Моторные масла по спецификации API CI-4
Последние отзывы
G-Energy F SYNTH 5W-30Раньше использовал только оригинальные масла, последние два раза изменил им и залил недорогое g energy. Разницы не вижу совершенно, только цена очень отличается….
G-Energy F SYNTH 5W-30Пробег на масле G energy уже 74000, меняю каждые 8000. Отличное масло! Отсутствует угар, тихо и мягко работает двигатель, доступная цена для такого качества масла.
Джи энерджи хорошее масло. Передачи включаться стали легче, движок стал работать тише, плюс расход бензина уменьшился. Прям чудеса которых я уже много лет не видел.
G-Energy F SYNTH 5W-30Долго не мог понять, почему увеличился расход бензина. В очередной раз меняли мне масло, и я обратил внимание, что расход ушел. Позже выяснил, что раньше ездил на…
G-Energy F SYNTH 5W-30На g energy отъездил уже 60000 км, замена каждые 9-10000, большую часть времени езжу по городу. Что могу сказать, движок тихо работает, спокойно заводится и в сильную жару, и…
takemake.ru
Масло моторное дизельное
^ Нажмите, чтобы начать подбор ^
1. Классификация дизельных моторных масел SAE и API
2. Основные классы дизельных моторных масел
4. DPF фильтр и требования к дизельному моторному маслу
5. ACEA = C1, C2, C3, C4
6. Моторное дизельное масло CF 4
7. Моторное дизельное масло Ci-4, Ci-4+
8. SG / CD Класс моторного масла для дизельных двигателей
9. Масло моторное 5W 40 дизель
10. О присадках и добавках
В наше время становится все более выгодным иметь в своем гараже автомобиль с дизельным двигателем. И причиной тому — его выносливость, тяговитость и экономичность. И речь идет не только о «рабочих лошадках» или бюджетные автомобилях. Все больше и больше машин бизнес класса сегодня имеют именно дизельный мотор.
Если вы столкнулись с вопросом выбора дизельного моторного масла для своего автомобиля, со всей серьезностью советуем Вам уделить этому его решению достаточное внимание. И речь в том, что масла дизельного назначения (а такие существуют, что бы не говорили на то «специалисты») отличаются пакетом присадок направленных на решение особых «дизельных» задач.
Сегодня различают три основных типа двигателей на дизеле: большие, средние и малые. Основное отличие — в их характеристиках и в отдельных, конкретных особенностях.
Классификация дизельных моторных масел
Масло моторное для дизельных двигателей выбирают изучая его обозначения, принятых согласно международным нормам
РЕКОМЕНДУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ:
SAE
Первым выбирают индекс вязкости масла для дизельных двигателей по SAE ( к примеру, 10W 40 ). Понятие SAE — это аббревиатура, в переводе — ассоциация автомобильных инженеров.
API
Второй шаг – уровень качества дизельного масла по системе стандартов API ( American Petroleum Institute — американский институт нефти ). Разбирая уровень CD к примеру, буква « C » ( Commercial ) будет означать, что дизельное масло стоит применять для коммерческого транспорта с турбиной и без.
Основные классы дизельных моторных масел:
- CJ-4 норма выхлопа подходит для дизелей выпуска после 2007 г. Для высокофорсированных моторов
- CI-4 моторное масло для дизельных двигателей находящимся в особо тяжелых нагрузках и имеющих сниженный уровень выхлопа Превосходит норму CH. Ci4
- G-4 дизельное моторное масло преимущественно для тяжелонагруженных американских автомобилей
- CF-2 предназначено для двухтактных дизельных двигателей
- CF-4 следующий после CE класс улучшенного масла
- CF дизельное моторное масло предназначено для использования в легковом транспорте
- CE дизельное моторное масло для высоконагруженных турбированных автомобилей
Классификация по ACEA
Деление согласно нормам ассоциации европейского автомобилестроения. Делятся на четыре вариации: A1 / B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5 Примечательно, что масла по данным классификациям для бензиновых и дизельных двигателей не имеют отличий.
Масло моторное для дизельных автомобилей с сажевым фильтром DPF
Там где мы встретим европейскую норму токсичности Euro 4 или Euro 5, там как правило устанавливают систему более полной очистки выхлопных газов — фильтром DPF Это своего рода соты изготовленные из керамики и титановым нанесением на стенках. На стенках этого фильтра оседают вредные для окружающей среды угарный газ и сажа, после чего их токсичность нейтрализуется за счет окисления при создавшейся высокой температуре.
Важно !!!
Правильно подобрать моторное масло для дизельных двигателей оснащенных сажевым фильтром DPF
Удаление сажевого фильтра DPF
Сегодня условно масла для дизеля можно разделить на три группы:
- Зольные
- Малозольные
- Минимальным содержанием золы
Именно от содержания золы напрямую зависит степень загрязнения окружающей среды через систему выхлопа. Автомобили, не имеющие DPF фильтр, выбрасывают в атмосферу ее всю без остатка.
Малозольное масло или масло с минимальным содержанием золы дает дорогостоящему фильтру DPF более длительный срок службы. Чтобы выделить необходимое низкозольное масло для DPF фильтра из прочих, необходимо найти на канистре допуск « C » согласно категориям ACEA = C1, C2, C3, C4.
Условно можно разделить:
- C1- дизельные автомобили выпущенные после 2004 г. компаний MAZDA и Jaguar, оснащенные фильтром DPF
- C2 – моторное масло для дизелей с PDF фильтром производства автокомпаний Toyota, Peugeot, Lexus, Honda, Fiat, Citroen, Acura
- C3 + C4 – моторное масло для дизелей с PDF фильтром Volkswagen, Renault, Opel, Nissan, Mercedes, BMW
Моторное дизельное масло CF 4
Данное моторное масло предназначено именно для высоконагруженных, высокоскоростных дизельных двигателей. В основном это двигатели повышенной мощности. При условии, что автопроизводитель рекомендует CE категорию, так же можно использовать CF 4, как допуск превышающий по параметрам.
Часто встречается класс дизельного масла с дополнением /S . ( Пример CF 4/S ). Этот показатель допускает на ряду с дизельным топливом, использование масла и в бензиновых двигателях внутреннего сгорания.
Моторное дизельное масло Ci 4 ( Ci 4 + Plus )
Допуск Ci 4 был внедрен, в основном, для автомобильных масел с целью снижения содержания в выхлопе вредных веществ. Предназначается для современных двигателей, включая турбированные. Основной отличительной характеристикой является улучшенная формула термической окислительной стабильности дизельного масла, а так же его диспергирующая функция. Характерными признаками улучшенного качества масла класса Ci-4 и Ci-4 + Plus, является его сниженное допускаемое образование нагара, низкая испаряемость, допускаемая температура около 400 °С, хорошая прокачиваемость, и как следствие – легкий пуск дизельного двигателя при морозах.
Класс моторного масла для дизельных и бензиновых двигателей SG / CD
Что не говори, но это масло можно относить к уходящему тренду смазывающих материалов для отечественного автопрома. Чаще всего можно встретить класс SG / CD с вязкостью 15W 40. Даже если класс вязкости масла SG / CD будет 10W 40, то скорей всего оно все равно останется по своим свойствам минеральным. Применение его незамысловатое – это иностранные двигатели произведенные до 90-х или автомобили отечественного производства, не имеющие дополнительных конструктивных особенностей.
Масло моторное 5W 40 дизель
Синтетику 5W 40 лить в дизельный двигатель, полусинтетику 10W 40 или минеральное масло 15W 40 – это личный выбор каждого. Правильней всего обратиться к мануалу автомобиля. Если в руководстве по эксплуатации рекомендуется масло моторное 5W 40 дизельным допуском – значит берем это знание на вооружение и активно пользуемся. Часто можно встретить, когда двигателю попросту изначально предписано полусинтетику 10W 40 или минеральное масло 15W 40 вместо 5W 40. Возникает вопрос: зачем же переплачивать?
Это интересно!
Присадки и добавки, которые добавляют полезных свойств маслу
Опять же вопрос сугубо индивидуального характера. Можно с легкостью встретить тех людей, которые видят «черную кошку в темной комнате» и с полной уверенностью утверждают об исцеляющих способностях присадок и добавок к дизельному маслу. Допустим. Но неужели на заводах — производителях моторного масла не нашлось светил науки, изначально заложивших бы это «чудо» в рецептуре моторного масла? Ответ прост – не все то золото, что блестит. Каждый двигатель – организм со своей историей заболеваний. Или скажем, что одному хорошо, то другому … с гаража не выехать.
В конце стоит добавить, что кондиционеры металла, реметаллизаторы и остальные «новшества» – лоббируются не всегда компетентными автохимиками. Так же нет сведений об опытах в серьезных масштабах и в авторитетных лабораториях исследующих это направление.
indexoil.ru
Моторные масла по спецификации API CI-4 PLUS
Последние отзывы
G-Energy F SYNTH 5W-30Раньше использовал только оригинальные масла, последние два раза изменил им и залил недорогое g energy. Разницы не вижу совершенно, только цена очень отличается….
G-Energy F SYNTH 5W-30Пробег на масле G energy уже 74000, меняю каждые 8000. Отличное масло! Отсутствует угар, тихо и мягко работает двигатель, доступная цена для такого качества масла.
G-Energy F SYNTH 5W-30Джи энерджи хорошее масло. Передачи включаться стали легче, движок стал работать тише, плюс расход бензина уменьшился. Прям чудеса которых я уже много лет не видел.
G-Energy F SYNTH 5W-30Долго не мог понять, почему увеличился расход бензина. В очередной раз меняли мне масло, и я обратил внимание, что расход ушел. Позже выяснил, что раньше ездил на…
G-Energy F SYNTH 5W-30На g energy отъездил уже 60000 км, замена каждые 9-10000, большую часть времени езжу по городу. Что могу сказать, движок тихо работает, спокойно заводится и в сильную жару, и…
takemake.ru
STANDARD | STANDARD DIESEL SHPD 10w-4010w-3015w-40
МОТОРНОЕ МАСЛО API CI-4/CH-4/SL
ОПИСАНИЕ
Всесезонные универсальные полусинтетические и минеральные моторные масла, производятся с использованием высококачественных базовых масел и сбалансированного пакета присадок. Характеристики масла превышают требования, предъявляемые к маслу для дизельных двигателей с турбонаддувом (SHPD). Масло разработано для современных транспортных средств, требующих использования смазочных средств класса API CI-4, а также для двигателей, соответствующих требованиям стандартов EURO 4 и EURO 3 в соответствии со спецификациями производителя.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Применяется в высокофорсированных тяжелонагруженных дизельных двигателях SuperHighPerformanceDiesel до Евро-4, с турбонаддувом и без, устанавливаемых на автобусах, магистральных тягачах, внедорожной, строительной и сельскохозяйственной технике отечественных и зарубежных производителей, требующих масел уровня CI-4 или ниже.
СВОЙСТВА
- Использование высокоэффективного импортного пакета присадок гарантирует снижение образования смолистых и лаковых отложений на поверхностях двигателя и нагара на стенках цилиндров и поршней, обеспечивая чистоту двигателя
- Всесезонное масло, подходит для использования при любых погодных условиях. Отличная перекачиваемость при запуске двигателя.
- Передовой очищающий комплекс присадок гарантирует полную чистоту деталей двигателя. Исключительные диспергирующие свойства, масло рекомендуется для двигателей, оборудованных системами рециркуляции выхлопных газов (EGR).
- Соответствует требованиям стандарта Euro 4 и предыдущих стандартов по снижению уровня выбросов и обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками по сравнению с традиционными маслами.
- Защищает детали двигателя от износа, предотвращают коррозию
- Стабильно к окислению и старению
- Стабильные вязкостно-температурные свойства обеспечивают надежную защиту двигателя в тяжелых режимах эксплуатации
- Обеспечивает надежную защиту двигателя при высоких температурах окружающей среды.
СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА
- API CI-4/SL
- ACEA E7
- MB 228.3
- MAN 3275
- VOLVO VDS-3
- RENAULT RLD-2/RLD
- CUMMINS CES 20077/20076
- CATERPILLAR ECF-2
- DETROIT DIESEL DDC 93K215
- MACK EO-N
- MTU Тип 2
- DEUTZ DQC III-10
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Наименование показателя | Единицы измерения | Метод испытания | Класс вязкости 15w-40 |
Класс вязкости 10w-40 |
Класс вязкости 10w-30 |
---|---|---|---|---|---|
Плотность при 15 °С | г/см3 | ASTM D 4052 | 0,887 | 0,873 | 0,876 |
Вязкость кинематическая при 100 °С | мм2/с | ASTM D 445 | 14,5 | 14,6 | 11,5 |
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | ASTM D 445 | 108 | 90 | 77 |
Вязкость кинематическая при -20°С | мм2/с | ASTM D 445 | 7000 макс | — | |
Вязкость кинематическая при -25°С | мм2/с | ASTM D 445 | 7000 макс | 7000 макс | |
Индекс вязкости | — | ASTM D 2270 | 141 | 150 | 145 |
Щелочное число | мг КОН/г | ASTM D 2896 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже | °С | ASTM D 92 | 215 | 225 | 224 |
Температура застывания, не выше | °С | ASTM D 97 | минус 27 | минус 30 | Минус 39 |
Зольность сульфатная | % | ASTM D 874 | 1,4 | 1,4 | 1,4 |
Значения параметров, приведенные в таблице, являются типичными и не должны использоваться в качестве критериев для контроля качества, на основании которых принимается решение о пригодности или непригодности смазочного материала к использованию. Технические характеристики могут быть изменены без уведомления
sd-oil.ru
Новые категории спецификации API CK-4 и FA-4 приняты | Моторное масло — ГСМ
В новый стандарт включены две спецификации. Первая (CK-4 обратно совместима с существующими категориями для тяжелых дизелей, таких как API CJ-4), вторая (FA-4), предназначена для использования в моделях дизельных двигателей 2017 года и позже.
Теперь подробнее:
CK-4. «API Service Категория CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей соответствующих стандартам снижения токсичности выброса 2017 года на магистральных дорогах и Tier 4 для внедорожной техники, а также для предыдущей моделей дизельных двигателей. Эти масла разработаны для использования во всех приложениях с дизельным топливам с содержанием серы до 500 ppm. (0,05% по весу). Тем не менее, использование этих масел с при работе на дизельном топливе, содержащем более 15 ppm (0,0015% по массе) серы топлива может повлиять на долговечность выхлопной системы доочистки и / или интервал замены масла.
FA-4. «API Service Категория FA-4 описывает некоторые XW-30 Масла специально разработанные для использования в некоторых моделях высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей , соответствующих стандартам выбросов парниковых газов на магистральных дорогах 2017 года. Эти масла разработаны для использования на магистральном большегрузном транспорте при использовании дизельного топлива с содержанием серы до 15 ppm (0,0015% по массе).
API FA-4 масел, не являются взаимозаменяемыми или не имеют обратной совместимости с маслами категорий API CK-4, CJ-4, CI-4 Plus, CI-4, и CH-4. Смотрите рекомендациями производителя двигателя, чтобы определить, являются ли масла API FA-4 пригодными для использования. API FA-4 масла не рекомендуется для использования с топливом, содержащем более 15 ppm серы
Дополнительно группа смазочных материалов рассмотрела ряд других вопросов по маслам для тяжелой техники. Обсуждались дополнительные изменения маркировки , чтобы помочь потребителям различать две категории. В следующие годы центр внимания группы будет перемещен к потребностям легковых, а автомобилей . Консультативная группа по маслам созывается 11 февраля следующего года, чтобы обсудить обновление спецификации моторных масел ILSAC GF-6 для легковых автомобилей.
motornoe.com
unom.ru > Часто задаваемые вопросы о стандарте API CJ4
C 2007 по 2010 год были введены новые требования по уровню выбросов отработанных газов к тяжело нагруженным дизельным двигателям. Для удовлетворения этим нормам современные двигателя оборудованы системами рециркуляции отработанных газов EGR, сажевыми фильтрами (DPF) и другими системами обработки выхлопных газов. Стандарт API CJ4 разработан для защиты современных дизельных двигателей.
Стандарт API CJ-4 разработан для защиты современных двигателей и систем контроля выхлопа отработанных газов. Масла CJ-4 продлевают срок службы выхлопной системы, лучше защищают от износа, нагаров, обеспечивают меньшее потребление масла. К маслам CJ-4 предъявляются более жесткие требования к стабильности масла под воздействием нагрузок, температур, окислению и формированию сажи по сравнению с предыдущими стандартами.
Интервалы замены масла зависят от ряда факторов: типа двигателя, нагрузки, типа топлива и других факторов. Аналогично с другими маслами, масла CJ-4 могут увеличивать интервалы замены, но необходимо строго следовать рекомендациям завода производителя автомобиля.
Масла CJ-4 рекомендуются для защиты не только современных двигателей, но и для более старых двигателей. Для масел CJ-4 разработаны более жесткие требования и тесты, чем для стандартов CI-4 plus, CI-4 и CH-4, поэтому эти масла обеспечивают лучшую защиту от износа, формирования сажи, лучшую термическую стабильность, лучшую устойчивость к окислению. Всегда следуйте рекомендациям завода производителя автомобиля при выборе моторного масла.
Масла CJ-4 могут и должны использоваться для автомобилей, эксплуатирующихся на не магистральных дорогах. Важно помнить, что при использовании дизельного топлива с высоким содержанием серы интервалы замены масла должны быть пересмотрены. Максимальная защита системы выхлопа достигается при использовании масел CJ-4 и топлива с низким содержанием серы ULSD (ultra low sulfur diesel fuel).
Многие производители дизельных двигателей рекомендуют для двигателей с 2007 года масла CJ-4. Однако ряд производителей ОЕМ разработали свои собственные стандарты.
Например: Mack EO-O Premium Plus 07, Caterpillar ECF-3, Cummins CES 20081, Detroit Diesel Power Guard 93K218, Volvo Standard 417-0001.
Масла CJ-4 разработаны таким образом, что они превосходят по рабочим характеристикам масла API CI-4 и CI-4 plus и при использовании топлива с максимальным содержанием серы 15ppm и при применении топлива с содержанием серы до 500ppm.
Параметр | Максимальное значение для масел API CJ-4 | Типичное значение для масел |
SASH | 1,00% | 1,2-1,5% |
Sulfur сера | 0,40% | Нет ограничений |
Phosphorus фосфор | 0,12% | 0,12-0,14% |
Volatility летучесть | 13,00% | 12-15% |
Масла CJ-4 созданы таким образом, что они рекомендованы для автомобилей, где прописаны масла более ранних стандартов CI-4 plus, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4. Более того масла CJ-4 обеспечивают лучшую защиту двигателей даже при использовании топлива с высоким содержанием серы. В результате автомобильный парк со старыми и новыми автомобилями может иметь один продукт для всего парка.
Необходимо проведение ряда тестов для определения химической реакции при смешивании. В любом случае, смешивание масла CJ-4 с маслами CI-4 plus, CI-4 как правило, делает конечный продукт более не соответствующим требованиям стандарта CJ-4. Таким образом, при переходе с масел более ранних категорий на масло CJ-4 рекомендуется полная замена.
Название | Cummins ISM | Cummins ISB | GM 6.5L | Cat C-13 | Cat 1N | Mack T-12 | Mack T-11 | Mack T-11 (A) | Gasoline IIIG/IIIF | Navistar |
Valve Train Wear | Х | Х | Х | |||||||
Cylinder Liner Wear | X | |||||||||
Ring Wear | Х | Х | ||||||||
Bearing Corrosion | Х | |||||||||
Oil Oxidation | Х | Х | ||||||||
Oil Consumption | X | X | X | |||||||
Iron Piston Deposits | X | |||||||||
Aluminum Piston Deposits | X | |||||||||
Soot Viscosity Increase | X | |||||||||
Engine Sludge | X | |||||||||
Filter Plugging | X | |||||||||
Oil Aeration | X | |||||||||
Low Temp Pumpability | X |
Valve Train Wear – износ клапанного механизма
Cylinder Liner Wear — износ гильзы цилиндра
Ring Wear — износ колец
Bearing Corrosion — коррозия подшипников
Oil Oxidation- окисление масла
Oil Consumption — потребление масла
Iron Piston Deposits — отложения на железных поршнях
Aluminum Piston Deposits — отложения на алюминиевых поршнях
Soot Viscosity Increase — Увеличение вязкости масла под воздействием сажи
Engine Sludge — нагар в двигателе
Filter Plugging — забивание фильтра
Oil Aeration — вспенивание масла
Low Temp Pumpability — прокачиваемость масла при низких температурах
Наличие получения официального стандарта API CJ-4 можно проверить на сайте www.api.org. Для масла Lubri-Loy 15w40 API CJ-4/SN можно посмотреть на рисунке Рис.2. Так же официально сертифицированные масла имеют право на канистрах иметь значок «донут» с указанием этого стандарта. (См. Рис.1).
Рис.1
Рис.2
www.unom.ru
Представительство ЛУКОЙЛ в Алтайском крае
API CI-4/SL
Классы вязкости по SAE: 5W-40, 10W-40, 15W-40
Спецификации / Одобрения / Соответствия / Уровень качества: Cummins 20078, MAN M 3275, MTU Category 2, Renault Trucks RLD-2, VOLVO VDS-3, ОАО «АВТОДИЗЕЛЬ» (ЯМЗ), ОАО «КАМАЗ», CAT ECF-2, Cummins 20071/2/6/7, Global DHD-1, ACEA E7-04, A3/B4-04, Mack E-OM Plus, MB 228.3, 229.1, Deutz DQC III -10
Универсальные всесезонные моторные масла на полусинтетической (5W-40 и 10W-40) и минеральной (15W-40) базовой основе. Предназначены для применения в высокооборотных четырехтактных дизельных двигателях с турбонаддувом. Для последних поколений тяжелых грузовиков и специальной техники, отвечающих экологическим требованиям Евро-3, Евро-4.
Рекомендованы также для эксплуатации высокофорсированных турбонаддувных дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, а также и современных бензиновых двигателей, для которых требуются масла уровня качества API SL, ACEA A3/B4-04.
Гарантируют высокий уровень защиты двигателя на режимах пуска при низких температурах окружающего воздуха , при предельных нагрузках и экстремально высоких температурах в двигателе за счёт поддержания вязкости масла на оптимальном уровне.
Масла создают на внутренних поверхностях двигателя стабильную и упругую пленку, обеспечивая надежную защиту от износа при любых условиях работы и продлевая ресурс двигателя.
Благодаря снижению трения, повышается КПД двигателя, достигается экономия топлива и снижение уровня шума. Обладают высокой стабильностью щелочного числа в эксплуатации.
Преимущества:
- обеспечивают высокую степень защиты двигателя от износа, коррозии и образования высокотемпературных отложений;
- совокупность эксплуатационных свойств обеспечивает увеличенные сроки смены моторного масла и сокращение затрат на обслуживание;
- по своим эксплуатационным свойствам превышают уровень российских и большинства зарубежных масел данного класса вязкости, поставляемых в Российскую Федерацию;
- универсальны и пригодны для многоцелевого использования;
lukoil22.ru