Как проверить датчик уровня топлива
Как проверить датчик уровня топлива
Датчик уровня топлива привлекает взгляды каждого автовладельца чаще, чем другие показатели. За его работой стоит следить внимательно. В этой статье мы расскажем как его проверить.
Принцип работы датчика уровня топлива в автомобиле
Чтобы узнать, как проверить датчик уровня топлива, нужно сначала понять принцип его работы. Датчик уровня топлива устанавливается в бензобак автомобиля через специальное отверстие. Наиболее распространены цифровые приборы. В старых моделях авто еще встречаются аналоговые. Но они имеют ряд недостатков, из-за которых их вытеснила цифра.
В современных авто с большой вероятностью используются цифровые потенциометрические датчики – рычажные или трубчатые. Оба варианта работают за счет поплавка из пенопласта или другого легкого материала, соединенного рычажком или плавающего в трубке. Чем выше поплавок, тем больше сопротивление току. Если же уровень падает – сопротивление тоже уменьшится.
Для новых видов топлива: метанола, биодизеля придумали бесконтактные датчики, поскольку обычные быстро ломаются.
Основные неисправности в работе датчика
Любая техника имеет свойство изнашиваться и ломаться. В том числе и ДУТ. Но если не работает датчик уровня топлива, то это чревато остановкой в самом неподходящем месте. Потому нужно знать, как проверить и отремонтировать его. Большинство проблем можно устранить самостоятельно, некоторые – на СТО, но некоторые приведут к полной замене датчика.
- Если показания датчика постоянно разнятся и колеблются – высока вероятность износа контактов на плате из-за постоянной работы бегунка. Можно попытаться вручную подогнуть контакт, чтобы он касался неповрежденной части. Если площадь износа большая – датчик нужно менять.
- Если бак полон, а ДУТ указывает на «0», значит, неверно установлен ограничитель хода поплавка. Лечится калибровкой.
- Если датчик не подает признаков жизни при запущенном двигателе, причин может быть несколько:
- сгоревшая проводка;
- перегорел предохранитель;
- окислились контакты.
- Если указатель постоянно колеблется, часто падает на «ноль» – вероятны проблемы с токосъемником. Он может быть плохо прикреплен. Могут быть и проблемы с обмоткой потенциометра.
- Проверить потенциометр нужно и в случае, если не работает сигнальная лампа. Она должна загораться, если объем топлива близится к критическому уровню.
- Стоит проверить герметичность поплавка, если датчик показывает неправильное количество бензина.
Самостоятельно проверить и заменить ДУТ возможно при наличии хорошо оборудованного гаража и инструментов. Но лучше все же обратиться к профессионалам.
Обслуживание датчиков уровня топлива от «Омникомм»
Датчик уровня топлива меняется при установке GPS-мониторинга. Новый ДУТ Omnicomm LLS позволяет контролировать количество горючего в баке и выводить его не только на панель управления, но и на монитор диспетчеру или смартфон завгара и директора.
Такой датчик чинить самостоятельно или в СТО-хозяйстве крайне нежелательно.
Специалисты «Омникомм» ежедневно проверяют, как работают не только ДУТ, но и все остальные приборы и оборудование на всех машинах. В стандартный отчет входят проверка напряжения в сети автомобиля, показания датчика уровня топлива, контроль построения трека. Если с одним из показателей беда – мониторинговый центр сразу же сообщит ответственному. В кратчайшие сроки представитель «Омникомм» выезжает в хозяйство, проводит диагностику на месте и устраняет все неисправности. Если деталь ремонту не подлежит, она меняется на новую.
Датчик уровня топлива показывает, насколько ваш автомобиль готов к поездке. Состояние ДУТ важно, если рейсы предстоят длинные, ведь если сломался датчик уровня топлива, то это приведет к простою без горючего. Поэтому стоит уделить внимание этой детали. К тому же есть возможность переложить эту заботу на плечи представителей «Омникомм».
Как проверить датчик уровня топлива
Датчик контроля топлива служит для измерения объема и уровня топлива внутри бензобака, поэтому его часто называют датчиком уровня топлива. Прибор обычно представляет из себя металлический стержень, который устанавливается в емкость с топливом (бак) через штатное отверстие или специально прорезанное технологическое отверстие. Датчик обычно подключается к системе мониторинга (спутниковому терминалу), через который и передает собранную информацию в единую сеть учета и контроля. Сейчас в основном применяются цифровые датчики – они преобразуют собранную аналоговую информацию об объеме топлива в цифровую и рассчитывают возможные погрешности (неравномерность уровня топлива из-за геометрии бака или прочих наклонов), исключая тем самым не достоверность в показаниях прибора.
Возможные проблемы в работе датчиков учета топлива
Несмотря на кажущуюся простоту датчика уровня топлива, это довольно-таки высокотехнологичный прибор, и в его работе могут возникнуть различные неисправности, влияющие на работоспособность и правильные показания устройства.
Вот основные из них:
1. Ошибки и недоработки в конструкции самого датчика.
Такие сложные приборы должны быть очень надежными, ведь на них лежит большая ответственность. А надежности своей продукции производитель должен достигать путем тестирования и испытаний приборов в различных условиях эксплуатации и внесения необходимых изменений в конструкцию. Поэтому при выборе таких устройств для своего автопарка стоит доверять компаниям-производителям, которые давно и всерьез занимаются разработкой и производством ДУТ и накопили в этом немалый опыт. Среди них выделяется компания «Омникомм», последние несколько лет занимающаяся датчиками уровня топлива для автомобилей.
2. Вандализм со стороны водителей и механиков.
Датчик уровня топлива – это прибор учета и контроля, призванный исключить злоупотребления со стороны недобросовестных сотрудников вашего предприятия. Понятно, что если ты не раз занимался сливами топлива, то не захочешь по доброй воле оставить этот незаконный заработок. Потому собственник автотранспортного предприятия не может и не должен ограничиваться простой установкой датчиков и заглядывать пару раз в месяц в снятые ими показания – это поле для махинаций. Нужно выстраивать полноценную систему контроля учета топлива и ГСМ на своем предприятии, только в этом случае можно получить желаемый профит.
3. Условия эксплуатации датчика уровня топлива.
На работоспособность в первую очередь могут повлиять механические повреждения прибора, поэтому он должен быть надежно защищен от них. На втором месте по опасности стоят возможные проблемы с электропитанием во внутренней сети автомобиля, такие как скачки напряжения. Датчики производства «Омникомм» имеют встроенную защиту от перегрузок в сети.
4. Правильный монтаж датчика.
Очень часто установкой оборудования занимаются специалисты, не имеющие достаточной квалификации и не понимающие всех тонкостей в монтаже такого сложного оборудования, как ДУТ. А учесть здесь нужно массу моментов, начиная с обрезки датчика по длине в зависимости от глубины бензобака (если датчик ляжет на дно, то о правильных показаниях можно будет просто забыть) и заканчивая правильным использованием герметиков и установкой защитных колпачков. Со всем этим могут справиться специалисты нашей компании, у которых за плечами немалый опыт в установке автомобильного оборудования для учета и контроля.
Устранение возникших неисправностей
Наша компания не бросает слов на ветер и если берется за обслуживание клиента, то ему стоит ожидать только высокого качества услуг, своевременности их оказания и комфорта в работе с нами.
Строится такое обслуживание на двух основных принципах: выявление неисправности и ее устранение.
Первый принцип реализует наша служба технической поддержки. В ее обязанности входят отслеживание в режиме реального времени всех наблюдаемых объектов и выявление неисправностей, о которых она незамедлительно информирует клиента и сама принимает соответствующие меры.
Второй – своевременная и качественная замена, ремонт неисправного оборудования прямо на месте. Для этого наши специалисты готовы выехать и провести все работы в четко отведенные временные рамки, и напоминать нам об этом не нужно. Вышедшие из строя датчики будут заменены исправными, а неработающее оборудование отправится на экспертизу на завод-изготовитель.
Все клиенты, заключившие договоры на абонентское обслуживание в Калуге, могут быть уверены в качестве наших оборудования и услуг.
Как проверить датчик уровня топлива
Как проверить датчик уровня топлива
Водитель узнает о количестве топлива, оставшегося в баке, при помощи указателя уровня топлива. Информация на указатель поступает с датчика уровня топлива, установленного в бензобаке автомобиля.
Типы датчиков
На текущий момент существует три вида таких датчиков: аналоговый, электронный, ультразвуковой. Самым первым, еще на заре автомобилестроения, был изобретен аналоговый датчик, он до сих пор является самым распространенным устройством такого типа. Конструкция датчика состоит из поплавка, соединенного рычагом с потенциометром. Когда меняется уровень топлива, вместе с ним поднимается или опускается поплавок, он движет рычажок потенциометра, сопротивление цепи меняется, и стрелка прибора в кабине отклоняется.
Простота конструкции делает аналоговые датчики дешевыми, но у них есть существенный недостаток: они обладают большой погрешностью измерения.
Сами по себе электронные и ультразвуковые датчики недороги, но для их работы необходимо добавочное устройство – контроллер. К тому же установка и наладка таких датчиков может быть выполнена только специалистом. Их достоинство – предоставление достоверной и точной информации.
Неисправности аналоговых датчиков
В случае, когда прибор на панели показывает, что бак всегда пустой или заполненный независимо от реального уровня топлива, мы имеем дело с неисправностью датчика.
Существует множество способов проверки работы датчиков. Например, можно выяснить сопротивление цепи. Для этого нужно подсоединить к контактам омметр и посмотреть на его показания. Если прибор показывает обрыв или короткое замыкание, в этом и заключается причина неисправности, требуется замена.
Другой способ проверки выглядит так: бензин полностью сливается, а затем бак начинают постепенно наполнять.
Причиной неправильных показаний может стать отверстие в поплавке, из-за чего он погружается слишком глубоко. При деформации топливного бака изогнутые стенки могут мешать нормальному перемещению поплавка. Такой же эффект возникает при дефектах рычага поплавка, деформации или резком перегибе.
Если при проверке не обнаружена неисправность датчика, значит, проблема в самом приборе или электрической проводке. Неисправность проводов выявляется их «прозвонкой», а если есть подозрение на отказ прибора — его лучше поменять сразу.
Неисправности электронных датчиков уровня топлива
В силу того, что конструкция электронных датчиков предельно проста, и в них нет движущихся частей, отказы этих устройств практически не встречаются.
Как проверить датчик и указатель уровня топлива ВАЗ-2107
Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком БМ-150, который установлен в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки.
Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается 4–6,5 л топлива.
Исправность датчика указателя топлива можно проверить омметром.
Данные для проверки датчика указателя уровня топлива
Количество топлива в баке — Сопротивление датчика, Ом
Пустой бак 315 – 345
Половина бака 100 – 135
Полный бак 7 и меньше
Стрелка прибора постоянно показывает полный бак.
При включенном зажигании отсоединяем розовый провод с красной полосой от датчика.
Если стрелка вернется к началу шкалы – датчик неисправен.
В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на массу.
Для проверки снимаем щиток приборов (см. Снятие щитка приборов), отсоединяем от указателя розовый провод с красной полосой и включаем зажигание.
Если стрелка вернулась в начало шкалы – указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод. Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак.
При включенном зажигании отсоединяем розовый провод с красной полосой от датчика (вывод «Т») и соединяем его с «массой».
Если стрелка отклонилась – датчик неисправен.
Если стрелка не отклонилась, снимаем щиток приборов и соединяем с «массой» вывод указателя уровня топлива, к которому подсоединяется розовый провод с красной полосой.
Если стрелка отклонилась – прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем топлива.
Замена датчика указателя уровня топлива
Снимаем пластмассовую накладку топливного бака.
1. Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.
Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.
Ключом «на 7» отворачиваем шесть гаек
Аккуратно вынимаем датчик из бака. Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности
Под одну из гаек датчика устанавливаем «массовый» провод
Как проверить датчик уровня топлива
Содержание статьи:
Датчик уровня топлива
О количестве топлива, оставшегося в баке, мы узнаем при помощи указателя уровня топлива. Указатель же, в свою очередь, приводится в действие при помощи датчика уровня топлива, который устанавливается в бензобаке автомобиля и передает информацию об оставшемся топливе в баке.
На настоящий момент существует три вида таких датчиков. Первый представляет собой магнитный аналог или реостат, который широко применялся до 80-х годов 20 века. Остальные два – это цифровые и графические, которые не так давно стали применяться на многих автомобилях и постепенно вытесняют свои примитивные аналоги.
Реостатный датчик уровня топлива
Принцип действия такого датчика основан на биметаллических полосах, который перемещают стрелку индикатора на панели приборов. Положение полосы зависит от сопротивления, создаваемого в цепи датчика.
В бензобаке автомобиля устанавливается поплавок со специальным рычагом. При увеличении топлива в баке, сопротивление уменьшается, а значит, возрастает ток, который нагревает полосу и она перемещает стрелку индикатора.
При уменьшении уровня топлива, поплавок опускается и рычагом снижает напряжение в цепи. Таким образом, ток снижается, и биметаллическая полоса отодвигает стрелку индикатора в другое положение, соответствующее уровню топлива в баке.
Если говорить проще, то при разрыве цепи, датчик перестает работать, и все время будет указывать на то, что бак пустой, а при коротком замыкании в цепи реостата укажет, что бак заполнен бензином полностью.
Существует ряд датчиков, сопротивление в которых изменяется совсем наоборот. Соответственно, показания будут другими.
Датчик топлива с магнитом
Такой датчик, вместо биметаллической полосы, использует магнит, который помещен в магнитное поле. Данное поле создается с помощью трех индукционных катушек, на которые подается напряжение.
Принцип действия заключается в том, что часть напряжение подается на все три катушки и только оставшаяся часть выходит на первый виток. Эта часть будет меняться в зависимости от положения магнита в магнитном поле, который меняет сопротивление цепи.
Достоинством такого датчика можно назвать то, что его показания более точны и быстрее реагируют на изменения уровня топлива.
Электронный датчик уровня топлива
Данный тип датчиков существенно отличается от своих аналогов и представляет собой современное устройство, которое показывает более точное количество топлива в баке автомобиля.
Для указания уровня топлива используется цифровой дисплей, который работает на основе данных о сопротивлении все той же цепи. Специальный регулятор напряжения получает информацию о сопротивлении и принимает решение, какую часть дисплея необходимо включить в работу, чтобы вывести информацию о состоянии уровня топлива.
Диагностика неисправностей
Бывают случаи, когда датчик указывает на то, что бак всегда пустой или заполнен полностью. Причем показания не меняются, даже если поменять уровень топлива.
Основные причины:
- Датчик неисправен и нуждается в замене.
- Имеется плохое контактное соединение с кузовом.
- Неисправность регулятора напряжения, который подает некорректное питание к датчику.
- Указатель топлива неисправен.
- Имеются проблемы, связанные с проводкой цепи датчика, чаще всего, обрыв.
Перед тем, как делать выводы о неисправности регулятора напряжения, необходимо замерить выходное напряжение на контактах устройства. Для этого потребуется снять приборную панель и подключить вольтметр к контактным выводам.
Для проверки устройств не имеет значение последовательности. Чаще всего, проблему начинают искать в приборах, которые находятся в самом доступном месте.
Как проверить работу датчика
Существует множество способов, чтобы проверить работоспособность датчика уровня топлива. Один из них – это проверка сопротивления цепи. Для этого подключите к отсоединенным контактам омметр и обратите внимание на показания. Если они отклоняются от нормы, значит, вы нашли причину неисправности. После этого, производится замена датчика уровня топлива.
Для проверки топлива в баке и оценки соответствия показаниям датчика можно использовать многие подручные средства. Вставьте в бак чистый щуп и проверьте полноту бака. Необязательно иметь точные показания, в этом случае прекрасно подойдут и приблизительные.
Другой способ проверки заключается в полном сливе бензина из бака и постепенном доливании. После каждого доливания контролируется величина сопротивления датчика, которая должна обязательно меняться.
Аналогичный вариант применяется и при снятии датчика с бака. В этом случае, менять положение рычага поплавка необходимо рукой. Таким образом, проверка становится намного точнее.
Неэлектрические причины неправильной работы датчика:
- В поплавке появилось отверстие, что стало причиной его неправильного погружения в бензин.
- Деформация топливного бака, в результате которой он мешает нормальному перемещению поплавка.
- Дефекты рычага поплавка. Это могут быть его обломы и перегибы.
Если датчик находится в полном порядке, значит, проблему необходимо искать в указателе топлива или электрической проводке. Для проверки проводов нужно замерить их сопротивление или просто «прозвонить».
Как проверяется указатель уровня топлива?
Указатель уровня топлива тоже можно проверить при помощи нескольких способов. Чтобы провести диагностику его состояния можно вытащить датчик из бензобака и включить зажигание автомобиля. Рычаг поплавка переместите в разные стороны. Если показания прибора не поменялись, значит, он действительно не работает.
Другой способ проверки заключается в использовании специального тестера калибровки. Он подключается вместо датчика уровня топлива и меняет сопротивление цепи. Если стрелка прибора не реагирует, значит, указатель необходимо заменить.
Если у вас используется магнитный датчик, то можно проверить сопротивление цепи при помощи омметра. Как правило, нормой таких указателей считается сопротивление, равное 10-15 Ом.
Похожее comments powered by HyperCommentsПроверка контрольных приборов и их датчиков.
Указатель уровня топливаУказатель уровня топлива – электромагнитный, работает совместно с датчиком БМ-142-Д (51.3827), установленным в каждом топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Проверить правильную регулировку указателя уровня топлива и его датчика можно без специального оборудования – наполняя бак из мерной посуды. По мере наполнения бака, сравниваем залитое количество топлива с показаниями прибора. Допустимая погрешность не более 7%. Если показания завышены или занижены по всей шкале равномерно, то устранить погрешность можно подгибанием рычага поплавка датчика.
Снимаем наконечник провода с вывода «Д» и включаем зажигание.
Если стрелка осталась в начале шкалы, указатель уровня топлива неисправен. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков.
Если стрелка находится в начале шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, неисправен либо сам датчик, либо замкнут на «массу» провод, соединяющий его с переключателем.
Для проверки датчика уровня топлива снимаем наконечник провода с его вывода. Если стрелка прибора сместилась в конец шкалы, неисправен датчик. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков.
Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы, показывая полный бак вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя, то неисправен либо сам прибор, либо поврежден провод, соединяющий его с переключателем датчиков уровня топлива. Для проверки указателя снимаем щиток с панели приборов, не отсоединяя колодку проводов (см. Снятие контрольных приборов). Снимаем наконечник провода с вывода «Д» и включаем зажигание.
Отверткой замыкаем вывод «Д» прибора на его корпус.
Если стрелка не сместилась в начало шкалы, указатель неисправен. В противном случае следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков.
Если стрелка находится в конце шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, неисправен либо сам датчик, либо поврежден провод, соединяющий его с переключателем, или провод «массы» имеет плохой контакт с датчиком. Для проверки датчика уровня топлива снимаем наконечник провода с его вывода и…
…замыкаем сначала на корпус датчика, а затем на кузов.
Если стрелка прибора в обоих случаях осталась в конце шкалы, следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем датчиков. Если стрелка отклонилась в начало шкалы только при замыкании провода на кузов, значит, отсутствует контакт датчика с «массой». Если стрелка в обоих случаях смещается, неисправен датчик.
Датчик уровня топлива – как получить достоверные данные? + видео » АвтоНоватор
Что же делать, если неправильно показывает, глючит или врет датчик уровня топлива в баке? Конечно же, немедленно отремонтировать его либо заменить новым, так как данный прибор не только прогнозирует наши затраты на горючее, но и экономит семейный бюджет, контролируя его расход.
Основные функции устройства
Все емкостные датчики уровня топлива предназначены для измерения количества жидкости в емкости, а точнее, в бензобаке. Их подключают к системе мониторинга транспортного средства, на которую они и передают соответствующие сигналы. В основном, это высокоточные универсальные устройства, использовать которые можно не только для автомобилей, но и для другой техники, а также стационарных объектов.
Сегодня существует несколько видов данного механизма. И совсем не важно, какой датчик уровня топлива (поплавковый, электронный, цифровой, ультразвуковой, универсальный) был выбран, его главная функция все равно остается неизменной – определение расхода содержимого бака. А ведь именно затраты на горючее являются самыми постоянными и ощутимыми для кармана. Также датчик уровня бензина позволит контролировать и такие моменты, как слив топлива (эта функция особенно актуальна для предприятий, служб такси и т.д.), и, конечно же, не даст обдурить вас на заправке.
Для более детального наблюдения за уровнем горючего необходимо установить на своем автомобиле более чувствительные приборы с наименьшей погрешностью.
Принцип работы прибора
В основном, устройство датчика уровня топлива предполагает наличие поплавка. Чаще всего, он изготавливается из пластмассы, пенопласта или же другого легкого материала. Также важно и наличие потенциометра, его роль выполняет резистор, на поверхности которого нанесены металлические полосы, а его подвижный контакт создает переменное сопротивление току, который проходит по нему.
На сегодняшний день наиболее популярными являются потенциометрические датчики трубчатого или же рычажного типа. Принцип работы датчика уровня топлива первого типа сводится к тому, что поплавок, помещенный в трубку, перемещается в зависимости от положения жидкости и замыкает провода, расположенные параллельно направляющим. Во втором же случае подвижный контакт потенциометра соединяется с поплавком посредством металлического рычага.
Возможные неполадки датчика уровня бензина
Проблемы с датчиком уровня топлива носят различный характер. Наиболее распространенные неполадки связаны с тем, что прибор показывает недостоверные данные, например, его стрелка указывает на то, что бак пустой, а на самом деле топлива в нем еще предостаточно. А причин подобного поведения довольно много, например, может выйти из строя сама панель, а возможно, что сбилась стрелка, или же заклинило поплавок.
Когда же показания прибора скачут: допустим, в начале движения он указывает на минимальный уровень топлива, зато потом это значение возрастает само по себе, то это тоже говорит о том, что устройство не работает, а как проверить и починить датчик уровня топлива в такой ситуации, мы опишем чуть ниже. Если же перестала загораться на панели лампочка, предупреждающая о минимальном количестве горючего в баке, или же она работает, но неисправно, то все дело в терморезисторе, который нужно немедленно заменить.
Ремонтируем датчик уровня топлива сами
Но прежде чем приступать непосредственно к замене или же ремонтным работам, нужно знать, где находится, как снять и отремонтировать датчик низкого уровня топлива. Крепится он на бензобак снизу, и поэтому, чтобы его снять, желательно поднять авто на домкрат и отсоединить контакты. Первым делом обращаем внимание на состояние дорожек, так как они зачастую стираются от воздействия бегунка. Если дефект небольшой, то можно подогнуть бегунок таким образом, чтобы он находился выше поврежденного участка. В случае, когда такое сделать невозможно, следует заменить весь прибор.
Также проверка неисправности датчика уровня топлива предполагает диагностику контактов и «массы» (особенно находящейся под ручным тормозом). Чтобы добраться до контактов, нужно снять панель и затем уже подтянуть все гаечки, посредством которых и создается замыкание. Если стрелка, показывающая уровень горючего, сбилась, то необходимо нажать на кнопку суточного пробега, а затем завести движок.
Но кроме информации, как отремонтировать или же заменить этот прибор, кому-то может быть интересно, как обмануть датчик указателя уровня топлива. Один из способов слить незаметно бензин – поставить, так называемую, капельницу, ведь этот прибор фиксирует только те сливы, которые происходят за весьма короткий временной интервал. А вот если жидкость будет капать потихоньку, то такая афера не будет обнаружена. В общем, ремонт и замена датчика уровня топлива – операции несложные, поэтому вовсе не обязательно обращаться для этого к специалистам, а можно сделать большинство мероприятий самостоятельно. Куда более важно подобрать действительно качественное устройство.
Как проверить указатель уровня топлива (передающий блок в баке) P0463 — GM
P0463 Высокий уровень сигнала в цепи датчика уровня топлива / обрыв, код неисправности. В этом видео я покажу вам, как проверить отправляющий блок топливного бака (поплавок). Обычно подпружиненные пальцы, которые скользят по резистору в резервуаре, отламываются, разрушая передающий блок. Единственное решение — заменить поплавок как узел или попытаться вставить новый узел резистора в существующий передающий блок.Электрическая конструкция передающего устройства топливного бака, используемого GM, идентична в работе и тестировании датчику температуры. Разница в том, что меняет сопротивление внешнего резистора. На датчике температуры это температура, на датчике уровня топлива — это положение поплавка. По этой причине я поместил это видео в свой плейлист Раздел 6 «Термисторы».
Диагностика производительности двигателя, глава 6, страницы 10-11
- Датчик уровня топлива в рабочем состоянии
- указатель уровня топлива залипает или нет
- указатель уровня топлива работает иногда
- код неисправности P0463
- заменить блок подачи топлива в бак
- Описание и работа электрической схемы
- Сигнал уровня топлива в баке и проверка провода массы
- как выполнить проверку целостности цепи
- диагностический прибор
- цифровой мультиметр
- Инструмент для обратного измерения
конец часто задаваемые вопросы
Плейлист
(Глава 6) Датчик температуры, проверка цепи термистора
Связанные видео:
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости (тест датчика ECT):
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или всасываемого воздуха (любой автомобиль):
Что есть в ScannerDanner Premium? (Превью «Глава 6: Термисторы»):
конец часто задаваемые вопросы
Для получения дополнительной информации по этой теме я написал «полевое руководство» под названием «Диагностика производительности двигателя», которое доступно в виде электронной или бумажной книги.
Хотите еще больше обучения диагностике? Независимо от того, являетесь ли вы мастером по ремонту своего автомобиля, кем-то, кто хочет стать автомехаником, или текущим автомехаником, который хочет больше узнать о диагностике, подпишитесь на ScannerDanner Premium. Существует 14-дневная бесплатная пробная версия.
На ScannerDanner Premium я проведу вас прямо в мой класс в Техническом колледже Роуздейл. Вы найдете страницу с лекциями, взятыми прямо из моей книги, а также с эксклюзивными тематическими исследованиями в классе.Что такого особенного в этих тематических исследованиях в классе? Я притаскиваю живые проблемные автомобили прямо в свой класс, и мы устраняем их в режиме реального времени, используя и применяя теорию и процедуры тестирования, которые мы изучаем во время аудиторных лекций. Нет лучшего онлайн-обучения тому, как устранять неисправности в автомобильных электрических и электронных системах в любом месте!
Как мне измерить диапазон сопротивления моего датчика уровня топлива?
Инструкция по измерению сопротивления датчика уровня топлива
Уровнемерыпредназначены для работы с определенным отправителем.Каждый блок отправки уровня топлива разработан с определенным резистивным входным диапазоном. Чтобы получить правильный датчик и / или отправителя, измерьте сопротивление существующего отправителя.
Процедура
В верхней части отправителя вы найдете пару проводов. Поскольку существуют тысячи комбинаций для разных автомобилей, обратитесь к руководству пользователя или руководству по ремонту, чтобы определить, какой провод идет к датчику, а какой является заземлением.
Для измерения сопротивления:
- Отсоединить штекер от отправителя.
- Установите мультиметр на сопротивление.
- В зависимости от того, как заземлен ваш отправитель, выполните одно из следующих действий:
- Если датчик заземлен через топливный бак — подсоедините один вывод мультиметра к проводу передатчика, а другой — к корпусу передатчика.
- Если датчик не заземлен через топливный бак — подключите один вывод мультиметра к проводу передатчика, а другой вывод — к проводу заземления передатчика.
- Измерьте сопротивление при пустом баке.
- Измерьте еще раз с полным баком.
- Обратите внимание на диапазон сопротивления.
- Обратитесь к таблице ниже, чтобы выбрать правильный датчик и отправитель.
Ом / сопротивление (пустой — полный) | Популярные модели |
0-90 Ом | Большинство автомобилей GM с 1965 года по настоящее время. |
73-10 Ом | моделей Ford (до 1989 года) и большинство моделей Chrysler. |
240 — 33,5 Ом | Промышленный стандарт. Работает со многими популярными моделями. |
0-30 Ом | Большинство моделей GM до 1965 года |
16 — 158 Ом | Большинство моделей Ford, 1989 г. и новее. |
ID ответа 3679 | Опубликовано 16.12.2008 11:54 | Обновлено 29.10.2020 15:25
Цепь датчика уровня топлива (симптомы, причины и способы устранения)
Последнее обновление 16 июня 2020 г.
Застрять в глуши с автомобилем, у которого мало бензина, совсем не весело.Именно это может случиться с вами, если вы оставите код P0463 без лечения.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Если загорелся индикатор «Check Engine» и отображается код P0463, лучше разобраться с этим как можно скорее, чтобы избежать более серьезных проблем в будущем.
DTC или диагностические коды неисправностей — это способ, с помощью которого бортовой компьютер вашего автомобиля диагностирует различные проблемы. Если ваш бортовой компьютер подает сигнал, загорая лампу «Check Engine» и отображается код P0463, скорее всего, ваш датчик уровня топлива неисправен.
Что означает код P0463?
Код неисправности OBD-II P0463 Описание
Высокий входной сигнал цепи датчика уровня топлива
Модуль управления трансмиссией или PCM отвечает за прием сигналов от датчика уровня топлива. Эта информация возвращается на приборную панель, где указатель уровня топлива точно отображает уровень топлива в бензобаке и сообщает нам, когда нам нужно остановиться для заправки.
Код P0463 возникает, когда датчик уровня топлива отправляет в PCM уровни топлива, которые выше, чем фактические уровни газа в баке.Это вызывает код P0463 и индикатор «Check Engine» на приборной панели.
В качестве альтернативы указатель уровня топлива на приборной панели может показывать неточные или колеблющиеся уровни топлива во время этой ошибки.
Точное определение кода P0463 — «Высокий входной сигнал цепи датчика уровня топлива». Датчик уровня топлива состоит из поплавка, расположенного в бензобаке, и прикрепленного к нему рычага.
Рычаг имеет заземление через топливный бак, и по мере изменения его сопротивления напряжение изменяется, указывая на уровень топлива.Все датчики уровня топлива имеют пороговое значение цепи, при достижении которого срабатывает код P0463.
Симптомы кода P0463
Симптомов, связанных с кодом P0463, не так много, но наиболее очевидными из них являются:
- Индикатор «Check Engine» — При срабатывании кода P0463 загорается индикатор «Check Engine». на приборной панели будет мигать.
- Индикатор низкого уровня топлива — Довольно часто, когда неточные показания датчика уровня топлива достигают PCM, индикатор уровня топлива на приборной панели мигает.
- Неустойчивые и неточные показания указателя уровня топлива — Неисправный датчик уровня топлива может отображать ложную информацию, включая показания полного и пустого бензобака.
Причины кода P0463
Несмотря на то, что существует очень мало симптомов кода P0463, существует довольно много потенциальных причин. Может быть довольно сложно определить причину считывания кода P0463, но это одни из наиболее распространенных:
- Неисправный датчик уровня топлива
- Неисправный или неисправный поплавок в датчике уровня топлива, приводящий к неточным показаниям топлива
- Неисправен Насос уровня топлива — Некоторые модели автомобилей имеют датчик уровня топлива в составе насоса уровня топлива
- Цепь датчика уровня топлива разомкнута или имеет короткое замыкание
- Цепь массы либо разомкнута, либо имеет высокое сопротивление
- Повреждение топливный бак
- Коррозия в топливном баке
- Неисправный PCM
Код P0463 является серьезным?
Код P0463 классифицируется как проблема с низким приоритетом, так как он не повлияет на работу вашего автомобиля или впечатления от вождения.Однако это может стать причиной серьезных неудобств, например, неожиданная остановка на дороге.
Законченный бензин может серьезно повлиять на общее состояние вашего автомобиля и даже вызвать дополнительные повреждения других деталей, таких как засорение топливного фильтра или насоса.
Таким образом, мы рекомендуем вам решить проблему, как только появится код P0463 вместе с индикатором «Check Engine».
Как исправить
Процесс диагностики и восстановления кода P0463 довольно прост и понятен.Тем не менее, есть некоторые области процесса, которые требуют особого внимания, чтобы минимизировать потенциальные затраты на ремонт / замену.
Чтобы выполнить диагностику автомобиля и найти проблему, вы можете использовать сканер OBD2, такой как BlueDriver или FIXD, в сочетании с соответствующим мобильным приложением.
Вот шаги, которые необходимо предпринять вам или специалисту по ремонту:
- Подключите свой любимый диагностический прибор OBD2, чтобы проверить, присутствуют ли дополнительные коды в системе. Используйте инструмент, чтобы удалить код P0463 из системы вместе с индикатором проверки двигателя.
- Просмотрите данные стоп-кадра и указатель уровня топлива, чтобы найти проблему. Обратите особое внимание на то, являются ли сообщаемые уровни топлива слишком низкими или слишком высокими.
- Добавьте топлива в бак, чтобы проверить показания указателя уровня топлива. Обязательно обратите внимание на то, точно ли указатель уровня топлива показывает уровень топлива после добавления.
- Распространенной ошибкой является прекращение диагностики и начало ремонта до проверки проводки и соединений вокруг датчика уровня топлива и жгута.Датчик может быть полностью исправным, а проблема связана с проводкой.
- Если после всех проверок и ремонта код P0463 все еще отображается, возможно, пришло время заменить датчик уровня топлива или, в некоторых моделях, весь топливный насос.
Признаки неисправного или неисправного датчика уровня топлива
Датчик уровня топлива — это компонент, который находится в бензобаке большинства дорожных транспортных средств. Датчик уровня топлива, также обычно называемый блоком подачи топлива, является компонентом, ответственным за отправку сигнала, который управляет датчиком уровня топлива в комбинации приборов.Блок подачи топлива состоит из рычага, поплавка и резистора, который изменяется в зависимости от положения поплавка. Поплавок отправителя предназначен для плавания по поверхности топлива внутри бака. По мере падения уровня положение рычага и поплавка будет сдвигаться и перемещать резистор, который управляет отображением на манометре. Когда в блоке подачи топлива возникает проблема, это может вызвать проблемы с датчиком уровня топлива в автомобиле, что может привести к тому, что в автомобиле закончится топливо. Обычно неисправный или неисправный датчик уровня топлива вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.
1. Неустойчивый указатель уровня топлива
Одним из первых симптомов проблемы с датчиком уровня топлива является неустойчивый датчик уровня топлива. Неисправный датчик указателя уровня топлива может вызвать внезапное изменение положения указателя или дать неточные показания. Датчик может показаться на три четверти, а затем только через несколько минут изменится на наполовину, или наоборот, датчик может показаться полным, только чтобы через некоторое время он поднялся выше.
2.Датчик уровня топлива застрял на пустом месте
Еще один частый признак неисправности датчика уровня топлива — это датчик, который застревает на пустом месте. Если поплавок каким-то образом сломается или отделится от рычага, это может привести к неисправности указателя уровня топлива и его застреванию на пустом месте. Неисправный резистор также может привести к тому, что манометр будет пустым.
3. Залипание указателя уровня топлива
Другой, менее распространенный признак проблемы с датчиком уровня топлива — это то, что указатель уровня топлива не работает полностью. Неисправный резистор датчика уровня топлива может послать неверный сигнал на комбинацию приборов, что может привести к постоянному показанию полного заполнения манометра.Это проблема, так как водитель должен знать точный уровень топлива в автомобиле, чтобы топливо не закончилось.
Блок подачи топлива не является компонентом, который регулярно обслуживается, обычно обслуживается только при выходе из строя или отказе топливного насоса, однако он играет важную роль для правильной работы транспортного средства. Если на указателе уровня топлива отображается какой-либо из симптомов или вы подозреваете, что может быть проблема с этим устройством, обратитесь к профессиональному специалисту, например, из компании YourMechanic, для проверки автомобиля на предмет необходимости замены датчика указателя уровня топлива.
Неисправность цепи датчика уровня топлива
Код ошибки P0460 определяется как неисправность цепи датчика уровня топлива. Это означает, что обнаружено несоответствие между указателем уровня топлива и фактическим уровнем топлива в баке, что может быть вызвано неисправностью датчика топлива.
Этот код является общим кодом неисправности, что означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, особенно тем, которые были произведены с 1996 года по настоящее время. Однако это более распространено среди автомобилей Chrysler, GM, Ford, Lincoln, Mercury, Kia, Mazda, Mercedes Benz, Infiniti, Nissan и Subaru.Спецификации по определению, поиску и устранению неисправностей и ремонту, конечно, варьируются от одной марки и модели к другой.
Определение
Датчик уровня топлива (также известный как датчик) является важным компонентом модуля топливного насоса и расположен в топливном баке. Этот компонент нельзя заменить без замены модуля насоса, хотя есть некоторые исключения. К рычагу прикреплен поплавок, который перемещается с резистором, заземленным на резервуар, раму или специальную цепь заземления. На датчик поступает подаваемое напряжение, и путь заземления изменяется в зависимости от уровня топлива.Величина напряжения зависит от системы, но во многих случаях она составляет около 5 В.
При изменении уровня топлива поплавок перемещает рычаг, изменяя сопротивление относительно земли, что изменяет сигнал напряжения. Этот сигнал поступит либо прямо на модуль ЭБУ топливного насоса, либо на модуль комбинации приборов. В зависимости от системы автомобиля, компьютерный модуль топливного насоса может только контролировать сопротивление заземления, а затем передавать информацию об уровне топлива на приборную панель. Если PCM (модуль управления трансмиссией, также известный как ECM или модуль управления двигателем в других автомобилях) обнаруживает несоответствие между показаниями датчика уровня топлива и фактическим уровнем топлива в баке, то будет зарегистрирован код ошибки P0460.
Связанные коды ошибок включают:
Общие симптомы
Как и другие коды ошибок, этот код активирует индикатор Check Engine в качестве первого признака.
Признаки этого кода ошибки зависят от серьезности проблемы. Если проблема вызвана механической неисправностью, это обычно серьезный случай. Если это вызвано проблемой с электричеством, то это считается несерьезным, поскольку PCM может ее компенсировать. Компенсация просто означает, что указатель уровня топлива показывает пустой или полный в данный момент.
Общие симптомы включают:
- Неправильный уровень топлива на датчике в комбинации приборов — всегда показывает неверный результат
- Неправильный указатель уровня топлива
- Снижение воспринимаемой экономии топлива
- Уменьшение расстояния до пустого пробега
Транспортные средства с низким Функция указателя поворота топлива также может страдать от ошибочных предупреждений о низком уровне топлива в случае P0460.
Возможные причины
Общие причины этого кода включают:
- Обрыв в сигнальной цепи датчика FLS
- Короткое замыкание на напряжение в сигнальной цепи датчика FLS
- Короткое замыкание на массу в сигнальной цепи датчика FLS датчик
- Отказ ДУТ Датчик / чувствительный рычаг застрял механически
- Отказ PCM (редко)
Как проверить
Как и в случае с большинством кодов ошибок, диагностика этого кода начинается с использования считывателя кода OBD-II.
Затем они проверяют электрическую схему на предмет повреждений, отсоединенных проводов и коррозии. Если электрические цепи в порядке, они приступят к проверке компонентов на предмет повреждений или неисправностей.
Если датчик также в хорошем состоянии, они продолжат проверку топливного бака и PCM на предмет повреждений.
Если компьютер транспортного средства зарегистрировал какие-либо другие коды неисправностей, вы можете использовать их для поиска проблемы.
Как исправить
Обычный ремонт для этого кода включает:
- Ремонт или замена корродированной, сломанной или отсоединенной проводки в электрической цепи датчика топлива
- Очистка заземления топливного бака и соединений с PCM
- Проверка напряжения в различных сегментах системы между резервуаром, датчиком и PCM. Если есть разница в напряжении более 1 В между сегментами, велика вероятность, что это причина проблемы.В этом случае требуется замена или повторное подключение неисправного компонента.
- После ремонта необходимо запустить двигатель и проверить все топливные системы, чтобы убедиться, что ремонт завершен.
Код ошибки P0460 обычно не является серьезной проблемой, которая вызывает неисправность автомобиля или проблемы с управляемостью, если только она не возникает вместе с другими кодами неисправности. Конечно, получение неточного значения уровня топлива может быть рискованным, поскольку вы не знаете, сколько топлива в автомобиле.Таким образом, если вам нужно совершить короткую поездку с присутствующим этим кодом, вам придется проверить уровень топлива вручную.
Диагностика указателя уровня топлива
Нет ничего более неприятного, чем указатель уровня топлива, который не дает точных показаний, особенно когда указатель показывает, что в баке еще есть топливо, хотя на самом деле его нет. Неправильные показания могут быть вызваны плохим передающим устройством, проблемой с датчиком, коротким замыканием, размыканием или слабыми соединениями в проводке, которая связывает их вместе. Но какой именно?
В 1904 году появился первый газовый манометр с поплавковым рычагом.Поплавок, установленный на шарнирном рычаге, перемещал механический указатель на датчике снаружи топливного бака, чтобы указать уровень топлива. Идея была продвинута еще дальше, когда в транспортных средствах начали улучшаться электрические системы за счет подключения шарнирного рычага поплавка к реостату. Это позволяет установить датчик уровня топлива с электрическим приводом на приборной панели автомобиля. И это основной принцип работы, который используется до сих пор.
По сути, существует три типа датчиков уровня топлива: аналоговые датчики сопротивления (использовались почти повсеместно вплоть до начала 1980-х годов), аналоговые магнитные (представленные в 80-х годах) и цифровые / графические электронные датчики (также представленные в 80-х годах и использовавшиеся для этого. день).
АНАЛОГОВЫЕ ДАТЧИКИ ТОПЛИВА
Аналоговые топливомеры используют нагретую биметаллическую полосу для перемещения стрелки индикатора на указателе уровня топлива. Сила тока, протекающего через датчик, нагревает биметаллическую ленту. Полоска расширяется и определяет, насколько далеко продвинется игла. Напряжение подается на датчик с помощью небольшого регулятора напряжения на приборной панели, который снижает напряжение в цепи примерно до пяти вольт. Регулятор напряжения также питает датчики температуры и давления масла.
Количество тока, протекающего через указатель уровня топлива, контролируется цепью заземления, обеспечиваемой передающим блоком в топливном баке.Когда уровень топлива в баке поднимается и опускается, шарнирный рычаг, прикрепленный к поплавку, вращает реостат. Это изменяет величину сопротивления в цепи заземления, что позволяет большему или меньшему току проходить через датчик.
В автомобилях Ford и Chrysler передающий блок увеличивает сопротивление при падении уровня топлива и снижает сопротивление при повышении уровня топлива. Например, когда топливный бак пустой, сопротивление велико (около 73 Ом). Высокое сопротивление снижает ток, протекающий через указатель уровня топлива, в результате чего игла практически не движется.Когда топливный бак полон, передающий блок имеет низкое сопротивление (около 8 Ом), поэтому через датчик уровня топлива проходит больше тока. Это нагревает биметаллическую полосу, вызывая максимальное отклонение иглы. Теперь игла перемещается до полной отметки.
Закороченный передающий блок или короткое замыкание в проводке между передающим блоком и датчиком могут снизить сопротивление цепи, что приведет к полному показанию индикатора уровня топлива. А если нет ничего, что могло бы замедлить усиление, цепь, вероятно, перегрузила бы и перегорела предохранитель. С другой стороны, обрыв в передающем устройстве или проводке не позволит игле вообще двигаться, и датчик будет показывать пустой.
У аналоговых измерителей сопротивления топлива General Motors основной принцип работы такой же, но электрически противоположный. Сопротивление в передающем блоке уменьшается при падении уровня топлива и увеличивается при повышении уровня. Когда резервуар пуст, передающий блок показывает около нуля Ом, а когда резервуар полон, он показывает около 90 Ом. Работа манометра такая же, с максимальным отклонением стрелки, соответствующим минимальному сопротивлению в передающем блоке. В этом случае требуется максимальное отклонение, чтобы игла полностью переместилась к пустой отметке.
Короткое замыкание в передающем блоке или проводке в системе GM приведет к тому, что датчик уровня топлива будет показывать пустой, следовательно, в то время как разрыв в цепи передающего блока приведет к тому, что датчик покажет полный.
МАГНИТНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ ДАТЧИКИ
Преемником измерителя уровня топлива резистивного типа является магнитный измеритель уровня топлива. Вместо нагретой биметаллической полосы для отклонения стрелки индикатора в основании иглы есть небольшой магнит, который «плавает» в магнитном поле, созданном тремя катушками. На катушки подается напряжение через клемму, которая обычно имеет маркировку «B +» на задней панели прибора.Внутри напряжение идет по разделенному пути. Часть его проходит через все три катушки на землю, а часть проходит только через первую катушку, а затем через передающий блок на землю. В зависимости от сопротивления в цепи передающего устройства, сила магнитного поля, создаваемого первой катушкой по сравнению с двумя другими, смещает магнитное поле в ту или иную сторону, чтобы отклонить стрелку на указателе уровня топлива.
Основными преимуществами магнитных датчиков (топлива, температуры и давления масла) по сравнению с различными датчиками сопротивления являются более быстрый отклик и более точные показания.Сорт устойчивости может занять до двух минут, чтобы отреагировать на изменение.
Передающий блок, который используется с магнитным датчиком уровня топлива, по сути тот же, что и раньше, но с более высокими значениями сопротивления. И большинство из них следуют формату GM с высоким сопротивлением, когда бак полон. Например, в винтажном приложении Chrysler 1980-х годов передающее устройство показывает 145 Ом, когда бак полон, и 22,5 Ом, когда бак пустой.
Цифровые манометры могут быть не такими точными, как аналоговые.
Показанный уровень топлива рассчитан на основе входных данных передающего устройства.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ДАТЧИКИ ТОПЛИВА
Электронные датчики уровня топлива используют вакуумные люминесцентные или графические ЖК-дисплеи для индикации уровня топлива. Многие также читают E, 1/2 и F. Электронные дисплеи обычно имеют собственный автономный регулятор напряжения в модуле управления указателем уровня топлива. Основной принцип работы электронных указателей уровня топлива по существу такой же, как и у двух других типов, в том, что установленный на баке передающий блок создает цепь заземления с переменным сопротивлением.Модуль контролирует ток через передающий блок и решает, какие цепи дисплея активировать, чтобы показать уровень топлива.
Большинство электронных указателей уровня топлива имеют ограниченную самодиагностику. Когда клавиша включена, большинство устройств подсвечивают все пиксели своего дисплея, чтобы проверить сам дисплей (как проверка лампочки). Другие идут еще дальше. На Ford, например, указатель уровня топлива будет мигать, если модуль обнаружит обрыв или короткое замыкание в цепи передающего устройства.
СИГНАЛИЗАЦИЯ НИЗКОГО ТОПЛИВА
Следует упомянуть сигнальные лампы низкого уровня топлива, потому что они подключены к датчику уровня топлива.На Ford, например, блок переключателя предупреждения о низком уровне топлива включает контрольную лампу, когда указатель уровня топлива показывает менее 1/4 полного. На электронных датчиках уровня топлива последних моделей индикатор обычно загорается, когда в баке остается от 1-1 / 2 до двух галлонов топлива.
ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОГО МАНОМЕТРА
Если указатель уровня топлива не меняется (всегда показывает одно и то же, всегда показывает пустой или полный) или ведет себя нестабильно, список возможных причин включает неисправное напряжение подачи напряжения на датчик (регулятор напряжения прибора), Плохой датчик, неисправный передающий блок, проблема с проводкой между датчиком и передающим блоком или плохое заземление.
Если также затронуты датчики температуры и давления масла, проблема не в датчике уровня топлива или передающем блоке. Он находится в регуляторе напряжения прибора или в проводке панели приборов. Чтобы добраться до регулятора напряжения, необходимо снять панель приборов.
Проверить выходное напряжение регулятора с помощью вольтметра. Если оно не соответствует спецификациям (обычно около 5 вольт), у него может быть слабое заземление или разрыв в проводе резистора, который подает на него напряжение. Обратитесь к руководству по ремонту для получения спецификаций резистивного провода.а где найти и проверить регулятор.
Если работает только указатель уровня топлива, вы можете исключить регулятор напряжения как возможную причину. Проблема либо в самом манометре, либо в передающем блоке, либо в проводке между ними.
Не имеет значения, начнете ли вы с указателя уровня топлива или отправляющего устройства, чтобы начать диагностику. Лучший совет — начать с того, какой из них наиболее легкодоступен. Если вам нужно уронить топливный бак, чтобы добраться до отправляющего устройства, вы можете сэкономить некоторые усилия, начав с указателя уровня топлива.Но если к разъему отправляющего устройства можно добраться, не роняя бак, то начните с него.
Блок определения уровня топлива внутри топливного бака
иногда может заедать, что приводит к ложным показаниям указателя уровня топлива.
Может показывать высокий или низкий уровень.
Если он высокий, возможно, у вас закончился бензин!
ПРОВЕРКИ ОТПРАВИТЕЛЬНОГО БЛОКА ТОПЛИВА
Есть несколько способов узнать, выполняет ли отправляющий модуль свою работу. Один из них — отсоединить разъем передающего устройства и подключить омметр к клеммам передающего устройства.Обратите внимание на показания сопротивления. Если он выходит за пределы диапазона минимальных и максимальных характеристик, проблема обнаружена. Замените передающий блок.
Чтобы узнать, сколько топлива в баке, вы можете снять крышку бензобака и сдвинуть кусок проволоки или дюбеля вниз по заливной горловине, как щуп. Излишне говорить, что вам лучше не держать сигарету, свисающую с ваших губ, когда вы это делаете, иначе ваша вдова будет читать ваш некролог в газете. Вам не нужно точное указание, только приблизительное значение.Или вы можете слить резервуар или заполнить его, проверяя показания сопротивления до и после этого, чтобы увидеть, дает ли передающий блок соответствующий ответ.
Другой альтернативой является снятие передающего устройства с резервуара и стендовое испытание его с помощью омметра. Перемещение поплавка назад и вперед между полным и пустым положениями должно вызвать соответствующее изменение сопротивления. На Ford, например, передающий блок должен показывать от 8 до 12 Ом, когда поплавок находится в полном положении, и от 60 до 86 Ом, когда он находится в пустом положении.Никаких изменений, «пропуски» показаний или показания, выходящие за пределы допустимого диапазона, все это говорит о необходимости нового отправляющего устройства.
ПРИМЕЧАНИЕ: «Плохой газ» может иногда вызывать отказы устройства подачи топлива. Количество серы в топливе может вызвать коррозию контактов на передающем устройстве, вызывая мертвые зоны или потерю сигнала. Плохой газ также может вызвать отказ топливного насоса.
Неэлектрические проблемы, которые могут повлиять на передающее устройство, включают утечку в поплавке (он утонет или покажет низкий уровень), заедание или сломанный рычаг поплавка или повреждение топливного бака, которое не позволяет поплавку перемещаться или точно считывать уровень.
Что делать, если отправляющее устройство проверяет все в порядке? Тогда проблема в проводке или датчике. Корродированные или незакрепленные клеммы проводки, обрыв или короткое замыкание в проводке можно изолировать, проверив целостность проводки. Остается калибр.
ПРОВЕРКА ТОПЛИВНОГО ДАТЧИКА
Как и передающий блок, датчик можно проверить несколькими способами.
Один из способов — снять передающий блок с резервуара, снова подключить его, включить ключ и перемещать поплавковый рычаг вверх и вниз, наблюдая за изменением показаний датчика.Если датчик не ответил в течение нескольких минут, вы подтвердили факт наличия проблемы. Но вы все еще на исходе, потому что не знаете, где это.
Чтобы проверить датчик, вы можете смоделировать ввод от передающего устройства. Тестовый блок, который имитирует различные показания сопротивления, можно использовать вместо передающего устройства для проверки отклика датчика. Такие тестеры предназначены в первую очередь для датчиков сопротивления более старых моделей. Среди них: GM J-24538A, Chrysler C-3826A и Ford 21-0015.
Если у вас нет доступа к тестеру для проверки уровня топлива, вы можете изготовить несколько резисторных перемычек, купив резисторы на 5 и 80 Ом в местном магазине радиодеталей. Подключите каждый резистор к перемычке с предохранителем и используйте их для имитации высоких и низких значений передающего устройства. Провода-перемычки (или тестовый бокс) могут использоваться как на датчике, так и на передающем блоке.
Если датчик не реагирует должным образом при изменении сопротивления в цепи передающего устройства, проверьте горячий вывод на датчике, чтобы увидеть, получает ли он напряжение.Если это так, но стрелка не двигается, пора установить новый калибр.
С помощью датчиков сопротивления и магнитных датчиков вы также можете проверить внутреннее сопротивление датчика с помощью омметра. Обычно вы должны найти сопротивление от 10 до 15 Ом. Отсутствие сопротивления указывало бы на короткое замыкание в датчике, в то время как очень высокое сопротивление указывало бы на открытие.
САМОПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОННОЙ КЛАСТЕРА ПРИБОРОВ
На многих автомобилях последних моделей приборную панель можно перевести в режим самодиагностики для проверки внутренних цепей.Подробные сведения см. В руководстве пользователя или в документации по заводскому обслуживанию (веб-сайт OEM или AlldataDIY.com).
Если указатель уровня топлива в комбинации приборов неисправен,
обычно необходимо заменить всю комбинацию.
Например, на более поздней модели Ford Mustang вы можете запустить диагностическую самопроверку, нажав и удерживая кнопку сброса одометра, и повернув ключ в положение ACC (аксессуар). Когда на дисплее электронного одометра появится слово «ТЕСТ», отпустите кнопку сброса поездки.Все стрелки аналогового манометра будут перемещаться от минимального до максимального значения. Когда появится слово «GAGE», нажмите кнопку сброса поездки еще раз, и все цифры на дисплее одометра загорятся. Когда появится слово «ЛАМПОЧКА», нажмите кнопку сброса еще раз, чтобы загорелись все лампочки и сигнальные лампы в кластере. Продолжайте повторять это, и после трех или четырех циклов одометр будет отображать «DTC», за которым следуют любые кодовые номера для обнаруженных им неисправностей.
Вот список кодов комбинации приборов Ford:
9202 Обрыв цепи топливного датчика
9204 Замыкание топливного датчика на массу
9213 Противоугонное количество запрограммированных ключей меньше минимального
A103 или 9232 Антенна не подключена-неисправен приемопередатчик
9317 Высокое напряжение аккумулятора
9318 Низкое напряжение аккумулятора
9342 ЭБУ неисправен
9356 Обрыв цепи зажигания
9364 Обрыв цепи запуска зажигания
9600 Не получен сигнал транспондера ключа зажигания PATS — ключ поврежден или не является ключом PATS
9601 Получен неверный код ключа от транспондера ключа зажигания (незапрограммированный закодированный ключ зажигания)
9602 Получен PATS Неверный формат ключа — код от транспондера ключа зажигания (частичный код ключа)
9681 PATS Сигнал датчика не получен (не подключен, поврежден или проводка)
A139 Идентификатор PCM не не совпадает между приборной панелью и PCM
A141 Ошибка конфигурации NVM (нет обмена идентификаторами PCM между приборной панелью и PCM)
A143 Сбой памяти NVM
5284 Неисправность реле давления масла
D027 SCP Неверные или отсутствующие данные для оборотов двигателя
D041 SCP Неверные или отсутствующие данные для скорости автомобиля
D043 SCP Неверные или отсутствующие данные для антипробуксовочной системы
D073 SCP Неверные или отсутствующие данные для охлаждающей жидкости двигателя
D123 SCP Неверные или отсутствующие данные для одометра
D147 SCP Неверные или отсутствующие данные для безопасности транспортного средства
D262 Отсутствует сообщение SCP.
Если электронный приборный блок не читает правильно или сегменты дисплея не работают, единственное решение — найти в Интернете сервис, который специализируется на восстановлении электронных приборных панелей (выполните поиск в Google по запросу «автомобильные приборные панели» или замените старый приборный щиток. с новым или бывшим в употреблении агрегатом.
Другие статьи о топливной системе:
Диагностика электронной приборной панелиДиагностика топливного насоса
Советы по диагностике топливного насоса от Carter
Топливный насос (как заменить насос в баке)
Электрический Топливные насосы
Топливный насос (механический)
Плохой бензин может вызвать проблемы с производительностью
Обновление неисправного газа за 2006 год
Щелкните здесь, чтобы увидеть другие автомобильные технические статьи
P0460 Неисправность цепи датчика уровня топлива
P0460 определение кода
Код P0460 указывает на то, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил несоответствие между показаниями датчика уровня топлива и фактическим уровнем топлива в баке автомобиля.
Что означает код P0460
Количество топлива в баке транспортного средства передается на PCM в виде напряжения. P0460 относится к несоответствию между уровнем топлива и тем, что сообщается в PCM. P0460 обвиняет эту проблему в неисправном датчике уровня топлива. Если PCM получает уровень напряжения от датчика уровня топлива, который не соответствует фактическому количеству топлива в баке, код P0460 будет зарегистрирован в бортовом компьютере автомобиля. P0460 также может быть зарегистрирован, если уровень входного напряжения превышает максимальный заводской уровень.
Что вызывает код P0460?
P0460 Неисправность датчика топлива чаще всего вызвана неисправным компонентом датчика. Если сами компоненты исправны, это может быть связано с электрическими токами, которые не позволяют датчику точно сообщать об уровне топлива. Кроме того, причиной ошибки P0460 может быть физическое повреждение бензобака автомобиля, поскольку параметры датчика могут не совпадать с размерами бака. В редких случаях P0460 может быть вызван неисправным контроллером уровня топлива или PCM.Эту возможность следует рассматривать только после того, как исчерпаны все другие варианты.
Каковы симптомы кода P0460?
P0460 нарушит способность датчика уровня топлива на приборной панели точно сообщать об уровне топлива в баке. Показания указателя уровня топлива могут быть нестабильными или выходить за рамки графиков. Транспортные средства, оснащенные функцией мигания индикатора низкого уровня топлива, также могут страдать от ошибочных предупреждений о низком уровне топлива в случае ошибки P0460. Если код P0460 не сообщается вместе с другим кодом неисправности, в противном случае все основные системы автомобиля должны функционировать нормально.
Как механик диагностирует ошибку P0460?
Механик сначала идентифицирует код P0460 с помощью считывателя кода OBD-II. Затем необходимо проверить электрическую схему на наличие признаков коррозии, разъединения или повреждения. Если электрические цепи исправны, компоненты датчика следует проверить на наличие неисправностей или повреждений. Если топливный датчик в порядке, топливный бак и PCM также следует тщательно проверить на наличие видимых повреждений. Если компьютер транспортного средства зарегистрировал какие-либо другие коды неисправностей, вы можете использовать их для поиска проблемы.
Типичные ошибки при диагностировании кода P0460
Нередко исправные компоненты датчика заменяются, когда реальная проблема заключается в проблемах с электрическим током. Тщательно проверьте схему, чтобы убедиться, что она в рабочем состоянии, прежде чем рассматривать более дорогие решения.
Насколько серьезен код P0460?
Если P0460 не сообщается вместе с другими кодами неисправности, это не повлияет на практическую работу автомобиля. Однако наличие неточного представления об уровне топлива в транспортном средстве может сделать управление автомобилем с дефектом P0460 неопределенным и рискованным.Если вам нужно совершить короткую поездку, прежде чем устранять неисправность P0460, вам следует проверить уровни топлива вручную перед запуском двигателя.
Какой ремонт может исправить ошибку P0460?
Если какая-либо неисправная, корродированная, сломанная или отсоединенная проводка была обнаружена в электрической цепи, относящейся к датчику топлива, ее следует отремонтировать или заменить при необходимости. Заземление топливного бака и соединения с PCM следует тщательно очистить, чтобы обеспечить лучший ток. Проверьте напряжение в различных сегментах системы между резервуаром, датчиком и PCM.Если между сегментами есть несоответствие напряжения более 1 вольт, скорее всего, это неисправная область. При необходимости замените и повторно подключите неисправные компоненты. После этого следует запустить автомобиль и проверить все топливные системы, чтобы убедиться, что ремонт завершен.
Датчик уровня топлива обычно работает при очень низких уровнях напряжения. В большинстве моделей автомобилей это напряжение составляет 5 вольт. Код P0460 также срабатывает, если входное напряжение регистрирует на уровне выше максимального.
Нужна помощь с кодом P0460?
YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые придут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите расценки и запишитесь на прием онлайн или поговорите со консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.
Проверьте свет двигателя
коды неисправностей
P0460
.