Абс принцип работы: Антиблокировочная система автомобиля: устройство и принцип работы

Содержание

Как уcтроена и работает ABS



Автомобиль без антиблокировочной системы
с вывернутыми колёсами, не меняя траектории, сбивал препятствие и продолжал двигаться далее. Виновник — трение скольжения в пятнах контакта, заблокированные колёса не воспринимают как надлежит боковые силы, следовательно, управлять автомобилем в этот момент невозможно. Я использовал прерывистое торможение, как учат на спецкурсах, эффект на данном виде покрытия — практически нулевой. Попытки нащупать момент начала блокировки и применить поисковое руление (поиск угла поворота колёс, когда автомобиль перестаёт реагировать на руль) тоже особым успехом не увенчались.

Logan c ABS при гораздо более эффективном замедлении позволял с первого раза даже новичкам легко и без напрягов уйти от препятствия. Тормозной путь с ABS для данного покрытия был в среднем в 1,5 раза короче, чем у Логана, не оборудованного антиблокировочной системой. В чём хитрость? В прерывистом торможении с кратковременными блокировками — ABS успевает за секунду затормозить-растормозить каждое из колёс 15 раз.

Пока колесо доли секунды катится, у вас есть возможность задавать направление (в этот момент в пятнах контакта трение покоя). При этом для каждого типа покрытия (устанавливается опытным путём при проектировании и доводке) поддерживается наиболее оптимальная степень проскальзывания колёс (15-20%), при которой замедление наиболее эффективно. Вдобавок ABS дозирует тормозное усилие на каждое из колёс по отдельности, предотвращая занос.

Почему на машине без ABS не помогло прерывистое торможение? Заблокировать-разблокировать колёса, в отличие от ABS, я успеваю максимум три-четыре раза в секунду — я действую априори медленнее. Степень проскальзывания у меня неоптимальная, следовательно, торможение менее эффективное. В отличие от ABS, педалью я воздействую сразу на все колёса, а это может вызвать снос либо занос, потому как под колёсами могут быть разнородные покрытия, либо изменена загрузка по осям и бортам. Траекторию при таком способе торможения можно научиться слегка изменять, но нужна тренировка.

То же самое относительно «следящего» торможения. Вывод однозначен — с ABS автомобиль безопаснее.

Однако не всё так безоблачно, как может показаться на первый взгляд. В некоторых случаях ABS может увеличивать тормозной путь, например, на льду и ряде нестабильных покрытий (неплотный грунт, дорога с перекатывающимся гравием или твёрдое основание, присыпанное пылью, песком или снегом). Изношенные амортизаторы и недобросовестная настройка подвески тоже могут подлить масла в огонь… Если хотя бы одно колёсо во время торможения отрывается от дорожного полотна на длительное время и блокируется, система, думая, что оно попало на лёд, растормаживает его, а заодно снижает давление в гидравлических магистралях остальных колёс. Система в этом случае понимает, что колёса попали на разнородные покрытия и таким образом стремится сохранить курсовую устойчивость. Кроме того, сама адекватность настройки ABS на некоторых современных моделях вызывает много вопросов. Как быть с этими нюансами, поговорим в следующий раз.

Принцип работы АБС на автомобиле

Современные автомобили изобилуют различными системами, помогающими водителю безопасно управлять транспортным средством на любой дороге. Одной из первых таких «помощниц» стала антиблокировочная тормозная система (Anti-lock Brake System). Практически все ведущие автокомпании устанавливают в последнее время ее уже не дополнительным бонусом, а в базовом пакете комплектации.

Принцип работы АБС на автомобиле заключается в том, чтобы не блокировать однозначно по требованию водителя колеса после нажатия на педаль тормоза. Взамен этого проводится моментальный контроль и перераспределение тормозного усилия на колесах. Благодаря такому алгоритму автомобиль остается управляемым, обеспечивается курсовая устойчивость, при этом транспортное средство благополучно снижает скорость.

С чего начиналось массовое внедрение АБС

Инженеры автомобильных компаний, выполняя задачи по работам, связанным с безопасностью, занимались разработкой АБС еще с конца 60-х годов прошлого века. Одни из первых вариантов этих систем проявили себя достаточно успешно. В следующем десятилетии такие блоки уже внедряли на серийных автомобилях.

Ведущей компанией в этой отрасли была немецкая Mercedes. После опытов с механическими датчиками, которые устанавливались лишь на одной оси и передавали информацию в блок управления об изменении давления в тормозных контурах, немецкие инженеры перешли к бесконтактным датчикам. Это помогло ускорить передачу информации в логический блок. Также снизилось количество ложных срабатываний, пропал износ за счет устранения трущихся поверхностей.

Современная система АБС работает по такому же принципу, какой был заложен в первых разрабатываемых антиблокировочных системах.

Именно второе поколение этого блока, выпущенное в конце 70-х годов, начало ставиться уже в качестве базовой комплектации на престижные авто того времени Mercedes-Benz 450 SEL.

Работа колес в автомобиле

Основной задачей, которая возложена на АБС, является максимальное сохранение управляемости автомобилем во время торможения. Так как заблокированное колесо имеет существенно хуже сцепление с дорожным покрытием, то и тормозные силы его будут гораздо ниже, чем у вращающегося колеса. Управление же некрутящимся колесом у водителя отсутствует вовсе. Наиболее приемлемым вариантом перемещения тормозящего авто будет прямолинейное движение, однако, часто авто переходит в неконтролируемую траекторию.

Установленный блок АБС способствует эффективной работе колес в данный момент времени, балансируя между блокировкой (не стопоря вращение полностью) и наибольшим уровнем сцепления с дорожной поверхностью. Ледяная дорога и сухая грунтовка дадут разные входные параметры, но в обоих случаях система будет стремиться сохранить максимальную управляемость.

Считается, что отлично отрегулированная антиблокировочная система способна вести автомобиль на более высоком уровне, чем высококвалифицированный водитель на авто без АБС.

Свою работу антиблокировка просчитывает на основании коэффициента проскальзывания колеса. Его находят как частное от деления разности скоростей авто и окружной скорости колес к линейной скорости машины. При разных режимах езды показатель меняется.

Интенсивный разгон дает высокую окружную скорость колесу при низкой линейной скорости машины, а резкое торможение способствует обратному процессу. Примером стопроцентного проскальзывания являются два варианта: заблокированное тормозящее колесо и процесс пробуксовки без движения, например, в грязи или луже.

Как работает АБС на автомобиле

В современной тормозной системе антиблокировка манипулирует электронными клапанами и насосом. Водитель запускает торможение с помощью нажатия на педаль, и если проскальзывания не происходит, то антиблокировочная система не подключается к этим действиям.

Новые машины оснащены четырехканальными компоновками контуров. Таким образом контроль ведется для каждого из колес. Каждый контур способен функционировать в трех режимах:

  • повышение давления;
  • удержание его значения;
  • понижение давления.

При приближении момента блокировки колес происходит удержание давления на одном уровне. В это время отсекается подача жидкости из тормозного цилиндра и дальнейшее нажатие на педаль не приводит к блокировке. Если же высчитанный коэффициент проскальзывания принимает значения более 20%, то происходит сбрасывание давления через насос. Затем проскальзывание может наоборот снижаться более 15%, тогда раскрываются клапаны для увеличения давления при нажатии на педаль.

Происходит попеременное включение/выключение таких режимов. Процесс чаще всего прекращается после существенного снижения скорости до 5-15 км/ч. Отдачу от работы антиблокировочной системы водитель может слышать от тормозной педали. Скорость смены таких циклов не способен повторить даже самый большой профессионал.

Элементы АБС

Если автомобиль попадает одним колесом на сухое покрытие, а вторым на скользкое, то транспортное средство с АБС будет удерживаться прямолинейно за счет сбалансирования давления для каждого из контуров.

При попадании авто на такую дорогу без этого блока произойдет уход машины в сторону сухой трассы, а во время резкой блокировки колес ситуация приведет к резкому развороту с непредсказуемыми последствиями.

Работа встроенного датчика скорости

Информацию, на которой строятся дальнейшие действия по работе антиблокировочной системы, модуль управления получает от датчиков скорости. Чтобы понять до конца, что такое АБС в автомобиле, необходимо разобраться с их работой. Импульсы приходят от четырех таких датчиков, которые могут отличаться по конструкции, и быть активными или пассивными.

Пассивный вариант исполнения подразумевает наличие гребенки в блоке ступицы. С помощью аналоговых сигналов датчик определяет скорость вращения. Однако, такая конструкция на малых скоростях может выдавать погрешность.

Активный вариант датчика работает с магнитным кольцом. Считывая его метки, происходит передача бинарного сигнала. Погрешности за счет скоростей вращения в этом случае нет.

Остается лишь точная импульсная диаграмма.

Набор нештатной АБС для грузовика

Нужно знать, что автомобили с полным приводом оснащены дополнительным G-датчиком, корректирующим показания скорости и ускорения транспортного средства для модуля АБС.

Этот датчик смонтирован с акселерометром.

Езда с АБС и без нее

Молодые водители часто интересуются способом торможения автомобиля с антиблокировкой. Ведь отдача в педаль при первом ее ощущении отталкивает ногу с тормоза. Делать этого не стоит. Прерывистое торможение характерно для автомобилей без АБС, так как водитель стремится избежать полной блокировки колес и потери управляемости. На современных же машинах можно смело топить педаль, а автоматика сделает свое дело.

Штатного отключения данной системы в транспортных средствах не предусматривается. По разным причинам автовладельцы иногда хотят это сделать. Для этого достаточно вынуть предохранитель из блока, но нужно помнить, что в современном транспорте на АБС возлагается и перераспределение межосевых тормозных сил.

Соответственно нажатие на педаль приводит к полной блокировке задних колес и нежелательным последствиям.

Нужно также понимать, что нельзя перекладывать все на автомат. Водитель должен сам контролировать ситуацию, а автомобиль с его разными элементами останется лишь качественным инструментом.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Тормозные системы автомобиля TSC, ABS и ESP

Расскажем про принцип работы тормозных систем автомобиля — TSC, ABS и ESP. Что это такое и как работают?

Как работают

Первые системы, предотвращающие блокировку колес и позволяющие водителю, слишком надавившему на педаль тормоза, управлять автомобилем, появились более тридцати лет назад. Данные антиблокировочные системы стали называть ABS. ABS состоит из датчиков скорости вращения колес, модулятора тормозного давления и электронного блока управления. Задача датчиков — фиксировать начало блокировки колес. Как только это произошло, сигнал передается блоку управления, который отдает команду модулятору, понижающему давление жидкости в гидросистеме тормозов. Когда колесо разблокировалось и снова начало вращаться, давление жидкости возвращается к первоначальной величине и вновь заставляет тормозные механизмы срабатывать.

Процессы торможения и растормаживания колес будут циклически повторяться, пока угроза блокирования не исчезнет. Водитель ощущает работу ABS по толчкам, передающимся на педаль тормоза.

Система TCS

Колеса способны также сорваться в скольжение в момент начала движения, при разгоне, в случаях энергичного движения по участкам с разнородными по сцепным свойствам покрытиями. Желание избавиться от этих недостатков обусловило появление TCS — Traction Control System. Когда ведущие колеса начинают вращаться быстрее, чем катятся ведомые, это воспринимается процессором как пробуксовка. Далее возможны два варианта. Первый — электроника «придушит» двигатель, не обращая внимания, как активно давит на педаль газа водитель; второй — ведущие колеса притормаживаются, пока не перестанут буксовать и не зацепятся протектором за покрытие. Впрочем, обычно «работают» оба сценария.

Система ESP

Что в TCS примечательно, так это способность системы, которая является «довеском» к ABS, самостоятельно управлять двигателем и тормозами отдельных колес. Конструкторы смогли подойти к разработке еще одного электронного помощника — программы электронной стабилизации ESP (Electronic Stability Program). Кроме того, возможностью электронного управления тягой и тормозами воспользовались, чтобы имитировать блокировку дифференциала.

В чем недостатки ABS? Эта система, регулируя давление тормозной жидкости, предохраняют колеса от блокировки и обеспечивают водителю даже при его панических действиях возможность управлять автомобилем. Но выходить из критической ситуации он должен сам, полагаясь на собственное мастерство и хладнокровие. А если этого недостаточно?


Пример: автомобиль входит в вираж на слишком высокой скорости, и в зависимости от направления поворота его сносит в кювет или на встречную полосу. Водитель в ответ резко тормозит и дополнительно выворачивает руль в сторону сноса, желая остаться на безопасной траектории. В итоге — снос или занос, хотя ABS и не позволила колесам скользить. Будь автомобиль оборудован ESP, такого не произошло бы. ESP уменьшит подачу топлива, чтобы мощность двигателя и его обороты, а с ним и скорость машины соответствовали требованиям конкретной ситуации. Но главное — ESP выберет тормозные усилия для каждого колеса отдельно, причем таким образом, чтобы результирующая тормозных сил противодействовала моменту, стремящемуся развернуть автомобиль, и удерживала его на траектории. Если при входе в поворот начнется занос задней оси, ESP обеспечит подтормаживание наружного переднего колеса. Благодаря этому возникнет стабилизирующий момент, возвращающий автомобиль на безопасную траекторию движения. Если поворачиваемость автомобиля будет недостаточной, из-за чего по причине сноса передних колес он не вписывается в вираж, ESP притормозит заднее внутреннее колесо, помогаю водителю сохранить контроль над машиной.

Чтобы ESP работала, к имеющимся колесным датчикам потребовалось добавить датчики курсового отклонения, поперечного ускорения и положения рулевого колеса и расширить программное обеспечение процессора. В результате ESP не только контролирует скорость вращения каждого из колес и давление в тормозной системе, как это делает ABS, но и следит за поворотами руля, боковым ускорением автомобиля, его угловой скоростью и управляет режимами работы двигателя и трансмиссии.

Продолжение статьи: Что такое EBD, BAS и система VSC. Принцип работы

Мотоциклетная ABS и принцип ее работы: VicRoads

В VicRoads мы считаем, что велосипеды с ABS более безопасны, и призываем тех, кто хочет приобрести велосипед, покупать велосипед с антиблокировочной тормозной системой (ABS).

Search Safer Bikes — это удобный инструмент, который позволяет вам сравнить и узнать больше о функциях безопасности, доступных в различных марках и моделях мотоциклов и скутеров. Данные Search Safer Bikes регулярно обновляются.

Поиск безопасных велосипедов

АБС — что это?

Проще говоря, на мотоциклах ABS предотвращает блокировку колес и повышает устойчивость.Мотоциклы по своей природе менее устойчивы, чем четырехколесные автомобили. Слишком резкое торможение может дестабилизировать мотоцикл и привести к блокировке переднего или заднего колеса, что приведет к опрокидыванию или скольжению мотоцикла.

В качестве альтернативы, недостаточное торможение может привести к тому, что гонщик не сможет избежать аварии.

Как работает АБС на мотоциклах

ABS предотвращает блокировку колеса или колес мотоцикла при торможении. ABS использует датчики скорости на обоих колесах для точного определения скорости вращения колес, а также датчики для определения момента, когда колесо собирается заблокироваться.

ABS регулирует тормозное давление, чтобы колесо не блокировалось, и помогает поддерживать устойчивость мотоцикла. Было доказано, что во многих случаях АБС сокращает тормозной путь. Было доказано, что мотоциклы с технологией ABS участвуют в меньшем количестве аварий на дорогах.

Посмотрите, как работает система ABS для лучшего контроля на дороге

Большинство крупных производителей мотоциклов в настоящее время предлагают мотоциклы с АБС в качестве стандартного или дополнительного оборудования.Если вы планируете купить мотоцикл для езды по дороге, рекомендуется купить мотоцикл с АБС. Однако ABS может не подходить для езды по бездорожью. Если вы планируете использовать мотоцикл с системой ABS для бездорожья, вы можете включать и выключать ABS по мере необходимости.

Преимущества мотоциклов ABS

Отчет о преимуществах антиблокировочных тормозных систем (ABS) на дорожных мотоциклах был подготовлен по заказу правительства Содружества и Виктории и выпущен в 2015 году. В отчете указано, что:

  • ABS может снизить уровень смертности и тяжелых травм в результате мотоциклетных аварий на 31%
  • только около 20% новых мотоциклов оснащены АБС в стандартной комплектации.
  • при нынешних темпах продаж мотоциклов с АБС, эта технология может спасти 22 жизни до 2025 года.
  • эта цифра может вырасти до 35 спасенных жизней, если с 2018 года АБС станет стандартом на всех новых мотоциклах.

Вы можете загрузить копию этого отчета из Центра исследования несчастных случаев при университете Монаш.

Обновление правил австралийского дизайна

1 декабря 2017 года Федеральный министр городской инфраструктуры утвердил Австралийское правило дизайна, согласно которому любой зарегистрированный новый мотоцикл и / или скутер должен быть оснащен усовершенствованной тормозной системой, такой как антиблокировочная тормозная система или комбинированная тормозная система. .

Это означает, что с ноября 2019 года мотоциклы, продаваемые в Австралии, должны оснащаться теми же спасательными технологиями торможения, которые в настоящее время требуются в Европе, Японии и на ряде других основных рынков по всему миру.

АБС для мотоциклов — повышение безопасности водителя

Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как ABS на мотоциклах может иметь значение.

Как работает антиблокировочная тормозная система (ABS) на мотоциклах? Показать больше

ABS в мотоциклах может помочь водителю снизить скорость или остановить мотоцикл в аварийной ситуации. Датчики скорости на колесах мотоцикла контролируют скорость вращения, поэтому колеса не блокируются при торможении.

Если колеса вот-вот заблокируются из-за резкого торможения или скользкой дороги, гидравлический блок ABS на мгновение снижает тормозное давление, прикладываемое водителем, так что колеса продолжают вращаться. Это помогает водителю контролировать мотоцикл и безопасно снижать скорость.

АБС для мотоциклов работает, постоянно измеряя скорость вращения колес, однако она регулирует тормозное давление только в том случае, если обнаруживает, что колесо вот-вот прекратит вращаться. Водитель не должен замечать этого во время обычного, неаварийного торможения, но может быть уверен, что в экстренной ситуации он сможет применить полное тормозное усилие без блокировки колес.

На изображении ниже показаны (1) гидравлический блок с прикрепленным блоком управления и (2) датчик скорости колеса.

В чем разница между АБС на мотоциклах и АБС на автомобилях? Показать больше

Хотя основные принципы ABS, то есть предотвращение блокировки колес и заноса, по существу одинаковы для всех типов транспортных средств, торможение намного сложнее для водителей, чем для водителей.

У большинства мотоциклов есть отдельные органы управления передним и задним тормозом.Органы управления тормозом помогают сбалансировать тормозное усилие, прилагаемое к передним и задним колесам, для обеспечения оптимального торможения.

Если колесо заблокируется на автомобиле, это может привести к заносу автомобиля. Если колесо мотоцикла заблокируется, это часто может привести к потере равновесия и падению мотоцикла.

АБС для мотоциклов помогает предотвратить блокировку колес и, следовательно, удерживать водителя в вертикальном положении.

Эта технология может помочь сократить тормозной путь и в случае аварии снизить влияние скорости.

Может ли опытный гонщик «затормозить» мотоцикл с АБС? Показать больше

В контролируемых условиях профессиональный гонщик может «выключить тормоз» мотоцикла с помощью АБС. Реальность на дорогах совсем другая. Дорожная среда может быть непредсказуемой из-за взаимодействия с другими участниками дорожного движения, изменения дорожного покрытия и погоды. Все эти факторы могут усложнить ситуацию экстренного торможения.

Отнимает ли технология ABS контроль у водителя? Показать больше

Нет, система ABS будет работать только в том случае, если обнаружит, что колесо вот-вот заблокируется.В нормальных условиях езды вы не заметите никакой разницы.

Могу ли я приобрести мотоциклетную АБС отдельно и установить ее на свой байк? Показать больше

Да, однако VicRoads рекомендует покупать мотоцикл с установленной АБС на месте изготовления. VicRoads знает о послепродажных системах АБС для мотоциклов, однако исследование, показывающее преимущества АБС, основано на мотоциклах, оснащенных АБС от оригинального производителя. Это оригинальное оборудование полностью разработано и тщательно протестировано производителем мотоцикла как неотъемлемая часть мотоцикла.

Есть ли АБС на всех мотоциклах? Показать больше

Нет, ABS по-прежнему доступна только в Австралии в качестве стандартного или дополнительного оборудования примерно на 20% новых дорожных моделей мотоциклов.

Нужна ли мне дополнительная подготовка для езды на мотоцикле с АБС? Показать больше

Нет. Мотоцикл с АБС будет работать так же, как мотоцикл без АБС при нормальных условиях. Таким образом, VicRoads не требует от гонщиков специальной подготовки.

Однако некоторые эксперты по мотоциклам считают преимуществом, если водители понимают, как их мотоцикл с ABS будет работать во время аварийной остановки, и поэтому рекомендуют тренироваться. Выбор остается за вами.

Что такое АБС? Пояснение к антиблокировочным тормозным системам

Введение ABS — антиблокировочной тормозной системы, если дать ей полное название — было одним из наиболее важных достижений в области безопасности новых автомобилей.

Проще говоря, ABS использует электронику для обнаружения и предотвращения блокировки колес.Это помогает водителю сохранять контроль над автомобилем при торможении в ситуациях с низким сцеплением, потому что рулевое управление автомобиля по-прежнему будет работать, когда включена ABS. АБС постепенно появилась в качестве средства безопасности на новых автомобилях с 1970-х годов, в то время как законодательство ЕС сделало ее обязательной для установки на всех автомобилях, построенных с 2004 года.

• Что такое Euro NCAP?

Большинство людей знают, что в их автомобилях установлена ​​АБС, но гораздо меньше людей знают, что она делает и как работает. Основной принцип заключается в том, что датчики, установленные на колесах автомобиля, определяют, находится ли человек на грани блокировки при торможении. Если колесо все-таки блокируется, гидравлические клапаны срабатывают, чтобы хоть немного снизить тормозное давление и предотвратить это. Во многих случаях электроника выполняет торможение каденсом — когда водитель нажимает педаль тормоза, чтобы предотвратить блокировку колес. Это позволяет водителю сохранять управляемость, которая теряется при блокировке колес.

История АБС

Хотя концепция неблокируемых тормозов существует уже несколько лет, первые действительно эффективные антиблокировочные тормозные системы появились с 1950-х годов, когда британская фирма Dunlop впервые разработала свою систему Maxaret для использования. в авиации.

Эта гидравлическая система увеличила тормозной путь самолета при посадке, так как почти исключила риск блокировки колес даже на льду, а также значительно снизила образование плоских пятен и вылетов шин. Автомобильным инженерам не потребовалось много времени, чтобы понять, что система может быть полезна и для автомобилей.

Первым дорожным автомобилем, оснащенным ABS, был Jensen FF 1966 года выпуска. FF был первым серийным спортивным автомобилем с полным приводом, который также использовал антиблокировочную систему Maxaret для улучшения тормозного пути.Однако гидравлическая система не совсем подходила для использования в транспортных средствах, а FF был слишком громоздким и дорогим, чтобы иметь успех в продажах.

• Что такое система стабилизации ESP?

С появлением более совершенной электроники в 1970-х и 1980-х годах ABS была усовершенствована такими фирмами, как Chrysler, General Motors и Bosch, а Ford Scorpio 1985 года стал первым автомобилем, в котором АБС была установлена ​​в стандартной комплектации.

• Самые безопасные автомобили в продаже

С тех пор фирмы разработали АБС для мотоциклов, а законодательство ЕС, принятое в 2004 году, означает, что каждый новый автомобиль, продаваемый в Европе, должен иметь АБС в стандартной комплектации.

Как работают тормоза с АБС?

ABS — это электронная система управления тормозом, которая в принципе работает как торможение с частотой вращения педалей, только намного эффективнее. Эта передовая техника вождения полезна на автомобилях, не оборудованных АБС, поскольку водитель нажимает педаль тормоза, чтобы восстановить управляемость, одновременно обеспечивая максимальное торможение.

Система ABS использует датчики для определения того, когда одно колесо вращается с другой скоростью, чем другие. Если датчик регистрирует, что колесо вращается медленнее при торможении, это означает, что колесо блокируется или вот-вот заблокируется.Затем электроника снижает тормозное давление, активируя предохранительный клапан, до тех пор, пока оно не сравняется с другими колесами.

Если колесо снова начинает блокироваться, процесс повторяется так же, как нажатие на педаль тормоза, хотя электроника достаточно чувствительна, чтобы это можно было повторять много раз в секунду, тогда как торможение каденсом водителем действительно может повторяться один или два раза в секунду. Вы можете определить, работает ли система ABS вашего автомобиля, если сильно затормозите и почувствуете дрожь педали тормоза под правой ногой.

Современные системы ABS используют модуль четырехканального контроллера, который имеет отдельные датчики и предохранительные клапаны на всех четырех колесах — более старые версии, которые имеют один, два или три канала, будут иметь датчики на передней или задней оси, в зависимости от расположения транспортное средство.

• Что такое AEB?

Преимущества ABS

Улучшенное торможение, обеспечиваемое ABS, не вызывает сомнений. Испытания показали, что автомобиль, оснащенный системой торможения с АБС на асфальте, остановится на гораздо более коротком расстоянии, чем идентичный автомобиль без АБС, даже если этим автомобилем управляет кто-то, имеющий опыт торможения с каденсом.

Еще одно преимущество АБС состоит в том, что рулевое управление автомобиля будет работать при максимальном тормозном давлении. В автомобиле с заблокированными колесами движение вперед преодолевает сцепление шин и любую примененную блокировку рулевого управления. Но поскольку колеса автомобиля, оборудованного АБС, по-прежнему будут вращаться, автомобиль будет следовать направлению управляемых колес.

Проблемы с АБС

Если вы едете по рыхлым дорогам, АБС может повлиять на то, насколько легко вы сможете остановить автомобиль.На рыхлой грязи, грязи или снегу или на любых поверхностях с плохим сцеплением функция антиблокировки может сбиться, а постоянное отпускание, которое задействует электроника, может фактически увеличить тормозной путь.

• Как использовать тормоза с АБС

На рыхлых поверхностях заблокированное колесо более эффективно останавливается, потому что оно «вонзается», помогая остановить машину. Вот почему многие внедорожники имеют специальный внедорожный режим, который снижает эффективность АБС или полностью отключает ее, чтобы улучшить сцепление с дорогой на низких скоростях.

Если система ABS вашего автомобиля неисправна, на приборной панели загорится оранжевый индикатор. Общие проблемы с АБС включают поврежденные датчики и заблокированные выпускные клапаны, хотя в целом большинство автомобилей с АБС будут надежными. Если у вас действительно есть проблемы с АБС, то в целях безопасности лучше всего сдать машину на проверку в гараж или у механика, чтобы починить или отремонтировать ее.

Какой у вас опыт работы с ABS? Это когда-нибудь спасало вас от несчастного случая? Дайте нам знать в комментариях ниже…

Принцип работы и устранение неисправностей антиблокировочной тормозной системы

[1] Вэй Ли. Автомобильные ABS / BAS / DSC / выборка примеров и анализ технического обслуживания систем ESP, издательство механической промышленности, апрель (2010 г.).

[2] Джуньи Лю. Код неисправности Гуанчжоу и обслуживание системы ABS, техническое обслуживание автомобилей и вождение. Выпускаем в (2001).

[3] Чжисюн Лу.Диаграммы диагностики неисправностей автомобильной антиблокировочной тормозной системы, Jiangsu Science and Technology Press, (2004).

[4] Nianxiu Song. Автомобильная антиблокировочная тормозная система / система подушек безопасности, народная пресса, февраль (2004 г.).

[5] Benzhong Tan. Технология ремонта автомобильных АБС, Издательство «Машиностроение», 2010-04.

ABS и ESP или ESC

При управлении транспортным средством первоочередное внимание уделяется безопасности пассажиров. Безопасность зависит от рефлекса и манеры вождения водителя. Но иногда физическая среда вызывает некоторые угрозы, такие как занос, недостаточный поворот, чрезмерный поворот и т. Д. Эта проблема устраняется использованием автомобильных систем безопасности, таких как антиблокировочная тормозная система или ABS, электронный распределитель тормозного усилия, системы контроля тяги и электронная устойчивость. программа (ESP).

Рассмотрим транспортное средство, движущееся по скользкой ледяной дороге. Когда водитель тормозит, колеса имеют тенденцию к заносу из-за низкого коэффициента трения между колесами и дорогой. В такой ситуации опытный водитель применяет тормоза в импульсном режиме, т.е. поочередно нажимает и отпускает педаль тормоза. Это делается с большой осторожностью, чтобы автомобиль не скользил и не скользил.

что такое антиблокировочная тормозная система (АБС)

Пробуксовка транспортного средства происходит, когда одно или несколько колес замедляются быстрее, чем другие колеса.Это может быть из-за блокировки колес или неправильного торможения. Для устранения этого используется антиблокировочная тормозная система.

Противоскользящая тормозная система или ABS

Источник изображения: Wiki

что делает антиблокировочная тормозная система?

Используется для сохранения тягового контакта с дорожным покрытием при торможении. Он работает по тому же принципу пульсирующего торможения, что и водитель. Частота пульсации точная и очень короткая, примерно 15 раз в секунду.

Он состоит из датчиков скорости , прикрепленных к каждому колесу, которые обнаруживают любое колесо, вращающееся медленнее других, и приводит в действие клапаны для уменьшения гидравлического давления тормозов, действующих на это колесо.Таким образом предотвращается блокировка тормозов. Точно так же, если одно из колес вращается с большей скоростью, гидравлические клапаны регулируются таким образом, что давление на колесо увеличивается, а колесо замедляется.

Преимущества ABS

Таким образом, все колеса получают равномерное замедление, что ведет к лучшему контролю и предотвращению пробуксовки . . В новейших технологиях ABS используется индивидуальная тормозная система для каждого колеса.

Что такое Электронная программа стабилизации (ESP)

ESP или тормоз с электронным контролем устойчивости (ESC) — это усовершенствованная система, которая обнаруживает потерю управляемости и предотвращает недостаточную и избыточную поворачиваемость, применяя тормоза индивидуально для каждого колеса.Состоит из:

  • Датчик угла поворота рулевого колеса, определяющий направление движения водителя

  • Датчик скорости рыскания, который показывает фактический угол поворота транспортного средства

  • Датчик бокового ускорения или акселерометр

  • Датчик скорости колеса.

Как работает ESP или ESC

Микропроцессор обнаруживает сигналы от этих датчиков и проверяет, движется ли транспортное средство в намеченном для водителя направлении.Если автомобиль отклоняется от своей траектории, тормоза применяются индивидуально, чтобы скорректировать направление движения автомобиля. Недостаточная и избыточная поворачиваемость в автомобиле также устраняются за счет применения тормозов на внутреннем заднем колесе и внешнем переднем колесе соответственно. Таким образом, ESP поддерживает устойчивость автомобиля даже до того, как привод осознает потерю управления.

При повороте ESP автоматически определяет, какое колесо следует замедлить, и включает тормоза, чтобы предотвратить скатывание автомобиля при повороте.АБС предотвращает блокировку тормозов при их работе. Таким образом, ABS и ESP выполняют разные функции, но обе они способствуют устойчивости автомобиля.

ESP использует микропроцессор, который проверяет датчики примерно 25 раз в секунду и активируется только в случае потери управления. АБС активна всякий раз, когда задействован тормоз или есть разница в скорости вращения колес.

В транспортном средстве с ABS ESP может присутствовать или отсутствовать, но в автомобиле с ESP, ABS определенно присутствует, поскольку ESP представляет собой интеграцию ASB и системы контроля тяги (TCS).

Что следует знать об антиблокировочной системе тормозов

13.08.2020

Если вас кто-то подрезал или из-за того, что курица решила перейти дорогу, всем водителям внезапно придется нажать на тормоз, чтобы избежать столкновения. В таких ситуациях антиблокировочная система тормозов может сделать разницу между простым испугом и катастрофической аварией. Вы когда-нибудь чувствовали вибрацию рулевого колеса или педали тормоза при резком нажатии на тормоз? Если ваш автомобиль не очень старый или в плохом техническом обслуживании, эти вибрации, скорее всего, вызваны АБС, которая следит за тем, чтобы вы не скользили и не теряли контроль.

Что означает АБС?

В автомобильном мире ABS означает антиблокировочная тормозная система. Он предотвращает статическое электричество при торможении, поэтому водители могут быстрее останавливать автомобиль и избегать препятствий, таких как автомобили, пешеходы или олени, которые внезапно появляются на дороге.

Что делает АБС?

Основная задача антиблокировочной тормозной системы — предотвращение заноса. Бывает, когда колеса теряют сцепление с дорогой, а машина не останавливается. Потеря тяги предотвращается за счет предотвращения внезапного замедления шин, которое происходит при экстренном торможении.

Как работает АБС?

Антиблокировочная система тормозов предотвращает резкие замедления колес. Основной принцип заключается в том, чтобы колеса тормозились примерно с той же скоростью, что и автомобиль. Датчики, расположенные на всех колесах, контролируют скорость их вращения. Когда он обнаруживает, что некоторые шины внезапно начинают вращаться медленнее, чем другие, в результате захлопывания тормозов, он снижает давление в тормозной системе каждой шины. Таким образом повышается эффективность торможения и уменьшается вероятность заноса и становится более управляемым.

Как лучше всего тормозить?

Знать свой автомобиль и поддерживать его в хорошем состоянии — лучший способ убедиться, что тормоза работают правильно. Никто не хочет осознавать, что что-то не так с их тормозами при скорости 60 миль в час на автостраде, поэтому регулярное техническое обслуживание — это первый шаг к правильному торможению. Если на приборной панели горит индикатор ABS, ваша тормозная система требует немедленного внимания. Второй лучший способ притормозить — ехать в пределах установленной скорости и проявлять особую осторожность на мокрой или обледенелой дороге.Чем быстрее ваша машина едет, тем больше времени потребуется для полной остановки и тем выше вероятность, что вам придется нажать на тормоза, если что-то произойдет.

Более того, плавное торможение — лучший способ торможения. Лучший способ сделать это — отпустить дроссельную заслонку за несколько секунд до торможения и начать делать это раньше, но неуклонно при приближении к перекресткам и красным светам. Оставьте достаточно места между автомобилем и автомобилем впереди, чтобы снизить вероятность нажатия на педаль тормоза.

Если вы управляете автомобилем, оснащенным АБС, и вам необходимо выполнить экстренную остановку, опустить педаль тормоза к полу — лучший способ полностью остановиться, поскольку антиблокировочная система тормозов гарантирует, что автомобиль не будет заносить.Не пугайтесь и не отпускайте, если почувствуете небольшое сопротивление или вибрацию. Это означает, что АБС делает свое дело.

Еще один отличный способ обезопасить себя в дороге — приобрести качественное автострахование. Cost-U-Less поможет вам найти идеальное покрытие, соответствующее вашим потребностям и бюджету. Начните свое бесплатное предложение по автострахованию в Калифорнии онлайн, по телефону или в одном из наших офисов рядом с вами.


2021 Freeway Insurance Services America, LLC (лицензия CA № 6002326)
Стоимость DBA меньше Страховой центр

Как работает АБС на мотоциклах — autoevolution

Краткая история

По-видимому, антиблокировочные тормоза, изобретенные Габриэлем Вуазеном в конце 20-х годов для решения некоторых проблем с торможением самолетов, впервые были использованы в автомобильной промышленности.Почти 50 лет прошло от изобретения самых примитивных конструкций до первых полнофункциональных современных тормозов с АБС.

Не имеет большого значения, кто что и когда делал. Достаточно сказать, что первые тормоза с АБС начали разрабатывать в середине 80-х, причем первым мотоциклом, оснащенным АБС, предположительно был BMW K100 1988 года.

Технология ABS прошла очень долгий путь до наших дней, и, несмотря на то, что принцип ее работы остался в основном прежним, были произведены многочисленные улучшения производительности и дизайна.Без всяких сомнений, мы можем сказать, что настоящие системы ABS, которыми оснащаются современные мотоциклы, являются самыми продвинутыми и самыми безопасными тормозами, которые когда-либо существовали на двухколесных транспортных средствах. Что делает АБС?
Необходимость в такой системе безопасности, как ABS, стала очевидной в условиях жесткого торможения и при необходимости замедления на скользкой поверхности, например, на мокром асфальте. Одна из самых больших проблем при резком торможении при езде на мотоцикле — это блокировка колеса или колес.

Когда гонщик обнаруживает опасное препятствие и нажимает на тормоза, приложение чрезмерной силы может привести к остановке вращения колеса и потере сцепления с дорогой.Без прочного контакта пятна контакта шины с асфальтом или бетоном байк становится нестабильным, и авария неизбежна.

Роль АБС состоит в том, чтобы определять доли пробуксовки колеса за секунду до , что обычно происходит из-за тормозной силы, и настраивать или модулировать упомянутую силу, позволяя колесу продолжать поворачиваться назад в пределах рукоятка.

Кто-то скажет, что система, противодействующая тормозной силе, глупая.Сначала это может показаться так, но технология действительно работает на пользу гонщику.

Большая проблема, связанная с проскальзыванием колес на поверхности катания, заключается в том, что потеря контроля над всем мотоциклом обычно происходит за доли секунды, а восстановление сцепления с дорогой при сохранении баланса мотоцикла — только результат удачи или экстремальных тренировок, так как это случай профессиональных каскадеров, которые занимаются дрифтом.

Исследования показали, что лучше предотвратить пробуксовку колес из-за чрезмерного тормозного усилия, чем компенсировать потерю контроля, если такая компенсация действительно возможна.

Итак, то, что делает АБС, фактически ограничивает тормозное усилие, которое гонщик оказывает либо на рычаг, либо на педаль, и колесо продолжает вращаться. Как только предотвращается неизбежность блокировки (и, следовательно, заноса), система повторно применяет максимальное тормозное усилие до тех пор, пока не ожидается следующий занос. Ограничивая максимальное усилие при торможении, системы ABS практически позволяют водителю использовать максимально возможное тормозное усилие без блокировки колес. Как АБС узнает, что колеса заблокируются?
Хороший вопрос! В то время как первые тормоза с АБС основывались на чисто механических компонентах, были ужасно неточными и часто давали очень большие запаздывания, современные электронные технологии упростили задачу.

В основном ABS включает 4 основных компонента: матрицу датчиков, блок управления, насос и клапаны, которые физически регулируют тормозное усилие. Датчики
. В то время как ранняя технология ABS оказалась ненадежной из-за множества ошибок считывания и интерпретации, современные системы оснащены чрезвычайно точными датчиками, архитектурой с резервированием и большим количеством систем безопасности / отказоустойчивости.

Основным датчиком типичной АБС является датчик скорости. Мотоциклы, оснащенные ABS, легко узнать по особой конструкции тормозных дисков: прорези рядом с центром ротора говорят даже неподготовленному глазу, что данная модель является версией ABS. Эти слоты, называемые кольцами импульсных датчиков, действуют как измерительные блоки для датчиков: чем чаще датчики могут считывать данные друг друга за определенный период времени, тем выше скорость.

Скорость измеряется постоянно для передачи данных в реальном времени в ЭБУ АБС.В то время как некоторые велосипеды имеют только одно-колесную АБС, большинство современных систем имеют двухканальные ЭБУ, что означает, что они получают информацию с обоих колес.

Следует добавить примечательную вещь: эти датчики определяют фактическую скорость самих колес, а не абсолютную скорость мотоцикла относительно земли: именно эта переменная позволяет ЭБУ АБС определять, есть ли проскальзывание колес. произойдет в определенных ситуациях, как вы увидите дальше.

Помимо датчиков скорости вращения колес, современная АБС также включает гироскопы и датчики руля для определения углов наклона велосипеда.Знание угла наклона велосипеда помогает современной АБС обеспечивать расширенную функциональность при поворотах. ЭБУ
. ЭБУ или электронный блок управления — это мозг АБС: он получает информацию от всех датчиков, анализирует данные, сравнивает результаты с конкретными значениями и при необходимости использует специальные алгоритмы для регулирования тормозного усилия.

Этот миниатюрный компьютер специализируется на таких операциях, а ЭБУ с более высокими характеристиками могут постоянно обновляться и могут «изучать» множество сценариев или карт, которые могут использоваться в определенных ситуациях.

Даже велосипеды, ориентированные на улицу, поставляются с различными схемами ABS, повышающими эффективность езды и обеспечивающими безопасное торможение в различных сценариях. Благодаря цифровой технологии эти сопоставления ABS могут быть вызваны и циклически просмотрены одним нажатием кнопки, и они становятся работоспособными за миллисекунды.

ЭБУ получает множественные показания от всех велосипедных датчиков, к которым он подключен и чью информацию он может интерпретировать: чем выше частота этих показаний и сравнительных вычислений, тем выше эффективность АБС.

В случае, если ЭБУ обнаруживает сценарий, который соответствует тому, что в реальном мире воспринимается как блокирующее колесо с неизбежным заносом, этот компьютер отправляет команду насосу и клапанам, регулируя тормозное усилие по мере необходимости. Насос и клапаны
. Это физические элементы, используемые АБС для управления тормозным усилием. Поскольку АБС регулирует давление в тормозных магистралях, насос должен работать в обоих направлениях, то есть понижать и повышать давление до нормальных значений.

Хотя насос действует как обычный электрический насос, использующий главный цилиндр и поршень, работа клапанов одинаково проста. Когда срабатывает АБС, это означает, что тормозное давление, которое гонщик прикладывает к дискам, слишком велико, и ЭБУ рассчитывает, насколько он должен его опустить, чтобы колеса не потеряли сцепление с дорогой.

Величина «отпускания» отправляется в виде электронных данных на электромагнитные клапаны, которые перемещаются в правильное положение, чтобы уменьшить давление, толкающее поршни суппорта, уменьшая тормозное усилие.Когда возможность проскальзывания колес устраняется, ЭБУ отправляет другую команду насосу и перемещает клапаны в другое положение, позволяя восстановить давление первоначального тормозного маневра и, по сути, повторно задействовать жесткий тормоз.

Этот процесс занимает всего доли секунды и будет повторяться до тех пор, пока велосипед не остановится. Когда срабатывает АБС, гонщики будут чувствовать легкую вибрацию рычага или педали, так как давление в линии постоянно регулируется.

Хотя некоторые говорят, что такое же торможение может получить профессиональный обученный гонщик, это верно лишь отчасти, поскольку человеческий мозг не может иметь обработки и точности цифровой системы при оценке различных условий катания. Как помогает, это опасно?
До сих пор ведутся споры о том, отнимает ли ABS удовольствие от езды, и большинство гонщиков говорят, что на самом деле это не так. Учитывая, что АБС работает только тогда, когда гонщик очень сильно тормозит и существует реальный риск блокировки колеса и заноса, в остальное время она полностью инертна.

Во время езды по бездорожью по поверхности, покрытой песком или гравием, АБС может сработать и вызвать небольшие проблемы, поскольку ЭБУ может ошибочно интерпретировать данные датчиков, угла наклона и т.п.При езде по таким поверхностям, как правило, по пересеченной местности, только новейшая АБС сможет понять «большую картину».

Говорят, что следующий BMW R1200GS Adventure будет оснащен специальной системой ABS для бездорожья, но другие мотоциклы, такие как KTM 1190 Adventure и другие, используют эту технологию. Что касается других велосипедов, включение и выключение ABS осуществляется с помощью кнопки с оптическими сигнальными лампами.

Велосипеды с тормозами с АБС выигрывают от двух вещей: большей устойчивости при резком торможении и более короткого тормозного пути. Миф
. Распространенное заблуждение среди гонщиков состоит в том, что как только они перебрасывают ногу через велосипед, оборудованный АБС, все их проблемы решаются почти волшебным образом. Печально это признавать, но в основном такие ребята попадают в серьезные неприятности, потому что они менее осведомлены во время езды, полагаясь на ложную надежду, что тормоза с АБС компенсируют их плохую езду.

ABS — это, безусловно, система, разработанная для помощи водителю в сложных ситуациях, и она никогда не была предназначена для принятия на себя элементарных мер предосторожности и маневров.
Если позволить водителю применять максимально возможное тормозное усилие несколько раз, без потери сцепления, очевидно, что велосипед будет останавливаться быстрее.

Опытные гонщики, хорошо знающие свои велосипеды, также могут предсказать, когда они вот-вот «потеряют» одно из колес, и облегчат торможение, немедленно применив (почти) полную силу, также избегая блокировки колес и проскальзывания. Что ж, это именно то, что делает ABS, но в тысячи раз быстрее. Это объяснение должно было прояснить ситуацию. Больше волшебства ABS
Современные тормоза с ABS в новом оборудовании также помогают водителям и повышают безопасность. Теперь они связаны с множеством других систем, имеющихся на байке, и работают вместе, предоставляя свои интерпретированные данные и получая обратную связь от других ЭБУ, чтобы обеспечить более безопасный запуск, более безопасный поворот и более легкое торможение.

Launch Control. При езде с полной остановки трансмиссия должна выдавать довольно много мощности, чтобы преодолеть инерцию и заставить байк двигаться.Во многих случаях из-за чрезмерного открытия дроссельной заслонки заднее колесо может проскальзывать и вывести байк из-под контроля.

Прогнозируя пробуксовку, АБС отправляет важные данные на байк и либо тормозит самостоятельно, либо ограничивает подачу топлива, независимо от положения дроссельной заслонки. Мотоцикл будет двигаться с максимальной мощностью без опасной пробуксовки колес.

Контроль устойчивости. Функция, обычно встречающаяся в мощных байках, SC помогает водителю автоматически ослаблять газ и избегать заноса даже при езде на высокой скорости.Вместе с информацией, полученной от датчиков наклона, датчиков колес, положения дроссельной заслонки и скорости мотоцикла относительно земли, блок ECU мотоцикла может определить, попадет ли водитель в беду, еще до того, как ему или ей удастся оценить опасность.

Избыточная и недостаточная поворачиваемость происходят постоянно, но в некоторых случаях они могут привести к очень плохим результатам, например, к печально известным авариям на высокой стороне (при избыточной поворачиваемости) или выезде с дороги на ограждения и т. Д. придорожные транспортные средства / препятствия (при недостаточной поворачиваемости).

В то время как траектории поворота представляют собой сложную комбинацию множества факторов, таких как скорость велосипеда, угол наклона, состояние дороги, тип и состояние шин и, что не менее важно, опыт гонщика, ошибки и ошибки возникают на каждых нескольких поворотах. Роль АБС — компенсировать скорость колес и поддерживать лучшее сцепление с дорогой на предсказуемой трассе.

И, наконец, распределенные тормоза с АБС теперь используются на мотоциклах, и они настолько усовершенствованы, что позволяют управлять тормозной силой как для переднего, так и для заднего колеса, подавая только одну команду, т.е.е. нажатие на педаль тормоза.

Работая таким же образом во всех направлениях, создается соответствующая модуляция силы заднего тормоза, когда водитель нажимает на рычаг переднего тормоза. Все эти новые функции, которыми обладают сегодня системы ABS, также способствуют лучшей устойчивости велосипеда при торможении и объезде препятствий в критических ситуациях.

С учетом того существенного различия, которое может иметь место остановка на 1 или 2 метра раньше, когда транспортное средство подрезает водителя или в любом аналогичном аварийном сценарии, покупка велосипеда, оснащенного АБС, кажется хорошей инвестицией в личную безопасность и имущество.

В Европе ABS станет обязательной для любого нового велосипеда с объемом двигателя более 125 куб. См, произведенного и проданного с 2016 года.

Для получения дополнительной информации о торможении на мотоцикле, пожалуйста, ознакомьтесь с этими 3 статьями Autoevolution.

Как работают ABS, EBD, Brake Assist, ESP, Traction Control и Hill-Hold?

В этом выпуске раздела «Автомобильные технологии» мы обсудим некоторые из наиболее распространенных и полезных технологий активной безопасности, присутствующих во многих современных транспортных средствах. Но прежде чем мы начнем, мы хотели бы сказать вам, что наша цель с этим контентом состоит в том, чтобы донести до вас технические детали сложных современных технологий в транспортных средствах простым и понятным языком, чтобы вы могли больше узнать о своем возлюбленном. автомобили.Так что не забудьте проверить автомобильный блог Индии, чтобы узнать все последние новости и новости из мира автомобилей, а также технические статьи из автомобильной инженерии.

Прочтите также: Распределительные валы и клапаны — работа и классификация!

Сегодняшняя тема связана с растущими изощренными технологиями активной безопасности, которые в наши дни распространяются практически на автомобили всех сегментов и ценовых категорий. Эти функции безопасности включают в себя ABS, EBD, ESP, систему экстренного торможения и противобуксовочную систему, и это лишь некоторые из них.Теперь все эти функции просочились даже в бюджетные автомобили сегодня по двум причинам. Первая причина — это законы, которые требуют, чтобы современные автомобили имели некоторые из этих функций в стандартной комплектации, в противном случае OEM-производители не могут продавать эти автомобили. Это даже заставило клиентов помнить о таких функциях и требовать их во всех сегментах. Другая причина в том, что все больше и больше электроники используются в современных автомобилях. Есть несколько компонентов электронной связи, чтобы убедиться, что ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля.В результате отклики электроники гарантируют, что пассажиры останутся в безопасности в сложных ситуациях, когда у водителя нет достаточно времени, чтобы среагировать.

Также прочтите: Что такое EGR (рециркуляция выхлопных газов) — работа, принцип и преимущества!

АБС — антиблокировочная тормозная система

Обычно, когда водитель внезапно тормозит движущийся автомобиль, существует высокая вероятность того, что колеса застрянут из-за внезапного тормозного усилия и соскользнут по дороге.Фактически, это приведет к тому, что автомобиль будет вне зоны действия водителя, даже если ему удастся действовать быстро. Это происходит потому, что импульс скорости автомобиля несет его, и колеса не могут скрыть это во вращательное движение из-за тормозов. АБС, как следует из названия, предотвращает блокировку колес и вместо этого обеспечивает прерывистое тормозное усилие, позволяющее колесам немного вращаться. Это существенно повышает эффективность торможения автомобиля, а также позволяет водителю увести автомобиль в сторону от препятствия при резком торможении.Это актуальная функция, которую нужно иметь в любой машине.

Также прочтите: Использование гибридной системы 48 В — рекуперативное торможение, турбо-ускорение, экономия топлива и многое другое!

EBD — Электронное распределение тормозного усилия

Как следует из названия, эта функция обеспечивает распределение тормозного усилия на колеса в соответствии с дорожными условиями и требованиями водителя. Есть датчики скорости для определения скорости колес и автомобиля. Данные поступают в ЭБУ, который постоянно сравнивает два значения.Когда он обнаруживает, что произошло проскальзывание из-за более высокой скорости колес, чем у автомобиля, он отправляет команду на обеспечение небольшого тормозного усилия на проскальзывающем колесе. Эта функция учитывает, какое колесо требует большего тормозного усилия, и передает его этому колесу независимо.

Также прочтите: Что такое пневматическая подвеска — что такое жесткие и мягкие пружины?

Brake Assist

Brake Assist — еще одна важная функция, призванная обеспечить включение тормозов в случае возникновения чрезвычайной ситуации, если водитель не может среагировать достаточно быстро.Часто случается, что при резком торможении привод не может полностью нажать на педаль тормоза. С помощью системы экстренного торможения электроника определяет скорость и силу, с которой водитель нажимает на педаль тормоза, и оказывает дополнительное давление на педаль для полного торможения. Если педаль тормоза слегка отпустить, давление на педаль тормоза из-за гидроусилителя также уменьшится.

Читайте также: Что такое интеркулеры — типы и функции!

ESP — Электронная система стабилизации

Как упоминалось ранее, в современных автомобилях используется тонна электронного оборудования для всех видов функций в автомобиле.ESP используется в основном для управления автомобилем на поворотах. Сюда входят такие функции, как предотвращение опрокидывания и контроль устойчивости на поворотах. ESP определяет, что вес автомобиля переместился на боковые колеса во время поворота, и обеспечивает торможение или ускорение этому колесу, чтобы автомобиль вышел из поворота как можно быстрее. Точно так же при торможении вес автомобиля переносится на передние колеса, и тормозная сила будет более полезной для этих колес.Так работает ESP.

Также прочтите: Что такое торможение двигателем — как работает система охлаждения?

Traction Control

Traction Control внимательно следит за ситуацией, в которой находится каждое из колес. Это одна из наиболее важных функций внедорожников 4 × 4. Крайне важно, чтобы блок управления двигателем знал, где находится каждое из колес, когда он находится вне дороги. Иногда одно или несколько колес могут находиться на воде, льду, песке, камнях или в воздухе. В зависимости от данных датчиков скорости колеса и автомобиля система контроля тяги распознает, что не имеет значения подавать тормозную силу или крутящий момент на колесо, которое не имеет тяги или буксует.Таким образом, крутящий момент или тормозная сила перераспределяются между колесами с тягой, так что автомобиль может выйти из любых дорожных условий.

Также прочтите: Что такое детонация в двигателе — каковы его последствия и как его предотвратить?

Hill-Hold Assist

Эта функция особенно полезна при движении по холмам или склонам. Когда водитель останавливает автомобиль на склоне, электроника следит за тем, чтобы тормозное усилие прилагалось к колесам еще на 2-3 секунды даже после отпускания педали тормоза.Это дает водителю достаточно времени, чтобы снять ногу с тормоза и нажать педаль акселератора, не позволяя автомобилю скатиться назад.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *