10W 40 – Моторное масло 10W-40: расшифровка, характеристики и цены

Масло ZIC X5 10W40: характеристики, аналоги, артикулы, отзывы

Полусинтетические масла под брендом Zic выпускаются в линейке X5, получаются в результате смешивания синтетики и минералки. Одно из таких масел Zic x5 10w-40, ранее было известно с маркировкой Зик а 10в40.

Ребрендинг коснулся не только названия, изменилась упаковка, вместо железной канистры теперь разливается в пластиковую тару. Но основные новшества заключаются в самом масле, оно теперь производится по новой, улучшенной формуле.

Описание

Полусинтетическое моторное масло ZIC X5 10W-40 вобрало в себя все положительные свойства синтетического, созданного на основе базового масла Yubase. Благодаря этому создается прочная смазывающая оболочка, которая надежно защищает все трущиеся поверхности двигателя от преждевременного износа.

Его по праву можно называть полусинтетикой, так как синтетическая часть в нем составляет 50%, хотя у многих производителей этот параметр иногда не дотягивает до 30%. Достичь этого без увеличения цены получилось при помощи современного оборудования и использования собственного базового масла.

В составе применяются присадки от мирового лидера в этой области, компании Lubrizol. Это наделяет масло Zic высокими эксплуатационными свойствами, увеличивает рабочий ресурс без потери основных качеств. Хорошо справляется с экстремальными нагрузками благодаря высокой термоокислительной стабильности.

Современные сбалансированные присадки, используемые в масле ZIC X5 10W40 не забивают каналы двигателя. Поэтому оно своевременно и в нужном объеме попадает ко всем поверхностям, требующим смазки.

Экспертиза показала, что технические характеристики остаются стабильными на протяжении всего межсервисного интервала.

Высокий моющий эффект не дает образовываться шламу и нагару, а также активным кислотам, которые могут образовываться в процессе эксплуатации автомобиля. Антиокислительная способность не дает образовываться коррозии и последующему разрушению металла.

Применяемость: для каких двигателей и авто

Применяется полусинтетическое моторное масло ЗИК Х5 10-40 в современных подержанных автомобилях с большими пробегами. Допуски предполагают использование только в бензиновых силовых установках.

Рекомендуется к использованию в машинах с экологическим классом не выше Euro-4, в которых нет дополнительной очистки выхлопных газов. Может использоваться в автомобилях, произведенных азиатскими, американскими, европейскими, российскими производителям, а также имеет одобрение АвтоВАЗ.

Хорошо справляется с любыми режимами работы двигателя и манерой езды, не теряет своих смазывающих свойств на скоростных трассах и в городском цикле. Имеет широкий температурный диапазон, поэтому полусинтетика ZIC X5 10W-40 допустима к применению круглый год.

Для своей ценовой категории данный продукт является очень конкурентоспособным на рынке смазывающих материалов. Имея высокие показатели качества, адекватную цену и хорошие смазывающие свойства, помогающие продлить срок службы двигателя автомобиля.

Делая покупку, нужно обращать внимание на дату разлива, так как химические элементы со временем могут разлагаться и терять свои защитные свойства. Для данного масла производителем установлен срок годности 5 лет, при закрытой канистре.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Спецификации, допуски и одобрения

На моторное масло zic x5 получены следующие допуски:

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет магазине.

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Как отличить подделку

Все известные производители масел сталкиваются с подделкой на свой товар, поэтому они стараются защитить и сделать упаковку оригинальной. Масло ZIC X5 10W-40 также имеет на упаковке защитные знаки, которые следует знать, чтобы не приобрести контрафакт:

  1. крышка всегда закрыта дополнительной пленкой с буквами красного цвета «SK» и бабочкой;
  2. эти же обозначения присутствуют на этикетке с лицевой стороны канистры, на черной надписи ZIC и желтой полосе;
  3. на этой же этикетки должна быть лазерная маркировка в виде цифрового кода;
  4. на дне канистры гравировка с надписью компании и номер партии;
  5. прозрачная мерная полоса сбоку канистры, для определения объема.

Если на купленном масле это все присутствует, то с большой долей вероятности вы приобрели оригинал. Перед использованием можно увидеть еще один защитный элемент, после снятия пробки, горловина должна быть запечатана фольгой с надписями SK ZIC.

Видео

Отзывы и мнения

autozaliv.ru

характеристики, преимущества и недостатки, как отличить подделку, отзывы

Выбор полусинтетики для автомобиля среднего класса – головная боль для автолюбителей. Они уверены, что чем выше стоимость смазочного продукта, тем качественнее состав на прилавке магазина. Это неверное определение, стоимость не всегда является определяющим фактором. И подтверждение тому моторное масло GM SAE 10W-40. Масляная композиция завоевала популярность среди потребителей, как качественный состав по привлекательной цене, обеспечивающий стабильную работу двигателей иностранного и отечественного производства.

Описание масла

Масло GM 5W-40

Автомасло представляет собой смесь из синтетических и минеральных компонентов.  Содержание синтетической основы в масляном компоненте не более 30%. Автомобильное масло надежно оберегает двигатель автомобиля от повышенных нагрузок, включая городской режим эксплуатации. В городском цикле автомобилю приходится часто останавливаться на пешеходных переходах, светофоре, в пробках. Подобная эксплуатация транспортного средства негативно влияет на рабочие механизмы двигательной системы, но лубрикант с этим отлично справляется, покрывая поверхности узлов стабильной масляной пленкой.

Масляная пленка автомобильного масла обладает повышенной прочностью к механическим нагрузкам, что дает защиту деталям двигателя от преждевременного устаревания. Масляная оболочка также устойчива к действию кислот и коррозии.

Моторная жидкость обеспечивает быстрое и равномерное смазывание всех рабочих поверхностей, даже в холодный период года.

Кроме того, способствует экономному расходу горючего и препятствует образованию лаковых и сажевых отложений, которые негативно влияют на отвод тепловой энергии от поршней.

Область применения

Машинная смазка подходит для использования в силовых агрегатах легковесного транспорта, микроавтобусов и кроссоверов компании General Motors, эксплуатирующихся на бензине либо дизтопливе.

Автосмазка подходит как в двигатели новых машин, так и уже с внушительным пробегом. Подобная полусинтетическая смесь будет одинаково защищать мотор авто в любом режиме, независимо от техники и условий вождения.

Сочетается с двигателями автомобилей, в которых зафиксированы спецификации Saab и Opel.

Технические характеристики

Лубрикант обладает следующими техническими параметрами:

ПоказательЗначение
Плотность вещества в стандартных условиях при 15℃, кг/м³871
Кинематическая вязкость, мм/с²:
при 40℃/100 ℃
66,03/11,1
Застывание вещества, ℃-36
Зольная остаточность, %0,78
Щелочность, мг KOH на 1 г масла9,6
Самовозгорание, ℃222

Допуски и соответствия

Полусинтетическая смесь соответствует всем международным требованиям и классификациям:

  • API SL/CF;
  • ACEA A3/B3;
  • ILSAC GF-4.

Лубрикант имеет OEM-допуски: GM, Opel, Daewoo.

Форма выпуска и артикулы

Изготавливается смазочная смесь в таре разного объема. Каждому товару присваивается свой порядковый номер. Это удобно в логистических целях, чтобы быстро отследить конкретный товар.

Объем, лАртикул
11942043
41942045
51942046
20590544108

Как расшифровывается 10W-40

Выбор масла в зависимости от внешних температур

Маркировка SAE 10W-40 достаточно распространенная. Первая цифра в обозначении свидетельствует о низкой температуре, при которой насос может прокачать моторную жидкость по механизмам двигательной системы и обеспечить оптимальный запуск. Порог минимальных температур находится в пределе 20-25 мороза.

Так как в кодировке продукта указана буква W, то это означает, что машинная смесь готова к использованию в любое время года.

Вторая цифра определяет допустимую температуру смазки в нагретом моторе автомобиля. Чем выше показатель рабочей вязкости, тем надежнее защита силового агрегата. В рассматриваемом случае, стабильность технического состава возможна до 40 градусов.

Преимущества и недостатки

По утверждению производителя, моторное масло выбирают потребители в силу выгодного соотношения цены и качества. Положительные параметры автомобильного масла:

  • Мгновенный доступ смеси ко всем рабочим узлам двигателя.
  • Смазывающий материал на поверхности деталей образует прочную масляную пленку, что позволяет увеличить срок службы двигателя внутреннего сгорания при любом режиме эксплуатации
  • Стабильная вязкость моторной жидкости. Эта характеристика расходного материала позволяет защитить сердце машины от перегрева летом и свободно завести силовой агрегат в условиях пониженных температур.
  • Препятствует образованию загрязнений и лака, которые мешают нормальному функционированию поршней и поршневых колец.
  • Стойкость к действию окислителей и коррозии.
  • Совместимость с любыми видами нейтрализаторов выхлопных газов.
  • Универсальность масляного состава. Может применяться как в бензиновых, так и в дизельных силовых агрегатах.
  • Экономия средств владельца на обслуживание автомобиля.

Недостатки у полусинтетического масла также имеются. Не без этого. В основном, дефекты проявляются вследствие неправильной заливки расходного материала, без учета требований производителя.

Поэтому при выборе полусинтетического состава следует огромное внимание уделять рекомендациям изготовителя.

Большое количество недовольных водителей появляется, когда им в руки попадается поддельное масло. От этого никто не застрахован, даже при приобретении лубриканта на фирменной заправочной станции.

Как отличить подделку

Любой некачественный товар наносит существенный вред силовой установке автомобиля. Об этом мошенники, которые подделывают оригинальный продукт, не задумываются. Главная их цель – нажива денег. Поэтому в канистре с моторным маслом может быть что угодно, от дешевой композиции до отработки. Последний вариант самый плачевный, так как быстро выводит из строя двигатель.

Чтобы хоть как-то защитить потребителей от продукции подпольного рынка производитель предусмотрел ряд отличительных признаков оригинала от контрафакта.

Крышка оригинала, произведенного в Европе (слева) и крышка подделки (справа)

В первую очередь на что необходимо обращать внимание покупателю – это вид канистры. Очень многие злоумышленники не заботятся даже об элементарной схожести с оригиналом. Поэтому на фальсификате часто видны следы клея, краски и некоторые другие дефекты.

На этикетке оригинальной продукции содержится полное описание изготовителя, телефон горячей линии. На таре фиксируется класс моторного масла и его свойства, переведенные на несколько языков. Английский и русский в приоритете.

Крышка фирменного состава должна быть единым целым без видимых несовершенств и соединяться с защитным кольцом. Наличие неровностей на крышке канистры должно насторожить покупателя.

Моторное фирменное масло однородно, имеет янтарный или золотисто-желтый оттенок. Взвешенных примесей нет, по плотности как жидкий мед.

Стоимость продукта также считается показателем оригинальности. Качественный товар не может стоить слишком дешево. Приобретать оригинальный лубрикант следует через представительства компании либо покупать его на официальных ресурсах.

Отзывы

Николай, Opel Astra H

По совету знакомого попробовал данный продукт. Цена соответствует качеству, жор масла отсутствует, прекрасные чистящие свойства, легкий запуск в мороз – все это достоинства моторного масла.

Ярослав, Opel Vectra B

Меняю его каждые 8 тыс. км. Думаю, лучше часто менять хорошее и недорогое масло, чем ездить на дорогом, но дольше. Масло выигрывает у всех конкурентов из этого ценового сегмента по качеству, а также по количеству подделок. Похоже, из-за невысокой цены подделывают его редко.

Борис, Chevrolet Lacetti

От замены до замены 10 000 км. Найти его можно почти в любом магазине. Сильных морозов у нас нет, как и проблем с запуском в эти морозы. Отработанное масло имеет темный цвет, а это говорит о его моющих свойствах.

Итог

Моторное полусинтетическое масло GM вязкостью 10W-40 разработано специально для силовых установок автотранспорта концерна General Motors, для которых требуется длительный период эксплуатации.  Рекомендуется к использованию в любое время года. Автомобильная жидкость обеспечивает надежную защиту мотора от раннего износа, нагара и ржавления.

При применении расходного материала снижается степень загрязненности выхлопных газов. Благодаря автомаслу двигатель машины работает плавно, без лишней вибрации и шума.

proavtomaslo.ru

Моторное масло 10w 40

Автомобиль давно перестал быть роскошью. Это уже средство передвижения. Человеку трудно представить день без транспортного средства. Независимо от того, является он его собственником или пользуется общественным. Работа, покупки, бизнес, всё это основано на технике. Наряду с этим возникает необходимость обслуживания транспорта. Начиная с элементарных вещей: ежедневная заправка топливом, периодическая замена моторных жидкостей. Если с топливом могут помочь на АЗС, то с маслами, нет. Для неопытного автовладельца, это целая «математика». Заглянув в любой автомагазин, увидишь множество марок, от разных производителей. О том, как сделать правильный выбор, поговорим ниже.

Автомобильное масло представляет собой конечный продукт переработки нефти. Однородная смесь с коричневатым оттенком. Различается по степени вязкости, составу компонентов, количеством химических присадок. Заливается в горловину мотора через крышку ГБЦ. Каждая марка имеет свой срок эксплуатации, свои показатели качества, характеристики, прочие данные.

Основное предназначение жидкости – смазка трущихся поверхностей деталей силового агрегата, снижение коэффициента износа.

  • Минеральное: по молекулярному составу считается одним из простых. Набор пакета присадок минимальный. Главный «козырь» — общая доступность, наименьшая стоимость среди всех, натуральная основа при изготовлении. Оптимальный вариант для легкового транспорта стандартного типа, а также для водителей, желающих экономить на технике;
  • синтетическое: наивысший класс, созданный на синтетической основе. Максимальный пакет химических присадок, качественные ингредиенты, высокая степень защиты от подделок, это и не только отличает от других;
  • полусинтетическое: золотую серединку сознательно вынес в конец, по ряду причин. Тип масляной смазки собрал в себе всё самое лучшее от предыдущих двух. Основа синтетическая, но присутствуют компоненты от минерального масла. Стоимость на порядок ниже синтетического аналога, а значит, доступность. Производители моторных масел всё больше склоняются к производству широкого ассортимента полусинтетики. На молекулярном уровне можно «слепить» основу с нужными показателями и характеристиками.

Моторное масло 10W40 – такую и только такую маркировку будет иметь данный тип. Иные варианты – минеральное или синтетическое. С поставленными задачами, смазка справляется на все 100%, а именно:

  • высокий коэффициент антиизносных свойств;
  • быстрое распространение по маслоканалам даже при холодном старте;
  • уменьшение уровня вибрации и шума при движении и работе на холостых оборотах;
  • предотвращение образованию нагара и каменистых отложений;
  • уменьшение потребления топлива на 5,0% при смешном цикле. Показатель может отличаться для каждой категории автомобилей;
  • увеличение номинальной мощности на 3,0%. Показатели указаны средние;
  • оптимальная вязкость для круглогодичных погодных условий. Иными словами, смазку можно использовать всесезонно;
  • содержание силового агрегата в полной чистоте изнутри;
  • полное собрание химических присадок с абсорбирующими функциями. При появлении влаги, конденсата, они сразу будут растворены, заблокировав их дальнейшее разрушающее действие;
  • современные полусинтетические жидкости универсальны и рекомендованы для использования турбированными, битурбированными двигателями, компрессорными установками. Отдельные марки можно заливать для моторов спорткаров;
  • полная совместимость с моторами, имеющими пробег.

Иные маркировки полусинтетики:

  • 10W30: настоятельно рекомендовано использовать при внешних температурах от -30 °С до +35°С;
  • 10W40: от -30°С до +40°С;
  • 10W50: от -30°С до +50°С.

В данном вопросе советника вы не найдёте. Для каждого типа транспорта рекомендовано своё. В первую очередь смотрите предписания инструкции по эксплуатации. В книге всегда указывается минимально допустимый тип масла, ниже которого использовать категорически запрещено. При покупке современных смазок, не лишней будет консультация опытного продавца. Наиболее востребованные: Шелл, Ликви Моли, Кастрол, Мобил, Лукойл, Хонда, Эльф.

Совет автомобилистам! Дабы визуально отличить смазку для бензинового типа мотора от дизельного, руководствуйтесь следующими данными:

  • Восемь цифр для бензинового двигателя: A, B, C, D, E, F, G, H;
  • Шесть для дизеля: A, B, C, D, E, F4;

Секрет: чем старше буква, тем современнее пакет присадок в ней. Смело покупайте. Наличие обоих буквенных символов говорит об универсальности жидкости. Но, это касается в большей степени легкового транспорта, нежели грузового или тяжеловесного. Для последних, разработан особый тип. Присутствие буквы «W» означает возможность применения в зимний период. Последнее время изготовители сошлись во мнении продуцировать всесезонный вариант. Лучше это или хуже от прежних аналогов, судить времени. Но, одно можно сказать, что присутствует больше маркетинговый ход. Цель которого, известна всем – увеличение товарооборота за счёт увеличения продаж. Совет: вторая цифра в маркировке всегда указывает на максимальную температуру внешней среды. Собрать воедино приведённую выше информацию, можно с лёгкостью «прочесть» любое масло, не прибегая к сторонней помощи.

Верьте в себя, и всё получится. Удачи Вам!!!

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Характеристики моторного масла 10W 40

Полусинтетическое масло 10w40 является самым востребованным на российском рынке смазывающих материалов для автомобильных двигателей. Но прежде чем слепо следовать настроениям большинства, все-таки нужно разобраться, почему сложилась такая ситуация. Масло – это важнейший элемент двигателя вашей машины. Двигатель внутреннего сгорания – это среда с повышенными стрессовыми условиями, и для его безопасной и точной работы нужно внимательно отнестись к выбору смазки. И нет никакой разницы, владеете ли вы стареньким отечественным автомобилем или только купили блестящую иномарку.

Забота о двигателе начинается с подбора и правильной эксплуатации моторного масла. При взгляде на витрину автомобильного магазина у новичка, как правило, возникает легкий ступор. Сотни наименований, десятки фирм производителей, а выбрать нужно одно, то самое, которое подойдет двигателю именно вашей машины. Неправильный выбор масла чреват частыми визитами к механику.

Вы можете просто разрушить двигатель, да и платить бешеные деньги за неисправности, которые вызваны вашей некомпетентностью, тоже не особо приятно. Разновидностей моторных масел 10w 40 на российском рынке очень много. Более 40 фирм из разных уголков земного шара готовы осчастливить автолюбителя своей продукцией. Цены разнятся от 4 до 20 долларов за литр.
Виды моторных масел

Итак, разберемся, что в названии масла 10w40 значат цифры и стоит ли вам использовать эту смазочную жидкость. Моторные масла бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими. Последние – это смесь минеральной смазки и синтетических присадок. Их процент зависит от задач, которые ставятся перед конкретным видом масла.

Минеральные масла – продукт рафинирования и дистилляции нефти. Эти продукты очень дешевые и более вязкие по сравнению с синтетическими аналогами. Однако быстро теряют свои характеристики, особенно в суровых эксплуатационных условиях. Поэтому такой тип моторных масел требует частой замены. Они отлично подходят для отечественных моторов, особенно с большим пробегом. Еще один параметр «минералки», о котором нужно знать – это содержание серы. В любом минеральном моторном масле содержится сера, чем ее больше, тем больше нагара и отложений на деталях двигателя. А это дополнительный расход на их удаление.

Синтетические масла. Производные этилена, который получают либо органически синтезируя из природной нефти, либо выделяя напрямую из природного газа. Этот процесс более сложный, но и более управляемый. В результате получаются смазывающие жидкости с очень точными заданными характеристиками. Они более устойчивы к испарению, практически не оставляют отложений во время эксплуатации и рассчитаны на более широкий температурный диапазон работы, нежели минеральные аналоги.

Полусинтетические масла. В минеральную основу при синтезе добавляются всевозможные синтетические присадки, позволяющие изменить многие характеристики минеральных масел в лучшую сторону и получить более дешевый по сравнению с синтетикой продукт.

    Полусинтетические масла – это своего рода золотая середина между минеральными и синтетическими моторными смазками, именно к ним и относится масло автомобильное класса 10w40.

Классификация смазочных материалов

SAE (Society of Automobile Engineers) – американское общество автомобильных инженеров, с легкой руки которого принято маркировать и классифицировать моторные смазки. Следует запомнить, что SAE ничего не производит. Его призвание – стандартизировать принятое в мировой практике разделение моторных смазок по характеристике вязкости для использования в тех или иных условиях окружающей среды. Включает в себя 4 параметра, которые составляют степень вязкости масла при его эксплуатации на различных стадиях работы двигателя и в различных температурных условиях.

    Кинематическая вязкость. Определение текучести масла при нормальной и оптимальной температурах. Установлено регламентом проводить замеры кинематической вязкости при 40 °С и при 100 °С.
    Пусковые свойства. Определяются сопротивлением масла при запуске холодного двигателя до момента достижения им пусковых оборотов. Как правило, рассчитываются при минусовой температуре. Пусковые свойства определяют работу смазочной жидкости в подшипниках коленчатого вала в момент холодного пуска.
    Прокачиваемость. Показания, которые рассчитываются при определении этой характеристики, реализованы в условиях, когда масло поступает к маслоприемнику из поддона и в маслоприемник насоса в момент холодного старта. Расчет производится в диапазоне температур от -15 °С до -40 °С.
    Вязкость при высокой температуре. Эта характеристика отражает действительную вязкость масла при работе в системе двигателя при больших нагрузках в условиях лета. Температура расчета 150 °С. Отражает износостойкие характеристики масла, потери при трении. Показывает снижение или увеличение экономичности расхода топлива при использовании масла.

Сегодня спецификация SAE содержит 5 зимних и 4 летних класса моторных масел. Зимние определяются наличием буквы «W» (Winter – означает «Зима») после числа.
Разделение на виды по вязкости

Классификация моторных жидкостей по вязкости

    0W- эксплуатация масла допустима при -35…-30 °С;
    5W- эксплуатация масла допустима при -30…-25 °С;
    10W- эксплуатация масла допустима при -25…-20 °С;
    15W- эксплуатация масла допустима при -20…-15 °С;
    20W- эксплуатация масла допустима при -15…-10 °С.

Летние.

    30 – эксплуатация масла допустима при +20…-25 °С;
    40 – эксплуатация масла допустима при +35…-40 °С;
    50 – эксплуатация масла допустима при +45…-50 °С;
    60 – эксплуатация масла допустима при +50 °С и выше.

 

  Исходя из приведенных списков, маркировка 10w40 означает, что эта смазка является всесезонным материалом. Маркировка включает и зимний класс – 10w и обозначение летнего класса – 40. Масло 10w 40 одинаково хорошо служит и при температурах от -20 °С и до 35 °С.

Характеристики автомобиля, влияющие на выбор масла

Перед тем как выбирать смазочные материалы, обратитесь к эксплуатационному руководству вашего авто. Производители очень часто рекомендуют тот или иной тип смазки, подходящий для двигателя. Но рекомендации для машины, только сошедшей с конвейера, это одно. И совсем другой случай – выбор правильной смазки для двигателя с пробегом, к тому же прошедшим капитальный ремонт. Итак, при выборе масла обращаем внимание на следующие данные.
Машина ест много бензина? Не знаете как снизить расходы на эксплуатацию авто не в ущерб работе двигателя? Есть решение!

    Год выпуска мотора и его тип. Естественно, к году выпуска самого авто это не имеет никакого отношения.
    Условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Они, в свою очередь, делятся на средние и тяжелые. В первом случае – это умеренный климат средней полосы, хорошая городская трасса; во втором – суровый северный или жаркий восточный климат, перевозка тяжелых грузов, песчаное, снежное или грунтовое покрытие трассы. К тяжелым условиям эксплуатации следует также отнести спортивные состязания – гонки, драг-рейсинг.
    Износ двигателя. Эта характеристика может вычисляться, исходя из пробега. Небольшой износ мотора – при пробеге до 75 000 км, средний – до 150 000 км, и при пробеге свыше 250 000 км следует говорить о сильном износе двигателя.
    Материалы, используемые в вашем двигателе, и совместимость с ними конкретного моторного масла.

Отработанная смазка

    Кроме этого, выбор смазочной жидкости для двигателя должен отвечать соображениям целесообразности. Если ваш «железный конь» зимует в гараже и выходит на трассу только весной, не стоит заливать в него зимнее масло. Или вы счастливый обладатель автомашины ВАЗ, в которой для изготовления уплотнителей применялась нитрильная резина, растворимая большинством современных синтетических масел.

Классификация смазок Американского Института Нефти

Стандарт классификации и маркировки моторных масел API (American Petroleum Institute) есть не что иное, как двухбуквенный индекс, который сообщает пользователю авто, для какого двигателя лучше всего использовать масло. Первой буквой принято считать обозначение типа мотора. Литерой «S» обозначают бензиновый движок, «C» говорит о двигателе, рассчитанном на дизельное топливо. Вторая буква – это состояние силового агрегата: старый он или новый, турбированный или же без турбины. Список обозначений стандартов API для движков на бензине нижеследующий.

    SC, SD, SE – устаревшие категории. В этих категориях находятся двигатели автомобилей, которые больше не выпускаются и радуют лишь коллекционеров. Моторные масла с подобными маркировками подходят лишь к силовым агрегатам автомобилей, выпускавшихся до 1972 года включительно.
    SF. Смазочные вещества с этой маркировкой подходят для авто, выпускавшихся в период с 1973 по 1988 год.
    SG на упаковке означает, что эти смазки как нельзя лучше подходят для двигателей, выпускавшихся с 1989 по 1994 год. Рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации автомобиля.
    SH – те же тяжелые эксплуатационные условия, но с расчетом на двигатели 1995-96 годов выпуска.
    SJ – отлично подходит для моторов 1997-2000 годов выпуска. Это практически тот же SH, но с увеличенными качествами экономии масла и бензина. Также это масло практически не образует отложений при сгорании.
    SL – идеально подходит для всех современных автомашин до 2004 года. Обладает большой экономичностью, а также бережет горючее.
    SM – смазочные материалы для последних марок, выпускавшихся с 2004 года. Такие смазочные жидкости еще называют SL+ за повышенную стойкость к окислению.

Классификация по API

Классификация моторной жидкости по типу двигателя согласно API

Список обозначений стандартов API для дизельных двигателей.

    CB – авто, выпущенные до 1961 года, раритетные машины, рассчитанные на использование горючего с высоким процентом серы.
    CC – машины до 1983 года выпуска, рассчитанные на работу в суровых условиях эксплуатации.
    CD – все транспортные средства, которые оснащались дизельным движком и выпускались в промежутке с 1983 по 1990 год. Расчет на чрезмерное количество серы и суровые эксплуатационные условия.
    CЕ – масло, созданное для двигателей, оснащенных турбинами. Для машин до 1990 года.
    CF, CG-4 – эта смазка идеальна для турбированных движков, выпускавшихся с 1990 по 1998 год.
    CH-4 – масло узкоспециальное и предназначено для автомашин, выпускавшихся с 1998 года, рассчитанное на нормы токсичности, принятые в США.
    CI-4 – все современные турбированные движки с EGR-клапаном.
    CI-4+ – то же самое, что и предыдущее масло, но с учетом норм токсичности, принятых в США.

    Теперь можно говорить, что зная параметры мотора авто и условия, в которых он работает, мы легко сможем подобрать то единственное масло 10 w40 из имеющихся на рынке смазочных материалов, которое подходит именно вашему транспортному средству. Однако, не нужно оставлять без внимания еще один стандарт, принятый в классификации моторных масел.

Стандарты Ассоциации Европейских Автопроизводителей

Согласно ACEA (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) при классификации

Это позволяет сократить толщину пленки, что помогает деталям легче перемещаться и приводит к большей экономии топлива. Моторные масла с пониженной густотой надлежит использовать, только если в руководстве по эксплуатации автомобиля производитель это рекомендует. Однако большинству старых автомашин не требуется подобная смазка, это им может только навредить. Моторные масла из разряда энергосберегающих успешно проходят тесты лишь на новых моделях машин японских производителей.

Классификация смазочных жидкостей по ACEA для автомашин легкового типа представляет собой два знака – букву и цифру. Литера «А» – для бензинового движка, «B» – для дизельного. Чем выше цифра, идущая после буквы, тем совершеннее характеристики масла. Часто через дефис указывают год утверждения стандарта. Масла, маркированные А1, А5, В1, В5, являются энергосберегающими. А2, А3, В2, В3, В4 – для обычных автомобилей.

    Смазочное масло 10 w40 выпускается для всех современных категорий легковых автомобилей. Теперь, зная обозначение всех маркировок на емкости с моторным маслом типа 10 w40, вы не ошибетесь в выборе и точно будете знать, какая смазка сохранит мотор вашего «железного коня» от износа.
моторных масел следует учитывать износостойкость. При работе двигателя температурные показатели смазочной жидкости поднимаются до 150 °С. Однако смазка остается весьма вязкой, что обеспечивает большую толщину пленки смазочного состава трущихся поверхностей. Но некоторые азиатские производители оснащают свои моторы тонкими маслопроводами с расчетом на пониженную густоту смазочной жидкости.

maslovar.blogspot.com

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *