LIQUI MOLY — присадки Liqui Moly с дисульфидом молибдена
Фирменные присадки Liqui Moly с дисульфидом молибдена применяются там, где особенно высоки нагрузки, имеется риск продавливания масляной пленки и образования задира. Дисульфид молибдена способен защитить двигатель даже при масляном голодании и попадании воды в масло. Научные исследования и реальные моторные тесты показали снижение расхода масла и топлива, а также уменьшение износа более чем на 50%.
Одна из основных проблем двигателестроения — износ трущихся поверхностей. Несмотря на все усилия сделать поверхности деталей гладкими, чтобы свести трение к минимуму, их структура все равно обладает микроскопическими неровностями. Эти неровности могут быть сглажены благодаря присутствию на поверхностях трения тонкой пленки дисульфида молибдена (MoS2), которая способна выдерживать значительные механические нагрузки и температуру до +450°C. Такое улучшение поверхности снижает коэффициента трения и, как следствие, уменьшает износ трущихся деталей двигателя.
Таким образом, присадка с дисульфидом молибдена применяются там, где особенно высоки нагрузки, имеется риск продавливания масляной пленки и образования задира. Высокая термоокислительная стабильность позволяет применять её в экстремальных условиях эксплуатации. Высокая устойчивость к старению и отменные моющие свойства позволяют снизить образование различных отложений и шламов внутри двигателя. Присадка с дисульфидом молибдена также отлично подходят для обкатки новых и отремонтированных двигателей. Дисульфид молибдена показал себя и как высокоэффективная антишумная присадка. Присадка Liqui Moly с дисульфидом молибдена получила заслуженное признание не только в Европе, но и среди российских автовладельцев.
MoS2 действует на физическом уровне. При смешанном режиме трения, трущиеся поверхности (из-за их неровностей) при движении относительно друг друга приходят в контакт «вершинами неровностей». Таким образом, происходит «местное сваривание» поверхностей и «вырывание» частей металла, то есть износ. Присадка с MoS2, благодаря своей ламинарной (слоистой) структуре, «разделяет» трущиеся поверхности, препятствуя их непосредственному контакту. Мелкодисперсный порошок дисульфида молибдена не осаждается на гидрокомпенсаторах и в масляном фильтре так как (диаметр частиц (1,3 – 1,9 мкм) значительно меньше, чем диаметр пор фильтрующего элемента (до 40 мкм). Снижает трение только за счет образования прочно удерживающегося слоя на трущихся поверхностях, не вызывая их химической модификации.
Что же получает потребитель?
— Масла с дисульфидом молибдена эффективно снижают трение и износ двигателя по сравнению со стандартными продуктами.
— Продлевают ресурс двигателя не менее чем на 50%.
— Снижается температура в парах трения, что способствует значительному увеличению срока службы самого масла, позволяет ему не терять рабочие характеристики в эксплуатации.
— Снижается шумность работы двигателя, эксплуатация становится более комфортной.
— Облегчается холодный запуск, в том числе и при «подсевшем» аккумуляторе, резко, в разы снижается износ при прогреве двигателя.
Масло с молибденом: свойства и применение
Масло с молибденом – предмет споров многих автомобилистов. Присадки и масла, которые содержат данный минерал, по уверению производителей подобных добавок, улучшают или изменяют свойства моторной жидкости, создают защитную пленку на деталях, снижают износ и трение. Одни автомобилисты при каждой замене масла используют подобные материалы и отмечают их полезность. Другие же категорически против применения присадок и молибденовых масел, так как они приводят к поломке ДВС.
Рассмотрим, что собой представляет дисульфид молибдена (MoS2), какие свойства он придает маслу, а также плюсы и минусы применения подобных материалов.
Краткий экскурс в историю
Чистый молибден в природе не встречается, а вот дисульфид молибдена (MoS2) известен человечеству уже давно. Первое применение данного минерала для двигателей внутреннего сгорания зафиксировано в США в конце Второй мировой войны. Помимо металлургической промышленности данное вещество применяли в авиации.
Американцы отметили, что минерал обладает высокими антифрикционными и антикоррозионными свойствами, устойчив к высоким температурам и имеет высокую вязкость. В качестве молибденовой присадки в двигатель самолета данный материал продемонстрировал потрясающие результаты. Благодаря высокой смазочной способности авиадвигатель мог недолго работать вообще без масла. Это было страховкой на тот случай, если картер мотора или масляные магистрали выйдут из строя.
Данный минерал во время Второй мировой войны использовали и немцы. Он применялся в качестве присадки в двигатели техники. Наиболее широко его использовали в танках. В случае повреждения ДВС и утечки масла агрегат мог еще некоторое время функционировать, что позволяло боевой машине еще некоторое время передвигаться.
Первым, кому пришла идея использовать дисульфид молибдена в гражданских автомобилях, был немец Ханс Хенле. Он обнаружил емкости «Liqui Moly» (в переводе – жидкий молибден) с порошковым дисульфидом молибдена. Узнав, для каких целей используется данное вещество, он решил его опробовать в моторных маслах. В 1955 году он приобрел патент на применение MoS2 и права на торговую марку. В 1957 году немец основал компанию Liqui Moly GmbH.
Первые присадки предназначались для масел Kfz, которые использовались в двигателях и трансмиссии. В конце 70 годов 20 века, после широкой рекламной компании Liqui Moly, началось серийное производство добавок. Заключалась она в том, что в 2 небольших автомобиля Volkswagen Kaefer вместо моторного масла была залита только молибденовая присадка. Машинам удалось обогнуть озеро Бодензе, длина береговой линии которого составляет 273 километра.
Присадки с дисульфидом молибдена
Дисульфид молибдена – это модификатор трения. Он является одной из наиболее популярных добавок в различные смазочные материалы. Он обладает хорошими защитными, антифрикционными и противозадирными свойствами, которые обусловлены.
MoS2 имеет пластинчатую структуру, как и графит. Он состоит из атомов молибдена и серы, которые имеют приблизительно одинаковый размер и образуют очень прочное соединение. Благодаря этому кристаллическая решетка материала равномерна.
Отличительной особенностью минерала является его неспособность раствориться в масле – порошок находится в состоянии дисперсии, которая представляет собой взвесь довольно крупных частиц.
Молибденовая присадка работает следующим образом. Минерал образует на поверхностях прочный защитный слой, который выдерживает воздействие высоких нагрузок. Молекулы вещества очень подвижны относительно друг друга, поэтому трение между сопряженными деталями значительно снижается. Также дисульфид молибдена отлично работает при высоких температурах (+300…+400 °C).
Защитная пленка, которую образует минерал, не постоянная. После ее формирования защитный слой пополняется по мере износа, но, со временем он истирается. В основном это происходит в тот момент, когда автовладелец перестает добавлять молибденовую присадку в масло и начинает использовать «чистый» смазочный материал. В этом случае происходит выработка оставшегося слоя присадки, возрастает износ и частота образования задиров.
В современные моторные масла входят различные противозадирные и противоизносные компоненты. Но, добавив дисульфид молибдена в такой смазочный материал, появится дополнительный защитный слой на внутренних поверхностях ДВС.
Плюсы и минусы присадок
Для начала поговорим о плюсах применения молибдена в моторном масле. Современные реалии автопроизводителей таковы, что им нужно выпускать автомобили, которые соответствуют жестким экологическим нормам и потребляют меньшее количество топлива. Подобные требования относятся и к производителям автомобильных масел.
Именно поэтому сегодня в жидкостях, предназначенных для смазывания двигателя, добавляют дисульфид молибдена. Он значительно снижает количество задиров, улучшает смазывание и уменьшает износ. Органический молибден также отлично взаимодействует с серой, что позволяет ему надежно удерживаться на поршнях или иных подвижных элементах двигателя, которые нуждаются в смазывании. Все эти качества позволяют ДВС проработать как можно дольше без вмешательства.
Рассмотрим отрицательные стороны молибденовых присадок. Как считают многие механики и эксперты, сегодня применение подобных добавок по отношению к двигателю не оправдано. Все дело в том, что 10-20 лет назад автомасло не содержало активных моющих присадок. Но с развитием автомобильной промышленности данная ситуация в последние годы изменилась. Последние поколения моторных масел содержат много щелочи, кальция и других веществ.
Кальций и дисульфид молибдена вступают в реакцию, которая происходит намного раньше того момента, когда MoS2 образует на поверхностях защитную пленку. Результатом этого взаимодействия становится частица большого размера. В большом количестве они оседают на масляном фильтре и загрязняют его. То же самое происходит и с другими моющими присадками. В итоге происходит общее загрязнение двигателя. Если где и можно применять присадки, так в старых автомобилях, где не предусмотрена многоуровневая система очистки масла.
Помимо этого моторные масла с молибденом нужно менять чаще чистых. Если в среднем моторную жидкость меняют каждые 8-10 тыс. км пробега, то масло с присадкой следует менять каждые 5-7 тыс. км. пробега. Это связано с тем, что окисляясь, MoS2 выделяет серу, вызывающую коррозию, и окись молибдена, которая является абразивом.
Примеры продукции
Молибденовые присадки достаточно распространены. Их можно с легкостью найти в любом магазине, который специализируется на автохимии. Рассмотрим наиболее известные виды добавок в масло.
Liqui Moly Oil Additiv
Антифрикционная присадка на основе дисульфида молибдена. Представляет собой взвесь вещества в минеральном масле. Она препятствует контакту между поршневым кольцами и стенками цилиндров, тем самым снижая их износ. Частицы MoS2 настолько малы, что не повлияют на работу фильтрующих элементов и не образуют отложений.
Дисперсия может смешиваться с любыми моторными маслами. Она стабильна при длительных динамических и термических нагрузках, снижает износ ДВС, снижает расход масла и топлива, увеличивает ресурс двигателя. Присадка прошла тестирование в двигателях с турбонаддувом и катализаторах. Она легко удаляется из ДВС путем замены масла.
Mannol 9991 Molibden Additive
Присадка на основе дисульфида молибдена, предназначенная дли снижения износа и трения. Она образует на взаимодействующих поверхностях смазочную защитную пленку, которая устойчива к воздействию высоких нагрузок.
Добавку можно смешивать с любым типом моторных масел. Материал способствует увеличению мощности двигателя, снижает расход масла и топлива, а также увеличивает ресурс силового агрегата.
Molykote A Dispersion
Дисперсия дисульфида молибдена в минеральном масле. Применяется в качестве присадки к маслам для высоконагруженных узлов ДВС. Она не разлагается и не образует коррозионных соединений при высоких температурах, влаге и отработавших газах. Присадка также обладает свойствами аварийной смазки.
Материал эффективно снижает трение и шум при работе двигателя. Он препятствует возникновению задиров, улучшает приработку деталей и увеличивает их несущую способность.
Подводя итог следует отметить, что применение любых присадок, в том числе с дисульфидом молибдена – это риск для каждого автовладельца. Поэтому перед использованием каких-либо добавок как следует взвесьте все «ЗА» и «ПРОТИВ». В противном случае двигатель может выйти из строя и ему потребуется капитальный ремонт или полная замена.
Каким машинам нужно масло с молибденом
Ассортимент моторных масел разнообразен. Автомасла содержат различные присадки, продлевающие и улучшающие работу двигателя, экономят расход топлива. Одной из распространенных присадок является молибден.
Молибден в современных автомаслах
Молибденовые присадки бывают с дисульфидом молибдена и с органическим молибденом. Однако использование масла, содержащего в составе дисульфид молибдена, не рекомендовано ни производителями ДВС, ни автомеханиками, потому что размер частиц такого соединения большой. В процессе работы мотора не растворившиеся частицы могут находиться не только между деталями, подверженных трению, но и на других поверхностях, которым могут навредить.
Органический же молибден является растворимым веществом. При этом его свойства по снижению трения сохраняются. Масла, в которые входит такая составляющая, можно применять без риска. Поэтому в современных автомаслах, как правило, используют органические добавки (MoDTC, MoDTP, эстер молибдат).
Какие преимущества дают соединения молибдена
Главная функция любого моторного масла – снижение трения между деталей. Молибден справляется с этим, так как создает на поверхностях защитную пленку.
Плюсы использования молибдена:
- двигатель предохраняется от перегревания;
- увеличивается КПД мотора;
- снижается износ деталей;
- уменьшается количество задиров.
Молибденовые присадки улучшают свойства автомасел, так как могут использоваться при пониженных и повышенных температурах.
Каким двигателям молибден может быть не полезен
Несмотря на то, что молибден является отличным модификатором трения, не рекомендуется использовать его во всех двигателях. Например, по результатам теста TEOST 33C было выявлено, что в высокотемпературном режиме, характерном для работы турбомоторов, масло с молибденом дает повышенный уровень отложений. В результате этого возникает такое явление, как закоксованность.
Качественные автомасла, содержащие другие компоненты в нужных пропорциях, способны свести на нет отрицательное свойство молибденовой присадки. Следовательно, применение таких масел не может нанести вред никакому двигателю.
В каких маслах есть молибден
Автомасла с молибденовым содержанием пользуются большим спросом среди автомобилистов. Самыми популярными являются: Liqui Moly, Mannol и Idemitsu.
Производители смазочных материалов пойдут на любой маркетинговый ход, чтобы увеличить спрос на продукцию. Поэтому не следует слепо верить этикетке с надписью «Молибден». Легкий способ проверить наличие этого компонента – определить его цвет. Масло с содержанием молибдена имеет темный оттенок. Надежный способ – лабораторный анализ. Конечно, дорого. Но можно узнать состав смазочного материала.
Стоит ли гоняться за молибденом
Хотя масла с молибденом имеют надежные смазывающие функции, все-таки нецелесообразно использовать только их. В состав нынешних масел, как правило, входит полный комплекс активных компонентов, продлевающих работу мотора. Поэтому использование молибдена, как дополнительной присадки, нет необходимости.
Молибденовые масла получили большое распространение. Они защищают как бензиновые, так и дизельные двигатели. Но применять его нужно с качественным масляным фильтром, и своевременно менять.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Молибденовая присадка: особенности, недостатки
Автор Умиргали На чтение 4 мин. Опубликовано
Молибденовая присадка для мотора вызывает споры среди автомобилистов. Кто-то полагает, что дисульфид молибдена имеет одни плюсы, делает лучше функционирование движка.
Иные водители считают, что данная добавка снижает эксплуатационный период силового агрегата.
Так как на самом деле работают молибденовые присадки, которая добавляется в моторное масло?
Плюсы присадки
Требования к выхлопам, выбрасываемым в атмосферу, и расходу топлива делаются все жестче. Они относятся к изготовителям как автомасел, так и машин.
Для восстановления антифрикционных слоев в участках с нарушенной смазочной пленочкой применяют дисульфид молибдена, располагающий следующими свойствами:
- минимизирует количество задиров в двигателе;
- улучшает смазывание движка;
- уменьшает изнашивание.
Подобные присадки присутствуют во множестве смазок, производимых сегодня. Органический молибден хорошо взаимодействует с серой. Это дает ему возможность надежно закрепиться на поршне либо иной двигающейся части, которой требуется качественное смазывание.
Известно, что присадки в масло на основе молибдена уменьшают трение соприкасающихся запчастей. Благодаря этому изнашивание мотора значительно снижается. Ремонтировать движок нужно намного реже.
Эффект молибденового дисульфида
Присадка с молибденом не осаждается на моторных деталях. Она формирует тонкую пленочку, которая не переполняет зазоры, не нарушает циркуляцию смазки. Пленка образуется лишь в том случае, если регулярно использовать, к примеру, присадку Ликви Моли с молибденом.
Когда автомобилист перестает использовать порошок и начинает лить обычное автомасло, пленочка подвергается износу. Из-за этого увеличивается число задиров и изнашивание мотора.
Выпускаемые сегодня моторные смазки хорошо противостоят задирам и износу. Благодаря автомобильным присадкам Liqui Moly, «Хадо», «Маннол» можно формировать повторные антиударные слои.
Присадка ликви-молиКроме обычных водителей, добавки Liqui Moly используются:
- в производстве, осуществляемом в высокотемпературных условиях;
- для смазывания различных материалов;
- для увеличения плотности пластических веществ.
Минусы присадки
Соответственно с результатами множества исследований, добавку Liqui Moly можно эффективно применять в производственных агрегатах. Если движок часто работает на высоких оборотах, частички молибдена могут проникнуть в поршневые кольца.
При постоянном функционировании в высокотемпературных условиях продукты сгорания оседают на поршнях. Двигатель начинает функционировать не так, как раньше. Появляются газовые порывы, повышается термонагрузка и, следовательно, число отложений.
Ввиду этого некоторые автоизготовители не советуют использовать добавки. Как быть, если автомобилист хочет уменьшить трение в движке?
Можно использовать сложную эфирную синтетику, которая схожа по физическим характеристикам с касторкой. Для чего она нужна и что дает? Ее применение повышает адгезию, улучшает смазывание посредством формирования тонкой и прочной пленочки.
Основным плюсом смазок, содержащих эфирную синтетику, считается термоустойчивость. Стоит упомянуть, что для увеличения эксплуатационного периода моторов военной техники нередко используют молибденовые добавки.
Нагарные отложения от масла и присадокСегодня масла заключают в себе немалое количество кальция. Он не позволяет молибденовым частицам оседать на поверхности деталей, ввиду этого появляются большие молекулы, которые собираются на маслофильтре. Утрата кальциевых элементов является одной из причин загрязнения силового агрегата.
Ввиду этого если автомобилист желает применить молибденовую добавку, он должен заливать в мотор нефтепродукт с увеличенным содержанием кальция. Подобных автомасел, к сожалению, пока что не существует.
Если вы «даете» своему мотору молибденовую добавку, не забывайте своевременно заменять смазку.
Долго ездить на старом автомасле не выйдет. Характеристики масла при использовании присадки сильно уменьшаются. Если в движок попадет влага, детали из металла быстро износятся и значительно деформируются.
Триботехнические средства
Как утверждают изготовители триботехнических средств, их продукты не считаются добавкой. Они действуют, создавая пару «трение-смазка». Формируется молекулярный смазывающий слой, который предотвращает изнашивание работающих моторных запчастей. Данные средства «дают» движку вместе со смазочной жидкостью.
Когда формируется пленочка, происходит следующее:
- абразивные частицы, которые находятся в триботехническом средстве, выполняют очистку мотора;
- образуется защитный слой;
- меняется толщина, пористость, иные физические характеристики защитного слоя. Гидродинамика мотора улучшается.
Эксперты полагают, что триботехнические продукты оптимальны для разных движков, позволяют им работать в жестких условиях, при масляном голодании. Кроме того, если «дать» силовому агрегату такое средство, он будет работать мощнее примерно на десять процентов.
Водители должны помнить о нужном правиле, а именно: если не соблюдать инструкцию, прилагающуюся к триботехническому составу, движок может быть поврежден. Изготовители также утверждают, что такая продукция снижает затраты топлива. Лучше всего «давать» подобные средства моторам новых авто.
Так зачем же применять подобные средства? Можно ли обойтись без всех этих дисульфидов и диоксидов?
Ответ – да, можно, если вы используется высококачественную смазочную жидкость. Она уже заключает в себе все необходимые присадки, которые значительно улучшают функционирование двигателя, продлевают его эксплуатационный период.
Помните, что при неверном использовании добавки могут навредить мотору.
Поэтому внимательно читайте инструкцию, прилагающуюся к присадочному средству. Так вы избежите лишних проблем, связанных с эксплуатацией силового агрегата.
Молибденовые присадки для масла
Сегодня, есть много положительных и отрицательных отзывов от автолюбителей о применении моторных масел, специальных добавок, содержащих дисульфид молибдена. Давайте попробуем разобраться, каковы молибденовые присадки в моторное масло, и какие функции они выполняют при добавлении в смазочные материалы.
Законы с каждым годом ужесточают требования к автопроизводителям и производителям смазочных материалов. В первую очередь это направлено на экономию топлива и снижения загрязнения окружающей среды. Как снизить расход топлива? Решение есть.
Использование модификаторов трения, которые создают за счет масляной пленки антифрикционные слои — это один из способов обеспечить энергосберегающие свойства моторных масел.
Дисульфид молибдена — это классическая противоизносная и противозадирная присадка для смазок, в частности автомобильных моторных масел. Все производители моторных масел вынуждены использовать в своих продуктах разные твердые или жидкие присадки, такие как эстеры, керамика, дисульфид молибдена, графит и др.
Принцип работы молибдена
Плохо растворимые добавки молибдена в моторном масле работают по принципу схожим с добавлением графита, и базируется на пластинчатой слоистой добавке. Молекулярная структура дисульфида молибдена mos2 является составляющим одного атома молибдена, который прочно связан с двумя атомами серы, размер которых можно сравнить с размерами атомов металла, что позволяет атомам серы прочно закрепляется на трущихся металлических поверхностях деталей (поршней и подшипников). Соединения молибдена с серой довольно сильны, в то время как соединения серы частиц в окружающих молекулах, наоборот, слабые.
Добавление дисульфида молибдена позволяет смазке покрывать обе поверхности трущихся металлических деталей защитным слоем, состоящим из молекул данного вещества, свободно перемещающихся относительно друг друга. Это исключает прямой контакт металлов между собой, значительно уменьшает трение и локальный перегрев деталей в этих местах, особенно в случае экстремальных нагрузок, что существенно уменьшает износ металлических деталей.
Присадка с дисульфидом молибдена
Стабилизация дисульфида молибдена происходит в моторном масле достаточно хорошо, что он поддерживает сбалансированное состояние вещества на протяжении всего срока жизни масла (до следующей замены), предотвращая самопроизвольное осаживание на поверхности двигателя. Защитная пленка вещества имеет незначительную толщину в сравнении с рабочими зазорами двигателя, что позволяет ей сохранить свободную циркуляцию масла.
Образование пленки не постоянно: после того, как она сформировалась в первый раз, наступает период равновесия, в течение которого уравниваются скорость наращивания и образования защитного слоя. Это может произойти только при постоянном использовании масел с этой добавкой, поскольку только постоянное присутствие присадки в системе может поддерживать необходимый баланс, обеспечивая снижение трения и износа двигателя. В случае перехода на масло без данное присадки старая молибденовая пленка «изнашивается», и исчезают противоизносные и антифрикционные свойства присадки.
Добавление дисульфида молибдена в различных смазках, например, на основе лития, способствует достижению синергетического эффекта, при котором из-за молекул на поверхностях металлов образуется второй слой смазки и начинает действовать, когда перестает работать масло — это может произойти в случае экстремальных нагрузок на двигатель.
Так, благодаря внедрению присадки mos2 в консистентную смазку удалось реализовать это популярное техническое решение в качестве смазки для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).
Моторное масло с молибденом: плюсы и минусы
Дисульфид молибдена появился в качестве компонента моторного масла в 70 годах 20 века. С тех пор применение соединения MoS2 стало набирать обороты. Состоянием на 2019 год существует более 150 разновидностей моторных и трансмиссионных лубрикантов, содержащих это включение. Однако такое дополнение вызывает множество споров среди автомобилистов. Наша редакция собрала информацию о том, что такое масло с молибденом, а также, какие плюсы и минусы есть у технологии.
Возникновение и первый производитель
Откуда возникло масло с молибденом и что это такое? Молибденовые присадки изначально разработаны для военной авиации. Технология позволяла продлить работу силовой установки в случае пробоя картера или повреждения масляных магистралей. Далее в 1955 году разработка перекочевала на гражданское автомобилестроение, где активно применяется на сегодняшний день.
Первой компанией, изготавливающей присадку MoS2, стала немецкая фирма Liqui Moly. Символическое название бренда в полном виде переводится как «жидкий молибден». Начиная с 1956 года, компания изготавливала только присадки, содержащие компонент. Однако после шумной рекламной компании, в 1978 году, на рынок было выпущено первое моторное масло, содержащее формулу.
Характеристика присадки
Молибденовые присадки состоят из соединения чистого молибдена и серы. Такое сочетание позволяет повысить вязкость, снизить фрикционный показатель, уменьшить процент возникновения задиров, износа материала.
Физическая форма соединения – тонкие пластины схожие с формированиями графитовой стружки. При добавлении в смазки, формула покрывает деталь дополнительным слоем, служащим вторичной защитой от механических повреждений.
Плюсы
Какие достоинства у автомасел с молибденом? Присадка минимизирует появление заусенцев, создает дополнительный защитный слой на поверхности подвижных узлов. Благодаря образованиям, уменьшается урон при холодном пуске, масляном голодании.
Атомы молибдена и серы примерно равны по размеру, что гарантирует образование прочной кристаллической решетки. Когда соединение закрепляется на подвижных частях, присадка способна выдерживать критические, механические перегрузки, недоступные моторному маслу. Также в формуле наблюдается высокая подвижность элементов относительно друг друга. Это позволяет быстро восстановить поврежденный участок покрытия.
Минусы
Есть ли минусы у автомасел с молибденом? Положительные черты присадки MoS2 нивелируются несовместимостью с некоторыми типами моторов, лубрикантов. Современные масла содержат большое количество кальциевых составляющих. Элемент вступает в активную реакцию с молибденом, что впоследствии образует кислоты, губительные для металлов.
Отдельно выделяется крупный размер соединений и нерастворимость. Молекулы молибдена при соединении с лубрикантами образуют взвесь. Нерастворенные частицы проникают в камеру сгорания высокомощных двигателей, где образуются коксовые отложения.
Видео
Итог
Молибден в моторном масле – спорная присадка. Некоторые автопроизводители запрещают применение формулы в собственных силовых установках по причине несовместимости. С другой стороны существует категория двигателей, где рекомендуется применение добавки. Окончательный выбор добавлять молибден или нет – лежит на плечах пользователя транспортного средства. Однако перед применением, необходимо тщательно изучить руководство пользователя автомобиля.
Плюсы и минусы моторного масла с молибденом
Дата публикации: .
Категория: Автотехника.
За многие годы автопроизводство изменилось до неузнаваемости. Современные двигатели намного мощнее, выносливее и отличаются более сложной и высокотехнологичной конструкцией. Разумеется, для правильной работы силового агрегата нужно соответствующее масло, которое будет обладать лучшими смазывающими характеристиками, устойчивостью к трению и повышенным нагрузкам.
Сказать точно, какой состав моторного масла считается лучшим сложно, так как большинство производителей держат технологию производства в строгом секрете. Однако, условия жесткой конкуренции нередко толкают фирмы, специализирующиеся на автохимии, на создание чего-то нового и не такого как у всех. Одной из «фишек» современных масел стал молибден. Этот компонент обзавелся спорной репутацией, поэтому стоит разобраться действительно ли он способен улучшить или, наоборот, ухудшить работу силового агрегата.
Преимущества молибдена
Молибден, а точнее сказать дисульфид молибдена (MoS2) легко отличить по светло-серому оттенку. Данный компонент уже давно используется в металлургии, благодаря его повышенной жароустойчивости и отличной вязкости.
Интерес к этому веществу появился не вчера, а еще в годы Второй Мировой войны, когда MoS2 активно использовали немецкие танкисты. Если танк начинал терять масло, то благодаря этому компоненту он мог еще некоторое время продолжать двигаться, так как молибден способен оставлять отложения «питающие» мотор. Такой же хитростью пользовались и американцы во время военных действий во Вьетнаме. Они заливали молибден в трансмиссии вертолетов, чтобы те в аварийной ситуации не сразу камнем падали на землю, а могли еще какое-то время находиться в воздухе.
Все это стало возможным благодаря тому, что MoS2 образует на металлических поверхностях дополнительный защитный слой, молекулы которого очень быстро двигаются, благодаря чему исключается прямой контакт металлических элементов (снижается трение). Молибденсодержащие масла образуют дополнительный смазочный слой, который активируется в тот момент, когда обычная смазка перестает работать.
Также в продаже встречаются отдельные присадки на основе MoS2, которые, как многие полагают, улучшат качество и характеристики моторного масла. Доля истины в этом есть. Ведь молибден действительно является одним из немногих компонентов, способных работать как в экстремально высоких температурных режимах (до 400 градусов), так и при аномально отрицательных температурах.
Казалось бы, что может быть не так. Характеристики масла действительно улучшаются, но, все не так просто.
Почему не стоит использовать масла с MoS2
Согласно исследованиям, молибденовые присадки показывают высокую эффективность при работе агрегатов промышленного назначения (например, при использовании лебедок или редукторов с зубьями цилиндрической формы). Однако при эксплуатации высокооборотного бензинового двигателя все тесты оказались отрицательными. Почему?
Во-первых, моторное масло, в состав которого входит MoS2 представляет собой физическую, а не химическую смесь. Так как практически в любом моторном масле содержится много кальциевых присадок (необходимы для очистки мотора), получается не самый лучший коктейль. Частицы кальция начинают атаковать компоненты молибдена еще до того, как они смогут осесть на металле. Это приводит к образованию молекул довольно крупного размера, которые оседают в фильтре (сильно засоряя его) и попадают не только в нужные места (зоны трения), но, и достигают поршневых колец и других узлов.
Полезно! Помимо образования новых крупных молекул, молибден «истрачивает» кальций, поэтому двигатель не подвергается необходимой очистке.
Во-вторых, несмотря на то, что дисульфид молибдена и способен выдерживать высокие температуры, это еще не означает, что он остается безвредным. Под влиянием жара в области поршневых колец происходит отложение твердых продуктов сгорания, происходит так называемое закоксовывание. Это негативно сказывается на работе всей цилиндропоршневой группы. Двигатель начинает перегреваться, провоцируя тем самым еще больше отложений. Поэтому не удивительно, что уважающие свое имя автоконцерны настоятельно рекомендуют не использовать подобных составов.
Также многим будет интересно узнать, что даже популярные именитые присадки Liqui Moly допускается использовать только с маслами такого же производства, в которых нет кальция или цинка. Однако многие с сомнением относятся к этой информации. Есть мнение, что маркетологи оперируют устаревшей информацией и современные составы включают в себя все необходимые добавки, включая кальций.
Интересно! Особо пытливые автовладельцы, изучая особенности спецификаций Mercedes-Benz, нашли информацию, что на MoS2 нет лицензии, из-за того, что согласно тестированиям, после использования таких присадок сульфатная зольность превышала все допустимые нормы.
Не может и не смутить тот факт, что сам владелец Liqui Moly открестился от компании и создал новую фирму, получившую название Meguin, которая занимается производством составов без дисульфида молибдена.
Молибден молибдену рознь
Если речь идет именно о MoS2, то логичнее было бы применять такой компонент в качестве смазки подшипников или штрусов, но никак не для мотора. Поэтому можно сказать, что некоторые производители просто придумали очередной «пшик», который не несет пользы силовому агрегату, а напротив даже вредит.
Однако, данные утверждения совершенно не касаются органического молибдена, который применяется в современных комплексных составах (двухатомные MoDTC, MoDTP и трехатомные с цинком ZnDTTP). Этот компонент совершенно безопасен для двигателя и давно успешно используется в маловязких маслах 0W-20 и 5w20. Ярким подтверждением является масло Idemitsu ECO Medalist корейского производства.
Органический молибден также снижает трение, защищает детали от износа и даже позволяет немного сэкономить на топливе. При этом молибденовая присадка полностью растворяется в масле, улучшая его характеристики.
Полезно! Отличить масло с присадкой из органического молибдена очень просто – оно будет обладать зеленоватым цветом.
В заключении
На сегодняшний день производство масел с MoS2 облагается дополнительными пошлинами, что уже сильно усложняет жизнь производителей. В скором времени ожидается полный запрет использования таких компонентов, способных пагубно сказываться на работе самого силового агрегата и других узлов ТС. Поэтому не стоит слушать продавцов, которые с гордостью рассказывают обо всех достоинствах таких масел.
Если появилась необходимость снизить трение между металлическими деталями, то стоит рассмотреть применение синтетических масел, которые обладают отличными смазочными характеристиками. Например, стоит отдавать предпочтение составом на основе сложных эфиров (эстеров). Они отличаются прекрасной адгезией, высокой термической стабильностью и способностью образовывать стойкий смазочный слой.
Что такое Moly Oil и зачем оно вам? — Buy1Oils. Лучшее место для покупки масла Schaeffer Oil
Что такое масло Moly?
Молибден используется в смазочных маслах и консистентных смазках для десятилетиями, но если вы не работаете в нефтяной отрасли, вы, вероятно, не знаете, что такое молибденовое масло или даже что означает «молибден». Вы можете прочитать полную историю, нажав здесь.
Считайте это своим ускоренным курсом по всем вещам Moly…
Перво-наперво.«Молибден» — это сокращение от «Молибден». Он похож на графит, но это не одно и то же. По факту, Сам по себе молибден — очень твердый металл, имеющий ряд промышленных свойств. использует. На самом деле он используется в качестве легирующего агента для производства стали. жестче, чтобы он не гнулся так легко. Вы, наверное, слышали о «хром молибден». С его помощью производители могут использовать меньше стали и, таким образом, сделать их легче. продукты — потому что они намного долговечнее.
В нефтяном мире Дисульфид молибдена представляет собой соединение это используется как сухая смазка. Дисульфид молибдена (или молибден) — неорганическое соединение, состоящее из молибдена и серы. Пока термин «сухая смазка» может показаться оксюмороном, это точно что такое Моли! Несмотря на то, что это твердая, он состоит из микроскопических частиц, которые отлично подходят для покрытия металлических поверхностей. Этот эффект покрытия уменьшает количество трение между поверхностями. Как в результате движущиеся части могут двигаться более легко, не вызывая почти такого же износа и рвет, как если бы Моли не было.Еще одно преимущество заключается в том, что, уменьшая трение, вы также уменьшаете нагрев.
Благодаря тому, что он так хорош в уменьшении трения, Moly стал обычная присадка к маслу. Когда ты кого-то слышишь используйте термин «масло Moly», они на самом деле говорят о смазке, в которую был добавлен Moly. За прошедшие годы масло Moly стало одним из премиальных видов масла на рынке.
Moly можно добавлять во многие различные типы смазочных материалов, включая моторное масло, консистентную смазку, трансмиссионную смазку, гидравлические жидкости, жидкости для металлообработки и многое другое.
Почему?
Поскольку возможности Moly по снижению трения очень велики иметь дело! Легко недооценить насколько плохо трение действительно может быть, так что давайте посмотрим с точки зрения вашего двигателя…
Чтобы вы могли ездить по городу на работу, все металлические части в вашем двигателе должны работать вместе. Без масла все эти поршни, шатуны, цилиндры и клапаны трутся друг о друга. Этот контакт металл по металлу вызывает много напряжение и деформация самих деталей.В конце концов, им труднее передвигаться, когда у них есть все это трение. К несчастью, чем сложнее перемещаться частям вашего двигателя, тем больше топлива они собираются съесть.
Даже самое простое моторное масло уменьшит трение в между всеми этими движущимися частями. Но когда вы добавляете в смесь нужное количество Moly, трение резко снижается. Помните, что Moly покрывает каждую металлическую деталь, движущуюся внутри вашего двигателя.Как в результате вы получаете контакт Moly-on-Moly вместо контакта металл-металл. Молибден может даже помочь защитить ваш двигатель при полной потере смазки.
Вы, наверное, догадались, куда мы идем это.
Благодаря Moly все детали внутри вашего двигателя будут иметь возможность двигаться с меньшим стрессом и напряжением. Это означает, что им не потребуется столько топлива. Вот так вы дали топливо своей машине эффективность серьезный импульс! Вы даже можете ожидать улучшения производительности.
Но мы еще не закончили.
Иметь автомобиль, потребляющий меньше топлива, — это здорово, но масло Moly на самом деле идет еще дальше. В Помимо повышения топливной экономичности, он также снижает износ и разрыв внутри вашего двигателя — это означает, что у вас может быть меньше поломок и меньше дорогие счета за ремонт.
Но Масло Moly обеспечит этим деталям еще большую защиту. Помните, что масло Moly содержит мельчайшие частицы В нем молибден, поэтому он будет работать не так, как обычный двигатель. масло.Эта дополнительная разница защитит частей вашего двигателя еще больше, что значительно продлит их срок службы дольше. Масло Moly также поможет устранить некоторые из тех странных звуков, которые исходят из-под капюшона. — как тиканье или стук — потому что практически все эти шумы результат контакта металл-по-металлу. Это способ вашей машины взывать о помощи!
Лучше всего то, что Moly достаточно прочен, чтобы выдерживать высокие нагрузки. температуры и ситуации высокого давления.Итак, отправляетесь ли вы в продуктовый магазин или собираетесь в поездке по пересеченной местности ваше масло Moly будет достойным вызовом.
Когда вы смотрите на это с этой точки зрения, лучший способ все подвести вверх это: «Святая моли! Это что-то вроде масла! »
Можно ли улучшить масло am ?Ответ — ДА! И компания Schaeffer’s сделала именно это, добавив Penetro, свой собственный секретный ингредиент.
Что такое Penetro и почему Penetro — действительно чудо и прорыв в области присадок к маслам.Попробуйте подумать о Moly как о очень гладком и прочном защитном покрытии, а Penetro — как о крошечных шарикоподшипниках. Он точно распределен по маслу, так что трение уменьшается настолько, что вы действительно чувствуете его в педали. Да, вы меня правильно поняли, вы действительно это чувствуете. Итак, теперь «кот из мешка», и теперь вы знаете, почему так много гонщиков тайно используют масло Schaeffer.
А теперь пора попробовать моторное масло Schaeffer Moly-Penetro и принять участие в испытании «Я чувствую это».Вы можете найти полную линейку масел Schaeffer для продажи здесь, на сайте store.buy1oils.com.
Заявление об ограничении ответственности:
Эта статья написана в условиях непрофессионала; но если вам нужен более научный подход, вам следует провести собственное углубленное изучение Moly Oil с этой точки зрения. Спасибо за чтение.
5,21
Дисульфид молибдена в качестве присадки к маслу
В прошлых RET-Monitors для этого ключевого слова мы сделали общий обзор технологии присадок к маслам, но стоит рассмотреть некоторые присадки более подробно, в данном случае дисульфид молибдена, часто называемый просто молибденом.
С химическим символом MoS 2 это черное кристаллическое соединение встречается в виде минерала молибденита, основной руды, из которой извлекается металлический молибден. Он обычно используется в качестве твердого смазочного материала благодаря своим свойствам низкого трения, аналогичным свойствам графита, а также его высокой несущей способности и тому факту, что он относительно инертен, не подвержен действию разбавленных кислот и кислорода. . Когда речь идет о двигателях, он имеет хорошую термическую стабильность до 350-400 ° C в окислительной среде.
Дисульфид молибдена был впервые обнаружен более 250 лет назад, когда смазывающие свойства неизвестной руды были отмечены в 1744 году Иоганном Александром Крамером. Руда была похожа на свинец, галенит и графит, и эти вещества были обозначены греческим словом «молибдос», что означает «подобный свинцу». В 1778 году шведский ученый Карл Вильгельм Шееле определил молибденит как сульфид отдельного металлического элемента, нагревая его до порошка белого оксида. По его предложению Питер Якоб Хьельм, другой шведский ученый, в 1782 году успешно выделил металл и назвал его молибденом.
Впервые этот материал использовался в качестве упрочняющего агента при производстве стали, и он применяется до сих пор, но только в 1935 году он использовался из-за его смазывающих свойств. Немецкий инженер Альфред Зоннтаг сконструировал огромную машину для имитации вибраций самолета, но она потерпела неудачу из-за трения между движущимися частями. Он перепробовал множество смазочных материалов, чтобы решить эту проблему, но ни одна из них не имела достаточной несущей способности, чтобы быть эффективной. Однако он натолкнулся на текст 18 века, в котором упоминались смазывающие свойства молибденита, и, применив его в качестве смазки, обнаружил, что он очень эффективен.После этого открытия Sonntag разработала метод очистки молибденита, который содержит следы кварца, в порошкообразную смазку, которая используется сейчас.
Дисульфид молибдена имеет форму микроскопических гексагональных пластинок, каждая из которых состоит из нескольких молекул. Эти пластинки притягиваются к металлическим поверхностям, что в сочетании с силой скольжения между металлическими частями приводит к термохимической реакции, создавая защитное покрытие из MoS 2 на рассматриваемых частях.Это покрытие может выдерживать давление около 500000 фунтов на квадратный дюйм и, как таковое, делает MoS 2 привлекательным вариантом для использования на компонентах, где граничная смазка является проблемой, таких как граница раздела между распределительными валами и толкателями.
Хотя применение MoS 2 в качестве смазки с сухой пленкой было начато в середине 20-го века, его эффективное использование в масле заняло больше времени, чтобы довести его до совершенства. Проблема заключалась в том, что частицы не оставались во взвешенном состоянии в масле, что приводило к образованию осадка, который мог блокировать масляные каналы (при этом сводя на нет смазывающие свойства материала).Однако, как только были найдены методы предотвращения этого, MoS 2 оказался высокоэффективной противоизносной присадкой. Например, испытания, проведенные в Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе в 2012 году *, показали, что добавление наночастиц MoS 2 размером 50 нм к полиальфаолефиновому базовому маслу показало значительное снижение трения между юбкой поршня и гильзой цилиндра на тяжелые промышленные двигатели. Те же преимущества могут быть реализованы и в трансмиссионных маслах, где граничная смазка гораздо более распространена.
Однако, как и в случае с любой другой технологией, использование дисульфида молибдена в качестве присадки к маслу — не панацея. Например, он действует как редуктор трения только в условиях граничной смазки; в гидродинамическом и полностью пленочном режимах частицы не участвуют, а некоторые исследования даже показали, что они действительно могут незначительно увеличивать трение. Однако при условии признания его ограничений при правильном использовании он может иметь значительные преимущества.
* Николай, Г., Демас, Елена, В., Тимофеева, Жюль Л., Роутборт, Джордж Р. Фенске, «Трибологические эффекты наночастиц BN и MOS 2, добавленных к полиальфаолефиновому маслу в испытаниях юбки поршня / гильзы цилиндра», Аргоннская национальная лаборатория, 2012
Автор Лоуренс Батчер
Различия между присадками к смазочным материалам
«Можете ли вы объяснить разницу между противоизносными (AW) и противозадирными (EP) присадками?»
Добавки выбираются на основе их способности выполнять определенные роли вместе с базовым маслом в приложении.По своей природе присадки либо улучшают новые свойства, либо подавляют нежелательные свойства, либо придают базовому маслу совершенно новые свойства. Пакеты присадок обычно составляют до 30 процентов от общего объема масла в зависимости от области применения.
Присадки, снижающие износ и трение, входят в число наиболее часто используемых пакетов и обычно представлены в виде противоизносных (AW) или противозадирных (EP) присадок. Эти пакеты образуют большие химически активные группы, которые защищают металлические поверхности во время смешанной и пограничной смазки.Если сохраняется полная смазка жидкой пленкой, они не могут быть активированы.
Однако, как только венчающие неровности поверхности начинают инициировать контакт, они становятся жертвенными по своей природе, обеспечивая желаемую защиту активных поверхностей. Это происходит до тех пор, пока они не истощатся, после чего начнется деградация поверхности.
Хотя противоизносные присадки и противозадирные присадки часто объединяются под одним и тем же зонтом контроля трения и износа, между двумя функционирующими пакетами есть заметные различия.
Противоизносные присадки используются для защиты от износа и потери металлических поверхностей при смешанной и пограничной смазке. Этот пакет срабатывает из-за температуры или повышенных нагрузок на контактных поверхностях. Он работает, образуя защитную пленку, чтобы минимизировать износ.
Во время этой операции присадки вступают в химическую реакцию с металлическими поверхностями для защиты поверхностей от износа, коррозионных кислот и окисления базового масла. Химический состав этих добавок обычно основан на соединениях цинка и фосфора, часто в форме диалкилдитиофосфата цинка (ZDDP).
Эти присадки обычно используются в гидравлических маслах, моторных маслах, трансмиссионных маслах, жидкостях для автоматических трансмиссий и некоторых консистентных смазках.
Противозадирные присадки обычно более сильные и химически агрессивные, чем противоизносные присадки. Они используются при адсорбции поверхностно-активных материалов. Этот пакет присадок активируется при высоких нагрузках, но он также может зависеть от температуры и не зависит от температуры.
Добавки, связанные с температурой, включают элементы бора, хлора, фосфора и серы, в то время как добавки, не связанные с температурой, относятся к категории сверхосновных сульфатов.
Есть даже несколько пленок с твердой суспензией, которые действуют как противозадирные присадки. Обычно они бывают в форме графита или дисульфида молибдена. Этот тип присадки чаще всего присутствует в виде серы и фосфора, который используется в трансмиссионных маслах, за исключением червячных передач.
В заключение, основные различия, которые следует отметить между присадками AW и EP, включают способ их активации и тип применения, в котором они используются.
В то время как противоизносные присадки вступают в химическую реакцию с поверхностью, образуя пленку с низкой прочностью на сдвиг, противоизносные присадки адсорбируются на поверхности материала.Кроме того, противоизносные присадки почти всегда образуются в результате повышения температуры, вызванного нагрузкой.
С другой стороны, противозадирные присадки часто могут быть активированы посредством процессов, не связанных с температурой. Противоизносные пакеты также гораздо более распространены в различных областях применения масла.
Однако обычно в трансмиссионных жидкостях и трансмиссионных маслах можно встретить только присадки, работающие под экстремальным давлением, особенно масла для нечервячных передач, из-за их агрессивной природы по отношению к желтым металлам.
Экспериментальное сравнение наночастиц ZnO и MoS 2 в качестве добавок на характеристики наносмазки на основе дизельного топлива
Характеристика наночастиц MoS
2 и наночастиц ZnOНа рисунке 3 показаны изображения наночастиц, полученные с помощью СЭМ. Микрофотография СЭМ показывает, что наночастицы ZnO имеют почти сферическую форму со средним диаметром 30 нм.(Рис. 3а). Согласно СЭМ-изображению (рис. 3b) наночастицы MoS 2 имеют пластинчатую форму со средним диаметром 90 нм. На рентгенограмме наночастиц ZnO (рис. 4a) наблюдаются дифракционные пики при 2 θ = 31,88, 34,58, 36,43, 47,73, 56,73, 62,93, 66,83, 68,03 и 69,13, соответствующие (100), (002), ( 101), (102), (110), (103), (200), (112) и (201) плоскости ZnO, соответствующие соответствующей стандартной карте (номер карты JCPDS 36–1451) 63 .MoS 2 (рис. 4b) показал дифракционные пики при 2 θ = 14,63, 29,18, 32,88, 39,73, 44,38, 50,13, 60,48 и 70,23, соответствующие (002), (004), (100), ( 103), (104), (105), (112) и (200) кристаллические плоскости структуры MoS 2 по справочным данным карты JCPDS № 37–1492 64 . Пиков примесей или других фаз не наблюдалось. Размер кристаллитов ZnO и MoS 2 , определенный по ширине основного пика на рентгенограмме по формуле.(1) составляли 14,2 нм и 32,6 нм соответственно. Электронно-микроскопическое изображение наночастиц ZnO (рис. 5) показало, что наночастицы ZnO имеют тенденцию к агломерации и не позволяют идентифицировать отдельную частицу из-за высокой поверхностной энергии наночастиц. Кроме того, ПЭМ показывает, что наночастицы ZnO имеют приблизительно сферическую форму, а средний диаметр наночастиц составляет 10,3 нм (рис. 6), что хорошо согласуется со значением, полученным по формуле Шеррера.
Рисунок 3СЭМ-изображения наночастиц ( a ) ZnO, ( b ) наночастиц MoS 2 .
Рис. 4Рентгенограммы наночастиц ( a ) ZnO, ( b ) наночастиц MoS 2 .
Рис. 5ПЭМ-изображение наночастиц ZnO.
Рисунок 6Распределение наночастиц ZnO по размерам.
Наносмазочные свойства зависят от базовой жидкости (здесь дизельное топливо), природы наночастиц (здесь MoS 2 и ZnO), морфологии, формы, размера и концентрации. В этом исследовании мы сосредоточились только на концентрации наночастиц на свойствах дизельного топлива, рассматривая два типа наночастиц.Обзор литературы показывает, что наночастицы диаметром менее 50 нм способны улучшать трибологические и теплофизические свойства наножидкости на водной основе, а уменьшение размера наночастиц усиливает эти свойства. Однако для наночастиц диаметром менее 10 нм могут быть получены противоположные эффекты. В этом исследовании результаты представлены в виде сравнения купленных коммерческих наночастиц. В будущих исследованиях влияние размера наночастиц на теплофизические и трибологические свойства может быть исследовано, как показано 32,65,66 .
Стабильность дисперсии наночастиц MoS
2 и ZnOНанодобавки 0,1, 0,4 и 0,7 мас.% Смешивали с чистым дизельным топливом. Для равномерного распределения наночастиц и лучшей стабильности приготовленную нано-смазку поместили в ультразвуковую ванну при 25 ° C на 45 минут. На рисунке 7 показана стабильность наносмазок MoS 2 в концентрации 0,1 мас.%, Взятой при комнатной температуре через 12 часов, 1 день и 2 дня. При рассмотрении рисунка видно, что наносмазка MoS 2 имеет хорошую стабильность диспергирования до 1 дня, при этом не наблюдалось никакого осаждения.Через 1 день началось осаждение, и постепенно наносмазка удалилась. На рис. 8 показана стабильность наносмазок ZnO в концентрации 0,1 мас.%, Взятой через 1 день, 5 дней и 6 дней. Приготовленная наносмазка ZnO в низких концентрациях была стабильной не менее 5 дней, а при высоких концентрациях — не менее 3 дней, так что в этом диапазоне не происходит осаждения. Сравнивая рис. 7 и 8 видно, что стабильность наночастиц ZnO была лучше, чем у наночастиц MoS 2 .
Рисунок 7Фотографии с камеры MoS 2 нано-смазок (0,1 мас.%) Через ( a ) 12 часов, ( b ) 1 день, ( c ) 2 дня.
Рисунок 8Фотоснимки наносмазок ZnO (0,1 мас.%) Через ( a ) 1 день, ( b ) 5 дней, ( c ) 6 дней.
На рис. 9 (а) показана стабильность наносмазки MoS 2 при концентрации 0,7%, взятой через 1 день при комнатной температуре. Через 12 часов осаждение началось медленно в течение 0.7 мас.% Смазки MoS 2 наночастиц, и постепенно наночастицы имеют тенденцию к осаждению. На рисунке 9 (b) представлена стабильность наносмазки ZnO в концентрации 0,7 мас.%, Взятой при комнатной температуре через 3 дня. Смазка ZnO nano в концентрации 0,7 мас.% Была стабильной в течение по крайней мере 3 дней, так что в течение этого времени не происходило никаких осадков. Плотность приготовленных образцов также измеряли в течение двух недель, и через 2 недели не наблюдали значительных изменений в плотностях 0,1 мас.% И 0,4 мас.% Обоих наносмазочных материалов.
Рисунок 9Фотографии наносмазок (при 0,7 мас.%) ( a ) MoS 2 через 1 день, ( b ) ZnO через 3 дня.
Вязкость
Приращение вязкости приготовленных ZnO и MoS 2 наносмазок при различных концентрациях (0,1, 0,4 и 0,7 мас.%) Нанодобавок и различных температурах (40, 60, 80 и 100 ° C). на рис. 10.
Рис. 10Прирост вязкости наносмазок ZnO и MoS 2 при различных концентрациях и температурах.
Математическая зависимость измерения вязкости представлена в формуле. (17)
$$ {\ rm {Вязкость}} \, {\ rm {increment}} (\%) = \ frac {{\ rm {nanofluid}} \, {\ rm {вязкость}} — {\ rm {pure}} \, {\ rm {diesel}} \, {\ rm {oil}} \, {\ rm {visacity}}} {{\ rm {pure}} \, {\ rm {diesel}} \, {\ rm {oil}} \, {\ rm {вязкость}}} \ times 100 $$
(17)
Из рис. 10 видно, что кинематическая вязкость всех образцов, содержащих наночастицы, увеличилась по сравнению с базовой жидкостью даже при более низких концентрациях, а при более высоких концентрациях увеличение было более ощутимым.С повышением температуры вязкость всех образцов уменьшалась. Наибольшее увеличение вязкости наблюдалось при 0,7 мас.% И 100 ° C для каждой из наночастиц ZnO и MoS 2 , что составляет 10,14 и 9,58% соответственно. Размещение наночастиц между масляным слоем приводит к увеличению вязкости. Агломерация наночастиц и образование более крупных и асимметричных частиц в более высоких концентрациях также увеличивают столкновения, которые увеличивают вязкость наносмазок по сравнению с базовой жидкостью.Уменьшение молекулярных сил между базовой жидкостью и поверхностью наночастиц из-за увеличения скорости наночастиц снижает вязкость при высоких температурах. При всех измеренных температурах наночастицы ZnO имели более высокие значения вязкости, чем наносмазка MoS 2 из-за более высокого накопления наночастиц ZnO и непосредственной близости наночастиц к MoS 2 , что делает наночастицы ZnO более когерентными. Кроме того, наносмазка ZnO из-за своей лучшей стабильности, чем наносмазка MoS 2 , приводит к более высокой вязкости при тех же процентах веса на наносмазку.
Изменение кинематической вязкости наночастиц ZnO и MoS 2 в зависимости от объемной доли при различных температурах показано на рис. 11 и 12 соответственно. Как видно на рисунках, вязкость наносмазки увеличивается с увеличением объемной доли при постоянной температуре. Причину увеличения вязкости можно описать как один из факторов, влияющих на вязкость наносмазки, случайное движение наночастиц в базовой жидкости и непрерывные столкновения этих частиц с молекулами базовой жидкости.Кроме того, когда наночастицы добавляются к базовой жидкости, сила Ван-дер-Ваальса между наночастицами и базовой жидкостью вызывает агломерацию наночастиц, которые эти агломераты предотвращают движение молекул базовой жидкости, что приводит к увеличению вязкости. Объемные доли рассчитывались по следующему уравнению:
$$ {\ rm {\ varphi}} = \ frac {{{\ rm {m}}} _ {{\ rm {p}}} / {{\ rm {\ rho}}} _ {{\ rm {p}}}} {{{\ rm {m}}} _ {{\ rm {p}}} / {{\ rm {\ rho}}} _ { {\ rm {p}}} + {{\ rm {m}}} _ {{\ rm {f}}} / {{\ rm {\ rho}}} _ {{\ rm {f}}}} \ раз 100 $$
(18)
Здесь φ — объемная доля наночастиц, m p и m f — масса наночастиц и базовой жидкости, ρ p и ρ f — плотность наночастиц и основы. жидкость.В таблице 2 представлены полученные значения объемной доли.
Рис. 11Зависимость кинематической вязкости от объемной доли для наносмазочных материалов ZnO.
Рис. 12Зависимость кинематической вязкости от объемной доли для смазок MoS 2 nano.
Таблица 2 Объемные доли равны используемой массовой доле.Относительная вязкость наносмазок
На рисунке 13 показана относительная вязкость \ (({\ mu} _ {{\ rm {r}}} = \ frac {{\ mu} _ {{\ rm {nf}}) }} {{\ mu} _ {{\ rm {bf}}}}) \) изменяется с температурой в различных массовых долях для наночастиц ZnO и MoS 2 .На рисунке показано, что при каждой температуре относительная вязкость наносмазки ZnO выше, чем наносмазки MoS 2 . Максимальное увеличение относительной вязкости нано-смазки по сравнению с базовой жидкостью при 100 ° C и 0,7 мас.% Для ZnO и MoS 2 нано-смазки составило 1,101 и 1,095 соответственно.
Рисунок 13Изменение относительной вязкости при различных температурах.
Индекс вязкости
Индекс вязкости (VI) — еще один важный параметр, определяющий свойства смазочных материалов, который определяется кинематической вязкостью при температурах от 40 ° C до 100 ° C.В таблице 3 показано изменение индекса вязкости при добавлении наночастиц. Согласно таблице, индекс вязкости увеличивался при добавлении наночастиц. При одинаковых концентрациях каждой наночастицы индекс вязкости наносмазки ZnO был больше, чем наносмазки MoS 2 . Максимальное увеличение наблюдалось для наносмазки ZnO и MoS 2 при концентрации 0,7 мас.%, Что составило 7,88% и 7,04% соответственно. За счет увеличения кинематической вязкости наносмазки при двух температурах 40 ° C и 100 ° C индекс вязкости также был увеличен.С увеличением кинематической вязкости наносмазки ZnO по сравнению с наносмазкой MoS 2 , увеличение индекса вязкости также было выше в присутствии наночастиц ZnO, и это указывало на то, что с изменениями температуры тепловое поведение наносмазки ZnO было более значительным. предсказуемо, чем смазка MoS 2 nano.
Таблица 3 Вариации индекса вязкости для различных концентраций ZnO и MoS 2 нано-смазок.Температура вспышки и температура застывания
Температура застывания — это самая низкая температура, при которой масло может течь в этом состоянии, а точка вспышки — это самая низкая температура, при которой масло в достаточной степени превращается в пар и образует легковоспламеняющуюся смесь с воздухом. который представляет максимальную и минимальную рабочую температуру масла.На рисунке 14 показано влияние концентрации наночастиц на температуру вспышки. Согласно рисунку, для обоих наносмазочных материалов температура вспышки увеличивалась с увеличением концентрации наночастиц, что свидетельствует об увеличении верхнего предела рабочей температуры масла. Максимальное увеличение для каждого наносмазочного материала составляло 0,7 мас.%. Для наносмазок, содержащих 0,7 мас.% ZnO и MoS 2 , наблюдалось увеличение температуры вспышки на 5,04 и 5,88% соответственно. Таким образом, рабочая температура наносмазки ZnO была выше, чем наносмазок MoS 2 .Это связано с лучшими теплофизическими свойствами и большей стабильностью наночастиц ZnO, чем наночастиц MoS 2 . Как правило, горючая стойкость наносмазочных материалов может быть приписана увеличению теплопроводности наносмазочных материалов из-за добавления наночастиц. Следовательно, повышенная температура вспышки может рассматриваться как преимущество по отношению к улучшенным смазывающим характеристикам чистого масла.
Рис. 14Температура вспышки ZnO и MoS 2 нано-смазок при различных концентрациях.
Влияние добавления наночастиц в различных концентрациях на температуру застывания показано на рис. 15. Рассматривая рис. 15, можно отметить, что добавление наночастиц снижает температуру застывания. Снижение температуры застывания в присутствии наночастиц ZnO было больше, чем у наночастиц MoS 2 , что связано с лучшими теплофизическими свойствами наночастиц ZnO, чем наночастиц MoS 2 . Оптимальная концентрация для обеих наночастиц составляла 0.4 мас.%. Снижение температуры снижает правильное движение наночастиц; кроме того, эффективность наночастиц снижается из-за агломерации наночастиц при более высоких концентрациях.
Рисунок 15Изменение температуры застывания при различных концентрациях наносмазок MoS 2 и ZnO.
Результаты трибологических испытаний на трибометре «палец на диск»
Зависимость средних значений коэффициента трения от концентрации наночастиц представлена на рис.16. Рассматривая Рис. 16, можно отметить, что добавление наночастиц ZnO и MoS 2 уменьшило значения коэффициента трения. Сравнивая зарегистрированные значения коэффициента трения для обоих наносмазочных материалов при одинаковых концентрациях, можно сделать вывод, что наночастицы MoS 2 имели лучшую функцию снижения трения по сравнению с наночастицами ZnO. Это связано со структурными свойствами наночастиц MoS 2 с обширным пространством и слабосвязанными силами Ван-дер-Ваальса между слоями сэндвича S-Mo-S и чистым положительным зарядом на поверхности, который приводит к распространению электростатического отталкивания.Таким образом, слои размещены вместе со слабыми молекулярными силами и могут легко скользить друг по другу. Также было замечено, что значения коэффициента трения наносмазки MoS 2 уменьшались с увеличением концентрации наночастиц, однако коэффициент трения наносмазок ZnO сначала уменьшался, а затем увеличивался с увеличением содержания наночастиц ZnO. Это можно объяснить тем фактом, что наночастицы ZnO были агломерированы при высоких концентрациях, которые препятствуют их эффективному и правильному функционированию.Следовательно, оптимальная концентрация для наносмазок MoS 2 и ZnO составляла 0,7 мас.% И 0,4 мас.% Соответственно. По сравнению с базовой жидкостью коэффициент трения был снижен на 12,29% и 5,86% для смазок MoS 2 и ZnO nano при оптимальной концентрации каждого, соответственно. Что касается рис. 16, то следует отметить, что не произошло значительного снижения коэффициента трения при добавлении наночастиц, что может быть связано с высокой вязкостью базовой жидкости, которая, несмотря на большую силу, приложенную на расстоянии 1000 м, не позволяла эффективное действие наночастиц по снижению коэффициента трения.Чтобы сохранить хорошую стабильность и улучшить антифрикционные свойства, наночастицы необходимо модифицировать подходящим поверхностно-активным веществом, поэтому возможно, что использованное поверхностно-активное вещество не было эффективным. Трибологические характеристики наночастиц в любом базовом масле должны быть полностью оценены и тщательно изучены. Кроме того, важным явлением является попадание наноприсадок в дизельное топливо вблизи пар трения в зону контакта. Если наноприсадки в дизельном масле не могут попасть в зону контакта, это может помешать надлежащему противоизносному функционированию системы.Более того, форма и количество частиц, попадающих в зону контакта, являются другими критически важными идентификационными факторами в этом явлении. Фактически, вопрос о том, как форма и размер наночастиц влияют на достижение смазывающих свойств, до сих пор не известен. Поскольку исследования для объяснения таких механизмов обеспечивают правильное использование нанодобавок в зубчатых передачах, подшипниках качения и двигателях, они должны быть очень привлекательными и важными, если будет правильно выявлен фундаментальный механизм, участвующий в режиме попадания наночастиц в зону контакта 67,68 , 69,70,71 .
Рисунок 16Изменение коэффициента трения в зависимости от концентрации наночастиц.
Наиболее важными факторами, которые могут улучшить смазочные характеристики наносмазочных материалов, являются размер, форма, морфология и внутренние свойства нанодобавок. Чем меньше диаметр нанодобавок, тем лучше трибологические свойства. Однако в этом исследовании наиболее важным параметром в улучшении противоизносных и антифрикционных свойств наносмазок является структура наночастиц MoS 2 .MoS 2 широко применяется в качестве присадок к маслу, поскольку он срезается просто при скользящем контакте из-за того, что он состоит из вертикально расположенных друг с другом слабо взаимодействующих слоев, удерживаемых вместе силами Ван-дер-Ваальса, что приводит к низкому коэффициенту трения. Следует отметить, что наносмазочные материалы MoS 2 с меньшей вероятностью образуют агломерацию по сравнению с наночастицами ZnO. С другой стороны, в улучшении теплофизических свойств наночастицы ZnO лучше по сравнению с наночастицами MoS 2 .Хотя наночастицы ZnO имеют большее влияние на эти свойства из-за присущих им характеристик, наночастицы ZnO склонны к агломерации из-за их высокой поверхностной энергии, которая может быть другим важным фактором.
На рис. 17 показана средняя потеря массы штифтов после испытания «штифт на диске» для всех образцов. Рассматривая рис. 17, было замечено, что добавление наночастиц даже при низких концентрациях приводит к снижению износа образцов. Износ уменьшился на 86.48, 85,91 и 84,28% для наносмазок ZnO 0,1, 0,4 и 0,7 мас.% Соответственно и по сравнению со сниженным износом для наносмазок MoS 2 при концентрациях 0,1, 0,4 и 0,7 мас.%, Которые составили 78,05% , 78,32% 92,95%, можно сделать вывод, что наносмазочные материалы MoS 2 имели лучшие характеристики, чем наносмазки ZnO при более высоких концентрациях. Для наносмазочных материалов ZnO износ увеличивается с увеличением концентрации, что может быть связано с агломерацией наночастиц ZnO при высоких концентрациях, что препятствует правильному функционированию системы.
Рис. 17Потеря массы (г) штифтов при различных концентрациях.
Изношенные поверхности
Для определения смазывающей способности изношенные поверхности исследовали с помощью SEM. На рисунке 18 представлены изображения изношенных поверхностей, смазанных чистым дизельным маслом и наносмазками при различных концентрациях под нагрузкой (75 Н) и скоростью (150 об / мин) на 1000 м. Согласно рис. 18 было замечено, что изображения, относящиеся к наносмазке, имеют меньше царапин и имеют более гладкую поверхность, чем базовая жидкость, другими словами, противоизносные и антифрикционные свойства улучшаются в присутствии ZnO и MoS . 2 наночастиц.Наносмазка предотвращает прямой контакт с трущейся поверхностью, образуя защитный слой. Рассматривая изображения нано-смазки MoS 2 , можно отметить, что с увеличением концентрации царапины становятся меньше. Однако для наносмазки ZnO эти царапины сначала уменьшались, а затем увеличивались при концентрации 0,7 мас. %, что может быть связано с агломерацией наносмазки ZnO в высоких концентрациях. Также, сравнивая изображения наносмазок MoS 2 и ZnO, можно сделать вывод, что наносмазка MoS 2 имеет лучшие трибологические свойства, чем наносмазка ZnO.
Рисунок 18Морфология СЭМ изношенных поверхностей, смазанных чистым дизельным маслом ( a ), ( b ) 0,1 мас.% MoS 2 наносмазок, ( c ) 0,4 мас.% MoS 2 нано-смазки, ( d ) 0,7 вес.% MoS 2 нано-смазки, ( e ) 0,1 вес.% Нано-смазки ZnO, ( f ) 0,4 вес.% Нано-смазки ZnO, ( г ) 0,7 мас.% Наносмазок ZnO.
Смазочный механизм
На рисунке 19 схематично показан механизм смазки приготовленных наносмазочных материалов при комнатной температуре.На рисунке 19 (а) показано, что при добавлении наночастиц MoS 2 и ZnO в базовое масло, используемое в качестве наноприсадки к смазывающему веществу; Основной механизм смазки заключается в том, что образование переносящей пленки происходит из-за относительного скольжения наночастиц по обоим аналогам. Созданная трибопленка и практические наночастицы MoS 2 и ZnO, подаваемые в зону контакта, существенно влияют на развитие трибологических характеристик. При увеличении концентрации смазки ZnO nano от 0.4 мас.%, Некоторые наночастицы ZnO агломерируются, и, таким образом, размер вторичных частиц становится больше, как показано на рис. 19 (b). Это ухудшит трение и износ и, как следствие, приведет к увеличению коэффициента трения и площади износа. Это означает, что 0,4 мас.% Можно признать оптимальной концентрацией наносмазок ZnO. Наносмазывающая смазка с 0,4 мас.% ZnO может непрерывно обеспечивать достаточное количество наночастиц в зоне контакта с небольшой агломерацией. Следовательно, 0,4 мас.% Считается оптимальной массовой долей ZnO, поскольку были получены самые превосходные трибологические характеристики, включая самый низкий коэффициент трения и наиболее эффективную износостойкость.Для наноразмерной смазки ZnO с концентрацией менее 0,1 мас.% Она обеспечивает только ограниченное количество наночастиц ZnO для достижения эффекта, в то время как смазка с высокой концентрацией ZnO 0,4 мас.% Указывает на агломерацию наночастиц ZnO. С другой стороны, агломерация наночастиц ZnO действует как барьер, препятствующий непрерывной подаче тонких наночастиц в зону контакта для смазки. Напротив, агломерированные наночастицы будут в значительной степени истирать поверхность штифта и диска. Следовательно, смазка, содержащая 0.4 мас.% ZnO проявляет наиболее желательные смазывающие свойства. Для наносмазок MoS 2 , как видно на рис. 16, коэффициент трения уменьшается при добавлении наночастиц MoS 2 . Это указывает на то, что наночастицы MoS2 не склонны к агломерации во время теста; более того, они могут непрерывно подавать необходимое количество наносмазок в зону контакта. В двух словах, наночастицы MoS 2 обладали более высокими антифрикционными и противоизносными характеристиками по сравнению с наночастицами ZnO 4,29,53,72,73 .
Рис. 19Схематическое изображение механизма смазки трибопленки наносмазок ( a ) с низкой агломерацией и надлежащим функционированием, трибопленки наносмазок ( b ) при более высокой концентрации, включая большую агломерацию.
Фактор трения
Используя разработанную лабораторную систему, эксперименты были проведены при различных расходах, и числа Рейнольдса и значения коэффициента трения были рассчитаны при этих расходах. Вариации коэффициента трения по скорости потока для наночастиц ZnO и MoS 2 представлены на рис.20. Что касается рисунка, то видно, что коэффициент трения уменьшался с увеличением расхода. При одинаковых расходах каждой текучей среды, проходящей из трубы, наблюдались более высокие значения коэффициента трения по сравнению с чистым дизельным топливом из-за присутствия наночастиц. Учитывая, что в тех же концентрациях кинематическая вязкость наносмазки ZnO была выше, чем наносмазки MoS 2 , поэтому коэффициент трения наносмазки ZnO был выше, чем наносмазки MoS 2 .Стабильность также оказывает прямое влияние на коэффициент трения, так что агломерация наночастиц, особенно в высоких концентрациях, препятствует правильному функционированию контактирующих систем. На рисунке 21 показаны экспериментальные и теоретические значения перепада давления при различных расходах чистого дизельного топлива. Благодаря небольшому расхождению между экспериментальным и теоретическим давлением можно добиться правильной работы установки.
Рисунок 20Изменение коэффициента трения в зависимости от скорости потока при различных концентрациях.
Рисунок 21Изменение разницы давлений в зависимости от расхода чистого дизельного топлива.
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера для приема файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie.Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie.Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с вашим системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Что такое Moly? — Twin Specialties Corp.
Что такое Moly?
Дисульфид молибдена, просто известный как Moly, используется независимо как сухая смазка и как присадка к консистентным смазкам. Сухие смазочные материалы уменьшают трение между двумя поверхностями скольжения без необходимости использования масляной среды. Молекулы сухой смазки обладают естественным притяжением к металлу и прилипают к металлическим поверхностям. Эти молекулы создают слой защиты, предотвращающий износ, а также значительно улучшающий смазывающую способность металлических поверхностей.
Как работает Moly?
При самостоятельном использовании Moly пропитывается поверхностями металлических деталей для улучшения смазывающей способности и защиты самих деталей. При использовании в консистентных смазках и смазках Moly притягивается к металлическим поверхностям в качестве противоизносного покрытия. При использовании в смазочных материалах эффективность Moly ограничивается, если присадка остается во взвешенном состоянии. Важно убедиться, что Moly совместим с маслом или консистентной смазкой. Если он несовместим, соединения могут выпасть и забить масляные каналы и фильтры.
Moly обладает рядом уникальных свойств, которые отличаются от других твердых смазочных материалов и твердых присадок. К ним относятся:
- Низкий коэффициент трения по своей природе
- Сильное сходство с металлическими поверхностями
- Пленкообразующая структура
- Устойчивость к большинству растворителей
- Эффективные смазочные свойства от криогенных температур до 350 C на воздухе
- Эффективность в вакуумных и аэрокосмических приложениях
Смазки Moly
Консистентные смазкиMoly могут иметь концентрацию от 1 до 20%.Обычно смазки Moly содержат от 3 до 5% Moly. Смазки Moly обычно используются в операциях, где металлические поверхности под высоким давлением скользят друг относительно друга. К ним относятся роликовые подшипники, которые выдерживают очень большие нагрузки и ударные нагрузки. Смазки Moly также рекомендуются для медленных или колебательных движений, которые используются в универсальных и ШРУСах. Смазки на основе молибдена, используемые в высокоскоростных подшипниках, могут создавать такие проблемы, как «занос», когда ролик подшипника не может вращаться на полные 360 градусов.
Благодаря своим смазывающим свойствам в вакууме, смазки Moly и Moly популярны в аэрокосмической отрасли.Температурные ограничения для Moly намного выше в космосе (1200 C по сравнению с 350 C в воздухе), поэтому он может выдерживать экстремальные температуры в космосе. Moly используется для низкоскоростных систем, таких как приводы солнечных батарей, датчики и антенные сканеры.
Заключение
В качестве твердого смазочного материала дисульфид молибдена (Moly) служит лучшим смазочным материалом и присадкой, чем графит, из-за его способности работать при очень тяжелых нагрузках и в условиях вакуума. Если в руководстве к вашей машине требуется смазка на основе молибдена, важно убедиться, что используется смазка на основе молибдена и совместимость смазки с другими смазочными материалами в вашем оборудовании.
Примечание: для этого содержимого требуется JavaScript.Что такое присадки — присадки к маслам предназначены для изменения свойств смазочных масел, чтобы они защищали v
Присадки — это химические продукты, смешанные с базовыми маслами с целью:
• Улучшение смазывающих свойств масла во всех условиях эксплуатации.
• Усиливает и усиливает положительные качества базового масла.
• Снижение или устранение нежелательных свойств масла.
Общая цель присадок к маслам — изменить свойства смазочных масел, чтобы они защищали двигатели транспортных средств при любых условиях эксплуатации, снижая выбросы и продлевая срок службы моторного масла.Процент присадок в масле может варьироваться от нескольких процентов до 25 процентов. Пакеты присадок тщательно разработаны для обеспечения соответствия моторных масел соответствующим спецификациям API или ACEA и подходят для использования во всех двигателях, требующих масла в соответствии с этими спецификациями.
Химические вещества, используемые в качестве присадок, включают соединения молибдена и жирные кислоты для уменьшения трения, фосфаты и полисульфиды в качестве противоизносных агентов и антиоксиданты для предотвращения окисления масла, которое приводит к образованию отложений и загустению масла.Ингибиторы ржавления и коррозии используются для предотвращения воздействия органических кислот, присутствующих в масле, и кислот, образующихся в результате сгорания.