Блок ваз 2109: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Блок цилиндров ВАЗ. Конструкция блока цилиндров. Модели 21083, 11193, 21126, 2110, 11183, 11194

Блок цилиндров ВАЗ.

Конструкция блока цилиндров.

Блок цилиндров ВАЗ:   21083,  2110,  2112,  11183,  21126,  11193,  11194.

Блок цилиндров ВАЗ 21083
Блок цилиндров ВАЗ 11193

Линейка «переднеприводных» двигателей начинает свою историю с модели ВАЗ 2108. Передний привод автомобиля, потребовал от конструкторов новых компоновочных решений по размещению двигателя в моторном отсеке. Был разработан новый мотор с поперечным размещением по отношению к движению автомобиля. Ограниченное пространство заставило конструкторов изменить габаритные размеры двигателя.

Для этого понадобился «короткий» блок цилиндров. Межцилиндровое расстояние — 89 мм, является характерной особенностью всех ВАЗовских двигателей , устанавливаемых на «переднеприводные» автомобили. Уменьшенное расстояние между осями цилиндров и увеличенный диаметр цилиндра (82 мм), привело к тому, что пришлось отказаться от размещения полостей рубашки охлаждения в межцилиндровом пространстве и искать дополнительные возможности по сохранению температурных условий работы двигателя.

По конструкции, блоки цилиндров ВАЗ 21083, 2110, 2112, 11183, 21126, 11193, 11194 визуально похожи, но отличаются от «классических» блоков. Отливается блок из высокопрочного чугуна. Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала. Каждому цилиндру, по результатам замера его диаметра, присваивается размерный класс.

Для блоков цилиндров ВАЗ: 21083, 2110, 2112, 11193, 11183 определены пять классов. Каждому классу соответствует свой диапазон размеров, свое буквенное обозначение: A, B, C, D, E. Для блоков цилиндров ВАЗ 21126, ВАЗ 11194 определены три класса – A, B, C.

Это связанно, с повышенными требованиями к точности цилиндров этих моделей. Отличие размеров между классами составляет – 0,01 мм. Буквенное обозначение класса наносится на нижней плоскости блока цилиндров. Коленчатый вал устанавливается и фиксируется с помощью пяти разъемных опор. Каждая опора является местом установки коренных вкладышей, которые являются подшипниками скольжения для вращающегося к\вала. На всех моделях двигателей производства ВАЗ применяются одинаковые коренные вкладыши мод. 2101. Особенности установки коренных вкладышей и крышек опор, соответствуют описанию, данному для «классических» двигателей.

Еще одним, отличием по конструкции «переднеприводных» блоков, является то, что для установки полуколец используется третья опора. Полукольца устанавливаются в специальные проточки, выполненные на опоре.

Полукольца ограничивают осевое смещение коленчатого вала. Максимально допустимая величина осевого зазора коленвала составляет 0,35мм. Это условие обеспечивается заменой изношенных полуколец на новые стандартные или на более «толстые» — ремонтные полукольца. При установке, необходимо чтобы смазочные канавки, находящиеся на одной из сторон полуколец, были обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.

С 2004 года, ОАО АВТОВАЗе осуществляется маркировка каждого блока цилиндров поступающего на сборку или реализуемого, как запасные части. На поверхность блока цилиндров, ударным способом наносится маркировка - код. Расшифровка содержимого кода содержится (смотреть информацию о маркировке блоков)

Для блоков цилиндров «переднеприводных» автомобилей, маркировка включает в себя 10 символов. Код начинается и заканчивается символом «*».

Маркировка блока цилиндров наносится в верхней части обработанной поверхности крепления картера сцепления.

В качестве запасных частей, ОАО «АВТОВАЗ», реализует только блоки цилиндров не в сборе («голые»). Блоки покрыты специальной защитной смазкой темного (почти черного) цвета, завернуты в промасленную и бумагу и упакованы в картонную коробку. Заводская наклейка содержит отгрузочную информацию с наименованием и номенклатурным заводским номером.

Смотреть дальше — «Основные размеры блоков».

Блок цилиндров Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара. Сборка, разборка, дефектовка и ремонт

Доработка Ваз и Лада своими руками

Автолюбителю

Руководство по разборке и сборке двигателя лада 2108, регулировка зазоров в клапанах. Неисправности в шатунно-поршневой группе лада 21099. Регулировка ремня привода генератора. Этапы снятия и установки ремня распределительного вала.

Замена фильтра лада 2109. Осмотр блока цилиндров ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.

После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали.

Предупреждение

Расточку и хонингование цилиндров обязательно проводите в специализированных мастерских.

Примечание 1

Предусмотрены два ремонтных размера цилиндров лада спутник.

Первый ремонтный размер:
диаметр цилиндров увеличен на 0,4 мм.

Второй ремонтный размер:
диаметр увеличен на 0,8 мм.

Даже если дефекты обнаружены только в одном цилиндре, необходимо расточить все четыре цилиндра под один ремонтный размер.

Примечание 2

Для измерения цилиндров существует специальный прибор – нутромер.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите с поверхностей блока цилиндров ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 остатки старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок, особенно в местах отверстий под болты крепления головки блока. Если на блоке появились трещины, его надо заменить. 2. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстие под водяной насос и залейте керосин в рубашку охлаждения ваз 2109. Если заметна течь керосина, значит блок не герметичен и его надо заменить. 3. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и другие дефекты, расточите цилиндры под ремонтный размер (см. примечание 1) или замените блок цилиндров. При дефектах глубиной более 0,8 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствии износа цилиндров, снимите его шабером.
4. Замерьте диаметры цилиндров в двух перпендикулярных плоскостях (вдоль и поперек блока цилиндров) и четырех поясах (см. примечание 2). Если полученный результат хотя бы в одном цилиндре лада самара превышает номинальный более чем на 0,15 мм, надо расточить цилиндры под следующий ремонтный размер.
5. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников ваз 2108 и шейками коленчатого вала. Номинальный зазор должен быть в пределах 0,026–0,073 мм. Предельно допустимый зазор составляет 0,15 мм. Если полученный результат превышает 0,15 мм, коленчатый вал надо прошлифовать под следующий ремонтный размер и установить вкладыши соответствующего ремонтного размера.

Завод-изготовитель рекомендует проверять зазоры с помощью пластмассовой калиброванной проволоки следующим образом:

1). Тщательно очистите постели и крышки от масляных отложений.
2). Очистите шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников.
3). Уложите коленчатый вал на постели коренных подшипников с установленными вкладышами.
4).
Положите на шейки коленчатого вала обрезки калиброванной пластмассовой проволоки.
5).
Установите крышки коренных подшипников с установленными в них вкладышами, заверните болты крепления крышек и затяните моментом 82 Н·м (8,2 кгс·м), не проворачивая коленчатый вал.
6). Снимите крышки коренных подшипников. Зазор определяется по степени сплющивания проволоки с помощью шкалы, нанесенной на упаковку проволоки.

6. Тщательно прочистите и промойте маслянные каналы коленчатого вала ваз 2109. Не выпрессовывайте заглушки самостоятельно, при необходимости обратитесь на станцию техобслуживания.
7. Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные задиры, риски, царапины или износ шеек превышает 0,03 мм либо овальность шеек больше 0,03 мм, то нужно прошлифовать шейки до ближайшего ремонтного размера. Затем отполируйте шейки и притупите острые кромки фасок масляных каналов абразивным конусом. Промойте коленчатый вал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. Овальность и конусность всех шеек не должна превышать 0,005 мм. После шлифовки шеек установите вкладыши ваз 2108 соответствующих ремонтных размеров. Если на коленчатом валу есть трещины, замените его.
8. Осмотрите вкладыши коренных подшипников ваз 21099. Если на них есть риски, задиры, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.п., замените вкладыши.



Cнятие и установка двигателя

Регулировка клапанов

Полная разборка двигателя

Блок цилиндров

Поршень и шатун

Сборка двигателя

Замена масла и масляного фильтра

Замена ремня генератора

Регулировка ремня распределительного вала


  • Разборка и сборка
  • Система питания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система выхлопа
  • Головка блока цилиндров

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / двигатель / разборка и сборка / Блок цилиндров

ВАЗ-2109- чертежи (рисунки) автомобиля | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • ВАЗ
  • Все картинки

Узнайте, как скачать этот материал

Подпишитесь, чтобы получать информацию о новых материалах:

t. me/alldrawings

vk.com/alldrawings

Описание

В архиве чертежи (фотографии) автомобиля с габаритными размерами

Содержание проекта

-2109.rar [ 29КБ ]

ВАЗ-2109

ваз2109vo7. jpg [ 27 КБ ]

Аналогичные материалы

ВАЗ-11173 Калина (2008 г. ) — чертежи (рисунки) автомобиля

ВАЗ-2107- чертежи (рисунки) автомобиля

ВАЗ-2110- чертежи (рисунки) автомобиля

Лада ВАЗ 2104 Рива Комби 1.7i — Лада — чертежи, размеры, фото автомобиля

Чертежи автомобиля ВАЗ-1111 (рисунки)

ВАЗ-2106- чертежи (рисунки) автомобиля

ВАЗ-21111- чертежи (рисунки) автомобиля

ВАЗ 2102 — Лада — чертежи, размеры, фигуры автомобиля

Прочие материалы

Мотоцикл Honda CB500S (2001) — чертежи, размеры, цифры

Saab 9000 CS — Saab — чертежи, размеры, фото автомобиля

BMW 320i Compact (E46) (2002) — BMW — чертежи, размеры, фото автомобиля

Телефон LG M4410 — чертежи, размеры, цифры

Ассортимент контроллеров зажигания

 

НАБОР КОНТРОЛЛЕРОВ ЗАЖИГАНИЯ


Модель Применимость Аналоги Примечание
3620.3734 ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Таврия» и другие 36.3734, 3620.3734, 0529. 3734, 761.3734 Iком=7,5 А. С 2010 года — классическая схема
3640.3734 ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Таврия» и другие 2108-3734910-20, ФМ3001, 3640.3734, 0729.3734 Иком=7,0 А. Классическая схема. Наличие выходного низковольтного управления сигнал для систем электрооборудования с электронной тахометр или с другими устройствами
0529. 3734 ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Таврия» и другие 134,3734, 76,3734, 98,3734 Iком=7,5 А. Повышенная помехозащищенность и диапазон рабочих температур. Предназначен для автомобилей с электрическими цепями низкого качества
0729.3734 ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Таврия» и другие БОШ 0227100139, РЕМИТЭЛ 2108-3734910-05, К563.3734 Иком=7,0 А. Повышенный КПД и диапазон рабочих температур. Присутствие выходного низковольтного управляющего сигнала для систем электроснабжения оснащение электронным тахометром или другими устройствами
90.3734 ГАЗ, ЗИЛ (бесконтактные системы с индуктивным датчиком без резистора) 90,3734, 131,3734, 94,3734, 84.3734-01, 1313.3734, 468 332 008 Iком=6,5 А. С 2009 года- классическая схема
131.3734-11 ГАЗ, ЗИЛ (бесконтактные системы с индуктивным датчиком без резистора) 90,3734, 131,3734, 94,3734, 84. 3734-01, 1313.3734, 468 332 008 Iком=7,0 А. Многоискровой пуск. Микроконтроллер обработки сигналов
Контроллер зажигания с внутренним блоком управления экономайзером холостого хода (IECU) 1103.3734 «Таврия», «Славута» с ноября 2001 года выпуска, «СЕНС» (карбюратор) ДЛЭ5.424.001/1103.3734-02, 1103.3734-04 Блок выполняет функции контроллера зажигания и блока управления (БЭУ)

 

Вся продукция сертифицирована.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *