Проверка высоковольтных проводов зажигания – Проверка высоковольтных проводов зажигания: тонкости процесса

Содержание

Как проверить провода свечей зажигания мультиметром

ВВ провода (расшифровываются как высоковольтные) нужны как прямые проводники импульса от устройства зажигания к системе топливного возгорания (прямиком на свечи). Если импульс не идет или проходит с неправильной функциональностью, то бензин не сожжется в цилиндре должным образом, и двигатель не будет работать так, как следует.

Высоковольтные провода ВАЗ 2114

Естественно, высоковольтная проводка имеет свойство выходить из строя. Признаки неисправности высоковольтных проводов могут быть следующие:

  • Проводка порвалась
  • Проводка пробита, ток течет мимо
  • Напротив, проводка нагрелась, сопротивление выше нормы
  • Разорвалась тонкопроводящая жилка

При этом при всем движка будет точно троить и дергаться. Кстати, если вы посмотрите под капот и увидите, как проводки искрятся при включенном зажигании, то это прямое руководство к замене проводов!

Характеристика проводки

В этом случае требуется элементарный навык как проверить высоковольтные провода мультиметром. Кстати, проверять наверняка можно и другим способом, но этот самый верный и логичный. Но пока о другом, даже если вы поняли, что ВВ провода ВАЗ 2114 приказали долго жить, в любом случае, вам предстоит покупка новых.

Условия по эксплуатации тоже особые:

  • Температура работы варьируется от -60 до +110 градусов
  • Устойчивость к замасливанию и воздействию других веществ.

Технические характеристики следующие:

  • Максимальное напряжение 22 кВ
  • Пробивное напряжении минимум 40 кВ
  • Электроемкость максимум 100 пФм
  • Срок эксплуатации 8 лет

ГОСТы старые, советского периода, но так как четырнадцатые в принципе сняли с производства, то, зап части на них идут те, что остались в наличии. Эти параметры не совсем адекватно подходят под стандарт Евро 2 и тем более класс выше. Для таких стандартов нужна большая мощность, и особые требования в плане электромагнитной совместимости. Но, как не крути, даже старую проводку можно подогнать под двигатель четырнадцатой.

Основные моменты, которые нужны для грамотного выбора ВВ, следующие:

  1. Сопротивление высоковольтных проводов
  2. Пробивное напряжение
  3. Электромагнитная сила
  4. Цена вопроса

После того, как определились с качеством высоковольтников, можно освоить проверку высоковольтных проводов зажигания мультиметром.

Проверка проводки

Проверка высоковолтных проводов зажигания начинается с простой диагностики, потому как все вышеперечисленные симптомы неполадок могут означать поломку иных частей системы двигателя или еще чего. Для простой проверки лучше дождаться темноты. Потом нужно оголить небольшой участок провода с одной и другой стороны и замкнуть один конец на корпус тачки или АКБ, а второй нужен для маневра: водим им по стыкам проводки, заглушкам и так далее. При пробоине сразу будет искра. Результат на лицо – требуется замена. Но этот способ первичный, он касается прямой утечки тока, что не всегда является причиной нерабочего состояния высоковольтников. В случае с напряжением такой номер не прокатит.

Чтобы померить его, нужно знать, какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов. Ведь у каждого провода от определенного производителя свое сопротивление, технические характеристики и размеры:

1) Тесла — 6 кОм, его часто подделывают, тогда можно выжать целых 8 кОм

2) Слон — от 4 до 7 кОм

3) ПроСпорт стремится к нулю

4) Карген — 0,9 кОм

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром

Для измерительных работ нужен простой мультиметр, котрый мы переводим в режим омметра. Мерить будим по одному проводу, один за другим снимая с цилиндров слева направо и с самой катушки. Процедура несложная:

  1. убедитесь, что машина заглушена
  2. снимайте конец провода с крепежа на цилиндре
  3. снимайте противоположный конец с крепления катушки зажигания
  4. надо оба конца подцепить к мультиметру
  5. считываем показания
  6. записываем их, чтобы не забыть
  7. еще три раза проделываем это с оставшимися проводами

Нормальное сопротивление – это числа в пределе от 3,4 до 9,8 кОм. Конечно, все это зависит от фирмы-производителя, на резиновой коже провода набит этот параметр. Если у вас разница с допустимым значением, которая варьируется от 2 до 4 кОм – это нормально. Но не больше! Если больше, то провода не годные для езды, их нужно поменять.

Меняем провода всегда комплектом! Даже если один пришел в негодность, а остальные в нормальном техническом состоянии.

Вот, в принципе, и все. Теперь следует поставить на место старых проводов купленные новые.

Sn00pi › Блог › Как проверить ВВ провода? Поиск неисправностей.

Как проверить высоковольтные провода зажигания?

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):

Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:
— Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.
— Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону.
— Сопротивление превышает допустимое значение.
— Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).

В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.

Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:

Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.).
Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе.
Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.

Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр.
— Включите режим омметра.
— Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.
— Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.

В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.

В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:
Tesla — 6 кОм
Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
ProSport — почти нулевое сопротивление
Cargen — 0,9 кОм

Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром

Важно знать! У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для удаления царапин на автомобиле любой окраски. Эффект виден уже через 10 минут, а действие RENUMAX приятно удивит Вас своей простотой и эффективностью. Читать далее >>>

Порядок действий:

  1. Включите на мультиметре режим омметра.
  2. Подключите электроды мультиметра к двум концам провода и проверьте сопротивление.


Исправные высоковольтные провода должны иметь сопротивление, которое указано на изоляции проводов. Чаще всего сопротивление должно быть в пределах 3,5 — 10 кОм. Допустимый разброс всех проводов не должен превышать 2-4 кОма. Неисправные провода необходимо заменить комплектно.

Как проверить высоковольтные провода мультиметром, видео:

Как проверить высоковольтные провода без тестера:

  1. Визуальный осмотр на предмет повреждений и трещин.
  2. В темное время суток на работающем двигателе осмотреть поверхность проводов на наличие пробоя (будет видна искра на поверхности).
  3. Потребуется кусок провода, один конец подключите к «массе» (кузов автомобиля), а другим концом проведите по всему проводу и стыкам, а также колпачкам. Если имеется разрыв или пробой, в этих местах будет появляться искра.

Кстати, а Вы знаете, что такое высоковольтные провода зажигания с нулевым сопротивлением?

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Используете ли вы для проверки высоковольтных проводов мультиметр?

Высоковольтные провода зажигания: как проверить и распознать симптомы неисправности

Высоковольтные провода зажигания многие автолюбители привыкли называть свечными проводами. Второе название более понятно описывает их задачу в автомобиле, которая сводится к передаче электрического тока от катушки зажигания к свечам. Из названия можно понять, что данные провода отличаются от всех остальных, установленных в автомобиле. Их особенность в способности выдержать проходящее по ним высокое напряжение и защитить от него другие агрегаты машины. Каждый водитель должен знать, как проверить высоковольтные провода зажигания, поскольку эксплуатация машины при их неисправном состоянии может привести к выходу из строя дорогостоящих устройств и деталей.

Конструкция высоковольтных проводов зажигания и требования к ним

Высоковольтные провода зажигания устроены довольно просто. Они состоят из токопроводящего элемента с металлическим наконечником, двух пластмассовых колпачков и надежной изоляции.

Наиболее важным элементом свечных проводов является именно изоляция, которая выполняет две функции:

  • Не позволяет влаге попасть на токопроводящую жилу;
  • Сокращает до минимума утечку тока в процессе передачи.

Металлические наконечники свечных проводов необходимы для обеспечения электрического соединения выводов провода с контактами свечи и катушки зажигания. Необходимо, чтобы металлические насадки:

  • Были надежно зафиксированы на проводе и прочно соединены с элементами на выводах, тем самым препятствуя рассеиванию передаваемой энергии;
  • Имели повышенную антикоррозийную защиту, что необходимо при продолжительной эксплуатации проводов.

Важным элементом свечных проводов также являются пластмассовые колпачки. Их задача в защите выводов катушки зажигания и свечей от воздействия внешней среды. Как и наконечники из металла, пластмассовые колпачки должны быть максимально плотно соединены с другими деталями в цепи передачи тока.

Исходя из информации выше, можно выявить основной список требований, которые предъявляются к высоковольтным проводам. Они должны:

  • Справляться с возложенными токопроводящими задачами;
  • Сводить до нуля утечку тока в процессе его передачи от катушки зажигания к свечам;
  • Выдерживать агрессивную среду подкапотного пространства;
  • Работать при различных температурах.

Тепло, вибрации, агрессивная среда – от всего этого разработчики свечных проводов стараются их защитить. Изоляция работает, но и она имеет свой срок службы, который однозначно назвать невозможно. Со временем высоковольтные провода станут менее эффективными, и их потребуется заменить.

Симптомы неисправности высоковольтных проводов

При разрыве изоляции или повреждении пластмассовых колпачков начнется утечка тока, что приведет к следующим проблемам:

  • Трудности с пуском двигателя;
  • Неустойчивая работа мотора в режиме холостого хода;
  • Повышенное содержание углеводорода в выбросах;
  • Радиопомехи, которые могут приводить к неисправной работе мультимедиа системы, электронного блока управления и других приборов.

Серьезное нарушение изоляции высоковольтных проводов приведет к тому, что все электронные компоненты автомобиля начнут «барахлить». Датчики станут выдавать неверные показания, ЭБУ будет направлять неправильные команды, а до свечи зажигания ток перестанет доходить в том количестве, которое требуется для образования искры. Это чревато тем, что нарушится синхронная работа цилиндров двигателя, что приведет к его вибрации и перебоям в процессе работы.

Как проверить высоковольтные провода

Обнаружить под капотом высоковольтные провода не составляет труда, как и их диагностика не таит в себе никаких сложностей. Проверить высоковольтные провода можно тремя способами, каждый из которых позволяет определить, наличие пробоя в них.

Визуальная диагностика

Самый простой способ проверки свечных проводов на наличие нарушения изоляции – это их визуальный осмотр. Необходимо внимательно посмотреть, чтобы по площади изоляции не было трещин, надрезов и сильных потертостей.

Еще один способ визуальной проверки свечных проводов – это наблюдение за их работой в темное время суток. Необходимо ночью открыть капот машины, завести двигатель, выключить фары и понаблюдать за высоковольтными проводами. Если в них имеются сильные пробои изоляции, в темноте «сверчки» будут видны невооруженным взглядом.

Проверка проводом

Для проверки свечных проводов может использоваться обыкновенный провод с зачищенными концами с двух сторон. Необходимо в темное время суток при включенном двигателе одну часть провода замкнуть «на массу» (корпус автомобиля), а второй водить по высоковольтным проводам в поисках места, где зачищенный наконечник начнет выдавать искру. Важно проверить не только изоляционный материал вокруг токопроводящей жилы, но и пластмассовые колпачки.

Диагностика мультиметром

Мультиметр в автомобильной диагностике чаще всего используется в качестве вольтметра, но имеется у него и еще одна полезная функция – возможность измерения сопротивления. Чтобы произвести замер необходимо полностью снять высоковольтные провода (или отключить один провод с двух сторон). Далее щупами выставленного в режим омметра прибора следует прикоснуться к двум сторонам провода, в результате чего мультиметр покажет информацию о сопротивлении.

Сопротивление исправных высоковольтных проводов находится на уровне до 10 кОм. При этом варьироваться оно может практически от нуля. Это зависит от типа самих проводов, используемой в них изоляции, длины, наличия микроповреждений и так далее.

Как проверить провода зажигания тестером

Большинство автомобилей оснащается высоковольтными линиями, которые предназначены для передачи электрического тока от катушки зажигания к свечам зажигания. Они, как и любая деталь автомобиля, обладают неприятными свойствами при эксплуатации – они выходят из строя.

Низкое сопротивление уменьшает затраты электрической энергии на прохождение через кабель, что сказывается на эксплуатации автомобиля в целом. Если качество кабеля зажигания не соответствует требуемому качеству производителя автомобиля, то высокое напряжение создает большое количество электромагнитных и электрических помех. А электромагнитные помехи будут пагубно влиять на бортовую электронику, которой в современных автомобилях очень много. Некорректная работа электронной системы автомобиля будет пагубно влиять на работу двигателя.

Требования к высоковольтным проводам

Современные производители при изготовлении проводов придерживаются следующих основных требований:

  • химическая стойкость изоляции к агрессивной среде;
  • повышенная стойкость к изменению температуры;
  • малое сопротивление;
  • в эксплуатации ток должен идти только от катушки до наконечника свечи, утечек не должно быть

В случае неисправности может происходить утечка напряжения, а это повлечет за собой увеличение расхода топлива, динамика работы мотора ухудшится и увеличится токсичность выхлопа.

Неисправности в высоковольтных проводах зажигания

Основной проблемой, связанной с проводкой, считается неполадка свечей зажигания из-за недостаточного количество напряжения. Причиной такой неисправности может быть:

  • обрыв проводов внутри изоляции;
  • утечка напряжения из-за плохого качества изоляции;
  • сопротивление кабеля выше допустимого;
  • отсутствие или плохой контакт между свечей и высоковольтными линиями.

В разорвавшемся высоковольтном кабеле, происходит электрический разряд, на котором происходит потери напряжения. В результате чего на свечу подается уже не номинальное напряжение, а электромагнитный импульс.

Поврежденный высоковольтный кабель может быть причиной некорректной работы многих датчиков автомобиля, причиной перебоев работы мотора, так как зажигание в цилиндре происходит с запозданием, и может срабатывать не всегда, что влечет за собой нарушение в синхронизации работы цилиндров.

Проверка высоковольтных проводов зажигания

Проверить линию зажигания можно с помощью обычного мультиметра, он поможет вам определиться с каким проводом проблемы. Причиной для проверки может быть нестабильная работа двигателя при холостых оборотах и под нагрузкой, а также сбои датчиков, на которые оказывается влияние электромагнитного поля.

При неисправности одного или нескольких проводов, ток и напряжение на свече будут подаваться не полноценно, вследствие чего будет неправильно работать двигатель и свечи зажигания. Основной задачей мультиметра является проверка на наличие разрыва и определение сопротивления в кабелях.

Если в ходе проверки мультиметром выявлено, что нормы не соответствуют, то в обязательном порядке требуется замена высоковольтного кабеля.

Осмотр проводов зажигания

Перед проверкой мультиметром, стоит провести самостоятельно визуальный осмотр высоковольтной линии на повреждение изоляции, оплавление или сколы. Частые причины поломок кабеля – это неаккуратно проведенный ремонт или их прикосновение к горячим деталям мотора. Также причиной может стать попадание на изоляцию активных химических элементов.

Необходимо уделить особое внимание контактной части высоковольтных проводов, они не должны иметь признаков нагара и окисления. При осмотре можно проверить и наличие разрывов в высоковольтном кабеле. Для проверки необходимо завести мотор и посмотреть на высоковольтную линию. В местах разрыва будут проскакивать искры.

Проверка мультиметром

Для проверки мультиметром первым делом необходимо снять провода зажигания.

Для проверки на мультиметре требуется выбрать режим проверки сопротивления, желательно установить диапазон от 3 до 10 кОм. Отсутствие сопротивления в кабеле означает, что где-то есть разрыв. Тогда он не пригоден к дальнейшей эксплуатации, и требует замену. В основном значение сопротивления линии зажигания должно быть приблизительно 5кОм.

Часто нормальное сопротивление выштамповано на изоляции кабеля. Следует не забывать, что нормальное сопротивление высоковольтной линии в комплекте не должно сильно различаться, отличие должно быть не более чем 2-3 кОм.

Выбор проводов при покупке

При покупке учитывается не только марка проводов и фирма-производитель. Особое внимание следует обратить на модель двигателя. Это обусловлено тем, что производитель при проектировании автомобилей закладывает определенные стандарты проводов, которые необходимо учитывать при ремонте или замене.

Одним из критериев выбора является напряжение, на которое рассчитаны провода. Если кабель не выдержит напряжения, может произойти пробой изоляции, вследствие чего выход из строя провода. Также при выборе требуется учесть материал, из которого он изготовлен.

Заключение

Если при проверке не обнаружено неисправностей, то причину, вызвавшую нестабильную работу двигателя требуется искать в других местах. Первым на что следует обратить внимание – это свечи и катушка зажигания, особенно, если подозрения идут на систему зажигания.

Более подробно узнать о том, как проверить провода и измерить их сопротивление, как определить сопротивление и исправность проводов на автомобиле можно из следующего видео:

«

Отличная статья 0

smotri-dtp.ru

проверка высоковольтных проводов автомобилей ваз

проверка ВВ проводовПри возникновении некоторых неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (таких как неустойчивый холостой ход, провалы, потеря мощности и приемистости и т. д.) следует проводить проверку не только карбюратора, но и элементов системы зажигания (проверка зажигания 2108). В частности свечей зажигания, крышки трамблера, бегунка, высоковольтных проводов и т. д. В этой статье более подробно разберём как проверить исправность высоковольтных проводов.


Проверка без специальных приборов (на глаз)

Старый, проверенный, довольно эффективный, способ. Неоднократно описанный в разных статьях на данном сайте (например, «Проверка системы зажигания автомобилей ВАЗ»). Суть данной проверки заключается в визуальном осмотре высоковольтных проводов на работающем двигателе в темноте (ночь или темный гараж). Наличие на проводах искрения свидетельствует об их неисправности, так как такое искрение — наглядный пример утечки тока. Выбракованные таким образом высоковольтные провода подлежат замене.

Помимо этого следует осмотреть центральную жилу провода. В ряде случаев ее выгорание приводит перебоям в работе двигателя, особенно на холостом ходу. Для этого сдвигаем резиновые наконечники на обоих концах провода и проводим осмотр.

бронепроводосмотр центральной жилы высоковольтного провода

Проверка при помощи мультиметра, омметра или аналогичного прибора меряющего сопротивление

Она позволяет более точно выявить неисправные или близкие к неисправным высоковольтные провода.

Выставляем прибор в режим омметра. Подсоединяем наконечники его проводов к металлическим концам высоковольтного провода. Наблюдаем показания. Норма 3,5 – 10,0 кОм. На изображении показано реальное измерение сопротивления высоковольтного провода мультиметром. Из показаний прибора видно, что провод исправен.

измерение сопротивленияизмерение сопротивления высоковольтного провода мультиметром

 

Примечания и дополнения

— Высоковольтные провода для проверки прибором отсоединяем по очереди и измерив сопротивление ставим назад. Если снять все сразу, можно запутаться в какой последовательности их ставить обратно.

— Снятые провода стоит протереть от грязи и пыли сухой тряпкой. При наличии не оттираемых на сухую загрязнений можно протереть спиртовым раствором (водка, одеколон и т. п.), но не бензином или растворителем. Во избежание их повреждения.

— Помимо проверки высоковольтных проводов стоит проверить соединения проводов низкого напряжения в системе зажигания, по схеме.

Еще пять статей по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ.

— Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

twokarburators.ru

Как проверить высоковольтные провода зажигания?

Как проверить высоковольтные провода зажигания?

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

Как проверить высоковольтные провода зажигания ВАЗ своми руками

Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):

Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:

  • Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.
  • Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону.
  • Сопротивление превышает допустимое значение.
  • Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).

В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.

Как проверить высоковольтные провода зажигания?

Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:

  1. Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.).
  2. Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе.
  3. Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.
  4. Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр.
    •          Включите режим омметра.
    •          Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.
    •          Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.

В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на  изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.

В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:

  • Tesla — 6 кОм
  • Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
  • ProSport — почти нулевое сопротивление
  • Cargen — 0,9 кОм

Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.

Источник: vaz-remont.ru

&nbsp

vaz-remont.ru

Высоковольтные провода зажигания (конструкция, неисправности, проверка)

Зажигание рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей внутреннего сгорания производится электрической искрой. Из соображений электробезопасности водителя и пассажиров на автомобиле применяется 12-вольтовое электрооборудование. Напряжение, снимаемое с генератора и аккумулятора, не в состоянии создать мощную искру. Проблему решают повышение напряжения, которое снимают с катушки зажигания. Последняя представляет собой хорошо известный в электротехнике повышающий трансформатор.

Автомобильные высоковольтный провод зажигания

Особенности высоковольтной части системы зажигания

Провода для передачи высокого напряжения на свечи зажигания по сравнению с обычными обладают следующими особенностями:

  1. Повышенная электрическая прочность изоляции, рассчитанной на напряжения 40 кВ и обеспечиваемой на протяжении длительного срока эксплуатации.
  2. Выполнены в экранированном варианте, что делает возможным нормальное функционирование бортовых электронных устройств.

Необходимость последнего обусловлена тем, что высокое напряжение в цепях зажигания создается за счет скачкообразного изменения входного тока катушки. Резкий перепад напряжения расширяет спектр протекающего тока и при совпадении с рабочими частотами электронного оборудования появляются помехи, которые приводят к нарушению нормального функционирования.

Конструкция высоковольтного провода зажигания рассчитана на эксплуатацию в жестких условиях подкапотного пространства автомобиля. В первую очередь это широкий диапазон температур: от -40 до +100°С. Кроме того, провод обладает повышенной вибростойкостью.

Конструкция токопроводящей жилы

Устройство высоковольтного провода

Имеется несколько вариантов конструктивного исполнения высоковольтного провода зажигания, которые отличаются в первую очередь исполнением токоведущего элемента.

Первыми применяли  высоковольтные провода с многопроволочной жилой. Последняя состоит из нескольких, чаще  семи тонких медных проволок, свитых между собой в форме канатика для обеспечения необходимой механической стабильности по изгибным воздействиям. Дополнительным плюсом от обращения к многопроволочной структуре становится  улучшение вибрационных параметров кабеля. Погонное сопротивление такого кабеля составляет сотые доли ома на метр длины.

конструкция провода

Второй вариант основан на гибком диэлектрическом сердечнике из обычных или кевларовых нитей с дополнительной пропиткой, который снабжен медной оплеткой из тонкой проволоки. Для разделительного слоя иногда применяется ферропластовая пленка, наличие которой демпфирует паразитные высокочастотные колебания. Такие изделия имеют среднее значение погонного сопротивления порядка одного – двух кОм/м.

Высокоомные высоковольтные провода с погонным сопротивлением в диапазоне 10 – 40 кОм/м имеют гибкий токопроводящий сердечник из натуральных или искусственных нитей с пропиткой или с графитовыми добавками. Для придания механической прочности в структуру сердечника вводятся дополнительные гибкие диэлектрические упрочняющие элементы.

Исполнение изолирующей оболочки

Изолирующая оболочка используется для предотвращения короткого замыкания жилы на массу и защищает ее от характерных для подкапотного пространства вредных воздействий: в первую очередь влаги, грязи, сажи и горюче-смазочных материалов.

По исполнению оболочки бывают однослойными и многослойными.

Дополнительные элементы

Назначение дополнительных элементов состоит в обеспечении простоты текущей эксплуатации высоковольтного кабеля. Представлены медными наконечниками и защитными колпачками, которые одеты на оба конца кабеля. Наконечник представляет собой кабельную часть разъемного соединителя. Резиновый или силиконовый колпачок блокирует прямой доступ к металлу и увеличивает пробивную стойкость изделия, не допуская попадания грязи на контакт.

Кабель с установленными на него такими элементами превращается в удобный для использования шнур, который подключается к распределителю и свечам простым линейным движением.

Высоковольтный провод с реактивным сопротивлением
Особенность включения проводов с малым и средним погонным сопротивлением

Для защиты высоковольтной части системы зажигания последовательно с проводом, который имеет малое и среднее погонное сопротивление, включают балластный резистор. Его функция заключается в ограничении максимального тока, протекающего по кабелю в момент искрового разряда свечи.

Сопротивление резистора рассчитывается таким образом, чтобы при характерных для вторичной обмотки малых величинах тока, который подаётся на свечу, падение напряжения на нем при нормальном режиме работы было невелико. Таким образом, наличие этого дополнительного компонента не сказывается на функционировании системы зажигания. При пробое же изоляции, коротком замыкании и иных неисправностях, ток не может заметно возрасти из-за его ограничения резистором, что надежно защищает остальные элементы.

Резистор может располагаться в различных местах цепи. Изменение его местонахождения не сказывается на эффективности его функционирования.

Неисправности высоковольтных проводов  зажигания

Главные признаки неисправности:

Возможные неисправности сводятся к двум группам: повышенному сопротивлению и утечкам тока.

Повышенное сопротивление или даже полное отсутствие контакта возникает при окислении взаимодействующих между собой токопроводящих элементов и отключении кабеляот свечи/катушки. Оба этих нежелательных события потенциально происходят на обоих концах провода зажигания, которые подлежат обязательной проверке. Причиной возникновения окисления часто становится чрезмерный нагрев и искрение.

Видео: Высоковольтные провода

Утечка тока. На практике наблюдается заметно большее разнообразие причин ее возникновения. Таковыми становятся загрязнение металлических токопроводящих компонентов высоковольтной части электрооборудования катушки зажигания и ее распределителя на одном конце. На противоположном конце провода опасно загрязнение контактов свечи и металлического наконечника высоковольтного провода, внутренней поверхности защитных колпачков.

Еще одна причина утечек — повреждения изоляции, которые происходят по различным причинам. Они не могут стать причиной короткого замыкания, но если в них набивается грязь, то появляется ток утечки.

разновидности проводов высокого напряжения

Ещё кое-что полезное для Вас:

Разновидности проверок

Контроль исправности высоковольтного провода осуществляется с помощью тестера и визуально.

Для проверки тестером (мультиметром) прибор переключают в режим омметра и подключают щупы к концам отключенного высоковольтного кабеля. Для низкоомного провода мультиметр должен показывать короткое замыкание, при среднем и большом погонном сопротивлении показания составляют единицы и даже десятки кОм, причем могут меняться при изгибе провода.

Повреждение изоляции и утечку лучше выявлять визуально. Для этого в гараже выключают свет, а у автомобиля фары, после чего заводят двигатель. Проскакивающие искры видны в темноте.

Вариантом визуальной проверки является контроль проводом с двумя зачищенными концами. Один конец соединяют с массой, а вторым водят по оболочке провода. В месте повреждения проскакивает искра.
Неисправный провод  не ремонтируется и заменяется на новый.

topmekhanik.ru

Проверка высоковольтных проводов зажигания в автомобиле

Высоковольтные провода зажигания обеспечивают передачу электроимпульсов высокого напряжения от зажигания к свечам. Генерируемое напряжение напрямую зависит от системы зажигания и колеблется в пределах 25-50 кВ.

Высоковольтные провода зажигания обеспечивают передачу электроимпульсов

С одной стороны, низкое электрическое сопротивление способствует уменьшению энергозатрат, что способствует улучшению системы зажигания. Но здесь речь идет о другой обратной стороне − высокий показатель электрических помех негативно влияет на работу транспортного средства, так как оно в последнее время оснащается различной электроникой. Поэтому лучшие высоковольтные провода зажигания должны иметь защитную функцию, которая выражается в подавлении помех и устранении иных явлений отрицательного характера.

Видео: Высоковольтные провода зажигания и их проверка на работоспособность

Требования к высоковольтным проводам

  1. Повышенная стойкость к агрессивным средам в области капота машины.
  2. Способность выдержать различные температуры.
  3. Обеспечение токопроводящих свойств.
  4. Конструкция проводов должна быть изготовлена так, чтобы не возникало утечки тока до прикосновения с наконечником свечей.

Если в работе автомобиля задействованы некачественные провода, то существует вероятность вывода из строя различных устройств в машине, к примеру, это может быть электронная система, или неисправная проводка грозит другими неприятностями.

Когда происходит утечка тока или наблюдается высокое сопротивление, то это может способствовать снижению импульса, медленному зажиганию, «замиранию» двигателя на высоких оборотах, отсутствию искры и так далее. Важно использовать лишь качественную проводку, иначе уменьшится динамика, увеличится расход бензина и выхлоп станет более токсичен.

Важно использовать лишь качественную проводку, иначе увеличится расход бензина

Неисправности проводов зажигания

К основным неисправностям высоковольтных проводов следует отнести утечку тока и разрыв электрической сети. Последняя поломка чаще всего наблюдается в области соединения стального контакта провода с деталями системы зажигания при некоторых случаях:

  • плохое присоединение с выводами деталей системы зажигания,
  • удаление провода,
  • в процессе разрушения или окисления жилы.

Если вы обнаружили, что в области плохого соединения наблюдается его нагрев или искрение, то это может привести к полному выгоранию стальных жил и контактов.

Утечка электрической энергии проходит сквозь загрязненные свечи, крышку распределителя, провода, катушку зажигания либо протекает в процессе деформации колпачков и изоляции проводки. По этим причинам не нужно удивляться тому, что диэлектрические качества в период использования системы зажигания будут плохими.
При воздействии низких температурных режимов высоковольтная проводка становится жесткой, также вероятность деформации изоляции и колпачков может увеличиться в многократном размере.

Двигатель, который вибрирует в работе, способен расшатать места соединений, что приведет к ухудшению контактов. Кроме этого, высокая температура отрицательно влияет на свечки, поэтому они в большинстве случаев становятся неисправны.

На протяжении всего периода эксплуатации системы зажигания все ее элементы покрываются толстым слоем грязи и пыли, влагой, парами смазочных материалов, по этой причине увеличивается вероятность утечки и повреждения изоляции.

Выбор высоковольтных проводов

Если вы задумываетесь о том, какие высоковольтные провода лучше, то трудно сразу ответить на этот вопрос. Все зависит не только от их производителей проводки, но и от изготовителей двигателя.

Прежде чем приобрести упаковку, следует внимательно ее изучить. Идеальный вариант – если на ней русскими буквами прописаны модели двигателей, для которых предназначена проводка. В том случае, если не указана такая информация, лучше отказаться от покупки упаковки.

Сопротивление высоковольтных проводов зажигания обычно измеряется тестером, но когда речь идет о токопроводящей жиле, такой метод неприемлем.

Если основным критерием для выбора проводки является изоляция, то необходимо определить напряжение в системе зажигания конкретной машины. При максимальном значении изоляция не должна иметь пробои. Лучше выбрать провода, изготовленные из таких материалов, которые не склонны к жесткости и ломкости под воздействием низких температур и имеют способность уменьшить электропробой.

Как осуществить проверку высоковольтных проводов

Проверить высоковольтную проводку системы зажигания можно двумя способами

Для того чтобы проверить высоковольтную проводку системы зажигания можно использовать два способа:

  1. Визуальный осмотр в темное время суток или в помещении с минимальной освещенностью.Проверка высоковольтных проводов зажигания в темноте поможет выявить такую неисправность, как искрение на проводах, которое свидетельствует об утечке тока. Если вы обнаружили что-то подобное, то следует поврежденные провода заменить. После чего необходимо провести осмотр центральной жилы проводки. В случае ее деформации могут произойти неисправности в механизме работы двигателя.
  2. Проверка с использованием приборов, измеряющих сопротивление.Для того чтобы произвести осмотр, нужно вставить устройство, подсоединив его провода к стальным концам высоковольтной проводки. Затем изучить данные, показанные на измерительном приборе. Нормой считают показания от 3,5 до 10 кОм.

Что учитывать при проверке

  • Присоединенные высоковольтные провода от прибора при окончании манипуляций с проверкой необходимо поочередно отсоединять. Не нужно снимать их вместе, иначе вы запутаетесь в их последовательности.
  • После того как вы сняли провода, следует протереть их от грязи и пыли с помощью сухой тряпки. Если грязь не оттирается, то можно использовать спиртовой раствор. Ни в коем случае не применять растворитель или бензин!

Ни в коем случае не применять растворитель или бензин чтобы оттереть грязь!

Большинство автолюбителей несерьезно относятся к высоковольтным проводам зажигания, даже многие продавцы автозапчастей не могут толком ничего о них сказать. А некоторые, вообще, неуверены в том, что они проводят ток. На самом деле это вовсе не второстепенная деталь автомобиля, так как от нее зависит работа всего транспортного средства.

365cars.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *