5 в 40: Чем отличается масло 5W-40 от 10W-40

Содержание

Чем отличается масло 5W-40 от 10W-40

Выбирая подходящее масло для автомобиля, люди, часто не замечают разницы в продуктах, за исключением маркировки. Работая на СТО, я часто слышу от своих клиентов, что лучше купить полусинтетик 10W 40, чем тратить деньги на синтетическую смазку 5W40.

Согласен, что у веществ есть сходства, но и разница между ними тоже имеется. Если вы не знаете в чем отличие одного состава от другого, то самое время прочитать мою стать. Я расскажу о том, чем отличается масло 5W40 от 10W40, чтобы начинающие автовладельцы смогли в будущем лучше ориентироваться в данном вопросе и заливать в движок смазку, максимально подходящую для автомобиля.

Кратко о маркировке

При выборе подходящей для движка смазке, нередко возникает вопрос о том, какой продукт выбрать, так, чтобы не навредить мотору. Основными характеристиками при выборе подходящего состава является допуск для использования вещества.

Второй момент, на который тоже следует обратить внимание – это густота продукта. Чем гуще смазка, тем лучше она будет переносить жару, и наоборот. Масла 5w40 и 10w40 являются всесезонными. Оба состава весьма популярны среди автомобилистов, в средней полосе России и в южных регионах. Маркировка указывает на то, что вещество может быть использовано при очень низких температурах.

Если ориентироваться на обозначение, то 5w40 более универсальное, чем 10w40. Продукт может переносить низкие температуры и обеспечивает запуск мотора даже на холодную. В свою очередь, 10w40 – это полусинтетик, отличающийся способом получения. Смазку такого типа следует использовать при более высокой температуре. Когда показатель термометра упадет ниже -25 градусов, мотор может не завестись. В итоге можно сказать, что смазки различаются по температуре использования.

Технические характеристики смазок – сходства и различия

Чтобы понять, чем отличается масло 5W40 от 10W40, придется познакомиться не только с тем, в каких условиях может эксплуатироваться продукт, но и выяснить, в чем отличие одного продукта от другого на тех. уровне. Синтетики обеспечивают надежную защиту агрегатов, работающих под особой нагрузкой. По моему опыту, лучше заливать смазку 5W40 в агрегаты со средним пробегом.

Полусинтетики 10w40 подойдут для агрегатов, которые имеют больший срок эксплуатации. Если задать вопрос, какое масло гуще, то именно полусинтетик будет охарактеризован, как вещество большей вязкости. Такое свойство позволяет смазке максимально заполнить зазоры между отдельными деталями и элементами, а значит, обеспечивает неплохую защиту. Обращая внимание на рабочие характеристики смазок, можно указать такие моменты:

Тех.параметры 5W40 10w40
Основа масла Синтетическая масса Полусинтетика
Рабочий температурный диапазон -30 — +40℃ -25 — +40℃
Проворачиваемость/прокачиваемость при минусовом пределе 6600/60000 мПА-с 6600/60000 мПА-с
Кинематическая вязкость при +100°С 12. 5 — 16.3 мм2/с 14 — 16.3 мм2/с
Вязкость при 150°С и скорость сдвига от 2,9 мПА-с от 2,9 мПА-с
Для какого типа мотора подходит Новые агрегаты с небольшим пробегом. Можно заливать в регионах, где бывает морозная зима. Все виды ДВС со средним и небольшим пробегом.
Температура вспышки/застывания 229/ — 39℃ 205/ — 33℃
Сульфатная зольность 1.1% 1.2%
Щелочное число 7.3 мг KOH/г 9.6 — 11.4 мг КОН/г

Несмотря на схожесть по некоторым характеристикам, смешивать такие масла не стоит. У смазок разные базы, а также, комплект присадок. Итоговая смесь может существенно навредить автомобилю. По цене, смазки различаются, но не кардинально. Синтетики обычно дороже, чем полусинтетики, но тут многое зависит от брендовой марки.

Как подобрать оптимальную смазку – на что обратить внимание при выборе?

Поскольку между смазками немало различий, важно сделать правильный выбор. Это полезно для мотора и меньше хлопот владельцу. Стоит привести несколько советов, которые позволят выбрать нужное масло для ДВС. Есть ряд факторов, которые играют определяющую роль в этом вопросе.

Рассмотрим информацию подробнее:

  • посмотреть список допусков от производителя движка;
  • учесть пробег автомобиля, и в каком состоянии находится ДВС;
  • имеет значение климатические условия эксплуатации авто;
  • важно ориентироваться еще и на год выпуска ТС;
  • принимать во внимание, какие нагрузки ложатся на мотор во время работы.

Некоторые специалисты рекомендуют покупать жидкость, которая заливалась производителями при покупке автомобиля. Обычно, оригинальные вещества намного дороже, чем аналоги, но и качество выше.

При выборе состава, лучше сопоставить все перечисленные характеристики и выбрать продукт, который наилучшим образом подходит для конкретного транспортного средства. Обязательно нужно проверить сертификаты качества на смазку. Покупка фальсификата приведет к тому, что двигателю может быть нанесен серьезный вред.

Заключение

В конце представленного материала можно сделать несколько выводов:

  1. Масла 5w40 и 10w40 – это разные составы, которые имеют некоторые сходные черты. Самым главным параметром смазки считается вязкость.
  2. При выборе продукта важно обратить внимание на допуски и соответствия, а потом познакомиться с тех.характеристиками каждого из масел.
  3. По цене синтетики 5w40 несколько дороже, чем полусинтетики, но они способны выдерживать значительные нагрузки и температуры. Стоимость во многом зависит от бренда продукта.

ТОП-10 лучших моторных масел 5w-40 | Рейтинги, списки

Содержание страницы

Моторное масло – необходимая вещь для любого автовладельца. Благодаря ему, работа двигателя становится более качественной и долгосрочной. Многие водители считают оптимальной связку 5w40. Рассмотрим рейтинг десяти лучших моторных масел этой связки, их характеристики.

Особенности моторного масла 5w40

Популярность жидкости связки 5w40 обусловлено ее свойствами и неприхотливостью относительно погодных условий. Присадки, которые используются в синтетике этой вязкости имеют антикислотные, антикоррозийные, а также моющие свойства. Синтетические смазки отлично работают даже при сильных изменениях температуры. Используя составы 5w40, у водителей появляется возможность стоять в пробках, ездить по бездорожью или скоростной трассе, при этом показатели будут стабильными.

Во время производства таких жидкостей используются только инновационные технологии, при этом исключается возможность комкования смазки. Помимо этого, производители обязательно всесторонне тестируют свою продукцию.

Смазки 5w40 имеют такие отличительные свойства:

  • быстрый запуск двигателя в морозы;
  • прочная, качественная защитная пленка, которая образуется на элементах мотора;
  • отсутствие испарения;
  • уменьшение шума двигателя;
  • моющие свойства, которые гарантируют чистоту мотора;
  • устойчивость к коррозии и окислительным процессам.

Как выбрать моторное масло

В магазинах вы можете встретить такие моторные смазки:

  1. Минеральные представляют собой продукт переработки нефти. Масла на минеральной основе отлично подходят для тех, кто часто ездит в местах, где много пыли. Однако из-за тяжелых условий смазку необходимо будет довольно часто менять.
  2. Полусинтетические на 30-40% состоят из многих присадок, которые обеспечивают различные свойства. Полусинтетические жидкости популярнее, чем минеральные. Благодаря присадкам, добавляемым в натуральную базу, такое масло обеспечивает отличную работу движка как в жаркую погоду, так и в морозы.
  3. Синтетические производят искусственным путем. Высокотехнологичные автомобили лучше всего работают на синтетических маслах. Эти жидкости не подвержены окислению, долго не нуждаются в замене.

Несколько советов для выбора автосмазки:

  • В новый автомобиль заливайте жидкость, которую советует производитель.
  • Если машина с пробегом, тогда надо учитывать техническое состояние мотора. Если диагностика и тесты, показали хорошее состояние, то жидкость стоит выбирать с учетом на пройденного километража.
  • Не стоит ориентироваться только на присадки. В первую очередь, характеристики жидкости зависят от основы, технологии изготовления, а уже потом от добавок.

ТОП 10 лучших моторных масел

Предлагаем вам узнать лучшие моторные масла связки 5w40. Возможно, именно наш рейтинг будет полезен вам для того, чтобы выбрать подходящую смазку и защитить движок вашего автомобиля.

10. Шелл Helix Ultra 5W-40

Эта синтетическая автосмазка открывает наш рейтинг. В ней нет натуральной основы, она полностью состоит из базовых синтетических масел и разнообразных присадок хорошего качества. Эта жидкость неплохо защищает двигатель от нагара, коррозии. Показала отличное качество работы даже при очень низких температурах.

Характеристики:
  1. Тип – синтетика.
  2. Форма выпуска — канистра 1 или 4 литра.
  3. Вспышка – 242 °С.
  4. Застывание – -45 °С.
Преимущества
  • снижает расход топлива;
  • защищает элементы мотора от преждевременного износа;
  • снижает шум, вибрацию;
  • эффективно независимо от особенностей погоды.
 Недостатки
  • много фальсификата.

Выводы

Надежно защитит движок при работе в различных режимах, в том числе и в городе, где движение с частыми остановками и ускорениями. Применяется в транспортных средствах автопроизводителей из Европы и Америки.

9. Лукоил Люкс

Это – хорошее масло-синтетика для агрегатов, которые работают на ДТ и бензине. Это неплохой вариант для тех, кто ездит в городском режиме. Смазка хорошо переносит перепады температур не только погоды, но и самого движка. Применять ее можно во все сезоны в любых регионах.

Характеристики:
  1. Тип – синтетика.
  2. Форма выпуска – канистра 1 или 4 литра.
  3. Вспышка – 235 °С.
  4. Застывание – -40 °С.
Преимущества
  • защищает движок при отрицательных температурах;
  • снижает трение, обеспечивает скольжение;
  • уменьшает износ деталей;
  • подходит для городских условиий.
Недостатки
  • срок эксплуатации меньше, чем заявляет производитель.

Выводы

Одобрено зарубежными и отечественными автопроизводителями. Также может применяться в некоторых моделях Фиат Хорошо ведет себя при движении по трассе на различных мощностях, при любой температуре как движка, так и окружающей среды.

8. Ликви Моли 5W40 Synthoil High Tech

На восьмом месте синтетическая автосмазка немецкого производителя, ее свойства остаются неизменными при любых условиях. Применяют в моторах, которые испытывают повышенные нагрузки. Связка 5w40 позволяет применять эту жидкость весь год, ведь она хорошо переносит как жару, так и холод.

Характеристики:
  1. Тип – синтетика.
  2. Форма выпуска – канистра 1, 4, 5, 20, 60, 205 литров.
  3. Вспышка – 222 °С.
  4. Застывание – -45 °С.
Преимущества
  • защищает детали от износа;
  • экономно тратится;
  • снижает расход топлива;
  • обеспечивает легкий холодный запуск;
  • имеет малую испаряемость.
Недостатки
  • нельзя использовать с сажевыми фильтрами;
  • завышенная цена продукта.

Выводы

Европейские автопроизводители используют смазку в машинах известных брендов. Применяется для двигателей, которые работают на бензине и ДТ.

7. IDEMITSU Zepro Racing 5W-40

Жидкость японского производства подойдет даже для спортивных авто. Такое явление как разрыв масляной пленки – крайне редкое. Масло хорошо выдерживает высокие температуры. Продается в жестяных канистрах по 1 или 4 литров, что минимизирует риск приобрести подделку.

Характеристики:
  1. Тип – синтетика.
  2. Форма выпуска — канистра 1, 4 литров.
  3. Вспышка – 234 °С.
  4. Застывание – -50 °С.

Чем отличается масло вязкости 5W40 от 10W40

В 2020 году существует больше количество смазочных материалов. Распространенные стандарты встречаются в каждом магазине. На первый взгляд между некоторыми аналогами различия минимальны. При глубоком изучении вопроса, даже масло 5W40 отличается от 10W40 кардинально, несмотря на похожие рабочие характеристики.



Бросается в глаза класс вязкости лубриканта. Моторное масло SAE 5В40 эксплуатируется при больших морозах, чем аналог 10в40. Согласно таблице J300 области применения смазок немного отличаются:

  • 5W40 – порог ограничен -30/+40°С;
  • 10W40 – диапазон составляет -25/+40°С.


Первая смесь может применяться при более сильных морозах без вреда для мотора так как оно более жидкое.

Далее по маркировке жидкостей можно вычислить основу. Густая смесь – ярко выраженная полу синтетика. Это заметно по маркировке SAE. Ввиду ограниченности использования технологий, автомасла изготавливаются на базе минеральных смазок, содержащих парафины, которые быстро замерзают. Включения и определяют стойкость к перепадам температур.

Текучий конкурент – представитель синтетического класса. Благодаря высокой степени очистки сырья, искусственные моторные масла не подвержены замерзанию, более стойко переносят термические нагрузки. Также лубриканты отличаются повышенным индексом вязкости и стабильным поведением.

Исключением из правил выступает технология гидро крекинга. Смазки являются наполовину синтетическими – в их структуре изначально применяется минеральная основа. В процессе переработки, жидкость максимально подгоняется под характеристики синтетической, и может обладать схожей вязкостью. Выдает разработку только дополнительное обозначение на канистре «НС-Synthetic». Маркировки встречаются у самых популярных производителей:

  • Shell;
  • Эльф;
  • Кастрол.

Некоторые предпочитают о нюансе умолчать.

Отличия полусинтетики



Гидро крекинговая полу синтетика и классические наполовину искусственные лубриканты укомплектованы разными присадками. При использовании различных основ, цель изготовителя получить свойства максимально высокие. Методы и технологии при этом могут кардинально разниться.

В двигателе НС формулы 5W40 обладают большей термоокислительной стабильностью, выдерживают критические морозы. Благодаря увеличенному индексу густоты сохраняют способность к облегченному запуску ДВС в морозы. Лучшая текучесть позволяет проникать в мельчайшие зазоры и препятствовать масляному голоданию механизма. В нормальных условиях преимущественно заливаются в новые моторы с небольшим пробегом. Яркий пример подобного изделия – автомасло Шелл Хеликс Ультра.

У классической группы 10W40 на примере Лукойл Люкс, менее выражена стойкость к заморозкам. Уступает в гонке и индекс вязкости – лубрикант теряет необходимую текучесть или растекается в жару.

Для придания густоты формула принудительно насыщается депрессорами, стабилизаторами, что негативно сказывается на зольности. Однако в обслуживании подержанных автомобилей им нет равных. Моторы с большим пробегом обладают увеличенными рабочими зазорами и износом, где текучая синтетика не выдаст необходимой толщины защитной пленки, а классическая формула хорошо справляется.

Какое из них лучше



Точный ответ может дать только двигатель автомобиля. В споре: 5W40 против 10W40 выиграет то средство, которое рекомендует завод изготовитель. Каждый мотор проектируется под определенную вязкость и свойства масла. Существуют движки, способные работать только на одном из продуктов. Если их поменять местами – начнутся проблемы.

Большую роль играет диапазон эксплуатации. Если в машине разрешено использовать обе смеси, требуется сопоставить группу SAE рабочим температурам окружающей среды. К примеру, для средней полосы России отлично подходит масло 10W40. В то же время водителям северных регионов, где присутствуют жесткие зимы, рекомендуется обратить внимание на 5В40.

Автор материала: Борисов Максим

Калькулятор - помощник для расчета стоимости, удорожания автокредита на покупку автомобиля

CM в дюймы Конвертер

дюймов в cm ►

* Результат дроби в дюймах округляется до ближайшей дроби 1/64.

Перевод сантиметров в дюймы

1 сантиметр равен 0,3937007874 дюйма:

1 см = (1 / 2,54) ″ = 0,3937007874 ″

Расстояние d дюймов (″) равно расстоянию d дюймов сантиметры (см) разделить на 2,54:

d (″) = d (см) /2.54

Пример

Преобразование 20 см в дюймы:

d (″) = 20 см / 2,54 = 7,874 ″

Таблица перевода сантиметров в дюймы

Дробь в дюймах округлена до разрешения 1/64.

Сантиметры (см) Дюймы (")
(десятичные)
Дюймы (")
(дробь)
0,01 см 0,0039 дюйм 0 в
0.1 см 0,0394 дюйм 3/64 дюйма
1 см 0,3937 дюйм 25/64 дюйма
2 см 0,7874 дюйм 25/32 дюйма
3 см 1.1811 дюйм 1 3/16 дюйма
4 см 1.5748 дюйм 1 37/64 дюйма
5 см 1.9685 дюйм 1 31/32 дюйма
6 см 2.3622 в 2 23/64 дюйма
7 см 2.7559 дюйм 2 3/4 дюйма
8 см 3.1496 дюйм 3 5/32 дюйма
9 см 3.5433 дюйм 3 35/64 дюйма
10 см 3. 9370 дюйм 3 15/16 дюйма
20 см 7,8740 дюйм 7 7/8 дюйма
30 см 11,81 10 дюймов 11 13/16 дюйма
40 см 15.7840 в 15 3/4 дюйма
50 см 19.6850 дюйм 19 11/16 дюйма
60 см 23,6220 дюйм 23 5/8 дюйма
70 см 27,5591 дюйм 27 9/16 дюйма
80 см 31,4961 дюйм 31 1/2 дюйма
90 см 35,4331 дюйм 35 7/16 дюйма
100 см 39.3701 в 39 3/8 дюйма

дюймов в cm ►


См. Также

Калькулятор преобразования

миллиметров в дюймы (мм в дюймы)

дюймов в mm ►

* Результат дроби вычисляется путем округления десятичных дюймов до ближайшей дроби 1/64.

Как перевести миллиметры в дюймы

1 миллиметр равен 0,03937007874 дюйма:

1 мм = (1 / 25,4) ″ = 0.03937007874 ″

Расстояние d в дюймах (″) равно расстоянию d в миллиметрах (мм), разделенному на 25,4:

d (″) = d (мм) / 25,4

Пример

Преобразование 20 мм в дюймы:

d (″) = 20 мм / 25,4 = 0,7874 ″

Таблица перевода из миллиметров в дюймы

Дробь в дюймах округлена до разрешения 1/64.

Миллиметры (мм) Дюймы (")
(десятичные)
Дюймы (")
(дробь)
0.01 мм 0,0004 ″ 0 ″
0,1 мм 0,0039 ″ 0 ″
1 мм 0,0394 ″ 3/64 ″
2 мм 0,0787 ″ 5/64 ″
3 мм 0,1181 ″ 1/8 ″
4 мм 0,1575 ″ 5/32 ″
5 мм 0,1969 ″ 13/64 ″
6 мм 0. 2362 ″ 15/64 ″
7 мм 0,2756 ″ 9/32 ″
8 мм 0,3150 ″ 5/16 ″
9 мм 0,3543 ″ 23/64 ″
10 мм 0,3937 ″ 25/64 ″
20 мм 0,7874 ″ 25/32 ″
30 мм 1,1811 ″ 1 3/16 ″
40 мм 1.5784 ″ 1 37/64 ″
50 мм 1,9685 ″ 1 31/32 ″
60 мм 2.3622 ″ 2 23/64 ″
70 мм 2,7559 ″ 2 3/4 ″
80 мм 3,1496 ″ 3 5/32 ″
90 мм 3,5433 ″ 3 35/64 ″
100 мм 3,9370 ″ 3 15/16 ″

дюймов в mm ►


См. Также

The Time - преобразование AM / PM в 24-часовой формат

Обычно время отображается как Часы: Минуты

В сутках 24 часа, а в каждом часе 60 минут.

Пример: 10:25 означает 10 часов 25 минут

Отображение времени

Существует два основных способа отображения времени: «24-часовые часы» или «AM / PM»:

24-часовой формат: время отображается как количество часов и минут с полуночи.

AM / PM (или «12-часовой формат»): день разделен на:
  • 12 часов с полуночи до полудня ( AM часов) и
  • г. другие 12 часов с полудня до полуночи ( PM часов).

Вот так (попробуйте ползунок):

AM

PM


A nte M eridiem *
Латинское слово для «до полудня»

P ost M eridiem *
Латинское слово для «после полудня»


Когда:

с полуночи до полудня

с полудня до полуночи


Круглосуточные часы:

с 00:00 до 11:59

с 12:00 до 23:59


* Это пишется «Меридием» или «Меридиан»? Глянь сюда.

Преобразование AM / PM в 24-часовой формат

Добавьте 12 к любому часу после полудня (и вычтите 12 для первого часа дня):

Для первого часа дня (с 12 ночи до 00:59) вычтите 12 часов

Примеры: 12 полночь = 00:00, 00:35 = 00:35

С 01:00 до 12:59, без изменений

Примеры: 11:20 = 11:20, 12:30 = 12:30

С 13:00 до 23:59 добавить 12 часов

Примеры: 16:45 = 16:45, 23:50 = 23:50


Преобразование 24-часового времени в AM / PM

Для первого часа дня (с 00:00 до 00:59) добавьте 12 часов, сделайте его «AM»

Примеры: 00:10 = 12:10, 00:40 = 00:40

С 01:00 до 11:59, просто сделайте это «AM»

Примеры: 01:15 = 1:15, 11:25 = 11:25

С 12:00 до 12:59, просто сделайте это "PM"

Примеры: 12:10 = 12:10 PM, 12:55 = 12:55 PM

С 13:00 до 23:59, вычтите 12 часов, сделайте "PM"

Примеры: 14:55 = 14:55, 23:30 = 23:30

Таблица сравнения

Вот параллельное сравнение 24-часового времени и AM / PM:

Пример: по часам


Пример: 10 минут после

24 часа

AM / PM

24 часа

AM / PM
00:00 12 полночь
00:10 00:10
01:00 1:00 01:10 1:10
02:00 2:00 02:10 2:10
03:00 3:00 03:10 3:10
04:00 4:00 04:10 4:10
05:00 5:00 05:10 5:10
06:00 6:00 06:10 6:10
07:00 7:00 07:10 7:10
08:00 8:00 08:10 8:10
09:00 9:00 09:10 9:10
10:00 10:00 10:10 10:10
11:00 11:00 11:10 11:10
12:00 12 полдень 12:10 12:10 вечера
13:00 13:00 13:10 13:10
14:00 14:00 14:10 14:10
15:00 15:00 15:10 15:10
16:00 16:00 16:10 16:10
17:00 17:00 17:10 17:10
18:00 18:00 18:10 18:10
19:00 19:00 19:10 19:10
20:00 20:00 20:10 20:10
21:00 21:00 21:10 21:10
22:00 22:00 22:10 22:10
23:00 23:00 23:10 23:10

Полночь и полдень

«12:00» и «12:00» могут вызвать путаницу, поэтому мы предпочитаем «12 полночь» и «12 часов».

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *