Антифриз для дизельного двигателя: Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

Содержание

Антифризы CAT: виды, свойства и варианты замены

26 апреля 2021
316

Если вы владелец парка машин Caterpillar, эксплуатируете дизель-генераторы или другое оборудование этой марки, возникает вопрос: обязательно ли заливать дорогую оригинальную жидкость или можно сэкономить на дешевом антифризе?

Забегая вперед скажем: нет, оригинальную жидкость покупать не обязательно. Но качественную — обязательно. Иначе экономия на спичках выльется в дорогостоящие поломки и простои оборудования.

Никита Дубровин
Редактор портала

PEAK — поставщик специализированных жидкостей на крупные предприятия, включая российских и западных производителей оригинального оборудования. «В полях» мы насмотрелись на изъеденные кавернами «мокрые» гильзы цилиндра и на то, как выглядит коррозия в системе охлаждения. Поэтому считаем своим долгом рассказать обо всем по порядку:

40 %
поломок двигателя связано с системой охлаждения по данным Cummins® и Caterpillar®

  • Почему для тяжело нагруженных двигателей требуются особые антифризы?
  • Оригинальные антифризы Cat DEAC, Cat ELC, Cat NGEC — в чем отличие?
  • Варианты замены для антифризов Caterpillar

специальные антифризы для тяжело нагруженной техники

В США, на родине марки Caterpillar, существует четкая градация: антифризы для легковых автомобилей и антифризы для грузовых автомобилей и спецтехники (преимущественно с дизельными двигателями). Если в 60–70-х годах прошлого века такая градация была неактуальна: американцы, европейцы, русские, японцы — все использовали примерно одинаковый «тосоло-образный» состав охлаждающих жидкостей, то с развитием техники возникла потребность и в более современных технологиях антифриза. Новый класс карбоксилатных (ОАТ) антифризов отлично зарекомендовал себя для бензиновых двигателей легковых автомобилей и позволил значительно увеличить интервал замены. Однако более теплонагруженные современные дизельные двигатели и форсированные бензиновые двигатели более требовательны к антикоррозионным, антикавитационным и теплоотводящим свойствам антифриза. С одной стороны, это связано с форсировкой (увеличенная степень сжатия, турбо-наддув, прямой впрыск и так далее), с другой — экологичными технологиями, что особенно характерно для тяжелой техники (SCR, EGR, DPF). В моторном отсеке стало жарче не только из-за увеличения температуры в двигателе, но и элементарно из-за уменьшения пространства под капотом.

«Золотым стандартом» в области специализированных охлаждающих жидкостей для тяжелой техники считаются спецификации ASTM D4985 и ASTM D6210. Если их «младший брат», спецификация ASTM D3306, предписывает требования для бензиновых двигателей среднестатических легковых автомобилей, то старшие по рангу 4985 и 6210 вводят дополнительные испытания. «Грузовой» антифриз должен стабильно работать в условиях повышенных температур в современных дизельных двигателях, задушенных экологичными технологиями. Эти различия в классе антифризов отражены, например, в инструкции по эксплуатации на дизель-генератор Cat C27 / Cat 32:

Подробнее об антифризах для тяжело нагруженных двигателей

Система охлаждения

Рекомендации по выбору охлаждающей жидкости (от Caterpillar)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не используйте антифриз сторонних производителей, который удовлетворяет требованиям только спецификации ASTM D3306. Данный тип антифриза предназначен для легковых автомобилей, не испытывающих тяжелых нагрузок. Используйте только рекомендованные охлаждающие жидкости.

Cat DEAC, Cat ELC, CAT NGEC:


в чем отличие?

Caterpillar выпускает 2 марки антифриза для самоходных машин: Cat DEAC и Cat ELC. Cat ELC можно использовать как улучшенную версию Cat DEAC, но не наоборот:

не стоит использовать Cat DEAC там, где рекомендуется Cat ELC.

И тем более нельзя смешивать эти два состава. Ещё один тип антифриза предназначен специально для стационарных газовых двигателей: Cat NGEC.

Состав и характеристики Cat DEAC

Cat DEAC содержит гибридный пакет присадок: органические + неорганические. Это «классический» этиленгликолевый антифриз для тяжелой техники: неорганические компоненты обеспечивают дополнительную защиту системы охлаждения от коррозии и кавитации, а органические компоненты позволяют использовать антифриз дольше без потери антикоррозионных свойств.

Цвет: пурпурный (от розового до фиолетового).

Рекомендуемый интервал замены: 3 000 моточасов, 3 года или 200 000 миль (321 869 км).

Техническое обслуживание: рекомендуется долив присадок Cat SCA на каждом ТО (при каждой замене масла) либо по мере необходимости в результате тестирования состояния жидкости. Нормальный pH для этой жидкости: 8,5–10,5.

Концентрация: концентрат.

Соответствие требованиям: ASTM D6210, ASTM D4656, ASTM D3306.

Cat DEAC Концентрат

Состав и характеристики Cat ELC

Cat ELC — антифриз от Caterpillar нового поколения, для которого разработана фирменная спецификация Cat EC-1. Название ELC означает Extended Life Coolant — антифриз увеличенного срока службы. В новых машинах Caterpillar с завода залита именно эта жидкость. Производитель заявляет «усовершенствованный состав, включающий в себя ингибиторы коррозии на основе солей органической кислоты, таких как моно- и дикарбоксилаты». Увеличенный в 4 раза срок службы антифриза и упрощенное техническое обслуживание (не требуется добавление присадок при каждом ТО) обещают экономию средств по сравнению с Cat DEAC (меньше расходов на ТО и меньше простоев).

Цвет: красный.

Рекомендуемый интервал замены: 12 000 м/ч, 6 лет или 600 000 миль (1 000 000 км).

Техническое обслуживание: рекомендуется долив присадок Cat ELI (Extended Life Inhibitor) через 6 000 моточасов или 500 000 км (один раз в течение срока службы жидкости).

Концентрация: 50% (–37 °C) или концентрат.

Соответствие требованиям: Cat EC-1, ASTM D6210, ASTM D3306, TMC RP-329/338, SAE J1034.

Cat ELC Концентрат

Состав и характеристики Cat NGEC

Антифриз Cat NGEC предназначен специально для двигателей на природном газе. Производитель заявляет усиленную защиту от коррозии и питтинга для алюминиевых деталей и оптимизированную формулу, предотвращающую образование пены. Cat NGEC, также как и Cat DEAC, содержит нитриты для защиты от кавитации и требует добавления SCA в ходе технического обслуживания.

Цвет: пурпурный (от розового до фиолетового).

Рекомендуемый интервал замены: 3 000 м/ч или 3 года.

Техническое обслуживание: рекомендуется долив присадок Cat SCA по мере необходимости в результате тестирования состояния жидкости. Нормальный pH: 8,5–10,5.

Концентрация: 50% (–37 °C).

Соответствие требованиям: ASTM D6210, ASTM D4985, ASTM D3306, TMC RP302, TMC RP329.

Cat NGEC 50/50

варианты замены для антифризОВ cat

Caterpillar, в отличие от других производителей техники, не выдаёт официальных допусков для производителей масел и антифризов. Но и не ограничивает пользователя фирменной продукцией. Гарантия на новую технику не будет аннулирована, если вы будете использовать аналоги. Снова обращаемся к инструкции по эксплуатации:

Основные типы охлаждающих жидкостей, используемых в двигателях Caterpillar:

Предпочтительно — Cat ELC (Extended Life Coolant) или антифриз стороннего производителя, соответствующий спецификации Caterpillar EC-1

Допустимо — Cat DEAC (Diesel Engine Antifreeze/Coolant) или антифриз стороннего производителя, соответствующий спецификации ASTM D4985 или ASTM D6210

FLEET CHARGE — замена для Cat DEAC / Cat NGEC

Антифриз FLEET CHARGE соответствует требованиям ASTM D6210 и специально предназначен для тяжело нагруженных дизельных двигателей. FLEET CHARGE используется как первая заливка на заводах Cummins, CNH, MTU, Hyster, Komatsu, Bobcat, Mack, Volvo, Navistar, КАМАЗ. Особую защиту от коррозии и кавитации обеспечивают дополнительные присадки, нитриты и силикаты, которые также как в Cat DEAC требуется добавлять в ходе технического обслуживания. Цвет и варианты концентраций тоже соответствуют антифризу Cat DEAC. Согласно нашим ресурсным испытаниям, FLEET CHARGE при условии грамотного обслуживания системы охлаждения может прослужить до 10 000 моточасов, однако если в вашей сервисной книжке для Cat DEAC (и его заменителей) рекомендуются пробеги в 3 000 моточасов, то рекомендации производителя оборудования имеют преимущество перед рекомендациями производителя антифриза.

Антифриз FLEET CHARGE как и Cat NGEC подходит для эксплуатации в стационарных двигателях на природном газе. Входящие в его состав силикаты обеспечивают превосходную защиту алюминиевых блоков, а специальный агент защищает от вспенивания.

Характеристики FLEET CHARGE

Цвет: розовый.

Рекомендуемый интервал замены: до 10 000 моточасов или 200 000 км.

Техническое обслуживание: рекомендуется долив присадок FLEET CHARGE 3 000 через каждые 300 часов работы либо 24 000 км пробега. Если вы используете антифриз FLEET CHARGE, но вам не доступна присадка FLEET CHARGE 3 000, то в качестве замены можно использовать аналоги: Fleetguard DCA2/DCA4, Cat SCA и т.п. Альтернатива доливу присадок — это фильтры системы охлаждения, «заряженные» присадками. Опять же, здесь полная совместимость между «нитритными» фильтрами от Cat, Fleetguard, JCB и так далее. Нормальный pH для этой жидкости = 8,0–11,0.

Концентрация: 50% (–37 °C), 60% (–52 °С), концентрат.

Соответствие требованиям: ASTM D6210, D5345, D4985, D3306, Military CID A-A-52624, TMC RP 329/302C, Cummins 90T8-4, CNH MAT3620, GM 1899M, John Deere h34A1, h34C1, Freightliner 48-22880, Ford ESE-M97B44-A, Navistar B-1 Type II, Volvo Coolant / Mack, ЕЛАЗ (Perkins).

Официальные допуски OEM: Cummins CES 14603, Case New Holland MAT3620, Detroit Diesel 7SE298 / 93K217, Dressta, Liebherr, King Long, MTU MTL 5048, RM-TEREX, Автодизель (ЯМЗ) РД 37.319.037-06 / 12, ДСТ-Урал, КАМАЗ (внутренний допуск), КАМАЗ / КАВЗ / НЕФАЗ / ПАЗ (Cummins), ПРОМТРАКТОР, Ростсельмаш РСМ-142 ХК 22, Тутаевский Моторный Завод.

Соответствие антифриза FINAL CHARGE Global спецификации Cat EC‑1 подтверждено в независимой лаборатории Amalgatech

FINAL CHARGE Global — замена для Cat ELC

FINAL CHARGE Global — антифриз, который прошел сертифицированные испытания на соответствие стандарту Cat EC-1. Изготовлен на основе инновационного пакета присадок, где дополнительную защиту выполняют органические компоненты. Даже по сравнению с Cat ELC обладает увеличенным сроком службы (до 20 000 моточасов), но опять же, предписания инструкции по эксплуатации имеют решающее значение при определении интервала замены. Главное преимущество по сравнению с другими антифризами класса Heavy Duty: FINAL CHARGE Global не требует добавления присадок SCA в течение всего срока службы. Благодаря «долгоиграющим» органическим присадкам не нужно вводить дополнительные присадки помимо тех, которые уже содержатся в антифризе при доливе.

Характеристики FINAL CHARGE Global

Цвет: красный.

Рекомендуемый интервал замены: 20 000 моточасов, 8 лет или 1 600 000 км.

Техническое обслуживание: не требует ввода дополнительных присадок SCA. Нормальный pH для этой жидкости = 8,0–9,0.

Концентрация: 50% (–37 °C), 60% (–52 °С), концентрат.

Соответствие требованиям: Cat EC-1, ASTM D6210, D7583 (испытание по методу John Deere), D4985, D3306, Military CID A-A-52624, TMC RP 329/302C, John Deere h34A1, h34C1, PACCAR, Volvo ELC / Mack, ЕЛАЗ (Perkins), КАМАЗ (Cummins).

Официальные допуски OEM: AGCO, Cummins CES 14603, Detroit Diesel 7SE298 / 93K217, Dressta, DEUTZ, MAN 324 Typ SNF, Mercedes MB 325.3/326.3, MTU MTL 5048, Navistar CEMS B1 Type IIIa, Автодизель (ЯМЗ) РД 37. 319.037-06 / 12, ДСТ-Урал, КАМАЗ / НЕФАЗ (Daimler), ПРОМТРАКТОР, Тутаевский Моторный Завод.

артикулы на антифризы ASTM D6210 и присадки sca

Аналоги: Cat DEAC и FLEET CHARGE

Каталожные номера взяты с официальных сайтов производителей. Мы не несем ответственность за возможное изменение артикулов

Аналоги: Cat NGEC и FLEET CHARGE 50/50

Cat SCA и аналоги

артикулы на антифризы cat ec-1 и присадки eli

Аналоги: Cat ELC и FINAL CHARGE Global

Аналоги: Cat ELC Premix и FINAL CHARGE Global 50/50

Присадка: Cat ELI

Если Вам нужна консультация по подбору антифриза или теплоносителя для Вашего оборудования, обратитесь в Службу поддержки PEAK: [email protected] | 8 800 707-17-95

Все торговые марки производителей техники и антифризов приведены исключительно в обучающих целях и принадлежат соответствующим владельцам.

Охлаждающие жидкости — Vitex

Предлагаем вашему предприятию прямую поставку смазочных материалов и автокомпонентов высокого качества.

Охлаждающая жидкость Vitex O.E.M.

Антифриз Vitex O.E.M for Hyundai / Kia

Инновационный лобридный антифриз нового поколения.

Vitex O.E.M for Hyundai / Kia —  инновационный лобридный антифриз нового поколения. Предназначен для применения в системах охлаждения бензиновых и диз…

Антифриз Vitex O.E.M for Renault / Nissan

Современный карбоксилатный антифриз, предназначенный для системы охлаждения бензиновых и дизельных двигателей автомобилей Renault и Nissan.

Vitex O.E.M for Renault / Nissan — современный карбоксилатный антифриз, предназначенный для системы охлаждения бензиновых и дизельных двигателей автом…

Антифриз Vitex O.E.M for Toyota / Lexus

Высокотехнологичный современный лобридный антифриз.

Vitex O. E.M for Toyota / Lexus — высокотехнологичный современный лобридный антифриз. Разработан для применения в системах охлаждения двигателей легков…

Антифриз Vitex O.E.M for VW Audi Skoda

Профессиональный лобридный антифриз нового поколения, разработанный под технические требования концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat).

Vitex O.E.M for VW Audi Skoda — профессиональный лобридный антифриз нового поколения, разработанный под технические требования концерна VAG (Volkswage…

Универсальная охлаждающая жидкость Vitex UltraMix +

Универсальный антифриз Vitex UltraMix+

Средство для доливки в систему охлаждения любых типов двигателей

Универсальный антифриз Vitex UltraMix + Высокотехнологичное средство для доливки в систему охлаждения любых типов двигателей, в том числе с алюминиев…

Охлаждающая жидкость Vitex Ultra G

Антифриз — концентрат Vitex G 12+ Ultra G

Произведено в Германии

Антифриз — концентрат Vitex G 12+ Ultra G Высококачественный антифриз Vitex G 12+ Ultra G произведен в Германии. Рекомендуется к применению в двигате…

Антифриз — концентрат Vitex G 12 Ultra G

Произведено в Германии

Антифриз — концентрат Vitex G 12 Ultra G Предназначен для использования в системе охлаждения двигателей последнего поколения с алюминиевым блоком цил…

Антифриз — концентрат Vitex G 11 Ultra G

Произведено в Германии

Антифриз — концентрат Vitex G 11 Ultra G Высококачественный антифриз предназначен для использования в системе охлаждения двигателей последнего поколе…

Антифриз Vitex G 12+ Ultra G

Антифриз Vitex G 12+ Ultra G Высококачественный, готовый к применению антифриз предназначен для использования в системе охлаждения двигателей с алюми…

Антифриз Vitex G 12 Ultra G

Антифриз Vitex G 12 Ultra G Высококачественный, готовый к применению антифриз предназначен для использования в системе охлаждения двигателей последне.

..

Антифриз Vitex G 11 Ultra G

Антифриз Vitex G 11 Ultra G Высококачественный, готовый к применению антифриз предназначен для использования в системе охлаждения двигателей последне…

Охлаждающая жидкость Vitex EURO ST

Антифриз Vitex G 12 EURO ST

Антифриз Vitex G 12 EURO ST предназначен для использования в системе охлаждения всех современных типов бензиновых и дизельных двигателей легковых и гр…

Антифриз Vitex G 11 EURO ST

Антифриз Vitex G 11 EURO ST применяется в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей и других транспортных сре…

Антифриз Vitex G 12+ EURO ST

Антифриз Vitex G 12+ EURO ST предназначен для систем охлаждения всех типов бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей, а также . ..

Охлаждающие жидкости

Тосол Vitex А-65D

Охлаждающая жидкость тосол Vitex А-65D

Тосол Vitex А-65D предназначен для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также для использования в качестве теплоносителя в теплообменных аппа…

Тосол Vitex А-40D

Тосол Vitex А-40D Предназначен для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, а также для использования в качестве теплоносителя в теплообменных апп…

Vitex Scandi

Антифриз для системы отопления

Антифриз для системы отопления Vitex Scandi Антифриз Vitex Scandi разработан с учетом особенностей скандинавского климата. Предназначается для исполь…

Антифриз Vitex Truck HD 6210

Высокотехнологичный всесезонный антифриз

Антифриз Vitex Truck HD 6210 Специально разработан для систем охлаждения тяжелонагруженных двигателей. Изготовлен на основе современной лобридной тех…

Дизельные охлаждающие жидкости

Двигатель

Какой антифриз следует использовать в дизельном двигателе? Кажется, когда вы думаете, что все начинает налаживаться, некоторые характеристики меняются. Моторное масло было горячей темой в течение последних нескольких месяцев и претерпело множество изменений за последние 10 лет.

Какой антифриз следует использовать в дизельном двигателе? Кажется, когда вы думаете, что все начинает налаживаться, некоторые характеристики меняются. Моторное масло было горячей темой в течение последних нескольких месяцев и претерпело множество изменений за последние 10 лет. Антифриз также претерпел изменения и, кажется, является горячей темой. Пугающий факт заключается в том, что многие владельцы дизельных двигателей не знают об этих изменениях, которые могут привести к серьезной катастрофе в будущем. Надеюсь, эта информация будет полезна вам и вашим покупателям дизельных двигателей.

В течение многих лет мы использовали обычный зеленый антифриз. В обычных антифризах для тяжелых условий эксплуатации использовались ингибиторы, известные как SCA (дополнительные присадки к охлаждающей жидкости), которые состоят из IAT (технология неорганических кислот), которые представляют собой неорганические соединения, такие как силикаты и фосфаты. SCA были очень важны для поддержания надлежащего состояния дизельного двигателя, поскольку они помогают предотвратить образование небольших пузырьков воздуха вокруг гильз цилиндров, которые могут отколоть гильзу. Эффект выкрашивания в конечном итоге разъедает гильзу стенки цилиндра. Когда это происходит, охлаждающая жидкость попадает в моторное масло и камеру сгорания и в конечном итоге может вывести двигатель из строя.

Зеленый антифриз для тяжелых условий эксплуатации часто требует проверки уровня SCA во время интервалов технического обслуживания. Если SCA истощаются, можно добавить дополнительный SCA, известный как кондиционер охлаждающей жидкости, чтобы помочь повысить уровень до необходимого уровня. Обычная охлаждающая жидкость не имеет очень длительного срока службы и ее следует менять примерно каждые два года.

Обычные охлаждающие жидкости
  • Силикаты для защиты алюминия
  • Нитриты для защиты гильзы от кавитации
  • Другие ингибиторы для защиты меди и железа

В конце 1990-х годов была введена охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы (ELC), которая позволяла значительно увеличить интервалы замены ингибиторов. ELC содержал ингибиторы, известные как OAT (технология органических кислот) или технология азотированных органических кислот (NOAT), которые истощаются медленнее, чем традиционные неорганические силикатные и фосфатные соединения. Этот тип охлаждающей жидкости можно использовать до 300 000 миль или 6 000 часов работы двигателя. Даже при таком пробеге охлаждающая жидкость может быть заправлена ​​расширительной присадкой и продолжаться еще 300 000 миль или 6 000 часов работы двигателя. ELC практически не требует обслуживания.

Его просто нужно проверять при каждой замене масла на разжижение, прозрачность, точку замерзания и цвет. Цвет ELC обычно ярко-красный или розовый. Типичный ELC может работать с интервалом до пяти лет, прежде чем рекомендуется замена.

ELC (азотированная охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы)
  • Технология органических кислот для защиты алюминия и железа
  • Нитриты для защиты гильзы от кавитации
  • Другие ингибиторы для защиты меди

В целях снижения веса и экономии топлива некоторые производители решили использовать алюминиевые радиаторы и другие алюминиевые компоненты для своей системы охлаждения. Это было отличной идеей, пока не стало очевидным, что алюминиевые компоненты в системе охлаждения подвергаются коррозии и вызывают истощение нитритов в азотированной охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость ELC прослужила недолго и вызвала коррозию, что привело к перегреву и проблемам с системой охлаждения. OEM-производители поняли, что если алюминиевые компоненты не будут покрыты антикоррозийной пленкой, такой как оксид металла, проблема коррозии сохранится.

С алюминиевыми компонентами в системе охлаждения есть два решения проблемы коррозии. Один из них заключается в покрытии всех алюминиевых компонентов для борьбы с коррозией. Однако это нерентабельно. Второе решение состоит в том, чтобы разработать охлаждающую жидкость, которая может работать в этой среде и не истощать запасы нитритов.

Это привело к тому, что производители начали использовать XLC (охлаждающую жидкость с увеличенным сроком службы). В этом антифризе используется так называемый ингибитор алифатических карбоксилатов, который не содержит нитритов и состоит из других запатентованных ингредиентов. До сих пор он хорошо работал в качестве охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы и более длительным интервалом замены, чем ELC. Цвет XLC обычно оранжевый на рынке большегрузных автомобилей, но может предлагаться и в других цветах.

XLC (безнитритная охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы)
  • Технология органических кислот для защиты алюминия и железа, а также кавитация гильзы
  • Другие ингибиторы для защиты меди

Обратите внимание на то, как изменилась охлаждающая жидкость за последние 10 лет. Помните, антифриз при производстве представляет собой прозрачную жидкость. В антифриз добавляют различные красители, чтобы указать, какой тип охлаждающей жидкости он представляет. Вода — лучший коллектор тепла, но основное назначение антифриза — не только охлаждать, но и повышать температуру кипения и обеспечивать защиту от замерзания, чего не может сделать чистая вода.

Уделите особое внимание выбору антифриза для автомобилей и грузовых автомобилей. Большинство охлаждающих антифризов не смешиваются, и неправильное смешивание может привести к серьезному повреждению. Клиенты узнают, что для современных двигателей поход в магазин запчастей за такими простыми вещами, как моторное масло или антифриз, уже не так прост. Помогите им выбрать конкретные жидкости, которые должны поступать в их двигатель.

Что нужно знать о дизельном антифризе и охлаждающей жидкости

Если у вас есть дизельный дом на колесах, вам необходимо знать несколько вещей об охлаждающей жидкости/антифризе, циркулирующем в блоке двигателя.

За последние несколько лет уход за радиатором и охлаждающей жидкостью вашего автомобиля стал намного проще благодаря появлению на рынке новых охлаждающих жидкостей с длительным сроком службы. Многие из этих продуктов служат до пяти лет или 150 000 миль в автомобиле. Дизельный дом на колесах — это другая ситуация, поэтому правила ухода за системой охлаждения вашего автомобиля не могут быть переданы вашему тренеру. В зависимости от того, какой двигатель установлен в вашем автодоме и какой тип охлаждающей жидкости он использует, ваши потребности в техническом обслуживании могут быть больше или даже меньше, чем для вашего автомобиля.

Основное назначение охлаждающей жидкости/антифриза в типичном автомобильном двигателе, как правило, хорошо известно. Летом повышает температуру кипения по сравнению с обычной водой, а зимой предотвращает замерзание двигателя. Он также отводит тепло от критических компонентов двигателя и рассеивает его через систему охлаждения в окружающий воздух. В дизельном двигателе он также служит носителем других присадок, таких как ингибиторы коррозии и пеногасители, а также обеспечивает защиту от кавитации и точечной коррозии цилиндров.

Дизельные двигатели для автодомов попадают в одну из двух категорий, когда речь идет о блоке двигателя и требуемом типе охлаждающей жидкости. Дизельные двигатели меньшего размера, такие как Cummins ISB и Cat C7, являются примерами двигателей с сухими гильзами, которые больше похожи на типичные автомобильные двигатели. Из-за своей конструкции эти двигатели обычно не подвержены кавитации стенок цилиндров, поэтому в этой статье они не рассматриваются.

Более крупные дизельные двигатели, такие как Cummins ISC, ISM, ISL и ISX, а также Cat C9, C11 и C13 используют конструкции с мокрым рукавом. Эти двигатели с мокрым цилиндром позволяют гильзе (содержащей поршень) вступать в непосредственный контакт с охлаждающей жидкостью. Мокрые гильзы позволяют двигателю передавать больше тепла, чем сухие системы, но поскольку железная гильза находится в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью, они предъявляют особые требования к охлаждающей жидкости/антифризу.

Дизельные двигатели с мокрым цилиндром передают сильную вибрацию и движение от поршня к стенкам цилиндра, что может создавать кавитацию охлаждающей жидкости (крошечные пузырьки) за стенками цилиндра. Кавитация может в конечном итоге привести к точечной коррозии стенок цилиндров снаружи внутрь. Охлаждающие жидкости для тяжелых условий эксплуатации, разработанные для дизельных двигателей, содержат присадки, которые справляются с этими крошечными пузырьками. Не вдаваясь в технические подробности, совершенно очевидно, что охлаждающая жидкость важна в этих дорогих дизельных двигателях.

Ваш дизельный двигатель может быть заполнен различными охлаждающими жидкостями, в зависимости от выбора производителя шасси. Для наших целей мы можем разделить охлаждающие жидкости на две основные категории. Первый тип — это полностью готовые продукты для тяжелых условий эксплуатации, требующие регулярного тестирования и корректировки. Другой распространенный тип известен как охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы (LLC/ELC). Если вы не уверены в том, что у вас есть, или не можете найти это в руководстве пользователя, обратитесь к производителю шасси за дополнительной информацией.
Чтобы выяснить, какие охлаждающие жидкости сегодня обычно используются в новых автодомах, мы поговорили с тремя крупными производителями шасси. Когда производитель шасси покупает двигатель у таких компаний, как Cummins, Caterpillar или Navistar, двигатели поставляются без охлаждающей жидкости, а производитель шасси выбирает и устанавливает охлаждающую жидкость. Однако каждый производитель двигателей публикует свои собственные спецификации, такие как Cat’s EC-1, Navistar B1 или Cummins 14603. В руководстве по эксплуатации вашего двигателя вы найдете более подробную информацию о точных спецификациях, необходимых для вашего дизельного двигателя.

В настоящее время Freightliner поставляет шасси различным производителям автодомов с продуктом, известным как Fleet Charge (также продаваемым под торговой маркой Alliance), который представляет собой охлаждающую жидкость с полным составом, требующую испытаний каждые шесть месяцев. Spartan, с другой стороны, использует Final Charge, охлаждающую жидкость ELC, которая не требует тестирования. Представитель Spartan заявил, что использует этот продукт уже несколько лет из-за снижения требований к обслуживанию владельцев. Мы также поговорили с Roadmaster, производителем шасси для Monaco и Holiday Rambler, и они сообщили, что также планируют использовать охлаждающие жидкости ELC при переходе на новую линейку дизельных двигателей Navistar MaxxForce, которая также будет включать линейку шасси Workhorse.

Основное преимущество этих охлаждающих жидкостей LLC/ELC заключается в том, что они имеют многолетний срок службы (некоторые производители заявляют до 600 000 миль) и не требуют испытаний. Примерами охлаждающих жидкостей LLC/ELC являются Final Charge от Old World, Cat ELC, Fleetguard ES Compleat OAT, Zerex Extreme Extended Life и Shell Rotella Ultra ELC. Если ваш автобус использует эти охлаждающие жидкости, основное требование состоит в том, чтобы убедиться, что система заполнена должным образом, и примерно каждые три года большинство из них требуют добавления расширителя для восстановления пакета присадок. Если вам когда-нибудь понадобится добавить охлаждающую жидкость для макияжа, важно не только добавить правильный тип, но и добавить ее в правильном разбавлении. Некоторые продукты продаются предварительно разбавленными, в то время как другие необходимо смешивать 50%/50% с дистиллированной водой, чтобы обеспечить сохранение надлежащих антифризных свойств.

Если в вашем автодоме используется обычная охлаждающая жидкость (также известная как охлаждающая жидкость для тяжелых условий эксплуатации или полностью разработанная охлаждающая жидкость), одним из недостатков является то, что она требует тестирования и добавления присадок. Freightliner предлагает проводить тестирование каждые шесть месяцев. Присадки необходимо тестировать, поскольку они носят жертвенный характер и расходуются в процессе работы двигателя. Тестирование — одна из тех задач, которую легко упустить из виду и которую часто трудно точно выполнить. Обычно это связано с поездкой в ​​местный сервисный центр, но вы также можете купить тест-полоски, и при условии, что вы используете их правильно и не даете им истечь (да, у них есть срок годности), вы можете проверить состояние вашей охлаждающей жидкости.

Существует два типа тест-полосок и добавок, поэтому вы должны использовать правильную тест-полоску в зависимости от того, какие добавки использует ваш тренер. Alliance/Fleet Charge и Detroit Diesel Powercool используют нитраты. При тестировании этих охлаждающих жидкостей следует использовать двустороннюю тест-полоску. Существуют трехсторонние тест-полоски, которые измеряют температуру замерзания, молибдаты и нитраты. Если вы используете неправильную тест-полоску, это может привести к неправильным результатам и неправильной дозировке.

Если вы проверите уровни добавок вашего тренера и обнаружите, что они не соответствуют техническим требованиям, вам потребуется восстановить их, добавив такой продукт, как Fleetguard DCA2 (DCA4 включает молибдаты), Penray Pencool или другие. Опять же, важно определить, какие продукты соответствуют спецификациям производителя вашего двигателя и охлаждающей жидкости. Присадки можно приобрести в большинстве крупных центров обслуживания шасси, а также на стоянках грузовиков.

Если вы уже много лет наслаждаетесь своим домом на колесах и никогда не задумывались об охлаждающей жидкости вашего двигателя, вы можете обратиться к производителю шасси или двигателя и узнать, какой тип охлаждающей жидкости был установлен на вашем двигателе с завода. Если вы регулярно обслуживаете свое шасси, есть большая вероятность, что охлаждающая жидкость была проверена и дополнена по мере необходимости.

Если у вас есть двигатель, предварительно заполненный охлаждающей жидкостью, требующей контроля, и вы хотите устранить еще одну проблему в своей жизни, одно из решений — перевести его на охлаждающую жидкость ELC. В зависимости от вашей ситуации это может потребовать полного слива и промывки системы охлаждения, что может быть дорогостоящим, но устраняет необходимость в тестировании в будущем. Существуют также конверсионные химикаты, такие как Final Charge Converter, которые вы можете использовать. Это очень важная процедура, которую лучше доверить специалистам в местном сервисном центре.

Наша цель в этой статье не в том, чтобы охватить все аспекты охлаждающих жидкостей и превратить ее в урок химии, а в том, чтобы познакомить вас с тестированием и тем фактом, что есть доступные варианты, если вы не хотите беспокоиться об этом. контроль и тестирование добавок.

Мало того, что они требуют меньше обслуживания, многие ELC также обеспечивают лучшую теплопередачу по сравнению с обычными охлаждающими жидкостями. Охлаждающие жидкости ELC также обеспечивают более длительный срок службы водяного насоса и уплотнений, поскольку они не содержат абразивных силикатов. Однако некоторые старые двигатели могут быть несовместимы с охлаждающими жидкостями ELC из-за несовместимости прокладок или уплотнений.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *