Как проверить датчик положения коленвала: возможные причины неисправности
Уважаемые автомобилисты, знаете ли вы, какое значение для работы автомобильного двигателя имеет датчик положения коленвала? Его также называют датчиком синхронизации. Тем, кто не задумывался над этим вопросом, рекомендуем заглянуть в инструкцию по эксплуатации и прочитать примерно следующее: “Неработоспособность датчика положения коленвала способна стать причиной, из-за которой невозможно запустить автомобильный двигатель. Возможно также снижение мощности, скачки оборотов, что в результате обязательно приведет к прекращению работы двигателя.”
Все потому что с помощью датчика положения коленвала (далее по тексту ДПК) электронный блок управления получает информацию о фазе, в который находится двигатель и дает команду для подачи топлива на ту или иную форсунку или искры на свечу зажигания.
Проявление неисправности ДПК
Основной признак, свидетельствующий о неисправности двигателя — ощутимое понижение его динамики при движении.
Внешний вид датчика положения коленвала
Неисправностям датчика коленвала или шкива ГРМ свойственны следующие признаки:
- непостоянные обороты холостого хода;
- спонтанное уменьшение или увеличение оборотов;
- понижение мощности двигателя, которое ощущается даже без специальных устройств;
- появление детонации во время динамических нагрузок;
- абсолютная невозможность завести двигатель.
Итак, как проверить датчик положения коленвала и убедиться, что проблема кроется именно в нем, и почему сначала надо протестировать датчик синхронизации. Ответ прост.Несмотря на то что датчик синхронизации размещен в достаточно неудобном месте, диагностика проводится за короткое время. И при обследовании сразу будет видно, в каком состоянии пребывает ДПК и требуется ли замена.
Возможные причины поломки
- Механическое повреждение датчика или его смещение относительно шкива коленвала. Возможно, потребуется лишь вернуть его в исходное положение.
- Межвитковое замыкание обмотки. В этом случае однозначно старую деталь придется заменить.
- Третья причина кроется не в самом датчике, а в зубьях синхронизации на шкиве. В этом случае двигатель будет работать с перебоями, нестабильно. Сам шкив придется заменить.
Механическое повреждение датчика
Методы проверки ДПК
Есть несколько способов проверки датчика коленвала на работоспособность. Все они осуществляются с использованием специальных приборов.
Проанализируем два способа, которые обычно используются для проверки датчика синхронизации.
Независимо от метода тестирования, перед тем, как проверить датчик коленвала необходимо его снять. И обязательно пометить исходное положение датчика коленвала на двигателе. Выполнив демонтаж, необходимо обследовать его снаружи. Наружная проверка датчика коленвала дает возможность установить: нет ли повреждений на корпусе ДПК, в каком состоянии сердечник, контактная колодка и непосредственно контакты.
Диагностику ДПК лучше проводить цифровыми приборами, для получения более точного результата
- Проверка ДПК посредством омметра. Этим прибором определяется сопротивление обмотки ДПК. Если датчик коленвала исправен, то сопротивление обмотки будет в пределах 550–750 Ом. Для точности определения исправности датчика посмотрите в руководстве по эксплуатации своего автомобиля соответствующие параметры, они обязательно должны быть указаны производителем. Если показатели не отвечают указанным параметрам, это подтверждает поломку датчика коленвала, следовательно, необходимо осуществить его замену.
- Следующий способ проверки ДПК более трудоемкий. Для диагностики нужно иметь:
- вольтметр, лучше цифровой;
- мегомметр;
- прибор для измерения индуктивности;
- сетевой трансформатор.
Для того чтобы узнать точные показатели измерения ДПК, температура воздуха при диагностировании должна быть 20–22 градуса. Вышеописанным методом посредством омметра определяется сопротивление обмотки. Далее необходимо измерить индуктивность обмотки ДПК. Она определяется посредством измерителя индуктивности (индуктивная катушка, емкость и сопротивление). Нормой является индуктивность 200–400 МГц. Посредством мегомметра определяется сопротивление изоляции. При напряжении 500В, сопротивление изоляции составляет не должно превышать 20 МОм.
Если при ремонте ДПК возникнет намагничивание диска синхронизации, то для того, чтобы его размагнитить, необходимо воспользоваться сетевым трансформатором.
Результаты тестирования дают возможность определить, исправен ДПК или неисправен. Устанавливая старый или новый датчик коленвала, обязательно учитывайте проставленные метки для точного монтажа. Помните, что диск синхронизации должен находиться на расстоянии 0,5–1,5 мм от сердечника.
Интересное по теме:
загрузка…
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей Renault Sandero
0 Просмотры
0.0 Рейтинг
Подъемник
Не обозначено
При неисправности датчика положения коленчатого вала или его цепей двигатель не пускается и не работает.
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
Подсоединяем щупы тестера к выводу «2» колодки жгута проводов датчика и «массе» двигателя. При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале…
…тестер должен зафиксировать напряжение около 2,0 В.
Аналогичное напряжение должно быть между выводом «1» колодки жгута проводов датчика и «массой» двигателя. Если значения напряжений не соответствуют норме, отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ. Проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов датчика и выводом «24» колодки жгута проводов ЭБУ, а также между выводом «1» колодки жгута проводов датчика и выводом «54» колодки жгута проводов ЭБУ. При несоответствии значений напряжения и исправных цепях – неисправен ЭБУ.
Для проверки сопротивления обмотки датчика…
…подсоединяем щупы тестера к выводам датчика (для наглядности показано на снятом датчике).
Сопротивление обмотки исправного датчика должно быть равным 200 – 270 Ом.
Для дальнейшей проверки датчика снимаем его и подсоединяем к выводам датчика щупы тестера.
…и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень
При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения.
Источник: http://wiki.zr.ru/72-3_%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_Stepway
Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала • CHIPTUNER.RU
Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала
Источник – информационное письмо ВАЗ № 65 – 2003‑И
Методика проверки работоспособности (диагностика) датчиков фаз (деталь 21110/21120 – 3706040) и датчиков положения коленвала (деталь 21120 – 3847010), применяющихся на автомобилях ВАЗ.
1. Проверка датчика фаз 21110 – 3706040
1.1 Выставить по вольтметру V1 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0,9Uпит.
1.2 Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала, как показано на рисунке. Датчик должен сработать, что определяется по изменению напряжения на контакте «В» датчика. При срабатывании датчика напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.
1.3 Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не менее 0,9Uпит.
2. Проверка датчика фаз 21120 – 3706040
2.1 Выставить по вольтметру V2 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.
2.2 Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала шириной не менее 20 мм, длиной не менее80 мм и толщиной 0,5 мм как показано на рисунке, поместив ее в щель корпуса. Напряжение на контакте «В» датчика должно измениться и быть не менее 0,9Uпит.
2.3 Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не более 0,4В
II. Проверка работоспособности ДПКВ (21120 – 3847010)
1.1 Снять датчик. Провести внешний осмотр датчика на отсутствие повреждений корпуса датчика, сердечника, контактной колодки и его контактов. Контакты должны быть чистыми. При наличии загрязнения на контактах удалить их спирто-бензиновой смесью. При наличии загрязнения сердечника очистить его от металлических частиц и грязи.
1.2 Проверить активное сопротивление обмотки датчика между контактами 1 и 2 колодки датчика с помощью цифрового вольтметра В7 – 22А (либо другого, обеспечивающего аналогичную или большую точность измерения). Величина активного сопротивления должна быть в пределах 550 – 750 Ом. Проверка активного сопротивления датчика должна производиться при температуре датчика 22±2°С. При проверке активного сопротивления необходимо учитывать погрешность измерительного прибора.
1.3 Проверить индуктивность обмотки датчика между контактами 1 и 2 колодки с помощью измерителя R, L, C Е7 – 8 на частоте 1кГц. Величина индуктивности должна находиться в пределах 200 – 420 мГн.
1.4 Проверить сопротивление изоляции датчика между сердечником и выводами датчика (контакты 1 и 2 колодки) с помощью мегаомметра Ф4108/1. Сопротивление изоляции должно быть не менее 20 МОм при напряжении 500В.
Как проверить датчик положения коленвала
Не секрет что неисправность датчика положения коленвала приводит к нарушению работы электронного блока управления двигателем.
Не можешь разобраться сам? Есть годный автосервис в САО Москвы — тебе туда. Сделают все круто!
Содержание:
- Основные признаки неполадки в работе датчика коленвала
- Как проверить датчик положения коленвала
- Способ диагностики датчика с помощью омметра
- Вариант диагностики датчика с помощью осциллографа
Основные признаки неполадки в работе датчика коленвала
• Понижение динамических характеристик датчика коленвала;
• Произвольное повышение или понижение оборотов двигателя;
• Отсутствие устойчивости оборотов в режиме холостого хода;
• Невозможность завести двигатель автомобиля.
На рисунке изображен исправный датчик положения коленвала.
Как проверить датчик положения коленвала
Проверка исправен ли этот датчик может быть осуществлена тремя способами. В каждом из способов задействовано определенное оборудование, которое в принципе можно купить или найти у знакомых. Так же, перед тем как ответить на вопрос «Как проверить датчик положения коленвала», нужно рассказать какие приготовления нужно осуществить.
Собирая воедино рассказы многих профессиональных ремонтников, перед проверкой датчика, стоит изъять, сам датчик, пометив при этом его бывшее расположение на поверхности двигателя. Первым мы просто проверяем датчик визуально. Это даёт нам информацию: Наличие механических повреждений, то состояние в котором находится сердечник, контакты или контактные колодки.
В последствии, удаляем все загрязнения с датчика, с помощью спирта или бензина, а так же зачищаем контакты. Тем самым мы приходим к выводу, что если проблемы отсутствуют, то нужно переходить к возможным скрытым проблемам в электрической схеме устройства.
Способ диагностики датчика с помощью омметра
Если датчик имеет, какие то, внутренние повреждения, это непременно скажется на его сопротивлении. Поэтому мы можем снять показания сопротивления и делать вывод. Датчик который не имеет повреждений и функционирует нормально имеет значения в диапазоне от 550 до 750 Ом.
Если омметр выдаст показания отличные от этого диапазона – значит что нужно заменить датчик. Но сам вариант не стопроцентный, так как он самый простой, стоит еще проверить хотя бы одним способом.
Вариант диагностики датчика с помощью осциллографа
Это самый точный способ проверки датчика, после его проведения вы можете точно заключить, исправен ли датчик или он подлежит замене.
Первоначально мы устанавливаем зажим осциллографа который в народе называют «крокодил», на массу двигателя проверяемого автомобиля. Если установить зажим не правильно, вы получите неверные показателе или рискуете не получить их вовсе.
Далее пробник контакта осциллографа устанавливаем параллельно сигнальному выходу датчика. Второй щуп мы подсоединяем к цифровому входу. Тем самым если правильно выполним эти манипуляции, мы сможем получить осциллограммы напряжения сигнала на входе датчика .
Далее мы выбираем вывод осциллограмм на экран. А после запустить автомобиль. В том случае если двигатель не может завестись, нужно покрутить двигатель стартером.
Судить о не исправности датчика, можно по полученным осциллограммам, если они есть и отличаются от номинальных, то это свидетельство либо об неисправности датчика, либо зубьев которые наводят помехи.
Если у вас нехватка оборудования или времени, то можно применить простой способ. В противном случае проще их совместить для того что бы с уверенностью сказать, что причина поломки в этом и с легкостью её устранить.
Читайте также Датчик Холла — принцип работы
Читайте также:
Проверка датчика положения коленчатого вала (дпкв). Mazda MPV GY 2.
5 | MPVшникЗдравствуйте, уважаемые читатели!
В этой статье я опишу процесс проверки дпкв на двигателе GY 2.5 V6.
Дпкв передаёт сигналы в ЭБУ (электронный блок управления) двигателя о продолжении коленчатого вала, соответственно и о продолжении поршней. Эта информация очень важна, потому как на ее основании происходит коррекция параметров ДВС, таких как объём и время подачи топлива в цилиндры, угол опережения зажигания, угол поворота распредвала. В зависимости от устройства ДВС, задачи ЭБУ могут меняться.
При неисправном дпкв искрообразование будет либо запаздывать, либо опережать рабочий такт двигателя. Что в свою очередь приводит к его нестабильной работе либо запуск становится вовсе невозможен.
Что касается MPV, если у вас крутит стартер но двигатель не запускается (нет искры), то первым делом необходимо проверить именно дпкв. Возможен обрыв проводки, замыкание, неисправность датчика или его загрязнение.
Проверка дпкв.
Страница из руководства по эксплуатации Mazda MPVСтраница из руководства по эксплуатации Mazda MPV
Датчик положения коленчатого вала на двигателе GY 2.5 находится возле шкива коленвала, чуть ниже ролика-натяжителя. С правой стороны двигателя. Крепится он одним болтом М8.
Дпкв. Слева шкив коленвала, справа компрессор кондиционера. Сверху ролик-натяжитель.Дпкв. Слева шкив коленвала, справа компрессор кондиционера. Сверху ролик-натяжитель.
В моём случае фишка дпкв требовала очистки, после которой я обнаружил растрескивание изоляции. В последствии этот недостаток я устранил.
Без комментариев..Без комментариев..
Вынимается дпкв легко. От грязи его необходимо очистить.
Грязь на дпквГрязь на дпкв
После того, как я помыл дпкв, обнаружил трещину в корпусе дпкв. В дальнейшем запуск двигателя показал, что это не повлияло на работе ДВС. Но заменить его стоит.
Вот его каталожный номер: GY01-18-221
И пару аналогов: EPS 1.953.280, NGK CMN2V101.
Проверка дпкв.
Для проверки датчика потребуется мультиметр. Переводим его в режим прозвонки и соединяем щупы с контактами дпкв.
Норма сопротивления 315-385 Ом
Сопротивление в нормеСопротивление в норме
После этого решил проверить проводку. Прозванивал от контактов фишки дпкв и колодки ЭБУ. От фишки датчика провода приходят к контакту 21 (+) и 22 (-).
Для начала протянул два провода от фишки датчика к ЭБУ. Затем снял ЭБУ (находится За бородачом).
Другой конец проводов вывел к колодке ЭБУДругой конец проводов вывел к колодке ЭБУ
Процесс снятия ЭБУ описан ниже.
НЕ ЗАБУДЬТЕ СНЯТЬ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ АККУМУЛЯТОРА.
Страница из руководства по эксплуатации Mazda MPVСтраница из руководства по эксплуатации Mazda MPV
Колодка фиксируется к ЭБУ болтом. Откручиваем головкой М10.
Ищем 21 и 22 контакты. На задней стороне колодки увидите нумерацию. Она не полная, но разобраться поможет. Я использовал жёсткую проволоку, установив её в контакты.
Страница из руководства по эксплуатации Mazda MPV. Распиновка ЭБУ.Страница из руководства по эксплуатации Mazda MPV. Распиновка ЭБУ.
После этих манипуляций проверил наличие контакта и отсутствие обрыва между подведёнными проводами от колодки датчика и контактами колодки ЭБУ. Контакт есть, проводка цела, все отлично! Собираем в обратной последовательности.
Момент затяжки болта дпкв 8-10 Н•м.
Вот и всё, ничего сложного!
Если статья была полезна, прошу оценить, поставив палец вверх 👍
Что такое датчик коленвала и как проверить его исправность
Содержание
Устройство современного автомобиля довольно-таки сложная штука, чтобы без определенных знаний можно было вникнуть в принцип работы тех или иных его систем. Однако многие автомобилисты над этим особо не заморачиваются, но когда случается непредвиденная ситуация, к примеру, двигатель не заводится, у них не остается шансов, как просить помощи у специалистов. В этой статье речь пойдет о датчике положения коленчатого вала (ДПКВ), который еще называют датчик синхронизации. Из названия видно, что эта деталь синхронизирует работу коленвала с электронным блоком управления двигателя и без, которой мотор автомобиля попросту не запустится, так как электронные мозги не получат команды на подачу искры и впрыск топливной смеси в нужный цилиндр.
В случае если датчик коленвала работает не должным образом, двигатель автомобиля будет реагировать на это, как следствие будут нарушены важные процессы для оптимального функционирования силового агрегата. Потеря мощности, не стабильная работа, остановка мотора — это одни из наиболее распространенных признаков поломки и выхода из строя датчика положения коленвала.
Устройство и принцип работы датчика коленвала (ДПКВ)
Что же такое датчик положение коленвала и как он устроен? В данной части статьи постараемся получить ответы на эти вопросы. Как выше уже было сказано, ДПКВ нужен для подачи сигнала контроллеру ЭСУД, чтобы тот в свою очередь смог обработать его и дать команды другим системам силового агрегата. В нашем случае это касается топливных форсунок и свечей зажигания.
Принцип работы ДПКВ и где находится датчик коленвала
Во время работы двигателя датчик положения коленвала, который работает в паре с диском синхронизации установленного на шкиве коленчатого вала. На синхродиске расположено 60 зубцов, среди которых есть два пропущенных. Именно благодаря этим отсутствующим зубьям образуется пропуск, который способствует возникновению импульса на датчике коленвала с последующей синхронизацией с контроллером. Также хочется отметить, что угловой интервал зубьев составляет 6 градусов проворачивания коленчатого вала. Это значит, что проворачивание диска синхронизации на 20 зубьев, будет свидетельствовать нахождением первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке (ВМТ). Определенное количество импульсов, возникшее в период вращения диска, будет служить командой для впуска топливной в камеру сгорания смеси и ее возгорания с помощью поданной искры от свечи зажигания.
Немаловажной особенностью конструкции синхронизации коленчатого вала является торцевое расстояние между зубьями диска и самого датчика, его величина должна составлять не более 1 миллиметра. Отклонение от необходимых размеров может привести к снижению чувствительности ДПКВ, со всеми вытекающими последствиями.
Типы датчиков коленвала
Есть несколько типов ДПКВ, все они применяются в зависимости от технологических особенностей двигателя. Магнитные датчики индуктивного типа — такому датчику не требуется дополнительное питание. В момент, когда вблизи его чувствительного элемента проходят металлические зубья диска синхронизации на обмотке стержня возникает индуктивное напряжение, импульсы в этот момент поступают к контроллеру. Датчик Холла — его работа основывается на эффекте Холла. В определенный момент на датчик подается напряжение, что приводит к созданию электромагнитного поля вокруг чувствительного элемента. Сихродиск и его зубья во врем вращения, во время движения взаимодействуют с электромагнитным полям Оптический датчик — для создания импульсов управления контроллера применяется взаимодействие потока луча светодиода и диска синхронизации с отверстиями или зубьями. С противоположной стороны датчика коленвала должен находиться светоприемник, который преобразует световой поток в импульсы.
Устройство датчика положения коленвала
Корпус датчика положения коленчатого вала может быть как пластмассовый, так и алюминиевый, внутри которого находится чувствительный элемент. По сути, чувствительным элементом является обычный магнитный стержень с обмоткой из медной проволоки. На его основании предусмотрены отверстия для крепления с фланцем. Также, для подключения к бортовой электронике предусмотрен кабель в экранированной оплетке с трехконтактным штекером.
Причины и признаки выхода из строя датчика положения коленвала (ДПКВ)
- Нестабильная работа двигателя — самопроизвольное повышение и понижение оборотов;
- Работа силового агрегата на холостом ходу не устойчивая;
- При резком нажатии на педаль газа, а также во время динамической нагрузки возникает детонация;
- Снижение мощности и динамики разгона автомобиля, на приборной панели загорается индикатор «check engine»;
- Двигатель не запускается;
Как проверить датчик коленвала
Существует несколько способов проверки ДПКВ. Описывать все из них нет смысла, суть проверки у них одинаковая. Для всех способов является обязательным проверка на целостность кабеля, с помощью которого происходит подключения датчика к электросети. Одним из простых способов проверки датчика положения коленчатого вала, при котором не требуется дополнительных приспособлением, мы и рассмотрим. И так чтобы проверить датчик коленвала снимаем его при этом, не отключая его разъем, проворачиваем ключ зажигания во второе положение и металлическим ключом прикасаемся к магнитному сердечнику. В то время когда вы резко отведете ключ от чувствительного элемента, запустится электрический бензонасос. Это будет свидетельствовать о том, что датчик положения коленчатого вала исправен.
Проверка датчика коленвала с помощью мультиметра
Проверяем ДПКВ с помощью светодиодной лампы
Данный способ проверки также не сложный, та как не требует наличия никакого диагностического оборудования. Чтобы проверить датчик коленвала вам нужно будет его снять и подсоединить, соблюдая полярность к контактам светодиодной лампы. После чего металлическим гаечным ключом интенсивно прикладываем его к чувствительному элементу. Так как устройство датчика предусматривает магнитный стержень с обмоткой, каждый раз когда мы отрываем ключ будет возникать какое то количество электричества способное зажечь светодиодную лампу. Появления вспышек светодиодов говорит о том, что датчик исправен.
Плохо заводится Chery Tiggo. Проверка датчика положения коленвала
В статье:
В двигателях Chery Tiggo используется последовательный распределенный впрыск бензина. Функционированием силового агрегата — впрыском, зажиганием, режимом холостого хода и многим другим — управляет ЭБУ. Для формирования управляющих импульсов электронный блок управления использует сигналы с многочисленных сенсоров. Среди них — датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Если датчик коленвала начинает барахлить, нормальная работа мотора нарушается, а при его отказе агрегат просто не запустится.
Для чего нужен датчик положения коленвала и какой используется в Chery Tiggo T11
Основной режим подачи бензина в цилиндры двигателя Chery Tiggo — синхронный. Впрыскивание синхронизируется с положением коленвала, при этом форсунки включаются в определенной очередности через каждые два полных оборота вала. Чтобы включение форсунок происходило в строго определенные моменты времени, ЭБУ использует сигнал датчика коленвала.
В Chery Tiggo установлен ДПКВ индукционного типа. Основными его элементами, размещенными в пластиковом корпусе, являются постоянный магнит, стальной сердечник и обмотка из медной проволоки. Индукционные ДПКВ не требуют для своей работы подачи электропитания, в отличие от подобных оптических устройств и датчиков Холла.
В процессе работы вплотную к сердечнику, с зазором около 1 мм, вращается зубчатый венец маховика, насаженного на ось коленвала. Зубчатый венец играет роль задающего диска с равномерно размещенным зубьями. При этом в одном месте отсутствуют два зубца подряд.
При вращении задающего диска зубцы пересекают магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом датчика, и изменяют его. А когда мимо сердечника проходит участок диска с отсутствующими зубьями, в обмотке происходит формирование опорного импульса, который совпадает с моментом достижения верхней мертвой точки поршнями 1-го и 4-го цилиндра. Именно этот опорный импульс используется ЭБУ для синхронизации работы системы впрыска и зажигания. Вот почему ДПКВ еще называют датчиком синхронизации.
Во момент запуска агрегата используется асинхронный режим впрыска, при котором подача топлива в цилиндры осуществляется без учета положения коленвала.
Что указывает на наличие проблем с ДПКВ
Подозревать неисправность датчика положения коленвала можно, если проявляются следующие симптомы:
- двигатель не удается запустить ни в холодном, ни в прогретом состоянии;
- неустойчивые обороты холостого хода или их произвольные скачки в движении;
- хлопки в двигателе (детонация), особенно при увеличении нагрузки;
- расход бензина выше обычного;
- падение мощности и ухудшение динамики.
Не один только ДПКВ может быть виновником такого поведения мотора. Однако проверить и заменить его обычно проще и дешевле, чем копаться непосредственно в двигателе.
Проверка
По существу ломаться в индукционном датчике нечему. За исключением обмотки, которая может частично или полностью утратить контакт с внешним проводом.
Проверить сопротивление обмотки катушки индуктивности можно, не снимая само устройство. Для этого нужно открыть капот, найти соответствующий разъем и разъединить его. Предварительно не забудьте снять минусовой провод с аккумулятора, чтобы исключить вероятность повреждения электронного оборудования во время манипуляций с датчиком.
Возьмите мультиметр и включите его на измерение сопротивления. Предел измерений прибора выберите, исходя из номинальной величины сопротивления обмотки, которая в нашем случае 560 Ом. Найдите пару контактов в фишке со стороны датчика (контакты типа «папа»), которая показывает какое-то сопротивление. При необходимости переключите прибор на больший предел измерений. В норме величина сопротивления обмотки не должна отличаться от номинального значения более чем на 10%. Если это условие не соблюдается, устройство следует заменить.
Если в измерительном приборе имеется соответствующая функция, дополнительно можно измерить индуктивность катушки. Обычно она имеет величину порядка 200…400 mH.
Убедитесь также в том, что контакты в разъеме не окислились. При необходимости почистите их.
Бывает, что плохо закреплен кронштейн, к которому прикручивается ДПКВ. Из-за этого датчик может болтаться и выдавать неустойчивый сигнал.
Кроме того, иногда некорректная работа устройства может быть вызвана чрезмерным количеством металлических опилок, прилипших к намагниченному сердечнику.
Поскольку ДПКВ работает в паре с задающим диском, стоит осмотреть и его. Хотя повреждение зубчатого венца маховика маловероятно, но полностью исключить такую возможность нельзя.
Замена
Снимите клемму с минусового контакта АКБ.
Разомкните фишку датчика.
Из подкапотного пространства добраться до ДПКВ, который установлен на картере сцепления, помешают ремни ГРМ и навесных агрегатов. Поэтому нужно снять правое переднее колесо и защиту, если она имеется.
После этого не составит особого труда открутить единственный болт, которым крепится датчик коленвала. Для этого понадобится ключ (головка) на 10.
Установите новый датчик и закрутите болт.
Регулировка зазора обычно не требуется, тем не менее убедитесь в том, что расстояние между торцом сердечника и вершинами зубцов задающего диска составляет 1 ± 0,5 мм. При необходимости зазор можно увеличить установкой дополнительных шайб.
Подсоедините разъем и подключите аккумулятор.
Запустите двигатель и убедитесь в исправной работе ДПКВ. Если все в порядке, устанавливайте на место защиту и колесо. На этом замена датчика коленвала завершена.
Приобретая новый ДПКВ, имейте в виду, что оптический датчик или датчик Холла в Chery Tiggo T11 работать не будут. Чтобы избежать несоответствия размеров и технических характеристик, нужно выбирать именно ту модель устройства, которая подходит для данной конкретной машины. Для Tiggo с объемом двигателя 2,0…2,4 л артикул датчика SMW250129, для двигателя объемом 1,6…1,8 л — A21-3611021. \
Купить их можно в интернет-магазине Китаец. Здесь вы найдете различные датчики, включая ДПКВ, как для Chery Tiggo 2.0-2.4, так и для Chery Tiggo 1.6-1.8.
Поскольку выход датчика коленвала из строя может привести к невозможности запуска двигателя, лучше иметь данное устройство в запасе, тем более что стоимость его не так уж велика
Как проверить датчик положения коленчатого вала
Существует ряд общих симптомов неисправного датчика положения коленчатого вала (CKP), которые могут помочь вам определить, вышел ли из строя ваш датчик, включая пропуски зажигания в двигателе, грубую работу на холостом ходу, остановку или затрудненный запуск. Если у вас возникли подобные проблемы, возможно, вам потребуется заменить датчик положения коленчатого вала.
Однако эти же симптомы могут быть вызваны проблемами с системами зажигания или впрыска топлива.Поэтому, прежде чем заменять датчик положения коленчатого вала, вы можете провести несколько тестов, чтобы определить, действительно ли датчик коленвала является источником проблемы. Вот как проверить датчик положения коленчатого вала с кодом или без него:
Коды неисправностей CKP
Если индикатор проверки двигателя горит, значит, блок управления двигателем (ЭБУ) записал какой-то код неисправности. Вы можете проверить бортовые диагностические коды неисправностей с помощью диагностического диагностического прибора. Коды между P0335 и P0338 соответствуют проблемам датчика коленчатого вала.
Это, вероятно, наиболее простой и надежный способ проверить и определить проблему датчика коленчатого вала. К сожалению, датчик коленчатого вала обычно изрядно изношен к тому времени, когда горит индикатор проверки двигателя. Возможно, вы уже испытываете проблемы с датчиком коленчатого вала до того, как блок управления двигателем обнаружит какие-либо признаки неисправности. Если вы хотите проявлять инициативу, вы можете провести еще несколько тестов.
Запуск двигателя и считывание оборотов
В следующем методе тестирования датчика кривошипа также используется диагностический сканирующий прибор.Одна из настроек сканера позволяет вам считывать частоту вращения двигателя в оборотах в минуту (RPM). Теперь вы можете догадаться, откуда сканер получает эту информацию? Если вы угадали датчик положения коленвала, то вы были правы. Настройте сканер на считывание оборотов двигателя и проверните его. Диагностический прибор должен показывать от 100 до 500 об / мин. Плохие показания указывают на то, что датчик коленчатого вала работает неправильно. Нулевое значение указывает на то, что датчик коленчатого вала полностью вышел из строя.
Методы тестирования мультиметра
Конечно, не у всех есть доступ к сканирующему прибору (хотя его иногда можно взять напрокат в магазинах запчастей), но есть несколько способов проверить с его помощью неисправный датчик положения коленчатого вала. Мультиметр — более распространенный инструмент, который очень полезен для диагностики многих электронных компонентов вашего автомобиля. Мультиметр может измерять напряжение, ток и сопротивление.
Вы можете снять датчик, а затем проверить сопротивление.Присоедините один конец мультиметра к каждому проводному выводу датчика. Нулевое сопротивление означает, что произошло короткое замыкание. Бесконечное сопротивление означает разрыв цепи. Любое из этих показаний указывает на то, что датчик не работает. Для любого другого показания сверьте его со спецификациями производителя. Если ваши показания не близки к рекомендуемому сопротивлению, вам следует заменить датчик.
Другой способ проверить датчик коленчатого вала мультиметром — это проверить выходное напряжение при проворачивании двигателя.Для этого вам понадобится помощник. При этом будьте очень осторожны с движущимися частями. Проверьте электрические разъемы и измерьте выходное напряжение в милливольтах переменного тока. Обычно это значение составляет около 200 милливольт, но оно может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Проверьте спецификации производителя. Если нет выходного напряжения, то, очевидно, ваш датчик не работает.
Эти тесты помогут вам определить источник вашей проблемы. Они либо помешают вам сделать ненужный ремонт, либо подтвердят, что ремонт, который вы собираетесь сделать, действительно нужен.Если тестирование действительно подтвердило отказ вашего датчика, ознакомьтесь с этой статьей о том, как заменить датчик положения коленчатого вала.
Просмотрите другие статьи о датчиках положения коленчатого вала:
Признаки неисправного или неисправного датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала — это компонент системы управления двигателем, который имеется практически во всех современных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Он контролирует положение и скорость вращения коленчатого вала и отправляет информацию в блок управления двигателем, чтобы он мог внести соответствующие корректировки в зависимости от условий эксплуатации.Скорость и положение коленчатого вала являются одними из наиболее важных параметров, используемых в расчетах управления двигателем, и многие двигатели не могут работать, если датчик положения коленчатого вала не выдает точный сигнал. Обычно неисправный датчик положения коленчатого вала вызывает несколько симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме, которую необходимо устранить.
1. Проблемы с запуском автомобиля
Наиболее частым признаком неисправного или неисправного датчика положения коленчатого вала является затруднение запуска двигателя.Датчик положения коленчатого вала контролирует положение и частоту вращения коленчатого вала, а также другие параметры, которые играют важную роль при запуске двигателя. Если датчик положения коленчатого вала неисправен, у автомобиля могут возникать периодические проблемы с запуском или он может вообще не запускаться.
2. Прерывистая остановка
Другой симптом, обычно связанный с проблемным датчиком положения коленчатого вала, — это периодическая остановка двигателя. Если датчик положения коленчатого вала или его проводка имеют какие-либо проблемы, это может привести к отключению сигнала коленчатого вала при работающем двигателе, что может привести к остановке двигателя.Обычно это симптом проблемы с проводкой, однако неисправный датчик положения коленчатого вала также может вызывать этот симптом.
3. Загорится индикатор двигателя.
Еще одна проблема потенциальной проблемы с датчиком положения коленчатого вала — это горящая лампа проверки двигателя. Если компьютер обнаруживает проблему с сигналом датчика положения коленчатого вала, он активирует световой индикатор Check Engine, чтобы предупредить водителя о проблеме. Индикатор Check Engine также может быть вызван множеством других проблем, поэтому настоятельно рекомендуется сканировать компьютер на наличие кодов неисправностей.
Датчик положения коленчатого вала имеет решающее значение для правильной работы и производительности двигателя из-за важного сигнала, который он обеспечивает для расчетов двигателя. Когда возникают проблемы, они могут быстро привести к проблемам, влияющим на управляемость автомобиля. По этой причине, если вы подозреваете, что датчик положения коленчатого вала неисправен, обратитесь к профессиональному специалисту YourMechanic для осмотра автомобиля. Они смогут диагностировать ваш автомобиль и при необходимости заменить датчик положения коленчатого вала.
Как проверить датчик положения коленвала с помощью мультиметра?
Отсоединить электрический разъем датчика CKP . Установите цифровой мультиметр на шкалу постоянного напряжения, используя нижний диапазон. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл. » , но не запускайте двигатель. Коснитесь черным проводом цифрового мультиметра на массу.
Щелкните, чтобы увидеть полный ответ
Кроме того, как узнать, неисправен ли датчик положения коленчатого вала?
Наиболее частые симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала
- Проверьте, горит ли свет двигателя.Загорается индикатор двигателя Check, если датчик перегрет.
- Колебания в двигателе. Обычно причиной является вибрация двигателя.
- Медленный отклик от ускорителя.
- Неустойчивый запуск.
- Пропуски зажигания в цилиндре.
- Срыв и обратный огонь.
Можно также проверить датчик положения коленчатого вала? Мультиметр может измерять напряжение, ток и сопротивление. Можно снять датчик , а затем проверить сопротивление.Присоедините по одному концу мультиметра к каждому проводному выводу датчика . Другой способ проверить датчик коленчатого вала с помощью мультиметра — это проверить выходное напряжение при проворачивании двигателя.
Также знаете, что происходит, когда датчик кривошипа неисправен?
Прерывистая остановка Если у датчика положения коленчатого вала или его проводки есть какие-либо проблемы, это может привести к отключению сигнала коленчатого вала при работающем двигателе, что может привести к остановке двигателя.Обычно это признак проблемы с проводкой. Однако неисправный датчик положения коленчатого вала также может вызывать этот симптом.
В чем разница между датчиком распределительного вала и датчиком коленчатого вала?
Датчик распредвала определяет, какой цилиндр работает, чтобы установить синхронизацию форсунки и последовательность запуска катушки в системах DIS. Датчики коленчатого вала устанавливают угол опережения зажигания, подают сигнал частоты вращения и определяют частоту вращения двигателя.
6 признаков неисправности датчика коленчатого вала (и стоимость замены)
Современные автомобили забиты датчиками, которые следят за тем, чтобы все работало должным образом. Но хотя вся эта электроника создает гораздо более эффективные и мощные транспортные средства, они также могут вызвать огромную головную боль, когда что-то пойдет не так.
Один из самых важных датчиков в вашем автомобиле — датчик положения коленчатого вала. Но что делает этот датчик, где его найти и сколько стоит его замена? Мы ответим на все эти и другие вопросы в этом подробном руководстве.Давайте сначала кратко рассмотрим общие симптомы:
Наиболее частым признаком неисправного датчика положения коленчатого вала является индикатор двигателя на приборной панели. Вы также часто будете испытывать заглохший двигатель или плохую работу двигателя. В редких случаях вы также заметите вибрацию двигателя или пропуски зажигания.
Но хотя это наиболее частые симптомы, они не единственные признаки, которые могут указать вам в сторону неисправного датчика положения коленчатого вала. Ниже мы подробно рассмотрим шесть наиболее распространенных симптомов неисправного датчика положения коленчатого вала, чтобы помочь вам диагностировать свой автомобиль.
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала1. Проверьте свет двигателя
Как мы уже говорили, наиболее частым признаком неисправного датчика положения коленчатого вала является индикатор проверки двигателя. Хорошая новость заключается в том, что если у вас есть индикатор проверки двигателя, значит, ваш ECM вернулся к измерениям по умолчанию.
Хотя это может вызвать некоторые проблемы с производительностью, это должно помочь предотвратить дальнейшее повреждение. Однако чем дольше вы будете оставлять проблему без внимания, тем хуже она станет.
2. Чрезмерная вибрация двигателя
Если в вашем двигателе неисправен датчик положения коленчатого вала, значит, он не оптимизирует работу. Хуже того, он может использовать неверные показания для определения топлива и момента зажигания. Если ECM не отсчитывает время правильно, вас ждет ухабистая поездка.
Хуже того, проблема будет только усугубляться, пока вы ее не исправите, и это только вопрос времени, когда возникнут новые повреждения.
3. Пониженная мощность двигателя
Независимо от того, есть ли у вас контрольная лампа двигателя или нет, неисправный датчик положения коленчатого вала приведет к снижению производительности двигателя.Будь то значения по умолчанию или полностью неправильные значения, любое меньшее, чем оптимальное время, снизит вашу общую производительность.
Максимальная скорость и ускорение — две наиболее важные области, в которых вы увидите снижение производительности.
Имейте в виду, что двигатель, который не работает должным образом, также будет иметь меньшую экономию топлива, но если вы не уделяете пристального внимания тому, сколько миль вы выберете из каждого бака, вы можете этого не заметить.
4.Проблемы с запуском двигателя
Если ваш неисправный датчик положения коленчатого вала сильно рассинхронизирован, у вас могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Кроме того, у вас могут возникнуть трудности с его запуском.
Обычно это проблема только тогда, когда проблема сохраняется в течение некоторого времени, и у вас, вероятно, также есть различные другие основные проблемы. Более того, обычно это не проблема, если у вас есть контрольная лампа двигателя, а ECM по умолчанию установил заданные значения.
Вместо этого возникает проблема, когда датчик положения коленчатого вала выдает неточные показания, а ваш ECM не осознает этого.
5. Глохнет двигатель
Хотя это указывает на серьезную неисправность, вполне возможно, что неисправный датчик положения коленчатого вала может привести к остановке автомобиля. Это происходит, когда контроллер ЭСУД посылает в каждый цилиндр неправильное количество топлива и опережения зажигания.
Обычно проблема становится такой серьезной, что требует времени, а если это так, есть большая вероятность, что вы обнаружите дальнейшее повреждение после замены датчика положения коленчатого вала.
6. Пропуски зажигания в двигателе
Хотя маловероятно, что автомобиль с горящей лампой проверки двигателя будет пропускать зажигание, если ECM использует неправильные положения коленчатого вала, это невероятно вероятно.Хуже того, если у вас двигатель работает с перебоями, выход двигателя из строя — лишь вопрос времени.
Чем дольше вы допускаете пропуск зажигания, тем хуже это будет и тем дороже будет возможный ремонт. Если у вас произошел пропуск зажигания, как можно скорее обратитесь в ремонт.
СВЯЗАННЫЙ: 6 симптомов пропусков зажигания в двигателе
Датчик положения коленчатого вала ФункцияДатчик положения коленчатого вала предназначен для измерения положения коленчатого вала.Это может показаться избыточным, но это один из самых важных датчиков в вашем автомобиле. Датчик положения коленчатого вала отправляет эти измерения в ECM, и ECM использует их для оптимизации остальной части синхронизации вашего автомобиля.
Если датчик положения коленчатого вала выходит из строя, ECM возвращается к значениям по умолчанию. Хотя эти значения позволяют двигателю работать, вы, вероятно, заметите различные проблемы с производительностью.
Однако, если ECM не понимает, что датчик положения коленчатого вала вышел из строя, и отправляет ему ошибочные измерения, компьютер оптимизирует производительность до неточных показаний.Это может быстро привести к большему ущербу и дорогостоящему ремонту.
Расположение датчика положения коленчатого валаДатчик положения коленчатого вала вашего автомобиля расположен в нижней части двигателя рядом с коленчатым валом. Это имеет смысл, потому что датчик положения коленчатого вала измеряет положение коленчатого вала.
Когда вы пытаетесь отследить датчик положения коленчатого вала, смотрите в сторону дна двигателя, как правило, с одной из сторон. Поскольку датчик находится так далеко в двигателе, его может быть трудно найти и еще труднее снять и заменить, если у вас есть неисправный датчик.
Стоимость замены датчика положения коленчатого валаСредняя стоимость замены датчика коленчатого вала составляет от 150 до 250 долларов. Однако это не редкость, когда эти цены стремительно растут, если у вас есть более дорогой автомобиль.
Это потому, что затраты на рабочую силу обычно составляют от 90 до 110 долларов. Оттуда остальная стоимость сводится к частям. Хотя большинство датчиков положения коленчатого вала стоят менее 100 долларов, есть несколько, которые могут преодолеть эту ценовую категорию.
К счастью для большинства водителей, эти более дорогие детали обычно устанавливаются только на дорогие автомобили класса люкс. Если вы хотите сэкономить несколько долларов, вы можете заменить датчик самостоятельно. Это довольно простая работа, если вы можете дотянуться до датчика.
Хотя это поможет вам сэкономить около 100 долларов, если вы немного склонны к механике, вы можете выполнить всю работу менее чем за 30 минут.
На самом деле есть некоторые модели автомобилей, пусть и очень редкие, но они могут располагаться за маховиком, поэтому для замены датчика придется снимать коробку передач.
Датчик положения коленчатого вала индуктивный, эталонный, напряжение при проворачивании коленчатого вала
Дополнительные указания
Датчик положения коленчатого вала (CKP) обеспечивает модуль управления двигателем (ECM) своим первичным опорным сигналом синхронизации двигателя. Контроллер ЭСУД использует сигнал для расчета частоты вращения и положения двигателя для точного управления впрыском и зажиганием. Сигнал также используется для обнаружения аномалий частоты вращения двигателя из-за пропусков зажигания и т. Д.
Индуктивный датчик CKP состоит из цепи с проволокой, намотанной вокруг магнита.Датчик сопровождается импульсным колесом, обычно расположенным по окружности маховика. Колесо импульсов проходит сквозь магнитное поле датчика и нарушает его, создавая напряжение в цепи. Наведенное напряжение зависит от частоты вращения двигателя: чем быстрее вращается колесо импульсов, тем больше возмущение магнитного поля.
Когда центры зубцов или зазоров совмещены с датчиком, возникает равное и противоположное возмущение магнитного поля, и напряжение не индуцируется. И наоборот, когда передняя или задняя кромка зуба совмещается с датчиком, возмущение магнитного поля и индуцированное напряжение являются наибольшими.
Положительное напряжение создается, когда передняя кромка зуба находится ближе, чем его задняя кромка, а отрицательное напряжение создается в противоположном случае.
Отсутствующий зуб на импульсном колесе представляет собой основную временную метку. Когда зазор проходит через магнитное поле, возникает период уменьшения возмущений и напряжения. Кроме того, задняя и передняя кромки зубьев, которые непосредственно предшествуют зазору и следуют за ним, расположены дальше друг от друга, поэтому они создают большее суммарное возмущение магнитного поля и индуцированное напряжение.
Сигнал датчика положения коленчатого вала критически важен для работы контроллера ЭСУД, и он не запустит или запустит двигатель, если сигнал отсутствует или неисправен. Таким образом, датчик может вызвать проворачивание двигателя, но не запуск, или симптомы отключения двигателя.
Возможные неисправности:
- Короткое замыкание или разрыв цепи и высокое сопротивление в катушке или цепи датчика.
- Пониженный выходной сигнал датчика из-за чрезмерного загрязнения и детрита на корпусе датчика или импульсном колесе.
- Неправильная установка или работа компонентов датчика или коленчатого вала, причина:
- чрезмерный зазор между датчиком и импульсным колесом
- повреждение корпуса датчика или импульсного колеса
- Чрезмерное движение или вибрация кривошипа или маховика
Двухконтактный датчик положения коленчатого вала и цепь ECM могут быть скомпонованы двумя способами:
- : постоянное опорное, неплавающее напряжение с одной стороны датчика и выходной сигнал датчика с другой; или
- — плавающее напряжение с зеркальными выходными сигналами на каждой стороне датчика.
Диагностика неисправного датчика положения коленчатого вала
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала
Современные автомобильные двигатели, оснащенные электронным впрыском топлива, оснащены датчиками положения коленчатого вала для правильного контроля частоты вращения двигателя и порядка зажигания камеры сгорания. Датчик положения коленчатого вала работает вместе с другими связанными датчиками (такими как MAP или датчик абсолютного давления в коллекторе и датчик положения TPS / дроссельной заслонки) для обеспечения плавной работы и хорошей кондиционирования двигателя.
Сигналы датчика положения кривошипа используются системой управления двигателем в центральном процессоре автомобиля для анализа и изменения определенных параметров, касающихся зажигания и синхронизации. Это причина, по которой симптомы неисправного датчика коленчатого вала вызывают вибрацию двигателя, пропуски зажигания и остановку двигателя.
Проще говоря, датчик положения коленчатого вала — это электронное устройство, отслеживающее скорость вращения коленчатого вала. Как и большинство электронных устройств, расположенных в моторном отсеке, датчик кривошипа (также известный как датчик частоты вращения двигателя) относительно прочен и рассчитан на устойчивость к экстремальным температурам или другим силам, действующим на двигатель.
Почему выходит из строя датчик коленчатого вала
Несмотря на нормальный износ, вызванный возрастом, датчик положения коленчатого вала может выйти из строя из-за воздействия высокотемпературных жидкостей или жидкостей, поступающих из двигателя. Проблема с прокладкой или кривошипом может вызвать коррозию блока датчика с помощью очень горячей охлаждающей жидкости или моторного масла и приведет к сгоранию самого датчика. Вот почему важно устранять любые утечки двигателя как можно скорее, чтобы не нанести вред другим компонентам двигателя, включая датчики и другие жизненно важные электрические компоненты.
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала
Поймите тот факт, что датчик положения коленчатого вала предназначен для улучшения следующих характеристик:
- Характеристики выбросов. Датчик кривошипа предназначен для постоянного контроля за чистыми выбросами и эффективной системой сгорания.
- Мощность двигателя.
- Топливная эффективность.
- Возможности диагностики двигателя.
- Характеристики холостого хода (плавность хода и отсутствие дребезжания).
Любая потеря производительности, связанная с вышеупомянутыми факторами, может быть результатом неисправного датчика положения коленчатого вала.Это будет включать:
- Невозможность запуска двигателя. Если вы продолжаете проворачивать двигатель, а он не запускается, возможно, у вас неисправен датчик запуска.
- Неровная работа на холостом ходу или икота на холостом ходу.
- Пропуски зажигания в двигателе.
- Проблемы с ускорением.
- P0008 или P0016 Коды неисправности OBD2
Обратите внимание, однако, что вышеуказанные симптомы могут проявляться, несмотря на исправную работу системы датчика положения коленчатого вала. Затем крайне важно, чтобы система проверила техник с помощью диагностического прибора OBD-II, чтобы правильно диагностировать проблему.
Правильный диагноз
Неисправная или изношенная свеча зажигания, грязный корпус дроссельной заслонки или смещенный датчик положения дроссельной заслонки также будут вызывать те же симптомы, что и неисправный датчик кривошипа. Механики и специалисты по настройке двигателей быстро указывают, что небольшая икота на холостом ходу — верный признак неисправности датчика положения коленчатого вала, но это должно быть подтверждено использованием надлежащего диагностического оборудования. Это верно, когда на консоли нет индикатора проверки двигателя, несмотря на наличие таких симптомов.
Современный автомобиль сложен, и система управления двигателем зависит от модели автомобиля и производителя. Не все автомобили ведут себя одинаково, когда дело доходит до управления двигателем, но большинство согласятся, что перед заменой или снятием датчиков двигателя следует сначала проверить компоненты системы зажигания.
При наличии вышеуказанных симптомов лучше всего сначала заменить или очистить свечи зажигания и корпус дроссельной заслонки, прежде чем подтверждать диагноз. Проверьте синхронизацию двигателя (для двигателей, оснащенных крышкой распределителя) на предмет надлежащего сгорания двигателя.
Если автомобиль не заводится, проверьте приборную панель на наличие лампы проверки двигателя, чтобы подтвердить неисправность датчика или компонента. Если горит индикатор проверки двигателя, обратитесь к профессиональному технику для диагностики системы с помощью сканирующего прибора, чтобы убедиться в необходимости замены датчика положения коленчатого вала.
Если вы хотите сэкономить, вы можете купить автомобильный сканер OBD-II, такой как Autel MaxiScan MS300 CAN Diagnostic Tool или Innova 3150 Diagnostic Code Reader с ABS / SRS.Эти инструменты сканирования просты в использовании, и они не так дороги, как, скажем, отправка вашего автомобиля в автосалон для ремонта. Конечно, вам может понадобиться механик для удаления неисправного датчика (потому что некоторые датчики расположены в самых забавных и неудобных положениях в моторном отсеке), но вы определенно сэкономите время и деньги на диагностике проблемы.
Заключение
Если ваш двигатель дает пропуски зажигания на холостом ходу или нерешает при ускорении, проверьте систему как можно скорее, чтобы избежать возможного повреждения других компонентов двигателя.Выполняйте процедуры профилактического обслуживания, указанные в руководстве по эксплуатации, чтобы в течение многих лет получать удовольствие от плавного вождения от надежного автомобиля. Надеюсь, теперь вы знаете симптомы неисправного датчика положения коленчатого вала.
Проверка и замена датчиков положения коленчатого вала на мотоциклах
Как заменить датчик положения коленчатого вала (он же датчик вращения) на мотоцикле
Неделю назад перестал гореть мой новый 1998 Ducati 900SS Supersport.Сразу после того, как я выставил его на продажу, я понял, что всегда езжу на 1098S. Классика!
В процессе я многое узнал о важной части электронного зажигания, называемой «датчиком положения коленчатого вала». Они входят в состав не только каждого мотоцикла с электронным зажиганием, но и любого автомобиля . Я в основном имею дело с мотоциклами, так что это моя точка зрения.
Датчик положения коленчатого вала снят с моего Ducati 900SS, т.е. такой же, как на Monster 900, т.е.. Существует множество причин, по которым старый мотоцикл может не заводиться.Обычно это
- Ослабленный провод (они очень сильно вибрируют… особенно мои старые мотоциклы Ducati)
- Перегоревший предохранитель — иногда указывает на что-то худшее, но иногда просто на неисправный предохранитель
- Плохой топливный насос
- Ослабленный провод на ECU
- Перегоревшее реле или соленоид стартера
- Неисправный стартер или обрыв / муфта стартера
- Неработающая система зарядки (неисправная аккумуляторная батарея, катушка генератора / статора или блок регулятора / выпрямителя)
- Плохой провод, который где-то сдавлен
- Сжатое топливо Линия (кровавые штуки всегда сжимаются, когда вы перемещаете бак вверх и вниз)
Ряд других проблем, таких как плохая катушка, плохой инжектор или провод, или изворотливые кислородные датчики, могут вызвать проблемы с работой.Но они не вызывали (или вызывали редко) отказ при запуске.
Итак, я ознакомился с тем, где находятся все эти детали на 900 Supersport. Слава богу, все это оформлено лучше, чем мой старый Monster M900.
Я испытал то же самое на других мотоциклах — Ducati, старой Honda (мой оригинальный CB900F), некоторых других здесь и там. Системы запуска в целом одинаковые, только по-разному выложены.
Проблема заключалась в том, что после проверки всех возможных причин не запускаемого мотоцикла я не обнаружил неисправности, и он все равно не заводился.
Ну, я. Поэтому я и создал этот сайт — как отдушину. Я люблю учиться и делиться тем, что другим может быть полезно. Если вам нравится то, что вы здесь читаете, и вы такая же одержимая фракция, как и я, возможно, вы захотите узнать, когда я опубликую больше. (Проверьте последнюю версию, чтобы понять, что вы увидите.)
Подробнее о проблеме «мой мотоцикл не заводится»
Сказать, что мотоцикл «не заводится», на самом деле является лишь описанием окончательного вывода. , а не симптомов.
Чтобы лучше диагностировать, вы должны уметь подробно описывать, что происходит.
Обычно есть всякие информативные вещи, например,
- Что-нибудь загорается?
- Топливный насос заправляется?
- При нажатии на стартер что-нибудь движется?
И так далее. Я должен написать более полный пост о том, как починить не заводящийся мотоцикл, позже!
В данном случае:
- При включении ключа загорается приборная панель и топливный насос заполняет рампу форсунки (жужжание… щелчок). Это означало, по крайней мере, что отказал не основной предохранитель, ни предохранитель топливного насоса.(Кроме того, ствол зажигания работает!)
- При нажатии на кнопку стартера двигатель перевернулся. Так что стартер работает, как и обжимной. Кроме того, я волновался, что, возможно, выключатель был сломан — я разобрал его, и все было в порядке.
- Однако двигатель не сработал .
Это означало, что в цилиндрах не хватало искры или топлива — а может быть и того, и другого!
Что еще может привести к тому, что велосипед вообще не заводится?
Самый простой способ проверить, что это не проблема с топливом, — это распылить немного «Начни, ублюдок!» спрей стартера за воздушным фильтром.Это ничего не дало. Так что даже с топливом нет искры. Что-то мешает искре.
Во-вторых, простой способ проверить, нет ли проблемы с искрой, — это почувствовать запах газа в выхлопе. Не было. Несгоревшее топливо не отправляется.
Итак, я пришел к выводу: что-то говорило компьютеру не отправлять топливо или искры в цилиндры .
Именно тогда я узнал о «датчике положения коленчатого вала».
Краткое знакомство с датчиком положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала сообщает ЭБУ, что двигатель вращается, и его положение, поэтому он может сказать: «Эй, дайте немного топлива и / или искру [в нужное время]»
Если датчик положения не отправляет сигнал или если сигнал прерывистый, то ЭБУ прекращает подачу искры и топлива к поршням.ЭБУ не знает, когда подавать топливо или искру.
Те из вас, кто достаточно взрослый, чтобы помнить двигатели семидесятых годов, будут знать, что такое «точки» (или «временные точки»). Это был старый способ установки угла опережения зажигания. Вы также можете увеличить или замедлить отсчет времени, изменив точки. В наши дни это можно сделать, изменив карту в ЭБУ.
Датчик положения коленчатого вала, он же датчик вращения, на Ducati Supersport 900, схема деталейВ руководстве по запчастям (с веб-сайта Карла Солтера) он просто упоминается как «датчик», номер детали 552.4.009.1А (на моем 900SS).
Датчик положения кривошипа на моем мотоцикле Ducati расположен с левой стороны двигателя, прямо возле генератора.
Где датчик положения коленчатого вала на мотоцикле Ducati (справочная фотография из руководства) Где датчик положения коленчатого вала на моем Ducati Supersport 900Датчик положения коленчатого вала называется
- Датчик вращения
- Датчик положения коленчатого вала или кривошипа датчик положения
- Датчик времени (показывает, что он помогает)
- Датчик скорости (вводит в заблуждение, tbh)
Общий принцип датчика положения коленчатого вала такой же, как и моменты времени.Датчик либо изменяет сигнал напряжения, либо размыкает и замыкает цепь (в зависимости от типа используемого датчика), в зависимости от приближающегося к нему металлического объекта — обычно это колесо синхронизации, прикрепленное к коленчатому валу.
Как работает датчик положения коленчатого вала?
Датчик положения кривошипа — это датчик «эффекта Холла» (с большой буквы, потому что он назван в честь кого-то).
Эффект Холла был назван в честь Эдвина Холла, который открыл его в конце 1800-х годов. Проще говоря, это электромагнитное явление, при котором в электрическом проводнике индуцируется напряжение в присутствии близлежащего магнитного поля.
Существуют различные типы датчиков Холла. Не все они представляют собой строго «эффект Холла» в первоначальной форме (речь идет только о металле и магнитах), потому что в некоторых из них используются полупроводники, которые были изобретены почти столетие спустя. Тип датчика, который наиболее распространен в двигателях мотоциклов (и автомобилей), включая мотоциклы Ducati, использует стационарный постоянный магнит и полупроводник, разделенные воздушным зазором.
Эти датчики работают за счет подачи тока через полупроводник, который реагирует на изменение магнитного поля.Датчик размещен внутри двигателя. Внутри двигателя вращается кусок металла, который посылает на датчик синхронизирующие сигналы. Каждый раз, когда кусок металла проходит, полупроводник переключается в проводящее состояние или из него.
Как работает датчик положения коленчатого валаИтак, резюмируя очень бойко… датчик эффекта Холла на мотоцикле похож на реле, которое переключается из положения «выключено» в положение «включено» каждый раз, когда металл колеса синхронизации проходит мимо.
Эти сигналы включения / выключения отправляются в ЭБУ, который затем использует их в качестве входных данных для принятия решения о том, подавать ли искру на свечи или топливо в форсунки.
Признаки неисправного датчика положения коленчатого вала
Плохой датчик вращения может помешать работе мотоцикла тремя способами.
Во-первых, неисправный датчик вращения может вообще остановить мотоцикл от стрельбы.
Некоторые мотоциклы слышат, как заправляется топливный насос, и загораются все фары… но искра топлива или не поступает в камеры.
Если вы едете, а он терпит неудачу, это может привести к тому, что вы просто остановитесь. Если вы припаркованы, это может привести к тому, что вы не сможете завести машину.
Во-вторых, плохой датчик вращения может споткнуться. Это может быть с разными скоростями. Обычно это связано с резким падением оборотов. У меня это происходило постоянно на 4 000–4200 об / мин. Я читал о людях, у которых частота вращения колебалась в разных диапазонах случайным образом. Некоторые говорят, что 5 000 или даже 8 000, с разными условиями, такими как «при любом открытии дроссельной заслонки» или «только при полностью открытой дроссельной заслонке».
В-третьих, еще один признак неисправности датчика положения — мотоцикл заводится и какое-то время едет… а затем глохнет. Это может быть что угодно: от «резкого старта» до нескольких оборотов, может быть, даже до 10-20 минут бега.
Я прочитал весь ассортимент и испытал пару. В этом случае мой Ducati Supersport 900 пробежал около 20 секунд, прежде чем споткнуться и выйти из строя.
Датчики положения коленчатого вала от до выходят из строя со временем. Несмотря на то, что они являются статическим компонентом без движущихся частей, после тысяч часов использования (если предположить, что 20 000 км — это примерно 2-4 000 часов), промывание их горячим маслом изнутри картера может сказаться. .
«Неисправный датчик положения коленчатого вала» на самом деле может не быть полностью неисправным датчиком. Воздействие всего этого тепла могло сделать датчик слабее, и в этом случае размещение его ближе к синхронизирующему колесу могло иметь эффект. Однако это опасная игра … вы можете закончить тем, что отрежете кусочки датчика, отправив их в двигатель через масло! Очень плохой!
Это также может быть слабый / неплотный / корродированный разъем . На старых мотоциклах, особенно на тех, которые пережили неподходящую погоду, разъем датчика положения коленвала, возможно, просто обнаружил слишком много пыли, масла, тепла или влаги.Проверить вилку.
И давайте не будем забывать, что опора двигателя — это динамическая машина, постоянно движущаяся и нагревающаяся / охлаждающаяся. Допуски меняются. Колесо ГРМ могло немного сдвинуться или измениться по форме (расширилось) или что-то еще.
Как проверить неисправность датчика положения коленчатого вала
Каждый датчик положения немного отличается.
Во-первых, в общих чертах, есть типы с двумя зубцами и с тремя зубцами.
Датчик положения коленчатого вала с двумя контактами посылает небольшое индуцированное напряжение.
Трехконтактный датчик положения коленчатого вала имеет напряжение и массу, подключенные к двум линиям, а сигнал выходит на другую.
Для проверки двухконтактных датчиков положения коленчатого вала:
- Снимите датчик с двигателя. Убедитесь, что двигатель остынет, иначе я не знаю, вы обожжетесь, и, может быть, вытечет масло!
- Подсоедините к датчику напряжения или мультиметру. Вам нужен только простой. Этот простой мультиметр Fluke надежен и полезен.
- Быстро переместите ферромагнитный металлический объект (например, стальной болт или кусок железа) рядом с датчиком и от него. Используйте магнит (подойдет магнит на холодильник), если вам нужен более сильный сигнал.
Есть ли у вас выход напряжения? Хороший. Если нет, плохой датчик. (Или провода.)
Тестирование трехконтактных датчиков положения коленчатого вала
Тестирование трехконтактного датчика положения коленчатого вала концептуально аналогично, но вы должны подать напряжение и заземлить, а затем провести тест между сигнальной клеммой и землей.
Посмотрите на сам датчик. Есть ли на нем маркировка, указывающая, какие клеммы являются положительными, отрицательными и сигнальными?
Даже мой старый датчик 1998 года (производства Bosch, продаваемый Magneti Marelli) имел маркировку. Так что вполне вероятно, что и ваш тоже.
Если нет, ознакомьтесь со схемой подключения в руководстве.
Ремонт или замена неисправного датчика положения
В первую очередь — проверьте проводку. Проводка или разъем для вашего датчика могут быть ослаблены. Иногда покачивание может снова запустить его; не то, на что вы действительно хотите положиться, поэтому вы все равно можете заменить его (или заменить всю проводку).
Во-вторых, проверьте воздушный зазор.
Характеристики воздушного зазора варьируются в зависимости от мотоцикла, но обычно составляет 0,5–1 мм. На моем Ducati 900SS он составляет от 0,6 до 0,8 мм, но, конечно, он будет работать с меньшим зазором… только с риском контакта между колесом синхронизации и датчиком.
Существуют разные способы измерения воздушного зазора на разных двигателях. Лучше всего использовать щуп. Но это зависит от доступа в вашем конкретном двигателе.
Наконец, вы можете просто заменить датчик положения коленчатого вала полностью.
Самый простой способ получить замену CPS — это приобрести OEM-блок.
Но имейте в виду, что многие датчики положения на самом деле производятся третьими сторонами (например, Bosch), поэтому вы можете найти альтернативы, произведенные для других автомобилей, которые намного дешевле, чем OEM .
Например, для моего Ducati 900SS официальная часть 552.4.009.1A стоит 120 долларов США, если я покупаю ее у поставщика.
Глядя на номер детали моего датчика положения коленчатого вала, я могу найти его на eBay. Но это точно такая же деталь, которая используется в некоторых старых автомобилях Fiat или Alfa Romeo.Я поискал на eBay и нашел ту же деталь у поставщика из Великобритании. Мне действительно нужно ждать 2-4 недели, чтобы он прибыл, но именно поэтому у меня нет только одного мотоцикла!
Для более старых моделей Monsters и Supersports (с двумя отверстиями, на которых написано «Marelli 8i3») номер детали такой же, как на Alfa Romeo 145 или 146, на Fiat Tip, Tempra, Ducato или Lancia Dedra. Номера деталей: Fiat 7679221, 7694335, 60603937; Альфа Ромео / Лянча: 60603937, 60810103, 7733001; FAE 79015; Meat & Doria 87074; Стандарт 18783.