Расшифровка API SN и спецификация ILSAC GF-5
Есть достаточно причин, что бы узнать, почему API SN в 2010 году стало новой классификацией API, для моторных масел бензиновых двигателей. Одна из причин в том, что классификация API SN возглавила новую категорию моторных масел под названием — ресурсосберегающие.
Чтобы понять, что такого в ресурсосберегающем масле API SN, нужно разобраться с API SM энергосберегающем.
Расшифровка API SN и SM
Когда в 2005 году был разработан новый класс API SM, он получил дополнительную спецификацию, точнее его определили в новую на то время категорию энергосберегающих масел, в которой он до сих пор один (API SM).
Energy Conserving (обозначается EC, пример API SM EC) т.е. энергосберегающее масло, которое обладает маловязкостными свойствами (другими словами более текучее или жидкое), за счет чего достигалась экономия топлива не менее 1,5% от аналогичного эталонного API SM.
Resource Conserving (обозначается RC, пример API SN RC) и является ресурсосберегающим маслом и в этой категории только классификация моторного масла API SN. Спецификация RC (Resource Conserving) появилось в 2010 году, когда и API SN.
Подводя итоги отмечу, отличием RC от EC является требования к спецификации. Можно сказать, что ресурсосберегающее масло превосходит энергосберегающее, так как требует не только экономии топлива от качественного масла, а так же сохранение деталей системы выхлопа, турбонаддува и совместимость с биотопливом.
На этом расшифровка API SN не закончена. Для более правильного и понятного представления в улучшениях нужно просто сравнить спецификацию API SN и SM.
- Улучшенная степень защиты при высокой температуре в цилиндрах
- Меньше отложений в виде нагара
- Улучшена совместимость с разными видами топлива
- Улучшенные моющие свойства
- Улучшенные защитные свойства
Требования для стандарта ILSAC GF‑5 аналогичны API SN RC.
На самом деле, требования для международного азиатского рынка достаточно объективны. Если вы найдете на японском масле ILSAC GF‑5, можете не сомневаться, что это масло отвечает требованиям API SN RC. Отсутствие спецификации ресурсосберегающего масла лишает его возможности получить стандарт ILSAC GF‑5
Источник: www.avtobiznes.biz
Спецификация моторного масла API SN | Моторное масло — ГСМ
В 2010 году Американский Институт Нефти представил новую спецификацию моторных масел API SN и новую дополнительную спецификацию, получившую название Ресурсосберегающие масла (Resource Conserving).
Спецификация API SN является улучшением API SM в следующих областях:
- Защита поршней от отложений при высоких температурах
- Пониженное образование шлама
- Улучшенная совместимость с уплотнительными материалами
- Совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов
Спецификацию API SN можно сравнить с API SM следующим образом:
Схема сравнения API SN и API SM
Дополнительная спецификация ресурсосберегающих моторных масел должна отвечать следующим требованиям (от энергосберегающих масел требовалась лишь экономия топлива):
- Защита системы очистки выхлопных газов
- Защита турбокомпрессора
- Совместимость с двигателями, работающими на топливе с содержанием этанола, плоть до E-85
Требования API SN для ресурсосберегающих масел идентичны требованиям стандарта ILSAC GF-5.
Чтобы масло соответствовало спецификациям API SN или API SN/Resource Conserving, оно должно удовлетворять следующим испытательным критериям:
Требования к маслам по спецификации API SN
API SN | API SN + RC | ||
Классы вязкости | 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W30 | Другие | Всесезонное масло 0W, 5W и 10W |
Лабораторные испытания | |||
Сера, макс % | |||
0Wxx и 5Wxx | 0.5 | Не оценивается | 0.5 |
10W30 | 0.6 | Не оценивается | 0.6 |
Другие | Не применимо | Не оценивается | 0.6 |
Высокотемпературные отложения, макс мг | |||
Термическое испытание окислительной стойкости (TEOST MHT) | 35 | 45 | 35 |
Термоокислительная стабильность (TEOST 33C) | Не оценивается | Не оценивается | 0.6 |
Пена | 1 мин оседание | 10 мин оседание | 1 мин оседание |
Индекс желирования | 12 | Не оценивается | 12 |
Стойкость эмульсии | Не оценивается | Не оценивается | Не разделяется с водой |
Совместимость с уплотнительными материалами | В рамках ILSAC GF-5 | ||
Фосфор, макс/мин % | 0.08 / 0.06 | Не оценивается / 0.06 | 0.08 / 0.06 |
Испытания на двигателях | |||
Sequence VID | Не оценивается | Пройдено | |
Окисление по Ромашевскому (ROBO) или Sequence IIIGA | Пройдено | Не оценивается | Пройдено |
Источник: Американский Институт Нефти (American Petroleum Institute)
Для получения информации о других стандартах API смотрите нашу страницу Спецификации Моторных Масел API.
Новый допуск API SN Plus!
Два продукта RAVENOL, RAVENOL DXG SAE 5W-30 и RAVENOL DFE SAE 0W-20, прошли комплекс моторных испытаний по новейшей методике Sequence Engine Test IX и одними из первых в мире и первые в Европе получили лицензии Американского Института Нефти API SN Plus. RAVENOL в очередной демонстрирует лидерство в технологиях и производстве инновационных высококачественных моторных масел!Информация о спецификации API SN Plus
Американский Институт Нефти (API) ввел в действие с 1 мая 2018 года новую спецификацию API SN Plus. Перед введением новых спецификаций API SP и ILSAC GF-6, по требованию автопроизводителей, была введена промежуточная спецификация API SN Plus. Основные ее отличия от API SN приведены на графике.
Почему потребовалась новая спецификация?
В последние годы получили всё большее распространение бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива и турбонаддувом. При эксплуатации данных моторов автопроизводители отметили рост рекламаций, связанных с эффектом преждевременного воспламенения топливной смеси LSPI Low Speed Pre-Ignition. Проведённые исследования показали, что, изменяя рецептуру применяемых моторных масел, возможно минимизировать эффект LSPI и даже свести его к нулю. Это потребовало от автопроизводителей разработки и внедрения новых моторных тестов для определения влияния моторных масел на феномен LSPI.
Один из крупнейших мировых автопроизводителей, американская корпорация GM, 31 августа 2018 года, ввела в действие новый стандарт качества для моторных масел DEXOS 1 Gen 2. Для получения этой новой лицензии моторные масла проходят испытания на турбированном двигателе GM 2.0L Ecotec, который известен в Европе, как A20NFT или A20NHT. Он устанавливается на большом количестве автомобилей, в том числе популярных в Европе Opel Insignia, Astra J, Astra K, Saab 9-5, 9-3, а также на моделях для американского рынка Buick Regal, Verano, Cadillac SLS.
Но автомобильная индустрия требует общеотраслевых стандартов. Поэтому было принято решение в матрицу моторных испытаний для API SN внести ещё один дополнительный тест на феномен LSPI. Этот тест получил название Sequence IX и проводится по методике Ford на турбированном двухлитровом моторе EcoBoost, устанавливаемом на Ford Explorer (американская кодировка двигателя BB5Z-6006-A, в Европе он известен, как T20HDTX). Согласно требованиям API SN Plus допускается до 5 случаев LSPI при испытании Sequence IX. У моторных масел RAVENOL DXG 5W-30 и RAVENOL DFE 0W-20 как при испытании на двигателях GM, так и на двигателях Ford, количество случаев LSPI сведено к нулю. Сравнение на графике стандартов API SN и API SN Plus показывает, что основные требования остались прежними, за исключением дополнительного испытания на преждевременное воспламенение смеси в цилиндре (Seq IX).
Что такое LSPI?
Low Speed Pre Ignition (LSPI) — преждевременное воспламенение смеси в цилиндре. Возникает в турбодвигателях с непосредственным впрыском типа GDI. Топливо-воздушная смесь воспламеняется слишком рано, образуя избыточное давление в цилиндрах. В большинстве случаев LSPI проявляется «шумом в двигателе» и может привести к серьезным повреждениям, т.к. во время LSPI поршни и шатуны поднимаются вверх, они особенно подвержены выходу из строя. В самом крайнем случае повреждаются или ломаются поршневые кольца, гнутся шатуны и повреждаются свечи зажигания.
Какие продукты RAVENOL лицензированы по API SN Plus?
На сегодняшний момент два продукта RAVENOL лицензированы по API SN Plus:
Информация о продуктах
RAVENOL DFE SAE 0W-20
Арт. 1111109-004RAVENOL DFE SAE 0W-20 — полностью синтетическое моторное масло на основе полиальфаолефинов, изготовленное с применением технологии CleanSynto® для бензиновых двигателей с и без турбонаддува. Обеспечивает чистоту турбонагнетателя. RAVENOL DFE 0W-20 снижает трение, уменьшает износ и расход топлива. Удлиненные интервалы замены согласно требованиям автопроизводителей.
RAVENOL DFE SAE 0W-20 предотвращает LSPI (преждевременное воспламенение смеси в цилиндре) в двигателях с прямым впрыском топлива (GDI), что помогает избежать повреждения двигателя. Обеспечивает отличные характеристики и оптимальные смазывающие свойства при «холодном» пуске. Благодаря значительному снижению расхода топлива RAVENOL DFE 0W-20 способствует защите окружающей среды путем сокращения вредных выбросов в нее.
RAVENOL DFE 0W-20 имеет официальную лицензиею GM dexos1™ Gen 2, которая требуется для бензиновых двигателей OPEL, GENERAL MOTORS, Chevrolet, Daewoo и Holden.
Спецификации:
API SN Plus , SN (RC), ILSAC GF-5
Лицензии:
API SN Plus , SN (RC), ILSAC GF-5
Официальный допуск:
GM dexos1™ Gen 2 лицензия Nr. D10689HJ081
Рекомендации:
Ford WSS-M2C947-A
RAVENOL DXG 5W-30
Арт. 1111124-005
RAVENOL DXG 5W-30 — полностью синтетическое моторное масло на основе полиальфаолефинов (ПАО), изготовленное с применением технологии CleanSynto® для бензиновых двигателей с и без турбонаддува, например, двигатели GDI с прямым (непосредственным) впрыском топлива.
Благодаря уникальной рецептуре с комбинацией ПАО с высокой и низкой вязкостью, RAVENOL не использовал в значительной степени модификаторы индекса вязкости (VI improver). В качестве модификаторов вязкости в данной рецептуре используются звездообразные полимеры. Модификаторы вязкости улучшают смазывающие свойства масла при повышении температур, тем самым позволяя использовать масло в широком диапазоне рабочих температур. Полимерные модификаторы вязкости эффективны в маслах, эксплуатируемых при умеренных нагрузках, в отсутствие высокой деформации сдвига. При высокой нагрузке и высокой скорости сдвига длинные молекулы загустителя могут разрываться на мелкие фрагменты, вследствие чего эффективность загустителя при эксплуатации постепенно уменьшается.
В рецептуру в качестве агентов, минимизирующих износ двигателя, ввели трёхядерный молибден и органические модификаторы трения (OFM). А также использовано высокополярное базовое масло пятой группы, которое имеет хорошую совместимость с используемым ПАО. RAVENOL DXG SAE 5W-30 снижает трение, износ и расход топлива, а также обеспечивает отличные характеристики при «холодном» пуске. Обеспечивается прочная масляная пленка даже при очень высоких рабочих температурах, что защищает от коррозии, а также от испарения масла (окисления) или коксования.
Благодаря значительному снижению расхода топлива RAVENOL DXG SAE 5W-30 способствует защите окружающей среды путем сокращения в нее вредных выбросов. Также продукт предотвращает LSPI (преждевременное воспламенение смеси в цилиндре), что помогает избежать повреждения двигателя.
Спецификации:
API SN Plus , SN (RC), ILSAC GF-5
Лицензии:
API SN Plus , SN (RC), ILSAC GF-5
Официальный допуск:
GM dexos1™ Gen 2 лицензия № D10709HK081
Рекомендации:
Ford WSS-M2C946-A, Ford WSS-M2C929-A, Chrysler MS-6395, Honda/Acura HTO-06
Получение официальной лицензии API SN Plus позволяет применять моторные масла RAVENOL DXG SAE 5W-30 и RAVENOL DFE 0W-20 в гарантийный и постгарантийный период во всех двигателях требующих уровня качества смазочных материалов API SN включая турбированные бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива, например: Ford/Jaguar/Land Rover/Volvo EcoBoost, GM/Opel/Chevrolet Ecotec, Mazda SkyActiv, Nissan DIG-T, Renault TCe, Mitsubishi/Hyundai T-GDI, Toyota 8AR-FTS/ 8NR-FTS, Honda VTEC-Turbo и другие.
Обращаем внимание, что моторные масла RAVENOL DXG SAE 5W-30 и RAVENOL DFE 0W-20 с допуском DEXOS 1 Gen 2 доступны на российском рынке с августа 2017 года. Теперь эти масла получили официальную лицензию API SN Plus. При этом рецептура масла не изменялась. Это говорит о том, что технологии RAVENOL опережают существующие отраслевые стандарты. Сейчас в продаже находятся канистры с этикетками, на которых ещё указана лицензия API SN, но по факту это уже давно API SN Plus. Просто до 01.05.2018 годп Американский институт нефти не выдавал лицензии API SN и маслопроизводители не имели права указывать API SN Plus на этикетках. Актуальную информацию о лицензиях можно всегда проверить на официальном сайте API в разделе https://engineoil.api.org/Directory/EolcsResults?accountId=-1&brandName=RAVENOLМоторные масла API SN, классификация моторных масел API SN
Масла сервисных категорий с SA по SH специалистами Института в настоящее время не оцениваются, поэтому они признаны технически устаревшими. Наиболее совершенным по оценке качества масел для бензиновых двигателей до 2010 года был класс SM. На смену ему пришел API SN, который предъявляет более жесткие требования. Он действует по настоящее время.
Технические характеристики API SN и спецификации
Сервисная категория API SN создавалась с целью повышения степени защиты бензиновых моторов автомобилей от высокотемпературных отложений на поршнях, снижения смолообразования, а также для совместимости с резинотехническими уплотнителями. Требования API SN соответствуют новому стандарту эксплуатационных характеристик масла ILSAC GF-5. Это касается повышения топливной экономичности, защиты турбонаддувов, каталитических нейтрализаторов, системы рециркуляции отработавших газов, улучшения моющих и защитных характеристик.
Прошедшие сертификацию смазочные материалы могут работать в двигателях на этанолсодержащем топливе. Кроме того, моторные масла API SN обладают повышенной окислительной стабильностью. Спецификация распространяется на все существующие показатели вязкости SAE по тесту J3000.
Отличия класса API SN от предыдущих спецификаций
Разработка категории SN в классификации API связана с появлением новых требований, которым должны отвечать моторные масла:
- возможность использования в двигателях, которые работают на биотопливе;
- снижение процентного содержания фосфора в целях совместимости с системами очистки выхлопных газов;
- высокий уровень энергосбережения.
Смазочные материалы с допуском API SN должны быть нейтральны по отношению к материалу установленных в двигателе уплотнительных элементов.
Предыдущая спецификация API SM позиционировалась как энергосберегающий класс (EC). Маловязкий продукт способен снижать расход топлива, что подтверждено проводимыми тестами. Моторное масло API SN заявлено как ресурсосберегающий продукт (RC). Помимо положительного влияния на топливную экономичность оно должно способствовать защите каталитического нейтрализатора и составляющих элементов системы турбонаддува.
Каталог моторных масел ROLF
расшифровка масел и что означает
В классификация масел включается важная спецификация API SN, которая имеет расшифровку. Знание этой классификации жизненно необходимо каждому автомобилисту, так как она напрямую влияет на длительность срока службы мотора.
Содержание статьи
Что означает класс api sn?
Спецификация api sn – это признак того, что перед вами продукт наивысшей категории, отвечающий самым высоким требованиям и стандартам.
Масло api sn проходит тестирование на новейших двигателях. Такой допуск позволяет использовать его на всех бензиновых моторах без исключения. Другими словами, он способен заменить все аналоги предыдущего поколения.
В разработке этого класса приняло участие три крупных организации, спецификация которых связана с автомобильной промышленностью и продуктами нефтепереработки. Специалисты этих организаций сконцентрировали усилия на создании инновационного продукта, который бы позволил соответствовать требованиям современного мира.
Так, к обязательным характеристикам разрабатываемого продукта было причислено энергосбережение, соответствие другим классификациям, совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов и биотопливом.
Естественно, в основу инновационного продукта вошли предыдущие разработки американского института топлива. Однако при этом были учтены и исключены недостатки этих разработок. Например, защита от износа и антикоррозийный эффект у масел класса api sn значительно выше.
Система классификации
Американский институт топлива (api) – это учреждение, которое занимается классифицированием масел, определением минимального перечня требований к ним, выдачей соответствующих сертификатов производителям данной продукции.
Классификация api включает в себя обозначения «S», «C» и «EC» с последующими цифровыми и буквенными обозначениями. Расшифровка символа «S» указывает на продукт, пригодный для применения в бензиновом двигателе, а «C» — в дизельном. Допуск «EC» присваивается энергосберегающим маслам, область применения которых пока ограничена бензиновыми моторами.
К каждому из указанных символов добавляются латинские буквы в алфавитном порядке. Чем дальше буква от начала алфавита, тем более высоким классом отличается продукт. Например, стандарт api sn был введен в 2010 году и на данный момент является самым высоким среди классификации масел для бензиновых двигателей.
Преимущества спецификации API SN
Класс api sn, как уже было сказано выше, отличается соответствием высоким требованиям. Такой продукт идеально подходит для современных моторов, требующих особого подхода, и устаревших моделей двигателей. Последние, впрочем, совершенно не обязательно обслуживать с помощью такого рода продукта. Это мало повлияет на характеристики мотора, но существенно увеличит стоимость его обслуживания.
В чем же состоит особенность данного продукта?
В преимущества продукции класса СН входит:
- снижение расхода топлива;
- совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов и биотопливом;
- сохранение качественных характеристик на протяжении заявленного срока эксплуатации;
- повышенная защита от износа и высокий антикоррозийный эффект;
- устойчивость к низким и высоким температурам с сохранением свойств;
- экологичность.
Таким образом, данный продукт не только защищает основной агрегат автомобиля от износа, но и экономит топливо, а кроме того не вредит атмосфере.
Универсальные масла
Допуск АПИ СН указывает на область его применения в сфере бензиновых агрегатов и биотоплива. Однако владельцам дизельных авто не стоит отчаиваться. Обозначение «SN/CF» на упаковке моторного масла указывает на возможность его использования в дизельных двигателях. Естественно, это касается не всех моделей дизельных моторов. Поэтому перед применением такого продукта следует тщательно изучить инструкцию к нему. В ней будет подробно изложен перечень агрегатов, с которыми данный продукт совместим.
Аналог АПИ СН для дизельного двигателя
Если допуск «SN/CF» не подходит для модели двигателя вашего авто, значит стоит присмотреться к специализированной продукции. Для дизельных двигателей нового поколения существует категория «СJ-4», в полной мере удовлетворяющая потребности дизельных агрегатов.
Чтобы разобраться, подойдет ли продукция такой категории к автомобилю, необходимо разобраться в указанных обозначениях. Итак, символ «С» указывает на дизельную группу моторов, а символ «J» — на инновационность продукта. Цифра «4» в данном случае указывает на то, что данный продукт разработан для четырехтактных двигателей.
Преимущества этой категории частично совпадают с преимуществами категории «SN». Так, данной продукции свойственна экологичность, совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов, стабильность сохранения свойств в течение заявленного периода эксплуатации. Кроме того, он также снижает расход топлива, повышая экономичность эксплуатации авто.
Если же необходимо подобрать масло для двухтактного мотора, следует обратить внимание на более ранние поколения данного продукта. Например, хорошими характеристиками отличаются продукты, имеющие допуск «CF-2».
Американский институт топлива рекомендует «CF-2» для использования в дизельных моторах с непрямым впрыском. Кроме того, его можно использовать и в других двухтактных моделях дизельных двигателей.
Особенность данной категории состоит в особом составе продукта, в который входят омывающие присадки. Такой продукт снижает коррозию и повышает износостойкость главного агрегата автомобиля. Кроме того, его термостойкость также соответствует необходимым требованиям.
Заключение
Ежегодно автомобильные концерны мирового уровня производят новые модели автомобилей. Они отличаются повышенной мощностью, улучшенными техническими характеристиками, ярким дизайном. Естественно, модернизация касается всех агрегатов автомобиля, но особенно – двигателя.
Использование соответствующего моторного масла обеспечивает длительный срок эксплуатации двигателя и всего автомобиля в целом. Поэтому необходимо знать обозначение классификации данного продукта и свойства каждой категории.
Новая категория API SN PLUS
Бюллетень технической службы
Влияние моторного масла на преждевременное зажигание на низких оборотах (LSPI)
Модели двигателей:
- Все бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива и турбонаддувом (GDI).
Признаки неполадок:
- Падает мощность двигателя на низких оборотах
- Диагностируется сбой системы зажигания — Р0300
- Потеря компрессии в одном или нескольких цилиндрах
- Повреждение поршней двигателя, шатунов и коленчатого вала.
Причина: Не отвечающее необходимым требованиям моторное масло делает двигатель более восприимчивым к неисправностям из за преждевременного воспламенения смеси в цилиндре.
Другими словами, из за моторного масла, которое не соответствует новейшим стандартам и не содержит специальных компонентов, предотвращающих преждевременное зажигание на низких оборотах, двигатель подвергается риску преждевременного воспламенения смеси в цилиндре.
Только для профессионального использования
Меры предотвращения:
Залейте масло с пакетом присадок, которое создано для предотвращения преждевременного зажигания на низких оборотах.
Рекомендуемое масло должно соответствовать стандарту API SN Plus или частным спецификациям производителя.
Если это применимо, перепрошейте блок управления двигателя с установкой последних корректировок.
История возникновения проблемы
На основании последних данных опроса технических специалистов и владельцев автомагазинов, 58% опрошенных заявили, что они осведомлены о проблеме LSPI. Но из тех, кто знает о такой проблеме, только 37% смогли бы определить виды современных двигателей, в которых есть LSPI проблемы.
Преждевременное зажигание на низких оборотах происходит в двигателях с прямым впрыском топлива и с турбонаддувом.
Такие двигатели производят больше мощности с меньшего объема двигателя, тем самым являясь более эффективными.
Эти двигатели могут работать при повышенном давлении и температуре в камере сгорания.
Проблема LSPI проявляется в двигателях с небольших пробегом при нормальных рабочих условиях.
Путаница между обычным преждевременным зажиганием и LSPI часто приводит к ошибочному диагнозу, в результате чего технический специалист не решает истинную причину проблемы – несоответствующее моторное масло.
Что такое раннее зажигание?
В учебниках раннее зажигание определяется как преждевременное воспламенение горючей смеси воздуха и топлива.
Преждевременное зажигание также известно как «стук».
Для улучшения условий внутри цилиндра современные двигатели регулируют искровое зажигание и открытие клапанов.
Горючая смесь воздуха и топлива не воспламеняется мгновенно, когда свеча зажигания образует искру; горение смеси распространяется в стороны подобно волне, создающей давление и заставляющей поршень двигаться вниз по цилиндру.
Характер распространения воспламенения зависит от оборотов двигателя, от давления внутри цилиндра и соотношения топлива и воздуха.
Также размер и распространение капелек горючего может изменить характер распространения волны воспламенения.
При некоторых условиях может потребоваться, чтобы зажигание свечи происходило в тот момент, когда поршень движется вниз намного позже верхней мертвой точки. Так как регулирование момента зажигания оптимизировано, то произведенное давление достигает своего максимального значения в нужный момент, так, что топливо сжигается эффективно.
Если детонация происходит до образования искры свечи зажигания, это называется раннее или преждевременное зажигание.
Незапланированное раннее зажигание может создавать вторую волну давления, что может резко повысить общее давление внутри цилиндра.
Повышенное давление – это то, что является причиной намного больших повреждений для двигателя по сравнению с другими неполадками зажигания, такими как детонация. Давление силы в результате преждевременного зажигания может повредить поршни, кольца, шатуны и, возможно, коленчатый вал.
Преждевременное зажигание – это не новое явление.
В прошлом наиболее вероятными причинами являлись неисправный карбюратор, изношенные поршневые кольца или отложение сажи на поршнях.
Эти неполадки часто случались на двигателях с большим пробегом.
У современных двигателей все эти проблемы устранены благодаря улучшенному проектированию и материалам, которые не позволяют саже накапливаться в камере сгорания.
На сегодняшний момент причина, вызывающая преждевременное зажигание при низких оборотах – это не избыточное топливо или источники воспламенения внутри цилиндра.
Преждевременное зажигание на низких оборотах (LSPI) происходит по причине того, что моторное масло подвергается экстремальным условиям внутри турбированного бензинового двигателя с прямым впрыском.
Это разновидность проблемы раннего зажигания, которая может произойти даже в двигателях с небольшим пробегом.
Что такое преждевременное зажигание на низких оборотах (LSPI)?
Преждевременное зажигание происходит на автомобилях последних модификаций с прямым впрыском топлива и турбонаддувом; производители называют это преждевременное зажигание на низких оборотах или LSPI.
Этот вид преждевременного зажигания происходит при низких оборотах двигателя и при высокой нагрузке.
Такой режим может создаваться в автомобилях, в которых моторное масло менялось с интервалом более 10 000 миль (16 000 км).
Маленькие масляные капельки всегда присутствуют в парах в картере любого двигателя.
Эти капельки масла могут проникать в камеру сгорания через зазоры между поршнем, кольцами и стенками цилиндра.
Зазоры изменяются по мере движения поршня вверх и вниз.
Вакуум, который образуется в процессе такта впуска, может затягивать капельки масла в камеру сгорания.
Такое может случиться в любом двигателе, и поэтому автопроизводители специально обрабатывают стенки цилиндра для удержания масла на поверхности.
Двигатели с прямым впрыском и турбонаддувом отличаются от двигателей без наддува тем, что работают при повышенных цилиндрических давлениях и температурах.
Такие двигатели еще более чувствительны к точному дозированию топлива для того, чтобы сохранять топливную смесь настолько бедной, насколько это возможно.
Соотношение обедненной топливно-воздушной смеси может изменяться в соотношениях от 15:1 до 26:1
Но за это приходится расплачиваться.
Современные двигатели работают на тонкой грани между максимальной производительностью и перебоем зажигания.
Любые невидимые изменения в моменте воспламенения могут иметь разрушительные последствия для двигателя.
Одним из главных факторов, который оказывает влияние на это, является качество моторного масла в картере.
В каждом двигателе капельки моторного масла накапливаются на стенках двигателя или в поршневых кольцах.
В двигателях, склонных к преждевременному зажиганию на низких оборотах (LSPI), это масло может загореться с топливом еще до того, как свеча зажигания воспламенит смесь.
Автопроизводители посредством лабораторных исследований и полевых испытаний на автомобилях, склонных к преждевременному зажиганию на низких оборотах, установили, что некоторые масла могут повышать риск возникновения раннего зажигания.
Эти исследования показали, что определенные присадки могут повышать вероятность воспламенения масла под высокой нагрузкой на низких оборотах.
Диагностика преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI)
По данным опроса владельцев СТО и технических специалистов, 94% мастерских сообщили о том, за последние 6 месяцев наблюдали неполадки, код которых означает проблемы с зажиганием.
Как отличить проблему преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI) от обычного перебоя зажигания?
Решение проблемы
Растущее влияние проблемы преждевременного зажигания на низких оборотах подтолкнуло автопроизводителей запросить скорейшую реализацию дополнительных добавок к ILSAC GF-5, чтобы защитить бензиновые двигатели с прямым впрыском и турбонаддувом от катастрофических повреждений.
Для этого недавно был создан расширенный стандарт API SN Plus, который включает в себя требования API SN и ILSAC GF-5.
Маркировка SN Plus появится на специальной круглой эмблеме API во 2-м квартале 2018 года.
Многие автопроизводители, такие как General Motors подняли вопрос внесения изменений в стандарт GM DEXOS.
В будущем, стандарт GF-6 будет затрагивать проблему преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI) наряду с проблемами износа цепей.
API SN Plus. Новый стандарт моторных масел. Или почему быстро мрут малолитражки турбовые.
«Маленькие» ( по сокращению штатов) двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском являются общими в настоящее время, в конце концов, они позволяют снизить выбросы CO2, без автомобиля он теряет слишком много энергии. Это звучит очень хорошо сначала, но у него есть один недостаток — неожиданная проблема низкой скорости предварительного зажигания или короткого LSPI называется.
LSPI описывает сгорание топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя, который имеет место перед фактическим инициирован искровым сгоранием. Это может привести к избыточному давлению в цилиндре и привести к серьезному повреждению двигателя в худшем случае.
Более подробную информацию о теме LSPI вы можете найти в нашем блоге статью « Low Speed Pre-Ignition — Все, чтобы знать о LSPI »
Низкоскоростной предварительного зажигания, автомобильная промышленность главная дилемма — с одной стороны, вы хотите постоянно растущий спрос на экономичные автомобили для удовлетворения, с другой стороны, специально разработанные для двигателей склонны к LSPI.
Вы можете противодействовать проблемы низкой скорости предварительного зажигания?
Да, это возможно! Исследования по этому вопросу показывает, что среди прочего в составе моторного масла играет важную роль в решении проблемы LSPI. По этой причине требование автомобильной промышленности для моторных масел, которые могут противодействовать проблемы LSPI становилось сильнее.
Теперь, когда есть Американский институт нефти (API) для этих требований с API SN Plus отвечает спецификации.
Что именно API SN Plus двигатель спецификация масла?
В спецификации API SN Plus, строго говоря, не совсем новую спецификацию моторного масла, а скорее дополнение к существующему API SN и ILSAC GF-5 спецификации. API SN Plus действует с мая 2018 года, и была специально для «сокращения штатов» двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском, требующие моторное масло с спецификацией API SN, разработанным для борьбы с проблемой низкой скоростью предварительного зажигания (LSPI) и транспортными средствами или для защиты двигателя от LSPI.
Классификация API SN Plus Спецификация
Как уже упоминалось API SN + последней спецификации, созданной API классификации Американского института нефти. В классификации API различает классификации для двигателей Отто и дизельных двигателей, которые либо обозначенной буквой «S» для обслуживания или искры зажигания бензиновых двигателей, а буква «C» для коммерческого или воспламенения от сжатия дизельного двигателя . Затем последовали еще один символ, который отражает уровень качества — чем выше письмо, тем более сложное испытание на нефти. Краткая классификация API SN Plus спецификации в контексте API классификации для бензиновых двигателей с 2004 года:
Же протокол испытания, как API SN — дополнен тестом против LSPI (API тестовой последовательности IX),
Отличие API SN и API SN Plus
API — SN + по существу соответствует спецификации API SN, но это дополняется дополнительный тест против LSPI (API — последовательности IX Test) . Это очень хорошо видно на следующем графике: API SN помечен желтой линией, API SN Plus контрасте с красной линией. Значения, которые должны быть достигнуты в каждом испытании или последовательности к API SN, чтобы получить лицензию, идентичны значения, которые требуются лицензии на API SN Plus. Характеризуется две линии накладываются друг на друга, по большей части, в результате чего линия выделена оранжевым цветом. Единственное различие между этими двумя спецификациями находится в испытании против LSPI (API Seq. IX), которая применима только для API SN Plus.
API SN Plus имеет обратную совместимость с API SN, что делает двигатели, которые требуют моторного масла с спецификацией API SN, а также имеют доступ к моторному маслу со спецификацией API SN Plus.
Какие двигатели требуют API SN Plus?
Все автомобили имеют небольшой (сокращения численности) двигатель с турбонаддувом и технологией прямого впрыска, имеют более высокий риск LSPI. В значительной степени это в Downsizing двигателей к двигателям, имеющим три цилиндра и общее смещение между 1,0 до 1,5 L.
Если двигатель представляет собой двигатель масло с SN необходимости спецификации API, то рекомендуется прибегнуть к моторному маслу с спецификацией API SN +, из-за обратную совместимость с API SN, чтобы предотвратить потенциальное низкоскоростной преждевременное зажигание и двигатель защиты от LSPI. Если моторное масло с спецификацией API SN требуется, можно найти с помощью инструкции по эксплуатации автомобиля.
API SN Plus, в дополнение к гену GM dexos 1. 2, первый шаг в борьбе с LSPI. В конце 2019 года / начале 2020 года спецификация ILSAC GF-6 должна еще больше сосредоточиться на защите от LSPI. Конечно, мы держим вас в курсе!
Стянуто тут
Эффект LSPI, или почему дохнут турбомоторы с малым объемом
Не пинайте за перевод, переводил автомат гугл
НОВИНКИ!!! KIXX G1 SN PLUS/GF-5 0w20 4L KIXX G1 SN PLUS/GF-5 0w20 1L KIXX G1 SN PLUS 10w30 4L
API SN, моторное масло категории
В 2010 году Американский институт нефти представил новую категорию моторных масел под названием API SN и новую дополнительную категорию под названием Resource Conserving .
Категория API SN является улучшением по сравнению с категорией API SM в следующих областях:
- Защита поршней от высокотемпературных отложений
- Улучшенный контроль осадка
- Лучшая совместимость с уплотнениями
- Совместимость с последующей обработкой
Это означает, что API SN сравнивается с API SM следующим образом:
Сравнительная таблица API SN и API SM
Дополнительная категория «Сохранение ресурсов» требует дополнительных свойств.Первая дополнительная категория, которая называлась «Энергосбережение», требовала от масла только топливосберегающих свойств. Для сохранения ресурсов требуются дополнительные свойства, например:
- Защита выхлопной системы
- защита турбокомпрессора
- Совместимость с двигателями, работающими на топливах, содержащих этанол, до E-85
Требования API SN с дополнительной категорией «Сохранение ресурсов» идентичны требованиям стандарта ILSAC GF-5.
Чтобы масло соответствовало требованиям API SN или API SN / Resource Conserving, оно должно удовлетворять следующим критериям испытаний:
API SN | API SN + RC | ||
Класс вязкости | 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W30 | Другое | Всесезонные модификации 0W, 5W и 10W |
Лабораторные испытания | |||
Сера, не более% | |||
0Wxx и 5Wxx | 0.5 | NR | 0,5 |
10W30 | 0,6 | NR | 0,6 |
Другое | NA | NR | 0,6 |
Высокотемпературные отложения, не более мг | |||
TEOST MHT | 35 | 45 | 35 |
TEOST 33C | NR | NR | 0.6 |
Пена | 1 мин. поселение | 10 мин. поселение | 1 мин. поселение |
Индекс гелеобразования | 12 | NR | 12 |
Удержание эмульсии | NR | NR | Без разделения воды |
Совместимость с уплотнением | Применяются ограничения ILSAC GF-5 | ||
Фосфор, макс.% / Мин.% | 0.08 / 0,06 | NR / 0,06 | 0,08 / 0,06 |
Тесты двигателя | |||
VID последовательности | NR | NR | Пасс |
ROBO или последовательность IIIGA | Пасс | NR | Пасс |
Источник: Американский институт нефти
Посетите нашу страницу категорий моторных масел API, чтобы получить информацию о других стандартах масла API!
Наше приложение для iPhone, iPad и iPod touch.
Загрузите нашу печатную шпаргалку со спецификациями API, ACEA, ILSAC и JASO всего за 0,95 доллара США.
Загрузите нашу шпаргалку по BMW, Fiat, Ford и т. Д. за 0,95 доллара США.
,СН API
API -. 1970 SAE ASTM () API,. API S () C (). API S C.
SN API, c 2011 г. ,,,,. ,
, SN« API SM S.
, API Service SN, ACC API API SAE (. E F).
1 2010, API SN, G-5 API, API Service SN API.
1 2010 API SN API SM. SM SN.,
SN —
2010,,. API SN ILSAC GF-5, API SN«, E85.
SN API. ,
SN
SAE J300 | , SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30 | |||
|
|
| ||
EOFT | ASTM D6794 | % | 50. | |
EOWTT | ASTM D6795 |
|
|
|
ASTM D4684 | МСВ ТП-1 | сП Па | ||
TEOST 33C | ASTM D7097 | , | 30. | |
TEOST MHT | ASTM D6335 | , | 35. | |
ASTM D7563 | , 10% 10% E85 | 0 ° C 25 ° C @ 24 | ||
ASTM D6922 | ||||
ASTM D5133 | , | 12. | ||
|
|
| ||
ASTM D6557 | 100. | |||
ASTM D7216, A2 | ||||
ACM-1 (SAE J2643) |
|
|
| |
HNBR-1 (SAE J2643) |
|
|
| |
VMQ-1 (SAE J2643) |
|
|
| |
FKM-1 (SAE J2643) |
|
|
| |
— АЭМ-1 (SAE J2643) |
|
|
| |
ASTM D4951 | % | 0,06-0,08 | ||
ASTM D4951 | SAE 0 Вт 5 Вт | % | 0,5. | |
ASTM D2622 | SAE 10W | % | 0,6. |
SN
IIIG | ASTM D7320 |
|
| |
IIIGB | ASTM D7320 | % | 79. | |
IV | ASTM D6891 | (7.) | 90 | |
VG | ASTM D6593 |
|
| |
VIII | ASTM D6709 |
|
|
|
VID (ILSAC GF-5 SN-RC) |
|
|
|
|