0W40 или 0w30 – Какое масло выбрать для зимы — 0W‑30 или 0W‑40? — журнал За рулем

Выбор масла на зиму. 0W-30 vs 0W-40. — Honda Integra Quint, 1.8 л., 1986 года на DRIVE2

Ну вот и наступили холода. Сегодня утром градусник показал -24.
Шел на стоянку с мыслью, что Интрига скорей всего не завелась, хоть и залит Motul 8100 X-Cess 5W-40. но мои мрачные ожидания не оправдались. подходя к стоянки я увидел весело поднимающийся белый дымок в том районе где стоит машина. завилась таки по таймеру, ссссссучка))). пробег на этом масле составил без 60км — 6000км. надо менять уже полюбасу — и по пробегу и по сезону так сказать.

В общем то что это будет Мотыль, это уже однозначно. осталось определиться с вязкостью.
Эстеровый X-lite 0W-30, или синтетика X-Max 0W-40.

Прошлую зиму откатал на X-lite 0W-30 в старом моторе (ZC DOHC).
Двиг заводился в -32 без всяких танцев с бубном. не с первого раза конечно, но таки заводился… с пятого-шестого. при -33 уже не заводился, хоть и крутился довольно таки бодро (Гелевая АКБ Optima RedTop решает 😉 ).

В общем и сейчас я бы снова залил бы x-lite без раздумий, если бы на ZCхе по весне не застучал первый шатун ((. фиг знает на что думать: на масло или на износ связанный с пробегом (200+ткм) + не оригинальные вкладыши. но скорее всего из-за того, что 0W-30 «жидковатое» для ZC которому в мануале прописано (5)10W-40, а тапок в пол я любитель по-вминать…

Для B18C в мануале прописано 5W-30, но залито сейчас 5W-40, которое уходит со скоростью 800гр/1ткм с отжигами. залить более жидкое масло 0W-30… фиг знает… по логике жор должен будет увеличиться.
а залить X-Max 0W-40 с одной стороны жор масла не сильно должен измениться т.к. индекс вязкости при рабочей температуре одинаков, но по сравнению с 0w30 у него выше температура потери текучести -45 для 0w40 против -54 для 0w30. а эти 9 градусов очень много значат. т.е. шансов на запуск меньше чем с 0w30.

Конечно самое правильное решение это поменять сейчас колечки с колпачками и залить 0w-30, но…

в общем, что выбрать — 0W-30 или 0W-40?

P.S. наткнулся на интересную статейку в тему.

www.drive2.ru

0w40 vs 5w30? — BMW X6 M, 4.4 л., 2010 года на DRIVE2

В предыдущем посте про Bardahl в комментах был озвучен хороший вопрос от Dekey0674:
А чего именно 5w-30?
Это масло с завода залито и его рекомендуют для обкатки, потом либо 0W-30 или 0W-40
Я слил и все время на 0W-40 , и расхода масло на 7 тыс(я про интервал ) не было вообще

Я чет заморочился и пока писал все свои мысли, то получился текст, который явно потянет на отдельный пост, а не на просто коммент) Плюс к тому же привлечет больше внимания — может больше народу на X5/6M и пятилитровых иксах с N63 примут участие в обсуждении…
Короче…я сейчас тоже на Мобиле 0w40, на 7 тысяч тоже масло не жрет, а 200 грамм за расход вообще не считаю, тапку я давлю от души и постоянно))

Вопрос из серии какое масло лить — это из серии холивар на стопицот страниц интернета — спорить можно очень долго и у каждого будут свои, безусловно весомые, аргументы) В наши моторы S63 согласно официальным докам можно лить ЛЛ1 и ЛЛ4 (с одной оговоркой про Европу и говнобензин во всем остальном мире), которые включает в себя 0W-40 и 5W-30, так что можем спокойно лить и то и это.).
Для справки:
ЛЛ1 — это Америка и Россия (может и остальной мир тоже) — бензин с высоким содержанием серы, говнобензин.
ЛЛ4 — Европа — бензин с низким содержанием серы, идеальный бензин с запахом фиалок
Bmwservice скептически относится к такой географической диверсификации, они пишут вот что:
Допуск LongLife `0 (а по большому счету — все масла с допуском «ACEA C3» и выше (Включая ЛЛ4) не рекомендованы BMW для использования за пределами Европейского сообщества. Почему-то считается, что пакет добьет «высокая сернистость» нашего топлива, в то время, как низкие щелочные свойства малозольного пакета добивает хотя бы простое простаивание в пробках — ускоренное окисление масла, с чем высокотемпературные моторы BMW справляются просто на отлично, а высокого содержания серы в топливе нет уж лет 10.

Предлагаю нам тоже разделить их скептицизм)

Наши дилеры льют пока что Кастрол как оригинальное масло. Кастрол рекомендует для наших моторов 0w30 Официальный «ойл селектор» от Кастрола.
Как альтернативу большинство льют Мобил, который рекомендует лить свой 0w40
Официальный «ойл селектор» от Мобил.»

Скоро в качестве оригинального дилеры будут лить Шелл, который предлагает лить 05w30
Официальный «ойл селектор» от Шелл.
И когда на склады приедет Шелл, а Кастрол закончится, все дилеры начнут рекомендовать заливать 05w30…просто потому что Шелл из двух альтернатив вывел на рынок именно 5w30…по неизвестным нам причинам…
Так что не обнаружив однозначной истины и перевеса в ту или иную сторону на российском и европейском рынке я обратился к американскому — выкопал все сервисные бюллетени, инструкции, что только смог и плюс есть много интересных обсуждений на американских xbimmers, bimmerforums, m5post и т.п.

Где кстати 0w40 как потенциальное масло в наши иксы вообще практически не обсуждается, скорее споры идут между 5w30 и аж 10w60.но суть не в этом…
Напомню, кстати — все X5/6M собираются в Америке, вне зависимости от рынка сбыта.
Привожу основные цитаты:
1) Это из американского дока по сервису и гарантии к нашим иксам (

www.drive2.ru

Сохраню себе. обсуждения про выбор масла. — DRIVE2

Пообсуждали выбор масла в очередной раз:)
решил сохранить себе выборочно некоторые куски . Имена и часть цитат — удалил.
Оригинал — ТУТ

— я лью mobil1 0w40. Вот утром делал запись, как масло себя чувствует после двух ночей на улице.Первую ночь -27 было, в вторую -36.
Утром -34. Смотри видео

— Ну вот на счет мобила могу сказать, что после него чисто под крышкой, оно не дымит, как кастрол магнатек. Ну вообщем мне его в нескольких магазинах посоветовали, два года катаюсь не жалею. Знакомый на рено перешел на него и рад до безумия).

— спасибо.я задумался))) до этого хозяин моей машины на мобиле ездил))

— а родное чем не нравится? оно и для роторных движков, вроде как для них не всякое масло подойдет

— не понимаю зачем менять родное масло на какое то другое?))) оно и так прекрасно справляется

— ну и мои 5 копеек про бородатую тему.
профессиональное сравнение масла — можно найти например тут :)) www.drive2.ru/users/shurik-auto/blog/882823/

сам езжу на Мобиле с новья (7 лет уж как).
меняю в любом случае — весной — 5w50, осенью. — 0W40.

сказать, что оно — «лучше» чем другие — едва ли получится — критериев нет у нас, обывателей.

По машине — 127 000 пробега по такой схеме. масло — между заменами — не доливаю. просто всё работает. никаких особых внешних признаков — не наблюдается (не дымит).
что и есть хорошо.

ps
упс. не смотрю на раздел. я написАл — про шестерку с 2.0. Трешка на 1.6 — с новья ездит на родном 5w30 . (пока была гарантийная). Весной — тоже переведу на мобил.

— спасибо большое.до этого тоже ездил хозяин моей машины на мобиле.чет наверно и я его возьму.спасибо ценный комент))

— Добавлю.
По опыту. Ключевой параметр для износа — частота смены масла а не тщательный выбор. т.е. меняй масло раз в 10 т.км. — и не парься с выбором «лучшего в мире» масла.

Для зимы — если темп ниже -20 — лучше 0w. Оно чуть менее густое при пуске. А значит — быстрее начнет смазывать.

с точки зрения характеристик — 0w40 — лучше чем 5w30 (оригинальное) . у первого — меньше вязкость при отрицат (что лучше), и больше вязкость при нагреве (что лучше). Но оно — дороже. характеристики 5w30 — просто самые универсальные, поэтому оно и выбрано как оригинальное по характеристикам. Но при этом — это обычная синтетика Elf — не лучше и не хуже других.

Если хочется поковырятся в параметрах — можно сравнивать химический состав разных масел (см. статью), но для обывателя — не так важно. Лучше чаще менять.

— допустим родное для М6 — 5в30
мы зальем 0в40
как скажется на живучести мотора, прокладок, поршней и т.п?

— родное для м6 — не «допустим» а тоже — 5w30. 🙂
и заливаю я Мобил — как написАл — с самого новья и по сей день . (я — первый владелец). Сказывается — хорошо 🙂 всё — работает ! все прокладки — на месте, ничего не течет. Компрессия — в норме.
www.drive2.ru/cars/mazda/…/journal/?page=2#j1973125

— а если летом и зимой лить 0в40, тогда как скажется на моторе?
я, конечно примерно понимаю
но т.к. «примерно», поэтому и не рискую лить 0в40
в коробке ТОЛЬКО 75в90
а вот в моторе 5в30, а с нашими -35 в каждых январях хочется в мотор 0в40. но не понятно, как это отразится летом…

— Нууу, мое мнение — исключительно аво-любительское :))
как и написал выше, с технич. точки зрения, 0в40 — лучше чем 5в30. Про переход с 5в30 на любое другое — тут точных советов — даст только химик. Какие могут быть в теории — проблемы:
1. если новое масло — имеет существенно более высокие моющие свойства — может в первый раз -смыть шлам и отложения от прошлого масла.
2. Если резиновые уплотнения — достаточно старые, и уже «подразмякли», новое масло со своими хим. свойствам — может как бы «подрастворить» то что уже набухло и размякло…

Но по опыту — это относится — если переходить с минералки на сиснтетику.
ИМХО — с одной сиснтетики на другую — переход не так критичен. Раз вечто — то что связано с моющими добавками. Поэтому можно посовветовать — заменить — погонять — и еще раз заменить. промывки -не использовать). Думаю — проблем не будет.

— короче, сам склоняюсь, что можно попробовать лить 0-30 или 0-40

но в принципе, такой необходимости нет, если залито 5-30и в коробке 75-90, т.к. летом 5-30 норм, а зимой есть таймер на каждые 4 часа.

— Про лето — тоже не так однозначно… Чем жарче — тем маслу — труднее, точнее — труднее — мотору. поскольку масло — тем жиже, чем ниже вторая цифра.

А чем «жиже-е» масло — тем меньше давление.

так как:

постепенно — зазоры в соединениях — увеличиваются от износа. И соотв., масло всё слабее задерживается в зазорах…
А чем хуже смазка — тем больше зазоры, т.к. выше износ.

Чтобы понять — какое масло для лета хорошо — самое правильное — регулярно измерять давление масла. На одном и том же масле — давление будет постепенно снижаться… И в какой то момент — правильно будет перейти с 30 на 40 а может и на 50.
Вот как раз собираюсь смастерить летом манометр — проверить -чё там показывает…

— т.е., 0-40 летом гуще, чем 0-30?

я запутался. т.к. из опыта (далее по тексту важны вторые цифры, первые не смотрим): на двенаре лил 5-40. потом стал лить 5-50. при 5-50 реально почувствовал, что силы у мотора убавилось летом в сравнении с 5-40. хотя по твоей инфо 5-50 д.б. гуще летом и мотор должен иметь лучше давление летом и соотв-но больше сил.

— по порядку.
1. перавя цифра (0w или 5w) — показывает вязкост

www.drive2.ru

Выбираем масло 0W-40 — DRIVE2

Подберем моторное масло, наиболее приспособленное к экстремальным изменениям температуры?

Нас капризами погоды не удивишь. А вот как помочь машине приспособиться к непредсказуемой погоде? В той же Москве зимой может быть и минус тридцать пять, и плюс пять. А летом да на солнцепеке — аж за сорок! Какое же масло подобрать, чтобы не вздрагивать от метеопрогноза, а каждый зимний пуск вредил бы мотору как можно меньше? Рецепт, кажется, есть: на прилавках стоят канистры с маслами 0W-40.

Очень заманчиво! Гуру уверяют: чем меньше первая циферка, тем легче на морозе пустить мотор. Но тут же вспоминаешь, что современное масло служит подолгу, выхаживая больше 15 тыс. км. Не буду же я его менять только потому, что зима сменилась летом или наоборот! Но понравится ли мотору работать летом на масле, которое подбирали под холодную зиму? Вот и проверим. Итак, экспертиза моторных масел для экстремального климата!

Имена участников громкие: Motul X-max, Castrol EDGE, Mobil 1 New Life и Liqui Moly Synthoil Energy. Все масла дорогущие, группы качества — по API SM, а Mobil 1 даже SN/SM.

ЭКСТРИМ ДЛЯ МАСЛА

Что будем проверять? Надо поймать все параметры, влияющие на работу мотора и в жуткий холод, и когда вокруг пекло. Для этого пришлось модифицировать нашу методику ресурсных испытаний.

Предельные температуры холодного пуска будут определяться температурой застывания и условной температурой проворачиваемости коленчатого вала. Косвенно на последнюю влияет индекс вязкости. Сравнительные затраты мощности стартера при холодном пуске позволяют оценить момент механических потерь двигателя.

Чтобы мотор пускался легче, масло должно быть менее вязким. Но ведь от вязкости зависят и скорость износа, и потери на трение. Поэтому важно знать, что принесут «нулевки» при столь же экстремальных плюсовых температурах: мы искусственно поднимем температуру масла в поддоне, специально подогрев его. Для этого врежем в масляную магистраль форсунки, омывающие поршни. Контрольные замеры температуры показали, что она увеличилась на 15…20 °С.

Это еще не всё! И холод, и жара увеличивают темп образования отложений. Мороз способствует росту низкотемпературных отложений в масляных каналах, а высокая температура повышает уровень загрязнения камеры сгорания, в том числе самой опасной разновидности — лаков, осаждающихся на боковых поверхностях поршней и на направляющих втулках клапанов. Они мешают нормально работать кольцам и способны привести к зависанию клапанов, что одинаково неприятно. Уровень этих отложений мы тоже проверим в ходе длительного ресурсного теста.

Чтобы было с чем сравнивать «великих», к участию в тесте допустили обычную полусинтетику 10W-40 слабенького класса качества SJ. Результаты — в таблицах, смотрите и сравнивайте. Отметим, что для измерения физико-химических параметров мы брали не свежие масла из канистр, а проработавшие заданное время на стенде.

ЗИМОЙ
Все «нулевки», как и ожидалось, показали очень неплохие низкотемпературные свойства. Но что интересно: два основных параметра, которые характеризуют условия пуска на морозе, — температура застывания и условная температура проворачиваемости коленвала как бы в противофазе! Смотрите сами: рекордная температура застывания обнаружилась у Castrol EDGE: аж за —52 °С, но у него же и самая высокая условная температура проворачиваемости: «всего» —25 °С! А у Liqui Moly картина противоположная: первый показатель хуже, чем у остальных, а вот второй — лучше. Пожалуй, самые сбалансированные — Motul 8100 X-max и Mobil 1. И температура замерзания у них неплохая: —48 °С, и температура проворачиваемости достаточно низкая: —29…- 28 °С. Для средних российских широт и даже для Севера это оптимально. Кстати, индекс вязкости у этих масел самый высокий: 190. Ну а Motul 8100 X-max отличился еще и самой низкой мощностью, которая требовалась стартеру для раскрутки до пусковых оборотов.

Смотрим таблицу низкотемпературных отложений: они будут расти зимой в первую очередь. Здесь, как и для любой грязи, работает принцип «меньше пачкай — чище убирай». Количество загрязнений определяется составом базового масла, а качество их отмывки — структурой и объемом пакета присадок. Тут лучше других смотрится Motul 8100 X-max.

ЛЕТОМ
На базовой минералке износы в жарких условиях оказались вполне ощутимыми: мотору явно пришлось тяжело. Мэтры же отработали куда лучше: это хорошо видно по величинам износов поршневых колец и вкладышей подшипников. Параметры мощности и расхода топлива, периодически замеряемые в ходе испытаний, также подтвердили наблюдения. Лучшие результаты показали масла с наиболее высоким индексом вязкости — Motul 8100 X-max и Mobil 1. При равноценной вязкости на морозе такие масла имеют более близкую к оптимально-универсальной высокотемпературную вязкость, что обеспечивает стабильное формирование смазочных

www.drive2.ru

vitalxbc › Блог › Чем опасны 0W 5W в летний период. Высокотемпературная вязкость HTHS. Модификатор вязкости(=загуститель базы).

Учитывая опыт знакомых и вопросы в личку, до сих пор не могу понять увлечение большинством в летний период, в жару >35С, в условиях климата где не бывает зимы в принципе (Юг России и Европа), заливать «нулевки» и «пятерки», начитавшись различных лохоил-клубов или еще хуже — спросить совета на форумах. Учитывая это, давайте наконец поставим точку вы данном вопросе.

Для начала разберемся в различии состава масел 0W/5W/10W/15W и т.д. Все масла состоят из смеси базовых масел + пакет присадок, в который входит загуститель (VM). Чем менее вязкие базовые масла в составе — тем ниже(!) себестоимость и хуже защита от износа. Запомните этот тезис. Зато изготавливая нулевки на основе дешевых базовых масел можно получить больше прибыли. Особенно на гидрокрекинге. Да-да, не удивляйтесь хорошее 0W30 сделать дешевле, чем хорошее 10W30, если делать их на одинаковой базе и подгонять его под современные допуски. Вот такой маркетинговый вывих мозга. Но в связи с малыми объемами производства 0W масел в розницу они выходят все-таки дороже… и именно по этой причине большинство масел типа 5W20 10W30 10W40 15W40 20W50 — минеральные. Делать их даже на основе гидрокрекинга — дорого.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Исходя из этих таблиц и еще некоторых данных выходит, что минимальное количество загустителя:
0W20 5W20 5W30 10W30 15W40 20W50. Запомните эти вязкости.
Вязкость иногда догоняют введением высоковязких баз в состав (обычно гидрокрекинговых).

Масла, которые можно изготовить вообще без загустителя:
10W20 20W20 15W30 20W40 25W40 и моноградные SAE20 SAE30 SAE40 SAE50.

Максимальное количество загустителя соответственно в маслах типа, содержание доходит до 16%:
0W30 0W40 5W40 10W40.
Представляете, что до 1/6 объема масла это полимер, который вообще ничего не смазывает:

Со временем, на поршнях он высадится и склеится вместе с продуктами сгорания в масле…

Если у вас обычный атмосферник, не выжатый до предела (литровая мощность до 80лс), то скорее всего, если часто менять масло и не доводить до состояния нефти, можно избежать неприятностей, т.к. загуститель не успеет полимерозоваться в асфальт (вместе с гидрокрекингом, который есть теперь в 99% масел в количестве от 10% до 90%) и количество грязи в масле будет незначительным. Температура поршней там как правило до 300С, колец до 400С. Что прекрасно согласуется с моим тестом. Но если у вас турбо двигатель (а если еще и овер 100лс с 1литра), а если у вас масло в картере греется до 120-150С, картина сверху будет на любых маслах с большим количеством загустителя, с любыми допусками, если это например 0W40 с загустителем в количестве 13-16%. Т.к. поршни на них нагреваются свыше 400С, а кольца до 500С. К сожалению информацию о составе масла найти сложно. Производители этого не афишируют.

В виду дороговизны высоковязких базовых масел с вязкостью 6сСт и 8сСт (10-12сСт и выше так вообще космос цена), а также желанием изготавливать всесезонные 5W и 0W масла, масла на основе ПАО, эстеров, гидрокрекинга чаще всего делают на основе масел вязкостью 4сСт, как самой дешевой базе. У нас в стране такая база стоит всего 40-50р за 1литр. Сравните со стоимостью бензина… А значит загустителя туда бахают прямо по-максимуму, ведь загущать базу приходится в 3-4 раза. Особенно в маслах W40, а уж в «псевдогоночных» W50 и W60 так и вообще… Поэтому переход на полностью синтетические масла 4гр и 5гр, даже с космической ценой не панацея…

Но это еще не все. Есть еще такой занятный параметр как HTHS. Высокотемпературная вязкость при 150С и большой скорости сдвига. А вот тут все еще запутаннее и

www.drive2.ru

Масло моторное 0w30-вязкость для легкой работы двигателя

Выбирая масло моторное 0w30, 0w20, 0w10 или 0w40, нужно четко понимать разницу между этими вариантами. Моторное масло 0w20 например предназначено для более современных двигателей, у которых минимальные зазоры между деталями. В то время как моторное масло 0w40 подойдет для тех же типов двигателей, но с другими условиями эксплуатации

Масло моторное 0w30

Масло с данным индексом обладает средней вязкостью при положительных температурах и улучшенной текучестью при отрицательных. Такую смазку можно использовать круглый год в зависимости от особенностей климата. Стоит заметить, что при минусовых температурах предпочтительнее не слишком вязкое масло, так как запуск мотора будет легче, если смазка не очень густая. От качества и вязкости масла зависит, какое будет давление в моторе, можно ли будет его завести, смогут ли двигаться поршни и достаточно ли прочная будет образовываться масляная пленка. Смазки можно разделить на следующие типы:

  • Летние;
  • Всесезонные;
  • Зимние.

Зимние моторные масла отлично подходят для использования при низких температурных режимах, в жаркую погоду они не применяются из-за сниженной вязкости, так как масло не может достаточно хорошо смазать детали и становится по консистенции как вода. Зато оно не становится слишком густым в холод, что способствует нормальному запуску двигателя, оптимальной его работе.

Летние смазки имеют увеличенную густоту, поэтому при низких температурах застывают, и мотор может перестать запускаться. Наиболее оптимальными и экономичными для использования являются всесезонные продукты, вязкость которых достаточна в летний и зимний период. Такие типы смазок пользуются большой популярностью за счет своей универсальности и отсутствия необходимости менять их перед наступлением нового сезона. Не подведут они и при резкой неожиданной смене погоды или если вам приходится часто путешествовать по стране, попадая в другие климатические условия.

0w30 подойдет как для применения при морозе до -35 градусов, так и для использования при погоде до +25. Это наиболее универсальная смазка для современных моторов. Если лето нежаркое, смазку можно не менять круглый год. Если погода знойная, лучше заменить масло на более стойкое к высоким температурам, например, можно залить моторное масло 0w40 или 5w40.

К ключевым характеристикам масел относятся их температурные показатели. От них многое зависит:

  • Климат или время года, в которое можно применять смазку. Если масло подобрано правильно, двигатель будет запускаться без дополнительного обогрева;
  • Насос сможет без лишней нагрузки прокачивать масло;
  • Способность качественно охлаждать нагревающиеся при работе детали;
  • Не требуется менять смазку перед сезоном.

Если изучать разницу между летней, зимней и всесезонной смазкой, можно отметить, что они отличаются в одном параметре – вязкости, которая у всесезонного варианта достаточна для использования при любых температурах, она не становится как вода летом и не густеет зимой до состояния, когда стартер не может провернуться. При повышенном трении любая смазка становится менее вязкой, однако в холодное время года многие масла становятся более густыми, что создает определенную проблему, так как повышает нагрузку на двигатель, может вырасти расход топлива.

Существуют разные стандарты для масел: это может быть маркировка SAE или не менее распространенная API. На упаковке обязательно должно указываться, для каких авто предназначен смазочный материал. Расшифровка говорит, что S означает бензиновые двигатели, C – дизельные. Кроме этого, может быть значение, означающее пробег автомобиля. Для современных моторов можно применять более агрессивные материалы, поэтому, если авто выпущено до 1980 года, лучше приобрести не синтетику, а более мягкое минеральное масло. Если присутствуют буквы SC, это означает, что материал подходит для дизеля и бензина, и является универсальным. Кроме этого, маркировка на канистре должна включать следующее:

  • Какие присадки содержатся в масле и их количество в процентном соотношении;
  • Температурный режим работы: хорошее масло показывает больше 220 градусов;
  • Содержание щелочи, различных кислот, которые будут появляться в процессе использования продукта. В качественном изделии кислот должно быть как можно меньше.

Моторное масло 0w20

Многие современные двигатели имеют небольшие зазоры между деталями, предназначены для работы на высоких оборотах, поэтому смазка для них требуется не очень густая, способная не воспламеняться при высокой температуре, так как нагар существенно осложняет работу силового агрегата. К таким смазочным материалам относится моторное масло 0w20, характеристики которого показывают, что оно идеально для зимнего использования. Если двигатель современный, такое масло можно использовать как всесезонное, перед тем как залить его, нужно ознакомиться с сервисными требованиями именно вашей модели автомобиля. Текучее масло облегчает запуск мотора, помогает снизить трение между деталями, уменьшить расход топлива, так как деталям легче взаимодействовать, им не приходится переворачивать густую массу.

Масло w двадцать часто заливают в современные японские авто, использовать такой продукт можно летом и при температуре до -40 градусов. Жидкость рассматриваемого типа наиболее стабильна и при высоких температурах, поэтому может применяться универсально в любое время года. Однако если вы живете в относительно жарком климате, и температура летом превышает +20 градусов, то смазку лучше поменять на летнюю. Именно поэтому данный тип масел очень популярен в северных регионах страны, их можно использовать круглогодично.

Синтетические масла с низкой вязкостью используют не только современные японские двигатели, но и некоторые китайские, кроме этого, их заливают в новые моторы Volvo, Ford, Land Rover. Однако если сервисная книга автомобиля говорит о том, что требуется использовать стандартное масло, вязкость которого выше, применять нужно именно более густую продукцию, в противном случае слишком жидкое масло причинит вред, так как не сможет в должной степени защитить детали, заполнить зазоры.

Масло моторное 0w40-синтетика

Можно встретить данный тип продукции не очень часто, это связано со спецификой его технических характеристик. Данная смазка считается всесезонной, однако в жарком климате, где летние температуры могут доходить до +50 градусов, это масло применять не стоит.

Для оптимальной работы мотора и сохранения вязкости масла температура окружающей среды не должна быть выше +40 летом и ниже -40 зимой, поэтому синтетик чаще используют, если автомобиль эксплуатируется в условиях суровой зимы. Масла такого типа могут быть универсальными или выпускаться исключительно для дизельных или бензиновых авто, соответствующая маркировка есть на упаковке. Масло моторное 0w40 имеет следующие особенности:

  • Достаточно универсально и подходит для многих автомобильных марок;
  • Имеет широкий температурный диапазон, за счет чего его можно применять в большинстве регионов страны, используя как всесезонный вариант;
  • В минусовую температуру запуск двигателя будет происходить легко, не вызовет проблем и повышения нагрузки на стартер и аккумулятор;
  • Эффективно смазывает все детали, быстро поступая к ним, поэтому повышает срок эксплуатации мотора, снижает трение между деталями, позволяет уменьшить расход топлива примерно на 3 %;

Обладает высокими защитными свойствами, мягко очищает двигатель от продуктов горения, металлической стружки, иных посторонних элементов, способных снизить ресурс эксплуатации силового агрегата.

Однако прежде чем выбрать тип смазки и залить ее в свой автомобиль, необходимо внимательно ознакомиться с требованиями производителя; для этого можно использовать сервисную книжку или каталог, который вам предложат в любом уважающем себя автосервисе. Кроме этого, можно подобрать смазку при помощи специальных программ, если вы знаете вин-код автомобиля, год выпуска. Очень важно, чтобы подбор смазки осуществлялся в соответствии с требованиями изготовителя автомобиля.

Методы защититься от подделки

Современные технологии позволяют подделать практически любую тару, однако если завод выпускает продукцию в металлических бочках, ее реже подделывают, так как изготовление тары обходится дороже. Обращать внимание при покупке следует на ряд параметров:

  • Место приобретения, если это магазин официального представителя, риск купить не оригинал, а подделку снижается до минимального.
  • Стоимость товара не должна быть слишком низкой. Занижение цены в большинстве случаев указывает на поддельную либо просроченную продукцию, использование которой навредит двигателю.
  • Обращайте внимание на качество упаковки и соответствие ее оригиналу.
  • Артикул, дата изготовления. Иногда на упаковке есть время производства продукта; требуется помнить, что в минуту нельзя выпустить больше двух канистр.
  • Наличие защитных водяных знаков, прочих элементов лицензионной продукции.

Заключение

Выбирая смазку, прежде всего стоит учитывать то, в каком климате вы используете свой автомобиль. Смазки с маркировкой 0W больше ориентированы на серьезную зиму и прохладное лето, но в северных регионах страны их можно применять как универсальные. Это поможет сэкономить деньги на частой замене масла, не попасть в неприятную ситуацию, когда зимой автомобиль не хочет заводиться.

vmasla.ru

Subaru Forester Чёрный Форин › Бортжурнал › Веретенка или гуталин? 0w20 или 0w40? О чем молчат автопроизводители и как продлить жизнь мотору SUBARU FB 20

Всем привет!

Покупая нового Форестера не думал, что с выбором масла будет столько вопросов, так как сам являюсь техническим сотрудником российского представительства Liqui Moly и подобные вопросы решаем ежедневно. Имея положительный опыт сотрудников офиса, личных знакомых, а так же клиентов в использовании ПАО синтетического масла Synthoil Energy 0w40 на моторах Subaru EJ20 (старые Форики) с заменой через 10 000 км по Москве (пробеги к 300 000 км) можно сказать, что за весь этот пробег с двигателями не делали ничего, кроме замены масла и фильтров. Состояние моторов у всех отличное, все чистые и расход масла минимальный. Сам ездил на Пассате на этом масле около 100 000 км, плюс в Сида семейного с новья заливается оно же уже около 70 000 км и тоже, только положительные ощущения. Поэтому уверенно на все 100% с самого начала сказал себе, что в нового Субаря не буду экономить и буду лить ПАО. Причин много и подробно почитать можно в интернете. А если вкратце, то какие плюсы мы получаем:

1. ПАО более устойчиво к окислению и старению, дольше соответственно срок жизни;
2. Высокая стойкость к температурным перегрузкам;
3. Отсутствие проблем с запуском в сильные морозы;
4. Отличные антифрикционные, чистящие и прочие свойства;
5. По наблюдениям и статистике не имеем рекламаций по выходу из строя техники;
6. Ни одного случая «масляной чумы» с ПАО маслами не было зафиксировано, так как варились и превращались в гуталин в основном кряки. Кто не в курсе можно погуглить.

Полный размер

К минусам, наверное, можно отнести только высокую цену, но об этом уже в другом романе. Есть еще одно интересное замечание по поводу названия «Полностью Синтетическое масло». Если кто не знает, в Германии, в отличии от России и США, запрещено писать на этикетках «Vollsynthetisches» (Полная синтетика) на маслах на гидрокрекинговых базах! Пользуясь этим на российских полках «мировые бренды» продают всё что не попадя под предлогом чистой синтетики, но это уже оставим на их совести…

Итак, какое же масло лучше лить в мой FB20?
Изучил мануал.

Полный размер

Только 0W20, SM или SN, ISAC GF-4 или GF-5, А3 или А5 по АСЕА. На ДОЛИВКУ допускается 5w30 и 5w40… Почитал кучу бортжурналов с темами по выбору моторных масел, сравнений и тестов. Так же изучил бортовики владельцев «завернутых» моторов ((( Грусть тоска. Практически во всех случаях заклинивали моторы под нагрузкой и на больших оборотах при температуре далеко выше 110 градусов…

Однако, не смотря на строгое использование только 0w20, нашлась еще одна интересная страничка в мануале, так сказать FHI всё таки перестраховывается и допускает использование более в

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *