. есть предложение.
Очень важно, чтобы максимальный крутящий момент не игнорируется, так как это может привести к необратимому повреждению гаечного ключа и ограничить его функциональность после выполнения задачи.
Если для ослабления болта необходимо использовать динамометрический ключ, однако вы можете следовать этим советам, чтобы сохранить свой инструмент не меньше, чем вы возможно может. Взгляните на список ниже, чтобы получить полезные советы перед тем, как ты начинаешь.
Советы по откручиванию болтов динамометрическим ключом:- Не перетягивайте инструмент и не превышайте максимальную крутящий момент
- Нагрейте болт открытым пламенем перед откручиванием
- Нанесите проникающее масло на поверхность
Первый наконечник для ослабления болта с крутящим моментом гаечный ключ, как упоминалось выше, не должен чрезмерно растягивать инструмент или превышать максимальную крутящий момент на любое число.Вы должны быть очень осторожны при работе с крутящим моментом. гаечный ключ, чтобы не повредить его и не затянуть болт еще сильнее, чем раньше.
Для выполнения задачи откручивания болта с помощью динамометрический ключ проще, уменьшая нагрузку на инструмент в результате, вы можете примените дополнительное давление, используя другие методы.
Первый способ немного ослабить болт — это нагрейте его открытым пламенем, прежде чем пытаться отвинтить. Это можно сделать с помощью любой паяльной лампой, а то и просто зажигалкой.
После прямого нагрева болта в течение достаточно длительного периода времени, это должно облегчить динамометрический ключ ослабьте его быстро и легко, не прилагая излишних усилий ваш инструмент.
Проникающее масло, с другой стороны, можно использовать для открутите болты, которые заржавели или корродировали вместе. Применительно к поверхности и оставлено на несколько часов, масло впитается в болт, отделяя болт с поверхности, в которую он вкручен.
Все эти методы помогут вам успешно ослабьте болт с помощью динамометрического ключа, не причинив долговременного повреждения орудие труда.
Динамометрический ключ против гаечного ключа
Со всей информацией, которая была предоставлена о динамометрические ключи в предыдущих разделах, вам может быть интересно, что разница между этими специальными инструментами и традиционным гаечным ключом. Взять посмотрите на приведенные ниже списки, чтобы сравнить и сопоставить их.
Динамометрические ключи:- двигаться только по часовой стрелке
- Потребуется несколько оборотов для ослабления
- Может быть превышен предел крутящего момента
- Затянутый болт может необратимо повредить гаечный ключ
- Перемещение в обоих направлениях
- Может вращаться по полному кругу
- Без ограничения крутящего момента
- Создан для ослабления жестких предметов, таких как болты
Итак, теперь, когда вы узнали, что динамометрические ключи могут на самом деле, использоваться для ослабления болтов, а также для их затяжки, обязательно ли это? значит, что ты должен это сделать? Хотя это правда, что это можно сделать, это также может нанести значительный ущерб инструменту, которого там не должно быть.
В заключение следует избегать использования динамометрического ключа для по возможности ослабляйте детали и эксплуатируйте их в соответствии с инструкциями производителя. инструкции всегда. Что касается ослабления болтов, оставьте это вместо этого свой гаечный ключ.
Связанные вопросы
— Можно ли использовать динамометрический ключ в качестве храповика?
Хотя динамометрический ключ отличается от храпового механизма, он технически могут использоваться для тех же целей. Динамометрические ключи используются для затягивание предметов, таких как гайки и болты, с равномерным давлением из-за к розеткам, которые идеально подходят к объектам. Поэтому динамометрический ключ может сделать более аккуратную работу, чем храповик.
— Что лучше в ящике для инструментов: динамометрический ключ или обычный?
Как динамометрические ключи, так и традиционные гаечные ключи служат немного разные цели, и каждая из них должна использоваться в своих уникальных ситуации.