Классификация моторных масел по ACEA
30 октября 2011 г.
ACEA — это Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей. Данная организация была создана для лоббирования интересов автопроизводителей. Одним из направлений деятельности ACEA стал выпуск требований по применению моторных масел в двигателях входящих в данную организацию компаний.
На сегодняшний день состав ее членов очень впечатляет: BMW, DAF, Daimler-Crysler, Fiat, Ford, GM-Europe, Jaguar Land Rover, MAN, Porshe, PSA Peugeot Citroen, Renault, SAAB-Scania, Toyota, Volkswagen, Volvo.
Последняя редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2004 году. С этого года моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА объединены в одну категорию. Но, в связи с тем, что далеко не все новейшие автомасла, которые классифицируются по новой редакции АСЕА, могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска, производители автомасел до сих пор часто пишут на упаковках моторного масла присвоенные ранее классы качества по предыдущей редакции 2002 года.
Обратите внимание, что любой производитель автомасла, который использует в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям организации, отвечающей за соответствие качества моторных масел стандартам ACEA.
Что означают цифры и буквы в классах АСЕА?
В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:
А/В — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
С – новый класс — автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.
Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.
A1/B1 | • Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. |
A3/B3 | • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел. |
A3/B4 | • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. |
A5/B5 | • Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. |
С1 | • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. |
C2 | • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руковотствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. |
C3 | • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних. |
C4 | • автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS(сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS(3.5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних. |
E6 | • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла.• Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Они применимы при наличии или отсутствии сажевых фильтров и для двигателей с рециркуляцией отработанных газов, с системой катализаторов снижения уровня оксидов озота.• Масла данной категории следует применять в сочетании с малосернистым дизельным топливом (содержание серы не более 0,005%). |
E7 | • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла.• Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Обладают высокими противоизносными свойствами, стойкостью к старению, предотвращают образование отложений в турбокомпрессоре и негативное влияние сажи на свойства масла.• Они применимы в автомобилях без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, имеющих рециркуляцию отработанных газов и систему катализаторов снижения уровня оксидов озота. |
Система классификации АСЕА
ACEA — это Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей. Данная организация была создана для лоббирования интересов автопроизводителей. Одним из направлений деятельности ACEA стал выпуск требований по применению моторных масел в двигателях входящих в данную организацию компаний.
На сегодняшний день состав ее членов очень впечатляет: BMW, DAF, Daimler-Crysler, Fiat, Ford, GM-Europe, Jaguar Land Rover, MAN, Porshe, PSA Peugeot Citroen, Renault, SAAB-Scania, Toyota, Volkswagen, Volvo.
Последняя редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2004 году. С этого года моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА объединены в одну категорию. Но, в связи с тем, что далеко не все новейшие автомасла, которые классифицируются по новой редакции АСЕА, могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска, производители автомасел до сих пор часто пишут на упаковках моторного масла присвоенные ранее классы качества по предыдущей редакции 2002 года.
Обратите внимание, что любой производитель автомасла, который использует в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям организации, отвечающей за соответствие качества моторных масел стандартам ACEA.
Что означают цифры и буквы в классах АСЕА?
В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:
А/В — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
С – новый класс — автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.
Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.
A1/B1 • Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
A3/B3 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
A5/B5 • Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С1 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C2 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руковотствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C3 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
C4 • автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS(сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS(3.5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних.
E6 • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла.• Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Они применимы при наличии или отсутствии сажевых фильтров и для двигателей с рециркуляцией отработанных газов, с системой катализаторов снижения уровня оксидов озота.• Масла данной категории следует применять в сочетании с малосернистым дизельным топливом (содержание серы не более 0,005%).
E7 • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла.• Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Обладают высокими противоизносными свойствами, стойкостью к старению, предотвращают образование отложений в турбокомпрессоре и негативное влияние сажи на свойства масла.• Они применимы в автомобилях без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, имеющих рециркуляцию отработанных газов и систему катализаторов снижения уровня оксидов озота.
Page not found — автомануал заказ автокниг с доставкой в любую точку мира
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей — к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler, Jeep, Plymouth, Dodge, Eagle, Chevrolet, GMC, Cadillac, Pontiac, Oldsmobile, Ford, Mercury, Lincoln. Из Корейских фирм следует отметить Hyundai/Kia, GM-DAT (Daewoo), SsangYong.
Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити), Acura (Акура) с самого начала были недешевыми.
Отечественные автомобили также сильно изменились с введением норм евро-3. лада калина, лада приора и даже лада нива 4х4 теперь значительно сложнее в обслуживании и ремонте.
что делать если машина не заводится, как зарядить аккумулятор, как завести машину в мороз. ответы на эти вопросы можно найти на страницах сайта и книг. представленных здесь же
Автомануал — от англ. manual — руководство. Пособие по ремонту автомобиля или мотоцикла. различают заводские руководства и книги , выпущенные специализированными автомобильными издательствами.
Cайт Автомануал не несет никакой ответственности за возможные повреждения техники или несчастные случаи, связанные с использованием размещенной информации.
ACEA C3 и другие европейские стандарты качества моторных масел
Немного истории
Первой организацией, которая определяла стандарты качества для европейских автомобилей, стала CMCC (Комитет автомобильных конструкторов), образованная в 1972 году. Она была создана в противовес американской API, которая диктовала правила для производителей смазочных материалов в США. Уже в 1975 году появились первые требования к моторным маслам для европейских автомобилей.
Изначально новые требования адаптировали классы качества по API под европейский рынок, поэтому на данном этапе они практически не отличались за исключением некоторых дополнений. Существенное различие между стандартами API и CMCC сводилось к тому, что API делила масла на дизельные и бензиновые, а в классификации CMCC появились моторные масла для дизельных двигателей, используемых на грузовых автомобилях.
Масла класса G1, 2, 3, 4 и 5 предназначались для бензиновых ДВС, PD1 и PD2 – для дизельных ДВС гражданских автомобилей, а D1, 2, 3, 4, 5 – для коммерческого транспорта.
В 1990 году CMCC была реорганизована в ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей). На сегодняшний день в ACEA входят такие автомобильные концерны, как BMW, Daimler-Chrysler, Volkswagen, Volvo, MAN, Ford, DAF, Renault, Scania, Fiat, PSA, Porshe, Jaguar-Land Rover, Toyota и другие. Соответственно ассоциация действует для лоббирования интересов данных автопроизводителей.
Одним из видов деятельности ACEA является разработка требований по использованию моторных масел в двигателях концернов, входящих в данную ассоциацию. В 1996 году появилась первая классификация ACEA, полностью заменившая существовавшую ранее. В 2004 году вышла следующая редакция классификации, которая объединила масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей в одну категорию. Но, несмотря на это, производители автомасел до сих пор используют обозначения прошлой редакции 2002 года, так как не все моторные масла, соответствующие последней редакции ACEA могут применяться в более старых двигателях.
Как ACEA классифицирует моторные масла?
Классификация ACEA выделяет следующие классы масел:
-
A/B – моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей, куда также входят категории ACEA, которые были актуальны до 2004 года
-
C – моторные масла для дизельных и бензиновых ДВС, соответствующие требованиям EURO-4 и совместимые с сажевыми фильтрами и катализаторами
-
E – для тяжелонагруженных дизельных двигателей
Каждому из этих классов соответствуют различные уровни эксплуатационных свойств.
В 2012 году вышла последняя на сегодняшний день редакция ACEA. По новому стандарту ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5 стали практически идентичными. Разница между ними в сульфатированной золе (≤ 1,3 для первого и ≤ 1,6 для второго стандарта), а также более строгих требованиях для ACEA A5/B5 касательно чистоты поршней и образованию отложений. Фактически масла ACEA A1/B1 для большинства применений стали равны маслам ACEA A5/B5.
Одним из новшеств редакции 2012 года стало введение теста на окисление масла в среде биотоплива (GFC-Lu-43A-11). Он заключается в исследовании окислительной стабильности моторного масла при +100 °C в течение 144 часов. Тестирование считается успешным, если увеличение вязкости составило не более 200 %. Прохождение данного теста обязательно для масел ACEA A5/B5 и необязательно для материалов ACEA A1/B1.
Какое значение имеет параметр ACEA?
Масла каждого класса по ACEA имеют свое базовое масло, присадки, интервал замены, эксплуатационные характеристики, область применения и несущую способность. Соответственно при одинаковом классе вязкости, например, SAE 10W-40, по ACEA они будут различаться по рабочим свойствам и применимости.
Таким образом, параметр SAE несет крайне мало информации о рабочих свойствах моторного масла. Если автопроизводитель предписывает заливать в двигатель масло ACEA A3/B4, то в него нельзя уже будет залить масло ACEA A5.
Классы моторных масел по ACEA
Рассмотрим классы моторных масел, которые предлагает стандарт ACEA.Моторные масла ACEA A/B
ACEA A/B – это смешанный класс моторных масел, куда входят материалы как для бензиновых, так и дизельных двигателей. До 2004 это были две разные категории масел. Сюда входят следующие категории масел:
-
A1/B1
-
A3/B3
-
А3/В4
-
А5/В5
К первой категории относятся масла, устойчивые к перепадам температур и адаптированные к сложным эксплуатационным условиям. Они отличаются топливосберегающими свойствами, не теряют своей стабильности и смазывающих характеристик. Данные масла обладают увеличенными интервалами замены и самой низкой степенью текучести. Материалы данной категории могут быть непригодны для применения в некоторых видах ДВС, поэтому следует строго следовать предписанием производителя транспортного средства.
Во вторую категорию входят моторные масла для легковых дизельных и высокопроизводительных бензиновых ДВС. Это всесезонные материалы с высокими рабочими характеристиками со средними интервалами замены.
К ACEA A3/B4 составляют моторные масла, предназначенные для высокопроизводительных дизельных и бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива, например фольксвагеновских TSI и т.п. Они обладают высокими топливосберегающими свойствами и могут использоваться вместо моторных масел категории A3/B3.
К четвертой категории относятся стойкие к механической деструкции материалы, которые применяются в высокофорсированных дизельных и бензиновых двигателях. Они обладают малой вязкостью, увеличенными интервалами замены, снижают трение. Данные масла достаточно текучие, поэтому их не следует использовать в некоторых моделях двигателей.
Моторные масла ACEA C
К моторным маслам категории ACEA C относятся жидкости, совместимые с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами: C1, C2, C3 и C4. Это новый класс масел, соответствующих ужесточенным требованиям экологической безопасности.
Масла ACEA C1 предназначены для автомобилей с высокопроизводительными дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами, оборудованными трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами. Такие масла отличаются низкой сульфатной зольностью, малым содержанием фосфора и серы, а также малой вязкостью при высоких температурах.
Масла категории ACEA C2, в отличие от предыдущих, обладают умеренным содержанием золы и являются несколько бюджетным вариантом.
Масла, относящиеся к категории ACEA C3, также обладают умеренным содержанием золы, в отличие от C1 и C2 не имеют ярко выраженных топливосберегающих свойств.
Масла ACEA C4 предназначены для бензиновых и дизельных двигателей и соответствуют требованиям EURO-4 для выхлопных газов. Они подойдут для транспортных средств, где необходимо сниженное содержание сульфатированной золы, серы и фосфора.
Все материалы, относящиеся к стандарту ACEA C, продлевают срок службы катализаторов и сажевых фильтров. Но перед их использованием следует внимательно ознакомиться с требованиями автопроизводителя, т.к. эти масла подходят не для всех двигателей.
Моторные масла ACEA E
Моторные масла категории ACEA E – это материалы, предназначенные для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Все они обеспечивают высокую чистоту поршней от лаковых загрязнений и соответствуют требованиям экологических норм EURO-1, EURO-2, EURO-3, EURO-4 и EURO-5.
ACEA E4 – это моторные масла для дизельных ДВС, работающих в очень тяжелых условиях. Они подходят только для двигателей, которые не оборудованы сажевым фильтром, а также для некоторых агрегатов, оснащенных системами снижения выбросов оксидов азота и рециркуляции выхлопных газов.
К ACEA E6 относятся масла для дизельных двигателей, работающих в очень тяжелых условиях. Они подходят для агрегатов с сажевыми фильтрами и без них, а также совместимы с системами снижения выбросов оксидов азота и рециркуляции выхлопных газов. Применение масел класса E6 строго обязательно для всех дизельных двигателей с сажевыми фильтрами, которые работают на низкосернистом топливе.
Масла ACEA E7 используются в дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Их рекомендуется использовать в ДВС без сажевых фильтров и агрегатах с системами снижения выбросов оксидов азота и рециркуляции выхлопных газов.
ACEA A9 – это моторные масла для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях. Их можно использовать как в агрегатах, оснащенных сажевыми фильтрами, так и без них. Они также совместимы с системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Такие материалы рекомендуется применять в двигателях с сажевыми фильтрами, которые работают на низкосернистом топливе.
Подбор моторного масла
Подбирая свежее моторное масло, прежде всего, необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя. Заливать неподходящий по эксплуатационным характеристикам смазочный материал нельзя, так как это может привести к печальным последствиям. А если автомобиль находится на гарантии, то дилер сможет даже отказать в гарантийном ремонте.
Чтобы не допустить ошибки при выборе масла нужно знать, как расшифровывается та или иная маркировка. Информация, которая содержится в ней, подскажет, какими характеристиками обладает определенный смазочный материал.
ACEA представляет дополнительные сведения о виде и свойствах масла. Зная расшифровку данного стандарта, автовладелец сможет без каких-либо проблем подобрать нужную смазку. Если она относится к классу, который рекомендует применять автопроизводитель, то ее можно спокойно использовать в вашем двигателе, т.к. она полностью удовлетворяет требованиям автомобиля.
Классификация ACEA предлагает другой взгляд на стандартизацию моторных масел, чем API или SAE. Например, масло ACEA C3, как и другие материалы класса C увеличивают срок службы сажевых фильтров, а масла класса E соответствуют экологическим нормам от Евро-1 до Евро-5.
Благодаря такому разнообразию эксплуатационных требований стандарты ACEA стали ведущими не только в Европе, для которой они создавались, но и для других стран мира.
Классификация ACEA 2007
Европейская классификация моторных масел для автомобилей Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA) 2007, как и ACEA 2004, состоит из трех классов:
1 класс — масла для бензиновых двигателей и дизельных двигателей легковых автомобилей.
2 класс — масла для двигателей с установкой дополнительного оборудования.
3 класс — масла для мощных дизельных двигателей грузовых (коммерческих) автомобилей.
Внутри каждого класса идет разделение на категории с различными эксплуатационными свойствами.
В классификации 2004 года объединены в двойные две категории — A (бензиновые двигатели) и B (дизельные двигатели легковых автомобилей и фургонов), как например, A3/B3, что значительно сблизило с реальными условиями применения масел конечным потребителем.
Введены категории С1, С2 и С3 (так называемые low SAPS* oils), предпосылки к появлению которых были намечены уже в классификации ACEA 2002, где требовалась необходимость сообщения о содержании серы, фосфора и хлора для обеспечения совместимости масел с катализаторами нейтрализации отработавших газов и улучшения экологических характеристик масел.
Категории A2 и B2 с 2004 года отменены как устаревшие, и разрешены к использованию лишь для тех автомобилей (старых моделей), для которых рекомендованы масла подобных категорий.
Категории A/B — категории масла для класса бензиновых и
дизельных двигателей легковых автомобилей
A1/B1 — масла, предназначенные для двигателей, допускающих применение снижающих трение, энергосберегающих масел, имеющих пониженную вязкость (2.6-3.5 мПа·с) при высоких температурах и скоростях сдвига. Масла, имеющие данную классификацию, могут быть непригодны для некоторых двигателей (например, спортивных моделей). При применении необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации и техническими справочниками.
А3/В3 — масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях, и/или для эксплуатации при увеличенных интервалах замены (согласно рекомендациям автопроизводителей). Допускают всесезонное применение маловязких масел, определяемых изготовителем двигателей.
А3/В4 — масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены для высокофорсированных бензиновых двигателей и дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива.
А5/В5 — масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены для эксплуатации высокофорсированных двигателей при увеличенных интервалах замены, а также для двигателей, допускающих применение энергосберегающих масел, имеющих пониженную вязкость (2.6-3.5 мПа·с) при высоких температурах и скоростях сдвига. Масла, имеющие данную классификацию, могут быть непригодны для некоторых моделей. При применении необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации и техническими справочниками.
Категория C — категории масла с ограниченным содержанием
зольных элементов, фосфора и серы (SAPS oils)
для двигателей нейтрализации отработавших газов
С1 — масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены для использования в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и фургонов, оборудованных катализатором TWC**, DPF ***, требующих применения малозольных (SAPS). Масло категории С1 является также энергосберегающим, то есть его вязкость при высоких температурах и скоростях сдвига ограничена только нижним пределом в 2.9 мПа·с. Такие масла обеспечивают продление ресурса катализатора нейтрализации отработавших газов типа TWC и фильтра DPF и обеспечивают топливную экономичность двигателя.
Важно! Масла, имеющие данную классификацию, имеют наименьшее содержание фосфора и серы, а также обладают максимально низкой зольностью. Могут быть непригодны для некоторых двигателей. При применении необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации техническими справочниками.
С2 — масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Так же является энергосберегающим, т.е. пределы по вязкости аналогичны С1. Предельные значения по содержанию серы, фосфора и золы выше, чем у С1 приблизительно в 1,5 раза. Такие масла также обеспечивают продление ресурса катализатора и фильтра и обеспечивают топливную экономичность двигателя.
Важно! Масла, имеющие данную классификацию, могут быть непригодны для некоторых двигателей. При применении необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации техническими справочниками.
С3 — масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Аналогично С2 по содержанию серы, фосфора и золы, т.е. выше приблизительно в 1,5 раза, чем у С1. Отличается от С2 большей (³3,5 мПа·с) вязкостью при высоких температурах и скоростях сдвига, т.е. позволяет спортивный стиль вождения. Такие масла также продлевают срок эксплуатации TWC и DPF оборудования.
Для масел, имеющие данную категорию, с 2007 года введено требование по минимальной щелочности (ОЩЧ ³6 мг КОН/г), аналогично С4.
С4 — масла (категория введена с 28.02.2007 г.) сочетают свойства масел С1 и С3, т.е. имеют наименьшее содержание фосфора и серы, а также максимально низкую зольность, но при этом их вязкость при высоких температурах и скоростях сдвига ³3,5 мПа·с. Как и масла категории С3 имеют требование по щелочности (ОЩЧ ³6 мг КОН/г).
Категория Е — категория масла для мощных дизельных двигателей
грузовых автомобилей
Е2 — масла, для мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих со средними и высокими нагрузками и, в основном, с нормальным интервалом между заменами.
Е4 — масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции и способностью поглощения сажи, обеспечивающие чистоту поршней и минимальные износы. Предназначены для использования в мощных быстроходных дизелях, соответствующих Euro 1, Euro 2, Euro 3 и Euro 4 по экологическим нормам, и работающих в очень жестких условиях, т.е. с длительным интервалом между заменами. Пригодны для двигателей без сажевых фильтров и для отдельных двигателей с рециркуляцией выхлопных газов (EGR) и системами снижения уровня окислов азота (SCR NOx). При применении необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации и рекомендациями дилера.
Е6 — масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции и способностью поглощения сажи, обеспечивающие чистоту поршней и минимальные износы. Предназначены для использования в мощных быстроходных дизелях, соответствующих Euro 1, Euro 2, Euro 3 и Euro 4 по экологическим нормам, и работающих в очень жестких условиях, т.е. с длительным интервалом между заменами. Пригодны для двигателей с рециркуляцией выхлопных газов (EGR) с сажевыми фильтрами и без таковых, а также системами снижения уровня окислов азота (SCR NOx). Масло Е6 разработано специально для эксплуатации на малосернистом топливе (макс. 50 ppm) двигателей с сажевыми фильтрами. При применении необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации и рекомендациями дилера.
Е7 — масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Обеспечивают чистоту поршней, минимальное полирование цилиндров, а также минимальные износы и отложения в турбокомпрессорах. Предназначены для использования в мощных быстроходных дизелях, соответствующих Euro 1, Euro 2, Euro 3 и Euro 4 по экологическим нормам, и работающих в очень жестких условиях, т.е. с длительным интервалом между заменами. Пригодны для двигателей без сажевых фильтров и большинства моделей с рециркуляцией выхлопных газов (EGR) а также системами снижения уровня окислов азота (SCR NOx). При применении необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации и рекомендациями дилера.
Что такое SAPS масла?
Это масла с ограниченным содержанием зольных элементов, а также серы и фосфора.
Введение отдельного класса таких масел связано с установкой на современные автомобили специальных устройств (с целью обеспечения норм по экологии в соответствии с Euro 4) – катализаторов нейтрализации отработавших газов, очень чувствительных к составу топлива и моторных масел, вернее к продуктам их сгорания, так или иначе попадающих в систему выхлопа. В результате сгорания топлива образуются окислы азота NOx, вода, углекислый газ CO2 , угарный газ СО, а также твердые углеводородные частицы CH (остатки несгоревшего бензина, а также «угоревшего» масла). Катализатор имеет структуру, основу которой составляют комплексные соединения из благородных металлов (платина, палладий, родий), имеющие «активные центры», в которых и происходит «допревращение» отработавших газов до необходимых соединений, а именно, до СО2 , паров воды и N2 .
Достаточно отметить, что производство катализаторов дорого, а их чувствительность к продуктам окисления и прежде всего сгорания топлива и моторного масла (вернее, присадок, входящих в его состав) очень велика. Соединения серы и фосфора входят как в состав топлива, так и в состав присадок, использующихся для производства моторных масел. Повреждение катализатора происходит вследствие блокировки его активных центров, или, проще говоря, по причине его загрязнения.
С введением более жестких экологических норм возросли и требования к моторным маслам, обеспечивающим работу современных двигателей на должном уровне. Это, в свою очередь, привело к выделению масел, обеспечивающих надежную и безопасную работу транспорта, оснащенного дорогостоящим, но необходимым для достижения экологических норм оборудованием, в особый отдельный класс С.
Примечание:
*SAPS (Sulphated Ash, Phosphorus, Sulphur) – масла с ограниченным содержанием зольных элементов,
фосфора и серы
**TWC (Three Way Catalyst) – трехкомпонентный каталитический нейтрализатор
***DPF (Diesel Particular Filter) – фильтр твердых частиц выхлопа дизельных двигателей
Классификация моторных масел по ACEA
ACEA — ассоциация европейских производителей автомобилей, которая разработала свою классификацию моторных масел и требований к ним. В состав ассоциации ACEA входят такие популярные марки, как: BMW, Renault, Toyota, Volkswagen, Volvo, Ford, Peugeot, Citroen, DAF, Daimler-Crysler, Fiat, GM-Europe, MAN, Porshe, SAAB-Scania.
До 2004 года класс A был для бензиновых моторов, B — для дизельных. С 2004 года в новой редакции классов добавился класс C — для высокоэкологичных двигателей.
Категория масел ACEA А/В:
Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей.
- A1 — особо низкая вязкость, такие масла применяются по рекомендации производителя двигателя.
- A2 — масла с нормальными эксплуатационными свойствами. Используются во многих бензиновых двигателях.
- A3 — высокие эксплуатационные показатели, всесезонные масла. Увеличен интервал смены масла. Стабильная вязкость (stay-in-grade).
- B1 — особо низкая вязкость, применяются по рекомендации производителя двигателя.
- B2 — такие масла используются в дизельных двигателях с промежуточным впрыском, обычная периодичность смены масла.
- B3 — имеют стабильную вязкость (stay-in-grade), используются в дизельных двигателях с промежуточным впрыском.
- B4 — масла применяются в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, по рекомендации производителя мотора.
Категория масел ACEA C:
Новая категория (с 2004 года) для высокоэкологичных двигателей (бензиновых и дизельных). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами.
- С1-04 — стойкие для механического воздействия масла. Применяются в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Эти масла с низким содержанием фосфора и серы. Использовать как рекомендованные производителем вашего двигателя.
- С2-04 — стойкость к деструкции масла, увеличение экономии топлива. Масла такого класса предназначены для высокофорсированных бензиновых двигателей и дизелей легкого транспорта. Такие масла увеличивают эксплуатацию сажевых фильтров и катализаторов.
- С3-04 — масла, стойкие к механической деструкции. Увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов. Данные масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы.
Категория масел ACEA E:
Масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта.
- E1 — применяются в безнаддувных дизельных двигателях (атмосферных) и в турбодвигателях с небольшим наддувом. Легкие и средние условия эксплуатации.
- E2 — такие масла используются в безнаддувных дизельных двигателях и в турбодвигателях при средних и тяжелых условиях эксплуатации.
- E3 — масла для обеспечения чистоты поршня и образования зеркальной поверхности (bore polishing). Влияют на уменьшение износа и нагара. Более длительные интервалы смены масла.
- E4 — масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Рекомендуются для быстроходных дизельных двигателей Euro-1 и Euro-2. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade).
Классификация моторных масел по ACEA – Oils & Parts
Расшифровка классификации масла по ACEAACEA – классификация разработанная Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей. В число членов ассоциации ACEA входят такие известные автопроизводители, как: BMW, Volkswagen, Renault, Toyota, Ford, GM-Europe, Volvo, Jaguar Land Rover, Daimler-Crystler, Porshe, DAF, Fiat, MAN, PSA Peugeot Citroen, SAAB-Scania.
Данная классификация даёт обозначение в зависимости от типа двигателя. Двигатели работающие на бензине – Класс А. Двигатели, работающие на дизельном топливе – Класс В. Класс для высокоэкологичных двигателей – Класс C. Для тяжелонагруженных дизельных двигателей коммерческого транспорта – Класс E.
Данные классы делятся на категории:
Стандарты А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5 разработаны для автомобилей, использующих в качестве топлива бензин и дизель
Стандарты С1, С2, С3, С4 используются в автомобилях с системой газовыхлопной доочистки.
Стандарты Е5, Е6, Е7, Е9 используются для грузовых авто, работающих на дизельном топливе.
A1/В1 — Стандарт моторных масел, устойчивых к критическим температурам и к сложным условиям эксплуатации. При повышенной температуре могут корректировать расход топлива и не потеряют свои смазывающие и чистящие свойства. Имеют увеличенный интервал замены масла. Обладают особо низкой вязкостью.
А3/В3 — Всесезонные моторные масла, обладающие высокими эксплуатационными свойствами. Предназначены для бензинового и дизельного транспорта с средними показателями интервала замены масла.
А3/В4 — Стандарт моторных масел, используемых в высокомощных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива. Могут заменять собой масла класса А3/В3 . Отличные свойства масла помогут снизить расход топлива.
А5/В5 — Стандарт моторных масел, устойчивых к механическому распаду масла, разработанный для использования в двигателях с увеличенным интервалам замены масла и в форсированных двигателях легких, для которых можно использовать маловязкие масла, которые помогут снизить трение.
С — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с катализаторами восстановления отработанных газовС1 — Стойкие для механического распада масла. Используются в моторах, использующих в качестве топлива бензин и дизель, которые используют сажевый фильтр и трехкомпонентный катализатор. В этих маслах низкий процент содержания фосфора и серы.
C2 — Стойкие для механического распада масла, помогают снизить расход топлива. Масла с данным допуском используются в форсированных двигателях, работающих на бензине и дизельном топливе. Также данные масла позволяют увеличить срок службы сажевого фильтра и катализатора.
C3 — Стойкие для механического распада масла. Позволяют увеличить срок службы сажевого фильтра и катализатора. Масла с данным допуском имеют наименьший процент содержание соединений фосфора и серы, а также самую низкую сульфатную зольность.
C4 — Масла для двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе, отвечающее самым последним требованиям по экологическим требованиям для выхлопа газов Euro-4. Стойкие для механического распада масла, разработанное для автомобилей с устройствами для нейтрализации газвыхлопа. Данное масло рассчитано на применение в форсированных двигателях.
E — моторные масла для мощных дизелей грузовых автомобилейВсесезонные масла, гарантирующие полную чистоту деталей двигателя, защищающие их от износа, максимально снижают образование сажи. Применяются в моторах, работающих на дизельном топливе, полностью отвечающим регламенту по газвыхлопу Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V.
E4 — Может эксплуатироваться в экстремальных условиях. Используются исключительно в транспорте, в которых отсутствует сажевый фильтр, а также в некоторых автомобилях, оборудованных с помощью метода рециркуляции газвыхлопа.
E6 — Может эксплуатироваться в экстремальных условиях. Используются в автомобилях, оборудованных, с помощью метода рециркуляции газвыхлопа. Этот допуск обязателен для автомобилей, на которых установлен сажевый фильтр и эксплуатируются на топливе с пониженым содержанием серы.
E7 — Может эксплуатироваться в экстремальных условиях. Применяются в автомобилях где отсутствует сажевый фильтр и для автомобилей, оборудованных с помощью метода рециркуляции газвыхлопа.
E9 — Может эксплуатироваться в экстремальных условиях. Подходит для автомобилей, оборудованных с помощью метода рециркуляции газвыхлопа. Этот допуск обязателен для автомобилей, на которых установлен сажевый фильтр и эксплуатируются на топливе с пониженным содержанием серы.
Стандарты ACEA
Подробнее о бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и LGV
Что такое SAPS?
SAPS обозначает сульфатную золу, фосфор и серу. Они составляют значительную часть присадок к моторному маслу. Сульфатная зола в масло не добавляется; это результат горения присадок в масле и образования золы.
HIGH SAPS
Удалено из масляных последовательностей
Спецификация High SAP для использования в двигателях без дополнительной обработки выхлопных газов, с увеличенными интервалами замены (если это указано производителем оригинального оборудования) и для тяжелых условий эксплуатации, определенных производителем.
Высокие спецификации SAP для использования с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, также подходит для применений, описанных в A3 / B3.
Спецификация High SAP для использования с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов, предназначенных для работы с более низкой вязкостью HTHS, HTHS ≥2.9 и ≤3,5 сП Это масло подходит не для всех двигателей, см. Руководство производителя оборудования. если сомневаешься.
Низкий / средний SAPS
Эти масла увеличивают срок службы дизельного / бензинового сажевого фильтра, трехкомпонентного каталитического нейтрализатора и сохраняют топливную экономичность транспортных средств. Некоторые категории могут не подходить для использования в определенных двигателях. Обратитесь к руководству пользователя OEM для подтверждения.
Спецификация Low SAP с самым низким уровнем SAP и предназначена для использования в качестве масла, совместимого с катализаторами, и с увеличенными интервалами замены. Для использования в бензиновых двигателях легковых автомобилей и фургонов, а также в дизельных двигателях с прямым приводом, в которых могут использоваться масла с более низкой вязкостью и минимальной HTHS 2,9 сП.
Спецификация Mid SAP для использования в качестве масла, совместимого с катализаторами.и при увеличенных интервалах замены. Для использования в бензиновых двигателях легковых автомобилей и фургонов, а также в дизельных двигателях с прямым приводом, в которых могут использоваться масла с более низкой вязкостью и минимальной HTHS 2,9 сП.
СпецификацияMid SAP предназначена для использования в качестве масла, совместимого с катализаторами, и с увеличенными интервалами замены. Для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и фургонов, а также в дизельных двигателях с прямым приводом, в которых могут использоваться масла низкой вязкости с минимальной HTHS 3,5 сП.
Спецификация с низким содержанием SAP, предназначенная для использования в качестве масла, совместимого с катализаторами.и при увеличенных интервалах замены. Для использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и фургонов, а также в дизельных двигателях с прямым приводом, в которых могут использоваться масла низкой вязкости с минимальной HTHS 3,5 сП.
СпецификацияMid SAP предназначена для использования в качестве масла, совместимого с катализаторами, и с увеличенными интервалами замены. Для использования в бензиновых двигателях легковых автомобилей и фургонов, а также в дизельных двигателях с прямым приводом, в которых могут использоваться масла с более низкой вязкостью и минимальной HTHS 2,6 сП.
В США проданоевропейских автомобилей.Стандарт для моторных масел для автомобилей
Для европейских автомобилей, продаваемых в США, существует дополнительный набор критериев, классификация ACEA. Некоторые производители масел включают в свои масла классификацию ACEA в дополнение к классификации вязкости SAE. Современные двигатели имеют очень жесткие допуски, и очень важно использовать рекомендованный сорт масла, особенно в европейских транспортных средствах. Если масло подходящей спецификации не может быть найдено, его следует покупать непосредственно у производителей транспортных средств, чтобы избежать возможности отказа двигателя.
Коды выглядят так:
A: бензиновые двигатели
B: дизельные двигатели легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей
A1, B1: стандартное качество, нормальное интервалы, но: * HTHS-вязкость снижена
A2, B2: стандартное качество, нормальные интервалы замены
A3, B3: высокоэффективное масло, возможны увеличенные интервалы
A4: (зарезервировано для автомобилей с непосредственным впрыском бензина)
B4: аналогично B3, но также для дизельных двигателей с прямым впрыском
A5, B5: аналогично A3 или B4, но: HTHS — пониженная вязкость
A относится к бензиновым двигателям, а B к дизельным двигателям.Некоторые производители масел включают в свои масла классификацию ACEA в дополнение к классификации вязкости SAE.
* Высокотемпературная, высокая вязкость сдвига
C: Бензиновые и дизельные двигатели с дополнительной обработкой выхлопных газов
C1: подходит для каталитического нейтрализатора и дизельного топлива с сажевым фильтром (DPF), низкий уровень сока и экономия топлива, пониженная вязкость HTHS
C2: подходит для каталитического нейтрализатора дизельного топлива с сажевым фильтром (DPF), средним соком и экономией топлива, пониженной вязкостью HTHS
C3: подходит для каталитического нейтрализатора дизельного топлива с сажевым фильтром (DPF), среднего сапс
C4: подходит для каталитического нейтрализатора дизельного топлива с сажевым фильтром (DPF), low sap
E: дизельные двигатели тяжелых коммерческих автомобилей
Значение соответствует различным категориям производительности:
E2: нормальное использование, нормальные интервалы замены
E3: интенсивное использование, возможно более длительные интервалы замены
E4: очень интенсивное использование , возможны более длительные интервалы замены
E5: аналогично E3; также испытано для американских двигателей
E6 : аналогично E4, но с низким содержанием золы, подходит для DPF и других выхлопных систем
E7 : аналогично E5, но более строгие критерии испытаний
E9 : Новая спецификация
«Моторные масла для современных автомобилей — это кошмар»….. они не обязательно должны быть
Есть ли простой способ понять современные масла, не имея степени в области трибологии?
Вы должны знать, что да
Используйте четырехуровневый подход, и путаница с моторным маслом исчезнет у вас на глазах
Я использовал четырехуровневый подход в своем обучении маслу с моторными факторами и независимыми гаражами … он работает каждый раз. Будь то автомобили на гарантии или без гарантии.
Раньше это было так просто. У нас были 20W-50 в 1970-х, 10W-40 в 1980-х, а в начале 2000-х появились полусинтетические и полностью синтетические масла 5W-30.
Что изменилось?
Простой ответ — спецификации производителя.
Часто задают вопрос: почему производители автомобилей создали эти спецификации масла? Производители автомобилей справедливо скажут об этом из-за технологических достижений, характерных для двигателя, норм выбросов и стремления к экономии топлива
Циники могут предположить, что это способ побудить владельца вернуться к основному дилеру, сжимая в руках справочник владельца, и просить масло, указанное в справочнике.Я уверен, что у вас есть собственное мнение.
Так или иначе. В качестве независимого автосервиса, если вы поставляете масло неправильной спецификации для автомобиля по гарантии, вы потенциально можете столкнуться с большими расходами.
Быть любопытным и быть в курсе технических достижений двигателей — это часть ведения успешного гаражного бизнеса — масло сейчас является важной частью этого технологического прогресса
Сайты поиска по регистрации масла просты в использовании и точны. Четырехуровневый подход упрощает логику и обоснование различных рекомендаций по маслу
.Выполните 4 логических шага — и будьте уверены, что претензия по гарантии не будет отклонена из-за использования неверных спецификаций.Кроме того, вы будете уверены в своих знаниях в области нефти, чтобы оспорить любые суждения.
Уровни 1 и 2 вроде бы очевидны. Это уровни 3 и 4, которые оживляют
Уровень 1Первый вопрос, который нужно задать себе: является ли масло минеральным полусинтетическим или полностью синтетическим?
Все современные масла полностью синтетические, и это будет указано в спецификации.
Несколько лет назад все было не так однозначно: полусинтетика и полностью синтетика пытались привлечь внимание.Взять, к примеру, полусинтетический Ford 5W-30 и полностью синтетический Ford. К счастью, с тех пор технологии ушли.
Уровень 2Следующий вопрос: какова вязкость?
Легко найти информацию на бутылке
Все изменилось за последние пару лет. Примером могут служить Mercedes Benz и BMW. В прошлом они допускали несколько значений вязкости со своими спецификациями MB 229.51 и BMW LL-04.
Производители автомобилей теперь склонны оговаривать одну вязкость в соответствии со своими спецификациями.
Вязкость — самая важная характеристика масла. Верно? — Возможно, нет, вязкость играет важную роль — но это не единственный критерий в современных моторных маслах
.Кроме того, термин вязкости, с которым мы знакомы, например, 5W-30, — это так называемая кинематическая вязкость.
Есть две другие вязкости, с которыми вы столкнетесь с моторным маслом.Во-первых, динамическая вязкость, которая используется для определения стандарта холодного пуска.
Второй — это вязкость при высоких температурах и высоких сдвиговых усилиях. Эта вязкость очень важна для химиков-нефтехимиков, когда они разрабатывают недавно представленные масла для экономии топлива
.Тема в другой день!
Уровень 3Здесь все становится интересным … спецификация ACEA или ILSAC
Что такое ACEA? Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA) представляет 16 основных европейских производителей автомобилей, фургонов, грузовиков и автобусов.
Что такое ILSAC? Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) — это организация, через которую Ford, General Motors, Chrysler и Японская ассоциация производителей автомобилей разрабатывают минимальные стандарты эффективности для моторных масел для легковых автомобилей, используемых в бензиновых двигателях.
Все моторные масла, продаваемые в Европе, будут соответствовать стандартам ACEA или ILSAC. Если нет. Не покупай!
VLS может что-то сказать о нефти, продаваемой в Великобритании без стандартов ACEA или ILSAC
.Кто такой VLS? Проверка спецификаций смазочных материалов — это независимая организация, предоставляющая надежные и проверенные средства проверки спецификаций смазочных материалов
.Вернемся к ACEA: типичными обозначениями, которые вы встретите, будут масла с низким содержанием SAPS C1, C2, C3, C4, C5. Есть и другие, но это популярные масла с низким содержанием сульфатной золы и серы с низким содержанием сульфатной золы, разработанные для автомобилей с дизельными твердыми частицами. Фильтры (DPF) и фильтры твердых частиц (GPF)
В масле часто бывает изогнутый шар, а вот и один из этих изогнутых шаров!
Масло может иметь только классификацию ILSAC.Нет спецификации ACEA.
Ничего страшного, масло настолько новое, что ACEA не удосужилась присвоить ему классификацию
ACEA.Масла для экономии топлива 0W-16 могут иметь только спецификацию ILSAC на баллоне. Да, еще на подходе 0W-8. Масло сверхэкономичное
Есть три спецификации ILSAC, о которых стоит знать, потому что они актуальны для современных бензиновых моторных масел.
- ILSAC GF-5
Обычно встречается вместе со спецификацией GM Dexos1.Масла, предназначенные для устранения проблем с предварительным зажиганием на низких оборотах - ILSAC GF-6-A
Некоторые масла 5W-20 и 0W-20 - ILSAC GL6-B
Только масла 0W-16
Здесь обычно происходит отказ от гарантии производителя
Или по-другому. Гарантийный отдел производителя автомобилей заинтересован только в правильной спецификации уровня 4.
Предыдущие уровни могут быть правильными. Но если этот уровень неправильный, то это категорический отказ.
В те времена, когда мы использовали 20W-50 и 10W-40 — спецификации уровня 3 или 4 были ограничены или отсутствовали.
Масло было Уровня 1: минеральное или полусинтетическое, и Уровня 2: 20W-50 или 10W-40
.Уже нет:
Примером двух типичных современных масел являются спецификации масла Ford и Peugeot Citroen 0W-30
.Два обманчиво похожих, но разных масла спецификации 4 уровня
Использование четырехуровневого процесса:
Уровень 1 Оба полностью синтетические
Уровень 2 Оба 0W-30
Уровень 3 Оба ACEA C2
Уровень 4 Различные спецификации Ford WSS-M2C 950-A PSA B71 2312
Ford или PSA не заинтересованы в уровнях 1,2,3 — (Они разработали свои масла с учетом важных частей уровня 1,2,3)
Однако они очень заинтересованы в том, чтобы использовалась правильная спецификация масла 4-го уровня.
Беглый взгляд на спецификацию Valvoline для Ford и PSA 0W-30 дает нам 4 уровня необходимой информации
Форд 0W-30 Форд 0W-30 Форд 0W-30 Форд 0W-30Уровень 1, полностью синтетический
Уровень 2 0W-30
Уровень 3 ACEA C2
Уровень 4 Ford WSS-M2C 950-A
Peugeot Citroen 0W-30…… И эти два современных масла 0W-30 определенно не следует слишком путать с маслом 0W-30, которое Volvo оговаривала еще в начале 1990-х годов
.Единственный правильный уровень в этом древнем масле — это уровень 2: 0W-30!
Volvo 0W-30 начала 1990-х годовУровень 1 Обычно полусинтетика
Уровень 2 0W-30
Уровень 3 ACEA A5 / B5
Уровень 4 Спецификации уровня 4 отсутствуют (или настолько старые, что не имеют отношения к делу)
По опыту я знаю, что это масло было случайно использовано вместо правильного масла Ford / PSA!
Ниже приведены примеры текущих спецификаций производителя
FAQ | Valvoline Europe
Где я могу купить продукцию Valvoline?
Продукты Valvoline распространяются по всей Европе при поддержке обширной сети профессиональных партнеров по сбыту. Щелкните здесь , чтобы найти информацию о ближайшем к вам дистрибьюторе Valvoline.
Как я могу связаться с Valvoline по вопросам товаров, рекламы и спонсорства?
Мы советуем вам связаться с ближайшим к вам дистрибьютором Valvoline, чтобы обсудить потенциальные (региональные) спонсорские и / или рекламные возможности. По корпоративным и более общим вопросам маркетинга обращайтесь в отдел маркетинга Valvoline по электронной почте: valvolinemarketing @ valvoline.com
Срок годности моторного масла истекает?
Моторные маслаValvoline не имеют документально подтвержденных сроков годности. При хранении в оптимальных условиях продукт остается стабильным в течение длительного периода времени. Его можно использовать до тех пор, пока рейтинг API / ACEA на этикетке продолжает соответствовать или превосходить требования, перечисленные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если рейтинг по-прежнему актуален, мы советуем вам встряхнуть емкость перед использованием, чтобы смешать любые осевшие добавки.
Моторное масло когда-либо изнашивается или просто загрязняется?
Да, моторное масло ломается.Присадки к маслу расходуются, а в масле накапливаются побочные продукты сгорания. При регулярной замене масла удаляются побочные продукты сгорания и пополняются присадки.
Может ли моторное масло улучшить мощность?
Да. Специальные формулы масла с модификаторами трения и специальными присадками помогают улучшить или восстановить мощность. Масла с более низкой вязкостью (более легкие) могут улучшить мощность при условии, что они разделяют движущиеся части и сохраняют долговечность двигателя. Оптимальная вязкость масла для данного двигателя указывается производителем автомобиля.
Можно ли заменить моторное масло, например, с 5W-20 на 10W-30?
Это зависит от обстоятельств. Некоторые производители автомобилей предоставляют ряд рекомендуемых классов вязкости моторного масла в зависимости от температуры наружного воздуха, при которой эксплуатируется автомобиль. Другие производители рекомендуют использовать масло только одного класса вязкости. Для достижения наилучших характеристик двигателя всегда следуйте рекомендациям производителя, содержащимся в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Можно ли использовать 5W-30 в автомобиле, если в руководстве по эксплуатации указано использование 5W-20?
Valvoline не рекомендует этого делать.Использование более тяжелого сорта, чем рекомендовано, может привести к снижению расхода топлива, увеличению нагрузки на двигатель и, в конечном итоге, сокращению срока службы двигателя. Использование более легкого сплава, чем рекомендовано, может привести к чрезмерному механическому износу и сокращению срока службы двигателя. Для максимальной производительности двигателя соблюдайте рекомендованную вязкость и график технического обслуживания, приведенный в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Что означает буква «w» в марке моторного масла?
«w» в вязкости моторного масла означает зиму.Первое число в классификации вязкости масла относится к вязкости в холодную погоду. Чем ниже это число, тем менее вязким будет ваше масло при низких температурах. Например, моторное масло 5W будет течь лучше при более низких температурах, чем моторное масло 15W. Более высокое число после буквы «w» относится к вязкости в жаркую погоду или к тому, насколько жидким является ваше масло при высоких температурах. Чем выше число, тем гуще масло при указанной температуре.
Густое масло лучше?
В некоторых случаях более густое масло можно использовать для компенсации увеличенных зазоров подшипников (зазоров между подшипником и вращающимся валом), которые возникли с годами.Большое изменение зазоров подшипников может привести к ухудшению смазки. Для достижения наилучших характеристик всегда следуйте рекомендациям по вязкости моторного масла, приведенным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Каковы преимущества использования гоночного масла по сравнению с обычным маслом для легковых автомобилей?
Valvoline VR1 Racing и другие гоночные масла не предназначены для легковых автомобилей. Они содержат дополнительные присадки для увеличения мощности и снижения трения о металлические детали, обеспечивают дополнительную защиту от износа для двигателей с высокой степенью сжатия / большей мощности и содержат меньше моющих средств, чем обычные традиционные масла.
Что такое моторное масло с цинком?
Противоизносная присадка, которую большинство автолюбителей называют просто цинком, на самом деле является сокращением от диалкилдитиофосфатов цинка или ZDDP. Его основная роль заключается в предотвращении контакта металла с металлом между деталями двигателя за счет образования защитной пленки. Несмотря на то, что ZDDP называют цинком, он также содержит фосфор, который помогает выполнять функцию защиты от износа в моторном масле.
Почему уровни цинка / фосфора в моторном масле в современных моторных маслах ниже?
В связи с постоянным повышением ограничений на выбросы производители автомобилей ужесточили системы контроля выбросов на новых автомобилях.Это один из нескольких факторов, которые учитываются, когда организации автомобильной промышленности, такие как API или ACEA, устанавливают стандарты для моторного масла с цинком. Поскольку фосфор может отравить выхлопную систему автомобиля, в текущем моторном масле уровень цинка ниже. Valvoline использует новый тип цинка / фосфора, который поддерживает прежний уровень защиты двигателя от износа при одновременном снижении воздействия на систему выбросов.
Mobil 1 ™ 5W-30
Полностью синтетическое моторное масло с улучшенными характеристиками
описание продукта
Mobil 1 ™ 5W-30 — это усовершенствованное полностью синтетическое моторное масло, разработанное для обеспечения исключительной защиты двигателя, чтобы ваш двигатель работал как новый, и защиты критически важных деталей двигателя на расстоянии до 10 000 миль между заменами масла *.Mobil 1 5W-30 соответствует самым строгим отраслевым стандартам или превосходит их и превосходит наши обычные и синтетические смешанные масла. Mobil 1 ™, синтетическое моторное масло, входит в стандартную комплектацию многих различных транспортных средств, включая некоторые высокопроизводительные автомобили.
Особенности и преимущества
Mobil 1 ™ 5W-30 производится на основе запатентованной смеси высокоэффективных синтетических базовых масел, усиленных тщательно сбалансированной системой присадок. Mobil 1 5W-30 разработано для обеспечения превосходной общей защиты двигателя, чтобы ваш двигатель работал как новый, при этом соответствуя или превосходя последние отраслевые стандарты производительности.
Основные характеристики и потенциальные преимущества:
Характеристики | Преимущества и потенциальные выгоды |
Усовершенствованная полностью синтетическая формула | Двигатель работает как новый |
Превосходная термоокислительная стабильность | Защищает до 10 000 миль между заменами масла * |
Превосходные низкотемпературные характеристики | Быстрый запуск в холодную погоду и быстрая защита помогают продлить срок службы двигателя |
Активные чистящие средства | Предназначен для очистки двигателя от шлама |
Точно сбалансированная система присадок | Непревзойденная защита от износа |
Приложения
Mobil 1 ™ 5W-30 рекомендовано ExxonMobil для всех типов современных бензиновых транспортных средств, включая высокоэффективные турбированные и многоклапанные двигатели с впрыском топлива, которые используются в легковых автомобилях, внедорожниках, легких фургонах и легких грузовиках.
• Mobil 1 5W-30 — высокоэффективное моторное масло для всех типов автомобилей, для которых рекомендована эта вязкость.
• Mobil 1 5W-30 не рекомендуется для двухтактных или авиационных двигателей, если иное не одобрено производителем.
Всегда проверяйте руководство пользователя на предмет рекомендованного производителем класса вязкости масла, служебной классификации API и любых одобрений производителя.
Технические характеристики и разрешения
Этот продукт имеет следующие сертификаты: |
HONDA / ACURA HTO-06 |
GM dexos1: GEN2 Лицензия |
Этот продукт рекомендуется для приложений, требующих: |
Ford WSS-M2C946-A |
GM 4718M |
GM 6094M |
Ford WSS-M2C946-B1 |
Ford WSS-M2C929-A |
API CF |
Этот продукт превосходит следующие требования или соответствует им: |
API SN |
API SM |
API SL |
API SJ |
ACEA A5 / B5 |
API SN PLUS |
API SN PLUS СОХРАНЕНИЕ РЕСУРСОВ |
Сохранение ресурсов API SN |
API SP |
Сохранение ресурсов API SP |
ILSAC GF-6A |
FORD WSS-M2C961-A1 |
Свойства и характеристики
Имущество | |
Оценка | SAE 5W-30 |
Плотность @ 15.6 C, г / см3, ASTM D4052 | 0,852 |
Температура вспышки в открытом тигле Кливленда, ° C, ASTM D92 | 230 |
Кинематическая вязкость при 100 C, мм2 / с, ASTM D445 | 11,1 |
Кинематическая вязкость при 40 C, мм2 / с, ASTM D445 | 64 |
Температура застывания, ° C, ASTM D97 | -45 |
* Защищает до 10 000 миль или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше.Чтобы узнать больше об ограниченной гарантии Mobil 1, посетите сайт Mobil.