12 лучших автомобильных амортизаторов — Рейтинг 2020
Амортизаторы уже давно стали неотъемлемой частью всех современных автомобилей. Являясь одним из важнейших элементов подвески, амортизаторы сильно влияют на качественные характеристики современных автомобилей, таких как: устойчивость и управляемость.
Ещё один немаловажный фактор, на который влияют амортизаторы — безопасность, т. к. жесткость или наоборот — мягкость подвески во многом задается пружинами и амортизаторами. Во многом работа элементов подвески автомобиля тесно связана с состоянием амортизаторов и их качественными характеристиками.
Какие амортизаторы лучше выбрать на замену неисправным, когда на рынке так много моделей, на какие нюансы при выборе необходимо обращать внимание, а какими факторами можно пренебречь ?
В данной обзорной статье мы попробуем подробно разобраться с вопросом выбора амортизаторов, рассмотрим устройства различных брендов, сравним их характеристики, преимущества и недостатки.
Содержание:
- Выбор амортизаторов
- Какие амортизаторы лучше газовые или масляные
- Лучшие амортизаторы
Выбор амортизаторов
Технический прогресс неумолимо движется вперед, что сказывается на рынке производства автомобильных деталей, в частности — амортизаторов и других элементов «ходовки». Современные амортизаторы могут иметь определенные вариации исполнения, однако их назначение и принцип работы в целом одинаков.
Давным давно, в качестве демпфера подвески в автомобилях использовались рессоры. Пружинящие элементы рессор за счет трения уменьшали передачу механических нагрузок на кузов машины, тем самым улучшая комфорт пассажиров.
Однако такая конструкция имела множество недостатков, начиная от большого веса и заканчивая весьма посредственной управляемостью, поэтому применения рессор в подвеске легковых автомобилей пришлось отказаться. Так и появились автомобильные амортизаторы.
Коротко вспомним назначении и принципах работы амортизаторов. Назначение амортизационного устройства заключается в гашении колебаний и поглощении толчков, возникших из-за определенных условий (рельеф дороги, наклон дороги и т.п).
При работе амортизационного устройства, механическая энергия преобразовывается в тепловую, тем самым в дальнейшем препятствуя переходу механической энергии на другие узлы, с которыми связан амортизатор.
Стоит помнить, что сам термин «амортизатор» обозначает лишь принцип работы, а вот вариации его исполнения могут быть совершенно разные. Так, в различных сферах, амортизационное устройство может выполнено в совершенно разной форме.
Начиная от простых рессор (которые, кстати, тоже являются амортизаторами) и заканчивая сложными демпферными устройствами, применяемыми в судостроении и авиатехнике. Однако эти сферы нас мало интересуют, поэтому остановимся на амортизационных устройствах, применяемых в автомобилях.
Конструкция и жесткость, есть ли разница
Классический автомобильный амортизатор представляет собой конструкцию состоящую из труб, поршня, клапанов и штока, а во внутренние полости закачивается газ или масло.
Работа амортизирующего устройства происходит за счёт перемещения поршня внутри трубы (цилиндра), тем самым и осуществляется демпфирование между жестким кузовом автомобиля и дорогой. В зависимости от конструкции поршня (количество и сечение отверстий пропускаемые специальную жидкость) характеризуется жесткость амортизатора.
По своим свойствам амортизирующие устройства могут быть:
- жёсткими
- средними
- мягкими
Подвеска автомобиля рассчитана на определенные нагрузки, поэтому жесткость или наоборот — мягкость демпфирующего устройства диктуется заводскими расчетами при производстве транспортного средства. На разных автомобилях устанавливают амортизирующие устройства разных конструкций, это могут быть как однотрубные, так и двухтрубные амортизаторы.
В двухтрубных амортизирующая жидкость перетекает из одного цилиндра (трубы) в другой через специальный клапан, а в однотрубных дополнительный резервуар для таковой жидкости отсутствует.
Какие амортизаторы лучше поставить, двухтрубные или однотрубные ? Однозначного ответа на этот вопрос нет, т. к. каждая из этих конструкций имеет свои преимущества и недостатки.
Так, однотрубные стоят больше, чем двухтрубные, имеют небольшой вес, лучшие характеристики жесткости и часто применяются на спортивных автомобилях.
Двухтрубные же — наоборот, более мягкие, стоят дешевле и отлично подходят для гражданских автомобилей, эксплуатируемых, как правило, на ровных дорогах.
Двухтрубные демпферы имеют больший вес, чем однотрубные, а их конструкция сложнее и менее надежная.
Большой вес двухтрубных амортизаторов сказывается на увеличении неподрессоренных масс, что влечет за собой увеличение нагрузки на элементы подвески.
Кроме того, конструкция с двумя резервуарами у двухтрубных амортизаторов с перепускным клапаном негативно отражается на надежности узла, т. к. при возросших нагрузках (неровная дорога, перегруженный автомобиль) специальная жидкость попросту перегревается и перестает выполнять свои основные функции.
Какие амортизаторы лучше газовые или масляные
Подавляющая часть амортизаторов на рынке представлена моделями двухтрубных гидравлических масляных амортизаторов, меньшую часть занимают газовые модели. Однако некоторые водители считают, что лучшие амортизаторы именно газовые, хотя у масляных стоек тоже есть не мало преимуществ.
Масляные амортизаторы
Преимущества:
1. Стоимость.
Сложность производства масляных амортизаторов ниже, чем аналогичных газонаполненных моделей.
За счёт двухтрубной конструкции со встроенной компенсационной камерой нет необходимости в проведении сложных расчетов при производстве таких моделей.
Поэтому стоимость масляных моделей амортизирующих устройств ниже, чем газонаполненных.
2. Универсальность.
Масляные амортизаторы отлично подходят для типичных задач рядового автомобилиста.
Масляные модели лучше подходят для повседневной эксплуатации, т. к. усилие и скорость отбоя у них меньше, а это положительно сказывается на комфорте водителя и пассажиров.
К тому же, масляные модели с лихвой отвечают всем базовым потребностям автомобилистов, таким как: перевозка пассажиров или небольших грузов.
Недостатки:
1. Конструктивные особенности.
В масляных амортизаторах гашение колебаний происходит за счёт демпфирования нагрузок маслом, закаченного в полость корпуса амортизатора.
А в специальной компенсационной камере находится воздух, обеспечивающий должное давление в корпусе амортизатора. Однако если воздуха в камере становится мало, происходит перетекание масла в компенсационную камеру.
Как итог — способность масла гасить колебания сходит на «нет» из-за ухода рабочей жидкости в компенсационную камеру.
2. Не адаптированы для серьезных нагрузок.
Активная «рулежка» или постоянная езда по дорогам с некачественным покрытием неминуемо влекут за собой ускоренный износ элементов амортизатора.
Масло, находящееся в корпусе попросту перегревается и теряет свои свойства вязкости. В результате амортизационная жидкость начинает быстрее переходить из одной камеры в другую, что влечет за собой снижение демпферных свойств.
3. Зависимы от погодных условий.
Да, это так, сильные перепады температур могут влиять на качественные характеристики масляных амортизирующих устройств. При холодной погоде, масло становится густым, что сильно влияет на качественные свойства амортизаторов.
В итоге подвеска будет достаточно жесткой, но только до того момента, пока масло не прогреется.
4. Эффект «завоздушивания».
При частых колебаниях поршня внутри корпуса амортизационного устройства может появляться воздух, в результате при нагрузках происходит не переход масла в резервуар, а сжатие воздуха, что негативно влияет на качественные свойства амортизации.
Газовые амортизаторы
Преимущества:
1.
В газовых стойках внутренние полости заполняются не маслом, а специальным газом. Такая технология позволяет избежать многих недостатков, присущих масляным моделям.
2. Не зависят от температурных перепадов.
В отличие от масла, закаченного в полости стойки, газ не восприимчив к изменению окружающей температуры и не теряет свои свойства даже при частой работе или серьезном нагреве узла.
3. Долговечность.
В силу особенностей конструкции газовые стойки служат дольше, чем аналогичные масляные. Хорошая устойчивость к внешним воздействиям и невосприимчивость к температурным перепадам в лучшую сторону отличают газовые модели от масляных в плане надежности.
4. Жесткость и качественные характеристики.
Жесткость газовых амортизирующих устройств, как правило, выше, чем масляных, а это положительно сказывается на управляемости и сцеплении автомобиля с дорогой.
Недостатки:
1. Стоимость.
Особенности конструкции и её надежность делают стоимость детали на порядок выше.
2. Низкий уровень комфорта.
Излишняя жесткость газовых стоек неминуемо сказывается на комфорте водителя и пассажиров.
3. Ускоренный износ деталей подвески.
Повышенная жесткость отражается и на состоянии других элементов подвески, из-за сильного усилия на отбой при проезде препятствий в первую очередь страдают сайлентблоки и другие «расходные» элементы.
Выводы
На основе вышеперечисленных данных о преимуществах и недостатках каждого типа амортизаторов можно сделать определенные выводы.
Однако однозначного ответа на вопрос «а какие амортизаторы лучше газовые или масляные ?» быть не может, ведь каждый тип имеет свои плюсы и минусы, к тому же у разных водителей могут быть разные требования к подвеске автомобиля.
Кому-то нужен комфорт и плавность хода, другие же наоборот — готовы пожертвовать комфортом в угоду управляемости.
Начнем с масляных стоек, они более утилитарны, дешевы в производстве и лучше подходят для повседневной эксплуатации, несмотря на очевидные недостатки.
Модели газонаполненных амортизаторов на рынке тоже присутствуют, но в меньшем количестве, т. к. они дороже в производстве и, как правило, имеют большую жесткость, нежели модели масляных демпферов.
Газовые стойки с повышенной степенью жесткости подойдут тем водителям, которые часто ездят на больших скоростях и совершают резкие маневры, одним словом — агрессивно водят автомобиль.
В такой ситуации установка газовых амортизаторов имеет только плюсы, т. к. машина будет устойчива на дороге, а руль будет более информативным.
Если же водитель ездит достаточно спокойно и, в большинстве случаев (кроме экстренных), не совершает резких маневров, то ему лучше подойдут масляных стойки.
За счёт низкой стоимости и широкой доступности масляные модели не теряют популярность у многих автолюбителей.
К тому же за счет мягкости хода масляные стойки отлично подойдут для использования на отечественных дорогах.
Лучшие амортизаторы
Лучшие амортизаторы в нашем рейтинге занимают изделия как отечественного производства, так и зарубежного.
Так, в нижеперечисленном списке можно найти амортизаторы разной конструкции, начиная от бюджетных масляных моделей и заканчивая дорогими газовыми стойками.
Monroe Sensa-Trac Safe-Tech
Серия газовых стоек Sensa-Trac, оснащенных системой Safe Tech обеспечивают качественную управляемость автомобиля и должный комфорт водителя за счет запатентованной конструкции.
Улучшенная конструкция клапанов гарантируют быстрый отклик амортизатора при любых дорожных условиях.
Monroe Original
Линейка стоек Original от компании Monroe представлена на рынке как газонаполненными, так и масляными моделями.
Отличительной чертой амортизаторов данной серии является увеличенная степень жесткости на 5-10% по сравнению с заводскими стойками.
Масляные модели Monroe Original хорошо адаптированы для использования даже в сильный мороз за счет использования специального масла с пониженной вязкостью.
Monroe Adventure
Модели Monroe Adventure — газовые амортизаторы однотрубной конструкции, расчитанные на серьезные нагрузки.
Данные стойки выпускаются производителем в больших количествах, а модельный ряд насчитывает более 100 стоек.
Monroe Adventure специально рассчитаны на применение с тяжелыми внедорожниками или минивэнами.
Monroe Ride-Leveler и Monroe Level-Light
Стойки линейки Ride-Leveler и Level-Light отлично подходят для легких кроссоверов, универсалов и субкомпактных минивэнов.
Данные амортизаторы утилитарны и способны выдерживать большие нагрузки при перевозке тяжелых грузов.
Monroe Van-Magnum
Название «Van» в модели недвусмысленно намекает о категориях автомобилей для которых предназначены эти амортизаторы.
Van-Magnum идеально подходят для грузовых автомобилей и коммерческого транспорта, попадающих под категорию «В».
Продукция компании Rancho
Американская фирма Rancho длительное время производит узлы и расходники подвески для тяжелых внедорожников и пикапов.
Подавляющее большинство деталей компании Rancho выпускается для большинства моделей внедорожников американского, европейского и японского производства.
Rancho RS5000
Амортизаторы серии RS5000 выпускаются в различных модификациях и рассчитаны на установку вместо заводских стоек или в качестве тюнинга для увеличения дорожного просвета.
Продукция компании Плаза
Отечественная компания «Плаза» — одна из немногих, кто производит качественные стойки и детали подвески на отечественном рынке по низкой стоимости.
Плаза-Стандарт
Газовые стойки «Плаза-Стандарт» имеют однотрубную конструкцию и оснащены специальным газовым компенсатором.
Линейка амортизаторов «Плаза-Стандарт» отлично подходит для замены заводских стоек, установленных на автомобилях.
Плаза-Профи
Газовые амортизаторы серии «Плаза-Профи» имеют однотрубную конструкцию и рассчитаны на использование в самых жестких дорожных условиях.
Отличительными особенностями данных изделий являются: возможность выбора степени жесткости и настройки расположения опорного стакана.
Плаза Сэйф-Трэк
Газовые стойки серии «Плаза Сэйф-Трэк» представлены двухтрубной конструкцией и оснащены специальным газовым компенсатором низкого давления.
Данные амортизаторы отлично подходят для повседневной эксплуатации за счёт мягкости и общей надежности конструкции.
Boge
Немецкая компания Boge известна многим автолюбителям, отменное качество и отличные характеристики завоевали доверие водителей по всему миру.
Boge Automatic
Амортизаторы Boge Automatic отлично подойдут для замены стандартных заводских стоек.
Изделия подходят для большинства заводских автомобилей, а характеристики этих амортизаторов аналогичны характеристикам заводских амортизаторов.
Boge Turbo
Газовая серия амортизаторов Boge Turbo имеют увеличенную жесткость (на 5-10%) по сравнению со заводскими амортизаторами.
Идеально подходит для требовательных водителей, ценящих управляемость автомобиля на дороге.
Boge Extreme
Предназначены для установки на внедорожники и минивэны. Серия стоек Boge Extreme рассчитана на сложные нагрузки и отвечает всем европейским требованиям безопасности.
Связанные материалы:
Какие амортизаторы лучше масляные, газовые или газомаслянные
Амортизаторы — это один из основных компонентов подвески автомобиля. Именно они обеспечивают плавность движения по неровной дороге и не допускают излишнего раскачивание автомобиля.
Всего существует три основных вида амортизаторов для легковых автомобилей, это масляные, газовые и газомасляные амортизаторы. В этой статье мы расскажем о том, как они устроены, их плюсы и минусы, а также какие амортизаторы лучше для городского и загородного использования.
Что такое масляные амортизаторы
Двухтрубный масляный амортизатор.
Масляные (жидкостные, гидравлические) амортизаторы используются на легковых автомобилях более чем в половине случаев. Устроены они довольно просто: есть цилиндрическая камера, заполненная маслом, и в ней ходит поршень с маленькими сквозными отверстиями, разделяя камеру на две части. При наезде на кочку амортизатор сжимается — масло через отверстия в поршне перетекает из одной части камеры в другую. Это относительно медленный процесс, благодаря чему масло сглаживает колебания и смягчает удары.
Преимущества:
- они довольно простые в производстве, поэтому, как правило, ощутимо дешевле других типов;
- их можно без особых проблем отремонтировать при неполадках или даже восстановить при сильно изношенном состоянии;
- обеспечивают хорошую мягкость хода благодаря высокой податливости — их можно сжать голыми руками;
- в целом, их размеры намного меньше, чем у газовых амортизаторов.
Недостатки:
- высокая мягкость оборачивается излишней раскачкой кузова и неустойчивостью в поворотах, особенно на большой скорости;
- масло при езде нагревается и наполняется пузырьками воздуха, из-за чего амортизаторы становятся ещё податливее;
- при низких температурах масло густеет, как следствие — подвеска становится жёсткой;
- масляные амортизаторы не могут похвастать особенной долговечностью, они чувствительны к малейшим деформациям.
Что такое газовые амортизаторы
Однотрубный газовый амортизатор.
То, что называют газовыми амортизаторами, на самом деле — те же гидравлические, масляные амортизаторы, только с добавлением пневмокамеры. Не существует амортизаторов, в которых использовался бы только газ. По крайней мере, в массовой индустрии, нацеленной на легковые авто. Фактически, любой газовый амортизатор является газомасляным. Но их для удобства разделяют на два отдельных типа, потому что они по-разному устроены.
В конструкции газовых амортизаторов тоже нет ничего сложного — почти всё то же самое, что и в жидкостных, только добавляется ещё одна камера с сильно сжатым газом, как правило, это азот. Получается, что при сдавливании энергия поглощается не только и даже не столько маслом, сколько этим самым сжатым газом.
Преимущества:
- они, как правило, очень жёсткие, благодаря чему наделяют машину отличной устойчивостью и управляемостью;
- намного легче переносят нагрев или низкие температуры, не так сильно теряя эксплуатационные свойства;
- могут самостоятельно разжиматься и в целом быстрее реагируют на изменения уровня дорожного полотна;
- долговечнее чисто гидравлических амортизаторов на 30-50 процентов.
Недостатки:
- из-за высочайшей жёсткости их бывает проблематично использовать даже в городе — отчётливо ощущается малейшая неровность;
- передавая все колебания кузову, такие амортизаторы сильнее изнашивают его и детали салона, порождают множество шумов;
- на неровных дорогах они способствуют быстрому износу подвески;
- их стоимость ощутимо выше, чем у масляных амортизаторов.
Читайте также: Что такое койловеры и как они работают.
Что такое газомасляные амортизаторы
Газомасляный амортизатор.
Как было сказано выше, газовый и газомасляный амортизаторы — по сути, одно и то же, вся разница — только в конструкции. В газомасляном амортизаторе используется две камеры, цилиндр в цилиндре. При сжатии масло перетекает из внутренней камеры во внешнюю, где упирается в перегородку, за которой находится камера с газом. Так достигается некоторый компромисс между особенностями газового и масляного амортизатора.
Преимущества и недостатки газомасляных амортизаторов идентичны таковым у масляных и газовых амортизаторов, разница лишь в том, что у газомасляных они выражены куда меньше:
- давление азота в разы меньше, чем в газовых, благодаря чему они намного мягче, но при этом жёстче масляных;
- цена газомасляных амортизаторов чаще всего это нечто среднее — дешевле газовых, дороже гидравлических;
- подвержены ухудшению характеристик из-за перепадов температур, хоть и в меньшей степени, чем полностью масляные амортизаторы.
Какие амортизаторы лучше и в каких случаях
Если мы говорим об использовании автомобиля по самому популярному сценарию типа «80% города и 20% загородных поездок», то газомасляные амортизаторы — золотая середина. Они обеспечивают неплохую устойчивость и управляемость, и при этом люди в машине не чувствуют себя едущими на телеге по стиральной доске. Азот не даёт маслу кипеть и загазовываться, поэтому такая конструкция довольно вынослива к неровным дорогам и долгим поездкам.
Масляные амортизаторы особенно хороши в условиях плохих дорог или полного бездорожья. То есть, это однозначный выбор людей, которые живут за городом. Ещё один аргумент в пользу такого выбора — низкая цена. Даже на фоне несколько меньшего срока службы это очень выгодное приобретение.
А газовые амортизаторы — выбор бескомпромиссных автовладельцев, которые живут в больших городах с хорошими дорогами, и хотят получить максимум динамики и управляемости. Чаще всего такие модели ставят на спорткары или тюнингованные авто. Езда с качественными газовыми амортизаторами действительно похожа на управление спортивным болидом — машина чутко слушается руля и практически не кренится в поворотах.
Также есть вариант «ограниченного тюнинга», когда на передние колёса ставят газовые амортизаторы для лучшей управляемости, а на задние — газомасляные для большей мягкости. Но смысл такого смешивания довольно сомнителен, потому что жёсткая передняя часть прекрасно передаёт все неровности на салон, и более мягкие задние амортизаторы слабо улучшают ситуацию.
Читайте также: Что такое MacPherson, как она устроена и работает.
Видео на тему
Похожие публикации
Какие амортизаторы лучше — газовые или масляные?
Эксплуатация16 января 2019
Как и любая другая деталь в автомобиле, независимо от качества, амортизаторы выходят из строя, имеют свой срок службы и требуют замены. Многие автовладельцы понимают их предназначение и функциональные характеристики, но далеко не все могут определить, какая неисправность амортизаторов имеется на авто.
Стоит отметить, что амортизаторы используются не только в качестве дополнительных элементов подвески, которые улучшают комфорт. Правильный выбор влияет на безопасность, управляемость, тормозной путь и скоростные характеристики. Не стоит пренебрегать услугами диагностики специализированных сервисных центров, придерживаться регламентируемых сроков ТО и замены деталей.
О производителях амортизаторов
На данном этапе развития автоиндустрии, автовладельцам приходиться сталкиваться с заменой амортизаторов, их ремонтом. Существует огромное количество мест, где можно купить запчасти для автомобилей. Перед автовладельцами открывается широкий выбор разных амортизаторов.
Необходимо правильно выбрать амортизаторы для автомобиля. Но это не просто сделать, так как на рынке представлена широкая гамма фирм, изготавливающих разные амортизаторы, включающие в себя множество различных характеристик, свойств, типов и видов.
Самые популярные фирмы – производители амортизаторов: SACHS, KYB, MONROE, Koni, Bilstein, Boge, TOKICO (HITACHI), Al-KO, DELCO, Fenox, Fox, Plaza, Bilstein, СААЗ, LYNXauto, ZEKKERT, RANCHO, PATRON, AMD, Arirang, Asam, Finwhale, Miles, Ashika, Stellox, BORT, Mando, Avantech, KORTEX, SAT, FEBI, Optimal, PILENGA, PARTS-MALL, TRIALLI, Japanparts, TRW.
Первые десять из них, возглавляют рейтинг производителей амортизаторов.
У продавца как правило, всегда стоит одна цель – продать. Чтобы покупатель вернулся, продавец ориентируется на возможности и действует по схеме:
- предлагать наиболее популярные бренды;
- предлагать самые дешевые или самые дорогие;
- делать акцент на том товаре, который есть в наличии;
- осуществлять выбор относительно ценовой категории покупателя;
- мотивировать покупателя тем, что именно такие амортизаторы ставятся с завода на его авто.
Несмотря на это, покупатель сам может определить и подобрать себе подходящие для него запчасти обладая необходимыми знаниями. Так какие же лучше газовые, или масляные?Попробуем разобраться в этом сложном вопросе и дать исчерпывающие ответы.
Виды амортизаторов
Для правильного выбора подходящих деталей не нужно быть автомехаником и обладать знаниями о всех механизмах в машине. Амортизаторы – немаловажная запчасть и не хочется менять их часто, поэтому нужно подобрать именно то, что больше подойдет по техническим характеристикам.
Существуют следующие виды амортизаторов:
- однотрубные газовые;
- двухтрубные масляные;
- двухтрубные газовые;
- газовые с выносной камерой;
- амортизаторы с автоматической электрической регулировкой.
В зависимости от условий эксплуатации авто подбирается наиболее соответствующий вид.
Основные характеристики разных типов амортизаторов
Однотрубные газовые амортизаторы
Эти амортизаторы – газомаслянные, заполняются гидравлическим маслом, с газовым подпором, рабочим телом является гидравлическая жидкость. В основном, применяются для спортивной езды. Они помогают достичь максимальной устойчивости автомобиля на трассе за счет увеличения его сцепных характеристик с дорожным покрытием, увеличения жесткости работы подвески в целом, при этом, естественно, теряется комфорт.
В них поддерживается постоянное высокое давление газа. Как правило, срок эксплуатации данных амортизаторов высок, но они требовательны к качеству дорожного покрытия.
Проходящий через перепускные отверстия газ под избыточным давлением (например, азот) из одной камеры в другую затрудняет движения штока, при этом гидравлическое масло, залитое в амортизатор не пенится, за такт отбоя и сжатия отвечает специализированный клапан.
В различных моделях используется гидравлическое масло разной вязкости и фирм – производителей, это влияет как на температурные показатели вязкости, так и на способность клапанов пропускать гидравлическую жидкость. Прохождения масла через каналы разного диаметра, происходит с различным пенообразованием – компенсируется увеличением давлением газа.
Самая распространённая система сборки клапанов на штоке – является «ёлочка». Шайбы клапана набираются от меньшей к большей постепенно, по нарастающей. Тем самым вначале хода амортизатора (на небольших кочках) мы имеем небольшое демпфирование, а на больших кочках в работу вступают большие шайбы и подвеска начинает работать прогрессивно. Таким образом исчезают провалы в работе и обеспечивается стабильность хода.
Двухтрубные масляные амортизаторы
Данные амортизаторы масляные, за исключением пневматических, которые в гражданском варианте редко используются, без газового подпора.
Принцип работы: роль расширительного бачка выполняет внешняя труба, при опускании поршня вниз, жидкость во внешней трубе поднимается, в отличии от однотрубных, в которых компенсация гидравлической жидкости происходит за счет плавающего поршня и газового подпора.
Масляные перепускные каналы более большего диаметра, за счет этого происходит меньшее пенообразование и не нужно компенсировать образовавшуюся пену, в итоге получаем наиболее комфортную и мягкую езду, автомобиль более вальяжен, не прихотлив к покрытию и качеству дорог.
Чем больше диаметр отверстий в перепускном клапане, тем поршню оказывается меньшее сопротивления масла и поршню работается легче – амортизатор становиться мягче. Если диаметр отверстий меньше, соответственно ход становиться жестче.
В основном их использовали на устаревших сейчас автомобилях. К сожалению комфорт и управляемость – сложно совместимые вещи, поэтому использование масляных амортизаторов, при активной езде не подходит.
Масляный амортизатор, к преимуществу которого относится доступная цена, предназначен для простых условий эксплуатации. Данный вид обладает рядом недостатков: перегрев масла из-за медленного охлаждения вплоть до закипания масла, частая замена демпфирующих элементов.
Двухтрубные газовые амортизаторы
Являются газомасляными – комбинированный тип амортизаторов, созданный с целью объединения всех положительных характеристик однотрубных и двухтрубных. Имеют устойчивость к повышенным температурам, за счет лучшего охлаждения и контакта гидравлической жидкости со второй трубкой.
Принцип работы: газ под давлением, вместо воздуха во внешнем цилиндре, позволяет препятствовать вспениванию масла внутри амортизаторов, что способствует улучшению характеристик. В таком положении поршень находится в поджатом газом состоянии, при преодолении ухабов дорог, жесткость меняется нелинейно. Выбор таких амортизаторов необходим, кто предпочитает активную езду.
Обеспечивают идеальное сцепление с дорогой, даже в непредсказуемых ситуациях, при этом их можно использовать в обычной гражданской, городской езде. Для тех, кто предпочитает смесь активной езды с повседневной – лучше поставить амортизаторы именно такого типа.
Стоит учитывать, что ценовая категория данных амортизаторов несколько выше обычных масляных, они обойдутся автовладельцам приблизительно на 15-20% дороже.
Газовые с выносной камерой
В этих амортизаторах применяется выносная камера. Выносная камера – предназначена для увеличения объема масла и газа, при тех же габаритных размерах, что позволяет увеличить ход штока, установить дополнительные гидравлические клапаны, для перетекания гидравлической жидкости из рабочей камеры в выносную и противодействия работе поршня.
Есть возможность установить различные регулировки жесткости и отскока штока, в некоторых моделях можно регулировать высоту амортизатора и даже клиренс автомобиля.
Такие изделия требуют более тщательного ухода и обслуживания. Применяются в основном в спорте. Российская гоночная команда «КАМАЗ-мастер» – многократный победитель «Дакара», использует именно амортизаторы с выносной камерой т.к. существует необходимость тщательных настроек подвески для различных видов трассы, погодных условий, скоростных режимов, что в совокупности позволяет сэкономить драгоценные минуты времени.
На серийные автомобили такие амортизаторы не устанавливаются т.к. они являются компонентами тюнинга для спортивной и агрессивной езды. Да и стоимость обойдется автовладельцам не дешево.
Амортизаторы с автоматической электрической регулировкой
В них применяется гидравлическое масло и газ, но в автоматических режимах. Автоматическая, электрическая регулировка – это новейший тип. С такой регулировкой отпадает необходимость покидать автомобиль для настройки работы амортизатора.
Гидромеханическая адаптивная система с дополнительным клапаном, совместно с различными датчиками, способна определять частоту колебаний подвески, проанализировав данные, стиль езды, определить насколько необходимо открыть или закрыть перепускной клапан, делая амортизатор более мягким, или более жестким. В некоторых случаях можно вручную выбирать режимы работы.
На ровной поверхности амортизатор не теряет жесткость, что позволяет быстро проходить повороты, а на ухабах, брусчатке, клапаны в амортизаторах открываются, обеспечивая более мягкую работу подвески, для улучшения комфорта езды.
Другой вариант автоматической регулировки меняет давления газа. В этом варианте применяются амортизаторы с выносными камерами и пневматическими магистрали к ним. Компрессор изменяет давление в ресивере и через редуктор подает их в выносную камеру, что позволяет регулировать жесткость амортизаторов, а иногда и клиренс автомобиля.
Электромагнит в штоке, позволяет добиться молниеносной реакции, амортизаторы могут менять жесткость мгновенно, в зависимости от скорости движения и работы подвески, на каждом колесе в автоматическом режиме, передавая данные от датчиков контроллеру и к электромагнитному клапану. Технология не долговечна, за счет ее сложности, не стабильна к различным перепадам температур, но является много перспективной и развивающейся.
Полезные советы
Амортизаторы всегда меняются парами! Недопустимо использование различных типов и брендов на одной оси! Допускается установка нескольких амортизаторов на одно колесо. Не допускается использование другого, не заводского типоразмера.
После долгого простоя (например, на полках магазинов, транспортировке, и т.д.) перед тем, как установить амортизатор на автомобиль, в независимости от того, новый или нет, его необходимо прокачать.
Прокачка позволяет избавиться от воздушных пробок, которые могут находиться в перепускных каналах. Во время прокачки можно провести проверку детали и понять, как звучит перетекающая жидкость, нет ли стуков в конце хода штока, определить отсутствие люфтов в конце хода, наличие масляных подтеков на штоке – все это можно провести при покупке в магазине.
Для прокачки необходимо установить амортизатор штоком вверх и п произвести несколько движений штока (5-10 раз) вниз и вверх с небольшим не доходом до нижней и верхней точки. Воздушная пробка переходит во внешнюю трубу. При прокачке должна появиться плавность в работе, должны исчезнуть шумы. Прокачивать необходимо все амортизаторы!
Амортизатор газовый или масляный – строение и эксплуатация + видео » АвтоНоватор
Что поставить себе в автомобиль для мягкой езды, амортизатор газовый или масляный? Эта извечная дилемма занимает не одно поколение автомобилистов, но с опытом выбор становится более понятным. Вот и мы постараемся использовать знания бывалых для информативного ответа на поставленный вопрос. Но сначала мы, конечно, разберем саму суть этого устройства, а потом углубимся в технические нюансы различных представителей.
Амортизатор газовый или масляный – почему они так называются?
Начнем с самого понятия, что же это вообще такое, амортизатор? Это важнейшая деталь подвески автомобиля, благодаря которой происходит гашение колебаний и поглощение толчков и ударов, действующих на кабину и передние колеса. Самые распространенные амортизаторы – гидравлические, газовые и газомасляные. Отличаются они рабочим телом, то есть веществом: газ или жидкость (масло).
Гидравлические амортизаторы – самые распространенные на сегодняшний день, они просты в конструкции и не требовательны к самому качеству изготовления. Их конструкция это не что иное, как две трубки: первая – для хода поршня, а вторая – для хранения избыточной жидкости. В газовом, в отличие от масляного, в камере, где совершает движение поршень, находится сжатый газ под давлением.
Амортизатор газовый или масляный – строение и эксплуатация + видео » АвтоНоватор
Что поставить себе в автомобиль для мягкой езды, амортизатор газовый или масляный? Эта извечная дилемма занимает не одно поколение автомобилистов, но с опытом выбор становится более понятным. Вот и мы постараемся использовать знания бывалых для информативного ответа на поставленный вопрос. Но сначала мы, конечно, разберем саму суть этого устройства, а потом углубимся в технические нюансы различных представителей.
Амортизатор газовый или масляный – почему они так называются?
Начнем с самого понятия, что же это вообще такое, амортизатор? Это важнейшая деталь подвески автомобиля, благодаря которой происходит гашение колебаний и поглощение толчков и ударов, действующих на кабину и передние колеса. Самые распространенные амортизаторы – гидравлические, газовые и газомасляные. Отличаются они рабочим телом, то есть веществом: газ или жидкость (масло).
Гидравлические амортизаторы – самые распространенные на сегодняшний день, они просты в конструкции и не требовательны к самому качеству изготовления. Их конструкция это не что иное, как две трубки: первая – для хода поршня, а вторая – для хранения избыточной жидкости. В газовом, в отличие от масляного, в камере, где совершает движение поршень, находится сжатый газ под давлением.
Отличие газовых амортизаторов от масляных
Самое главное отличие газовых амортизаторов от масляных – это сама конструкция и рабочий состав, что мы уже частично затронули чуть выше. В гидравлических амортизаторах масло переходит через жиклеры из одной части в другую, тем самым жидкость сжимается, создавая сопротивление ударам и толчкам со стороны дороги. Они, как и амортизаторы низкого давления, состоят из двух трубок и называются двухтрубные.
В газовых все наоборот, они состоят всего лишь из одной трубки, в которой и движется поршень. Поршень приводится в движение с помощью сжатого газа, находящегося в цилиндре. Сжимается он также неохотно, за счет чего и гасит удары, которые приходятся на колеса авто во время движения. Благодаря этой особенности строения, автомобильные амортизаторы можно классифицировать не только по рабочему телу, но еще и по конструкции: однотрубные и двухтрубные.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Не все знают, что существуют газомасляные амортизаторы, хотя многие эксперты относят их к разновидности газовых. Конструктивно они значительно отличаются от газовых и гидравлических, так как предоставляют собой двухтрубные детали.
В одной из камер находится масло и шток с поршнем, также камера оснащена обратными клапанами. В нижней части расположен ещё один поршень с клапаном, который соединяет гидравлическую камеру с отсеком, заполненным воздухом под давлением до трёх атмосфер. Когда амортизатор сжимается, шток с поршнем давит на масло в первой камере. На этапе разжатия шток поднимается вверх, создавая вакуум в первой камере, тем самым масло, попавшее во вторую камеру на стадии сжатия, возвращается в верхнюю часть амортизатора.
Газомасляные амортизаторы являются некой золотой серединой. На дороге они комфортнее, чем стандартные газовые, но уступают по этому параметру масляным. Однако в отличие от масляных они не допускают сильных кренов и раскачиваний в поворотах. Из преимуществ можно отметить средний уровень комфорта на любой дороге и отсутствие перегрева. Главный же их минус — более высокая стоимость, меньший срок службы и сложная конструкция. Если автомобиль большую часть времени проводит в городе, то для таких условий газомасляные амортизаторы станут лучшим выбором.
Плюсы и минусы газовых и масляных амортизаторов
Укажем на негативные моменты, которые могут встретиться в масляных амортизаторах. Если воздух в компенсационной камере будет просто-напросто отсутствовать, тогда амортизатор становится не годным из-за большого сопротивления сжатия. Теплоотдача намного ниже, чем в газовых, поэтому масло может перегреваться и терять свои свойства, в результате чего амортизатор будет не эффективным. И последний отрицательный фактор, это перемешивание воздуха с жидкостью, в результате чего появляются пузырьки, что пагубно влияет на дальнейшую эксплуатацию.
Газонаполненные амортизаторы очень надежные, но благодаря этому страдает и пассажир, как ни странно. А все из-за того, что газ нагнетается под давлением, он практически не сжимается при работе, и подвеска автомобиля становится жёстче, и при этом чувствуется каждый камешек. Но нет худа без добра, на них очень хорошо ездить по трассам и автобанам, так что на спортивные автомобили ставятся именно они. Газовые амортизаторы на порядок дороже масляных из-за сложности их производства.
Делаем выбор амортизатора для своего автомобиля
Чтобы выбрать амортизатор в машину, нужно понять, как вы эксплуатируете автомобиль, и каков стиль вашей езды. Если вы хотите ездить с большим комфортом, никуда не торопясь, чтобы насладиться дорогой, то, скорее всего, вам нужен масляный вариант. А если же вы – заядлый гонщик, и не можете без скорости, то газовые амортизаторы – это то, что нужно. Для тех, кто постоянно ездит по бездорожью, ни газовые, ни масляные не подойдут по нескольким причинам: первые из-за своей жесткости, вторые из-за вспенивания масла и его нагрева, в таком случае лучше поставить газомасляные амортизаторы.
Кто находится долгое время за рулем и в основном ездит в городе, тому не стоит скупиться при покупке амортизаторов. Опытные читатели нашего сайта рекомендуют покупать образцы фирмы Кayaba (KYB) или же немецкие Bilstein и Sachs.
Есть еще несколько аспектов, почему не стоит забывать народную мудрость, что скупой платит дважды. Плохие амортизаторы делают разгон автомобиля намного медленнее, чем обычно, возникают проблемы с торможением, плавностью хода и управляемостью автомобиля. Все эти маленькие проблемы могут привести к большой аварии, так что будьте осторожнее и чаще проверяйте свой автомобиль.
Что лучше выбрать — газовые или масляные амортизаторы? Или может быть газомасляные?
Вопрос «что лучше», пожалуй, один из наиболее часто задаваемых в сети Интернет. Мы, люди, склонны сомневаться в выборе того или иного товара, вещи, да чего угодно… Водители — тоже люди, поэтому сомнений у нас не меньше, чем у простого обывателя. Мы постоянно делаем какой-нибудь выбор, начиная выбором автомобиля, его привода, заканчивая выбором шин. Более того, мы ежедневно незаметно для себя делаем сотни жизненно важных решений, например, выполняя сложный маневр, от правильности выполнения которого иногда зависит не одна человеческая жизнь…Сегодня, дорогие читатели Вопрос Авто, в рубрике «Что лучше?» поговорим об амортизаторах, а если точнее, мы рассмотрим позитивные и негативные стороны различных видов амортизаторов, для того чтобы вы могли сделать правильный выбор и узнать, что лучше — газовые или масляные амортизаторы или все же газомасляные. Сомнения в выборе возникают из-за нехватки информации и нежелания человека изучать вопрос от начала до конца, в результате «не чистые на руку» производители или консультанты могут «впарить» вам все что угодно. В результате выбор будет неправильным, а деньги будут потрачены впустую.
Для кого-то ответ на вопрос «Что лучше газовые или масляные амортизаторы?» очевиден, кто-то знает правильный ответ, однако большинство все же сомневается или просто не знает о том, что амортизаторы бывают разными, именно на таких людей рассчитана наша сегодняшняя статья.
Немного теории… Для чего автомобилю амортизаторы?
Классическим расположением амортизаторов считается расположение по одному на каждое колесо или выражаясь научно — по одному на каждую точку опоры. Амортизатор представляет собой демпфирующее устройство, которое смягчает удары, идущие от колес. Он расположен между кузовом и точкой опоры, точнее между кузовом и подвеской. Если бы не было амортизаторов, кузов автомобиля, проезжая по неровностям, начинал бы бешеное колебание, которое сделало бы езду невозможной. Именно амортизатор быстро «глотает» удар, а затем не спеша возвращает шток в исходное положение, тем сам он гасит колебания, не позволяя кузову «раскачиваться как на волнах». Пружина — это не более чем ограничитель колебаний кузова в определенном диапазоне.
Немного интересных фактов об амортизаторах
Статистика утверждает, что каждый четвертый автомобиль требует замены амортизаторов. Кроме того, известны следующие факты. Неисправный амортизатор негативно влияет на: управляемость транспортного средства, сцепление с дорогой, самочувствие водителя. Кроме того, амортизаторы способны увеличить тормозной путь.
Принцип работы амортизатора
Конструктивно амортизатор — это цилиндр с поршнем, на котором имеются клапана с различным проходным сечением и разной пропускной способностью. В случае с масляными амортизаторами, через отверстия клапанов проходит масло, при сжатии оно быстро проходит сквозь отверстия, а обратно клапана ограничивают скорость прохождения жидкости, тем самым препятствуя быстрому растяжению амортизатора.
Амортизаторы с газовыми камерами называются газовыми. В газовых амортизаторах только один цилиндр, в котором давление примерно — 25 бар. Плавающий поршень делит газ от масла, не позволяя им смешиваться, благодаря этому высокому давлению газа, масло не способно вспениваться. В качестве демпфирующего элемента в газовых амортизаторах используются те же камеры только вместо масла в них используется специальный газ. Согласно нелинейному закону, жесткость газового амортизатора увеличивается при растяжении или сжатии, что, кстати, не характерно для масляных амортизаторов.
Основные отличия газомасляных амортизаторов
О том, как работают и из чего состоят газовые, а также масляные амортизаторы, мы уже р
Чем отличаются газовые амортизаторы от масляных
Существуют следующие разновидности амортизаторов: газовые, газомасляные и масляные амортизаторы. Давайте же разберемся в чем их отличия. Многие продавцы не объясняют покупателям в чем разница между этими 3-мя видами амортизаторов.
Масляные амортизаторы — преимущества и недостатки
Самый простой по своей конструкции амортизатор — это масляный, в нашем случае KYB (Каяба) Премиум. Внутри такого типа амортизаторов идет только масло. Он является самым мягким из возможных, так как в нем не присутствует газ.
Соответственно амортизатор такого вида будет работать только на сжатие. Установлен шток в высоком положении, когда автомобиль наезжает на яму ил неровность дороги, в нем происходит сжатие, и соответственно, шток назад уже не возвращается, его в обратное положение будет возвращать пружина. Такие амортизаторы лучше всего использовать автовладельцам, которые часто ездят по проселочных дорогах.
Такого рода амортизаторы всегда мягче и лучше сглаживают неровности дороги. Когда происходит наезд на яму происходит удар по амортизатору, но масло максимально сглаживает этот удар и не дает перейти ему на кузов автомобиля. Машина будет иметь меньше колебания.
Из минусов таких амортизаторов следует отметить тот факт, что на прямой трассе при разгоне и торможении у Вас могут быть приседания автомобиля или кидки. Газ нажали — зад присел, тормоз нажали — передок может присесть. И соответственно в поворотах автомобиль на таких амортизаторах может создавать крен.
Газомасляные амортизаторы — преимущества и недостатки
Основное его отличие от предыдущего амортизатора заключается в том, что он содержит небольшое количество газа, помимо масла. Этот газ находится под небольшим давлением.
Такой амортизатор уже сам будет возвращать шток в исходное положение, то есть работать на отбой самостоятельно. То есть когда автомобиль попадает на кочку штор движется вверх сам плюс ему помогает пружина.
Эти амортизаторы жестче. Их лучше использовать в городе, на проселочной местности также можно, но не часто.
Минусы таких амортизаторов в том, что они являются более жесткими по сравнению с масляными, но в то же время являются универсальными.
Газовые амортизаторы — преимущества и недостатки
Газовые амортизаторы внутри имеют только газ. Он имеет достаточно высокое давление. Отличие их от газомасляных заключается в объеме давления.
Шток данного амортизатора при всем желании опустить даже двумя руками у меня не получилось.
Такого рода амортизаторы лучше использовать на гоночных треках или в городах с очень качественным дорожным покрытием. Очень часто такие амортизаторы устанавливают на гоночные автомобили, для повышения их устойчивости в поворотах и улучшения управляемости. Из глобальных минусов данных амортизаторов — вы будете чувствовать все стыки мостов, неровности дороги, ямы и прочее. Амортизаторы все это будут отрабатывать очень жестко. Данные амортизаторы будут передавать удары и вибрации прямиком на кузов автомобиля. Именно поэтому такие амортизаторы на новые автомобили из салона практически не устанавливаются. Так как комфортной езды на газовых амортизаторах ждать не стоит. При ударе колеса об амортизатор будет происходить минимальное сжатие, так как газ находится в нем под высоким давлением. Соответственно весь удар передастся в кузов.
К глобальным плюсам можно отнести очень уверенную управляемость автомобилем, его стойкость на дороге, при маневрах не будет ни крена ни прочих завалов кузова в поворотах, меньшая чувствительность к колее.
Выводы по видам амортизаторов
Масляные амортизаторы — это очень комфортная подвеска и крены. Газомасляные амортизаторы — оптимальный вариант для водителя, который не любит максимально быструю езду. Газовые амортизаторы — очень жесткая подвеска, но очень высокая управляемость.
Амортизаторы
Амортизатор изношен? Серьезная угроза безопасности! Увеличивается тормозной путь, снижается сцепление шин с дорогой, увеличивается износ шин и повышается вероятность аквапланирования. К счастью, амортизаторы MEYLE-ORIGINAL уже здесь! Каждая из них была разработана и протестирована в соответствии с правилами VDA, чтобы соответствовать стандартам качества MEYLE. Больше комфорта и безопасности для водителя!
Комплекты пылезащитных чехлов для амортизаторов MEYLE-ORIGINAL — простое решение для увеличения срока службы
Помимо оптимального ассортимента амортизаторов, MEYLE также предлагает ряд подходящих аксессуаров в виде комплектов пылезащитных чехлов для амортизаторов MEYLE.MEYLE предлагает в общей сложности более 240 комплектов пыленепроницаемых амортизаторов MEYLE ORIGINAL, причем портфель охватывает около 65% европейских автомобилей. Все комплекты пылезащитных чехлов для амортизаторов состоят из двух резиновых буферов и двух пылезащитных колпачков. Колпачки для защиты от пыли изготовлены из термопластичного эластомера (TPE).
Штоки поршней амортизаторов подвергаются различным нагрузкам, которые могут отрицательно сказаться на сроке службы амортизаторов. Помимо грязи и грязи, к этим нагрузкам также относятся камни и пыль, а также крупная соль зимой.Кроме того, экстремальные движения из-за дорожных условий, например выбоины, также создают большую нагрузку на амортизаторы. Это может вызвать повреждение уплотнения и привести к утечке жидкости или газа. Внутренние клапаны также могут быть повреждены. В результате амортизатор больше не может использоваться на полную мощность, а это означает, что вождение становится менее безопасным.
Чтобы противодействовать именно этим факторам, MEYLE предлагает комплекты пылезащитных покрытий MEYLE ORIGINAL в качестве идеального дополнения к амортизаторам MEYLE ORIGINAL.
Амортизаторы MEYLE для безопасного и продолжительного удовольствия от вождения
Мы поставляем более 650 запчастей для более чем 214 миллионов автомобилей в Европе
Амортизаторамприходится многое преодолевать: выбоины, ухабистые дороги, тяжелые грузы или буксировка, не говоря уже о факторах окружающей среды, включая грязь, влажность или дорожную соль — все это в совокупности ускоряет износ амортизатора. Следовательно, влияние детали на всю систему автомобиля драматично. Только при правильном функционировании амортизаторов они могут сократить тормозной путь, обеспечить отличное сцепление с дорогой на поворотах и безотказную работу современных систем помощи водителю, таких как ABS, ESP или TCS.
MEYLE поставляет широкий ассортимент амортизаторов MEYLE-ORIGINAL, разработанных для предотвращения преждевременного износа деталей: процесс электромеханического покрытия обеспечивает надежную защиту от абразивов. Испытания в солевом тумане показали, что поршневой шток MEYLE наименее подвержен коррозии среди всех семи протестированных продуктов конкурентов.
АМОРТИЗАТОРЫ | УДАРНЫЙ ГАЗ: ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ — FORD TRUCK & KW | ABP N32 G5 |
АМОРТИЗАТОРЫ | АМОРТИЗАТОР: ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ — FORD TRUCK & KW | ABP N32 O5 |
АМОРТИЗАТОРЫ | УДАРНЫЙ ГАЗ: ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ — BLBRD REYCO HDR | ABP N32 G7 |
АМОРТИЗАТОРЫ | АМОРТИЗАТОР: ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ — BLBRD REYCO HDR | ABP N32 O7 |
АМОРТИЗАТОРЫ | УДАРНЫЙ ГАЗ: ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ — CHNCE, NWY, FTL | ABP N32 G2 |
АМОРТИЗАТОРЫ | АМОРТИЗАТОР: ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ — CHNCE, NWY, FTL | ABP N32 O2 |
АМОРТИЗАТОРЫ | УДАРНЫЙ ГАЗ: ЗАДНИЙ — HDR, HLD, NEWAY | ABP N32 G 8 |
АМОРТИЗАТОРЫ | АМОРТИЗАТОР: ЗАДНИЙ — HDR, HLD, NEWAY | ABP N32 O 8 |
АМОРТИЗАТОРЫ | УДАРНЫЙ ГАЗ: ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ — ЗАДНИЙ | АБП N32 G4 |
АМОРТИЗАТОРЫ | АМОРТИЗАТОР: ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ — МАСЛО | ABP N32 O4 |
АМОРТИЗАТОРЫ | УДАРНЫЙ ГАЗ: ЗАДНИЙ — ПОДВЕСКА HDR, ЗАПАДНАЯ ЗВЕЗДА | ABP N32 G0 |
АМОРТИЗАТОРЫ | УДАРНЫЙ ГАЗ: ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ — BBRD, FTL, MARMN | ABP N32 G7 |
АМОРТИЗАТОРЫ | АМОРТИЗАТОР: ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ — BBRD, FTL, MARMN | ABP N32 O7 |
АМОРТИЗАТОРЫ | УДАРНЫЙ ГАЗ: ЗАДНИЙ — ПЕТЕРБИЛТ | ABP N32 G1 |
АМОРТИЗАТОРЫ | ШОКОВОЕ МАСЛО: ЗАДНИЕ — ПЕТЕРБИЛТ | ABP N32 O1 |
АМОРТИЗАТОРЫ | АМОРТИЗАТОР: ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ — CEMENT TRK, W&C | ABP N32 O 9 |
АМОРТИЗАТОРЫ | УДАРНЫЙ ГАЗ: ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ — ВНУТРЕННИЙ АВТОБУС И ГРУЗОВИК | ABP N32 G6 |
АМОРТИЗАТОРЫ | АМОРТИЗАТОР: ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ — ВНУТРЕННИЙ АВТОБУС И ГРУЗОВИК | ABP N32 O6 |
АМОРТИЗАТОРЫ | ШОК, ПРЕВОСХОДНАЯ ЦЕННОСТЬ | ABP N32 G 7 |
АМОРТИЗАТОРЫ | УДАРНЫЙ ГАЗ: ПЕРЕДНИЙ — FTL INTL KW GMC LINK | ABP N32 G8 |
АМОРТИЗАТОРЫ | АМОРТИЗАТОР: ПЕРЕДНИЙ — FTL INTL KW GMC LINK | ABP N32 O8 |
АМОРТИЗАТОРЫ | УДАРНЫЙ ГАЗ: ЗАДНИЙ — HDR И ТРЕЙЛЕР NEWAY | ABP N32 G6 |
АМОРТИЗАТОРЫ | SHOCK OIL: REAR — HDR & NEWAY TRAILER | ABP N32 O6 |
АМОРТИЗАТОРЫ | АМОРТИЗАТОР-ФЛОТ ЛИНИЯ 85 СЕРИИ ТЯЖЕЛЫЙ | ABP N32 G9 |
АМОРТИЗАТОРЫ | АМОРТИЗАТОР-ФЛОТ ЛИНИЯ 85 СЕРИИ ТЯЖЕЛЫЙ | ABP N32 O9 |
Конструкции и типы амортизаторов | амортизатор | KYB CLUB
Конструкции и типы амортизаторов
Сегодняшние автомобильные системы подвески включают амортизаторы цилиндрического типа, большинство из которых являются амортизаторами двойного действия, которые создают демпфирующие силы как при расширении, так и при сжатии.
Эти амортизаторы могут быть двухтрубного или однотрубного типа, в зависимости от типа автомобиля и подвески автомобиля.
двухтрубный тип
Двухтрубный тип имеет конфигурацию с двумя трубками. Поршневой клапан создает демпфирующие силы во время хода расширения, в то время как основной клапан создает демпфирующие силы во время хода сжатия.
Этот тип предлагает широкий диапазон регулировки длины и легко выдерживает небольшие сколы от разлетающихся частиц породы.По этой причине он широко используется в автомобильных подвесках.
однотрубный тип
Монотрубный тип имеет линейное расположение с масляной камерой и газовой камерой. Поршневой клапан создает демпфирующие силы как при увеличении, так и при сокращении хода.
Благодаря этим характеристикам демпфирующие силы линейно зависят от движения поршня. Кроме того, этот тип легко настраивается и обеспечивает хороший отвод тепла.Их часто используют в спортивных подвесках.
Что такое демпфирующие силы?
Хотя особая роль амортизатора заключается в ограничении движения пружины и стабилизации кузова автомобиля, демпфирующие силы, упомянутые здесь, относятся к силе, которая как можно быстрее демпфирует движение относительно массивной рамы автомобиля.
Как возникают демпфирующие силы? Как показано на рисунке ниже и справа, поршень движется внутри цилиндра, заполненного маслом.
В поршне имеется отверстие, проходящее по всей его длине. Когда кузов автомобиля наклоняется или подскакивает, перемещая поршень, масло, преодолевая сопротивление, проталкивается через это отверстие. Это сопротивление и есть демпфирующая сила.
ま た 、 車体 の 揺 れ の 度 合 さ な ど に よ り が 移動 す る ス ピ し ま す ト
Это характеристика демпфирующей силы. (См. Рисунок внизу слева.)
Конструкции и типы амортизаторов
той же формы, что и оригинальные амортизаторы
Основной корпус амортизатора имеет ту же форму, что и оригинальная деталь, что позволяет использовать оригинальные пружины и другие детали, которые в настоящее время установлены на вашем автомобиле.Амортизатор оригинальной формы идеально подходит для клиентов, которые хотят заменить изношенные основные части, или для клиентов, которые хотят использовать комбинацию оригинальной формы основного корпуса и оригинальной спортивной пружины.
Еще одним преимуществом является то, что процедуры обслуживания оригинального амортизатора такие же, как и оригинальной детали.
катушка серии
С этим типом амортизатора высота дорожного просвета может регулироваться по всей длине основного корпуса.
Поскольку конфигурация использует полную мощность пружины, желаемый дорожный просвет может быть получен, даже когда амортизатор установлен в полностью выдвинутом состоянии.
Полноразмерные амортизаторы с регулировкой высоты широко используются в подвесках, требующих настройки для суровых условий, например, в серьезном автоспорте.
Масло для амортизаторов | Масло для передней вилки | Смазочные материалы HP — крупнейший продавец смазочных материалов в Индии
Имя *
Электронная почта *
Страна * AfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo (Браззавиль) Конго (Киншаса) Кук IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный остров TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard и McDonald IslandsHondurasHong Конг С.А.Р., ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao S.A.R., ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Мартин (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSom aliaЮжная АфрикаЮжная Грузия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелаТуникТунгаТринидад и Острова ТобагоТобаго.Южные Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыМалые отдаленные острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Штат *
Номер телефона *
Город *
Тип запроса * — Выберите тип запроса -HP Lubricants ПродуктыЖалобыДилерский запросТехнический запросТестирование, CRM, PT и NMI Stds Другие
Комментарии, если есть *Фамилия
CAPTCHAЭтот вопрос предназначен для проверки того, являетесь ли вы человеком, и для предотвращения автоматической рассылки спама.
Отправить
Амортизаторы
В основном амортизаторы предназначены для гашения вертикальных колебаний. Но не стоит забывать о влиянии ударов на динамику разгона, торможения и управляемости. При разгоне машина откидывается назад, нагружая и разгружая задний привод, снижая их сцепление с дорогой. При торможении — наоборот, при маневрировании груз смещается в стороны от машины. Во всех случаях идеальным было бы состояние, в котором транспортное средство удерживается в горизонтальном положении.Проблемы с амортизаторами — удерживать колесо в постоянном контакте с дорогой, то есть колесо должно максимально плавно и четко объезжать препятствие и так же четко и быстро возвращаться на дорогу, обеспечивая необходимое сцепление с дорогой. Пружина или пружины выдерживают вес автомобиля, остальные принимают на себя удары.
При работе демпфера необходимо предусмотреть различные варианты и особенности его функционирования. Реальный путь — это более сложное покрытие, чем в теории, машина не всегда едет по прямой.Например, несколько последовательных неровностей заставляют работать с перебоями ударной нагрузкой: не нужно ее снова выпрямлять, нужно работать на сжатие. Требуется обеспечить удобную обработку мелких неровностей на крупных неровностях во избежание полного сжатия демпфера. Нужен компромисс между комфортом и управляемостью. Следующая проблема — тепловыделение. Чем выше вязкость жидкости или перепускного отверстия поршня, тем больше жесткость амортизатора и больше выделяется температура во время его работы.Отвод тепла — важная задача. Но минусовая температура доставляет массу проблем. Из-за большого количества красного масла, содержащегося внутри амортизатора, оно загустевает, делая амортизатор более жестким. Все решает правильный подбор масла. Следующий вопрос — аэрация. Присутствуют современные демпферы наряду с нефтью и газом, их можно смешивать в процессе работы, пока масло взбивается до пены. Пена, в отличие от масла, сжимается, что резко снижает эффективность демпфирования. Еще один важный вопрос — расположение амортизаторов.Самое выгодное с точки зрения рабочего места — максимально близко к колесу, перпендикулярно плоскости подвески. Установка угла демпфера снижает его эффективность демпфирования. Как и в любой другой сфере, существуют различные дизайнерские решения. По конструкции шок можно разделить на несколько основных типов. По архитектуре они делятся на одно- и двухтрубные. Заполнение: жидкое (гидравлическое) и газовое (с избыточным давлением газа в гидросистеме). Есть чисто газовые амортизаторы, в которых используется очень высокое давление газа (60 атм), но они встречаются редко.
Гидравлические двухтрубные амортизаторы — самый распространенный и дешевый вид. Они просты по конструкции и нетребовательны к качеству изготовления. Амортизатор состоит из двух трубок: рабочей колбы, где находится поршень, и внешнего корпуса, для хранения излишков масла. Поршень движется во внутренней колбе, масло течет по каналам и выдавливает часть масла через клапан, расположенный под колбой. Это компрессионный клапан, он отвечает за поток масла в заданном цикле.Эта часть жидкости просачивается в пространство между баллоном и внешним кожухом, где сжимает воздух, содержащийся под атмосферным давлением в верхней части амортизатора. При реверсивном клапане поршня используются регулировка усилия на отскоке. Долгое время такая конструкция доминировала на рынке амортизаторов. Но годы эксплуатации выявили ряд его недостатков. Главный недостаток — аэрация, особенно при интенсивной эксплуатации. Замена воздуха азотом улучшила ситуацию, но не решила проблему полностью.Причем такие амортизаторы, с двойным корпусом, хуже охлаждаются, что отрицательно сказывается на их работе. С другой стороны, если сделать их большего диаметра, характеристики демпфирования можно улучшить за счет снижения рабочего давления и, как следствие, температуры.
Гидропневматические (газо-масляные или «газовые», как их обычно называют, хотя это не совсем так) демпферы по конструкции и функциям аналогичны традиционным гидравлическим двухтрубным стойкам. Основное отличие состоит в том, что вместо воздуха атмосферное давление находится под давлением азота от 4 до 20 атм.Это так называемый газовый подпор. Давление газа может быть разным для разных условий эксплуатации автомобиля. Чем больше диаметр, тем меньше необходимое давление газа на входе. Для передних и задних амортизаторов он может быть разным. Зачем нужен газовый подпор? Во-первых, разобраться с аэрацией. Сжатый газ не слишком активно смешивается с маслом, что улучшает характеристики амортизатора. Помимо снижения противодавления аэрации масла, газ помогает поддерживать автомобиль, как дополнительный демпфер.То есть, даже если бы пружины сжались, заряд газа в демпфере держит машину, что положительно сказывается на управляемости.
Однотрубные демпферы состоят из одной колбы, которая одновременно является рабочим цилиндром и корпусом. Они работают так же, как двухтрубные, но газ находится в одном цилиндре и отделяется от масла плавающим поршнем (так называемый контур De Carbon). Газ (азот) находится в его камере, отделенной от масла, под высоким давлением (20-30 бар).Однотрубные амортизаторы имеют нижний клапан сжатия как двухтрубный. Вся работа по контролю сопротивления при сжатии и отскоке при срабатывании поршня. Эти демпферы отличаются высокой производительностью. Кроме того, они эффективно охлаждаются, так как воздух подается прямо в рабочий цилиндр. Кроме того, при тех же размерах, что и у двухтрубных амортизаторов, внутренний диаметр колбы и диаметр поршня будут больше. Это означает, что чем больше масла, тем стабильнее и лучше характеристики теплопередачи.Есть и недостатки. В отличие от двухтрубных, однотрубные амортизаторы более чувствительны к внешним воздействиям. Заклинивание приводит к замене балки лампы, тогда как двухтрубный внешний цилиндр остается. Кроме того, высокая чувствительность к температуре. Чем он выше, тем выше давление газа на впуске и амортизатор работает тяжелее. С другой стороны, однотрубная стойка может быть установлена в любом месте, поскольку герметичный газ отделен от масла плавающим поршнем. При установке этого стержня амортизатора снижаются неподрессоренные массы.
Амортизаторы можно найти в пружине. Этот вариант касается не только однотрубных стоек. Это добавляет дополнительный эластичный элемент, иногда он заменяет основную пружину. Такие конструкции часто имеют возможность регулировать клиренс автомобиля. Закручивая специальную гайку на корпусе амортизатора, опираясь на подпружиненное днище, можно поднять или опустить автомобиль. Модели Evolution представляют собой однотрубные амортизаторы с внешней компенсационной камерой. Камера с давлением на входе газа вынесена за пределы амортизатора в отдельную емкость.Такая конструкция позволяет без увеличения размера амортизатора увеличивать газ и масло, что очень положительно сказывается на тепловом балансе и характеристиках устойчивости. У этих амортизаторов больший ход. Однако еще большее влияние на удаленную камеру оказывает то, что на пути потока масла из основного рабочего цилиндра в дополнительную камеру может быть установлена система клапанов, которая будет играть роль клапана сжатия, в двухтрубной конструкции. Отдельно по клапану, работающему на сжатие и отскок, можно проложить множество диапазонов регулировки.Вы можете изменять жесткость амортизатора для разных скоростей движения поршня. Иногда можно встретить набор системных и переливных клапанов.