АИ 92, АИ 95, ГОСТы, в чем она измеряется и как правильно проводить замеры
Оглавление:
1. ГОСТы, регулирующие марки бензинов.
2. Как производятся расчеты.
3. Для чего нужно выполнять измерения.
4. Как измерить плотность.
5. Показатели АИ 92
6. Какие показатели соответствуют АИ 95
7. Табличные плотностные показатели бензина
Нефтепродукты отличаются по составу, области применения, физическим и химическим свойствам, методам производства. Кроме октанового числа (благодаря которому можно оценить детонационные характеристики), есть еще один определяющий показатель – плотность бензина. Удельный вес позволяет оценить физические и эксплуатационные свойства топлива, а еще – применяется для расчета объема и массы бензина, который важен при транспортировке нефтепродуктов, их хранении и проведении калибровочных работ для бензиновых двигателей и различных приборов.
Плотность измеряется в килограммах (иногда граммах) на кубический метр (предел показателя – 780). Плотность не применяется для оценки качества топлива. Она зависит от нефтепродуктов, которые использовались при производстве бензина.
1. ГОСТы, регулирующие марки бензинов.
Развитие нефтехимической отрасли и ужесточение требований к экологии привело к разработке регламентов и стандартов нефтехимической продукции. Так, с 2002 года действует ГОСТ Р 51866-2002, который определяет нормы наличия металлических соединений в бензине. Он регулирует производство высокооктановых бензинов класса «премиум» (95, 98 и их виды).
ГОСТ 32513-2013 введен после разработки стандарта ЕВРО-4 на бензин. Также в 2015 году были приняты ТУ 0251-001-12150839-2015, которые определяют нормы производства современных марок топлива.
Автомобили, нефтепродукты и топливо, которое ввозится на территорию России, соответствуют нормам ЕВРО-5.
В нем регулируется более двадцати показателей топлива, включая отказ от использования веществ, которые вредят экологии (ядовитые соединения, металлосодержащие компоненты).
Стоит учитывать, что в зависимости от технологических процессов завода-изготовителя, различаются технические характеристики и плотность бензина. ГОСТы только регулируют соблюдение минимальных обязательных требований.
2. Как производятся расчеты
Измерения плотности керосина, солярки, бензина должны производиться при определенной температуре. На данный момент ГОСТ устанавливает температуру 15ºC на бензин (ранее данное значение было на 20 градусах). Поэтому при расчете нужно учитывать информацию, которая указана в паспорте на продукт, ведь результаты будут отличаться.
При отсутствии специализированного оборудования производят теоретические расчеты, исходя из данных, которые содержатся в паспорте. Для вычисления необходимо (исходная температура принимается 20ºC):
-
найти показатель плотности;
-
вычислить температуру исследуемого топлива;
-
определить разницу между температурными значениями;
-
в таблице поправок плотностных показателей нефтепродуктов найти значение изменения на 1 градус;
-
умножить поправку на температурную разницу;
-
произвести окончательные расчеты – прибавить (если температура ниже 20 градусов) к паспортным показателям полученные результаты или вычесть (если выше).
Все вычисления производятся без использования лабораторного оборудования.
3. Для чего нужно выполнять измерения
Плотность помогает оценить марку бензина и его объемный вес. Данное значение необходимо при отпуске топлива и приеме продукции.
Из-за колебаний температуры показатели топлива могут различаться, что может стать причиной разногласий при отпуске и приемке нефтепродуктов. Поэтому для стандартизации процесса измерения плотности нефтепродуктов разработаны правила пересчета количества нефтепродуктов в зависимости от средних показателей по маркам топлива.
При этом плотность помогает определять химический состав бензина и идентифицировать его. У каждой марки есть свои показатели плотности, которые варьируются в небольших пределах. Например, если при измерении получили данные, которые выше или ниже нормативных показателей, то без проведения лабораторного химического анализа нельзя убедиться в достоверности представленной марки топлива.
Также благодаря вычислению плотности бензина можно определять приблизительную массу больших объемов нефтепродуктов (например, в резервуарах), когда выполнить взвешивание невозможно. Данные методики измерений указаны в ГОСТ Р 8.595-2004.
4. Как измерить плотность
Обязательное условие при проведении измерений – организация одинаковых условий, ведь плотность представляет собой отношение массы к объему. Чтобы получить результат, нужно:
-
взять любую емкость с градуированными делениями;
-
взвесить емкость;
-
влить в емкость 100 мл топлива;
-
выполнить взвешивание жидкости и найти разницу значений измерений;
-
результат разделить на объем топлива.
Удобнее будет воспользоваться ареометром. Это специализированный измерительный прибор, который выглядит как стеклянная колба. Он оснащен измерительной шкалой, встроенным термометром. Работа прибора основана на принципе Архимеда.
5. Показатели АИ 92
В большинстве автомобилей используется топливо марки 92. Данный бензин имеет высокую детонационную стойкость. При исследовании показывает октановое число АИ 91 или 82,5 (моторный метод). Плотность при 15ºC находится в интервале от 740 до 770 кг на 1 м3.
6. Какие показатели соответствуют АИ 95
Бензин марки 95 показывает при моторном методе исследования октановое число до 85, АИ показатели – до 95. Бензин отличается наличием ароматических компонентов, повышенными эксплуатационными качествами. В 95-м бензине класса «супер» отсутствует свинец. Плотность при температуре 15ºC данного бензина варьируется от 745 до 755 кг на 1 м3.
7. Табличные плотностные показатели бензина
Плотность нефтепродуктов, которые используются в автомобильной промышленности, составляет от 700 до 780 кг на 1 м3. При этом в зависимости от типа нефтепродуктов и входящих в состав соединений будут изменяться показатели плотности. Так, у ароматических соединений меньшие значения по сравнению с алифатическими.
Но данная величина – непостоянная. Она изменяется в зависимости от температуры. При ее повышении показатели снижаются, а при понижении – увеличиваются. Поэтому специалисты разработали показатели, которые отражают плотность нефтепродуктов в зависимости от температурного режима и условий его хранения.
Приблизительные значения при 15ºCМарка бензина | Плотностные показатели, кг/м3 |
92 | 760 |
95 | 750 |
98 | 780 |
Премиум 95 | 725–780 |
Супер 98 | 725–780 |
youtube.com/embed/UqapomE1dbI» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Бензины
БЕНЗИНЫ
Ассортимент продукции на 01.02.2018 г.
Название и марка нефтепродукта | Нормативный документ | Область применения, достижения |
---|---|---|
Неэтилированный | ГОСТ Р 51105-97 | Бензин неэтилированный Нормаль-80 соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18. 10.2011 № 826 и предназначен для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением. |
Неэтилированный | ГОСТ Р 51105-97 | Бензин неэтилированный Регуляр-92 соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначен для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением. |
Бензин неэтилированный Премиум Евро-95 | ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) изм. 1-4 | Высокооктановый бензин Премиум Евро-95 соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18. 10.2011 № 826. Поставляется на экспорт и российский рынок и предназначен для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением. |
Бензин неэтилированный Супер Евро-98 (АИ-98-К5 | ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) изм. 1-4 | Высокооктановый бензин Супер Евро-98 соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826. Поставляется на экспорт и российский рынок и предназначен для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением. |
Автомобильный бензин марки G-DRIVE 100 (АИ-100-К5) | СТО 00148725-014-2017 | Автомобильный бензин марки G-DRIVE 100 соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18. 10.2011 № 826. Используется в двигателях внутреннего сгорания. Поставляется на АЗС ПАО «Газпром нефть» (собственные и арендованные), а также на АЗС, работающие по договору концессии. Автомобильный бензин марки G-DRIVE 100 в 2018 году стал лауреатом Всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России». |
Бензин газовый стабильный марки А, Б | ТУ 38.301-19-108-97 изм. 1-5 | Бензин газовый стабильный получают в процессе смешения фракций бензиновых прямогонных и фракций вторичных процессов. Применяется в качестве сырья процессов химического и нефтехимического производства. |
Подробную информацию по вопросам приобретения бензина автомобильного, топлива дизельного, мазута ТКМ-16 производства АО «Газпромнефть-ОНПЗ» с нефтебаз, расположенных на территории Омского региона, масел, сжиженного углеводородного газа самовывозом с территории ОНПЗ обращаться:
Офис продаж в г. Омске Сибирского отделения «Газпромнефть-Региональные продажи»
Телефон: +7 (3812) 292-999
По вопросам приобретения светлых нефтепродуктов и СУГ производства АО «Газпромнефть-ОНПЗ» с АЗС по топливным картам обращаться:
Отделение «Омск» «Газпромнефть-Корпоративные продажи»
Телефон: +7 (3812) 299-299
По вопросам приобретения битума дорожного производства АО «Газпромнефть-ОНПЗ»:
ООО «Газпромнефть-Битумные материалы»
Телефон: +7 (812) 493-25-66
Продукция
Автомобильные бензины, произведенные на ПАО «Орскнефтеоргсинтез»,
изготавливают с применением высокооктановых кислородосодержащих добавок,
повышающих экологические и эксплуатационные характеристики топлива.
В настоящее время на заводе производятся бензины
АИ-95, АИ-92 и АИ-80.
Автомобильный бензин неэтилированный марки АИ-95 экологического класса К4 (АИ-95-К4)
ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные.
Бензин неэтилированный»
Автомобильный бензин неэтилированный марки АИ-95 экологического класса К5 (АИ-95-К5)
— Технический Регламент Таможенного Союза (ТР ТС 013/2011) «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»)
— ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный»
Автомобильный бензин неэтилированный марки АИ-92 экологического класса К4 (АИ-92-К4)
ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный»
Автомобильный бензин неэтилированный марки АИ-92 экологического класса К5 (АИ-92-К5)
— Технический Регламент Таможенного Союза (ТР ТС 013/2011) «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»)
— ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный»
Автомобильный бензин неэтилированный марки АИ-92 экологического класса К3 (АИ-92-К3)
ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный»
Автомобильный бензин неэтилированный марки АИ-80 экологического класса К4 (АИ-80-К4)
ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный»
Автомобильный бензин неэтилированный марки АИ-80 экологического класса К3 (АИ-80-К3)
ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный»
Автомобильный бензин неэтилированный марки АИ-80 экологического класса К5 (АИ-80-К5)
ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный»
Бензин неэтилированный экспортный марки Нормаль-80 (АИ-80-К2)
СТО 05034205-004-2012 c изм 1. «Бензин неэтилированный экспортный марки Нормаль-80 (АИ-80-К2) «
Бензин газовый стабильный
СТО 05034205-008-2013 с изм. 1,2
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БЕНЗИН АИ-92, 95, 98, 100?
Неопытные водители часто даже не представляют, чем отличаются друг от друга виды бензина. Они заливают тот, который им сказали знающие люди, и не пытаются разгадать тайну возрастания цифр. В нашей статье мы поможем разобраться в видах топлива и указать на достоинства каждого.
Что нужно знать в первую очередь
Конечно, речь идет о значении букв и цифр, которые используются для обозначения топлива. Что значат «АИ»? «А» говорит о том, что топливо пригодно для использования в автотранспорте. Буква «И» обозначает октановое число установлено путем исследования. Итак, А – автотранспорт, И – исследованное. Цифры, как раз говорят о том, какое октановое число есть в бензине.
Возникает новый вопрос, что за зверь – октановое число? Октановым числом называют показатель детонационной стойкости бензина, то есть его степень его самовозгорания. Для наглядности посмотрим на АИ-92. Судя по названию, им можно заправлять автомобиль, а, допустим, самолет – нет. Октановое число составляет 92, что было проверено и установлено в специальных лабораториях.
Существует ошибочное мнение, которое говорит о том, что чем выше число, тем качественнее бензин. На самом же деле, каждый вид топлива, будь то АИ-92 или АИ-100, предназначен для разных видов двигателей.
АИ-92Самый популярный из-за низкой стоимости бензин в нашей стране. На самом деле это простое топливо, не содержащее большого количества присадок, предназначен для карбюраторных и некоторых инжекторных моторов.
АИ-95Стоит дороже 92-го, но до премиального еще не дотягивает. Стоимость оправдана появлением небольшого количества присадок и отсутствием свинца в составе, что делает выхлоп менее токсичным. АИ-95 станет идеальной «пищей» для инжекторных двигателей.
АИ-98
Этот вид топлива открывает линейку «премиальных». АИ-98 заливают владельцы форсированных двигателей. Напомним, что форсированными называют те моторы, которые способны выдать максимальную мощность за счет высокого давления в камере сгорания. Чтобы двигатель работал исправно, приходится «раскошеливаться» на АИ-98. На практике этот бензин используется довольно редко. Основные потребители – владельцы гоночных автомобилей.
АИ-100Самый новый вид топлива на российском рынке. АЗС уверяют, что АИ с октановым числом 100 способен существенно снизить расход топлива. Каждые 100 километров удастся сэкономить 10%. Конечно, стоит он значительно дороже остальных и является универсальным. Правда, больше всего это топливо подходит для турбированных моторов.
Ошибки при заправке
Еще один из часто задаваемых вопросов «Что будет, если заправлять авто более дешевым топливом?».
Узнать, какой вид топлива подходит конкретной машине можно, если заглянуть в технический паспорт авто. Это самое верное решение, пренебрегать которым не стоит. Дело в том, что снижение октанового числа от заявленного приводит к тому, что воспламенение происходит раньше, чем требуется, а, значит, страдает двигатель, повреждаются поршни и стенки цилиндров. Таким образом, износ произойдет гораздо раньше. В случае, если заправить авто более дорогим бензином, то время сгорания увеличится, что тоже негативно сказывается на состоянии «внутренностей».
АВТОНОВОСТИ
АВТОР: Н. ПЛОТНИКОВА
https://naavtotrasse.ru/auto-news/chem-otlichaetsya-benzin-ai-92-95-98-100.html
Характеристики бензина
Автомобильный бензин высокого качества. Содержит антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина в крупных городах РФ и Украины. Бензин производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,77 г/смА-923. Октановое число по моторному методу — 83, а по исследовательскому методу — 92. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 92RON, но содержит на 30% больше свинца.
Бензин Аи-92 применяется как топливо для карбюраторных и инжекторных двигателей, при производстве парафина, чистке тканей (растворяет жиры), как горючий материал, как растворитель.
Изготавливают его в двух видах — зимний и летний:
-
зимний — для применения в течение всех сезонов в северных и северо-восточных районах, а в остальных районах с 1 октября до 1 апреля;
-
летний — для применения во всех районах, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля до 1 октября; в южных районах допускается применять летний вид бензина в течение всех сезонов.
Бензин АИ-92 содержит смесь углеводородов различного строения в виде бесцветной жидкости с пределами кипения 33-205°С.
Компонентный состав бензина аи-92 зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.
Технические характеристики
Марка | Аи-92 |
Октановое число, не менее: моторный метод | 82,5 |
Октановое число, не менее: исследовательский метод | 91,0 |
Содержание свинца, г/дм3, не более | 0,010 |
Содержание марганца, мг/дм3, не более | 18 |
Содержание фактических смол, мг /100 см3, не более | 5,0 |
Индукционный период бензина, мин, не менее | 360 |
Массовая доля серы, %, не более | 0,05 |
Объемная доля бензола, %, не более | 5 |
Испытание на медной пластине | Выдерживает, класс 1 |
Внешний вид | Чистый, прозрачный |
Плотность при 15 °С, кг/м3 | 725-780 |
на что влияют октановые числа бензина — Mafin Media
Правильно подобранное топливо может продлить срок службы двигателя и сделать поездки комфортными и безопасными. Но неправильный выбор чреват серьезными проблемами. Чем отличаются разные виды бензина и как выбрать подходящий? Объясняем в новом разборе Mafin Media.
Что такое октановое число и почему это важный показатель
Сама аббревиатура АИ говорит о том, что это топливо для автомобилей. Буква «А» обозначает автотранспорт, а буква «И» — что октановое число этого топлива было проверено в лаборатории исследовательским методом. Цифры, которые стоят после обозначения типа топлива, и указывают на то самое число. Всего на российском рынке представлено четыре вида бензина: АИ-92, АИ-95, АИ-98 и АИ-100. Возможно, где-то в российских глубинках еще можно найти АИ-80, но на автозаправочных станциях Москвы и Санкт-Петербурга такого топлива уже точно нет: современные моторы просто на него не рассчитаны.
Октановое число говорит о стойкости бензина к детонации — процессу взрывного воспламенения рабочей смеси. В цилиндре двигателя внутреннего сгорания находится поршень, который ходит вверх-вниз. Когда он движется к нижней точке, в цилиндр подается топливо и воздух. После этого поршень движется вверх, сжимая топливно-воздушную смесь для ее дальнейшего воспламенения, а искра от автомобильной свечи поджигает сжатую смесь в камере сгорания. После этого поршень идет вниз, создавая инерцию для дальнейшего вращения двигателя. В следующем подъеме поршень выталкивает сгоревшие газы из камеры сгорания. Такт считается завершенным, и процесс повторяется снова.
Октановое число показывает, насколько сильно можно сжать топливно-воздушную смесь, прежде чем произойдет детонация. Если использовать топливо с октановым числом ниже рекомендованного заводом-изготовителем, может произойти ранний взрыв смеси еще в середине такта сжатия. В таком случае поршень встретит сопротивление от взрывной волны, прежде чем дойдет до верхней точки и завершит такт. Это чревато не только тем, что автомобиль начнет ехать хуже, но и ощутимым сокращением срока службы мотора — например, сам поршень со временем начнет разрушаться и плавиться от резких повышений температуры, шатуны (деталь соединяющая поршень и коленчатый вал двигателя) из-за перегрузки могут деформироваться. Одним словом, рано или поздно (скорее, рано) двигатель потребует замены или капремонта.
Принято считать, что чем выше октановое число, тем бензин лучше. Подкрепляется это еще и разными ценами — «сотый» бензин стоит сильно дороже обычного 92-го. Но на деле нет бензина лучше или хуже: октановое число не влияет на качество топлива, а лишь говорит о его детонационной стойкости. И то, какой бензин лучше подходит конкретному мотору, определяется только конструктивными особенностями.
Бензин АИ-92 и АИ-95 с лета 2020г подорожал в Томске на 7%
ТОМСК, 9 июл – РИА Томск. Литр автомобильного бензина самых распространенных марок АИ-92 и АИ-95 с июля 2020-го по июль 2021 года подорожал в Томске почти на 7% – до 43,27 и 45,77 рубля соответственно; при этом цены на томских заправках остаются самыми низкими по сравнению с другими сибирскими городами, следует из данных, предоставленных пресс-службой Томскстата в пятницу.
«Бензин самой распространенной марки АИ-92 подорожал (за полгода – с января 2021-го) в городе Томске до 43,27 рубля за литр. Стоимость марки АИ-95 выросла – до 45,77 рубля за литр, цена марки АИ-98 увеличилась – до 50,58 рубля за литр. Стоимость дизельного топлива увеличилась до 51,47 рубля за литр», – говорится в сообщении.
Томскстат также приводит сравнительные данные на конец июня 2020 года. Тогда бензин марки АИ-92 продавался в Томске по цене 40,47 рубля за литр, АИ-95 – 42,90 рубля, АИ-98 – 48,36 рубля, дизельное топливо – 49,73 рубля за литр.Из этого следует, что бензин АИ-92 за год вырос в цене на 6,9%, АИ-95 – на 6,6%, АИ-98 – на 4,6%, дизельное топливо – на 3,5%.
© Валерий Доронин «Среди центров СФО по сравнению с концом января 2021 года существеннее всего цены на бензин выросли в Горно-Алтайске (на бензин марки АИ-92 – на 4,33 рубля, марки АИ-95 – на 3,71 рубля). На бензин марки АИ-98 больше всего цены выросли в Омске – на 2,38 рубля. Цены на дизельное топливо выросли более всего в Красноярске (на 1,65 рубля) и Иркутске (на 1,59 рубля)», – говорится в сообщении.Добавляется, что литр бензина марки АИ-92 в ближайших городах – Кемерове и Новосибирске – сегодня стоит 43,50 и 44,14 рубля, марки АИ-95 – 46,81 и 47,08 рубля соответственно. Цена на дизельное топливо в этих городах составляет 48,84 и 51,79 рубля за литр.
Как уточнила РИА Томск представитель Томскстата, за год – с июня 2020-го по июнь 2021 года – инфляция в Томской области составила 5,2 %, за полгода 2021-го – 3,5 %.
Почему, заправляя бензин АИ-92 в машину, которой нужно октановое число 95, вы сохраните Фото и обзор!
Почему заправка обычного топлива в автомобиль, требующий топлива премиум-класса, не сэкономит вам денег.
Как вы думаете, может ли быть повреждение автомобиля требует топлива премиум-класса, если заправить его обычным бензином премиум-класса? Действительно ответить на этот вопрос очень сложно. Вы наверняка уже видели в интернете подобную тему, и я уверен, что после прочтения множества материалов вы так и не поняли, можно ли заправлять машину не премиальным топливом, если производитель рекомендует заливать только фирменное бензин.Решил самостоятельно выяснить, заправлять ли машину бензином АИ-92, ИС-95, обратившись к инженеру топливных систем.
Кстати, этот вопрос с каждым годом становится все более актуальным, так как стал более заметным разрыв в стоимости топлива АИ-92 и АИ-95, который в дальнейшем будет расти вместе со стоимостью всех видов бензина и бензина. дизельное топливо.
Например, сейчас разрыв между обычным и премиальным брендовым бензином составляет в среднем 3-5 рублей.
Так как в среднем большинство водителей работает около 15-20 литров, получается, что, не заливая премиальное топливо в машину, которая нуждается в высокооктановом топливе, водители сэкономят всего около 50-70 рублей. В принципе, как видите, экономия не очень велика, если, конечно, вы не заправляете каждый день несколько полных баков.
Как известно, речь идет о бензине для АЗС с другим октановым числом. Ведь вопрос, нужно ли заправлять автомобиль, настроенный для работы на бензине АИ-95 и выше бензине АИ-92, волновал огромное количество людей.
Особенно сейчас, когда доходы населения России падают на несколько лет. Конечно, люди всегда ищут возможность сэкономить, но в наши дни этот вопрос стоит еще острее. В принципе, многие автовладельцы в России часто задаются вопросом, а можно ли вместо бензина АИ-95 использовать в своей машине топливо с более низким октановым числом. Потому что на данный момент цена АИ-92 намного меньше 95.
Но как видите на самом деле, если вместо АИ-95 начать заливать АИ-92, вы немного сэкономите.Тем не менее, факт остается фактом: экономия, безусловно, есть. Кому-то может показаться важным, что водители, безусловно, испытывают искушение. Именно поэтому многие автовладельцы в России стали игнорировать рекомендации OEM по использованию топлива с октановым числом ниже 95 и стали заливать бензин АИ-92.
Во-первых, для тех, кто не в курсе, давайте узнаем, в чем разница между обычным и премиальным топливом? Например, АИ-92 и АИ-95. Все в конечном итоге сводится к октановому числу бензина, которое указывается в названии марки топлива.Не вдаваясь в сложную химию, чтобы понять, с каким октановым числом бензина вы должны знать, что эта цифра в названии марки топлива указывает, сколько топливо может выдержать без перекрытия при сжатии в двигателе.
То есть, чем выше октановое число бензина, тем больше сопротивление горючего воспламенению при сжатии.
А при воспламенении топлива в бензиновом двигателе искра от свечей зажигания и сжатие, то происходит ударно-взрывное воспламенение топлива (детонация).Это может привести к серьезному повреждению двигателя.
Можно ли заливать в машину октан 95, производитель рекомендует заливать октан 92?
Как же тогда производитель выбирает, какой маркой топлива нужно заправлять тот или иной автомобиль? Обычно это зависит от степени сжатия двигателя. Соответственно, чем выше компрессия двигателя, тем больше топлива должно использоваться в автомобиле.
Степень сжатия зависит от вместимости автомобиля. То есть, чем больше степень сжатия в двигателе, тем большую мощность может получить автомобиль в процессе сгорания.К тому же, чем больше компрессия, тем выше КПД силового агрегата.
Но, к сожалению, с увеличением степени сжатия увеличивается риск самовоспламенения топлива в двигателе, что приведет к угрозе детонации мотора. В результате, чтобы этого избежать, производители рекомендуют заливать топливо с более высоким октановым числом.
Таким образом, заправка двигателя на высокооктановом топливе (АИ-95, АИ-98) с более низкой степенью сжатия не даст никакого эффекта.Вы просто тратите лишние деньги и все такое. То есть заправочная машина — АИ-92, больше чем премиальное топливо заставит вашу машину работать лучше или хуже.
В конце концов, залив в мою машину (которая по заводской спецификации не требует топлива премиум-класса) бензин АИ-95 или АИ-98 вы в основном даете двигателю средство, сопоставимое с аптекой, дорогой «манекен» (плацебо).
Современные автомобильные компьютеры и система управления двигателем могут многое компенсировать при работе трансмиссии, в том числе даже в случае владения моторным топливом с не рекомендованным производителем октановым числом.
Но означает ли это, что современные двигатели не пострадают, если вы будете использовать топливо с более низким октановым числом вместо рекомендованного автомобильной компанией бензина премиум-класса.
Могу ли я залить бензин с октановым числом 92 в автомобиль, который должен работать на топливе с октановым числом ниже 95?
Чтобы разобраться в этом, я обратился к инженеру одной из автомобильных компаний, работающих на территории России. Вот что он сказал:
По общему мнению в отрасли, да, действительно, вы можете сэкономить деньги, используя менее дорогой бензин в своей машине, и в краткосрочной перспективе это, вероятно, не окажет большого влияния на двигатель.
Дело в том, что датчики детонации отлично справляются с самовоспламенением топлива при использовании бензина с более низким октановым числом в автомобиле, от которого двигатель должен работать на топливе высшего качества.
Однако Gulf вместо бензина АИ-95 АИ-92 автомобиль скорее всего немного потеряет мощность, поскольку программная конфигурация блока управления двигателем (ЭБУ, ЭБУ) откалибрована для использования топлива премиум-класса. В итоге эффективная цена за 1 километр машины может быть практически такой же.
Также в большинстве случаев разница в стоимости заправки горючего АИ-92 и АИ-95 составляет менее 100.Во многих кафе это дешевле, чем чашка кофе.
В долгосрочной перспективе последствия использования топлива с низким октановым числом не так очевидны. Есть убедительные доказательства того, что при заливке низкооктанового топлива в автомобиль, настроенный на работу с высокооктановым бензином, может произойти чрезмерный износ некоторых компонентов двигателя. Однако, несмотря на эти факты, до сих пор нет полного исследования по данному вопросу, которое бы детально и количественно показало, как автомобиль влияет на топливо АИ-92. Ведь специалистам для этого исследования потребовалось бы большое количество автомобилей, которым приходилось заправлять одной маркой топлива не менее 150 тысяч километров. Единственный способ — получить репрезентативную выборку для количественной оценки разницы между двумя видами топлива.
Вот почему нет однозначного и научно доказанного мнения об использовании нескольких видов топлива на одном транспортном средстве.
Однако, как я уже сказал, существует ряд косвенных доказательств, ясно указывающих на то, что вам не нужно заправлять автомобиль низкооктановым топливом, если производитель вашего автомобиля рекомендует заливать только бензин премиум-класса.
К тому же разница в стоимости между АИ-92 и АИ-95 невелика и поэтому нет смысла заливать в мою машину более дешевое топливо, потенциально рискуя сократить ресурс двигателя.Ведь ваша экономия ничтожна и даже при отсутствии доказательств опасности бензина АИ-92 для автомобилей, работающих на топливе с октановым числом ниже 95, вы не должны за небольшие деньги ставить под угрозу состояние своей машины. Особенно, если вы планируете долгое время эксплуатировать свой автомобиль.
Также инженер автокомпании добавил:
Кроме того, не забывайте, что заливка в автомобиль вместо высокооктанового бензина — дешевое топливо, ваш автомобиль, скорее всего, будет выделять больше вредных веществ, так как в любой современной машине для минимизации уровня вредных веществ в выхлопной системе используется множество различных систем. В конце концов, если ваша машина настроена на использование бензина с Роном 95, при сжигании которого обычно выделяется определенное количество вредных веществ, то при использовании топлива АИ-92 электроника и выхлопная система не справляются с удалением СО2 и др. вредные элементы, так как топливо с низким октановым числом обычно при сгорании выделяет значительно больше вредных химических веществ.
Да, конечно это не значит, что залив АИ-92 вместо 95 ваша машина будет экологически нечистой, но конечно это сделает вашу машину менее экологичной.
Итак, подведем итоги.
- Используя топливо АИ-92 в автомобиле, настроенном на работу на бензине АИ-95, вы, скорее всего, не коснетесь поломки двигателя в краткосрочной перспективе, благодаря эффективной работе современных датчиков детонации
- Деньги, которые вы сэкономите, заливая бензин АИ-92 вместо Ron 95, вероятно, будут потеряны из-за повышенного расхода топлива, который произойдет из-за потери мощности. Соответственно, в долгосрочной перспективе повышенный расход топлива повлияет на срок службы топливного насоса, который будет испытывать повышенную нагрузку при использовании топлива премиум-класса, рекомендованного производителем низкооктанового бензина
Конечно, если разница в стоимости между АИ-92 и АИ-95 (или АИ-98) будет расти, математическая экономия будет немного другой.Например, если стоимость бензина АИ-95 в будущем будет расти быстрее АИ-92, это действительно позволит сэкономить деньги, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Однако:
Ваша машина в этом случае будет выбрасывать в атмосферу больше вредных веществ по сравнению с работой на премиальном топливе
Кроме того, при использовании низкооктанового бензина, рекомендованного автопроизводителем, вы рискуете сократить срок службы двигателя. Однако на практике нет прямых доказательств вреда, потому что влияние низкооктанового топлива в двигателях, предназначенных для работы на высокооктановом бензине, можно заметить только на автомобиле с большим пробегом.
Однако, если есть некоторый риск повреждения двигателя, если вы планируете долгое использование автомобиля, не предлагайте заправлять его топливом с низким октановым числом.
Продукты
Бензин автомобильный неэтилированный АИ-95 экологического класса К4 (АИ-95-К4)
ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные.
Бензин неэтилированный»
Бензин автомобильный неэтилированный АИ-95 экологического класса К5 (АИ-95-К5)
ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные.Бензин неэтилированный «
»Бензин автомобильный неэтилированный АИ-92 экологического класса К3 (АИ-92-К3)
ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный»
.Бензин неэтилированный АИ-92-К4, класс бензина 4
ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные.Неэтилированный бензин. Технические характеристики »
Бензин автомобильный неэтилированный АИ-92 экологического класса К5 (АИ-92-К5)
ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный»
.Бензин автомобильный неэтилированный АИ-80 экологического класса К4 (АИ-80-К4)
ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные.Бензин неэтилированный «
»Бензин автомобильный неэтилированный АИ-80 экологического класса К3 (АИ-80-К3)
ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный»
.Бензин автомобильный неэтилированный АИ-80 экологического класса К5 (АИ-80-К5)
ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные.Бензин неэтилированный «
»Бензин экспортный неэтилированный Нормаль-80 (АИ-80-К2)
СТО 05034205-004-2012 с изм. 1. «Бензин экспортный неэтилированный Нормал-80 (АИ-80-К2)»
Природный стабильный газ
СТО 05034205-008-2013 с изм.1,2
Хроматограмма нативного бензина АИ-92 без предварительного испарения.
Контекст 1
… в соответствии с этим количество добавляемого химического маркера, позволяющего идентифицировать маркированный образец, зависит от концентрации соответствующего парафина в исходном (немаркированном) образце топлива. : чем ниже содержание маркера в нативном топливе, тем меньший размер присадки требуется для маркировки этого топлива.На рис. 1 представлена хроматограмма пробы бензина АИ-92, а в таблице приведены концентрации н-алканов с числом атомов углерода в молекуле от 15 до 30 в образце не испаренного природного бензина. Хроматограммы предварительно выпаренных образцов бензина АИ-92 на рис. 2 и 3 показаны изменения в составе основной летучей фракции бензина за счет испарения. …
Контекст 2
… н-алканов с числом атомов углерода в молекуле от 15 до 30 в образце не испаренного природного бензина.Хроматограммы предварительно выпаренных образцов бензина АИ-92 на рис. 2 и 3 показаны изменения в составе основной летучей фракции бензина за счет испарения. Высокотемпературные области хроматограмм на рис. 1 и 2 даны в увеличенном масштабе; эти области содержат пики н-алканов с 15 или более атомами углерода в молекулах. Анализ молекулярно-массовых распределений н-алканов в образце бензина показывает, что по мере увеличения степени испарения характер молекулярно-массовых распределений в молекулярном массе…
Context 3
… молекулярно-массовых распределений н-алканов в пробе бензина указывает на то, что по мере увеличения степени испарения характер молекулярно-массовых распределений в молекулярно-массовых характеристиках. Диапазон веса, соответствующий 15-28 атомам углерода в молекулах, изменился с монотонно падающей кривой в природном бензине (рис. 1) на кривую, подобную искаженному гауссовскому распределению (с более пологой областью на стороне тяжелых углеводородов). ) в образце со степенью испарения 700 (рис.3). В образце самородного бензина абсолютные концентрации нормальных алканов с числом атомов углерода от 15 до 28 снизились с 1,2 × 10 -2 мас. % …
Контекст 4
… экспериментальный Результаты позволили выбрать отдельные алканы для использования в качестве химического маркера и определить необходимое количество этого маркера. Данные в таблице и на рис. 1-3 предполагают, что суммы …
Тендер Правительства Российской Федерации на поставку и отпуск бензина Аи-92, Аи-95, дизельного топлива на топливо
На главную> Тендеры> Европа> Россия> Поставка и отпуск бензина Аи-92, Аи-95, Дизельное топливо на топливных картах через
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ «ТВЕРГОРЕЛЕКТРО» объявило тендер на поставку и отпуск бензина Аи-92, Аи-95, дизельного топлива по топливным картам через АЗС на 4 квартал 2021 года.Месторасположение проекта — Россия, и тендер закрывается 16 сентября 2021 года. Номер тендерного объявления — 32110624307, а ссылочный номер TOT — 57286879. Претенденты могут получить дополнительную информацию о тендере и могут запросить полную тендерную документацию, зарегистрировавшись на сайте.
Страна: Россия
Резюме: Поставка и отпуск бензина Аи-92, Аи-95, дизельного топлива по топливным картам через АЗС (АЗС) на 4 квартал 2021 года
Срок сдачи: 16 сен 2021
Реквизиты покупателя
Заказчик: МУНИЦИПАЛЬНОЕ МЕЖДУРАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ ТВЕРГОРЕЛЕКТРО
170008, область Тверская, город Тверь, улица Ротмистрова, дом 27 ФИО: — Юдова К.V.
Контактный телефон: — +7 (4822) 787050, Дет .: 2028
Россия
Электронная почта: [email protected]
Прочая информация
ТОТ Ссылка: 57286879
Номер документа. №: 32110624307
Конкурс: ICB
Финансист: Самофинансируемый
Информация о тендере
Наименование лота: — поставка и отпуск бензина АИ-92, АИ-95, дизельного топлива по топливным картам через АЗС (АЗС) на 4 квартал 2021 года Топливо моторное, в том числе бензин автомобильный и авиационный
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: Северо-Запад: Республика Карелия (руб. / Л) | 47.030 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг. 2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: Северо-запад: Архангельская область: Архангельская область и … (руб. / Л) | 46,240 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв 2011 — авг 2021 |
Средняя цена потребления: Бензин АИ-92: УФ: Тюменская область: Тюменская область без площадей (руб. / Л) | 45.340 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв 2011 — авг 2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: СФ: Республика Крым (руб. / Л) | 50,160 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв 2015 — авг 2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: СФ: г. Севастополь (руб. / Л) | 49.200 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв 2015 — авг 2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: Центральный федеральный округ (ЦФО) (руб. / Л) | 45,980 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ЦФ: Белгородская область (руб. / Л) | 46. 880 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ЦФ: Брянская область (руб. / Л) | 45,930 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ЦФ: Владимирская область (руб. / Л) | 46.360 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ЦФ: Воронежская область (руб. / Л) | 46,700 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ЦФ: Ивановская область (руб. / Л) | 45.390 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ЦФ: Калужская область (руб. / Л) | 44,320 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ЦФ: Костромская область (руб. / Л) | 45.720 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ЦФ: Курская область (руб. / Л) | 46 520 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ЦФ: Липецкая область (руб. / Л) | 46.060 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ЦФ: Московская область (руб. / Л) | 45 480 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя цена потребления: Бензин АИ-92: ЦФ: Орловская обл. (Руб. / Л) | 46.310 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ЦФ: Рязанская область (руб. / Л) | 45 870 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ЦФ: Смоленская область (руб. / Л) | 46.000 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ЦФ: Тамбовская область (руб. / Л) | 46,720 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ЦФ: Тверская область (руб. / Л) | 45.830 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ЦФ: Тульская область (руб. / Л) | 45,850 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ЦФ: Ярославская область (руб. / Л) | 44.610 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: Северо-Западный федеральный округ (СЗ) (руб. / Л) | 46,310 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: Северо-Запад: Республика Коми (руб. / Л) | 46.420 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: СЗ: Архангельская область (руб. / Л) | 46,470 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: СЗ: Архангельская область: Ненецкий район (руб / л) | 49.290 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: СЗ: Вологодская область (руб. / Л) | 46 520 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: Северо-запад: Калининградская область (руб. / Л) | 49.000 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: Северо-запад: Ленинградская область (руб. / Л) | 46,060 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя цена потребления: Бензин АИ-92: СБ: Забайкальский край (руб / л) | 51.450 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: СБ: Красноярский край (руб. / Л) | 46,240 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: СБ: Иркутская область (руб. / Л) | 47.520 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: СБ: Кемеровская область (руб. / Л) | 43 890 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: СБ: Новосибирская область (руб. / Л) | 45.460 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: СБ: Томская область (руб. / Л) | 44,190 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: Дальневосточный федеральный округ (ДФО) (руб. / Л) | 50.190 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ИП: Республика Саха (Якутия) (руб / л) | 55,980 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя цена потребления: Бензин АИ-92: ИП: Камчатский край (руб. / Л) | 55.270 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя цена потребления: Бензин АИ-92: ИП: Приморский край (руб. / Л) | 49,190 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ИП: Хабаровский край (руб. / Л) | 48.300 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ИП: Амурская область (руб. / Л) | 48,730 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ИП: Магаданская область (руб. / Л) | 57.580 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ИП: Сахалинская область (руб. / Л) | 56,980 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ИП: Еврейская автономная область (руб. / Л) | 48.730 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ИП: Чукотский район (руб / л) | 60 000 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: СЗ: Мурманская область (руб. / Л) | 48.640 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: С-З: Новгородская обл. (Руб. / Л) | 45,410 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: СЗ: Псковская область (руб. / Л) | 45.740 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ЮФО с 2010 г. (ЮФ) (руб / л) | 47,210 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв 2009 — авг 2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: СФ: Республика Адыгея (руб. / Л) | 47.160 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: СФ: Республика Калмыкия (руб. / Л) | 47,510 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: СФ: Краснодарский край (руб. / Л) | 47.260 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: СФ: Волгоградская область (руб. / Л) | 45,780 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: СФ: Ростовская область (руб. / Л) | 47.280 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: Северо-Кавказский федеральный округ (СК) (руб. / Л) | 47 860 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв 2009 — авг 2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: НЦ: Республика Дагестан (руб. / Л) | 49.380 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: НЦ: Республика Ингушетия (руб. / Л) | 46 590 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: НК: Республика Кабардино-Балкария (руб. / Л) | 47.120 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: НЦ: Карачаево-Черкесия (руб / л) | 46,530 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: НК: Республика Северная Осетия Алания (руб / л) | 46.970 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: NC: Чеченская Республика (руб. / Л) | 47,430 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв 2004 — авг 2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: НК: Ставропольский край (руб / л) | 47.180 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: Приволжский федеральный округ (ВР) (руб. / Л) | 45,440 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ВР: Республика Башкортостан (руб. / Л) | 45.080 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ВР: Республика Марий Эл (руб / л) | 46,030 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ВР: Республика Мордовия (руб. / Л) | 45.350 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ВР: Республика Татарстан (руб. / Л) | 44 890 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ВР: Удмуртская Республика (руб. / Л) | 45.350 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ВР: Республика Чувашия (руб. / Л) | 45,530 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ВР: Пермский край (руб. / Л) | 46.310 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ВР: Кировская область (руб. / Л) | 46,930 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ВР: Нижегородская область (руб. / Л) | 45.780 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ВР: Оренбургская область (руб. / Л) | 45,390 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ВР: Пензенская область (руб. / Л) | 45.930 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ВР: Самарская область (руб. / Л) | 45,190 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: ВР: Ульяновская область (руб. / Л) | 45.450 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: Уральский федеральный округ (УФ) (руб. / Л) | 45 460 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя цена потребления: Бензин АИ-92: УФ: Курганская область (руб. / Л) | 43.830 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя цена потребления: Бензин АИ-92: УФ: Свердловская область (руб. / Л) | 44,980 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя цена потребления: Бензин АИ-92: УФ: Тюменская область (руб. / Л) | 47.390 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: УФ: Тюменская область: Ханты-Мансийский район (руб / л) | 48 590 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: УФ: Тюменская область: Ямало-Ненецкий район (руб / л) | 47.990 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: УФ: Челябинская область (руб. / Л) | 43,710 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: Сибирский федеральный округ (СФ) (руб. / Л) | 45.250 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя цена потребления: Бензин АИ-92: СБ: Республика Алтай (руб / л) | 45 800 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: СБ: Республика Бурятия (руб. / Л) | 46.750 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: СБ: Республика Тыва (руб. / Л) | 49,000 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя потребительская цена: Бензин АИ-92: СБ: Республика Хакасия (руб. / Л) | 45.080 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя цена потребления: Бензин АИ-92: СБ: Алтайский край (руб. / Л) | 44,210 Август 2021 г. | ежемесячно | Янв.2003 — авг.2021 |
Средняя цена для потребителей в России: Бензин АИ-92 (руб / л) | 41.870 Янв 2019 | ежемесячно | Янв.1997 — янв.2019 |
Виновник инфляции | Jargal Defacto
В июле цена на бензин АИ-92 выросла на 600 тугриков до 2050 тугриков. Повышение транспортных расходов привело к удорожанию всех обычных товаров и услуг. Цена на бензин росла пять лет подряд с 1530 тугриков. В Монголии, как ни странно, цена никогда не снижается после повышения.Люди выражают гнев, иногда протестуют и требуют снижения цен или повышения заработной платы, прежде чем просто приспособиться к ситуации. Большинство считает, что государство устанавливает цену, как и в советские времена.
Государство соответственно дает обещания не повышать цены, особенно перед выборами. Правительство пробует множество методов «стабилизации цен», включая снижение акцизного налога на топливо или отмену таможенных пошлин, складирование мяса в государственные резервы и предоставление льготных кредитов производителям пшеницы и козлятины.Несмотря на это, цены на все эти товары растут. Сохранение слишком низких цен на электроэнергию препятствует накоплению инвестиционных средств; таким образом, незначительные аварии на существующих станциях могут в любой момент привести к отключению электроэнергии и полной темноте.
Свободный рынок — единственная система, которая создала величайшее материальное богатство в истории человечества. Основа свободного рынка — свободные цены. Хотя никто не может контролировать свободные цены, некоторые политики обещают иное. Когда правительство устанавливает цену, только определенные группы получают выгоду от этого, а люди несут издержки.Когда рост цен и нехватка товаров и услуг сеют хаос, политики отклоняют вину, используя причудливые слова и бесчисленные отговорки.
Каждый должен знать, что такое цена, кто ее устанавливает, почему происходит инфляция и каковы ее истинные корни. Правду лучше сказать, чем скрыть.
Цена
Цены на товары и услуги устанавливаются ожиданиями покупателя (спрос) и продавца (предложение) (субъективно). Чем выше цена, тем больше продавцы, а меньше покупателей, и наоборот, что является неизбежным явлением.Эти ожидания и ценности реализуются свободным рынком. Чем больше человек пытается устанавливать цены не так, как на рынке, тем больше искажается спрос и предложение, и товары и услуги либо исчезают, либо определенная группа чрезмерно получает прибыль. Поскольку цена сама по себе является рыночной информацией, разные игроки получают разную информацию, принимая неправильные бизнес-решения.
Примером может служить наш рынок бензина. Это прибыльный бизнес, в котором 100 компаний импортируют и 30 продают бензин.В средствах массовой информации широко раскрывается, насколько глубоко правительственные чиновники вовлечены в этот бизнес, будь то явным или тайным образом. Все мы знаем по именам многих членов парламента, которые занимаются бензиновым бизнесом. Причина, по которой топливный бизнес прибылен, заключается в том, что правительство требует, чтобы цены не повышались, и регулирует это налогами. Следовательно, продажи гарантированы.
Если бы цены были свободны и конкуренция была бы контролирующим фактором, цены сначала вырастали бы, а потом в конечном итоге упали.Министр, ответственный за этот вопрос, считает правильным позволить рынку устанавливать цены на топливо. Поскольку весь бензин в Монголии поступает от одного производителя (Ангарск, Россия) с одинаковой начальной ценой, импортер может выделиться только за счет снижения транспортных расходов. Те, кому удастся это сделать, выживут, а остальные сольются и объединят свои силы или обанкротятся. Цены стабилизируются.
Потребители должны понимать неизменные факторы, когда и как колеблются цены, чтобы правильно планировать свое потребление и использовать транспортные средства в зависимости от их возможностей.Те, кто не может позволить себе личный автомобиль, будут требовать более качественных услуг общественного транспорта и мудро избирать политиков.
Снова заговорили о вхождении «Роснефти» в сектор. Вся ситуация возникнет снова, но еще хуже. Случай Кыргызстана доказал, что ограничивает политические права граждан. Более того, как поставщик более 25%, закон не позволяет им участвовать в рознице.
Необходимо вовремя построить отечественные НПЗ и как можно скорее построить нефтепровод.В то же время разведка нефти необходима для увеличения запасов. Помимо снижения цен, отечественное производство топлива обеспечивает стабильные поставки. Теперь, когда Россия объявила о прекращении экспорта топлива, Монголия просит Китай поставлять его по более высокой цене.
Рост цен или инфляция
Цены стремительно растут. Цены на квартиры резко выросли из-за сокращения запасов строительной арматуры. Я уже упоминал, как подскочили цены на товары и услуги из-за повышения цен на топливо.Повышение цен или инфляция истощают благосостояние людей. Инфляция — это признак кризиса в системе, похожий на лихорадку в организме человека.
На этот раз политики связывают недавнюю инфляцию с внезапным ростом спроса после снижения расходов и экономии, закупоркой логистики в Китае и Монголии, минимизацией доступности нефти в России и тенденцией к росту цен на внутреннем рынке. Хотя это правда, эти объяснения весьма поверхностны. Основная причина инфляции кроется в государственном управлении и неудачах экономической политики.Вот почему инфляцию называют «невидимыми налогами».
Фундаментальная ошибка в нашей экономической политике состоит в том, что вместо того, чтобы в полной мере использовать рыночные преимущества, государство чрезмерно вовлечено во все сектора политизированным и неконтролируемым образом. В результате усиление государственного вмешательства препятствует свободной конкуренции, создавая игроков, которые прямо или косвенно поддерживаются деньгами налогоплательщиков и никогда не становятся банкротами.
Во имя стабилизации цен для олигархических компаний, связанных с государством, постоянно предоставляется льготный доступ.Эти компании и банки, в свою очередь, финансируют политические партии и политиков, чтобы укрепить свои позиции и расширить свой бизнес. Кроме того, олигархи «приватизировали» судебную систему, используя ее как инструмент для запугивания и угроз своим оппонентам. Граждан больше не удивляют миллионы долларов, миллиарды тугриков и устройств наблюдения, выходящие из домов генералов и прокуроров.
Использование государственных должностей в личных целях является обычным явлением, благодаря чему Монголия занимает одно из первых мест в рейтинге коррупции.Наш премьер-министр Л. Оюн-Эрдене, который пришел к власти, говоря о коррупции и частной покупке 49% акций Erdenet за государственные средства, при вступлении в должность притих, как мышь. Причиной может быть установление статус-кво из равновесия сил между группами олигархов в рамках MPP.
Несмотря на свою политическую монополию и способность принимать и применять любые законы с 2016 года, MPP все еще не справляется с ограничением глубоко укоренившейся коррупции. Не сумев запустить IAAC (Независимый орган по борьбе с коррупцией), правительство создало рабочую группу по выслеживанию «мышей и белок вместо львов и тигров», не говоря уже об их девизе «построение новой общественной культуры против коррупции» только в рамках два года.
В Монголии коррупция даже разделена на категории, и коррупционные группы держат друг друга в заложниках. Фракции MPP конкурируют за крупные проекты, поскольку группы олигархов теперь диверсифицировали свой бизнес и расширили свой охват на земли Улан-Батора и предгорья гор, лицензии на добычу полезных ископаемых, банковские и финансовые полномочия, а также строительный бизнес.
Коррупция является основной причиной инфляции и душит экономику Монголии, препятствуя развитию и разоряя монголов, вынуждая их бежать из страны.Что касается премьер-министра, изменение статус-кво в рамках MPP, скорее всего, приведет к смене правительства, в то время как ее оставление, поскольку это приведет к резкому изменению положения в стране.
2021.08.12
Пер. by Riya.T и Munkh-Erdene.D
Биржевые котировки бензина близки к историческому максимуму
Биржевые котировки бензина АИ-92 достигли максимума прошлого года и близки к историческому максимуму роста экспорта альтернативы и сокращение предложения на внутреннем рынке.
По данным «Коммерсанта», котировки на бензин АИ-92 на СПбМТСБ достигли 21 января 53 400 рублей за тонну и превысили максимум лета 2020 года, когда из-за дефицита цена на АИ-92 взлетела до 51 500 рублей за тонну. поставки. Текущие котировки близки к рекордному уровню 54 900 руб. За тонну АИ-92, который был зафиксирован в мае 2018 года. Котировки бензина АИ-95 в январе превысили 54 000 руб. За тонну против максимума июля прошлого года 57 800 руб. За тонну. тонна.Минэнерго еще 20 декабря рекомендовало нефтяным компаниям наращивать добычу и увеличивать поставки в России, пишет газета.
Ситуация, столь нетипичная для января, сложилась на фоне растущей экспортной альтернативы, создаваемой снижением экспортной пошлины и ростом цен на нефть, а также повышением акцизов. Нефтяные компании увеличивают экспорт с конца прошлого года, в то время как предложение на внутреннем рынке меньше, чем в прошлом году, а запасы бензина находятся на самом низком уровне за несколько лет (1.2 миллиона тонн).
По данным Минэнерго, в январе 2021 года на внутренний рынок ожидается поставка 2,6 млн тонн бензина, что на 100000 тонн меньше, чем в 2020 году. «На данный момент меньшие поставки объясняются постепенным восстановлением спроса на топливо из-за ослабление ограничений, связанных с коронавирусом », — заявили в Минэнерго, отметив, что предложение« полностью удовлетворяет текущий спрос ». В то же время Минэнерго настаивает на увеличении нефтяных компаний запасов топлива и загрузки НПЗ.В министерстве подчеркивают, что «ситуация находится под постоянным контролем, что позволяет удерживать рост цен на АЗС в пределах инфляции».
Аналитический центр экспорта Александр Курдин связал рост цен на топливо с тем, что неблагоприятная эпидемиологическая статистика становится второстепенной задачей для инвесторов из-за вакцинации и отлаженных карантинных ограничений. Другой причиной роста цен является решение Саудовской Аравии временно сократить добычу до 1 миллиона баррелей в день в феврале и марте и относительно холодная зима, что может повлиять на некоторые местные сегменты рынка.