10W40 полусинтетика – Моторное масло 10W-40: расшифровка, характеристики и цены

Содержание

Тест полусинтетических моторных масел 10W-40 — рейтинг масел для бензиновых двигателей — журнал За рулем

С весной наступило время сезонной замены масла в двигателе. Какое выбрать? Рынок импортной полусинтетики анализируют Михаил Колодочкин и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

ВОСЕМЬ ЧУЖЕЗЕМЦЕВ

Под прицел попали полусинтетические масла 10W-40: они сейчас самые востребованные и занимают объемистую нишу на нашем рынке. Даже беглый обзор брендов выявил более 40 претендентов на экспертизу! Пришлось провести искусственный отбор: берем только импортные — наши оставляем для отдельного исследования. А уже из «иностранцев» выбираем самых известных и раскрученных, с наиболее высоким классом качества по классификации европейских производителей — А3. Таких набралось восемь: «Шелл», «Эссо», «Зик», «Маннол», «Мобил», «Равенол», «Виско» и «Кастрол». В самый раз!

BP Visco 3000

8 место. BP Visco 3000, EU, Германия

8 место. BP Visco 3000, EU, Германия

BP Visco 3000

КАК ОЦЕНИВАТЬ?

Мы привлекли к работе три независимые лаборатории. И вот зачем. Первая — основная: она вела сравнительные моторные испытания образцов моторных масел. Задача — оценить, как конкретное масло влияет на мощность, экономичность и токсичность отработавших газов реального двигателя. Само собой, условия испытаний полностью идентичные: на одном и том же моторе, по одной и той же программе, на одном и том же бензине.

Mannol Classic

7 место Mannol Classic, Германия

7 место Mannol Classic, Германия

Mannol Classic

Здесь же «готовили» масла для двух других лабораторий, определявших физико-химические показатели масел и их трибологические характеристики. Почему нельзя было взять образцы свежих масел из канистр? Потому что свойства свежего масла, попадающего в двигатель, в первые 3–5 часов его работы резко меняются — идут процессы начального окисления. И только после этого периода, приработочного, они стабилизируются на достаточно длительный срок, определяющий реальный ресурс масла. Вот эти параметры, уже измененные самим мотором, нам особенно интересны. Перед сравнительным циклом испытаний каждое масло отработало фиксированную программу длительностью 12 моточасов — это соответствует примерно 1000 км реального пробега автомобиля. В качестве точки отсчета взяли показатели двигателя при работе на внеконкурсном масле — дешевой минералке той же вязкости 10W-40.

Castrol Magnatec

6 место Castrol Magnatec, EU

6 место Castrol Magnatec, EU

Castrol Magnatec

Образцы слегка потемневшего масла готовы, циклы сравнительных моторных испытаний завершены, физико-химические и трибологические параметры определены. Протоколы собраны в папочку — пора анализировать.

ПЯТЬ «ОСКАРОВ»

Учредили пять основных номинаций — своеобразных масляных «Оскаров». Золоченых статуэток не обещаем, но аплодисменты каждый из лауреатов получит.

Первая номинация

www.zr.ru

Какой бренд моторного полусинтетического масла 10w —40 лучше?

Моторное масло 10w — 40 полусинтетическое занимает весомое место на рынке. Брендов достаточное количество (раскрученных и не очень), поэтому выбирая указанную продукцию, намеренно отбросим отечественных производителей. Уделим внимание иностранным брендам, подберем наиболее известные полусинтетические моторные жидкости. Подходящих для нашего конкурса восемь: Shell, ZIC, Esso, Mobil, Ravenol, Castrol, Mannol, Visco. Составим рейтинг, назначим победителя в разных номинациях!

Общие характеристики

Полусинтетическое масло получают при смешивании 70—80% минерального и 20—30% синтетического базового масла, плюс присадки. Полусинтетика имеет хорошие характеристики жидкости при доступной цене, обеспечивает надежную работу мотора.

Маркировка 10w — 40 по SAE (международной системе классификации масел) означает следующее.

  1. 10 w — зимнее моторное масло. Применяется при показателях температуры до -250С, буква w — winter (зима).
  2. 40 указывает на максимальную температуру нормальной работы полусинтетики — +40
    0
    С.
  3. 10w означает, что температура проворачивания составляет -20 °С,
  4. Прокачиваемость при маркировке 10w происходит при критичной температуре -30 °С

Указанное масло всесезонное, диапазон температуры применения составляет -25…+35 0С. Использование этой полусинтетики при более высокой температуре снизит плотность жидкости, а при более низкой температуре масло станет очень густым (мотор не заведется).

10w — 40 можно применять для стареньких моторов и для двигателей нового поколения, его технические показатели останутся неизменными. Чаще используют этот продукт для силовых агрегатов, имеющих большой пробег.

Метод оценки товара

Известно два способа оценки автомасел:

  • лабораторный анализ, плюс стендовые испытания;
  • изучение классификации API.

Удобный второй способ: исключает необходимость проводить тестирование, не вредит силовому агрегату. Просмотрев индексы качества масел, выставленные работниками API, можно выбрать лучшее. Указанный метод рассчитан на работу моторной жидкости в идеальных условиях. Его результаты на наших дорогах сомнительны.

Для лабораторного анализа подбираемые независимые лаборатории, желательно 3, имеющие государственную аккредитацию. Первой ставим задачу: определить влияние автомобильного масла на показатели мощности, токсичности, экономичности определенного двигателя. Разумеется, для всех образцов жидкости тестирование проведут в одинаковых условиях на одном моторе, с одинаковым бензином.

Для остальных лабораторий отдадим для исследования автомасло, полученное после тестирования первой лабораторией. Нас интересуют характеристики не свежей моторной жидкости из канистры, а показатели масла слитого с мотора после проведенного теста. Потому что показатели жидкости, попавшей в двигатель, нагревшейся до 200 0С, вступившей в реакцию с продуктами окисления и проработавшей 12 моточасов, укажут реальный ресурс масла. Методом исследований и анализа нам определят физические, химические и трибологические характеристики масел. За эталон, с которым будем сравнивать все жидкости, возьмем результаты теста внеконкурсного автомобильного масла – дешевого минерального, имеющего показатель вязкости 10w — 40.

 Номинация: влияние моторной смеси на расход топлива

Усредненные данные расхода топлива для всех режимов работы автомобиля определили победителя среди полусинтетических моторных масел 10w — 40. Лидером стал продукт с наименьшим показателем расхода топлива относительно потребляемого базового масла. Победители — марки ZIC, Shell, Esso. Они экономичнее простой минералки на 8%.

Как получился процент размерности при одинаковом показателе вязкости? Все просто: кинематическую вязкость определяли в капиллярных вискозиметрах не при температуре 100 0С (указанной ГОСТ 33), а при температуре 200 0С (возникающей в узлах трения двигателя при его работе).

Существует оптимальное значение вязкости, при котором двигатель хорошо работает, не потребляя лишнего топлива. Показатели меньше оптимального обеспечивают увеличение расхода бензина. Марка, имеющая номинальную вязкость — Mobil.

Номинация: мощность и динамика работы мотора, моющие свойства

Полусинтетические бренды-участники показали одинаковые результаты при тестировании указанных параметров, с наибольшим разбегом 1,5%.

Моторная жидкость создает в узлах трения защитную пленку, толщина которой зависит от вязкости масла. Увеличение вязкости отдаляет порог разрушения пленки при нагрузке, увеличивая силу трения, что приводит к снижению мощности силового агрегата. Моторные смеси с маленькой вязкостью увеличивают мощность из-за уменьшения силы трения. Но настает момент, когда масляная пленка полностью разрушается —это приводит к капитальному ремонту двигателя.

Моющие свойства у всех масел одинаковые, после теста на поршнях двигателя отсутствует нагар. Но возможность образования отложений определяется летучестью жидкости, она характеризуется температурой вспышки масла. ZIC вырывается в лидеры: указанный параметр составляет 242 0С.

Номинация: защита двигателя при экстремальных условиях

Узлы мотора, в которых действуют силы трения, будут находиться в экстремальных условиях, если недолить масло в двигатель. Трибологические показатели (трение, износ, влияние смазки в технических системах) определили лидеров на этом этапе.

Основной задачей этого испытания было отследить критическую нагрузку: устойчивость масляной пленки, замерить радиус пятна износа, которое дает возможность оценить противоизносные характеристики моторной жидкости. Все участники испытания показали хорошие результаты. Наименьшие показатели у бренда ZIC, но это не повлияет существенно на работу силового агрегата, потому что в реальных условиях таких нагрузок не бывает.

Лидируют Mannol и Mobil, немного отстает от фаворитов Shell.

Номинация: пуск

Масло, имеющее низкую температуру застывания, обеспечивает легкий старт двигателя на морозе. Пусковые характеристики жидкостей были оценены после тестирования масел на имитаторе проворачивания коленвала. Было определено динамическую вязкость жидкостей при низких температурах.

Индекс вязкости (больше 155) вывел в лидеры масла Shell и ZIC, температура их застывания -35 0С. Проигравшими конкурс оказались Castrol и Visco с показателем менее 147.

Номинация: экологичность продукции

На указанном этапе оценивается количество токсичных компонентов, плюс содержание в моторной жидкости агрессивных веществ. Соединения вторых, проникнув в нейтрализатор, существенно снижают срок его эксплуатации.

По показателю остаточных углеводородов и оксидов азота в лидеры вырвался Castrol. Остальные масла имеют одинаковые результаты. Больше этих продуктов сгорания у Shell, Esso, Mobil, Mannol.

Содержание фосфора у всех участников удовлетворительное. Меньше всего его в ZIC, Castrol, Visco, Shell. Содержание серы в участников примерно 0,5%. Отличается содержанием серы 0,19% марка ZIC.

По итогам конкурса лидирует ZIC.

Пьедестал

1-2 место

Shell Helix Plus

Победил в номинациях экологичность и пуск, имеет высокое щелочное число, отсутствует нагар на поршнях после его тестирования. Имеет наибольший индекс вязкости.

Из минусов: маленькая критическая нагрузка.

 

1-2 место

ZIC A+

Лидирует в номинациях экологичность, пуск, мощность. Низкое содержание серы и фосфора, низкая токсичность отработавших газов. Демократическая цена. Прекрасные пусковые качества.

Из минусов: не вырвался в лидеры при тестировании на ЧШМ.

 

3 место

Esso Ultra


Стал одними из лидеров номинации экономичность. Вязкостные характеристики приближены к оптимальным. Имеет хорошую стоимость.

Из минусов: не влияет на мощность.

 

4 место

Mobil Super 2000 X1

Лидирует в номинации экстремальные условия. Имеет хорошие трибологические показатели, влияет на экономичность мотора.

Из минусов: высокая стоимость. Индекс SJ

 

 

5 место

Ravenol TSI

Не стал лидером ни в одной из номинаций. Характеризуется низкой температурой застывания. Небольшое содержание фосфора и серы, высокую экологичность.

Из минусов выделить нечего. Жидкость надежная без ярко выраженных достоинств.

 

6 место

Castrol Magnatec

Имеет хорошие энергосберегающие свойства, маленькое содержание токсичных компонентов в отработанных газах. Его лучше заливать при высоких температурах окружающей среды.

Из минусов: Высокая стоимость. Низкий индекс вязкости, маленький показатель износа.

 

7 место

Mannol Classic

Характеризуется низкой температурой застывания, высокой стойкостью масляной пленки в экстремальных ситуациях. Низкая стоимость.

Из минусов: маленькое энергосбережение.

 

8 место

BP Visco 3000

Имеет хорошие защитные свойства в условиях работы при больших нагрузках и температурах. Лучше использовать летом.

Из минусов: хуже, чем у конкурентов пусковые свойства при минусовых температурах, не влияет на экономию топлива.

Итог конкурса

Сравнив моторные жидкости, выбрав лидера в каждой из номинаций, составив рейтинг, мы указали на достоинства и минусы полусинтетических моторных масел 10w — 40. Подбирая бренд для своего автомобиля, учитывайте классификацию смазок Американского Института Нефти API, с которой можно ознакомиться, просмотрев видео:

Заметив на канистре, маркировку 10В-40, не раздумывайте — это подделка.

 

 

 

 

pro-zamenu.ru

Моторное масло 10W-40 (полусинтетика): отзывы :: SYL.ru

Одним из самых популярных и востребованных расходных материалов на автомобильном рынке является моторное масло 10w 40 полусинтетика. Ассортимент смазочных материалов огромен: в магазинах представлена продукция разных брендов, отличающаяся по своему качеству и характеристикам. Самыми популярными считаются масла Лукойл, Газпромнефть, Shell, ZIC, Mobil, Castrol, Visco.

Свойства полусинтетического масла 10w 40

Моторное масло 10w 40 полусинтетика производится на основе смеси из минерального и синтетического масел в соотношении 70-80 % на 20-30 % соответственно с добавлением различных присадок. Оставляемые на моторное масло 10w 40 отзывы (полусинтетика) подтверждают его высокое качество, неплохие характеристики, доступную цену и благотворное воздействие на работоспособность двигателя автомобиля.

Согласно SAE (международной системе классификации масел) маркировки 10w 40 расшифровывается как:

  • 10w - зимнее моторное масло. Может использоваться при температуре окружающей среды до -25 оС.
  • 40 - максимальная температура, при которой моторное масло 10w40 сохранят свои свойства.
  • Температура проворачивания смазки составляет -20 оС;
  • Прокачиваемость моторного масла данной маркировки осуществляется при критичной температуре в -30 оС.

Моторное масло 10w 40 полусинтетика является всесезонным и может применяться при диапазоне температур от -25 оС до +35 оС. Более высокая температура понижает плотность смазки, более низкая - делает ее слишком густой. В обоих случаях пуск двигателя будет значительно затруднен.

Расходный материал данной маркировки можно заливать в двигатели как старых, так и современных автомобилей: технические характеристики и свойства жидкости не меняются. В большинстве случаев моторное масло 10w 40 полусинтетика заливается в силовые агрегаты с большим пробегом.

По каким параметрам оценивается моторное масло?

Автомасла оцениваются двумя основными методами:

  1. Анализ в лабораторных условиях, включая стендовые испытания.
  2. Изучение классификации API.

Наиболее удобным и точным считается второй способ, поскольку он не требует проведения тестирования и не наносит вреда двигателю автомобиля. Подобрать лучшее моторное масло можно по индексам качества, определенным сотрудниками API. Однако у данного метода есть свои недостатки: он основывается на анализе работы двигателя в идеальных условиях, чего нельзя сказать в отношении российских дорог.

Для проведения лабораторного анализа выбирается несколько независимых лабораторий с соответствуюющей государственной аккредитацией. В первую очередь определяется степень влияния моторного масла на мощность, экономичность и токсичность двигателя. Все образцы смазочной жидкости проверяются на одном и том же моторе в аналогичных условиях.

Реальный ресурс масла можно определить только по уже отработанной жидкости, нагретой до определенной температуры и пробывшей в двигателе автомобиля как минимум 12 часов. Исследования помогут определить химические, физические и трибологические свойства масла.

Влияние моторного масла на расход горючего

Победителем среди моторных полусинтетических масел 10w 40 в номинации самого экономичного состава по расходу топлива стали составы марок ZIC, Esso и Shell. В сравнении с обычной минералкой они экономичнее на 8 %.

Оптимальная работа двигателя без потребления лишнего горючего возможна только при определенной величине вязкости. Показатели, отличающиеся от нее, увеличивают расход топлива. Номинальная вязкость характерна для моторного масла Mobil.

Моющие свойства, динамичность и мощность двигателя

Все тестируемые моторные масла показали практически одинаковые результаты, отличающиеся друг от друга на 1,5 % максимум.

Масляная пленка, создаваемая моторной жидкостью на трущихся деталях, разнится по толщине в зависимости от вязкости состава. Чем выше вязкость, тем больше сила трения, что снижает мощность двигателя. Моторные масла с небольшим уровнем вязкости снижают трение между деталями, что позволяет повысить мощность двигателя. Однако в определенный момент масляная пленка на поверхности узлов может полностью истончиться, что при дальнейшей эксплуатации силового агрегата приводит к необходимости проведения капитального ремонта или его полной замены.

Для всех смазочных жидкостей характерны практически аналогичные моющие свойства. Однако летучесть состава, зависящая от температуры вспышки, влияет на риск появления отложений. По данной позиции лидером является моторное масло ZIC: его температура вспышки составляет 242 оС.

Защита мотора при эксплуатации в экстремальных условиях

Нехватка моторного масла является экстремальными условиями эксплуатации силового агрегата. Такие характеристики, как износ, трение и влияние смазки показали лидеров на данном этапе проверки.

Лабораторные испытания такого характера определяют критическую нагрузку: степень износа, стойкость масляной пленки, благодаря чему можно определить противоизносные свойства масла. Все бренды смазки, прошедшие подобные испытания, показали себя с положительной стороны. Минимальными показателями обладает состав ZIC, однако на работу двигателя это не оказывает практически никакого влияния, поскольку на практике силовые агрегаты в подобных условиях не эксплуатируются.

Пуск двигателя

Легкий запуск двигателя при отрицательных температурах окружающей среды обеспечивается моторным маслом с низкой температурой застывания. Пусковые характеристики смазочных жидкостей оцениваются путем их проверки на специальном устройстве, имитирующем работу коленчатого вала двигателя.

Самый высокий индекс вязкости у моторных масел марок ZIC и SHell: они застывают при температуре в -35 оС. Худшие результаты показали масла Visco и Castrol: их показатели вязкости оказались ниже 147.

Экологичность моторных масел

Данный этап лабораторных исследований оценивает количество содержащихся в составе расходного материала агрессивных веществ и токсичных компонентов. Наличие подобных в составе масла отрицательно сказывается на сроке эксплуатации нейтрализатора.

Лидером на данном этапе стало моторное масло Castrol. Остальные смазочные составы показали практически идентичные результаты.

Минимальное количество фосфора в составе смазки ZIC, Visco, Castrol, Shell. Во всех марках содержание серы не превышает 0,5 %, минимальный показатель - 0,19 % - у марки ZIC.

Моторное масло "Газпромнефть 10w 40" (полусинтетика)

Российская смазочная жидкость высочайшего класса всесезонного типа, разработанная для четырехтактовых двигателей. Согласно класификатору API относится к категории SG/CD. Создается на основе минеральной базы с великолепными показателями защиты двигателя без использования специальных добавок. Масло защищает силовые агрегаты практически под любыми нагрузками и температурными скачками.

Универсальный расходный материал, который может применяться для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, в том числе и турбированных аналогов. Используется как на отечественных, так и на иностранных автомобилях.

Автовладельцы оставляют на моторное масло "Газпромнефть 10w 40" отзывы: полусинтетика сохраняет все свои свойства даже в экстремальных условиях эксплуатации, защищая двигатель от износа - об этом говорят практически все отклики.

Моторное масло "Лукойл" (полусинтетика) 10w 40

Отечественное моторное масло, весьма востребованное и популярное среди автолюбителей. Обладает неплохими техническими и эксплуатационными свойствами. Для масла "Лукойл" характерны следующие преимущества:

  • Неплохое соотношение цена/качество.
  • Облегчает пуск двигателя при отрицательных температурах.
  • Поддерживает неплохую компрессию в цилиндрах.
  • Поддерживает стабильную работу узлов мотора.
  • На протяжениии всего срока эксплуатации сохраняет свои свойства.

Несмотря на все преимущества, автовладельцы, оставляя на моторное масло "Лукойл" (полусинтетика) 10w 40 отзывы, жалуются на часто встречающиеся подделки данного состава и неудобную тару.

www.syl.ru

Масло моторное 10W 40 полусинтетика: отличительные особенности и преимущества

Полусинтетическая моторная смазка 10W40 с каждым годом становится все популярнее и более востребованной на автомобильном рынке. Этот расходный материал представляют различные бренды. Их продукция отличается некоторыми характеристиками, качеством и ценой. По отзывам автолюбителей, наиболее подходящими для современных машин считаются масла этой марки, предлагаемые Лукойл, Газпромнефть, Castrol, GM, Esso, Mannol, Mobil, Ravenol, Shell, Visco, ZIC.

Технологические особенности изготовления полусинтетических масел

Полусинтетика создается путем обоснованной комбинации минеральной масляной основы и удачного комплекта, состоящего из различных синтетических добавок. Производители постоянно экспериментируют с сочетаниями тех или иных составляющих. На опытной стадии используются тысячи композиционных вариантов. Из них для производства отбираются наиболее эффективные.

Общая стратегия в изготовлении полусинтетических масел сводится к усилению вяжуще-защитных свойств и решению первостепенных экологических задач. Основные производители полусинтетики оставляют в этом смазочном веществе 40–60% минеральных составляющих. Некоторые заявляют о 70–80% минеральной основы. Такая натурализованная основа в сочетании с высокоэффективными синтетическими присадками обеспечивает высокие эксплуатационные параметры. Из их общего перечня следует выделить наиболее заметные:

Большинство продуктов современной полусинтетики состоит из одного или нескольких базовых минеральных веществ. К основе добавляют часть синтетического масла либо разнообразные присадки. Это позволяет избежать некоторых эксплуатационных недостатков минеральных смазочных веществ.

Общего жесткого регламента относительно конечного состава полусинтетического масла не существует. Поэтому производители прибегают к применению различных пропорциональных соотношений между минеральными веществами, синтетикой, присадками. Продукты органического синтеза могут составлять от 20% до 50% от общего объема полусинтетического вещества. Пропорциональное соотношение минеральной основы, синтетики и присадок во многом определяет стоимость конечного материала. Поэтому ценовой диапазон для полусинтетических масел довольно широк.

Общее назначение полусинтетики и условия ее использования

Полусинтетическое масло может применяться для заливки во все типы двигателей. Продукт хорошо зарекомендовал себя в бензиновых, дизельных, газифицированных моторах. Смазочное вещество выдерживает различные режимы эксплуатации легкового, грузового, коммерческого транспорта.

Маркировка с обозначениями 10W и 40 по международной классификационной системе SAE говорит о всесезонном применении продукта. Прокачиваемость такого масла происходит даже при критичных температурах -25… -30°C. При более низких температурах смазочная жидкость густеет, что осложняет беспроблемный пуск двигателя.

Максимальные атмосферные температуры для нормальной работы полусинтетического вещества находятся в пределах +35… +40°С. В условиях более высоких показателей снижается плотность масляной жидкости.

Полусинтетические масла предназначаются для автомобилей с пробегом. Рекомендуется применять полусинтетику после 100 000 км пробега. Комбинированная смазочная жидкость имеет достаточную вязкость для успешного заполнения больших зазоров в парах трения. Полусинтетика менее текуча, ее угар и расход будут меньшими по сравнению с синтетическими маслами. На долив полусинтетики будет уходить меньше, чем синтетики. Однако нужно внимательно отнестись к оценке общего технического состояния силового агрегата.

Полусинтетикой лучше заправлять двигатели, эксплуатация которых осуществляется в регионах с низкими атмосферными температурами. Комбинированная смазочная жидкость обеспечивает достаточно мягкий пуск силового агрегата без предварительного прогрева. Это существенно продлевает эксплуатационные ресурсы двигателя.

Достоинства и преимущества полусинтетики

Полусинтетику с вязкостью 10W 40 отличают такие привлекательные достоинства:

  • антиокислительные свойства;
  • минимальная дисперсия;
  • способность предотвращать образование отложений на деталях двигателя, возникающих при воздействии высоких либо низких температур;
  • сохранение в чистоте наиболее уязвимых частей силового агрегата.
Помимо термостабильности и высокой проникающей способности, полусинтетика отличается растворяющим и антикоррозийным действием. Уникальные присадки обеспечивают эффективное удаление старых отложений, не дают образовываться новым.

Масло моторное маркировки 10W 40 полусинтетика увеличивает эксплуатационный срок службы двигателя. Смазочное вещество надежно защищает детали от преждевременного износа.

Рабочая эластичность масла помогает снизить уровень шумности мотора. Качественная полусинтетика обеспечивает заметную экономию горючего.

Применение полусинтетического масла допустимо в любое время года. Высокие эксплуатационные свойства смазочного вещества обеспечивают продуктивную работу двигателя при езде в городских условиях и с максимальными скоростными нагрузками на автострадах.

Автолюбители, заливающие полусинтетическое смазочное вещество в моторы своих машин, замечают существенное улучшение работы силового агрегата. Снижается уровень шума, производимого двигателем. Автомобиль получает эластичность движения при любых оборотах мотора.

Какими параметрами стоит руководствоваться, выбирая полусинтетику

Полусинтетические масла указанных брендов оцениваются по 2 основным методикам:

  • детальное исследование данных классификации API;
  • изучение результатов анализов, проведенных в лабораторных условиях (включая стендовые эксперименты).
В первом случае выбираются независимые лаборатории (чем больше, тем объективнее результаты, но не менее 3). Важно, чтобы выбранные учреждения имели соответствующую государственную аккредитацию. Все предоставленные образцы смазочной жидкости должны проверяться на одном и том же двигателе в абсолютно аналогичных условиях.

Прежде всего, определяется степень взаимосвязи качества масла с мощностью, экономичностью, токсичностью двигателя. Реальный эксплуатационный ресурс моторного смазочного вещества с достаточной точностью определяют по отработанной жидкости. Она должна быть нагретой до рабочей температуры двигателя. В автомобильном моторе такое вещество необходимо продержать не менее 12 часов. Лабораторные исследования помогают с высокой точностью определить трибологические (связанные с трением, износом и смазкой), физические, химические свойства полусинтетического масла.

Второй способ считается более точным и достоверным. Он не требует дополнительного тестирования. Использование существующей классификации не причинит вреда мотору, не произведет дополнительных нагрузок на него. Лучший полусинтетический продукт определенной маркировки подбирают по индексам, установленным специалистами API. Однако эта методика имеет один существенный изъян. Она основывается на результатах работы мотора при идеальных условиях. А реалии обыденной жизни автолюбителей часто бывают очень далекими от безупречных обстоятельств.

При окончательном выборе стоит обращать внимание на наличествующую сертификацию от производителя. Маркировочная часть этикетки полусинтетического моторного масла может содержать список марок автомобилей, для двигателей которых подойдет продукт. Иногда расширенный список включает полный модельный ряд обозначенных транспортных средств. Тогда нужно остановить выбор на моторной смазке, которая на 100% подойдет двигателю конкретного автомобиля.

Всесезонность масла 10W 40 полусинтетика обеспечивает экономию средств, используемых на расходные материалы. Смазка является отличным вариантом как для зимы, так и для лета. Исключается необходимость сезонной замены моторного масла и связанных с этим двойных затрат.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Масло ZIC 10W40 (полусинтетика): виды, цены, отзывы

Многие факторы влияют на то, как хорошо и как долго прослужит Вам мотор Вашего автомобиля. Качество масла, которое ВЫ применяете – один из самых главных среди них. Корректно подобранная под индивидуальные ДСВ параметры масло поможет Вам продлить срок работоспособности Вашего автомобиля.

В статье, приведенной ниже, расскажем Вам про такой вид масла как ZIC 10W40, а также объясним, чем отличается синтетика от полусинтетики и расскажем, как не нарваться на подделку.

Что обозначает 10W40

Многие характеристики скрыты уже в названии, стоит его только расшифровать. Так, к примеру, 10W обозначает что до температуры в -25C, масло все еще сохраняет свои вязкостные свойства.

Следующие две цифры указывают что максимальная температура разогрева масла, при котором его применять можно – это +40C. Молекулы сохраняют свою способность проворачиваться до -20C, а жидкость прокачивает до -30C.

Производитель и качество

Производитель данного полусинтетического масла – корейская компания SK Energy, которая считается ведущей компанией среди нефтехимических предприятий. Концерн начал свою работу еще в 1962 году, а смазки и прочие жидкости начали ими производиться только в 1955 год, после чего продукт начал появляться и на российском рынке через 3 года.

SK Lubricants – дочерняя компания, которая была открыта SK Energy, специально для продвижения товарного ассортимента на территории пост советских стран. SK Energy развернула торговлю в более чем 11 государствах.

Продукт от ZIC, а в частности полусинтетическое масло, получила такое широкое распространение и популярности благодаря технологии, согласно которой она была произведена. Благодаря глубокой переработке нефти производители изменили молекулярный состав чтобы он приобрел характеристики синтетического масла.

При этом эксплуатационная характеристика и степень эффективности смазки – были повышены. Стоит подчеркнуть, что масла, выпускаемые под маркой данной компании, соответствуют всем существующим на сегодняшний день стандартам, и не редки случаю, когда превышают их.

Мерседес-Бенз, Порше, Фольксваген, Рено, Вольво, БМВ – эти все машины имеют, в моторах, которые допустили использования масла ZIC. Именно линейка 10W40 считается фаворитом потребителей, которые считают, что использование данного масла могут улучшить эксплуатацию мотора, а также не одному водителю помогло избавиться от посторонних шумов.

Производитель позаботился о том, чтобы масло выпускалось в максимально разных упаковках, для того чтобы каждый производитель смог подобрать подходящую под индивидуальные нужды. Так, на рынке существуют бутылки размеров: один, четыре, шесть и двадцать литров. В продаже существуют даже бочки с объемом в два литра, для оптовых покупателей.

Полусинтетические масла

Компания SK Energy предоставляет продукт в двух его вариациях – синтетическое и полусинтетическое масло. Подробнее рассмотрим полу синтетику, которую выпускает производитель.

ZIC 10W40, стоит отметить, соответствует большинству существующим стандартам, которые подгоняться индивидуально под каждый вид двигателя. Масло образует защитную пленку на внутренней части ДВС, что обеспечивает защиту мотора и других компонентов.

Описание синтетического масла

При производстве данного масла, используются последние технологий, которые предполагают добавление присадки с высоким уровнем эффективности. Их применение нужно для стабильной работы ДВС в самых разных условиях.

Аналоги

Если при тех или иных обстоятельствах вы не можете купить данную марку, допускается использование аналогов. Главное, чтобы аналог обладал теми же характеристиками и стандартами, что и ZIC. Для стран СНГ аналогами могут послужить масла фирмы Лукойл, ТНК и Газпромнефть, главное, чтобы уровень вязкости соответствовал с уровнем вязкости 10W40.

Как отличить подделку

Аналог ли Вы приобретете или оригинал, дело второй важности. Самое важное – не нарваться на подделку. Для этого всего лишь нужно учесть нижеприведенные пункты:

  1. Приобретайте масло в крупных сетях автотехники. Шанс приобрести подделку минимизируется, потому как владельцы вряд ли будут рисковать репутацией магазина.
  2. Если вы уже приобретали это масло – возьмите с собой крышку от канистры. Дело в том, что данную часть упаковки очень сложно подделать. Обычно, что того чтобы скрыть отсутствие «усиков» у крышки, мошенники приклеивают ее к бутылке. Так что, если вы увидите следы клея – товар лучше оставить на прилавке.
  3. Очень внимательно изучите этикетка. А подделанных товаров обычно отсутствует срок годности. Так же мошенники могли неграмотно написать некоторые слова на обратной стороне, так же часто бывает, что в названии бренда видоизменена одна буква. Эти все нюансы не бросаются в глаза, однако значение имеют колоссальное.
  4. Попросите продавца разрешить оценить Вам смазку. Оцените ее цвет и запах. Цвет должен быть золотистым, если он темнее или отдает коричневых, товар лучше не покупать. Так же понюхайте продукт. Оригинал имеет мягкий, едва уловимый аромат. А вот если вы открыли бутылку, а от резкости запаха у Вас заболел нос – перед вами 100% подделка.
  5. Цене можно не уделять большое внимание, потому как мошенники склонны продавать свой товар именно по высокой цене. Но и удивительно дешевый товар покупать не следует и задуматься: «готовы ли вы сэкономить сейчас на масле, что бы потом пришлось отдавать в несколько раз больше за починку своей машины?».
  6. Когда вы все-таки приобрели масло, советует для начала его протестировать, а потом уже заливать в машину. Для того чтобы проверить качества масла – уберите тару в морозилку на 5 часов. Подделка замерзнет и станет мутного цвета. Если он не замерзнет, но внутри тары будет переливаться с большим трудом – тоже не добрый знак. Перед Вами суррогат, который теряет из вязкости при низких температурах. Оригинал имеет свойство менять цвет, но никак не степень прозрачности. Так же оригиналу для того чтобы загустеть нужно гораздо больше времени и температуры намного ниже.
  7. Помните, очень важно придавать большое значение мелочам. Ведь именно от них зависит как долго Вам прослужит Ваша машина.

maslo.biz

Масло полусинтетика 10w 40: стандарт, назначение и свойства

Масло полусинтетика 10w 40 – это наиболее востребованный продукт, занимающий довольно объемную нишу на рынке автомасел. И в этом нет ничего удивительного. Свою основную задачу масло моторное реализует на все 100 %, и заключается она в обеспечении бесперебойной работы двигателя. В более широком смысле это:

  • обильное промазывание всех трущихся и крутящихся деталей и узлов, направленное на уменьшение износа и снижения трения;
  • удаление продуктов коррозии и глубокого окисления, образующих отложения;
  • охлаждение системы;
  • уплотнение имеющихся зазоров.

Свойства полусинтетических масел, стандарты и применение

Полусинтетическое моторное масло изготовляется на основе смеси, состоящей из минерального (переработка сырой нефти) и синтетического (органический синтез) базового масла, с добавлением в него подобранного комплекса присадок. Это такая «золотая» середина между синтетикой и минералкой: уступает по совокупности свойств первой, зато дешевле, но превосходит по своим качествам вторую, хотя и дороже. Вместе с тем полусинтетика в полной мере обладает всеми качествами, которые свойственны хорошему моторному маслу и позволяют отличить его от некачественного продукта.

  1. Моющие свойства. Предназначены для защиты двигателя от загрязнения, препятствуют попаданию в него нерастворимых вредных частичек и продуктов износа и окисления, удерживая их в виде взвеси.
  2. Антиокислительные свойства. Характеризуются «умением» противостоять каким-либо химическим превращениям, устойчивостью масла к старению (окислению), что в конечном счете влияет на появление отложений, быструю засоренность масляных фильтров, увеличение степени вязкости.
  3. Присадки в моторном масле продлевают жизнь двигателю
  4. Противоизносные свойства. Зависят от содержания в базовом сырье и присадках определенных химических веществ и от таких параметров, как температура и вязкость. Грамотно скомплектованный состав масла служит превосходной защитой двигателю от износа независимо от температурного диапазона, будь это зимой во время холодного пуска или летом в очень горячих зонах мотора при высоких оборотах и максимальной нагрузке.
  5. Вспениваемость. Большое количество пены крайне негативно влияет на двигатель, его работу. Снижает устойчивость к коррозии, ухудшает смазывающие качества масла.
  6. Температура вспышки. Это смесь из испарений масла и воздуха, способная к самовоспламенению при определенной температуре. Зависит от ассортимента входящих в полусинтетику молекул основных компонентов.

Согласно международной системе классификации SAE, комбинация цифр и букв 10w 40 расшифровывается следующим образом:

  • 10w обозначает принадлежность масла к зимнему низкотемпературному классу вязкости, используемому при морозах до -20…-25 °С, или, проще говоря, это масло можно применять в зимних условиях.
  • 40 – это летний высокотемпературный класс вязкости масла, который применяется при жаре до +40 °С.

А в целом это следует понимать так:

  • по составу – полусинтетическое моторное масло, пригодное к использованию при температуре окружающей среды от -20…-25°С до +35…+40 °С;
  • по величине вязкости и ее зависимости от температуры – всесезонное моторное масло, одновременно удовлетворяющее критериям зимнего и летнего.

Спектр применения такого масла разнообразен. Это может быть как новый двигатель, так и мотор, «отбегавший» половину своего ресурса. Однако все-таки целесообразнее использовать полусинтетику во втором случае.

Современные двигатели очень тонко реагируют на качество смазочных материалов. Ведь оно оказывает большое влияние на моторесурс. Поэтому следует всячески остерегаться подделок, не допускать их попадания в двигатель.

Замена моторного масла на полусинтетическое производится по стандартной схеме

Как заменить масло

Замена полусинтетического моторного масла происходит по стандартной схеме. Сначала масло моторное 40 полусинтетика доводится до жидкого состояния. С этой целью нужно «погонять» двигатель в пределах 20 минут. Далее необходимо заехать на подъемник, эстакаду или смотровую яму, приготовить емкость для отработанной жидкости, с помощью ключа открутить сливную гайку и слить масло. Этот процесс по времени занимает порядка 10 минут.

Это время можно использовать с пользой для дела: проверить состояние нижней части двигателя и поддона на предмет вмятин, царапин и других дефектов. Если ранее в двигатель было залито то же масло 10w 40 полусинтетика, промывать его (двигатель) не следует. В противном случае либо при покупке нового авто, когда отсутствует информация о залитом в двигатель моторном масле, и во время ремонта двигателя это делать необходимо.

Дождавшись полного вытекания масла, нужно тщательно закрутить сливную гайку и поменять масляный фильтр. Используя специальное (заливное) отверстие, влить свежее полусинтетическое масло моторное в рекомендуемом количестве и запустить двигатель на холостом ходу. Дать ему возможность некоторое время поработать в таком режиме. И лишь убедившись через контрольные приборы (лампочки, компьютер), что давление в норме, можно считать процедуру по смене масла законченной.

Полусинтетическое масло моторное 10w 40 пользуется широкой популярностью и спросом. Во-первых, при смене сезона не требуется его замена, так как продукт используется как в зимнее, так и летнее время, во-вторых, оно обеспечивает надежный пуск двигателя при любой температуре, в-третьих, увеличивает срок эксплуатации мотора.

maslomotors.ru

Обзор полусинтетического моторного масла zic 10w 40

/

/

Полусинтетическое масло ZIC 10W 40

Современные технологии производства автохимии позволяют компаниям предлагать товары достойного качества за доступную цену. Оптимальным соотношением цены и эксплуатационных свойств масла обладают смазочные материалы для моторов торговой марки ZIC. Сотни потребителей уже воспользовались продукцией этого бренда и положительно оценили ее влияние на работу ДВС.

Одним из самых популярных продуктов в категории полусинтетических масел является масло ЗИК 10W 40 полусинтетика. Эту смазку выбирают опытные водители, которые точно знают, какими свойствами должна обладать жидкость для мотора. Давайте разберемся, какие требования предъявляются к качеству и какими характеристиками обладает названное масло.

Требования к маслу полусинтетике вязкости 10W40

  • Смазка должны создавать надежную и устойчивую к разрыву защитную пленку, которая будет оберегать детали механизма от изнашивания. Качественная полусинтетика продлевает ресурс и срок службы ДВС, исключает серьезные поломки и дорогостоящий ремонт. С этой точки зрения вязкостный индекс играет большую роль, и масло ZIC 10W 40 полусинтетика хорошо выполняет свою функцию благодаря оптимальной рабочей вязкости.
  • Моторное масло должно проявлять также очищающее действие. Хорошая полусинтетическая жидкость предотвращает появление отложений, которые могут образоваться при высокой или низкой температуре. Специальные присадки, входящие в состав масел ЗИК, очищают элементы мотора от нагара, осадков.
  • Проверенная полусинтетика проявляет отличные антиокислительне свойства. Она устойчива к воздействию кислорода, сохраняет свою структуру даже в режиме повышенной эксплуатации. Определяется это наличием и количеством щелочных добавок, которые нейтрализуют кислоты.
  • Масло должно способствовать экономии топлива. Оптимальная вязкость 10W 40 обеспечивает полное и непрерывное смазывание трущихся деталей в летний и зимний периоды. Благодаря снижению коэффициента трения уменьшается и потеря мощности, а значит, автомобиль расходует меньше топлива.
  • Минимизация образования отложений из самого масла. В процессе выработки полусинтетика может оставлять небольшие частицы, которые в будущем осложняют хорошее смазывание элементов двигателя. Наибольшее значение вопрос отложений приобретает для дизельных ДВС.
  • Хорошая полусинтетика должна иметь расширенный интервал замены. Здесь определяющее значение имеет состав жидкости: наличие антизадирных, противоизносных присадок обеспечивает долгий срок эксплуатации масла. Также важно правильно подбирать моторное масло по температурным и вязкостным параметрам. Далее мы расскажем, для какого диапазона температур подходит полусинтетика ЗИК 10W40.
  • Совместимость с катализаторами и материалами уплотнителей. Если двигатель оснащен системой очистки выхлопных газов, то масло должно соответствовать требованиям автопроизводителя. В серии масел ZIC 10W 40 полусинтетики есть специализированные смазки, которые имеют пониженное содержание серы, сульфатов и фосфора, поэтому могут быть использованы в самых современных моделях дизельных автомобилей с очищающими фильтрами.
  • Возможность использования масла в той или иной модели автомобиля сейчас определяется сертификатами допусков API и ACEA. Полусинтетика должна быть допустима к использованию в машинах ведущих производителей. Далее мы также укажем допуски, которое получило масло ZIC 10W 40 полусинтетика.

Немного информации о производителе смазочных материалов ZIC

Уже более 20 лет данный бренд присутствует на российском рынке автомасел. Принадлежит торговая марка компании SK Lubricants, которая, в свою очередь, входит в огромный холдинг SK Corporation. Изначально компания занималась добычей и переработкой нефти и газа, а в середине 90-х годов прошлого века разработала собственное базовое масло, которое и стало основой большинства смазочных материалов ZIC. Эта база представляет собой синтетическое масло, именуемое YUBASE и высоко оцененное экспертами по всему миру.

В полусинтетике ZIC 10W 40 тоже используется данная жидкость, далее мы расскажем чуть больше о составе этого моторного масла.

Сейчас специалисты продолжают работать над улучшением бренда, продолжаются разработки, совершенствуются технологии и способы обработки минеральных масел для получения высококачественной полусинтетики. Несмотря на то, что такие смазки считаются менее эффективными в сравнении с полностью синтетическими (а значит, и более дорогостоящими), благодаря применению инновационных разработок полусинтетика отвечает всем требованиям по качеству и свойствам.

Что представляет собой масло ЗИК 10W 40 полусинтетика?

Относительно недавно в компании был проведен ребрендинг. Если раньше полусинтетика 10W 40 была представлена маслами с маркировками 5000, A+, Hiflo, RV, 5000 Power, то сейчас ассортимент полусинтетических смазок заданной вязкости представлен серией ZIC X5, в которую вошли:

  • ZIC X5 10W 40. Универсальное масло для бензиновых двигателей разного типа;
  • X5 Diesel 10W 40. Продукция, специально разработанная для ДВС, работающих на дизельном топливе;
  • X5 LPG 10W 40. Новинка в ассортименте Зик. Полусинтетическое масло для машин, оснащенных газобаллонным оборудованием (ГБО).

Что означает 10W 40?

Эта маркировка присваивается смазочным материалам в соответствии с классификацией SAE. Она определяет рамки температурного режима, при котором масло сохраняет свои характеристики и вязкость. При пониженной температуре жидкость не должна смерзаться, а в жару она не должна становиться чересчур текучей: важно, чтобы смазывающая способность сохранялась в широком диапазоне температур.

Для этого разработаны всесезонные масла, то есть, которые можно использовать круглогодично. Среди них следует отметить смазки с вязкостью 10W 40. В то же время есть только летние и только зимние масла.

Расшифруем индекс вязкости 10W 40:

  • 10W – продукт может использовать зимой при морозе до -30°C включительно;
  • 40 – масло пригодно для применения летом в жару до +0 градусов по Цельсию.

Для большинства регионов России такие показатели являются более чем достаточными.

Что такое полусинтетика и как она производится?

Следующий вопрос, который наверняка волнует потенциальных покупателей масла ZIC X5 10W 40, – что вошло в состав данной смазки? Известно, что масла условно делят на 3 группы: полусинтетика, синтетика и «минералка». Минеральное масло – нефтепродукт, подверженный минимальной обработке. Синтетическая смазка – это полностью переработанный продукт, молекулярная структура которого была изменена для получения заданных характеристик, более совершенных свойств. А что такое полусинтетика?

Это моторные масла, которые изготавливают путем соединения базовой минеральной основы и синтетического вещества. При чем смешивание происходит в неравных долях:

  • 70-80% приходится на минералку,
  • 20-30% (вся оставшаяся доля) – это синтетическое базовое масло от ЗИК,
  • Дополняют это сочетание присадки.

Подобная комбинация придает масляной пленке устойчивость, плотность, делает смазку более качественной. Сбалансированный пакет присадок придает износостойкость, продлевает срок выработки.

Ассортимент полусинтетических масел ЗИК 10W 40 и характеристики

ZIC X5 10W-40

Это высококачественная смазка, предназначенная для бензиновых двигателей легковых автомобилей, в том числе, оборудованных турбонаддувом и каталитическими нейтрализаторами. Производится с использованием базового масла YUBASE VHVI (с очень высоким индексом вязкости). Имеет превосходные эксплуатационные характеристики и сохраняет их в течение всего рекомендованного межсервисного интервала.

Класс вязкости по SAE 10W-40
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 87,2
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 14,3
Индекс вязкости 170
Температура вспышки, °С 240
Температура потери текучести, °С -40,0
Щелочное число, мг КОН/г 7,1

ZIC X5 Diesel 10W-40

Подходит данная полусинтетика для дизельных двигателей легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (микроавтобусы, фургоны). Может применяться для ДВС с турбонаддувом. Характеризуется устойчивостью к испарению и выгоранию, поэтому расход масла в цикле использования будет минимальным. Состав дополнен присадками, снижающими образование шлама. Высокая термоокислительная стабильность и устойчивость к износу – еще одни преимущества этого масла.

Класс вязкости по SAE 10W-40
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 92,8
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 14,8
Индекс вязкости 166
Температура вспышки, °С 240
Температура потери текучести, °С -37,5
Щелочное число, мг КОН/г 9,6

ZIC X5 10W-40 LPG

Полусинтетический смазочный материал, разработанный с учетом особенностей ДВС легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта с установленным газобаллонным оборудованием. Масло может использоваться в моторах, работающих на пропан-бутане (LPG) и метане (CNG).

Класс вязкости по SAE 10W-40
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 87,2
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 14,3
Индекс вязкости 170
Температура вспышки, °С 240
Температура потери текучести, °С -40,0
Щелочное число, мг КОН/г 7,1

Допуски масла ЗИК 10W 40 полусинтетика

Продукт Допуск Соответствия
ZIC X5 10W-40 - API SN
ZIC X5 Diesel 10W-40 MB 228.3, JASO DH-1 API CI-4 / SL ACEA E7, A3/B3, A3/B4
ZIC X5 10W-40 LPG - API SN

Масла также рекомендованы к использованию в автомобилях отечественного производства.

Продаются в жестяной и пластиковой таре объемом 1, 4, 6, 20 или 200 литров.

Преимущества полусинтетики ZIC 10W 40

  1. В состав входит особый антифрикционный модификатор, поэтому расход топлива при использовании данного масла снижается, обеспечивается наибольшая возможная мощность двигателя;
  2. Все детали, подвергающиеся трению, находятся под надежной защитой – стойкой к истиранию масляной пленкой. Так продлевается ресурс мотора;
  3. Полусинтетика отличается прекрасными моющими и диспергирующими свойствами, поэтому внутри механизма сохраняется максимальная чистота без отложений, нагара, шлама;
  4. Уменьшается коррозийный износ, так как благодаря наличию особенных присадок в составе масла все активные кислоты нейтрализуются;
  5. В мороз водитель не испытывает проблем с запуском двигателя;
  6. Благодаря низкой испаряемости масло не требует постоянной доливки;
  7. Линейка включает продукцию для разных силовых агрегатов.

Отзывы о масле Зик полусинтетика 10W 40

Покупатели среди негативных черт продукции отмечают относительно высокую цену. Также говорится о возможности встретить подделку. Чтобы этого избежать, обращайтесь только к проверенным продавцам и требуйте у них сертификат соответствия. Всегда обращайте внимание на защитные атрибуты на упаковке: голографические изображения логотипа, наличие защитной пленки на горлышке, фольга под крышкой, качество пластика.

Большинство отзывов о материалах зик все же положительные: отмечается экономичность, превосходные защитные свойства, износостойкость, снижение трения и очищающая способность масла. В общем, все то, что было ранее перечислено в списке преимущества полусинтетики.

Помните, что эффективность выбранного масла – а значит, и ваша положительная оценка об использовании той или иной смазки – всегда зависит от правильности выбора. Если вы затрудняетесь и не знаете, какое масло лучше купить для своего автомобиля, обращайтесь к профессиональным консультантам.

Назад

alians-zic.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о