Проверка Катушки Зажигания — 3 Основных Способа
Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания. По сути катушка является небольшим трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Она используется во всех системах зажигания — контактной, бесконтактной и электронной. Причины выхода из строя катушки типичны. Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.
Принцип работы катушки зажигания
Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.
Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100…150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30…50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.
Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).
Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.
Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.
Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.
Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5…3,5 Ом, а вторичной — 6…15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.
Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:
- сопротивление обмоток;
- длительность искры;
- энергия искры;
- ток искры;
- индуктивность первичной обмотки.
Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.
Признаки неисправностей
Существует несколько характерных признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:
- мотор начинает «троить», причем эта проблема усугубляется со временем;
- на морозе мотор «троит», пока не нагреется;
- перебои в работе двигателя во влажную погоду;
- при резком нажатии на педаль акселератора наблюдается провал в работе мотора.
При неисправной катушке на машинах с ЭБУ на приборной панели активизируется значок Check Engine. Однако перечисленные признаки также могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, со свечами зажигания. Но при появлении хотя бы одной из них нужно выполнить диагностику катушки (катушек) зажигания. При подключении диагностического сканера может показать ошибку P0363.
Причины неисправностей
Существует несколько причин, из-за которых катушка зажигания полностью или частично выходит из строя. Среди них:
- Механические повреждения. Это может быть банальное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует вероятность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию или корпус катушки и разрушает их. Ремонт в данном случае вряд ли возможен, поэтому лучшим вариантом будет полная замена узла.
- Повреждения контактного соединения. В теплую погоду причиной этого может быть попадание влаги в подкапотное пространство. Например, во время сильного дождя, езде по глубоким лужам, мойке автомобиля. Зимой вероятно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедицей.
- Перегрев. Ему зачастую подвержены индивидуальные катушки. Из-за перегрева может значительно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева сложно контролировать, однако старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость и следить, чтобы нормально работала система охлаждения двигателя.
- Вибрации. Они особенно вредны для индивидуальных катушек зажигания. Вибрации, как правило, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить количество и амплитуду вибраций, следите за тем, чтобы двигатель работал в нормальном режиме (без детонации и с исправными подушками).
Катушки зажигания — достаточно надежные и долговечные узлы, и их выход из строя чаще всего связан со старением и/или пробоем изоляции. Далее рассмотрим методы диагностики катушек.
Как проверить катушку зажигания
Существует два основных способа, с помощью которых можно самостоятельно проверить работоспособность катушки зажигания. Перечислим их по порядку.
Проверка катушки зажигания ВАЗ
Проверка катушки зажигания Черри Тигго
Метод проверки «на искру»
Первый из них называется «на искру». Его преимущество — возможность выполнения в «походных условиях». Из недостатков же стоит отметить трудоемкость и неточность, поскольку причинами обнаруженных неисправностей может быть вовсе не катушка зажигания. Для выполнения диагностики вам понадобится свечной ключ, заведомо исправная свеча и плоскогубцы.
Для начала визуально проверьте целостность изоляции высоковольтной проводки. Начиная свечами зажигания и заканчивая катушкой. При этом зажигание должно быть отключено (ключ находиться в положении 0). В случае, если с изоляцией все в порядке, алгоритм дальнейших действий будет следующим:
- Снимите наконечник со свечи первого цилиндра и подсоедините его к заранее подготовленной рабочей свече.
- Самостоятельно или с помощью помощника поверните ключ зажигания в положение II (заводите машину).
- Если катушка исправна, то между электродами свечи появится искра. При этом нужно обращать внимание на ее цвет. Нормальная рабочая искра имеет ярко-фиолетовый оттенок. Если же искра желтоватая и слабая, значит, есть проблемы с проводкой или катушкой. Если же искры нет вовсе, значит, катушка зажигания неисправна.
- Повторите описанные действия для всех катушек в случае, если в машине они индивидуальные.
При работе с системой зажигания соблюдайте осторожность. Не прикасайтесь к токоведущим частям, находящимся под напряжением.
Если у вас нет заведомо рабочей запасной свечи, вы можете выкрутить любую свечку из двигателя. Для этого отсоедините ее и воспользуйтесь свечным ключом. В этом случае можно проверить катушку на всех имеющихся свечах. Тем самым вы заодно проверите состояние свечей зажигания.
В случае, если в двигателе установлены индивидуальные катушки, то проверить их можно, переставляя на другие свечи. При этом проводку лучше не трогать, чтобы не повредить ее целостность.
Модуль катушек зажигания
Метод «искры в шприце»
Процесс проверки катушки с помощью такого самодельного устройства достаточно прост. Для этого нужно подсоединить поочередно катушки к свече получившегося «прибора». Крепеж-крокодил присоединить к «массе» корпуса машины. На время смены тестируемых катушек двигатель необходимо глушить и запускать потом заново.
Изначально с помощью поршня нужно выставить минимальный зазор между проволокой на поршне и электродом (1…2 мм). И путем регулирования расстояния от проволоки на поршне до электрода на свече визуально смотреть на процесс появления между ними искры. Максимальное расстояние в данном случае у разных машин будет разным, и зависит оно от качества и состояния свечи зажигания, состояния электросистемы машины, качества «массы» и других факторов. Обычно искра при таких испытаниях должна появляться при расстоянии между электродами от 1…2 мм до 5…7 мм.
Перед каждым тестированием работы получившегося аппарата нужно обязательно отсоединять разъем с каждой форсунки с тем, чтобы топливо не заливало цилиндр во время проверки.
Главное, о чем можно точно судить при таких испытаниях — сравнение состояния разных катушек по цилиндрам. Если имеет место неисправность или пробой — это будет видно по длине искры по сравнению с более-менее исправными катушками.
Проверка сопротивления изоляции
Еще один популярный метод проверки заключается в измерении значения сопротивления изоляции проводов в обмотках катушки. Для этого вам понадобится мультиметр, способный измерять сопротивление. Катушку зажигания лучше демонтировать с автомобиля, чтобы работать было удобнее. Процедура замера несложна. Главное знать, где расположены выводы первичной и вторичной катушек, так как измерять сопротивление необходимо проверить на них обеих.
Перед началом работы убедитесь в исправности мультиметра. Для этого включите режим измерения сопротивления и замкните щупы между собой. На экране должен быть 0.
Два щупа мультиметра попарно подсоединяют (касаются) к выводам первичной обмотки. Значение сопротивления должно находиться в пределах 0,5…3,5 Ом (у некоторых катушек может быть больше, точную информацию вы найдете в справочной литературе). Аналогичную процедуру необходимо провести и со вторичной катушкой. Однако тут диапазон значений будет другим — от 6 до 15 кОм (аналогично информацию уточняйте в справочной литературе).
Процедура замера сопротивления изоляции катушки зажигания
Если значение будет мало, значит, в обмотке повредилась изоляция, и вы имеете дело с коротким, скорее всего межвитковым, замыканием. Если же сопротивление слишком велико, то это означает, что провод обмотки оборвался и нет нормального контакта. В любом случае необходимо выполнять ремонт, то есть перематывать обмотку. Однако в большинстве случаев лучше попросту заменить катушку зажигания, так как этот способ избавит вас от лишних хлопот и затрат. Это касается практически любого автомобиля, ведь стоимость ремонта будет превышать цену самой катушки.
Если вы имеете дело с индивидуальными или двухвыводными катушками, то здесь дело обстоит несколько иначе. Значение на первичной обмотке должны быть аналогичными. А что касается «вторички», то значение сопротивления будут идентичными на обоих выводах. Если на машине установлена катушка с четырьмя выводами, то проверку нужно делать на всех выводах.
Также учтите, что при измерении сопротивления на вторичной обмотке важно учитывать полярность. В частности, черным щупом мультиметра коснитесь центрального вывода («массы»), а красным — стержня наконечника.
Осциллограф покажет все
Самый профессиональный метод проверки катушки — воспользоваться осциллографом. Только он способен дать полную информацию о состоянии системы зажигания, и в частности, катушек зажигания. Поэтому в сложных случаях имеет смысл воспользоваться электронным осциллографом и дополнительным программным обеспечением. Особенно это актуально когда имеет место так называемое межвитковое замыкание на катушках вторичного напряжения (с высоким напряжением).
Если с помощью осциллографа снять график значений рабочих напряжений в динамике (видно на рисунке), то по нему можно понять, что причиной возможных описанных выше неисправностей будет именно катушка зажигания. Дело в том, что при возникновении межвиткового замыкания во вторичной катушке уменьшается энергия, которая могла бы потенциально запастись в этой самой катушке, а это, в свою очередь, приводит к уменьшению времени горения искры, то есть, пропускам воспламенения. Особенно это заметно при резком нажатии на педаль акселератора.
Катушка целая
Катушка пробитая
Итоги
Проверить катушку зажигания совсем несложно. Это может сделать любой, даже начинающий, автолюбитель. Самый простой и эффективный метод — измерение сопротивления изоляции на первичной и вторичной обмотках. Для этого лучше снять катушку для удобства проведения работы.
Помните, что при выявлении неисправности редко имеет смысл проводить ремонт, в частности, перематывать одну или вторую обмотки. Гораздо проще купить и заменить новую катушку зажигания целиком.
Проверка катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107
Проверку катушки зажигания на ВАЗ 2104, 2105, 2107 можно провести не снимая ее с автомобиля.
Однако для полной ревизии катушки необходимо снять ее из подкапотного пространства и очистить от грязи, промыть уайт-спиритом или керосином.
Проверять будем внешний вид катушки и наличие «обрыва» и короткого замыкания в ее первичной и вторичной обмотках (необходим мультиметр или автотестер).
Проверка катушки зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107
1. Проверяем внешний вид катушки зажигания.
Осматриваем ее на предмет обнаружения механической деформации, трещин на крышке, подтекания масла. Деформированную или с подтеками масла катушку меняем, трещину в крышке можно зачистить и залить эпоксидным клеем.
2. Проверяем на «обрыв» первичную обмотку катушки зажигания 2104, 2105, 2107.
Щупы мультиметра или автотестера в режиме омметра присоединяем к боковым выводам катушки. См. фото выше.
Сопротивление исправной первичной обмотки при температуре 20 гр. должно составлять:
3 — 3,5 Ом (катушка Б-117А)
0,45 — 0,5 Ом (катушка 27.3705)
0,57±0,05 Ом (катушка 3122.3705).
3. Проверяем на «обрыв» вторичную обмотку катушки зажигания 2104, 2105, 2107.
Щупы мультиметра или автотестера в режиме омметра присоединяем: один к боковому выводу «+Б» катушки, другой к ее центральному высоковольтному выводу.
Проверка вторичной обмотки катушки зажигания на «обрыв» hr>
Сопротивление исправной вторичной обмотки при температуре 20 гр. должно составлять:
7,4 — 9,2 кОм (катушка Б-117А)
4,7 — 5,5 кОм (катушка 27.3705)
6,5±0,65 кОм (катушка 3122.3705).
4. Проверяем обмотки катушки 2104, 2105, 2107 на наличие короткого замыкания.
Щупы мультиметра или автотестера в режиме омметра присоединяем: один щуп мультиметра на вывод «+Б» катушки, другой на ее корпус. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Проверка катушки зажигания на короткое замыканиеПри выявлении отклонений в показаниях мультиметра от нормы катушку зажигания заменяем новой.
Примечания и дополнения
— Неисправность катушки зажигания приводит к следующим проблемам в работе двигателя автомобиля и его систем: двигатель не запускается, двигатель запускается и глохнет, двигатель «троит». Причинами их являются либо снижение энергии тока высокого напряжения вырабатываемого неисправной катушкой (искра на свечах слабая), либо вообще прекращение ею выработки этого самого тока.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ
— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
— Контактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107
— Бесконтактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107
— Неисправности системы зажигания автомобилей ВАЗ
— Центробежный регулятор опережения зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107
— Конденсатор трамблера, зачем нужен?
Подписывайтесь на нас!
Вот как проверить катушку зажигания
Проблемы с нашими автомобилями могут привести к серьезным нарушениям в нашей повседневной жизни. Легко принимать наши машины как должное, когда они работают нормально, но когда возникает проблема, она может сразу же стать неудобством и вывести вещи из строя.
Даже такая простая вещь, как поездка в продуктовый магазин, становится сложной, когда у вас больше нет надежной машины, на которую можно положиться. Возможно, вам придется подумать о том, чтобы доехать до работы на автобусе, пока ваша машина не вернется из магазина.
Частой проблемой автовладельцев является неисправная катушка зажигания, но не все знают, как ее проверить. Поддерживая контроль над второстепенными деталями в наших автомобилях, мы можем предотвратить несвоевременную проблему. Это означает меньше сбоев, которые, будем честными, всегда случаются в самый неподходящий момент.
Обратите внимание: если у вас есть какие-либо сомнения относительно процесса, обратитесь к специалисту.
Мы составили полезное руководство, чтобы вы всегда знали, находится ли ваша катушка зажигания в идеальном состоянии или нет. Давайте посмотрим, как проверить катушку зажигания в домашних условиях.
СВЯЗАННЫЙ: Вот почему кража каталитического нейтрализатора Prius является такой серьезной проблемой
Обнаружение неисправной катушки зажигания
через Wikimedia CommonsКатушки зажигания необходимы для того, чтобы автомобили могли переворачиваться и заводиться. Они преобразуют 12 В наших автомобилей в несколько тысяч, чтобы дать двигателю толчок, необходимый для запуска.
Симптомы неисправной катушки зажигания включают пропуски зажигания в двигателе, потерю мощности или то, что ваш автомобиль просто не заводится. Еще один признак того, что катушка зажигания не работает должным образом, — это индикатор проверки двигателя на приборной панели.
Катушки двигателяподвергаются сильному нагреву под капотом наших автомобилей из-за их близости к двигателю. Длительное воздействие такой высокой температуры приводит к перегоранию катушек зажигания или повышению их устойчивости к электрическому заряду. В любом случае, в тот момент, когда катушка зажигания начинает выходить из строя, лучше всего отремонтировать ее до того, как у вашего автомобиля возникнут серьезные проблемы с двигателем.
Как проверить катушку зажигания: первый метод
через UnsplashКак и при ремонте большинства транспортных средств, лучше всего начать с того, что ваш автомобиль стоит на стоянке и двигатель выключен. Поднимите капот и найдите катушку зажигания вашего автомобиля. Обычно это находится возле переднего крыла или на кронштейне, где находится распределитель. Если в вашем автомобиле нет распределителя, то свечи зажигания будут напрямую подключены к катушке зажигания.
Осторожно снимите один из проводов свечи зажигания со свечи зажигания с помощью изолированных инструментов и перчаток. Затем выньте свечу зажигания с помощью свечного патрона, стараясь не уронить ничего в отверстие, которое вы только что открыли. Все, что попадает в это отверстие, включая мусор, может повредить двигатель, поэтому лучше всего закрыть его тряпкой или тканью.
Пока свеча зажигания все еще извлечена из гнезда, подсоедините ее к проводу свечи зажигания. Держите свечу зажигания изолированными проводами, чтобы избежать удара электрическим током. Прикоснитесь резьбовой частью открытой свечи зажигания к любому металлическому предмету в двигателе.
Следующим шагом является снятие реле топливного насоса, чтобы убедиться, что двигатель не запускается, но искра по-прежнему генерируется из свечи. Если вы не знаете, как снять реле топливного насоса, обратитесь к руководству. Попросите кого-нибудь еще провернуть двигатель и следите за синей искрой.
Голубая искра указывает на то, что катушка зажигания исправна. Оранжевые искры являются признаком того, что на свечи зажигания не подается достаточное количество энергии от катушки зажигания, а отсутствие искр означает, что ничего не генерируется. Установите на место снятую свечу зажигания.
СВЯЗАННЫЙ: Вот как исправить автомобильную вмятину своими руками (четыре простых метода)
Как проверить катушку зажигания с помощью цифрового мультиметра
через: UnsplashЕще один способ проверить катушку зажигания автомобиля — использовать цифровой мультиметр. Перед тем, как поднять капот автомобиля, лучше обратиться к руководству, в котором должны быть указаны правильные показания сопротивления катушки. Найдите катушку под капотом и отсоедините жгут проводов; обычно один или болты удерживают его на месте.
Катушки зажигания имеют две цепи, требующие проверки; первичный и вторичный контуры. Подсоедините мультиметр к отрицательной и положительной клеммам катушки зажигания, чтобы получить показания первичной цепи.
Если мультиметр показывает 0 Ом, катушка зажигания закорочена и требует замены. Если показания мультиметра выше диапазона, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля, катушка зажигания не целая и ее также необходимо заменить.
Для проверки вторичной цепи катушки зажигания соедините положительный штырек мультиметра с плюсовой клеммой. Кроме того, подключите мультиметр к клемме высокого выхода, которая подключается к свече зажигания.
Еще раз, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля для ожидаемой электрической мощности свечей зажигания, но базовый диапазон составляет от 6000 до 10000 Ом.
Как и в случае с первичной цепью, показания за пределами желаемого диапазона указывают на наличие проблемы с катушкой зажигания. После того, как катушка или катушки зажигания были протестированы, замените все неисправные и проведите тест-драйв вашего автомобиля, чтобы еще раз убедиться, что он работает правильно.Что делать, если ваша катушка зажигания неисправна
Через Wikimedia CommonsВыполнив предыдущие шаги, вы узнаете, неисправна ли ваша катушка зажигания. Первый шаг, если вы не уверены в том, что сможете решить проблему самостоятельно, — это просто доставить свой автомобиль в мастерскую.
Если вы хотите решить проблему самостоятельно, первое, что нужно сделать, это выключить зажигание и найти катушку. Отсоедините электрический разъем катушки, прежде чем осторожно отвинтить болты, которые фиксируют его на своем месте. Аккуратно поднимите катушку с места и замените ее на новую.
Перед установкой новой катушки в крепление рекомендуется нанести на катушку и крепление диэлектрическую смазку для предотвращения коррозии. Затяните болты, как только новая катушка будет на месте, и верните электрический разъем. Наконец, снова подключите диагностический инструмент, чтобы удалить из системы все ошибки кода двигателя.
Рекомендуется провести тест-драйв автомобиля после установки сменной катушки, чтобы снова убедиться, что все работает нормально. Если ваша катушка зажигания не неисправна, то необходимо провести дополнительную диагностику вашего автомобиля, чтобы найти источник проблемы.
Как диагностировать и проверить катушку зажигания
Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель
Ларри Карли, авторское право AA1Car.com, 2022 г.
обеспечивают высокое напряжение, необходимое системе зажигания для зажигания свечей зажигания. Большинство двигателей с распределительной системой зажигания имеют одну катушку, но некоторые импортные двигатели имеют две катушки. В безраспределительных системах зажигания (DIS) используется несколько катушек зажигания. В системах с «отработанной искрой» каждая пара цилиндров имеет общую катушку. В других системах зажигания DIS и катушка на свече (COP) каждый цилиндр или свеча зажигания имеют свою собственную индивидуальную катушку.
Катушка зажигания служит трансформатором высокого напряжения. Он повышает первичное напряжение системы зажигания с 12 вольт до тысяч вольт.
Фактическое напряжение зажигания, необходимое для создания искры через межэлектродный зазор свечи зажигания, зависит от ширины зазора, электрического сопротивления свечи зажигания и проводов свечи зажигания, воздушно-топливной смеси, нагрузки на двигатель и температуры окружающей среды. свеча зажигания. Требуемое напряжение постоянно меняется и может варьироваться от 5000 вольт до 25 000 вольт и более. Некоторые системы могут выдавать до 40 000 вольт при пиковых нагрузках.
КАК РАБОТАЕТ КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ
Внутри каждой катушки зажигания есть два набора обмоток вокруг многослойного или сегментированного железного сердечника. «Первичные» обмотки, которых насчитывается несколько сотен, подключаются к двум внешним клеммам низкого напряжения на катушке. Положительная (+) основная клемма подключается к замку зажигания и аккумуляторной батарее, а отрицательная (-) основная клемма подключается к модулю зажигания, который обеспечивает заземление. «Вторичные» обмотки, состоящие из тысяч витков, соединены одним концом с первичной положительной клеммой, а вторичная выходная клемма высокого напряжения находится в центре катушки на другом конце.
Соотношение вторичной и первичной обмоток обычно составляет около 80 к одному. Чем выше отношение, тем выше потенциальное выходное напряжение катушки. Качественные катушки зажигания обычно имеют более высокий коэффициент, чем стандартные катушки.
Когда модуль зажигания замыкает первичную цепь катушки и обеспечивает массу, ток протекает через первичные обмотки. Это создает сильное магнитное поле вокруг железного сердечника и заряжает катушку. Для достижения магнитным полем максимальной силы требуется от 10 до 15 миллисекунд.
Затем модуль зажигания размыкает заземление катушки и отключает первичную обмотку катушки. Это приводит к внезапному коллапсу магнитного поля. Энергия, запасенная в магнитном поле, должна куда-то уходить, поэтому она индуцирует ток во вторичных обмотках катушки. В зависимости от соотношения витков провода это увеличивает напряжение до 100 раз и более, пока не будет достаточно напряжения для зажигания свечи зажигания.
НЕИСПРАВНОСТИ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Катушки зажигания очень прочны и надежны, но могут выйти из строя по разным причинам. Тепло и вибрация могут повредить обмотки и изоляцию катушки, что приведет к короткому замыканию или обрыву первичной или вторичной обмотки. Но убийцей катушек зажигания номер один является перегрузка по напряжению, вызванная неисправными свечами зажигания или проводами свечей зажигания.
Если свеча зажигания или провод свечи разомкнуты или имеют чрезмерное сопротивление, выходное напряжение катушки зажигания может возрасти до точки, при которой оно прожигает внутреннюю изоляцию катушки, вызывая короткое замыкание. Изоляция многих катушек может быть повреждена, если выходное напряжение превышает 35 000 вольт. Как только это произойдет, выходное напряжение катушки может упасть, вызывая пропуски зажигания, когда двигатель находится под нагрузкой, или катушка может перестать выдавать напряжение, препятствующее запуску или работе двигателя.
Если катушка имеет напряжение батареи на своем положительном выводе и заземляется и отключается модулем зажигания или цепью, но не дает искры, катушка неисправна и ее необходимо заменить.
СОВЕТ: Если модуль зажигания вышел из строя более одного раза, это может быть связано с неисправной катушкой зажигания. Внутренняя дуга или короткое замыкание в катушке могут привести к перегрузке и повреждению схемы внутри модуля зажигания.
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДИАГНОСТИКА
Когда происходит отказ катушки в системе зажигания с распределителем, это влияет на все цилиндры. Двигатель может не запускаться или может иметь пропуски зажигания под нагрузкой. Пропуски зажигания также могут прыгать с цилиндра на цилиндр. Но на двигателе с системой зажигания без распределителя (DIS) или системой зажигания с катушкой на свече (COP) отказ одной катушки повлияет только на один цилиндр (или два цилиндра, если это система искрового разряда DIS, в которой два цилиндра напротив друг друга в порядке включения используют одну и ту же катушку).
Если ваш двигатель работает с перебоями (пропуски зажигания) и горит индикатор Check Engine, используйте считыватель кодов или сканер для проверки кодов пропусков зажигания.
На двигателях 1996 года выпуска и более новых с OBD II и системой обнаружения пропусков зажигания неисправность катушки обычно устанавливает код пропуска зажигания P030X, где «X» — это номер цилиндра, в котором происходят пропуски зажигания. Например, код пропусков зажигания P0301 говорит о пропуске зажигания в цилиндре №1. Но код пропусков зажигания может быть вызван проблемой с зажиганием, проблемой с топливом или проблемой с компрессией, поэтому не делайте поспешных выводов, предполагая, что пропуски зажигания означают неисправную катушку, свечу зажигания или провод свечи. Это также может быть плохая форсунка или утечка компрессии (погнутый или сгоревший клапан).
Если катушка закорочена или разомкнута, код также может быть установлен для катушки на этом цилиндре. Если кода нет, следует измерить первичное и вторичное сопротивление катушки цифровым омметром. Также следует снять и осмотреть свечу зажигания. Проверьте искровой промежуток и посмотрите на отложения на свече, чтобы убедиться, что пропуски зажигания не связаны с накоплением нагара или масла. Также проверьте провод штепсельной вилки (если он есть), чтобы убедиться, что сопротивление провода соответствует спецификациям.
Если с катушкой, свечой зажигания и проводом свечи все в порядке, пропуски зажигания могут быть вызваны грязной или неисправной топливной форсункой (проверьте сопротивление форсунки и подачу напряжения, а также используйте индикатор NOID, чтобы проверить наличие импульса от блока управления двигателем). Если с форсункой все в порядке, проверьте компрессию, чтобы убедиться, что в цилиндре неисправен клапан или негерметична прокладка головки блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ : Если двигатель с системой зажигания COP нормально прокручивается, но не заводится из-за отсутствия искры, проблема не в одной или нескольких неисправных катушках. Скорее всего, неисправность связана с неисправным датчиком положения коленчатого или распределительного вала, проблемой подачи напряжения на катушки в цепи зажигания, неисправным модулем зажигания (если он используется) или неисправной цепью драйвера катушки зажигания в PCM.
Вырез катушки зажигания двигателя Cadillac Northstar.
КАК ПРОВЕРИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не тяните за штепсельную вилку или высоковольтный выходной провод катушки для проверки наличия искры. Помимо риска серьезного поражения электрическим током, обрыв провода вилки или провода катушки увеличит требования к напряжению на катушке до такой степени, что это может повредить катушку. Единственный безопасный способ проверить наличие искры — использовать тестер для свечей зажигания.
Если подозревается проблема с катушкой, измерьте первичное и вторичное сопротивление катушки с помощью омметра. Если какой-либо из них не соответствует техническим характеристикам, катушку необходимо заменить.
Катушку можно легко протестировать на стенде с помощью цифрового омметра импеданса на 10 МОм. Обратитесь к сервисной информации производителей транспортных средств, чтобы узнать о спецификациях испытаний катушек, поскольку значения могут различаться в зависимости от применения.
Для проверки катушки зажигания подсоедините два щупа омметра к первичным клеммам катушки (+ и -). Большинство катушек должны показывать сопротивление от 0,4 до 2 Ом. Нулевое сопротивление указывает на закороченную катушку, а высокое значение сопротивления указывает на обрыв катушки.
Вторичное сопротивление измеряется между положительной (+) клеммой и высоковольтной выходной клеммой. Более новые катушки с сегментированной конструкцией сердечника обычно показывают сопротивление от 6000 до 8000 Ом, в то время как другие могут показывать до 15000 Ом.
На катушках, не являющихся корпусными, первичные клеммы могут располагаться в разъеме или даже под катушкой. Обратитесь к изготовителю автомобиля. служебная информация о расположении клемм и процедурах проверки катушек зажигания.
Катушка зажигания Ford DIS V6. Обратите внимание, что клеммы находятся в разъеме проводки катушки.
Другой метод проверки катушки зажигания
Еще один способ проверить катушку зажигания — использовать «искровой тестер». Вы можете найти недорогие искровые тестеры на ebay или в большинстве магазинов автозапчастей. Встроенный тестер искры устанавливается между катушкой зажигания с катушкой на свече и свечой зажигания. При выключенном двигателе отсоедините катушку от свечи зажигания, подсоедините один конец искрового тестера к верхней части свечи зажигания, а другой конец подсоедините к выходу катушки. Тестер искры с длинным щупом необходим для катушек карандашного типа, которые надеваются на свечу зажигания, а также для свечей зажигания, утопленных глубоко в головке блока цилиндров.
После установки тестера зажигания запустите двигатель. Если индикатор на тестере искры мигает, катушка вырабатывает напряжение зажигания и цепь, управляющая катушкой, также работает. Если двигатель дает пропуски зажигания, свеча зажигания может быть загрязнена, треснута или закорочена. Отсутствие вспышки означает либо неисправную катушку, либо неисправную цепь управления катушкой. Проверьте разъем проводки катушки, чтобы убедиться, что он ослаблен или подвержен коррозии. Плохой разъем проводки может помешать запуску хорошей катушки.
Стендовая проверка катушки зажигания
В некоторых магазинах автозапчастей есть стендовый тестер катушек зажигания, который может имитировать работающий двигатель для проверки работы и выхода катушки. Тест проверит, нормально ли работает катушка. Если ваша катушка проходит все тесты, но в вашем двигателе есть пропуски зажигания, проблема, вероятно, связана с неисправной свечой зажигания, плохим разъемом проводки на катушке или неисправным модулем управления зажиганием или PCM. Если катушка не проходит какую-либо часть теста, вам нужна новая катушка.
ПЛОХАЯ КАТУШКА МОЖЕТ ПОВРЕДИТЬ PCM
Короткое замыкание, снижающее нормальное сопротивление в первичных обмотках, приведет к протеканию чрезмерного тока через катушку, что может привести к повреждению цепи драйвера PCM. Это также может снизить выходное напряжение катушки, что приведет к слабой искре, затрудненному запуску, колебаниям или пропускам зажигания под нагрузкой или при ускорении.
Аномально высокое сопротивление или обрыв в первичной обмотке катушки обычно не повреждают цепь драйвера PCM, но уменьшают выходное вторичное напряжение катушки или полностью отключают ее.
Короткое замыкание, уменьшающее сопротивление вторичных обмоток катушки, также приведет к слабой искре, но не повредит цепь драйвера PCM.
Обрыв или сопротивление выше нормального во вторичной обмотке катушки также вызовет слабую искру или отсутствие искры, а также может повредить цепь драйвера PCM из-за индукции обратной связи через первичную цепь.
Катушка зажигания DIS и стержневая катушка для системы зажигания «катушка на свече».
КАК ЗАМЕНИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ
Сменная катушка должна быть такой же, как оригинальная (если только вы не модернизируете систему зажигания катушкой с более высокими выходными характеристиками).
При замене катушки необходимо очистить разъемы и проверить их на предмет коррозии или ослабления соединения, чтобы обеспечить хорошее электрическое соединение. Коррозия может вызвать сопротивление, прерывистую работу или потерю непрерывности, что может способствовать выходу компонента из строя. Также рекомендуется наносить диэлектрическую смазку на соединители катушек, которые надеваются на свечи зажигания, чтобы свести к минимуму риск перекрытия искры, вызванный влагой. В двигателях грузовиков Ford с катушками зажигания COP загрязнение влагой, вызывающее коррозию, является основной причиной выхода из строя катушки.
Если в двигателе происходят повторяющиеся отказы катушек, катушки могут работать слишком интенсивно.